Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2
Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.
Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?
Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.
Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но это достаточно редко встречающийся вариант.
Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)
Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит
Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9
www.drive2.ru
Код товара: 397095 Розетка фаркопа 13-ти контактнаяАртикул: KNOTT 6R0812.001 Производитель KNOTT 6R0812.001 |
650 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 19 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 19 шт. | ||
Код товара: 485065 Розетка фаркопа 13-ти контактнаяАртикул: AL-KO 253379 Производитель AL-KO 253379 |
1 530 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 3 шт. | ||
Код товара: 100522 Розетка фаркопа 7-ми контактная AVTOS без электр.жгутаАртикул: AVTOS Z3-01-C Производитель AVTOS Z3-01-C |
180 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 0 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 3 шт. | Интернет 0 шт. | ||
Код товара: 446735 Розетка фаркопа 7-ми контактная cилуминоваяАртикул: KNOTT 6R0812.008 Производитель KNOTT 6R0812.008 |
650 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 11 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 11 шт. | ||
Код товара: 203538 Артикул: KNOTT 6R0812.009 Производитель KNOTT 6R0812.009 |
330 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 23 шт. ОСТШ 5 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 23 шт. | ||
Код товара: 227819 Розетка фаркопа 7-ми контактная PS 10Артикул: AL-KO 251616 Производитель AL-KO 251616 |
260 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие:
МКАД
81 шт.
ОСТШ
|
Интернет 81 шт. | ||
Код товара: 286379 Розетка фаркопа 7-ми контактная с электр.жгутом 1500мм AVTOSАртикул: AVTOS 01-1,5 Производитель AVTOS 01-1,5 |
340 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 9 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 3 шт. | Интернет 9 шт. | ||
Код товара: 291241 Розетка фаркопа 7-ми контактная с электр.жгутом 1900мм AVTOSАртикул: AVTOS И1-1,9 Производитель AVTOS И1-1,9 |
520 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 10 шт. ОСТШ 6 шт. ЛЕСК 3 шт. | Интернет 10 шт. | ||
Код товара: 541937 Розетка фаркопа 7-ми контактная с электр.жгутом в штатный разъем ВАЗ-2123 AVTOSАртикул: AVTOS 01-1,7 Производитель AVTOS 01-1,7 |
950 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 1 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 1 шт. | ||
Код товара: 238660 Розетка фаркопа 7-ми контактная, эл. жгут 1900мм VFMАртикул: VFM БАФ0180 Производитель VFM Bosal Group БАФ0180 |
640 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 15 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 15 шт. | ||
Код товара: 545190 Розетка фаркопа 7-ми контактная, эл. жгут 2100мм BRINKАртикул: 766011 Производитель BRINK 766011 |
1 120 ₽ |
Товар в Корзине
|
|
Наличие: МКАД 6 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 6 шт. |
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai
Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности
Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.
Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.
Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.
Виды и устройство
Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:
13-контактная розетка фаркопа
Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.
- Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
- Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
- Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
- Правый поворот (зеленый провод).
- Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
- Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
- Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
- Фонарь заднего хода (розовый цвет).
- Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
- Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
- Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
- Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
- Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа
Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.
- Левый указатель поворота.
- Положительный полюс питания.
- Отрицательный вывод.
- Правый указатель поворота.
- Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
- Стоп-сигналы.
- Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
- Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
- Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
- Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2.
- Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
- Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.
Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.
Подключение к бортовой сети автомобиля
Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.
Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.
В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.
Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.
Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.
Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
- Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
- Увеличивается надежность работы фонарей.
- Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
- Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов:
- Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
- Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки:
Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.
Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.
Порядок подключения
- Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
- Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
- Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
- Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
- Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
- Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
- Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
- Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
- Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей
Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.
Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.
По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.
Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.
Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.
В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.
Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.
Похожие темы:
electrosam.ru
Лада Гранта › Бортжурнал › Установка розетки 7-ми контактной к фаркопу для прицепа
отверстие с левой стороны в багажнике
отверстие с правой стороны в багажнике
После установки фаркопа, как освободился, решил поставить розетку. Приехал в ГСК «МОТОР» на яму по 100 руб\час. Заранее подготовил провода и инструмент. Почитал отзывы установок…
Нарисовал схему подсоединений:
схема розетки и фишек на фонарях 2190
Разъемы розетки считаются сверху по часовой стрелки.
разъём [папа] №1 — Левый поворот (Желтый)
разъём [мама] №2 — Задний противотуманный фонарь (Синий)
разъём [папа] №3 — Масса (Белый)
разъём [папа] №4 — Правый поворот (Зеленый)
разъём [мама] №5 — Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
разъём [папа] №6 — Стоп-сигналы (Красный)
разъём [мама] №7 — Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
В комплекте с розеткой у меня было 2 стандартных от розетки провода: 3х и 4х жильные. Мне показалось что мало ли проводов не хватит и я взял обычный электрический провод сечением 1,5 мм².
3х и 4х жильные соединил между собой но сделал 4жилу массой)
разбил подключение на правую и левую фанарь… т.к. у левого фонаря есть туманка, а у правого только задний ход.
Т.к все провода имели сечение 1,5 мм², то я сделал 2 провода под массу на правый и левый борт.
к левому фонарю:
1. Масса
2. Туман
3. Тормоз
4. Левый поворот.
к правому фонарю:
1. Масса
2. Габаритные огни (габарит левого борта)
3. Освещение гос номера ( габарит правого борта)
4. Правый поворот
Изнутри багажника открутил обшивку защелки замка багажника и увидел там по обе стороны отверстия.
Снизу по бокам имеются отверстия. С помощью друга и проволочки из одного отверстия попали в другое отверстие снизу.
скрутили изолентой (скотчем) провод и проволоку
скрутили изолентой (скотчем) провод и проволоку. Аккуратно протащили провод. Друг сверху потихоньку тянул, а я по
www.drive2.ru
Код | Название | Артикул | Цена | ||
---|---|---|---|---|---|
397095 |
Розетка фаркопа 13-ти контактная
Производитель KNOTT 6R0812.001 |
KNOTT 6R0812.001 |
650 ₽ Наличие: 19шт. |
Товар в Корзине
|
|
485065 |
Розетка фаркопа 13-ти контактная
Производитель AL-KO 253379 |
AL-KO 253379 |
1 530 ₽ Наличие: 3шт. |
Товар в Корзине
|
|
446735 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная cилуминовая
Производитель KNOTT 6R0812.008 |
KNOTT 6R0812.008 |
650 ₽ Наличие: 11шт. |
Товар в Корзине
|
|
203538 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная EDA 7P
Производитель KNOTT 6R0812.009 |
KNOTT 6R0812.009 |
330 ₽ Наличие: 23шт. |
Товар в Корзине
|
|
227819 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная PS 10
Производитель AL-KO 251616 |
AL-KO 251616 |
260 ₽ Наличие: 81шт. |
Товар в Корзине
|
|
286379 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная с электр.жгутом 1500мм AVTOS
Производитель AVTOS 01-1,5 |
AVTOS 01-1,5 |
340 ₽ Наличие: 9шт. |
Товар в Корзине
|
|
291241 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная с электр.жгутом 1900мм AVTOS
Производитель AVTOS И1-1,9 |
AVTOS И1-1,9 |
520 ₽ Наличие: 10шт. |
Товар в Корзине
|
|
541937 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная с электр.жгутом в штатный разъем ВАЗ-2123 AVTOS
Производитель AVTOS 01-1,7 |
AVTOS 01-1,7 |
950 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
238660 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная, эл. жгут 1900мм VFM
Производитель VFM Bosal Group БАФ0180 |
VFM БАФ0180 |
640 ₽ Наличие: 15шт. |
Товар в Корзине
|
|
545190 |
Розетка фаркопа 7-ми контактная, эл. жгут 2100мм BRINK
Производитель BRINK 766011 |
766011 |
1 120 ₽ Наличие: 6шт. |
Товар в Корзине
|
www.konsulavto.ru
Установка розетки 7-ми контактной к фаркопу для прицепа — logbook Lada Granta 2015 on DRIVE2
отверстие с левой стороны в багажнике
отверстие с правой стороны в багажнике
После установки фаркопа, как освободился, решил поставить розетку. Приехал в ГСК «МОТОР» на яму по 100 руб\час. Заранее подготовил провода и инструмент. Почитал отзывы установок…
Нарисовал схему подсоединений:
схема розетки и фишек на фонарях 2190
Разъемы розетки считаются сверху по часовой стрелки.
разъём [папа] №1 — Левый поворот (Желтый)
разъём [мама] №2 — Задний противотуманный фонарь (Синий)
разъём [папа] №3 — Масса (Белый)
разъём [папа] №4 — Правый поворот (Зеленый)
разъём [мама] №5 — Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
разъём [папа] №6 — Стоп-сигналы (Красный)
разъём [мама] №7 — Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
В комплекте с розеткой у меня было 2 стандартных от розетки провода: 3х и 4х жильные. Мне показалось что мало ли проводов не хватит и я взял обычный электрический провод сечением 1,5 мм².
3х и 4х жильные соединил между собой но сделал 4жилу массой)
разбил подключение на правую и левую фанарь… т.к. у левого фонаря есть туманка, а у правого только задний ход.
Т.к все провода имели сечение 1,5 мм², то я сделал 2 провода под массу на правый и левый борт.
к левому фонарю:
1. Масса
2. Туман
3. Тормоз
4. Левый поворот.
к правому фонарю:
1. Масса
2. Габаритные огни (габарит левого борта)
3. Освещение гос номера ( габарит правого борта)
4. Правый поворот
Изнутри багажника открутил обшивку защелки замка багажника и увидел там по обе стороны отверстия.
Снизу по бокам имеются отверстия. С помощью друга и проволочки из одного отверстия попали в другое отверстие снизу.
скрутили изолентой (скотчем) провод и проволоку
скрутили изолентой (скотчем) провод и проволоку. Аккуратно протащили провод. Друг сверху потихоньку тянул, а я подавал. Также сделали с обоих сторон.
Розетку не стал прикреплять к шару, т.к. при снятии шара(съемный шар) розетку некуда девать.
уголок с болтами+гайками
Расположил розетку неподалеку от шара, и закрепил на маленький уголок. Пришлось просверлить площадку розетки для двух болтов, а также фаркоп. Сверлом №6. просверлил площадку, а сверлом№5 — фаркоп (для того, чтобы можно было вкрутить болт в фаркоп)
закрутил болты.
вид снизу из ямы
провод убрал в гофру. и закрепил стяжками к фаркопу.
подключение в багажнике будет позже 🙂
www.drive2.com