Абсорбер что это и как работает: Адсорбер в автомобиле, что это такое и для чего он нужен?

Содержание

устройство и принцип работы в автомобиле

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой  результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Содержание статьи

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или  фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине,  тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка  адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.

д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

 Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер.

Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.

   

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему  своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Читайте также

  • Как проверить бензонасос

    Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Абсорбер топливной системы

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 1.9k.

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.

Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.


В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».


В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Мне нравится2Не нравится1
Что еще стоит почитать

Где стоит клапан абсорбера и для чего нужен клапан продувки

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

А здесь немного об электросхемах на авто Тойота.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Такие устройства называются адсорбер. Хотя правильно звучит как «Абсорбер» от латинского слова «Absorbeo» – «поглощать». Эти приборы устанавливаются на бензиновые моторы всех транспортных средств.

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP. Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

 

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Здесь можно узнать, где находится стартер Тойота.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Что такое адсорбер, для чего необходим и как это работает?

Пары бензина знакомые большинству из нас еще с далекого детства, вредны для здоровья и окружающей среды. К такому выводу пришли ученые, после чего стали ломать голову как их нейтрализовать и защитить ОС. Решение было найдено! На помощь пришел активированный уголь, а в автомобиле появилась еще одна деталь под названием адсорбер.

Сегодня хочу рассказать о том, что такое адсорбер, какую роль он играет и как помогает предотвратить загрязнение окружающей среды. Если вам интересно — тогда усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Экологические нормы все жестче с каждым днем, это и неудивительно, поскольку степень загрязнение ОС ежедневно увеличивается. С появлением экостандарта Евро-2 пары, которые поступают из топливного бака, подлежат очистке и утилизации. С целью улавливания этих паров и была придумана целая система вентиляции бензобака (EVAP).

Что такое адсорбер

Термин адсорбер походит от слова «adsorb» — поглощать, впитывать. Некоторые ошибочно называют это устройство абсорбер, что не совсем правильно. Дело в том, что разница между адсорбентом и абсорбентом в том, что первый способен впитывать лишь своей поверхностью, а второй — полностью, то есть задерживать внутри. Как уже понятно из названия, адсорбер улавливает вредные пары бензина, не позволяя им испаряться во вне, загрязняя атмосферу. Адсорбер является неотъемлемой частью системы улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control).

Адсорбер представляет собой небольшую коробку, емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего это активированный уголь. Также устройство дополнено сепаратором паров топлива, вентиляционным клапаном и каналами. Важным элементом каждой системы улавливания паров бензина является электромагнитный клапан продувки, который расположен между адсорбером и впускным коллектором. Связь с баком и коллектором реализована посредством специальных каналов, которые представляют собой обычные шланги. Кроме прочего, в системе EVAP может быть множество датчиков, а сама работа системы может управляться ЭБУ, который может открывать или закрывать электромагнитный клапан.

Система улавливания паров бензина позволяет не только заботиться об экологии, но и к тому же экономить топливо, избегая его испарения. Также адсорбер позволяет избавиться от запаха бензина, который без него был бы вашим постоянным спутником.

Как это работает? Адсорбер и система улавливания паров бензина (EVAP)

Когда двигатель не работает, пары бензина, которые так или иначе будут выделяться, собираются в верхней части бака, как правило, это заливная горловина. В этой части резервуара находится сепаратор, отделяющий жидкую фазу топлива от паров. Жидкость конденсируется и отводится в виде конденсата по специальным трубкам обратно в бак. Пары, отделенные от бензина, поступают по каналу прямо в адсорбер, где большое количество угля впитывает испарения целиком. Этот цикл продолжается до тех пор, пока вы не заведете двигатель.

Запуск мотора. При работающем двигателе работа системы вентиляции меняется кардинально. Как только датчики обнаружат, что авто работает не на холостых, открывается электромагнитный клапан продувки адсорбера. Используя специальный вентиляционный клапан, вовнутрь адсорбера нагнетается воздух, который смешивается с парами, накопившимися на поверхности адсорбента поступают во впускной коллектор. После попадания в коллектор пары поступают в камеры сгорания, где догорают окончательно, тем самым нейтрализуясь полностью. Сам активированный уголь, при этом очищается и может снова поглощать пары бензина.

Признаки неисправности адсорбера

Самое страшное, что может случиться с адсорбером — это критическое загрязнение. После того как адсорбент полностью загрязнен по той или иной причине, его продувка и функционирование в целом — невозможно. Первые признаки того, что адсорбер забит — избыточное давление в топливном баке. При открывании горловины вы будете слышать шипение, это объясняется тем, что испарения не отводятся и скапливаются внутри бака. Поэтому, при открывании крышки бензобака они тут же будут прорываться наружу.

Также нередко может наблюдаться и другая неприятность — лопнувший бензобак. Во время стоянки авто, пары бензина скапливаются, в итоге повышается давление в бензобаке, а после запуска двигателя давление в бензобаке падает. Повышение и снижение давления в топливном баке приводит к раздуванию емкости, в результате чего в местах деформации образуются трещины. Особенно это характерно для металлических топливных емкостей.

Во время движения топливо расходуется, однако из-за нарушения вентиляции, бак может сжиматься, возникает отрицательное давление, которое может сказываться на подаче топлива, поэтому забитый адсорбер нередко сопровождается перебоями в работе двигателя, снижением динамики и прочими явлениями, связанными с нарушением работы двигателя.

К неисправностям системы вентиляции также следует отнести неисправность клапана продувки. Если клапан перестанет работать вы, скорее всего, увидите ошибку «Check Engine», а сами пары будут постоянно идти в адсорбер и накапливаться. Возможно появление неприятного запаха бензина возле авто. Неисправности электромагнитного клапана могут проявиться в виде нестабильной работы двигателя, а также проблем с его запуском. Также в большинстве случаев увеличивается расход топлива.

Датчик неровной дороги и адсорбер автомобиля

Чтобы инжекторные автомобили соответствовали экологическим нормам, автопроизводители вводят новые системы и датчики. Поговорим про датчик неровной дороги и систему улавливания паров бензина (адсорбер), которые призваны поддерживать содержание вредных выхлопов до уровня «Евро-3».

Что такое датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. Он выполняет защитную функцию: по сигналу этого датчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусков воспламенения.

Дело в следующем. Бортовая диагностика автомобиля в комплектации «Евро-3» должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу. Оно возникнет, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре случая невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения.

Определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения.

Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на него. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения.

Датчик неровной дороги устанавливается в подкапотном пространстве авто и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения.

Что такое адсорбер

С введением норм токсичности «Евро-1» автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредных компонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испарения паров бензина (углеводородов) из систем автомобиля.
Тип Евро-3Тип Евро-2

Основным источником испарения является бензобак. С ростом температуры топлива давление паров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидает автомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или через негерметичные соединения трубопроводов. Температура топлива в бензобаке может повышаться по двум причинам:
  • высокая температура окружающего воздуха;
  • в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива. Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливной магистрали.
Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольный адсорбер. Канистра адсорбера авто имеет три штуцера. Первый штуцер (TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При повышенном давлении в бензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаются активированным углем. Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом с дроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шланга между ним и мотором подключен клапан продувки.

Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал на клапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельном пространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR) засасывается в адсорбер, смешивается там с парами топлива, далее эта смесь попадает в двигатель, где и дожигается.

Чтобы уменьшить влияние продувки адсорбера на состав топливовоздушной смеси, контроллер управляет воздушным потоком с помощью клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.

Задумался на машине снять адсорбер. По идеи, он должен засасывать не сгоревшие пары из двигателя автомобиля, перерабатывать их и отправлять обратно в бензобак. А если забит, то работать не будет. Снял его, шланг заглушил. Никакой ошибки не возникало, бензином в жару не воняло. Езжу без него три года, изменений не заметил.

Для чего нужен адсорбер и клапан адсорбера

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.

Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.

Для чего используется адсорбер

В процессе работы двигателя ТС бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается под влиянием вибрации движущегося автомобиля. Если в ТС не предусмотрена система нейтрализации вредных испарений, а установлена примитивная вентиляция, то образования просто выводятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически со всеми старыми карбюраторными автомобилями (именно поэтому нередко в машине неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных испарений в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы отвечать стандартам. Как правило, самой простой из них и является адсорбер.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:

  • Сепаратор с клапаном гравитации. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, применяется очень редко, но в экстренной ситуации (например, если в ходе аварии машина перевернулась) он предотвратит перелив топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Он необходим для контроля уровня паров бензина в баке. Как только их уровень превышается, происходит сброс вредных компонентов.
  • Фильтрующая часть. По сути это и есть та самая банка с гранулированным активированным углем.
  • Электромагнитный клапан. Используется для того, чтобы переключаться между режимами улавливания выделяющихся паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сперва пары бензина поднимаются в бензобаке и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде отправляется обратно в бензобак.
  • Та часть испарений, которая не смогла осесть в виде жидкости проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
  • Когда мотор машины находится в выключенном состоянии, пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
  • Как только двигатель запускается, в дело вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер со впускным коллектором.
  • Пары бензина совмещаются с кислородом (который попадает в систему через дроссельный узел) и переходят во впускной коллектор и цилиндры «движка», где вредные испарения прогорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
  • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
  • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
  • Заметно повышается расход топлива.
  • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
  • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
  • Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

В заключении

Некоторые автовладельцы принимают решение и вовсе снять адсорбер, полагая, что он негативно влияет на потребление бензина и на работу машины в общем. Однако нужно признать, что такие проблемы возникают только в том случае, если устройство, а точнее его клапан, неисправно. Если прибор работает в штатном режиме, то это никак не сказывается на управлении авто и его потреблении топлива.

Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива (замена адсорбера)


Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.


Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.


Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

— снимите правый передний подкрылок.

— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

— Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.


Описание амортизаторов

— Амортизаторы Monroe

В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой устройства, подобные гидравлическому (масляному) насосу, которые помогают контролировать ударные и обратные движения пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду с сглаживанием неровностей и вибраций ключевая роль амортизатора состоит в том, чтобы обеспечить постоянный контакт шин автомобиля с дорожным покрытием, что обеспечивает самый безопасный контроль и реакцию на торможение вашего автомобиля.

Что делают амортизаторы?

По сути, амортизаторы выполняют две функции. Амортизаторы не только контролируют движение пружин и подвески, но и обеспечивают постоянный контакт шин с землей. В состоянии покоя или в движении нижняя поверхность шин — единственная часть вашего автомобиля, контактирующая с дорогой. Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно ухудшается.

Несмотря на распространенное мнение, амортизаторы не выдерживают веса транспортного средства.

Подробнее …

Во-первых, немного науки. Амортизаторы работают, принимая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразовывая ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу через механизм теплообмена.

Но это далеко не так сложно, как может показаться.

Как уже упоминалось, амортизаторы — это в основном масляные насосы.Поршень прикреплен к концу поршневого штока и работает против гидравлической жидкости в трубке высокого давлени. Когда подвеска перемещается вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают через поршень только небольшое количество жидкости, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

Амортизаторы автоматически адаптируются к дорожным условиям, поскольку чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.

Виды амортизаторов

Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же работу, разные типы транспортных средств и конструкции подвески требуют разных типов амортизаторов, которые могут выглядеть совершенно разными.

Независимо от области применения, все амортизаторы подходят к одному из трех широко определенных типов обычных телескопических амортизаторов, стоек или амортизаторов с пружинным сиденьем.

Обычные телескопические амортизаторы

Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют. Этот тип амортизатора можно найти как в передней, так и в задней подвеске, и он относительно недорог.

Амортизаторы стойки

Несмотря на то, что они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и силы. Хотя чаще всего это можно увидеть на передней и задней части автомобилей малого и среднего размера, автомобили большего размера в настоящее время имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек. Категория подкосов подразделяется на герметичные и ремонтопригодные.Как следует из названия, герметичные узлы рассчитаны на полную замену, в то время как ремонтируемые стойки (McPherson) могут быть оснащены сменными картриджами стойки.

Пружины амортизаторов сиденья

Пружинное сиденье обладает характеристиками как телескопических, так и стоек амортизаторов. Как и стойки, амортизатор сиденья с пружиной представляет собой единый блок подвески и демпфирующее устройство. Однако, в отличие от распорок, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки. Амортизаторы с пружинным сиденьем, изготовленные из компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, также герметичны и требуют полной замены.

Как они работают?

Описание амортизаторов

Амортизаторы — это устройства, похожие на насос, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с поверхностью дороги, контролируя отскок пружин подвески. Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость и тормозная реакция будут оптимальными, что поможет вам обезопасить себя.

Описание амортизаторов

Амортизаторы и подвеска

Репутация

Monroe как инноватора сводится к двум трем вещам.Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы всегда следим за тем, чтобы эффективность наших продуктов в отношении торможения, управляемости и устойчивости была на 100%.

Вы также собираетесь узнать, как ваш контроль зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Так что каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.

Что такое амортизаторы и как они работают?

Когда автомобиль наезжает на неровность дороги, колесо толкает вверх.В жестком автомобиле без подвески, о которой можно говорить, это означает, что сила удара передается непосредственно водителю , что может сильно раздражать. Мало того, удар также может вызвать подпрыгивающее движение, при котором шины теряют контакт с дорогой, что означает меньший контроль для водителя.

Введите амортизатор , иначе известный как амортизатор . На самом деле название «амортизатор» — неправильное употребление, потому что эти устройства фактически не поглощают удары.Вместо этого это делают пружины.

Процесс демпфирования

По мере того, как колеса движутся вверх после удара о неровность, пружины сжимаются, эффективно поглощая толчки от неровностей. Но когда пружины сжимаются, они накапливают потенциальную энергию, которая должна быть высвобождена, иначе она отскочит назад и подтолкнет кузов автомобиля вверх дальше, чем то, что могло бы вызвать удар в первую очередь .

Амортизаторы замедляют и уменьшают величину подпрыгивающего движения за счет преобразования кинетической энергии в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость, содержащуюся в узле амортизатора .Это преобразование энергии предотвращает чрезмерное раскачивание кузова автомобиля, обеспечивая более стабильную езду и помогая шинам оставаться в контакте с дорогой.

Принцип действия амортизаторов

Когда вы плаваете, вода сопротивляется и ограничивает ваше движение, поэтому в воде вы двигаетесь намного медленнее, чем за ее пределами. Это принцип работы амортизаторов. Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной гидравлической жидкостью. Когда поршень проталкивается в трубку, он выталкивает жидкость через крошечные отверстия и клапаны, тем самым контролируя величину сопротивления движению.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости , что означает, что чем неровнее езда, тем большее сопротивление обеспечивают амортизаторы. Это позволяет лучше контролировать все нежелательные движения, возникающие при движении по неровной или пересеченной местности, в том числе раскачивание транспортного средства и погружение при торможении.

Типы амортизаторов

Несмотря на то, что существует множество различных конструкций амортизаторов, они обычно бывают трех разных типов, которые служат разным целям в зависимости от автомобиля.

Обычный телескопический тип — это самый распространенный тип амортизаторов. В основном недорогие, обычные телескопические амортизаторы часто заменяют, чем ремонтируют, когда они изнашиваются или выходят из строя. Они обычно встречаются в автомобилях экономичного, бюджетного и начального уровня.

Тип стойки амортизатора — Этот тип амортизатора используется для поддержки систем подвески типа стойки. Амортизаторы со стойками более прочны, чем обычные телескопические, и могут выдерживать большие нагрузки и более сильные удары.Оба они поставляются запечатанными в ремонтопригодных блоках.

Пружинное сиденье типа — Пружинные амортизаторы сиденья сочетают в себе простоту телескопических амортизаторов с долговечностью стоек разных типов. Подобно последнему, амортизаторы сиденья с пружинами действуют одновременно как блок подвески и демпфирующее устройство. Однако, как и телескопические амортизаторы, они не подлежат ремонту после повреждения.

Амортизатор — как это работает

На видео выше из хранилищ Bilstein показано, насколько важны амортизаторы в хорошем состоянии.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой статьей по телефону Кевин Клеменс в Mobil:

Несмотря на то, что амортизаторы используются с первых дней автомобилестроения, они не совсем понятны широкой публике. Даже автолюбители будут пренебрегать амортизаторами на своих автомобилях, а зачастую и игнорировать их, что ухудшает управляемость и комфорт езды.

Хуже того, изношенные амортизаторы могут быть опасными, особенно во время серьезных маневров, которые могут потребоваться, чтобы избежать аварии.Как мы увидим, к такому простому, но эффективному устройству амортизаторы, похоже, не слишком уважают.

Серьезность ситуации
Как ни странно, несмотря на свое название, амортизаторы не поглощают удары. На самом деле это работа пружин в системе подвески автомобиля. Когда колесо сталкивается с неровностями, оно движется вверх, сжимая и сохраняя энергию удара в пружине. Это сжатие фактически поглощает удар от удара.

Но теперь, когда пружина сжата, она содержит потенциальную энергию, которую необходимо высвободить.Пружина делает это, возвращаясь к исходной несжатой длине, одновременно подталкивая кузов автомобиля вверх. В примере старой пословицы «что идет вверх, должно падать»: гравитация тянет вес тела назад, повторно сжимая пружину. Если амортизаторы изношены, автомобиль будет подпрыгивать по дороге после каждой неровности, пока не будет израсходована вся энергия. В худшем случае это подпрыгивание может фактически оторвать шины транспортного средства от земли, что сделает его неуправляемым.

Принесите амортизаторы
Амортизаторы, более правильно называемые амортизаторами, устанавливаются рядом (или внутри) с пружинами в каждом углу автомобиля. Работа амортизатора заключается в обеспечении сопротивления движению пружины. С технической точки зрения, он делает это, забирая часть энергии, которая используется для сжатия пружины, и превращая ее в тепло. Таким образом, независимо от того, отскакивает ли автомобиль от неровностей на дороге, это движение сдерживается амортизатором, и снова часть кинетической энергии, высвобождаемой пружиной, преобразуется в тепло амортизатором.Это преобразование энергии не дает телу автомобиля подпрыгивать более одного или двух раз, обеспечивая управляемую езду и помогая удерживать шины транспортного средства в безопасном контакте с землей.

Как работают амортизаторы?
Если вы хоть раз махали рукой взад-вперед по воде, то, в принципе, знаете, как работает амортизатор. Сопротивление движению, которое вы чувствуете рукой, изменяется со скоростью — чем быстрее вы двигаете рукой, тем больше энергии требуется, чтобы противостоять сопротивлению воды.

Амортизатор работает примерно так же. Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной маслом. Когда поршень движется, масло проталкивается через крошечные отверстия и клапаны внутри поршня, точно контролируя величину сопротивления движению. Это сопротивление движению преобразует энергию в тепло. (Да, амортизатор, который делал свое дело на неровной дороге, нагревается!)

ПОДРОБНЕЕ

KONI | Принципы работы

Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло).Для этого жидкость в амортизаторе вынуждена проходить через ограниченные выпускные отверстия и системы клапанов, создавая таким образом гидравлическое сопротивление.

Амортизатор телескопический (глушитель) может сжиматься и растягиваться; так называемый ударный ход и ход отскока. Телескопические амортизаторы подразделяются на:

  1. Двухтрубные или двухтрубные амортизаторы, доступны в гидравлической и газогидравлической конфигурации.
  2. Однотрубные демпферы, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.
Как работает двухтрубный амортизатор?
Ход отбойника

Когда шток поршня вдавлен, масло без сопротивления течет снизу поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем. Одновременно некоторое количество масла вытесняется объемом штока, входящего в цилиндр. Этот объем масла принудительно перетекает через нижний клапан в трубку резервуара (заполненную воздухом (1 бар) или азотом (4-8 бар).Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через нижний клапан, создает демпфирование неровностей.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло над поршнем находится под давлением и вынуждено проходить через поршень. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через поршень, создает демпфирование отскока. Одновременно некоторое количество масла течет обратно без сопротивления из трубки (6) резервуара через донный клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать объем поршневого штока, выходящего из цилиндра.


Основные компоненты:
  • внешняя трубка, также называемая трубкой резервуара (8)
  • внутренняя труба, также называемая цилиндром (7)
  • Поршень
  • (2), соединенный со штоком поршня (3)
  • Нижний клапан
  • , также называемый донным клапаном (6)
  • Направляющая штока поршня (5)
  • насадка верхняя и нижняя

Как работает однотрубный амортизатор?
Ход отбойника

В отличие от двухтрубного демпфера, однотрубный амортизатор не имеет резервуарной трубки.Тем не менее, необходима возможность хранения масла, которое вытесняется штоком при входе в цилиндр. Это достигается за счет изменения объема масла в цилиндре. Следовательно, цилиндр не полностью заполнен маслом; нижняя часть содержит (азот) газ под давлением 20-30 бар. Газ и масло разделяются плавающим поршнем (2)

Когда шток поршня вдвигается внутрь, плавающий поршень также прижимается вниз из-за смещения штока поршня, тем самым немного увеличивая давление как в газовой, так и в масляной секции.Кроме того, масло под поршнем вынуждено течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление вызывает демпфирование неровностей.

Ход отскока

Когда шток поршня вытягивается, масло между поршнем и направляющей заставляет течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление вызывает демпфирование отскока. При этом часть штока поршня выйдет из цилиндра, а свободный (плавающий) поршень будет двигаться вверх.

Основные компоненты:
  • (напорный) цилиндр, также называемый рабочим цилиндром (7)
  • Поршень
  • (4), соединенный со штоком поршня (5)
  • плавающий поршень, также называемый разделительным поршнем (2)
  • Направляющая штока поршня (6)
  • насадка верхняя и нижняя

Все, что вам нужно знать об амортизаторах

Современный автомобиль — поистине чудо.С таким количеством движущихся частей и синхронизирующими движениями невероятно наблюдать и слышать, как все это ведет к движению вперед. То, как работает автомобиль, — это то, что мы иногда принимаем как должное, потому что все это выглядит банальным и ожидаемым. Но набор компонентов, известных как амортизаторы, работает менее предсказуемо из-за характера их функций.

Амортизаторы являются очень важной частью автомобиля и, возможно, со временем подвергаются наибольшему износу.Они всегда постоянно работают со всей системой подвески автомобиля, и обращать на них внимание на протяжении всего срока службы вашего автомобиля — мудрое решение.

Мы хотим помочь вам лучше понять, что такое амортизатор и что он делает. Читайте дальше, чтобы подробнее изучить этот сложный компонент транспортного средства …


Какие они?

Проще говоря, они представляют собой компоненты подвески автомобиля, которые амортизируют и ограничивают движение пружин подвески вверх и вниз.Кинетическая энергия здесь является важным фактором, потому что цель состоит в том, чтобы преобразовать чрезмерное движение из движений вверх и вниз (кинетическая энергия) в другие формы энергии (в данном случае тепловую энергию).

Амортизаторы обеспечивают демпфирующий эффект за счет гидравлической жидкости, содержащейся в самом корпусе. Жидкость работает, обеспечивая необходимое естественное сопротивление и сопротивление, заставляя поглотители двигаться намеренно больше «текучей», чем пружины, расположенные на них. Эффект заключается в контролируемой последовательности движений, которая приводит к контролю качества езды до уровня, удобного как для водителя, так и для пассажиров.

Амортизатор всегда работает со стойкой, другим компонентом подвески, который включает в себя отдельный амортизатор, пружину и прочную раму, предназначенную для выдерживания веса автомобиля.


Где они находятся?

В каждом углу вашего автомобиля есть амортизатор, и это имеет смысл, потому что каждое колесо автомобиля будет одновременно перемещаться. В большинстве случаев эти движения будут разными для каждого колеса.

Амортизаторы работают как единое целое в многоблочной системе, известной как подвеска автомобиля. Амортизаторы имеют тонкую цилиндрическую форму, которая соединена с обеими осями автомобиля. Затем пружины окружают каждую из них, и, наконец, колесо соединяется с ним через ступицу колеса.


Типы амортизаторов?

У всех амортизаторов есть основная функция: правильно контролировать вертикальное движение автомобиля по дорожному покрытию.Поскольку каждый производитель предъявляет разные требования к конструкции своих автомобилей, амортизаторы могут работать по-разному.

Обычные телескопические амортизаторы имеют простую конструкцию и могут быть установлены как на передней, так и на задней подвеске. Общее практическое правило — заменять их, когда они изношены, а не ремонтировать.

Амортизаторы типа стойки

заменяют часть системы подвески и должны иметь более прочную конструкцию, чтобы выдерживать большие дорожные нагрузки.Этот тип поглотителя, используемый в основном в легковых автомобилях среднего размера, может быть герметичным или ремонтируемым. Герметичные элементы обычно используются в системах подвески в роскошных автомобилях, в то время как ремонтируемые элементы, получившие название стойки Макферсона, имеют сменные картриджи стойки.

Пружинные амортизаторы сиденья сочетают в себе качества как телескопических, так и стоек амортизаторов. Пружинный амортизатор седла представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в единой системе. В отличие от распорок, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки или вес.Кроме того, эти амортизаторы также полностью герметичны и не подлежат ремонту.


Эффекты, если они не работают?

Поскольку амортизаторы постоянно работают с пружинами и стойками в системе подвески, они выходят из строя, когда не могут принять дорожные удары и преобразовать эту энергию в тепло или позволить ей перераспределиться. Симптомы отказа амортизаторов делятся на три категории; визуальные подсказки, звуки и качество езды автомобиля.Автомобиль, который сидит немного ниже своего нормального дорожного просвета, может означать проблему с амортизаторами. Кроме того, можно услышать множество лязгающих звуков и ударов, когда автомобиль едет по неровностям и неровностям дороги.

В зависимости от настройки подвески, установленной на рассматриваемом автомобиле, нехарактерно более грубое и загруженное качество езды будет следствием того, что амортизаторы не работают должным образом с подвеской, чтобы должным образом контролировать качество езды.

Когда речь заходит об амортизаторах, следует учитывать, что характер износа не всегда так очевиден.Ухудшение обычно происходит внутри, и может потребоваться некоторое время, чтобы проявиться внешне.

На автомобиле есть и другие компоненты, которые могут указывать на износ амортизатора в той или иной форме. Шины — хорошее место для начала. Покрышки с признаками задира являются надежным индикатором значительного износа амортизаторов. Растушевка — это равномерно распределенные участки концентрированного износа резьбы, которые возникают из-за того, что шина с большей вероятностью подпрыгивает вверх и вниз, буквально отскакивая от поверхности дороги после неровности, вместо того, чтобы оставаться плоской относительно дороги.

Распространенный метод быстрого определения износа амортизатора — это надавить на каждый угол автомобиля, когда он припаркован. Правильно работающие амортизаторы заставят автомобиль сначала подпрыгнуть, а вскоре после этого остановиться. С изношенными амортизаторами автомобиль будет продолжать раскачиваться еще немного.


Как вы их обслуживаете?

Амортизаторы в вашем автомобиле постоянно работают, чтобы должным образом перераспределять дорожные удары, чтобы обеспечить комфорт при движении без резкости.Но знаете ли вы, что есть главный фактор, который может сделать их поведение непредсказуемым? Это будет количество пассажиров, которыми вы загрузите свой автомобиль. У каждого автомобиля есть наклейка, расположенная на внутренней стороне порога; в нем указан максимально допустимый предел пассажировместимости. Здравый смысл заключался бы в том, чтобы не превышать этот предел и, если необходимо, сделать это редким явлением.

Другие способы продлить срок службы амортизаторов вполне доступны. Разумно проезжайте неровности, не переезжайте на высоких скоростях и всегда проверяйте уровень давления в шинах.

Обычно большинство производителей амортизаторов рекомендуют заменять амортизаторы на отметке 80 000–100 000 км. Что еще более важно, замена амортизаторов должна производиться парами (передние амортизаторы одновременно и задние амортизаторы одновременно), чтобы избежать беспорядочного обращения.

Подсказки 4 Держателя

В зависимости от конкретного типа транспортного средства и условий движения срок службы амортизатора будет напрямую отражать это; некоторые амортизаторы нередко выходят из строя задолго до даты замены или ремонта, рекомендованной заводом-изготовителем.Не заменяйте амортизаторы, чтобы исправить провисание автомобиля, это работа пружин. Важно, чтобы любой ремонт выполнял профессионал.

Также имейте в виду, что не все производители строят свои системы подвески в соответствии с одними и теми же стандартами, и некоторые производители могут выбрать более простую и более хрупкую установку, которая соответствует общим намерениям производителя в отношении рассматриваемого автомобиля. Другие производители могут выбрать более сложную и надежную установку, соответствующую характеристикам автомобиля и целям управляемости.

Tellz Auto — это полный сервис по покупке автомобилей и очень простой в использовании ресурс, который помогает людям найти идеальный автомобиль. Мы считаем, что автомобиль, в котором вы едете, так же важен, как и дом, в котором вы живете. Мы предлагаем рекомендации от начала до конца и поможем договориться о правильном автомобиле . Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону +1 512-400-4243 / +234 (803) 650-2556 или Начните работу здесь сегодня.

Как работает амортизатор?

Амортизаторы используются с первых дней автомобилестроения. Однако за все эти годы широкая общественность еще не поняла досконально, как работает система и ее движущую силу.

Из-за непонимания чаще всего самопровозглашенные автолюбители игнорируют и пренебрегают амортизаторами. Следовательно, ухудшается комфорт езды и управляемость автомобиля.

Хотя это может показаться маленьким устройством в автомобиле, амортизаторы требуют особого уважения от автолюбителей. Изнашиваясь, вы упускаете радость от качественных маневров в экстремальной или опасной ситуации. Это могло даже привести к аварии, которой можно было избежать, заменив амортизаторы.

Однако еще не все потеряно. Если вы относитесь к числу тех, у кого отсутствует или мало информации о том, как работают амортизаторы, этот блог для вас.

Можно предположить, что амортизаторы используются для поглощения ударов в автомобиле.Если вы в это верили, то пора что-то менять. Амортизация — это работа пружин в системе подвески автомобиля.
Когда колесо вашего автомобиля касается неровностей, оно движется вверх. Движение будет сжимать и накапливать энергию удара в пружине. Таким образом, сжатие поглощает ударную нагрузку.

Теперь роль амортизаторов заключается в том, чтобы гарантировать, что когда пружина высвобождает энергию, чтобы вернуться в исходное состояние, транспортное средство не скатывается по дороге.

Если амортизаторы вашего автомобиля изношены, включение и выключение подпрыгивания может оторвать колеса от земли или даже сделать автомобиль неуправляемым.

Однако с хорошими амортизаторами вместо подпрыгивания пружины вверх и вниз она забирает эту энергию и преобразует ее в тепло. Это предотвращает чрезмерное раскачивание автомобиля, а значит, дает вам полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Это также позволяет вам испытать безопасный контакт с землей и шинами во время езды.

Как это работает?

С технической точки зрения внутри амортизатора находится поршень, который движется в маслонаполненной трубке.При каждом движении поршня масло вытесняется через крошечные клапаны и отверстия внутри поршня. В свою очередь, он контролирует сопротивление движению, которое позже преобразует энергию в тепло.

Это было сложно переварить? Не волнуйтесь, вот небольшая разбивка, чтобы убедиться, что вы правильно поняли технические детали. Принцип действия амортизаторов такой же, как когда вы машете рукой в ​​воде.

Вы часто будете чувствовать сопротивление движению при изменении скорости вашего махания. Следовательно, вам потребуется больше энергии, чтобы сломать сопротивление движению по мере увеличения скорости.Если вы еще не переварили, у вас еще есть шанс сделать это практически.

Наполните таз водой и помашите рукой, соблюдайте последовательность и внимательно слушайте движение руки по воде.

Таким образом, этот тип является наиболее надежным для водителей, которые часто ездят по неровным дорогам. Он устраняет все возможности перегрева, обеспечивая плавный и аутентичный опыт.

Разница между амортизаторами и стойками

Подвеска вашего автомобиля является наиболее важной частью автомобиля. Стойки и амортизаторы работают, чтобы гарантировать безопасность вашего автомобиля на всех ухабах и ухабах на дороге. Эти два могут использоваться как взаимозаменяемые. Однако у вас не может быть обоих на одном колесе.

Хотя две части имеют одинаковые функции, они совершенно разные. Ваш автомобиль также не может приспособиться к другому, если он предназначен для другого.

Поскольку это сложная механическая проблема, вам может быть непросто понять, что нужно вашему автомобилю. Если вы не знаете, что делать, этот блог станет для вас открытием.

Конструкция амортизаторов

Современные амортизаторы имеют уникальную конструкцию, которая сжимает камеру, заполненную газом или маслом, и поршень, который перемещается внутри камеры. Амортизаторы обычно используются в пассажирских транспортных средствах для поглощения подъемов и опусканий колес. Этот блок устанавливается между колесами и рамой автомобиля. Установка амортизатора прямая, вы также можете сделать это дома. Несмотря на то, что они могут повлиять на функциональность вашего автомобиля, амортизаторы установлены снаружи и не соприкасаются с системой рулевого управления автомобиля.

Конструкция подкосов

Распорки, с другой стороны, являются внутренними конструктивными элементами. Стойка — одна из важнейших частей системы рулевого управления автомобиля. Это также влияет на углы центровки автомобиля. Обычно углы кастинга и развала вашего автомобиля регулируются с помощью стойки.

В отличие от амортизатора, стойка содержит винтовую пружину; поэтому, когда возникнет необходимость в замене, вам придется заменить весь блок. Кроме того, при замене важна выверка, чтобы ваш автомобиль постоянно находился в отличном состоянии.

Из-за необходимости регулировки цена стойки выше, чем амортизатор.

Как проверить свои амортизаторы

Когда амортизаторы износятся, они повлияют на баланс вашей езды. Часто после наезда на кочку или выбоину вы будете испытывать неравномерные колебания при любом движении. Пружины не будут возвращаться назад, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение, как в случае новых амортизаторов.

Кроме того, вы столкнетесь с проблемами в управлении автомобилем в суровых дорожных условиях.Ваша поездка также будет не такой комфортной, и вам не понравится плавная езда.

Что лучше?

Часто люди оказываются между ними. Некоторые клиенты не понимают, выбирая между стойкой и амортизатором. Однако конструкция некоторых автомобилей включает обе подвески.

К сожалению, если у вашего автомобиля особый дизайн, вы не можете поменять его на другой. Поэтому вас не следует вводить в заблуждение относительно возможности смены на другого.Однако, если ваш автомобиль использует эти два, вы должны убедиться, что знаете, какая часть держится на передних колесах, а какая — на задних.

Наконец, когда вам нужна замена, очень важно обратиться за помощью к профессионалу. Профессионалы предоставят вам адекватную информацию о правильной замене. Кроме того, они позаботятся о том, чтобы установить правильную деталь, чтобы ваш автомобиль оставался безопасным и годным к эксплуатации.

Как работают амортизаторы | MicksGarage

Что такое амортизаторы? Амортизаторы выполняют две ключевые функции: поглощают и сглаживают неровности на поверхности дороги и обеспечивают постоянный контакт шин автомобиля с поверхностью.Есть несколько различных типов амортизаторов, но все они, по сути, делают одно и то же, и каждый тип зависит от настройки подвески автомобиля. Что делают амортизаторы на автомобиле? Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной маслом. Когда поршень движется, масло проталкивается через крошечные отверстия и клапаны внутри поршня, точно контролируя величину сопротивления. Они помогают регулировать скорость движения подвески при поглощении неровностей дороги и отскакивании от них.Это действие может охватывать весь спектр от больших выбоин до мелких ряби на поверхности. Где амортизаторы на машине? Обычно амортизаторы устанавливаются внутри и вокруг основных компонентов подвески вашего автомобиля. Они будут выглядеть как длинная вертикальная труба и будут расположены либо вертикально, либо по диагонали рядом с пружиной подвески. Как часто нужно менять амортизаторы? Срок службы амортизатора может незначительно отличаться у разных производителей, и суровость дороги, по которой он ехал, также повлияет на его функциональность.Как правило, большинство современных амортизаторов следует проверять как минимум каждые 30 000 км и заменять каждые 80 000 км. Поскольку это может быть трудоемкая работа, в зависимости от автомобиля, может быть более рентабельно заменять комплект каждый раз. Это также обеспечит более равномерный износ устройств в течение всего срока службы. Нажмите здесь, если вам нужны новые амортизаторы для вашего автомобиля Контрольные признаки того, что ваши амортизаторы нуждаются в замене, могут включать громкие удары или дребезжание при движении по неровностям. Еще один признак — неравномерный износ шин, который может быть вызван тем, что шины не имеют равномерного контакта с дорожным покрытием. Что вызывает утечку амортизаторов? В большинстве случаев амортизаторы выходят из строя из-за простого износа, но также могут иметь значение типы поверхностей, по которым движется автомобиль. Например, если поверхность особенно плохая с множеством серьезных выбоин, это может сократить срок службы деталей. Со временем уплотнения могут ослабнуть или порваться, из-за чего жидкость внутри начнет вытекать. По мере вытекания этой жидкости способность шока поглощать энергию и правильно функционировать снижается.Один из способов определить неисправный блок — это наличие сырого или влажного участка вокруг амортизатора, который легче обнаружить, если блок грязный. Однако срок службы этих уплотнений также может сократиться, если они постоянно находятся в неблагоприятных условиях, таких как песок, песок или грязь. Мелкие частицы грязи могут попасть в уплотнения и ускорить процесс износа, поэтому рекомендуется регулярно чистить колесные арки и вокруг них. Покрывается ли гарантия на амортизаторы? Изготовители автомобилей редко включают амортизаторы в состав своей гарантии, поскольку они обычно считаются предметом «изнашивания».Амортизаторы могут подвергаться особенно жесткому обращению в течение короткого периода времени. Если амортизатор выйдет из строя на относительно новом автомобиле с небольшим пробегом и без признаков жестокого обращения, производитель автомобилей может рассмотреть вопрос о замене этого элемента в качестве жеста доброй воли. Однако это было бы редкостью. Какие амортизаторы мне нужны? Если вы просто заменяете изношенные амортизаторы, например, на аналогичные, то вам необходимо убедиться, что вы выбрали правильный тип, который является рекомендуемым устройством для вашей марки и модели автомобиля.Эти детали могут различаться, будь то хэтчбек или универсал, или, возможно, версия с высокими характеристиками, например Volkswagen Golf GTI. Еще одна вещь, которую следует помнить при заказе замены, заключается в том, что эти элементы также зависят от стороны, что означает, что левый блок не всегда идентичен правому блоку, поэтому убедитесь, что вы выбираете правильные. Как выбрать амортизаторы Выбор амортизаторов для вашего автомобиля зависит, в первую очередь, от типа автомобиля, а затем от того, из чего состоит ваше обычное вождение с точки зрения поверхностей и нагрузок.Например, если вы ездите на повседневной машине, то лучше всего придерживаться рекомендованных производителем единиц измерения, и это должно обеспечить комфортную поездку. Однако, если у вас есть гусеничный автомобиль, который вы используете в основном на трассе, то вы можете захотеть установить модернизированные блоки, которые обеспечивают большую регулируемость и могут быть более жесткими, что дает ощущение большей производительности. Это также может потребовать дальнейших изменений в остальной части подвески. Какие амортизаторы самые лучшие? Вообще говоря, выбор известных брендов и использование амортизаторов, рекомендуемых производителем для вашего автомобиля, — лучший способ действий.По мере того как некоторые модели автомобилей стареют, такие детали, как амортизаторы, также могут иногда изготавливаться поддельными поставщиками запчастей. Часто они могут быть выполнены по одному и тому же дизайну и будут работать одинаково. Но вы также должны быть осторожны, чтобы не покупать более дешевые имитационные детали, которые не всегда могут соответствовать одним и тем же производственным стандартам. Как отрегулировать амортизаторы Не все амортизаторы регулируются; Чаще всего какие-либо регулировки предлагают устройства вторичного рынка или те, которые установлены на более ориентированных на производительность транспортных средствах.Если вы все же решите отрегулировать их, рекомендуется сначала записать настройки единиц, прежде чем вносить какие-либо изменения; Таким образом, если вы недовольны, легко вернуться в исходное положение. Есть два параметра регулировки: сжатие и отскок. Сжатие определяет, насколько быстро движется удар, чтобы поглотить удар, или, говоря другими словами, насколько жестким он будет. Отскок, как вы можете догадаться, зависит от того, насколько быстро амортизатор возвращается в несжатое состояние. Более высокая скорость отскока может сделать его более упругим, но это не всегда идеальное решение.С другой стороны, более медленный отскок может иметь неблагоприятные последствия, если есть вторичный удар в быстрой последовательности, поскольку поглотитель все еще частично сжат, что снижает его способность поглощать удар. Если вы все же решите отрегулировать амортизаторы, то делать это с небольшими приращениями до тех пор, пока вы не найдете идеальную настройку, обычно является лучшим способом действий.
Амортизатор FAQ’s