Крепление противотуманных фар – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Установка противотуманных фар: схема подключения и особенности

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства. 

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки  хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь),  а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ,  по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Читайте в этой статье

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ.  Дело в том, что  одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.  Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может  обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД  ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве  не более 2-х  единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар  ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Получается, если штатные места для  установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа  ПТФ или  проведения отдельных работ может потребоваться  выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.  Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.

Если  же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда  60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Далее контакты реле проводами  через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. 

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя  наличие противотуманных фар спереди (в отличие от  специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.  Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей,  тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Читайте также

  • Подключение магнитолы своими руками

    Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

krutimotor.ru

Установка противотуманных фар

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.


В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.


Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке


На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:


Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:
  • сами фары;
  • реле;
  • кнопка включения противотуманных фар.

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.


В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.

znanieavto.ru

Противотуманная фара на мотоцикл + кнопка с влагозащитой и крепление

В этом обзоре я расскажу про противотуманную фару для мотоцикла и небольшой комплект к ней, состоящий из кнопки и креплений на вилку. Также расскажу про установку противотуманки на свой мотоцикл.

На следующей фотографии всё то, о чем пойдёт речь в обзоре.

Сначала предполагал установить противотуманную фару чуть ниже основной фары и закрепить её на вилку. Для этого я заказал крепления для поворотников, но они оказались пластиковые, а вес противотуманки оказался не малым, поэтому от идеи крепления на вилку я отказался. Было решено установить противотуманную фару на защитные дуги мотоцикла. К тому же крепеж, входящий в комплект противотуманки, как раз на это рассчитан.

Сначала я расскажу про противотуманную фару, кнопку и крепления более подробно, а затем перейду к установке и продемонстрирую, как фара работает. Далее в обзоре противотуманную фару буду звать либо просто фарой, либо противотуманкой.

При выборе фары я выбирал исключительно из фар имеющих линзу. Большинство подобных фар имеет оговорку в описании «не для дорого общего пользования», такие фары также были отсеяны. Свет подобных фар должен быть сфокусирован и не должен слепить как водителей встречных транспортных средств, так и водителей едущих впереди. Фара без линзы имеет очень широкий световой пучок, такие фары, даже если направить вниз, всё равно буду слепить остальных участников дорожного движения. Данная фара имеет фокусирующую линзу, посмотрим, как ситуация будет обстоять здесь.

Фара пришла вот в такой коробочке.

Еще фото упаковки


В комплекте имеем шестигранный ключ, для затяжки керпелний, набор из пяти стяжек и собственно саму противотуманную фару, дополнительно завернутую в пузырчатую пленку.

В комплекте с фарой присутствует крепление на раму, или защитные дуги, или что-то подобное. Максимальный диаметр трубы, на которую может быть закреплена фара, составляет 33,5 мм.


Два винта под внутренний шестигранник стягивают между собой половинки крепления и ещё два винта фиксируют крепление к корпусу фары. Благодаря винту, расположенному ближе к верхнему краю фары, световой пучок можно направить нужным образом и зафиксировать фару в этом положении.

В описании сказано, что используется алюминиевый сплав T6. Я не могу сказать, что сплав именно тот, который заявлен, но все детали и корпус фары, однозначно алюминиевые, и выполнены на высоком уровне. Покрытие нанесено при помощи анодирования. Два коротких винта под внутренний шестигранник имеют нанесенный на резьбовую поверхность синий фиксатор резьбы. Фара с креплением имеет внушительный весь, почти 325 грамм. Линза фиксируется к корпусу при помощи пяти винтов, через пару секунд заглянем внутрь. А пока приведу габаритные размеры.

Фара имеет два режима работы, первый это основной белый свет, цветовая температура не указана. И второй это красный свет, который значительно слабее белого. Драйвер светодиодов вынесен из корпуса фары в отдельную пластиковую коробочку. Для подключения фары используется три провода один общий, один для белого света, другой для красного. Понять какой именно куда соединять было не понятно, чтобы это понять, пришлось разобрать драйвер. Хотя даже если бы всё было ясно, я всё равно бы открыл эту коробочку. Внутри коробочки всё залито прозрачным компаундом. Через него удалось разглядеть маркировку на плате. Зеленый провод – общий, черный – красный свет, черно-красный – белый свет.


Заявленный диапазон рабочих напряжений фары составляет 5-60В. Потребляемая мощность 10Вт. Для подтверждения указанных данных я измерил потребляемую мощность во всем заявленном диапазоне напряжений. Для большей наглядности я также построил график зависимости потребляемой мощности от напряжения. Это редкость, когда указано реальное значение потребляемой мощности, обычно оно сильно завышено. Что касается потребления красного светодиода, то оно совсем крохотное. В видео версии я вставил небольшой отрывок с замерами потребления красного светодиода, тут решил не захламлять обзор лишней картинкой. Просто скажу, что потребление красного светодиода при напряжении 14В составляет примерно 0,007А.


Теперь заглянем в фару. Через линзу можно увидеть оба светодиода: белый и красный. Откручиваем винты, прижимающие верхнюю крышку. Было бы хорошо нанести на винты синий фиксатор резьбы на всякий случай. И так видим линзу, на которую приклеено силиконовое уплотнительное кольцо. Под линзой видим плату со светодиодами. Плата выполнена на алюминиевом основании и плотно прижата к корпусу при помощи двух винтов. На место контакта платы и корпуса фары нанесена теплопроводящая паста.


Маркировка микросхемы: PT69138. Документации к сожалению найти не смог.

На тыльной стороне фары видим гермоввод, его качество также на высоком уровне. Он значительно лучше тех, что применяются на бюджетных прожекторах уличного освещения.

Далее я прогрел фару, максимальная температура светодиода составила 76,4°С, при этом температура корпуса составила 46,9°С, а поверхность корпуса драйвера нагрелась до 76,2°С. Максимальная температура внутри корпуса драйвера составила 96,2°С. Температура окружающего воздуха при этом составлял 26°С.

Теплограммы с температурной шкалой

Что касается максимальной температуры светодиода, то я думаю, что она едва ли когда-либо будет достигнута, т.к. при езде даже на небольших скоростях будет осуществляться хорошее охлаждение. А учитывая то, что фару я планирую применять в условиях плохого освещения или ночью, то из максимального значения температуры смело можно вычесть пару десятков градусов. Свое предположение я проверю чуть позже, когда установлю фару на мотоцикл. Единственное, что меня настораживает это драйвер. Придется его устанавливать в то место, где будет осуществляться его хорошее охлаждение.

Теперь расскажу про кнопку.

Кнопка рассчитана на применение в 12-и вольтовых цепях её максимальный заявленный ток составляет 16А, разумеется, лучше такими токами кнопку не нагружать. Я бы ограничился значением не более 8А. Кнопка выполнена в алюминиевом корпусе. На всякий случай, чтобы проверить чиркнул напильником. Внутренний диаметр крепления составляет 22мм. Из тыльной части корпуса выходит провод, вывод провода не герметичный.

На следующей фотографии я приведу габаритные размеры и вес кнопки.

Кнопка имеет три положения, в каждом из которых она фиксируется. Из кнопки выходит три провода: розовый, синий и черный. В положении 1, розовый провод замывается с синим, в положении два розовый провод замыкается с черным. В положении 0 все контакты разомкнуты.

Кнопка имеет резиновую накладку, предотвращающую попадание воды внутрь. Достать кнопку из корпуса не получилось. Однако перед использованием я всё же советовал бы промазать соединение резиновой накладки и корпуса герметиком.

А вот так выглядит кнопка, когда она установлена на руль.

И ещё одна деталь которую я вкратце упомяну это крепление на вилку. Внутренний диаметр крепления 41мм. При заказе я не обратил внимания на материал крепления. Они оказались пластиковыми. В комплекте идут две пластиковые втулки, два длинных винта М6х40 с гайками и 4 винта М4х12. Применять для противотуманной фары данные крепления я не буду.

И ещё несколько фотографий креплений.

А на следующей фотографии я всё же установил крепление, чтобы показать, как оно смотрится, когда оно установлено на вилку:

Давайте перейдём к установке противотуманной фары.


Подключать фару я буду в цепь головного света, поле замка зажигания, перед предохранителем головного света. Место подключения я указал на схеме.

Я не говорю, что данное подключение является единственным правильным вариантом. На данный момент я думаю, что такой вариант мне больше всего подходит. Данное подключение не даст разрядиться аккумулятору, если забыть выключить фару. Единственный недостаток, который я вижу при подобном включении заключается в том, что провод от замка зажигания до предохранителя будет дополнительно нагружаться током 1А. Но в моем случае сечение провода это позволяет.

В моем случае не пришлось разрывать провод, чтобы подсоединиться к нему. На блоке предохранителей было два свободных места, в одно из них я и подключил предварительно обжатый в наконечник провод.

Кнопку я подключил в разрыв положительного провода, идущего к драйверу. У меня не оказалось под рукой предохранителя, чуть позже я установлю его в разрыв положительного провода, последовательно кнопке. Вынесенный блок драйвера я установил под бензобак, рядом с отверстием в раме. Надеюсь, что здесь блок сможет работать без перегрева. Под сиденьем он смотрелся бы лучше, но провод, соединяющий драйвер с фарой оказался очень коротким.

Фару я установил справа.

Еще пара фотографий



Света стало немного больше. Несмотря на то, что я попытался опустить пучок противотуманки ниже свето-теневой границы фары головного света я боюсь, что фара может слепить остальных участников дорожного движения. Придётся пользоваться противотуманкой так же, как дальним светом, то есть редко и когда один на дороге. Кстати очень удобно пользоваться противотуманкой в гараже, когда приезжаю ночью. Чтобы лишний раз не разряжать аккумулятор при заглушенном двигателе, я просто включаю противотуманку, её потребление почти в 5,5раз меньше, чем потребление фары головного света.

На следующих фотографиях я попытался показать какая получается свето-теневая граница у фары головного света совместно с противотуманной фарой. На фотографии слева противотуманка, на фотографии по центру фара головного света, на фотографии справа противотуманка + головной свет. Видим что свет противотуманки немного перекрывает свето-теневую границу фары головного света, это можно исправить, но в этом случае оказывается подсвеченной только область перед мотоциклом не более чем 2-3 метра спереди.

И ещё три фотографии вдаль. На фотографии слева противотуманка, на фотографии по центру фара головного света, на фотографии справа, противотуманка + головной свет.

Как я и предполагал, температура корпуса фары оказалась ниже, чем в моих экспериментах на ощупь температура корпуса не превысила, даже 20°С. А вот с выбором места установки драйвера я ошибся, придётся ставить его куда-то в другое место. Под бензобаком он греется.

Ну и как обычно видео версия обзора:

Купон на скидку 8%

moto2017

Купон действует на все мототовары.

На этом у меня всё.
Надеюсь обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Установка противотуманных фар — как поменять ПТФ самому + видео

В плохую погоду, когда воздух насыщен влагой, обычный белый свет рассеивается и отражается от капель воды, создавая практически непрозрачную пелену.

Специальные фары, которые называются противотуманными, создавая широкий горизонтальный световой поток, направленный на дорогу, а не в толщу тумана, существенно увеличивают видимость. Кроме этого, жёлтый свет меньше отражается от капель воды, соответственно, улучшается прозрачность светового пятна. Также противотуманки хорошо освещают обочину, что может быть весьма полезным на крутых и извилистых дорогах.

Конструкция противотуманных фар

Существенных отличий в конструкции противотуманных и обычных фар нет, те же корпус, лампочка (источник света), отражатель и рассеиватель. Главной особенностью противотуманной оптики является то, что световой поток не должен быть направлен выше горизонтальной плоскости. Хорошую видимость в плохую погоду обеспечивают лучи с чёткой верхней границей, расположенные как можно ближе к дорожному покрытию.

Так как туман обычно «стелется» не по самой земле, а на некотором расстоянии, оптимальным вариантом противотуманных фар является оптика с эллипсоидными отражателями. В отличие от круглых рефлекторов, они позволяют формировать широкую горизонтальную полосу света, хорошо освещая дорогу в любую погоду. Чтобы лучи света не проецировались вверх, в конструкции предусмотрены специальные экраны.

В соответствии с действующими правилами противотуманки должны монтироваться не выше головной оптики и не более чем на 0,4 м от боковых габаритов автомобиля. Обычно их монтируют как можно ближе к земле. Однако ниже 0,25 м устанавливать не рекомендуется из-за высокой вероятности срезать фары каким-нибудь препятствием или в результате дефекта дорожного покрытия.

В противотуманных фарах могут использоваться как обычные галогенные, так и ксеноновые лампочки. Достоверных данных о том, какие лампы лучше использовать не существует. Естественно, ксеноновая оптика светит ярче и мощнее. Но при этом она и сильнее ослепляет. Для обеспечения нормальной работы противотуманок необходимо предусмотреть дополнительное оборудование: предохранители, реле, кнопка включения и контрольные индикаторы.

Как установить противотуманные фары своими руками + Видео

Наиболее популярными и практичными считаются противотуманные фары с железными рефлекторами и обычными стёклами, способные выдерживать 55 ватные лампочки. Мощности данных ламп при правильной регулировке фары вполне достаточно для любых условий. Опытные специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль отечественные модели, например, тот же «Киржач». Такой выбор определяется как практическими, так и экономическими соображениями. Во-первых, импортные фары дороже и замена стекла в случае повреждения обойдётся недёшево. Во-вторых, отечественные устройства более надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В-третьих, их проще монтировать и заменять при необходимости.

Этапы и последовательность монтажа ПТФ

Рассмотрим поэтапно, как установить противотуманные фары самостоятельно. Сначала готовим материал и инструменты. Кроме самих противотуманок, нам понадобятся керамические разъёмы, реле, колодка с предохранителями, гофра, хомуты, кнопка, проводка, изоляция и саморезы. Также необходимо заранее запастись схемой подключения, которую сегодня не проблема скачать в интернете. С инструментов следует приготовить плоскогубцы, отвёртки, гаечные ключи, дрель, свёрла, линейку и перчатки.

Обычно противотуманные фары монтируются на бампер или под него. В большинстве моделей предусмотрены штатные места для установки противотуманок, а также гнездо для реле и кнопка на приборной доске. Если на вашем автомобиле это есть, то процесс монтажа значительно упрощается.

Перед тем как установить противотуманные фары, следует снять с них лампочки, во избежание повреждения. При этом воспользуйтесь перчатками, чтобы не было контакта голых рук с колбой.

  • Сначала готовим бампер. Он должен быть чистым, поэтому предварительно помойте автомобиль. Выбираем устойчивую поверхность  на бампере и отмечаем симметричные места для крепления фар.

  • Сверлим отверстия, обрабатываем антикоррозийным материалом и монтируем фары.

  • Прокладываем проводку в соответствии со схемой подключения для данной модели. Минусовые провода необходимо соединить с корпусом, а плюсовые следует подсоединить к силовым контактам реле. Вся проводка должна быть хорошо заизолирована и надёжно закреплена.

  • Колодку с реле и предохранителем следует монтировать в удобном месте, чтобы исключить попадание влаги. При этом контактные провода должны быть направлены вниз. Если на вашем авто предусмотрены штатные разъёмы, то с выбором места для реле проблем не будет.

  • На приборной панели устанавливаем кнопку включения противотуманок, если она не предусмотрена конструкцией.

  • Предварительно отсоединив плюсовую клемму от АБ, по схеме подключаем питание через предохранитель.

  • Ставим лампочки в противотуманные фары и проверяем работу.

После проверки работоспособности и завершения всех мероприятий по монтажу необходимо отрегулировать работу фар. При желании, можно дополнительно купить баллончик краски и покрасить противотуманки в цвет кузова автомобиля.

Самостоятельная замена противотуманной фары

Как правило, менять противотуманку приходится в случае её повреждения или выхода из строя. Перед тем как поменять противотуманную фару, сразу демонтировать устройство не спешите. Сначала следует выявить причину неисправности. Возможно, просто перегорела лампа или проблема в проводке.

Если всё же необходимо произвести замену, следует приготовить отвёртки, пассатижи или плоскогубцы и соответствующие ключи для данной модели авто.

Первым делом готовим автомобиль. Его необходимо установить так, чтобы получить максимально удобный доступ к противотуманным фарам. В зависимости от конкретной модели, возможно, придётся полностью развернуть передние колёса в ту или иную сторону. Иногда, чтобы получить доступ к оптике, необходимо снять бампер, подкрылки и так далее. Комфортные условия для замены противотуманок можно создать, предварительно подняв переднюю часть автомобиля домкратом. При этом не забудьте надёжно зафиксировать авто в этом положении дополнительным упором.

  • Отсоединяем питание АБ.

  • Если противотуманка закрыта защитной решёткой, откручиваем её крепление и снимаем.

  • Отсоединяем колодку жгута питания, отвинчиваем винты крепления или сжимаем пружинные защёлки (зависит от конкретной модели) и вытаскиваем противотуманную фару. В некоторых случаях необходимо сначала снять оптику, а затем отключить проводку.

  • После этого монтируем новую фару в обратном порядке.

Как правило, сама процедура замены противотуманной фары занимает не больше 20-30 мин. Большая часть времени уходит на обеспечение доступа к передней оптике. Особенно это касается иномарок, в которых противотуманки вмонтированы в бампер. После замены противотуманной фары не забудьте выполнить регулировку света фар.

vipwash.ru

ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ

Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых – подача яркого светового луча строго перед автомобилем.

При правильной регулировке ПТФ освещают перед транспортным средством участок длиной 10-15 метров – этого вполне достаточно для передвижения в условиях плохой видимости на небольшой скорости. Неблагоприятные погодные условия не всегда сопровождаются ухудшением видимости, соответственно, подключение ПТФ должно осуществляться таким образом, чтобы водитель мог отключать фары при отсутствии необходимости в их работе.

Особенности монтажа противотуманных фар

Перед установкой противотуманок автовладелец должен разобраться, что это такое – ПТФ и выбрать место их монтажа. На передних бамперах большинства иномарок имеются специальные ниши, в которые устанавливается дополнительная оптика. Автовладелец подбирает противотуманные фары, исходя из размеров данных ниш.

Многие автолюбители осуществляют установку ПТФ на крыше транспортного средства либо на одном уровне со штатной оптикой. Такой способ монтажа подразумевает использование противотуманок любой формы и размера, главное, чтобы в комплекте к ним поставлялись подходящие кронштейны, обеспечивающие надежное крепление.

Для установки ПТФ, помимо самих фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • Клеммы для подключения проводов.
  • Провода.
  • Кнопку для включения противотуманок.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 20-30 А.

Требования к подключению ПТФ

Противотуманные фары должны устанавливаться и подключаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобильному оборудованию. Максимальное количество осветительных приборов такого типа, согласно ПДД и ГОСТу, не должно превышать двух штук. Размещаются они следующим образом:

  • Не далее 40 сантиметров от внешней кромки фары или боковой плоскости автомобиля.
  • От нижней кромки фары не ниже 25 сантиметров.
  • Световые отверстия противотуманок должны располагаться ниже верхней точки проема фар ближнего света.
  • Противотуманки не должны загораживаться никакими другими элементами кузова автомобиля, при этом углы их видимости варьируются в пределах +15-10° по вертикали и +45-10° по горизонтали.
  • Включение противотуманных фар должно осуществляться только совместно с габаритным светом.

Владельцы современных автомобилей знают, что ПТФ – это такие элементы конструкции транспортного средства, места для установки которых подобраны заранее самим производителем. Бамперы большинства моделей машин оснащены специальными отверстиями для ПТФ, которые при отсутствии штатных фар прикрыты легко извлекаемыми заглушками.

Если же автопроизводителем не предусмотрены места для установки ПТФ, то автовладелец подбирает их самостоятельно. В таком случае монтаж осуществляется в полном соответствии со схемой ПТФ и предъявляемыми требованиями. Эффективность работы противотуманок напрямую зависит от их корректной установки и настройки. Регулировка фар осуществляется после их установки и фиксации креплений.

Подготовка к монтажу ПТФ

Осуществить установку или замену ПТФ своими руками можно при отсутствии специальных навыков и опыта. Проводить все работы желательно в гараже, оснащенном смотровой ямой. Перед установкой желательно ознакомиться со схемой электросети автомобиля и рекомендациями производителя как самих противотуманок, так и автомобиля.

Идеальный вариант – обратиться в автосервис во избежание ошибок при установке противотуманок и последующих проблем в их работе.

Схема подключения противотуманных фар

Существует несколько вариантов подключения противотуманных фар. Самой популярной считается схема подключения ПТФ с использованием реле. При установке фар необходимо обращать внимание на их маркировку, поскольку на них обычно указывается сторона установки – правая или левая.

Большинство иномарок обладают специальной электропроводкой, облегчающей процесс установки противотуманок. Как правило, на блоке питания имеются свободные клеммы для реле, маркированные надписью fog lamp relay, соответственно, автопроизводитель подготовил схему для подключения ПТФ. Под бампером авто, как правило, располагаются провода с клеммами, что значительно облегчает процесс установки противотуманок.

Самостоятельная установка противотуманных фар

Монтаж противотуманных фар осуществляется в несколько этапов:

  • Установка ПТФ в бампер автомобиля.
  • Прокладка проводки.
  • Подключение предохранителя и реле.
  • Установка кнопки для включения противотуманок.

Специалисты и работники автосервисов знают, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, и что ПТФ – это такие осветительные элементы, установка которых требует соблюдения некоторых нюансов, связанных с конструкцией транспортного средства. Все работы по монтажу противотуманок начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора авто.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Основная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, – снятие бампера. Для облегчения задачи лучше всего работать в гараже со смотровой ямой либо подъемником. При установке противотуманок в передний бампер желательно соблюдать следующие нюансы:

  1. Быстро снимать и отдирать бампер не стоит, слишком тонкий пластик может треснуть.
  2. В снятом бампере аккуратно вырезаются отверстия под противотуманные фары. Сперва высверливается небольшое отверстие, которое затем расширяется под размеры каждой фары. Делается это для того, чтобы избежать образования щелей, через которые будет проникать пыль и влага.
  3. В комплекте с некоторыми противотуманными фарами поставляются декоративные заглушки, выполненные под цвет кузова автомобиля. Наличие таких заглушек значительно упрощает процесс вырезания отверстий в бампере под фары.
  4. Крепления к бамперу прикручиваются в последнюю очередь, после чего устанавливаются сами фары.

Разъемы проводки подключаются к противотуманным фарам только после установки бампера на автомобиль.

Прокладка проводки для ПТФ

К блоку предохранителей автомобиля подводятся провода от кнопки включения противотуманных фар. В зависимости от конкретной модели машины и схемы подключения ПТФ длина проводов может варьироваться от 20 сантиметров до 1,5 метра.

Подключается схема просто: реле активируется выключателем и замыкает цепь питания, в результате чего подается напряжение на лампы в ПТФ. Выполнять такие работы лучше всего по универсальной схеме, которая подходит для транспортного средства любой марки и модели.

Противотуманные фары на автомобилях с заводской подготовкой подключаются намного проще:

  • К реле цепи питания подключаются плюсовые контакты обеих фар, которые скручиваются вместе в единый провод. Подключение осуществляется согласно схеме.
  • К кузову или шасси автомобиля подводится минусовой контакт от каждой противотуманной фары. Место соединения предварительно очищается от грязи, лакокрасочных материалов и следов коррозии.
  • Оставшиеся провода фиксируются к элементам кузова при помощи изоленты или пластиковых хомутов.
  • В последнюю очередь к блоку предохранителей подключается соответствующее реле от противотуманных фар.

Установка и подключение выключателя противотуманных фар

Специалисты и автолюбители знают, что ПТФ – это такие осветительные элементы, которые включаются либо нажатием кнопки указателей поворотов и фар, либо отдельной клавишей в блоке управления включения-выключения света транспортного средства.

При активации противотуманных фар посредством блока управления узел демонтируется и заменяется новым блоком, укомплектованным выключателем ПТФ. Желательно заранее подобрать все крепежные элементы и панели, чтобы избежать проблем со сломанными пластиковыми деталями и заменить их при необходимости.

После того, как противотуманные фары будут установлены, проверяется последовательность подключения и надежность креплений, к аккумулятору подключается минусовая клемма и осуществляется пробное включение противотуманных фар. При включении и выключении ПТФ в штатном режиме обязательно осуществляется регулировка светового потока по высоте.

Итоги

При правильной эксплуатации и уходе, своевременной очистке стекла ПТФ от грязи и замене перегоревших лампочек противотуманки прослужат не один год и будут обеспечивать безопасное передвижение автомобиля в условиях плохой видимости.

fb.ru

Установка противотуманных фар

Далеко не каждым производителем стандартно устанавливается такой тип осветительного оборудования, как фары противотуманного типа. Как известно, они не являются обязательным элементом, однако, если они имеются, управление транспортным средством при плохой видимости будет упрощено.

В отличие от других фар транспортного средства, в которых световой потов направлен вверх и вперед, рассматриваемый тип фар направлен к низу, таким образом, поток вытягивается по горизонтали, освещая трассу. Особенно это важно в туманное время. Проблема в том, что поток основной оптики будет отражаться от мельчайшей капли воды, из которых и состоит туман – как результат, при работающих осветительных приборах водитель будет лицезреть сплошную белую стену, а потому двигаться при таких условиях очень трудно. В целом, установка противотуманных фар имеет смысл и для тех автомобилистов, что используют автомобиль только с целью передвижения по городским дорогам.

Правильная регулировка противотуманных решений может помочь исправить изъяны основного света, делая движение в плохую погоду безопаснее. Данные решения являются лучшим средством для освещения дороги в ночное время, а если поставить систему с адаптивным освещением, что вполне можно сделать своими руками, передвижение в темное время будет намного удобней. Рассматриваемый тип не относится к обязательным решениям для езды на автомобиле, однако важно знать, что существуют определённые правила установки противотуманных фар.

Каким образом осуществляется установка

Не смотря на статус дополнительного элемента освещения дороги, это еще не значит, что противотуманные решения можно устанавливать каким угодно образом – здесь также должны соблюдаться определенные правила. Пренебрежение данным моментом может стать причиной ряда проблем во время прохождения технического осмотра, а при грубом нарушении, как например, ксеноне в фарах для ламп галогенового типа, будут лишать прав и запрещать эксплуатацию транспортного средства.

Правила установки довольно простые:

  • высота, если считать расстояние от дороги, не менее 25 сантиметров;
  • расстояние до фар не больше 40 сантиметров с каждой из сторон, должна соблюдаться симметричность размещения;
  • включение фар только вместе с габаритными фарами;
  • используемый ксенон должен маркироваться как D и оснащаться корректором автоматического типа.

Учитывая данные нюансы при монтаже, можно забыть о возможных неприятностях с автоинспекцией.

Как выбрать и подготовить приборы

Прежде, чем установить рассматриваемый тип фар, нужно должным образом выбрать фары.

Сделать это довольно трудно, первостепенно нужно определиться с разновидностью ПТФ. Они могут базироваться на галогене, ксеноне, бывают даже газоразрядные варианты. Это немаловажно, так как установленный ксенон в ПТФ, предназначенный для обычных ламп может стать причиной лишения прав вплоть до одного года.

При выборе рассматриваемых фар нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  • герметичность и возможность разобрать корпус;
  • термостойкий пластик в роли оптимального основного материала;
  • аэродинамические свойства формы, способствующие снижению уровню шума во время движения.

Если защитным стеклом противотуманной фары является поликарбонат, перед началом монтажа стоит наклеить защитную пленку, что даст возможность стеклу сохранить хорошую прозрачность на долгое время.

Подключение ПТФ

Если фары не были интегрированы в штатном режиме, скорей всего, проводка для них будет отсутствовать. Потому монтаж ПТФ стартует со снятия приборной панели с дальнейшим подключением реле. Дабы реле можно было подключить, определяют провода подсветки приборов. Среди них может найтись колодка с незанятым разъемом, который можно задействовать для работы реле. Еще один контакт необходим для работы кнопки включения. В том случае, если панель оснащена незадействованной кнопкой, тогда в таком случае можно задействовать ее. В случае её отсутствия придется ставить новую.

В дальнейшем необходимо соединить реле и аккумуляторную батарею. Для этой цели на реле имеется восемьдесят седьмой контакт. Провод последнего нужно протягивать к моторному отсеку транспортного средства для подключения к аккумулятору. В основном, прокладывается проводка под педалями. Немаловажный момент, о котором стоит помнить, касается установки предохранителя, как минимум пятнадцать Ампер. Располагают предохранитель вблизи аккумулятора. Разобравшись с этими манипуляциями, можно смело переходить к такому процессу как установка противотуманных фар на Гранту, в области бампера. Для понимания всех тонкостей монтажа можно посмотреть пример интересующего нас транспортного средства.

Нюансы монтажа

Перед установкой противотуманных фар проводится разметка. Также стоит упомянуть важность вышеприведённых требований. Для практичных целей бампер можно снять. Вырезав отверстия, соответствующие посадочным размерам купленных фар, данные места стоит обработать любым антикоррозионным средством с дальнейшим высыханием. По окончанию монтажа фары должны быть надёжным образом фиксироваться посредством крепления, входящего в комплектацию.

Провода с минусом необходимы замыканию на массу, в то время как провода с плюсом нужно соединить и протянуть к тридцатому контакту.

Немаловажно отметить, что нельзя подключать фары непосредственно к проводам, не используя реле. Они не смогут выдержать нагрузки, создаваемой дополнительным оборудованием.

Завершив с вышеописанными процедуре, реле крепят на выбранное место, а панель монтируется назад. Проводят проверку светотехники и её регулировку. Важно не забывать о том, что чрезмерно поднятые фары утратят свои эффективные свойства в случае плохой погоды и будут ослеплять водителей встречных транспортных средств. Особенно опасной считают неверную регулировку ксенона. Дабы облегчить все осуществляемые работы, можно прибегнуть к готовому комплекту для монтажа, в который входит все что необходимо, даже провода с подходящим сечением. Как можно заметить, для правильной установки решений противотуманного типа, придется прикладывать не так уж и много усилий, да и много времени процедура не займет.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Установка противотуманных фар — правила установки противотуманных фар

Светодиодные противотуманные фары

Российские производители ламп торопятся прекратить выпуск обычных ламп и перейти на энергосберегающие. И это логично – они существенно экономят электроэнергию, обладают более длительным сроком службы, имеют низкое тепловыделение и ассортимент цветов свечения. А что же с автомобилями? Странно, но здесь процесс перехода на светодиодные лампы идет медленнее, хотя преимуществ от использования таких фонарей можно получить целую массу.

Преимущества светодиодных противотуманок

Во-первых, противотуманные светодиодные фары очень надежны. Во-вторых, свет от них имеет четкую границу и во время тумана луч стелется непосредственно над дорогой, подсвечивая туман снизу. В-третьих, противотуманки помогают не только во время тумана, но и при снегопаде, обильном дожде и пр. Отметим, противотуманные фары (ПТФ) и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно только в трех случаях: в тумане, в условиях недостаточной видимости и условиях ограниченной видимости.В-четвертых, светодиодные фары пожаробезопасны, поскольку не нагреваются. В-пятых, ПТФ выигрывают не только перед обычными лампами, но перед ксеноном. Так, светодиодные лампы практически не ослепляют проезжающие автомобили и в отличие от ксенона не запрещены в европейских странах, а яркость светодиодных ламп по последним исследованиям соизмерима с 40 Вт ксеноновыми.

Корпус светодиодных ламп выполнен из металла, что благоприятно для охлаждения ламп.

Установка противотуманных фар

Сегодня многие автовладельцы не совсем правильно относятся к установке противотуманок, ставя на первое место желание преобразить автомобиль. Но правильней добиваться от светодиодных ламп помощи на дороге.

Тут немаловажным будет напомнить о правилах, предусмотренных ПДД, относительно установки ПТФ. На легковые автомобили допускается установка только двух противотуманных фар с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагаться они должны симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику.

Кроме того, схема подсоединения противотуманников к бортовой сети должна предусматривать их совместное включение с габаритными огнями и освещением номерного знака. Очень важно правильно установить угол наклона фары, если его уменьшить всего на пару градусов, то оценить достоинства ПТФ вряд ли удастся – такой свет будет светить в глаза встречным водителям и создаст световую стену.

Таким образом, только профессионал сможет правильно установить противотуманные фары, чтобы вы могли почувствовать максимальное удобство от их использования и не нарушать правила дорожного движения. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый опыт в установке ПТФ и дают гарантию на свою работу.


См. также соседние разделы:

www.mkadservis.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *