Как разобрать фару |
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру. Преимуществом является контроль места нагрева. Можно направить тёплый воздух непосредственно на соединение двух частей фары.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Применение фена
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары. Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла). Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей.Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы. Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту (3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как разобрать фару в домашних условиях — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день.
Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара.
Голова боится, руки делают)
Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут))
Фотоотчет под катом.
Итак, начнем-с:
Мне понадобилось:
1. Фара 🙂
2. 3 плоских отвертки
3. Фен жены (узнает — убьет). Строительный реально жаба задушила покупать.
4. место для разбора и нормальное освещение.
1. Решить, откуда фару начать разбирать. Я покрутил ее в руках и заметил, что кроме герметика все держится на защелках.
ВАЖНО — там где находится поворотник, есть 2 шурупчика, побольше и поменьше — выкрутить сразу)
2. Включил фен, и поднес его к этим защелкам, слегка водя туда-сюда для более равномерного нагрева.
Сразу скажу, чтобы узнать, когда уже можно работать, надо найти место (у меня как раз рядом с защелками), где заводской герметик выступает над фарой, погреть его, тыкая отверткой, пока герметик не будет вязким и мягким. Таким образом становится понятно, сколько надо времени, чтобы герметик нагрелся (фены у всех разные, у кого-то даже строительные).
когда герметик рядом с защелками нагреется, надо поддеть отверткой и вытащить защелку из паза.
ВАЖНО — очень аккуратно надо отодвигать защелки, потому что пластик не очень прочный и их можно просто-напросто сломать или выдрать.
Я решил, что разбирать фару проще с того конца, где находится верхнее крепление фары.
3. Греем (водим) и потихоньку парой отверток подцепляем и раздвигаем корпус.
Здесь-то я понял, что помощник мне не помешает…
4. Потихоньку раздвинул немного сторону ближе к краю где находится дальний снизу и сверху.
Потом погрел край и разъединил его.
Да, герметик стремно смотрится…
Только один момент — я специально грел с краю более обширную часть верха и низа, чтобы при «отрывании» не сломать ничего.
5. Дальше все намного проще.
Поддеваем отвертку к стыку, греем рядом и потихоньку отодвигаем корпус.
Я шел с двух сторон к краю, где располагается поворотник. Все…
6. После всего на отвертках, да и по краям остается герметик.
Его лучше не трогать. при сборке фары обратно его также надо будет просто нагреть, плотно стянуть фару и дождаться пока все остынет.
Я в курс
www.drive2.ru
разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
Доброго времени суток, дорогие автмобилисты! =) Сегодня я расскажу Вам, как самостоятельно разобрать оптику автомобиля для установки различных девайсов, не повредив ее при этом.
Итак, для того что бы что-то делать, внесу предельную ясность
1. Для демонтажа/монтажа фары в большинстве случаев, придется снимать бампер.
2. Абсолютно все фары имеют 2 основные части: это прозрачне стекло (пластик) и корпус (основание). В корпусе установлены все отражатели, крепежи и корректор фар. Главное: стекло ставляется в П-образный горизонтальный профиль, по всему периметру. В основном, его придерживает герметик и защелки, но бывает, что есть еще парочка мелких шурупов. После демонтажа, осмотрите внимательно фару, на предмет их наличия.
3. Все фары герметизированы двумя способами: на термогерметике и на резиновом клее. Узнать каким способом произведена герметизация очень просто, достаточно взять тонкую плоскую отвертку и вставить ее во внешний стык прозрачного пластика и корпуса фары, немного отогнуть. В том случае, если фара герметизирована термогерметиком, вы увидите, как этот герметик растягивается (из темного становится светлым), пачкая отвертку (легко оттирается растворителем). Если же отвертка не пачкается, а кромка кормуса отходит с большим усилием от прозрачного пластика — то это резиновый клей.
4. Разборка фары. Разборка оптики на термогерметике.
Внимательно осмотрите оптику с тыла. Посмотрите доп. крепеж стекла к корпусу — шурупы. Если они есть, выкрутите (обычно их 4, 5 или 6, в зависимости от производителя).
5. Вам понадобится строительный фен. Подготовте обе фары к разборке (см пункт 4). Включайте фен на максимальную темпрературу. Положите оптику на заднюю часть так, чтобы стекло было сверху. Начинайте греть, по периметру места прилегания стекла к корпусу. Греем так 6-8 минут. По кругу, медленно двигаясь. Прозрачный пластик очень прочный и термоустойчивый, его сложно повредить температурой (если только специально не начнете греть на одном месте). Когда прошло нужное время, уберите в сторону строительный фен (помните, что его сопло металлческое и очень горячее, так что внимательно смотрите куда и как вы его убираете). Аккуратно отщелкните защелки. Большой минусовой отверткой начинайте отодвигать стекло от корпуса, вставляя отвертку в щель между пластиковым стеклом и корпусом фары. Если герметик прогрет хорошо, то стекло без особых усилий поддается и выходит их П-образного профиля.В этот момент, теплый герметик растягивается, образуя волокна. Аккуратно их обрежте ножиком. Если герметик попал на отражатель, не трите его сразу. Дайте остыть, холодный герметик не размажется и легко снимется.
==================================================================================================================
4.1. Разборка фары на резиновом клее.
С этим типом фар отдельная история.
Для разборки такой оптики нужно терпение и еще раз терпение.
Осматриваем оптику с тыла, если есть шурупы, которые крепят стекло к корпусу — выкручиваем.
4.1.2 Берем тонкую плоскую отвертку, длинной 10-15 см. Шириной 4- 5 мм.
5.1. Греем оптику, соласно пункту 5.
Греем сначала 6-8 минут по кругу. Это размягчит резиновый клей и пластик. Далее греем участки, длинной 7- 10 см. На каждый участок по 30-50 секунд интенсивного прогревания (не перегрейте пластик основания, он станет очень мягким, придется ждать его остывания). Сразу после прогрева участка, вставляем отвертку в щель между основанием и прозрачнм стеклом, начинаем отгибать кромку,попутно отрывая клей (прогретый клей обычно легко отходит от одной из поверхностей, когда мы отгибаем кромку). Такую операцию делаем столько раз, сколько нужно, что бы вскрыть весь периметр. После этого фара еще не разберется, так как теперь держит клей на внутренней части П-образного профиля. Для того что бы окончательно демотировать стекло, необходимо еще раз прогреть по кругу оптику, 6-8 минут. Псле чего, локально, 10 — 12 см греть участки по 30-40 секунд. И уже вставлять отвертку через отогнутую верхнюю кромку основания (корпуса)фары, под пластиковое стекло, между стеклом и нижней кромкой корпуса фары. Вставленную отвертку вести до тех пор, пока клей не остынет ( обычно 3- 7 см за раз). На углах герйте особенно тщательно.
В процессе разбора оптики неизбежны незначительные косметические дефекты кромок корпуса фары: когда греем внешнюю часть П- тобразного профиля мы ее отгибаем по всему периметру. Кромка деформируется, становится волнообразной. Для исправления этого деффекта, после демонтажа стекло, на обеих фарах:
а) срезаем острым ножиком остатки резинового герметика скорпуса фары и со стекла,
б) греем феном кромки корпуса фары и восстанавливаем геометрическую форму (П-образный профиль).
===================================================================================================================
6. После разборки 2 фар.
После того, как были разобраны 2 фары, необходимо снять декоративные хромированные панели, закрывающие все внутренности фары, с прозрачных стекол. Для этого осмотрите деталь. Обычно для крепежа хромированной декоративной детали используются маленькие защелочк и всегда 2,4, 5 шурупов
(если ставим линзы, то нункт 6 не надо выполнять).
7. Далее приступаем к установке доп.устройства. Как установить гаджеты описоно в статье: «
тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила»
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43998055120/tyuning-optiki:-ustanovka-biksenonovyih-linz,-angelskih-glazok,-
8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.
9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары — закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки — защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.
9.1 Сборка фары на резиновом клее.
Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.
10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.
11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.
12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.
13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.
ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.
14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.
15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.
Если возникли вопросы — пишите.
16. Ставим в атомомбиль.
4kolesa.mirtesen.ru
Обучающая статья. Разборка неразборных фар распиливанием. — TAU tech на DRIVE2
Добрый вечер любителям и нелюбителям светодиодных вкусностей)
Наконец-то дошли руки до написания мануала по разборке-сборке фар неразборного типа.
И так, начнем.
Первым делом защищаем фару малярным скотчем, а себя намордником/респиратором и очками. Перчатки не советую, ибо если затянет в дремель, то выкрутит палец нафиг.
Берем кароч дремель в основную руку, ставим в него маленький диск (куплен на рынке, пережил уже с десяток фар).
Саму фару зажимаем коленями и начинаем пилить вдоль паза легкими точными движениями. Тут пригодится крепкий хват руки, наработанный годами одинокой жизни.
На колени лучше постелить какой-нибудь материал или вообще одеть герметичный костюм космонавта. Ибо пыль будет везде и повсюду.
Вот такой получается срез:
Пилим дальше, до победного
Если в глаз попала стружка, то оденьте очки. Прищуриваться бесполезно.
И вот так через 10 минут обнимашек с фарой мы имеем такую расчлененку
Ну а дальше счищаем с краев налипшую оплавленную стружку и идем к соседу с компрессором. Ибо надо выдуть всю пыль из корпуса фары. Дуть вручную, т.е. орально, бесполезно — пыль останется на месте и укрепится слюнями. А в ответ вы получите сдачи в глаза пылью.
Заодно можно продуть всю одежду, лицо и особенно волосы от собравшейся пыли во избежание сходства с известным наркодилером.
s00.yaplakal.com/pics/pic…original/0/1/4/585410.jpg
В общем продулись, помылись, теперь можно сделать маникюр.
Отбираем у кого-нибудь из родственников черный лак и красим им срез стекла.
Для чего?
Для красоты, конечно. Ибо эпоксидный клей, который появится позже, имеет удовольствие желтеть со временем. Находясь с торце стекла, он даст желтоватый оттенок стеклу фары. А с черным торцом желтизны не будет. Вот так вот.
Потом моем стекло водичкой. Я предпочитаю мыть водкой, ибо спирт раздобыть не удалось.
Берем растворитель 646 и выкидываем. Туда же ацетон и прочие недружелюбные растворители.
Только водка, только хардкор. Ну или вода. Прием внутрь разрешен, но только для воды. Ибо автолюбители и принцессы не злоупотребляют.
Ну а сейчас пора собирать фару ( до этого, разу
www.drive2.ru
как просто разобрать фару — KIA Cerato, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Приветствую всех и хочу поздравить с наступившим Новым 2014ым годом.
Долго я на этот шаг не решался. Дело в том, что на предыдущей машине разбил оба стекла. Стекла продавались отдельно и стоили по 700р. Но здесь все подругому- ломаешь, покупаешь новую фару. А она ну очень не дешевая.
Полазил по инету, собрал всю информацию. По поводу самой разборки инфы и видео много. Есть три варианта:
1. Коробка и вен.
2. Отвертка и фен.
3. Духовка.
Ну есть еще вариант просто расковырять отверткой, но это вообще вандализм. Вопервых есть риск получить травму, вовторых фара- урод, я такие видел
Мне подуше был вариант «фен и коробка».
И так начнем.
Нам понадобится фен строительный, коробка( фара должна поместится полностью), отвертка, нож и монеты( лучше 1р. или 50к)
Денюжки
Для начала вытаскиваем все лампочки. Отворачиваем саморез напротив поворотника.
Саморез возле поворотника.
Делаем дырку в углу коробки вставляем туда фен. Кстати, не надо, чтобы фен дул прямо на фару. Я пришил маленькую перегородку.ложим фару в коробку. Выставляем фен на 250 градусов, включаем на полную скорость и закрываем коробку. Ставим таймер на 15 мин.
Одеваем перчатки. Я взял резиновые, но вывернул, чтобы резина не приклеилась. Можно взять коженные.
Достаем разогретую фару, ложим на стол. И вот теперь нам понадобятся наши монеты. Всавляем и в замки, держащие стекло, чтобы они не оторвались, т.к. они мягкие.
Берем отвертку и или нож и поддеваем стекло. Делать это нужно с угла( где дальний свет). И акуратно тянем стекло от фары
Монетки защищают замочки
Чуть не забыл, герметик мягкий и липкий. Прилипает ко всему. Отмывается обезжиривателем. Но лучше после отделения стекла положить их куда нибудь, чтобы остыли. И сразу не отделяейте маску от стекла.
Делаем, что нам нужно, ложим фару обратно в коробку, 15 мин, 250 гр., и зажимем обратно мягкий герметик. Желательно сферху промазать герметиком дополнительно. У меня запотевали.
Еще раз всех с новым годом!
Кстати, нажмите кнопочку Рекомендую, может кому то пригодится данная статья.
www.drive2.ru
установка линзы, инструменты для разборки своими руками
Для полировки внутренней поверхности стекла, покраски маски или установки линз требуется вмешательство в фары автомобиля. Разобрать оптику в домашних условиях достаточно просто, однако потребуются некоторые навыки и специальные инструменты.
Введение в тему
Как разобрать фару, знают немногие автовладельцы, однако они готовы пожертвовать личным временем и средствами для монтажа ксеноновых линз, которые в лучшую сторону повлияют на безопасность вождения в ночное время суток.
Световые приборы большинства современных автомобилей оборудованы специальными деталями, в которых стоят ксеноновые лампы. Мощный свет от газоразрядных компонентов отлично показывает себя не только в ночное время суток, но и в условиях снегопада, тумана, ливня.
Ксенон считается признаком дорогого иностранного автомобиля с кучей опций и набором современных систем. Однако многие производители наладили производство компонентов для самостоятельного внедрения в практически любую фару.
Для монтажа нужно разобрать оптику, кроме того, потребуется комплект линз, газоразрядные лампы, герметик, отвертки, строительный фен, лопатки и много терпения.
Описание автомобильной оптики
Автомобильные фары отличаются по внешнему виду, размеру и типу. Однако детали отвечают жестким требованиям по определенным характеристикам. Например, для правостороннего движения оптика должна корректно собирать луч света, иметь четкое ограничение без засветок по горизонтали и ярко выраженную «галку» в сторону обочины. Такой световой поток позволяет не ослеплять встречных водителей и освещать обочину справа.
Сформировать и направить световой пучок позволяют:
- рефлектор фары;
- линза;
- внешнее стекло.
Рефлектор чаще всего применяется с галогеновыми лампами, однако бывают исключения и с ксеноном. Линза используется для формирования пучка для всех видов ламп. Это может быть галоген, ксенон и даже светодиод.
Стекло со специальными направляющими ребрами на внутренней стороне можно увидеть на старых зарубежных автомобилях, выпускавшихся до 1990 года. Самым ярким примером считается фонарь от старых «Жигулей». Например, на стеклах ВАЗ 2107 отчетливо видны полоски, которые и отвечают за собирание светового потока.
Конструктивно любая фара состоит из:
- корпуса;
- стекла;
- рефлектора;
- ламп;
- проводов и штекеров.
Установить линзу можно в любую фару, кроме тех моделей, у которых для формирования «галки» задействовано внешнее стекло. В таком случае придется отдельно покупать прозрачную деталь или разобрать ее и шлифовать выступающие ребра на специальном станке.
Описание линз
Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.
Линзы делятся на:
- ксеноновые;
- биксеноновые.
Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.
Что нужно для проведения работ по установке
Для монтажа биксеноновых и классических линз потребуется выполнить следующие шаги:
- Демонтировать фары с автомобиля. Для этого может потребоваться специальный инструмент.
- Разогреть световые приборы с помощью фена, разобрать модуль и снять старый герметик.
- Вытащить галогеновую лампу из отражателя и открутить все крепежные элементы.
- В появившееся отверстие установить линзу и зафиксировать удерживающим кольцом с обратной стороны.
Установка линз в фару выполняется в соответствии с указателями положения сторон. В противном случае «галка» будет перевернута наоборот, и луч будет светить неправильно. После монтажа потребуется установка блоков розжига в подкапотное пространство и подключение проводов.
Демонтаж и разборка оптики
Разобрать фару прямо в автомобиле не получится, поэтому оптику придется снять. На автомобилях используются разные системы крепления, многие модели потребуют демонтировать передний бампер.
Обычно оптика крепится на 1 или 2 болтах сверху и на нескольких защелках снизу, под бампером. Для снятия детали требуется выполнить действия:
- Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Открутить шурупы, удерживающие фары.
- Разобрать тыльную крышку и откинуть фишки и провода.
- Демонтировать световые приборы.
Некоторые производители используют систему защелок, которая не требует использования болтов. Разобрать и снять такую деталь достаточно легко.
Для установки линз обязательно разбираем оптику. Для этого нужно:
- Открутить все винты по контуру стекла с тыльной стороны.
- Разобрать удерживающие зажимы и защелки.
- Вытащить все лампочки.
- Уложить деталь в подходящую по размеру коробку с небольшим отверстием для строительного фена.
- Закрыть коробку и греть фару 5–8 минут.
- Размягченный герметик легко оторвется, если аккуратно поддеть стекло плоской отверткой.
Нередко передняя фара собрана на специальном резиновом клее, который легко размягчается в коробке с феном. Следует аккуратно удалить остатки состава, который будет мешать при сборке фары.
Для демонтажа отражателя от корпуса фары вкручиваем регулировочный винт до конца резьбы и снимаем пластмассовый крепеж.
Монтаж линз
Поместить линзы в фары своими руками несложно. Главное – соблюдать указатели верхней и нижней стороны. В отверстие, где стояла лампа, помещается тело линзы и закручивается кольцом с обратной стороны. Кольцо входит в комплект поставки. Все работы производятся в тканевых перчатках – также часть комплекта.
Чтобы установить линзы в фары, потребуется не более получаса. Наиболее трудоемкая часть процесса – прокладка проводки через тыльную стенку корпуса фары. Прокинуть провода можно с помощью просверленного отверстия, которое следует обязательно залить резиновым клеем.
Покраска рефлектора и сборка оптики
Внешние улучшения в виде покраски рефлектора в черный цвет не оказывают влияния на итоговое формирование света. Стоит ли красить внутреннюю маску или оставить все как есть – решать только владельцу.
Сборка фары осуществляется с помощью черного или прозрачного резинового клея. При монтаже стекла к корпусу фары следует предварительно очистить от отпечатков все внутреннее содержимое с помощью мягкой ткани.
Установка блоков розжига и регулировка света
Блоки розжига устанавливаются внутрь корпуса фары или снаружи в подкапотный отсек автомобиля. В случае выхода из строя одного из блоков придется снова разобрать корпус и снять стекло, поэтому электронику удобнее разместить за бампером или непосредственно под фарой с помощью двухстороннего скотча.
Ксеноновые приборы отлично светят даже в сильный снегопад и туман, но для корректной работы требуется профессиональная настройка с использованием специального стенда. Такая процедура предлагается на каждой станции для проведения ТО и стоит недорого.
infokuzov.ru
Способ разбора фар. — DRIVE2
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
При ретрофите в большинстве случаев встаёт вопрос о разборе фар.
Один из наиболее распространённых способов соединения стекла с корпусом фар является вклейка на термопластичный герметик, который размягчается при нагреве. Такие фары разбираются легко после нагрева в течение 10-15 минут в духовом шкафу, либо в картонной коробке, внутрь которой греет фен. Фен лучше использовать промышленный, но для не очень больших фар может быть достаточно и обычного фена для волос. В последнее время всё чаще встречаются фары условно неразбоные, герметик в них после высыхания превращается в резинообразную массу и под воздействием температуры не размягчается. Такие фары чаще всего распиливают или разрезают паяльным ножом, но при желании большинство таких фар можно разобрать при наличии терпения и небольшого опыта. Редкий способ, сборка на защёлках. Между стеклом и корпусом фары резиновый уплотнитель, а стекло прижимается к корпусу защёлками.
А теперь список.
Написанное ниже не истина в последней инстанции, а только информация оснаванная на: личном опыте и отчётах просмотренных на этом и других сайтах, а также ваших дополнениях!
Здоровая критика, исправления и дополнения приветствуются. Буду дополнять по мере возможности.
Стекло на защёлках:
Alfa Romeo 164
Audi 100 C4
Audi A2 (до 2001)
Audi A6 C4
BMW 3 Е46
BMW E38 рестайлинг
BMW E39 дорестайлинг
Chevrolet Niva дорестайл
Volvo V70 1 поколение.
Разборные фары на термопластичном герметике:
Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 164
Audi A2 (2001-2003)
Audi A4 B5 (дорестайлинг)
Audi A4 B7
Audi A4 B8
Audi A6 C5
Audi TT (2007)
BMW E30
BMW E32
BMW E34
BMW E39 (до 2001)
Geely CK
Geely MK
Chevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Niva рестайл
Chevrolet Tacuma
Citroen C4 (2005)
Daewoo Lanos
Daewoo Matiz
Daewoo Nexia N100
Fiat Brava
Ford Escape (2001-2006)
Ford Fusion
Ford Mondeo I
Ford Mondeo II
Ford Mondeo III
Ford Ranger T6
Honda Civic 4d
Honda Civic 5d
Honda Fit GD (2001-2007)
Honda Jazz
Hyundai Accent 2 (ТагАЗ)
Hyundai Avante MD
Hyundai Elantra J3
Hyundai Elantra J4
Hyundai Elantra J5
Hyundai Gets
Hyundai i30
Hyundai ix35
Hyundai Solaris дорестайл
Hyundai Solaris рестайл
Hyundai Sonata IV
Hyundai Sonata V
Hyundai Tucson
Hyundai Verna (2007)
Infinity FX35 1 поколение
Jaguar X-Type
Jeep Grand Cherokee ZJ
Jeep Grand Cherokee WJ
Jeep Cherokee XJ (Depo)
Kia Ceed (2007)
Kia Cerato
Kia Magentis
Kia Opirus
Kia Rio QB
Kia Sorento 1 поколение
Kia Sorento R (2009-2012)
Kia Spectra
Kia Sportage III (до 07.2012)
Lada Largus
Lexus ES
Lexus GX
Lexus IS
Lexus RX
Mazda 3
Mazda 6 1 поколение
Mazda 626 4 и 5 поколения
Mazda MPV (2003)
Mazda Tribute
Mercedes Sprinter (до 2010)
Mercedes E210-E211
Mercedes ML W163
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Carisma (1999-2004)
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Galant
Mitsubishi L200
Mitsubishi Lancer 9
Mitsubishi Outlander (2010)
Mitsubishi Pajero Sport 1 поколение
Mitsubishi SpaceStar
Nissan Almera Classic
Nissan Almera N16
Nissan Juke
Nissan Laurel HC35
Nissan Maxima A32
Nissan Maxima A33
Nissan Note
Nissan Primera P12
Nissan Pulsar N15
Nissan Sunny FB15
Nissan Stagea
Nissan Sienna 2004
Opel Astra F
Opel Astra G
Opel Omega B
Opel Zafira A
Pegout 306
Pegout 307 (фары DEPO)
Range Rover (2013)
Renault Clio Symbol
Renault Duster
Renault Scenic II
Renault Traffic
Rover 75
Seat Ibiza (2002-2008)
Skoda Octavia A4 Tour (часто встречаются на неразборном герметике, возможно разборные фары были только в первые года выпуска)
Skoda Octavia A5 FL (фары DEPO)
Skoda SuperB 1 (2002-2008)
Skoda Yeti
SsangYong Kyron
Subaru Forester SH
Subaru Forester SJ
Subaru Impreza GG2
Subaru Impreza GG3
Subaru Legasy (2005)
Subaru Tribeca (2005)
Subaru Outback (2009)
Suzuki Liana
Toyota Auris (2007-2012)
Toyota Avensis 2 рестайл
Toyota Camry V30
Toyota Camry V40
Toyota Camry V50
Toyota Corolla AE110
Toyota Corolla Levin AE101
Toyota Corona Premio
Toyota Ipsum SXM10
Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Porte
Toyota Raum
Toyota Sequoia
Toyota Solara II
Toyota Will VS
Volkswagen Golf 4 (Bosch)
Volkswagen Passat B5+
Условно неразборные фары:
Audi A2 (2003-2005)
Audi A4 B5 (2й рестайлинг)
Audi A6 C6 дорестайлинг
Audi Q5
Audi Q7
BMW 7 E65
BMW 7 F01
BMW 3 E90
BMW E39 (после 2001)
BMW X5 E53
Chevrolet Cruze
Chevrolet Spark (2011)
Citroen C3 Picasso
Ford C-Max рестайлинг
Ford Focus 2 дорестайл
Ford Focus 2 рестайл
Ford Focus 3 дорестайл
Ford Galaxy (2006+)
Ford S-Max (2006+)
Geely Emgrand
Geely Mk Cross
Jeep Cherokee XJ оригинал
Jeep Grand Cherokee WJ
Kia Sportage III (после 07.2012)
Land Rover Freelander 2
Nissan Tiida
Opel Astra H
Opel Astra J
Opel Zafira B
Pegout 307
Range Rover Sport (2008)
Renault Fluence
Renault Kangoo 2
Skoda Octavia A4 Tour (часто встречаются на неразборном герметике, возможно разборные фары были только в первые года выпуска)
Skoda Octavia A5 FL
Toyota Corolla E120
Volkswagen Golf 4 (Valeo)
Volkswagen Passat B6
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touareg 1 поколение (дорестайлинг)
Volvo S60 1 поколение
Volvo XC90 1 поколение рестайл
Zaz Forza
4 года Метки: разбор фар, разборка фар, ретрофит, снятие стекла
www.drive2.ru