Распайка фаркопа: Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

Содержание

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

  • Штатным способом.
  • Универсальным.

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Синяя Задний ПТФ
3 Белая Масса для цепей с 1 по 8
4
Зеленая Поворотник правого борта
5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6 Красная Управление стоп-сигналами
7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8 Оранжевая Сигнал заднего хода
9 Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи
10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания)
11 Синяя с белым Масса для цепи 10
12 Не задействован
13 Зеленая с белым Масса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских.

Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Распиновка розетки фаркопа.

Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 — левый поворот

2 — противотуманный фонарь

3 — земля

4 — правый поворот

5 — габарит

6 — стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопа Вилка прицепа


Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв. мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет некоторых прицепов (Украина) Назначение
1 L Желтый Зеленый Поворотник левый
2 54G Синий Красно-белый Противотуманные огни
3 31 Белый Черный Минус (заземление)
4 R Зеленый Желтый Поворотник правый
5 58R Коричневый Розово-красный Правый габарит
6 54 Красный Бело-голубой Стоп-сигналы
7 58L Черный Черно-голубой Левый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа Вилка прицепа




Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 Желтый Поворотник левый и аварийка
2 Синий Противотуманки
3 Белый Заземление (минус) для клемм 1-8
4 Зеленый Поворотник правый
5 Коричневый Габарит правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Габарит левый
8 Розовый Задний ход
9 Оранжевый Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10 Серый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11 Черно-белый Заземление для № 10
12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
13 Красно-белый Заземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения


Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа.

Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

  

Типы соединительных разъемов

 

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

 

Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

 


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

L

Левый указатель поворота

Желтый

2

54G

Противотуманные фонари*

Синий

3

31

Масса/Земля (-)

Белый

4

R

Правый указатель поворота

Зеленый

5

58R

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

54

Стоп-сигналы

Красный

7

58L

Левый габарит

Черный

 

*Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

 

 

Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

 

Указатель левого поворота

Желтый

2

 

Противотуманные фонари

Синий

3

 

Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

Белый

4

 

Указатель правого поворота

Зеленый

5

 

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

 

Стоп-сигналы

Красный

7

 

Левый габарит

Черный

8

 

Фонарь заднего хода

Розовый

9

 

+12В (постоянный)

Оранжевый

10

 

+12В (при включенном зажигании)

Серый

11

 

Масса/Земля (-) для контакта 10

Бело-черный

12

 

Резерв (спарен с контактом 3)

Бело-синий

13

 

Масса/Земля (-) для контакта 9

Бело-красный

    

Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

виды разъемов и схемы подключения к легковому автомобилю

Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.

Виды розеток и схемы подсоединения

В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:

  • Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
  • Розетка 13 pin.
  • Спецразъемы.

Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.

При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.

Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.

Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.

Подключение фаркопов современных автомобилей

В машинах, выпущенных до 2000 года, активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.

Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.

Алгоритм действий

На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.

Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.

Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:

  • Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
  • Выход из строя ламп.
  • Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).

Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.

Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.

Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.

Как правильно подключить фаркоп к электрической схеме автомобиля? ➤ Mnogofarkopov.ru

Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства. Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.

Схема подключения фаркопа, то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник). Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей  и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если, электрическая схема фаркопа предусматривает наличие противотуманных фар их тоже нужно подключить к соответствующему по цвету проводу. Когда подключение электропакета завершено и все провода подключены, их нужно собрать в жгуты и укрепить к стенкам багажного отделения так, чтобы они не выступали из-за обшивки багажника, не перегибались и не контактировали с острыми краями кузова.

Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.      

Руководства по электромонтажу буксирного крюка: Руководство по электромонтажу буксирного крюка: Watling Engineers UK

Важным, но часто упускаемым из виду аспектом крепления буксирного крюка является проводка, необходимая для питания фар прицепа и внутренней электрики прицепа.

Основная проводка к вилкам и розеткам довольно проста, однако самое интересное начинается, когда вам требуется установить звуковые зуммеры, реле и байпасные блоки, чтобы справиться с все более сложными современными автомобилями.

Мы полностью знакомы со всеми аспектами проводки прицепного устройства и являемся поставщиками электрического оборудования Ryder, которые являются лидерами рынка в области электрики для тягачей и прицепов и имеют репутацию производителя качественного и надежного оборудования.

Руководства по проводке фаркопа

Ниже приведены некоторые основные электрические схемы типов 12N и 12S, которые помогут в электромонтаже транспортных средств как для дорожных фонарей, так и для внутренней электрики прицепов.

В качестве альтернативы мы готовы и можем решить любую проблему с проводкой здесь, в наших мастерских.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ТИПА 12N 7-КОНТАКТНАЯ Черная розетка или вилка для дорожных фонарей

Цвет Терминал Назначение Глядя на розетку в сторону вилки. Глядя на вилку в сторону розетки.
Желтый 1 (L) Индикатор левого поворота
Синий 2 (54 г) Задний противотуманный фонарь (или доп.)
Белый 3 (31) Земля
Зеленый 4 (п) Индикатор относительной влажности
Коричневый 5 (58R) Правый габаритный огонь
Красный 6 (54) Стоп-сигналы
Черный 7 (58 л) Левый габаритный огонь

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ТИПА 12S, 7-КОНТАКТНАЯ Серая розетка и вилка для питания каравана и прицепа.

Цвет Терминал Назначение Глядя на розетку в сторону вилки. Глядя на вилку в сторону розетки.
Желтый 1 (L) Фонарь заднего хода
Синий

2
1
2
1

до
/97
после
/97
Зарядка аккумулятора или питание
Белый 3 Земля
Зеленый 4 Питание или зарядка аккумулятора
Коричневый 5 Сигнальная лампа для штифта 1
Красный 6 12В Холодильник
Черный 7 Запасной

Поскольку Swift Hitch является полностью беспроводным, его можно использовать как на передней части вашего автомобиля для крепления переднего фаркопа Watling, так и на заднем фаркопе.Нажмите здесь или на фото для получения дополнительной информации

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ДЛЯ 7-КОНТАКТНОГО ТИПА 12N, ВКЛЮЧАЯ УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ ЗУММЕР для большинства автомобилей, для которых не требуются реле обхода неисправности лампы

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ САМОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ НА РОЗЕТКЕ 12S

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ДВОЙНОГО РЕЛЕ НА РОЗЕТКЕ 12S

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПЕРВЫЙ: проверьте предохранители во всех цепях

ВТОРОЙ: Убедитесь, что имеется хорошее чистое заземление на кузове автомобиля, 7-контактной розетке, 7-контактной вилке прицепа и блоках фонарей прицепа.

Если одна цепь не работает, проверьте и проверьте предохранители, проверьте и проверьте лампы. Если предохранители продолжают перегорать, рассчитайте, что предохранитель соответствует размеру нагрузки в цепи (Вт / Вольт = Ампер, например, 4×21 Вт / 12 В = 7 А). Номинал предохранителя должен быть примерно в два раза больше нагрузки, чтобы учесть скачки напряжения.

Ищите «короткое замыкание» — оголенные провода или контакты, соприкасающиеся с землей вдоль ткацкого станка, розетки, вилки или в ламповых блоках.

Если какие-либо лампочки мигают или тускнеют не по порядку, проверьте ВСЕ заземляющие соединения.

Другие проверки, которые вы можете сделать, включают:

  1. Удалите всю краску, грязь или ржавчину вокруг точки заземления, прикрепите кольцевую бирку к белому проводу от 7-жильного кабеля и надежно закрепите на точке заземления, смажьте вазелином.
  2. Очистите контакты лампы и патрон.
  3. Проверьте остальные шесть проводов на целостность между разъемами и фарами.
  4. Проверить резьбовые соединения в розетке, если есть признаки коррозии, заменить розетку.Выбросьте крышки розеток или задние уплотнения, так как они только способствуют коррозии из-за конденсации, убедитесь, что слив из розетки. Убедитесь, что 7-жильный провод проходит через втулки в металлических поверхностях, и не допускайте истирания в любой точке. Прикрепите 7-жильный кабель к одному из винтов с головкой под торцевой ключ с помощью P-образного зажима.
  5. Проверьте и очистите отдельные штыри в розетке, слегка раздвигая штыри.

Подключение фаркопа | Караван-клуб

Установка электрических цепей, необходимых для питания внешнего освещения и 12-вольтовых систем, в настоящее время является наиболее сложным аспектом установки буксирного крюка.В нашем удобном руководстве представлен базовый обзор — более подробную информацию можно найти в загружаемом PDF-файле.

После выбора буксирного крюка и перед тем, как транспортное средство можно будет использовать для буксировки, необходимо установить буксирное устройство, изменить систему указателей поворота и установить необходимые розетки для питания дорожных фонарей прицепа или прицепа и любого внутреннего вспомогательного оборудования.

В прошлом это считалось простой задачей для компетентного специалиста по изготовлению самоделок. Однако в последние годы возрастающая сложность электрических систем транспортных средств делает все более трудным получение и интерпретацию технической информации, необходимой для обеспечения правильного и безопасного выполнения необходимых соединений.

Некоторые автомобили могут быть серьезно повреждены из-за использования неподходящего комплекта проводки универсального буксирного крюка — с некоторыми другими дополнительная проводка просто не будет работать должным образом без дополнительных компонентов. Не отставать от этой темы по мере выпуска новых и пересмотренных моделей автомобилей — сложная задача, и, безусловно, у нас нет для этого ресурсов.

Согласно закону буксирная машина должна быть оборудована контрольными сигнальными лампами для передних и задних указателей поворота.Иногда это называют функциями «C1» и «C2» («C1» относится к контрольным показателям индикаторов автомобиля — C2 — это расширение этой функции на прицеп). Этот контрольный сигнал может быть звуковым или визуальным. Этой контрольной функцией иногда пренебрегают при установке проводки фаркопа — это незаконно.

Проконсультируйтесь с предполагаемым производителем, продавцом или установщиком системы перед окончательным выбором буксирного крюка для вашего автомобиля. Если они не знакомы с характеристиками вашего конкретного автомобиля, возможно, лучше поискать в другом месте.По этой причине мы рекомендуем профессиональную установку, предпочтительно специализированным установщиком.

Также стоит подумать о возможности использования стабилизатора прицепа, для душевного спокойствия и дополнительной безопасности при поездках по Великобритании или за границу.

Адаптеры и удлинители

Чаще всего нужен переходной провод, который подключается к единственной 13-контактной розетке буксируемого автомобиля и двум 7-контактным вилкам прицепа. Такие выводы иногда включаются при покупке буксирного вагона или могут быть «дополнительными», доступными через дилера.

Альтернативные провода можно приобрести в крупных магазинах аксессуаров или у специалистов по компонентам. Использование переходного кабеля может сделать соединения фургона слишком длинными, и существует риск их волочения по земле во время путешествия. Убедитесь, что любой такой кабель адаптера включает в себя все необходимые провода для вашего дома на колесах.

Альтернативой (позволяющей избежать проблемы излишней длины кабеля) является простая вилка, которая преобразует 13-контактную розетку в 7-контактную розетку 12N. Они также полезны при буксировке чего-либо, кроме каравана, для которого не требуются цепи 12S.

Аналогичная вилка преобразует 7-контактную розетку 12N в 13-контактную, хотя явно включены только цепи дорожных фонарей. Большинство адаптеров обычно доступны в магазинах аксессуаров для прицепов в Великобритании, этот последний штекер часто встречается в качестве аксессуара для велосипедистов Continental, которые используют 13-контактную плату освещения.

Не забудьте ознакомиться с полным списком технических советов; предоставляя всю необходимую информацию при подготовке к следующему отпуску в доме на колесах.

Что такое выделенная проводка для фаркопов?

Когда вы устанавливаете буксирный крюк, у вас есть два варианта подключения: универсальный или выделенный. Универсальная проводка обычно была стандартным методом проводки, используемым при установке фаркопов; этот метод относительно прост и позволяет включить фонари на буксируемом прицепе / прицепе. Однако выделенная проводка (или «проводка для конкретного автомобиля») — это метод, разработанный для конкретной марки автомобиля, к которой она прикреплена. Этот метод имеет дополнительные преимущества, которые мы обсудим вместе с более подробной информацией о выделенной проводке в этой статье.

Почему выделенная проводка?

Специальный метод проводки разработан для интеграции в электрическую систему вашего автомобиля. Хотя специальные комплекты проводки не обязательно производятся производителем автомобиля, они без проблем работают с системами вашего автомобиля в соответствии с намерениями производителя. По этой причине на гарантии на автомобиль не влияет установка специальных комплектов проводки, тогда как они могут относиться к универсальной проводке. Неизбежно, что с более сложной системой проводки и дополнительными функциями цена выделенной проводки выше, чем универсальная проводка — обратитесь к монтажнику буксирного крюка, чтобы узнать ценовое предложение для вашего автомобиля.

Наборы специальной проводки для фаркопов становятся все популярнее, отчасти из-за множества дополнительных функций в новых автомобилях. Чем больше функций имеет автомобиль, тем выше необходимость их обновления перед буксировкой каравана или прицепа. Некоторые электрические функции и функции безопасности в новых автомобилях успешно активируются с помощью специальной проводки, но не с универсальной проводкой.

Преимущества выделенной проводки

Превосходные функции безопасности, полученные / обновленные с помощью специальной проводки, различаются в зависимости от марки и модели транспортных средств, но вот некоторые из возможных преимуществ:

Контроль устойчивости прицепа: потенциально самая важная функция, полученная с помощью специальной проводки, это критически важная функция безопасности для поддержания устойчивости вашего каравана / прицепа, особенно при движении по углам и на высоких скоростях

Электроника тормозов: обновлено при буксировке для повышения скорости и эффективности

Система подвески: обновлений для учета дополнительного веса буксируемого автомобиля

Антиблокировочная тормозная система (ABS): также обновляется с учетом буксируемого автомобиля

Освещение: тягач получает автоматическое отключение противотуманных фар заднего хода, что предотвращает нежелательные блики от буксируемого автомобиля; предупреждение о неисправности света прицепа также получено

Парковочные средства: будут отключены из-за неэффективности при буксировке

Круиз-контроль (адаптивный): обновлений для учета прицепа / автоприцепа, например, будет установлен больший тормозной путь между транспортными средствами

Это лишь некоторые примеры потенциальных преимуществ, которые вы получите от использования выделенной системы электропроводки.Стоит отметить, что преимущества могут быть незаметны при обычном вождении, но вы можете не сомневаться, зная, что надежность и безопасность вашего буксировки на самом деле повысились.

Towbar2U может предложить специальную проводку для вашего автомобиля или фургона по конкурентоспособной цене. У нас работают высококвалифицированные мобильные инженеры, которые могут установить для вас буксирное устройство в удобное для вас время. Пожалуйста, свяжитесь с , свяжитесь с нами или местным специалистом по установке мобильных телефонов сегодня, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ расценку или дополнительную информацию о предлагаемых нами продуктах и ​​услугах.

Объяснение комплектов проводов и модулей фаркопа


Оригинальный комплект проводки фаркопа состоит из жгутов проводов и блока управления для конкретного автомобиля с автомобильными разъемами и реле, предназначенными для работы с конкретным автомобилем. Большинство комплектов состоит из блока управления прицепом, ткацкого станка с соответствующими разъемами, силовых и коммуникационных кабелей, подробных графических инструкций для конкретного автомобиля и высококачественной 7- или 13-контактной розетки.
Кроме того, вы также найдете ряд кабельных стяжек, предохранителей и прокладок, необходимых для завершения установки.Оригинальные комплекты проводов буксирного крюка лучше универсальных, потому что специальные комплекты специально разработаны для работы в гармонии с электронной системой вашего автомобиля. Большинство из них будет взаимодействовать с другими блоками управления автомобилем, чтобы соответствующим образом изменить другие настройки транспортного средства.
Это также включает контрольную лампу индикатора прицепа на приборной панели, деактивирует помощь при парковке и задние противотуманные фары. Это функции, зависящие от модели. Подлинные комплекты проводов буксирного крюка, как правило, не так сложно установить, полные и подробные инструкции прилагаются к комплекту.Установка обычно выполняется в течение нескольких часов, и требуется кодирование с помощью специальных диагностических инструментов. Преимущества специального комплекта заключаются в том, что при буксировке комплект изменяет системы транспортного средства, такие как программа контроля устойчивости прицепа, настройки подвески, контроль тяги и антиблокировочная система торможения.

Оригинальные комплекты проводов фаркопа

включают три типа предупреждающих устройств: звуковой сигнал, световой индикатор на приборной панели при включении, а исходный сигнальный световой индикатор будет мигать в два раза чаще, чем обычно, если индикатор прицепа вышел из строя.В большинстве случаев специальный комплект будет выполнять все функции освещения после правильной установки, и кодирование не требуется. Однако, если вы хотите воспользоваться дополнительными функциями безопасности и другими функциями, может потребоваться перекодирование. Полная информация о кодировании включена в комплект.

7-контактные и 13-контактные комплекты проводки

Характеристики: Комплект проводки, 7 контактов 13-контактный комплект проводки
Задние фонари да да
Стоп-сигналы да да
Указатели поворота да да
Задний противотуманный фонарь да да
Управление указателем поворота прицепа да да
Фонарь заднего хода нет да
Постоянная положительная линия нет да
Зарядная линия нет да

Комплект проводов, 7 контактов

Этот комплект электропроводки представляет собой экономичную модель с основными функциями освещения для прицепа.

Подключение постоянного положительного провода или линии зарядки для дополнительных функций в прицепе и (по закону) функции заднего света с держателем велосипеда невозможно.

13-контактный комплект проводки

Комплект с 13 контактами позволяет использовать дополнительные удобные функции, такие как освещение прицепа, работа холодильника или фонарь заднего хода с держателем велосипеда.

Это снаряжение для всех ситуаций с самого начала.

универсальные и специальные комплекты проводов для автомобиля

Универсальные комплекты проводов

Может использоваться на различных типах транспортных средств:

  • Предлагает полную поддержку системы освещения транспортных средств и некоторых функций комфорта (например,г. PDC, выключатель противотуманных фар)

Комплекты проводки для конкретного автомобиля

Поддержка гарантии производителя автомобиля

Комплект проводки для конкретного автомобиля является рекомендуемой системой для всех современных автомобилей. Они предоставляют вам все преимущества, которые производители кодируют в своих системах управления транспортными средствами, чтобы сделать буксировку безопасной и надежной.

  • Активация TSP (Программа стабилизации прицепа) транспортных средств, помогающая исправить «рыскание» прицепа
  • Адаптированные настройки торможения, обеспечивающие оптимальную экстренную остановку и улучшенную помощь при трогании с места
  • Продолжение работы системы контроля состояния автомобильных световых приборов для предупреждения о любых неисправностях ламп
  • Отключение задних парктроников автомобиля для остановки ненужных и отвлекающих «звуковых сигналов»
  • Отключение задних противотуманных фар автомобиля (но не фургона!), Чтобы не отвлекать блики от зеркала заднего вида
  • Адаптированы новые настройки передаточного числа для автоматических коробок передач с учетом буксируемого дополнительного груза
  • Отключение функции экономичного режима остановки / пуска автомобиля, чтобы избежать остановки в небезопасных местах

Другие функции, которые могут быть адаптированы, включают камеры заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы подвески и системы охлаждения

Как установить мультиплексное байпасное реле

Как для людей, впервые устанавливающих буксировочное устройство, так и для тех, кто ранее устанавливал буксирное устройство и рассматривает возможность подключения буксирного крюка к современному автомобилю, перспектива подключения электропроводки для буксировки поначалу может показаться пугающей.

Многие современные автомобили уменьшили вес, размер и объем жгутов проводов за счет использования электронных систем управления для управления фарами автомобиля. Вы можете услышать, что эти системы называются «мультиплексными» или «CAN-Bus» системами, что звучит довольно сложно. В некотором смысле системы являются сложными, но не обязательно иметь полное представление об этих системах, чтобы установить буксировочное электричество. Это руководство не предназначено для того, чтобы дать такое полное понимание, а скорее для того, чтобы дать общее представление о природе систем — его не следует рассматривать как учебник по электронике, на самом деле неопределенности в руководстве могут показаться эксперту неправильными — однако это руководство предназначено не для экспертов.

Так что же такое «мультиплексная» и «CAN-шина» системы?

Термин CAN-Bus относится к сети с контролируемой зоной, которая для мастера по установке буксирного крюка абсолютно ничего не означает. Это легче визуализировать, используя термин «мультиплекс». По сути, эти системы передают слаботочные, а иногда и низковольтные сигналы от органов управления освещением к фарам, которые «сообщают» фарам транспортного средства, что им делать. Сигнальные провода также могут нести различные сигналы, например, в случае одной лампы стоп-сигнала / заднего фонаря, его единственный сигнальный провод может передавать 2 сигнала: один дает команду лампочке загораться с низкой интенсивностью, другой — когда тормоза работают на зажгите лампочку с высокой интенсивностью.Эти сигналы при исследовании с помощью простого тестера цепей с лампочкой накаливания кажутся постоянными сигналами, однако они могут быть быстрыми импульсами электрического тока, частота которых выше, чем время, необходимое для включения лампы, и может быть быстрее, чем можно различить с помощью человеческий глаз, поэтому сигнал кажется постоянным.

Это вызывает у монтажника проблему, заключающуюся в том, что освещение прицепа или автоприцепа представляет собой традиционное освещение с нитью накала с одним проводом на функцию и не рассчитано на эти «мультиплексированные» системы.Что необходимо, так это способ «преобразования» импульсных общих сигналов транспортного средства в постоянные источники питания 12 В для каждого фонаря на прицепе или караване.

7-позиционное реле интеллектуального байпаса выполняет работу по преобразованию этих сигналов и представляет собой простую прямую установку между проводкой буксирного крюка и ткацким станком транспортного средства. Монтажнику не обязательно иметь глубокое понимание «мультиплексной» системы — все это делает встроенный микрочип интеллектуального байпасного реле. Установка очень проста.

Как работает реле

Реле звучит сложно, но по сути это просто переключатель с электрическим приводом.Представьте себе кнопочный переключатель. Когда ваш палец нажимает переключатель, питание разрешается через переключатель (ON). Когда ваш палец убран, питание блокируется переключателем (ВЫКЛ.). Теперь представьте себе этот переключатель, но заменив свой палец электрическим проводом. Когда по проводу подается питание, это «толкает» переключатель, включая реле. При отключении питания «пальчиковый» провод снимается, реле выключается. 7-канальный байпас представляет собой миниатюрный блок из 7 этих электрических переключателей.Когда он установлен, он имеет основной источник питания 12 В для 7-контактного блока и 7 выходных проводов, ведущих к электрической розетке прицепного устройства. Также в реле входят 7 «переключающих» проводов, которые подключаются к цепям освещения автомобиля. Когда, например, задействован тормоз, слабый ток от стоп-сигнала автомобиля поступает на реле и включает цепь стоп-сигнала буксирного крюка. Затем пропускается питание от основного провода питания 12-вольтного реле и от реле к проводу стоп-сигнала электрического разъема буксировочного устройства.Когда стоп-сигналы на автомобиле гаснут, ток в проводе переключения стоп-сигналов реле отсутствует, поэтому питание стоп-сигнала прицепа отключается.

Установка байпасного реле.

Традиционный способ подключения электропроводки буксирного крюка заключался в подведении каждого из проводов освещения к соответствующему проводу на автомобиле (например, синий для противотуманных фар к проводу противотуманных фар на автомобиле, коричневый для правого заднего фонаря к правому заднему фонарю на автомобиле и т. Д. ). Поскольку сигнальные провода транспортного средства несовместимы и имеют слишком низкий номинальный ток для подачи питания на каждый свет таким образом, байпасное реле просто устанавливается между ними.Принцип подключения остается практически прежним.

Простая установка прямого подключения к некомплексному транспортному средству

Установка с использованием байпасного реле не сильно отличается от метода прямого подключения. Реле просто устанавливается между розеткой и точкой подключения к автомобилю

Пошаговая установка

1) Сначала протяните 7-жильные кабели от разъемов буксирного крюка в автомобиль, убедившись, что кабель находится вдали от выхлопной трубы автомобиля и со стороны, где проходит основной ткацкий станок (обратите внимание, что у некоторых автомобилей есть ткацкий станок, который разделяется на левую и правую в передней части автомобиля и подается с обеих сторон — в этом случае выберите сторону, где находится противотуманная фара — и поменяйте местами при установке серой дополнительной розетки — проводки.В этих системах «раздельного ткацкого станка» потребуется удлинить некоторые провода для подключения к функциям на противоположной стороне транспортного средства, где установлена ​​проводка буксирного крюка.)

Зачистите внешнюю изоляцию 7-жильных кабелей примерно на 3 дюйма, затем снимите 3-4 мм изоляции каждого отдельного провода. Возьмите реле интеллектуального байпаса и вставьте каждый из следующих проводов ЧЕРНОГО 7-жильного кабеля в винтовые клеммы реле и затяните винт.Убедитесь, что из клемм не выступают блуждающие жилы провода, а также что нет видимых неизолированных оголенных проводов после выполнения соединения.

Клемма реле

Вставка, цвет провода

1 (индикатор л / ч)

Желтый

2 (Противотуманные фары)

Синий

4 (Индикатор R / H)

Зеленый

5 (правый хвост)

Коричневый

6 (стоп-сигналы)

Красный

7 (левый / задний хвост)

Черный

8 / R (задний ход)

Желтый из серого 7-жильного *

* Только там, где установлена ​​серая дополнительная розетка.
Обратите внимание, что здесь нет клеммы №3 — обозначение контакта 3 относится к массе и подключается к кузову автомобиля. В некоторых вариантах реле байпаса клеммы 5 и 7 объединены, и в этом случае и черный, и коричневый провода 7-жильного кабеля вставляются в общую общую клемму

.

Терминал TT:


Некоторые варианты реле имеют клемму с маркировкой «TT». Это позволяет установить на приборной панели вместо встроенного зуммера в качестве опции.Обычно он не используется и НЕ является клеммой заземления!

2) Вы заметите, что из реле выходят 8 (9 на некоторых реле, в зависимости от производителя) проводов, которые, кроме серых проводов, соответствуют цвету проводов в черном 7-жильном кабеле. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Эти цвета являются стандартными цветами для проводки фаркопа — к сожалению, такого стандарта для цветов проводки освещения транспортных средств нет.

Помощник, сидящий на водительском сиденье, полезен на этом этапе, когда мы начинаем идентифицировать проводку автомобиля.Также вам понадобятся блокнот и ручка.

Убедитесь, что фары автомобиля были сняты или отключены во время установки буксирного крюка; они повторно подключаются и работают правильно, заменяя перегоревшие лампы, если таковые были обнаружены, прежде чем продолжить — неисправные фары приведут к неправильной установке буксирного крюка.

  • Включите левый индикатор автомобиля и проверьте провода, ведущие к левому жгуту проводов, с помощью тестера цепей. Проволока, на которой ваш тестер заметно мигает одновременно с индикатором, будет питающей проволокой для индикатора.Запишите, какой это провод (т.е. индикатор L / H = синий).
  • Теперь включите габаритные огни автомобиля. Еще раз проверьте провода с левой стороны и найдите провод, показывающий положительное напряжение. Теперь выключите габаритные огни. Если этот провод теперь не показывает напряжения, это будет питание для левого габаритного огня. Теперь включите стоп-сигналы. Если этот провод габаритных огней снова показывает положительное напряжение выше, чем для габаритных огней (или светодиод светится ярче), то это общее питание как для тормозов, так и для габаритных огней.Запишите это.
  • Определите правый индикатор таким же образом, как и левый, и снова сделайте пометку.
  • Если питание габаритных огней не совпадает с питанием стоп-сигналов, найдите правый габаритный огонь.
  • Если питание габаритных огней не совпадает с питанием стоп-сигналов, задействуйте тормоза и определите провод стоп-сигнала — это нужно сделать только для одной стороны автомобиля.
  • Включите противотуманные фары и определите подачу.
  • Если установлена ​​серая дополнительная розетка, определите питание фонарей заднего хода.

3) Теперь вы готовы приступить к подключению сигнальных проводов реле к проводам, обозначенным в соответствии со следующей таблицей

Провод реле

Подключиться к: (на автомобиле)

Желтый

Левый индикатор

Синий

Противотуманная фара

Зеленый

Правый указатель

Коричневый

Фонарь задний правый

Красный

Стоп-сигнал

Черный

Фонарь задний левый

Серый *

Фонарь заднего хода *

* Только там, где установлена ​​серая дополнительная розетка.На некоторых вариантах реле может быть два серых провода — в этом случае подключите один из серых проводов (любой — не важно какой), чтобы поменять местами. Другой серый провод идет на массу на кузове автомобиля

.

Важно!


Тонкие провода, плотно скрученные вместе, обозначают провода управления CAN-Bus. Эти провода нельзя подключать или иным образом вмешиваться — даже в тестер цепей.

4) Реле не использует цепи освещения автомобиля для питания фар прицепа, а только для их включения.Питание на реле поступает от независимого источника питания. От клеммы + ve аккумуляторной батареи или от основного источника питания 12 В до блока предохранителей или распределительной шины (часто под приборной панелью) подключите провод с минимальным номинальным током 21 А к винтовой клемме реле с маркировкой 12 В или +12 В I / P (Вход). Это провод питания для освещения прицепа, который должен иметь предохранитель на 15 А (максимум 20 А — см. Инструкции, прилагаемые к реле). Установите патрон предохранителя как можно ближе к аккумуляторной батарее (или к точке отбора мощности блока предохранителей).Пока не вставляйте предохранитель.

5) К подходящей точке заземления на металлическом кузове автомобиля протяните следующие провода: Белый от черного 7-жильного кабеля. Белый от реле байпаса. И белый, и черный провода от серого 7-жильного кабеля (если установлена ​​серая дополнительная розетка). Для реле байпаса с двумя серыми проводами также заземлите оставшийся серый провод. Используйте кольцевые клеммы для надежного электрического заземления — найдите существующую точку заземления и используйте ее, если она уже существует, в противном случае может потребоваться просверлить небольшое отверстие, оголить металлоконструкции и использовать небольшой болт или саморез, чтобы сделать заземление.

6) Сделайте окончательную проверку всех ваших подключений

7) Вставьте предохранитель в провод питания реле, подключите прицеп, дом на колесах или световое табло к розетке (ам) и убедитесь, что все дорожные фонари работают правильно.

Устранение неполадок:

Проблема Решение
Автомобиль имеет только один провод, питающий как тормозные, так и габаритные огни Не обращайте внимания на коричневый и черный провода от реле и подключите только красный провод к этому общему проводу на ткацком станке.Реле будет управлять габаритными огнями и стоп-сигналами от этого единственного сигнала. Заклейте коричневый и черный провода
изолентой.
Автомобиль имеет только один провод, питающий как габаритные огни, так и противотуманные фары Как указано выше, не обращайте внимания на коричневый и черный провода реле и подсоединяйте только синий провод к этому общему проводу на ткацком станке. Реле будет управлять габаритными и противотуманными фарами от этого единственного сигнала. Заклейте изолентой коричневый
и черный провода.
Зуммер звучит непрерывно Терминал TT подключен к земле.Отключить
Реле «залипает», оставляя один свет
постоянно на
Смешанные сигналы для реле во время установки и тестирования. Снимите предохранитель блока питания на несколько минут
, затем замените, чтобы сбросить реле
Реле не работает а) Ошибка установщика. Перепроверьте все соединения.
b) Автомобильный аккумулятор разряжен — Запустите двигатель, чтобы зарядить аккумулятор, затем повторите тест
c) (Новые незарегистрированные автомобили) Убедитесь, что полная предпродажная загрузка процессора завершена.
(Rover 75) Реле изначально выходит из строя при установке После завершения установки сбросьте систему проверки автомобиля, включив и выключив все дорожные огни (включая противотуманные / задний ход).
(Vauxhall Vectra) 10/15 секундный обычный «тик», когда автомобиль выключен, а лампа освещения номерного знака все еще горит Нормальная реакция на систему проверки автомобиля. Нет вины.Тик прекращается, когда гаснет световой сигнал
.

ВНИМАНИЕ!


Всегда обращайтесь к инструкциям, прилагаемым к поставляемому реле, поскольку могут быть незначительные различия в точных спецификациях между реле, произведенными разными компаниями.

Самостоятельная установка комплекта электропроводки — Подробнее о том, что она включает

Прежде чем вы снова сможете использовать свой автомобиль, вы должны тщательно проверить все функции установленного комплекта проводки.Есть несколько способов выполнить эту проверку.

Функция самодиагностики

Многие комплекты проводов Brink для конкретных автомобилей оснащены функцией самодиагностики. Этот встроенный модуль показывает красный или зеленый знак после установки. Красный цвет означает, что установка не удалась и вам следует проверить ее еще раз. Зеленый означает, что все шаги были успешно выполнены. Более подробная информация об источниках света содержится в инструкциях. Благодаря функции самодиагностики вы всегда можете быть уверены, что установка комплекта проводки произведена правильно.

Автоматический контроль света

Если комплект проводки для конкретного автомобиля не оснащен функцией самодиагностики, решением может стать Easy Trailer Check. Эта функция была добавлена ​​только в часть нашей коллекции комплектов проводки. Благодаря Easy Trailer Check вам больше не придется проверять фары вашего прицепа вдвоем, вы можете делать это самостоятельно. Easy Trailer Check запускается автоматически после того, как вы включите зажигание автомобиля, нажмете кнопку, чтобы включить сигнальные лампы, и, наконец, вставите вилку прицепа в розетку.В течение 11,5 секунд Easy Trailer Check по очереди включает задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, противотуманные фары и задний фонарь. Этот цикл повторяется пять раз. Если у вас есть какие-либо проблемы с какой-либо из функций освещения, пожалуйста, проверьте, работают ли фонари на прицепе, прежде чем проверять комплект.

Не использовать контрольные лампы

В современных автомобилях использование старомодных контрольных ламп больше не является решением. То же самое и с небольшими тестерами со светодиодной подсветкой.Из-за минимального энергопотребления эти продукты больше не активируют систему CAN Bus и переходят в спящий режим всего через несколько минут. Если ваш комплект проводки не оснащен автоматической проверкой освещения, вам придется выполнять проверку с двумя людьми. Вставив вилку прицепа в розетку, сядьте за руль, включите зажигание и вручную активируйте все функции освещения вашего автомобиля. Другой человек проверяет, действительно ли работают задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, противотуманные фары и задний фонарь на вашем прицепе.Если у вас есть какие-либо проблемы с какой-либо из функций освещения, пожалуйста, проверьте, работают ли фонари на прицепе, прежде чем проверять комплект.

Выполнение других последующих проверок

При установке комплекта проводки необходимо разобрать несколько внутренних панелей. После успешного завершения проверки освещения установите их на место и проверьте, не были ли повреждены внутренние компоненты. Затем проверьте все функции вашего автомобиля, от электрических стеклоподъемников до системы, регулирующей наружные зеркала заднего вида.Наконец, сбросьте все личные настройки, как вы записали перед установкой.

Комплекты проводов фаркопа — Westfalia-Automotive

Адаптер

Адаптеры используются для установки различных розеток (7 или 13 контактов) на соединение с прицепом. Термин «короткий адаптер» означает более компактный адаптер.

Линия зарядки (L, L1)

В соответствии со стандартом DIN / ISO 11446 контакт № 10 13-контактного разъема предназначен для зарядки аккумуляторной батареи прицепа.Большинство 13-контактных электрических систем оснащены соответствующими разъемами (сечение мин. 2,5 мм2, макс. 20 А).

Эта линия зарядки подключается к аккумуляторной батарее автомобиля через реле отключения. Как только зажигание включено или мотор заработает, его можно использовать в качестве второго аккумулятора или холодильника в прицепе.

Центральная вилка

Имеющиеся в автомобиле разъемы, которые можно использовать для подключения комплекта проводов прицепа.

Проверить контроль (CC)

Контрольным контролем называется оборудование в транспортном средстве, которое контролирует свет и сигнализирует о любых неисправностях.Это оптические или акустические индикаторы, которые могут быть интегрированы с информационными дисплеями или контрольными компьютерами. Поскольку прицепы, прицепленные к этим транспортным средствам, должны эксплуатироваться отдельно от остального освещения транспортного средства, многие электрические комплекты имеют CC или могут расширяться, чтобы предотвратить повреждение электроники транспортного средства. Для электрических комплектов с интерфейсом CC требуется комплект расширения CC для работы с системой CC.

Непрерывный положительный (D, D1)

В соответствии со стандартом DIN / ISO 11446 контакт № 9 13-контактного разъема отвечает за подачу непрерывного питания непосредственно от клеммы 30 аккумуляторной батареи.Большинство 13-контактных электрических систем оснащены соответствующим разъемом (сечение мин. 2,5 мм2, макс. 20 А) и соответствующим заземлением на контакте № 13.

Контрольная лампа (C2)

Это часто используемые световые индикаторы, которые водители используют для контроля сигналов поворота прицепа в соответствии с требованиями правил движения транспортных средств. Обычно это зеленые световые индикаторы, которыми управляет вспышка. Индикаторы должны быть расположены в зоне видимости водителя; на некоторых автомобилях они уже установлены на приборной панели или нуждаются только в модернизации.Они показывают водителю, правильно ли работают указатели поворота прицепа и работают ли они вместе с оригинальными указателями поворота. Функцию существующей контрольной лампы C2 необходимо кодировать бесплатно для различных моделей.

Обжимной разъем

Гнездо для обжима обычно относится к гнездам, в которых контакты уже прижаты к набору проводов и предварительно изготовлены в держателе контактов. В этой модели доступны особо плоские версии (40 мм).

Шина данных (CAN)

Обозначает конкретный цифровой режим передачи данных в автомобиле.Обычно большинство блоков управления подключаются друг к другу через шину данных и обмениваются необходимыми сигналами. В некоторых транспортных средствах блок управления прицепом также связан данными, но с бортовой электросистемой транспортного средства. Этот тип передачи часто называют CAN (сеть контроллеров). Две линии, CAN High и CAN Low, обычно проложены в автомобиле, скручены друг с другом.

Отключение акустической парковочной системы (E)

Акустическая система парковки иногда упоминается как APS, система контроля парковочного расстояния (PDC), Parktronics или EPH (в Германии).Эта система парковки отслеживает расстояние, например, позади автомобиля, и потенциальные препятствия отображаются оптически или акустически, когда водитель переключает передачу заднего хода. Во избежание неверной информации при движении с прицепом следует отключать акустическую парковочную систему. При сцеплении и отцеплении прицепа APS можно отключить и включить автоматически с помощью микровыключателя в розетке или, как и в большинстве электрических комплектов Westfalia, автоматически с помощью блока управления.Многие автомобили оснащены соответствующим переключателем в кабине. Важное примечание: при установке стационарных сцепных устройств шар может находиться в зоне действия датчика. В каждом случае необходимо проверять, обеспечивается ли желаемая функция акустической парковочной системы в этой комбинации. Решить эту проблему можно, установив съемный буксирный крюк.

Отключение задних противотуманных фар (согласно ПДД Германии)

В соответствии с ECE R48 задний противотуманный фонарь тягача может быть отключен при буксировке прицепа.При креплении стоек (например, велосипедных) с осветительными приборами их необходимо выключить, чтобы уменьшить блики. Это автоматически отключается и включается на тягаче при необходимости одним из следующих способов:

  • Механическим размыкающим контактом в розетке или также
  • Микровыключателем
  • Дополнительным реле отключения
  • Автоматически блок управления при обнаружении прицепа
Включение мониторинга прицепа

Контроль сигнала поворота прицепа подготовлен в бортовой электросистеме транспортного средства и должен быть активирован (закодирован) после установки электрического комплекта.

Инструкции по установке

Инструкции по установке предоставляют общую информацию о том, как установить электрическую систему крепления прицепного устройства для данного транспортного средства. Описание предоставляется в виде текста, схем и / или фотографий.

Светодиодные фонари

Тип освещения, который потребляет значительно меньший ток и может быстрее переключаться с темного на светлый. Эти особенности учитываются в электронных комплектах для конкретных автомобилей.

Правовые требования

По всей Европе правила соответствуют директивам ЕС. Национальные правила остаются в силе.

Реле тока нагрузки

По крайней мере, 4-контактное реле с увеличенной подключенной нагрузкой (например, 70 А) и более крупными плоскими контактами. Используйте в командном центре, например, с Volvo.

Микропереключатель

Маленький выключатель, частично встроенный в розетку, который используется для таких функций, как выключение заднего противотуманного света или автоматическое обнаружение прицепа.

7-контактная розетка в соответствии с DIN / ISO 1724

Простое соединение (версия N), не водонепроницаемое, в достаточной степени соответствует первоначальным законодательным требованиям. Невозможно включить непрерывные положительные или обратные сигналы лампы, потому что все линии уже используются. С 1 января 1991 года фонари заднего хода являются обязательными на всех транспортных средствах, а на стойках (например, велосипеде) с фонарями заднего хода также должны быть включены все другие световые сигналы, что означает, что 7-контактной розетки уже недостаточно.

7-полюсная розетка в соответствии с DIN / ISO 3732

Простое подключение (версия S) в качестве расширения к стандартной 7-контактной розетке для фонарей заднего хода и постоянное положительное, контактное соединение не идентично стандартной 7-контактной розетке (иногда используется на GB).

13-полюсная розетка в соответствии с DIN / ISO 11446

Простое соединение, водонепроницаемость с простым обращением. Соответствует стандарту автомобильной промышленности. Сигналы, такие как фонарь заднего хода и непрерывный положительный сигнал, могут передаваться, и доступны обратные линии, позволяющие использовать дополнительные опции, которые особенно полезны в приложениях для кемпинга.

Комплект для переключения полюсов

Комплект переключения полюсов используется, если коммутируемый сигнал, например задний противотуманный фонарь, подается как отрицательный сигнал на свет, но необходим как положительный сигнал для прицепа и выключения. С помощью реле полярность сигнала перед отключением меняется на противоположную. Тот же принцип действует и для отдельных систем акустической парковочной системы. Кроме того, с помощью набора можно адаптировать логику схемы.

Реле выключения задних противотуманных фар

Обычно 3-контактное реле со специальной схемой, без дополнительного заземления (например, Daimler E-class W / S210).

Розетка запад

Специальная розетка с 7-полюсным подключением в соотв. DIN / ISO 1724 и 6 дополнительных контактов для сигналов типа RFS, KI.30 и т. Д.

Заменить световую функцию (например, Mercedes W203)

При неисправности, например, лампы указателя поворота на автомобиле, вместо нее мигает лампа заднего хода. Неисправность отображается в автомобиле и не должна влиять на работу прицепа. На многих автомобилях стоп-сигнал включается и затемняется в качестве альтернативного света в случае выхода из строя бокового фонаря.Как правило, здесь водителю отправляется сигнал об ошибке.

Задние фонари приглушены

Если одна лампочка показывает разную яркость, то имеется в виду приглушенный сигнал. Сигналы поступают от бортовой электрической системы транспортного средства и могут генерировать, например, с помощью обычной 21-ваттной однониточной лампы различной яркости и, таким образом, отображать такие функции, как боковой фонарь и стоп-сигнал. Для этого оборудования обычно требуются специальные блоки управления прицепом, которые включены в электрические системы конкретного автомобиля.

Автоопределение прицепа

Прицеп автоматически определяет тягово-сцепное устройство или блок управления, независимо от того, прицеплен ли прицеп. Эта информация используется для управления сигналами поворота, акустической системой парковки и другими функциями управления. Микровыключатель, установленный в розетке, выбирает, передавать ли информацию в блок управления или напрямую в электронную систему автомобиля. В текущей версии прикрепленный прицеп обычно обнаруживается электроникой по электрической нагрузке освещения прицепа, и необходимая информация передается соответствующим образом.

Блок управления прицепом

Это обозначение блоков управления, которые частично или даже полностью обеспечивают освещение прицепа. Обычно это контролируется задними фонарями, а постоянный плюс, подключенный к блоку управления, питает прицеп. В автомобилях без системы Check Control сигналы поворота и частично задние противотуманные фары запитываются через блок управления. В автомобилях с системой Check Control питание всего прицепа осуществляется через блок управления, поэтому электроника автомобиля загружается минимально.Оригинальные поворотники не подлежат замене.

Поворотники

Вспышка, часто называемая «реле вспышки», регулирует импульсы вспышки, посылаемые автомобилю, а также прицепу, если он подсоединен. На неисправности указывает изменение частоты мигания контрольных ламп. В большинстве случаев вспышка интегрирована с основной электрической системой. Однако его также можно комбинировать с сигнальным выключателем и другими блоками управления.Для работы с прицепами оригинальные вспышки в большинстве случаев заменялись на вспышки с функцией C2 и устанавливалось дополнительное управление. Доступны вспышки с широким диапазоном конфигураций контактов, некоторые из которых требуют дополнительных адаптеров для установки вспышки C2.

Программа стабилизации прицепа TSP ½

Эта система также известна как следующая:

  • TSP ½ Программа стабилизации прицепа
  • TSM ½ Устранение раскачивания прицепа
  • TSA ½ Система стабилизации прицепа

Эта система контролирует состояние движения буровой установки с помощью датчиков на транспортное средство.Автомобиль обнаруживает после подключения вилки прицепа, что он находится в режиме прицепа, и отслеживает скоростно-динамические движения, которые имеют отношение к этому рабочему режиму. В случае, если буровая установка переходит в критическое состояние движения, например, из-за колебаний / рывков прицепа, системы транспортного средства поддерживают водителя до тех пор, пока буровая установка не вернется в стабильное состояние. Такие системы сейчас предлагаются многими производителями автомобилей как опция или как стандартная функция. Активация TSP осуществляется путем подключения к бортовой электросистеме транспортного средства с помощью скоординированных блоков управления, обычно по шине CAN.

Westfalia теперь поставляет несколько электрических кабельных жгутов с этой системой, обеспечивающей безопасность.

Подключение для конкретного автомобиля (S)

Все подключения автомобиля выполняются с использованием доступных подключений, чтобы избежать ошибок подключения и сэкономить время.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.