Регулировка противотуманных фар: Как отрегулировать или настроить противотуманные фары

Содержание

Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало…

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

  • ПДД;
  • ГОСТ 8769-75;
  • А также правила ЕЭК ООН.

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

  • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
  • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

  1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
  2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
  3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

farainfo.ru

Регулировка противотуманных фар – подробная инструкция | Автолюбитель со стажем

Добрый день, дорогие друзья. Хочу с вами поделиться, как я самостоятельно регулировал противотуманные фары на своем автомобиле. В технические особенности установки ПТФ «влазить» не буду, потому что для каждой машины они свои, я расскажу общий принцип, как правильно настроить свет от противотуманок, чтобы получить максимальную эффективность.

Что имею в виду под словом «технические особенности»? – способы крепления и регулировки фары. Потому что, в некоторых моделях они крепятся в бампере, в некоторых моделях устанавливаются под бампером. Регулировочные элементы, соответственно, в каждом случае свои – их затрагивать не буду.

Просто объясню теорию, как должны светить противотуманные фонари и где их нужно ставить, если это касается самостоятельной установки. Например, на классических ВАЗах специальных мест под ПТФ нет, и владельцы монтируют их, где захотят или где им удобно, но это не верно. Я расскажу, почему это в корне не верно. Существуют определенные требования к способу их монтажа своими руками, их нужно придерживаться. В противном случае эффективность их снижается. Итак, поехали…

Где должны находиться противотуманные фары

ПТФ предназначены, чтобы улучшить видимость дороги в сложных погодных условиях: туман, дождь и все вместе. Известно, что образования тумана происходит из-за конденсации влаги в воздухе, когда земля еще теплая, а температура воздуха ниже её. Образование капель начинается в том месте, где температурная граница будет проходить через точку росы.

Поверхность дороги относительно теплая, чем выше, тем эта температура ниже. На определенной высоте она снижается до точки образования росы. Из воздуха конденсируется пар, образовывается туман. То есть, над самой поверхностью плотность тумана будет самой минимальной, чем выше, тем он будет становиться плотнее.

Исходя из этой теории, следует, что противотуманные фары необходимо устанавливать как можно ближе к поверхности земли (дороги). Чтобы их свет попадал именно в ту зону, где туман менее густой. Поэтому, установка ПТФ на уровне фар или выше их не приведет к желаемому результату.

Вспомните, во время тумана если включить ближний свет, то перед автомобилем возникает белая пелена, тем более, если включить дальний свет. Вы получите непроницаемую «стену». Это происходит из-за того, что капли в воздухе отражают свет ваших фар. Чем ярче свет или насыщеннее туман, тем больше света отражается вам в глаза – видимость падает до 2 метров.

Именно поэтому на современных автомобилях противотуманные фары устанавливаются ниже уровня головного света. Чтобы их свет попадал в ту зону, где конденсация влаги минимальная, и он не отражался от капель. При самостоятельной установке ПТФ нужно руководствоваться этим же требованием.

В противном случае вы не получите прибавку к освещенности дороги в туман. А использовать их в обычных условиях я не вижу смысла. Если ваши фары правильно настроены, то они должны и так хорошо освещать дорогу перед авто, а ставить противотуманки в помощь ближнему свету – экономически не оправданно.

Уяснили – противотуманные фары должны находиться ниже головной оптики, ближе к поверхности дороги.

Но если у вас они уже стоят по всем правилам, а их эффективность минимальная, встречный поток вам «мигает» дальний светом, значит пришло время их правильно настроить, чтобы они светили куда нужно.

Настройка противотуманных фар своими руками

Для этого понадобится:

  • Строительная рулетка
  • Мел или маркер
  • Лист картона или большая тряпка.

Подготовительные операции

  • Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
  • Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
  • Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.
Рекомендуется ознакомиться: Как самому отрегулировать фары автомобиля

Начинаем

Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах. Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях.

Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.

Находим расстояние от центра фары до дороги

Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.

Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.

В случае с противотуманками существует два расхожих мнения. Одно утверждает, что при настройке света ПТФ нужно этот коэффициент умножить на длину от фары до стены. Так же, как и с ближнем светом. Мы получим значение, на которое нужно опустить светотеневую границу от центра фары, для достижения максимального эффекта освещения и не слепить «встречку».

Второй вариант – этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.

Я пользовался вторым вариантом. Встречные водители на «мигали» мне дальним, значит, их не слепили мои противотуманные фары.

Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.

Видео, как отрегулировать противотуманные фары подручными средствами:

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Рекомендованный цвет ламп в ПТФ

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Поэтому, рекомендуется в противотуманных фарах устанавливать лампочки с температурой свечения от 2000 К до 4300 К.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

Как регулировать противотуманные фары – подробный обзор доступных способов

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберемся, как правильно отрегулировать противотуманные фары самостоятельно, приведу несколько наглядных видео. Почему ПТФ могут быть малоэффективными в борьбе с туманом. Рассмотрим ошибки при настройке противотуманок.

Многие автолюбители возмущаются, что подобное дополнительное освещение не помогает на туманной дороге, не важно, установлено оно на заводе или в гаражных условиях. На это есть несколько причин, о них мы тоже поговорим в этой статье. Сейчас начнем с самого главного.

Правильная регулировка противотуманных фар

Существует два способа. Они схожи и каждый из них имеет право на жизнь, потому что руководствуются одинаковыми принципами. Каждый их них мы разберем. Первым будет тот, который применяется на нашем СТО, на мой взгляд, более корректный. В конце материала сами решите, какой больше вам подходит.

Способ 1

Что понадобится для него:

  1. Строительный лазерный уровень
  2. Ровная горизонтальная поверхность, вертикальная поверхность (стена)
  3. Мел или маркер
  4. Экран, картонка или лист защитного полотна
  5. Набор инструментов для корректировки угла наклона противотуманной фары

Подготовительные операции

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. На удалении 5-7 метров от стены (забор, ограда, стенд). Проверяем давление в шинах. Рекомендуется его сделать одинаковым на всех колесах.

При необходимости очищаем плафон противотуманки от грязи, мошек. Нужно добиться идеальной чистоты, чтобы не получить эффект искажения светового пучка. Если ПТФ устанавливали сами, то ослабляем болты крепления вертикальной регулировки. На штатных – снимаем декоративные накладки в бамперах, чтобы добраться до регулировочных элементов или выворачиваем колесо. В последнем случае это делается, потому что винты находятся за подкрылком на некоторых моделях авто.

Начинаем

Как и при регулировке ближнего света, нам нужно найти центр фары. Обычно это лампочка или центральная часть линзы. Включаем лазерный уровень. Устанавливаем его так, чтобы луч пересекал пополам плафон противотуманки.

Отраженный на вертикальной стене лазер отмечаем мелом. Таким образом перенесли центральную ось ПТФ. Включаем ее и регулируем так, чтобы светотеневая граница была ниже этой отметки. Для точности рекомендуется закрыть противоположную экраном или картонкой.

По требованиям ГОСТа на регулировку противотуманных фар, они должны светить ниже горизонтальной оси их установки. Тем самым добивается максимальная освещенность в плохих погодных условиях и отсутствие засветки встречного потока автомобилей.

Для точности настройки нужно вспомнить про коэффициент преломления света отражателем. За основу берем значения, указанные на головной оптике. Помните, там указаны проценты? Например 1,3% или 1,2%. Для каждого авто эти значения свои. Они написаны на ней, либо рядом.

Противотуманная фара находится ниже основной оптики. На высоте от дороги приблизительно в половину, а в случае самостоятельной их установки они должны монтироваться под лампами ближнего света. Значит, коэффициент преломления нужно делить на 2. Это необходимо чтобы ПТФ помогали основному свету в туман и непогоду.

Измеряем расстояние от передней части автомобиля, где установлены противотуманка до стены. Умножаем его на этот коэффициент. Получаем высоту, на которую нужно опустить светотеневую границу.

Например. До экрана 5 метров или 500 см. Значение преломления – 1,0%.

Делим по-полам, получаем 0,5%. Помножим и получим 2,5 см. На стене делаем отметку на полученный результат ниже горизонтальной оси.

Выставляем край светотеневой границы точно на эту метку. Таким образом, мы получили точную регулировку противотуманной фары. Такой способ настройки дает гарантию максимальной освещенности дорожного покрытия в условиях тумана.

 

Способ 2

Подготовительные операции такие же, как в первом случае. Отличия только в применяемом инструменте. Вместо лазерного уровня берем рулетку.

Переносим на стену расстояние от пола до центра противотуманок. Отмечаем мелом. Включаем и регулируем угол наклона противотуманной фары. Рекомендации берем из первого способа. Добиваемся высоты светотеневой границы ниже сделанной отметки. Желательно учитывать коэффициент преломления.

 

Как должны светить противотуманки

Туман – это микро капельки воды.

При попадании на них луча света, он отражается от них и слепить водителя. При этом получается эффект «стены». То есть, при включении «ближнего», в тумане перед автомобилем появляется световая стена, видимость ухудшается. Чем ярче световой поток, тем становится хуже.

Чем ближе к поверхности дороги, тем туман реже. Поэтому задача противотуманок светить как можно ближе к дорожной поверхности и направление светового пучка должно соответствовать определенным требованиям:

  • Луч света должен иметь четкую светотеневую границу. Если она будет размытая, то отраженный свет будет слепить водителя в туман или встречные автомобили
  • Светить противотуманки должны ниже горизонтальной оси их монтажа не дальше 10 метров. Это добивается регулировкой с применением коэффициента преломления
  • Цвет свечения не важен. Допускается белый, желтый. Другие цвета запрещены правилами дорожного движения.

По результатам тестирования лучше всего себя показали покупные линзованные ПТФ и штатные, установленные на заводе.

Китайские аналоги не имеют четкую светотеневую границу. Светодиодные – дают лучше результат, но нужно покупать с температурой свечения не выше 5000 К. Выше этого порога цвет противотуманок будет синий, что чревато штрафом.

Вывод

Чтобы получить максимальный эффект от противотуманных фар, их нужно не только правильно смонтировать на автомобиль, об этом поговорим в следующих статьях, но и отрегулировать. В противном случае получается:

  • Слепите встречных водителей или себя, если противотуманки светят вверх
  • Световой поток направлен четко по линии горизонтальной оси их монтажа – свет рассеивается, частично отражаясь от капель тумана и возвращаясь в глаза водителя
  • Сильно опущены вниз – освещают дорогу под бампером. От такой регулировки пользы будет ноль, зато никого слепить не будите.

Используйте наши советы, чтобы точно настроить противотуманный свет автомобиля . Думайте о своей безопасности, потому что в туман, видимость ухудшается в разы. Каким бы не был хорошим свет головной оптики, он может не уберечь от ДТП в сложных погодных условиях. Помните это. Не стоит экономить на покупке качественных ПТФ, как правильно их выбрать, показано в видео ниже.

Всем удачи на дорогах!


Регулировка противотуманных фар своими руками

Большинство современных автомобилей сходят с конвейера с набором дополнительных опций, которые направлены на повышение безопасности вождения и создание для водителя комфортных условий. Важнейшими дополнительными приборами в транспортном средстве являются противотуманные фонари. Они устанавливаются и спереди, и сзади, образуя заметный световой пучок в условиях плохой видимости. Однако противотуманки, как и другие узлы в машине, требуют заботы и внимания со стороны автовладельца. И в первую очередь это касается передних оптических элементов. Когда дорожное полотно в условиях тумана или моросящего дождя остается недостаточно освещенных, требуется регулировка противотуманных фар. Практика показала, что эффективность освещения дороги напрямую зависит от правильной настройки устройств относительно шоссейного покрытия.

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

  • Правила Дорожного Движения;
  • Правила ЕЭК ООН;
  • ГОСТ 8769-75.

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

  1. Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
  2. Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.

К световому пучку предъявляются такие требования:

  • луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
  • горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Последовательность регулировочных работ

Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном. На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон. Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов.

Подготовка к работе

Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий.

  1. В первую очередь следует позаботиться о ровной горизонтальной поверхности.
  2. Следующим подготовительным этапом будет проверка давления в колесах и доведения всех показателей до положенной нормы. Нельзя недооценивать этот фактор, т. к. он напрямую влияет на положение противотуманок относительно поверхности земли.
  3. Топливный бак необходимо полностью заправить.
  4. Автомобиль должен быть загружен теми предметами, которые чаще всего перевозятся в данном транспортном средстве.
  5. Специальный экран устанавливается вертикально на расстоянии 10 м от автомобиля. Разметку можно также нанести на стене или воротах гаража.
  6. Осталось запастись такими инструментами, как отвертки, рулетка, линейка, после чего можно приступать к основной работе.
Технология регулировки противотуманных фонарей

Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар. Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки:

  • вертикальная линия, соответствующая центральной оси автомобиля;
  • две параллельные линии, проходящие по центру противотуманных фар.

Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты:

  • верхняя линия — это величина между центрами противотуманок и поверхностью дороги;
  • нижняя линия зависит от показателя высоты верхней линии и расстояния до автомобиля. Например, при дистанции 10 м до авто и высоте верхней линии 250-500 мм этот показатель составит 100 мм. Если дистанция до авто 5 м, то при той же высоте верхней линии нижнюю черту придется рисовать на отметке 50 мм.

Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера).

Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка.

  • Центр яркого пятна должен совпасть с точками пересечения крайних вертикальных и нижней горизонтальной линий.
  • Четкая верхняя граница светового луча должна находиться на нижней горизонтальной линии.

После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики.

Полезная информация

Если водителю после проведения всех работ по настройке противотуманных фонарей не понравилось их свечение, то возможно причина этого явления кроется в конструктивных особенностях оптики. Важную роль в освещенности дороги играет цвет образуемого луча. Самыми эффективными считаются противотуманные фонари, генерирующие световой пучок с цветом, который находится в длинноволновой части спектра. Именно такой луч идеально проходит сквозь мельчайшие капли воды. Лучше всего в таких условиях работает красный свет, но в передней оптике его запрещено устанавливать правилами. Из разрешенных цветов наиболее эффективным в условиях тумана или моросящего дождя остается желтый луч.

В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.

видео-инструкция как отрегулировать своими руками, фото

Когда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения.

Чтобы вернуть им заводские настройки, необходимо посетить СТО, где с помощью стенда и специального оборудования отрегулируют их световой поток. Но если речь заходит о том, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110 или любой другой модели АвтоВАЗа, то вопрос приобретает намного больший смысл.

Свет фар не должен слепить встречных водителей

Обратите внимание!
Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е. в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».

Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Предостережение!
Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна.
Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75.
А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.
Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.

Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Справочно: за счет специальной формы линзы или нанесенных рисок на стекло классической фары, световой поток противотуманок имеет четкий горизонтальный срез.

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.

И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Самостоятельная регулировка

Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Выбор места и подготовка разметки;
  2. Непосредственная регулировка.

Подготовка:

  • Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
  • На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;

Разметка самодельного экрана для регулировки

  • Выставляете корректор фар в положение «0»;
  • Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).

Приступайте к регулировке:

  • С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже отметки «Н» на 10 см.

Процесс регулировки

На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)

Выводы

Надеемся, что теперь вы знаете о противотуманных фарах и их регулировке практически все. И наверняка воспользуетесь полученными знаниями для помощи знакомым автовладельцам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Регулировка противотуманных фар на ВАЗ-2114: фото и видео

Противотуманные фары – это бесспорно не лишний элемент в системе внешнего освещения автомобиля. И многие владельцы ВАЗ-2114, на которых они не установлены, приходят к выводу о необходимости монтажа такого оборудования. Подобные световые элементы просто спасают в условиях недостаточной видимости и условиях плохой освещённости обочин дорог.

На видео ниже показаны общие аспекты регулировки противотуманных фар:

Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар

Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее.

Подготовительные работы

  1. Убедитесь в том, что вновь установленное оборудование работает исправно, включается независимо от работы ближнего света фар и в тандеме с габаритными огнями.
  2. Если у вас есть сомнения в правильности подключения, то наша схема поможет вам окончательно определиться с этим. Подобная схема достаточно примитивна и в ней сможет разобраться даже тот автолюбитель, который ранее не имел дела с электрическими приборами.

    Так выглядит схема подключения.

  3. Осмотрите надежность крепежа ПТФ, фиксирующие болты должны быть зафиксированы максимально крепко.
  4. Давление в шинах – это также не маловажный аспект при подготовке в регулировке фар. Давление везде должно иметь одинаковые значения, для того, чтобы автомобиль находился, ровно на поверхности.
  5. Перед началом регулировки, необходимо найти ровную площадку, которая граничит с ровной стеной или забором около неё.
  6. После чего отмеряете расстояние от земли до ПТФ и получившееся значение отмечаем на стене, ввиду горизонтальной полосы.
  7. Далее, машина отгоняется на расстояние около 5-ти метров от стены и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.

    Всё готово для регулировки.

Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения.

Настройка ПТФ

Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом:

  1. Регулировку ПТФ следует проводить при наличии веса на водительском сиденье, весом не менее 75 кг. Это правила, которые описывают нормы ГОСТ, поэтому во время регулировки, на место водителя необходимо посадить помощника.
  2. Далее, первым делом производим регулировку световых пучков, обратите внимание на то, что они должны быть идентичными с тем, что установлено на автомобиле – 57,7 см. Регулировку каждой фары производим в отдельности индивидуально, закрывая куском картона второй источник света.
  3. Так выглядит примерная схема регулировки ПТФ.

    Наглядная схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114

  4. Когда вы выставили это расстояние, можно начинать регулировать высоту света ПТФ. И снова, эти работы необходимо производить индивидуально с каждой фарой, так как световой пучок должен находиться ровно по отношению к расположению световых элементов. Подобная регулировка проводится через специальный винт, который находится сбоку, внутри корпуса ПТФ.

    Местоположение такого болта обозначено стрелкой.

  5. По окончании проведения подобных работ, вы получите свет противотуманных фар, который соответствует всем нормам и стандартам, обеспечивающий наилучшую видимость в самых плохих условия и при этом, не ослепляя водителей встречных автомобилей.

Ещё одна схема для наглядности

Регулировку противотуманных фар на этом можно считать законченной, как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этом нет, важно все работы проводить не спеша, и точно следуя инструкциям.

Подробнее о регулировке

Однако после установки противотуманных фар, процесс не считается законченным прямо до того момента, пока не будет произведена их полная регулировка, потому как именно эти работы способны повысить эффективность и надёжность использования этих приборов. Ниже мы расскажем вам, как правильно отрегулировать противотуманные фары, и на что необходимо обращать повышенное внимание.

Почему ПТФ?

Свет ПТФ и ближнего света

Наверняка каждый водитель, который передвигался на автомобиле в условиях тумана, знает насколько это сложно. Это связано не столько с ограниченной видимостью, сколько с попаданием пучка света на мельчайшие капли влаги, которые отражаясь, создают блики, существенно ухудшая обзор.

А противотуманные фары как раз созданы для того, что бы запускать свет вдоль дорожного полотна, где весь воздух имеет не такую повышенную влажность, а вследствие, и наиболее улучшенное освещение дороги.

Однако стоит знать и обязательно соблюдать несколько правил по эксплуатации подобных световых приборов:

  • Согласно принятым нормам государственного стандарта (ГОСТ — 8769-75 – прим.), установка противотуманных фар не разрешается на расстоянии ниже, чем 25 сантиметров от дорожного полотна и нижней части бампера автомобиля.
  • Противотуманные фары с ксеноновыми лампами работают намного эффективнее, однако на них и цена больше и сотрудники ГИБДД «реагируют» на подобные автомобили намного чаще.
  • При выборе фары обращайте внимание на светорассеиватель, который при работе должен иметь чёткую границу светового потока. При работе подобные фары способны выдать свет на куда более широкие границы.
  • Когда вы установите фары на место фиксации, позаботьтесь о том, чтобы их стёкла были защищены специальной, прозрачной антигравийной плёнкой. Так, они будут меньше подвержены воздействию мелких камней от вблизи идущих автомобилей, тем самым снизят факты деформации и появления трещин на стёклах.
  • Обращайте внимание на границу светового потока, которую выдаёт лампа, так можно гарантировать то, что луч света не будет «сломан» и исключит факты ослепления встречных водителей.

Обращая внимание на подобные товары в магазинах, ваш выбор должен выпасть только на изделия из качественного пластика, с отражателем на котором отсутствуют повреждения, а соединения водонепроницаемы. Именно в таком случае, противотуманная фара прослужит долго и эффективно.

Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому

Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости. Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей. Противотуманные фары незаменимы при движении в сложных погодных условиях

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.

Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары

 

Процесс регулировки

Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Подготовительные работы

На этой стадии надо проделать следующие действия:

  • В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.
Схема довольно проста, и в ней разберется даже неопытный автовладелец
  • Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
  • Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
  • Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.

Настройка

Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

Важно! Согласно нормам ГОСТ, регулировка должна производиться с дополнительным весом в 75 кг на водительском сиденье.

  • В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.
Примерная схема регулировки, где N – ось расположения ПТФ
  • Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.

После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп. Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт

Вывод

Видео в этой статье покажет весь описанный процесс наглядно и поможет вам понять некоторые важные особенности работ еще лучше. Важно делать все аккуратно и соблюдать рекомендации.

Как отрегулировать противотуманные фары: советы и хитрости

Противотуманные фары выполняют определенную функцию. Они должны обеспечивать лучшую видимость на дороге в туманную погоду. Когда они не отрегулированы правильно, вы не увидите ничего, кроме тумана, даже при включенных противотуманных фарах. Вот почему для обеспечения надлежащей светоотдачи и работоспособности обычных или галогенных противотуманных фар их необходимо правильно отрегулировать.

Если свет направлен повсюду или близко к направлению фар, вам вряд ли удастся улучшить видимость на дороге.Если противотуманные фары не нацелены должным образом, вы также можете ослепить встречных водителей.

Как установить противотуманные фары halo

Как и любые другие противотуманные фары, галогенные противотуманные фары обычно устанавливаются на нижней половине передней панели автомобиля. Обычно на бампере есть специальные вырезы для противотуманных фар. Золотое правило установки противотуманных фар гласит, что идеальная установка противотуманных фар находится на высоте от 10 до 24 дюймов над землей. Это потому, что туман обычно начинается на высоте около 2 футов над землей.

Когда противотуманные фары направлены выше этого уровня, они отражают туман и не будут работать должным образом. Если вы не уверены в правильном направлении противотуманных фар, всегда лучше использовать ближний свет, а не более высокий. Итак, если ваши противотуманные фары установлены под туманом, вы увидите дорогу, а не туман.

Как прицелиться halo противотуманные фары

Если противотуманные фары установлены в правильном месте, они должны быть правильно нацелены, чтобы их можно было использовать в туманную погоду.Процесс регулировки противотуманных фар аналогичен регулировке фар. Вам понадобится лента, чтобы измерить расстояние, чтобы убедиться, что туман работает правильно. Вам также понадобится ровная поверхность для парковки автомобиля и стена, которая будет на расстоянии 25 футов. Также вам понадобится около часа, чтобы отрегулировать фары, хотя необходимое время может варьироваться в зависимости от настройки противотуманных фар и характеристик автомобиля.

Что нужно для регулировки противотуманных фар?

  • Рулетка мерная;
  • Лента маркировочная;
  • Ровное парковочное место;
  • Обычная стена;
  • Около часа.

Заходите в наш магазин в качестве гостя!

Процесс регулировки противотуманных фар: пошаговая инструкция

  1. Припаркуйте автомобиль на расстоянии 25 футов у стены на ровной поверхности.
  2. Измерьте расстояние между автомобилем и стеной.
  3. Включить противотуманные фары.
  4. Измерьте расстояние от центра противотуманных фар до земли.
  5. Отметьте точную высоту светильника на стене (используйте маркировочную ленту).
  6. Отрегулируйте противотуманные фары так, чтобы они смотрели примерно на 4 дюйма ниже отметок.

Дополнительная информация о противотуманных фарах: Halo Fog Lights

О СЬЮЗАН ЭНДРЮС

Сьюзен — технический писатель с многолетним опытом работы в технической сфере. Кроме того, она автолюбитель и никогда не упускает возможности посещать автомобильные мероприятия и гонки. Тревожит все, что происходит быстро, громко и ярко. Сейчас она работает техническим писателем на HaloHeadlights.com и рада поделиться с читателями своими знаниями в области автомобильного освещения.Вы можете задать вопрос Сьюзан, используя форму.


Другие световые решения

Противотуманные фары Отзывы

Противотуманные фары

Средний рейтинг: 1 отзывы

23 апреля 2018 г.

Патрик Хендри на противотуманных фарах

Местоположение (город, штат): KY

Автомобиль: Jeep Cherokee

У меня есть простые вторичные туманы без ореола , и купил набор, потому что они дешевле, чем у Jeep. Работают неплохо, хороший продукт за свои деньги.

Вопросы и ответы

Toyota Tacoma 2015-2018 Service Manual: Регулировка — противотуманная фара в сборе (для галогенной противотуманной фары)

РЕГУЛИРОВКА

ПРОЦЕДУРА

1. ПОДГОТОВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ К НАСТРОЙКЕ ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНА

(а) Подготовьте автомобиль:

ПОДСКАЗКА:

  • Убедитесь в отсутствии повреждений или деформации корпуса вокруг противотуманные фары.
  • Залить топливный бак.
  • Убедитесь, что масло залито до указанного уровня.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость залита до указанного уровня.
  • Накачать шины до подходящего давления.
  • Установите запасное колесо, инструменты и домкрат в исходное положение.
  • Разгрузить багажник.
  • Сядьте на водительское сиденье человека среднего веса (68 кг, 150 фунтов).

2. ПОДГОТОВЬТЕСЬ К НАПРАВЛЕНИЮ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ

(a) Подготовьте автомобиль в соответствии со следующими условиями:

ПОДСКАЗКА:

  • Поместите автомобиль в достаточно темное место, чтобы соблюдайте линию отсечения.Линия отсечения — это четкая линия внизу. какой свет от фар можно наблюдать, а над которым оно не может.
  • Установите автомобиль под углом 90 ° к стене.
  • Сохраняйте расстояние 7,62 м (25 футов) между центрами тумана. лампочка и стена.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  • Раскачивайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Расстояние 7.62 м (25 футов) между автомобилем (центр противотуманной фары лампочка) и стена необходима для правильной регулировки прицеливания. Если недоступен чтобы обеспечить расстояние 7,62 м (25 футов), обеспечьте расстояние ровно 3 м (9,84 фута), чтобы проверить и отрегулировать направление противотуманной фары. (Поскольку целевая зона будет меняться с расстоянием, следуйте инструкциям, показанным на рисунке.)

(b) Подготовьте кусок толстой белой бумаги (примерно 2 м (6.56 футов) (высота) x 4 м (13,1 фута) (ширина)) для использования в качестве экрана.

(c) Проведите вертикальную линию по центру экрана (V-линия).

(d) Установите экран, как показано на рисунке.

ПОДСКАЗКА:

  • Поставьте экран перпендикулярно земле.
  • Совместите V-линию на экране с центром автомобиля.

(e) Нарисуйте базовые линии (линия H, линии V LH, V RH) на экране, как показано на иллюстрации.

Текст в иллюстрации

* а

В, левая линия

* б

В, линия

* с

В Линия правая

* д

H Линия

* e

Земля

СОВЕТ:

Отметьте на экране метки центра лампы противотуманной фары.Если центральная отметка не видно на противотуманной фаре, используйте центральную лампу противотуманной фары или название производителя, нанесенное на противотуманные фары в виде центральной отметки.

(1) H Line (высота противотуманных фар):

Нарисуйте горизонтальную линию поперек экрана так, чтобы она проходила через отметки центра. Линия H должна быть на той же высоте, что и лампа противотуманной фары. центральные метки противотуманных фар ближнего света.

(2) Линия V LH, Линия V RH (Положение центральной метки слева (LH) и правые (RH) противотуманные фары):

Нарисуйте две вертикальные линии так, чтобы они пересекали линию H в каждом центре. отметка.

3. ПРОВЕРЬТЕ ПРОТИВОТУМАННУЮ ФАРУ НАЦЕЛЕНИЯ

(a) Закройте противотуманную фару или отсоедините разъем противотуманной фары на противоположной стороне. сторона, чтобы свет от противотуманных фар, не проверяемых, не влиял на туман легкий прицельный осмотр.

(b) Запустите двигатель.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Частота вращения двигателя должна быть 1500 или более.

(c) Включите противотуманный свет и убедитесь, что светотеневая линия попадает в указанную область, как показано на рисунке.

4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПРИЦЕЛЕНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

(a) Отрегулируйте наведение противотуманных фар в указанном диапазоне, поворачивая прицельный винт отверткой.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Последний поворот прицельного винта следует сделать по часовой стрелке. Если винт сильно затянут, ослабьте его, а затем снова затяните, так, чтобы последний поворот винта был по часовой стрелке.

Удаление
УДАЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для левой и правой стороны.Описанная ниже процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. УДАЛИТЬ №. 1 ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО …
Повторная сборка
ПОВТОРНАЯ СБОРКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для левой и правой стороны. Описанная ниже процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ ПРОТИВОТУМАННУЮ ФАРУ БУ …
Другие материалы:

Отказ датчика (двигателя) (B2341, B2344)
ОПИСАНИЕ Когда ЭБУ сдвижной крыши (узел привода сдвижной крыши) обнаруживает двигатель неисправность и работа сдвижной крыши прекращается, сохраняется код неисправности B2341.Когда ЭБУ сдвижной крыши (узел шестерни привода сдвижной крыши) обнаруживает передачу неправильное положение и открывание сдвижной крыши …

Схема системы
СХЕМА СИСТЕМЫ Составная часть Контур Переключатель двигателя Усилитель транспондерного ключа Включает питание и запускает двигатель. Имеет встроенный усилитель транспондерного ключа для запуска двигателя. когда ключ делает…

Порядок действий при поиске и устранении неисправностей
ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте следующую процедуру для устранения неполадок с интуитивно понятным ассистентом парковки. система. *: Используйте Techstream. ПРОЦЕДУРА 1. АВТОМОБИЛЬ ПРИВЕСТИ К МАСТЕРСКОЙ СЛЕДУЮЩИЙ …

Mazda 3 Service Manual — Передняя противотуманная фара

ВНИМАНИЕ:

Кроме Mazdaspeed3

1.Сделайте экран, как показано на рисунке, из белой бумаги двойного веса.

2. Посадите одного человека на сиденье водителя.

3. Совместите автомобиль со стеной так, чтобы центр передней противотуманной фары находится на расстоянии 3 м от стены

.

4. Измерьте высоту по центру передней противотуманной фары.

ПРИМЕЧАНИЕ:

5. Совместите центр передней противотуманной фары с центром экрана.

6. Заблокируйте свет другой противотуманной фары с помощью перегородки.

7. Запустите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Если обслуживание проводится при неработающем двигателе и передней противотуманной фаре горит, это может привести к разрядке аккумулятора. Для регулировки прицеливания, запустите двигатель и проведите обслуживание на холостом ходу.

8. Включите передние противотуманные фары.

9. Убедитесь, что граница яркости передней противотуманной фары находится в положении отображается на экране настройки.

Mazdaspeed3

1. Сделайте экран, как показано на рисунке, из белой бумаги двойной плотности.

2. Посадите одного человека на сиденье водителя.

3. Совместите автомобиль со стеной так, чтобы центр передней противотуманной фары находится на расстоянии 3 м от стены

.

4. Измерьте высоту по центру передней противотуманной фары.

ПРИМЕЧАНИЕ:

5. Совместите центр передней противотуманной фары с центром экрана.

6. Заблокируйте свет другой противотуманной фары с помощью перегородки.

7. Запустите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Если обслуживание проводится при неработающем двигателе и передней противотуманной фаре горит, это может привести к разрядке аккумулятора.Для регулировки прицеливания, запустите двигатель и проведите обслуживание на холостом ходу.

8. Включите передние противотуманные фары.

9. Убедитесь, что граница яркости передней противотуманной фары находится в положении отображается на экране настройки.

Снятие / установка переднего комбинированного фонаря
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильное обслуживание газоразрядных фар может привести к поражению электрическим током. шок. Перед обслуживанием газоразрядных фар всегда обращайтесь к ним. предупредить обслуживание фар…
Снятие и установка передней противотуманной фары
Кроме Mazdaspeed3 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Немного отогните брызговик. 3. Отсоедините разъем. 4. Поверните лампу передней противотуманной фары в направлении стрелки.
Другие материалы:

Проверка часовой пружины [Стандартная система управления развертыванием]
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. 2. Снимите модуль подушки безопасности со стороны водителя. 3. Снимите рулевое колесо.. 4. Снимите крышку колонки. 5. Снимите часовую пружину. 6. Убедитесь, что целостность цепи соответствует значениям, указанным в таблице. Если не так, как указано в таблице, замените кл …

Снятие / установка датчика скорости заднего колеса АБС
1. Снимите нижнюю крышку. 2. Снимите в порядке, указанном в таблице. 3. Устанавливайте в порядке, обратном снятию. 1 Коннектор 2 Болт 3 Датчик частоты вращения заднего колеса ABS 4 Крышка отверстия ABS…

Подголовники
Ваш автомобиль оборудован подголовником. ограничители на всех подвесных сиденьях и заднее центральное сиденье *. Подголовники предназначены для защиты вас и ваших пассажиры от травмы шеи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Всегда водите машину с подголовниками. устанавливается, когда сиденья используются и сделать с …

Toyota Highlander Service Manual: Регулировка — Противотуманная фара ASSY LH

1.ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К РЕГУЛИРОВКЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

(а) Подготовьте автомобиль:

  • Убедитесь в отсутствии повреждений или деформации корпуса вокруг фары.
  • Залить топливный бак.
  • Убедитесь, что масло залито до указанного уровня.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость залита до указанного уровня.
  • Накачать шины до подходящего давления.
  • Установите запасное колесо, инструменты и домкрат в исходное положение.
  • Разгрузить багажник.
  • Сядьте на сиденье водителя человека среднего веса (68 кг, 150 фунтов).

2. ПОДГОТОВКА К НАПРАВЛЕНИЮ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

(a) Подготовьте автомобиль в соответствии со следующими условиями:

  • Разместите автомобиль в достаточно темном месте. четко соблюдать линию отсечения. Линия отсечки четкая линия, ниже которой свет от фар можно наблюдать, а выше которого нельзя.
  • Установите автомобиль под углом 90 к стене.
  • Создайте расстояние 7,62 м (25 футов) между транспортным средством. и стена.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  • Раскачивайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Расстояние 7,62 м (25 футов) между автомобилем и стеной. необходимо для правильной настройки прицеливания. Если недоступен, защитите расстояние ровно 3 м (9.84 фута) для проверки и регулировки.

(Целевая зона будет меняться с расстоянием, поэтому следите за инструкции на иллюстрации.)

(b) Подготовьте кусок толстой белой бумаги для использования в качестве экрана.

(c) Проведите вертикальную линию по центру экрана (V-линия).

(d) Установите экран, как показано на рисунке.

СОВЕТ :

  • Поставьте экран перпендикулярно земле.
  • Совместите V-линию на экране с центром автомобиля.

(e) Нарисуйте базовые линии (линия H, линии V LH, V RH) на экране. как показано на рисунке.

СОВЕТ : Отметьте на экране метки центра лампы противотуманной фары. Если центр отметку на противотуманной фаре не видно, используйте центр лампа противотуманной фары или название производителя, нанесенное на противотуманные фары лампа в качестве центральной отметки.

  1. H Line (высота противотуманных фар): Проведите горизонтальную линию поперек экрана, чтобы он проходит через центральные знаки. Линия H должна быть на той же высоте, что и центр лампы противотуманной фары следы ближнего света противотуманных фар.
  2. V LH Line, V RH Line (Положение центральной метки слева (LH) и правая (RH) противотуманные фары): Нарисуйте две вертикальные линии так, чтобы они пересекали H Линия на каждой центральной отметке.

3.ПРОВЕРКА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

(a) Закройте или отсоедините разъем противотуманной фары на стороне, противоположной предотвратить свет из тумана лампа не проверяется из-за воздействия на контроль прицеливания противотуманной фары.

(b) Запустите двигатель.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Обороты двигателя должны быть 1500 и более.

(c) Включите противотуманную фару и убедитесь, что светотеневая линия попадает в указанной области, как показано в иллюстрация.

4. РЕГУЛИРОВКА ПРИЦЕЛЕНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

(a) Отрегулируйте цель противотуманной фары в указанном диапазоне, повернув прицельный винт отверткой.

УВЕДОМЛЕНИЕ : Последний поворот прицельного винта следует производить в по часовой стрелке. Если винт сильно затянут, ослабьте его, а затем снова затяните, чтобы последний поворот винт вращается по часовой стрелке.

Капитальный ремонт
НАМЕКАТЬ: Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Установка производится в порядке, обратном снятию. 1. СНИМИТЕ БЛЕСК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА …
Задний комбинированный фонарь ASSY LH
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НАМЕКАТЬ: Используйте те же процедуры для правой и левой стороны. Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Установка производится в порядке, обратном снятию. 1. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ КОМБИНАР …
Подробнее о Toyota Highlander:

Двигатель (2AZ-FE)
ОСМОТР 1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. Стр. 16-6). 2.ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО 3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОР. 4. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕМЕНТ ФИЛЬТРА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ. 5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (см. Стр. 18-3). 6. ПРОВЕРЬТЕ КЛИНОВОЧНЫЙ РЕМЕНЬ. НАМЕКАТЬ: После установки приводного ремня убедитесь, что он правильно ребро …

© 2011-2021 Авторские права www.tohighlander.com

Nissan Sentra Service Manual: Передняя противотуманная фара — Периодическое обслуживание — Система наружного освещения

Регулировка прицеливания

ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РЕГУЛИРОВКОЙ

Противотуманная фара полугерметичного типа, в которой используется сменный галоген. лампочка.Перед прицеливанием процедуры регулировки, проверьте следующее:

  • Убедитесь, что все шины накачаны до нужного давления.
  • Поставьте автомобиль и экран на ровную поверхность.
  • Убедитесь, что в транспортном средстве нет груза, кроме водителя (или аналогичного вес размещен на месте водителя).
  • Охлаждающая жидкость и моторное масло залиты до нужного уровня, а топливный бак полон.
  • Убрать груз и / или багаж, чтобы поддерживать транспортное средство в ненагруженном состоянии.
  • Убедитесь, что запасное колесо, домкрат и инструменты правильно уложены.
  • Тщательно сотрите грязь с рассеивателя фары.

ВНИМАНИЕ:

Не используйте органические растворители (разбавители, бензин и т. Д.)

  • Поместите водителя или эквивалентный груз весом 68,5 кг (150 фунтов) на привод сиденье.
  • Оттолкните рукой переднюю и заднюю часть автомобиля, чтобы установить подвеска и устранить любую статическую нагрузку.
  • Установите передние колеса прямо.
  • Направьте каждую фару индивидуально и убедитесь, что заблокирован от экрана.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Подробнее о регулировке фар см. В местных нормативных актах.
  • Регламентом не предусмотрено никаких средств регулировки прицела по горизонтали. с завода; только вертикальная цель регулируемый.
  • Используйте регулировочный винт для регулировки прицеливания.
  • Выполнить наведение фары, если:
  • Ремонт передней части кузова автомобиля.
  • Передний комбинированный фонарь был снят или заменен.
  • Установлено любое оборудование.
  • Стандартные условия загрузки автомобиля существенно изменились. выросла.

Порядок корректировки прицеливания

  1. Разместите экран.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Остановите автомобиль лицом к стене.
  • Положите доску на ровную дорогу вертикально.
  1. Поверните автомобиль экраном. Выдерживайте 7,62 м (25,0 футов) между центральная противотуманная фара и экран.
  2. Запустить двигатель. Включите переднюю противотуманную фару.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Отключить фару с платой, чтобы не загорелась экран настройки.

ВНИМАНИЕ:

Не закрывайте поверхность объектива лентой и т. Д. Объектив изготовлен из смолы .

  1. Отрегулируйте наведение в вертикальном направлении, поворачивая регулировочную винт (А).


  1. Отрегулируйте высоту линии отсечения (A) с помощью регулятора прицеливания. винт так, чтобы расстояние (X) между горизонтальной центральной линией передней противотуманной фары (H) и (A) становится 100 мм (4 дюйма).

A: Линия отсечки

B: Зона высокой освещенности

H: Горизонтальная центральная линия передней противотуманной фары

V: Вертикальная центральная линия передней противотуманной фары

X: высота линии обрезки

Фара головного света
Регулировка прицеливания Подготовка перед регулировкой Перед выполнением настройки прицеливания проверьте следующее: Убедитесь, что все шины накачаны до нужного давления. Поставьте автомобиль и экран на ровный …
Прочие материалы:

М и ответвление цепи
Процедура диагностики 1.Проверить разъем Выключите зажигание. Отсоедините кабель аккумулятора от отрицательной клеммы. Проверить клеммы и разъемы комбинированного счетчика на предмет повреждений, изгиб и неплотное соединение (сторона блока и сторона разъема). Результат проверки ни …

Система управления двигателем
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: Описание системы СИСТЕМНАЯ ДИАГРАММА ПРИМЕЧАНИЕ: Позиционный переключатель и переключатель положения педали сцепления не используются в модели с вариатором.Рулевой переключатель ASCD и переключатель положения педали тормоза используются в модели с ASCD. TCM и переключатель диапазонов трансмиссии не используются в м …

P1217 Перегрев двигателя
Логика кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC ПРИМЕЧАНИЕ: Если код неисправности DTC P1217 отображается вместе с кодом неисправности UXXXX, сначала устраните неисправность. диагностика кода неисправности UXXXX. Если DTC P1217 отображается вместе с DTC P0607, сначала устраните неисправность. диагностика кода неисправности P0607. Ссылаться согласно EC-350, «DTC Logic».Если охлаждающий вентилятор …

© 2014-2021 Авторские права www.nisentra.com

Toyota CH-R Руководство по обслуживанию — Регулировка

РЕГУЛИРОВКА

ПРОЦЕДУРА

1. ПОДГОТОВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ К РЕГУЛИРОВКЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

(а) Подготовьте автомобиль:

  • Убедитесь в отсутствии повреждений или деформации кузова автомобиля вокруг противотуманные фары.
  • Залить топливный бак.
  • Убедитесь, что масло залито до указанного уровня.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость двигателя залита до указанного уровня.
  • Накачать шины до подходящего давления.
  • Разгрузите багажник и автомобиль, убедившись, что запаска, инструменты и jack находятся в исходных положениях.
  • Подбрасывайте автомобиль вверх и вниз по углам, чтобы стабилизировать подвеску.
  • Сядьте на сиденье водителя человека среднего веса (75 кг, 165 фунтов).

2. ПОДГОТОВЬТЕСЬ К НАПРАВЛЕНИЮ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ

(а) Подготовьте автомобиль:

  • Поместите автомобиль в достаточно темное место, чтобы соблюдайте линию отсечения. Линия отсечения — это четкая линия внизу. какой свет от противотуманных фар можно наблюдать, а над каким оно не может.
  • Установите автомобиль под углом 90 ° к стене.
  • Создайте 25-метровый (82 фут.) расстояние между транспортным средством (противотуманные фары отметка центра) и стены.
  • Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
  • Установите передние колеса прямо.
  • Раскачивайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Расстояние 25 м (82 фута) между транспортным средством (центральная отметка противотуманных фар) а стена необходима для правильной настройки прицеливания.Если достаточно места недоступен, обеспечьте расстояние ровно 3 м (9,84 фута), чтобы учесть проверка и регулировка прицеливания противотуманных фар. (Размер целевой зоны будет изменяется с расстоянием, поэтому следуйте инструкциям на рисунке.)

(b) Подготовьте кусок толстой белой бумаги (примерно 2 м (6,56 фута) (высота) х 4 м (13.1 фут) (ширина)) для использования в качестве экрана.

(c) Проведите вертикальную линию по центру экрана (V-линия).

(d) Настройте экран, как показано на рисунке:

ПОДСКАЗКА:

  • Поставьте экран перпендикулярно земле.
  • Совместите V-линию на экране с центром автомобиля.

(e) Нарисуйте базовые линии (линии H, V LH и V RH) на экране, как показано на иллюстрации.

ПОДСКАЗКА:

Отметьте на экране метки центра противотуманных фар.

(1) H Line (высота противотуманных фар):

Нарисуйте горизонтальную линию поперек экрана так, чтобы она проходила через отметки центра. Линия H должна быть на той же высоте, что и центр противотуманной фары. Метки.

(2) Линия V LH, Линия V RH (Положение центральной метки слева (LH) и правые (RH) противотуманные фары):

Нарисуйте 2 вертикальные линии так, чтобы они пересекали линию H в каждом центре. метка (совмещена с центральной меткой противотуманных фар).

* а

В, левая линия

* б

В, линия

* с

В Линия правая

* д

H Линия

* e

Земля

3.ПРОВЕРЬТЕ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФАР НАЦЕЛЕНИЕ

(a) Закройте противотуманную фару или отсоедините разъем противотуманной фары на противоположной стороне. сторона, чтобы свет от противотуманных фар, который не проверяется, не влиял на проверка прицеливания противотуманных фар.

(b) Запустите двигатель.

(c) Включите противотуманные фары и проверьте, есть ли верхний край горячей зоны для каждого противотуманная фара соответствует верхнему краю, как показано на рисунке:

4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПРИЦЕЛЕНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

(a) Удалите 2 винта и закрепите и сложите заднюю часть переднего крыла. лайнер.

(b) Отрегулируйте цель по вертикали:

Отрегулируйте направление каждой противотуманной фары в указанном диапазоне, поворачивая каждую прицельный винт отверткой.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Последний поворот прицельного винта следует сделать по часовой стрелке. Если винт сильно затянут, ослабьте его, а затем снова затяните, так, чтобы последний поворот винта был по часовой стрелке.

ПОДСКАЗКА:

Если невозможно правильно отрегулировать направление противотуманной фары, проверьте противотуманная фара в сборе.

Разборка
РАЗБОРКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для левой и правой сторон. Описанная ниже процедура предназначена для левой стороны.ПРОЦЕДУРА 1. СНИМИТЕ ЛАМПОЧКУ ПРОТИВОТУМАННОГО ФАРА. …
Инспекция
ОСМОТР ПРОЦЕДУРА 1. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ЛЕВОЙ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ (для светодиодного типа). (a) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на левую противотуманную фару и убедитесь, что загорается свет. ОК: …

Toyota 4Runner: Регулировка — противотуманная фара в сборе

РЕГУЛИРОВКА

ПРОЦЕДУРА

1. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К РЕГУЛИРОВКЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

(а) Подготовьте автомобиль:

  • Убедитесь, что у автомобиля нет повреждений или деформации вокруг фар.
  • Залить топливный бак.
  • Убедитесь, что в автомобиле (двигателе масло и т. д.) залиты до указанного уровня.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость залита до указанного уровня.
  • Накачать шины до подходящего давления.
  • Установите запасное колесо, инструменты и домкрат в исходное положение.
  • Разгрузить багажник.
  • Попросите человека весом около 68 кг (150 фунтов) сесть в водителя. сиденье.

2. ПОДГОТОВКА К НАПРАВЛЕНИЮ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ (С помощью экрана)

(a) Подготовьте автомобиль в соответствии со следующими условиями:

Текст в иллюстрации
  • Переместите автомобиль в достаточно темное место, чтобы что светотеневая линия фары может быть проверена визуально. Отсечка линия — это воображаемая плоскость, ниже которой проецируется свет фар и выше которого свет не проецируется.
  • Переместите автомобиль на ровную поверхность.
  • Направьте автомобиль передней частью на стену. Стена должна быть перпендикулярной на поверхность, на которой находится автомобиль.
  • Установите автомобиль на расстоянии 7,62 м (25 футов) от стены.
  • Надавите на автомобиль несколько раз, чтобы отрегулировать подвеску.

    ПОДСКАЗКА:

    Расстояние между автомобилем и стеной составляет 7,62 м (25 футов). необходимо для правильной настройки прицеливания.Если недоступен, обеспечьте дистанцию ровно 3 м (9,8 футов). Просмотрите часть иллюстрации ниже применимо к расстоянию от автомобиля до стены.

    УВЕДОМЛЕНИЕ:

    Будьте осторожны, чтобы не повредить подвеску.


(b) Подготовьте кусок толстой белой бумаги примерно 2 м (6.6 футов) (высота) x 4 м (13,1 фута) (ширина) для использования в качестве экрана.

(c) Проведите вертикальную линию по центру экрана (V-линия).

(d) Установите экран, как показано на рисунке.

ПОДСКАЗКА:

  • Поставьте экран перпендикулярно земле.
  • Совместите V-линию на экране с центром автомобиля.

(e) Нарисуйте базовые линии (линия H, линии V LH и V RH) на экране, как показано на иллюстрации.

Текст в иллюстрации

* а

В, левая линия

* б

В, линия

* с

В Линия правая

* д

H Линия

* e

Земля

(1) H Line (высота противотуманных фар): проведите горизонтальную линию поперек экрана. так, чтобы он проходил через центральные метки.Линия H должна быть на на той же высоте, что и центральные метки противотуманных фар.

(2) Линия V LH, Линия V RH (положение центральной метки левой и правой противотуманных фар): Нарисуйте две вертикальные линии так, чтобы они пересекали линию H в каждом центре. отметка.


3. ПРОВЕРЬТЕ ПРОТИВОТУМАННУЮ ФАРУ НАЦЕЛЕНИЯ

(a) Выберите фару для проверки в первую очередь.Закройте или отсоедините разъем другая противотуманная фара, чтобы свет этой противотуманной фары не влиял на туман легкий прицельный осмотр.

(b) Запустите двигатель.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Частота вращения двигателя должна быть 1500 или более.

(c) Включите противотуманные фары и убедитесь, что светотеневая линия находится в пределах указанного области, показанной на рисунке.

Текст в иллюстрации

* А

Центровочное расстояние 7.62 кв.м.

* В

Центровочное расстояние 3 м

* а

В, левая линия

* б

В Линия правая

* с

H Линия

4.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПРИЦЕЛЕНИЕ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА

(a) Отрегулируйте наведение противотуманных фар в указанном диапазоне, поворачивая прицельный винт отверткой.

Текст в иллюстрации

УВЕДОМЛЕНИЕ:

Если винт затянут слишком сильно, ослабьте его, а затем снова затяните, чтобы что последний поворот винта идет по часовой стрелке.


Удаление
УДАЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для правой и левой стороны.Перечисленная ниже процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА …
Повторная сборка
ПОВТОРНАЯ СБОРКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для правой и левой стороны. Перечисленная ниже процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ ЛАМПУ ПРОТИВОТУМАННОГО ФАРА …
Другие материалы о Toyota 4Runner:

Список зарегистрированных портативных плееров
Выберите «Список аудиоплееров» с помощью голосовой команды или . Список зарегистрированных переносных игроков будут читать вслух.Когда список будет завершен, система вернется к «BT Audio Setup». Нажатие переключателя разговора, когда имя портативного плеера будет …

Снятие
СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для правой и левой сторон. Перечисленная ниже процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО РАЗЪЁМА АККУМУЛЯТОРА.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *