Проезжая часть и полоса движения
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.
Проезжая часть
Элементы дорогиАкцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.
Трамвайные пути — не являются проезжей частью.
По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.
Полоса проезжей части
Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.
Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.
Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.
на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил
С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.
Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.
Обозначенная или не обозначенная разметкой
Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.
Продольная полоса
И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.
Продольная полосаТут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.
Профиль проезжей части с продольной полосой Продольная полоса проезжей частиВполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.
Ширина полосы движения
«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»
Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.
Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:
Добавление полосы движения за счет сужения других полосПДД 1.2 — Основные понятия
В Правилах используются следующие основные понятия и термины
Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.
Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1
Велосипедная зона — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаком 5.33.1 и знаком 5.34.1 .
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
Главная дорога — дорога, обозначенная знаками
по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками:
Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения России (РФ).
Обучающий вождению — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающийся вождению — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Опасность для движения — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Организованная пешая колонна — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Островок безопасности — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью под эстакадных или под мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
— обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .
Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаком 5.33 и знаком 5.34 .
Пешеходная и велосипедная дорожка (вело-пешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками:
Пешеходный переход — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2
Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы- роспуски.
Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».
Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 (Дорожные знаки) и дорожной разметки согласно Приложению 2 (Дорожная разметка).
Определение по ПДД что означает проезжая часть?
Обеспечение комфортного и безопасного продвижения — это есть одно из главных условий нахождения на дороге любых транспортных средств.
Дамба либо насыпь, плотина асфальтированная или бетонированная, мощёная бутом часть земельного участка, предназначенная для проезда транспорта — может называться дорогой.
Она состоит из следующих главных конструктивных узлов:
- проезжий элемент дороги, бывает разделён на отдельные линии,
- может иметься полоса, разделяющая потоки,
- обочина,
- тротуар (если предусмотрен),
- трамвайный путь (в условиях города).
Чем является проезжая часть по ПДД?
В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.
Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.
Также она иногда оформляется другим материалом:
- щебнём,
- брусчаткой,
- бутовым камнем,
- может иметь обычную грунтовую основу.
Как распознать проезжую часть?
Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:
«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.
Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.
Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.
У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».
То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:
- соседствуют с проезжей частью,
- разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС,
- могут являться крайней правой частью дороги,
- но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.
Полосы
Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.
«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.
Особенная разметка
Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.
Сплошная узкая полоса:
- отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях,
- показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге,
- означает грань дороги, на которую въезд не разрешён,
- также определяет место, где могут парковаться транспортные средства,
- и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.
Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.
В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.
Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).
Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.
Обустройство проезжей части
Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.
Дорожные слои по организации могут состоять:
- из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое,
- из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются,
- монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.
Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.
Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:
- смешать песок с глиной в соответствующих частях,
- далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше,
- сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент,
- существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком,
- затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.
Остановка
Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.
В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.
Количество проезжих частей на дороге
Сколько нужно линий движения для автомобилей (безрельсовых ТС) обычно обозначается стрелками, полосой или же специальными значками.
Если же они не присутствуют, тогда водители должны сами определить ширину своей полосы движения, не забывая учитывать также габариты других транспортов, двигающихся рядом и соблюдая интервал между ними.
Ширина проезжей части
Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.
Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.
Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.
Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.
Загрузка…Вне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.
Что такое разделительная полоса
В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.
Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.
Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.
Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.
Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:
- заасфальтированная возвышенность;
- газоны;
- бетонные ограждения;
- металлические конструкции.
В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.
Что может быть на разграничивающей зоне:
- трамвайные пути;
- разрывы, дающие возможность обслуживающему дорогу транспорту осуществлять поворот/разворот.
Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать не неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.
Виды разметки
Разделительная полоса бывает двух видов:
- обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
- конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.
Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.
Что означает жёлтая разделительная полоса
По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:
- прерывистой;
- сплошной;
- зигзагообразной.
В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.
На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.
В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы.
О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.
Значение полосы
Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.
Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии.
Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.
Ответственность за выезд
За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.
Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.
При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.
Разворот на дороге с разделительной полосой
Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.
Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.
Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.
Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.
Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Поделиться
ВКонтакте
Класс
Telegram
Смотреть что такое ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ в других словарях:
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ
полоса проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения в один ряд механических транспортных средств, за исключением мотоцикла(Болгарский язык;… смотреть
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ - полоса проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения в один ряд механических транспортных средств, за исключением мотоцикла <p>(Болгарский язык; Български) — ивица за движение; пътна лента </p><p>(Чешский язык; Čeština) — jízdní pruh </p><p>(Немецкий язык; Deutsch) — Fahrspur </p><p>(Венгерский язык; Magyar) — forgalmi sáv </p><p>(Монгольский язык) — хөдөлгөөний зурвас </p><p>(Польский язык; Polska) — pasmo ruchu </p><p>(Румынский язык; Român) — bandă de circulaţie </p><p>(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — kolovozna traka </p><p>(Испанский язык; Español) — carril de tránsito; senda </p><p>(Английский язык; English) — traffic lane </p><p>(Французский язык; Français) — voie de circulation; bande de circulation</p>… смотреть
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ
определенный район при осуществлении мирного прохода невоенных иностранных судов через территориальные воды РФ, в пределах которого устанавливается од… смотреть
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ
любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2 … смотреть
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ
Определенный район моря, в пределах которого установлено одностороннее движение судов. Границей П.Д. могут служить также естественные препятствия, включая те, которые образуют зону разделения движения…. смотреть
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
Строительный словарь
полоса движения, устраиваемая путем уширения проезжей части и используемая как полоса отвода движения на затяжных участках подъемов при смешанном составе транспортного потока, а также как полоса разгона и торможения автомобилей, полоса слияния потоков и полоса разделения потоков на пересечениях и примыканиях.<br><div align=»right»></div>Источник: Справочник дорожных терминов<br>… смотреть
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
Официальная терминология
«…»Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения… смотреть
ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ СУДНА
Официальная терминология
«…- полоса движения — часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода;…»Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 1… смотреть
Ширина дорожной полосы в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.
Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:
Ширина полосы за городом
Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.
Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.
ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.
Ширина полосы движения, м | Категория дороги | Описание |
4,5 | V | Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей. |
3,75 | IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) | IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России. II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов. |
3,5 | II (с 4 полосами), III | II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее. III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы). |
3 | IV | Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути. |
Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.
Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.
Ширина полосы движения в городе
Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Ширина полосы движения, м | Тип дороги и описание |
4 | Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы. |
3,75 | Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос. Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос. |
3,5 | Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос. Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос. Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос. Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос. Второстепенные проезды, 1 полоса. |
3 | Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы. Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы. |
2,75 | Основные проезды, 2 полосы. |
Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.
Что делать с полосами неправильного размера?
Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.
Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.
Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.
Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.
Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:
Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.
Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).
Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.
Удачи на дорогах!
ПДД Общие положения
Раздел 1 ПДД.
Первый раздел Правил Дорожного Движения (ПДД) «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД. Практически в каждом билете есть вопрос из этого раздела.
Здесь приведены основные понятия и термины, которые даны в первом разделе и используются в Правилах, а так же во всех билетах ПДД.
Например: (Билет 1 вопрос 1) понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а так же появлением препятствия на дороге.
А преднамеренное прекращение движения транспортного средства — это «Остановка» на время менее 5 минут, и более 5 минут для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки считается остановкой, а так же, остановка в случае затора на перекрестке или на дороге.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка».
Дорога
«Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка).
К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие.
«Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
Проезжая часть
«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.
«Разделительная полоса» — это
элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.
Перекресток
Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей.
Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.
Прилегающая территория
«Прилегающая территория» — это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках.
Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда равнозначных перекрестков. Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков.
Главная дорога
«Главная дорога» — это дорога с твердым покрытием (асфальтным — и цементобетонным покрытием, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. А также, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Автомагистраль
«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД.
Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам — 90 км/ч.
Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно — не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.
Раздел 2
Общие обязанности водителей
Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.
(п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений ТС:
1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.
2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.
3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
4 — оформлять документы о ДТП не требуется — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.
Недостаточная видимость
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Ограниченная видимость
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Препятствие
Препятствие — неподвижный объект на полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.
не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения по Правилам.
Обгон
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)
Маршрутное транспортное средство
В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.
Разрешенная максимальная масса
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Уступи дорогу
«Уступи дорогу (не создавать помех)» — требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношении к нему преимущество, изменить направление или скорость.
Мотоцикл категория «А»
Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.
К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.
Категории ТС:
- А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
- А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
- В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг.
- В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
Категория В1 присваивается автоматически при получении прав категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.
(п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
лейн существительное [C] (ДОРОГА)
Тезаурус: синонимы и родственные слова ,Источник изображения / GettyImages
Тезаурус: синонимы и родственные слова ,Законность штата + Руководства
1 января 2017 года в Калифорнии начал работу законопроект о разделении на прослушки, AB-51. Технически говоря, тема езды на мотоцикле между двумя рядами движения по калифорнийским дорогам всегда была серой зоной.
Калифорнийский дорожный патруль (CHP), ни законный, ни незаконный, не использовал свои дискреционные полномочия для определения того, используется ли он или злоупотребляется в каждом конкретном случае. В 2015 году Департамент транспортных средств (DMV) и ТЭЦ опубликовали свои документы по безопасной стратегии по этому вопросу.В этот момент смазка цепи попала в пресловутый веер.
Один из 39 миллионов жителей Калифорнии написал в Управление административного права с жалобой на то, что ТЭЦ превысила свои полномочия, выпустив такие руководящие принципы. Впоследствии оба агентства отозвали текстовую и веб-версии.
К счету AB-51 теперь присоединился раздел 21658.1 Калифорнийского кодекса транспортных средств, который фактически разрешает разделение полос движения. Это также оставляет в руках ТЭЦ для определения правил безопасности.
Законно ли разделение дорожек в моем штате?
По состоянию на сентябрь 2017 года разделение полос движения в настоящее время разрешено только в Калифорнии, однако в некоторых штатах оно явно не объявлено незаконным. Многие спрашивали о законности в своих штатах, поэтому мы изучили уставы каждого из них и составили таблицу ниже.
Обратите внимание, что Дорожный патруль должен определить, является ли ваш поступок небезопасным, что означает, что вы все равно можете получить билет, даже если в вашем штате может не быть закона, запрещающего его.
Определение разделения полосы движения
Согласно AB-51 штата Калифорния, разделение полосы движения теперь юридически определено как «мотоцикл, едущий между рядами остановленных или движущихся транспортных средств в одной полосе движения, включая как разделенные, так и неразделенные улицы, дороги или автомагистрали. ‘
Калифорния в настоящее время является единственным штатом, официально признающим разделение полос, поэтому другие ее псевдонимы, такие как фильтрация, разделение полос и белая полоса, имеют другие определения в других 49 штатах.
Фильтрация полосы движения, разделение полосы движения и разделение полосы движения
Фильтрация полосы движения относится к мотоциклу, пробирающемуся в условиях медленного или стационарного движения, например на стоп-сигнале.
Совместное использование полосы движения охватывает двух гонщиков в одной полосе движения, расположенных рядом или в шахматном порядке.
Разделение полосы движения, известное как белая подкладка , относится к мотоциклисту, двигающемуся между движущимся движением с более высокой скоростью, обычно оставаясь преимущественно на разделительной линии полосы движения.(Этот тип катания считается плохой практикой, и сплиттеры, как правило, мирились бы с этим.)
Как правило, деление полосы движения делает, а что нет, лучше всего управляется инстинктом здорового выживания. Что еще более важно, если вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сделать это, то вам не нужно.
Орегон
- Законопроект о доме 2314 в настоящее время находится на рассмотрении. В случае одобрения мотоциклы смогут ездить между автомобилями по дорожным полотнам, где ограничение скорости составляет 50 миль в час или выше, а движение движется со скоростью 10 миль в час или медленнее.Также можно предположить, что будет введено больше правил, если любая форма разделения полос станет легализованной.
Юта
Мэриленд
- В настоящее время на палубе Мэриленда находится законопроект 917, однако пока что нет реального движения в направлении легализации.
Коннектикут
- Коннектикут имеет Сенат Билл 629 на палубе, однако, как и в Мэриленде, пока еще не наблюдается большого движения.
Гавайи
- Гавайи узаконили «серфинг на плечах» для мотоциклистов, который, по сути, позволяет им использовать плечо во время пробок на дорогах.Дорожная инфраструктура Гавайев очень узкая, что делает практически невозможным обоснование легализации разделения полос движения.
Вашингтон
- В настоящее время сенатский законопроект 5254live пытается сохранить мечту о разделении полосы движения в Вашингтоне (предыдущий законопроект о легализации разделения полосы движения умер до того, как приступить к работе). На сегодняшний день этот законопроект практически не изменился.
Правила безопасности
Рекомендации Программы безопасности мотоциклов CHP предполагают, что мотоцикл должен двигаться не более чем на 10 миль в час быстрее, чем движение, которое он проезжает.Также не рекомендуется делать это, когда движение начинает двигаться со скоростью 30 миль в час или более. Чем быстрее вы пройдете, тем меньше времени вам придется реагировать на неблагоприятную ситуацию.
«Разделение полосы движения делает водителей более безопасными, устраняя их подверженность задним столкновениям, и помогает облегчить заторы, эффективно убирая мотоциклы с полос движения».
Линии, которые безопаснее всего разделить, находятся между полосами 1 и 2, которые являются самыми дальними слева. Дорожки, расположенные дальше всего вправо, видят наибольшее движение с учетом движения на съездах и съездах, что делает его намного более опасным для разделения полос движения.Используя крайнюю левую полосу движения, вы будете свободны от трейлеров и полуфабрикатов, а это означает, что вы сможете видеть поверх большинства транспортных средств, что обеспечит вам интенсивный транспортный поток.
Если вы видите наездника, разделяющего полосу справа от вас, расслабьтесь. Не пытайтесь оставаться параллельными, так как вы можете толкать трафик на пути друг друга, так как водители двигаются, чтобы избежать вас.
Как и в случае с мотоциклом в целом, разделение дорожек может быть непростой перспективой для непосвященных. Если это не похоже на то, что вы вписываетесь в пропасть, не пытайтесь это сделать.Точно так же, если вы обнаружите две длинные машины, идущие параллельно друг другу, подождите, пока они не переместятся. Если они сокращают разрыв, когда вы на полпути, у вас нет выбора.
Меры предосторожности
На предмет ограниченного пространства взгляните на свой велосипед спереди. У вас есть широкие бары, обтекатели, корзины, форварды или бары двигателя? Цель этого упражнения — дать вам лучшее представление о физических размерах.
Теперь добавьте две ноги с каждой стороны. Это тот минимум, который вам понадобится, если принять во внимание боковые зеркала автомобиля и боковое движение вашего мотоцикла из-за возможных ударов или разметки поднятых линий.
Четыре R
Всякий раз, когда обсуждается вопрос разделения полосы движения, четыре R вступают в игру. Они относятся к следующему: Будьте разумны, Будьте ответственны, Будьте почтительны и Остерегайтесь дорог.
Будьте разумны с вашей скоростью , поскольку слишком быстрое движение превращает вас в ответственность перед собой и другими.
Быть ответственным. Вы несете единоличную ответственность за свою безопасность, поэтому убедитесь, что ваши решения и действия сообщают об этом, поскольку это также влияет на окружающих вас людей.
С уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Смело узнайте кого-то, кто дает вам дополнительное пространство перед разделением полосы движения. Помните, что хотя вам может быть разрешено разделение на законных основаниях, другие участники дорожного движения не обязаны по закону выделять место для вас.
Остерегайтесь автодорог, , поскольку, когда оно сочетается с движением, оно может приравнять к потенциальной опасности. Вы должны быть в курсе плохих и неровных поверхностей, широких транспортных средств, невнимательных водителей и плохой погоды при езде в условиях интенсивного движения.Поэтому понятно, что важно всегда быть сосредоточенным, чтобы реагировать на любые потенциальные опасности. Не забывайте быть начеку, будьте благоразумны, а если чувствуете что-то не так, расслабьтесь.
Что нужно делать, а что нельзя делать при разделении полосы движения
Мы хотели бы предварить этот раздел понятием, которое мы призываем вас всегда соблюдать дорожные законы в вашем соответствующем штате.
- НЕ заставляет водителей чрезмерно реагировать. Если вы едете слишком быстро, все, что они увидят, это что-то мимолетное в их периферийном зрении.
- DO остается на передаче, которая поддерживает низкие обороты. Оба этих действия могут вызвать отклонение отвлеченного водителя.
- НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ физически без умственной подготовки к поездке между пробками. Да, ваш инстинкт выживания должен быть в полной боевой готовности, но ехать с позитивным, умственным отношением.
- DO знать о расщеплении во влажных условиях. Езда по нарисованным линиям уменьшает сцепление с дорогой во время дождя.
- НЕ ДУМАЮ , что закон защищает вас от плохой езды.Законопроект AB-51 / 21658.1 устанавливает законность физического разделения полос движения при определенных обстоятельствах, а CVC 22400 запрещает водителям блокировать или мешать мотоциклисту. Эти факты, однако, не мешают никому распространять вежливость на других участников дорожного движения при выполнении маневра, поэтому будьте вежливы!
- DO следите за комками, неровностями и неровностями, поскольку они могут нарушить управление вашим велосипедом.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ разделять полосу движения ночью или в темноте.Разделение полосы движения в темноте может сбить с толку дайверов, заставляя их думать, что вы четырехколесный автомобиль, а не двухколесный.
С точки зрения мотоциклиста, разделение полосы движения экономит время, облегчает заторы и предохраняет их от опасности. По словам Роба Дингмана, президента и главного исполнительного директора Американской ассоциации мотоциклистов, «разделение полосы движения делает райдеров более безопасными, устраняя их подверженность задним столкновениям, и помогает ослабить заторы, эффективно удаляя мотоциклы с полос движения.”
В следующий раз, когда вы решите разделить полосу движения, не забывайте сохранять бдительность, не рисковать, оставаться в пределах безопасного ограничения скорости и вежливо относиться к другим участникам дорожного движения. Ездить безопасно!
Lane — Dota 2 Wiki
Lane — это один из трех путей, соединяющих двух Древних. Лайн-крипы будут толкаться вдоль этих полос после нереста.
Есть три полосы движения:
- Верхняя линия , которая проходит вдоль левого и верхнего краев карты
- Средняя линия или середина , где полоса пересекает полосу переправы в реке
- Нижний или бот , который проходит вдоль нижнего и правого краев карты
Дорожки также известны под другими именами в зависимости от их функций в начале игры:
- Безопасная полоса (также называемая легкая полоса или короткая полоса ) — это полоса, где Башня Уровня 1 находится дальше всего от Древней [1] и ближе всего к линии ползучести.Для Radiant это нижняя полоса. Для Страшного это верхняя полоса. Переулок назван так, потому что герою-приземляющему легче всего отступить под защиту своей башни, а также потому, что врагам трудно пробраться сквозь джунгли и ганкнуть героя-приземлителя. Кроме того, поскольку эта полоса близка к джунглям, это самая простая полоса, в которой можно использовать функцию ползучести для контроля местоположения линии ползучести.
- с жесткой полосой (также называемой полосой самоубийств, длинной полосой или вне полосы) — это полоса, где Башня Уровня 1 находится ближе всего к Древнему и дальше всего от линии крипа.Для Radiant это верхняя полоса. Для Dire это нижняя полоса.
Термины длинная полоса и короткая полоса исторически представляли расстояние между башней 1-го уровня и древней (где безопасная полоса была бы длинной полосой), однако многие люди (например, TobiWanKenobi [2] и Purge [3 ] ) используют противоположных определений этих терминов, относящихся к расстоянию между естественным равновесием ползучести (где изначально встречаются крипы, при условии отсутствия блоков) и башней уровня 1 (где безопасной полосой движения будет короткая полоса движения).
Hard Lane Solos [редактировать]
Из-за управления Jungler или три-лейн, Hard Lane часто оставляют герою-одиночке. Определенные герои подходят для этой сольной роли из-за наличия механизмов побега в дополнение к заклинаниям, которые можно использовать для фарма. Этих героев обычно называют «пришельцами». Обычные пришельцы — такие герои, как Батрайдер, Темный Провидец и Охотник за приливами.
История версий [править]
[Требуется информация]