КЛАССИФИКАТОРТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ
Приложение N 25
к Решению Комиссии Таможенного союза
от 20 сентября 2010 г. N 378
Список изменяющих документов |
от 12.05.2015 N 52)
Путевая машина | |
Вагон пассажирский | |
Вагон багажный | |
Вагон изотермический | |
Легковой автомобиль общего назначения <1>, <2> | |
Специальный легковой автомобиль <1>, <3> | |
Грузовой автомобиль общего назначения <4>, <5> | |
Специальный грузовой автомобиль <4>, <6> | |
Грузопассажирский автомобиль <4>, <7> | |
Автомобиль-тягач <8> | |
Седельный тягач <9> | |
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т <10>, <11>, <24> | |
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т <10>, <11>, <24> | |
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т <10>, <11>, <24> | |
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т <10>, <11>, <24> | |
Грузовой прицеп общего назначения <10>, <12> | |
Специальный прицеп <10>, <13> | |
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т <15>, <16>, <24> | |
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т <15>, <16>, <24> | |
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т <15>, <16>, <24> | |
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т <15>, <16>, <24> | |
Грузовой полуприцеп общего назначения <15>, <17> | |
Специальный полуприцеп <15>, <18> | |
Автобус общего назначения <19>, <20> | |
Специальный автобус <19>, <21> | |
Сочлененный автобус <19>, <22> | |
Воздушное судно | |
Прочее транспортное средство |
———————————
<1> Легковой автомобиль — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более 9, включая место водителя.
<2> Легковой автомобиль общего назначения — легковой автомобиль без специального оборудования.
<3> Специальный легковой автомобиль — легковой автомобиль со специальным оборудованием.
К специальному оборудованию относятся, например, таксометр, мобильная радиостанция, дополнительная световая и звуковая сигнализация и т.д. К специальным легковым автомобилям относятся, например, автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси.
<4> Грузовой автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.
<5> Грузовой автомобиль общего назначения — грузовой автомобиль с бортовой платформой, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.
<6> Специальный грузовой автомобиль — грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и (или) предназначенный для перевозки грузов конкретных категорий.
К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.
<7> Грузопассажирский автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и грузов.
<8> Автомобиль-тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены исключительно для буксирования дорожных транспортных средств, за исключением полуприцепов.
<9> Седельный тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для буксирования полуприцепа.
<10> Прицеп — транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем.
<11> Пассажирский прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа.
<12> Грузовой прицеп общего назначения — прицеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.
<13> Специальный прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.
<14> Караван — прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения.
<15> Полуприцеп — прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.
<16> Пассажирский полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа.
<17> Грузовой полуприцеп общего назначения — полуприцеп с бортовой платформой закрытого или открытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.
<18> Специальный полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.
<19> Автобус — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя.
<20> Автобус общего назначения — автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам).
<21> Специальный автобус — автобус со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий.
К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк.
<22> Сочлененный автобус — автобус, состоящий из 2 или более жестких шарнирно соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.
<23> Микроавтобус — одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя.
<24> Технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Беспилотное авто: 6 уровней автономности машин
Производители внедряют в автомобили новые технологии, приближая нас к дню, когда мы пересядем на беспилотники. Как машины становятся «умнее» и как меняется их уровень автоматизации — в материале РБК Трендов
Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.
Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.
Уровень 0
Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.
Уровень 1
У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.
Уровень 2
Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.
Tesla Model S (Фото: Tesla )
Уровень 3
На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.
Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.
Уровень 4
Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.
От пятого уровня автономности четвертый отличается тем, что автомобилям нужны 3D-карты местности, чтобы сверяться с ней во время движения. Если местности не будет на карте, то автопилот перейдет в режим третьего уровня или отключится.
Уровень 5
Если нулевой уровень автономности — это автомобиль, которым вы управляете, то пятый уровень — автомобиль, которому вовсе не требуется водитель. Машины пятого уровня уже есть, но они возят не людей, а товары. Американская компания Nuro тестирует автомобили, которые доставляют продукты из супермаркетов к покупателям домой. Никто не управляет машиной, нет даже руля. Правда, ездят они на небольшой скорости. А вот когда появятся машины пятого уровня автономности, способные перевозить людей на большой скорости, пока неизвестно.
В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме «Сбер» показал прототип полностью беспилотного транспорта — электротакси FLIP. По словам компании, после испытаний возможно будет говорить о достижении им пятого уровня автономности:
Почему мы до сих пор не пересели на автономный транспорт, как работают «умные» машины, насколько безопасен автопилот и каково это — проехаться на беспилотнике по московским дорогам, рассказываем на нашем YouTube-канале.
ОСАГО — всё об обязательном страховании автомобиля
Скидок на ОСАГО не бывает!
ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!
Стоимость договора ОСАГО определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов.
Предельные размеры базовых ставок устанавливаются Банком России. Точное значение базовой ставки по договору устанавливается страховщиком в зависимости от факторов, перечень которых приведен в файле «Перечень факторов по ОСАГО» (вы найдете его в разделе «Скачать»).
Коэффициенты устанавливаются Банком России в зависимости от:
Что нужно знать про диагностическую карту
Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 4 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.
Период использования и срок страхования
При сезонной эксплуатации автомобиля выбирайте только тот период использования, в течение которого вам понадобится автомобиль. Не платите за месяцы, когда машина будет стоять в гараже — так вы сэкономите.
Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году | |||||||||||
янв | фев | Период использования выбираете вы | ноя | дек |
Только вписанные в полис ОСАГО водители могут находиться за рулем автомобиля! Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.
Что такое страховой класс
Существует 15 страховых классов водителей. Каждому классу соответствует свой КБМ (коэффициент), который определяет стоимость полиса. Новый страховой класс присваивается водителю каждый год 1 апреля в зависимости от количества страховых случаев по его вине.
Страховой класс водителя | КБМ (стоимость ОСАГО) | |
---|---|---|
Первая покупка ОСАГО | 3 | 1 (100%) |
с 1 апреля по 31 марта без аварий | повышается | понижается |
с 1 апреля по 31 марта с авариями по вашей вине | понижается | повышается |
“Личный автомобиль” — понятие растяжимое
Казалось бы, что нового можно придумать для снижения налоговой нагрузки в связи с легковым автомобилем? Эта поляна налогового пространства вроде бы истоптана многократно и новым безналоговым схемам там не вырасти. Но голь на выдумки хитра, о чём свидетельствует недавняя переписка одной из фирм с налоговым администратором.
Предмет переписки — трактовка нормы Закона о подоходном налоге в части безналоговой компенсации использования работниками для служебных целей личного автомобиля. Точнее, трактовка понятия «личный автомобиль». В пункте 2 части 3 статьи 13 упомянутого закона чётко сказано, что личным является автомобиль «не находящийся в собственности или владении работодателя». Когда эта формулировка появилась в законе, многие шутили, что компенсацию можно получить, даже если ездишь на украденной машине. Опираясь на эту норму, в одной из фирм (назовём её фирмой А) решили платить компенсацию работнику, который использовал автомобиль фирмы Б (не связанной с фирмой А в понимании 8-й статьи Закона о подоходном налоге). Правда, использующий автомобиль работник из А являлся одновременно членом правления Б. Решение возможное? Вполне.
А дальше предоставим слово налоговикам, которые пишут по поводу этой истории: «Если член правления фирмы Б пользуется её автомобилем в интересах фирмы А (поскольку одновременно является работником фирмы А), в фирме Б следует исходить из установленного постановлением № 2 министра финансов от 13.01.2011 «Порядок определения цены спецльготы». Это означает, что если член правления фирмы Б совершает на легковом автомобиле, находящемся в собственности или владении фирмы Б, не связанные с предпринимательством фирмы Б поездки (то есть поездки для фирмы А), у фирмы Б возникает спецльгота — использование легкового автомобиля работником для не связанной с предпринимательством деятельности».
В том же письме из налоговой службы были разбиты надежды рационализаторов из фирмы А типа того: «Кто узнает, кому принадлежит автомобиль?». След фирмы Б в деле об автомобиле возникнет обязательно, поскольку в постановлении Правительства № 164 от 14.07.2006 о порядке таких возмещений степень свободы трактовки понятия «легковой автомобиль» резко сужается, так как среди требований к оформлению возмещения упомянута «копия документа, подтверждающего право пользования легковым автомобилем» (§3, часть 2, пункт 1 упомянутого постановления).
В итоге денежный аспект рассматриваемой операции в полном объёме (для всех участвующих в ней сторон) сложится по одному из двух вариантов.
Если ни в фирме А, ни в фирме Б учёта поездок вестись не будет, то фирма А сможет платить своему работнику безналоговую ежемесячную компенсацию в 64 €, но фирма Б, увы, вынуждена будет ежемесячно платить налоги в размере 175 € со специальной льготы.
Если в обеих фирмах будет осуществляться учёт деловых поездок, то работник получит безналоговую компенсацию не более 256 € (по 0,30 € за километр, но не более чем за 853 км), а фирма Б уплатит налоги со спецльготы, но тоже не более чем за 853 км неделового (с точки зрения фирмы Б) пробега, то есть суммарно (по подоходному и социальному налогу) не более 175 €.
В уже цитированном письме из налоговой службы посоветовали упростить схему (раз есть необходимость использования одного автомобиля двумя фирмами).
В письме сказано, что если пользование легковым автомобилем одной фирмы другой фирмой оговорено соглашением между ними и если в реально пользующейся автомобилем фирме не ведётся учёт поездок, то у этой фирмы возникают налоги по статье 48 части 8 Закона о подоходном налоге и при налогообложении за основу принимается максимальная сумма цены специальной льготы в размере 256 € в месяц; а если учёт поездок ведётся и подтверждено, что поездки связаны с предпринимательской деятельностью использующего автомобиль коммерческого объединения, то спецльгота может и не возникнуть. Условия, на которых достигается соглашение между фирмами, устанавливаются ими самими (если, конечно, сделка не усложняется связанностью фирм).
В общем, вся эта история сильно напоминает старый одесский анекдот, герой которого покупал сырые яйца и продавал их варёными по той же цене, имея выгоду в том, что ему оставался бульон.
А попавшая к нам переписка между налогоплательщиком и налоговым администратором свидетельствует, что поиск возможностей снижения налогообложения в связи с использованием легкового автомобиля продолжается. Увы, пока не очень результативно.
Что такое детейлинг. История детейлинга
Детейлинг (от англ. detailing) – понятие, объединяющее комплекс услуг по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. При употреблении слова “детейлинг” подразумевается максимально качественный сервис, затрагивающий каждый сантиметр автомобиля. В процессе детейлинга применяется огромное количество разнообразных материалов и инструментов, в основном, предназначенных только для профессионалов.
В результате автомобиль будет выглядеть новым, а иногда даже лучше (добавляется блеск, защитные свойства). Детейлинг продлевает жизнь и привлекательность автомобиля, а это сказывается и на его стоимости.
Детейлинг экстерьера
В понятие детейлинг экстерьера
включены все технологические процессы, связанные с уходом, восстановлением, защитой внешнего вида автомобиля, начиная от легкой мойки, заканчивая глубоким восстановлением и ремонтом вмятин. При этом существуют разные программы, включающие в себя набор услуг, необходимых для конкретного случая.Детейлинг обозначает максимально качественный сервис, ведь, в отличие от обычной полировки или мойки, детейлинг отличается вдумчивым аккуратным подходом и вниманием к деталям. В процессе работы с экстерьером детейлер обязательно очистит кисточкой труднодоступные места, обработает хром, обратит внимание на каждую мелочь, из которых складывается общий вид автомобиля. Именно это позволит в итоге получить превосходный результат.
Задача детейлинга экстерьера – придание внешнему виду автомобиля максимально привлекательного вида, минимальное нанесение вреда лакокрасочному покрытию в процессе восстановления и создание длительной защиты полученного результата.
Детейлинг интерьера
В понятие детейлинг интерьера включены все технологические процессы, связанные с очисткой интерьера. От химчистки кожаных сидений и влажной очистки потолка до очистки ниши запасного колеса. В процессе детейлинга интерьера будет затронут каждый сантиметр, вне зависимости от материала: пластик, стекло, кожа и т.д.
Основное преимущество детейлинга – превосходный конечный результат и аккуратный вдумчивый подход: за счет соблюдения всех технологических процессов и сертифицированной химии даже после проведения влажной химчистки интерьера Вам не придется ездить несколько дней на целлофановых пакетах, закрывающих не просушенные сиденья и пол, дышать резкой, дешевой химией. Детейлинг заботится о комфорте и здоровье своих клиентов.
Задача детейлинга интерьера – максимально очистить салон и багажник автомобиля, придать заводской вид, убрать посторонние запахи, пыль и грязь, обновить и защитить пластик, кожу и ткань. После детейлинга интерьера Вы будете дышать свежим воздухом, а не скопившейся в ткани пылью.
История появления понятия детейлинг
Как бы странно это ни звучало, но история автомобильного детейлинга берет свое начало еще до появления первого автомобиля. С развитием технологий, материалов и потребностей автомобильный детейлинг набирает популярность не только во всем мире, но и в России. Все больше людей, стараясь описать свой труд и детальный подход к процессу, применяют это слово. Откуда же возникло это понятие?
Детейлинг автомобиля
1800 – Появление первого натурального воска, сделанного из животного жира. Воск был придуман и произведен в немецком городе Bischofsheim для защиты лакокрасочного покрытия карет от грязи и царапин.
1886 – Карл Бенц изобрел первый автомобиль, а в 1926 году в результате слияния двух конкурирующих фирм Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft в единый концерн — Daimler-Benz появилась торговая марка Mercedes Benz.
1888 – Немецкий химик Friedrich Menzer основал команию Menzerna (прим. сегодня – одна из ведущих компаний) которая начала заниматься производством и продажей материалов для полировки ювелирных изделий. Сегодня Menzerna – это в первую очередь промышленные линейки материалов для полировки и защиты разных поверхностей – промышленных, автомобильных, поверхностей катеров и яхт.
1901 – Frank Meguiar в своем гараже основал небольшую лабораторию по производству материалов для полировки мебели. Сегодня Meguiar’s – один из крупнейших производителей материалов для детейлинга в мире.
1910 – George Simons изобрел и запустил в производство очиститель для кузова и воск из карнаубы для работы с лакокрасочным покрытием автомобилей. Его компания получила название Simons Manufacturing Company.
1920 – В начале 1920 3М изобрела первую водонепроницаемую наждачную бумагу, которая совершила революцию в мире автомобильной покраски – с ее помощью производители автомобилей начали убирать мусор, попавший под лак автомобиля в результате покраски.
1925 – 3М опять произвела революцию на автомобильном рынке изобретя клейкую ленту “скотч”, которая позволила производить многоцветную окраску кузова автомобиля.
1944 – “Plastone“ – первая автомобильная полироль в бутылках. Эта полироль была изобретена Ben Hirsch, а позже переименована в одну из самых знаменитых любительских линеек полиролей Turtle Wax.
1969 – Компанией DuPont впервые анонсирован синтетический воск для коммерческого использования.
1970 – К 1970 в Японии и Европе автопроизводители после покраски начали покрывать кузов прозрачным лаком для увеличения блеска и защитных свойств, в Америке эта технология появилась на 2-3 года позже.
В середине 70х появляется уникальная орбитальная полировальная машинка для полировки самолетов, разработанная компанией Cyclo U.S.A, однако, энтузиасты начинают пробовать использовать эту машинку и на лакокрасочном покрытии легковых автомобилей.
1990 – К началу 90х понятие “детейлинг” уже не только стало крайне популярным в Европе и Америке, но и стало появляться в фильмах, ставших сегодня классикой.
Для студии Облик первый раз понятие “детейлинг” прозвучало именно в фильме “Назад в Будущее”:
В начале 90х также были анонсированы такие важные элементы сегодняшнего понятия “детейлинг” как глина для глубокой очистки поверхностей и микрофибровые полотенца, которые были изобретены в Швеции, а так же первые серьезные защитные покрытия.
Детейлинг сегодня
Детейлинг сегодня – услуга, граничащая с искусством, распространенная в очень многих странах и городах. У каждой страны есть специфика детейлинга, свои привычные материалы и подходы, своя философия и история. Индустрия товаров для детейлинга развивается стремительно – производители покрытий с каждым годом улучшают свои технологии. Товары, которые ранее можно было купить только под заказ, сегодня продаются свободно и всегда есть в наличии.
Детейлинг в России
Детейлинг в России появился сравнительно недавно. Мы считаем, что годом появления детейлинга в России стоит считать 2009 год, когда был зарегистрирован самый известный форум детейлинга в России car-care. И, если сегодня “центры детейлинга” можно встретить практически на каждом углу, поверх вывесок “мойка люкс”, то в 2009 году найти информацию на русском языке или материалы для профессионального детейлинга было практически невозможно.
Большинство “полировок” использовали полировальную систему 3М, о понятии финишной полировки смутно слышали многие полировщики, но на практике применяли единицы. В ходу были такие понятия как “тефлон”, “воск” и “зеркальная полировка”, а для получения услуги автомобиль, чаще всего, просили оставить на мойке на ночь.
Сегодня мир детейлинга в России старается не отставать от всего мира: ежемесячно открываются новые центры, продаются франшизы и открываются учебные центры, растет количество мастеров и магазинов. Найти материалы или исполнителя не составляет большого труда, а слово “детейлинг” не требует расшифровки для многих автомобилистов.
С 2009 года мы рады оказывать услуги по Детейлингу автомобилей. Наш подход и философия отличаются от общепринятых, с поправкой на наш опыт, практику и видение результата.
Вы можете ознакомиться с нашими услугами, заказать обратный звонок для получения консультации или посмотреть наши работы.
С уважением, студия детейлинга “Облик”,
г.Санкт – Петербург
какое авто можно признать раритетным по новому ГОСТу
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.
Дмитрий Сергеев
знает все про автомобили
Профиль автораНовый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
- Источник:
- ГОСТ Р 58686-2019
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
- Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
- Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Как было раньше
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фотоСтарые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
подп. 3 п. 3 технического регламента
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
п. 3.11 ГОСТ Р 58686-2019
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средстваЭксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.
Бланк паспорта классического транспортного средстваТакой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
п. 5 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.
Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.
Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.
Что в итоге
Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.
Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.
На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС, им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.
Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.
Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.
В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.
легковой автомобиль — это… Что такое легковой автомобиль?
- легковой автомобиль
- легково́й автомоби́ль
-
пассажирский или грузопассажирский автомобиль, имеющий от двух до восьми пассажирских мест. К легковым автомобилям приравниваются и лёгкие грузовики, имеющие разрешённую максимальную массу до 3.5 т (масса автомобиля с грузом, водителем и пассажирами). В конструкции современных легковых автомобилей основное внимание уделяется безопасности, комфорту и удобству управления. Многие автомобили оснащают усилителями органов управления, устройствами регулирования климата в салоне, навигационными системами.
Легковые автомобили классифицируются по типам кузовов, двигателям, по компоновке и т. п. Кузов автомобиля является его главным функциональным элементом. Внутри него располагается пассажирский салон, моторное и багажное отделения. В конструкции большинства легковых автомобилей применяется несущий кузов, служащий основанием для размещения узлов и агрегатов. Основная энергетическая установка подавляющего большинства легковых автомобилей – двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия легковых автомобилей может быть как традиционной с ручным переключением передач – механической, так и автоматической. В конструкциях подвесок широко применяются регулируемые и автоматизированные элементы, обеспечивающие необходимую плавность хода.
Существует шесть вариантов компоновки, т. е. размещения отдельных узлов и агрегатов в легковом автомобиле. Классическая компоновка: двигатель расположен спереди, а трансмиссия обеспечивает привод на колёса задней оси.
Классическая компоновка легкового автомобиля:
1 – двигатель; 2 – трансмиссия; 3 – промежуточная опора карданного вала
Переднеприводная компоновка легкового автомобиля:
1 – двигатель; 2 – трансмиссия
Переднеприводная компоновка: двигатель спереди, привод на переднюю ось. Получила широкое распространение начиная с 1970-х гг. Заднеприводная компоновка: двигатель сзади, привод на заднюю ось. Будучи весьма популярным в 1950—70-х гг., этот вариант компоновки утрачивает свои позиции. Полноприводная компоновка: двигатель спереди, привод на переднюю и заднюю оси. Применяется на всех легковых автомобилях повышенной проходимости. Начиная с 1980-х гг. полный привод используется и в обычных дорожных моделях в целях разгрузки элементов трансмиссии и улучшения курсовой устойчивости движения. Обычно трансмиссия обеспечивает постоянный привод на колёса задней оси, а привод передней оси может быть как постоянным, так и отключаемым. Полноприводная компоновка с двигателем сзади и приводом на переднюю и заднюю оси; применяется редко. Переднеприводная компоновка с двигателем сзади; практически не применяется из-за недогруженности колёс передней оси и, как следствие, плохого их сцепления с дорогой. В большинстве легковых автомобилей преобладают классическая и переднеприводная компоновки. Основные тенденции развития легковых автомобилей заключаются в повышении их долговечности, простоты и лёгкости управления, улучшении комфорта и безопасности.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- легирование
- ледокол
Смотреть что такое «легковой автомобиль» в других словарях:
легковой автомобиль — сущ., кол во синонимов: 3 • автомобиль (369) • легковая машина (3) • легковушка (5) … Словарь синонимов
Легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя… Источник: Методические… … Официальная терминология
Легковой автомобиль — Saab 9000 типичный легковой автомобиль Легковой автомобиль автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается … Википедия
легковой автомобиль — 2.2 легковой автомобиль: Автомобиль, исключая мотоциклы, сконструированный для перевозки максимум девяти человек. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4 5 местные Л. а. с закрытыми кузовами. В СССР Л. а. классифицируются по… … Большая советская энциклопедия
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль, предназнач. для перевозки пассажиров (от 2 до 8, включая водителя) и багажа. В СССР в зависимости от рабочего объёма двигателя и сухой массы автомобиля различают 5 классов Л. а., в каждом из к рых по 2 группы: особо малый класс до 1,2 … Большой энциклопедический политехнический словарь
Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа … Автомобильный словарь
ЛЕГКОВОЙ — [хк], легковая, легковое. Легко передвигающийся, не для перевозки тяжестей. Легковые дрожки. Легковой автомобиль. ❖ Легковой извозчик извозчик для пассажиров, ант. ломовой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АВТОМОБИЛЬ — (греч. autos сам и лат. mobilis двигающийся). Экипаж, приводимый в движение каким нибудь внутренним механическим двигателем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВТОМОБИЛЬ экипаж, движущийся без участия … Словарь иностранных слов русского языка
автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… … Словарь синонимов
Новый концептуальный кабриолет EV открывает новое направление для автопроизводителя
Новейший концептуальный автомобиль Audi — это элегантный, зловещий электрический кабриолет под названием Skysphere, который сочетает в себе технологии Бэтмобиля и агрессивный дизайн с роскошными удобствами.
В частности, концепция родстера отличается адаптируемой колесной базой, которая может изменять размеры в зависимости от режимов движения, и цифровой кабиной с убирающимся рулевым колесом и педалями, которые предназначены для укладки во время движения автомобиля.
«Это то, что мы называем прогрессивной роскошью», — сказал Хенрик Вендерс, глава Audi, во время мероприятия для СМИ, посвященного цифровому открытию автомобиля во вторник. «Это скорее не машина, это устройство для впечатлений».
Концепт Audi Skysphere
Audi
Концепт-кар представляет собой то, чего, по мнению Audi, может достичь, вероятно, во второй половине этого десятилетия, поскольку он переходит на электрические и автономные транспортные средства, по словам официальных лиц компании. Audi планирует предлагать эксклюзивные электромобили к 2033 году после выпуска своего последнего автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в 2026 году.
Audi Skysphere concept
Audi
Audi заявила, что Skysphere предназначена для управления самой собой, но в настоящее время она не может этого сделать. Неясно, насколько возможно создание автомобиля с изменяемыми размерами для серийной модели. По данным Audi, его запас хода на электромобиле составляет около 310 миль.
Вендерс сказал, что такие автомобильные бренды, как Audi, должны подумать о том, что может быть возможно с электромобилями, даже если передовые технологии, такие как регулируемая колесная база, могут пока не появиться на горизонте.
«Два автомобиля в одном»
Помимо технологий, автомобиль знаменует новое направление дизайна для принадлежащего Volkswagen люксового бренда. Гаэль Бузин, глава дизайн-студии Audi в Малибу, сказал, что «многие элементы» автомобиля будут использоваться в будущих серийных автомобилях.
Audi Skysphere concept
Audi
Руководители Audi заявили, что автомобиль, по сути, представляет собой «два автомобиля в одном». Первый — это родстер с агрессивной ездой, способный разогнаться до 60 миль в час примерно за четыре секунды и предлагающий крутящий момент около 553 фунт-фут.Второй — туристический туристический вагон, который будет двигаться сам по себе и расширится примерно на 10 дюймов, чтобы сделать салон больше и удобнее.
«Это не просто исследование дизайна, это концепция, показывающая нам, внутренне и внешне, возможности, — сказал Вендерс. «Это концепция, демонстрирующая нам, как мы объединяем опыт вождения автомобиля с захватывающим цифровым опытом. Это два в одном».
Автомобиль был представлен во вторник на Неделе автомобилей Monterey 2021 в Калифорнии, фестивале автомобилей высокого класса, который включает в себя престижное автомобильное шоу Pebble Beach Concours d’Elegance.
Концепт Audi Skysphere
Audi
Новые концепции
Skysphere — первый из нового семейства концептуальных автомобилей, в котором основное внимание уделяется переходу Audi от автомобилей к «устройствам для впечатлений». Второй автомобиль, получивший название Grandsphere, планируется представить 1 сентября, а затем Urbansphere в первой половине 2022 года.
Термин «сфера» предназначен для обозначения внутреннего пространства транспортных средств для водителей и пассажиров. по словам Audi.
Audi Skysphere concept
Audi
«Эти концептуальные автомобили отличаются новым дизайном, который в конечном итоге переосмысливает интерьер, пассажирский салон как центр транспортного средства и больше не подчиняет впечатления пассажиров требованиям технологий», говорится в сообщении компании.
Автопроизводители обычно используют концептуальные автомобили, чтобы оценить интерес клиентов или показать будущее направление автомобиля или бренда.
Концепт Audi Skysphere
Концепт-кар Audi
| Ауди Медиацентр
Указанные значения расхода и выбросов были определены в соответствии с законодательно установленными методами измерения. С 1 сентября 2017 года одобрение типа некоторых новых транспортных средств проводится в соответствии с Всемирной согласованной процедурой испытаний легких транспортных средств (WLTP), более реалистичной процедурой испытаний для измерения расхода топлива и выбросов CO 2 .С 1 сентября 2018 года WLTP постепенно заменил Новый европейский ездовой цикл (NEDC). Из-за более реалистичных условий испытаний измеренные значения потребления и выбросов CO 2 во многих случаях превышают значения, измеренные в соответствии с NEDC. Дополнительная информация о различиях между WLTP и NEDC доступна на сайте www.audi.de/wltp.
На данный момент по-прежнему обязательно сообщать значения NEDC. В случае новых транспортных средств, для которых одобрение типа было выполнено с использованием WLTP, значения NEDC выводятся из значений WLTP.Значения WLTP могут предоставляться добровольно, пока их использование не станет обязательным. Если значения NEDC указаны в виде диапазона, они не относятся к одному конкретному автомобилю и не являются неотъемлемым элементом предложения. Они предоставлены только для сравнения различных типов транспортных средств. Дополнительное оборудование и аксессуары (детали навесного оборудования, размер шин и т. Д.) Могут изменять соответствующие параметры транспортного средства, такие как вес, сопротивление качению и аэродинамику, а также, например, погодные и дорожные условия, а также индивидуальный стиль вождения, влиять на потребление электроэнергии транспортным средством, CO 2 выбросы и показатели производительности.
Дополнительную информацию об официальных показателях расхода топлива и официальных удельных выбросах CO 2 новых легковых автомобилей можно найти в «Руководстве по экономии топлива, выбросам CO 2 и потребляемой мощности для всех новых моделей легковых автомобилей», который предоставляется бесплатно во всех торговых представительствах и в DAT Deutsche Automobil Treuhand GmbH, Hellmuth-Hirth-Str. 1, 73760 Остфильдерн-Шарнхаузен, Германия (www.dat.de).
Крылья концепта Flexcraft можно разделить, чтобы лететь домой — отчет Робба
Кто сказал, что Трансформеры не настоящие?
Новый электрический самолет под названием «Flexcraft» выходит далеко за рамки летающего автомобиля.Это настоящий самолет-трансформер, в котором VIP-кабина соединена с крыльями для полета. Но после приземления крылья отсоединяются, и трехколесная кабина, предназначенная для уличного движения, уезжает как электромобиль. Затем крыло может сам перелететь в другое место, чтобы забрать вторую кабину, сконфигурированную для другого типа миссии.
Обладатель золотого приза в категории «Транспорт» на International Design Awards. Эта концепция является детищем португальского консорциума Flexcraft, в который входит компания Almadesign из Лиссабона.Группа считает, что эта концепция может служить широкому спектру задач. «Концепция Flexcraft обеспечивает роскошный полет, при этом его можно превратить в грузовой самолет для миссий по оказанию гуманитарной помощи или он может стать самолетом для медицинской эвакуации», — сказал Robb Report генеральный директор Almadesign Руи Марселино.
Команда Almadesign черпала вдохновение из Mercedes Benz V-Class или Viano 1996 года с его роскошным интерьером и гибким расположением сидений, но вывела концепцию на гораздо более высокий уровень.
Вместо аэропортов создатели Flexcraft предвидят общенациональную сеть «проездов», где самолет приземляется, крылья снимаются, а тела превращаются в электрические VIP-автомобили. Предоставлено Almadesign
«Основной сценарий, который мы предусмотрели для Flexcraft, — это опыт руководства, начиная с самого полета», — сказал Марселино. «VIP-кресла на четыре пассажира и окна с низким выступом, с возможностью подключения мультисенсорной интерактивной карты, позволяют пассажирам полностью осознавать свое окружение и даже узнавать больше о пунктах назначения.При необходимости они даже могут перепланировать рейс ».
Распределенная электрическая силовая установкаFlexcraft позволяет его модулям, включая крылья, работать независимо или как единое целое. «VIP-каюта представляет собой полностью интегрированный модуль», — отмечает Марселино. «Этот модуль можно быстро заменить на модуль, предназначенный для более сложных задач, таких как походы или рыбалка в автономном режиме, с возможностью перевозки семи пассажиров».
Самолет также может перевозить два отдельных грузовых модуля под крыльями, с основным корпусом или без него.«Ключом к универсальности Flexcraft является его способность блокировать и освобождать его отсеки», — говорит Марселино, который предполагает создание общенациональной сети Flexcraft «Drive-Throughs» с персоналом, который изменит конфигурацию самолета.
«Flexcraft позволит своим владельцам вылететь из своих районов и лететь прямо в свой отель или место проведения с собственным Flexcraft Drive-Through», — говорит его дизайнер. Предоставлено Almadesign
Flexcraft может стать прорывом в транспортировке, если когда-нибудь выйдет на рынок, позволяя владельцам обходить стороной не только аэропорты с его многофункциональным дизайном, но и такси.«Flexcraft позволит своим владельцам вылетать из своих районов и лететь прямо в свои отели или места проведения с собственным Flexcraft Drive-Through», — говорит Марселино. «Он буквально пролетает над всеми другими транспортными решениями, экономя время и обеспечивая максимальное удобство».
Renault представляет концепт-кар Morphoz, меняющий форму.
Renault разработала полностью электрический концептуальный автомобиль, который можно физически расширять, а также расширять его модельный ряд в зависимости от потребностей пользователя.
Электромобиль, получивший название Morphoz, имеет расширяемый кузов, который можно переключать между более короткой формой городского автомобиля и более длинной версией для путешествий.
В дополнение к полностью электрической трансмиссии с системой разделения аккумуляторных батарей, автомобиль имеет автономность вождения третьего уровня и интеллектуальную систему с питанием от искусственного интеллекта (AI), которая позволяет автомобилю распознавать водителя при приближении.
Morphoz должен был дебютировать на Женевском автосалоне в этом году, открытие которого запланировано на вторник, 3 марта.Однако мероприятие было отменено из-за правительственного запрета на проведение крупных мероприятий в связи со вспышкой коронавируса.
Городская версия автомобиля имеет длину 4,40 метра при длине колесной базы 2,73 метра. Он питается от аккумулятора мощностью 40 киловатт-часов (кВтч), который имеет запас хода до 249 миль, что позволяет ему выполнять повседневные поездки на работу или в магазин.
В режиме движения автомобиль удлиняется на 4,80 метра при длине колесной базы 2,93 метра, создавая более просторный салон с дополнительным пространством для ног и местом для еще двух чемоданов.
В автомобиль можно добавить дополнительную батарею на 50 кВтч в режиме движения, в результате чего получится комбинированная батарея на 90 кВтч. Это расширит запас хода автомобиля до 435 миль.
Автомобиль будет переведен в режим движения на заранее определенной аккумуляторной станции, где будут храниться общие аккумуляторные батареи. Здесь открывается поддон автомобиля и устанавливается дополнительная батарея на 50 кВтч.
Когда водитель прибыл в пункт назначения, он может остановиться на станции, чтобы вернуть запасные батареи, вернув автомобиль к его первоначальной емкости 40 кВт / ч и конфигурации меньшего города.
Станция будет заряжать батареи до тех пор, пока они не понадобятся другому транспортному средству. В то же время он будет использовать батареи для хранения электроэнергии из возобновляемых источников энергии или для питания станций проката велосипедов или уличного освещения.
Когда автомобиль не находится в движении, его аккумуляторы могут использоваться для питания электроприборов в доме владельца или даже в его окрестностях с помощью интеллектуальных зарядных устройств и двунаправленной технологии Vehicle to Grid.
Батареи встроены в пол, что позволяет спроектировать автомобиль ближе к земле с более низкой крышей для улучшения его аэродинамических характеристик.
Выставка недвижимости MIPIM продолжится в связи с отменой Женевского автосалона
Morphoz также питается от искусственного интеллекта, который использует датчики для обнаружения и распознавания приближающегося водителя, прежде чем активировать световую последовательность на дверях, чтобы указать на распознавание.
Водитель может «помахать» автомобилю, чтобы активировать последовательность приветствия, которая открывает и отпирает двери, автоматически устанавливает сиденье и регулирует внутреннее освещение в соответствии с предпочтениями водителя.
Этот ИИ также используется для обработки данных в реальном времени от внешних датчиков и камер автомобиля, которые заменяют обычные дверные зеркала заднего вида, для обнаружения пешеходов или велосипедистов поблизости или в слепых зонах.
Несмотря на способность узнавать и приветствовать своего владельца, Renault разработала Morphoz в ожидании будущих правил, которые могут обеспечить совместное использование автомобилей для всех транспортных средств за счет устранения необходимости в ключе.
Вместо этого, все в машине будет доступно и управляться через смартфон, который функционирует как цифровой ключ.Водители получат код разблокировки, который дает им доступ к транспортному средству и его использование в течение определенного периода времени.
Внутри автомобиля приподнятая деревянная консоль, проходящая по центру кабины, будет действовать как «мозг» автомобиля. Сюда входит держатель для смартфона, который служит основным источником данных.
Продолговатое рулевое колесо со встроенным 10,2-дюймовым экраном отображает основную информацию о вождении и безопасности. Однако в ручном режиме вождения или автономном режиме эта информация может отображаться на мультимедийном экране на приборной панели.
Renault представляет колонны беспилотных капсул, которые доставляют посылки, и всплывающие магазины
Если водитель связывает функции искусственного интеллекта автомобиля со своим смартфоном, ИИ может использовать данные и информацию с телефона для выполнения индивидуальных задач, таких как создание музыкальных плейлистов или подсказка популярных направлений.
Этим AI-помощником можно управлять, касаясь экранов и консоли, жестами руки или голосом пользователя.
Это не первый раз, когда Renault представляет, как будет выглядеть совместное владение автомобилем. Это концепция Ez-Pro, представляющая собой колонны модульных «робо-стручков», которые могут функционировать как всплывающие магазины, прилавки с едой и другие виды розничной торговли.
Автопарк автономных электромобилей может перемещаться взводом или самостоятельно. Каждый из них состоит из стандартной базы, к которой могут быть прикреплены разные блоки.
Bugatti выделяет аддитивное производство металла в своем концептуальном гиперкаре Bolide
Bugatti представила свой концептуальный гиперкар Bolide в октябре 2020 года, автомобиль включает в себя ряд металлических компонентов аддитивного производства (любезно предоставлено Bugatti).Французский производитель автомобилей класса люкс Bugatti, принадлежащий группе VW, объявил о дальнейшем использовании технологии аддитивного производства металлов при разработке своих современных суперкаров.В последней концепции компании Bugatti Bolide был использован ряд деталей, изготовленных аддитивным способом из титана.
Толкатель аддитивного производства весом всего 100 г является одним из компонентов, разработанных для Bolide. Полая титановая конструкция включает внутреннюю опорную арку, что придает детали невероятную прочность, способную передавать силы до 3,5 тонн.
Впервые разработчики Bugatti изменили толщину стенок полых тонкостенных стержней.Они становятся толще к центру, а затем снова тоньше, что означает, что они оптимально адаптированы к локальному стрессу. Подобно человеческой кости, этот компонент также имеет внутреннюю структуру, которая недавно была зарегистрирована как патент.
Проектом разработки руководил Хенрик Хоппе, докторант отдела новых технологий компании Bugatti, который с 2017 года работает над инновационными металлическими материалами и производственными процессами. Он написал свою магистерскую диссертацию по методологии расчета для титанового тормоза аддитивного производства. суппорт, который на 43% легче, чем уже сильно оптимизированный по весу производственный компонент Chiron, и такой же жесткий.
Обсуждая новые толкатели в Bolide, Хоппе заявил: «Посредством процесса, известного как селективное лазерное плавление, широко известное как 3D-печать, можно производить новые полые, сверхсложные компоненты с усилением изнутри, которые очень легкие, но при этом чрезвычайно жесткий и сильный ».
«Мы используем эти преимущества для все большего числа компонентов в наших гиперспортивных автомобилях», — пояснил Хоппе.
В своей докторской диссертации Хоппе является пионером новой системы из-за затрат и затрат времени, связанных с полным циклом производственного процесса, от концепции до поставки.Hoppe использует эту систему для определения коммерческого и технологического потенциала функциональных металлических компонентов AM для автомобилестроения и может повысить этот потенциал, применяя нацеливание на конкретные детали. Ранее эти типы компонентов использовались преимущественно в аэрокосмической отрасли.
Применяя принципы из области бионики, чтобы придать конструкциям AM костяную структуру, Bugatti производит компоненты с тонкими стенками, полой внутренней частью и мелкими разветвлениями, что придает им исключительную жесткость, несмотря на их малый вес, и толщину стенок до минимума. 0.4 мм.
«Мы продолжим снижать вес наших автомобилей, увеличивая их инновационные характеристики во всех мыслимых областях», — добавил Хоппе. «Хотя Bugatti требует высочайших стандартов качества в отношении материалов, производственных процессов и компонентов, они должны быть коммерчески жизнеспособными».
Bugatti Bolide — экспериментальный автомобиль, используемый для демонстрации технических достижений в области проектирования и разработки высокопроизводительного спортивного автомобиля (любезно предоставлено Bugatti).Мировая премьера Bugatti Bolide состоялась в конце октября 2020 года.«Как экспериментальный автомобиль в форме гоночного автомобиля, Bolide — это не шоу-кар: это бескомпромиссно готовый к эксплуатации образец полного технологического опыта Bugatti. Энтузиасты Bugatti также найдут эти передовые технологии в других автомобилях в будущем », — заявил Франк Гётцке, глава отдела новых технологий Bugatti.
Так же, как турбовентиляторные двигатели, обычно используемые в автоспорте, Bugatti нашла способ установить радиальные компрессоры на сверхлегкие кованые колеса из магния.Их внешний вид похож на обод колеса, но они выполняют несколько функций: откачивают воздух из колесных арок через тормоза и вытягивают теплый воздух наружу. Таким образом, турбовентиляторы охлаждают тормоза и минимизируют подъемную силу. В отличие от известных решений из мономатериалов, компоненты Bolide имеют гибридную структуру. Он состоит из центральной чаши из титана AM толщиной 0,48 мм и углеродной пластины толщиной 0,7 мм с небольшими внутренними лопастями, также сделанными из углерода.Поперечины шириной 0,48 мм дополнительно увеличивают жесткость центральной титановой чаши, которая весит всего 100 г. Это было бы невозможно с решением из мономатериала из-за того, что невозможно достичь удельного сопротивления продольному изгибу и жесткости при изгибе.
Сложные компоненты AM также используются в скрытых местах. Монтажный кронштейн для переднего крыла, на котором переднее крыло может быть установлено на трех разных высотах, изготовлен Bugatti из титана.Благодаря полой внутренней части и толщине стенок 0,7 мм монтажный кронштейн может выдерживать аэродинамическую прижимную силу до 800 кг при весе всего 600 г.
Прижимная сила заднего крыла, которая может достигать 1,8 тонны при скорости 320 км / ч, передается через центральное карбоновое ребро Bolide в верхнюю структурную матрицу, которая образует верхнюю оконечность задней рамы из высокопрочной нержавеющей стали. Внутри этого центрального киля находится ламинированный титановый элемент AM для соединения киля с крылом, угол наклона которого можно регулировать с помощью соединительной тяги.Несмотря на жесткость, он весит всего 325 г.
Инженеры также используют титановый AM для кронштейна крепления рулевой колонки, который имеет встроенную опору для приборной панели, опорное кольцо для проходного канала рулевой колонки и два вентиляционных отверстия в салоне автомобиля. Все компоненты выполнены в виде легких полых конструкций с равномерной толщиной стенок 0,5 мм.
Подвеска и рулевое управление Bolide включают дополнительные компоненты AM. В случае горизонтальных пружинных демпфирующих элементов на передней оси вертикальные контактные силы передаются посредством рычажного механизма, расположенного непосредственно рядом с шарнирными опорами на нижних поперечных рычагах через толкатели и коромысла.Кронштейны, управляющие качелями, имеют толщину стенок всего 0,4 мм и весят 95 г каждая. Каждая качелька весит чуть менее 195 г.
Поскольку воздух полностью проходит через переднюю ось Bolide, его кинематические компоненты — как титановые компоненты AM, так и высокопрочные поперечные рычаги из нержавеющей стали — чрезвычайно легкие, жесткие и аэродинамически оптимизированные. Предел прочности на разрыв этого и всех других элементов AM составляет 1250 Н / мм 2 . «Используя специальный процесс термообработки, разработанный на нашем предприятии, мы достигаем такой высокой прочности на разрыв при одновременно высокой деформации разрушения, составляющей не менее 19%», — пояснил Гётцке.
Выхлопная труба имеет гибридные титановые AM и керамические крышки (любезно предоставлено Bugatti).В накладке на выхлопную трубу, гибридном компоненте из титана AM и керамики, Bugatti снизила вес примерно вдвое по сравнению с уже оптимизированными по весу титановыми накладками на выхлопную трубу, хорошо известными из серийного производства. Компонент, имеющий длину более 280 мм и постоянную толщину стенок всего 0,5 мм, весит менее 750 г. Поскольку керамический материал является значительно менее эффективным проводником тепла, чем титан, Bugatti представила специальные керамические элементы, которые встроены в титановый корпус и центрируют крышку относительно углеродной внешней оболочки, так что внешняя оболочка не повреждается даже при сильном выхлопе. температуры.Этот тепловой экран также поддерживается встроенным соплом Вентури: когда горячий выхлопной газ попадает в обшивку выхлопной трубы, свежий воздух втягивается внутрь, создавая рубашку из холодного воздуха вокруг потока горячего выхлопного газа. В целом это изобретение, на которое Bugatti также подала заявку на патент.
«Многочисленные технологические новинки делают Bolide особенным. Но они также могут быть перенесены на серийные автомобили », — добавил Гётцке. «Это то, над чем мы продолжаем развиваться и над чем работать, потому что Bugatti выделяется своими впечатляющими инновациями уже более 110 лет — и продолжит делать это в будущем.”
www.bugatti.com
Можно ли купить концепт-кар? Вроде, как бы, что-то вроде.
Концепт-кар— это творческая жизненная сила автомобильной промышленности, визуальный язык, который дизайнеры используют для передачи не только специфики отдельного автомобиля, но и направления будущего развития всего бренда. И все же они ведут самый ограниченный образ жизни, редко существуют за пределами автосалона и почти никогда не встречаются на дорогах общего пользования, прежде чем вернуться, чтобы хранить, каталогизировать и забыть о большом корпоративном складе после того, как закончится их год или два на солнце. .
Конечным результатом является постоянно растущее наследие прошлых концепций, приставленных бок о бок с новыми, занимая место, за которое некоторые автопроизводители просто не готовы платить на неопределенной основе. Удивительно, как много брендов, казалось бы, уходят от демонстрации своего наследия: для каждого Volkswagen Autostadt или GM Heritage Center, прославляющего свою историю огромным, хорошо оборудованным интерактивным центром, есть печальные истории, подобные истории Уолтера П. Крайслера. Музей, который закрылся несколько лет назад после менее чем двух десятилетий работы.
Если концепты продолжают накапливаться, а автопроизводители не желают оплачивать фрахт, необходимый для сохранения их презентабельности, то очевидно, что что-то должно уступить. Если вы коллекционер, у вас, возможно, уже текут слюнки при мысли, что, возможно, некоторые бренды ищут желающих женихов, которые были бы счастливы взять на себя ответственность за будущий уход и кормление одного из этих ультра-редких автомобилей.
Итак, можно ли купить концепт-кар? Ответ действительно зависит от того, кого вы знаете, кто вы и насколько вам повезло.
Официально «Нет» или что-то в этом роде
Я обращался к многочисленным автомобильным компаниям по различным каналам, чтобы спросить их об их политике в отношении продаж концепт-каров, и почти каждый раз я получал один и тот же ответ по существу: эти автомобили не продаются.
Есть ряд причин, по которым автопроизводители не в восторге от того, чтобы выпускать концепты на волю. Основная проблема — это юридическая ответственность. Хотя они могут выглядеть бизнесом, сидя при ярком свете на подиуме шоу, в реальности концепции могут охватывать весь спектр: от упражнений из сколоченного листового металла без каких-либо внутренних помещений до едва работающих экспериментальных мулов с трансмиссией и до высоконадежных, высоконадежных моделей. исполнители технического обслуживания, которым требуется команда механиков, чтобы оставаться в рабочем состоянии.
«Большинство концептов неуправляемы и не имеют силовых агрегатов, — поясняет Дэн Бедор, ветеран автомобильной промышленности и нынешний специалист по связям с общественностью Nissan. «Многие концепты даже не являются« машинами », они основаны на фанере и алюминии и имеют панели из стекловолокна, которые могут деформироваться на солнце. Они действительно плохо переносят жару, холод и влажность — или гравитацию, если на то пошло. По понятным причинам компании и дизайнеры предпочли бы, чтобы никто не видел концепцию, которая не устарела.”
Концепт-кар Chevrolet Corvette Coupe 1963 года выпуска (Barrett-Jackson)
Barrett-Jackson
Само собой разумеется, что несколько концептуальных автомобилей с работающими механическими битами не прилагают никаких усилий для соблюдения норм выбросов, что ставит их в противоречие с законодательными собраниями штата и федеральными властями, которые регулируют то, что можно водить в общественных местах. дороги. Что еще более важно, они никогда не проходят краш-испытания и не предлагают даже минимального оборудования для обеспечения безопасности, что заставляет их бросать смертельные ловушки в глазах адвокатов, обязанных защищать корпорацию от потока судебных исков — воображаемых или иных. — это могло произойти из-за неудачной концепции.
Именно по этой причине многие выставочные автомобили либо навсегда заперты на хранение, либо передаются в аренду сторонним (или внутренним) музеям, либо даже разбиваются по окончании срока службы. Последнее также почти всегда является уделом прототипов автомобилей, тех автомобилей, которые были выпущены без серийного номера до того, как фактическая серийная версия выйдет на улицы.
Сказав это, кто-то покупает
Хотя все вышеперечисленное звучит несколько сурово и, безусловно, имеет смысл с точки зрения буквы закона, в реальном мире это не совсем верно.Концепции регулярно находили свой путь к частным коллекционерам на протяжении десятилетий, начиная с 50-х годов, когда компании, устремленные в будущее, особенно пренебрегали своим прошлым.
Проблема в том, что публичный доступ к концептам на продажу варьируется от строго охраняемого секрета до случайного аукционного дохода, где все промежуточное носит отчетливый оттенок серого.
«Я буду честен с вами — то, как я это делаю, строго конфиденциально, и я не могу раскрыть ни одной детали», — объясняет Джо Борц, возможно, самый известный коллекционер концепт-каров в стране и владелец впечатляющая коллекция Bortz Auto Collection, которая работает с 1963 года.«Но я могу сказать вам, что, по моему опыту, существует почти нулевой шанс, что средний человек может напрямую обратиться к автопроизводителю по поводу покупки концепта. Единственная реальная возможность — это купить, когда он уже попал в частные руки «.
Концепт Buick Centurion 1956 года (Car Culture / Getty)
Car Culture / Getty Images
Борц — инсайдер отрасли с многолетним опытом и связями на его стороне, и все это играет важную роль при попытке приобрести что-то столь же редкое, как индивидуальный концепт.Однако были случаи, когда автопроизводители довольно активно использовали публичные продажи для очистки дома.
Ford, например, продал колоссальную 51 концепцию еще в 2002 году через аукционный дом Christie’s, вырученные средства пошли на благотворительность, а в 2011 году вместе с RM выпустили еще несколько прототипов. General Motors также сделала нечто подобное в 2008 году с Barrett-Jackson, переместив не только концептуальные модели, но и ряд предсерийных автомобилей, стремясь сократить запасы и сократить расходы, связанные с поддержанием своей коллекции.«Это отличный способ избавиться от машин и в то же время сделать что-нибудь хорошее», — говорит Бедор.
Иногда аукционы также могут привести к неожиданной удаче с точки зрения получения концепции в будущем. Именно это случилось с Кеном Янезом (который на самом деле работает в Special Projects, компании, которая часто производит и хранит разовые автомобили для Ford), когда он подобрал концепт Ford Lightning Rod.
«Я был в Barrett-Jackson, когда он был первоначально продан, и я видел, как он проезжал через парковку.Мы так редко видим движущиеся машины, когда работаем с ними, и я подумал, что это выглядело потрясающе », — говорит он. «Я подошел к водителю и спросил его, сколько это было продано, и когда он сказал мне, я понял, что я должен был купить эту машину. Три недели спустя мой сын нашел его в Интернете, и я связался с ним и сделал предложение ».
Концепт Ford Lightning Rod (Барретт-Джексон)
Barrett-Jackson
Несмотря на то, что Special Projects обслуживает значительную часть концептуального парка Ford, Янез не знает, как компания решает, какие автомобили будут продаваться и когда.
«Мы получаем небольшое предварительное уведомление, потому что мы должны обойти машины, снять все серийные номера, которые мы можем найти, и прикрепить к ним бирки, чтобы указать, что они не разрешены к использованию на улице», — объясняет он. «Но часто бывает не так много подготовки — они просто приходят и забирают их».
Исключения применяются
Хотя все вышеперечисленное может показаться немного разочаровывающим для любого, кто стремится стать владельцем концепт-кара, надежда есть. Не каждый автопроизводитель придерживается жесткой политики сохранения и уничтожения, как я обнаружил в разговоре с Саймоном Спроулом, вице-президентом и директором по маркетингу Aston Martin.
«Мы довольно открыто говорим о продаже наших концепт-каров после того, как они больше не используются», — говорит Спроул. «Год, полтора на автодроме шоу-кар, а потом мы с радостью передадим их частным владельцам. Они продаются как произведения искусства: есть большой толстый контракт, объясняющий, что они не являются законными на дорогах и т. Д. Это обычное дело для нас. Совсем недавно мы продали концептуальную версию суперкара Valkyrie ».
Концепт гиперкара Aston Martin Valkyrie (Астон Мартин)
Aston Martin
Aston Martin — не единственная компания, готовая заниматься продажей концептуальных автомобилей на вторичном рынке, но именно здесь все становится неясным.В то время как такие известные коллекционеры, как Джо Борц и Джей Лено, имеют доступ, необходимый для маневра через бюрократическую волокиту, которая окружает продажу концепции, если у вас нет какого-либо представителя отрасли, который может поставить вас перед нужными людьми в нужное время. — или известны соответствующему бренду как давний и ценный клиент — крайне маловероятно, что вы сможете приобрести один из этих автомобилей напрямую у источника.
Лучше поискать концепции, которые уже находятся в частной собственности.Концепт-кары попадают на аукционы и попадают в списки объявлений чаще, чем вы думаете, будь то музей, который меняет коллекцию, частный продавец, чьи приоритеты изменились, или отчуждаемое поместье. Помните те машины с продажи General Motors Barrett-Jackson? Они все еще существуют и регулярно появляются в продаже. Как насчет того аукциона Форда? Один из двух неуправляемых, но по-прежнему приятных для глаз концептов Indigo только что вернулся на рынок. Цену сложно предсказать, но эти автомобили не всегда ценят.В то время как цена Индиго намного выше, чем его первоначальная цена с молотка, Lightning Rod Янеза к тому времени, когда он его приобрел, был почти вдвое дешевле своей первоначальной цены на аукционе.
Покупка концепции потребует решимости, исследовательских навыков, небольшого риска и изрядной доли удачи. Таких необычных автомобилей очень мало, и их предложение сокращается с каждым днем.
«Я всегда говорю, что все коллекционирование — монеты, марки, мотоциклы, автомобили — можно свести к пяти простым словам: у меня это есть, а у вас нет», — говорит Джо Борц.«Редкость — это на самом деле не число, это соотношение, и многие из этих понятий входят в одно целое. Когда все хотят одного и того же, они используют свои деньги, чтобы получить это, поэтому некоторые концепции продаются за миллионы ».
Эта статья была представлена в информационном бюллетене InsideHook . Зарегистрироваться сейчас.
Ресторан в центре Нэпервилля запускает новую концепцию вагона-ресторана в эти выходные
Рифф Менза опасался, что его ресторан в центре Нэпервилля приближается к критической точке.
Features Bar & Grill до сих пор пережил экономический шторм, вызванный пандемией COVID-19. Но запрет на питание в помещении, введенный в конце октября, создал нисходящую спираль и заставил Menza бороться с тем, как продолжать обслуживать клиентов в течение зимы.
Его новый спасательный круг? Три ярко-красных вагона стояли перед его офисом на Чикаго-авеню.
Конструкции были преобразованы в небольшие вагоны-рестораны, спроектированные так, чтобы выдерживать зимние погодные условия и соответствовать государственным требованиям по предоставлению услуг на открытом воздухе, сказал директор общественных работ Нэпервилля Дик Дублински.
Каждый из них оборудован системами отопления и вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздуха при поддержании комфортной температуры, сказал он.
В одном вагоне есть две кабины и стол, каждая из которых вмещает от четырех до пяти человек. Во втором вагоне есть три стола, вмещающих по четыре человека, и еще два стола, вмещающие по два. А третий вагон оборудован стойкой, сказал Менза.
Щиты были установлены между каждым столом, а большие двери и окна были прорезаны с нескольких сторон товарных вагонов.
«Главной задачей компании было убедиться, что эти вагоны представляют собой безопасную среду для обеда их клиентов», — сказал Дублински.
Ресторан принимает заказы и в эти выходные начнет обслуживать клиентов в вагонах-ресторанах, созданных в рамках пилотного проекта с участием городских и местных партнеров. Первые два были доставлены на прошлой неделе, а третий — локомотивный барный вагон — был установлен в пятницу.
В связи с дефицитом палаток и не особо устойчивым вариантом, городские власти обсуждали творческие возможности для предприятий в центре города, чтобы предложить обеды на свежем воздухе в холодную погоду, сказал Дублински.
Концепция товарного вагона родилась из фотографии, сделанной женой Дублински, когда она была в Нью-Йорке. По его словам, если бы грузовые контейнеры можно было превратить в дома, аналогичную структуру можно было бы использовать для обедов.
Менза полностью воспринял эту идею, согласившись покрыть примерно 7000 долларов затрат на покупку и оснащение каждого товарного вагона, заявили городские власти. Затем отдел общественных работ работал с частными подрядчиками над проектированием и сборкой вагонов-ресторанов, прежде чем доставить их в центр города.
В пилотный проект также вовлечены Альянс Даунтауна Нэпервилля и Партнерство развития Нэпервилля, которые оценивают интерес к расширению концепции в других заведениях.
«Если ничего не предпринимается, (пандемия) заставила людей нестандартно мыслить о том, что нам нужно делать, чтобы выжить», — сказал Менза. «Я собирался либо пойти ва-банк, чтобы что-то произошло, либо сесть здесь и позволить этому провалиться.