Чистка датчика положения коленчатого вала(ДПКВ) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Погодка сегодня была изумительная, решил махнуть в гараж поковыряться в своей машинке. Есть у меня две проблемки, которые надо исправить: 1. походу упал радиатор печки и 2. непонятное дребезжание где-то со стороны переднего левого колеса. Первая проблемка больно хлопотная, отложил пока на до след. недели, а вторая тревожит меня с весны, но вот найти никто ее никак не может(((.
Давно читал у Романа Suro1975 о чистке ДПКВ и решил сегодня тоже глянуть и почистить.
Для справки:
ДПКВ — Датчик Положения Коленчатого Вала — Crankshaft Position Sensor — CPS
Датчик положения коленчатого вала является электромагнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя.
ДПКВ обычно устанавливается возле задающего диска коленвала на расстоянии около 1-1,5 мм от зубьев. На задающем диске имеется место с пропущенными зубьями для определения в. м. т.
При вращении коленчатого вала изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Провод датчика защищается от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает лампу «CHECK ENGINE», сигнализируя о неисправности.
Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик достаточно просто – на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации на шкиве коленвала спереди двигателя, то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Благодаря тому, что из 60 зубьев шкива вырезано 2 зуба, бортовой компьютер легко определяет момент нахождения поршня первого цилиндра в Верхней Мертвой Точке (ВМТ). Поршень находится в ВМТ в то время, когда мимо датчика синхронизации проходит середина 20 зуба, если считать от вырезанных зубьев. Хотя неисправности датчика положения коленвала встречаются не так часто, отправляясь в дальний путь, лучше иметь исправный датчик в запасе, т.к. в случаях выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным.И так, для дальнейшей работы нам потребуется: ключ шестигранный на 5, баллончик WD 40 и если хотите провести диагностику-мультиметр.
www.drive2.ru
ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала): что это такое
Автомобильным датчиком, без которого работа двигателя невозможна, является ДПКВ, или датчик положения коленчатого вала. Что такое ДПКВ, в чем его важность, какими бывают подобные датчики и как они работают, вы узнаете из данной публикации.
Зачем нужен ДПКВ
Датчик положения коленвала помогает автомобильной электронике синхронизировать работу форсунок, а по сути запускать мотор и поддерживать его работоспособность. При непосредственном участии этого датчика осуществляется тактовое, угловое и цикличное управление впрыском топливной смеси, а так же системой зажигания. Сразу же отметим, что если датчик коленчатого вала вышел из строя, двигатель вы попросту не запустите.
Принцип работы датчика коленвала
Как выглядит датчик положения коленчатого вала
Здесь следует отметить, что принцип работы датчика положения коленвала зависит от его типа. А в современных автомобилях встречается три типа таких датчиков:
- магнитные датчики;
- датчики Холла;
- оптические датчики;
Магнитный датчик представляет собой маленький генератор переменного тока. Только в роторе этого генератора, расположены магниты, причем, они располагаются так, чтобы их полюса чередовались. Вот собственно и весь секрет. Такой датчик не требует дополнительного электропитания, а потому может работать даже при разряженном аккумуляторе.
Датчик Холла использует одноименный эффект, когда при изменении магнитного поля изменяется и электрический потенциал на элементе датчика. В таких системах используется синхронизационный диск. По одну сторону такого диска расположен магнит, а с другой стороны катушка с подмагниченным сердечником. Зубья синхронизационного диска, проходя между магнитом и катушкой, изменяют поле магнита, действующее на катушку. В результате возникает определенный электрический ток, который и регистрируется электронным блоком управления двигателя. На текущий момент, такие датчики наиболее распространены в современных авто.
Оптический датчик положения коленвала наиболее прост. Здесь по обе стороны синхронизационного диска располагаются фотоэлемент и светодиод. Прохождение зубьев диска через световой поток диода, прерывает его, что сразу же регистрируется фотоэлементом.
Синхронизационный диск имеет строго расположенные зубья и просвет между ними. Причем не важно, какой тип датчика используется в данном случае. Такой просвет для электроники автомобиля является своеобразным маркером положения диска, а значит и коленчатого вала. Так же важным элементом здесь является расстояние между зубьями диска и элементами ДПКВ. Если это расстояние слишком большое или слишком маленькое, показания датчика будут не точными, либо же, он вообще не будет работать.
Видео о ДПКВ
Читайте также: Что такое ДПДЗ и какие функции он выполняет.
Признаки неисправности ДПКВ
Помимо невозможности запустить двигатель, которая может быть вызвана и массой иных причин, проблемы с датчиком коленвала проявляются следующим образом:
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- частые падения мощности мотора;
- двигатель глохнет при переключении передач;
- детонация при нагрузке на двигатель;
- двигатель не запускается без видимых причин;
Признаки указанные выше, хотя и являются более чем красноречивыми, тем не менее, могут свидетельствовать не только о проблемах с датчиком положения коленчатого вала. А потому, заниматься самостоятельным ремонтом без определенных знаний и навыков, а так же специального, в первую очередь, диагностического оборудования, категорически не рекомендуется.
Собственно поломки в датчике коленвала могут быть разными и будут зависеть от типа этого датчика. В оптических устройствах, может отказать светодиод. В холловских датчиках, по какой-либо причине, может измениться расстояние между элементами, и так далее. В любом случае, диагностика и ремонт ДПКВ, это работа для профессионалов.
В принципе, современные датчики положения коленчатого вала, устройства достаточно надежные, а потому, даже при возникновении признаков поломки таких датчиков, следует сначала исключить все остальные причины появления этих симптомов и лишь после этого переходить к проверке ДПКВ.
Похожие статьи
avtonov.com
Датчик Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем здравствуйте.
Сегодня произошел прям неприятный конфуз, рано утром когда ехал на работу.
Едем мы с напарником на работу в моей тачке, как вдруг, машина глохнет, ну я естественно давай заводить снова… не заводится, еще раз… не заводится, двигатель крутит, насос качает, но не заводится, ну я сделал умный вид, включил аварийку по среди дороги и давай, смотреть щенячими глазками на движок,
Так как я в двигателях имею только поверхностные знания, не че я там не увидел и не понял, до работы оставалось
Первое , что мне пришло в голову это ремень ГРМ, думал порвался, на обеде посмотрел все в порядке славо богу ибо ремень новый почти.
Второе , подумал вдруг свечи че то мозги компосируют, все проверил, все впорядке, тогда я вообще больше не че не понимал.
Позвонил товарищу, он сразу тыкнул мне пальцем в ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала), говорит надо менять.
Процесс снятия и установки.
1. Выключив зажигание, отсоединяем разьем датчика
Снимаем фишку
2. Ключом на 10, откручиваем болт крепления датчика.
Открутили
3. Высовываем датчик из кранштейна масленного насоса, устанавливаем новы датчик в обратной последовательности.
Датчик
Признаки неисправности датчика коленвала
1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
2. Глохнет на холостом ходу ( нет холостого хода)
(стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ)
3. Двигатель глохнет
4. Двигатель не заводится
5. Падение мощности двигателя
6. Возникает детонация при нагрузке на двигатель
7. Пропуск искры
www.drive2.ru
Chevrolet Lumina APV Миникемпер Белый Самолет › Бортжурнал › Тестируем Датчик Положения Коленвала GM V6 3.8L (L27) с помощью мультиметра
Всем привет!
Продолжаю цикл статеек по поиску неисправностей датчиков.
Статья 1 — Диагностика MAF, TPS, ДТОЖ
Эту статью я перевел для вас с буржуйского сайта. Картинки оттуда же. Надеюсь, это окажется для вас полезным! Подписывайтесь, если так!)
______________________________________________________________________
Датчик положения коленчатого вала 3X-18X на двигателе GM V6 3.8L (L27) может быть легко протестирован мультиметром. В этой статье мы пройдем через весь процесс тестирования датчика кривошипа шаг за шагом.
ДПКВ на моторе GM V6 3,8L
Если вам интересно, можно ли проверить ДПКВ с помощью простого сопротивления (ом) … позвольте мне сказать вам, что это невозможно. Почему? Ну, потому что ДПКВ является датчиком, основанным на эффекте Холла и такой тип датчика не прозванивается. Такой датчик должен быть испытан в действии. Тестирование датчика кривошипа, которое я покажу вам, является одним из самых эффективных и надежных способов устранения неисправности датчика, используя только мультиметр в режиме постоянного напряжения.
Необходимые инструменты:
Мультиметр.
Гаечный ключ с храповым механизмом (трещотка)
Симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала
Самый очевидный симптом мертвого датчика — двигатель вращается стартером, но не запускается.
Ниже приведен простой список более специфических симптомов, которые сопровождают умерший датчик:
Система зажигания не будет производить искру:
Нет искры от всех шести выводов трех катушек зажигания.
Нет искры от всех 6 проводов свечей зажигания.
PCM не будет подавать сигнал на топливные форсунки.
Если ваше транспортное средство оборудовано системой OBD II (1996+), PCM может установить специальный код неисправности датчика положения коленчатого вала (DTC):
P0336 18X Опорный сигнал.
P1374 3X Опорный сигнал.
Принимая во внимание все вышеизложенное, самое важное, что нужно помнить, это то, что если вы получаете искру от любого провода свечи зажигания … то ДПКВ работает, и тест в этой статье вам не поможет.
Как работает датчик 3X 18X
Датчик положения коленчатого вала 3X 18X представляет собой два датчика в одной сборке и является датчиком Холла, которому требуется внешний источник питания. Таким образом, он генерирует сигнал напряжения включения / выключения постоянного тока, который можно измерить с помощью мультиметра, осциллографа и даже светодиодного индикатора.
Здесь, вкратце, 3.8L / как работает датчик кривошипа:
Когда вы поворачиваете ключ и проворачиваете двигатель стартером ДПКВ получает питание непосредственно от модуля управления зажиганием (ICM). Это 10 вольт постоянного тока. Когда коленчатый шкив начинает вращаться, шторки, прикрепленные к шкиву коленвала, начинают срезать сигнал через датчик кривошипа. Одна часть датчика формирует 3 сигнала ВКЛ / ВЫКЛ для каждого оборота коленчатого вала. Дру
www.drive2.ru
ДПКВ он же Датчик Положения Коленвала — Volkswagen Golf, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2
Продолжаю вести исследования на тему установки альтернативной системы впрыска. Раньше планировал устанавливать Megasquirt, совсем недавно опять копался на эту тему и наткнулся на VEMS. В частности вот это мануал вселяет уверенность, что все действительно просто:
www.vems.us/downloads/V3installandsetupmanual.pdf
Плюс на сайте vemsecu.ru говорят, что легальным пользователям оказывается нехилая тех.поддержка и помощь в настройке.
Про плюсы и минусы данных систем тоже немало обсуждается, так как ни ту ни другую не пользовал не могу сказать по этому поводу ничего. Но и на вемсе и на мегасквирте ездит немалое количество машин не только в иностранных государствах но и в России тоже. У нас же чаще всего на гольфы ставят Январь, но на этот поступок я не хочу идти, нет желания колхозить все датчики от ВАЗа.
Хотя везде пишут, что и та и другая система может работать на одном датчике Холла переделанном из штатного трамблера, везде советуют использовать ДПКВ, а в случае VEMS еще и ДПРВ который как раз и можно сделать из штатного трамблера. Вот тут я и наткнулся на интересную фотографию на ресурсе www.vems.hu/wiki/index.ph…MembersPage%2FPaalPolizei
Крышка сальника коленвала с ДПКВ и реперным диском 60-2
продолжая копать эту тему наткнулся еще на ресурсы по этому поводу:
forums.vwvortex.com/showt…ck-but-no-crank-trigger-!
forums.corrado.su/showthread.php?t=2035&page=25
www.golf2club.com/topic/89570-переход-на-инжектор/
Все фотографии и номера деталей взяты оттуда, надеюсь ни чье авторство я не потревожил.
Итак получается, что основная деталь это крышка сальника — 030 103 171 L, на одном из вышеперечисленных ресурсов попался номерок 030 103 171 K, и фотография того, что это точно так же сидит на блоке ABF. И тот и другой сальник имеет внутренний диаметр 85, как и родной (для моего блока 9A это 068 103 171 F). Первый, если верить каталогам заменителей (я рассматривал Corteco) идет на Golf 4 с двигателями AHW; AKQ; APE; AXP; BCA; ATN; AUS; AZD; BCB, и Polo 4 с двигателями AUA; BBY; BKY; AUB; BBZ; AXU. Второй вариант идет и на эти двигатели и даже уже на Golf 5 с двигателями BAG; BLF; BLP и Passat 6 с двигателем BLF. В этой крышке уже располагается место для крепления ДПКВ, в комплект к нему входит зубчатый диск 60-2, Который сажается внатяг на коленвал, и перед установкой удерживается на крышке в определенном положении при помощи фиксатора. Если соблюдать правила установки то теоретически получаем ориентирование датчика 85° до ВМТ. Если не соблюдать правила установки, то можно выставить любой нужный угол.
Далее идет датчик импульсов. В отчетах встречается номер 030 906 433 Q — он как-то слабо представлен в магазинах. Один товарищ, у которого даже есть видео с заводящимся мотором на всем этом деле, написал про датчик Bosch который приходит по номеру 037 957 147 L. Такого нет в природе, но копание в каталогах привело на датчик 030 957 147 L который как раз есть производства Bosch.
Далее требуется крышка. Люди пишут, что с незначительными модернизациями подходит 030 103 647 E. Так же с незначительными модернизациями подходит крышка от двигателей PG, если верить каталогу ее номер 068 103 621 E, она же шла и на RP. Если верить этому каталогу такая же крышка шла и на пассаты с двигателями KR; 9A; 2E; AAM; ABS; ACX.
Заказал по э
www.drive2.ru
Opel Omega › Бортжурнал › Датчик положения коленвала (ДПКВ) ремонт восстановление
Восстановили датчик самостоятельно.
Двигатель 2,0 бензин 16 клапанов 136 л.с. X20XEV ( Ч20ЧУМ )
Началось все с того, что был обнаружен рассыпавшийся провод датчика, причем практически всего. Но при этом машина заводилась и ездила и даже ошибок не выдавала по этому датчику., после долгой стоянки я всего два дня. Вечером после работы машина завелась, но с неким металлическим шумом. Ранее пару раз тоже что-то шумело, но иногда переставало. Проехал я буквально километр, машина заглохла. А т.к. это происходило в центре города в вечерний час пик на улице Красной, где с левой стороны ездят трамваи, с правой постоянно припаркованные машины и только один ряд для проезда, по счастливой случайности справа оказалось свободное место и я в него благополучно закатился))) припарковался.
Так машина простояла там неделю. Были попытки ее проверки, но отодвинув крышку ГРМ я обнаружил порванный ремень.
Дальше галстук и гараж. Вскрытие показало порванный ремень ГРМ и развалившуюся помпу. Вывод: меняйте ГРМ вместе с помпой. Единственным остается непонятно: сначала сам ремень порвался или порвался от развалившейся помпы. Замер компрессии показал ее отсутствие в двух цилиндрах.
Вскрытие показало 6 погнутых клапанов, 2 впуск 4 выпуск.
Дальше покупка клапанов, маслосъемных колпачков, прокладок и пр.
Собрали, без антифриза завели, и заглушили. Заводилась долго, т.к. толпиво качал бензонасос. Это мы так думали)).
После залили антифриз и она опять заводится долго, работает не ровно, в обще одно растройство.
Папа (он же перебирал голову, спасибо ему огромное) уже было думал снимать крышку ГРМ и проверять метки. Начитавшись рассказов с ДПКВ, говорю: подожди давай сначала датчик поменяем. Ошибка в памяти по датчику висела.
Дальше снятие ДПКВ, еще та головная боль, нигде не подлезть, не открутить… в общем кое как снял компрессор, насос гидроусилителя, кронштейн, все это отодвинул и добрался до датчика.
Надо сказать прозвон проводки давал КЗ (короткое замыкание) по всем контактам.
Проводка рассыпалась вся. Провода на самом датчике уходят вглубь его самого и никаких площадок, к которым можно припаяться нет, поэтому было максимально зачищено место и припаяны новые провода.
Измерение сопротивление ничего не дает. Думал уже заказывать новый, но задавить жабу не сумел, она меня задавила))) Решил восстанавливать. Терять, то все равно нечего.
Надел термоусадку и развел провода в разные стороны.
Полный размер
Датчик положения коленвала (ДПКВ) с новыми проводами
Т.к. провода полностью неизолированы, надо проверять их на КЗ, чтобы случайно не замкнулись.
Полный размер
Вот так это выглядит на разъеме. На датчике также))
На всякий случай обернул провода фольгой (взял у жены)) и
www.drive2.ru