Антикрыло – Антикрыло и спойлер – в чем разница?

Содержание

Антикрыло и спойлер – в чем разница?

Перепутать действительно несложно. Что антикрыло, что спойлер представляют собой горизонтальную плоскость, да и обнаружить их, как правило, можно в одной и той же части автомобиля – в районе крышки багажника. Но разница между двумя похожими элементами все-таки есть. И в конструкции (несмотря на ее простоту), и в функции, которую детали выполняют.

Антикрыло – как следует из самого названия – создано, чтобы создавать прижимную силу. Сила эта создается благодаря разнице в давлении воздуха на нижнюю и верхнюю плоскость. Давление на нижнюю плоскость ниже, так как из-за профиля антикрыла обтекающий его снизу воздух должен пройти большую дистанцию, чем обтекающий сверху (чем больше дистанция – тем выше скорость и ниже давление). Отсюда простой вывод: чтобы воздух мог обтекать антикрыло снизу, нужен зазор между самим элементом и горизонтальной поверхностью, к которой элемент крепится – обычно это крышка багажника.

А вот спойлеру такой зазор не нужен. Но и задача у спойлера другая – он минимизирует завихрения в момент, когда поток воздуха срывается с края крыши или крышки багажника. Чем меньше завихрений – тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления. Который, в свою очередь, влияет на целый ряд характеристик – от максимальной скорости до расхода топлива.

Стык горизонтальной и вертикальной поверхности — место, где при срыве потока возникают наиболее сильные завихрения. Поэтому без спойлера здесь чаще всего не обойтись.

Однако не все так просто. Знатоки спортивных автомобилей могут вспомнить классические Porsche 911 семидесятых годов с их запоминающимся ducktail («утиным хвостом») – большим аэродинамическим элементом на капоте. В отсутствие зазора между ним и капотом он не может быть антикрылом, но и на спойлер не похож – ведь находится далековато от точки срыва потока. В чем же смысл установки «хвоста», нам разъяснили сотрудники российского представительста Porsсhe: «Одним из свойств спойлеров является создание прижимной силы. В этом случае у давления воздушного потока есть серьезная вертикальная составляюшая, которая и обуславливает появление прижимной силы. К примеру, на запущенном в производство в 1972 году автомобиле Porsche 911 2,7 RS установка спойлера позволила уменьшить подъемную силу, действующую на заднюю часть автомобиля, примерно на 100 кг».

Кстати, спойлер заодно позволил сделать эффективнее охлаждение моторного отсека. Поверхность спойлера тормозила воздушный поток и одновременно создавала зону разрежения позади. Кратчайший путь в эту зону пролегал через вентиляционную решетку перед спойлером и моторный отсек – именно туда и устремлялся воздух, который в отсутствие аэродинамического элемента промчался бы по поверхности капота, даже не заметив наличия в нем воздуховода.

Создатели современных спорткаров «утиные хвосты» не используют в силу того — из-за столь большого элемента существенно вырастет аэродинамическое сопротивление. Исключение — ностальгическая версия модели 911, собранная ограниченным тиражом. 

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

auto.vesti.ru

разница, отличие, для чего нужен

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли. Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто. Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки. Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой. Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Но для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

  • создает прижимное усилие;
  • повышает коэффициент лобового сопротивления.

Спойлер:

  • перераспределение воздушных потоков. В зависимости от конструкции, уменьшение либо увеличение турбулентности (главное предназначение заднего спойлера), что способствует (но не создает) увеличению прижимного усилия.;
  • призван уменьшить лобовое сопротивление;
  • устанавливаемый на авто с заднемоторной компоновкой, способствует охлаждению двигателя.

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары. Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков. А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

autolirika.ru

Антикрыло — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Антикрыло гоночного автомобиля Porsche 908 (1969) Переднее антикрыло болида Формулы-1
Renault R30
(2010)

Антикрыло — это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Принцип работы

Вследствие асимметрии обтекания тела средой по третьему закону Ньютона и, в случае профилированного крыла, по закону Бернулли возникает дополнительная сила прижатия автомобиля к дороге. Давление над крылом, расположенным под отрицательным углом атаки, выше давления под крылом (в связи с эжекцией воздуха под крылом).

Созданная антикрылом добавочная прижимная сила увеличивает предельную силу трения между ведущими колесами и покрытием и, как следствие, позволяет автомобилю переносить большие ускорения без срыва в занос. В отсутствие антикрыла и других аэродинамических приспособлений предельное ускорение определяется характеристиками шин и покрытия и, как правило, не превышает 1,0–1,1 g (10–11 м/с2) со спортивными шинами в массовой продукции. Для сравнения, болиды Formula 1 могут проходить повороты и тормозить с ускорением до 5 g, в основном за счёт прижимной силы от антикрыльев и других элементов дизайна, которая в несколько раз превышает вес болида.

На массовых спортивных автомобилях антикрылья могут играть и более скромную роль, компенсируя подъёмную силу, в случае, если она присутствует из-за асимметрии кузова автомобиля.

Существует и негативный эффект использования антикрыльев и диффузоров, заключающийся в увеличении сопротивления набегающему потоку воздуха, вследствие чего падает скорость, возрастает расход топлива [1] (англ.).

История

Впервые антикрыло применил швейцарский студент инженерного факультета Майкл Мей на своем Porsche 550 в 1956 году. К участию в гонке Нюрбургринг он не был допущен из-за «ограничения видимости гонщикам», идущим позади него. Возможно, отказ лоббировали боссы Porsche, позже пригласившие Мея в конструкторское бюро.

В современных автомобилях

Последние поколения серийных спортивных автомобилей имеют антикрылья с регулируемым углом атаки.
Угол положения антикрыла изменяется в зависимости от скорости или ускорения:

  • при умеренных скоростях (примерно до 140 км/ч) антикрыло «прячется»;
  • при высоких исполняет свою функцию, нагружая заднюю ось;
  • при высоком отрицательном ускорении (торможение или изменение траектории) антикрыло становится в агрессивный угол атаки (примерно 45 градусов) и притормаживает автомобиль (аналогично спойлерам самолёта).

В автоспорте управляемое антикрыло, как правило, запрещено. В Формуле-1, начиная с сезона 2011 года, разрешается использование системы DRS, которая позволяет автомобилю-преследователю изменять угол атаки крыла на специально отведённых для этого участках трассы.

Примечания

Ссылки

См. также

wikipedia.green

Чем спойлер отличается от антикрыла

Долгое время думал, что это вообще понтовый элемент конструкции чисто для красоты.

Однако, существует два очень похожих аэродинамических элемента, которые называются спойлер и антикрыло. Даже визуально эти вещи невероятно похожи.

В чем же разница?


И спойлер, и антикрыло устанавливаются на крышку багажника и представляют собой горизонтальную плоскость. Простота конструкции действительно роднит эти вещи, также как и место их расположения. Разница заключается в функциях, которые выполняют эти похожие визуально элементы. Теперь о каждом из них по порядку.

Антикрыло – это вовсе не декоративный элемент. Как можно догадаться из названия, оно было создано и применяется для создания прижимной силы, которая в свою очередь образуется благодаря разнице давления воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление на нижнюю плоскость всегда меньше, так как из-за профиля крыла воздух должен пройти большую дистанцию на высокой скорости. Именно поэтому, такой элемент должен располагаться над плоской поверхностью, такой как крышка багажника. Прижимная сила в свою очередь улучшает динамические качества авто за счет улучшения аэродинамики.

Спойлер в действительности выполняет подобные задачи, также не являясь исключительно декоративным элементом, однако делает это абсолютно иначе. Аэродинамические качества спойлер улучшает за счет минимизации завихрений воздуха, которые срываются с края крышки багажника. Соответственно, чем меньше завихрений, тем лучше аэродинамические параметры авто. Все это в свою очередь положительно сказывается на скорости движения и расходе горючего.

[источники]источники
https://novate.ru/blogs/150419/50098/

masterok.livejournal.com

Антикрыло. Как изготовить антикрыло для своего автомобиля

Сегодня многим водителям свойственно индивидуализировать свои автомобили путем установки на них боковых юбок, спойлеров и конечно же антикрыльев. Внешне это делает автомобиль схожим с мощными гоночными болидами. А задавались ли Вы когда-нибудь вопросом: для чего эти элементы на самом деле нужны и как подходить к их выбору.

Функциональное предназначение антикрыла

Антикрыло представляет собой устройство, которое увеличивает действие прижимной силы на кузов автомобиля, и тем самым усиливает сцепление с дорожным покрытием. Первое антикрыло было создано швейцарским студентом в 1956 году. Парень поставил его на свой Porsche 550, чем создал себе карьеру в конструкторском бюро данной компании.

Путь в автоспорт антикрыльям дала команда Ferrari. Все началось на Формуле-1 в 68-м году. В те времена конструкция антикрыльев была еще сыроватой: они часто ломались, отрывались и провоцировали множество аварий. Из-за роста количества аварий новый элемент конструкции решили на время запретить.

Шло время и антикрыло постепенно эволюционировало. Их начали прочно закреплять на кузове и отточили формы до привычного нам современного вида.

Антикрыло работает основываясь на базовых законах аэродинамики: физическое тело обтекается внешней средой неравномерно, и если скорректировать очертания кузова при помощи антикрыла, то появится дополнительная сила, которая обеспечить лучшее сцепление с трассой.

Благодаря дополнительному воздействию из вне — трение покрышек об асфальт увеличивается, а следственно — автомобиль разгоняется быстрее и становится менее склонным к заносам.

При отсутствии антикрыла разгонные характеристики определяются дорожным покрытием и покрышками, которые на пределе возможностей способны дать ускорение в 1G. Для сравнения, с использованием аэродинамических «примочек» — сила ускорения возрастает в 5 раз.

Антикрыло, как и все в нашем мире — имеет свои недостатки. Основной минус — это рост расхода топлива. Так происходит из-за роста силы сопротивления встречному потоку воздуха авто.

В большинстве случаев антикрыльями оснащают спортивные машины. Зачастую это уже не стационарная конструкция, а умное устройство, которое изменяет угол наклона при поворотах и торможении, выезжает и прячется в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Отличительные особенности антикрыла и спойлера

Многие люди привыкли равнять к единому функции спойлера и антикрыла. Так ли это на самом деле? Давайте раз и навсегда разберемся в отличиях между двумя схожими на вид устройствами.

Антикрыло и спойлер разница

Во-первых, спойлер имеет лишь одну рабочую поверхность, он не имеет жестких правил по месту размещения на кузове «зад, перед, крыша», внешне он не бросается в глаза и создает впечатление единого целого с кузовом. Антикрыло устанавливается только сзади, как можно выше над кузовом автомобиля. Оно имеет специальные стойки и состоит из двух функциональных частей. Кронштейны имеют запас подвижности, что делает антикрыло подвижным.

Во-вторых, предназначение устройств имеет противоположный характер. Задача спойлера в том, чтобы скорректировать поток воздуха до минимального сопротивления, и заставить машину ехать быстрее. Антикрыло «ложит» машину на асфальт для улучшения управляемости.

Ошибочно путать антикрыло с дефлектором. Внешне они похожи, но дефлектор ставят на хэтчбеки и универсалы. Конструкция кузовов такого типа провоцирует создание завихрения на заднем стекле, от этого завихрения на стекле накапливается пыль. Чтобы избавится от сего недуга и был изобретен дефлектор.

На что опираться при выборе антикрыла

 

Сегодня очень легко запутаться среди сотен возможных конфигураций представленных на рынке антикрыльев.

Сперва нужно ответить себе на вопрос: «Зачем мне это: для красоты или же для доводки характеристик автомобиля». Если дело только в дизайне, то можно не вникать в тонкости и останавливать выбор на том устройстве, которое Вам визуально понравилось. Тем водителям, кто принял решение модифицировать свое авто, стоить немного приумножить свои знания по данному вопросу.

Грамотный подход к выбору антикрыла должен основываться на следующих аспектах:

  • Как будет монтироваться устройство на автомобиль. Неправильно установленное антикрыло приведет к деформации крышки багажника, что еще никому не приносило какого-либо удовольствия. Оградить себя от такого неприятного сюрприза поможет крепление монтажными скобами.
  • Из чего изготовлено антикрыло. Материал прежде всего должен обладать максимальной легкостью и высоким уровнем прочности. Чаще всего их делают из силикона, углеволокна и стеклопластика, но лидером среди материалов считается АБС-пластик.
  • Угол наклона устройства. Будет шикарно, если устройство имеет возможность регулировки рабочего угла наклона — это позволит «поймать» оптимальный угол под Ваш автомобиль и стиль вождения.
  • Установите спойлер или диффузор на передний бампер, чтобы устранить подъем передней части автомобиля воздушным потоком во время движения. Такое действие не даст воздуху украсть у вас мощность и прижимную силу, а следственно — не пострадает и управляемость автомобиля.

Как собственноручно изготовить антикрыло для своего автомобиля

Как уже было сказано, антикрыло — это не только устройство повышения устойчивости машины на трассе. Оно безусловно бросается в глаза, ведь становится неотъемлемой частью экстерьера автомобиля. На Ваше антикрыло будут устремляться взоры, и Вы просто обязаны сделать его предметом автомобильного искусства, чтобы оно вызывало только восхищение.

Наверное каждый второй водитель хоть раз, да задумывался воздвигнуть аэродинамичное устройство на багажнике. Многие из нас отказывали себе в таком удовольствии, ведь более-менее нормальный экземпляр может сильно ударить по карману среднестатистического автомобилиста в нашей стране. Как оказывается, и на такой случай люди нашли выход: антикрыло можно соорудить самостоятельно при помощи своих золотых рук. Для этого Вам нужно всего-то следовать одному из двух доступных способов. Сперва рассмотрим первый:

Список необходимых покупок перед началом работы: Эпоксидная смола с отвердителем, углеволокно, пенопласт «строительный» из мелкой крошки или любой аналогичный материал, который поддается легкой обработке.

Купив необходимые материалы можно начинать непосредственное изготовление.

Этапы процесса изготовления

  • Нужно замерить длину и ширину багажника. По этим замерам будет вырезаться заготовка будущего антикрыла. Чтобы в ходе обработки материалов габариты не стали меньшими, надо заранее набросить к замерам по 5 сантиметров;
  • Вырезаем из пенопласта форму будущего антикрыла. Работать нужно аккуратно, чтобы пенопласт не крошился. Если где-то высыпался кусочек, то его нужно приклеить обратно при помощи эпоксидной смолы. Сделайте заранее эскиз Вашего антикрыла, чтобы с большей уверенностью создавать форму из пенопласта. Не бойтесь творить во время обработки пенопласта, можно предавать ему абсолютно любую форму. Главное, чтобы пенопласт был максимально гладким, ведь от этого на прямую зависит то, на сколько ровно потом будет ложится углеволокно;
  • Для предания антикрылу требуемого уровня прочности нужно покрыть его эпоксидной смолой и углеволокном. Сперва форма тщательно промазывается смолой, а затем на нее накладывается углеволокно. Так нужно делать, пока все открытые участки смолы не будут закрыты;
  • Дайте волокну высохнуть. Уберите все выступающие части с помощью ножа, а неровности зачистите крупной наждачной бумагой;
  • После зачистки повторите еще пять раз пункты 3 и 4, накладывая такое же количество углеволокна;
  • Зачистите все в последний раз наждачкой и загрунтуйте Ваше антикрыло;
  • В основании антикрыла сделайте крепление и нанесите желаемый цвет.

Второй способ изготовления антикрыла

Устройство можно воссоздать при помощи использования силикона. Чтобы создать форму нужно взять емкость, в которую будет заливаться силикон. В силикон нужно поместить выбранное Вами крыло и подождать, пока материал не застынет. остывший силикон нужно поперечно разрезать, чтобы вытащить антикрыло. В получившуюся силиконовую форму можно залить: гипс, полимерные материалы, пластмассу — все, что отвердеет и сможет стать достойным воплощением антикрыла.

Старайтесь помнить о том, что подобная система без точных измерений, расчетов и подбора веса не сможет дать вам какого-либо положительного результата на поведение автомобиля. Изготовление гаджета по параметрам «на глаз» позволит добиться высоких эстетических результатов в плане дизайна автомобиля.

Как установить антикрыло на машину

Важность этого аспекта прямо пропорционально зависит от того, на какой скорости вы будете ездить с обновой на своем авто. Для спокойной городской езды — антикрыло не послужит причиной дорожного происшествия или дискомфорта водителю. Худшее, что здесь может случится — это незначительный рост расхода топлива. Если же Вы все-таки любите «притопить», то нужно грамотно провести монтаж, ведь шутки с управляемостью могут очень дорого обойтись. Не постесняйтесь проконсультироваться у толкового специалиста.

Правила монтажа

  • Устанавливать нужно в «зоне затмения» — участок, где сила воздействия воздуха будет максимальной;
  • Крепление должно быть рассчитанным на значительные нагрузки. Чем дальше будут расположены точки крепления, тем прочнее должен быть сконструирован крепежный механизм;
  • Как уже было сказано выше, чисто дизайнерское монтирование антикрыла не рекомендуется, по причине того, что ухудшение аэродинамики неизбежно повлечет за собой рост расхода топлива.

Для непосредственного монтажа Вам понадобятся: защитные очки, дрель, гаечный ключ, маркер, шлифовальный аппарат «бумага», краска, пылесос.

Этапы установки

  • Одеваем очки;
  • Убеждаемся в надежности соединения крыла с креплением «подтягиваем все болты»;
  • Находим и отмечаем маркером место установки на багажнике;
  • Высверливаем дрелью отверстия необходимого диаметра;
  • Убираем пылесосом металлическую стружку;
  • Путем шлифования сглаживаем все неровности, которые были образованы после сверления;
  • Надежно и равномерно затягиваем все крепёжные болты.

Еще можно монтировать антикрыло спецскобами и клеем. Самый ненадёжный способ — закрепить на двусторонний скотч. Такое крепление может отказать в любой момент и привести к ДТП.

Вывод

 

Для множества молодых водителей антикрыло останется отличным средством для создания уникального образа автомобиля и его владельца. Использовать данное устройство ради красоты — вовсе не преступление, но нужно помнить, что халатное отношение к изготовлению и монтажу антикрыла может нанести вред и вам, и другим участникам дорожного движения.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Антикрыло своими руками: изучаем процесс

Антикрыло Многие современные автомобилисты устанавливают себе на автомобиль антикрылья, спойлеры, боковые юбки в качестве элементов дизайна. Таким образом, они подражают гонщикам. Но далеко не все знают, зачем на самом деле нужны эти устройства и в чём их отличие.

1. Что такое антикрыло.

Антикрыло – это специальное устройство, предназначение которого состоит в увеличении силы сцепления транспортного средства с покрытием дороги. Первый прототип антикрыла был применён в 1956 году студентом из Швейцарии на собственном Porsche 550. Позже компания Porsche пригласила его к себе на работу в конструкторское бюро.

Впервые на гонках Формулы 1 антикрыло появилось в 1968 году на автомобилях Ferrari. Но они были настолько несовершенны, что часто ломались и приводили к авариям. По этой причине на какое-то время их запретили к использованию на гонках.

Со временем конструкция антикрыльев была усовершенствована, их стали жёстко закреплять на кузове. Пройдя небольшую эволюцию, антикрылья приняли современный вид, в котором мы к ним и привыкли.

Принцип работы антикрыла основан на третьем законе Ньютона и законе Бернулли. Физическое тело обтекается средой неравномерно и, если на автомобиле присутствует антикрыло, то возникает дополнительная сила, прижимающая автомобиль к дороге (давление сверху на крыло будет меньше, чем снизу).

Антикрыло

Эта дополнительная сила прижатия автомобиля увеличивает силу трения между его колёсами и дорожным покрытием, что даёт автомобилю возможность ускоряться значительно больше без заносов.

Если антикрыло и другие аэродинамические приспособления отсутствуют на транспортном средстве, то максимальное ускорение будет определено характеристиками шин и дороги и не превысит 1,0-1,1G. Использование антикрыльев увеличивает максимально возможное ускорение до 5,0 G.

Негативный аспект использования антикрыльев заключается в том, что они увеличивают сопротивление потоку воздушных масс, из-за чего уменьшается скорость, и увеличивается расход топлива.

Антикрылья, в большей степени, используются на спортивных авто, последние поколения которых оснащаются антикрыльями с изменяемым «углом атаки», который зависит от значения ускорения или скорости:

— на небольшой скорости антикрыло «прячется» (до 140 км/час).

— на скорости выше 140 км/час оно изгибается на нужный угол и выполняет свою функцию «прижатия» задней оси к дорожному полотну.

— при торможении или резком изменении траектории антикрыло выгибается на угол в 45 градусов, притормаживая транспортное средство (подобно спойлерам на самолётах).

2. Разница между антикрылом и спойлером.

Часто антикрыло и спойлер путают между собой, так как они оба влияют на аэродинамику и перестраивают обтекающий воздушный поток.

Обтекание Первое отличие между этими элементами в их внешнем виде. Спойлер имеет одну рабочую поверхность и выглядит как продолжение кузова. Он невысок, монолитен, близко облегает кузов и неподвижно к нему крепиться. Спойлер может устанавливаться и спереди, и сзади, и на крыше. Антикрыло же имеет две рабочие поверхности, крепиться к кузову только сзади на специальных стойках как можно выше над корпусом автомобиля и выглядит как отдельный элемент. Оно может двигаться, изменяя угол наклона при помощи подвижных кронштейнов.

Второе отличие состоит в назначении устройств. Антикрыло обеспечивает дополнительную прижимную силу, улучшая сцепление с дорогой (на что намекает название устройства). Оно ухудшает аэродинамику, но положительно влияет на управляемость автомобиля.

Спойлер меняет направление потока воздушной массы так, чтобы она оказывала меньшее сопротивление, чем обеспечивает преимущество в движении. По сути, антикрыло – это модифицированный спойлер, но противоположный по назначению.

Иногда антикрыло ещё путают с дефлектором. Дефлектор установлен в универсалах и хэтчбеках над задним стеклом. Но у дефлектора совсем другое предназначение. Дело в том, что при движении у хэтчбеков и универсалов на заднем стекле понижается давление, которое засасывает грязь. А дефлектор перенаправляет поток воздуха, решая эту проблему.

3. Как выбрать антикрыло.

АнтикрылоВ наше время существует множество конструкций и дизайнов антикрыльев для автомобилей. И в этом огромном выборе легко запутаться и сложно разобраться.

Сначала нужно решить, для чего вам нужно антикрыло: как функциональный элемент или как элемент дизайна. Если оно вам нужно в качестве элемента дизайна, то можно просто выбрать тот вариант, который понравился по внешнему виду. Если же вам важна его прямая функция, то придётся разобраться и уделить должное внимание выбору.

Ведь неверный выбор приведёт к тому, что антикрыло не будет выполнять свои функции после установки, и положительного эффекта вы не получите. Выбирая антикрыло следует обратить внимание на:

1. Способ крепления антыкрыла к багажнику автомобиля. Если способ крепления неправильный или некачественный, то во время движения это приводит к деформации багажника. Лучший выбор – крепление с помощью монтажных скоб.

2. Материал, из которого изготовлено антикрыло. Самым популярным и самым практичным на сегодня материалом является АБС-пластик. Этот материал твёрдый, ударопрочный и надёжный. Антикрылья могут быть изготовлены и из других материалов: углеволокно, стеклопластик, силикон.

3. Толщина антикрыла. От этого параметра зависит жёсткость и устойчивость конструкции. Помните, что антикрыло должно прогибаться равномерно по всей длине.

4. Угол наклона. Лучшим и самым универсальным вариантом антикрыла считается антикрыло с регулированным углом наклона. Его можно настроить на любой тип езды. Если вы решили приобрести и установить антикрыло, то обязательно нужно будет поставить спойлер на передний бампер или бампер, который оснащён вытянутой нижней кромкой. Это необходимо, чтобы снизить завихрения воздуха под автомобилем. Ведь такие завихрения уменьшают прижимающую силу и отнимают мощность у автомобиля.

4. Как изготовить антикрыло своими руками (инструкция и материалы).

Антикрыло Антикрыло – это не только устройство, повышающее устойчивость автомобиля на дороге, но и элемент дизайна, улучшающий внешний вид автомобиля и приносящий в него дух быстрой езды. Скорее всего, любой автомобилист хоть раз в жизни задумывался над тем, чтобы изготовить и поставить на своё транспортное средство антикрыло. Рассмотрим, как каждый владелец транспортного средства может сделать собственное импровизированное антикрыло. Рассмотрим два варианта. Итак, первый.

Для изготовления антикрыла необходимы такие материалы:

1. Строительный пенопласт (его структура должна состоять из мелкой крошки) или другой материал, который легко обрабатывается.

2. Смола эпоксидная с отвердителем.

3. Углеволокно (стекловолокно).

Сам процесс изготовления состоит из таких этапов:

1. Снять размеры из багажного отделения для будущего антикрыла: ширину и длину. При этом нужно сделать запас для заготовки как минимум 5 см.

2. При помощи острого ножа вырезать из пенопласта заготовку, стараясь сохранить его хрупкую структуру. Если кусочек откололся, его стоит приклеить эпоксидной смолой. Форму для антикрыла можно сделать любую, но её структуру нужно максимально возможно сгладить, чтобы углеволокно легло равномерно.

3. Дальше пенопластовую форму следует закрепить с помощью углеволокна и эпоксидной смолы, что сделает антикрыло твёрдым и устойчивым к воздействию. Для этого вся поверхность пенопластовой заготовки и внутренняя сторона углеволокна намазывается эпоксидной смолой. Потом все части углеволокна прикрепляют к поверхности заготовки.

4. После высыхания углеволокна, его нужно зачистить наждачной бумагой, а складки срезать острым ножом.

5. Повторить пункт 3-4 от трёх до пяти раз, наложив соответствующее количество слоёв углеволокна.

6. Тщательно обработать получившееся антикрыло и крупнозернистой шкуркой и загрунтовать.

7. Сделать крепления на основании антикрыла и покрасить под цвет кузова автомобиля. Второй вариант.

Изготовить антикрыло также можно, используя силикон. Для этого нужно выбрать понравившееся по конструкции антикрыло, поместить его в целый ящик (чтобы он не протекал) и залить силиконом. Потом подождать, пока силикон затвердеет, надрезать его и вытащить антикрыло. В получившуюся форму остаётся лишь залить нужный материал (гипс, пластмассу, самозатвердевающие полимеры и т. д.) и подождать его высыхания.

Помните, что без нужных расчётов собственноручно изготовленное антикрыло останется только элементом дизайна и не окажет влияния на аэродинамику транспортного средства.

5. Установка антикрыла на автомобиль.

Антикрыло Бывает так, что автомобилисты самостоятельно без каких-либо расчётов ставят на свой автомобиль антикрылья и другие элементы, влияющие на аэродинамику. Но подобная установка может ухудшить аэродинамику и быть опасной на высокой скорости.

Если же водитель ездит спокойно и размерено, то установленное антикрыло не окажет заметного влияния на аэродинамику транспортного средства. Перед установкой антикрыла на автомобиль не лишним будет посоветоваться с человеком, знающим в этом толк.

Правила установки антикрыльев:

1. Устанавливать нужно в правильном месте так, чтобы поток воздуха распределялся верно и добивался оптимального значения прижатия. Лучшее место для установки антикрыла – это, так называемая, «зона затмения», где воздушные потоки самые сильные.

2. Крепление должно быть максимально надёжным, иначе на большой скорости антикрыло может просто сорвать потоками воздуха. Чем дальше поставлено антикрыло, тем лучше оно должно быть закреплено.

3. Устанавливать антикрыло только «для красоты» не рекомендуется, так как неверная установка ухудшает аэродинамику и увеличит расход топлива.

Рассмотрим, как произвести монтаж антикрыла собственноручно в домашних условиях. Для установки понадобиться:

1. Гаечный ключ.

2. Дрель.

3. Маркер.

4. Шлифовальный круг (шлифовальная бумага).

5. Краска.

6. Защитные очки.

7. Пылесос.

Процесс установки антикрыла состоит из таких этапов:

1. Перед началом работы одеть защитные очки.

2. Проверить надёжность креплений антикрыла, с помощью гаечного ключа подтянуть все болты антикрыла.

3. Найти правильное расположение антикрыла на багажнике и при помощи маркера обозначить места для отверстий на внешней стороне багажника.

4. Используя дрель, сделать в крышке багажника отверстия. Сначала проделать отверстия сверлом меньшего диаметра, потом большего, достигнув нужного диаметра.

5. Удалить опилки металла при помощи пылесоса.

6. Обработать монтажные отверстия шлифовальным кругом (шлифовальной бумагой) для сглаживания краёв.

7. На края отверстий нанести краску, чтобы предотвратить появление ржавчины.

8. Прикрепить антикрыло к багажнику, надёжно и с одинаковой силой затянув крепёжные болты. На этом этапе желательно найти помощника.

Кроме этого способа, смонтировать антикрыло можно используя спецскобы, которые крепятся за ребро багажника или клей. Также для установки иногда используют двусторонний скотч, но такой метод крайне ненадёжный и опасный для других участников дорожного движения (антикрыло может в любой момент оторваться и полететь в следующий автомобиль на дороге).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Антикрыло — это… Что такое Антикрыло?

Антикрыло — это приспособление, предназначенное для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Принцип работы

Вследствие асимметрии обтекания тела средой по третьему закону Ньютона и, в случае профилированного крыла, по закону Бернулли возникает дополнительная сила прижатия автомобиля к дороге. Давление над крылом, расположенном под отрицательным углом атаки, выше давления под крылом (в связи с эжекцией воздуха под крылом).

Созданная антикрылом добавочная прижимная сила увеличивает предельную силу трения между ведущими колесами и покрытием и, как следствие, позволяет автомобилю переносить большие ускорения без срыва в занос. В отсутствие антикрыла и других аэродинамических приспособлений предельное ускорение определяется характеристиками шин и покрытия и, как правило, не превышает 1.0-1.1 g (10-11 м/с2) со спортивными шинами в массовой продукции. Для сравнения, болиды Formula 1 могут проходить повороты и тормозить с ускорением до 5 g, в основном за счёт прижимной силы от антикрыльев и других элементов дизайна, которая в несколько раз превышает вес болида.

На массовых спортивных автомобилях антикрылья могут играть и более скромную роль, компенсируя подъёмную силу, в случае, если она присутствует из-за асимметрии корпуса автомобиля.

Существует и негативный эффект использования антикрыльев и диффузоров, заключающийся в увеличении сопротивления набегающему потоку воздуха, вследствие чего падает скорость, возрастает расход топлива [1] (англ.).

История

Нейтральность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

На странице обсуждения должны быть подробности.

Впервые антикрыло применил швейцарский студент инженерного факультета Майкл Мей на своем Porsche 550 в 1956 году. К участию в гонке Нюрбургринг он не был допущен из-за «ограничения видимости гонщикам», идущим позади него. На самом деле отказ лоббировали боссы Porsche, позже пригласившие Мея в конструкторское бюро.

В современных автомобилях

Последние поколения серийных спортивных автомобилей имеют антикрылья с регулируемым углом атаки. Угол положения антикрыла изменяется в зависимости от скорости или ускорения:

  • при умеренных скоростях (примерно до 140 км/ч) антикрыло «прячется»;
  • при высоких исполняет свою функцию, нагружая заднюю ось;
  • при высоком отрицательном ускорении (торможение или изменение траектории) антикрыло становится в агрессивный угол атаки (примерно 45 градусов) и притормаживает автомобиль (аналогично спойлерам самолёта).

В автоспорте управляемое антикрыло, как правило, запрещено. В Formula 1 в сезоне 2011 года было разрешено использование управляемого заднего антикрыла.

Примечания

  1. Rear Spoilers & Wings

Сравнение

Ссылки

dik.academic.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *