Антикоррозийные средства для автомобиля – Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Антикоррозийные средства для авто (какие лучше, что выбрать)

Кузов — часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена — неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

Каким должен быть качественный антикор

Содержание статьи

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  •  высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  •  способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  •  химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  •  возможность внедрения в структуру металла;
  •  текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  •  однородная структура;
  •  способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1.  Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2.  Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Виды антикоров

В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.

Битумные мастики

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 — 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

Каучуковые и ПВХ-материалы

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

Жидкий пластик

Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

Сланцевая мастика

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

Антикоррозийный грунт

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

Антигравий

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

Для внешней обработки

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

 

Антикор для скрытых полостей

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Hi-Gear

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Noxudol 1600

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.

avtomotoprof.ru

Какой антикор лучше для днища автомобиля

Под влиянием внешних воздействий кузов автомобиля со временем начинает ржаветь, чем отнюдь не радует автовладельца. Конечно, ещё с завода авто обрабатывается антикоррозийными составами, но уже спустя два-три года заводской антикор изнашивается, чему способствуют не только атмосферные явления, но и дорожные абразивы и реагенты. В российских климатических условиях под воздействием перепадов температур процесс ускоряется ещё больше. Автомобиль, который уже не на гарантии, целиком и полностью забота его владельца, так что если в ближайшие несколько лет менять боливар на необъезженную лошадку не планируется, лучше своевременно заботится о защите привлекательных для такой напасти, как коррозия, элементов.

Рекомендуется подвергать обработке днище, колёсные арки и скрытые части (пороги, дверные стойки, лонжероны и пр.) антикоррозийным автосредством, причём, не дожидаясь пока «поедание» ржавчиной кузовных частей достигнет апогея – его следует предупредить.

Сегодня уже никто не заливает днище гудроном и не льёт горячий мазут в пороги, чтобы продлить жизнь автомобилю, для этого существуют специальные составы. Современный рынок предлагает множество инновационных решений, позволяющих воспрепятствовать появлению коррозии путём создания прочного герметизирующего покрытия в проблемных зонах.

Каким должен быть качественный антикор

Сегодня выпускается множество составов, обладающих различными характеристиками. Как правило, каждая антикоррозийка наделена гидрофобными качествами, то есть отторгает влагу, не допуская её задерживание на поверхности. Выбирая, что приобрести для своего авто, изначально нужно знать, какими характеристиками должен быть наделён качественный антикор, при этом, не следует забывать и, что качественная защита – это не только правильный выбор состава, но и доскональная подготовка поверхности с внимательным соблюдением методики нанесения.

Автосредства, предполагающиеся для скрытых участков кузова, наделяют такими свойствами:

  • Хорошая адгезия (сцепление обрабатываемой площади и используемого автосредства).
  • Высокие гидрофобные свойства.
  • Однородная структура состава.
  • Эластичность плёнки.
  • Заполнение микроповреждений и микропор.
  • Долговечность покрытия.

Эти составы принято делать на основе масла или парафина, они имеют жидкую консистенцию. Выбранное средство к тому же не должно повреждать окрашенные детали, поэтому следует внимательно отнестись к покупке, изучить характеристики продукта и приобретать только оригинальную сертифицированную продукцию.

Составы для внешних частей (сюда относятся кузов, днище, колёсные арки) должны удовлетворять таким запросам:

  • Предоставлять защиту от негативно воздействующих на металлические детали веществ.
  • Иметь высокий уровень адгезии.
  • Быть наделёнными хорошей эластичностью.
  • Быть стойкими к деформациям элементов кузова.
  • Не утрачивать свойства под влиянием внешней среды.

Популярностью пользуются битумные мастики, жидкий пластик и составы с использованием каучука. Так, для тех или других целей подойдёт антикор, отвечающий определённым требованиям. Перед покупкой следует ознакомиться с рекомендациями по применению.

Виды антикоров

Планируя антикоррозийную обработку автомобиля, владелец боливара намеревается приобрести эффективное средство, отвечающее всем требованиям. При огромном разнообразии продуктов, представленных сегодня на рынке автохимии, правильно выбрать состав становится ещё сложнее.

Современные антикоры кроме основы (в качестве базы могут использоваться синтетические смолы или битум и воск) включают и присадки, придающие составу дополнительных качеств. Производители обычно добавляют какую-нибудь «изюминку» в виде цинка, бронзы, каучука, полимеров или прочих добавок, что позволяет придать средству индивидуальность и выделить его среди других.

Рассматривая, какой антикор лучше приобрести для днища автомобиля, следует уяснить, что выбирать нужно из тех, которые служат именно этим целям, большое значение имеет область применения – эти сведения указываются изготовителем. Так, мастиками, которые твердеют, обрабатывают внешние элементы (днище и колёсные арки), а невысыхающие автосредства предполагаются для скрытых частей (пороги, стойки).

Зависимо от компонентного состава и специфики продукты подразделяют на группы:

  • Битумные мастики. Антикоры данной категории делают на базе битумных или синтетических смол, они оберегают от ржавления и механических воздействий, прекрасно консервируя металлические части. Наносятся слоем в 250-400 микрон, что попутно обеспечивает и звукоизоляцию.
  • Каучуковые и ПФХ материалы считаются самыми прочными и надёжными, применяются они в сильно разогретом виде. Как правило, материалы данной категории применяют в условиях завода.
  • Сланцевая мастика. Высокопрочные средства на базе битумных и синтетических смол с минеральным наполнителем лучше других годятся для самостоятельной обработки днища и колёсных арок.
  • Антикоррозийный грунт применяют перед нанесением ЛКП для предотвращения ржавления. Так, лакокрасочное покрытие восстанавливают исключительно после предварительной грунтовки антикоррозийным составом.
  • Антигравий. Высокопрочный антикор, защищающий кузовные части от отскакивающих камней и гравия из-под колёс машины.
  • Жидкий пластик являет собой краску против коррозии на базе акриловых соединений, образует плёнку, предохраняющую от процессов ржавления. Чаще применим для порогов, скрытых полостей арок и пр. в качестве дополнительного варианта защиты, так как механической устойчивостью не отличается.
  • Невысыхающие масляные составы пребывают в жидкой консистенции весь срок использования, они прекрасно заполняют все поры и трещинки, но ввиду текучести использоваться могут только для скрытых полостей.
  • Парафиновые и восковые составы обеспечивают эластичную плёнку, предохраняя от коррозии, они также высокоустойчивы к температурным изменениям, их применяют, как и масляные, – для скрытых элементов, однако не подходят для подвижных деталей.

Поскольку выбор антикора для транспорта изначально базируется на области применения автосредства, при необходимости проведения работ по обработке конкретных деталей следует рассматривать подходящие варианты. Днище и стойки автомобиля лучше обработать высокопрочным твердеющим антикором, таким как сланцевая мастика. Отлично проявили себя в работе битумно-каучуковые мастики, защищающие от нежелательного влияния электролитов, а также резиновые с битумом, включающие полимеры-пластификаторы, повышающие эластичность и прочность, прекрасно справляющиеся с защитой при низких температурных режимах.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей

При выборе состава помните, что универсального средства не существует, в разных случаях придётся применять определённые типы средств, ведь все они обладают различными качествами. Если вы не можете определиться, какое среди антикоррозийных средств купить для защиты своего железного друга от коррозии, обратите внимание на рейтинг антикоров для авто. В топ-11 лучших антикоров 2019 года вошли самые популярные и эффективные средства от разных производителей.

Dinitrol

Самый лучший антикор германского производства, завоевавший прочные позиции на отечественном рынке. Динитрол предлагает высокоэффективную защиту от коррозии, химических и механических повреждений для разных элементов машины, в линейке продуктов есть составы для скрытых полостей, днища, глушителя, двигателя и пр. Составы обладают прекрасными влагоотталкивающими качествами и могут использоваться автомобилистом самостоятельно.

Достоинства:

  • Герметизация поверхности, отличная шумоизоляция.
  • Отличные ингибиторы коррозии в составе.
  • Высокая адгезия (слой достигает 1 см.).
  • Незначительные повреждения после обработки исчезают.
  • Большой ассортимент продуктов для разных частей автомашины.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Krown

Одно из лучших средств от канадского изготовителя, в компонентном составе которого наличествуют ингибиторы коррозии и водорепелленты. Состав не вредит ЛКП кузова и годится для применения всех его элементов. Кроме того, благодаря влагоотталкивающим свойствам продукт может быть нанесён сразу после мойки машины.

Достоинства:

  • Хорошая антикоррозийная защита. Продукт может наноситься как для предупреждения коррозии, так и на уже повреждённые участки.
  • Отличные водоотталкивающие свойства.
  • Отсутствие негативного воздействия на ЛКП.
  • Возможность полной обработки одним средством.

Недостатки:

Mercasol

Линейка отличных антикоров высокого качества производства концерна Auson родом из Швеции. Изготовитель заявляет, что покрытие при условии соблюдения методики нанесения защищает поверхность до восьми лет! Самым популярным продуктом является средство Mercasol 3, в основе которого лежит битум и воск. Применяется данный состав для днища и колёсных арок.

Достоинства:

  • Долговечное покрытие.
  • Высококачественная защита.
  • Подходит для всех типов металлических поверхностей.
  • Хорошее проникновение состава в трещинки и швы.
  • Совместимость с другими антикоррозийными средствами.

Недостатки:

Tectyl

Отличные антикоры на основе битума и парафина для защиты элементов кузова от агрессивной внешней среды. В линейки присутствуют разные средства для различных кузовных частей, особенно популярен аэрозоль Tectyl BodySafe с цинком, эффективно защищающий детали от влаги, гравия и реагентов при соблюдении техники использования. Для нанесения средства из банки потребуется компрессор, работать кистью не рекомендовано.

Достоинства:

  • Эффективная защита в тяжёлых эксплуатационных условиях.
  • Отличные водозащитные свойства.
  • Защита от механических и химических повреждений.
  • Высокий уровень адгезии, хорошее проникновение в микротрещины.
  • Стойкость покрытия к температурным перепадам, разрушительному действию солей.

Недостатки:

  • Высокая цена на варианты в аэрозольной упаковке.
  • Необходимость просушки поверхности перед нанесением.
  • Слабая шумоизоляция.

RunWay

Лучший вариант антикора на сегодняшний день для автомашин, эксплуатируемых в северных регионах России. В основе используется полимерная смесь, что обеспечивает прочную защитную плёнку, устойчивую к коррозии и механическим повреждениям. Особенно востребовано гальваническое покрытие, его компонентный состав включает чистый цинк. Продукт подходит для всех металлических деталей и может использоваться также как антикоррозийный грунт, наносимый до покраски кузовных деталей. Производит Китай, Россия.

Достоинства:

  • Надёжная защита кузова от ржавчины.
  • Обеспечение длительной защиты (до трёх лет).
  • Быстросохнущее средство.
  • Приятная цена.

Недостатки:

  • Шумоизоляционные качества не на высоте.
  • Иногда попадаются низкокачественные системы распыления.

HB Body

Популярная на российском рынке линейка антикоррозийных автосредств из Греции, имеющая удачное сочетание цены-качества. Кроме средств, преимущественно применяющихся в автомастерских, есть спреи для самостоятельного нанесения. Самый востребованный продукт – HB Body 930 на битумно-каучуковой основе, отличающийся хорошими шумоизоляционными свойствами для нижних наружных элементов салона и багажного отделения. Оставаясь эластичным, эффективно действует как антигравийное средство.

Достоинства:

  • Надёжная защита от коррозии и механических воздействий.
  • Сохранение эластичности.
  • Удачное соотношение цены и качества.
  • Прекрасные шумопоглащающие свойства.
  • Долговременная защита при соблюдении техники нанесения.

Недостатки:

Кордон

Одним из лучших отечественных продуктов для внешней обработки, не уступающим по качеству зарубежным аналогам является антикор Кордон. Выпускается в аэрозольной упаковке или в виде мастик, наносить которые можно кисточкой, идущей в комплекте. В основе антикора применяется битум и синтетическая смола, что обеспечивает прочное покрытие, стойкое к температурным перепадам и влаге. Для днища – идеальный вариант.

Достоинства:

  • Качественная защита.
  • Препятствие развитию коррозии.
  • Хорошая адгезия.
  • Шумоизоляционные свойства.
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -50°С до +100°С).
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Резкий, долго выветривающийся запах.
  • Нельзя допускать попадание на окрашенные элементы кузова.
  • Наносить состав лучше при плюсовых температурах, на морозе возможно застывание.

Супра-Щит

Популярные антикоррозийные, антигравийные, шумоподавляющие автосредства от российского производителя, изготавливаемые на базе ингибиторов коррозии и водоотталкивающих веществ. Наносить Супра-Щит можно на влажную поверхность при любых температурах, средство препятствует образованию ржавчины и тормозит процесс при нанесении на уже поражённые участки. Покрытие способно надёжно защитить автомобиль сроком до трёх лет.

Достоинства:

  • Качественная долговременная защита.
  • Хорошее проникновение, эффективная защита швов.
  • Влагоотталкивающие свойства.
  • Стойкость к температурным изменениям.
  • Простота нанесения.
  • Возможность полной обработки авто, включая ЛКП.
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Неприятный запах.
  • Долгое стекание состава из скрытых полостей.

Hi Gear

Высокоэффективное средство американского бренда с резиной в составе, значительно продлевающей жизнь кузову. Кроме антикоррозийных и водоотталкивающих свойств, состав отлично защищает от реагентов, которыми обрабатывают дороги зимой. Средство Хай Гир годится для швов и стыков, при этом аэрозоль не слишком поможет в случае поражения ржавчиной, лучше применять для защиты новых автомобилей.

Достоинства:

  • Высокий уровень защиты, ингибиторы коррозии препятствуют ржавлению.
  • Подходит для нанесения на любые швы и стыки.
  • Отличная эластичность плёнки, прочность которой обуславливает сохранение свойств 2-3 года с момента нанесения.
  • Хорошие шумопоглащающие и теплоизоляционные качества.
  • Надёжность и долговечность покрытия.

Недостатки:

  • Первая обработка требует нанесения двух слоёв.
  • Не годится для поржавевших деталей.

Liqui Moly

Продукты от известного немецкого бренда, одного из ведущих изготовителей автохимии, пользуются популярностью по всему миру благодаря эффективности и доступности составов. Антикор для скрытых полостей Liqui Moly являет собой высококачественное средство по приемлемой цене. Для лучшей защиты состав рекомендуется наносить в два слоя.

Достоинства:

  • Выраженные антикоррозийные свойства, возможность применения на поражённых участках.
  • Высокий уровень адгезии.
  • Хорошая эластичность.
  • Лучшее сочетание цены и качества.

Недостатки:

  • Эффективность обеспечивается двухслойным покрытием.
  • Чувствительность к грязи и пыли.

Noxudol

Ещё одна торговая марка шведского концерна Auson AB, соответствующая евростандартам качества и применяемая как в индивидуальном порядке, так и на станциях техобслуживания для обработки различных частей кузова. Средства не содержат растворители, потому отличаются экологичностью. Ещё одной особенностью Noxudol является хорошее шумопоглащение, при этом состав обеспечивает надёжную защиту от ржавчины и механических воздействий.

Достоинства:

  • Средства подходят для любых металлических элементов машины.
  • Высокий уровень защиты от коррозии.
  • Снижение шума на 45-50%.
  • Возможность выбрать объём средства для определённых нужд (1-20 литров).

Недостатки:

  • Длительное высыхание состава.
  • Необходимость тщательной изоляции электропроводки перед выполнением работ.

Ржавчина – коварный враг, подкрадывающийся незаметно и способный годами скрываться от глаз автомобилиста, пока внезапно на кузове не обнаружатся явные признаки поражения. Самыми привлекательными для коррозии являются места, где повреждено лакокрасочное покрытие. Поскольку момент начала процесса распространения никак не отследить, вступать в борьбу с ним следует, не дожидаясь первых проявлений. В тяжёлых условиях эксплуатации автомобиль подвержен коррозии ещё больше, поэтому требует от владельца большего внимания. Ответственные автомобилисты обновляют антикоррозийное покрытие авто каждые 2-3 года, так что, если вы не меняете автомобили так же часто, следует внимательно отнестись к необходимости качественного ухода за ним.

rating-avto.ru

Виды антикоррозийных веществ для авто, какую лучше выбрать

Производители уверяют, что надежно обрабатывают автомобили оцинковкой или другими защитными средствами и весь дальнейший уход заключается в своевременной замене сальников, фильтров и свечей. Однако со временем даже слой цинка перестает выполнять свои функции из-за влияния реагентов и климатических условий.

Что такое антикорозийка и как она действует?

Сегодня автомобильные производители стараются использовать усиленные материалы, для борьбы с коррозией. Большая часть транспортных средств уже на выходе с конвейера обладают заводской оцинковкой и антикоррозийной обработкой. Однако при покупке не стоит сильно на нее рассчитывать.

Для заводского антикора чаще всего применяют мастичные вещества. Такая защита будет работать только в условиях идеальной адгезии – сцепления с металлическими поверхностями. Уровень адгезии значительно снижается из-за нестабильных погодных условий и нюансов эксплуатации.

Чтобы уберечь целостность кузова от негативного влияния ржавчины, придумано множество способов защиты: гальваника, электрохимическая защита, пассирование, легирование, обработка мовилем и другими материалами.

Большая часть методов предполагает нанесение на уязвимые места специальных веществ, которые содержат в себе растворители. Во время высыхания растворимые структуры испаряются, оставляя на кузове автомобиля твердую пленку. Ингибиторы в составе антикора выступают неким барьером между окружающей средой и металлом, замедляя окислительные процессы и защищая автомобиль от внешних факторов.

Антикор не способен менять структуру металла или «лечить» коррозию. Если покрыть защитной пленкой уже ржавеющий участок – он продолжит прогнивать, хоть и немного медленнее.

Преимущества и недостатки использования антикоррозийных покрытий

Эффективность антикоррозионной обработки зависит от производителя, качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. В случае если все условия соблюдены, антикор станет не только надежной защитой от ржавчины, но и от внешних механических повреждений.

Большая часть антикоррозийных веществ блокирует доступ кислорода к металлической поверхности. Таким образом, можно продлить жизнь своего автомобиля на несколько лет и замедлить процесс естественного износа металла.

Однако не стоит считать антикор «волшебной палочкой». Если вы приняли решение покрыть некоторые части кузова автомобиля защитным покрытием, будьте готовы к тому, что шумоизоляцию там уже не проложить. Тут уж придется выбирать – либо хорошая «шумка», либо антикор.

Более того, все антикоррозийные вещества обладают едким неприятным запахом, который будет стойко держаться в автомобиле несколько дней. Некоторые вещества обладают сложным химическим составом и при малейшем отклонении от технологии нанесения – все старания коту под хвост.

Виды антикоррозийной защиты и классификация средств

С развитием автомобильной промышленности на прилавках специализированных магазинов появилось более 1000 разных наименований антикоррозийных средств. Тем не менее, их можно разделить на две основные группы: для скрытых полостей и для наружных поверхностей.

Для внутренних труднодоступных зон целесообразнее будет использовать:

  1. Вещества на основе парафина. Они хорошо вытесняют воду из труднодоступных и мелких участков.
  2. Средства на масляной основе. После высыхания оставляют на поверхности прозрачную защитную пленку, которая не теряет своих физико-химических свойств даже при низких температурах.

Специалисты рекомендуют выбирать средства на маслянистой основе. Подобная текстура материала способна обеспечить хорошую защиту на труднодоступных сгибах и подвижных деталях. Парафиновые материалы, в отличие от масляных, высыхают и быстро крошатся при движении.

Чтобы обработать внешние поверхности автомобиля обычно применяют:

  1. Битумные мастики. Производятся на основе смол и эффективно консервируют металл. Благодаря пластичной структуре, при правильном применении снижают вибрацию в автомобиле и защищают его от механических повреждений.
  2. Антикорозийка на основе каучука. Материал для покрытия получают путем плавления полимера. Благодаря химической структуре каучуковый антикор обладает высоким уровнем адгезии.

Некоторые автомобилисты используют в качестве антикоррозийной защиты жидкий пластик. Однако он не считается эффективным методом противостояния ржавчине.

Требования к антикорозийке

Несмотря на то, что все антикоррозийные препараты разделяют на две большие группы, требования к ним одинаковые. Вещества для защиты лакокрасочного покрытия обязательно должны обладать следующими свойствами:

  • Высокая степень цепкости с кузовом авто;
  • Длительный срок хранения;
  • Однородная коллоидная структура;
  • Высокая степень заполнения труднодоступных мест и сколов;
  • Не отслаиваются и не трескаются;
  • Огнеупорность;
  • Эластичная пленка после высыхания не пропускает электролиты и влагу.

Если вы планируете эксплуатировать один автомобиль не более двух-трех лет, можно не мучиться с выбором антикора. За такой срок заводская обработка не успеет потерять своих физических свойств, и надежно будет защищать ТС.

Выбор мастики

Наибольшую популярность в борьбе с коррозией имеют мастики. Производители делят их на несколько категорий:

  • Битумно-каучуковая. Хорошо зарекомендовала себя среди автомобилистов как прочный влагостойкий барьер. Благодаря своей химической структуре ограждает автомобиль от влияния электролитов.
  • Из сланца. Чаще всего применяется для днища и стоек.
  • Резиновая мастика с добавлением битума. Отлично справляется с защитными функциями при низких температурах. Полимеры-пластификаторы обеспечивают высокую эластичность и износостойкость.
  • Пороговый антикор. Применяется на поверхностях, которые уже покрыты коррозией. Антиоксидант выталкивает влагу и препятствует дальнейшему развитию ржавчины. Однако перед нанесением необходимо обработать очаг ржавления дополнительным консервантом, во избежание попадания воздуха и электролитов.

Антикор на основе ПВХ

Антикор на основе ПВХ считается самым долговечным из существующих средств защиты от ржавчины. Тем не менее, автомобили обрабатываются каучуком или ПВХ преимущественно в условиях производства.

Благодаря свойствам полимеров в составе каучука антикор обладает высокой степенью эластичности и цепкости. Для качественного нанесения материал необходимо расплавить, соблюдая технологию, и следом нанести на металлическую поверхность.

Мовиль

Антикоррозийный препарат на основе воска. Применяется как на внешних, так и на внутренних поверхностях. Перед нанесением требует качественной обработки кузова и тщательной зачистки очагов ржавчины.

После попадания на металлическую поверхность надежно ее герметизирует и изолирует от попадания электролитов. В состав мовиля входят полимеры нефти, благодаря которым создается эластичная пленка. Антикор прекрасно взаимодействует с любыми видами лакокрасочного покрытия.

Жидкий пластик

Жидкий пластик – это смесь полимеров, которые взаимодействуют в ЛКП на молекулярном уровне. Слой пластика не создает дополнительный вес на кузов.

Тонкая активная структура вещества позволяет взаимодействовать с 90% видов лакокрасочных покрытий. Тем не менее, не рекомендуется использовать его в качестве антикоррозийной защиты, поскольку жидкий пластик обладает низкой механической стойкостью.

Антигравий

Антигравийное полимерное покрытие защищает кузов автомобиля от механических повреждений. Надежно противостоит мелкому гравию, песку, пыли. Не теряет антикоррозийных свойств даже в условиях низких температур.

Каучуковые полимеры, фенол и карбамид в составе антигравия добавляют пластичности и могут противостоять деформациям. Особенность: возможно нанесение на существующие очаги ржавчины. Консервирующий эффект позволит детали «прожить» немного дольше, замедляя развитие ржавления.

Нанести антигравий достаточно сложно. Перед началом антикоррозийной обработки лучше посоветоваться со специалистом или ознакомиться с некоторыми видео в сети:

Как выбрать средство антикоррозийной защиты

Выбирать антикоррозийную защиту необходимо еще задолго до появления первых очагов ржавчины. Каждое средство обладает своими уникальными качествами и особенностями, которые могут быть полезны в одном случае и совершенно бесполезны в другом.

Некоторые средства обладают побочным эффектом шумоподавления и снижения вибрации, благодаря прорезиненным структурам в их составе. Перед приобретением стоит внимательно оценить все преимущества и недоставки антикора. Не стоит выбирать по принципу «чем дороже – тем лучше». Химический состав некоторых средств может навредить автомобилю, в случае неподходящего ЛКП или «жучков».

Оспаривать преимущества защиты от ржавчины – бессмысленно. Каждый ответственный водитель обязан раз в 2–3 года обновлять антикоррозийное покрытие своего авто. Отсутствие ржавчины не только продлевает срок жизни транспортного средства, но и гарантирует безопасность во время езды.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Какие антикоррозийные средства лучше подходят для автомобиля. Антикоррозийные средства для автомобиля — выбираем лучший антикор

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить на значительный период времени.

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

  • Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

  • Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-

orthograf.ru

Какие антикоррозийные средства для автомобиля выбрать?

Кузов — часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена — неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИКОР

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  •  высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  •  способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  •  химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  •  возможность внедрения в структуру металла;
  •  текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  •  однородная структура;
  •  способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1.  Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2.  Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

ВИДЫ АНТИКОРОВ

В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.

БИТУМНЫЕ МАСТИКИ

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 — 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

КАУЧУКОВЫЕ И ПВХ-МАТЕРИАЛЫ

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

ЖИДКИЙ ПЛАСТИК

Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

СЛАНЦЕВАЯ МАСТИКА

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ ГРУНТ

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

АНТИГРАВИЙ

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

ЛУЧШИЕ АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ОБРАБОТКИ

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

АНТИКОР ДЛЯ СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Hi-Gear

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Noxudol 1600

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.

neauto.ru

Какой антикор лучше выбрать для автомобиля

К сожалению, в процессе эксплуатации собственного авто, порча лакокрасочного покрытия – обыденное дело. После механического попадания на поверхность машины частиц гравия, остаются мелкие сколы и царапины. Они возникают и в результате неправильной процедуры мойки или некачественного очищающего средства. Эти проблемы в будущем провоцируют распространение коррозии по поверхности авто в результате проникновения в поврежденные места влажности. Требуется защита – специальное средство против ржавчины для авто. Как выбрать и нанести – подробности в этой статье.
Специалист обрабатывает кузов машины антикоррозийным покрытиемСпециалист обрабатывает кузов машины антикоррозийным покрытием
[contents h3]

Что такое антикор

Химические соединения, купирующие образование «рыжиков», называют антикоррозийным средством. Условно, состав, препятствующий распространению ржавчины – антикор для авто, делят на несколько групп, объединенных в две большие:

  1. Смесь восков,
  2. Битумные мастики.

Базой каждого средства, находящегося в продаже соответствующей торговой точки, становятся эти составы. Впоследствии их «разбавляют» всевозможными присадками, обеспечивающими средству дополнительные функции. В качестве дополнительных компонентов антикоррозийный состав для металла использует каучук, парафин, пластик, силикон, резины. Полимерные добавки гарантируют автомобилю защитную функцию и профилактическую – состав способен вытеснять влагу из поврежденных мест.

Средства для антикора. Как выбрать?

Полагая, что авто до конца гарантии не поразит неприятность в виде ржавых пятен, владельцы совершают грубую ошибку, не делая профилактики собственной машине. Наиболее частые места возникновения очагов ржавчины – днище, колесные арки – невидимые с первого взгляда, потом оказываются, неизбежно испорченными. Поэтому применение средства необходимо с первого года эксплуатации автомашины.

Обработка днища почти самая популярная процедура в работе по защите кузоваОбработка днища почти самая популярная процедура в работе по защите кузова

Вопрос о нанесении антикора на всю площадь авто решается положительно при следующих обстоятельствах:

  • Даже дорогие антикоррозийные средства для авто, однозначно, стоят меньше, чем новая машина.
  • Климат местности отличается резкими перепадами температуры и возможными погодными аномалиями – частые дожди,град.
  • Отсутствие постоянного гаража или крытой стоянки для авто.
  • Беспроблемный техосмотр.

Последствия всегда легче предупредить, чем исправлять собственную халатность и невнимательность к машине, поэтому важно выбрать антикор, отвечающий проблемам.

Виды

Ассортимент подобного товара многообразный. Прежде чем выбрать определенный вариант, следует разобраться в его видах. Только тогда приобретенная антикорозийка для авто будет качественной, отвечающей условиям проблемы. Итак:

  • Битумные смолы или мастики. При нанесении средства, поверхность металла консервируется на долгий срок, пока механические процессы не окажут пагубное влияние и не сдерут слой антикора. Поэтому его рекомендовано наносить толстым слоем до 400 мкм.
  • Антикоррозийные средства на основе каучука и пвх. Наиболее долговечные и длительные по воздействию. Наносится в основном при заводской сборке автомобиля – не вручную. Состав сложный, что не мешает мошенникам пользоваться имитациями в свободном доступе.
  • Жидкий пластик. В результате нанесения скрыты всевозможные эстетические дефекты, но при этом покрытие не считается крепким и надежным – при взаимодействии поверхности с гравийной дорогой, оно слетает в считанные дни.
  • Жидкий антикор для днища автомобиля и других труднодоступных частей. Создается на основе масел, которые со временем не высыхают, тем самым предохраняя комплектующие авто в защищенном состоянии. Состав заполняет собой все трещины, полученные механическим путем.
  • Парафиновый антикор по ржавчине. Или как его называют по-другому – восковый. После нанесения на поверхности машины остается тонкая пленка, препятствующая металлу взаимодействовать с воздухом и испарениями. Отчего сама возможность происхождения ржавчины пропадает. Отличается достоинством – не изменять собственных свойств, даже при больших перепадах температуры.
Покрыто восковым покрытием против ржавчиныПокрыто восковым покрытием против ржавчины

В таком многообразии ассортимента, встает резонный вопрос – какой антикор лучший? Точного ответа не дадут даже специалисты, ибо действует правило – подойдет то средство против ржавчины, которое отвечает предъявляемым требованиям.

Требования

Важно внимательно отнестись к информации ниже – от этого зависит правильный выбор защитного средства для авто и долговечность соответственно. Итак:

  1. Правильное антикоррозийное покрытие инертно к лакокрасочному покрытию машины. Оно не вступает с ним в контакт, не разъедает поверхность. Это особенно важно для новых авто.
  2. Качественная антикоррозийная мастика для авто однородна и обладает высокой адгезией на любых поверхностях машины, будь то днище или труднодоступные, постоянно влажные места.
  3. Лучшая автомобильная антикоррозионная мастика способна проникать в уже пораженные места, «зашпаклевывать» трещины. После нанесения, средство обязательно образует тонкую пленку, способствующую выталкиванию будущей влаги.
  4. Средства для антикоррозийной обработки автомобиля – это эластичные, устойчивые к внешним факторам, составы. Они не реагируют на изменение агрессивности среды, перепады температур и прочие погодные «сюрпризы».

Заявленные функции на упаковке состава в обязательном порядке должны соответствовать действительности и выполняться на практике. Если имеется брак спустя время после эксплуатации, возврат закономерен. Важно внимательно отнестись к выбору поставщика – антикоррозийные средства, не исключают подделки.

Выбор и критерии

Разъедания металла ржавчиной имеет разное происхождение – химическое и электролитное. В первом случае, коррозия начинается при взаимодействии металла с сильными окислителями, во втором –влажность среды с добавлением в нее разрушающих реагентов. Согласно этому и выбирается лучшая антикорозийка для авто, выбор которой широк и многообразен. Специалисты сервисного центра помогают подобрать состав для конкретного авто. Но если нет желания обращаться к профессионалам, то на что ориентироваться при самостоятельном выборе? Важно задать себе следующие вопросы:

  • Срок автомобиля в эксплуатации. Новые машины нуждаются в защите едва ли не больше, чем с пробегом. До 8 месяцев, по гарантии, такую услугу окажут в специализированном сервисном центре. После – придется заниматься проблемой самостоятельно, предварительно посоветовавшись с профессионалами.
  • Масштабность порчи. Если процесс коррозии обширный, то обработкой не справится, даже приобретя супер лучший антикор для автомобиля. Разложение пойдет и под ним, что чревато отваливанием целых частей в пути. Предотвратить опасную ситуацию, возможно, лишь заменой пораженных деталей и последующим покрытием антикоррозийкой.
  • Готовность машины к продаже. В этом случае выбираются антикоррозийные средства для автомобиля отечественных марок, недорогие мастики, воски. Следует предупредить о процедуре будущего владельца.
Выбирайте подходящее средство для защиты кузова (ассртимент на самом деле велик)Выбирайте подходящее средство для защиты кузова (ассортимент на самом деле велик)

Результат выбора, какой антикор лучше, зависит и от соблюдения режима обработки. В том случае, если авто постоянно на ходу, то качество покрытия снизится вдвое, каким бы дорогим ни был состав.

Выбор мастики для авто

Наибольшую популярность, среди автолюбителей судя по отзывам, получили мастики для автомобиля. Каждый вариант из них обладает отличными от других качествами, отчего и совершается выбор. Итак:

  1. Битумно-каучуковая мастика для автомобиля. Наносится на любую поверхность авто – внутреннюю, внешнюю, скрытую, обработанную краской и не колерованную. Обрабатывается днище машины, причем с двух сторон – из салона и снаружи. Хорошо зарекомендовала себя, как надежный заслон влаге.
  2. Мастика из сланца. Как правило, используется на низах авто – днище, крыльях, колесных арок изнутри. Хороший антикор качественно препятствует коррозии.
  3. Резиновые мастики для авто с добавлением битума. Применяется на всяких поверхностях авто и хорошо показывает себя при минусовых климатических температурах – не трескается. Не расслаивается.
  4. Пороговый антикор-антиоксидант. Работает по поверхностям, пораженным ржавчиной, выталкивая влагу и защищая чистые части вкупе с очагами. Требует важного условия – перед покрытием, автомобиль обрабатывают специальным консервантом и затем наносят защитный состав, иначе развитие коррозии неизбежно.
  5. Антигравий. Обладает всеми качествами, как и антиржавчина для авто + создает слой на поверхности машины, препятствующий механическому повреждению при езде. Им обрабатывают бамперы, спойлеры, пороги, дверцы и прочие части, взаимодействующие с дорогой и ее недостатками.
Антигравийное покрытие очень эффективное средство, которое препятствует повреждениюАнтигравийное покрытие очень эффективное средство, которое препятствует повреждению

Мастики для авто не повредят внешний вид машины, если процедура проводится правильно. Кроме того, выбор цвета ограничивается черным, серым и бесцветным вариантом. Поэтому выбрать лучшие антикоррозийные средства для авто, отвечающие конкретной задаче несложно.

Особенности работы с антикоррозийными средствами

Этапы работы по самостоятельной антикоррозийной защите авто, немногочисленны. Однако, каждый важен и требует полного соблюдения. Иначе результат окажется не лучшим, что, естественно, скажется на долговечности покрытия. Итак:

Подготовка машины

Включает в себя полную очистку автомобиля от уплотнительных резинок, освобождение салона и багажника от посторонних предметов, удаление дворников. Салон и педали управления укрывают тканью или пленкой пвх, чтобы полимерно битумная мастика для авто или иное средство не оставило следов внутри. Кроме этого, освобожденный автомобиль тщательно моют теплой водой и высушивают. Последнее действие особенно важно.

Так как обработка проводится не только на внешних поверхностях, но и внутри, то для этой цели придется использовать дрель для пробивки отверстий. Сверлить их важно на однослойном листе металла с уже имеющимися технологическими отверстиями. Когда придет время обработки, важно чтобы в скрытых местах, проводка, питающая оснащенности автомобиля, была надежно заизолированной.

Нанесение антикора

Если это жидкая антикоррозийная краска для авто, пользуются распылителем. Его предлагают в комплект к антикору. Для мастики требуется мягкая кисть. Дренажные отверстия для стока лишней жидкости из закрытых мест – двери, подколесные области – освобождают от грязи и тщательно просушить. Через отверстия, с помощью разных насадок – длинных и под углом – обрабатывается площадь металла.

Обрабатывают сварные швы и неметаллические поверхности, подверженные гнили, перешедшей от ржавчины. Антикор для днища кладется толстым слоем с помощью кисти. Время на полимеризацию каждого средства отводится индивидуально – от 25 минут до 5 дней, в течение которых использовать авто по назначению нельзя.

Если процесс проведен правильно, то результат удовлетворит владельца в полной мере. Но! Стоит знать, что профилактика авто проводится не реже 1 раза в 3 года, так как «вечного» антикора не существует, учитывая условия российских дорог.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

И нельзя забыть о правиле – сделать защиту пораженному автомобилю, не значит остановить процесс разрушения.

krasimavtomobil.ru

10 лучших спреев-антикоров — состав, особенности защитного покрытия

Вы решили защитить свою металлическую конструкцию, изделие или автомобиль от коррозии. Вы уже знаете, что в вашем случае оптимальным средством станет спрей-антикор, потому что:

  • С помощью спрея можно равномерно покрыть любую металлическую поверхность, даже сложной формы.
  • Спрей может проникать в самые труднодоступные места.
  • Спрей экономно расходуется и потери средства при нанесении минимальны.
  • Спрей легко наносить – не нужно готовить состав, он уже готов.
  • Спрей сэкономит вам средства, если нужно покрыть только небольшой участок или маленькую деталь.
  • С помощью спрея можно легко обновить покрытие или отремонтировать поврежденную часть.
  • Спрей экономит ваши средства – не нужно покупать и использовать никакие инструменты, достаточно просто потрясти баллончик перед нанесением. 
  • Спрей стоит дешевле, чем те же составы в банках.
  • Спрей отличается хорошей адгезией – 1 бал.
  • С помощью спрея можно быстро покрыть большую площадь, чем кистью.
  • Спрей обладает более долгим, иногда не ограниченным сроком хранения.

Но, как выбрать нужный спрей? В магазинах предлагается множество марок и вариантов с одними теми же качествами, характеристиками и назначением. Мы подобрали для вас 10 спреев-антикоров, которые уже зарекомендовали себя среди тысяч покупателей. Именно они уже не первый год помогают справиться с коррозией различным конструкциям, изделиям, автомобилям, оборудованию и многим другим.  
 

Tectyl Zinc ML 

Антикоррозионный спрей Tectyl Zinc ML– считается одним из самых эффективных и популярных защитных средств против коррозии автомобилей.

Тектил цинк  применяется для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей. Кроме этого рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. При высыхании образует воскообразную, гибкую, светлую пленку, поэтому при необходимости может быть покрыт любой, даже белой краской, обладает водоотталкивающим эффектом и сочетает в себе все преимущества различных антикоров последних поколений. 

Особенности спрея Тектил

Чтобы Тектил-цинк идеально работал в условиях России, его производители отобрали пробы почвы и снега с дорог в 23 самых крупных городах страны. Таким образом, они тщательно изучили состав, выяснили все компоненты, проверили — какие из них могут пагубно влиять на автомобили, и создали так называемые «противоядия», которые и вошли в состав «Тектил-цинка». В итоге, в средстве содержатся: опыт всех предыдущих антикоррозийных средств, результаты последних научных разработок и технологий, а так же главные «защитники» металлов от ржавчины.
 

Цинкор-спрей  

Универсальное средство, может одновременно являться грунтом, промежуточным и финишным покрытием. Цинкор спрей имеет второе название – спрей цинк. Он является не просто спреем-антикором, а полноценным составом для холодного цинкования, защищающим любые металлические поверхности на срок до 50 лет, в зависимости от условий эксплуатации.

Особенности спрея Цинкор

Наносится в считанные минуты. Содержит 96% цинка. Обладает высокой степенью защиты от коррозии. Защищает от воздействий окружающей среды. Сочетается с большинством современных ЛКМ. Не препятствует сварке и не портит сварной шов. Сохраняет плотности однородность покрытия долгие годы. Активно применяется в промышленности, строительстве, в энергетике и области нефтегазовых работ, в автомобилестроении, обработке и покраске автомобилей, их защите от коррозии, в строительстве гидросооружения и дорог.
 

Loctite 7800  

Защитное антикоррозионное покрытие для черных металлов. Очень качественное, популярное и универсальное средство. Работает как грунт, финишное покрытие, или промежуточный слой в многослойных системах защиты. Считается одним из лучших средств для антикоррозийной защиты сварных швов.

Особенности спрея Локтайт 7800 

Содержит высокое содержание цинка и синтетические смолы. Почти не имеет запаха. Защищает от электрохимической коррозии, в том числе сварные швы. Дает металлам эффективную защиту от коррозии и приятный внешний вид. Часто применяется для защиты сварных швов, узлов и соединений металлических конструкций. Используется для ремонта и восстановления оцинкованных деталей: барьеров на автостраде, труб, фланцев, резервуаров, монтаже трубопроводов, кровельных и кузнечных работах. 
 

Zink Spray LIQUI MOLY

Цинковая грунтовка Zink Spray LIQUI MOLY – создает матовый антикоррозионный слой долго и эффективно защищающий кузов авто или другие металлические поверхности.

Применяется практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии в железных и стальных частях. Очень популярна среди автомобилистов. Используется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка и защита частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.

Особенности спрея Ликви Моли

С помощью Ликви Моли получается прочный слой активной электрохимической защиты металла, который стойко держит температуры до + 400°С.
 

Body 425 Zinc Spot аэрозольный  

Однокомпонентный, быстросохнущий, антикоррозийный грунт в спрее с большим содержанием цинка. Применяется чаще всего вовремя контактно-точечной сварки и дуговой сварки с помощью плавящегося металлического электрода в среде инертного газа. Используется в условиях агрессивной промышленной атмосферы.

Особенности спрея Боди 425

Обладает очень хорошей токопроводящей способностью. Содержит акриловые синтетические и нитроцеллюлозные смолы и цинк. Не содержит хроматов свинца. Отличается очень удобным для руки флаконом и разбрызгивающей способностью. Обладает превосходной антикоррозийной защитой. Может окрашиваться любыми типами красок поверх нанесенного слоя. 
 

WEICON Rust Protection 2000 PLUS  

Антикоррозийное покрытие высокой мощности, используется для долговременной катодной защиты всех металлических поверхностей. Применяется там, где коррозия особо сильно себя проявляет – в условиях агрессивной промышленной атмосферы, контактах с химическими соединениями, при плохих погодных условиях. Обладает очень стойкой защитой, придающей ее металлам.

Особенности спрея Вейкон 2000 плюс

В составе мельчайшие хлопья цинка, связующее вещество и ясные металл-оксид пигменты. Создает надежный, быстросохнущий и прочный слой. Устойчив к самым высоким температурам до + 500 градусов. Выдерживает до 2000 часов соленой воды или другой агрессивной среды. Выдержал испытания соленым туманом в течение 550 часов – ни следа коррозии. Выпускается в двух цветах: темно и светло-сером. Применяется как эффективный антикоррозийный грунт и для восстановления поврежденных цинковых покрытий, отлично подходит для точечной сварки. 
 

Teroson VR 4600 spray  

Антикоррозийная краска в виде спрея, распыляемая, быстросохнущая, серая, обеспечивающая надежную защиту. Используется при антикоррозионных мероприятиях для оцинковки стыков и швов, оцинкованных деталей, особенно тех, которые не покрываются краской и в качестве антикоррозионной защиты между сварочными фланцами при электродной и точечной сварке.

Особенности спрея Теросон 4600

Teroson VR 4600 придает железу и стали в результате электрохимического взаимодействия оптимальную антикоррозийную защиту. Верхний слой имеет высокую адгезию на чистых металлических деталях, обладает высокой износоустойчивостью и электропроводностью, как во влажном, так и сухом состоянии. Имеет приятный светло-серый цвет и удобный баллон для равномерного распыления. Может выдерживать температуры от -50°C до + 600°C.
 

Мовиль ЭЛТРАНС  

Антикоррозийное покрытие для обработки авто, очень распространенное среди автолюбителей. Применяется для защиты от коррозии скрытых поверхностей автомобиля и другой техники, для защиты, арок колес и лакокрасочного покрытия в местах стыков и соединений металлических деталей.

Особенности спрея Мовиль Элтранс

Обладает хорошей проникающей и пропитывающей способностью. Отлично заполняет микротрещины, швы и стыки кузова. Останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Легко растекается по металлу, быстро вытесняет с его поверхности влагу и образует воскообразную пленку толщиной 30-40 мкм. Допускает нанесение на влажную и ржавую поверхность, а также на старые антикоррозийные покрытия. Спрей полностью безопасен для лакокрасочных покрытий, резины и пластика. Можно наносить на поверхности, ранее обработанные другими консервирующими составами.
 

WEICON «Яркий сорт» 

Спрей применяется для защиты от коррозии горячих гальванизированных поверхностей. Способен на долгое время обеспечить катодной антикоррозийной защитой все металлические поверхности, например, детали с нарушенной горячей оцинковкой. В составе средства содержаться мельчайшие цинковые хлопья и специальное связующее вещество, все это позволяет создавать очень надежных, быстросохнущий слой, который является очень прочным и устойчивым к самым высоким температурам до + 500 градусов.

Особенности спрея Вейкон Яркий сорт

Цинковые хлопья, входящие в состав спрея, образуют защитный слой, предельно стойкий даже к самым тяжелым погодным и окружающим условиям. При испытании воздушной взвесью соляного тумана согласно DIN 53167 / DIN 50021 металлических деталей, покрытых Спреем Цинк WEICON, даже спустя более 550 часов не было обнаружено никаких следов коррозии. Тем самым Спрей Цинк WEICON превосходит требования DIN EN ISO 1461. 
 

MOTiP Цинк-спрей 

Высококачественное средство для защиты от коррозии всех металлических поверхностей. Содержит 90% чистого цинка, выдержал массу испытаний на автомобилях. Применяется чаще всего при обработке сварных швов, систем выхлопа, электропроводных соединений. Универсален — может использоваться и для других металлических поверхностей, которым необходима защита от коррозии.

Особенности цинкового спрея Мотип

По отзывам и гарантиям производителей, дает обработанным поверхностям 100% защиту от коррозии, отлично электропроводен, обладает термостойкостью до 600°С. Пока нет необходимости применять для машины, можно обработать любые металлические поверхности и детали.
 


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail:  [email protected]

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru

tdspray.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *