Что такое рихтовка пути: — — — TransportSense.ru

Содержание

Рихтовка пути 476, VII — Энциклопедия по машиностроению XXL

При выправке пути с короткими отдельно расположенными просадками рихтовку пути производят сразу после подбивки шпал на каждой отдельной просадке.  [c.349]

Затем вся группа монтеров пути переходит на рихтовку пути с заделкой пустот в балласте у торцов шпал и в местах установки гидравлических рихтовщиков.  [c.350]

Рихтовка пути назначается, если сбито направление пути в прямых или нарушена его плавность в кривых. Рихтовка со сдвижкой до 2 см также выполняется после подбивки пути, разгонки зазоров, смены шпал и других работ.  [c.355]


Перед рихтовкой пути в кривых проверяют состояние рельсовых зазоров и, если необходимо, регулируют их при этом величину зазоров устанавливают с учетом увеличения или уменьшения их от изменения длины рельсовой нити на участке с односторонней сдвижкой.
[c.355]

При рихтовке пути электробалластером с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством место работ ограждают сигналом остановки. После снятия сигналов остановки скорость по участку работ устанавливают не более 25 км/ч. Руководит работами дорожный мастер, а на участках пути, где поезда следуют со скоростями более 100 км/ч, — старший дорожный мастер. По соседнему пути место работ ограждают сигнальным знаком С .  [c.355]

Последовательность операций после ограждения места работ сигналами рыхлят балласт или, если необходимо, отрывают его у торцов шпал и у распорок со стороны направления сдвижки пути. Одновременно готовят места для установки гидравлических приборов. Затем часть монтеров пути, по числу рихтовочных гидравлических приборов, сдвигает путь, два монтера продолжают отрывать балласт у торцов шпал и распорок, а одии после рихтовки пути засыпает и трамбует балласт у торцов шпал и у распорок со стороны, противоположной направлению сдвижки.

Последнюю работу в местах разнонаправленных сдвижек пути выпол.няют до снятия усилий с гидравлических приборов, и во всех случаях она должна быть закончена до прохода поезда перед пропуском поезда эту работу выполняет вся бригада.  [c.356]

Рихтовка пути рычажными приборами производится с установкой их, в зависимости от типа верхнего строения пути, через один или два шпальных ящика один от другого на каждой рельсовой нити при этом их располагают друг против друга или в шахматном порядке.  [c.357]

Рихтовка пути в кривых участках производится либо по реперам направления, либо по колышкам, установленным в день рихтовки по расчетным сдвигам. Реперы забивают против каждой точки расчетных сдвигов кривой на определенном расстоянии от грани подошвы [дружного рельса при этом учитывают величину сдвига пути в данной точке. Например, приняв расстояние от подошвы рельса до колышка 0,5 м, его увеличивают или уменьшают в зави-си.мости от направления сдвига (вправо или влево) на величину сдвига пути в данной точке.

После рихтовки путь в каждой расчетной точке будет находиться на расстоянии 0,5 м от забитых колышков.  [c.357]

При рихтовке пути гидравлическими приборами обычно применяют нечетное число приборов и располагают их в шахматном порядке через два-три шпальных ящика  [c.357]

Бригада в составе 8 человек при рихтовке пути в кривых обычно работает пятью гидравлическими приборами, а в составе 10 человек — семью приборами.  [c.358]

После удаления балластера на 50—60 м от начала работ бригада (8 монтеров пути при рихтовке пути на песчаном балласте и 12 монтеров на щебеночном балласте) заделывает пустоты у торцов шпал и на обратном пути отделывает балластную призму.  

[c.359]


Удлинение или укорочение рельсовых нитей при рихтовке пути в кривых определяют по формуле  [c.396]

При рихтовке пути прибором РГУ-1 достаточно включать в работу только три домкрата, четвертый обычно отсоединяют и отверстие в корпусе заглушают. При сдвижке пути влево к левой нити приставляют два домкрата, а к правой — один при сдвижке вправо — наоборот. Крестовину стрелочного перевода рихтуют сразу четырьмя домкратами.  [c.465]

Околотку планируется балльная оценка содержания пути объемы работ по смене материалов верхнего строения пути, ремонту шпал, подбивке шпал, рихтовке пути, содержанию земляного полотна и рельсовых цепей, снижению числа дефектных рельсов и длительных предупреждений задание по использованию механизмов или уровень механизации работ текущего содержания пути. Кроме этого, в зависимости от времени года и местных условий могут выдаваться задания по ремонту постоянных заборов, установке снеговых щитов и кольев, вскрытию кюветов и лотков от снега, уничтожению растительности на пути и др.  

[c.545]

В процессе подъемочного ремонта, помимо выправки и подбивки пути, производят разгонку или регулировку зазоров с полным закреплением пути от угона по установленным схемам оздоровление рельсовых стыков (одиночной заменой дефектных скреплений, стыковых шпал, загрязненного балласта и т. д.) одиночную замену негодных шпал и переводных брусьев, а также ремонт шпал, лежащих в пути одиночную смену дефектных рельсов и скреплений при необходимости с добавлением последних зачистку заусенцев на шпалах, перешивку пути и в необходимых случаях исправление подуклонки рельсов сплошную рихтовку пути с выправкой круговых и переходных кривых по точному способу, отделку балластной призмы.  

[c.10]

Сплошная рихтовка пути с выправкой круговых и переходных кривых и устройство переходных кривых к круговым кривым радиусом менее 3000 м, а на участках со скоростным движением — к кривым всех радиусов.  [c.11]

Рихтовка пути с постановкой на ось  [c.41]

Например, нельзя производить подбивку шпал, пока не сделана регулировка зазоров и шпалы не поставлены по меткам до окончательной заправки балластной призмы должны быть закончены подбивка, рихтовка пути и т. д.  [c.45]

Укладка пути путеукладчиком УК-25/9 Постановка накладки, сбо. чивание стыков Рихтовка пути с постановкой на ось Оборудование изолирующих стыков  

[c.47]

Очистка кюветов Рихтовка пути  [c.49]

Рихтовка пути производится гидравлическими -приборами.  [c.53]

Закончив рихтовку пути с постановкой на ось, 8 монтеров пути бригады № 3 и 1 машинист производят выправку пути в месте зарядки машины ВПО-3000 13 монтеров пути бригады № о и 1 машинист после укладки пути заготавливают и укладывают рельсовые рубки а отводе, выправляют путь в местах препятствий для работы машины ВПО-3000 и в месте ее разрядки с подбивкой шпал электрошпалоподбойками,  [c.56]

После обеденного перерыва прибывшие с участка основных работ 5 монтеров пути (3 чел. бригады № 6 и 2 чел. бригады № 3) очищают кюветы 6 монтеров пути бригады № 6 приступают к рихтовке пути с корректировкой стрел прогиба в кривых участках и укладывают временный переездный настил, 7 монтеров пути бригады № 1 приступают к отделке балластной призмы и планировке междупутья.

[c.57]

Укладка пути путеукладчиком звеньями длиной 25 м Постановка накладок и сболчивание стыков Рихтовка пути с постановкой на ось Выгрузка щебня нз хопперов-дозаторов  [c.59]

Рихтовка пути, укладка временного переездного пастила  [c.65]

Частичная выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками Рихтовка пути электробалластером с навесным устройством  [c.167]

Результаты исследований В.Януша (Экономические предпосыпки направленности научных работ в инженерной геодезии //Геод. и картография. 1983, N4. С.36-59) показали, что рихтовка путей, основанная на результатах измерений, выполненных без нагрузки, не приводила во многих случаях к улучшению работы кранов, а иногда даже была причиной ее ухудшения. Поэтому рекомендуется при рихтовке путей учитывать их отклонения, полученные без нагрузки и под нагрузкой.  [c.8]

С начала 30-х годов на работах по сооружению верхнего строения пути стали применять предложенные В. И. Платовым путеукладчики (рис. 58) — передвижные машины кранового типа для укладки рельсо-шпальной решетки (рельсов, скрепленных со шпалами), звенья которой, равные длине одного рельсового звена (12,5 м), заготовлялись на звеносборочных базах. Тогда же началось применение балластировочных машин (балластеров), спроектированных Ф. Д. Барыкиным, П. Г. Белогорцевым и В. А. Алешиным и производящих подъемку рельсо-шпальной решетки, дозирование и разравнивание по ширине пути слоя балласта, предварительно выгруженного на обочины земляного полотна, и последующую рихтовку пути (его выправление относительно проектной продольной оси). С 1932 г. начался выпуск путевых стругов Ф. Д. Барыкина и Н. В. Корягина, использовавшихся для очистки кюветов и срезки обочин полотна, а в 1940 г. В. А. Алешиным, Г. М. Девьяковичем и А. В. Лобановым была разработана конструкция электробалластера с электромагнитами подъемной силой 30 т для вывешивания рельсо-шпальной решетки и со специальными электроустройствами для автоматического выправления перекосов пути.

[c.220]


Дальнейшее интенсивное развитие механизация путевых работ получила в послевоенный период. В 1948 г. на строительстве линий Новокузнецк — Барнаул и Акмолинск — Павлодар с применением дорожно-строительных машин было выполнено 98% земляных работ и около 80% работ по балластировке пути [14]. Широкое применение на железнодорожной сети нашли электробалластеры, усовершенствованные в начале 50-х годов и приспособленные для подъемки пути с рельсами тяжелых типов. Придаваемые балластерам механизмы для уплотнения балласта под шпалами, для удаления загрязненного балластного слоя при производстве ремонтных работ и сконструированные А. М. Драговцевым щебнеочистительные устройства, обладающие производительностью до 3000 м 1час, значительно расширили комплекс выполняемых рабочих операций. Для доставки и механизированной разгрузки балласта с одновременной дозировкой его и разравниванием по ширине земляного полотна стали применять специальные полувагоны-дозаторы.
К середине 50-х годов в связи с переходом металлургических заводов на выпуск рельсов длиной 25 м начался ввод в эксплуатацию дизельных путеукладчиков, производящих укладку 25-метровых звеньев рельсо-шпальной решетки. В последнее время на работах по уплотнению балластного слоя под рельсо-шпальной решеткой и рихтовке пути используются выправочно-подбивочно-отделоч-  [c.220]

Смену негодных шпал, вырезку грязного балласта между шпалами, засыпку междушпальных ящиков и торцов шпал чистым балластом, регулировку зазоров рельсовых стыков, перестановку путевых знаков, рытье траншеи и укладку трубофильтров, устройство оголовков и колодцев дренажа, пополнение балластной призмы до проектного очертания, подбивку шпал, рихтовку пути, планировку междупутья, уборку грунта с откосов выемки после работы струга выполняют на открытом для движения поездов перегоне трубофильтр укладывают также и в окно одновременно с другими работами.  [c.78]

Примерные перечни путевых работ, выполняемых при текущем содержании пути. Весенние работы следующие отвод воды от пути закрепление противоугонов с заменой негодных исправление пути на пучинах и замена негодных пучинных подкладок закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов добивка костылей довинчивание шурупов регулировка зазоров и рихтовка пути на участках, имеющих отступления от норм при необходимости разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях зачистка заусенцев на шпалах (брусьях) очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута срезка загрязненной корки с поверхности балластной призмы ликвидация выплесков и подбивка отрясенных шпал смазка болтов —стыковых, клеммных, закладных приведение в порядок водоотводов.  [c.339]

Осенние работы следующие рихтовка пути подбивка отрясенных шпал смазка и закрепление болтов добивка костылей одиночная смена шпал и переводных брусьев закрепление и пополнение противоугонов и распорок разгонка и регулировка зазоров ремонт водоотводных сооружений очистка лотков, кюветов и канав планировка балласта с подрезкой его под рельсами устройство лунок в местах установки противоугонов подготовка пути к проходу снегоочистителей и снегоуборочных машин установка кольев, снегозадерживающих щитов вырубка кустарников и другие работы по подготовке пути к зиме проверка рельсовых цепей и устранение обнаруженных недостатков планировка обочин земляного полотна прочистка водоотводов на перегонах и станциях.[c.340]

Рихтовка пути гидравлическими приборами производится с установкой их через два-три шпальных ящика один от другого, как правило, в шахматном порядке, а при наличии угла в плане — через один ящик. Приборы ставят с наклоном оси штока к горизонтальной линии под угло.м 30—40°.  [c.356]

Закончив рихтовку пути в одном месте, все монтеры пути зарав-нива.ют пустоты у торцов шпал, оправляют и трамбуют балластную призму.  [c.357]

Рихтовка пути рыжачными приборами производится так же, как на прямых, но при следующих составах бригад и количестве рычажных приборов  [c.358]

Рихтовка пути электробалластером с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством производится по командному графику сдвижек, который составляется по расчету, в окно продалжительностью не менее 1,5 ч. За это время рихтуют участок пути протяжением 700 м и измеряют стрелы на следующем участке  [c.358]

Последовательность работ после закрытия перегона и прибытия балластера к месту рихтовки пути рихтовочное устройство приводят в рабочее положение. Для этого освобождают раму-хорду от транспортных связей и опускают ее в рабочее положение, опускают на рельсы электромагниты балластера, поднимают путевую решетку на 1 см при иесчаном балласте, на 2 см при щебеночном и выравнивают ее при помощи механизма перекоса выключают рессоры передней тележки балластера. Путь рихтуют при скорости движения балластера 1,5—2,5 км/ч.  [c.358]

Выпрзвка пути в местах отступлений по уровню после обкатки пути поездами с подбивкой шпал (5%) электрошпалоподбойками Рихтовка пути  [c.42]

В третийденьб монтеров пути бригады № 6 продолжают до конца участка рихтовку пути, а 13 монтеров нути бригады № 1— отделку балластной призмы и планировку междупутья 3 монтера  [c.57]


Что такое рихтовка пути — Ответ СДО, КАСКОР

Поперечная сдвижка решетки для постановки его на ось

Правка рельсов домкратом

Подбивка шпал

Найти другие ответы на вопросы

Другие варианты ответов

Рихтовка — это поперечная сдвижка решетки для постановки его на ось

Рихтовка — это правка рельсов домкратом

Рихтовка — это подбивка шпал

Рихтовка — это правка рельсов домкратом

Рихтовка — это подбивка шпал

Рихтовка — это сдвижка пути для постановки его на ось

Рихтовка круговых и переходных кривых по расчету на пути с рельсами типа р-65 на щебеночном балласте гидравлическими рихтовщиками

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС № 7

РИХТОВКА КРУГОВЫХ И ПЕРЕХОДНЫХ КРИВЫХ ПО РАСЧЕТУ

НА ПУТИ С РЕЛЬСАМИ ТИПА Р-65 НА ЩЕБЕНОЧНОМ БАЛЛАСТЕ

ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ РИХТОВЩИКАМИ

I.   ХАРАКТЕРИСТИКА ПУТИ

  1. Участок пути двухпутный, оборудован автоблокировкой.
  2. В плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых радиусом 600 м и более.
  3. Верхнее строение пути:

- рельсы типа Р-65,

- накладки шестидырные,

- подкладки двухребордчатые,

- шпалы железобетонные,

- балласт щебеночный,

- скрепление клеммно-болтовое.

II.  УСЛОВИЯ ПРИЗВОДСТВА РАБОТ

  1. Работы ведутся между поездами с выдачей предупреждения формы №1 «Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более 25 км/час». Работа выполняется на бесстыковом пути с железобетонными шпалами.
  2. На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.
  3. Измерение кривой и расчет стрел изгиба произведены предварительно, величины сдвижек пути до 6 см нанесены мелом на шейке рельсов.
  4. На бесстыковом пути с одной установки гидравлических рихтовщиков величина сдвижки не должна превышать 10 мм.
  5. Сдвижка пути с ж/б шпалами производится семью приборами.
  6. Эпюра шпал 2000 или 1840 шт. на 1 км пути.

III.  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СОСТАВ

В состав группы входят монтеры пути 4-го разряда — в количестве 7 человек.

Руководит работой бригадир пути.

IV.  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

Работы по рихтовке кривых участков пути делятся на три вида:

- подготовительные;

- основные;

- заключительные.

V.  ОСОБЕННОСТИ  РИХТОВКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

При температуре рельсовых плетей, превышающей температуру закрепления на 15 0С и более, рихтовать путь запрещено. При температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления менее чем на 15 0С и более, рихтовать путь можно, но со сдвижкой пути с одной установки рихтовочных приборов на величину не более 10 мм.

В связи с этим рихтовать бесстыковой путь следует в утренние часы.

Засыпка балласта и трамбование его у торцов шпал и в ящиках обязательно производятся вслед за рихтовкой.

Подготовительные работы.

Производится промер стрел изгиба кривой по 20-метровой хорде.

После замера натурных стрел изгиба производится расчет способом Пашкарпова.

Забиваются деревянные колышки (временные репера) с таким расчетом, чтобы после рихтовке они все оказались на постоянном расстоянии от подошвы наружной рельсовой нити. Длина колышков около 25 см, поперечные размеры 3-4 см, одна из граней должна быть гладко зачесаны. Колышки забиваются в балластные ящики против каждой точки деления до уровня подошвы рельса. Затесанная грань должна быть обращена в сторону, противоположную наружной рельсовой нити и ей параллельно.

Расстояние от подошвы рельса до затесанной грани колышка определяется заблаговременно и должно равняться длине шаблона (измеренной между зарубками), увеличенной или уменьшенной на величину сдвижки в данной точке в зависимости от ее направления.

Основные работы.

После ограждения места работ сигналами остановки пять монтеров пути рыхлят щебень у торцов шпал с той стороны, куда будет сдвигаться путь. Рыхление щебня производится на протяжении одной установки гидравлических приборов. Остальные двое монтеров пути подготавливают места для первых двух установок гидравлических приборов через один шпальный ящик. По окончании этих работ бригада приступает к рихтовке, при этом семь монтеров пути устанавливают в подготовленные места гидравлические приборы и по указанию руководителя работ сдвигают путь, затем снимают приборы, заделывают щебнем образовавшиеся в результате сдвижки пустоты у торцов шпал. После этого монтеры пути переходят  на следующее место, где операции повторяются в той же последовательности. На третьей и последующих установках места для приборов готовят монтеры пути – 5 человек. Остальные двое монтеров пути трамбуют щебень против торцов шпал и в шпальных ящиках и засыпают углубления в местах, где находились приборы

Заключительные работы.

По окончании рихтовки производится оправка балластной призмы. Проверяется положение кривой с замером стрел изгиба при 20-метрой хорде.

VI.  ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА

1. Гидравлические рихтовочные приборы

— 7

2. Ломы остроконечные

— 2

3. Когти для щебня

— 3

4. Вилы

— 3

5. Трамбовки

— 2

6. Ключи гаечные путевые

— 1

7. Тележки однорельсовые

— 1

Рихтовка круговых и переходных кривых по расчету

Состав группы

при шпалах

Измеритель

работы

Норма времени на измеритель

в норма-часах

РГУ

монтеров пути

Железобетонных

100 м

0,136

0,679

монтеров пути     — 7 чел.

7пути

Тарифный разряд работы — 4

В Е Д О М О С Т Ь

затрат труда по техническим нормам

п/п

Наименование

работ

Изме-

ритель

Кол-

во

испол-

ните-

лей

Приме-

нямые

машины,

механизмы,

инструмент,

приспособл.

Оператив-

ное время

на изме-

ритель

элемента

работы

Учтенный

объем в норме на измери-

тель

работы

Опер.

время на учтен-ный объем в норомин

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Забивка колышков в бал-ласт

колы-

шек

1

Молоток костыльный

1,10

1,0

1,10

2

Сдвижка пути в т. ч. уста-новка и снятие 4-х распоных цилиндров, укладка их на тележку и переезд к следую-щей  точке при ж/б шпалах

м.

пути

5

Рихтовщик

2,51

10,0

25,1

3

Заполнение балластом пусТот у торцов шпал

м.

пути

5

Вилы ще-беночные

1,0

10,0

10,0

Итого:

36,2

Инженер по труду                                       О. А.Новик

Инженер-технолог                                      Г.В.Шнырко

ПРОВЕРИЛ:

Начальник ПТО                                           А.Ю.Артимович     

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Приступать к работе разрешается только после ограждения места работ

Машина первичной выправки МПВ

Перспективные
машины

Перспективные машины

МПВ – машина первичной выправки

Предназначена для комплексной выправки и стабилизации пути, выполняет функции балластировки, выправки, подбивки и отделки

Основные характеристики

  • Производительность, м/ч
  • Максимальная подъемка пути, мм
  • Максимальная рихтовка пути, мм
  • Экипаж, человек
  • Мощность силовой установки, кВт
  • Срок службы, лет

2000
250
350
5
1000
35

Потребительские свойства

  • Выполнение работ по подъемке и рихтовке пути с объемным уплотнением балласта, стабилизацией пути и уплотнением шпальных ящиков.
    Работы проводятся с одновременной постановкой пути в проектное положение.
  • Снижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения количества локомотивов и численности экипажей.
  • Наличие служебно-бытового помещения.
  • Сокращение времени проведения ремонта.

Этапы работы машины МПВ

1

Формирование балласта в зоне работы виброуплотнительных плит

3

Перераспределение балласта в межрельсовое пространство и формирование откоса балластной призмы

2

Выправка пути с объемным уплотнением балласта

4

Стабилизация пути, очистка поверхности шпал и уплотнение откосов балластной призмы

Вращающаяся 3D-модель МПВ