Маркировка на фарах — база знаний Kuzovnoy.Ru
Многие автовладельцы очень серьезно подходят к вопросу выбора фар. И это абсолютно правильно. Качественное освещение не только обеспечивает хорошую видимость для водителя, но и не мешает другим участникам дорожного движения.
Сделать правильный выбор при покупке фар поможет информация, нанесенная на корпусе. Она закодирована в виде цифрового и буквенного кода. Кроме того, используют специальные наклейки со штрих кодом.
«LH» или «RH» — определяют сторону установки фар: L – левая фара, R – правая фара.
33150-TR0-G01 — номер производителя. Соответствует каталожному номеру детали. Используя его, можно легко определить производителя данного товара, даже если бренд не указан.
Классический пример маркировки
-
«Е1» — знак международного утверждения. Цифра здесь означает код страны, где деталь одобрена к применению. Данная отметка ставится в кружке. В США вместо буквы Е ставится DOT (департамент министерства транспорта). Коды стран, присоединившихся к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:
- Индивидуальный идентификационный номер международного утверждения.
- «А» — габарит.
- «HR». В данном коде Н обозначает использование галогеновых ламп для дальнего (R) света.
-
«D» — использование этого символа сообщает об установке ксеноновой лампы.
В данном случае «DCR» обозначает использование ксеноновых (газоразрядных) ламп как для ближнего (С), так и для дальнего (R) света. - Наличие стрелок указывает, для какого типа дорожного движения предназначена фара. Стрелка, указывающая влево, говорит о предназначение фары для левостороннего движения. Двухсторонняя стрелка сообщает о возможности применения детали как для левостороннего, так и для правостороннего движения. Отсутствие стрелок свидетельствует об использовании фары в автомобилях с левым рулем (для правостороннего движения).
- Рядом со знаком международного утверждения могут указываться цифровые значения, характеризующие освещенность (в нашем случае, 17.5 12.5). Это число называется ВОЧ (ведущее число). Максимальное значение данного показателя — 50. Чем выше цифра — тем интенсивнее освещенность.
- «PL» — данное обозначение говорит о том, что рассеиватель сделан из пластика.
Дополнительные обозначения
«В» — используется для противотуманных фар.
«S» — для цельностеклянных фар.
Кроме этих обозначений можно встретить и такие: h5, D2S, Н1
Еще один простой способ получить некоторую информацию о товаре — считать наклеенный на фару штрих-код. В наше время это позволяет сделать практически любой смартфон.
Заключение:
Умение читать маркировку, наносимую производителем на корпус фары, может значительно упростить процесс выбора оптики для автомобиля. А самое главное, не придется верить на слово продавцам, которые любым способом стремятся продать свой товар.
kuzovnoy.ru
Маркировка фар имеет большое количество полезной информации, которую не все умеют правильно читать. Маркировка ксеноновых фар эта единая для всех ведущих производителей автомобильной оптики: AL, Bosch, Depo, Hella, Koito, Ichikoh, Oсвар, Sylvania, Stanley, Valeo, ZKW. Маркировка фар dcr hcr может быть расположена как на корпусе фары, так и на покровном стекле. Значения категорий (маркировка фар головного света):
R – дальний свет, H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон, PL – пластмассовый рассеиватель, S – лампа-фара (цельностеклянная), B – противотуманная фара, A – габаритный огонь. 02 – код официального утверждения. У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %. Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется. Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета).
Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри. На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L. Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначение SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). А для задних красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни. После буквы «Е» следует цифра той страны, в которой фары были утверждены. Ниже расшифровка основным стран, которые утверждают автомобильную оптику: 1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция
|
www.galogenu.net
Маркировка фар автомобиля под ксенон и галоген (HRC): обозначение в машине светодиодных ламп
Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.
Код должен отвечать следующим параметрам:
- быть четким, хорошо читаемым,
- находиться на видном месте,
- иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
- содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.
С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.
Знак международного утверждения
Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.
В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:
- тип фары,
- используемые световые элементы,
- соответствие для определенного региона,
- предназначение для разных сторон движения,
- фирма-изготовитель.
Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.
Тип оптики
Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:
А – место расположения сбоку,
В – маркировка противотуманных фар,
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.
Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.
Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.
Читайте также: Объем, размеры и особенности багажника Ниссан Кашкай
Световые элементы
Существующие типы маркировки автомобильных фар:
- HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
- HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
- CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
- DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.
В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.
- Е – означает маркировку для европейских, японских машин,
- DOT, SAE – для американских моделей.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.
Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.
Направление движения
В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.
Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.
Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.
Фирма-изготовитель
Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.
Читайте также: Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля
Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.
Где встречается маркировка
Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:
- на стекле фары,
- на пластиковом корпусе под капотом.
На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.
Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.
Оптика для ксенона
Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:
Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.
Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.
Светодиодная оптика
На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.
Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.
В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.
Загрузка…Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.
dorpex.ru
Маркировка фары под ксенон. Фары автомобильные
Сегодня можно увидеть множество автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Это достаточно экономичное решение, так как ксеноновые лампы дают более яркое свечение. Однако не многие автолюбители задумываются о маркировках на своих фарах и обсуждают на форумах размеры штрафов ГИБДД за этот самый ксеноновый свет. Давайте разберемся в этих вопросах.
Как маркируются фары по назначению?
Сегодня уже каждый автолюбитель знает, что автомобильные фары комплектуются раздельной оптической системой. Здесь отдельно ближний свет и отдельно дальний. Также применяются и комбинированные системы, которые в одном корпусе объединяют оба типа света. Эти фары имеют маркировку по назначению.
- С – фара ближнего света.
- R – так обозначается дальний свет.
- CR – комбинированная система.
- А – габаритные огни.
- B – противотуманное освещение.
Кроме этой маркировки по функциональным особенностям и назначению, существуют и другие знаки, в которых закодирована очень интересная и полезная для автолюбителей информация. Например, особого интереса заслуживают буквы, обозначающие источник света, с которым может работать фара.
Буква, заключенная в кружок — это международное обозначение. Также в данном знаке можно найти код той страны, которая разрешила использование фары. Эти знаки с легкостью можно обнаружить либо на корпусе фары, либо же на рассеивателе. Очень часто маркировка (стекло автомобиля) дает множество ценной информации о том, какие лампы в ней можно применять без вреда.
В Америке любая оптика промаркирована знаками DOT. Кроме этого обозначения, маркировка говорит об уровне освещенности в люксах, а также направлении движения в виде стрелки. Если фара предназначается для применения на леворульных машинах, тогда стрелки в маркировке не будет. Также она будет отсутствовать на праворульных авто. Если же на маркировке стрелки в обе стороны, тогда это универсальный оптический прибор. Среди маркировочных символов можно узнать, кто и где произвел данную фару.
Эти данные можно увидеть на внутренней стороне стекла фары. Еще маркировка стекол автомобилей может быть указана на верхней части, в подкапотном пространстве. В большинстве случаев эти данные отыскать очень трудно. Для этого нужно будет снимать оптику.
Еще маркировка ГОСТ предусматривает наличие в маркировке обозначение угла наклона для ближнего света. Чаще всего этот угол может составить порядка 1%. Эти данные можно увидеть на наклейке блока фары.
Маркировка фар по источникам освещения
Стоит узнать два самых популярных вида или типа оптических автомобильных систем. Это галогеновые лампы и ксеноновые источники света.
Стандартные и привычные каждому автолюбителю фары, рассчитанные на применение галогеновых ламп, обозначены символом H. Галогеновый свет может быть выполнен в нескольких вариантах. Но, несмотря на это, рассеиватель обязательно должен быть обозначен этим символом. Это может быть HC для ближнего света или HR для дальнего. Такие фары являются одними из самых безопасных, так как не слепят встречных водителей и надежны среди своих аналогов. Да и по стоимости они гораздо дешевле ксеноновых линз.
Какая маркировка фар для ксенона?
Эти источники света маркируются символом D. Как и в фарах, предназначенных под галогеновое освещение, здесь обозначения тоже могут быть различные. Это может быть либо DR, либо DC или DCR. По современным нормам и правилам, лампы, которые промаркированы таким образом, могут устанавливаться лишь на фонарях С, R или CR.
На некоторых автомобилях американского или японского происхождения может встречаться маркировка HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH НВЗ. Здесь видно знакомые нам символы D и H. Что это за оптика и как можно расшифровать данную маркировку?
Дело в том, что машины из Европы имеют символ Е и цифру. Цифра — это обозначение страны, где изготовили машину.
Американские авто имеют в своей классификации символы HB и цифру. Эти значения позволяют выяснить тип цоколя и конструкцию лампы. Само собой, что это актуальная информация лишь для рынков США. К примеру, лампа HB 2.4 – это не что иное, как двухнитевая лампа. А если бы цифры были 1 и 3, тогда это была бы однонитевая лампа. Кроме того, обе они имеют не галогеновые лампы, а ксеноновые.
Нужно запомнить, что маркировка фары под ксенон обозначается только символом D.
О ксеноне и законах
Уже кое-что проясняется. Однако стоит посмотреть на вопросы маркировки с другой стороны. Представьте, что вас остановили на посту ГАИ, но инспектор не в курсе стандартных символов в маркировке. Он просто пишет в протоколе, что ваши оптические устройства не соответствуют ГОСТам.
Что делать? Вы можете в свою защиту показать инспектору маркировочные данные фар, а также символы, указанные на лампах. Любые лампочки для основной оптики будут иметь такую же маркировку, как и на фарах. Так, маркировка стекол автомобилей должна посимвольно совпадать с данными на лампе.
Однако инспектор не успокаивается. А почему? А потому, что в ГИБДД принята другая система норм, правил и требований. К примеру, существует документ, который полностью регулирует использование оптических приборов в машине, а также режимы их работы. Еще этим документом запрещается эксплуатировать оптические устройства в нештатных режимах. Вот за это и будет выписан штраф.
Зачем же автолюбителям продают лампочки, за которые придется в дальнейшем заплатить штраф? Все просто. Эти лампы просто должны быть установлены в подходящую фару.
Если оптика на машине рассчитана под галогеновое освещение, тогда какая бы ни была маркировка фары под ксенон, это незаконно. Но если на стекле оптической системы есть символ D, только тогда можно без опасений устанавливать ксеноновый свет.
Если сильно хочется укомплектовать автомобиль популярным и модным ксеноновым освещением, но фары под это дело не годятся, тогда существует единственный вариант. Он требует замены всей оптики на подходящую под ксенон. Это становится возможным, если такое оснащение можно найти в продаже. Но оно существует не для всех марок автомобилей.
Некоторые нюансы ксенонового света
Даже в том случае, если на вашем авто имеется маркировка фары под ксенон, а лампы установлены штатно на заводе-производителе, вы все равно можете заиметь с ними определенные проблемы. Здесь все дело в том, что кроме маркировки еще нужна оптика, имеющая специальный автокорректор и омыватель на высоком давлении.
Но можно обойтись и без этого оборудования. Тем более что эффективность работы еще нужно проверить. Однако если светит техосмотр, придется долго и упорно доказывать, что машина штатно имеет эти устройства.
Почему к ксеноновым фарам предъявляют особенно жесткие требования?
В этом случае все объясняется очень высокой яркостью светового потока ксеноновых ламп. Если брать галогеновый свет, тогда в этом случае длина волны значительно меньше, нежели в ксеноновых лампах.
Это говорит о том, что при равных площадях и показателях шероховатости рассеивателя, ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассевания. Это подтверждено наукой. Если на стекле отсутствует маркировка фары под ксенон, то этот свет может слепить других участников движения. Для того чтобы пользоваться таким светом и при этом не оказывать никому неудобств, необходимо наличие специальных рефлекторов, которые отличаются более высокой отражающей способностью, и особого стекла.
Разряд в этих лампах также выше, чем у галогенового освещения. Это также увеличивает угол рассеивания. При небольших загрязнениях или запылениях рассеивателя или отражателя, или же неправильной настройке оптики фара также будет слепить других водителей.
Данный свет яркий, что позволяет водителю лучше видеть дорогу, он получает отличный обзор в темное врем суток. Но водители встречных машин будут не слишком довольны, а еще это может увеличить риск аварии на дороге.
Поэтому и ведут борьбу с ксеноновыми фарами. Однако не со всеми подряд, а лишь с теми, где такой свет установлен незаконно, а маркировка стекол не соответствует ксенону.
В противотуманную фару ксеноновый свет вмонтировать легче, нежели в обычную оптику. Здесь все проще. Но нужно учитывать, чтобы световой поток был обязательно направлен немного вниз.
Этот тюнинг дает преимущество по сравнению с традиционным галогеновым освещением. Так, увеличивается площадь освещенной поверхности, лучше обозревается обочина. Это очень актуально на поворотах, ведь именно на обочинах существуют определенные риски. Устанавливаемые ксеноновые лампы в противотуманные фары позволяют водителю раньше увидеть преграду и верно на нее отреагировать.
В противотуманных фарах применяются цоколи типа Н3, Н11, НВ4, Н27. Реже встречаются лампы с цоколем Н4. Для того чтобы выяснить маркировку цоколя, нужно осмотреть фару. Если вы не нашли символы на стекле, тогда придется снимать противотуманную оптику.
О выборе ламп в противотуманную фару
Выбирая ксенон в ПТФ, необходимо выяснить оптимальный температурный режим. Оптимальный параметр — 4300 K. Эта фара даст белый цвет с желтым отливом. Еще используют лампы в противотуманные фары со значением температуры 5000 K. В таком случае свечение также будет белым. Еще применяются лампы с температурой в 6000 K. Это снова белый свет с небольшим голубым отливом.
Маркировка противотуманных фар
Эта оптика закодирована следующим образом:
- С – фонарь ближнего света, если он изготовлен в отдельном блоке.
- R – дальний свет, если он установлен отдельно.
- H – галогенная лампа.
- PL – лампа, рассеиватель которой изготовлен из оптической пластмассы.
- S – стеклянная фара.
Маленькие хитрости
Кажется, перехитрить инспектора не получится. Но это не так. Здесь есть место для хитрости. Нужны лампы с температурой от 3000 до 4000 K. Маркировка на фарах для ксенона должна содержать эти параметры.
Еще нужно заменить оптику или же установить в нее линзы. Линза не позволяет слишком рассеиваться пучку света. Но уменьшится яркость. Линза скрывает от взора инспектора маркировку и форму лампы. Даже профессиональный инспектор не сможет определить, какая маркировка ГОСТ в вашей оптике.
Также не забудем о блоке розжига. Его нужно спрятать подальше. Хотя профессионалы и утверждают, что большей яркости по сравнению с галогеновым светом будет трудно добиться.
Если нужно заменить галогеновое освещение на ксеноновое, тогда позаботьтесь о том, чтобы не было проблем с ГИБДД. Маркировка иногда стирается, особенно она стирается на пластиковых фарах, которых сегодня большинство на рынке. Можно обезопасить себя фотографией, на которой маркировка стекол видна очень хорошо.
Покупаем ксенон правильно
При установке на автомобиль оборудования нужно понимать, что не всегда самый дорогой комплект будет работать правильно и качественно. Многие продукты, а особенно дорогие, включают в себя стоимость рекламы. Переплачивать за них не стоит.
Блок розжига необходимо подбирать таким образом, чтобы он подходил к конструкции машины. Если ваш автомобиль не комплектуется модулем, который контролирует напряжения лампы, тогда покупаем ксенон с обманками. Это позволяет здорово сэкономить.
Также, выбирая комплект, не стоит приобретать тонкие блоки. Если под капотом достаточно места и позволяет маркировка аккумуляторов, тогда можно смело приобретать блок стандартных размеров.
При установке линз в штатные фары важно не повредить поверхность рассеивателя. Прикасаться к нему пальцами крайне нежелательно, так как в дальнейшем качество рассеивания света будет очень низким. Еще данная поверхность не должна подвергаться воздействию грязи и пыли, поэтому после сборки следует качественно обработать места соединения стекла с блоком каким-либо герметиком.
Ксеноновый свет в задний ход
Наличие этого света в задних фонарях позволяет значительно облегчить передвижение и маневры в ночное время. При выборе предпочтение стоит отдать лампам с температурой свечения не меньше чем 5000 K. Это позволит добиться яркого белого света с голубоватым оттенком.
В самом начале нужно отключить минусовой провод. Маркировка аккумуляторов не позволит сделать здесь ошибку. Для того чтобы облегчить работы, нужно снять внутреннюю отделку багажника.
Установка ксенона в задние фонари подразумевает необходимость снятия фонарей и их последующую разборку. Старые лампы можно сразу открутить. А для того чтобы задний ход мигал ксеноновыми огнями, нужно будет сделать кое-какие доработки. Обычно нужно подготовить место под проводку.
Задние фары не требуют доработок цоколя, иначе вы не сможете затем установить на их место обычные лампы. Патрон разбирается, а контакты и провода нужно вытащить. Проводку для ксенонового освещения можно провести через отверстие.
Затем лампу необходимо закрепить. Разъемы для подключения обычно поставляются вместе с комплектом. Подключение необходимо выполнять в строгом соблюдении полярностей. Здесь нужно быть предельно внимательным. С помощью зажимов необходимо подключить провода к блоку розжига.
Перед проверкой нужно убедиться, что в цепи есть предохранитель. После того как задние фары загорятся красивым ксеноновым светом, можно собрать все назад.
Чего боится ксенон?
Оптика с ксеноном — достаточно сложные устройства. Конструкция их гораздо более нежная и хрупкая, нежели конструкция галогенных ламп.
Эти лампочки боятся частых циклов включения и выключения. Источники света работают посредством разряда с высокой температурой. Иногда они могут внезапно сгорать. В итоге можно наблюдать свечение зеленого или красного цветов.
Также не стоит подвергать ксеноновый свет излишним вибрациям. При хоть какой-либо мельчайшей разгерметизации такой излучатель практически мгновенно выходит из строя. Кроме этого, брак может встретится прямо из коробки. Чаще всего такое бывает на дешевых моделях ксеноновых ламп. Срок службы их может составлять менее недели. Поэтому приобретать следует лишь фирменную продукцию. Но опять же, это недешево.
Ставить или не ставить?
Если учесть эту информацию, то такой свет не запрещен. Единственное, что нельзя использовать модели, где отсутствует маркировка ксеноновых фар или они не настроены должным образом.
Итак, мы выяснили маркировку ксеноновых фар.
fb.ru
Маркировка фар под ксенон в 2019 году
Ксеноновые фары достаточно распространены среди автомобилистов, поскольку имеют хорошее качество, более долговечны, но при этом более дорогостоящие чем другие варианты.
Чтобы выбрать конкретные ксеноновые осветительные приборы, следует обращать внимание на маркировку не только фар. но и самих ламп, при этом нужно знать особенности маркировки фар под ксенон в 2019 году.
В ней нужно разобраться, чтобы понимать, какие именно фары могут использоваться для установки ксенона, чтобы это было законно и соответствовало техническим нормам.
Общие сведения
Если фары не предназначены для ксенона, то в них нельзя будет установить такой тип ламп, поскольку это чревато нарушением закона и оформлением протокола от инспектора ГИБДД.
Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.
Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.
Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.
Первоначальные данные
В разных странах могут действовать разные маркировки, которые выглядят одинаково но несут разную информацию.
К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.
Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.
Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.
Их конструкция
Свечение фары создается благодаря нескольким конкретным элементам, самым главным из которых является сам источник света в виде лампы, которая светит во все стороны, направляя частицы вокруг себя.
Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.
При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.
В ксеноновой фаре есть и отличие, которое заключается в фактическом отсутствии рассеивателя, стекло есть, но оно отшлифованное и не имеет тех функций, которые нужны к примеру для галогена или ламп накаливания, свет которых необходимо рассеивать для нормального освещения.
Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.
При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.
Законодательная база
Касательно ксенона и соблюдения маркировки есть Правила эксплуатации транспортных средств, которые регламентируют, что в автомобиле должны применяться именно те устройства, которые предусмотрены в нем конструктивно.
Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.
Но маркировка ксенона на фарах законом 2019 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.
А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.
Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.
Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона
Если на фарах стоит маркировка с первой буквой H или C, то использование в них ксенона строго запрещено, поскольку они могут предусматривать только функционирование только галогеновых и соответственно ламп накаливания.
А вот чтобы в фарах можно было без нарушений разместить ксенон, применяется маркировка с буквой D.
К примеру, DC означает, что в фаре может использоваться ближний ксеноновый свет, а если маркировка имеет вид DR, то речь идет о возможности использования дальнего ксенонового света.
Кроме того, существуют и фары, которые предусмотрительно предназначены для одной лампочки, работающей сразу в двух режимах — ближнем и дальнем.
Для ксенона такая маркировка обозначается как DCR, и если такие буквы есть на фаре, то источники света газоразрядного типа могут в ней применяться.
Таким образом, внимание нужно обращать на первую букву маркировки, и если это D, то использовать в таких фарах ксенон будет вполне законно.
И водитель должен обязательно проверять маркировку перед тем, как использовать конкретную технологию света.
Как правильно выбрать данные лампы
Чтобы выбрать ксеноновые лампы, нужно прежде всего обратить внимание на тип цоколя, используемый в ней.
Наиболее популярными типами являются h4, h7 и прочие, причем даже если название многосимвольное, то значение имеют только первые буквы, именно они и будут обозначать необходимый тип.
Кроме того, можно выбрать цоколь по самой фаре автомобиля, а также прочесть о нем в сервисной книжке машины, если в ней стоят штатные фары.
Кроме того, ксеноновые лампы различаются и по цветовой температуре:
3500 К | Излучают желтый цвет, который похож на галогеновый, но при этом более яркий и интенсивный, поэтому может применяться, но по большей части в противотуманных фарах |
4300 К | Наиболее похожи на дневной солнечный свет, при этом есть чуть заметный желтый оттенок, придающий молочный окрас. Они считаются самыми предпочтительными для дорог общего пользования, поскольку освещают и дорогу, и обочину, поэтому часто устанавливаются в заводских комплектациях |
5000 К | Имеют яркий белый цвет без примесей, но применяются чаще разработчиками нештатного ксенона |
6000 К | Имеют холодный белый тон, разбавленный голубым оттенком, поэтому идеально подойдут для сухих дорог |
7000 К и более | Голубоватое свечение увеличивается, переходя затем в фиолетовый, такие лампы не продуктивны при повседневном использовании, поскольку не обеспечивают достаточной видимости |
Где ее ставят производители
Обычно маркировка наносится производителями фар на их внешней части из стекла, а также может быть обнаружена на верхней части корпуса или вообще сзади, что может быть обнаружено только при исследовании подкапотного пространства.
Чтобы найти ее там, необходимо всего лишь открыть капот, но при этом есть ситуации, когда для поиска маркировки нужно сделать разбор фары и даже ее снятие.
Кроме того, там могут быть и другие обозначения, к примеру типа фар, где А означают боковые фары, В — противотуманные, С — ближние или дальние, а двухрежимная оптика обозначается как совмещение двух букв, либо их использование через разделительную полосу.
Далее может присутствовать маркировка соответствия международным стандартам. Так, буква Е означает, что фара может использоваться в Японии и Европе, в том числе и СНГ, а для американского транспорта есть обозначения SAE или DOT, рядом с ними находится цифра, которая обозначает конкретную страну или регион, к примеру Россия входит в СНГ поэтому для нее и других стран Содружества будет применяться код Е22.
В правильных фарах есть стрелка, которая обозначает направление движения, для которого используется фара, к примеру направленная вправо отметка значит использование для стран с правосторонних движением.
Какая разница между данным видом и галогеном
Ксеноновые фары пришли на замену галогеновым и отличаются от них лучшим качеством.
Так, свет ксенона, в отличие от галогена, схож с дневным, в то время как галогеновые варианты светят желтым, что не является естественным и быстрее утомляет глаза водителя.
Галогеновый свет, как и ламп накаливания — рассеивается благодаря конструкции соответствующих фар, при этом ксеноновый наоборот, — собирается в пучок, чему способствуют установленные в фарах линзы, граница такого света является вполне четкой, что дает возможность регулировать ее и тем самым предотвращать ослепление водителей.
Ксеноновые фары намного дольше служат, в среднем это около 3000 часов, в то время как галогеновые могут обеспечить только 500 часов, и именно в этом смысле не отличаются надежностью.
Различия имеет и конструкция этих двух типов, ведь если в ксеноновом освещении работает колба с закачанным газом, то галогеновые фары работают благодаря старой доброй спирали накаливания.
На какие лампы можно ставить отметку
Ставить отметку ксенона можно на любые лампы, которые были произведены с учетом технического регламента и требований к конструкции подобных лампочек, а также соответствуют общепринятым параметрам.
В то же время поставить отметку о ксеноне можно не на любую фару, у нее обязательно должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они встречаются не всегда.
К тому же, именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена законно, если эта информация совпадает с технической документацией автомобиля.
Иногда могут провести исследования самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для такого света, но это делается только техническими экспертами.
Видео: автомобильные фары ксенон или галоген
Можно ли ее переделать (изменить)
Переделывать ксеноновую фару нельзя, и если появилась потребность поставить другой свет, то следует через ГИБДД и независимых экспертов получить разрешение на смену оптики, и только после этого проводить все необходимые работы.
Но некоторые умельцы устанавливают в галогеновые фары ксеноновые лампы, которые не дают необходимого результата, поскольку свет рассеивается, а ксенон, который должен собираться в пучок, попросту не работает в должном режиме и может только слепить других участников движения.
Хитрости водителей
Если водитель пользуется ксеноновыми лампами, установленными в несоответствующем оборудовании, то он должен помнить, что можно согласиться на открытие капота для проверки маркировки только при наличии двух понятых, а самостоятельно он ничего не может делать.
При этом если проверить не удалось, но инспектор хочет составить протокол, то это не будет законным решением, поскольку наличие ксенона должно устанавливаться только в техцентрах или лицензионных автосервисах в присутствии экспертов.
Эти советы помогут избежать наказания, если полицейский не соблюдает положенные инструкции, но маркировка фар под ксенон своими руками при этом не поможет, поскольку эксперт, если он есть, сразу увидит конструктивные отличия, а вот если его нет, то помогут наклейки с маркировкой ксенона, которые очень похожи на оригинальные отметки.
Маркировка фар для ксенона играет большую роль, поскольку дает понимание того, могут ли в них использоваться соответствующие лампы, и для каких стран вообще они могут использоваться.
Именно по маркировке инспектор полиции будет проверять, законно ли установлены ксеноновые лампы, но это он может делать только если осмотр проводится в технически приспособленном для этого центре.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru