Чистка датчика положения коленчатого вала(ДПКВ) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Погодка сегодня была изумительная, решил махнуть в гараж поковыряться в своей машинке. Есть у меня две проблемки, которые надо исправить: 1. походу упал радиатор печки и 2. непонятное дребезжание где-то со стороны переднего левого колеса. Первая проблемка больно хлопотная, отложил пока на до след. недели, а вторая тревожит меня с весны, но вот найти никто ее никак не может(((.
Давно читал у Романа Suro1975 о чистке ДПКВ и решил сегодня тоже глянуть и почистить.
Для справки:
ДПКВ — Датчик Положения Коленчатого Вала — Crankshaft Position Sensor — CPS
Датчик положения коленчатого вала является электромагнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя.
ДПКВ обычно устанавливается возле задающего диска коленвала на расстоянии около 1-1,5 мм от зубьев. На задающем диске имеется место с пропущенными зубьями для определения в. м. т.
При вращении коленчатого вала изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Провод датчика защищается от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает лампу «CHECK ENGINE», сигнализируя о неисправности.
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_0.jpg)
И так, для дальнейшей работы нам потребуется: ключ шестигранный на 5, баллончик WD 40 и если хотите провести диагностику-мультиметр.
www.drive2.ru
ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала): что это такое
Автомобильным датчиком, без которого работа двигателя невозможна, является ДПКВ, или датчик положения коленчатого вала. Что такое ДПКВ, в чем его важность, какими бывают подобные датчики и как они работают, вы узнаете из данной публикации.
Зачем нужен ДПКВ
Датчик положения коленвала помогает автомобильной электронике синхронизировать работу форсунок, а по сути запускать мотор и поддерживать его работоспособность. При непосредственном участии этого датчика осуществляется тактовое, угловое и цикличное управление впрыском топливной смеси, а так же системой зажигания. Сразу же отметим, что если датчик коленчатого вала вышел из строя, двигатель вы попросту не запустите.
Принцип работы датчика коленвала
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_1.jpg)
Как выглядит датчик положения коленчатого вала
Здесь следует отметить, что принцип работы датчика положения коленвала зависит от его типа. А в современных автомобилях встречается три типа таких датчиков:
- магнитные датчики;
- датчики Холла;
- оптические датчики;
Магнитный датчик представляет собой маленький генератор переменного тока. Только в роторе этого генератора, расположены магниты, причем, они располагаются так, чтобы их полюса чередовались. Вот собственно и весь секрет. Такой датчик не требует дополнительного электропитания, а потому может работать даже при разряженном аккумуляторе.
Датчик Холла использует одноименный эффект, когда при изменении магнитного поля изменяется и электрический потенциал на элементе датчика. В таких системах используется синхронизационный диск. По одну сторону такого диска расположен магнит, а с другой стороны катушка с подмагниченным сердечником. Зубья синхронизационного диска, проходя между магнитом и катушкой, изменяют поле магнита, действующее на катушку. В результате возникает определенный электрический ток, который и регистрируется электронным блоком управления двигателя. На текущий момент, такие датчики наиболее распространены в современных авто.
Оптический датчик положения коленвала наиболее прост. Здесь по обе стороны синхронизационного диска располагаются фотоэлемент и светодиод. Прохождение зубьев диска через световой поток диода, прерывает его, что сразу же регистрируется фотоэлементом.
Синхронизационный диск имеет строго расположенные зубья и просвет между ними. Причем не важно, какой тип датчика используется в данном случае. Такой просвет для электроники автомобиля является своеобразным маркером положения диска, а значит и коленчатого вала. Так же важным элементом здесь является расстояние между зубьями диска и элементами ДПКВ. Если это расстояние слишком большое или слишком маленькое, показания датчика будут не точными, либо же, он вообще не будет работать.
Видео о ДПКВ
Читайте также: Что такое ДПДЗ и какие функции он выполняет.
Признаки неисправности ДПКВ
Помимо невозможности запустить двигатель, которая может быть вызвана и массой иных причин, проблемы с датчиком коленвала проявляются следующим образом:
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- частые падения мощности мотора;
- двигатель глохнет при переключении передач;
- детонация при нагрузке на двигатель;
- двигатель не запускается без видимых причин;
Признаки указанные выше, хотя и являются более чем красноречивыми, тем не менее, могут свидетельствовать не только о проблемах с датчиком положения коленчатого вала. А потому, заниматься самостоятельным ремонтом без определенных знаний и навыков, а так же специального, в первую очередь, диагностического оборудования, категорически не рекомендуется.
Собственно поломки в датчике коленвала могут быть разными и будут зависеть от типа этого датчика. В оптических устройствах, может отказать светодиод. В холловских датчиках, по какой-либо причине, может измениться расстояние между элементами, и так далее. В любом случае, диагностика и ремонт ДПКВ, это работа для профессионалов.
В принципе, современные датчики положения коленчатого вала, устройства достаточно надежные, а потому, даже при возникновении признаков поломки таких датчиков, следует сначала исключить все остальные причины появления этих симптомов и лишь после этого переходить к проверке ДПКВ.
Похожие статьи
avtonov.com
Датчик Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем здравствуйте.
Сегодня произошел прям неприятный конфуз, рано утром когда ехал на работу.
Едем мы с напарником на работу в моей тачке, как вдруг, машина глохнет, ну я естественно давай заводить снова… не заводится, еще раз… не заводится, двигатель крутит, насос качает, но не заводится, ну я сделал умный вид, включил аварийку по среди дороги и давай, смотреть щенячими глазками на движок,
Так как я в двигателях имею только поверхностные знания, не че я там не увидел и не понял, до работы оставалось
Первое , что мне пришло в голову это ремень ГРМ, думал порвался, на обеде посмотрел все в порядке славо богу ибо ремень новый почти.
Второе , подумал вдруг свечи че то мозги компосируют, все проверил, все впорядке, тогда я вообще больше не че не понимал.
Позвонил товарищу, он сразу тыкнул мне пальцем в ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала), говорит надо менять.
Процесс снятия и установки.
1. Выключив зажигание, отсоединяем разьем датчика
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_2.jpg)
Снимаем фишку
2. Ключом на 10, откручиваем болт крепления датчика.
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_3.jpg)
Открутили
3. Высовываем датчик из кранштейна масленного насоса, устанавливаем новы датчик в обратной последовательности.
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_4.jpg)
Датчик
Признаки неисправности датчика коленвала
1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
2. Глохнет на холостом ходу ( нет холостого хода)
(стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ)
3. Двигатель глохнет
4. Двигатель не заводится
5. Падение мощности двигателя
6. Возникает детонация при нагрузке на двигатель
7. Пропуск искры
www.drive2.ru
Chevrolet Lumina APV Миникемпер Белый Самолет › Бортжурнал › Тестируем Датчик Положения Коленвала GM V6 3.8L (L27) с помощью мультиметра
Всем привет!
Продолжаю цикл статеек по поиску неисправностей датчиков.
Статья 1 — Диагностика MAF, TPS, ДТОЖ
Эту статью я перевел для вас с буржуйского сайта. Картинки оттуда же. Надеюсь, это окажется для вас полезным! Подписывайтесь, если так!)
______________________________________________________________________
Датчик положения коленчатого вала 3X-18X на двигателе GM V6 3.8L (L27) может быть легко протестирован мультиметром. В этой статье мы пройдем через весь процесс тестирования датчика кривошипа шаг за шагом.
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_5.jpg)
ДПКВ на моторе GM V6 3,8L
Если вам интересно, можно ли проверить ДПКВ с помощью простого сопротивления (ом) … позвольте мне сказать вам, что это невозможно. Почему? Ну, потому что ДПКВ является датчиком, основанным на эффекте Холла и такой тип датчика не прозванивается. Такой датчик должен быть испытан в действии. Тестирование датчика кривошипа, которое я покажу вам, является одним из самых эффективных и надежных способов устранения неисправности датчика, используя только мультиметр в режиме постоянного напряжения.
Необходимые инструменты:
Мультиметр.
Гаечный ключ с храповым механизмом (трещотка)
Симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала
Самый очевидный симптом мертвого датчика — двигатель вращается стартером, но не запускается.
Ниже приведен простой список более специфических симптомов, которые сопровождают умерший датчик:
Система зажигания не будет производить искру:
Нет искры от всех шести выводов трех катушек зажигания.
Нет искры от всех 6 проводов свечей зажигания.
PCM не будет подавать сигнал на топливные форсунки.
Если ваше транспортное средство оборудовано системой OBD II (1996+), PCM может установить специальный код неисправности датчика положения коленчатого вала (DTC):
P0336 18X Опорный сигнал.
P1374 3X Опорный сигнал.
Принимая во внимание все вышеизложенное, самое важное, что нужно помнить, это то, что если вы получаете искру от любого провода свечи зажигания … то ДПКВ работает, и тест в этой статье вам не поможет.
Как работает датчик 3X 18X
Датчик положения коленчатого вала 3X 18X представляет собой два датчика в одной сборке и является датчиком Холла, которому требуется внешний источник питания. Таким образом, он генерирует сигнал напряжения включения / выключения постоянного тока, который можно измерить с помощью мультиметра, осциллографа и даже светодиодного индикатора.
Здесь, вкратце, 3.8L / как работает датчик кривошипа:
Когда вы поворачиваете ключ и проворачиваете двигатель стартером ДПКВ получает питание непосредственно от модуля управления зажиганием (ICM). Это 10 вольт постоянного тока. Когда коленчатый шкив начинает вращаться, шторки, прикрепленные к шкиву коленвала, начинают срезать сигнал через датчик кривошипа. Одна часть датчика формирует 3 сигнала ВКЛ / ВЫКЛ для каждого оборота коленчатого вала. Дру
www.drive2.ru
ДПКВ он же Датчик Положения Коленвала — Volkswagen Golf, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2
Продолжаю вести исследования на тему установки альтернативной системы впрыска. Раньше планировал устанавливать Megasquirt, совсем недавно опять копался на эту тему и наткнулся на VEMS. В частности вот это мануал вселяет уверенность, что все действительно просто:
www.vems.us/downloads/V3installandsetupmanual.pdf
Плюс на сайте vemsecu.ru говорят, что легальным пользователям оказывается нехилая тех.поддержка и помощь в настройке.
Про плюсы и минусы данных систем тоже немало обсуждается, так как ни ту ни другую не пользовал не могу сказать по этому поводу ничего. Но и на вемсе и на мегасквирте ездит немалое количество машин не только в иностранных государствах но и в России тоже. У нас же чаще всего на гольфы ставят Январь, но на этот поступок я не хочу идти, нет желания колхозить все датчики от ВАЗа.
Хотя везде пишут, что и та и другая система может работать на одном датчике Холла переделанном из штатного трамблера, везде советуют использовать ДПКВ, а в случае VEMS еще и ДПРВ который как раз и можно сделать из штатного трамблера. Вот тут я и наткнулся на интересную фотографию на ресурсе www.vems.hu/wiki/index.ph…MembersPage%2FPaalPolizei
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_6.jpg)
Крышка сальника коленвала с ДПКВ и реперным диском 60-2
продолжая копать эту тему наткнулся еще на ресурсы по этому поводу:
forums.vwvortex.com/showt…ck-but-no-crank-trigger-!
forums.corrado.su/showthread.php?t=2035&page=25
www.golf2club.com/topic/89570-переход-на-инжектор/
Все фотографии и номера деталей взяты оттуда, надеюсь ни чье авторство я не потревожил.
Итак получается, что основная деталь это крышка сальника — 030 103 171 L, на одном из вышеперечисленных ресурсов попался номерок 030 103 171 K, и фотография того, что это точно так же сидит на блоке ABF. И тот и другой сальник имеет внутренний диаметр 85, как и родной (для моего блока 9A это 068 103 171 F). Первый, если верить каталогам заменителей (я рассматривал Corteco) идет на Golf 4 с двигателями AHW; AKQ; APE; AXP; BCA; ATN; AUS; AZD; BCB, и Polo 4 с двигателями AUA; BBY; BKY; AUB; BBZ; AXU. Второй вариант идет и на эти двигатели и даже уже на Golf 5 с двигателями BAG; BLF; BLP и Passat 6 с двигателем BLF. В этой крышке уже располагается место для крепления ДПКВ, в комплект к нему входит зубчатый диск 60-2, Который сажается внатяг на коленвал, и перед установкой удерживается на крышке в определенном положении при помощи фиксатора. Если соблюдать правила установки то теоретически получаем ориентирование датчика 85° до ВМТ. Если не соблюдать правила установки, то можно выставить любой нужный угол.
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_7.jpg)
Далее идет датчик импульсов. В отчетах встречается номер 030 906 433 Q — он как-то слабо представлен в магазинах. Один товарищ, у которого даже есть видео с заводящимся мотором на всем этом деле, написал про датчик Bosch который приходит по номеру 037 957 147 L. Такого нет в природе, но копание в каталогах привело на датчик 030 957 147 L который как раз есть производства Bosch.
Далее требуется крышка. Люди пишут, что с незначительными модернизациями подходит 030 103 647 E. Так же с незначительными модернизациями подходит крышка от двигателей PG, если верить каталогу ее номер 068 103 621 E, она же шла и на RP. Если верить этому каталогу такая же крышка шла и на пассаты с двигателями KR; 9A; 2E; AAM; ABS; ACX.
Заказал по э
www.drive2.ru
Opel Omega › Бортжурнал › Датчик положения коленвала (ДПКВ) ремонт восстановление
Восстановили датчик самостоятельно.
Двигатель 2,0 бензин 16 клапанов 136 л.с. X20XEV ( Ч20ЧУМ )
Началось все с того, что был обнаружен рассыпавшийся провод датчика, причем практически всего. Но при этом машина заводилась и ездила и даже ошибок не выдавала по этому датчику., после долгой стоянки я всего два дня. Вечером после работы машина завелась, но с неким металлическим шумом. Ранее пару раз тоже что-то шумело, но иногда переставало. Проехал я буквально километр, машина заглохла. А т.к. это происходило в центре города в вечерний час пик на улице Красной, где с левой стороны ездят трамваи, с правой постоянно припаркованные машины и только один ряд для проезда, по счастливой случайности справа оказалось свободное место и я в него благополучно закатился))) припарковался.
Так машина простояла там неделю. Были попытки ее проверки, но отодвинув крышку ГРМ я обнаружил порванный ремень.
Дальше галстук и гараж. Вскрытие показало порванный ремень ГРМ и развалившуюся помпу. Вывод: меняйте ГРМ вместе с помпой. Единственным остается непонятно: сначала сам ремень порвался или порвался от развалившейся помпы. Замер компрессии показал ее отсутствие в двух цилиндрах.
Вскрытие показало 6 погнутых клапанов, 2 впуск 4 выпуск.
Дальше покупка клапанов, маслосъемных колпачков, прокладок и пр.
Собрали, без антифриза завели, и заглушили. Заводилась долго, т.к. толпиво качал бензонасос. Это мы так думали)).
После залили антифриз и она опять заводится долго, работает не ровно, в обще одно растройство.
Папа (он же перебирал голову, спасибо ему огромное) уже было думал снимать крышку ГРМ и проверять метки. Начитавшись рассказов с ДПКВ, говорю: подожди давай сначала датчик поменяем. Ошибка в памяти по датчику висела.
Дальше снятие ДПКВ, еще та головная боль, нигде не подлезть, не открутить… в общем кое как снял компрессор, насос гидроусилителя, кронштейн, все это отодвинул и добрался до датчика.
Надо сказать прозвон проводки давал КЗ (короткое замыкание) по всем контактам.
Проводка рассыпалась вся. Провода на самом датчике уходят вглубь его самого и никаких площадок, к которым можно припаяться нет, поэтому было максимально зачищено место и припаяны новые провода.
Измерение сопротивление ничего не дает. Думал уже заказывать новый, но задавить жабу не сумел, она меня задавила))) Решил восстанавливать. Терять, то все равно нечего.
Надел термоусадку и развел провода в разные стороны.
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_8.jpg)
Полный размер
Датчик положения коленвала (ДПКВ) с новыми проводами
Т.к. провода полностью неизолированы, надо проверять их на КЗ, чтобы случайно не замкнулись.
![](/wp-content/uploads/datchik-kolenvala-kak-rabotaet_9.jpg)
Полный размер
Вот так это выглядит на разъеме. На датчике также))
На всякий случай обернул провода фольгой (взял у жены)) и
www.drive2.ru