Когда буксировка автомобиля запрещена и нежелательна?
Буксировать машину, которая внезапно сломалась, задача не из примитивных, особенно если отказал мотор. Но при наличии троса и согласного тащить вас водителя эту спецоперацию не так уж сложно провернуть, подойдя к делу со знаниями и осторожностью. Но есть случаи, когда буксировка автомобиля запрещена, и мы сейчас рассмотрим их.
Самое интересное, что иногда буксировка запрещена законодательно – ПДД, а порой юридически она возможна, но отказаться от нее лучше всего из чисто технических соображений. Вот в каких случаях нельзя буксировать другое транспортное средство, а еще лучше заказать эвакуатор:
1. Дорожным знаком запрещено всякое движение с прицепом. Буксируемый автомобиль также признается прицепом согласно букве закона.
2. Буксируемая машина весит на 50% и больше, чем предполагаемый буксировщик.
3. У машины, которую надо буксировать неисправно рулевое управление. Тут буксировка возможна только с частичной погрузкой, а лучше вообще воспользоваться эвакуатором.
4. Жесткая сцепка делает расстояние между машинами свыше 4 м. Будет неудобно на поворотах.
5. Гибкая сцепка делает расстояние между автомашинами более 6 м либо менее 4 м. При маленьком расстоянии есть риск, что буксируемый въедет в зад своему тягачу. При большой дистанции трудно проходить повороты, да и кто-нибудь с недогляду может попытаться вклиниться между сцепленными автомобилями.
6. В гололед о буксировке нечего и думать.
Практика показывает. Что за нарушения правил буксировки сотрудники ДПС наказывают крайне редко. Но стоит ли бояться только правоохранителей? А безопасность других людей что, растоптана в грязи? ПДД вообще-то кровью пострадавших и погибших граждан написаны.
Буксировка авто с АКПП очень нежелательна, поскольку автоматическая трансмиссия этого не любит. Если другой выход отсутствует, и машину придется буксировать, то постарайтесь ехать не более 50 км/ч (а лучше 40 км/ч), а также не преодолевайте расстояния свыше 50 км.
Желаем вам не стать буксируемым, но не отказывайтесь побыть буксиром, ведь такая помощь завтра может понадобиться уже вам, а мимо как раз поедет человек, которому вы вчера помогли. Счастливых дорог!
Автодоктор
2017-01-30
Автор поста: Автодоктор
avtodoktor.pro
Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки
Добрый день, уважаемый читатель.
Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.
На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.
Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.
Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.
В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:
На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.
Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.
Буксировка на жесткой сцепке
В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.
На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Ограничения при использовании жесткой сцепки:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки
Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.
Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.
Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.
Правила при частичной погрузке
Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
- Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.
Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как буксировать неисправный автомобиль на гибкой сцепке? | Авто-мото
Одно из неписаных правил автолюбителя говорит о том, что если увидел припаркованную у обочины моргающую аварийкой машину — обязательно остановись. Не пожалей пары-тройки потраченных на это минут, остановись и спроси у коллеги, не нужна ли ему какая-то помощь. И если нужна, открывай багажник и доставай из него буксировочный фал, или, как его называют Правила — гибкую сцепку. Или предложи то же самое сделать пострадавшему.
Сразу оговорюсь, что в статье пойдет речь о буксировке именно на гибкой сцепке. Просто потому, что она чаще всего встречается на практике. И это вполне объяснимо. Большинство из тех, кому может показаться интересной эта статья, имеют водительскую категорию «В». И буксировку методом частичной погрузки, когда в качестве буксирующего используется обычный легковой автомобиль, даже представить тяжело. А уж практически её осуществить…
Нет, теоретически и такое вполне возможно. Ведь под категорию «В» подходит и небольшой бортовой грузовичок с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. И если очень постараться, то можно… Можно взгромоздить на него переднюю часть буксируемого автомобиля и буксировать его таким образом. Но сделать это удастся при наличии специального подъемного оборудования, которого на трассе, как правило, не найти. Так что и в этой ситуации буксировка, в подавляющем большинстве случаев, осуществляется именно на гибкой сцепке, припасенной (на всякий случай!) практически каждым из нас. В отличие от массивной конструкции жесткой сцепки, которую, если даже очень постараться, не в каждый багажник удастся запихнуть.
Итак, остановились у припаркованной на обочине неисправной машины. Выяснилось, что требуется её буксировка. Что делать?
В первую очередь, надо вспомнить — в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке
— в гололед;
— два и более транспортных средства;
— мотоциклы без бокового прицепа;
— транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозной системой.
В последнем случае считаю возможным обратить внимание на союз «или», который говорит о том, что ПДД запрещает буксировать любое транспортное средство, имеющее хотя бы одну из указанных неисправностей.
Если любое из обстоятельств, указанных в п. 20.4 ПДД, имеет место быть, единственное, чем можно помочь пострадавшему коллеге, так это дать ему телефон ближайшего эвакуатора. Хотя нет. Если у обочины припаркованы два неисправных автомобиля (что в реальной жизни практически не встречается), один из них вы сможете взять на буксир.
Для этого:
Первое. Убедитесь в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир. А также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины. Если по той или иной причине вам не понравится сам буксировочный крюк или вызовет сомнение надежность крепления крюка или серьги, не испытывайте судьбу, отгоните в сторону чувство ложного стеснения — откажитесь от буксировки и посоветуйте коллеге вызвать эвакуатор.
Второе. По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, предлагаемый фал ранее уже был порван в нескольких местах, о чем красноречиво говорят затянутые на нем узлы, или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же — не стесняйтесь, предложите свой.
Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть не короче четырех и не длиннее шести метров. Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину (от которой совсем недалеко до кювета) или на полосу встречного движения. И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию.
Третье. Надежность крепления гибкой сцепки. Учитывая собственный опыт, считаю, что надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге.
Четвертое. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться. Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов. Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи.
Пятое.
До начала движения не постесняйтесь спросить у коллеги, ходил ли он раньше на «галстуке», и, если у него этого опыта нет, предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза. Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно, человек, находящийся за его рулем, не «ослепнет».Шестое. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее. Если у вас есть лишний свитер — отдайте его коллеге. Перчатки тоже лишними не будут. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. Чтобы вы остановились и он немного отогрелся в вашей машине.
Седьмое. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать (правый, левый поворот, торможение), и заблаговременно корректировали свои действия.
Восьмое. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение — заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения — не более 50 км/ч (см п. 10.4 ПДД). При этом неважно, где вы — на трассе или в населенном пункте. А при наличии ограничений — желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5−10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком. Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.Как говорит старая водительская мудрость — лучше на два часа позже быть дома, чем на полчаса раньше — в морге. Но будем надеяться, что следование тем правилам, о которых я только что рассказал, позволит избежать каких бы то ни было неприятностей при буксировании неисправного автомобиля.
А чтобы не стоять на обочине, виновато моргая аварийкой, перед дальней дорогой подгоните машину знакомым ремонтникам. Пусть они внимательно её посмотрят. Лишним оно не будет…
shkolazhizni.ru
Вопросы ПДД по теме «Буксировка механических транспортных средств»
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
- Только на горных дорогах
- Только в гололедицу
- Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости
- Во всех перечисленных случаях
Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жесткой сцепке?
- Не более 4 м
- От 4 до 6 м
- От 6 до 8 м
Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:
- Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течении 2 и более лет
- Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течении 2 и более лет
- Если мотоцикл с боковым прицепом
Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
- Можно
- Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч
- Нельзя
Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
- Разрешено
- Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке
- Запрещено
При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:
- Не более 4 м
- От 4 до 6 м
- От 6 до 8 м
Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?
- Разрешается
- Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки
- Запрещается
Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?
- Разрешается
- Разрешается только при буксировке на жёсткой сцепке
- Запрещается
mashintop.ru
правила. Стропа буксировочная. Буксировка автомобиля
Различают три вида буксировок. Эту информацию дают еще в автошколе. Существует буксировка на гибкой сцепке, на жесткой, а также методом частичной погрузки. Наиболее распространена – именно гибкая. Жесткую применяют при неблагоприятных погодных условиях. Буксировка частичной погрузкой используется, если в машине не работает система рулевого управления. Давайте рассмотрим, как правильно буксировать автомобили. Эта информация будет полезна каждому водителю.
Буксировка и ПДД
Важно помнить, что буксировка на гибкой сцепке в сложных погодных условиях запрещена ПДД. Что советуют специалисты? Если за рулем буксирующего автомобиля находится водитель с меньшим опытом, нежели в буксируемой машине, то лучше поменяться местами. Почему именно так? Дело в том, что управление буксиром более сложное, чем управление обычным легковым авто. Также следует точно согласовать предстоящий маршрут. По ПДД и с точки зрения здравого смысла заранее рекомендуется обсудить сигналы. Возможно, это будет моргание дальним светом, различные другие жесты (например, рукой). Это основные правила буксировки. Также они прописаны в ПДД.
Есть мнение, что водитель второго автомобиля во время буксировки — больше не водитель, а пассажир. Это неправильное утверждение. На человека, сидящего за рулем машины на буксире, распространяются все те же ограничения. Работают такие же правила, что и для обычного водителя. Поэтому необходимо иметь при себе все необходимые документы на автомобиль и удостоверение соответствующей категории.
Что нужно знать вначале?
Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.
Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.
Особенности буксировки с МКПП
Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.
Другое дело – автоматическая коробка.АКПП и буксировка
Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается. Но вот подробности знают не все. Владельцы часто не уверены в том, можно ли брать кого-нибудь на буксир и как это делать.
На МКПП в положении нейтральной передачи будет вращаться лишь одна шестерня. Если же осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, в нейтральном положении коробки работает весь механизм полностью.
Так как АКПП на такую работу не рассчитывалась, то механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только тогда, когда двигатель заведен. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной для выхода из строя. Если машина с АКПП будет играть роль буксира, то система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Автомат требует к себе определенных поблажек.
Как осуществляется буксировка на АКПП
Так как автоматы различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, то возможности по буксировке следует уточнить в инструкции к автомобилю. Там же часто указана информация о том, как далеко можно буксировать машину и какая при этом должна быть скорость. Разные производители указывают разные параметры. Полностью запрещена буксировка на гибкой сцепке на автоматической коробке бывает очень редко.
Правило золотой середины для АКПП
Проблема в том, что далеко не во всех ситуациях есть время читать инструкции. Для таких случаев специалисты по обслуживанию автомобилей и опытные водители применяют правило «50 на 50». По этому правилу автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, можно буксировать, и он может выступать в роли тягача. Но скорость должна быть не выше 50 км/ч, расстояние – не более 50 км. Эти правила буксировки уже многих выручили, спасли от выхода АКПП из строя. 50 км – это довольно много. Можно проехать через всю Москву и добраться до СТО или до дома. Если дольше и быстрее, то это уже влечет за собой повышенный износ.
Общие правила для АКПП
Кроме того, что рекомендует каждый производитель коробок для конкретных моделей, существует набор общих правил, распространяемых на все авто с АКПП. Так, если машина на автомате будет буксируемой, тогда селектор АКПП устанавливают в нейтральное положение.
Если машина тянет вторую за собой, тогда ехать лучше на 2 или 3 передаче. В процессе буксировки на механизм АКПП будет воздействовать повышенная нагрузка. Важно удостовериться, достаточный ли уровень масла в коробке.
АКПП – буксир
Автопроизводители рекомендуют избегать подобных случаев. Но если другие варианты попросту отсутствуют, тогда необходимо выполнять несколько правил. Лучше предпочесть жесткую сцепку. Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Скорость не должна быть выше 30-40 км/ч. Недопустимо, чтобы АКПП находилась в положении D. Устанавливать селектор нужно строго на 2-ю или 3-ю передачу. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке – это огромная нагрузка на механизм. Поэтому режим D будет смертельным для коробки.
Советы буксирующему водителю от опытных
Несмотря на правила ПДД, опытные автолюбители не рекомендуют включать аварийную сигнализацию. Она мешает подаче сигналов поворотов. Также АСС не дает четкой информации о дальнейших действиях другим участникам движения. Лучше включить противотуманные фары. Также не стоит забывать про запрет буксировки на гибкой сцепке в гололед.
По возможности удерживайте связь с другим автовладельцем любым удобным способом. Например, по мобильному телефону. Так значительно проще обсудить между собой возможные маневры.
Прежде чем трогаться, необходимо сперва подтянуть трос. Для этого плавно катятся вперед, пока задняя машина не сработает как якорь и стропа буксировочная не натянется. После этого можно начинать движение. Трогаться нужно как можно плавнее.
Передачи желательно переключать позже и крутить двигатель до более высоких оборотов. Переключения должны быть быстрыми. Тянуть приходится значительно большую массу, а значит, инерцию машина потеряет значительно быстрее. Двигателю не хватит снизившихся оборотов, чтобы вытянуть машину. Это нужно понимать.
При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.
Скорость буксировки на гибкой сцепке составляет не более 50 км/ч. Это указано в правилах ПДД. Тормозить следует плавно. Не стоит забывать про больший тормозной путь, так как буксируемая машина не сможет снизить скорость так же эффективно. При мигающем зеленом лучше снижать скорость сразу. Не рекомендуется останавливаться на подъемах.
Рекомендации для буксируемого
Очень важно постоянно следить за стропой – она не должна провисать. Чтобы не допускать этого, в момент ослабления немного притормаживают. При этом на минимальной скорости легко нажимают на педаль, чтобы подтянуть стропу.
Если автомобиль-буксир остановился, не стоит подъезжать близко к нему. Силу нажатия на педаль тормоза необходимо рассчитывать. Давить придется сильней, поскольку не будет работать вакуумный усилитель. Также нужно рассчитывать быстроту работы рулем, ведь ГУР не работает тоже. Любые маневры должны выполняться по сигналам буксира. Перестраиваться лучше заранее.
О выборе тросов
По ПДД длина троса при буксировке на гибкой сцепке может составлять от 4 до 6 метров. Очень важно, чтобы трос был не запутанным или связанным в узлы. Желательно избегать однажды порванных строп.
Что касается материалов, то сталь прочна, однако для буксировки подходит очень плохо. Отдать предпочтение стоит матерчатым или синтетическим стропам. Крюк троса лучше заранее примерить на автомобиль.
fb.ru
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля, правила буксировки, способы и особенности буксировки — с такими понятиями рано или поздно сталкиваются все водители транспортных средств.
Буксировка автомобиля — одна из тех ситуаций, когда одному из водителей участников дорожного движения нужна помощь другого.
Буксируете вы или буксируют ваш автомобиль — в дороге все может случиться. Оставив человека в беде, не оказав помощи — такое отношение, мягко говоря, противоречит правилам взаимовыручки на дороге, если таковы у каждого из нас имеются. Почитайте статью блога о культуре вождения и взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Не исключен вариант, что вы купили прицеп для хозяйственных нужд или даже прицеп-дачу для активного отдыха на природе — и в этом случае материал статьи будет полезен для вас.
Во всех этих случаях автолюбителю нужно знать основные виды и способы буксировки, требования правил дорожного движения, а также имеющиеся ограничения.
Способы буксировки автомобиля
Существует несколько наиболее распространенных способов буксировки:
— На гибкой сцепке. Наиболее распространенный способ, не требующий специальной подготовки, как водителя, так и автомобиля. Для осуществления буксировки применяется трос из металла или специального эластичного материала (капрон и т.д.). Для буксировки трос должен быть оборудован приспособлением для фиксации на автомобилях (крюк, кронштейн, кольцо) и быть необходимой длины.
— На жесткой сцепке. Производится при наличии специального жестко закрепляемого сцепного приспособления. Конструкции его могут быть разные – от простейшей металлической балки или трубы с проушинами до сложных устройств, позволяющих буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксира. Жесткая сцепка более надежна и безопасна, однако применяется в основном для крупнотоннажных и грузовых автомобилей.
— Методом частичной погрузки. Данный вид буксировки автомобилей представляет собой погрузку половины буксируемого автомобиля (как правило – передней его части) в кузов вашего транспортного средства. Это самый, пожалуй, редкий способ буксировки, и в жизни обычного автолюбителя, имеющего легковой автомобиль, практически не встречается.
Особенности разных видов буксировки автомобиля
1. Гибкая сцепка. Из-за того, что это наиболее простой способ буксирования, на него накладывается большое количество ограничений:
- За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться опытный водитель.
- Расстояние между автомобилями должно быть не менее 4 и не более 6 метров.
- Трос должен быть оборудован не менее чем двумя светоотражающими сигнализаторами с нанесенным диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, размером 20 х 20 см.
- В буксируемом автомобиле запрещена перевозка людей.
- Запрещено буксировать автомобили с неисправным рулевым управлением, тормозной системой.
- Запрещена буксировка в гололед.
2. Жесткая сцепка. Более легкий способ буксировки с меньшими ограничениями, требующий, однако, большего мастерства от водителя буксира. Тем не менее, буксировка на жесткой сцепке также имеет некоторые ограничения:
- За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться водитель.
- Конструкция жесткой сцепки должна обеспечивать повторение траектории буксира.
- Расстояние между автомобилями – до 4 метров.
- Запрещается перевозка людей в буксируемом автомобиле.
- Запрещена буксировка автомобиля с неисправным рулевым управлением.
- Запрещена буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксира превышает массу буксируемого транспортного средства в два и более раза.
3. Метод частичной погрузки:
- Запрещена перевозка людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове (на платформе) буксира.
При использовании данного метода может буксироваться автомобиль с неисправной тормозной и рулевой системами. Ограничение по массе – аналогичное буксировке на жесткой сцепке.
Общие требования к буксировке автомобиля
— Буксируемое транспортное средство должно оборудоваться аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Последний допустимо применять в случае неисправности световой сигнализации. Знак закрепляется в задней видимой части автомобиля.
— При буксировке в темное время суток и в особых условиях (например, в тоннеле), на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
— На буксире в обязательном порядке должны быть включены ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
— Максимальная скорость при буксировке – 50 км/час, вне зависимости, в населенном пункте или вне его происходит движение.
— Буксировка по автомагистралям разрешена при условии, что буксировка возможна и безопасна на скорости свыше 40 км/ч.
— Буксируемое транспортное средство должно быть пустым (не быть нагруженным поклажей, каким-либо грузом).
Буксировка автомобиля запрещена
— В зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено».
— Запрещена буксировка мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, скутеров, велосипедов. Запрещена буксировка самими мотоциклами.
— Запрещена буксировка нескольких транспортных средств. При этом буксировка нескольких прицепов не запрещена.
— В гололед, в ночное время при неисправной световой сигнализации, в сильный снегопад. Почитайте статью: «Дорожные условия и безопасность движения».
— Буксирование транспортным средством с прицепом.
— Полноприводных автомобилей, при не отключаемом приводе. Велика вероятность поломки ходовой. Поэтому лучше вызвать эвакуатор или использовать метод частичной погрузки.
— Если у буксира или буксируемого автомобиля отсутствуют или неисправны технические приспособления для буксировки (крюки, серьги и т.д.). Запрещено закреплять трос за детали кузова или подвески в не предназначенных для этого местах.
Взаимодействия водителей при буксировке на гибкой сцепке
При таком варианте буксировки необходимо соблюдать особую осторожность. У буксира значительно ниже способности по маневрированию и набору/сбросу скорости. У буксируемого автомобиля всегда есть риск «догнать» буксир и совершить ДТП.
Виновная сторона при ДТП при буксировке определяется в процессе разбора. Однако если буксируемый автомобиль столкнется с буксиром, виновным признают водителя буксируемого автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Поэтому следует заранее четко оговорить алгоритм взаимодействия. Он достаточно прост. При движении сцепки торможение осуществляет водитель буксируемого автомобиля. Буксир, в случае необходимости торможения или остановки, кратковременно нажимает на педаль тормоза (либо нажимает постоянно до загорания «стоп-сигналов», при этом не начиная самого торможения).
Водитель буксируемого автомобиля, увидев загорание «стоп-сигналов» буксира приступает к торможению. Почувствовав замедление, плавное торможение начинает и буксир. При этом водитель буксируемого автомобиля должен обеспечивать полное натяжение троса.
Последнее особенно важно, так как водитель буксира может не видеть трос и степень его натяжения. В случае провисания троса возможны значительные рывки, что небезопасно как для движения, так и для автомобилей.
При необходимости смены полосы буксир включает сигнал поворота, а маневр начинает водитель буксируемого автомобиля. В противном случае ему может не хватить места на полосе перестроения. Водитель буксира начинает маневр, убедившись, что он удается его «прицепу».
При неисправности двигателя или невозможности его запустить, водитель должен помнить, что у него не будут работать гидроусилитель руля и тормозной системы. Соответственно, он должен быть готовым к приложению значительных физических усилий к рулю и «деревянным» тормозам.
Если буксируемый автомобиль обладает значительной массой (например – тяжелый внедорожник), это может явиться серьезной проблемой для водителей-новичков, не обладающих значительной физической силой (например, водителей-девушек).
Очень важен при буксировке на гибкой сцепке выбор троса.
Наиболее распространены нейлоновые тросы. Они очень прочные, эластичные и легко сворачиваются в компактную бухту. Внимательно осмотрите сцепные приспособления на тросе. Они должно быть стальными и коваными. Качественное сцепное устройство (кольцо, серьга, карабин, крюк) имеет ощутимый вес. Однозначно не стоит покупать тросы с буксировочными приспособлениями, имеющими следы отливок, малый вес, необработанные кромки. На упаковке или самом тросе должна быть указана максимально допустимая нагрузка. Это значение зависит от типа и массы вашего транспортно средства.
Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач
— Скорость при буксировки автомобиля, оборудованного «автоматом» – не более 50 км/ч, либо со скоростью, указанной в руководстве по эксплуатации.
— Расстояние буксировки – не более 50 километров, либо на расстояние, указанное в руководстве по эксплуатации.
— Буксирование желательно проводить при запущенном двигателе, в положении «N» селектора АКПП.
— Буксируемое транспортное средство не должно превышать по массе буксир.
— Скорость буксировки – не более 40 км/час, ускорение и замедление максимально плавное.
— Селектор АКПП на режимах «L», «1», «2». Нельзя выбирать обычные режимы – «D» и т.д.!
— Если имеется возможность – буксирование проводите на жесткой сцепке.
Оцените полезность материала в комментариях, поделитесь опытом буксировки своего автомобиля с читателями, на что следует обратить особое внимание, с какими трудностями можно столкнуться.
Поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.
wmeste.su
Буксировка механических транспортных средств — билеты пдд 2017/2018
Буксировка механических транспортных средств, Часть 1:
Пройти тестВопрос 1
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
- 1. Только на горных дорогах.
- 2. Только в гололедицу.
- 3. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
- 4. Во всех перечисленных случаях.
Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу (п. 20.4) из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.
Вопрос 2
Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жесткой сцепке?
- 1. Не более 4 м.
- 2. От 4 до 6 м.
- 3. От 6 до 8 м.
При буксировке на жесткой сцепке расстояние между транспортными средствами должно быть не более 4 м (п. 20.3).
Вопрос 3
Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:
- 1. Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего буксирующего транспортного средства имеет право на управление транспортными средствами в течение двух и более лет.
- 2. Если мотоцикл с боковым прицепом.
- 3. Если водитель соответствующего буксирующего транспортного средства имеет право на управление транспортными средствами в течение двух и более лет.
Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом (п. 20.4). При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение двух и более лет (п. 20.2(1)). Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.
Вопрос 4
Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
- 1. Можно.
- 2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
- 3. Нельзя.
Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля (п. 20.4).
Вопрос 5
Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.
- 3. Запрещено.
В буксируемом легковом автомобиле можно перевозить людей, когда буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в салоне легкового автомобиля запрещено (п. 20.2).
Вопрос 6
При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:
- 1. Не более 4 м.
- 2. От 4 до 6 м.
- 3. От 6 до 8 м.
При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть от 4 до 6 м (п. 20.3), что обеспечивает минимально достаточный обзор и возможность своевременно остановиться при резком торможении буксирующего ТС.
Вопрос 7
Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
- 3. Запрещается.
Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки (п. 20.4). Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.
Вопрос 8
Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается только при буксировке на жесткой сцепке.
- 3. Запрещается.
Правила не устанавливают каких-либо ограничений на перевозку людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего другое неисправное ТС (п. 20.2). Следовательно, Вы можете осуществлять такую перевозку независимо от способа буксировки.
pdd.bit-world.ru