Что такое ож в машине: характеристики антифриза и тосола, куда его заливать в автомобиле и зачем он нужен машине зимой и летом

Содержание

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях

Замена охлаждающей жидкости или необходимость ее долить ставит перед автомобилистом или мастером-ремонтником массу вопросов:

● Лучше долить антифриз такого же цвета или дистиллированную воду?

● Антифриз какого цвета нужно залить в расширительный бачок?

● Как выбирать охлаждающую жидкость: по цвету или надписям на этикетке?

Чтобы каждый мог найти ответы на эти и другие вопросы, мы подготовили обзор по охлаждающим жидкостям.

 

Что представляет собой охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) – одна из главных функциональных жидкостей в автомобиле, по значимости ее можно сравнить с тормозной жидкостью, моторным маслом или даже топливом. Именно от ОЖ зависит теплоотвод от ДВС – это ее основная задача.

Современные ОЖ эффективно защищают детали ДВС от накипи, кавитации и коррозии, обеспечивают смазку сальника насоса системы охлаждения, исключают образование осадка в системе охлаждения.

Все ее полезные свойства должны сохраняться на протяжении большого количества времени, к тому же жидкость не должна расширяться при низких температурах.

Несмотря на всю важность этой жидкости, многие автомобилисты и мастера по ремонту авто относятся к выбору ОЖ весьма халатно, что приводит к проблемам с двигателем.

В система охлаждения ДВС используются антифризы (разновидность ОЖ) – это низкозамерзающие теплоносители, которые практически не расширяются и эффективно работают при низкой температуре. В состав большинства автомобильных антифризов входит примерно 90% этиленгликоля и 10% пакета присадок.


Именно пакет присадок определяет свойства ОЖ защищать детали ДВС от коррозии, кавитации, накипи, образования осадка и т.д. Именно пакетом присадок отличаются друг от друга антифризы разных производителей.


Формула этиленгликоля

Необходимо отметить, что некоторые недобросовестные производители заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Из-за высокой вязкости глицерина его приходится разбавлять метанолом.

Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90°С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозионно- агрессивны. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла.

Метанол – простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Начинает кипеть при 85°С, связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве.

В концентрированном виде (этиленгликоль + присадки) использовать антифриз нельзя: такая смесь кристаллизуется уже при -16С и плохо отводит тепло от узлов двигателя. Для эффективной работы концентрат смешивают с водой – теплоемкость у нее в 4 раза выше, чем у этиленгликоля.

Получается, что чем выше % воды в составе антифриза, тем лучше он отводит тепло. Температура кристаллизации жидкости также изменяется в зависимости от количества воды. Наглядно это видно на графике:


Наиболее эффективный вариант концентрации в соответствии с графиком достигается, если смешать концентрат антифриза с водой в соотношении 2:1. В таком случае смесь выдерживает температуру до -54С. Важно помнить, что при снижении температуры кристаллизации, температура кипения повышается.

Многочисленные исследования показали, что для нормальной работы смеси количества концентрата антифриза в системе охлаждения должно составлять от 30 до 60%. Если % концентрата меньше, то улучшаются показатели теплоотведения, но другие свойства антифриза, особенно защита узлов от коррозии, значительно снижаются.


Если доля концентрата более 60%, то температура кристаллизации будет выше, как и температура кипения антифриза. При этом теплоотведение ухудшится, что негативно сказывается на ДВС. В качестве идеального варианта с точки зрения сохранения всех свойств антифриза рассматривается соотношение 1:1 – одна часть концентрата и одна часть воды. При таком соотношении t кристаллизации смеси около 37 С, кипения – 107 С, а эффективность пакета присадок сохраняется полностью.

К потребителям антифриз поступает в виде концентрата или уже готовой смеси, которую можно сразу же заливать в систему охлаждения. Концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля, а воду в него должен добавлять сам потребитель: он же и определяет, в каком соотношении они должны смешиваться.

Готовые смеси содержат нужное количество деминерализованной воды, чаще всего это концентрация 1 к 1 с температурой замерзания до -37 С.

Помните, что для антифриза % объема и % массы отличаются: плотность этиленгликоля составляет 1,112 кг/л, поэтому 1 литр концентрата весит 1,112 кг. Учитывайте это при покупке: на канистре может быть написан вес, а не объем, тогда как при указанном весе в 5 кг по объему в канистре будет всего 4,5 литра.

Какие бывают ОЖ?

По составу пакета присадок все существующие антифризы делят на:

  1. Традиционные или классические

  2. Гибридные

  3. Карбоксилатные

  4. Лобридные

Так же существует классификация охлаждающих жидкостей, используемая автоконцерном Volkswagen:

G11 – спецификация VAG TL-774C, относится к антифризам, произведенным по гибридной технологии (об этом в продолжении статьи)

G12 – спецификация VAG TL-774D, относится к антифризам, произведенным по карбоксилатной технологии

G12 Plus – спецификация VAG TL-774F, отличается от предшественника усовершенствованным пакетом присадок

G12 Plus Plus – спецификация VAG TL-774G, так называемый лобридный антифриз на основе этиленгликоля

G13 – спецификация VAG TL-774J, лобридный антифриз на основе пропиленгликоля

Такая классификация получила широкое распространение среди российских покупателей, а обозначение охлаждающих жидкостей Volkswagen стало нарицательным для описания видов антифризов.

Классические антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии. Присадки у таких антифризов включают в себя соли неорганических кислот:

· Фосфаты

· Силикаты

· Бораты

· Нитриты

· Нитраты

· Амины

Техническое обозначение таких ОЖ — Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы работают следующим образом: ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри, образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС.


Ингибиторы в составе традиционного антифриза быстро расходуются, так как покрывают собой большую площадь металлических деталей. С течением времени под силой потока защитный слой начинает повреждаться и на оголенном металле появляется коррозия.

Если своевременно не поменять охлаждающую жидкость, то она станет мутной и приобретет бурый оттенок. Также присадки могут спровоцировать появлением накипи, отложений и осадка.

«Тосол» является одним из традиционных антифризов, который был разработан в СССР в 1960-1970 гг. Название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС» — «Технология Органического Синтеза» о окончания «-ол», которое в химии обозначает спиртовые соединения. Его разработали для замены в системах охлаждения двигателей ВАЗ итальянской охлаждающей жидкости Paraflu 11.

Важно знать, что «Тосол» — это всего лишь название антифриза, а не его отдельный вид. В его первоначальном составе по утвержденной технологии он производился вплоть до 1990 гг. а затем под таким названием стали производить антифризы с совершенно разным составом. Современные силикатные ОЖ с названием «Тосол» с оригинальным Тосолом ничего общего не имеют.

Традиционные ОЖ вытеснили с рынка уже в 1990 гг – на смену им пришли более современные смеси. Связано это с большим количеством недостатков:

  1. Появление гелей и абразивных частиц, которые засоряют всю систему и выводят из строя помпу, мешают теплоотведению

  2. Образование осадка при смешивании с минерализованной водой

  3. Быстрое окисление нитритов

  4. Из-за быстрого расхода органических присадок срок эксплуатации таких ОЖ составляет не более 2 лет и 60000 км пробега.

Еще одна причина отказа от традиционных ОЖ кроется в эволюции ДВС: с ростом их производительности увеличивается и температура их работы, поэтому требовались антифризы с более высокой точкой кипения. Из-за усиленного режима работы присадки срабатывали еще быстрее, к тому же традиционные ОЖ несовместимы с радиаторами из алюминия.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы были разработаны уже в 1990 годах, как замена традиционным. В их состав входит более стабильный пакет присадок, в котором между собой сочетаются карбоксилаты (карбоновые кислоты) и соли неорганических кислот. Такой состав присадок действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, чем у традиционных ОЖ и недостатки выражены намного меньше.

В технической документации гибридные ОЖ обозначают HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), или антифриз класса G11.

Гибридные антифризы активно использовались с 1990-х по 2006 год, затем на смену им пришли более совершенные составы. Но некоторые автоконцерны, например, BMW и Mitsubishi, (до 2010 года также Mercedes-Benz и Volvo), продолжали использовать гибридные антифризы при заправке системы охлаждения при производстве автомобиля. Срок службы гибридного антифриза составляет около 3-х лет.


К охлаждающим жидкостям, изготовленным по гибридной технологии, относится Антифриз Carville Racing гибридный. Благодаря многофункциональному пакету присадок, содержащему ингибиторы коррозии, регуляторы пенообразования и pH этот антифриз демонстрирует стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации – 3 года или 150000км пробега.

Карбоксилатные антифризы

В середине 1990-х был разработан карбоксилатный антифриз, который и сейчас является лучшим вариантом по своим полезным свойствам и сроку эксплуатации. Многие мировые автопроизводители, включая АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, используют карбоксилатные антифризы для первой заправки системы охлаждения.


От всех остальных антифризов данный вид отличается технологией производства пакета присадок: его основой являются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов.

Карбоновые соли точечно воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона, покрывает не все поверхности, а только проблемный участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при температуре до +135 С, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС. 

Особое отличие карбоксилатных ОЖ в полном отсутствии неорганических присадок, поэтому в антифризе даже при длительном использовании не появляются гели, отсадки и иные отложения.

В технической документации карбоксилатные антифризы обозначают OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Карбоксилатные ОЖ могут эффективно работать 5 и более лет.


Антифриз Carville Racing карбоксилатный изготовлен по технологии OAT (Organic Acid Technology) и по классификации VAG соответствует классу G12+ (VW TL 774-D / VW TL 774-F). Карбоксилатный пакет присадок не содержит силикаты, амины, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Данный антифриз особенно эффективен при защите алюминиевых элементов от высоких температур. Увеличивает срок службы помпы, радиатора и резиновых уплотнителей. Обладает увеличенным ресурсом эксплуатации — до 5 лет или 250 000 км пробега и сохраняет эксплуатационные свойства на всем его протяжении.

Лобридные антифризы

Лобридные антифризы появились в 2005 году. По классификации Volkswagen G12++. Они являются средним звеном между гибридными и карбоксилатными антифризами. В составе пакета присадок лобридной охлаждающей жидкости не более 10% солей неорганических кислот (силикаты или фосфаты), более 90% состава занимают карбоновые кислоты, поэтому по характеристикам такой антифриз лучше гибридного.

Позже появились лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. Функционально эта жидкость аналогична лобридному антифризу на основе этиленгликоля, но менее ядовита и быстрее разлагается, соответственно наносит меньший вред окружающей среде при её утилизации, но её цена значительно выше. Соответствует классификации VAG TL-774J – G13

Что означает цвет охлаждающей жидкости?

Многие автовладельцы и даже продавцы автомагазинов ошибочно полагают, что цвет антифриза указывает на его тип: так антифриз голубого цвета означает самый «простой» вариант со сроком использования не более 2х лет, зеленый – антифриз получше со сроком службы до 3х лет, а красный – самый лучший со сроком использования до 5 лет. Также многие ошибочно полагают, что антифризы одного цвета идентичны между собой, а потому их можно доливать друг в друга или без опаски заменять один на другой.

В реальности на цвет охлаждающей жидкости влияет лишь краситель, который добавили в состав, и никакой информации о качественных свойствах этот цвет не несет. Все антифризы поначалу не имеют цвета, краситель в них добавляют по следующим причинам:

  1. Чтобы лучше видеть количество антифриза в охлаждающем бачке и контролировать ее испарение

  2. Требование производителя – каждый автоконцерн может использовать свой специальный цвет для обозначения антифриза

  3. В качестве отличительного признака охлаждающей жидкости, которая была залита при первой заправке еще на конвейере

  4. Для поиска протечек. Например, в антифризы Carville Racing добавлены флуоресцентные красители чтобы было легче обнаружить течь системы охлаждения в ультрафиолетовом цвете.

Таким образом антифризы одного цвета могут полностью отличаться между собой по составу, но при этом общепринятые тенденции говорят о следующем:

  1. Антифризы голубого цвета чаще всего относятся к традиционным ОЖ

  2. Гибридные антифризы чаще всего бывают зеленого, бирюзового или синего цвета

  3. Карбоксилатные антифризы зачастую имеют оттенки красного, оранжевого или желтого цвета


Несмотря на это, встречаются и исключения из правил, поэтому нужно опираться на тип антифриза, который используют в конкретной модели автомобиля. Если таких данных нет, нужно опираться на допуски и спецификации антифриза. Рекомендации производителя указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Концентрированный антифриз всегда ярче, чем готовая смесь. В процессе использования охлаждающая жидкость «линяет» и ее цвет становится бледнее – это нормальное состояние, которое не является признаком брака.

Допуски и спецификации антифриза

Для антифризов существуют национальные стандарты, нормирующие основные показатели охлаждающих жидкостей: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Например, в Российской федерации существует ГОСТ 28084. К слову, он не описывает состав и концентрацию присадок, смешиваемость, или цвет жидкости – это решает производитель.

Среди признанных международных стандартов разных стран один из наиболее известных – ASTM. Американское общество по испытаниям материалов. Спецификации и методы испытаний, утвержденные ASTM, применяются во всем мире. Например, практически все современные автомобильные охлаждающие жидкости должны соответствовать ASTM D3306. Это стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (концентраты и предварительно разбавленные с водой 50/50) для двигателей автомобилей и легких грузовиков. ASTM D4985 -Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости, которые содержат ограниченное число силикатов, предназначенные для тяжело нагруженных двигателей.

Абсолютное большинство автоконцернов указывают спецификации (требования) на жидкости и масла для автомобилей, включая и антифриз. Выглядит это так: BMW GS 94000; MAK A4.05.09.01; MWM 0199-99-2091 / 11; Cummins IS series u N14 / CES 14603 / 14439; Mercedes-Benz MB 325.3 / MB 325.5; Detroit DFS93K217; Deutz DQC CB-14, Audi / Seat / Skoda / Volkswagen/Porsche TL-774 D / TL-774 F. В спецификациях указаны требования, которым должен соответствовать антифриз, чтобы его можно было использовать для автомобилей этой марки. Чтобы автомобиль работал долго и исправно, то выбирать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

Долив охлаждающей жидкости

В расширительном бачке есть отметки уровня ОЖ с метками «MIN» и «MAX». При холодном двигателе в норме уровень жидкости будет находится между этими отметками. Количество ОЖ не должно быть выше отметки «MAX», так как при нагревании жидкость может сорвать крышку бачка и повредить клапан (в бачках проточного типа). Долить жидкость необходимо, если ее уровень находится на 1 и более см ниже отметки «MIN».


Нужно знать, какой именно антифриз доливать. Есть несколько вариантов развития ситуации. Если известно, какой антифриз залит в систему, нужно купить такой же и компенсировать недостающий объем.

Если сведений об антифризе нет и долить нужно всего 100-200 мл, можно использовать деминерализованную воду. Такое небольшое количество воды практически не меняет концентрацию смеси и не сказывается на температуре замерзания и свойствах антифриза.

Если долить требуется более 200 мл, то обязательно подобрать такой же антифриз с допуском от производителя: в традиционный антифриз только традиционный, в гибридный только гибридный, а в карбоксилатный только карбоксилатный. Смешивать разные типы между собой нельзя, как нельзя полагаться только на цвет охлаждающей жидкости. При этом сохраняется шанс, что жидкости одного типа, но от разных производителей при смешивании дадут появление осадка и засорят систему из-за несовместимости пакетов присадок.

Если неизвестно, какой антифриз уже залит в систему, когда есть протечка или требуется долить более 30% от общего объема ОЖ, нужно полностью заменить весь антифриз в системе. Для этого нужно слить старую ОЖ, промыть всю систему и залить новый, а в сервисной книжке ТС внести информацию о типе залитого антифриза.

Когда менять антифриз?

Присадки в составе охлаждающей жидкости имеют приоритетное значение. С течением времени они срабатываются и не могут больше обеспечить защиту узлов системы охлаждения: смесь этиленгликоля и воды запускает процесс коррозии. Частицы ржавчины могут повредить сальник и привести к разгерметизации подшипника помпы, заклиниванию термостата, разрушениям крыльчатки насоса, засорам радиатора и закупорке каналов системы охлаждения. Результатом станет дорогостоящи ремонт автомобиля.

Чтобы этого не допустить нужно вовремя менять отработавший антифриз. Срок его службы устанавливает сам производитель автомобиля с учетом типа ОЖ, особенностей автомобиля и результатов тестов антифриза. Разные марки могут устанавливать разное время использования для одного и того же антифриза. На упаковках производители антифризов также указывают срок эксплуатации антифриза, усредняя рекомендации автоконцернов по результатам проведенных тестов. Периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и проверять вид антифриза: если он мутный, бурый или появился осадок, лучше заменить его сразу же.

Что использовать на замену?

Антифриз меняют после ремонта автомобиля или после того, как ОЖ отработала свой ресурс. Выбирать антифриз на замену отработавшему нужно из жидкостей, соответствующих рекомендациям автопроизводителя – это указано в руководстве по эксплуатации, другой технической документации на автомобиль или на сайте автоконцерна.

Помните, что одна спецификация может подходить сразу к нескольким маркам авто: например, спецификации VW TL 774 (G 11, G12+, G12++, G13) распространяются на Audi, Porsche, Seat и Skoda, а спецификация Hyundai MS 591-08 на Kia. Российские автоконцерны АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ не делят антифризы на типы, а указывают все традиционные, гибридные и карбоксилатные антифризы.

Если выявить нужный тип антифриза так и не получилось, можно полностью промыть систему охлаждения и залить в нее карбоксилатный антифриз в качестве универсального.

Как промыть систему охлаждения?

Промывать систему охлаждения нужно обязательно, если в отработавшем антифризе были осадки, масло, частицы коррозии, гели и т. д. или вы переходите с одного типа антифриза на другой. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Промывка очищает всю систему от осадков, загрязнений и остатков старой ОЖ. Остатки старого антифриза могут вступить в реакцию с новым, что может ослабить действие пакета присадок. Если промывка не проводилась, то все отложения смоются новым антифризом при его заливке в систему, однако все осадки тогда останутся в трубках и каналах радиатора, засоряя их.

Простой вариант промывки: в расширительный бачок залейте дистиллированную (деминерализованную), после чего запустите двигатель на холостых оборотах и дайте ему поработать 10-15 минут. Если же добавить в воду около 20% антифриза или 10% концентрата, очистка будет эффективнее: в процессе будет удален налет от старых присадок, а присадки из нового антифриза частично покроют металл, что увеличит срок службы охлаждающей жидкости.

Если слитая вода будет грязной, процедуру промывки стоит повторить. Не заливайте холодную жидкость при горячем двигателе: он может расколоться от теплового расширения, дайте двигателю остыть!

Выводы и итоги

От выбора антифриза зависит срок и качество работы двигателя. Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, а дорогостоящего ремонта системы охлаждения можно было избежать, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Полагайтесь на рекомендации производителя автомобиля по спецификациям и типу ОЖ, сроке ее замены

  2. Если вы не можете найти антифриз с допуском от своего автопроизводителя, используйте антифриз с допусками от других производителей

  3. Не мешайте между собой охлаждающие жидкости разных типов – это приведет к появлению осадков, которые забьют трубки системы охлаждения и нарушит теплообмен

  4. У хорошего производителя антифриза обязательно есть сайт, где указана информация о продукции и указаны все спецификации

  5. Если старый антифриз мутный или бурого цвета, а также если предстоит замена типа антифриза, обязательно промойте всю систему охлаждения

Будьте в курсе. Подписывайтесь на официальные каналы:

Файлы

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях — 1

для чего нужна охлаждающая жидкость для автомобилей

Двигатели внутреннего сгорания имеют относительно низкий коэффициент полезного действия. В большинстве моделей легковых авто этот показатель составляет всего 20–40 %, у дизельных автомобилей он может превышать 50%. Остальные 60–80% энергии, выделяемой при сжигании бензина, газа или дизеля, преобразуются в тепло. Количество теплоты зачастую оказывается слишком высоким, чтобы мотор мог охлаждаться естественным образом. Во избежание перегрева, который приводит к необратимым последствиям и критическим поломкам, в двигателях используются системы активного жидкостного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости для автомобиля чаще всего используются антифризы. Предлагаем подробнее узнать, из чего состоит охлаждающая жидкость, каковы ее функции и как правильно выбрать ОЖ для авто.

Содержание

  • Исторический очерк
  • Из чего состоит антифриз
  • Какие антифризы существуют
  • Смешивание разных антифризов
  • Что учитывать при выборе
  • Средние интервалы замены
  • Линейка охлаждающих жидкостей Sintec

Исторический очерк

В самых первых образцах ДВС из-за их низкой мощности не предусматривались системы охлаждения с большим и малым контуром, которые используются в современных авто. В них заливали обыкновенную воду, которая отбирала избыточное тепло от ДВС, нагревалась, могла закипать и испаряться. Из-за кипения и испарения приходилось регулярно доливать жидкость в ДВС и следить за ее уровнем. Кроме того, обычная неочищенная вода содержит соли, которые образуют накипь и твердый осадок внутри мотора. Но больше всего проблем возникало зимой, когда вода попросту замерзала. По этим причинам работники химической промышленности в 1920-х годах решили создать первый антифриз. Он изготавливался на основе глицеринов и мог выдерживать температуры до +290 °C. Проблемой стали высокая вязкость и недостаточная текучесть, поэтому решено было перейти на использование водного раствора моноэтиленгликоля, который обладал высокой коррозионностью. Для снижения вредного воздействия стали вводиться ингибиторы коррозии. В дальнейшем технологии постоянно совершенствовались, что привело к появлению нескольких видов антифризов: лобридных, карбоксилатных, гибридных и других.

Из чего состоит антифриз

Основой большинства современных ОЖ являются многоатомные спирты, например моноэтиленгликоль. В чистом виде такая основа не обладает необходимыми свойствами. Даже 100%-й концентрат МЭГ замерзает при -13 °C. Но в сочетании с дистиллированной водой и различными присадками свойства антифриза заметно повышаются. Например при соотношении МЭГ и воды 60 : 40 температура кристаллизации опускается почти до -50 °C. Кроме того, охлаждающая жидкость в машине обязательно должна содержать ингибиторы коррозии. Без них антифриз будет агрессивно воздействовать на радиатор, термостат, блок цилиндров, водяной насос и другие узлы, с которыми он контактирует. В некоторые виды ОЖ – например Multifreeze от компании Sintec – добавляются также флуоресцентные компоненты. Благодаря им можно легко определить место протечки охлаждающей жидкости, используя любой источник ультрафиолетового излучения: специальные лампы, УФ-светодиоды и другую светотехнику.

Какие антифризы существуют

В автомобилях используется несколько видов охлаждающих жидкостей. Одними из первых были разработаны неорганические составы, к которым относится широко распространенный тосол. В таких жидкостях в качестве присадок используются соли неорганических кислот, откуда и произошло соответствующее название данного класса антифризов. Неорганические ОЖ считаются устаревшими и применяются в относительно старых и нетребовательных автомобилях. Второй класс антифризов – карбоксилатные (органические). По всем основным параметрам они превосходят неорганические, но имеют более высокую стоимость. Третий тип ОЖ – гибридные. В них используется смесь органических и неорганических присадок. Наличие карбоксилатных компонентов позволяет увеличить срок службы антифриза. Ингибиторы коррозии обеспечивают точечную защиту деталей и создают антикоррозионный слой в местах зарождения коррозии.

Смешивание разных антифризов

Охлаждающие жидкости, перечисленные выше, могут иметь маркировки, согласно разработанной Volkswagen Group классификации: G11, G12, G12+, G13 и другие. Если возникает необходимость в их смешивании, то по возможности лучше совмещать составы одной марки и класса. В экстренных случаях допускается одновременное использование двух разных типов ОЖ. Составы G11, независимо от их цвета, могут смешиваться только с такими же антифризами. G12, G12+ и G12++ являются взаимно совместимыми, их можно комбинировать в произвольных соотношениях. Доливка жидкостей G11 в систему, где залит состав G12 или G12+ (или наоборот), недопустима. Наиболее универсальными являются жидкости класса G12++ и Multifreeze. Последний можно совмещать с качественным антифризом любого класса G. Это доказано многочисленными лабораторными испытаниями.

Что учитывать при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля

Разобравшись с тем, для чего нужен антифриз в автомобиле, можно приступать непосредственно к выбору жидкости. Главный принцип: жидкость должна иметь маркировку, которая рекомендована производителем транспортного средства. Например, если автомобилестроительная фирма указывает в сервисной книжке антифриз класса G11, то вместо него не следует использовать G12 или G12+. Такие требования возникают не просто так. Каждый тип антифриза по-разному действует на определенные сплавы: медь, чугун, алюминий и другие материалы. В одном автомобиле радиаторы могут быть медными, в другом – алюминиевыми. Если жидкость не соответствует заводским требованиям, она может вызывать преждевременную коррозию или засорение системы охлаждения.

Multifreeze от Sintec разработан по современной технологии, которая учитывает разные виды материалов и металлов в системе охлаждения и не оказывает на них агрессивное воздействие. За счет этого Multifreeze является универсальным и может применяться в любых автомобилях независимо от марки и года выпуска. Multifreeze обеспечивает улучшенную защиту от коррозии по 6 видам металлов, а также благоприятно взаимодействует с силиконами и резиной.

Цвет антифриза, как правило, при выборе не учитывается. В одном и том же классе охлаждающих жидкостей могут быть представлены составы разных оттенков. Например, можно встретить красные, зеленые и синие антифризы G11.

Средние интервалы замены

Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от ее типа, состава и класса качества. Наименее долговечными являются составы G11, наиболее износостойкими – лобридные антифризы, в том числе Multifreeze. Составы G11 служат в среднем до 3–4 лет, лобридные антифризы и Multifreeze – более 5–6 лет. При благоприятных условиях эксплуатации Multifreeze Sintec может сохраняться в рабочем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Под такими условиями следует подразумевать следующее:

  • система охлаждения полностью исправна, регулярно проводится текущий ремонт и плановое обслуживание;
  • охлаждающий контур не загрязнен сторонними веществами, оставшимися после использования предыдущих антифризов;
  • двигатель автомобиля редко подвергается повышенным нагрузкам: и механическим, и температурным.

О том, что в авто пришло время менять охлаждающую жидкость, свидетельствует заметное изменение ее цвета и консистенции. Она становится более мутной, образует налет на стенках расширительного бачка. Также может наблюдаться постепенное повышение температуры ДВС при обычных условиях работы. Например, в дорожной пробке стрелка термометра на приборной панели авто может приближаться к красной зоне, тогда как при нормальном состоянии антифриза она не должна выходить за среднее деление.

Линейка охлаждающих жидкостей для авто Sintec

В ассортименте бренда SINTEC доступны антифризы всех популярных классов, включая G11, G12+ и другие. Наибольшей популярностью пользуется Multifreeze – универсальный состав, совместимый со всеми типами охлаждающих жидкостей. Продукт рекомендован для всех моделей легковых и легких грузовых автомобилей, т. к. имеет улучшенные показатели защиты по 6 видам металлов (в том числе алюминию) и не оказывает агрессивного воздействия на радиаторы и двигатели. Вы можете приобрести товар в интернет-магазинах OZON и Wildberries.

 

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Антифриз зеленого цвета

Этот антифриз имеет более высокие технологические характеристики, чем ТОСОЛ, и по составу мало отличается от синих и желтых жидкостей. Главное – обращать внимание на допуски и технические характеристики на этикетке.

Антифриз Sintec G11 / Euro G11 зеленый: описание и свойства

Правильный выбор этой жидкости определяет, как долго можно будет пользоваться машиной без замены охладителя и насколько качественно она будет защищать автомобиль. SINTEC G11 Euro – продукт, отвечающий современным требованиям.

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]

Самый быстрый способ охладить вашу машину

Это был долгий рабочий день, и вы отчаянно хотите вернуться домой, чтобы впитать последние вечерние лучи, когда БАХ вас ударила марокканская волна тепла изнутри вашего автомобиль.

Ужасы парковки машины под палящим солнцем целый день.

Вы, конечно, не припарковали его на солнце намеренно, но ведь солнце так склонно двигаться. Не стоит даже думать о состоянии этой аварийной марсианской планки в бардачке.

Не бойтесь, есть решения — следуйте нашему руководству, чтобы охладить горячий салон вашего автомобиля.

Как охладить горячий автомобиль

1. Проветрить салон

Откройте оба окна с одной стороны автомобиля, затем «проветрите» салон, покачивая дверь на противоположной стороне вперед и назад.

Если вы не беспокоитесь о том, что можете выглядеть немного странно, повторите это движение открытия-закрытия не менее трех раз, чтобы выпустить горячий воздух.

Оставьте люк закрытым, если автомобиль припаркован на улице под солнечным светом.

2. Включите кондиционер, правильно

Мы знаем — прибыл капитан Очевидность — но на случай, если вы еще не знали…

Запустите двигатель и включите кондиционер в самый холодный режим.

Если в вашем автомобиле предусмотрена такая возможность, выберите настройку «внешнего» воздуха (символ на переключателе обычно показывает стрелку, входящую в автомобиль), а не рециркуляцию воздуха (круглая стрелка).

В этот момент воздух снаружи автомобиля станет прохладнее. Откройте все оставшиеся окна, так как системе кондиционирования потребуется несколько минут, чтобы включиться.

3. Используйте нижние вентиляционные отверстия

Тепло поднимается вверх, поэтому имеет смысл направлять более прохладный кондиционированный воздух в пространство для ног, выталкивая горячий воздух, уже находящийся внутри автомобиля, вверх и наружу через открытые окна.

Перекройте верхние дефлекторы на приборной панели и у основания ветрового стекла, чтобы полный поток воздуха в автомобиль был направлен вверх.

4. Держите окна открытыми

Начните движение, но держите окна автомобиля открытыми в течение минуты или двух, чтобы выпустить весь горячий воздух, делайте это до тех пор, пока воздух из вентиляционных отверстий не станет холоднее, чем температура снаружи.

К сожалению, большинству людей приходится сидеть в пробках, что не способствует циркуляции воздуха. Если проблемы с пробками возникают постоянно, мы настоятельно рекомендуем инвестировать в летающий автомобиль…

5. Закройте окна и переключитесь на рециркуляцию воздуха

Когда кондиционер станет холодным, закройте все окна и переключитесь на (предварительно охлажденный) рециркуляционный воздух.

Теперь вы можете открыть верхние вентиляционные отверстия и отрегулировать поток по мере необходимости.

Более совершенные системы кондиционирования «климат-контроль» позволяют устанавливать и поддерживать постоянную температуру внутри автомобиля.

  • Советы по летнему вождению — как избежать поломки летом
  • 10 лучших автомобильных поездок в Великобритании чеки с Summer FORCES

     

    Запомните аббревиатуру FORCES, и вы сделаете все возможное, чтобы ваш автомобиль был готов к любой дальней поездке.

    F означает ТОПЛИВО

    Убедитесь, что у вас достаточно топлива для поездки. Автомобили потребляют больше топлива при интенсивном движении и условиях запуска / остановки, которые могут происходить регулярно, особенно в теплую погоду.

    O для МАСЛА

    Во избежание повреждения двигателя и потенциальной поломки не забывайте проверять уровень масла и при необходимости доливать, чтобы уменьшить вероятность перегрева в движении.

    R означает РЕЗИНА 

    Ваши шины могут многое рассказать вам о том, как ведет себя ваш автомобиль. Если они изнашиваются неравномерно, то давление в шинах может быть несоответствующим или неисправно рулевое управление.

    Убедитесь, что все четыре шины имеют протектор толщиной не менее 3 мм и накачаны до нужного давления – это жизненно важно для поддержания хорошего сцепления на мокрой и даже обледенелой дороге. Все, что вам нужно знать о том, как проверить шины, вы можете прочитать в нашем совете по проверке шин в комплекте с коротким видео.

    Также обратите внимание на щетки стеклоочистителя, чтобы убедиться, что они эффективно очищают экран и что резина не испортилась.

    C для ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 

    Это жизненно важно для обеспечения работы двигателя при правильной температуре. Если он не находится между уровнями «минимум» и «максимум», это может быть признаком проблемы, поэтому без промедления обратитесь в сервисный центр.

    E для ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

    Ваши дворники помогут защитить лобовое стекло от жуков, а во время сильных ливней вам понадобятся фары. Электрика также управляет вашими индикаторами и окнами, поэтому проверьте, нет ли проблем.

    S для омывателя стекол

    Долейте жидкость для омывателя ветрового стекла, используя стеклоомыватель хорошего качества. Никто не хочет, чтобы на лобовом стекле были жуки и какашки чаек после поездки на пляж.

    Как предотвратить перегрев автомобиля в первую очередь

    1. Паркуйтесь вдали от прямых солнечных лучей

    Парковка в тени – например, под деревом или навесом – это простой способ предотвратить нагрев автомобиля. Если у вас есть гараж, то используйте его. С ним ваш автомобиль будет прохладным, чистым и безопасным.

    2. Используйте солнцезащитный козырек на лобовом стекле

    Солнцезащитный козырек на лобовом стекле защищает салон автомобиля от солнечных лучей, особенно от таких точек соприкосновения, как рулевое колесо и рычаг переключения передач. Они доступны в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров; просто спрячьте шторку за солнцезащитными козырьками, когда паркуете машину.

    3. Оставьте окна (слегка) открытыми

    Оставьте окна приоткрытыми, чтобы воздух мог циркулировать в салоне, особенно когда горячий воздух внутри поднимается вверх. Однако, если ваш автомобиль припаркован на открытом воздухе, мы не советуем оставлять зазор более пары сантиметров между верхней частью окна и дверной коробкой. Вы не хотите, чтобы потенциальный вор мог проникнуть внутрь. Точно так же активируйте сигнализацию, когда машина припаркована.

    4. Накройте сиденья

    Кабины большинства современных автомобилей чернее угольной шахты, и это плохая новость для сохранения хладнокровия. Кожаные сиденья, в частности, могут быть неприятно горячими и липкими, а также могут деградировать и трескаться при регулярном воздействии тепла. Одним из решений является установка светлых чехлов для сидений, или вы можете изначально выбрать более светлую обивку. В качестве временной меры можно накрыть сиденье полотенцем, чтобы вам было прохладнее.

    5. Протрите горячие поверхности

    В очень жаркие дни внутренние дверные ручки, рулевое колесо, рычаг переключения передач и ручной тормоз могут быть болезненно горячими на ощупь. Протирание их влажной тряпкой решит эту проблему.

    6. Поддерживайте кондиционер в рабочем состоянии

    Поддержание в рабочем состоянии системы кондиционирования жизненно важно для быстрого и эффективного охлаждения вашего автомобиля. Газообразный хладагент со временем обычно истощается, и ремни могут нуждаться в подтяжке или замене. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и придерживайтесь графика обслуживания.

    Охладите горячий салон автомобиля быстрее с этим руководством!

    Сколько времени нужно, чтобы охладить горячий салон автомобиля?

    Горячая машина? Победите жару, научившись быстрее охлаждать горячий салон автомобиля.

    Мы все были там: это был долгий день. Вы устали и готовы отправиться домой. Вы распахиваете дверцу нашей машины, и вас тут же встречает стена свирепого жара в клетке — как будто 112 ° F снаружи машины недостаточно! Итак, как нам победить этого врага? Как максимально быстро восстановить обитаемую температуру в салоне автомобиля, который целый день пекся на жаре?

    Сколько времени нужно, чтобы охладить горячий салон автомобиля после того, как он целый день простоял на солнце?

    Ну, ответ зависит от того, насколько горячий автомобиль изначально, в каком состоянии находится система кондиционирования вашего автомобиля и какой процесс вы используете для его охлаждения после запуска автомобиля.

    Если ваш автомобиль припаркован под солнцем весь день, температура, скорее всего, значительно превышает 120 ° (иногда поднимается до до 135 ° ) по Фаренгейту, поэтому мы здесь, чтобы показать вам, как охладить жаркую машину и как можно быстрее перейти от пота к комфортным поездкам на работу.

    Шаг 1: Дверной проем

    Для этого шага мы воспользуемся старой доброй наукой мистера Волшебника и поработаем над нашей дверью, как гигантским импровизированным вентилятором. Этот процесс состоит из двух частей:

    а. Самое первое, что вам нужно сделать, это опустить переднее окно со стороны пассажира. Если вы можете сделать это, не садясь в машину, это было бы идеально. Но если вам по какой-либо причине нужно войти, вы можете быть спокойны, зная, что как только вы опустите это окно, вы можете сразу же выпрыгнуть обратно.

    б. Как только это окно опущено (и дверь закрыта, если вам нужно было ее открыть), вернитесь к стороне водителя (или выпрыгните обратно, если вам нужно было войти, чтобы опустить окно) и начните обмахивать машину. дверь в и из около 8-10 раз.

    Это вытеснит много горячего воздуха, который был закупорен в день вашего вызова из , в то время как более холодный воздух извне в  – потому что (верите или нет), что наружный воздух на 100° значительно холоднее, чем котельная внутри вашего автомобиля. Теперь у вашего кондиционера будет гораздо меньше работы, чтобы вы снова чувствовали себя комфортно.

    Шаг 2. Приведите машину в движение

    Теперь, когда мы предоставили кондиционеру лучшую отправную точку, мы собираемся активировать его, чтобы максимально повысить его эффективность. Идите вперед, поднимите переднее окно со стороны пассажира, сядьте за руль и заведите машину. Причина, по которой вы хотите начать движение, а не просто включить кондиционер и дать ему поработать, пока ваш автомобиль работает на холостом ходу, заключается в том, что для кондиционирования воздуха требуется, чтобы воздух проходил через конденсатор (расположенный прямо перед или за радиатором спереди). вашего моторного отсека), прежде чем он сможет начать его кондиционирование. Вождение вашего автомобиля будет обеспечивать необходимое движение воздуха быстрее, чем это сделают одни только вентиляторы радиатора, что подготовит ваш кондиционер к максимальному охлаждению.

    Шаг 3: Взорвите этот AC

    После того, как вы немного покатались и прогнали весь этот воздух через конденсатор, пришло время ввести тяжелую артиллерию. Поверните регулятор переменного тока на «Макс» (или на то, что ваш автомобиль обозначает как «Максимально возможная настройка»), что переведет вашу систему в режим рециркуляции. Несколько быстрых заметок:

    • Когда вы впервые включаете кондиционер, воздух, который будет выходить из этих вентиляционных отверстий, скорее всего, все еще будет горячим. Этого следовало ожидать, так что не пугайтесь. Просто дайте кондиционеру немного поработать, и вы сразу заметите более холодный воздух.
    • Убедитесь, что при первом включении кондиционера не выбрана настройка рециркуляции воздуха внутри автомобиля. Вы хотите, чтобы воздух поступал снаружи, так как он, вероятно, холоднее, чем воздух внутри, и с ним легче работать вашему кондиционеру. Таким образом, вы впускаете прохладный воздух и выбрасываете душный воздух из салона наружу, где ему и место. Как только температура внутри станет ниже, чем температура снаружи, переключитесь на режим рециркуляции по той же причине. Таким образом, вы всегда охлаждаете самый холодный воздух, который у вас есть, позволяя вашему кондиционеру работать максимально быстро и эффективно.

    Затем, когда работает кондиционер и машина движется: откройте все окна, люки, люки и т. д. Не открывайте их полностью (мы не хотим, чтобы этот освежающий прохладный воздух выходил), просто достаточно, чтобы вымыть часть оставшегося горячего воздуха, который мы заменяем охлажденным воздухом снаружи. Через минуту-две, когда автомобиль остынет до комфортного уровня, закройте все окна, люки, люки и т. д., чтобы не пропускал холодный воздух

    Готово!

    Весь процесс должен занять около 5-10 минут. Помните, даже если вентиляционные отверстия дуют холодным воздухом, салон автомобиля все еще может излучать поглощенное тепло. На поглощение и обмен тепла от сидений и приборной панели может уйти еще 10 минут.

    Профилактические меры, которые вы можете предпринять

    Иногда лучшее нападение — это хорошая защита. Подумайте о том, чтобы принять одну или несколько из следующих мер, чтобы в первую очередь не допустить перегрева салона вашего автомобиля.

    Солнцезащитный козырек

    Использование солнцезащитного козырька может значительно уменьшить количество тепла, накапливаемого в автомобиле во время стоянки. Просто поместите один в любое окно, обращенное к солнцу. Если вы используете его, чтобы защитить лобовое стекло от солнца, разверните его и прижмите к лобовому стеклу, а затем опустите козырьки водителя и пассажира, чтобы он оставался на месте. Они также делают зонтики с присосками, если хотите. Скорее всего, они есть и у тех, которые идут в ваши боковые окна.

    Накройте сиденья

    Как упоминалось выше, ваши сиденья могут поглощать много тепла, которое будет продолжать излучаться наружу, увеличивая время, необходимое для охлаждения салона вашего автомобиля. Чем темнее цвет сиденья, тем больше тепла оно будет поглощать. Итак, если сиденья вашего автомобиля черные, или коричневые, или темно-бордовые, или что-то подобное, вы можете подумать о покупке чехлов для сидений белого, коричневого или чего-то более светлого, чем то, что у вас есть в настоящее время.

    Find Shade

    Если вы не паркуете свой автомобиль в гараже, попробуйте найти тень, чтобы припарковаться; кустистое дерево или соседнее здание являются основными источниками. Даже если вам нужно припарковаться немного дальше, немного более длительная прогулка по жаре часто может стоить более низкой температуры в салоне автомобиля.

    Проветрить

    Это самый простой и дешевый (в том смысле, что бесплатный) вариант. Просто немного приоткройте окна, чтобы предотвратить попадание воздуха внутрь вашего автомобиля и помочь поддерживать внутреннюю температуру, близкую к температуре снаружи. Однако у этого варианта есть два потенциальных недостатка:

    1. Треснувшее окно может стать удобной возможностью для кражи, поэтому важно помнить об этом и не открывать окна слишком далеко или в местах, с которыми вы не знакомы или которые вам трудно контролировать.
    2. Дождь. Как вы, вероятно, можете себе представить, несвоевременный ливень в сочетании с треснутыми окнами — это безошибочный рецепт, среди прочего, мокрых сидений и неприятных запахов. Если вы собираетесь разбить окна, обязательно прочитайте прогноз на день и убедитесь, что вы в состоянии вернуться к своей машине даже в том случае, если Мать-природа бросит вам крученый мяч.

    Теперь вы вооружены лучшим оружием, чтобы не только бороться с жарой, но и быстро изгонять ее и быстро охлаждать раскаленную машину — и даже не дать ей превратиться в монстра. Однако все это зависит от одного ключевого компонента: состояния системы кондиционирования вашего автомобиля. Autoscope рекомендует ежегодно проверять систему кондиционирования, чтобы поддерживать ее работу с максимальной производительностью.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *