Давление в колесах легкового автомобиля – Давление в шинах легкового автомобиля

Содержание

Какое давление должно быть в шинах по марке легкового автомобиля: таблица

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.


Единицы измерения давления в шинах



Измеряется тремя общепринятыми шкалами:
  • BAR;
  • PSI;
  • Ат;
  • Кг/см²;
  • МПа – более удобно применять кПа.

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения между собой:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 БАР= 100кПа;
  • 1PSI= 6,89 кПа.

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.



Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат.

Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.


Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков

Тип машины

Давление передняя ось

Давление задняя ось

Пустой

Груженый

Пустой

Груженый

ЗИЛ 130 самосвал

4,5

4,5

5,0

6,5

ЗИЛ 130 Бычок

5,0

4,8

5,2

ГАЗ 2217 Соболь

2,4

2,4

2,6

2,6

Погрузчик JCB 3CX

3,3

3,5

3,3

3,5

Трактор МТЗ 80

1,4

0,8

2,5

1,4

Трактор МТЗ 82

1,4

1,4

Трактор Т25

1,5

2,0

0,9

1,2

Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля

Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.


Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.

Модель

Давление без груза, Ат

Давление с грузом, Ат

Передняя ось

Задняя ось

Передняя ось

Задняя ось

Лада Приора

2,0

2,0

2,0

2,2

Лада Калина ун.

2,2

2,3

Лада Ларгус

2,4

2,6

2,4

2,7

ВАЗ 2121 Нива

2,1

1,9

2,1

2,0

ГАЗ 53

3,9

6,2

4,0

6,5

ГАЗ 66

2,8

3,0

2,9

3,3

ГАЗ 3307

4,5

6,3

4,5

6,6

ГАЗ 3309

3,9

6,2

4,1

6,4

Киа Спортейдж 4

2,4

2,4

2,4

2,6

Киа Рио

2,2

2,2

2,2

2,3

Киа Оптима

2,3

2,4

2,3

2,4

Киа Соренто

2,4

2,4

ВАЗ 2104

1,6

1,9

1,8

2,3

ВАЗ 2106

2,1

ВАЗ 2109

1,9

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 2110

ВАЗ 2112

1,8

1,8

1,8

ВАЗ 2115

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 21214

2,1

2,1

НИВА 21213

2,0

2,0

2,0

Рено Дастер

2,0

Рено Логан

2,0

2,2

Рено Меган 2

2,2

2,2

2,0

Рено Каптур

2,0

2,0

Рено Сандеро

2,2

2,2

Рено Солярис

2,2

2,2

Хендай Крета

2,3

2,3

2,5

2,5

Хендай Акцент

2,0

2,0

2,3

2,3

Ниссан Кашкай

2,3

2,1

2,6

Ниссан Ноут

2,1

Ниссан Альмера классик

Мазда 6

2,5

2,5

2,5

2,5

Мазда 3

2,2

2,2

2,3

2,3

УАЗ 469

2,4

2,2

2,4

УАЗ Хантер

2,0

2,3

2,0

2,3

УАЗ таблетка

2,2

2,2

2,4

2,4

Деу Матиз

1,9

2,1

1,9

2,3

Деу Нексия

1,6

1,9

2,1

Тойота Королла

2,2

2,2

2,2

2,2

Тойота Рав 4

2,2

Митсубиси Аутлендер

2,4

2,4

2,4

2,4

Митсубиси Лансер 10

2,2

2,3

2,2

2,3

Опель Зафира

2,2

2,3

2,8

Опель Астра

1,9

2,4

Сузуки Гранд Витара

2,2

2,2

2,2

Шкода Октавия А5

2,0

2,1

2,0

2,1

Пежо 206

2,4

2,4

2,4

2,4

Пежо 308

2,5

2,5

2,5

2,8

Фольксваген Тигуан

2,2

2,2

2,7

Фольксваген Поло Седан

2,1

2,0

2,4

2,4

Форд Фокус 3

2,1

2,1

2,8

Форд Транзит

2,3

2,8

3,0

3,5

Форд Фьюжн

2,0

1,8

2,5

2,8

Форд Фиеста

2,3

2,3

2,2

Шевроле Круз

2,2

2,2

2,2

2,7

Шевроле Ланос

2,2

2,2

Шевроле Лачетти

2,1

2,1

2,1

2,1

Субару Форестер

2,2

2,2

2,2

2,2

Лексус NX 200

2,4

2,4

2,4

2,4

Ока

1,8

1,8

1,8

2,0

Ссанг Енг Кайрон

2,3

2,3

2,3

2,3

Тойота Прадо

2,0

2,0

2,0

2,2

Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа

Для легкового прицепа подбирается давление в зависимости от нагрузки и конструкции шин. К примеру, при пустом отсеке и колесах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 кг, во время полной загрузки (700 килограммов) необходимо качать до 2,0-2,2 Ат.


Таблица давления в шинах по размеру шин

Также существует общепринятая норма давлений по типоразмеру покрышки. К примеру, при установке на один автомобиль, рекомендуемый параметр для шин Р12, P14, Р15 и Р16 будет отличаться. Удобнее всего посмотреть данные в таблице.

Типоразмер колеса

Рекомендуемое давление Ат.

165/80 R12

1.6-1.8

175/70 R13

1.9-2.0

155/65 R14

2.0-2.2

205/55 R15

2.0-2.3

245/45 R16

2.2-2.5

295/65 R15

2.0-2.3

255/45 R17

2.3-2.6

255/45 R18

2.5-2.9

270/35 R19

2.6-3.0

245/65 R22

2.2-2.6

Так отслеживается разница в давлениях в зависимости от радиуса и объема покрышки.

rus-avtomir.ru

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля снижает износ протектора: проверка давления манометром

Водители-профессионалы рекомендуют автолюбителям ежедневно проверять несколько важных параметров в машине. Одной из необходимых проверок будет давление в колесах авто. Каждый автопроизводитель указывает оптимальную величину давления в инструкции по обслуживанию автомобиля, а также на специальных табличках (например, на внутренней стороне лючка бензобака). Начинающему автовладельцу необходимо знать, как проверить давление в колесах и как поддерживать его в требуемом диапазоне, какие проблемы могут появиться при нарушении рекомендаций производителя.

Способы проверки

Многим из нас доводилось наблюдать за опытными шоферами, которые перед тем, как сесть за руль, обходят вокруг автомобиля и пинают ногой по колесам. Делается это не для того, чтобы сбить грязь с подошвы ботинка, а с целью проверки давления в шинах. Конечно, определить на глаз или с помощью ботинка состояние шин могут только профессионалы с многолетним водительским стажем. На такой контроль уходит не более минуты. Зато в дороге шофер будет уверен в своих покрышках.
У каждого автолюбителя должен быть в багажнике такой недорогой компактный прибор, как манометр.

Начинающему водителю следует также учесть, что во многих марках автомобилей показатель давления в передних и задних шинах не одинаков. Обычно в легковых автомобилях оно колеблется в пределах 2-3 атмосфер. Проверять этот показатель необходимо перед началом движения.

К чему приводит отклонение от нормы

Некоторые автовладельцы достаточно вальяжно относятся к соблюдению норм, которых советует придерживаться производитель авто. Одни не считают этот показатель слишком важным для регулярной проверки, а другие ищут наиболее оптимальное давление с целью улучшения проходимости или экономии расхода топлива.

Стоит отметить, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля является усредненным показателем. Он выведен при движении транспортного средства по хорошему дорожному покрытию. Поэтому при езде по заснеженной дороге или бездорожью кратковременное снижение позволит получить некоторое преимущество за счет увеличения площади соприкосновения шин с покрытием. Превышение указанной нормы также способно снизить расход топлива при езде по сухому асфальту. Однако при этом основная нагрузка падает на центральную часть покрышки, что неизбежно приведет к повышенному износу. При постоянном занижении нормы изнашиваются крайние поверхности протектора, снижая долговечность резины.

Автолюбитель должен знать, что давление в колесах легкового автомобиля зависит также и от внешних погодных факторов. Изменение температуры отражается и на внутреннем «микроклимате» шин. Например, если вчера давление в колесах находилось в норме, а сегодня оно почему-то упало на одинаковую величину, скорее всего, виноваты капризы погоды. В таком случае не следует спешить с подкачиванием. Возможно, через день все придет снова в норму.

Специалисты заметили, что снижение температуры воздуха на 10°С может привести к падению давления в покрышках на 0,1 атмосферы. Поэтому лучше следить, чтобы не было существенных отличий.

Как поддерживать оптимальное давление

  1. Еще 20 лет назад для автолюбителей был только один способ поддерживать давление в колесах в заданных пределах. Для этого существовал ручной насос, который бывалые автомобилисты и сегодня возят с собой в багажнике. Несмотря на затрату физических сил, ручной насос отличается высокой надежностью и простотой. Поэтому он никогда не подведет автовладельца в дороге.
  2. Постепенно вытеснять традиционный прибор из багажников авто стал ножной насос. Автомобилист может работать только ногой, чтобы накачать шины. Этот инструмент позволяет с большим комфортом качать. Однако многие изделия не выдерживают критики из-за постоянных поломок.
  3. За считанные секунды можно привести колесо в норму при наличии в гараже мощного компрессора. Достаточно включить прибор в розетку и подождать, пока в ресивере появится сжатый воздух. Однако стоит выехать за пределы гаража, и помощь придется просить у проезжающих мимо автомобилистов.
  4. Маленький компрессор, работающий от прикуривателя всегда можно взять с собой в дорогу. Конечно, накачивать колесо он будет дольше по сравнению с гаражным аналогом. Зато во время работы прибора водитель может покурить или подышать свежим воздухом, не прилагая никаких физических затрат.

Иногда бывают ситуации в дороге, когда насос не может справиться с пробитым или порезанным колесом. Для таких неприятных ситуаций в дороге водитель должен возить с собой исправную «запаску». Пусть она будет отличаться по типоразмеру или рисунку протектора, зато такое колесо позволит добраться до шиномонтажа или вернуться домой.

Универсальные датчики

Чтобы в дороге легко было следить за состоянием шин, были придуманы специальные индикаторные колпачки. Эти универсальные датчики давления устанавливаются вместо обычного колпачка. Они регулируются на диапазон величин 1,8-5 атмосфер. Определить давление в покрышке удается с помощью специальных цветных секторов. Если «микроклимат» внутри шины находится в норме, то метка находится на зеленом фоне. При появлении желтого оттенка означает снижение нормы на 0,3 атмосферы. При красном сигнале следует остановиться и подкачать шины немедленно.

Иметь такие датчики довольно удобно, однако есть у них свои ограничения. Точно делать измерения индикаторные колпачки способны только при скоростном режиме не выше 50 км/ч. При движении на высоких скоростях автомобильная резина подвергается серьезному механическому воздействию, что приводит к нагреву. В таких ситуациях выручит только автомобильный манометр.

Сегодня можно встретить и другие модели датчиков. Они могут оснащаться световым или звуковым оповещением. На машины представительского класса устанавливаются электронные устройства для измерения давления. Во время движения они будут подавать водителю знак при недостатке или избытке воздуха в покрышках.

Начинающий автовладелец должен выработать привычку перед ездой проводить осмотр всех колес. Достаточно проехать сотню метров на спущенном колесе, чтобы затем выбросить и шину, и диск на свалку. При визуальном осмотре удастся выявить отсутствие воздуха в резине и принять неотложные меры к устранению неполадки. Такая простая привычка позволит увеличить долговечность шин и повысить безопасность вождения.

vybratauto.ru

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть?

Грамотные водители периодически (перед длительными поездками – обязательно) проверяют важнейшие эксплуатационные параметры автомобиля: уровень масла, количество тормозной, охлаждающей жидкости, зарядку аккумулятора, давление в шинах. Мониторинг давления воздуха в автомобильных покрышках влияет на безопасность, комфорт движения, немаловажен для износа шин.

Причины повышенного внимания к правильной величине давления в шинах

Содержание статьи

Экономическими причинами актуальности измерения давления становятся повышенный расход топлива, увеличение износа шин, уменьшение ресурса подвески. Недостаточное давление связано с топливным «аппетитом» машины. Слабо накачанная шина, в которой увеличивается сопротивление качению, может увеличить потребление топлива до 3 – 5%. При поездке на длинные расстояния эта цифра с учетом цены горючего может вылиться в значительные суммы.

Недостаточное давление влияет на износ автомобильной резины. Увеличивается площадь соприкосновения резины с асфальтом («пятно контакта шины»), стирание протектора. Дополнительной опасностью становится неравномерное «облысение» шины, перемещающееся к внешнему краю, где используется резина меньшей толщины. Малое давление увеличивает риски пробития покрышки, способствует выдуванию «грыж», повреждениям колесных дисков.

Разница между «лысой» и нормальной резиной

На подвеску отрицательно влияет чрезмерное давление в покрышке. Слишком твердая шина более жестко реагирует на малейшие неровности покрытия (кочки, ямки, трещины), передавая удары подвеске. Это обуславливает быстрый износ пружин, амортизаторов, сайлент-блоков.

Ухудшается управляемость машиной, опасности подвергаются детали рулевого управления (наконечники тяг, рулевая рейка). Не задумываясь, какое давление должно быть в шинах, вы снижаете безопасность при прохождении крутых поворотов, увеличиваете вероятность «проскальзывания» резины на мокром асфальте. На управляемость влияет и недостаточное давление. Ярким примером неадекватного поведения машины становится движение с пробитым, спущенным колесом, знакомое опытным водителям.

Видео:Рубрика «Заводи, поехали»: каким должно быть давление в шинах авто

Рекомендации производителя покрышек

Технические характеристики автомобильной резины менее важны для эксплуатационных параметров накачки шин. Тестирование важнейших критериев (сопротивления качению, тормозного пути, износостойкости, сцепных качеств) происходит при минимальной загрузке, на специальных трассах.

Основным руководством для выяснения, какое давление должно быть в шинах, становятся рекомендации производителя. Индивидуальные цифры оптимального уровня давления приводятся в эксплуатационных руководствах, на табличках, которыми снабжается каждый экземпляр автомобиля.

Эти величины, как правило, приводятся для минимальной загрузки (водитель, один пассажир) обычных температурных условий. Показатели оптимального давления выводятся по результатам длительных тестовых испытаний, учитывают развесовки автомобиля, конструктивные особенности подвески, компоновку двигателя. Для переднемоторной компоновки, увеличивающей вес передней части, всегда рекомендовано более высокое давление передних шин, заднее расположение двигателя увеличивает накачку задних покрышек (до 0.2 атмосферы).

Российские автовладельцы иномарок должны поинтересоваться у дилера адаптацией машины к отечественным дорогам, коррекцией оптимальных показателей давления. Несоблюдение рекомендаций может повлечь за собой отказ в гарантийном ремонте подвески, оптимизированной для немецких, английских, американских дорог.

Для водителей, не интересующихся техническими, цифровыми показателями, оптимальное давление в покрышках отражено на специальных шильдиках, чаще всего размещаемых на водительской стойке двери. Такие таблички могут размещаться на внутренней стороне крышки топливного люка, внутри багажника.

В большинстве наклеек используются привычные значения величин давления, измеряемые в атмосферах, барах (технических атмосферах). Сложности могут возникнуть для машин американского, английского производства, где на шильдике указывается рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм. Для перевода таких величин в привычные меры существуют таблицы перевода гидравлических величин, каталогизированные таблицы давлений для всех моделей, собранные по годам производства.

Практическое измерение давления в шинах

Накачка шин «на глазок» недопустима. Измерение давления накачки пинками по колесу приводит к ухудшению управляемости, неравномерному износу шин, угрожает безопасности движения.

Манометрами для проверки давления чаще всего пользуются при сезонной смене шин, ремонте колес. Приборами для профилактической проверки оборудовано большинство АЗС, так как производители советуют замер шинного давления при каждой заправке топливом.

Манометрическое оборудование входит в обязательную комплектацию шиномонтажных мастерских, фирменных сервисов. Для водителей, предпочитающих самостоятельное производство всех работ, удобен механический манометр, похожий на металлическую авторучку. Прибор компактен, надежен, снабжается долговечной цилиндрической пружиной. Невысокая точность показаний компенсируется удобством пользования, не критична для небольших дорожных промежутков.

В России востребованы стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Удобствами прибора признаны простота пользования, легкое считывание показаний. Такими манометрами часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Главным недостатком стрелочного манометра становится малая механическая прочность, «боязнь» падений, чувствительность к перегрузкам большим давлением.

Высокую точность показаний (±0.05 Бар) обеспечивают электронные манометры. Показания электронного устройства отчетливо видны на цифровом дисплее, но прибор также не отличается высокой прочностью. Многие автолюбители считают его точность избыточной.

Многие современные легковые модели оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах. Такие устройства удобны, но требуют навыков пользования, постоянного перепрограммирования. Установленные производителем по умолчанию значения срабатывания для каждого колеса – на падение давления ниже установленного реагируют световым, звуковым сигналом. Такое оповещение (при некритических величинах) раздражает многих автолюбителей, считается избыточным.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Какое давление должно быть в шинах в зависимости от сезона и нагрузки

Накачка шин в зависимости от сезона, режима поездки зависима от температуры покрышки. При нагреве шины (при повышении атмосферной температуры, длительном пробеге) внутренний объем воздуха стремится к расширению. Не находя выхода, расширение объема увеличивает давление в шинах. Поэтому не рекомендуется манометрическая проверка давления после долгой поездки.

Как временный способ можно использовать приблизительную рекомендацию накачки передних покрышек до 2, 2 атмосферы, задних колес – до двух атмосфер. Этот параметр типичен для многих массовых моделей, но не работает для тяжелых машин, внедорожников. Значительный разброс рекомендуемых давлений характерен для престижных иномарок.

Повышение давления покрышек – обязательная мера при полной загрузке автомобиля. Некоторые производители рекомендуют повышение давления в задних колесах при полной загрузке (полное количество пассажиров, груз в багажнике) до 0.8 атмосферы.

Любители плавного комфортного движения намеренно снижают давление, не останавливаясь перед увеличенным износом шин. Такая мера не рекомендуется для низкопрофильной резины, ухудшая управляемость, вероятность деформации легкосплавных дисков.

avtomotoprof.ru

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен неукоснительно соблюдать несколько важных правил, от которых напрямую зависит качество и комфорт езды. Среди них – слежение за уровнем масла в двигателе, проверка наличия достаточного количества тормозной и охлаждающей жидкости, контроль уровня заряженности аккумуляторной батареи и периодический мониторинг давления воздуха в шинах. Последнее правило, казалось бы, не такое важное, как первые четыре, но это не так. Почему важно своевременно проверять давление в покрышках автомобиля и какое оно должно быть, мы сегодня и поговорим.

Любой автолюбитель при покупке машины обязательно проштудирует руководство по эксплуатации и среди прочей информации и советов найдет рекомендацию о периодической проверке давления в шинах. В большинстве случаев производитель советует проверять давление при каждой заправке топливом. Процедура эта несложная, да и сейчас практически на каждой российской АЗС есть терминал, при помощи которого можно замерить шинное давление и, в случае надобности, повысить или понизить его, подкачав колеса до нужного уровня.

Некоторые современные автомобили оснащены специальными датчиками, расположенными в покрышках, которые постоянно извещают водителя о том, какое давление в каждом из четырех колес, и если оно падает ниже установленного (по умолчанию – производителем, затем может быть перепрограммировано владельцем машины), то система оповещает об этом при помощи светового и звукового сигнала. Но в России водители зачастую игнорируют эти рекомендации и подкачивают колеса преимущественно в двух случаях: при перестановке зимней резины на летнюю и обратно, либо тогда, когда шины явно спускают.

Датчик давления в шинах

Почему же автопроизводители так ратуют за то, чтобы в колесах выпускаемых ими автомобилей всегда было определенное давление? Причин для беспокойства несколько. Перечислим их.

Причина №1. Повышенный расход топлива.

Оказывается, недостаточное давление в покрышках напрямую влияет на топливный «аппетит» автомобиля. Если шина накачена слабо, то возрастает сопротивление качению колеса и расход топлива возрастает. Например, если давление в шине упадет на 0.5 атмосферы, то потребление топлива двигателем может увеличиться на 3% — цифра, на первый взгляд некритичная, но при нынешних ценах на горючее весьма значимая.

Причина №2. Быстрый износ покрышек.

Еще одно пагубное последствие низкого давления в колесах – износ шин. Когда покрышка «расхлябана», она соприкасается с дорожным полотном большей частью своей поверхности (это так называемое пятно контакта шины), что приводит к постепенному, но куда более быстрому, чем при езде на колесах с оптимальным давлением, стиранию протектора, в особенности его внешних краев. Вот так покатаешься несколько месяцев на полуспущенных шинах – и готовь деньги на новые покрышки.

Как изнашиваются шины при перекаченных или недокачанных шинах

Причина №3. Выход из строя деталей подвески автомобиля.

А вот эта причина происходит из-за чрезмерно накаченных колес. Твердые покрышки да при езде по нашим дорогам – это прямой приговор узлам и деталям подвески. Дело в том, что шины с избыточным давлением острее реагируют на неровности дорожного полотна и информацию о каждой мелкой кочке передают на подвеску автомобиля. Естественно, что при длительной езде на таких колесах элементы подвески не выдерживают и начинают «сыпаться». Так что езда на шинах с давлением выше нормы категорически противопоказана – иначе придется потратиться на ремонт подвески.

Как видим, автопроизводители не зря разработали рекомендации по поддержанию оптимального давления в шинах. В их интересах, если говорить глобально, чтобы покупатель произведенного ими транспортного средства был доволен как машиной, так и ездой на ней. А в этом деле мелочей не бывает. И мы только что убедились в том, чем может обернуться неправильное обращение с шинным давлением. Теперь поговорим о том, каким же должно быть правильное давление.

На лючке бензобака производители указывают не только рекомендации по топливу, но и по давлению в шинах

Производители автомобилей в том же руководстве об эксплуатации черным по белому пишут: при минимальной загрузке транспортного средства (например, когда в машине только один водитель или водитель и один пассажир) давление в шинах должно быть… И в этом месте указывают цифру, которая индивидуальна для каждой отдельной модели. Цифры эти не берутся с потолка: прежде чем вывести оптимальный уровень давления в шинах, при которых бы не проявлялись перечисленные нами выше причины, автомобиль проходит не один километр испытаний в самых различных условиях. Единственное, что определяется абсолютно четко: давление в шинах передних колес, если у автомобиля переднемоторная компоновка, всегда выше на 0.1-0.2 атмосферы, чем в задних. И наоборот – если у машины заднемоторная компоновка, то давление в задних колесах больше, чем в передних. При максимальной загрузке (водитель плюс четверо и более пассажиров, да груз в багажнике) производитель рекомендует повышать давление в покрышках на 0.2 (для передних колес) и 0.7-0.8 атмосфер (для задних колес).

Еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать российским автовладельцам: если ваша машина иностранного производства, то рекомендации производителя по поддержанию оптимального давления могут быть скорректированы импортером или дилером, исходя из состояния наших дорог. Бывает так, что в руководстве по эксплуатации написано: давление в передних колесах должно быть 2.3 атмосферы, а в задних – 2.1 атмосфера. Автомобиль, в колесах которого воздух находится под таким давлением, нормально чувствовал бы себя на каком-нибудь немецком автобане, но не на российской трассе. Поэтому специалисты шиномонтажных мастерских советуют снизить давление в шинах в среднем на 0.1-0.2 атмосферы.

Посоветоваться на этот счет можно и с представителями официальных СТО, а заодно узнать, не повлечет ли такое снижение давления на отказ в ремонте ходовой по гарантии – ушлые «официалы» иногда и такую причину находят (мол, не следовали рекомендациям производителя, чем допустили износ узлов подвески). Как бы то ни было, важно запомнить одно: следить за давлением в колесах нужно. Отнеситесь ответственно к этому, и ваш автомобиль отплатит вам комфортом и длительной беспроблемной эксплуатацией.

avtoexperts.ru

Какое давление должно быть в шинах?

На комфорт и безопасность во время езды на машине влияют различные факторы: качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и давление в шинах, а также умение водителя быстро реагировать на изменения обстановки. Шины являются тем элементом, который непосредственно взаимодействует с асфальтом, поэтому безопасность во многом зависит от давления в них и их состояния.

Как раз вопросам, какое давление должно быть в шинах, и будет посвящена наша статья.

При выборе шин нужно обращать внимание на следующее:

  • их типоразмер — покрышка надевается на диск определенного размера и если параметры не совпадают, то это может привести к быстрому износу и потере управляемости ТС;
  • рисунок протектора — в зависимости от сезона выбирают летний или зимний, а также нужно учитывать, где вы преимущественно ездите, — город, пересеченная местность, грунтовые дороги, автомагистрали;
  • ее характеристики — максимальные нагрузка и давление в шинах, индексы скорости и массы, тип резины — радиальный или диагональный;
  • производитель — например, всем известно, что Nokian, Bridgestone или Dunlop прослужат дольше, чем та же Нижнекамская или Алтайская шина (хотя в последнее время качество отечественной продукции заметно улучшилось, примером может послужить Кама-Евро).

Срок службы колес будет зависеть не только от торговой марки и правильной их эксплуатации. Самое главное — это поддержание необходимого давления шин.

Значения оптимального давления

Перед тем, как надевать шину на диск, нужно сверить некоторые параметры:

  • рекомендуемое давление для данного автомобиля — стикер с этой информацией обычно приклеен на обратной стороне лючка бензобака, крышке бардачка, на центральной стойке или водительской двери;
  • Max Pressure — на боковинах покрышек имеется указатель с данной информацией.

Таким образом, рекомендуемое давление не должно превышать максимальное. То есть, если вы закачаете с помощью компрессора больше воздуха, чем нужно, то внутри шины создастся высокое давление, которое в конечном счете может привести к серьезным последствиям — вплоть до разрыва покрышки. А если это случится на скорости, то не сложно догадаться, что безопасность вас и сохранность транспортного средства серьезно пострадают.

Рекомендуемое производителем давление обычно указывается в технических атмосферах и может составлять от 1,4 до 3,3 атмосферы. Для легковых машин отечественного и иностранного производства показатели в шине обычно составляют две атмосферы, могут быть также показатели — 2,2, 2,3, 2,4 и так далее.

Большинство автомобилистов придерживаются именно таких требований.

Однако нужно сразу сказать, что такие параметры рассчитываются для неких оптимальных условий, например, качественных немецких автобанов. Мы же в России хорошо знаем, что местные транспортные маршруты часто далеки от таких стандартов. Кроме того, указанные на крышке бачка значения рассчитываются для средней загрузки — то есть вы возите исключительно несколько пассажиров и не перегружаете авто разными стройматериалами и тяжестями.

Исходя из всего выше сказанного, приходим к выводу, что оптимальное давление — это то, которое рекомендует производитель, придерживайтесь данных требований и особых проблем ни с резиной ни с ходовой не будет.

Также рекомендуют регулярно измерять данный показатель. В теплое время года это можно делать один раз в месяц — на любой автозаправочной станции имеются манометр и компрессор для измерения и подкачки. Зимой же измеряйте хотя бы 2 раза.

Таблица значений давления для отечественных автомобилей

Для всех марок отечественного автопрома давление в шинах в зависимости от условий езды, с нагрузкой или без нагрузки, должно быть одинаковым.

 

Размер шин автомобиля Давление в шинах (кгс/см2)
 Переднее Заднее
ВАЗ-2104  
R13-165/80 1.62.1
R13-175/70 1.62.2
ВАЗ-2105
R13-165/80 1.61.9
R13-175/70 1.72.0
ВАЗ-2106
R13-165/701.82.1
R13-165/801.61.9
R13-175/70 1.72.0
ВАЗ-2107
R13-165/801.61.9
R13-175/70 1.72.0
      ВАЗ-2108/09/099
R13-165/701.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
R13-155/80 1.9 1.9
   ВАЗ-2114/15
  R13-165/70 1.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
    ВАЗ-2110/11/12
R13-175/70 1.9 1.9
R14-175/65 1.8 1.8
R14-185/60 1.81.8
   Калина 11183/93
 R14-175/70 1.9 1.9
  R14-185/60 1.91.9
   Приора 2170/71
 R13-175/70 1.91.9
R14-175/65 1.81.8
 R14-185/60 1.81.8
   Нива 2121/213/214
R16-175/80 2.11.9

Для автомобилей иностранного производства (Европейцы, американцы, японцы и т.д.) таблица значений давления представлена в формате pdf — скачать таблицу.

Сложности измерения давления в шинах

Казалось бы все просто, однако есть целый ряд проблем:

  • покрышка во время движения разогревается, соответственно воздух расширяется, давление возрастает;
  • идеальных дорожных условий нет практически ни в одной стране;
  • разные единицы измерения — технические атмосферы, бары, килопаскали.

Производитель указывает давление для так называемой «холодной» шины, если же вы проехали за день сотню км и заехали на АЗС, то результат измерения может отличаться значительно. Поэтому лучше всего приобрести собственный манометр для замеров и делать это, например, с утра.

При плохих дорожных условиях — постоянные ямы и канавы — рекомендуют немного приспускать шины:

  • на 5-10% в летний период;
  • на 10-15% зимой.

С одной стороны это правильное решение, поскольку не будет страдать подвеска, с другой стороны резина изнашивается быстрее — из двух зол выбирайте наименьшее.

А вот разные единицы измерения — еще одна проблема. Обычно используют либо атмосферы, либо бары. 1 БАР = 0,98 атмосферы. Если же речь идет о килопаскалях, то одна АТМ — это приблизительно 101,3 килопаскаля.

Про значения давления зимой и летом

Выше мы писали, что допускается приспускание зимой и летом, но не больше, чем на 15%.

Зимой снижают давление в шине в следующих случаях:

  • для увеличения пятна контакта — спущенная шина более плотно прилегает к дороге;
  • для улучшения сцепления с заснеженной трассой.

Стоит отметить, что в зимнее время при минусовой температуре воздух в шине тоже охлаждается при длительном простое, поэтому идеальным местом для проверки давления и подкачки является обогреваемый гараж, где температура выше нуля.

Летом шины приспускают лишь в том случае, если отправляются на бездорожье или качество дорог оставляет желать лучшего. Объясняется это просто — шина при меньшем давлении становится более мягкой, поэтому летом различные толчки и удары не так сильно передаются на элементы подвески. Кроме того, на сложном бездорожье спущенные колеса ведут себя подобно гусеницам танка — пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление с грунтом.

Тем не менее, езда на не до конца накачанных, равно как и на перекачанных, шинах таит в себе определенные опасности.

Чем грозит неправильное давление в шинах?

Накачанная по всем правилам покрышка — это залог отличной управляемости, умеренного расхода топлива и маневренности.

Если же давление слишком низкое в шине, то могут случиться следующие казусы:

  • увеличенное пятно контакта приведет к возрастанию сопротивлению качению — колесо будет иметь не максимально приближенную к кругу форму, а к овалу, соответственно, больше расходуется топлива, а в месте с ним и моторного масла;
  • более плоские колеса быстрее изнашиваются;
  • изменяется угол наклона колеса, автомобиль становится менее устойчивым на поворотах;
  • появятся грыжи на корте — выдуваются неровности, которые при наезде на препятствия могут в буквальном смысле слова лопаться;
  • удлинение тормозного пути.

Перекачивание тоже не приведет ни к чему хорошему:

  • значительное ухудшение комфорта, повышается жесткость резины;
  • сайлентблоки, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, рычаги быстрее выходят из строя, возможны деформации кузова;
  • неравномерное истирание протектора;
  • тормозной путь возрастает.

Есть определенные положительные моменты при повышенном давлении в покрышках: поскольку поверхность сцепления с дорогой уменьшена, автомобиль лучше слушается руля и более уверенно чувствует себя на поворотах.

Возможно это одна из причин, почему на болидах Формула-1 шины всегда накачивают больше, чем требуется.

Азот в шинах — за и против

Одной из «фишек» в последнее время стала накачка колес азотом.

Многие люди смеются — в окружающем нас воздухе и без того 75% этого газа. Если же разобраться с вопросом более детально, используя знания из химии и физики, то единственное преимущество использования его в шинах — это то, что он не так быстро просачивается из колеса и давление длительное время остается стабильным. Во всем же остальном разница настолько минимальна, что никаких особых изменений не почувствуется.

Вот основные мифы про азот:

  • этот газ значительно легче — да, действительно, он легче воздуха, но разница на одну покрышку составит всего лишь 6-10 грамм. Сильно ли повлияет такое «улучшение» на динамические характеристики? — ответ очевиден;
  • не так поддается воздействию низких и высоких температур — любой газ и вообще любое вещество при холоде сжимается, а при жаре расширяется;
  • азот не горит и не взрывается — сложно представить ситуацию, когда воздух в шине горит, горит сама резина вне зависимости от того, чем она накачана;
  • менее агрессивен и не вызывает коррозию — внутри шины нечему ржаветь.

Зато азот и накачка им стоят дороже, поэтому все преимущества надуманы.

Выводы

Разобравшись с данным вопросом, можно сделать следующий вывод:

  • оптимальное давление в шине указано производителем и его следует придерживаться;
  • зимой, и при езде по бездорожью, покрышки можно приспускать, но не более 15%, однако при этом не стоит забывать, что управляемость становится хуже, а резина быстрее изнашивается и повреждается подвеска;
  • азот никаких преимуществ не дает.

Соблюдайте ПДД, придерживайтесь скоростного режима и проверяйте регулярно давление во всех шинах, — это позволит избежать ДТП, а автомобиль не подведет в пути.

 А какое давление у вас в шинах? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!

Видео: давление в автомобильных шин

avtopravilo.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о