Что такое калильное число свечи: Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Содержание

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Калильное число Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Таблица калильного числа свечей зажигания, что оно значает

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное числоКалильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1.  Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2.  Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3.  Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4.  Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

Таблица соответствия калильного числа свечей зажигания

На что влияет калильное число свечей зажигания

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи
Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1.  D соответствует диаметру 12 мм
  2.  С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажиганияСвечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Калильное число свечей зажигания — что означает?-Блог TAM.BY

Владельцы автомобилей должны знать много нюансов и тонкостей, связанных с устройством и эксплуатацией их транспортных средств. В эти понятия входит выражение – калильное число свечей зажигания. Так обозначается важнейший параметр системы зажигания, дающий характеристику тепловым возможностям свечей. Определяет этот показатель температурным режимом, возникающим в нижней зоне электрода, расположенного по центру.

Данный параметр указывает на пропорциональность показателей давления при проведении тестирования свечей моторной тарировочной установкой с применением наддува. Воздушно-топливная смесь вспыхивает от воздействия раскалившихся участков свечной конструкции. После вспышки возникает калильное зажигание в цилиндре.

Комплект свечей подбирают конкретно для определенной марки двигателя с учетом условий движения.

О калильных числах и видах свечей

свечка зажигания

Само понятие – калильное число свечей зажигания – проявляется длительностью времени, необходимого для входа свечи в состояние зажигания. И чем выше этот показатель, тем меньший уровень нагрева свечи зажигания. Следовательно, низкое число говорит о том, что этот элемент – «горячий», высокое – обозначает «холодный».

Если двигатель включен на малых оборотах, «горячие» свечки будут работать нормально. При напряженной длительной эксплуатации, с нагреванием элемента, существует риск возникновения калильного зажигания. Как следствие – двигатель потеряет свою мощность. Тогда требуется поставить новую свечку, определить тепловой параметр, аннулировать поломку.

В камеры сгорания разных марок моторов по-разному нагнетается температура. Поэтому комплект свечей следует подбирать с определенными значениями теплового эквивалента. Именно данным параметром определяется калильное число свечей средней температуры, возникающей на электродах и изоляторе, которые соответствуют нагрузке мотора.

Нижний порог температурной отметки на изоляторе, в идеале, должен показывать не менее 400°С, чтобы свечи смогли самоочищаться. Верхний показатель – не более 850°С, иначе произойдет калильное зажигание. Электроды при этом могут подвергаться еще и дополнительному разрушению либо на них могут негативно воздействовать агрессивные соединения.

Не допустить эти моменты возможно при соблюдении некоторых условий:

  • раннее зажигание не устанавливать;
  • использовать топливо только определенной марки;
  • наблюдать за состоянием свечки.

Комплектность и маркировка конструкций

свечи зажигания

Водителям стоит взять на заметку, что в разное время года свечи эксплуатируются в различных условиях. Поэтому для теплого времени подходит набор «холодных» свечей, и наоборот. Благодаря такому подходу вам не будут страшны зимние пробки, а летом будет безопасная езда с высокими скоростями. Набор «горячих» свечей идеален для коротких расстояний и низких скоростей. «Холодные» – полная противоположность.

Выбор типа свечи зависит от размера мотора. Чем длиннее двигатель, тем «холоднее» будет свечка. Даже одна и та же модель может в различных моторах проявлять себя по-разному. Ее тепловые возможности будут зависеть от того, каким будет уровень разогрева элемента во время работы, как он будет отдавать эту энергию.

Производители свечей маркируют свою продукцию в зависимости от присущих им свойств. К примеру, BP4ES представляет собой конструкцию, называемую «горячей», с высокой степенью поглощения тепловой энергии, что обуславливается удлиненной юбкой изолятора. Модификация «холодная» свеча мало поглощает тепла. Причина этого – характерная ей короткая юбка изолятора.

Основные характеристики и размеры этих элементов закодированы в цифровых и буквенных обозначениях.

Каждой конструкции присущи свои значения – форма поверхности, тип резьбы, модификация, показатель калильного числа, длина резьбы, материал для электродов, особенности электродов – бокового и центрального.

Исходя из этих значений, подбирается калильное число свечей зажигания конкретно для каждой марки автомобиля. Чтобы купить свечи зажигания, посетите магазин запчастей из каталога TAM.BY.

Что означает калильное число свечей зажигания

В прошлой статье мы говорили о признаках и порядке замены изношенных свечей зажигания авто. Сегодня продолжаем тему этого главного элемента топливно-моторной системы вопросом калильного числа. Узнаем значение понятия и его влияние на функционал свечи.

Что означает калильное число свечей зажигания

Калильный поджиг

Традиционно в бензиновых и дизельных моторах внутреннего сгорания применяется искровое зажигание. Воспламенение топливной и воздушной смеси осуществляется за счёт электрического разряда между контактами свечи. Искра проскакивает в момент полного сжатия, обеспечивая безостаточное сгорание компонентов.

Иногда свечи перегреваются и раскаленные электроды поджигают смесь когда попало без участия искры. Уловить нужный момент удаётся не всегда, что трансформируется в перебои работы мотора из-за недостаточно прогоревшей ТВС. Появляется вибрация, посторонние звуки. Расход топлива увеличивается, что удорожает поездку на кругленькую сумму.

Такое явление носит название «калильное зажигание», то есть зажигание от перегретых электродов. Его необходимо всячески избегать, так как в некоторых случаях (эксплуатация на ТС с газовыми или гибридными моторами) оно способно вызвать разрушение свечи зажигания и даже взрыв мотора. Калильное число свечей зажигания определяет режим работы, при котором вероятность безискрового зажигания максимально исключена оптимальный температурный.

Подогрев свечей зажигания

Требования к качеству

При нормальном режиме работы четырёхтактного двигателя наблюдается от 500 до 3500 искровых вспыхиваний каждые 60 секунд. Они должны функционировать даже в экстремальных условиях. Только исправные свечи гарантируют экологичность горения смеси и плавность работы мотора. Чтобы несгоревшее топливо не разрушило каталитический нейтрализатор, свечи должны соответствовать строжайшим требованиям качества, в частности:

  • выдерживать разряд напряжением 40 тысяч вольт;
  • изоляция от температуры свыше 1000 градусов;
  • пресечение образования вольтовых дуг при искрении;
  • герметичность и податливость к давлению топлива в 100 бар;
  • устойчивость к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.

От искры до каления один шаг

Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.

Свеча зажигания в автомобиле

В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.

Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.

Классификация свечей

Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.

  1. Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
  2. Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
  3. Холодные. Их калильное число 20-26. Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.

Холодные свечи зажигания

Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей. Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.

От чего зависит калильное число свечи зажигания

Показатель определяет степень отвода тепла свечой. Он обратно пропорционален длине теплового конуса изолятора. Для лучшего результата необходима минимальная длина корпуса.

Заключение

Узнать калильное число легко – оно содержится в маркировке после буквы А. Будьте аккуратны с заменой и выбором свечи, чтобы не прогореть в буквальном смысле слова.

Калильное число свечи зажигания: таблица :: SYL.ru

Калильное число свечи зажигания является достаточно важным параметром, о нем обязательно должен знать каждый владелец автомобиля. Именно этот параметр является самым значимым при выборе новой свечи.

Основные функции свечей зажигания в автомобиле

В бензиновых двигателях устройство системы зажигания существенно отличается от дизельного. Так, искра, которую свеча зажигания производит в определенный момент цикла сжатия, зажигает уже сжатую горючую смесь. Свеча должна сгенерировать искру, чтобы зажечь смесь воздуха и бензина.

калильное число свечей зажигания

Важные факторы для эффективной работы двигателя

Для того чтобы мощность двигателя могла обеспечиваться в самой полной мере и при этом соответствовала нормам экологичности, чтобы соблюдалась плавность работы мотора, должно быть выполнено несколько важных условий.

Так, цилиндры должны наполняться правильным и точным количеством правильно сбалансированной смеси воздуха с бензином. Искра, которая зажжет горючую смесь, должна пройти между двух электродов только строго в нужный момент, при этом иметь определенную мощность.

калильное число свечей зазжигания таблица

Какие требования предъявляются к свечам

Именно поэтому свечи – это те детали, к которым предъявляют достаточно строгие требования. Качественная, правильно функционирующая свеча зажигания должна выдавать мощную искру в интервале от 500 до 3500 раз в течении одной минуты. Это актуально для четырехтактного силового агрегата, который может работать с высокими оборотами в режимах старт-стоп.

Свеча должна без перебоев и с высоким уровнем надежности генерировать искру даже при сверхнизких температурах. Те детали, которые созданы с применением высоких технологий, позволяют обеспечить сгорание смеси воздуха и топлива максимально экологично. Свечи позволяют оптимально расходовать топливо.

К современным свечам предъявляются некоторые требования. Так, эта деталь должна без перебоев передавать очень высокие напряжения в любых случаях. Качественная свеча должна иметь высокие изоляционные свойства — температурный режим, в котором работают эти детали, может превышать 1000 градусов. Хорошая свеча должна работать без пробоев и образований электрических дуг. Очень важна герметичность и непроницаемость газов в камеру сгорания. Также свеча должна иметь высокую прочность. Теплопроводность юбки и электродов должна быть очень высокого уровня. Хорошее изделия полностью устойчиво к эрозии, воздействию продуктов сгорания.

Калильное число свечи зажигания и калильное зажигание

Современный типовой силовой агрегат, который эксплуатируется на бензине, остро нуждается в зажигании посредством искры. Но это далеко не один способ зажечь горючую смесь в цилиндрах. Известно, что в самых первых модификациях двигателей внутреннего сгорания, которые считались полудизелями, процесс воспламенения осуществлялся при помощи калильной свечи, функцией которой было разогреть голову цилиндра в первый момент пуска. Затем свеча просто отключалась, а двигатель мог свободно работать без нее.

Необходимость во включении и выключении свечи в тот момент, когда в цилиндр впрыскивается топливо, привела к тому, что сегодня есть современное зажигание, которое многим привычно и работает в прерывистых режимах.

Но сам факт, что при помощи свечи выполняется воспламенение горючей смеси в момент его впрыска, и явился одним из уязвимых мест. Деталь работала в прерывистом режиме.

Искровой режим работы свечи вместе с высокими температурами воспламенения горючей смеси приводил к нагреванию детали. Этот процесс имеет и положительные, и отрицательные стороны. Положительный момент в том, что при достижении свечой определенного порога температуры, она сможет очиститься от нагара.

Негативная же сторона – когда свеча нагревается, она представляет не что иное, как ту, первую свечу в первом двигателе. Но отключается она лишь тогда, когда полностью остынет. Поэтому двигатель работает до тех пор, пока остывает свеча или же до тех пор, пока в камеры сгорания не перестанет поступать горючее. Это и является калильным зажиганием.

На что влияет калильное число свечей зажигания? На предел нагревания свечи, если говорить простыми словами.

Почему возникает калильное зажигание

Когда свеча нагрета, она постоянно стремится сместить момент зажигания. В этом случае возможен сильный рывок коленвала в другую сторону. Если вдруг случится калильное зажигание, то есть серьезный процент, что двигатель просто разорвется.

Инженеры долго думали и нашли калильное число свечи зажигания, при котором взрыва не произойдет, а свеча будет нагреваться только до температуры самоочищения.

Многие свечи отечественного производства маркируют буквой А, а цифра – это и есть это самое число. По этой методике калильное число можно приравнять к индикатору давления в камере сгорания. Отечественная шкала, которая показывает рост этого числа, очень наглядна.

кальльное число свечей зажинания ngk

Температура свечи и ее калильное число

Так, 11 – это минимальное калильное число свечей зажигания. Таблица калильных чисел делит все свечи по температуре. Максимальное — 26.

Есть горячие свечи, здесь число находится между 11 и 17. Эти детали можно найти на агрегатах малой мощности, на тех, которыми каждый день пользуются тысячи водителей.

Средняя свеча, диапазон от 17 до 19. Эти детали можно найти в агрегатах, которые не подлежат форсированию.

И наконец, холодные свечи. Калильное число свечи зажигания этого вида может находиться между 20 и 26. Такие детали предназначены для очень мощных агрегатов.

кальльное число свечей зажигания denso

Что же это такое – калильное число?

Из этих данных можно понять, что число это представляет собой некий универсальный показатель, на который необходимо ориентироваться, приобретая свечу на тот или иной двигатель.

К примеру, если для мотора, который отнюдь не спортивный, установить холодную свечу, то через некоторое время он забьется нагаром, который попадает в камеру сгорания. Затем ослабнет искра, появятся пропуски в работе цилиндров, увеличится расход топлива. А виной всему неправильно подобранное калильное число свечей зажигания. Таблица должна помочь начинающим автолюбителям подбирать свечи для своего двигателя.

Таблица калильных чисел

Современный рынок предлагает массу самых различных свечей. Это продукция зарубежных и отечественных производителей. Если начинающий водитель начнет подбирать подходящую деталь к своему двигателю, он может запутаться – отечественная свеча с калильным числом 26 будет холодной, а вот свеча японской марки Champion с таким же индексом – максимально горячей. Калильное число свечей зажигания NGK можно определить по самой свече – если деталь более горячая, то юбка изолятора будет более длинной. Таблица поможет сориентироваться и подобрать нужную свечу.

на что влияет калильное число свечей зажигания

От чего зависит калильное число?

Свеча должна легко справляться с задачей отвода тепла, чтобы не допустить перегрева, который приведет к критической отметке. Так, калильное число зависит напрямую от физических параметров свечи – от материалов, формы, размеров. Часть параметров можно узнать из маркировки. Для тех, кто не знает, как узнать калильное число свечей зажигания, его можно выяснить у производителя по самой свече или же определить по маркировке.

Горячая свеча нагревается быстрее и при малых нагрузках. Она отлично подойдет для не очень мощных моторов, так как легко очищается уже при сравнительно небольших температурах. Для моторов более мощных следует применять уже более холодные свечи.

как узнать калильное число свечей зажигания

Как определить калильное число свечей зажигания

Давайте посмотрим, как можно узнать этот важный параметр по маркировке свечи.

как определить калильное число свечей зажигания

Из этих рисунков следует, что калильное число свечей зажигания Denso равно 9 для самой горячей свечи, а число самой горячей свечи от NGK равно 2.

Что означает калильное число свечей зажигания?

Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.

Причины калильного зажигания

Каждый цикл работы свеча зажигания испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.

В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – так происходит калильное зажигание.

Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.

Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число свечи – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Видео: Калильное число свечей зажигания

Принципы маркировки

Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.

Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.

Видео: Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи.

Нюансы применимости

Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.

При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).

Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения. На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями. Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:

  • Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
  • Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ

Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).

Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа свечи зажигания менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.

Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число свечи меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.

Калильное число свечей зажигания — Авто-Мото24.ру

Наверняка большинство автовладельцев понятия не имеют, что существует так называемое калильное число свечей зажигания для автомобиля. В этой информационной статье мы подробно рассмотрим этот термин, а также приведем таблицу, по которой можно проверить совместимость свечей. Дело в том, что СЗ – это важный элемент в конструкции двигателя, что непосредственно влияет на качество и производительность его работы. Идя в магазин за новыми свечами или покупая их через интернет вы должны понимать принципы маркировки, а также основные понятия и характеристики применимые к ним.

Данный материал рассчитан на автолюбителей, а также профессионалов, которые хотят улучшить свои знания автомобильного дела и эффективно использовать их в повседневной жизни. Контент подается в максимально сокращенной и доступной форме, что облегчит его восприятие и сократит время на прочтение.

Понятие калильного числа и причины калильного зажигания

Величина, характеризующая длительность времени после которого наступает калильное зажигание называется калильным числом. Нужно понимать, что чем выше значение этого числа, тем свеча менее нагревается. При этом считается, что «горячая свеча» имеет малое калильное число, а «холодная» – большее соответственно.

Практика показывает, что эксплуатация автомобиля с низкими нагрузками более благоприятна с горячими свечками, но при значительной нагрузке с таковыми и за длительный период времени может произойти калильное зажигание. Оно являет собой негативный фактор, который характеризуется воспламенением рабочей смеси в цилиндрах двигателя не от искры, а от чрезмерно нагретых элементов системы зажигания. Как правило, этим элементом есть свечной изолятор. В этом случая значительно теряется мощность двигателя, а в некоторых случаях продолжение работы после выключения зажигания.

Последствия калильного зажигания

Так как, тепловая характеристика двигателей различна в зависимости от типа последних, то под каждый ДВС необходимо определенная свеча со своим значением накопления тепловой энергии. Именно для этого и используется вышеупомянутое калильное число.

На заводах-производителях свечек для автомобилей производятся тесты накопительных характеристик. В расчет берутся средние значения температур на электроде и изоляторе, которые возникают при определенных нагрузках мотора. Юбка изолятора должна прогреваться в диапазоне 400-850 градусов по Цельсию. Свыше этой температуры считается, что двигатель может подвергнуться калильному зажиганию. Именно поэтому вам следует серьезно относится к подбору свечей зажигания, вовремя обслуживать систему воспламенения топлива, а также следить за состоянием электродов (отсутствие нагара) и периодичностью замены свечных элементов.

В каких случаях использовать горячие или холодные свечи?

В идеальном случае автовладельцу следует иметь пару комплектов свечек, потому что характер работы двигателя и системы зажигания в разную пору года меняется. Летом мотор испытывает повышенный нагрев, поэтому рекомендуется устанавливать холодные свечи, а вот зимой наоборот.

Также если ваше авто эксплуатируется практически постоянно и на длительные дистанции, то лучше использовать холодные свечки, однако если поездки краткосрочны и на малые расстояния – теплые.

Знайте, что на выбор свечей влияет объем двигателя и чем он больше, тем более холодной должна быть свеча зажигания.

Маркировка свечей зажигания

Свечи, которые произведены в РФ должны иметь: дату производства, товарный знак вместе с названием предприятия, обозначение типы свечи и надпись, которая говорит, что продукт сделан на территории России.

Ниже представлены две маркировки: российская и зарубежная. Рекомендуем сохранить их в закладки, чтобы всегда иметь под рукой нужную информацию.

Отечественная маркировка свечей зажигания

Зарубежная маркировка свечей зажигания

 

Таблица калильных чисел

Вам, как владельцу автомобиля, следует знать, что разные производители свечей зажигания применяют различное числовое калильное значение. К примеру, холодная свечка – большее число, или же теплая больше. Современный российский производитель устанавливает значение 14 и 17, а вот зарубежный Бош будет иметь показатель 8 и 7. То есть мы видим обратную связь между этими показателями. Таким образом, необходимо пользоваться специальной таблицей, которая показывает соответствие калильных чисел для различных изготовителей. Она представлена ниже на изображении, и вы всегда можете воспользоваться ею при покупке той, либо иной свечи.

Таблица калильных чисел

Кроме вышесказанного рекомендуем посмотреть интересное видео по данной тематике:

Измерение рекламного ролика для

рекламных брендов

& Е азбука Взрослый плавать AMC Канал Американских Героев Планета животных Антенна тв BBC America ДЕРЖАТЬ ПАРИ СТАВКА ЕЕ Сеть Большой Десятки Bloomberg HD Отказов ТВ БРАВО Cartoon Network CBS CBS Sports CMTV CNBC CNN Центральная комедия Кулинарный канал Суд ТВ Придворный ТВ Тайна CW Назначение Америка Канал Дискавери Discovery en Español Семейный канал Discovery Discovery Life Channel канал Дисней Disney Junior US Дисней XD DIY E! ESPN ESPN Депортирует ESPN2 ESPNEWS ESPNU Продовольственная сеть ЛИСА Фокс Бизнес Fox News Фокс Спорт 1 Свободная форма взрыватель FX FX Movie Channel FXDEP FXX FYI Galavision Игровое шоу Получить телевизор Гольф Великая американская Страна Грит ТВ отличительный признак Признаки Кино & Тайны Главные новости HGTV Исторический канал Независимый Фильм (МФК) ВДОХА Расследование Discovery ION Сеть правосудия Laff TV Продолжительность жизни Пожизненные фильмы логотип Мав тв Сеть MLB Motor Trend Network Фильмы! MSNBC MTV MTV2 MyNetworkTV Национальная география National Geographic Wild НБА ТВ NBC NBC Sports NBC Universo Сеть НФЛ НХЛ Ник Ник младшийНик Тоунс Ник @ Nite Олимпийский канал Сеть Опры Уинфри Открытый канал овация OXYGEN Сеть PAC-12 Paramount Network PBS POP Reelz Channel RFD TV Поездка на ТВ Научный канал SEC Network Смитсоновский SundanceTV Syfy TBS Подросток ник Telemundo Теннисный канал Канал Спортсмен Это телевизор ТСХ тротил Tr3s: MTV, Musica y Mas Путешествовать truTV TUDN ТВ Азия ТВ ЗЕМЛЯ ТВ ОДИН UniMas Universal Kids Univision UP TV Сеть США vH2 Viceland МЫ ТВ Канал погоды WGN Америка Уиллоу Крикет Zee TV USA, Inc.

,

Наука 101 о свечах

Школа находится в сессии:
Наука 101 Изготовление свечей

К настоящему времени все уровни школы находятся в хорошем состоянии в семестре, поэтому мы немного отстаем в начальном классе. Не беспокойся У вас еще достаточно времени, чтобы подготовиться к выпускному экзамену этого года, который всегда оценивается тем, насколько хорошо ваш бизнес работает в праздничные дни.В нашем выпуске за октябрь мы собираемся сосредоточиться на науке изготовления свечей. С этими основами под вашим поясом вы сможете сделать лучшую свечу. Несмотря на то, что за каждым компонентом изготовления свечей стоит большой научный опыт, хорошая новость заключается в том, что только базовое понимание может помочь.

В нашем ноябрьском номере мы сосредоточимся на математике свечи. И тогда — как всегда для нашего декабрьского номера — мы можем сосредоточиться на музыке изготовления свечей. (Обязательно прочтите эту проблему; это всегда одна из самых читаемых нами проблем.)

Наука о свечном фитиле

Фитиль свечи — это трубопровод, который подает капли расплавленного парафина в пламя. Сначала тепло пламени расплавляет воск в верхней части свечи. Как только ванна расплава сформирована, расплавленный воск затем притягивается к пламени капиллярным действием фитиля.Как только воск достигает фитиля, между испаряющимися углеводородами и кислородом воздуха происходит химическая реакция.

Candle Flame Когда вы посмотрите на пламя свечи, вы заметите, что пламя почти не видно вблизи фитиля, а желтая светящаяся зона окружает фитиль. Вблизи фитиля пары воска распадаются, выделяя водород. В результате образуются длинные ненасыщенные углеродные цепи. Эти углеродные цепи на самом деле представляют собой крошечные частицы сажи.Именно эти крошечные частицы сажи горят и выпускают желтый свет пламени свечи. Если в фитиле достаточно кислорода и пара воска, то частицы сажи полностью сгорают в пламени, и свеча выделяет только тепло, свет, воду и углекислый газ. Если паров слишком много и кислорода недостаточно, пламя будет выделять сажу и не полностью ее поглощать, что приведет к цветению фитиля (гриба).

При выборе и тестировании фитиля важно использовать повторяемый процесс.

Стандартный протокол для тестирования фитиля:

  • Зажги свечу, сожги ее четыре часа, затем погаси.
  • Подожди час, подрежь фитиль и зажги.

Этот процесс должен соблюдаться в течение всего цикла сжигания.Он будет определять не только правильный фитиль, но и время горения свечи. Если вы включите в свои свечи правильные инструкции по горению, у вас всегда будет основание для защиты вашего продукта, если клиент недоволен тем, как работает ваша свеча.

Не забудьте также провести тестирование фитиля для разных комбинаций цвет / аромат. Свеча бордовый / корица, скорее всего, потребует другого фитиля, чем белая / гиацинтовая свеча.

Свеча, которая горит и горит непрерывно, даст другой размер фитиля и время горения, чем тот, который был определен вышеописанным процессом.Очень сложно заставить фитиль работать должным образом, если он не используется по назначению.

Когда вы проходите процесс тестирования фитиля, вы должны просмотреть:

  • Высота пламени
  • Достигнет ли бассейн воска в разумные сроки
  • Температура контейнера
  • Carbon наращивают
  • Курение или последующее свечение, возникающее после тушения

Мы не можем подчеркнуть важность тестирования фитиля.Вы можете иметь самые ароматные свечи и продавать их по лучшей цене, но если свеча не работает на удовлетворение клиента, клиент, скорее всего, не вернется.

Цвет

Candle Flame В связи с этим вопросом мы ограничимся исключительно базовым объяснением цвета и цвета свечей.

Три основных цвета: красный, синий и желтый. Эти три цвета смешаны, чтобы создать все остальные цвета в радуге. Смешивая основные цвета, вы получаете вторичные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. С этого момента вы можете смешивать любые цвета, которые вам нужны. Так было разработано цветовое колесо. При использовании нескольких цветов в одной свече хорошей отправной точкой является использование аналогичных или дополнительных цветов. Аналогичные цвета — это те, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге, такие как оттенки желтого и зеленого.Дополнительные цвета — это те, которые противоположны на цветовом круге. Это только основные отправные точки для явления, которое не знает границ. Вы можете использовать цвета, которые похожи на группы, встречающиеся в природе, цвета школы / команды, последние популярные цвета дизайна интерьера или что-то еще, что связано с чувствами и предпочтениями ваших или ваших клиентов.

Candlewic предлагает различные варианты красителей и цветов для производителя свечей. Наша линия жидких красителей EVO хорошо известна производителям свечей благодаря своей консистенции, насыщенному цвету и удобству в использовании.Жидкие красители чрезвычайно концентрированы, поэтому измерение в небольших партиях может быть затруднено.

Наши цветные блоки — это простой способ использовать цвет с меньшим количеством беспорядка, и наш большой выбор исключает необходимость смешивать цвета вручную (но вы можете смешивать их, если хотите). Выберете ли вы цветные блоки или жидкие красители, будет зависеть от размера партии, которую вы планируете сделать.

Аромат

Аромат — определенно самая захватывающая из свечных тем, которая вызывает больше всего отзывов и обсуждений.Но, помимо хорошего запаха, ароматы имеют формальную структуру, которую можно классифицировать по «нотам» аромата.

Наука

Верхние ноты — Первоначальный удар. Самая первая воспринимаемая часть аромата. Он обычно состоит из цитрусовых нот и / или легких фруктовых или зеленых нот. Верхние ноты также первыми рассеиваются. (Примеры верхних нот: альдегиды, цитрусовые, фрукты, травы, озон.)

Ноты сердца / середины — преобладающий характер. Средние ноты появляются как раз перед тем, как верхние ноты рассеиваются. Они — тело аромата и помогают покрыть основные ноты, которые требуют времени, чтобы развить их глубину и богатство. (Примеры нот сердца / середины: цветы, фрукты, травы, специи.)

Базовые ноты — Долговечные. Основа аромата, основа обеспечивает оттенки, которые изменяют и усиливают слои над ним. (Примеры базовых нот: мускусы, пудры, смолы, сладкое, гурман, лес.)

Воск

При выборе воска важно, чтобы вы выбрали тот, который оптимизирует то, что вы хотите от свечи.Например: хотите ли вы, чтобы свеча была натуральной? Вы ищете максимальный аромат аромат? Вы ищете пятнистую поверхность или другие атрибуты, которые предлагают различные типы воска?

Наука о воске
Воск в современном обществе это общий термин. Воск может покрывать широкий спектр продуктов, которые включают в себя материалы на нефтяной, животной, растительной и синтетической основе. Один из основных восков, используемых сегодня в свечах, очищен от нефти. Однако другие виды восков стали чрезвычайно популярными в последние годы.К ним относятся растительные или растительные воски, такие как соя, пальма или байбарис, а также воски, сделанные из насекомых, таких как пчелиный воск.

В основном, парафиновый воск — это нефтепродукт, прошедший процесс очистки. Конечным результатом является продукт, твердый при комнатной температуре. В процессе рафинирования воски можно классифицировать как полностью очищенный воск, полуочищенный воск, окалину и слабый воск.

Большинство производителей свечей, как правило, работают с полностью очищенным и / или полуочищенным воском, который доступен в точках плавления в диапазоне от 121 ° F до приблизительно 160 ° F.Воски, такие как провисание и окалина, могут использоваться для изготовления свечей, но их применение обычно ограничивается заполнением контейнеров или банок, поскольку точки плавления на этих восках обычно ниже уровня 121 ° F. Кроме того, слабые и чешуйчатые воски имеют тенденцию иметь «маслянистый» запах.

Несмотря на то, что парафин является очень доминирующим, растительные воски растут в популярности, и во многих областях их доля рынка может быть больше, чем у парафиновых свечей. Растительные и большинство других природных восков являются возобновляемым ресурсом.Благодаря этому свойству продукты на растительной основе обеспечивают надежную и надежную поставку на долгие годы.

Анатомия банки

Candle Flame Можно было бы подумать, что выбрать банку будет легко, но есть полная анатомия банки, которая может помочь вам выбрать тип, который лучше всего подойдет для вашего приложения.

Кто бы мог подумать, что так много связано с банкой?

Когда вы звоните в нашу техническую поддержку, чтобы обсудить свечи, следующая информация может быть полезна для облегчения обсуждения. Пожалуйста, не забудьте измерить «тело» банки, когда вас спросят о диаметре свечи.

.

Как работает свеча?

Свечи — действительно удивительная система освещения — само топливо является пакетом. Есть две части, которые работают вместе в свече:

  • Топливо из некоего воска
  • Фитиль из некоего абсорбирующего шпагата

Фитиль должен быть естественным абсорбентом , как полотенце, или он должен иметь сильное капиллярное действие (как в фитилях из стекловолокна, используемых в масляных лампах).Если вы купите кусок не вощеного фитиля в магазине и поиграете с ним, вы обнаружите, что он похож на мягкую струну и очень хорошо впитывает воду. Это поглощение важно в свече, потому что фитиль должен поглощать жидкий воск и перемещать его вверх, пока свеча горит.

Парафиновый воск — это тяжелый углеводород, получаемый из сырой нефти (см. Раздел «В чем разница между бензином, керосином, дизельным топливом и т. Д.?» Для получения подробных сведений о том, как такие вещи, как бензин и парафиновый воск изготавливаются из сырой нефти).Когда вы зажигаете свечу, вы плавите воск в фитиле и рядом с ним. Фитиль поглощает жидкий воск и тянет его вверх. Высокая температура пламени испаряет воск, и это — пара воска , который горит. Вы можете доказать, что это пара воска, а не жидкий воск, который горит двумя экспериментами:

  • Если вы поместите один конец металлической или стеклянной трубки (в форме тонкой соломинки длиной от 4 до 6 дюймов / 10-15 см) в пламя свечи под углом 45 градусов, вы можете зажечь верхний конец трубка.Парафиновый пар течет вверх по трубе и является топливом для этого второго пламени.
  • Когда вы выдуваете свечу, вы замечаете поток белого дыма, покидающего фитиль. Этот поток представляет собой парафиновые пары, которые конденсировались в видимую форму. Он продолжает образовываться, пока фитиль достаточно горячий, чтобы испарять парафин. Если вы дотронетесь до зажженной спички к потоку, по ней потечет пламя и снова зажжет фитиль.

Причина, по которой фитиль не горит, состоит в том, что испаряющийся воск охлаждает открытый фитиль и защищает его.Возможно, вы видели трюк с кипящей водой в бумажном стаканчике. Чашка не горит, потому что вода внутри ее охлаждает. Жидкий воск делает то же самое для фитиля.

Парафиновый воск будет гореть сам по себе, но он похож на растительное масло, моторное масло и уголь в том смысле, что вы должны разогреть его до начала горения. Масляный огонь интенсивен и его очень трудно потушить. Парафин тоже самое. В свече это прекрасно работает — только небольшое количество воска на фитиле достаточно горячо, чтобы испариться и сгореть.

,
Лампочка — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия Лампочка накаливания Дизайн лампы накаливания

Лампа производит свет из электричества. [1] Помимо освещения темного пространства, их можно использовать для отображения включенного электронного устройства, для направления трафика, для обогрева и для многих других целей. Миллиарды используются, некоторые даже в космосе.

Ранние люди использовали свечи и масляные лампы для освещения. Грубые лампы накаливания были сделаны в начале и середине 19 века, но им было мало пользы.Усовершенствованные вакуумные насосы и лучшие материалы позволили им сиять дольше и ярче в конце века. Электростанции доставляли электричество в городские, а затем и в сельские районы для их питания. [2] Более поздние газоразрядные лампы, в том числе люминесцентные, используют меньше электричества, чтобы сделать больше света.

Есть несколько видов лампочек:

  • лампочка накаливания — самая распространенная лампочка в доме примерно до 2003-2010 гг.
    • галогенная лампа’ — более эффективная лампа накаливания
  • газоразрядная лампа — тип лампочки, включающей флуоресцентный свет.Компактные люминесцентные лампы (или КЛЛ) теперь заменяют лампы накаливания в доме
  • Светодиод
  • — ранее использовался только в местах с низким энергопотреблением, теперь их можно использовать в качестве лампочек в доме
  • электрическая дуговая лампа, самый ранний вид, теперь редкий, за исключением больших прожекторов

Лампочки преобразуют электричество в свет и тепло. За исключением тепловых ламп, тепло считается ненужным. Лампочка, которая производит больше света и меньше тепла, более эффективна.

Лампа накаливания [изменить | изменить источник]

] Лампа накаливания превращает электричество в свет, посылая электрический ток через тонкий провод, называемый нитью накала. Электрические нити состоят в основном из вольфрама. Сопротивление нити накала нагревает колбу. В конце концов, нить становится настолько горячей, что светится. [3]

Нить накаливания должна быть защищена от воздуха, поэтому она находится внутри колбы, а воздух в колбе либо удаляется (вакуум), либо чаще заменяется благородным газом, который ничем не влияет, например неон. или аргон.Только около 3% энергии, которая уходит в лампу накаливания, на самом деле производит свет, остальное — тепло. Это одна из причин, почему светодиоды более эффективны.

Этот тип ламп работал плохо и мало использовался, пока Джозеф Свон и Томас Эдисон не улучшили его в 1870-х годах. Это была первая лампочка, которая могла использоваться в домах — она ​​не стоила слишком дорого и работала хорошо. Впервые людям не нужен был огонь (свечи, масляные лампы, керосиновые лампы и т. Д.), Чтобы зажечь свет.Это было достаточно ярко, чтобы люди могли легко читать ночью или делать работу. Он использовался для освещения магазинов и улиц, и люди могли путешествовать после наступления темноты. Это начало общего использования электричества в домах и на предприятиях. В 1900-х годах имелись углеродные нити до вольфрамовых. Они длятся дольше и дают яркий свет.

Ранние вакуумные ламповые устройства были лампами накаливания, предназначенными для работы при более низких температурах, с добавленными электронными деталями.

Лампы дневного света [изменить | изменить источник]

Люминесцентные лампы

являются эффективными и выделяют только heat количества тепла лампы накаливания.Они также служат дольше, чем лампы накаливания, но до конца 20-го века были намного больше и не помещались в розетки для небольших верхних огней и ламп, как лампы накаливания.

Флуоресцентная лампа представляет собой стеклянную трубку, обычно заполненную газообразным аргоном и небольшим количеством ртути. При включении катод нагревается и испускает электроны. Они попали в газообразный аргон и ртуть. Газ аргон создает плазму, которая позволяет электронам двигаться лучше. Когда электроны сталкиваются с атомом ртути, он переводит молекулу в состояние, в котором у нее много энергии (запас энергии).Энергетическое состояние не длится очень долго, и когда энергия высвобождается, она испускает фотон. Фотоны из ртути не видны, как некоторые другие фотоны; они ультрафиолетовые. Так что на стенке колбы есть люминофорное покрытие. Когда фотон попадает в молекулу люминофора, он, в свою очередь, переводит эту молекулу в возбужденное состояние. Когда этот люминофор высвобождает энергию, он испускает фотон, который мы можем видеть, и получается свет. Изменение типа люминофора может изменить цвет, который мы видим, но обычно люминесцентные лампы светлее, чем лампы накаливания, которые слегка желтые.

LED [изменить | изменить источник]

Светодиод (также известный как светодиод) сделан как электроника. Это чип из полупроводникового материала. Светодиодные лампы более эффективны и служат дольше, чем лампы накаливания или люминесцентные. В отличие от люминесцентных ламп, светодиоды не используют ртуть, которая является токсичной. В течение нескольких лет светодиодные лампы не были такими яркими, как другие виды освещения, и стоили дороже.

  • Большинство лампочек встраиваются в розетки, которые обеспечивают высокий уровень напряжения электричества.Если розетка включена, даже если лампа не горит, существует реальная опасность поражения электрическим током.
  • Лампы накаливания очень сильно нагреваются при включении, и им требуется некоторое время для охлаждения. Прикосновение к лампе, когда она горячая, может вызвать ожоги.
  • Большинство лампочек изготовлены из стекла, что означает, что они могут легко разбиться. У битого стекла острые края, которые могут прорезать кожу.
  • Если люминесцентная лампа разбивается, ртуть внутри испускает пары, которые могут вызвать отравление ртутью при вдыхании.
  • Edison Lightbulb Musée des Lettres et Manuscrits

  1. «Как работает лампочка?». 17 июня 1992 г. Получено 20 мая 2012 г.
  2. «Изобретения Эдисона». about.com. Получено 21 марта 2013 г.
  3. Оззи Зенер (2012). «Обещания и ограничения светоизлучающих диодов».Получено 20 мая 2012 г.
,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *