ГАЗ Газель Raketa (2JZ) › Бортжурнал › Автономка в газель — установка отопителя Планар 44Д 12
Давно хотел это сделать и наконец то «руки дошли» ))
У меня в машине нет и некогда не было салонной печки (машина была грузовой)
А печка в кабине даже с кабиной справляется с трудом…
Потому выбора особенного не было — решил ставить «автономку»
Автономный отопитель Планар 44Д
На самом деле я задумывался, не надолго, об установке китайской салонной печки в продолжение к родной, но взвесив все против — решил не связываться.
Вариантов куда и как поставить было не много и самым оптимальный мне показался этот:
Автономный отопитель установил под пассажирским сиденьем
Автономный отопитель установил под пассажирским сиденьем
в полу проделал дырки для трубы выхлопа и трубы забора воздуха
сам отопитель поставил на самодельные кронштейны
Насос поставил возле стенки (его прикрывает самодельный столик)
Насос отопителя Планар 44Д
В углу между стенкой и водительским сиденьем стоит бак с соляркой (надо еще придумать крепление)
Топливный бак отопителя
Блок управления отопителем лежит пока в подстаканнике ) до панели его не дотянул — не хватает длины родных проводов. (доделаю в ближайшее время)
Блок управления отопителем Планар 44Д
Сегодня одел на выходное отверстие отопителя гофру от вытяжки и направил ее вперед.
Теперь в машине реально тепло! ))
Если кому то интересно — сайт производителя
Цена вопроса: 17 100 ₽
www.drive2.ruГАЗ Газель Next «Белый лебедь» › Бортжурнал › Уютно и тепло с автономным отопителем Планар 2д 12
Прошлом году был приобретен автономный отопитель Планар 2д. С пультом управления Пу5.
Полный размер
Полный размер
Сам не решился инсталировать. Установили в сервисе где и приобретал.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
За год использования с автономкой ничего не случилось, работал исправно. Приборчик в большей степени радует!
К примеру.
Полный размер
когда на улице 3 — 0 градусов за бортом дождь со снегом, ветер. Одним словом погода самая худшая. А у тебя в салоне комфортные для тела 20-22градуса! Как дома одним словом.Вот этот момент наченаешь ценить этот прибор.
Единственный минус отмечу.Но это скорее всего возможно сам ошибся с выбором. Автономка работает отлично до -15 градусов. Дальше в машине уже прохладно и автомномка не справляется работая на всю мощность. Я думаю скорее всего причина в большом салоне . 2квт маловато для такого салона. Хотя в сервисе уверяли, что 4квт для этого салона много.
На днях провел проверку к зиме. Автономка работает. Только вот мои дети маленькие вандалы такие )) За лето уничтожили пульт и воздушный дефлектор
Полный размер
Полный размер
То что пульт уничтожили и к лучшему наверное. Так как он меня изначально не устраивал. В нем ничего нет . Обычный диммер . Временами приходилось постоянно настраивать температуру. Включишь по громче, через мин 10 жарко. По меньше ставишь, со временем холодно. Температуру постоянно настраивал. Купил новый самый блатной)))
Полный размер
Во каквыглядет после замены.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пульт предназначен для:
-запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;
-запуска и остановки помпы в ручном режиме;
просмотра температуры жидкости и напряжения питания;
-индикации текущего времени и времени работы подогревателя / помпы;
-включение экономичного режима;
-выбор режима догревателя;
-индикации кода неисправности при отказах в работе изделия;
Короче говоря .штуковин
www.drive2.ru
ГАЗ Соболь 4Х4 SoBoLeXuS или GazeLexus › Бортжурнал › 22. Планар. Установка. Да будет теплее в наших хоромах.
Наконец то дошли руки описания процесса установки Планара — автономного отопителя салона отечественного производителя завода Адверс, г.Самара работающего на бензине.
Работая техническим директором в Сервисном центре Газомотор, г.Благовещенск показал себя с хорошей стороны, как руководитель подразделения. Автосервис под моим руководством показал хорошие показатели по качеству монтажа, активно принимал участие в развитии и продвижении различных продуктов и т.д. Потому заводы изготовители всегда идут на встречи, приглашают на различные семинары и т.д.
Скажу честно, довольно долго просил это изделие для самостоятельного теста на личном автомобиле.
И так, можно сказать, не большой обзор автономного отопителя с процессом установки на автомобиль.
Установка планировалась до Нового года, так чтобы в новогодние праздники, салон практически круглосуточно отапливался с помощью данного устройства. Кстати, место отдыха на Новый год довольно далеко находится, мало ли что может случиться в дороге. Заглох мотор к примеру, печка перестала работать. Запускаем Планар, на средней мощности, в салоне того же Соболя или Буханки при наружней температуре воздуха -23, в салоне стабильно будет +18-25 градусов, при этом расчетное время работы от АКБ в 60 Ампер, более 50 часов. А расход топлива но обогрев 200 грамм в час. Что в итоге мы получим? Комфорт, пассажиры не замерзнут, не заболеют. Другими словами, маленький костер в салоне, дающий тепло, и при этом без вредных газов для пассажиров.
И вот приехав на сервис. Распаковываем посылку.
Полный размер
Все необходимое для установки есть.
С определением места для установки долго гадать не пришлось. Между двух сидений, отопитель располагается перпендикулярно движению автомобиля. За заблаговременно вырезал платформу для отопителя.
Полный размер
Вырезаем отверстия под воздухозаборник и выхлопную систему.
Полный размер
Полный размер
Но вот проблема. Крепить сам отопитель не удобно. Да и в будущем возникают проблемы с фиксацией воздухозаборника и выхлопа.
Решение было найдено у немцев, которые производят аналогичные устройства под брендом Вебасто и Ебершпехер. При этом очень сильно рекомендуют именно Российского производителя. Решение довольно простое. При этом понимая немецкую педантичность к качеству монтажа, берем пример по установке именно с них. Пусть меня здесь забросают помидорами, но я останусь при своем мнении.
Немцы предлагают именно такую установку, хоть и дыра в кузове будет большая, но при этом все безопасно, в случае необходимости обслужить отопитель, его можно без проблемно демонтировать, с минимальными затратами по времени.
А теперь в
www.drive2.ru
автономка — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2012 года на DRIVE2
В общем, по итогам зимы могу сказать, что в машине очень тепло (в минус 30 ездил в легкой майке), но есть одно НО: тепло пока машина едет, а вот на холостых со включенной печкой и при условии что за бортом ниже минус 15,температура двигателя начинает падать(особенность любого дизеля), а вместе с ней падает и температура в салоне.
И так, речь в этой записи пойдет об автономке.
Так как машина «живет» в гараже, где зимой значительно теплее, чем на улице, а в добавок Сummins еще имеет и подогрев ОЖ и масла от сети 220в(нужны только спец провода), проблема с запуском не стояла (да и по отзывам знакомых даже в мороз Cummins заводится хорошо).Так что выбор «мокрая» или «сухая»(так называемый фен) был не сложным: выбираем «фен». В итоге выбор пал на Планар 44Д-12 , остается дело за малым: найти где купить, а так как дело происходило в начале декабря, то у продавца в Воронеже 44-го не оказалось, а брать 4дм не хотелось (так как у него регулировка только по мощности, а у 44-го еще и по температуре, да и сама мощность у 44-го больше)остаются варианты либо заказывать из Самары транспортной компанией до Воронежа, а от туда уже забирать, либо искать в соседних городах.И вот нужный отопитель нашелся в Саратове, а так как на днях намечался рейс туда, это оказалось самым удобным вариантом.И вот отопитель у меня.Ставить решил сам.
Установка:
Установку начал с топливного бачка. Для этого сварил кронштейн из профильной трубы 30х30 для установки бачка за кабиной справа, покрасил его
сохнет
Были мысли сделать бачек выдвижным для удобства заправки, но после примерки стало ясно, что это лишнее, так как доступ к горловине бачка и так нормальный, и заправка из «пистолета» трудностей не вызовет.
Для защиты бачка от камней из-под переднего колеса приделал вот такой брызговик(такой же и на другой стороне для защиты топливного бака)
зашита от камней
кронштейн на своем месте
на месте
Насос поставил рядом с бачком
насос
к крепежной скобе насос прикрутил через резинку, чтобы щелчки от плунжера насоса не передавались на раму и не ощущались в кабине.
прикрутил бачек
и вот он на месте
Далее частичный разбор салона и выбор места для установки самой печки, на мой взгляд, самое оптимальное — рядом с ручником.Размечаем, сверлим отверстия для установки
обработал антикором
И вот «фен» на своем месте
Пульт управления «прижился» в пепельнице(я не курю, а из-за ее формы и размера больше ни для чего она не годится), а вот пульт по размерам туда вписался как там и был.
Все остальные работы по подключению:топливо, проводка, забор воздуха и выхлоп.
www.drive2.ru
Автономный отопитель на газу из печки от Запорожца. — DRIVE2
Здравия всем хорошим людям.
Наконец то, «дошли руки», доделать автономку из ЗАЗовской печки.
Из «ШААЗ 015» будет автономка в мой уазик, из «ШААЗ 030» автономка для гаража.
Работать они, будет конечно на газу.
В сети не так уж и много схем.
Но они меня не устраивали. Для гаража с натягом, возможно некоторые и подошли бы но для автономки в автомобиль, точно нет.
Ведь самое главное в «автомобильной автономке» на первом месте это безопасность,
а так же экономия, точнее защита от перерасхода электричества аккумулятора и газа.
Моя схема разделена на две части.
1 часть это включение-выключение, а самое главное это защита себя любимого, от утечки пропана и скопления угарного газа.
2 часть отвечает за управление печкой и защиту аккумулятора и «несанкционированным» расходом газа.
Полный размер
Включение и защита от утечки газа и угара
Порядок работы.
Выключатель Вкл.1 рассчитан на 5 Ампер, это основной, силовой выключатель. Он подает питание на весь «агрегат». После его включения питание подается на понижающий преобразователь, который в свою очередь питает два датчика. Все остальное, пока обесточено.
Один датчик отвечает за утечку пропана, второй за скопление угарного газа.
После подачи на них питания для того чтобы они заработали(прогрелись) нужно несколько секунд.
Далее кнопкой(без фиксации) » Вкл.» подаем питание на модуль климат-контроля «W1209».
С помощью модуля климат-контроля «W1209», мы настраиваем нужную нам температуру и гистерезис.
Для выключения можно воспользоваться к кнопкой(без фиксации) «Выкл.» Датчики останутся работать.
Полный размер
Управление печкой
Далее схема управления печкой. (На схеме присутствуют 2 выключателя «Вкл.1» и «Вкл.2», так как эта схема полностью работоспособна и без первой, для работы с первой схемой выключатель «Вкл.1» не нужен.)
И так мы выставили нужную температуру и гистерезис, теперь выключателем «Вкл.2» запускаем печку. Теперь печка будет работать по кругу, до тех пор, пока мы не выключим ее или пока не кончится газ.
И так кнопкой(без фиксации) » Вкл.» на предыдущей схеме мы подали питание на модуль климат-контроля «W1209». Выставив нужную нам температуру, выключателем «Вкл.2» мы подаем питание на «задержку отключения запуска». Время работы «задержки отключения запуска» примерно 1,5 минуты. За это время печка должна выйти в рабочий режим.
Если температура окружающей среды ниже заданной, контакты Р6.К1 и Р6.К3, реле Р6 замкнуты, а контакт Р6.К2 разомкнут. Через контакт Р6.К3 реле Р6 питание поступает на: реле вентилятора и на задержку питания электро-клапан газа и искровой розжиг, примерно секунд 10-12 вентилятор продувает печку, далее включается искровой розжиг, а через 2-3 секунды открывается электро-клапан газа.
Происходит розжиг печки.
Кат только нагревается кварцевый переключатель, срабатывает реле Р5, оно отключает искровой розжиг и переключает питание вентилятора контактами Р5.К1 и переключает питание печкой через себя, через контакт Р5.К2.
Далее по достижении заданной температуры, реле Р6 размыкается. Закрывается электро-клапан газа, печка тухнет, вентилятор продолжает продувать печку до тех пор, пока не остынет кварцевый переключатель. Когда он остынет цикл работы печки, закончен.
Теперь рассмотрим вариант, если при запуске печки в баллоне нет газа.
При следующем запуске опять включается «задержка отключения запуска» и если через 1,5 минуты печка не вышла в рабочий режим «задержки отключения запуска» отключает печку, дабы искровой розжиг не посадил аккумулятор в ноль.
Тоже самое произойдет, если вдруг выйдет из строя искровой розжиг, через 1,5 минуты печка отключится, и вы не проснетесь с пустым баллоном, без газа.
Так же если произойдет утечка пропана или начнет скапливаться угарный газ, (первая схема) сработает реле К3, оно полностью обесточит печку, кроме вентилятора, также питание пойдет на зуммер и вентилятор штатной печки автомобиля, он начнет продувать салон свежим воздухом. Отключить зуммер можно выключателем Выкл.2 на первой схеме.
Запустить печку снова, можно будет только, полностью перезапустив ее выключателем Вкл.1 на первой схеме.
Газ: Первоначально газ поступает на газовый электро-клапан, далее на газовый кран(от газовой плиты, для регулировки), после через жиклер на 0.8 мм и в камеру сгорания.
Полный размер
Газ
Плата защиты от утечки газа и угара (Зеркальная) Реальные габариты: 61х41
Полный размер
Плата защиты от утечки газа и угара Детали
Полный размер
Плата управления печкой (Зеркальная) Реальные габариты: 125х51
Полный размер
Плата управления печкой Детали
На плате «защиты от утечки газа и угара Детали» Диод который находится между контактной площадкой кнопки и контактом реле паяется навесным монтажом со стороны дорожек, для упрощения и уменьшения печатной платы.
Синяя линия на «Плате управления печкой Детали » это перемычка между двумя реле.
www.drive2.ru