Акпп типтроник что это – Типтроник или Автомат что лучше: преимущества типтронника

Содержание

Что такое Типтроник? — DRIVE2

История

Термин «Tiptronic», является товарным знаком компании Porsche, но со временем стал нарицательным. В 1990 году немецкий производитель элитных спортивных автомобилей Porsche запатентовал технологию собственной разработки, которая была разработана для третьего поколения легендарной модели 911. Технология представляла собой 4-ступенчтую гидромеханическую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Название «Tiptronic» было придумано для обозначения одной из ее функций – а именно возможности ручного переключения передач.

Технология возымела успех среди клиентов компании, поэтому Tiptronic сохранился в неизменном виде до 1998 года, до конца выпуска четвертой генерации 911-ой. Система подверглась незначительным изменениям, и сегодня, такой коробкой оборудуется уже не только 911-ая, но им модели Cayenne и Panamera.

Практически одновременно с Porsche разработки в этом направлении велись и другим производителем – американским Chrysler. Однако если немецкая компания старалась за счет типтроника сделать свои автомобили с «автоматом» более спортивными, то Chrysler преследовал другие цели — экономию топлива. Соответственно, и подходы у разработчиков были разные. Американцы добавили в механическую коробку передач элементы автоматической, в то время как немцы взяли «автомат» и добавили в него элементы ручной коробки. То, что нарицательным стало название «Tiptronic», а не другое, доказывает, что подход немцев оказался успешнее. Позже многие автопроизводители переняли эту технологию и широко применяют ее на своих моделях под другими названиями. К примеру, на автомобилях марки BMW подобная система называется Steptronic.

В автоспорте похожая система появилась немногим раньше — в 1989 году. Болид Ferrari F-640 пилота Формулы-1 Найджела Мэнселла оборудовали полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками-переключателями. Таким образом, пилот получил возможность использовать в гонке только две педали – газ и тормоз, за исключением старта с места, когда необходимо включить сцепление.

Интересный факт: алгоритм переключения передач в гоночных автомобилях следующий – повышенная передача включается при толчке рычага в заднее положение, а пониженная – толчком рычага вперед. При этом типтроник устроен иначе: переднее положение включает повышенную передачу, а заднее – пониженную.

Назначение

Назначение типтроника – объединить две, казалось бы, несовместимые вещи – комфорт автоматической коробки передач и достоинства МКПП. Благодаря типтронику водитель, управляя автомобилем с АКПП, может испытать ощущения, как от вождения автомобиля с секвентальной механической коробкой переключения передач. И при этом совершенно не обязательно обладать навыками управления подобной коробкой, как пилот Формулы-1.

Функция ручного переключения передач на автоматической коробке дает возможность держать под контролем динамику автомобиля при разных режимах работы мотора: торможение двигателем, переход на пониженную передачу при входе в поворот, дополнительное ускорение.

Из недостатков автоматической коробки с функцией ручного переключения передач можно выделить главный: это более сложная и тяжелая конструкция, что, разумеется, сказывается на массе автомобиля и стоимости ремонта при поломке. Так же к недостаткам можно отнести задержку переключения скоростей (от 0 до 100 км/ч) даже в ручном режиме. Она может составлять от 0,1 до 1 секунды.


Устройство и принцип работы

Существует два варианта ручного переключения передач: посредством переключателей в селекторе коробки или с помощью переключателей на рулевом колесе, так называемых подрулевых лепестков.

Итак, первый вариант предполагает использование рычага селектора автоматической коробки передач. Для включения ручного режима необходимо переместить рычаг с положения D в специальную Т-образную секцию селектора. Секция имеет два положения, обозначенные символами: «+» — это повышенная передача, а «-» — пониженная. Такими же символами отмечены и подрулевые лепестки: один отвечает за переход на пониженную передачу, другой — на повышенную. При этом выбранная передача отображается на информационном дисплее.

Типтроник имеет два режима – ручной и полностью автоматический. При нажатии на подрулевые переключатели система переводит АКП в ручной режим. При этом если лепестки не используются какое-то время, то система самостоятельно возвращает коробку в режим «автомат».

Работа типтроника организована следующим образом: сигнал от переключателя (рычага или лепестков, в зависимости от конструкции) поступают в электронный блок управления коробкой передач, где происходит запуск соответствующей программы. Именно блок управления обеспечивает переключение передачи. При этом переход от одной передачи к другой осуществляется последовательно – в этом и заключается аналогия с секвентальной механической коробкой передач.


Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

что это такое, сравнение с автоматом, плюсы и минусы

Типтроник и ее основная функция

Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.

На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.

Устройство и принцип работы типтроник

У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).

Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.

Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.

У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.

Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.

Плюсы и минусы типтроник

АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
  • Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
  • Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
  • Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
  • АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
  • В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.

Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.

К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:

  • Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
  • Передачи активизируются с небольшой задержкой.
  • Конструкции КПП более сложная.

Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.

Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником

Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.

Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:

  • Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
  • Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.

Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме

Типтроник или вариатор – что лучше?

Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.

Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.

Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.

Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.

Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый и плавный разгон.
  • Низкий расход топлива.
  • Комфорт.
  • Незначительный вес системы.

Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:

  • Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
  • Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
  • Не любит агрессивной езды и резких стартов.
  • Высокая стоимость обслуживания, ремонта.

Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.

Типтроник или автомат – что лучше?

Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.

Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:

  • Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
  • АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
  • Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
  • Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
  • На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
  • Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.

Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.

jrepair.ru

avtoaziya.ru/avtotekhnologii/378-tiptronic.html — Audi A6 Avant, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2

Не отходя далеко от кассы, добавим еще одну статью


«Многие думают, что существует всего два вида КПП – механика и автомат. Но на самом деле это мнение ошибочно, существуют и другие виды, просто эти два вида трансмиссий встречаются чаще всего. Как у механической коробки, так и у коробки автомат есть как свои плюсы, так и минусы. Бытует мнение, что автомобили с коробкой автомат чаще всего выбирают женщины, так как управлять ей намного проще. У мужчин сложилось свое мнение на этот счет, они считают, что с механикой лучше чувствуешь автомобиль, нежели с автоматом.

За время существования коробки автомат было предпринято множество попыток соединить ее с механической коробкой. В результате предпринятых усилий получилась коробка полуавтомат. Но на этом эксперименты не закончились, в результате чего появился еще один вид – это коробка автомат смешанного типа – Tiptronic, которая дает возможность вручную переключать передачи на автоматических коробках различных конструкций.
Функция типтроник реализуется следующим образом, водитель производит необходимую манипуляцию селектором, подавая сигнал специальному блоку, который определяет можно ли в данной ситуации выполнить данную команду без ущерба для коробки передач. В результате чего принудительное переключение передачи может осуществиться только в том случае, если программа установит, что включаемая вами передача соответствует требуемому диапазону скоростей.


Еще одна важная деталь типтроника, это функция, которая автоматически переключает автомобиль с ручного управления на автоматический с учетом того, что какое-то время ручное управление использоваться не будет. Еще АКПП в целях безопасности самостоятельно переключается при слишком высоких оборотах на повышенную передачу, а при слишком низких на пониженную.

Для включения функции типтроник в наличии должна быть еще одна кулиса, по которой перемещается рычаг коробки передач, тоесть кроме основного паза для автоматической коробки с позициями (P, R, N, D) существует еще один дополнительный связный с ним паз. Такой паз обычно находится в центре, в котором селектор можно передвигать вперед и назад, в положение плюс (+) или минус (-), то есть повышать или понижать передачу. Так же управлять типтроником можно с помощью подрулевых лепестков или с

www.drive2.ru

Вариатор типтроник и как пользоваться типтроникам — Как правильно пользоваться типтроником видео. Как правильно пользоваться. Kak-DelatPravilno

АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите видео.

Что это такое за функция в автомобиле?

Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая используется в АКПП. Используется для контролирования динамики автомобиля в различных ситуациях: при торможении или ускорении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обычной автоматической КПП.

Изначально Типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения.

Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали Стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.

Видео про Tiptronic:

Принцип работы Типтроника:

В АКПП есть рычаг селектора, с помощью которого и осуществляется функция «Tiptronic». Для кулисы селектора разработали два выреза со знаками плюс и минус. Следует учесть, что в некоторых марках автомобилей, для того, чтобы перейти на ручное управление коробки передач, нужно использовать подрулевые «лепестки» (переключатели). И на дисплее будет отображаться данная передача.

Для того, чтобы Типтроник функционировал, ему помогает специальная программа в электронном блоке управления над КПП. Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки. Все три переключателя нужны каждый для своей цели: один для переключения на самую низкую передачу, второй для переключения на самую высокую, а третий для того, чтобы включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.

Можно использовать в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно сделать нажатием кнопки на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Затем, если ручной режим не нужен, то коробка передач переходит к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда перестали работать подрулевые «лепестки».

В таких вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic применяют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.

С применением функции Типтроник в АКПП автомобиль приобретает ряд преимуществ и удобств.

АКПП Типтроник: преимущества и недостатки

  • во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем;

Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы, недостатки: слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой #8213; от 0,1 до 0,7 секунды.

Видео про Tiptronic #8213; как работает

Типтроник – что это такое и как им пользоваться

Содержание:

За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической. Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником. Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается о коробках автомат с функцией ручного переключения скоростей.

Что такое типтроник

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.

Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.

Автоматическая коробка передач с типтроником

Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную. Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным. В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

Ручка коробки переключения передач

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа. Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы. Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.

Как пользоваться

Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки автомат:

  1. Оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.

Педали акселератора и тормоза на авто с АКПП

Если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника, водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.

Пользоваться типтроником очень просто. Это можно увидеть на видео, размещенном в конце статьи. Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D». В этот момент ручку следует перевести специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».

Схема использования типтроника

Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления.

Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».

Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата. Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче. Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную.

Лепесток типтроника на рулевом колесе

В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.

В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.

Плюсы и минусы системы

Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  • Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  • Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  • Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  • Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  • Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  • Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  • Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля. при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

Видео «АКПП с типтроником»

В этом видео рассказывается о коробках автомат, оснащенных функцией ручного управления.

Ручная АКПП или автоматизированная МКПП

Для обеспечения нужных режимов движения автомобиля и оптимизации нагрузки на двигатель изменяется крутящий момент, поступающий на колеса. Для этого служит коробка перемены передач (КПП). Обычно на автомобиле используется либо автоматическая КПП (АКПП), по-другому называемая автомат, либо механическая (МКПП). Однако есть еще один вид подобных устройств – коробка передач типтроник.

Что она собой представляет

Понятие типтроник имеет двойственное толкование:

  • Во-первых, это название торговой марки, принадлежащей компании Porsсhe;
  • Во-вторых – непосредственно коробка автомат типтроник, сочетающая свойства автоматической и ручной КПП.

Автоматическая коробка с типтроником используется в машинах многих производителей, и поэтому в какой-то мере наименование типтроник стало нарицательным. Однако, прежде чем рассматривать коробку автомат типтроник, следует кратко коснуться обычных механических и автоматически коробок передач, применяемых на автомобиле.

Механика и автомат, сходство и различия

Исторически первой на машине появилась МКПП. Ее назначение – изменение крутящего момента, развиваемого двигателем, при его передаче на колеса. Этого требуют различные дорожные условия и режимы движения. Ее принцип работы заключается в изменении величины коэффициента передачи за счет использования различных пар шестеренок. Это изменение осуществляется водителем вручную рычагом переключения скоростей.

Другой принцип работы реализует коробка автомат. Отличие заключается в том, что в автомобиле с такой КПП переключение передач выполняется автоматически, без участия водителя. Такой подход при сохранении основной функции устройства – изменение крутящего момента, поступающего на колеса при изменении условий движения, избавляет водителя от процедуры переключения передач, благодаря чему пользоваться автомобилем становится легче, особенно женщинам и новичкам.

На чем основана работа автомата

Коробка автомат может быть создана на основе нескольких принципов, в частности, для этого используется вариатор. Под ним подразумевается такое передаточное устройство, которое плавно изменяет передаточный коэффициент от двигателя к колесам во всем диапазоне скоростей и усилий.

Вариатор может быть:

Как работает последний, можно понять из представленного рисунка. Основу его составляют 2 шкива, каждый из которых состоит из двух половинок. Один из этих шкивов подсоединен к двигателю, второй через другие устройства передает момент от двигателя на колеса. Между собой они связаны клиновидным ремнем.

Работает вариатор таким образом – чем ближе сошлись половинки шкивов, тем меньше между ними расстояние, тем по большему радиусу будет происходить движение ремня, и наоборот, при расхождении половинок радиус, по которому ремень огибает шкив, будет уменьшаться. Изменение радиуса движения ремня приводит к изменению коэффициента передачи. В итоге вариатор позволяет плавно изменять величину момента, поступающего от двигателя на колеса.

Это является одним из достоинств такого автомата – возможность плавно, в отличие от механической КПП, изменять величину крутящего момента. Однако вариатор, как уже упоминалось, может быть создан не только с использованием клиноременной передачи. Разные производители реализуют конструкции автомата, основанные на других принципах, но в данном случае это не имеет какого-то особого значения. Важно то, что автомат на машине выполняет такие же функции, что и МКПП, не требуя при этом от водителя переключения скоростей. Теперь, более полно представляя возможности АКПП, можно вернуться к рассмотрению типтроника.

Новый тип АКПП

По сути дела, коробка типтроник представляет собой гибрид обычной коробки передач и автомата. Однако это не полуавтоматическая коробка, как может показаться на первый взгляд. АКПП типтроник – принципиально новая коробка, позволяющая водителю ездить, используя автомат, сохраняя при этом возможности МКПП. Например, в отличие от автомата, с помощью типтроника можно тормозить двигателем.

Применение типтроника может быть достаточно эффективным в любых условиях. Так, если ездить с типтроником в городе, то благодаря своевременному переходу на понижающую передачу можно повысить при необходимости динамику автомобиля (ускориться при обгоне). Такое изменение режима движения АКПП быстро выполнить не позволит, а типтроник позволяет. Кроме того, с помощью типтроника на рыхлом грунте или плохой дороге можно заранее установить пониженную передачу, что даст возможность более уверенно чувствовать себя в таких условиях движения.

Как это все выглядит

Первоначально типтроник появился на спортивных машинах. Такое его использование было обусловлено задачей контроля динамики автомобиля, о том, как этим можно пользоваться, было сказано выше. При этом движение с типтроником ничем не отличается от движения на автомобиле с рядовой АКПП. В то же время коробка типтроник может быть быстро переведена в ручной режим управления КПП, если водитель решит, что в сложившейся дорожной ситуации лучше ездить, используя его. Внешне АКПП с типтроником почти не отличается от стандартной коробки, у нее те же положения ручки управления, позволяющие ездить без всяких особенностей. Как выглядит такое управление коробкой типтроник видно на рисунке.

Автоматический режим имеет те же положения – D, N. R, P, однако сбоку есть специальный паз – спортивный режим (типтроник). При перемещении в этот паз рычага переключения передач осуществляется ручное управление работой КПП – переместив рычаг в положения #171;+#187; или #171;-#171;, можно добавить или убавить передачу. Выключается типтроник обратным перемещением рукоятки в положение D. На некоторых моделях машин переключение выполняется при помощи подрулевых переключателей. Установленная передача индицируется на дисплее.

В коробке типтроник переключение в ручной режим безопасно, т.к. опасные и недопустимые для автомобиля условия работы будут заблокированы компьютером. В то же время при торможении компьютер, несмотря на типтроник, автоматически снизит передачу, и движение автомобиля будет осуществляться с первой передачи.

Режим типтроник в АКПП предоставляет опытному водителю при управлении машиной больше возможностей, позволяя реализовать недоступные ранее. При этом все достоинства и преимущества автоматического управления КПП сохраняются.

Как оцениваете статью?

Источники: http://fastmb.ru/auto_shem/85-akpp-tiptronik.html, http://avtozam.com/kpp/tiptronik-chto-eto-takoe-kak-im-polzovatsya/, http://znanieavto.ru/kpp/tiptronik-chto-eto-takoe-i-kak-im-polzovatsya.html

provariator.ru

АКПП типтроник(Tiptronic). Что такое типтроник.

Подробности
Категория: Трансмиссия
Опубликовано: 02 января 2015
Просмотров: 13368

Слово «типтроник» в последнее время стало одним из популярных в обиходе водителей. Существуют также другие вариации — «коробка типтроник», «АКПП типтроник». Но данные слова, широко вошедшие в словарный оборот, не совсем точно отображают принцип работы устройства и его происхождение.

Принцип работы АКПП Tiptronic.

Слово Tiptronic впервые было употреблено и запатентовано разработчиками элитной немецкой фирмы Porsche, обозначая АКПП гидромеханического типа, которой можно управлять в ручном режиме. Благодаря подобному внедрению водители получили возможность использовать преимущества механической КПП, но работать с упрощенным ее вариантом, не требующим особых знаний и навыков. При этом сохранялась возможность в любое время перейти на автоматику.

Существуют и другие варианты автоматических коробок — вариаторные, роботизированные, которые значительно отличаются от Tiptronic. Автопроизводители пытались дать им другие названия — эспатик, тач-троник, стептроник — но водители предпочитают всю данную группу называть указанным выше словом, превратив его в нарицательное. Таким образом, типтроник сейчас — любая система, предполагающая имитацию переключения передач в ручном режиме при использовании АКПП.

Как работает данный режим.

Как бы не казалось водителю, что переключением рычага он приводит в действие механическую систему (как в классическом варианте), принцип работы типтроника заключается в переключении передач электронно, через специальную программу в блоке управления. Водитель, совершая манипуляцию, подает команду компьютеру автомобиля. Последний принимает ее и начинает выполнять целый комплекс действий, чтобы переключить передачу на соответствующую.

Особенность данной системы — в ее относительной безопасности. Так, компьютер, получивший команду на смену передачи в условиях, которые не позволяют это сделать безопасно, не выполнит ее.

Правила пользования типтроником.

Автомобиль, в котором реализуется режим Tiptronic (классического, роботизированного или вариаторного типа) имеет столько же педаль, как и при классической АКПП — «газ» и тормоз. На самом рычаге имеются те же варианты — “D”, “N”, “R”, “P”. Режим «D» предполагает переключение передачи в автоматическом режиме, но водитель имеет возможность управлять АКПП и самостоятельно. Для того, чтобы ездить в режиме типтроник, необходимо установить рычаг в режим «D» и переключать вручную передачи во время движения. Для этого нужно РВД перемещать по специальным пазам со знаками «+» и «-» соответственно. В некоторых автомобилях такое управление на рычаге отсутствует. Режим Tiptronic вынесен на руль в виде «лепестка». В этом случае управление несколько схоже с таковым на гоночных автомобилях. При переключении передачи бортовой компьютер будет отображать текущее состояние на дисплее управления.

Бортовой компьютер контролирует все шаги водителя, особенно, при использовании данного режима. Программа оценивает состояние автомобиля, скорость и не позволяет сделать ошибку и создать опасную ситуацию — сломать двигатель или коробку неправильным обращением с КПП. Работа компьютера заметна даже при остановке машины — на первой передаче при отсутствии движения двигатель не глохнет.

Второе преимущество режима — оценка частоты его использования. Программа предусматривает возможность автоматического переключения стандартного режима и Tiptronic. То есть, если водитель забыл поменять режим и не использует уже рычаг для переключения передач, компьютер переведет АКПП на автоматику. Тут же снизятся передаточные числа при торможении, а движение автомобиля «с нуля» будет начинаться на первой передаче. Это позволит водителю спокойно управлять автомобилем, не переживая о том, в каком режиме находится сейчас коробка.

В более современных автомобилях предусмотрены несколько вариантов использования типтроника. К примеру, летний, зимний и спортивный. Так, зимний будет работать так, чтобы избежать заносов и пробуксовки на льду и снегу. Спортивный режим предусмотрен для постоянного поддержания высоких оборотов, особенно, на этапе ускорения и обгона.

Преимущества АКПП с режимом Tiptronic. К основным преимуществам использования режима типтроник относят следующие:

  • возможность в критической ситуации самостоятельно руководить автомобилем, а не доверяться правильно выбранному режиму АКПП;
  • удобно использовать во время обгона — режим не позволяет автомату снижать обороты, переключаясь на следующую передачу;
  • в режиме типтроника зимой можно трогаться сразу со второй передачи, что снижает риск пробуксовки колес;
  • если требуется использовать экстренное торможение двигателя, на типтронике это реально;
  • в отличие от классических АКПП, более восприимчив к езде по бездорожью;
  • в отличие от механики, имеет защиту от непродуманного переключения передачи;
  • существенная экономия топлива по сравнению с классической АКПП;

Недостатки режима. Минусов у АКПП Tiptronik мало и они малосущественны. Так, приобретая коробку с таким режимом, следует помнить, что она остается автоматической и не приобретает всех возможностей механической КПП. Но за счет дополнительных рычагов воздействия такой агрегат будет несколько тяжелее. В остальном же автомобили с данным режимом ничем не проигрывают таковым с классической автоматикой. Это видно и по базовым комплектациям — большинство новых авто выпускаются именно с функцией типтроник.

Выбирать между АКПП и АКПП Tiptronic, конечно же, стоит. Нужно учитывать стиль езды, собственный опыт, другие характеристики (необходимость ездить по бездорожью, желание экономить на топливе). Так, водителю, который привык ездить умеренно, не совершая резких маневров и движений, не следует дополнительно вкладывать деньги в типтроник. Этот режим себя не оправдает.

Тем же, кто всю жизнь привык использовать механическую коробку, однозначным выбором является типтроник (если выбирать между вариантами автоматики). Ручной режим, возможности для личного управления оборотами автомобиля при ускорении и торможении — те преимущества, которые будут им по душе. А возможность расслабиться и максимально просто управлять автомобилем, не следя за переключением и оборотами — тот плюс, который не даст механика.

pnipokolesu.ru

Типтроник — это коробка передач или что такое типтроник

Содержание статьи:

Типтроник — что это? В настоящее время многие автолюбители так и не знают какая разница между автоматической коробкой передач и типтроником. Что же такое типтроник и как пользоваться такой коробкой передач подробно рассмотрим в текущей статье.

Коробка передач типтроник совмещает в себе возможности автомата и механики. Понижение передач здесь осуществляется автоматически, а повышение также возможно в ручном режиме. Эта особенность дает функциональное преимущество КПП типтроник: появляется возможность тормозить двигателем на скользкой дороге, а также быстрее разгоняться при обгоне.


Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-.


Известно, что коробка типтроник появилась на гражданских авто благодаря профессиональному автоспорту, где применялись трансмиссии секвентального типа. То есть, для перехода на следующую передачу не нужно возвращаться в режим «нейтраль», но и «перепрыгнуть» через одну-две передачи было нельзя – только последовательное переключение. Задумка заключалась в том, чтобы совместить в одном агрегате удобство «автомата» и «спортивность» секвентальной коробки. Такое могли придумать только маркетологи, чья роль в дальнейшем развитии типтроника чрезвычайно высока.


Почему троит двигатель — читайте в обзоре от TopGears


Изначально типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения. Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.


Узнайте что делать если сел аккумулятор


На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Типтроник — принцип работы

В основу автоматической трансмиссии заложен принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках функционирует последовательный комплект шестерен, позволяя осуществлять большой крутящий момент и переносить высочайшие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как соединить два принципа в одном приборе? Никак. Поэтому за основу взяты «автомат» и усиление планетарных шестерен для обеспечения жесткой связи с каждой передачей посредством гидротрансформатора.

topgears.com.ua

что это такое, реализация функции типтроник в АКПП

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

avtonam.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *