Что должен знать водитель – Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Содержание

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

 

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

 

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права. 

 

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем. 

 

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней. 

 

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»

 

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как  работают в ней ее основные компоненты.

 
Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели. 

 

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

 

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

 

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

 

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

 

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

 

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома. 

 

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния,  эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

 

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.

 

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

 

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

 

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

 

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят «разводить клиентов на деньги», как правило, неопытных водителей-новичков. 

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом «выжать» из вас, как можно больше денег, или нет.

 

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

 

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

 

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки. 

 

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя. 

 

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

 

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное. 

 

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах. 

 

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

 

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

 

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

 

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

 

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места. 

 

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?» 

 

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров. 

 

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

 

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

 

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

 

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов. 

 

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

 

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД. 

 

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

 

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

 

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

 

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

 

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут  меняться во время ваших поездок. 

 

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще. 

 

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас. 

 

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в  неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды  сам по себе исчезнет и уйдет.

 

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас. 

 

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- здесь. 

 

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами. 

 

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

 

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

 

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем. 

 

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей. 

 

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили. 

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

 

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

 

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

 

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно — как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

 

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок. 

 

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме. 

 

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге. 

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

 

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

 

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде. 

 

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

 

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

 

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым. 

 

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители. 

 

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

 

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение. 

 

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

 

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

 

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

 

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор. 

 

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен . 

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на  неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП. 

 

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону. 

 

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины. 

 

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

 

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

 

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

 

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе. 

 

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

 

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары. 

 

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

 

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

 

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

 

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион,  здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. Подробнее об этом — здесь. 

 

Помните, что дорога это повышенный источник опасности и любые неправильные или  рискованные действия совершенные вами могут стать причиной серьезного ДТП. 

www.1gai.ru

Обязанности обучаемого — что должен уметь, что должен знать водитель автомобиля?

Водитель автомобиля должен уметь:

  1. управлять автомобилями обычной и повышенной проходимости, относящимися к категории «С», в различных дорожных и климатических условиях, днем и ночью;
  2. соблюдать Правила дорожного движения, уверенно действовать в сложных дорожных ситуациях, предотвращая возникновение дорожно-транспортных происшествий;
  3. соблюдать правила, нормы и требования безопасности при перевозке пассажиров и грузов;самостоятельно выполнять в полном объеме контрольные осмотры перед выездом и в пути, ежедневное и первое техническое обслуживание автомобиля;
  4. устранять возникающие в пути неисправности, не требующие разборки механизмов и агрегатов;
    принимать меры по экономии топлива, смазочных и Других эксплуатационных материалов;
    правильно заполнять первичные документы учета работы автомобиля;
  5. обеспечивать надежное крепление и сохранность грузов, соблюдать меры безопасности при работе в гараже и на автомобиле, предупреждать производственные травмы;
  6. оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать требования транспортировки пострадавших.


Водитель автомобиля должен знать:

  1. Правила дорожного движения, основы безопасности при вождении автомобиля, главные причины аварий на автомобильном транспорте;
  2. назначение, принципы действия, устройство агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, которыми ему разрешено управлять;
  3. признаки и причины возможных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, и способы их устранения;
  4. основные работы по техническому обслуживанию автомобиля и правила их выполнения;
  5. назначение и правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми при техническом обслуживании автомобиля;
  6. требования Государственной автомобильной инспекции к техническому состоянию автотранспорта;
  7. правила хранения автомобилей в парках и на открытых стоянках в различное время года;
  8. эксплуатационные материалы, применяемые на автомобилях;
  9. мероприятия по экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов;
  10. способы и правила погрузки, крепления и выгрузки грузов;
  11. правила обкатки новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей;
  12. основные показатели работы автомобилей и возможные пути их улучшения;
  13. основные сведения по гигиене и психофизиологии труда водителя автомобиля;
  14. требования законов об ответственности водителей автомобилей за нарушение Правил дорожного движения;
  15. правила техники безопасности при техническом обслуживании, вождении, хранении автомобилей, погрузочно-разгрузочных работах, перевозке грузов и обращении с эксплуатационными материалами.

Обучаемый обязан:

  1. своевременно, без опозданий являться на занятия по вождению и четко докладывать о прибытии; иметь опрятный внешний вид;
  2. в полном объеме и качественно проводить контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  3. быть внимательным при объяснении, показе и отработке упражнений;
  4. четко выполнять требования инструктора;
  5. добросовестно изучать устройство, эксплуатацию автомобиля и Правила дорожного движения;
  6. аккуратно содержать индивидуальную книжку учета практических занятий.

www.drivingplus.ru

14 советов для начинающих водителей

Что нужно знать водителям-новичкам, которые собираются водить автомобиль в России.

Многие из нас уже с детства мечтают сесть за руль своего личного автомобиля. К счастью, автомобиль в России хоть и не стал доступным средством передвижения, но тем не менее уже не является каким-то недостижимым предметом роскоши, как это было в 90-е годы. Ежегодно сотни тысяч людей в России получают права.

Так что в любом случае в ближайшем будущем на дороге появятся много новых водителей-новичков. Но прежде, чем вы окажетесь за рулем своего первого автомобиля вы должны знать, что вас ждет в первое время. 

 

1) На самом деле, многие водители-новички боятся вождения в течении первого года и редко используют свою новую машину

 

Вопреки ожиданиям водителей-новичков, самостоятельное вождение для них оказывается в первый год не таким комфортным и приятным. Многие неопытные водители вообще боятся подходить к своей машине и стараются лишний раз не садиться за руль. Но со временем эта боязнь проходит у большинства новичков. 

 

2) Составьте план ваших действий

 

Чтобы преодолеть свой страх в первое время, создайте личный план своих действий за рулем. Также планируйте заранее свой маршрут, мысленно проезжая по нему. Выбирайте первое время дороги с менее интенсивным движением, а также только те дороги, которые вам знакомы. Прежде чем тронуться с места всегда проверяйте все ли вы сделали. Например, не забудьте разложить боковые зеркала, которые забывают раскладывать многие водители-новички. 

 

3) Настройте водительское кресло, руль и зеркала чтобы вам было удобно

 

Убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно перед тем как запустить двигатель автомобиля. Проверьте находитесь ли вы на сиденье в оптимальном положении? Проверьте настройку зеркал, положение рулевого колеса, а также настройки радиоприемника.

 

Смотрите также: 19 вещей, которые вы поймете, если у вас нет автомобиля

 

Если вам что-то нужно взять во время движения (например воду), поставьте бутылку воды рядом, чтобы не тянуться к ней, когда вы за рулем. Это сведет к минимуму любые ненужные движения пока вы находитесь в дороге. 

 

4) Глаза всегда на дороге

 

Это, конечно, очевидно. Где же еще должны быть глаза. Это прописная истина за рулем. Но вы должны напоминать себе об этом снова и снова, когда садитесь в машину. Ваши глаза должны быть на дороге все время, когда вы в движении. Если вам срочно нужно отвлечься лучше остановитесь и включите аварийку. 

 

5) Всегда возите с собой документы на машину и водительские права

 

Не забудьте, что во время поездки в машине вы должны иметь при себе водительское удостоверение, документы на машину (СТС — регистрационное свидетельство транспортного средства) и страховой полис ОСАГО. Эти документы очень важны. Не забывайте их дома. 

 

Но надо признать, что даже опытные водители иногда забывают документы дома. Поэтому желательно сфотографировать все документы в ваш смартфон, чтобы в случае вышей забывчивости убедить сотрудников ДПС, что у вас есть права и документы на машину. 

 

6) Всегда будьте осторожны с дорожными знаками

 

Многие дорожные знаки на российских дорогах ржавые или могут быть скрыты листвой / снегом. Также будьте готовы к большому количеству дорожных знаков на некоторых перекрестках и переулках. Будьте бдительны и правильно интерпретируйте дорожные знаки.

 

Также будьте внимательны к дорожной разметке. И помните, что сотрудники ДПС часто устраивают ловушки в сложных дорожных местах, где чаще всего путаются неопытные или не местные водители. 

 

7) Не уверены в своих знаниях ПДД? Тогда используйте навигатор

 

К сожалению, многие новички очень часто путают правила дорожного движения или не сразу понимают различные ребусы в виде дорожных знаков. Особенно вгоняют в ступор неопытных водителей противоречия дорожной разметки и дорожных знаков.

 

Вы должны помнить, что в большинстве случаев дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Не уверены?

 

Тогда повторяйте каждый день ПДД и ездите с помощью навигатора (обязательно с последними обновлениями), который, как правило, проведет вас согласно правилам дорожного движения. 

 

8) Будьте осторожны: на дороге везде камеры контроля скорости

 

С каждым днем на российских дорогах становится все больше камер фото -видео фиксации нарушений ПДД. Больше всего камер в настоящий момент работают на контроль скоростного режима. К сожалению, в России очень много мест, где на камеру может налететь даже опытный водитель.

 

Особенно бесят места, где ограничение скоростного режима резко меняется с 80 км/час на 60 км/ч или 50 км/ч. В таких местах вы можете не успеть скинуть скорость и налететь на камеру ГИБДД. В этом случае вас ждет штраф.

 

Смотрите также: Столичных водителей ждут новые штрафы

 

Скачайте себе специальное приложение на смартфон, которое будет заранее вас предупреждать о камерах на дороге. Благодаря таким приложениям вы уменьшите риск попасть на штраф. Обращаем ваше внимание что стандартный Яндекс Навигатор также умеет предупреждать о камерах скорости. В том числе можно приобрести антирадар.

 

9) Будьте готовы попасть в аварию

 

Каждый водитель обязан наизусть знать, что делать на случай аварии. И речь, конечно, не только о первой помощи пострадавшим, как оказывать которую должны знать все водители. Вы должны знать весь алгоритм ваших действий после ДТП. В том числе как оформить аварию по европротоколу. 

 

10) Слушай свое тело

 

Не игнорируйте любые условия, которые могут повлиять на вашу способность управлять автомобилем. Например, если вы очень сонный, остановитесь и отдохните немного. Вы можете даже вздремнуть.

 

Помните, что в сонливом состоянии управлять транспортным средством очень опасно. У вас падает концентрация внимания и замедляется ваша реакция. В некоторых случаях состояние сонливого человека может быть точно таким же как у водителя, севшего за руль в легком алкогольном опьянении.

 

11) Остерегайтесь мошенников на дороге

 

Вы должны знать, что дорога не место для развлечения и не место сборища добрых людей. Дорога не только опасна, но и таит в себе массу неприятностей.

 

В частности, на российских дорогах часто встречаются мошенники-подставщики, которые выходят «на охоту» в расчете найти наивную жертву для заработка. Например, есть целые бригады, которые специализируются на подставах, которые имитируют аварии с участием пешехода. Будьте бдительны. Для защиты обязательно поставьте в машину видеорегистратор. Желательно чтобы он был оснащен двумя камерами, снимающие впереди и позади автомобиля. 

 

12) Будьте внимательны к коммунальной технике и общественному транспорту

 

Будьте осторожны с коммунальной техникой и к общественным транспортом. Согласно многим правилам дорожного движения водители этого транспорта имеют преимущества перед обычными автомобилями. Не забывайте это.

 

Вы наизусть должны знать в каких случаях вы должны уступать дорогу транспорту имеющему приоритет. К сожалению, очень часто водители коммунальной техники и общественного транспорта не соблюдают ПДД, наглея на дороге. Будьте внимательны.

 

Смотрите также: Десять ошибок водителей зимой

 

Ведь вы не хотите разбить свою машину? И пускай водитель коммунальной техники или автобуса будет не прав в случае аварии. Но разве вам будет от этого легче, когда ваша машина получит повреждения?

 

13) Не позволяй себе расстраиваться

 

Ни в коем случае не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается за рулем, и вы часто делаете ошибки. Это главная ошибка всех водителей-новичков, которые любят считать себя бестолковыми.

 

Поверьте, многие начинающие водители прошли через гору нервов, паники, и гнева, ругая себя за тупизм, маразм и т. д. Но в итоге все в последующем вспоминают свой первый личный опыт вождения с юмором.

 

Помните, нервничая за рулем вы ухудшаете свой навык вождения. Если не хотите наломать дров, держите себя в руках. Настраивайте себя всегда только на ПОЗИТИВ.

 

14) Научитесь наслаждаться вождением автомобиля

 

Оставайтесь в здравом уме, занимаясь чем-то приятным, например, подпевайте под вашу любимую песню или разговаривайте с друзьями. Но только если вас это не отвлекает. Помните, что главное — это ездить безопасно!

www.1gai.ru

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

www.adme.ru

Советы о том, что должны уметь настоящие водители

Вот вещи, которые вы должны знать об автомобилях, если вы считаете себя хорошим водителем.

Вам уже за двадцать, и вы уже несколько лет владеете автомобилем, получив права сразу после совершеннолетия? Есть несколько действительно важных вещей, которые вы просто обязаны знать к этому времени об автомобилях. В том числе их должны знать все водители, которые уже имеют опыт вождения. Вот несколько из них.

 

1. Как сменить шину

Рано или поздно в какой-то момент это может произойти с любым водителем. И есть вероятность, что вы столкнетесь с трудностями и, может, будете паниковать. Но это непростительно для любого водителя. Вы должны быть готовы к подобной ситуации. Речь идет о проколе шины. Конечно же, каждый водитель просто обязан знать, как поменять поврежденное колесо на запаску. И поверьте, сменить шину чаще всего быстрее и проще, чем искать и просить помощь на дороге, не говоря уже о вызове мобильного шиномонтажа или эвакуатора.

 

2. Как прикурить автомобиль

Фото с сайта Комсомольская правда. Волгоград. Инфографика Предоставлено компания Волга-Раст. 

 

Вот еще одна неприятность, которая может случиться с абсолютно любым водителем. К сожалению, ничто не вечно во Вселенной. Не вечен и аккумулятор в машине, который в любой момент может вас сильно расстроить. Но настоящий автолюбитель не должен бояться разряженной батареи. Поэтому опытные автовладельцы возят в багажнике провода для прикуривания автомобиля. Однако провода проводами, а нужно еще и уметь правильно их подсоединить, чтобы не уничтожить свою и чужую машину. Думаете, что это сложно? Ничего особенного, если знать схему подключения высоковольтных проводов для прикуривания. 

 

3. Что значит быть безопасным водителем

Кто-то скажет, что это самый простой и глупый совет. Ведь каждый водитель за рулем должен просто иметь здравый смысл. Да, это так. Но на практике получается, что многие водители почему-то забывают о здравом смысле, грубо нарушая ПДД, написанные кровью. Особенно вызывают претензии мобильные телефоны, без которых сегодня не может обходиться практически ни один человек.

 

Но помните, что автомобиль и телефон – несовместимые вещи. Ведь мобильный телефон является главной причиной, по которой водитель может отвлечься. И что самое плохое, несмотря на административную ответственность за использование сотового телефона за рулем, этим грешат все водители от мала до велика. Но особенно без телефонов не могут обойтись молодые водители. И именно это становится причиной фатальных аварий. Не верите? Посмотрите это видео. 

 

4. Как бороться с механическими проблемами

Как-то незаметно мы стали по-другому относиться к автомобилям, превратив их в обычную пользовательскую вещь наподобие микроволновки, телевизора, смартфона или пылесоса. Но так было не всегда. Еще совсем недавно для большинства автовладельцев автомобиль был чем-то большим.

 

Во-первых, считалось, что настоящий водитель должен обязательно уметь не только обслуживать свою машину, но и ремонтировать ее. Особенно актуально это было в нашей стране во времена СССР, где позволить себе обслуживать автомобиль могли только состоятельные фарцовщики, спекулянты и госчиновники. Кстати, народную любовь к самообслуживанию авто поддерживала государственная система обучения в автошколах, где помимо изучения основ ПДД преподавали устройство автомобиля.

 

Ведь зная, как устроен автомобиль, и понимая, как все работает, автовладелец не только может самостоятельно проводить множество работ, но и правильно пользоваться автомобилем, чтобы продлить его срок службы. Увы, уровень обучения в советских автошколах ушел вместе с советским прошлым. Сегодня все иначе. 

 

Нет, мы не призываем сегодня всех накупить книг по ремонту автомобилей и каждые выходные пачкаться в масле на эстакаде в ближайшем гаражном комплексе. Тем не менее мы считаем, что каждый водитель просто обязан знать основы устройства автомобиля. Так, по крайней мере, можно обезопасить себя от развода в автосервисах. Кстати, эти знания вам помогут найти действительно порядочного автомеханика, для которого клиент не будет являться бездонным кошельком. 

 

5. Как ездить в любую погоду

Вы обращали внимание, что каждую весну на дорогах значительно прибавляется машин? Нет, это не связано с весенним автосезоном, когда обычно купля-продажа автомобилей увеличивается в разы. На самом деле весной на дороги выезжают машины тех водителей, которые предпочитают в зимнее время не пользоваться ими. И дело здесь не в том, что таким образом некоторые автолюбители рассчитывают увеличить срок службы своей машины. Часто причина в том, что немало водителей панически боятся выезжать на дорогу в плохую погоду. 

 

Но это, конечно, никуда не годится. Хороший водитель просто обязан уметь ездить при любых погодных условиях. Ведь вы же не знаете, куда занесет вас судьба в будущем. Как знать, может, вы в конечном итоге будете жить там, где зима длится 9-10 месяцев. Кроме того, кто его знает, может, жизнь распорядится так, что вам будет крайне необходимо сесть за руль, когда, как назло, на улице будет идти снегопад, а дороги будут как каток.

 

Так что хватит бояться плохой погоды. Неуверенны, и есть страх – значит, вам пора на площадку, чтобы получить дополнительный опыт вождения в плохую погоду. В идеале, конечно, желательно нанять автоинструктора, который специализируется на подготовке водителей, которые уже получили водительские права, но еще не имеют должного опыта для вождения в экстремальных погодных условиях. 

 

6. Знать, что нужно проверять в автомобиле и как менять расходники

Этот пункт выполнить намного проще, чем знать и понимать, как устроен и работает автомобиль. Этот пункт обязаны знать даже водители-девушки, для которых автомобиль – это сложное устройство, сравнимое с космической ракетой. 

Каждый водитель, которому уже исполнилось 20 лет и более, просто обязан знать, как проверять в машине все жидкости, а также должен представлять, как их можно самостоятельно доливать и при необходимости менять. И главное – когда. 

 

Помните, что многие вещи по обслуживанию автомобиля стоят дорого. В том числе многие плановые работы. Но часть работ вы можете легко сделать самостоятельно, сэкономив деньги. Вот несколько вещей, которые вы просто обязаны знать: проверка и изменение давления в шинах, проверка глубины протектора шин, смена щеток стеклоочистителей, проверка уровня масла в двигателе и знание, как его долить при необходимости, проверка уровня тормозной жидкости, уровня антифриза (охлаждающей жидкости), проверка уровня стеклоомывающей жидкости, проверка уровня жидкости гидроусилителя. 

 

7. Ценность вашего автомобиля

Важно знать стоимость своего автомобиля. В конце концов это пригодится, когда стоимость ремонта и обслуживания автомобиля начнет перевешивать общую стоимость вашего автомобиля на вторичном рынке. Как только это произойдет, целесообразно продать автомобиль и купить более свежий. Поэтому время от времени проверяйте рыночные цены на вашу модель автомобиля, изучая объявления о продаже подержанных машин на автомобильных досках объявления в Интернете. 

www.1gai.ru

Что должен знать каждый водитель?

Рассказываем о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

Советуем прочитать эти статьи:

Уловка гаишников, на которую попадаются даже опытные водители Зачем на самом деле нужен индикаторный глазок на АКБ? Перевернутые номера на авто: очередной способ стать невидимкой для камер

Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.

При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).

Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворотаи планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт:14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:

  • Если поток плотный, а скорость движение высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Советуем прочитать эти статьи:

Правила хранения шин от Continental Имеет ли право гаишник досматривать сумки в автомобиле? FAW Besturn Х40 2019 в России: комплектации и цены

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду.

Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно.По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

chinacars24.ru

Советы начинающим водителям

Вот советы, которые сделают водителей-новичков смелее и повысят безопасность их вождения.

Количество автомобилей в нашей стране растет с каждым годом. Все больше молодых людей получают права. К сожалению, вместе с тем существенно снизилось качество подготовки новых водителей. Тут, конечно, проблема не только в качестве обучения в автошколах, но и коррупция в ГИБДД, и культура самого общества. В итоге каждый год на дороги нашей необъятной Родины выезжает огромная армия неопытных водителей, которые представляют реальную угрозу.

А знаете, в чем одна из причин того, что водители-новички так неуверенно чувствуют себя за рулем? Это нехватка в автошколах грамотных инструкторов, которые бы готовили водителей, способных на практике ездить безопасно. Вы посмотрите вокруг себя на дороге. Вы наверняка каждый день сталкиваетесь с неопытными водителями, которые, откровенно говоря, на ровном месте чудят на дороге. А всему причина то, что многие из них не готовы после автошколы выезжать на дороги общего пользования. Мы собрали для начинающих водителей основные советы, которые помогут им быстрее набраться опыта и безопасно управлять автомобилем. 

 

1. Обязательно используйте зеркало заднего вида и боковые зеркала

Никогда не забывайте смотреть в зеркала заднего вида. Особенно это касается момента, когда вы хотите перестроиться. Однако вы не должны ограничиваться только зеркалами. Перед перестроением также поверните голову в сторону маневра, чтобы убедиться, что в слепой зоне рядом с вами не едет другой автомобиль. 

 

2. Смотрите не только на автомобиль, идущий перед вами

Ошибка многих начинающих водителей – это маленький обзор дорожной ситуации перед собой. Обычно новички смотрят на дорогу непосредственно перед собой или только на впереди идущий автомобиль. Но это ошибка. Вы должны смотреть далеко вперед, контролируя движение автомобилей, идущих далеко впереди вас. Также вы должны заранее видеть все светофоры, дорожные знаки и т. п. Так вы заранее в случае чего будете иметь возможность отрегулировать вашу скорость, и при необходимости у вас будет больше времени для торможения.

 

3. Не позволяйте другим водителям отвлекать ваше внимание в пробках

Многие водители-новички очень невнимательны за рулем из-за сильного напряжения, связанного с естественным стрессом. Поэтому начинающие водители должны меньше всего отвлекаться за рулем и не реагировать на провокации других водителей. К сожалению, надо признать, в нашей стране многие опытные водители недолюбливают новичков на дороге.

 

Есть даже такие водители, которые не прочь подшутить или поиздеваться над начинающими автолюбителями. Но вы не должны никоим образом реагировать на других водителей. Особенно это касается движения в пробке, где и случаются частые аварии по вине неопытных водителей. 

 

4. Двигайтесь медленно на узких улицах во дворах, перед школами, садами или в местах, где рядом играют дети

Имейте в виду, что дети могут быть рассеянными и невнимательными и они могут вас не заметить. Плюс не забывайте, что дети не осознают всю опасность транспортных средств. Ваша машина для них просто большая игрушка. Так что всегда строго соблюдайте скоростной режим. Особенно во дворах и жилых зонах. Также, раз пока вы неопытный водитель и можете не успеть резко затормозить в случае опасности, лучше двигайтесь в подобных местах на минимальной скорости. 

 

5. Вы можете слушать музыку в машине, но помните, что важнее слышать то, что происходит на дороге

Отрегулируйте уровень громкости музыки так, чтобы вы могли слышать то, что происходит на улице. Так вы будете слышать сигналы других машин и в случае опасности вовремя услышите визг тормозов. Иногда это позволяет вовремя уйти от удара другой машины. Также не забывайте, что громкая музыка сильно отвлекает, что скажется и на так недостаточном вашем внимании. 

 

6. Не подвергайте опасности себя, пытаясь перестроиться или освободить дорогу тому, кто едет с большой скоростью

Многие новички как огня боятся любителей быстрой езды. Особенно тех, кто играет в шашки на дороге. К сожалению, таких спиди-гонщиков в нашей стране пруд пруди. В итоге многие новички впадают в ступор, когда в задних зеркалах видят приближающийся автомобиль, играющий в шашки.

 

Многие при этом делают опасную ошибку, с испугу начав перестраиваться или освобождать дорогу несущемуся автомобилю. Но часто это, наоборот, приводит к аварии. Все дело в том, что те, кто едет на скорости или играет в шашки, обычно заранее продумывают свои маневры. Если же вы неожиданно перестроитесь перед таким автомобилем, то можете спровоцировать аварию. Вас могут просто не заметить. 

 

7. Старайтесь первое время не ездить в одиночку

Мы знаем, что многие водители-новички хоть и боятся первое время ездить в одиночку, тем не менее предпочитают все-таки делать это без свидетелей. Почему? А все дело в том, что начинающие водители робеют, стесняются или просто стыдятся ездить в присутствии опытных водителей. Особенно новички не любят критику, после которой они начинают нервничать, делая еще больше ошибок. Но на самом деле ездить первое время в одиночку не очень верное решение. Помните, что на ранних стадиях вашего опыта вождения все-таки первое время лучше ездить с людьми, которые имеют опыт вождения. Так вы можете получить много хороших советов, которые вы, возможно, не узнали от автоинструктора в автошколе. Подобные советы вы потом будете вспоминать всю свою жизнь. 

 

8. При подъезде к светофору и перекрестку всегда снижайте скорость!

Если вы движетесь на разрешенный сигнал светофора, проезжая перекресток, или проезжаете его на пустой дороге, где нет светофор, всегда снижайте свою скорость движения. Если по каким-то причинам вам не видно прилегающие дороги, то для того чтобы безопасно пересечь перекресток, в некоторых ситуациях вам лучше остановиться, чтобы убедиться, что сбоку никто не несется. Также всегда при проезде перекрестка будьте предельно внимательны. По статистике, большая часть аварий как раз и происходит на перекрестках. Помните, что если вы строго соблюдаете все ПДД, это не значит, что ПДД соблюдают другие водители. 

 

9. Дождливая погода опасна так же, как и скорость

Вы должны заучить как таблицу умножения правило, что плохие погодные условия на дороге представляют точно такую же опасность, как и превышение установленного скоростного режима. Например, если вы едете в дождь, вы должны обязательно снизить скорость движения и быть предельно осторожным, как при движении по льду. Помните, что даже разрешенная скорость движения в плохую погоду может стать причиной ДТП. 

 

10. Обязательно соблюдайте безопасную дистанцию

Несоблюдение дистанции между автомобилями, наверное, самая частая ошибка всех без исключения водителей, которая приводит к ДТП. Причем подобные ошибки допускают как начинающие, так и более опытные водители. Вы наверняка видели аварии в виде паровозика на трассах. Причина подобных столкновений – банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима при определенных погодных условиях. Поэтому вы должны помнить, что правильная дистанция до впереди идущего авто – это залог вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Помните, что между вами и впереди идущей машиной должно быть достаточно расстояния, чтобы вы могли успеть затормозить или перестроиться в другой ряд, если автомобиль перед вами резко остановится.

 

11. Не смотрите на мобильный телефон, когда вы за рулем

Все мы знаем, что использование мобильного телефона за рулем запрещено законом. К сожалению, это правило соблюдают не все. Но беда даже не в этом. Многие водители, несмотря на то что стараются не пользоваться телефоном во время движения, время от времени посматривают на экран мобильника, проверяя сообщения или пропущенные звонки. Некоторые используют телефон в качестве навигатора. Но вы должны знать, что это так же опасно, как и разговаривать по телефону за рулем.

 

Дело в том, что кинуть свой взгляд на экран мобильного телефона всего на секунду уже достаточно, чтобы оказаться в ДТП. Особенно если вы двигаетесь на большой скорости. Вы представляете, сколько проедете за 1 секунду?

И этот путь ваша машина будет двигаться практически без вашего контроля. Вы не представляете, сколько в нашей стране происходит аварий, связанных с тем, что водитель просто на несколько секунд отвлекся на экран телефона. Доходит до смешного: очень часто фиксируются подобные аварии в пробках. То есть на ровном месте из-за любви к своему смартфону водители попадают в глупые аварии. 

 

12. Не употребляйте алкоголь  

То, что садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения запрещено, наверное, знают даже дети. Но вот что нельзя с вечера употреблять крепкие алкогольные напитки, если вы планируете рано утром садиться за руль, знают не многие. Во-первых, научно доказано, что похмелье снижает реакцию человека.

 

В этом состоянии человек ведет себя точно так же, как и при легком опьянении. Во-вторых, не стоит забывать, что алкоголь не выветривается из организма в мгновенье ока. Вы должны помнить, что если вы выпили с вечера крепкий алкоголь, у вас наутро в выдыхаемом воздухе может быть недопустимая концентрация алкоголя. В этом случае вы рискуете лишиться прав сроком до 2 лет. Вот подробней по этой теме.

 

13. Заранее планируйте свой путь, сообщая заблаговременно о своем маневре

Не пытайтесь решить, куда ехать, в последний момент. Так вы можете сбить с толку других водителей, что может привести к аварии. Также всегда заранее включайте поворотник, сообщая другим участникам движения о своих намерениях. 

 

14. Научитесь читать показания на приборной панели

Вы должны контролировать не только стрелку спидометра, но и следить за тахометром, а также за различными датчиками на приборке. Особенно это касается работы системы ABS, температуры двигателя, уровня топлива и т. д. Вы должны знать, что означает тот или иной значок на приборной панели, чтобы, например, какой-нибудь значок не напугал вас во время движения. В том числе понимание, что означают значки на приборке, поможет вам своевременно обнаружить проблему в машине. Подробно о том, что означают значки на приборке, вы можете узнать здесь. 

 

15. Непредоставление преимущества проезда другому автомобилю

Еще одно частое нарушение Правил дорожного движения в России. Из-за этого в нашей стране каждый день происходят сотни аварий. Особенно это касается ситуаций, когда водители должны уступать при помехе справа. К сожалению, многие даже опытные водители по каким-то причинам забывают о том, что при помехе справа действует во многих случаях правило, обязывающее уступить дорогу. Будьте внимательны к этому правилу. Вы должны заучить его как азбуку в букваре. В противном случае незнание этого правила может привести к серьезной аварии. 

 

16. Не пренебрегайте техническим обслуживанием своего автомобиля

Помните, что ваша безопасность на дороге связана не только с вашими навыками вождения. Не последнюю роль  в этом играет техническое состояние автомобиля. Сами понимаете, что если на скорости у вас откажут тормоза или сложится колесо из-за поломки детали подвески, избежать тяжелого ДТП вам не помогут даже невероятные навыки вождения. Вот почему так важно следить за техническим состоянием машины и своевременно устранять неисправности. В том числе вы каждый день должны проверять давление в шинах, осматривать их на предмет повреждения, следить за уровнем тормозной жидкости, антифризом, маслом и т. д. 

 

17. Не забудьте надеть ремень безопасности, а также попросить пристегнуться своих пассажиров

Помните, что ремень безопасности необходимо пристегивать не только для того, чтобы избежать штрафа за нарушение ПДД. Ремень безопасности – это основа вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Вы должны сделать своей привычкой при посадке в машину сразу пристегивать ремень. И не нужно надумывать себе различные мифы, связанные с тем, что в случае аварии ремень может помешать вам, например, выбраться из горящей машины. Поверьте, если в результате ДТП автомобиль загорится, если вы будете не пристегнуты, вам уже будет незачем выбираться из машины. Ну, вы поняли, о чем мы. 

 

18. Не бойтесь узнать, как устроен автомобиль, и научиться делать элементарные вещи самостоятельно

Если вы только начинаете свой путь за рулем, для вас автомобиль может казаться таким же сложным, как космический челнок на Луну. Да, современные автомобили – очень сложные технические устройства, для обслуживания которых без профессионалов не обойтись. Тем не менее ряд работ по обслуживанию вы можете сделать самостоятельно. Например, проверить уровень масла или антифриза (и в случае необходимости долить). В этом нет необходимости обладать какими-то знаниями. 

 

19. Не расстраивайтесь из-за пробок, будьте терпеливы и спокойны

Поймите, что теряют свое личное время, простаивая вместе с вами в пробках, многие водители. Поверьте, ваши нервы не стоят пробок. Ведь вы все равно не сможете повлиять на ситуацию. Зачем вам лишний стресс за рулем? Ведь если вы начинающий водитель, лишние нервы могут вывести вас из колеи и вы начнете больше отвлекаться. Помните, что человеческий мозг так устроен, что когда мы нервничаем, он меньше способен в эти моменты принимать правильные решения. 

 

20. И не забывайте, что клаксон не поможет вам убрать пробку на дороге

Помните, что клаксон создан для того, чтобы предупреждать других водителей об опасности. Так что незачем в пробке сигналить и раздражать других водителей, у которых, как и у вас, нервы тоже на пределе. 

 

21. Не меняйте свою полосу движения, если в этом нет необходимости 

Частой ошибкой как водителей-новичков, так и более опытных водителей является перестроение на дороге без необходимости. Например, часто многие водители перестраиваются, считая, что в другой полосе будут ехать быстрее. Но, как правило, подобный маневр в условиях города помогает только на короткое время. Согласно исследованию, водители, которые не мечутся по дороге, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжают определенный участок дороги в городе быстрее, чем те, кто постоянно нервно перестраивается. Правда, это только в том случае, если речь идет о движении без нарушения ПДД. 

Также не нужно постоянно пытаться влезать между автомобилями в то пространство, которое водители оставили между автомобилями в качестве безопасной дистанции. Так вы создаете аварийную ситуацию на дороге, в которой можете пострадать сами. Ну и наконец встраивание в другую полосу, которая, по вашему мнению, движется быстрее, приводит к образованию пробок на пустом месте. Помните, что даже при быстром перестроении в плотном потоке вы затормозите движение на несколько секунд, которых будет достаточно, чтобы снизить среднюю скорость потока транспорта в полосе. 

 

22. Не используйте наушники в машине, чтобы слышать, что происходит вокруг машины

Все мы любим слушать музыку. Но особенно ее любят молодые люди, которые даже на улице не расстаются со своими любимыми композициями, пользуясь своим телефоном в качестве МР3-плеера и наушниками. Самое печальное, что наушники уже не раз становились причиной несчастных случаев. Особенно пугает популярность наушников у пешеходов. Но не менее опасно применение наушников водителем.

К сожалению, таких водителей сегодня уже немало. Но знаете ли вы, что использование наушников очень опасно, поскольку подобное прослушивание музыки не только может сильно отвлекать от дорожной ситуации, но и может мешать в случае опасности услышать визг тормозов или клаксоны других машин, предупреждающих об опасности?  

 

23. Если на вашем маршруте возникают трудности, такие как крутой спуск, большая пробка и т. п., предпочтите альтернативные маршруты движения, даже если они длиннее

Если вы только начинаете свой путь за рулем, старайтесь сначала не ездить по опасным участкам дорог, а также по загруженным магистралям. Выбирайте маршруты объезда даже в том случае, если этот путь больше по расстоянию. 

 

24. Обязательно подайте сигнал поворота при повороте и смене полосы движения

Иногда даже не новички забывают (или специально не хотят) включать поворотники при перестроении или повороте. Помните, что у водителей позади вас нет другого способа узнать о ваших намерениях, кроме как сигнал поворота. Из-за невключенного поворотника каждый день фиксируется огромное количество аварий по всей стране. Часто аварии с тяжелыми последствиями. Не забывайте, что сигнал поворота – это главный элемент безопасности в любом автомобиле. 

 

25. Не выходите из машины в пробках

Очень часто многие водители любят выходить из машины при образовании заторов. При этом не выключая двигатель. Но знаете, чем это опасно? Оказывается, время от времени случаются грабежи, в результате которых вашу машину угоняют прямо на ваших глазах. Поэтому если вам все-таки приспичило выйти из машины в пробке, никогда не оставляйте двигатель включенным и всегда забирайте с собой ключи. В том числе это правило необходимо соблюдать и на АЗС, где из-за безалаберности автовладельцев, оставивших ключи в замке зажигания во время заправки, злоумышленники часто угоняют машины. 

 

26. Не нервничайте в пробках

Часто начинающие водители очень сильно начинают нервничать в пробках. Особенно когда движение осуществляется впритирку. В этот момент новичков накрывает настоящий страх. Этот страх связан не столько с боязнью повредить автомобиль, сколько с опасением сделать что-то неправильно.

 

В эти моменты начинающие водители думают, что все вокруг профессионалы. Но это не так. Поверьте, в пробках многие даже опытные водители часто делают ошибки. И не меньше даже, чем более осторожные водители-новички. Поэтому старайтесь сильно не нервничать. От ошибок никто не застрахован. Не нужно себя ругать. Учитесь на своих ошибках. Ошибка – это ваш очередной опыт в вождении. Без ошибок вы не научитесь хорошо водить. 

 

27. Не занимайте левую полосу при свободных правых

Не забывайте, что левая полоса движения, в принципе, предназначена только для обгона при свободных правых. Старайтесь следовать этому правилу. Кроме того, если вы только начинаете водить автомобиль, не советуем вообще туда лезть без надобности. В том числе, как правило, в левой полосе движения обычно нужно ехать на довольно-таки большой скорости. С учетом отсутствия должного опыта движение на большой скорости представляет угрозу. Или вы собираетесь, выехав на скоростную полосу движения, «тошнить», тормозя движение других автомобилей? 

 

28. На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах

Парковка для многих водителей становится настоящим испытанием и головной болью. Даже водители с опытом сталкиваются с трудностями при парковке. Что уж тут говорить про начинающих водителей. Мы бы советовали на начальном этапе своей «карьеры» водителя выбирать более простые места для парковки автомобиля. Не нужно думать, что если вы будете лезть в узкие места на парковке, вы быстро научитесь хорошо парковаться. Помните, что если вы неправильно осуществляете маневр парковки, вы будете продолжать делать эти ошибки и через год. Лучше в этом случае набираться опыта на площадке или рано утром на свободной парковке возле какого-нибудь ТЦ. 

 

29. Учитесь чувствовать свой автомобиль

Обращайте внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль при ускорении, торможении и маневрировании. Не все автомобили созданы одинаковыми. Все машины ведут себя на дороге по-разному. Чем быстрее вы почувствуете, на что способен ваш автомобиль, тем увереннее и безопаснее будет ваше вождение. 

 

30. И помните, что самый безопасный водитель на дороге – это тот, кто тщательно следует ПДД

Поэтому время от времени повторяйте Правила дорожного движения. Не забывайте, что они созданы не для того, чтобы вы учили их наизусть накануне экзаменов в ГАИ. Также помните, что ПДД нужно не только знать, но и понимать. Если вы не понимаете какой-либо пункт правил, обратитесь к Интернету, где вы быстро найдете разъяснение того или иного пункта ПДД. 

www.1gai.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *