Датчик оборотов коленвала – ЗАЗ Chance FinaL Chanceツ а-лЯ́ 2.0L › Бортжурнал › ДПКВ(датчик положения коленчатого вала) — про датчик.(для себя)

ЗАЗ Chance FinaL Chanceツ а-лЯ́ 2.0L › Бортжурнал › ДПКВ(датчик положения коленчатого вала) — про датчик.(для себя)

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт).

Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.
Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.
Типы датчика оборотов коленвала

Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.
Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.

Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).
Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с

www.drive2.ru

Ford Orion серый металик 1.4 моно › Бортжурнал › Как проверить Датчик Положения Колленчатого Вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт).

Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.
Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.
Типы датчика оборотов коленвала

Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.

Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).
Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, ш

www.drive2.ru

Датчик оборотов двигателя — ДПКВ. из инета. — FIAT Scudo, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Датчик оборотов двигателя — ДПКВ
(1313) DW10BTED4
10.1. Назначение
Датчик позволяет определять следующие параметры:
Частота вращения двигателя
Положение силового агрегата
10.2. Описание
Датчик работает на основе «эффекта Холла» (двигатель типа DV).
Датчик располагается рядом с мишенью, интегрированной со ступицей шкива
привода аксессуаров (приводимого коленвалом).
Мишень содержит полюса магнита (60-2 полярных пар).
Датчик посылает прямоугольный импульс в блок управления впрыском при
каждом прохождении пары полюсов мишени.
58 полюсов позволяют определить частоту вращения коленвала (режим двигателя).

2 пропущенных полюса позволяют определить положение коленвала (отсутствие
сигнала).
11. Датчик угла поворота (1115) DW10BTED4
11.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
Синхронизирует впрыскивание топлива по отношению к положению поршней
Распознает верхние мертвые точки
11.2. Описание
Датчик работает на основе «эффекта Холла».
(25) Датчик положения распредвала.
(26) Шкив распределительного вала.
(27) Мишень приводится распредвалом.
(28) Ступица шкива распредвала.
(29) Пластиковый выступ.
Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде
прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива.
Датчик распредвала установлен напротив мишени, приводимой шкивом
распредвала.
Датчик позволяет синхронизировать впрыск топлива по отношению к положению
поршней Топливо распыляется под давлением на входе в седло клапана.
Пластиковый выступ (29) позволяет отрегулировать воздушный зазор в заводских
условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ: При первом запуске двигателя пластиковый выступ разрушается.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: При установке датчика распределительного вала необходимо
обеспечить зазор между датчиком и зубчатым венцом Поставщик VALEO: Зазор
составляет 1 ± 0,5 мм.
Примечание: Проверка датчика заключается в проверке того, что его сигнал
соответствует и правильно синхронизирован по отношению к сигналу датчика
режима двигателя и положения коленвала. С другой стороны, каждый
проходящий выступ мишени ААС располагается на 20 ° до каждой ВМТ.
ВНИМАНИЕ: Сигнал должен составлять около 7 — 8 вольт.
При появлении признаков неисправности, после снятия и очистки устройства, действуйте так:
СПОСОБ №1. Используйте омметр для проверки датчика коленвала. С помощью такой диагностики, проще всего определить факт поломки устройства. Ваша задача — измерить прибором сопротивление обмотки устройства. Номинальный показатель — 550-750 Ом. Если параметр стремится к бесконечности, то это свидетельствует об обрыве обмотки. Если же сопротивление, наоборот, снизилось — это показатель виткового замыкания.
СПОСОБ №2. Это вариант подразумевает более детальную проверку и проведение нескольких измерений. С помощью мегомметра и омметра, измеряйте сопротивление (принцип описан выше). Далее, используйте измеритель индуктивности, который должен показать параметр 200-400 МГц. Как вариант, допускается применение цифрового во

www.drive2.ru

Устройство и принцип функционирования датчика положения коленчатого вала — DRIVE2

Современные автомобили, оснащаются большим количеством электронных контроллеров. Работа автомобилей нового поколения во многом зависит от правильной функции всевозможных датчиков и анализаторов. Основная важность датчика положения коленвала заключается в том, что он имеет непосредственное участие в формировании топливовоздушной смеси.

Без преувеличения можно сказать что датчик положения коленвала является единственным, при нарушении которого в значительной мере затрудняется работа двигателя. При повреждении анализатора коленчатого вала, система впрыска топливной смеси начинает работать некорректно, в связи с чем утрачивается функция двигателя.

В ходе эксплуатации транспортного средства, анализатор передает сигналы о состоянии коленчатого вала непосредственно электронному блоку управления двигателем.

Виды устройств слежения.
В зависимости от производителя и модели транспортного средства, конструкция датчика может различаться. Но, вне зависимости от устройства и принципов функционирования, анализатор сохраняет единственную функцию, которая заключается в синхронизации форсунок двигателя или системы запуска авто. Соответственно, при нарушении функции анализатора двигательная система производит неправильное формирование топливно-воздушной смеси и производительность авто утрачивается полностью.

На сегодняшний день существует несколько видов анализатора положения коленвала, которыми комплектуются современные автомобили. Рассмотрим наиболее популярные конструкции контроллеров.

Магнитный анализатор.
Преимущества данного вида датчика синхронизации, заключается его автономности. При таком устройстве, ему не требуется дополнительный источник электроэнергии.

Датчик Холла.
Современный автомобиль нередко комплектуется датчиками, функционирующими на основе эффекта Холла. В тот момент, когда к анализатору приближается переменное магнитное поле, начинается движение тока и диск синхронизации перехватывает импульс.

Оптический анализатор.
Данный элемент перехватывает поток света, образующийся между приемником и диодом. В дальнейшем, импульс передается электронному блоку управления для соответствующей настройки двигателя. Благодаря полученным сигналам, электронный блок контроля за двигателем, управляет форсунками и работой бензонасоса.

В ходе эксплуатации транспортного средства, датчик положения коленчатого вала постоянно функционирует в сложных условиях. Постоянные нагрузки высоких температур, делают структуру устройства более уязвимой. Повышенная влажность, перепады температур и механическое воздействия постепенно приводят датчик в неисправность. Нарушение функции анализатора, имеет весьма явные симптомы.

Признаки поломки.
В случае если датчик положения коленчатого вала утрачивают свою работу способность, владелец транспортного средства сталкивается с большими проблемами при запуске двигательной системы. Учитывая важность рассматриваемого устройства в системе автомобиля, редкий автолюбитель оставить равнодушным при нарушении анализатора. Конечно, лучше всего предотвратить неисправность датчика путём своевременного проведения профилактических работ. При использовании автомобиля в сложных погодных это дорожных условиях, возникает необходимость регулярно проверять поверхность устройства на предмет механических повреждений. Для проведения данной процедуры, необходимо ознакомиться с расположение элемента в системе авто. Датчик положения коленчатого вала, может иметь различные положения в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому, перед тем как приступить к обслуживанию транспортного средства необходимо подробно знакомиться с оригинальной инструкции производителя.

Определить полное разрушение датчика довольно просто, поскольку неисправный анализатор попросту не позволит запустить двигательную систему. В других случаях, существует несколько распространенных симптомов неисправности анализатора:

-Затрудненный или нестабильный запуск мотора.
-Неправильная работа двигателя на низких оборотах или холостом ходу.
-Уменьшение продуктивности и мощности ДВС.
-Заметные нарушения в работе ДВС при увеличении нагрузки.
При возникновении данных симптомов неисправности, необходимо оперативно приступить к диагностике авто.

Из-за неудобного расположение анализатора, к нему крепится провод длиной примерно в 60 см. При монтаже анализатора, важно соблюдать зазор между рассматриваемым элементом и шкивом.
Нарушение функции контроллера коленвала, не самое распространенное явление в жизни автомобилиста. Всё же, неисправный датчик влечёт за собой множество неприятных последствий, поэтому нередко возникает необходимость его диагностики.

Диагностировать состояние анализатора можно с помощью Омметра. Для проверки, необходимо проверить сопротивление обмотки элемента с помощью измерительног

www.drive2.ru

Volkswagen Bora Белабрысая › Бортжурнал › ДВИГАТЕЛЬ. Замена датчика положения коленчатого вала G28

Речь пойдет о датчике положения коленчатого вала (ДПКВ).
Его еще называют датчиком импульсов или датчиком оборотов двигателя G28.
Принцип работы датчика.

1. Постоянный магнит 2. Корпус датчика положения коленчатого вала 3. Картер двигателя автомобиля, куда устанавливается данный датчик 4. Магнитомягкий сердечник датчика 5. Обмотка датчика 6. Воздушный зазор между задающим диском и корпусом датчика, который составляет 1 мм. 7. Магнитное поле, создающееся при движении задающего диска 8. Задающий диск, с помощью которого происходит создание ЭДС на датчике и ведется отсчет положения коленчатого вала.


ДПКВ синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в электронный блок управления двигателем автомобиля. Когда коленчатый вал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленчатого вала генерируется импульс тока, электронный блок управления двигателем считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи.
Признаками неисправности ДПКВ являются при достижении двигателем своей рабочей температуры:
— затрудненный или невозможный запуск двигателя автомобиля;
— периодически пропадает искра, что приводит к отсутствию холостых оборотов, машина может заглохнуть на ходу или при остановке;
— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов двигателя;
— детонация двигателя при больших нагрузках или езде в гору на пониженных оборотах;
— заметное снижение мощности двигателя, при разгоне появляются «провалы», мощность двигателя может периодически падать и подниматься.

Как показала практика и опыт VAGоводов, ошибка по датчику оборотов двигателя G28 появляется при полной кончине ДПКВ. При этом поводом для проверки двигателя на ошибки являются 3 первые вышеуказанные неисправности.
Вопрос по поводу того, как проявляет себя умирающий ДПКВ остается открытым. Ошибок по двигателю никаких нет, но автолюбителя может беспокоить факт падения мощности двигателя, отсутствие тяги при достижении его рабочей температуры.
К последним себя я и отнес.
Пройдемся по артикулам.
Оригинальный датчик положения коленчатого вала, он же датчик импульсов или датчик оборотов двигателя G28, который устанавливается на двигатели AKL, AEH, AGN, APK, AQY, AZH, имеет номер 06A906433C. Многие, кто уже менял датчик, подтвердили, что в оригинале стоит датчик от Bosch.
Длина кабеля – 490мм, длина кабеля с разъемом и самим датчиком – 570 мм, рабочее сопротивление – 860 Ом.
Есть еще датчики с другими буквами в конце, которые устанавливают на другие двигатели, например 06A906433L. Его длина кабеля с разъемом и самим датчиком – 200 мм, рабочее сопротивление – 860 Ом. Таким образом, проанализировав информацию в интернете, я сделал вывод, что рабочее сопротивление у всех датчиков ДПКВ на VAG одинаковое и составляет 860 Ом. Разница между ними только в длине провода в зависимости от местонахождения разъема на каком-либо двигателе.

Полный размер

Купил Датчик положения коленчатого

www.drive2.ru

Про ДПКВ и ДПРВ (датчики коленвала и распредвала) — BMW 5 series, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Решил поделиться опытом на счет этих двух замечательных датчиков! Мой опыт
Опыт у меня есть, т.к. я с ними игрался целую неделю, перечитал все возможные и невозможные статьи, перепроверил несколько датчиков и т.д.
Информация для двигателей с мозгами Siemens MS 40-40.1
Итак, в дальнейшем:
ДПКВ — датчик положения коленвала
ДПРВ — датчик положения распредвала

Немного теории:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) (СКР) (Датчик импульсов, Датчик Холла, Датчик импульсов распределителя зажигания).

ДПКВ


Датчик положения коленчатого вала является электро-магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Возможен полный отказ датчика (машина не заводится), частичный отказ (машина заводится, но через какое-то время глохнет).
Зазор между датчиком и маховиком коленчатого вала должен составлять 1+-0,3 мм.
Проверка на исправность заключается в замере сопротивления между 1 и 2 контактом датчика. Должно быть от 400 до 1200 Ом в зависимости от положения маховика коленчатого вала.
Разъём от ДПКВ, на двигателе M50, находиться под впускным коллектором, над генератором, вблизи РХХ. Там расположены 3 провода: от ДПКВ, ДПРВ и от Давления масла.

Симптомы неисправности:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя
— остановка работы двигателя
— невозможность запуска двигателя/затруднение запуска двигателя
— снижение мощности двигателя
— возникновение детонации при динамических нагрузках
— пропуски искрообразования
При его неисправности не будет ни включение бензонасоса, ни открывания форсунок, ни искры. Если хоть что то из этого есть, то скорее всего причина не в нём.

Примечание: Если на автомобиле BMW E34 стоят DME(мозги) фирмы Siemens, то в случае неисправности ДПКВ автомобиль заведётся и будет работать (возможно не совсем устойчиво), брав показания с ДПРВ. Проверить тестером (замерив сопротивление) датчик не получиться.

Если дпкв неисправен, не факт, что не будет искры, подачи топлива и т.д. Он может работать, но не очень хорошо (оголились провода). Искра будет и топливо будет, но это всё дело будет плохо синхронизироваться.

Датчик положения распределительного вала (фаз) (ДПРВ, Импульсный датчик распредвала).

www.drive2.ru

Лада 2110 › Бортжурнал › Часть 3 — окончание Скачет «холостой ход» или датчик ДПКВ (Датчик положения коленвала).

Ура, ребята, эпопея с холостым ходом при запуске автомобиля «на холодную» завершена.

Пока я дома, всё таки решил разобраться до конца самостоятельно с этой проблемой, которая напрягает меня уже не один месяц. Изначально всё было очень редко, затем стало чаще и чаще и чаще… ну и в итоге машина просто перестала иногда заводиться.

В общем пишу причину: во всём был виноват датчик коленвала или (ДПКВ).

Вообще, почитав просторы интернета — этот датчик довольно редко выходит из строя и в первую очередь проверяют ещё и проводку до него.

Признаки неисправности: плохой запуск автомобиля или же полный отказ при запуске(стартер при этом «крутит»). Так же возможные причины повышенный расход топлива и появляется детонация, ну и конечно же «скачет» холостой ход.

Мои признаки: на первой стадии — на холодную неровно работает двигатель, тяжело заводится; после того, как машина прогреется работает ровно; иногда глохнет на холостом ходу;

И так, с признаками неисправности мы разобрались, если они совпадают и вы уверены, что этот ваш случай — читайте дальше.

Для начала немного о местонахождении ДПКВ: местонахождение на автомобилях ВАЗ 2108-99, 2113-15, 2110-12 — одинаковое

Датчик на штатном месте.

Молодцы, Вы нашли этого мерзавца 😉

Что вам понадобиться для снятия датчика и его самостоятельной проверки:

1)Советую взять маленькую «трещётку» с удлинителем и «головкой» на «10».
Можно открутить и торцевым ключём на «10», но проблемотично.

2)Если вы всё таки решились снимать датчик и не хотите на ветер выкидывать деньги — лучше бы иметь мультиметр.

Проверка датчика:

а)Отсоединяем датчик со штатного места;
б)Ставим мультиметр на измерение сопротивления® — в положение 2k
в)Подсоединяем «+» и «-» к выводам датчика.

Показания рабочего датчика варьируются в диапазоне от 550 до 750 Ом .

И так, если же всё таки у вас показания находятся в данном диапазоне, то остаётся только лишь одно — проводка.

3)Нужно проверить на целостность проводку, которая идёт к датчику — вот в этом то и крылась ПРИЧИНА моей неисправности.

Показания моего датчика — 648 Ом, начал осматривать проводку, нашёл причину и устранил.

Автомобиль заводиться с «пол-пинка», работает ровно.

Всем спасибо, удачи и не ломайтесь.

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *