Датчик продувки адсорбера: Клапан продувки адсорбера: принцип работы, признаки поломки, ремонт

Содержание

Клапан продувки адсорбера: работа, проблемы, симптомы, проверка

На чтение 3 мин. Просмотров 8.8k. Опубликовано

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

  • Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
  • Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
  • Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
  • С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
  • При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

Электромагнитный клапан адсорбера — как он работает?

Автомобиль – это крайне сложная система, состоящая из десятков тысяч элементов. На первый взгляд, обычному автомобилисту очень тяжело в ней разобраться. И это действительно так. Ведь даже опытные мастера не могут знать абсолютно все аспекты устройства и диагностики автомобиля. Поэтому даже в автосервисах существует отдельный мастер по ходовой части, отдельный мастер по электронике, отдельный мастер двигательной системы и отдельные мастера по других частях транспортного средства. Что уж говорить об обычных пользователях.

Несмотря на это всё, знать элементарные правила эксплуатации и диагностики некоторых автомобильных узлов всё же необходимо всем автомобилистам. Это поможет вовремя диагностировать возникшие проблемы и неисправности, а также вовремя с ними разобраться, обратившись к специалистам. Вовремя – это значит, пока небольшая неисправность не переросла в намного большую. А эта намного большая неисправность обходиться и в намного большую сумму денег. Так что вопрос самостоятельной диагностики транспортного средства имеет ещё и экономический подтекст. Рассмотрим особенности работы электромагнитного клапана адсорбера.

1. Зачем же необходим клапан адсорбера.

В автомобиле есть такое устройство под названием адсорбер. Оно представляет собой некую банку, которая наполняется активированным углём. Эту банку ставят на бензиновом баке и предназначается она для того, чтобы поглощать пары топлива. Пары топлива конденсируются при помощи угля и потом направляются в двигательную систему питания. Это помогает контролировать поступление в камеру сгорания нужного количества топливной смеси, и предотвращает попадание топливных паров сразу в атмосферу.

А по нормам Евро-2, контакт атмосферы с топливом из бензинового бака запрещается и топливные пары должны возвращаться обратно на дожигание, что и обеспечивается с помощью адсорбера. Адсорберы используются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и являются компонентом замкнутой сети. Адсорбер по своей конструкции – это несложная система, состоящая из таких компонентов:

1. Клапан гравитации.

2. Датчик давления.

3. Фильтр угольного типа.

4. Соединительные трубки.

5. Электромагнитный клапан адсорбера.

Клапан гравитации отвечает за предотвращение перелива топлива в форс-мажорных обстоятельствах (к примеру, во время аварии). Датчик давления контролирует силу давления в бензиновом баке.

Фильтр угольного типа нужен для того, чтобы конденсировать излишки паров топлива. Соединительные трубки обеспечивают объединение всей системы в единый механизм, обеспечивая её целостность. Адсорбер для нормального функционирования требует наличия исправной и хорошо функционирующей системы вентиляции. Функцию вентиляции выполняет электромагнитный клапан адсорбера. Этот клапан устанавливается непосредственно на самом адсорбере.

Когда двигатель работает в режиме холостого хода, а также в холодную пору, то клапан адсорбера нередко издаёт странные звуки, похожие на стрекотание. Некоторые могут подумать, что эти звуки свидетельствуют о неисправностях газораспределительного механизма или роликов и о других проблемах. Как же точно узнать в чём причина стрекотания? Достаточно просто во время передвижения резко нажать на педаль газа. Если характер стрекотания не измениться, значит причина определённо в клапане адсорбера.

2. Чем грозит выход из строя клапана для авто.

Неправильная работа адсорбирующей системы и выход из строя клапана для авто, отвечающего за проветривание, становиться причиной того, что бензиновый бак плохо проветривается. А плохое проветривание приводит к самым разным последствиям для двигательной и топливной систем.

Какие же именно эти последствия?

1. Может появится разрежение, которое приводит к деформации или к повреждениям бензинового насоса.

2.

Во впускном коллекторе может накопиться бензин, что усложняет работу двигателя, приводит к провалам в работе или провоцирует его неадекватное поведение.

3. Могут выйти из строя некоторые системы, такие как катализатор, лямбда-зонд, свечи и т. д.

4. Неисправный клапан адсорбера повышает расход горючего, и понижает мощность двигателя.

5. Происходит неправильное функционирование режима холостого хода на автомобиле.

В общем, адсорбер – важная составляющая автомобильной системы обеспечения топливом, неисправности которой имеют влияние на поведение автомобиля и его двигательной системы. Компоненты адсорбера, в том числе и электромагнитный клапан, подлежат ремонту или замене при выходе их из строя или возникновении неисправностей в работе.

3. Как диагностировать неисправность клапана адсорбера.

Неисправность даже такого небольшого элемента как клапан адсорбера способна нарушить работу всего автомобиля. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки и вовремя их исправить, необходима диагностика клапана адсорбера.

По каким проявлениям можно диагностировать неисправность адсорбера?

1. Появление провалов во время холостого хода двигателя.

2. Автомобильный двигатель имеет слишком низкую тягу.

3. Во время работы двигателя не слышны звуки срабатывания клапана.

4. Если при открытии крышки бензинового бака появилось шипение, это явный признак разрежения в системе, а значит и неисправности вентиляции адсорбера.

5. В салоне слышен запах топлива. Такой запах могут вызвать и другие причины. Но, если присутствует уверенность в исправности других элементов топливной системы, значит это повод обратить внимание на электромагнитный клапан адсорбера.

Если вы заметили подобные признаки, значит вполне вероятно, что клапан адсорбера нуждается в ремонте или в замене. Но, в любом случае, это явная причина обратить на него внимание. В большинстве случаев, клапан адсорбера просто меняют и не заморачиваются над его ремонтом, так как стоимость данного элемента не высокая. Процесс замены клапана адсорбера по своему исполнению вовсе не сложный.

Для замены электромагнитного клапана адсорбера сначала его необходимо демонтировать. Для демонтажа будет достаточно крестообразной отвёртки (возможно, нескольких разного размера), вашего терпения и элементарных знаний.

Демонтаж электромагнитного клапан адсорбера включает в себя такие этапы:

1. С аккумуляторной батареи снять клеммы на минус.

2. Ослабить крепление электромагнитного клапана и приложить небольшое усилие к клапану.

3. Штуцеры под защёлкой убрать.

4. Полностью извлечь электромагнитный клапан из адсорбера.

Смонтировать новой электромагнитный клапан необходимо в обратном к демонтажу порядке. Обязательно перед монтажом нового клапана сверьте его маркировку со старым и убедитесь в том, что они совпадают. В таком случае, новый клапан без лишних проблем встанет на место старого.

Если диагностику и замену электромагнитного клапана можно провести собственными руками без особых навыков, то, чтобы отремонтировать его необходимо обладать специальными знаниями. Так что рекомендуем эту работу доверить специалистам, тем более, что её стоимость невысока. Но обязательно удостоверьтесь, что цена за работы по ремонту электромагнитного клапан не превышает стоимости новой детали. В таком случае, более выгодным и надёжным решением станет именно замена клапана на новый.

Если же вы всё-таки решили проводить ремонт электромагнитного клапана, то лучше сразу проверить и отремонтировать весь адсорбер. Во время ремонта необходимо понимать, что делаешь и знать все нюансы, чтобы не пришлось потом переделывать.

Ремонт адсорбера состоит из таких этапов:

1. Демонтировать адсорбер из бензобака транспортного средства.

2. Спилить при помощи напильника крышку прибора.

3. Извлечь из прибора все его составляющие элементы (фильтр, датчик продувки и т. д.).

4. Демонтировать электромагнитный клапан с адсорбера по описанному выше алгоритму.

5. Провести диагностику и отремонтировать все элементы прибора.

6. Собрать всё в обратном порядке. Новый фильтр можно сделать при помощи кусочков поролона, войлока и хлопчатобумажной ткани.

7. Вернуть обратно крышку прибора и припаять её, а для пущей уверенности промазать герметиком.

Всегда внимательно следите за состоянием собственного автомобиля, обращайте внимание на всякие подозрительные детали в его эксплуатации, вовремя и в полной мере проводите техническое обслуживание автомобиля по требованиям производителя. Использовать в работе неисправный адсорбер ни в коем случае нельзя, так как такая неисправность со временем приводит к более серьёзным проблемам и негативным последствиям для двигателя и топливной системы вашего транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Клапан продувки адсорбера. EVAP — Ford Focus 2

ФФ2 1.8 -2.0L.
Пару недель назад пришли похолодания, и я заметил что авто как то не стабильно стало работать, двигатель чуть подтрясовало, а далее начали плавать обороты, чаще вниз, на светофорах авто пыталось заглохнуть, иногда при торможении и остановке его начинало трясти…Чек не загорался.
Сначала грешил на подсос воздуха при смене двигателя, но там все прокладки были заменены на оригинал, ну и так как за эти годы у меня накопилось куча запасных исправных датчиков, я начал всё по очереди менять, катушки, свечи, датчик кислорода, датчик дроссельной заслонки, форсунки за одно и поменял резиновые колечки…даже датчик коленчатого вала, и клапан ЕГР не чего не помогало…проверил всё, всё в идеале, а обороты плавают, и авто не устойчиво работает…Заехал на диагностику ошибок нет, всё работает исправно.Конечно же я проверял и клапан адсорбера, дедовским способом, подключил к нему постоянное питание (полярность не важна), щёлкает, дуешь не продувается, подал напряжение открывается и свободно продувается… помимо этого подрос расход топлива, и авто на низах было вялым…после простоя на 5-10 секунд приходилось дольше крутить стартером, раньше запускалось только ключ поднёс, и раз был дабл.старт.
В один день двигаясь в потоке, я услышал что сзади слышен шум, бензонасос шумно заработал, а насос недавно я поставил оригинал от Мазда 3, ещё и 1000км не проехал…авто начало пытаться глохнуть.
прижался к обочине, заглушил авто, достал воронку из багажника и вставил в горловину бензобака, от туда раздалось сильное шипение, я даже не успел понят от туда или туда…после чего авто спокойно завелось, заработало ровно, бензонасос тоже тихо заработал, затем я снял шланг с впускного коллектора и заткнул отверстие шлангом с болтиком, обороты все ровно плавали но уже не так сильно и авто не пыталось заглохнуть, так я неделю и ездил с воронкой, убирал только на парковке.
После этого у меня не осталось сомнения что это клапан адсорбера, вспомнил я и случай прошлой зимой однозначно, это произошло из за этого клапана. Я сюда писал прошлой зимой , когда в мороз у меня бак взорвался.
1) www.drive2.ru/l/493243116317311234/
2) www.drive2.ru/l/493694190962606258/
Доехав до места я начал детально копать в сторону клапана адсорбера, сопротивление на исправном клапане должно быть до 30 , мерять надо на горячую, у меня на холодную было 32.2 , на горячую 36.1 , затем берём шприц, плотно вставляем в трубку и тянем на себя, должен создаваться вакум, у меня создавался вакум но через несколько секунд он пропадал, а должен быть постоянный, то есть клапан мёртв.
На разборках смысла брать их нет, они все мёртвые…

Оригинальный клапан Ford 1669555 цена около 3100т.руб (Autodoc.ru февраль 2019 г.) Bosch…на родном клапане стоит код стоит Bosch 0280142412 но что-то я по нему ни чего не нашёл, помониторил просторы интернета, наткнулся на такие же проблемы на Форд Фокус 3, на одном тоже бак плющило www.drive2.ru/l/495070779520581893/…
нашёл бюджетный вариант клапана продувки
1) Клапан продувки адсорбера Bosch 0280142479 600 р. (Autodoc.ru февраль 2019 г.) точно такой же как у нас, и разъём и внешне один в один, только разъём развёрнут в обратную сторону, поэтому несколько см проводов придётся нарастить/удлинить при помощи паяльника, но это не проблема.( цена клапана продувки адсорбера 853р)
2) Топливный Г-образный быстросъём, продаётся в любом магазине запчастей.
3) Шланг внутренний диаметр 8мм Gates
4) 4 штуки пружинных хомута на 13мм (так как наружный диаметр шланга у меня 14мм) но держится плотно и без хомутов…
Теперь в будущем, если потребуется замена, то можно быстро и просто заменить, и главное дешевле.
После замены пропала дрожь двигателя, плавающие обороты, авто стало бодрее, запускается без дабл стартов , как и раньше стоит только поднести ключ.


Инструкция по проверке электромагнитного клапана продувки адсорбера Форд Фокус .

Где стоит клапан абсорбера и для чего нужен клапан продувки

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

А здесь немного об электросхемах на авто Тойота.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Такие устройства называются адсорбер. Хотя правильно звучит как «Абсорбер» от латинского слова «Absorbeo» – «поглощать». Эти приборы устанавливаются на бензиновые моторы всех транспортных средств.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP. Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Где находится

На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

 

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Здесь можно узнать, где находится стартер Тойота.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Клапан продувки адсорбера на Ланосе Сенсе и Шансе

Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.

Содержание материала

Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос

Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.

В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:

  1. При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
  2. Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
  3. В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
  4. Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
  5. В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.

Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.

Устройство и принцип функционирования КПА

Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.

Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.

Схема распиновки клапана адсорбера ВАЗ

Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.

Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность

Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:

  • плавающие обороты двигателя — возникают по причине заклинивания клапана в открытом положении, что зачастую происходит, когда внутрь попадают частицы активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет происходить подсос воздуха, и как следствие, возникать неравномерные обороты;
  • сниженная мощность двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • щелканье под капотом, которое можно спутать со стуком компенсаторов или клапанов.

При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:

  1. Р0441 — некорректный расход воздуха через устройство.
  2. Р0442/Р0443 — неисправность цепи управления.
  3. Р0444 — отсутствие сигнала в цепи КПА. Свидетельствует о том, что произошел обрыв одного из питающих проводов.
  4. Р0445 — неисправность цепи клапана продувки адсорбера.

При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).

Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.

Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).

Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:

  1. Используя мультиметр, измеряем сопротивлением обмотки соленоида. Оно должно быть в районе 25 Ом.
  2. Используя шприц, нужно проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, нужно присоединить шприц, после чего пытаться наполнить его воздухом. Если клапан закрыт герметично, то шприц не будет наполняться воздухом.
  3. Используя все тот же шприц, проверяем обратную герметичность КПА. Для этого к штуцеру, который приходит от адсорбера, нужно присоединить шприц. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая из шприца воздух в устройство, смотрим на наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности изделия.
  4. Еще один способ проверки заключается в подаче питания 12В на контакты датчика. Если он не издает характерного звука в виде щелчка, что говорит о его открытии, то это означает, что он неисправен.
  5. Если есть подозрения на неисправность цепи питания, тогда нужно убедиться в том, что на фишке при включенном зажигании присутствует напряжение 12В. Проверяем при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность проводов.

После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.

Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе

На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.

Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.

Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.

Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс

Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:

  1. Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
  2. Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
  3. Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
  4. Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
  5. После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
  6. Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.

После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:

  1. GM 96334843.
  2. GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).

Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.

  1. Разъем изделия GM 96334843.
  2. Разъем изделия GM 96311368.

На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).

Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе

Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.

После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).

В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.

В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.

Датчик неровной дороги и адсорбер автомобиля

Чтобы инжекторные автомобили соответствовали экологическим нормам, автопроизводители вводят новые системы и датчики. Поговорим про датчик неровной дороги и систему улавливания паров бензина (адсорбер), которые призваны поддерживать содержание вредных выхлопов до уровня «Евро-3».

Что такое датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. Он выполняет защитную функцию: по сигналу этого датчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусков воспламенения.

Дело в следующем. Бортовая диагностика автомобиля в комплектации «Евро-3» должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу. Оно возникнет, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре случая невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения.

Определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения.

Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на него. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения.

Датчик неровной дороги устанавливается в подкапотном пространстве авто и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения.

Что такое адсорбер

С введением норм токсичности «Евро-1» автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредных компонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испарения паров бензина (углеводородов) из систем автомобиля.
Тип Евро-3Тип Евро-2

Основным источником испарения является бензобак. С ростом температуры топлива давление паров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидает автомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или через негерметичные соединения трубопроводов. Температура топлива в бензобаке может повышаться по двум причинам:
  • высокая температура окружающего воздуха;
  • в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива. Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливной магистрали.
Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольный адсорбер. Канистра адсорбера авто имеет три штуцера. Первый штуцер (TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При повышенном давлении в бензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаются активированным углем. Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом с дроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шланга между ним и мотором подключен клапан продувки.

Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал на клапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельном пространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR) засасывается в адсорбер, смешивается там с парами топлива, далее эта смесь попадает в двигатель, где и дожигается.

Чтобы уменьшить влияние продувки адсорбера на состав топливовоздушной смеси, контроллер управляет воздушным потоком с помощью клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.

Задумался на машине снять адсорбер. По идеи, он должен засасывать не сгоревшие пары из двигателя автомобиля, перерабатывать их и отправлять обратно в бензобак. А если забит, то работать не будет. Снял его, шланг заглушил. Никакой ошибки не возникало, бензином в жару не воняло. Езжу без него три года, изменений не заметил.

Клапан продувки адсорбера — замена Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Для выполнения работы потребуются:

— мультиметр;

— отрезки проводов.

Снятие и проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (для наглядности па фото показано со снятой крышкой воздушного фильтра).

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к кузову автомобиля).

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначение выводов выполнено на колодке).

Напряжение па выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Выключаем зажигание.

6. Поддев отверткой, освобождаем фиксатор, сдвигая клапан вверх, снимаем его с кронштейна (для наглядности на фото показано со снятой крышкой воздушного фильтра).

7. Сжимая фиксатор, снимаем наконечник трубки с патрубка клапана.

8. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга к трубке клапана продувки адсорбера.

9. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера.

Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один из щупов следует изолировать полихлорвиниловой трубкой

10. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» к выводу А, «—» к выводу В).

Замечание

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком. Неисправный клапан необходимо заменить.

Установка

Устанавливаем клапан в последовательности, обратной снятию.


Что такое соленоид продувки адсорбера?

Вы, наверное, заметили, что топливо имеет довольно сильный запах. Причина в том, что он испаряется, рассеиваясь по атмосфере, вызывая загрязнение и проблемы со здоровьем. К счастью, производители разработали систему EVAP (Evaporative Emission Control) для решения этой проблемы. В этой системе работают несколько компонентов, и когда они выходят из строя, это может вызвать проблемы для вашего автомобиля, вашего здоровья и окружающей среды. Клапан продувки адсорбера является неотъемлемым компонентом системы EVAP, но также может выходить из строя со временем.Что такое соленоид продувки адсорбера и как он может повредить систему EVAP?

Vape Life

«Испарение» в EVAP относится к парам, которые возникают естественным образом, когда топливо встречается с воздухом. Они содержат углеводороды, которые вызывают загрязнение смогом и имеют серьезные негативные последствия для здоровья человека. Поскольку большинству двигателей для работы требуется топливо, и это топливо должно где-то храниться, пары выделяются круглосуточно, 7 дней в неделю, даже когда автомобиль выключен. И это не так просто, как поместить их в полностью закрытую систему, потому что, когда они расширяются (особенно когда они горячие), они могут вырваться наружу или повредить другие компоненты двигателя.

The Purge

Итак, что такое соленоид продувки адсорбера и как он связан с этими потенциально опасными парами? Что ж, учитывая все эти ограничения, производители устанавливают систему EVAP для сбора и хранения паров в соленоиде продувки адсорбера до тех пор, пока двигатель не будет снова запущен, и они могут быть выпущены и сожжены при нормальном сгорании. Канистра работает с помощью вакуума или электричества и заполнена древесным углем, который улавливает пары. Большинство современных автомобилей имеют электромагнитные клапаны продувки адсорбера, управляемые блоком управления двигателем или ЭБУ.После запуска автомобиля компьютер ожидает, пока двигатель достигнет рабочей температуры, а затем посылает сигнал на соленоид в верхней части канистры, чтобы открыть клапан, позволяя накопившимся парам попасть в систему сгорания.

Сердце и соленоид

В то время как угля в баллоне должно хватить на весь срок службы транспортного средства, самого соленоида может не хватить. Чаще всего они терпят неудачу, потому что застряли в открытом или закрытом состоянии. Если это произойдет, вы можете заметить несколько явных признаков.Во-первых, загорится индикатор проверки двигателя. В современных автомобилях за выбросами внимательно следят, поэтому, если где-то есть утечка, ваш ECU предупредит вас. Поскольку сгорание зависит от этих паров для достижения максимальной производительности, ваш пробег пострадает, если они не попадут в двигатель. Застрявший в открытом положении клапан создает утечку вакуума, которая позволяет слишком большому количеству воздуха попадать в двигатель, нарушая соотношение воздух-топливо и вызывая заметно грубый холостой ход или жесткий запуск. А если вы не прошли проверку на выбросы, виноват может быть неисправный соленоид.

Если вы подозреваете, что соленоид продувки адсорбера сломан, проверьте его, подав вакуум или напряжение на соленоид, чтобы увидеть, открывается ли он. Кроме того, не забудьте проверить его сопротивление, чтобы убедиться, что проблема связана с обрывом цепи или коротким замыканием. К счастью, если обнаружится, что соленоид продувки неисправен, это довольно легко исправить.

Ознакомьтесь со всеми продуктами по топливу и выбросам, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о соленоидах продувки адсорбера поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.

3 признака неисправности клапана продувки адсорбера

Автор: Jay P, пятница, 24 февраля 2017 г.

Клапан продувки адсорбера, также обычно называемый клапаном продувки, является важным компонентом вашей системы контроля выбросов паров топлива (EVAP). Эта система ограничивает утечку паров топлива, образующихся в топливном баке, в атмосферу, улавливая их в канистре с древесным углем.Когда ваш двигатель начинает работать с нормальной скоростью, система EVAP медленно позволяет этим парам попадать в ваш двигатель, которые горят как обычное топливо. Поток этих паров контролируется клапаном продувки адсорбера, который регулирует, когда и сколько этих паров попадает в двигатель.

Клапан продувки адсорбера имеет электрическое управление, его также обычно называют соленоидом. Наиболее частые проблемы с продувочным клапаном возникают, когда продувочный клапан застревает в открытом или закрытом положении или не открывается в нужное время.Ниже перечислены симптомы, которые могут указывать на то, что клапан продувки адсорбера не работает должным образом.

1. Проверьте, горит ли свет двигателя

Первый признак неисправности клапана продувки адсорбера — это контрольная лампа двигателя. Клапан продувки канистры управляется компьютером вашего автомобиля, что позволяет контролировать его работу. Если компьютер вашего автомобиля обнаружит, что продувка из клапана выше или ниже ожидаемой, он включит контрольную лампу двигателя. Общие коды ошибок включают P0441 и P0446, а также другие коды EVAP.Если загорается индикатор проверки двигателя, обязательно покажите машину сертифицированному механику, который поможет диагностировать проблему.

2. Нижний газ пробег

Если клапан продувки адсорбера не открывается должным образом, это может отрицательно сказаться на расходе топлива. Причина этого в том, что пары, которые ваш автомобиль регулярно использует при сгорании, попадут в канистру EVAP и в конечном итоге будут выброшены в окружающую среду, а это означает, что вы потеряете часть топлива, регулярно используемого при сгорании.

3. Проблемы с двигателем

Однако если клапан продувки адсорбера застрял в открытом положении, это создает утечку вакуума, которая может отрицательно повлиять на работу двигателя. Проще говоря, воздух будет попадать в двигатель в количестве, которое не прогнозируется компьютером вашего автомобиля. Это приведет к изменению соотношения воздух-топливо в автомобиле и может вызвать резкую работу на холостом ходу (автомобиль кажется грубым и упругим при работающем двигателе), а также затруднения при запуске. При совместном использовании высока вероятность выхода из строя клапана адсорбера или какой-либо другой части системы EVAP.

Клапан продувки адсорбера — это относительно недорогой ремонт, по нашим ценам от 100 до 150 долларов. Если у вас возникла 1 или несколько проблем, перечисленных выше, закажите ремонт у сертифицированного механика, чтобы диагностировать проблему. Fiix может выполнить замену клапана продувки канистры дома или на работе на 30% дешевле, чем в магазине! Позвоните нам по телефону 647-361-4449 или забронируйте онлайн на fiix.io сегодня!

Клапан продувки адсорбера

Авторемонт

Совет

Признаки

Признаки неисправного или неисправного соленоида продувки адсорбера

Соленоид продувки адсорбера — это компонент системы контроля выбросов, который обычно используется в системе улавливания паров топлива (EVAP) многих современных автомобилей.Современные автомобили оснащены системой (EVAP), которая снижает выбросы паров топлива, которые могут быть испарены. Система EVAP улавливает и рециркулирует этот пар, чтобы его можно было использовать в качестве топлива для двигателя и предотвратить загрязнение окружающей среды.

Соленоид продувки адсорбера — это компонент системы EVAP, который отвечает за «продувку» системы EVAP, действуя как переключатель, который пропускает пары в двигатель.Когда соленоид продувки выходит из строя, это вызовет проблемы для системы EVAP, что повлияет на уровни выбросов автомобиля. Обычно неисправный соленоид продувки показывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что возникла потенциальная проблема, и ее необходимо отремонтировать.

1. Неровный холостой ход

Одним из первых симптомов, которые может вызвать неисправный клапан продувки адсорбера, является грубый холостой ход. Если клапан продувки адсорбера выходит из строя и заедает в открытом положении, это создает утечку вакуума, которая может повлиять на частоту вращения и качество холостого хода двигателя.Утечка вакуума также может возникнуть, если соленоид продувки или любой из шлангов, которые могут быть присоединены к нему, сломаются или повредятся.

2. Начальная сложность

Еще один симптом, обычно связанный с неисправным соленоидом продувки адсорбера, — затрудненный запуск. Опять же, если утечка вакуума создается в результате какой-либо проблемы с соленоидом продувки адсорбера, это может вызвать трудности с надежным запуском транспортного средства. Утечка вакуума приведет к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель, что может нарушить соотношение воздух-топливо и вызвать проблемы с производительностью.

3. Загорается индикатор проверки двигателя

Неисправный соленоид продувки адсорбера может также вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя. Если компьютер обнаруживает какую-либо проблему с цепью или сигналом соленоида продувки, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о возникновении проблемы. Индикатор проверки двигателя также может быть вызван множеством других проблем, поэтому рекомендуется сканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы быть уверенным.

Соленоид продувки адсорбера является компонентом выбросов и поэтому является важным элементом в обеспечении соответствия транспортного средства требованиям по выбросам.По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего соленоида продувки адсорбера может быть проблема, поручите диагностику автомобиля профессиональному технику, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, нужно ли заменять соленоид продувки адсорбера или вакуумный шланг.

Ищете считыватель кода OBD2 для диагностики контрольной лампы двигателя?

Посмотрите десятки отличных сканеров OBD2 здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

Признаки неисправности или неисправности соленоида продувки адсорбера

Соленоид продувки адсорбера — это компонент системы контроля выбросов, который обычно используется в системе контроля выбросов парниковых газов (EVAP) многих современных автомобилей. Современные автомобили оснащены системой EVAP, которая сокращает выбросы паров топлива из топливного бака автомобиля, которые выделяются в виде паров. Система EVAP улавливает этот пар в канистре с древесным углем и рециркулирует его для использования в качестве топлива для двигателя и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Соленоид продувки адсорбера — также называемый клапаном адсорбера системы EVAP — отвечает за «продувку» системы EVAP, действуя как переключатель, который пропускает пары в двигатель. Когда соленоид продувки выходит из строя, это вызовет проблемы для системы EVAP, что повлияет на уровни выбросов автомобиля. Обычно неисправный соленоид продувки отображает любой из следующих 5 симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, требующей обслуживания.

1. Неровный холостой ход

Одним из первых симптомов, которые может вызвать неисправный клапан продувки адсорбера, является грубый холостой ход.В этом случае вы заметите, что автомобиль движется непоследовательно при остановке или движении на низких скоростях. Если клапан продувки адсорбера выходит из строя и заедает в открытом положении, это создает утечку вакуума, которая может повлиять на частоту вращения и качество холостого хода двигателя. Утечка вакуума также может быть вызвана сломанным или поврежденным соленоидом продувки или любым из прикрепленных к нему шлангов. Эту проблему необходимо устранить как можно скорее, так как это может привести к полной остановке двигателя.

2. Плохая работа двигателя

Помимо грубого холостого хода, автомобиль с неисправным клапаном продувки адсорбера EVAP будет демонстрировать признаки плохой работы двигателя.Двигатель может работать «слабо» и не вырабатывать достаточной мощности для ускорения. При ускорении будет казаться, что вы нажимаете педаль и двигаетесь медленнее. Нарушение процесса сгорания, вызванное неисправным соленоидом продувки, приведет к медленному ускорению, что требует немедленного ремонта.

3. Сложность запуска

Еще один симптом, обычно связанный с неисправным соленоидом продувки адсорбера, — затруднение при запуске автомобиля. Опять же, если утечка вакуума создается в результате какой-либо проблемы с соленоидом продувки адсорбера, это может вызвать трудности с надежным запуском транспортного средства.Утечка вакуума приведет к попаданию неизмеренного наружного воздуха в двигатель, что может нарушить соотношение воздух-топливо и вызвать проблемы с производительностью из-за прерывания процесса внутреннего сгорания. В конце концов, двигатель может полностью отказаться запускаться.

4. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

Неисправный соленоид продувки адсорбера может также вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя. Если компьютер обнаруживает какую-либо проблему с цепью или сигналом соленоида продувки, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о возникновении проблемы.Индикатор проверки двигателя также может быть вызван множеством других проблем, поэтому рекомендуется сканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы быть уверенным.

5. Низкая экономия топлива

Плохой расход топлива — еще один признак неисправности клапана продувки адсорбера. Пары топлива, которые ваш автомобиль обычно использует для сгорания, в конечном итоге будут выводиться через канистру EVAP. Вместо того, чтобы попасть в камеру сгорания, бензин сгорает до того, как вступит в процесс сгорания. Это означает, что ваш автомобиль не будет эффективно расходовать топливо, а вместо этого расходует бензин.

Соленоид продувки адсорбера является компонентом выбросов и, следовательно, важным элементом в обеспечении соответствия транспортного средства требованиям по выбросам. Клапан продувки предотвращает утечку токсичных углеводородов, содержащихся в топливе, из выхлопной трубы. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего соленоида продувки адсорбера может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику для диагностики автомобиля, чтобы определить необходимость замены соленоида продувки адсорбера или вакуумного шланга.

Что следует знать о вождении с неисправным продувочным клапаном ❤️

Клапан продувки является частью системы EVAP.Система контроля за выбросом паров топлива (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливного бака вашего автомобиля в атмосферу и их попадание в кабину автомобиля. Он улавливает пары топлива из бака и временно удерживает их в канистре с древесным углем. В определенных ситуациях пары топлива выходят из канистры и сжигаются в двигателе. Здесь на помощь приходит продувочный клапан. Он точно контролирует количество паров топлива, удаляемых из адсорбера. Вождение с неисправным продувочным клапаном определенно возможно, но это может повлиять на ваш двигатель.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Клапан продувки в новых автомобилях представляет собой соленоид с электрическим приводом и управляется компьютером двигателя. Клапан продувки закрыт, когда двигатель автомобиля выключен. Компьютер двигателя постепенно открывает продувочный клапан, когда двигатель работает и полностью прогрет, позволяя удалить некоторое количество паров топлива из угольного баллона и сгореть в двигателе. Ряд датчиков контролируют продувочный поток.Если продувочный поток меньше или превышает требуемую величину в данных условиях, компьютер двигателя включает световой индикатор «Check Engine».

Наиболее частая проблема с продувочным клапаном — когда он заедает или не закрывается полностью. Это может побудить компьютер загореться сигнальной лампой «Check Engine». В некоторых автомобилях заклинило открытый продувочный клапан может затруднить запуск автомобиля сразу после заправки на заправочной станции. Двигатель автомобиля может в первые несколько секунд работать неровно и спотыкаться.Многие автомобили действительно испытывают проблемы с клапаном продувки.

Можно ли водить машину с неисправным продувочным клапаном?

Как упоминалось ранее, движение с неисправным продувочным клапаном возможно, но это отрицательно скажется на вашем двигателе. Клапан продувки работает синхронно с баллоном с древесным углем, чтобы утилизировать выбросы, поскольку они должны удаляться в процессе внутреннего сгорания.

Хотя вы все еще можете управлять автомобилем с неисправным продувочным клапаном, вы подвергнете его только дальнейшему повреждению не только системы EVAP, но и других частей вашего автомобиля.Чем чаще вы ведете автомобиль с неисправным продувочным клапаном, тем больше вы повредите другие детали. Со временем необходимо устранить проблему. Это может быть не так срочно и необходимо, как другие проблемы с автомобилем, но настоятельно рекомендуется не позволять этому оставаться слишком долго.

Когда вы за рулем и видите черный дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, вам необходимо немедленно прекратить движение и доставить его своему механику, чтобы проблема была устранена как можно скорее.Несоблюдение этого требования может означать более дорогой и более крупный ремонт. Например, вы можете повредить серьезные детали, такие как каталитический нейтрализатор. Замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого: от 945 до 2475 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля, включая детали и работу. Это намного дороже, чем замена продувочного клапана.

Неисправный продувочный клапан не является распространенной проблемой для большинства автомобилей, но в некоторых действительно возникает неисправный продувочный клапан, который необходимо заменить.

Что происходит, если продувочный клапан выходит из строя?

Здесь мы подробно обсуждаем, что происходит, когда ваш продувочный клапан выходит из строя. Как и многие автомобильные детали, канистра может забиваться пылью и грязью. Фактически, продувочный клапан может треснуть из-за суровых условий окружающей среды. Когда он выходит из строя, это может привести к проблемам с системой EVAP, которые негативно повлияют на уровень выбросов вашего автомобиля. Вот пять основных признаков неисправности продувочного клапана:

  1. Проверьте двигатель Свет горит.Наиболее типичная проблема с продувочным клапаном — когда он заедает или не закрывается полностью. Эта проблема может вызвать загорание контрольной лампы «Check Engine». Распространенные коды ошибок для этого: P0441 и P0446, а также другие коды EVAP. Если загорелся индикатор проверки двигателя, попросите механика проверить ваш автомобиль, чтобы он поставил правильный диагноз и сразу же решил проблему

  1. Неровный холостой ход. Когда продувочный клапан не открывается должным образом, автомобиль не будет работать плавно.Во время движения он будет работать с непостоянной скоростью, особенно на низких скоростях. Поврежденный продувочный клапан также может привести к утечке вакуума, что приведет к резкому холостому ходу.

  1. Затруднение при запуске автомобиля. Застрявшая продувка может затруднить запуск двигателя. Утечка вакуума из-за неисправного продувочного клапана может в конечном итоге вызвать проблемы с запуском, поскольку внешний воздух попадает в ваш двигатель и нарушает общий процесс внутреннего сгорания. Неизмеренный воздух, который смешивается с топливом в камере цилиндра, может привести к проблемам с двигателем, и наиболее очевидным из них является невозможность запуска двигателя.

  1. Плохая работа двигателя. Застрявший в открытом положении продувочный клапан снизит производительность вашего двигателя, а это означает, что даже если вы нажмете педаль газа, двигатель не сможет выработать достаточную мощность для ускорения. Когда это произойдет, он будет двигаться медленнее, а не быстрее.

  1. Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ. Как упоминалось ранее, продувочный клапан перенаправляет пары топлива обратно в двигатель, чтобы токсичные углеводороды не выходили из выхлопной трубы.Поэтому, если ваш продувочный клапан выходит из строя, он не сможет этого сделать, и ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Это одна из причин, по которой вам следует обратиться к механику и проверить продувочный клапан.

Как проверить продувочный клапан?

Правильный способ проверки продувочного клапана можно найти в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Процедура различается и зависит от марки и модели автомобиля. В большинстве автомобилей продувочный клапан обычно закрыт, что означает, что он должен быть закрыт при отсутствии напряжения и открываться при подаче напряжения.Ниже приведен лишь пример тестирования продувочного клапана для конкретного автомобиля.

В соответствии с руководством по обслуживанию подайте напряжение аккумуляторной батареи на клеммы продувочного клапана и проверьте, не издает ли он слышимый щелчок. Следующим рекомендуемым шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и отсутствия утечек. Подключите ручной вакуумный насос, затем подайте вакуум на клапан продувки адсорбера. Если вакуум падает почти сразу, это означает, что продувочный клапан не закрывается должным образом и требует замены.Кроме того, когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine, вы можете сканировать его, чтобы получить код. Когда продувочный клапан находится в хорошем состоянии, вакуум будет сохраняться очень хорошо, и он не упадет даже через минуту.

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно проверить продувочный клапан.

Сколько стоит замена продувочного клапана?

Плохой продувочный клапан — это то, о чем действительно нужно беспокоиться, и это одна из многих причин, по которым на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.Хотя включение индикатора проверки двигателя является обычным признаком многих проблем, механику обычно сложно диагностировать. Ожидайте, что вы потратите от 110 до 170 долларов на замену продувочного клапана в вашем автомобиле. Детали — самая дорогая часть замены, которая стоит от 75 до 110 долларов. Затраты на рабочую силу составляют около 50 долларов, так как это просто быстрое и простое решение, поэтому оно не займет много времени. Общая средняя стоимость замены продувочного клапана составляет 180 долларов.

Сколько времени нужно для замены продувочного клапана?

Клапан продувки можно найти в двух разных местах, в зависимости от типа автомобиля.Во-первых, его можно разместить на впуске двигателя рядом с корпусом дроссельной заслонки с левой стороны, если вы смотрите на двигатель спереди автомобиля. Второе место находится за топливным баком под автомобилем, рядом с канистрой с углем. Если продувочный клапан установлен на двигателе, время замены сокращается и составляет примерно 30–45 минут. Всасывающую трубку необходимо будет снять, чтобы к ней можно было получить доступ. Если продувочный клапан расположен рядом с топливным баком, на его замену потребуется от 1 часа 30 минут до 2 часов.Это занимает больше времени, так как транспортное средство нужно поднять, если есть запасной, его также необходимо снять, а горловину топливного бака также следует снять, если она мешает.

Влияет ли продувочный клапан на расход топлива?

Клапан продувки адсорбера, который не открывается должным образом, может отрицательно сказаться на расходе топлива. Это связано с тем, что пары в вашем транспортном средстве, используемые для сгорания, будут попадать в канистру EVAP, а затем улетучиваться в атмосферу, потребляя часть топлива, которое ваш автомобиль обычно использует для сжигания.

Что произойдет, если не заменить продувочный клапан?

Неисправный клапан продувки адсорбера, который остается открытым в течение длительного периода времени, может привести к утечке вакуума, что может отрицательно повлиять на скорость холостого хода и качество работы двигателя. Основная проблема, связанная с не устранением проблемы в системе EVAP, заключается в том, что вы не сможете пройти тест на выбросы, как требуется в большинстве штатов. Каждый раз, когда эта система не работает должным образом, ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы загрязняющих веществ.

Еще одна неприятная проблема, связанная с неисправным продувочным клапаном, заключается в том, что при этом загорается индикатор проверки двигателя. Почему это проблема? Если вам не удастся устранить проблему, индикатор Check Engine продолжит гореть, и, позволив ему это сделать, вы не сможете узнать разницу, когда возникнет другая серьезная проблема, поскольку индикатор уже включен. Вы можете не обнаружить, что что-то еще не так, пока не станет слишком поздно.

Может ли неисправный продувочный клапан вызывать запах газа?

Когда открывается клапан продувки адсорбера, пары топлива направляются в двигатель, где они сгорают.Но когда возникает проблема с системой EVAP, такая как неисправный продувочный клапан, пары выходят, вызывая запах бензина в вашем автомобиле. Пары бензина не только имеют неприятный запах, они также могут вызывать головную боль, тошноту и проблемы с дыханием при вдыхании. Это связано с содержащимися в них химическими веществами (такими как толуол и бензол).

Плохой шум клапана продувки

Тикание продувочного клапана часто является нормальным явлением, и его не следует замечать в кабине автомобиля, когда окна открыты.Если тикающий шум становится слишком громким и слышен внутри кабины, значит, продувочный клапан требует замены. Существует вероятность того, что продувочный клапан пропускает пар через него в двигатель при заправке топливом, поэтому двигатель получает дым и работает в резком режиме до тех пор, пока избыток дыма не сгорит. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить продувочный клапан.

Заключение

Некоторые из нас имеют тенденцию откладывать исправление вещей, особенно когда они все еще работают или мы все еще можем их использовать.Мы спросили, можно ли водить машину с неисправным продувочным клапаном? Что ж, ответ — да. Но правильный вопрос: стоит ли ездить с неисправным продувочным клапаном? Лучше всего немедленно исправить это, чтобы предотвратить более дорогие и более серьезные проблемы. Клапан продувки адсорбера, также известный как соленоид, обычно служит в течение всего срока службы вашего автомобиля, хотя время от времени он может изнашиваться. Его замена не требует больших затрат и не займет много времени. Преимущества немедленного решения проблемы неисправного продувочного клапана определенно более чем достаточно, чтобы вы решили не ездить с неисправным продувочным клапаном.Со временем вам придется заменить неисправный продувочный клапан. Откладывание этого предложения вызовет только большие проблемы, и оно того не стоит.

5 признаков неисправности клапана продувки адсорбера (и стоимость замены)

Хотя среднестатистический водитель не имеет ни малейшего представления о том, что происходит в выхлопных системах его автомобиля, существует множество новых компонентов, которые полностью изменили принцип работы современных двигателей.

Одной из таких инновационных технологий является система EVAP, в состав которой входят различные компоненты, обеспечивающие все функции.Но одним из неотъемлемых компонентов системы EVAP является клапан продувки парового баллона.

Когда все работает правильно, это отличный компонент, который значительно снижает выбросы. Но когда это не так, вы можете заметить множество проблем. Ниже мы расскажем все, что вам нужно знать об этой новой технологии, которая применяется в транспортных средствах.

Мы также рассмотрим симптомы продувочного клапана, его расположение, функцию и стоимость замены, если вам потребуется заменить ваш.Сначала посмотрим на знаки.

Наиболее частым признаком неисправности клапана продувки адсорбера является индикатор проверки двигателя на приборной панели. В большинстве случаев вы не замечаете никаких других симптомов, но в редких случаях вы можете заметить такие признаки, как повышенные выбросы или плохая работа двигателя.

Хотя соленоид клапана продувки адсорбера является компонентом выбросов, это не означает, что вы не заметите некоторых проблем с производительностью, если не устраните их сразу.

Ниже приводится более подробный список пяти наиболее распространенных симптомов неисправности клапана продувки адсорбера.

Признаки неисправности клапана продувки адсорбера для паров

1. Проверьте световой сигнал двигателя

Наиболее частая вещь, которую вы заметите из-за неисправного клапана продувки адсорбера, — это то, что у вас загорится индикатор проверки двигателя, которого вы не ожидали. Хотя симптомы могут измениться в зависимости от того, застрял клапан в открытом или закрытом положении, одна вещь, которую не следует менять, — это то, что вы должны загореться лампочкой проверки двигателя.

2. Повышенные выбросы

Если клапан продувки адсорбера остается закрытым, а не открытым, он не будет выталкивать пары топлива обратно в двигатель.Вместо этого они будут выходить прямо из выхлопной трубы, что приведет к гораздо более высоким уровням выбросов.

Конечно, вы, вероятно, не заметите этого, если не сдадите свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ.

3. Плохая работа двигателя

Когда клапан продувки парового баллона остается открытым, в систему попадает больше воздуха, чем ожидает ваш автомобиль. Это означает, что каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа; ваш автомобиль не заправляет двигатель достаточным количеством топлива для имеющегося в нем количества.

Хотя эти эффекты будут более заметны при более низких оборотах, они могут повлиять на производительность на всех оборотах двигателя; это просто не так заметно.

Связано: 8 причин, по которым ваш автомобиль не разгоняется

4. Трудно запустить

Клапан продувки парового баллона выполняет большую часть своей работы, когда вы заводите автомобиль, чтобы опорожнить топливный бак от газов, поэтому логично, что именно в этот момент вы заметите большинство симптомов.

Если продувочный клапан застрял в открытом положении, у вас будет избыточное количество воздуха, когда вы пойдете, чтобы запустить двигатель, и, поскольку ваш автомобиль не учитывает это, он будет сбрасывать соотношение топлива и воздуха.

Хотя ваш автомобиль все еще должен заводиться, вы заметите, что для того, чтобы добраться туда, требуется немного больше работы. Однако очень редко он вообще не запускается из-за этого клапана.

5. Неровный холостой ход

Клапаны продувки адсорбера испускают вакуум, и если у вас есть утечка вакуума, это может повлиять на производительность двигателя, особенно на более низких оборотах двигателя.

Результат утечки вакуума на клапане продувки адсорбера будет более грубым, чем при обычном режиме холостого хода. Размер утечки может повлиять на серьезность проблемы.

Связано: грубые причины простоя и способы их устранения

Функция клапана продувки адсорбера для паров

Если вы не механик или инженер, вы, вероятно, никогда раньше не слышали о клапане продувки канистры. Начнем с того, что это компонент выбросов, который направляет избыточные пары топлива обратно в двигатель.

Вся система, частью которой он является, является системой EVAP (улавливания паров топлива) вашего автомобиля. Он работает вместе с угольным баллоном, чтобы улавливать и перенаправлять избыточные пары топлива, чтобы двигатель мог их снова сжечь.

Это сокращает ваши выбросы за счет сжигания паров топлива вместо того, чтобы выпускать их из воздуха, существенно увеличивая количество производимой энергии и сводя к минимуму количество вредных химических веществ, выделяемых в качестве побочного продукта.

Поскольку он эффективен в снижении общего количества вредных выбросов, многие производители автомобилей начали внедрять их в новые автомобили, чтобы соответствовать растущим стандартам выбросов.

Но когда клапан продувки парового баллона застревает в открытом положении, в систему попадает слишком много воздуха, что снижает производительность.С другой стороны, если он застрянет в закрытом состоянии, уровень выбросов резко возрастет.

Расположение клапана продувки адсорбера для паров

В зависимости от того, что вы водите, существует два типичных места для клапана продувки парового баллона.

Клапан управления продувкой адсорбера чаще всего располагается в моторном отсеке на шланге, идущем от впускного отверстия к адсорберу. Также он может располагаться возле топливного бака.

Компонент не будет выглядеть много. Обычно это не что иное, как маленький черный пластиковый компонент с электрическим разъемом и вакуумной линией на каждом конце.Хотя его бывает сложно идентифицировать, обычно к нему довольно легко получить доступ, как только вы его нашли.

Стоимость замены клапана продувки адсорбера

Средняя стоимость замены клапана продувки адсорбера составляет от 50 до 300 долларов, в зависимости от модели автомобиля и затрат на рабочую силу.

Хотя эти маленькие пластиковые детали могут выглядеть не так уж и много, их недешево заменить. Сама по себе деталь обычно стоит от 30 до 150 долларов. Отсюда вы также должны учитывать ставки оплаты труда.

Эта стоимость может варьироваться в зависимости от расположения клапана продувки парового баллона и того, насколько трудно до него добраться, но обычно стоимость колеблется от 20 до 150 долларов.

Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, довольно просто заменить клапан продувки парового баллона, который находится в моторном отсеке. Все, что вам нужно сделать, это найти клапан и, возможно, снять крышку впускного отверстия, чтобы завершить работу.

Если клапан прикреплен к задней части топливного бака, вам, вероятно, придется поднять заднюю часть автомобиля и снять шину, чтобы получить доступ к этой зоне.Хотя это не такая большая работа, если у вас есть подходящее оборудование, это, безусловно, может немного замедлить процесс.

Но, учитывая, что эти простые шаги могут сэкономить от 50 до 150 долларов, обычно они того стоят! Просто не забудьте сбросить код двигателя, отключив и снова подключив аккумулятор, чтобы завершить работу!

Измерение клапана продувки канистры

12 В и 60 В, пик
Тип: Клапан с электронным управлением
Электропитание: 12 В от системного реле
Тип сигнала: Частота и рабочий цикл изменяются
Уровень сигнала 60 от 0359 до

Работа клапана продувки адсорбера

Во избежание избыточного и пониженного давления в топливном баке необходимо удалить воздух из него для выравнивания давления.В соответствии с законодательством об охране окружающей среды удаляемый воздух необходимо фильтровать. Когда автомобиль стоит неподвижно и температура увеличивается, давление в топливном баке увеличивается. Затем избыточные пары удаляются через фильтр с активированным углем, который улавливает пары топлива. Во избежание насыщения фильтра во время движения воздух всасывается во впускной коллектор через канистру. продувочный клапан или клапан регенерации, удаляющий пары из фильтра. Этот клапан управляется электронным блоком управления двигателем.Когда клапан открыт, в цилиндры поступает больше топлива. ЭБУ может обнаружить это с помощью лямбда-зонда и компенсирует это, регулируя время открытия форсунки.

Клапан обычно закрывается пружиной и снабжен спиралью. Когда через эту катушку протекает ток, возникающая магнитная сила открывает клапан. Питание на клапан продувки адсорбера подается от системного реле на положительной стороне. Для активации клапана отрицательная сторона подключается ЭБУ на массу.

На рис. 3 показана форма сигнала клапана продувки адсорбера на двигателе на холостом ходу при рабочей температуре. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного осциллографа или в качестве опорного сигнала.