Атермальное остекление что это: Что такое атермальное остекление

Содержание

Что такое атермальное остекление

Стандартное оконное стекло предназначено для проникновения в помещение солнечного света и одновременной защиты от холода, ветра, пыли, осадков, запахов.

Если же стекло имеет какие-либо особенности – покрытие в виде пленки или напыления, добавки в составе самого стекла, производство по специальной технологии, то оно может выполнять дополнительные функции.

Например, препятствовать потерям тепла или, напротив, защищать от жары. Теплозащитные стекла, поглощающие или отражающие значительную долю солнечной энергии, называются еще атермальными, препятствующими нагреву.

Что такое атермальное остекление

Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.

Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.

Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.

Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.

Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.

  • Маркировка Overtinted или Tinted.
  • Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
  • Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.

Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:

  • Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
  • Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.

Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.

Атермальные пленки

Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.

Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).

Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.

  • AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
  • JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 80 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Armolan Spectrum 80 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
  • ULTRA VISION «Хамелеон» – пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Чаще всего об атермальном остеклении говорят применительно к остеклению автомобилей. Поскольку пространство автомобильного салона ограничено, под воздействием солнечных лучей температура внутри быстро повышается. Это достаточно неприятно по ряду причин:

  • жара и духота в салоне дискомфортна и даже опасна для здоровья водителя и пассажиров, возможен тепловой удар;
  • избыток солнечной энергии приводит к преждевременному износу внутренней отделки – обивка выгорает, отдельные детали при сильном нагреве могут даже расплавиться, деформироваться;
  • повышаются расходы на кондиционирование и нагрузка на кондиционер.

Для минимизации негативных последствий воздействия солнечного света устанавливают специальные стекла, в значительной мере поглощающие тепловую энергию, но пропускающие излучение видимого спектра – атермальные.

Такое стекло обеспечивает умеренное или высокое теплопоглощение в сочетании с достаточно высоким уровнем светопропускания. В первую очередь рекомендуется устанавливать атермальные лобовые и передние боковые стекла, поскольку большая часть тепловой энергии проникает в салон через них.

Атермальные стеклопакеты

Атермальные стекла с присадками используются преимущественно в автомобилях, а в составе стеклопакетов для остекления зданий могут применяться оклеенные атермальными пленками стекла.

Для автомобильных пленок важен коэффициент светопропускания не ниже предусмотренного ГОСТом (минимум 75 % для передних боковых и 80% для лобовых стекол). Многие атермальные пленки даже при наклеивании на белое стекло, а тем более на бутылочное, пропускают меньше света.

Для архитектурных пленок это не столь существенно, владелец помещения может сам определить, какая светопропускная способность стекол ему требуется.

Поэтому ассортимент применяемых в производстве стеклопакетов атермальных пленок значительно шире. В частности, компания Solartek выпускает как автомобильные, так и архитектурные атермальные пленки, остальные вышеперечисленные пленки относятся к архитектурным.

Стеклопакеты с атермальной пленкой относятся к энергосберегающим, как и стеклопакеты с низкоэмиссионным напылением. Атермальное стекло не только летом защищает от жары и вредного для здоровья и для обстановки ультрафиолета, но и снижает потери тепла зимой, обеспечивая экономию на отоплении и кондиционировании.

Поскольку оно поглощает тепловую энергию, то и зимой остается теплым. То есть сводится к минимуму эффект сквозняка за счет разницы температур стекла и воздуха в помещении, такое стекло практически не подвержено промерзанию и образованию конденсата.

Можно заказать оклеивание атермальной пленкой стеклопакетов перед сборкой окон либо осуществить оклейку уже установленных окон, оклеиваться могут стеклопакеты любого бренда, размера и конфигурации.

Атермальное (теплозащитное) остекление – это защита от нежелательных компонентов солнечного света – ИК и УФ излучения. Теплозащитные свойства стекла могут достигаться добавлением в него присадок в процессе производства или оклеиванием атермальной пленкой.

Для автомобилей предпочтительней первый вариант, обеспечивающий защиту от жары без значительного снижения светопропускной способности стекла (в отличие от тонирования), а также специальные автомобильные пленки с высоким коэффициентом светопропускания.

В домах обычно устанавливаются стеклопакеты, в которых на внутреннее стекло наклеена архитектурная атермальная пленка. Такие стеклопакеты обеспечивают комфортный микроклимат, энергосбережение и защиту от разрушительного действия ультрафиолета.

что это такое в машине, преимущества и недостатки, технология изготовления » АвтоНоватор

Ещё несколько лет назад об атермальном остеклении автомобилей знали лишь те, кто интересовался особенностями тюнинга транспортных средств. На данный момент многие производители машин стали вносить такие стёкла в основную комплектацию своих моделей. Вследствие этого существенно возрос соответствующий интерес автомобилистов, порождающий большое количество вопросов. Основной из них заключается в следующем: атермальное стекло – что это такое в машине. В этом необходимо детально разобраться, прежде чем использовать такое изделие на собственном автомобиле.

Что такое атермальное остекление?

Салон автомобиля – это ограниченное пространство, которое очень быстро реагирует не те или иные условия окружающей среды. Прежде всего, это касается высокой температуры воздуха на улице. Она делает пребывание в машине некомфортным, так как внутри и снаружи машины за короткий промежуток времени нагреваются все поверхности. Это влияет на самочувствие как водителя, так и пассажиров транспортного средства.

Атермальное остекление отличается тем, что оно сводит к минимуму неблагоприятное воздействие солнечных лучей посредством впитывания тепловой энергии. К тому же данная технология способствует пропусканию света, зримого для человека типа.

Таким образом, основные свойства атермального остекления автомобиля заключаются в следующем:

  1. Блокировка попадания определённого количества инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в салон транспортного средства. Многие из них задерживаются непосредственно в толщине стекла или же отбиваются от него вследствие специального компонентного состава.
  2. Препятствование проникновения большого объёма тепловой энергии в машину. Ввиду этого поверхности приборной панели даже в самые тёплые дни не очень сильно нагреваются при длительном нахождении транспортного средства на солнце.
  3. Затемнение стекла и снижение частоты образования на нём бликов. Последние практически отсутствуют, так как стекло создаёт идеальные условия для того, чтобы блокировать неблагоприятное преломление лучей, способное на некоторое время ослепить водителя.
  4. Обеспечение более стабильного температурного режима в салоне автомобиля. Вследствие этого пассажиры машины могут себя чувствовать максимально комфортно и уютно даже в условиях длительной поездки в самые жаркие летние дни по автостраде.
  5. Более значительная прочность в сравнении с обыкновенными типами стёкол. При попадании небольших камней в машину существует высокая вероятность того, что не образуется трещина или какое-либо иное повреждение.
  6. Защита обшивки от выгорания и выцветания посредством воздействия на неё солнечных лучей. Поэтому салон автомобиля длительное время остаётся как новый.

Кроме пропускающей способности, атермальные стёкла имеют ещё одно преимущество — прочность

Таким образом, атермальное остекление способствует значительному улучшению комфорта, удобства и безопасности эксплуатации автомобиля. Именно вследствие этого всё большее количество производителей используют данную технологию для производства новых моделей транспортных средств. Это касается как зарубежных компаний, так и некоторых отечественных брендов.

Атермальное стекло большинства производителей позволяет пропускать свет в достаточном объёме для того, чтобы водитель в итоге не столкнулся с проблемой лишения прав. Вместе с тем некоторые эксперты советуют проверить перед покупкой, будет ли новое остекление соответствовать установленным в государстве правилам.

Как отличить атермальное стекло от обыкновенного?

В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:

  1. Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло. Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной.
  2. Также следует найти маркировку товара. Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом.
  3. Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд.

Только маркировки с обозначениями INTED и OVERINTED указывают на атермальные стёкла

Отличить атермальное стекло от обычного можно следующими способами:

  1. С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления.
  2. Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку.

Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.

Технология изготовления

Многие автомобилисты путают атермальное остекление с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонирование или же покрытие стёкол специальной пленкой. На самом же деле способ изготовления существенно выделяется из методов, которые более известны широкой аудитории.

Технология изготовления атермального стекла отличается своей сложностью. Она требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не применяется для производства обычных изделий. Именно поэтому в настоящее время лишь небольшое количество компаний занимается выпуском стёкол данного типа.

Не стоит путать атермальное остекление с покрытием стекла плёнкой

Суть изготовления атермального стекла заключается в добавлении к расплавленной массе определённого количества специальных присадок. В них содержатся два главных компонента, которые в итоге и обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Именно поэтому атермальное остекление автомобиля обретает голубоватый или же, что чаще бывает, зеленоватый оттенок. Если же рассматривать его через поляризационные очки, можно увидеть фиолетовый цвет.

Ещё до недавнего времени атермальное стекло не производили. Многие компании занимались изготовлением только лишь специальных атермальных плёнок. Они тоже обладают высокими энергосберегающими свойствами, но имеют совершенно иную технологию формирования. Это связанно с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоёв, иной раз достигающих 200 единиц. Каждый из них блокирует определённый процент излучения, вследствие чего к самой поверхности стекла доходит лишь незначительная его часть. Именно поэтому атермальные пленки используются в первую очередь не для тонирования, а для блокировки тепловой энергии, которая способна проникнуть в салон транспортного средства.

Основные преимущества и недостатки

К положительным качествам относятся:

  1. Впитывание большого количества ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вследствие этого около 50% всех лучей не проникают в салон и не воздействуют неблагоприятным образом как на водителя, так и на пассажиров.
  2. Способность менять насыщенность цвета стекла в зависимости от того, какая мощность внешнего освещения дороги. Ввиду этого снижается степень усталости глаз, что крайне важно при длительных поездках на значительные расстояния между городами.
  3. Противостояние процессам запотевания и замерзания. Из-за этого даже в холодный период времени сохраняется высокая степень обзорности. Владельцу машины не приходится дополнительно очищать стекло от образующегося конденсата вследствие перепада температур внутри салона и снаружи.
  4. Создание комфортной атмосферы внутри машины. Атермальное стекло позволяет не пользоваться встроенными кондиционерами. Это, в свою очередь, сказывается на энергопотреблении машины, а также расходе топлива.
  5. Снижение нагревания салона, которое происходит вследствие попадания внутрь прямых солнечных лучшей. Стекло позволяет снизить температуру приборной панели на 2 градуса.
  6. Улучшение показателей безопасности эксплуатации автомобиля в солнечную погоду. Это обусловлено тем, что атермальное остекление препятствует образованию бликов. К тому же водителю не приходится всё время прищуриваться, из-за чего он меньше устает и больше концентрируется на процессе вождения.
  7. Отсутствие выгорания под воздействием прямых солнечных лучей. Это свойство делает остекление более устойчивым к потере цвета, что сказывается на длительности эксплуатации.

Как и любые другие виды остекления автомобилей, атермальное имеет некоторые недостатки:

  1. Высокая стоимость. Цена данной технологии в два раза больше стандартной.
  2. Не на все модели и марки автомобилей атермальное стекло подходит. В последнее время производители включают его в базовые комплектации но далеко не всех транспортных средств.
  3. Негативное влияние на работу навигаторов. Стёкла такого типа способны воздействовать на некоторые функции отдельных устройств внутри салона автомобиля. Водитель может заметить сбои в телефонной связи, сигналах GPS и радиоволновой передаче.

Прежде чем приобрести атермальное стекло, необходимо обратить внимание на его показатели затемнения. Они не должны превышать установленные на законодательном уровне нормы, так как в таком случае водителя могут лишить прав. Если остекление полностью соответствует стандартам, можно смело его покупать. Это обусловлено тем, что оно способно создать действительно комфортные условия для пребывания в салоне в летний период времени. Зимой же такие изделия будут, наоборот, удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопительные приборы, что отразится и на расходе топлива. Несмотря на то, что атермальные стёкла дорогие, их приобретение представляет собой действительно удачный способ инвестирования денег.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Что такое атермальное остекление, плюсы и минусы

Стекло после особой обработки, когда в горячую стекольную массу специальных примесей добавляют нужные реагенты: ионы серебра, оксида железа, приобретает новые качественные характеристики и становится термозащитным – атермальным. Добавления не видны, однако предают стеклу тонкий эффект тонирования. Атермальные стекла обладают голубоватыми или зеленоватыми оттенками, что можно различить под определенным ракурсом. Если смотреть на них через поляризованные очки, они будут представляться фиолетового цвета. Атермальное остекление нацелено на ограждение от солнечных лучей, также на минимальное промерзание и потение стекол зимой и поздней осенью.
Атермальное остекление выполняют на автомашинах и помещениях.

Что такое атермальное остекление?

Это остекление с использованием стёкол, обладающих теплозащитой и высоким показателем теплопоглощения.
Стекла такого типа впитывают около половины инфракрасного излучения, и полученную энергию умеренно передают в окружение, вследствие чего допуск внутрь жилища поглощённого и отраженного тепла не происходит.
Стекла с атермальной пленкой способны впитывать ИК излучение, а УФ — отражать, обеспечивая этим теплозащиту.
Многие потребители принимают тонирование за атермальное остекление.Технология производства этих стекол более новая, трудная и дорогостоящая, чем технологии получения тонированных. Она высокотехнологическая, производить атермальное стекло возможно только в особых условиях, в предприятиях с новейшим современным оборудованием.

Преимущества атермального остекления

  1. Эти стекла впитывают до 50% ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  2. Насыщенность окраски стекла меняется в зависимости от мощности освещения.
  3. Идеальны зимой и поздней осенью, так как хорошо противостоят явлениям запотевания и замерзания.
  4. Атермальное остекление автомобиля создает приятную атмосферу в салоне, позволяет не пользоваться автокондиционером.
  5. Остекление термозащитными стёклами уменьшает ущербность салона, происходящую от прямых попаданий солнечных лучей. Благодаря атермальному остеклению передняя панель нагревается в 2раза меньше.
  6. Применение этого типа остекления повышает безопасность передвижения в солнечные дни, так как яркие солнечные лучи ослабевают и блики не препятствуют при вождении. Водитель подвергается меньшей нагрузки, что уменьшает вероятность дорожных происшествий.
  7. Атермальные стекла не выгорают под воздействием солнечных лучей, не теряют цвета, более устойчивые и служат дольше обыкновенных.

Недостатки

  1. Цена такого стекла по сравнению с простыми выше в два раза.
  2. Не на все марки автомобилей можно подбирать атермальные стекла. Однако, исходя из потребительного спроса, многие производители автомобилей, в их числе и отечественные производители, в базовый набор включают атермальное остекление.
  3. Важным изъяном атермального стекла является его негативное влияние на работу навигаторов. Стекла такого типа также могут расстраивать определенные функции отдельных гаджетов.

Как отличить атермальное стекло от тонированного?

Различить фирменное атермальное стекло от тонированного позволяют следующие признаки:

  • Отметка OVERTINTED или TINDET. Стекла носящие специальную маркировку различаются показателем светопропускания.

Для TINDET он — 81%. Такое стекло обладает лёгкий зеленоватый тон.
Для OVERTINTED – 78,5%. Цвет стекол — зеленоватый.

  • Высококачественность, абсолютно безупречная обработка кромок, обусловленная тем, что стекла данного типа производятся в результате высокотехнологических процессов, с использованием современной технологии, солидными предприятиями.
  • Атермальное стекло должно иметь слабый оттенок. Однако, рассчитывать на это не рекомендуется, он может появиться и в итоге тонировки.
  • Если на атермальное стекло смотреть сквозь солнцезащитные очки с поляризационным свойством, то на наружности разрисуются разводы, как на разлитой капле бензина.
  • Еще одним способом отличия является сравнивание тени и самого стекла. Нужно поставить стекло на солнце. Когда тень темнее стекла – это фирменное атермальное стекло.

Атермальные пленки

В отличие от технологического процесса производства атермального стекла, когда примеси добавляют в стекольную месиву в период изготовления, атермальные пленки приклеиваются уже на готовенькие стекла.


Это — прошедшая фазу металлообработки, полиэфирная пленка с диэлектрической настилкой и с многими слоями. Для напыления используются элементы благородных металлов. Атермальная пленка имеет функцию селективного зеркала.
Атермальные пленки самоклеящиеся, их наклеивают изнутри, то есть со стороны комнаты или салона автомобиля. Эти пленки имеют возможность пропуска излучения приметного спектра, в отличие от тонированных, при этом они отражают до ста процентов УФ излучения и впитывают до 92% ИК.Пленки этого типа обладают разноцветными тонами.

Типы атермальных пленок

  1.  AIR 75 Solarek пропускает 75% зримого спектра, впитывает 90% тепловой энергий, отражает 99% УФ излучения.
  2. JOHNSON IR 70 пленка имеет пепельную тонировку, пропускает 73% зримого спектра, впитывает 47% ИК, отражает 100% УФ излучений.
  3. Sun Control ICE COOL 70. Пленка голубоватой и зеленоватой тональности, пропускает 72% зримого спектра, впитывает 92% ИК, отражает 100% УФ излучении.
  4. Sun Control ICE COOL 80 пропускает 78% зримого спектра, впитывает ИК 78%, отражает УФ 100%.
  5. Armolan Spectrum 80 носит голубоватый оттенок, зримый спектр 46%, впитывает 64% ИК, отражает 80% УФ излучений.
  6. USB Nano Blue 60. Пленка с голубоватым оттенком, зримый спектр пропускается на 46%, впитывает ИК 64%, отражает УФ 80%.
  7. ULTRA VISION<< Хамелеон>>. Пленка обладает фиолетовым цветом и разнообразными нюансами тонов, уделяющих возможность сделать подбор для любого вкуса. Пропускает зримый спектр до 83%, впитывает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ.

Атермальное остекление автомобилей

Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.

Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета:
при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости.
Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго.
Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления.
На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики. Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться. После окончания работы, оставляют высыхать.
Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.

Атермальные стеклопакеты

Атермальные стекла с примесями применяются в основном для остекления автомашин. В комплекте стеклопакетов, предназначенных для остекления помещений, зачастую пользуются и оконными атермальными пленками. В отличие от стёкол, предназначенных для остекления автомобилей, часть атермальных пленок при оклеивании даже на прозрачное стекло отпускают минимум света. Для архитектурных пленок это не актуально.
Ассортимент предложенных стеклопакетов расширенный. Фирма Solartek на ряду с автомобильными, производит пленки, предназначенные для жилых помещений. Выбор архитектурных пленок можно делать без затруднений. Легко можно среди предложенных найти нужную пленку, с требуемой светопропускаемой способностью.

 

Характеристики стеклопакетов и атермальных пленок

  1. Стеклопакеты с атермальной пленкой отлично сберегают энергию, идентичны стеклопакетам с низко эмиссионным напылением. Эти свойства позволяют защищать помещение летом от жары и от опасного для организма УФ излучения, также способствуют снижению потери тепла в холодные времена года. Их применение выгодно с экономической точки зрения, так как они помогают сэкономить на отопление зимой, и на кандицирование в жаркую погоду.
  2. Так как стеклопакеты впитывают тепло, то в холодный период не замерзают. Сквозняки сокращаются до минимума, за счет разности температур стекла и воздуха внутри комнаты. Стекло в основном не промерзает, на нем не образовывается конденсат.
  3. Предлагается большой выбор стеклопакетов. Можно свободно выбрать и оклеивать стеклопакеты разных фирм, размеров и конфигураций. Оклеивание термозащитной пленкой стеклопакетов можно производить перед сборкой окон. Оклейку можно выполнить и на установленных окнах.

Почему выбирают атермальное остекление?

Все больше потребителей свой выбор останавливают на термозащитном остеклении. Это объясняется тем, что атермальное остекление:

  • успешно защищает от ИК и УФ излучений;
  • обеспечивает защиту от солнечных лучей в автосалоне без уменьшения светопропускаемости стекла. Имеется возможность использовать также атермальные пленки для автомобилей, с высокими характеристиками светопропускаемости.

В помещениях устанавливают стеклопакеты с наклеенными атермальными пленками. Они создают здоровую среду дома, защищают от опасного воздействия ультрафиолетовых лучей, делают жильё комфортным и приятным.

Что такое атермальное остекление в машине

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.

Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку. Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых). Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.

Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет

Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.

Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.

Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.

Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.

Преимущества атермального остекления

АС обладает массой достоинств помимо препятствия нагреванию салона машины в летний зной. Атермальное стекло также:

  • Прочнее и долговечнее стандартного стекла. Если во время движения в машину попадет небольшой камень, то с наибольшей вероятностью он не оставит трещины или другого серьезного повреждения.
  • Немного затемняет поверхность, поэтому снижается образование бликов. Поэтому даже если водитель забыл солнечные очки, преломления света не будет таким сильным, чтобы ослепить его.
  • Позволяет сэкономить топливо, так как не придется лишний раз включать систему кондиционирования.
  • В зимнее время позволит, наоборот, сохранять тепло. Это объясняется тем, что оно намного дольше промерзает.
  • Выполняет роль теплозащитного экрана. Все происходящее снаружи автовладелец видит четче, поэтому его глаза меньше устают.
  • Не требует обновления (например, как покрытия типа «антидождь»).

Таким образом салон машины не будет нагреваться и выгорать. При этом автовладелец получает более прочное лобовое стекло, которое будет сложнее повредить и злоумышленнику, решившему попасть внутрь ТС.

Полезно! В отличие от тонировки разных типов, АС разрешено для использования и никак не противоречит закону о светопропускной способности.

Атермальное остекление действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому некоторые крупные автопроизводители (зарубежные и отечественные) начали выпускать новые модели машин, в которых даже в базовой комплектации устанавливаются более прочные АС. Однако, даже такой весомый аргумент не означает, что конструкции этого типа лишены минусов.

Недостатки АС

Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».

Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.

Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.

К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком. Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов.

Как отличить подделку от оригинала

Находчивости жуликов никогда нет предела, поэтому сегодня некоторые недобросовестные продавцы умудряются продавать под видом атермальных стекол даже обычные изделия с солнцезащитной полоской. Чтобы не заплатить большие деньги за простую «стекляшку» нужно держать ухо востро и обратить внимание на следующие детали:

  • Маркировка. На стекле обязательно должно присутствовать слово «Tinted» (уровень светопропускания 81% для лобового и 80% для боковых стекол) или «Overtinted» (78,5% и 72%). Также нужно обратить внимание на то, что изделия «Tinted» будут отличаться легким зеленоватым оттенком, у «Overtinted» более насыщенный зеленый цвет.

  • Стоимость. Атермальное стекло не может стоить столько же, сколько и обычное. Учитывая сложности его производства, цена должна быть минимум на 10-15% выше.
  • Кромка стекла. Если изделие изготовлено качественно, то производитель не допустит «косяков» в виде некачественной обработки краев изделия. Поэтому нужно провести рукой по кромке. Если чувствуются шероховатости, неровности или зазубрины, то с наибольшей вероятностью такое АС было изготовлено в кустарных условиях.

Также существует еще два простых способа проверки изделия:

  • Надеваем солнцезащитные очки с эффектом поляризации и смотрим на поверхность стекла. Если на ней как будто появляются радужные переливы, как на луже пролитого бензина, то такое изделие настоящее.
  • Ставим стекло на солнце таким образом, чтобы от него образовалась тень. Если она темнее самого изделия, то АС настоящее, если светлее, то это явно подделка.

Если говорить об оттенке настоящего стекла, то он не обязательно будет чистым зеленым. Поверхность может отличать и голубоватым, фиолетовым или коричневатым оттенком.

Атермальное лобовое стекло — для чего применяется, плюсы и минусы

Прозрачность автомобильного остекления полезна для обеспечения видимости, особенно в тёмное время суток и при плохой погоде, но имеет недостаток в виде свободного проникновения энергии солнечных лучей с последующим нагревом салона до некомфортной температуры.

Содержание статьи:

Если даже в машине включена климатическая система, то лишний перегруз ей ни к чему, не говоря уже о расходе топлива, а при стоянке с заглушенным двигателем такая атака инфракрасного излучения может превратиться в катастрофу, вплоть до разрушения элементов салона.

Желательно часть света задержать ещё до попадания в салон, то есть затемнить стёкла.

Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?

Для воспрепятствования проникновению в салон лишней световой энергии вполне достаточно нанести на стекло светопоглощающую плёнку. Наклеить или даже напылить в вакууме.

Статья по теме: Как самому наклеить тонировку в машине — фото и видео инструкция

Определённый эффект это даст, но одновременно образуется целый ряд недостатков:

  • прочность такого покрытия в любом случае оставляет желать лучшего, поскольку любая плёнка не обладает свойствами стекла, может повредиться, отклеиться или просто состариться;
  • лучистая энергия будет больше поглощаться, чем отражаться, что приведёт к её накапливанию и в конечном счёте всё равно к нежелательному отапливанию салона;
  • если увеличить отражающую способность нанесённого поверхностного слоя, то такое стекло начнёт бликовать, что недопустимо по требованиям безопасности;
  • большинство бюджетных плёнок работают в лучшем случае равномерно во всех диапазонах, инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя идеальным будет подавление крайних частот всего спектра, с сохранением прозрачности в его видимой части.

По этим причинам вводить вещества, отвечающие за отражение и поглощение, лучше всего в процессе изготовления стекла, распределяя их по всей массе материала, что и делается в случае настоящих атермальных стёкол.

Какие стёкла бывают атермальными

Производство истинно высокотехнологичных атермальных стёкол началось относительно недавно, ставились они только на премиальные автомобили в качестве опционального оснащения.

Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда изготавливается по технологии триплекса, то есть двух стеклянных слоёв, между которыми вклеена пластиковая гибкая плёнка.

Именно её и можно затонировать, подобно той, которая наклеивается снаружи. Будут решены вопросы прочности и износостойкости, но остальные проблемы сохранятся.

Читайте также: Что лучше полный привод, передний или задний

Поэтому истинно атермальным можно считать только стекло, в которое введены атомы металлов и их соединений равномерно по всей массе. Используется серебро или оксиды железа.

Полученный эффект позволяет за счёт изменения оптических свойств продукта разнести коэффициент пропускания неравномерно по спектру, понизив его в нужных диапазонах.

Стёкла могут быть разной степени пропускания, что отражается в их заводской маркировке.

  1. Tinted – таким обозначением снабжаются стёкла умеренного светопропускания, они отличаются небольшим зеленоватым оттенком, задерживая около 10-15 процентов светового потока видимого диапазона, при этом достаточно уверенно отсекая до половины тепловой энергии и почти всю коротковолновую в УФ диапазоне.
  2. Overtinted – видимая часть спектра теряет более 20% интенсивности, тем не менее стекло укладывается в требования отечественного ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол. Соответственно, само стекло выглядит более затенённым, имея достаточно насыщенный зелёный оттенок.

Ионы серебра в стеклянном расплаве дают наилучший эффект, при этом негативно влияют на стоимость продукта.

Дополнительным недостатком будет снижение радиопрозрачности стекла именно в тех диапазонах, где работают многочисленные автомобильные гаджеты, отвечающие за навигацию, контроль режимов движения и мобильную связь.

Зато стекло становится прочнее, эффективно предохраняет салон от жары и не накапливает энергию в себе, отражая её в обратном направлении.

Плюсы и минусы защитных стёкол

Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.

Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.

  1. Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
  2. Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
  3. Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
  4. Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
  5. Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
  6. Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.

При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.

  1. Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
  2. Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
  3. Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
  4. Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
  5. При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.

Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.

Как отличить подделку от оригинала

Прежде всего, хорошее стекло не может быть дешёвым, например, практически не отличаться по цене от стандартного.

Существуют и другие, прямые и косвенные признаки:

  • товар должен быть качественно изготовлен, особенно это касается кромок стекла, там не должно быть никаких нарушений геометрии, зазубрин и неровностей;
  • стекло не должно вносить оптических искажений, что обеспечивается отсутствием перепадов толщины, картинка сквозь стекло в точности такая, как и без него, никаких эффектов «кривого зеркала»;
  • маркировка стекла нанесена чётко, полностью соответствует образцу, предоставляемому компанией-изготовителем;
  • стекло сертифицировано, документация на него не должна вызывать подозрений;
  • производитель должен быть хорошо известен, мелкие компании не владеют подобными технологиями;
  • тень от качественного стекла выглядит темнее, чем можно было бы ожидать, глядя на его визуальную прозрачность;
  • обычно свет, проходя через атермальное стекло, поляризуется, что можно увидеть через поляризационные очки, заметив характерные радужные разводы.

Только с настоящими сертифицированными стёклами можно избежать проблем с контролирующими органами.

Это интересно: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Подделка скорее всего не пройдёт проверку на светопропускание, как это происходит с запрещённой тонировкой лобового и передних боковых стёкол.

А её прочность повлияет на безопасность автомобиля, в котором вклеенное лобовое стекло работает в общей системе обеспечения жёсткости всего кузова.

Атермальное остекление — что это такое

Дизайн современных зданий все чаще включает в себя такой компонент, как стекло, придающий им приятный внешний вид. Для осуществления подобных задач применяют специальные материалы, способные выдержать значительные нагрузки, не теряя свои технические характеристики.

Сегодня остекление фасадов становиться более популярным для частных домов. Комбинируя несколько видов стекла можно создавать не только красивые, но и теплые интерьеры.

Основные понятия

Тепловая энергия солнца не всегда является положительным фактором, особенно если сильно нагревает здание или салон автомобиля в летние дни. Сегодня решить данную проблему достаточно просто с помощью специального стекла.

Атермальное остекление представляет собой специальные материалы, способные накапливать тепло, не позволяя проникать ему внутрь помещения. Такие стекла прекрасно пропускают ультрафиолет, но задерживают инфракрасное излучение в своей структуре.

Применяется такое остекление в большинстве случаев для защиты зданий (балконы, лоджии и т.д.) и салона автомобиля. Подобные материалы условно можно разбить на 2 категории:

  1. Конструкции, у которых свойства атермальности заложены в самой структуре материала. Подобные стеклопакеты изготавливаются методом внедрения в стекольную массу таких веществ, как ионы серебра, оксиды железа и т.д.
  2. Атермальные пленки. Эти изделия используются для оклеивания обычных стеклопакетов с целью придания им таких уникальных свойств.

Отличительные характеристики

Атермальные стекла представляют собой сложные материалы, отличающиеся несколькими положительными свойствами:

  • Способность к впитыванию до 50% всего ультрафиолета и инфракрасного излучения.
  • Стекло меняет свой внешний вид в зависимости от уровня освещения. Может применяться как декоративный эффект.
  • В холодную пору прекрасно предотвращают потение или замерзание.
  • Способность поддержки одного уровня температуры внутри здания или салона автомобиля.
  • Исключает выгорание материалов, которые располагаются в помещении.
  • Создают оптимальный уровень освещения, что позволяет комфортно передвигается в автомобиле в солнечные дни.

Среди основных недостатков подобного материала можно выделить большую его стоимость (в некоторых случаях выше в 2 раза, чем обычное остекление). Если конструкция установлена в автомобиле, то она может бить причиной плохой работы навигаторов и других устройств, которые работают в сети интернет.

Твитнуть

Атермальное остекление

После длительной стоянки авто на солнцепёке, внутри невозможно находиться из-за жары. Нагревается не только руль, сиденья, но и сам воздух. В связи с этим каждый автолюбитель пытается изобрести способ сохранить комфортную температуру в салоне.


Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла

Атермальное, иногда его называют термозащитное или детермальное стекло получается в результате окрашивания стекла в массе, в процессе производства, путём добавления специальных компонентов. Атермальные стёкла предназначены поглотить и отразить ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Управление климатом – основное достоинство использования этих стёкол. Кроме того, они:

  1. меньше обычных стёкол подвержены замерзанию в зимнее время

  2. предохраняют салон от перегревания и детали салона от выгорания при влиянии солнечных лучей

  3. поглощают 50% инфракрасного, ультрафиолетового излучения

  4. создают эффект тонировки при сохранении светопропускной способности по ГОСТу

  5. прочнее обычных в связи с добавлением термозащитного слоя

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Минусы подобного остекления:

  1. цена атермального остекления может превышать, в зависимости от марки автомобиля, стоимость обычного в два раза

  2. атермальное лобовое стекло для большинства автомобилей делается на заказ

  3. антирадары и навигаторы работают некорректно


Атермальное остекление в автомобиле и тонировка, различия

Атермальное стекло, в добавление к поливинилбутиральной плёнке, использующейся в обычно автостекле, имеет в своём составе слой особых частиц. При добавлении, в состав специального слоя: оксида железа – стекло имеет зелёный оттенок. При добавлении ионов серебра – голубой. Стёкла могут иметь маркировку Tinted или Overtinted. Если указано Tinted, значит, данное лобовое атермальное стекло имеет светопропускание 81% и светло-зелёный или голубой оттенок. С маркировкой Overtinted имеет светопропускание – 75,5% и более насыщенный зелёный или голубой цвет.

Тонировка заключается в наклеивании плёнки, имеющей разную светопропускную способность. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение не задерживает и, следовательно, на климат в салоне авто никак не влияет.


Атермальная плёнка

Отдельно следует рассказать об альтернативе данного стекла – атермальной плёнке.

Достоинство её в том, что цена значительно меньше тех денег, которые предстоит выложить за покупку атермального и замены на него обычного автостекла. Процесс наклеивания плёнки возможен в условиях автосервиса.

Состоит плёнка из нескольких слоёв графитовых пластин. Это позволяет пропускать свет полностью, а ультрафиолетовое до 99% и инфракрасное излучение до 50% отражать. Плёнка прекрасно справляется с функцией контроля климата в салоне авто, хотя, срок эксплуатации меньше по сравнению с данным стеклом. До 7 лет у плёнки и практически бесконечно у стекла.

Типы плёнки:

  • ATR имеет нейтральный оттенок и большую светопропускную способность – до 75%

  • LA имеет голубой оттенок и светопропускную способность до 70%. Остеклить лобовое стекло такой плёнкой – значит, получить неприятное последствие в виде общения с сотрудниками ГИБДД и штрафа, так как по ГОСТу светопропускание должно быть не меньше 75%.

  • «Хамелеон» способен менять светопропускание в зависимости от яркости освещения.

Основной производитель плёнки – это компании из США. Защитой от подделки служит идентификационный код на упаковке и на самой плёнке.

Отличие оригинального стекла от подделки

Прежде чем использовать атермальное остекление автомобиля стоит немного разобраться в маркировке, использующейся на данных стёклах.

Как говорилось ранее, маркировка Tinted или Overtinted указывается производителями автостёкол на стёклах. Но это не даёт гарантию, что производители кустарных стёкол не ставят такие отметки на просто окрашенных, не имеющих специальных теплозащитных свойств автостёклах.

На территории России атермальное остекление используется на единственном «Борском стекольном заводе», производящим автостёкла для отечественного «АвтоВаз», большинства европейских и японских моделей. Защитой от подделки является маркировка в нижнем правом углу с добавлением логотипа «БОР» и идентификационной наклейкой в верхнем левом углу, содержащей уникальный код и адрес сайта, на котором можно его проверить. Завод производит только зелёные атермальные стёкла.

Один из турецких производителей: Dora glass предлагает зелёное стекло для широкого ассортимента автомобилей. Радует, что здесь можно приобрести комплект автостёкол и осуществить не только атермальное остекление лобового стекла, а всех стёкол вкруг. Подтверждением подлинности служит зелёный оттенок стёкол.

Понять, является ли стекло термозащитным можно по коду. Он содержится в документах на стекло и имеет, на первый взгляд, непонятные обозначения. Например, 3322AGBLS.

3322 – это марка и модель;

A – лобовое стекло

G – зелёное

BL – с голубой полосой

S – теплозащитное

Код может содержать различные символы, но только буква S – solar, обозначает то, что стекло является атермальным. Ровная кромка края стекла и отсутствие торчащих концов плёнки – показатель качественного производства.

Итак, атермальное остекление – это остекление автомобиля специальной плёнкой или стёклами, имеющими высокое светопропускание в рамках ГОСТа и позволяющее поддерживать комфортную температуру в салоне авто под солнечными лучами.

Что такое терморазрыв в Windows?

Наша зима в Монтане устраивается здесь, в Glo European Windows. У нас были очень холодные дни, и я полагаю, что скоро их станет еще больше. Эти холодные дни приносят внезапное осознание важности изоляции: изоляции для наших домов, наших рукавиц и даже наших окон. Ладно, вы можете не думать об окнах, требующих теплоизоляции, но это правда! Как и в наших домах, у наших окон есть термический разделитель: изоляция внутри рамы, которая оказывает огромное влияние на качество вашего окна .

Изоляция в окне называется «термическим разрывом». Терморазрыв — это непрерывный барьер между внутренней и внешней рамой окон, который предотвращает теплопроводную потерю тепловой энергии (см. Изображение выше). Ограждение надежно соединяет внутренние и внешние металлические рамы оконной створки. Этот термический разделитель создает сопротивление потерям тепловой энергии и в сочетании с газонаполненным тройным остеклением сохраняет внутреннее пространство вашего окна при более комфортной температуре.Когда в ваших окнах комфортная температура, у вас комфортная температура. Как мы обсуждали в предыдущих сообщениях в блоге, чем холоднее оконная рама, тем больше ток проводимости. Холодные окна забирают тепло от вашего тела, создавая ощущение «сквозняка», которое никогда не позволяет нам согреться. Итак, , если ваши окна теплые, они не отбирают у вас столь необходимое тепло тела, позволяя вам и оставаться в вашем доме, чтобы оставаться в тепле.

Европейские алюминиевые окна также имеют так называемую «прокладку с теплым краем».Прокладка с теплым краем — это барьер между стеклопакетами или стеклопакетами. Наши окна имеют высокопроизводительную распорку, которая выполняет несколько функций: — Она воспринимает напряжение, вызванное тепловым расширением и изменениями давления. — Он обеспечивает газонепроницаемое уплотнение, предотвращающее потерю газа аргона или криптона (который также имеет изолирующее значение) в устройстве. — Он обеспечивает барьер для влаги, предотвращающий попадание воды, которая может затуманивать устройство, называемое влагопоглотителем.

Интересный факт: тот же влагопоглотитель в ваших окнах — это тот же материал, что и в тех маленьких пакетиках, которые всегда находятся в новой обуви, карманах куртки и т. Д.чтобы они были в первозданном виде и не содержали влаги. В следующий раз, вместо того, чтобы выбрасывать пакеты в мусор, используйте их повторно в спортивной сумке, кроссовках или между полотенцами, чтобы вещи оставались свежими!

— Обеспечивает изолирующий барьер, уменьшающий образование конденсата внутри у края. Прокладка с теплым краем обеспечивает большую производительность и повышенную энергоэффективность, что имеет решающее значение в холодные зимние месяцы (и летнюю жару). Чем шире терморазрыв, тем лучше будет теплоизоляция окна.Наши окна оборудованы для работы с большими непрерывными тепловыми разрывами в пределах от 1 3/8 дюйма до 2 3/8 дюйма по всей раме, по сравнению с окнами с плохой изоляцией с термическим разделением только на 1/2 дюйма, , если это .

Когда температура этой зимой упадет до однозначных цифр и в моей голове танцуют сливы, можете быть уверены, что мне будут сниться тепловые разрывы шириной более дюйма… хотя это не совсем так. такое же кольцо к нему, как детский стишок.

Один из недостатков окон с тепловым стеклом, которого вы, вероятно, не видели.

Фото: istockphoto.com

Окна с тепловым стеклом стали стандартом для нового строительства и модернизации. В большинстве ситуаций окна отлично справляются со своей задачей, предлагая улучшенную изоляцию, пониженную передачу шума, равномерную температуру в помещении и четкий, ясный вид на окружающий мир.

Однако в редких случаях одно или несколько оконных стекол в тепловом окне самопроизвольно разбиваются, создавая поразительный шум, который описывается как похожий на выстрел, и заставляет жителей искать объяснения. Катализатор не всегда очевиден, но будьте уверены, есть причина. Впереди узнайте больше об этом необычном происшествии и найдите способы минимизировать риск разбивания окна.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Лучшие тепловые завесы для экономии энергии

Технология тепловых панелей

Двух- или трехкамерные окна состоят из двух или трех оконных стекол, разделенных узким пространством, которое либо герметично закрыто, либо заполнено инертный газ, например аргон.Пространство между стеклами служит слоем изоляции для уменьшения теплопередачи, поэтому люди, находящиеся в доме, с меньшей вероятностью будут чувствовать холода при ходьбе у теплового окна зимой.

Эти многослойные окна также служат для уменьшения теплопередачи в жаркие летние дни, поэтому блокам кондиционирования не нужно работать так усердно, чтобы поддерживать в доме прохладу. Чтобы многослойное окно работало эффективно, воздушное пространство между стеклами должно быть полностью закрыто — никаких утечек. Однако это уплотнение создает давление между стеклами.Это давление в сочетании с любым из следующих факторов может привести к разбитому или разбитому стеклу.

Фото: istockphoto.com

Термическое напряжение

По словам Pella, известного производителя качественных дверей и окон, большинство термических трещин на окнах происходит весной и осенью, когда жаркие дневные температуры немного выше, чем низкие ночные температуры. Сильные колебания температуры в течение относительно короткого периода (несколько часов) могут вызвать дополнительную нагрузку на окно.Стекло, как и другие материалы, будет немного расширяться и сжиматься при изменении температуры. Когда возникает трещина под действием термического напряжения, она часто бывает под перпендикулярным углом. В некоторых случаях существует риск разбить окно, а не просто образоваться трещина. Поломка из-за термической нагрузки чаще встречается у некачественных окон, но даже качественные окна не являются полностью защищенными.

Фото: istockphoto.com

Неправильная установка

Крошечная щель в стекле, возникшая во время установки, создаст слабое место в стекле и, в сочетании с термической нагрузкой, может привести к поломке.Кроме того, окна, установленные в слишком плотный грубый проем или неквадратный грубый проем, могут испытывать дополнительное давление на стекло, увеличивая риск взлома. Риск ниже, если качественные окна установлены в прочную и прочную раму, но неправильная установка все еще может быть проблемой. Для достижения наилучших результатов попросите надежного оконного подрядчика установить новые и замененные окна.

СВЯЗАННЫЕ: Замена окон 101

Дефект производителя

Хотя это редкость, при производстве закаленного стекла крошечные кусочки никеля могут загрязнить стекло.Эти мелкие частицы, известные как включения сульфида никеля (NiS), могут со временем расширяться, создавая напряжение на стекле, которое может привести к его разрушению. Если окно было правильно установлено и не находится под давлением из-за термического напряжения, включение NiS никогда не может вызвать проблемы. Если это действительно приводит к растрескиванию стекла, это часто происходит по схеме «бабочка», выходящей наружу из-за никелевого загрязнения. Когда включение NiS совпадает с другими факторами, такими как неправильная установка или сильное термическое напряжение, увеличивается риск разрушения стекла.

Фото: istockphoto.com

Размер окна

Окна для больших картин подвергаются большей нагрузке, чем маленькие, что подвергает их большему риску разрушения или растрескивания от любого фактора. Так же, как транспортировка и установка больших окон требует большей осторожности, чем транспортировка и установка маленьких окон, большие окна также подвержены повышенному риску поломки. Уменьшите риск, купив окна с большими стеклопакетами у известных производителей окон и установив их профессионально.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько стоит замена окон?

Разрушение при ударе

Пожалуй, самая частая причина поломки окна не имеет никакого отношения к термическому напряжению, неправильной установке или загрязнению стекла. Внезапное разрушение стекла, оставляющее за собой трещины, похожие на паутину, расходящиеся наружу от точного яблочка, — это результат того, что что-то попало в окно. Обычно виновником является птица, мяч или обломки, например ветка, унесенные ветром.

Что такое окно термопанели?

Окна с тепловым стеклом приобрели большую популярность благодаря своей энергоэффективной конструкции, но что такое тепловое окно и как оно может помочь вам сохранить более комфортный дом? В то время как стандартное окно состоит из одной стеклянной панели, тепловое окно может иметь двойное или тройное стекло . Это обеспечивает лучший барьер против элементов, а значит, вы можете меньше тратить на обогрев и охлаждение! Давайте рассмотрим преимущества этой технологии для домовладельцев.

Объяснение конструкции окон с тепловым стеклом

Знаете ли вы, что на окна может приходиться до 30 процентов ваших затрат на отопление и охлаждение ? Это означает, что стандартные окна со временем могут стоить вам кучу денег в счетах. Окно с тепловым стеклом улучшает стандартную конструкцию во многих отношениях.

  • Окно с тепловым стеклом использует два или три слоя стекол для уменьшения теплопередачи между вашим домом и внешней средой.
  • Между каждым стеклом находится слой изоляционного газа, который добавляет еще один слой изоляции к обеим сторонам стекла.
  • На каждое стекло нанесено покрытие из оксида металла с низким уровнем излучения, что еще больше снижает потребление энергии. Это добавляет третий барьер против суровой погоды.

Можно ли отремонтировать стеклопакеты?

Один из самых частых вопросов, который мы слышим, — «Можно ли отремонтировать тепловые окна?» Эта конструкция не только энергоэффективна, но и чрезвычайно прочна. Однако со временем в оконных уплотнениях стеклопакетов может образовываться влага. Это может привести к образованию конденсата, что приведет к появлению мутности.Но часто существуют простые методы ремонта оконного уплотнения теплового окна без необходимости замены всего окна.

  • Тестирование: Действительно ли упало уплотнение окна? Поднесите кубик льда к стеклу и обратите внимание на реакцию. Если на внешней стороне стекла образовалась влага, с вашим окном все в порядке. Если он образуется внутри, ваша печать вышла из строя.
  • Предотвращение: Некоторые производители окон добавляют к окну небольшой клапан, просверлив крошечное отверстие и покрывая его мембраной для контроля влажности.Благодаря этому влага выходит наружу, ничего не попадая внутрь.
  • Ремонт: Даже если у вас вышло из строя уплотнение окна с тепловым стеклом, это не означает, что все окно повреждено. Часто домовладельцам просто нужно заменить неисправное стекло, и они могут продолжать наслаждаться энергосбережением, которое дает окно с тепловым стеклом.

Осмотрите дом с помощью BrickKicker

Если вы думаете о переходе на окна с тепловым стеклом или вас беспокоят текущие оконные уплотнения, профессионально сертифицированный осмотр может дать вам больше уверенности в будущем.Свяжитесь с нами в BrickKicker для получения дополнительной информации.

Преимущества термически разрушенных алюминиевых окон и дверей

Все это относится к раме — не менее важному компоненту любой оконной и дверной системы.

Рама может сильно повлиять на фактическую энергоэффективность любого окна и двери, в том числе систем с двойным остеклением. Кроме того, эффективная изоляция стен и потолка еще больше повлияет на общую изоляцию вашего дома, офиса или здания.

Стандартный алюминий является хорошим проводником тепла и холода, что означает, что вы можете потерять или получить много тепла через раму окна / двери. Это может в конечном итоге подорвать эксплуатационные характеристики окон с двойным остеклением.

В раму нужно добавить терморазрыв. Технология термического разрыва включает армированную полиамидную планку между внутренним и внешним алюминиевыми профилями, создающую изолированный барьер внутри оконной рамы. Он будет проводить тепло, холод и шум в тысячу раз медленнее, чем стандартный алюминий.

Установив термически разбитые окна и двери с двойным остеклением, вы сможете снизить уровень шума до 80% и сохранить прохладу в доме жарким летом в Квинсленде.

Winsulation — единственный производитель в Квинсленде профиля термического разделения Thermeco, который производится в Австралии для местных климатических условий.

Секции могут быть анодированы или покрыты порошковой краской с прочным поверхностным покрытием, которое может выдерживать суровые австралийские климатические условия, в том числе ультрафиолетовое излучение и солевую коррозию.

Thermeco дает возможность комбинировать различные варианты внутренней и внешней отделки окон, предлагая более 200 цветовых комбинаций.

Дополнительные преимущества термически разбитых алюминиевых окон и дверей:

  • Проводит тепло и шум в 1000 раз медленнее, чем обычный алюминий
  • Огнестойкий
  • Добавлен уровень безопасности
  • Низкие эксплуатационные расходы
  • Длительный
  • прочный
  • Некоррозионный
  • Технология термического разрыва
  • Отличная тепло- и звукоизоляция
  • Поверхности с порошковым покрытием, большая цветовая гамма

Почему бы не сравнить преимущества окон и дверей из ПВХ, а затем решить, какой вариант лучше всего подойдет для вашего дома или здания.

Как отремонтировать и заменить стеклопакет | Home Guides

Тепловое стекло на самом деле представляет собой два слоя стекла с воздушным карманом, зажатым между ними. Двойные стекла служат своего рода изоляцией для вашего дома, помогая свести к минимуму затраты на электроэнергию. Если что-то повредит стекло, одно из стекол может разбиться, а другое останется целым. Даже если это произойдет, вы захотите как можно скорее заменить тепловое стекло. В большинстве случаев вы можете самостоятельно удалить битое стекло и заменить его новым.Не забывайте обращаться со стеклом осторожно.

Вставьте кончик монтировки или долота в нижнюю часть одного из вертикальных упоров для остекления с внутренней стороны окна. Это устройства, окружающие периметр оконного стекла внутри дома. Подденьте упор для остекления. Повторите то же самое с другой стороной окна. Подденьте верхний горизонтальный упор для остекления, а затем нижний.

Измерьте ширину и высоту стекла в раме. Купите сменное стекло, которое находится в пределах 1/8 дюйма от этих размеров.

Найдите клиновидные установочные блоки с каждой стороны окна. Отметьте их местоположение на оконной раме, чтобы вы могли заменить их позже.

Разрежьте все уплотнения, удерживая окно на месте, с помощью канцелярского ножа. Попросите помощника подержать стекло внутри, пока вы прорезаете герметик на внешней стороне окна. Сдвиньте верхнюю часть стакана к своему помощнику. Выньте всю тепловую панель из оконной створки.

Снимите установочные блоки и отложите их в сторону.С помощью канцелярского ножа удалите все загрязнения, которые остались вокруг оконной створки.

Нанесите полоску силиконового герметика по всей раме створки. Положите дополнительное место герметика там, где упираются блоки для закрепления. Верните установочные блоки на место. Плотно прижмите их к конопатке, чтобы они прилегали к оконной раме.

Положите нижний край сменного окна на нижнюю часть оконной рамы, центрируя его в проеме. Прижмите верхнюю часть окна к оконной створке.Сменное стекло должно быть на месте.

Проведите полоску силиконового герметика по нижнему внутреннему краю стекла и на 6-8 дюймов по обеим сторонам. Нанесите немного силикона на каждую из ограничителей. Проведите пальцем по бусинке конопатки, чтобы вдавить ее в щели, чтобы создать полное уплотнение.

Установите ограничители стекол в порядке, обратном их снятию. Используйте небольшой молоток, чтобы прижать их к месту.

Удалите излишки герметика со стекла однолезвийным лезвием.Протрите герметик с винила уайт-спиритом, смоченным тряпкой.

Наконечники

  • Окна с тепловым стеклом имеют уплотнительную прокладку, которая облегает стекло. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку при замене стекла.

Writer Bio

Дениз Браун — специалист в области образования, которая хотела попробовать что-то новое. Два года спустя, написав более 500 статей, она наслаждается своим опытом написания внештатных статей для онлайн-ресурсов, таких как Work.com и других информационных сайтов.Браун имеет степень магистра истории в Государственном университете Трумэна.

Термическое разрушение стекла — риски

Как возникает термическое напряжение?

Основная причина термического напряжения — это когда центр окна нагревается солнечной энергией (или нагревательными элементами внутри окна), в то время как края окна (заключенные в рамку по самым краям) остаются холодными. На рис. 1 показано, как нарастает напряжение, когда нагретое стекло в центре окна расширяется наружу, пока не достигнет сопротивления более холодного стекла по краю.Стекло треснет, когда напряжение станет слишком большим, и это обычно происходит в точке, где уже была слабость.

Существует ряд факторов, включая теплопоглощающие свойства стекла, на которые воздействует оконная пленка, термостойкость стекла к разрушению, количество тепла, подводимого к стеклу как изнутри, так и снаружи, степень, в которой части стекла находятся в тени в разное время дня, характер оконных рам и то, как они проводят тепло, характер и цвет любых внутренних жалюзи и, наконец, качество изготовления стекла и, в частности, обработка кромок стекло.

Как выглядит термическое разрушение?

Трещину, вызванную термическим напряжением, легко обнаружить. Один конец трещины будет соприкасаться с краем окна по линии около 20-30 мм (1 дюйм), которая является прямым углом к ​​краю стекла. В этом случае трещина может отклониться оттуда в любом направлении.

Каков риск того, что перфорированные оконные пленки Contra Vision® Perforated Window Films ™ могут привести к разбиванию стекла?

Вероятность того, что перфорированные оконные пленки Contra Vision® Perforated Window Films ™ крайне мала, усугубит существующие дефекты стекла и вызовет его разрушение.Мы получаем один зарегистрированный случай на каждые 250 000 квадратных метров (2 500 000 квадратных футов) перфорированной оконной пленки, которую мы продаем. Это не означает, что люди должны успокаиваться, и перед установкой оконных пленок следует учитывать ряд факторов.

Твердые оконные пленки, включая печатную графику, тонированную и светоотражающую продукцию, с большей вероятностью вызовут поломку, поскольку они покрывают 100% поверхности и, следовательно, притягивают больше тепла. Мы по-прежнему не рекомендуем использовать темные цвета в жарком климате, если стекло не закалено.Прочтите приведенный ниже совет и примите во внимание все факторы, увеличивающие риск.

Таблица 2 следует использовать, если стекло не закалено и вы планируете использовать оконную пленку, покрывающую не менее 50% площади стекла (плакаты не представляют значительного риска). Если какой-либо сопутствующий фактор в таблице 2 оценивается как высокий риск, мы рекомендуем действия по снижению риска, например: очень светлая / яркая графика и высокая прозрачность. Также рекомендуется оставлять зазор до 50 мм (2 дюйма) между краем оконной пленки и рамой.Это может позволить теплу рассеяться, прежде чем оно достигнет самого края.

Если в таблице 2 представлены 3-4 фактора среднего риска, то общий риск становится высоким.

Заявление об ограничении ответственности : Contra Vision не несет ответственности за разбитие стекла, и информация, представленная здесь, является добросовестной.

Остекление и теплоизоляция в здании

Варианты остекления для контроля температуры

Тепловые характеристики окон и застекленных дверей зависят от типа стекла, материала обрамления и конструкции элементов.

На этой странице:

  • Стеклопакеты (стеклопакеты)
  • Вторичное остекление
  • Солнцезащитное остекление
  • Материалы для обрамления
  • Определение коэффициента солнечного тепла (SHGC)

Все эти факторы вместе определяют тепловую как оптические характеристики стеклопакета. Следовательно, все должно рассматриваться вместе, наряду с другими элементами пассивного дизайна, такими как размер окна, размещение и ориентация, а также изоляция в других частях оболочки здания.

Стеклопакеты (стеклопакеты)

Стеклопакеты (стеклопакеты) могут быть с двойным или тройным остеклением, хотя стеклопакеты более распространены.

Стеклопакет с двойным остеклением обычно состоит из двух листов стекла, разнесенных друг от друга, обычно с полой алюминиевой рамой, которая герметично соединена с обоими стеклами. Пространство между стеклами может содержать сухой воздух или быть заполнено газообразным аргоном.

Типовая конструкция стеклопакета

Стеклопакеты (стеклопакеты) могут иметь значительное влияние на потерю или усиление тепла, конденсацию, передачу шума и другие визуальные и эстетические свойства.

Стеклопакеты

могут ограничивать теплопередачу за счет:

  • теплопроводности из-за высокого теплового сопротивления воздуха или газа в пространстве между стеклами
  • конвекции из-за неспособности неподвижного воздуха между стеклами перемещаться и передавать тепло
  • излучение из-за двух или более окон, прерывающих излучение энергии, и низкий коэффициент излучения при использовании поверхности с низким коэффициентом излучения (low-E).

В идеале минимальное расстояние между стеклами должно составлять 12 мм, но зазор может составлять 1016 мм.

газообразный аргон

Теплопередача через окна может быть уменьшена за счет использования газообразного аргона между стеклами двойного или тройного остекления.

Аргон — это недорогой, чистый, нетоксичный, встречающийся в природе газ с более низкой теплопроводностью, чем воздух. Использование аргона между стеклами вместо воздуха может уменьшить количество тепла, проходящего через зазор, и улучшить R-показатель остекления на 520%.

Argon также значительно улучшает R-ценность стеклопакетов, у которых зазор между стеклами уже, чем рекомендуемый минимум 10 мм.Следовательно, если зазор между стеклами должен быть уменьшен до 68 мм, например, при установке стеклопакетов в существующие окна с деревянными каркасами, следует использовать блоки, заполненные газом аргоном.

Другие преимущества стеклопакетов

Помимо улучшения тепловых характеристик окон, стеклопакеты также обеспечивают другие преимущества, такие как уменьшение конденсации (там, где есть термический разрыв в раме), снижение передачи шума и уменьшение потребности в шторах или занавесках (хотя они все же должны быть установлен для использования в холодные ночи).

Тройное остекление

Тройное остекление может быть значительно дороже, чем двойное, и более тяжелое, но сегодня его чаще используют в районах с очень холодными зимами. С тремя стеклянными панелями есть два контролируемых пространства, которые можно заполнить газообразным аргоном. Также можно использовать покрытия Low-E. Как и в случае с двойным остеклением, конструкция окна влияет на его характеристики. Деревянные рамы и рамы из ПВХ обеспечивают лучшую производительность, как и рамы с термически эффективными (теплые края) прокладками, разделяющими стекла, а не алюминиевыми прокладками.

Вторичное остекление

Менее затратным вариантом улучшения тепловых характеристик существующих стеклопакетов является установка вторичного остекления. При этом пластиковая пленка, пластиковый лист с магнитным креплением, простое или низкоэмиссионное стекло устанавливаются внутри существующего стекла с сохраняющимся воздушным зазором между ними.

Исследования (в основном проводимые в BRANZ) показали, что вторичное остекление дает R-коэффициент от 0,36 до 0,57 м 2 K / Вт. Это означает, что вторичное остекление можно использовать в качестве функциональной альтернативы модифицированным стеклопакетам в существующих бытовых одинарных оконных рамах.(Фактически, производительность превзошла ожидаемую производительность стеклопакетов, модернизированных в существующий каркас, благодаря вторичному остеклению, эффективно изолирующему каркас.)

Остекление с солнцезащитным фильтром

Остекление с защитой от солнечных лучей — это любое остекление, которое тонировано, имеет отражающую поверхность или поверхность с покрытием с низким E или обладает спектрально-селективными характеристиками. Многие из этих свойств часто объединяются в одном продукте, чтобы обеспечить лучший контроль солнечного света.

Светоотражающее остекление

Светоотражающее остекление. Покрытия, которые обычно наносятся на поверхность стекол, имеют более высокую отражательную способность, чем стандартное стекло.Коэффициент отражения можно настраивать выборочно:

  • отражает коротковолновое солнечное излучение или
  • отражает длинноволновое тепловое излучение.

Отражающая способность зависит от конкретного покрытия и ориентации остекления. Покрытия с высокой отражательной способностью обычно имеют свойства низкой светопропускания, но для бытового использования также доступны светоотражающие системы остекления с более низкой отражательной способностью и более высокими характеристиками светопропускания.

Светоотражающие покрытия могут быть добавлены к тонированному остеклению для дальнейшего повышения эффективности защиты от солнечных лучей.

Как правило, отражение направлено в сторону более яркого освещения, поэтому ночью направление отражательной способности может измениться так, что отражение будет направлено внутрь помещения.

Коэффициент теплопередачи светоотражающего остекления

Остекление Low-E
Покрытия

Low-E наносятся на поверхность стекол с особыми солнцезащитными свойствами.На поверхность остекления наносится микроскопически тонкое металлическое покрытие, пропускающее свет, но отражающее коротковолновое инфракрасное излучение. Это подавляет лучистый тепловой поток. Преобразование одного окна прозрачного стеклопакета IGU в низкоэмиссионное остекление примерно эквивалентно добавлению третьего прозрачного стекла.

Остекление с покрытием Low-E обычно прозрачное, и доступны различные типы покрытий для высокого, среднего или низкого солнечного излучения.

Остекление Low-E обычно используется только с стеклопакетами, которые обеспечивают защиту покрытия от возможных повреждений.Покрытие с низким энергопотреблением:

  • на лицевой стороне полости внутреннего стекла (поверхность 3 на рисунке ниже) для сохранения тепла в более холодном климате
  • на лицевой стороне полости внешнего стекла (поверхность 2 на рисунке ниже), чтобы сохранить тепло в более теплом климате.
Порядок нумерации поверхностей стеклянных панелей в стеклопакете

Спектрально-избирательное остекление

Спектрально-избирательное остекление увеличивает количество видимого света, попадающего в здание, но сводит к минимуму количество проходящего через него солнечного тепла.Спектрально-избирательное остекление, согласно одному определению, позволяет проходить на 25% больше света (измеренного как коэффициент пропускания видимого света, Tvis), чем тепла (измеренного как коэффициент солнечного притока тепла SHGC). Это дает коэффициент усиления света к солнечному не менее 1,25.

Система остекления, пропускающая 80% видимого света (Tvis 0,8) и 64% солнечного тепла (SHGC 0,64), поэтому имеет отношение усиления света к солнечному (LSG) 1,25. Это просто соответствует порогу спектрально-селективной системы остекления.Более высокий Tvis и более низкий SHGC дают лучший LSG и лучшие характеристики в климате с высокой солнечной интенсивностью.

Спектрально-селективное покрытие обычно находится на внутренней стороне стеклопакета для защиты.

Материалы для облицовки

Тепловые характеристики любой оконной рамы будут зависеть от ее конструкции, но в целом рамы из дерева, композитной древесины / алюминия, ПВХ и стекловолокна обеспечивают лучшую теплоизоляцию, чем обычные алюминиевые рамы.

Оконные рамы из стекловолокна относительно недавно появились в Новой Зеландии.Стекловолокно имеет гораздо лучшую термическую эффективность, чем алюминий. У него такой же коэффициент расширения, как у стекла, поэтому он не расширяется и не сжимается так сильно, как uVPC и алюминиевые рамы. Это означает меньшую нагрузку на стыки и суставы.

Термически сломанные алюминиевые рамы имеют очень прочную прокладку с более высокими тепловыми характеристиками между внутренней и внешней частями алюминиевой рамы.

Исследование

BRANZ показало, что если вместо типичного низкокачественного двойного остекления использовать термически разрушенные рамы и остекление с покрытием low-e, то преимущества будут существенными.Значение теплоизоляции увеличивается на 65%, а затраты на тепловую энергию в доме обычно снижаются на 20-24%.

В следующей таблице показаны значения R для различных типов рам и различных систем остекления. Чем выше число, тем лучше изоляционные свойства.

Имейте в виду, что цвет оконной рамы может влиять на приток солнечного тепла. Например, черная рамка на северной стороне дома может легко достичь температуры, превышающей 50 ° C в середине лета, и это тепло может излучаться внутри.Более светлые, термически сломанные рамы могут помочь уменьшить перегрев в доме.

Материал оконной рамы Одинарное остекление Стеклопакет со стеклом 4 мм и воздушным зазором 8 мм Стеклопакет со стеклом 4 мм и воздушным зазором 12 мм Стеклопакет со стеклом 4 мм, воздушным зазором 12 мм и стеклопакетом с низким энергопотреблением IGU со стеклом 4 мм, воздушным зазором 12 мм, стеклом с низким энергопотреблением и заполнением газообразным аргоном
Алюминий R0.15 R0.25 R0.26 R0.31 R0.32
Алюминий с термическим разбиванием R0,17 R0.30 R0.31 R0.39 R0.41
Древесина R0.19 R0.34 R0.36 R0.47 R0.51
НПВХ R0.19 R0.34 R0.36 R0.47 R0.51

Фактическое окно R зависит от остекления, материала рамы и размера окна.

Источник: NZS 4218: 2009 Теплоизоляция Жилые и небольшие здания (предоставлено Стандартами Новой Зеландии по лицензии 001148).

Определение коэффициента солнечного тепла (SHGC)

При указании стеклопакетов:

  • Там, где желательно пассивное солнечное излучение, окна, выходящие на восток, север и, возможно, на запад, должны иметь окна с высоким SHGC.
  • В тех случаях, когда пассивное солнечное излучение во второй половине дня нежелательно, окна, выходящие на запад, должны иметь низкий SHGC (менее 0,4).
  • Там, где требуется пассивное солнечное охлаждение, низкие окна SHGC следует использовать для окон, выходящих на север и запад.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *