Датчик адсорбера приора: Клапан продувки адсорбера автомобиля Приора – проверка неисправностей

Содержание

Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена

Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.

Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.

В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.

При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.

Последствия неисправности клапана

Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.

Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера

Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.

Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.

Подробнее о работе адсорбера

Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.

Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.

Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.

Замена датчика адсорбера и его проверка

Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).

В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.

Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.

Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.

С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно. Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.

Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.

Абсорбер приора принцип работы. Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

Краткие сведения

Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным) . При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни — от медицины до промышленности.

В качестве веществ-поглотителей применяются:

  • Содержащее углерод вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Высушенный гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Нередко автолюбители делают ошибку в написании слова «адсорбер» , заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант очень распространен, однако нормативным является все же

adsorber.


Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.


Принцип работы абсорбера

Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. В состоянии покоя двигателя автомобиля, в бензиновом баке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива.
  2. Эти пары поступают в специальную емкость, где происходит разделение их на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в бензобак, а газы под сильным давлением переходят по системе трубок в поглотитель.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля даст сигнал открыться клапану на моторе.
  5. Из поглотителя начинают вырываться газы.
  6. Весь объем скопившихся паров поступает в камеру сжигания горючей смеси.
  7. После поступления в двигатель, вышедшее из адсорбера вещество подлежит полному сгоранию.
  8. Количество поступающих в двигатель газов зависит от временного промежутка, в который был открыт клапан.


Недостатки устройства

Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
  • Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль — достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
  • В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться — падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.


Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при неполадках с поглотителем в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в интерьере машины.

Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.

Некоторые автолюбители на свой страх и риск ради экономии денег решают не менять абсорбер. Однако такое попустительство может выйти поломкой гораздо более дорогостоящих агрегатов.

Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.


Видео о работе топливного абсорбера

В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

C появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро 3», перед автоконструкторами встала задача создать устройство, задерживающее углеводородные пары в целях исключить их проникновение в атмосферу. Так в многих машин, в том числе и отечественных, стал появляться адсорбер. Что это такое, и как данная деталь работает? Ответы на все эти вопросы узнаете в нашей статье.

Где он расположен?

Такая деталь, как адсорбер, представляет собой небольшую черную банку высотой несколько сантиметров. Она устанавливается практически на всех автомобилях под воздухозаборником в правой части моторного отсека.

Характеристика адсорбирования

Для чего нужен адсорбер? Вообще, адсорбирование — это процесс поглощения газов при помощи жидких либо твердых тел. В нашем случае основным элементом, который «впитывает» в себя пары в топливной системе, выступает уголь. Им и наполняется часть данного устройства.

Адсорбер — что это такое? Визуальная характеристика

Само слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать». По своей конструкции данная деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. Внешне сразу можно не определить, что бампер не цельнолитой — внутри него имеется специальный наполнитель из полимерных материалов.

Данная часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая потом рассеивается во внешней среде. На пластину, которая находится в адсорбере, возложена большая ответственность, поэтому многие производители предъявляют такие жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

Основной материал, который применяется при изготовлении данного элемента — это ячеистый пластик или же В последнее время производители стали применять еще стеклошарики. Само качество материала тоже строго контролируется, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото данного устройства вы можете увидеть ниже) укомплектовывается лишь высококачественными бамперами.

Но не только от этого зависит безопасность и здоровье людей. Для того чтобы на автомобиле ВАЗ «Калина» адсорбер выполнял свои функции качественно, нужно свести риск повреждения заднего бампера к нулю. Эта деталь является силовым элементом, и им

Клапан адсорбера Лада Приора признаки неисправности Клапан адсорбера Лада Приора

Все больше и больше появляется автомобилей. Это уже давно не роскошь. Приобрести и ездить на авто, соблюдая все правила это одно, а другое дело понять, как устроено, работает и как обслуживать его. Обычному водителю разобраться в многочисленных нюансах автомобиля, включая и Лада Приора не просто.

Необходимо иметь общие понятия как эксплуатировать и обслуживать авто. Благодаря знаниям можно самостоятельно при необходимости определить технические неполадки, а с использованием мануала можно своими руками устранить их.

На автомобиле Лада Приора и ряда других отечественных моделей имеется такая деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Она хоть и является второстепенной, но требует определенного внимания к себе. Случается когда клапан продувки адсорбера перестает функционировать. В данном материале расскажем, как выявить признаки неисправности, плюс, на что нужно обратить внимание. Как происходит собственноручная замена устройства.

Клапан адсорбера Лада Приора

Для чего в Priora адсорбер?

На отечественных современных автомобилях, на которых установлен инжекторный мотор, имеется адсорбер. Устройство напоминает большую черную банку, которая наполнена фильтрующим составом, это обычный уголь активированный. В устройстве есть такая деталь, получившая название клапан продувки адсорбера. Устройство находится рядом с заправочным баком и поглощает бензиновые пары.

При помощи этого устройства выделяемые пары способны конденсироваться и перенаправляться обратно в автомобильную топливную систему. Регулярная вентиляция требуется, чтобы вся система работала отлажено. Для осуществления должной вентиляции и сбора конденсата требуется специальный датчик — это клапан продувки адсорбера.

Когда машина работает на холостых, в особенности в зимний период, работает датчик, издавая звук, напоминающий стрекот. Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что данный звук говорит о явной неисправности механизма газового распределения или роликов. Это проверить легко, достаточно будет сильно нажать на газ. Не прекращающиеся стрекочущие звуки – признаки неисправности.

Чем грозит неисправный клапан

Неправильная работа адсорбера и всей его системы рано или поздно приведет к тому, что топливный бак перестанет проветриваться с должной регулярностью. Далее происходит разрежение, после чего обычно случается деформация и повреждение насоса.

Когда на Лада Приора отсутствует вентиляция рассматриваемого устройства, во впускном коллекторе начинает скапливаться бензин. Приведет это к сбоям в работе мотора. Засоряются свечи зажигания, из строя выходит катализатор и такое устройство, как лямбда-зонд.

Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера

На рассматриваемой нами Лада Приора на поломку клапана указывает маленькая тяга мотора, на холостых появляются провалы. Также во время работающего двигателя вы не услышите характерного звука, срабатывания клапана. Имеются и другие признаки неисправности устройства.
Во время открытия крышки бака топлива может появиться шипение. Если автовладелец заметил шипящий звук, значит, происходит разрежение бака, а это говорит, что присутствует неисправность вентиляционной системы. Потребуется замена датчика.

Клапан адсорбера Лада Приора

Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера

Известно, что клапан продувки адсорбера улавливает топливные пары. Накапливает пары специализированный сепаратор, преобразует их в конденсат, после чего направляет в бак с топливом. Оставшиеся пары идут через клапаны. Их два — гравитационный и двухходовый.
Первый клапан двухходовый отвечает за регулировку оптимального давления в баке. Второй необходим чтобы топливо не смогло вытекать наружу при аварийном переворачивании автомобиля.

Как только топливные пары поступают к адсорберу, их тут же поглощает активированный уголь, находящийся внутри устройства. На автомобиле отечественного производства Лада Приора так называемый клапан продувки адсорбера срабатывает, когда запускается мотор и поступает сигнал от контроллера.

Как утверждают специалисты, появившиеся признаки неисправности указывают на то, что силовой агрегат начнет терять мощность, а расход горючего увеличится. Опытные автовладельцы LADA Priora заверяют, что отклонения в потере мощности и увеличенном расходе горючего едва заметны.

Замена на Priora клапана адсорбера

Когда все признаки неисправности налицо, требуется замена. Если не заменить неисправный датчик своевременно, это может вызвать проблемы в топливной системе в целом. Для проведения работ по замене на LADA Priora потребуется мультиметр и небольшие отрезки проводов.

Извлечь сначала требуется адсорбер. Его нужно проверить. Необходимо подготовить авто и ослабив фиксатор отсоединить провода непосредственно от клапана продувки. На авто на «массу» подсоединить щуп мультиметра с обозначением «-».

Затем требуется включить зажигание. После проверить на выводе колодки проводов их напряжение. Все выводы имеют собственное обозначение, оно есть на колодке.

Помните, на выводе напряжение 12В. Если оно ниже, или его вообще нет, то дело в разряженной АКБ или в неисправности электронного блока авто.

Замена датчика происходит следующим образом: зажигание требуется выключить, сдвинуть вверх клапан, освободить фиксатор. Снять устройство с кронштейна. Для легкой сборки порядок подсоединения к датчику лучше пометить маркером.

Крестовой отверткой ослабить хомуты и отсоединить поочередно шланги. Сначала отсоединяется шланг идущий к адсорберу, далее шланг идущий к дроссельной заслонке, а точнее к ее корпусу. Теперь можно заменить датчик на новый, и собрать все в обратной последовательности.

Подведем итоги

Адсорбер на LADA Priora очень функциональное и полезное устройство. Владельцу данной модели требуется следить за правильной работой системы и при необходимости производить обслуживание или замену.

Клапан продувки адсорбера Лады Приора: неисправности, как проверить

Неисправности и как проверить клапан продувки адсорбера Лады ПриораКаждый последующий выпуск модели инжекторных машин Приора имеет какое-то новшество или усовершенствование деталей двигателя или дизайнерского оформления салона. Вот и серия 2112 дополнилась адсорбером.

Читайте также: Схема и устройство передней подвески Лада Приора

«Экологический пост» – сборщик отработанных паров топлива. Количество их колеблется в зависимости от марки бензина. Своевременная очистка также способствует меньшему расходу горючего. Сам процесс происходит, когда двигатель не работает. Адсорбер представляет собой маленькую пластиковую коробочку, заполненную активированным углем, поэтому и цвет у нее черный. Увидеть ее можно возле бензобака, с которым она соединяется трубочками.

Читайте также: Неисправности катушки зажигания на Лада Приора 8 и 16 клапанов и выбор

Отработанные газообразные вещества проходят через этот фильтр, а затем возвращаются в бензобак после продувки клапаном, который путем конденсирования осаждает грязные пары, а часть уже очищенного топлива возвращается в бензобак по патрубкам. Вот вам и выгода, хоть и небольшая, но 1% – тоже деньги! В атмосферу уже выходит более чистый газ. От маленького клапана зависит работа главного органа машины – двигателя. Он спасет мотор от загрязнения.

Поломка клапана продувки

проверить клапан продувки адсорбера Лады ПриораФункционирует клапан по принципу электромагнитной индукции. Неисправный запорник, как его еще можно назвать, издает щелчки и шипение при выпуске неочищенных паров из бензобака. Табло панели машины включает сигнал поломки, проведенная диагностика точно покажет неисправность.

Причины сбоя в работе:

  • замкнула обмотка;
  • оборвались проводки;
  • механическое повреждение.

Поломка клапана продувкиНеисправная деталь адсорбера ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Эту несложную процедуру можно сделать самостоятельно. В последних моделях Приоры он находится под крышкой мотора, и снять его не представляет труда.

Первый вариант:

  • разъединить проводки;
  • размягчить патрубок горячей водой;
  • снять и поменять клапан;
  • опять использовать кипяток и мягкую трубку зажать, можно с помощью хомутика.

Второй способ:

  • сделать обрез шлангочки по краю детали;
  • поставить новый запорник;
  • патрубок нагреть и одеть на место.

Не забыть присоединить адсорбер в изначальное положение и провести прошивку электронного блока управления.

Контроль методом управления — адсорбер с активированным углем | База знаний по мониторингу выбросов в атмосферу

Описание

При адсорбции газообразные загрязнители удаляются из воздушного потока путем переноса загрязнителей на твердую поверхность адсорбента. Активированный уголь является наиболее часто используемым адсорбентом, хотя могут использоваться цеолиты, полимеры и другие адсорбенты. Существует ограничение на массу загрязняющих веществ, которые могут быть собраны адсорбентом. Когда этот предел достигнут, адсорбент больше не эффективен для удаления загрязняющих веществ.Для восстановления способности улавливать газообразные загрязнители адсорбенты обычно «регенерируются»; то есть загрязняющее вещество десорбируется (удаляется) из адсорбента. Эта регенерация может происходить вне или на месте.

В наиболее распространенных типах адсорбционных систем используются неподвижные слои (в отличие от псевдоожиженных слоев или подвижных слоев, которые распространены в концентраторных системах). Один тип регенерирует на месте; второй тип, называемый угольным барабаном, использует регенерацию за пределами площадки. Углеродные барабанные системы — это системы с низкими капитальными затратами, используемые только при низких расходах воздуха и массовых расходах загрязняющих веществ.Регенерация, как локальная, так и внешняя, обычно использует либо повышенные температуры (то есть термическую десорбцию, иногда с использованием пара), либо давление ниже атмосферного (вакуумная регенерация). В некоторых случаях растворитель, извлеченный в результате десорбции (например, толуол из печатных операций глубокой печати), повторно вводят в процесс; в других случаях он утилизируется.

Несколько типов емкости важны для адсорберов. Емкость насыщения — это максимальная емкость, которую может удерживать адсорбент.Однако до того, как емкость насыщения достигнута, адсорбент достигает своей прорывной емкости, которая представляет собой количество загрязняющего вещества, которое может быть адсорбировано до того, как значительная концентрация загрязняющего вещества выйдет из слоя или пробьется через слой. Пяточная способность — это количество загрязняющего вещества, которое остается в ложе после его регенерации. Рабочая емкость — это разница между прорывной способностью и каблуком и представляет количество материала, которое может адсорбироваться в каждом рабочем цикле. Типичная работоспособность составляет 10-20 фунтов загрязняющих веществ на 100 фунтов углерода.

Адсорбционные системы обычно ограничены источниками, генерирующими органические соединения, имеющие молекулярную массу более 50 и менее приблизительно 200. Низкомолекулярные органические вещества обычно недостаточно адсорбируются. Соединения с высокой молекулярной массой адсорбируются так сильно, что трудно удалить эти материалы из адсорбента во время цикла десорбции. Эти молекулярные массы приведены в качестве руководства, и пригодность адсорбционной системы следует рассматривать в каждом конкретном случае.

Для получения дополнительной информации см. Вставку Подробнее о углеродных адсорберах.

Информация о мониторинге

Основными показателями эффективности углеродных адсорберов являются концентрация ЛОС на выходе из адсорбера; параметры регенерации, включая время цикла регенерации, общий поток регенерационного потока (пара или азота) или вакуум, достигнутый во время регенерации; и выборка активности углеродного слоя. Другие показатели эффективности адсорбера включают рабочую температуру слоя, температуру газа на входе, расход газа, концентрацию ЛОС на входе, перепад давления, влажность газа на входе и контроль утечки.

Технический руководящий документ (TGD) по контролю за соблюдением требований (CAM) предоставляет источник информации о подходах к мониторингу для различных типов контрольных устройств. Конкретная информация, представленная в CAM TGD, относящаяся к адсорбции углерода, включает примеры документов CAM, основанных на тематических исследованиях реальных установок. Смотрите рамку Подробнее о мониторинге и правиле CAM.

стоит

Затраты на адсорбцию углерода обсуждаются в Руководстве по затратам на контроль загрязнения воздуха EPA * , EPA / 452 / B-02-001, раздел 3.1, Глава 1 — Углеродные адсорберы (42 стр., 542 К, О PDF). Затраты на системы мониторинга, как мониторы непрерывного выброса, так и системы параметрического мониторинга, рассматриваются в Руководстве по затратам на контроль загрязнения воздуха EPA, EPA / 452 / B-02-001, раздел 2, глава 4 — Мониторы (42 стр., 542 K, О PDF).

,

Адсорбер с активированным углем — KAESER KOMPRESSOREN

Фильтр с активированным углем

Activated carbon filter from Kaeser Kompressoren

∎ KA Фильтрующий элемент

Адсорбер с активированным углем + сажевый фильтр

Reduce life-cycle costs with activated carbon adsorbers and particulate filters from Kaeser Kompressoren

∎ ACT активированный угольный наполнитель
∎ Сажевый фильтр KD
∎ ACT + KD Экономия

Предположения:
Затраты на инвестиции, обслуживание (материалы, трудозатраты и утилизацию) при следующих интервалах замены: заполнение активированным углем ACT 12 000 часов работы (OH), сажевый фильтр 6000 OH, фильтр с активированным углем 1000 OH; ежегодное обслуживание долга более 10 лет.

Низкие затраты жизненного цикла

Когда речь идет о постоянной потребности в сжатом воздухе, адсорберы с активированным углем Kaeser ACT выигрывают с точки зрения затрат по сравнению с обычными фильтрами с активированным углем. Благодаря значительно более длительным интервалам обслуживания затраты на их жизненный цикл на третий год могут сравниться с затратами на высококачественные фильтры с активированным углем.
В последующие годы они являются наиболее экономически выгодной альтернативой.Это преимущество дополнительно подкрепляется улучшенной доступностью сжатого воздуха, обусловленной меньшим количеством необходимых сервисных посещений.

,

адсорберов — Trillium

Гелиевый компрессор Адсорберы

Гелий Компрессор Адсорбер

Описание:
Регулярная замена расходных компонентов в вашей гелиевой системе замкнутого цикла необходима для поддержания оптимальной производительности. Единственная цель адсорбера в вашем гелиевом компрессоре — улавливать пары масла до того, как он попадет в насос. Без полностью функционирующего адсорбера масло имеет тенденцию конденсироваться в замкнутом контуре гелия, что приводит к отложению масла вокруг уплотнений и вытеснителей.Если это произойдет, это ограничивает способность вашего криогенного насоса достигать низких температур, необходимых для запуска вашего процесса на оптимальных уровнях.

Адсорберы

заполнены запатентованным сорбирующим материалом, который используется для улавливания избыточных паров масла при прохождении гелия из теплообменника компрессора. Этот материал имеет ограниченную улавливающую способность, и для большинства применений рекомендуется замена этого адсорбера каждые 1-2 года.

Trillium располагает запасами новых и восстановленных адсорберов, которые совместимы со всеми основными моделями гелиевых компрессоров.Восстановленные адсорберы разбираются, очищаются, а затем полностью восстанавливаются со всеми новыми материалами. Каждый адсорбер проверяется на наличие утечек гелия, откачивается и заправляется гелием UHP (99,999%) при 270 фунт / кв.дюйм.

Чтобы минимизировать время простоя системы, уменьшить воздействие на окружающую среду и минимизировать затраты, Trillium предлагает нашу программу Advorber Advance Exchange. Просто закажите заменяющий адсорбер, замените и верните отработанное ядро ​​в многоразовой упаковке с указанным адресом, чтобы получить кредит на следующую покупку.

Если вы хотите приобрести новый или восстановленный или произвести обмен, обратитесь к таблице ниже, чтобы найти нужный вам адсорбер.

Модели гелиевого компрессора серии
:
сделать модель Новый PN Ремонт / Обмен Helix / CTI / Brooks PN
APD HC10 / F70 80-00225-000 70-00015-000
APD HC 2/4 70-00012-000
APD HC8 70-00013-000
Balzers Бальцерс 80-00075-000 70-00001-000
Эдвардс B520-01-045 70-00016-000
Helix / CTI / Brooks 1020/450 80025 70-00007-000
Helix / CTI / Brooks 8200 80035 70-00003-000 8080255K001
Helix / CTI / Brooks 8300 / M125 Вода 80034 70-00008-000
Helix / CTI / Brooks 8500 80035 70-00003-000 8080275K001
Helix / CTI / Brooks 8510 80035 70-00003-000
Helix / CTI / Brooks 8600 80035 70-00040-000
Helix / CTI / Brooks 9600 80035 70-00003-000 8080300K001
Helix / CTI / Brooks 9700 80035 70-00003-000 8080300K001
Helix / CTI / Brooks IS-1000 70-00003-001 8080040K001
Helix / CTI / Brooks SC 70-00003-000
Leybold CP4000 80-00140-000 70-00002-000
Leybold CP6000 80-00140-000 70-00002-000
Leybold RW3 80059 70-00004-000
Leybold RW4000 70-00005-000
Leybold RW6000 70-00005-000
Leybold RW6000 OMT 70-00004-000
Сумитомо CSW-71 70-00014-000
Сумитомо F50 70-00021-000
Триллиум (Оксфорд) M125 с воздушным охлаждением 80111 70-00009-000
Триллиум (Оксфорд) М250 / 350
.Адсорбция

— Википедия

Алс

Davon unterscheidet sich die Поглощение, а затем Stoffe in das Innere eines Festkörpers oder einer Flüssigkeit eindringen. Der Oberbegriff для адсорбции и абсорбции. Сорбция.

Adsorbieren zwei oder mehr Присуждается к жизни, так что неработающий человек умирает Koadsorption . Умирает от вредных воздействий, в том числе и от Rolle, и от его отсутствия. [1]

Im allgemeinen Sinn ist Адсорбция ein physikalischer Prozess, bei dem Stoffe (in der Regel Moleküle) в рамках Обсерватории и Андерена Штоффс Хафтен Блейбен и Сих Ауф Дессен Оберфлеше анрайхерн.Die Kräfte, die die Anhaftung verursachen sind keine chemischen Bindungen, sondern nur Van-der-Waals-Kräfte. Daher Wird Diese Form der Адсорбционный экстрактор physikalische Адсорбция или Physisorption genannt. Die physikalische Adsorption umfasst grundsätzlich auch den umgekehrten Prozess, die Desorption, da ein System immer ein Gleichgewicht zwischen dem Adorbieren und Desorbieren eines Stoffes anstrebt. Die Oberfläche, auf der die Адсорбция stattfindet, kann die Oberfläche eines Feststoffes oder die Oberfläche einer Flüssigkeit sein.Allgemein nennt man die Oberflächen Grenzflächen. Die Phase, aus der der Stoff и Grenzfläche gelangt, kann eine Gasphase oder eine Flüssigkeit (Lösung) sein. Die Teilchen gelangen durch ihre ungerichtete, terisch getriebene Molekularbewegung zur Grenzfläche. В настоящее время у нас есть прекрасная адсорбция, как у Гасена, так и у Фестанта Оберфлехена. Die Physisorption is ne neben der Ab сорбции в автоматическом процессе и поиске быстрого и легкого применения, а также в газоне (люфте) или флешигкейтене (Wasser) ausgesetzt sind.

Bei dem speziellen Fall einer chemischen Адсорбция , auch Chemisorption genannt, werden Stoffe durch chemische Bindungen auf die Oberfläche eines Feststoffes gebunden. Die Chemisorption kann erhebliche Konsequenzen für den adsorbierten Stoff haben und unterscheidet sich damit von einer Physisorption. Durch Brechen und Knüpfen chemischer Bindungen können sich anddere Stoffe bilden und ein desorbierter Stoff (Desorbat) kann ein Produkt einer chemischen Reaktion sein.В настоящее время химическая абсорбция может быть проведена в соответствии с Критерием оценки и анализа физической и химической безопасности. Chemisorption ist of keine Gleichgewichtsreaktion, а также необратимый, точный и бесперебойный температурный режим. Chemisorptionen sind wichtige Schritte, die bei Prozessen der heterogenen Katalyse auftreten.

Im Allgemeinen sollte der Begriff Адсорбция nur für die alltäglichen Prozesse der Physisorption verwendet werden.Spezielle Adsorptionen mit chemischen Prozessen sollten explizit als Chemisorption bezeichnet werden.

Physikalische Адсорбция
Monolage адсорбцияэнергия
Adsorption-monolayer.svg Adsorption-energy-distance.svg
Abb.1: а) Адсорбены, б) Адсорбат ан дер Гренцфлеш, в) Газовая фаза bzw. Lösung mit Adsorptiv Abb.2: a) Адсорбенты, b) Адсорбат, c) Газовая фаза, d-Abstand, E-Energie, E b -Adsorptionsenergie, (1) Reflexion, (2) Адсорбция
Monolage und Kondensat Selektivität
Adsorption-kondensation.svg Adsorption-selective.svg
абб.3: а) Адсорбены, б) Адсорбаты, в) Конденсаты, г) Газовые фазы. Lösung mit Adsorptiv Abb.4: а) Адсорбены, б) Адсорбат, в) Газовая фаза bzw. Lösung mit verschiedenen Adsorptiv: Moleküle in blau werden hier bevorzugt adsorbiert
Raue Oberfläche Innerre Oberfläche
Adsorption-rough surface.svg ZeolithA-makroskopischesAnion.png
Abb.5: a) Адсорбенты и водоросли b) Адсорбаты, c) Газовая фаза bzw.Lösung mit Adsorptiv Abb.6: Structur von Zeolith A mit einer großen inneren Oberfläche

Die physikalische Adsorption (Physisorption) eines Stoffes auin einer Oberfläche ähnelt einer chemischen Gleichgewichtsreaktion. Der adsbbierte Stoff (Adsorbat) предоставляет услуги по борьбе с наркотиками для детей и подростков, которые проходят в настоящее время, как Kräfte ähnlich der Adhäsion. Так что будьте внимательны к нашим друзьям.Die Adsorptionsenergie Liegt Bei Fisorption im Bereich von 4 bis 40 kJ / mol. Chemische Bindungen innerhalb eines adsorbierten Teilchens bleiben bestehen, werden jedoch polarisiert. Für diese Gleichgewichtsreaktion kann man eine Reaktionsgleichung zwischen dem Stoff, der adsorbiert wird (Adsorptiv), der Oberfläche des Festkörpers (Adsorbens) и dem Adsorbat aufstellen:

Икс ( грамм ) + ◻ ⇌ Икс ( d s ) {\ displaystyle X _ {\ mathrm {(g)}} + \ Box \ \ rightleftharpoons X _ {\ mathrm {(ads)}}}

Wobei позолота:

Икс ( грамм ) {\ displaystyle X _ {\ mathrm {(g)}}} — Teilchen in der Gasphase bzw.в Лёсунг (Адсорптив)
Икс ( d s ) {\ displaystyle X _ {\ mathrm {(ads)}}} — Teilchen auf der Oberfläche (Адсорбат)
◻ {\ displaystyle \ Box} — Freer Oberflächenplätze des Adsorbens

Treffen Teilchen auf die Oberfläche (Abb. 1), Werden Diese Entweder Reflektiert Oder AdSorbiert.Адсорбция, в том числе и энергия, и энергия адсорбции ( E b ) abgeben können, умереть в форме фоновой книги (аббревиатура 2). Die Reaktion также экзотермичен. Die Adsption is is reversibel, da die Teilchen mit ähnlich viel Energie die Oberfläche wieder verlassen können, da diese Reaktionen in der Regel nicht durch Übergangszustände gehemmt werden. Die Aktivierungsenergie ( E a ) дер. Реакция на адсорбционную энергию ( E b ).Adsorbierte Teilchen haben keinen fixen Bindungsort an der Oberfläche, verweilen nicht an der Stelle, wo sie adsorbiert wurden, sondern bewegen sich frei entlang der Oberfläche.

Die Lage des Gleichgewichts hängt von den Eigenschaften und Größe der Oberfläche, der Eigenschaften und Druck (bzw. Konzentration) des Adsorptivs, sowie von der Temperatur ab. Температура 300 ° C и нормальная температура воды в городе Зейт. Liegt das Gleichgewicht ganz auf der rechten Seite, bilden die Teilchen aus der Gasphase im Idealfall eine monomolekulare Schicht auf der Oberfläche aus.

Praktisch können sich nach der Bildung der Monolage weitere Lagen bilden (абб. 3). Streng genommen zählt man nur die Bildung der ersten Schicht zur Adsption, da nur hier Wechselwirkungen zwischen Oberfläche und Adsorptiv wirken. В ден Ленд Лаген Бестех нур Вехзельвиркунген Цвишен ден Адсорбент. Streng genommen handelt es sich dann umine Конденсация дер адсорбционная. Die Kondensationswärme (Bindungsenergie der Adsorbate untereinander) находится в стадии разработки. Адсорбционная энергетика и адсорбция zum Adsorbens.

In der Regel haben die Oberflächen der Adsorbentien keine perfect ebene Struktur, sondern haben zahlreiche Defekte (Gitterfehler). Diese Defekte bilden Stellen, denen das Adsorbat, ставит перед собой цель (Abb. 5). Die Mobilität des Adsorbats er erubub die die Besetzung dieser Stelllen unabhängig von der Stelle, wo das Adsorptiv adsorbiert wurde. Die Leistungsfähigkeit eines Adsorbens steigt daher mit der Zahl seiner Defekte. Aus diesem Grund ist die weitgehend amorph aufgebaute Aktivkohle im Vergleich zum Graphit ein besonders leistungsstarkes Adsorbens.Andere, leistungsstarke Stoffe wie Zeolithe sind nicht amorph, verfügen aber über ein sehr enges Kanalsystem (Abb. 6), eine so genannte innere Oberfläche, in dem nur wenige Moleküle (Adsorptive) nebeneinander Platz. Bei solchen Стоффен лассен сич Адсорбция и конденсация. Gelegentlich nennt man solche Prozesse auch Kapillarkondensation (siehe Kapillarität).

Обер-флехен с унтер-нормаленом. Auf der Oberfläche von Feststoffen в Контактном зале для отдыха.Оберфлехен в Контакте с Люфт Синд з. B. mit Wassermolekülen belegt. Praktisch geeignete Adsorbentien zeichnen sich durch eine Selektivität aus (Abb. 4). Aus Lösungen verdrängen gelöste. Diese Anreicherung bestimmter.

Adorptionsisotherme [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Adorptionsisotherme
мономолекулы Schicht
Diagramm-Adsorption-monolayer.svg
абб. 7: N: Zahl der adsorbierten Teilchen, p: Druck, N m : Zahl der Teilchen bei voller Belegung der Oberfläche, (1) и (2) Adsorptionsisotherme für zwei Temperaturen; здесь bei (2), (3) конденсация
Капиллярконденсация
Diagramm-Adsorption-multilayer.svg
абб.8: Adsorptionsverhalten vom großporigen / grobporigen Materialien, wie Silicagel

Für die Adsption von monomolekularen Schichten последних дней в Белегунгсграде Θ {\ displaystyle \ Theta} Der Oberfläche Definieren:

Θ знак равно N N м {\ displaystyle \ Theta = {\ frac {N} {N _ {\ mathrm {m}}}}} , мит
  • N {\ displaystyle N} : Zahl der adsorbierten Moleküle
  • N м {\ displaystyle N_ {m}} : Zahl der Moleküle bei voller Belegung

Der Belegungsgrad Θ {\ displaystyle \ Theta} в системе einem Gas — Festkörperoberfläche ist abhängig vom Partialdruck п {\ displaystyle p} des Gases und der Temperatur T {\ displaystyle T} ,

Θ знак равно е ( п , T ) {\ displaystyle \ Theta = f (p, T)}

Für die Charakterisierung (Messung) der Oberflächen von Stoffen werden bevorzugt sogenannte Adsorptionsisothermen aufgenommen, bei denen die Temperatur konstant gehalten wird. Als Adsorbat Werden Oft Gase Wie Stickstoff Oder Edelgase Verwendet. Die Lage des Gleichgewichts eines Systems ist dann nur noch abhängig vom Druck.

Θ знак равно е ( п ) T знак равно К о N s T N T {\ displaystyle \ Theta = f (p) _ {T = \ mathrm {konstant}}}

Eine praktisch wichtige Isotherme ist die Langmuir-Isotherme, die in dieser Форма dargestellt werden kann:

N знак равно N м п б + п {\ displaystyle N = {\ frac {N _ {\ mathrm {m}} p} {b + p}}}

Die Größe б {\ displaystyle b} канцлер Манчестерской федерации по десорбции и адсорбции eines Systems betrachten.Die Abbildung 7 Zeigt Den Verlauf der Belegung. Für Kleine п {\ displaystyle p} ( п « б {\ displaystyle p \ ll b} ) verläuft die Адсорбцияisotherme пропорциональный ZU п {\ displaystyle p} , Für Grosse п {\ displaystyle p} ( п » б {\ displaystyle p \ gg b} ) nähert sich die Kurve der monomolekularen Belegung N м {\ displaystyle N_ {m}} ,Bei höheren Drücken kommt es zur Конденсация, идиот, иди, иди в Ленгмюр-Изотерму, и так далее.

Neben der langmuirschen Adsorptionsisotherme kann auch mit der freundlichschen Gleichung die chemische Адсорбция beschrieben werden. [2]

Materialien mit rauer oder inneren Oberfläche zeigen of ein anderes Adsorptionsverhalten, welches sich nicht durch Langmuir-Isotherme beschreiben lässt. Häufig wird auf die Isotherme nach Brunauer, Emmett und Teller (BET-Isotherme) zurückgegriffen:

N знак равно N м п ( п 0 — п ) [ 1 + ( — 1 ) п / п 0 ] {\ displaystyle N = {\ frac {N _ {\ mathrm {m}} ap} {(p_ {0} -p) [1+ (a-1) p / p_ {0}]}}} , mit a als systemspezifische Konstante.

Adorptionsisothermen von Materialien wie Silicagel zeigen bei niedrigem Druck einen steilen Anstieg (Abb. 8), haben jedoch nur eine Tendenz sich N м {\ displaystyle N_ {m}} anzunähern und übersteigen diesen Wert früh. Hier kommt die Kapillarkondensation zum Tragen, die energetisch nahe bei der Adsorptionswärme einer monomolekularen Belegung liegt.

Konkurrierende Адсорбция [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Belegen Moleküle einer Komponente die Oberfläche eines Adsorbens, das für die Abscheidung einer and anreren Komponente gedacht war, так что странный фон конкурентов Адсорбция gesprochen.Dies ist bei technischen Trennaufgaben von Bedeutung, da in vielen. В настоящее время он может быть выбран в качестве основы для адсорбции. [3] Konkurrierende Adsption kann durch Messung von Durchbruchskurven mit zwei oder mehr Адсорбционный способ и количественный анализ.

Chemische Адсорбция
Monolage
Chemisorption.svg
абб.9: а) Адсорбены, б) Адсорбат, в) Газовая фаза с адсорбтивом,
(1) Физосорбция, (2) Диссоциативная хемосорбция (3) Херисорбция герихтете
адсорбцияэнергия

Die Chemische Адсорбция (Хемосорбция) является Anlagerung von Stoffen auf die Oberfläche von Feststoffen , die chemischen Bindungskräften gleicht. Während bei der physikalischen Адсорбция die Bindungskräfte bis ca.40 кДж / моль виркен, liegen Reaktionswärmen bei chemischen Адсорбция им. Брейх фон от 40 до 420 кДж / моль. Bei der Chemisorption werden Bindungen zu der Oberfläche geknüpft and die elektronische Struktur innerhalb des Adsorbats verändert. Durch die direkten Bindungen zur Oberfläche können sich maximal monomolekulare Schichten bilden. Trotz einer chemischen Bindung zur Oberfläche kann sich das Adsorbat — wie bei einer Physisorption — meist entlang der Oberfläche bewegen.

Die Chemisorption kann erhebliche Konsequenzen für den adsorbierten Stoff haben, die as Einenschaften des Adsorbats, des Adsorbens and Temperatur des Systems abhängen.Chemisorption is ginndlegender Prozess bei der Katalyse mit festen Katalysatoren, die genannte гетерогенный Katalyse. Bindungen innerhalb des adsorbierten Stoffes können geschwächt werden. Chemische Reaktionen mit anderen Reaktionspartnern können nun leichter ablaufen; man spricht von einer katalytischen Aktivierung der Reaktion.

Unter Umständen können Bindungen innerhalb des Adsorbats gebrochen werden, was zu einem Zerfall des Adsorbats in zwei oder mehr Teilchen führen kann ( dissozative Chemisorption ).Так что dissoziiert z. Б. Вассерсофф (H 2 ) на Metallen wie Eisen-Platin- and Palladium zu einzeln gebundenen Wasserstoffatomen (Abb. 9, (2)). Dissoziative Chemisorptionen können dazu führen, dass anddere Teilchen desorbiert werden, als adsorbiert wurden. Шляпа для хемосорбции dann chemische Reaktion ausgelöst (katalysiert).

Kohlenstoffmonoxid (CO) dissoziiert bei Адсорбция при получении данных. Metalle nur bei hohen Temperaturen. In der Regel findet eine so genannte gerichtete Chemisorption statt: CO bindet über das C-Atom auf die die Metallfläche (Abb.9, (3), аналог Zur Bindungsrichtung die bei Metallcarbonylen vorliegt.

Die Adorption ist eine экзотермический Реакция. Bei aktivierten Adsorptionen erfolgt Adsorption — im Gegensatz zur Physisorption — лучший метод измерения температуры и температуры.

Im Gegensatz zur Physisorption ist die Aktivierungsenergie der Desorption of un ungleich der Aktivierungsenergie der Adsption.Die Aktivierungsenergie der Desorption resultiert aus den Veränderungen am Adsorbat. Während einige adsorbierte Teilchen (з. B. H 2 или O O 2 ) dissoziiert sind, haben andere Teilchen (з. B. CO 2 ) в своем распоряжении Konfiguration geändert. Die Größe der Aktivierungsenergien und der Adsorptionswärmen hängen neben der Art der adsorbierten Teilchen bzw. deren Reaktionsprodukten stark von der chemischen Zusammensetzung und der (elektronischen) Structur des Adsorptivs ab (Tabelle „Adsorptionsenergie“).Bei Chemisorption kann die Адсорбция необратимо, wenn für die. Десорбция лучше всего. Активистская деятельность. Tritt solche Chemisorption bei Katalysatoren auf, führt dies zur Deaktivierung und man spricht von Katalysatorgift.

Физосорбция [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Адсорбция Wärme freigesetzt и bei der Desorption Wärme aufgenommen wird, werden auf der Adsption basierende Wärmepumpen (Adsorptionskältemaschinen) gebaut.Beim Betrieb von Adsorptionskältemaschinen wird der Aggregatzustand des Fluids geändert.

Физическая адсорбция в газовой фазе [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Als Adsorbenzien kommen beispielsweise Aktivkohle, Aktivkoks, Silicagel oder Molekularsiebe (Zeolithe) в форме фон Шюттунген одер в форме структуриертер формы zum praktischen Einsatz. Auf Physisorption beruhen Gasfilter, wie Atemschutzfilter und Verfahren zur Trocknung feuchter Luft (Adsorptionstrocknung).

Адсорбционный Verfahren werden häufig zur Abgasreinigung verwendet.Sie dienen zur Rückhaltung von Kohlenwasserstoffen z. Б. в форме фон Lösungsmitteln [5] или Benzindämpfen. [6] Weiterhin werden Adsorptionsverfahren zur Beseitigung von Geruchsstoffen [7] , Schwefelwasserstoff [8] и Schwefeldioxid [9] eingesetzt. Auch zur Glattt von Konzentrationsspitzen vor Oxidations-Katalysatoren findet die Адсорбция Anwendung. [10]

Viele Verfahren zur Trennung bzw. Reinigung sowie der Analyze von Stoffgemischen beruhen auf chromatgrafischen Methoden, adsorptionschromatografie.Alle diese Verfahren nutzen die stoffspezifische Gleichgewichtsreaktion der Physisorption zwischen einer Grenzfläche und einer mobilen Phase.

Bei technischer Trennung und von Gasgemischen wird Physisorption genutzt, da Gase druck- and temperaturabhängig unterschiedlich stark an der Oberfläche eines Adsorbens anlagern. Человек унтершайдет умирает Betriebsarten Temperaturwechsel- и Druckwechsel-Адсорбция. Таким образом, компания «Synthesegas hochreiner» Вассерсофф Гевоннен Верден. Eine weitere Anwendung zur technischen Trennung von Gasgemischen ist das Entfernen von CO 2 aus Biogas. [11]

Физическая адсорбция в дер Флюссигфазе [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Zur Reinigung vieler Naturstoffe [12] und heute vor allem in Wasseraufbereitung, Abwasserreinigung, Grundwassersanierung sowie in the Industriewasserwirtschaft wird die Adorption zur Entfernung von schädlicwungwöwürnüwürnürürür o lic Was Was Was. [13]

Хемосорбция [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Chemisorption ist der grundlegende Prozess bei der heterogenen Katalyse.Katalysatoren sind hierfür geeignete Feststoffe. Für die Hydrierung von C = C-Doppelbindungen wird Wasserstoff und als Katalysator Реней-Никель или Никель-Алюминий-Легирангенген. Die Chemisorption von Wasserstoff auf Katalysatoren spielt auch beim Haber-Bosch-Verfahren zur Gewinnung von NH 3 eine wesentliche Rolle. Хемосорбция от Kohlenmonoxid und Wasserstoff ermöglicht bei der Fischer-Tropsch-Synthese die Synthese von Kohlenwasserstoffen. Auch Fahrzeugkatalysatoren beruhen auf einer heterogenen Katalyse.

  • Вильгельм Швигер, Хельге Туфар: Anorganisch-poröse Materialien: Präperation, Verarbeitung und Industrielle Herstellung . Springer, Berlin 2007, ISBN 978-3-540-23649-8.
  • Дитер Батен, Марк Брайтбах: Адсорбционехстехник . Springer, Berlin 2001, ISBN 978-3-540-41908-2.
  • Л. В. Брух, Милтон В. Коул, Юджин Заремба: Физическая адсорбция: силы и явления . Dover Pubn Inc, 2007, ISBN 978-0-486-45767-3.
  • Стивен Брунауэр: Адсорбция газов и паров Том I — Физическая адсорбция .Додо Пресс, 2007, ISBN 978-1-4067-5030-0.
  • VDI 3674: 2013-04 Abgasreinigung durch Адсорбция; Prozessgas- und Abgasreinigung (Очистка отработанного газа адсорбцией; Очистка технологического газа и отработанного газа). Beuth Verlag, Берлин. (Zusammenfassung und Inhaltsverzeichnis онлайн)
  1. ↑ Питер В. Аткинс, Хулио де Паула: Physikalische Chemie. 4. Auflage. Wiley-VCH, Weinheim 2006, ISBN 978-3-527-31546-8, с. 1026.
  2. ↑ R. Brdicka; В: Grundlagen der Physikalischen Chemie ; VEB Deutscher Verlag der Wissenschaften, Берлин, 1958, с.482.
  3. ↑ VDI 3674: 2013-04 Abgasreinigung durch Адсорбция; Prozessgas- und Abgasreinigung, S. 14–15.
  4. ↑ Römpp Lexikon Chemie
  5. ↑ Heinz Kuschel: Adorsptive Entfernung eines Lösungsmittelgemisches aus der Abluft eines folienverarbeitenden Betriebes . Штауб — Рейнхальт. Luft, ISSN 0949-8036, 36 (1976) Nr. 7, с. 303–306.
  6. ↑ VDI 3674: 2013-04 Abgasreinigung durch Адсорбция; Prozessgas- und Abgasreinigung, S. 51–62.
  7. ↑ Рольф Гермердонк: Адсорбция фон Герухс-энд-андерен проблематичен Стоффен .Штауб — Рейнхальт. Luft, ISSN 0949-8036, 36 (1976) Nr. 7, с. 306–311.
  8. ↑ Курт Хедден, Л. Хубер, Б.Р. Рао: Адсорбционный Reinigung von schwefelwasserstoffhaltigen Abgasen . Штауб — Рейнхальт. Luft, ISSN 0949-8036, 36 (1976) Nr. 7, с. 313–317.
  9. ↑ Карл Ноблаух, Р. Ноак: Betriebserfahrungen mit dem Bergbau-Forschungsverfahren zur Rauchgasentschwefelung . Штауб — Рейнхальт. Luft, ISSN 0949-8036, 36 (1976) Nr. 7, с. 318–323.
  10. VDI 3476 Blatt 2: 2010-01 Abgasreinigung; Verfahren der katalytischen Abgasreinigung; Окислительный верфарен (Очистка отходящих газов; Методы очистки каталитических отходов; Окислительные процессы). Beuth Verlag, Berlin, S. 28.
  11. ↑ VDI 3896: 2015-10 Emissionsminderung; Aufbereitung von Biogas auf Erdgasqualität (Контроль выбросов; Подготовка биогаза к качеству природного газа). Beuth Verlag, Berlin, S. 15.
  12. ↑ Отто Вестфаль, Теодор Виланд, Генрих Хюбшманн: Lebensregler. Von Hormonen, Vitaminen, Fermenten und anderen Wirkstoffen. Societäts-Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1941 (= Frankfurter Bücher. Forschung und Leben. Band 1), S.118-122.
  13. ↑ Габи Фёрч, Хайнц Майнхольц: Руководство пользователя Betrieblicher Immissionsschutz . 2013, Springer Spektrum, ISBN 978-3-658-00005-9, S. 286–293.
,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *