Давление в шинах авто: Давление в шинах: качать или спускать?

Содержание

Давление в шинах автомобиля.

Казалось бы — мелочь, но это далеко не так. В нашей стране наплевательски относятся к давлению в шинах. Даже сотрудники шиномонтажа не уделяют этому должного значения. А зря. Давление в шинах, своего рода, настройка автомобиля, позволяющая оптимизировать авто к тем или иным сценариям его использования.

Оптимальным давлением считается указанное в инструкции автомобиля. Поверьте, завод провел все необходимые испытания и расчеты, его рекомендациями не стоит пренебрегать. Тем не менее, некоторые корректировки возможны, но это уже, как говорится — «на свой страх и риск». Не стоит отклоняться от рекомендуемых значений больше, чем на 0.2 атмосферы, тем более, что достаточно будет и 0.1. Все манипуляции с давлением применимы для среднезагруженного автомобиля. При максимальной загрузке лучше использовать рекомендуемое заводом давление шин. Последствия самодеятельности могут быть катастрофичны, не забывайте об этом.

Повышенное давление.
Очевидный и всем известный плюс высокого давления — это меньший расход бензина.

Да, это так, для дальнего путешествия стоит задуматься о том, чтобы перекачать шины, экономия будет заметной. Кроме того, среди плюсов: лучшая управляемость, высокий дорожный просвет (выше на 1-3 мм), уменьшение шелеста резины, меньший износ шин (незначительно, но все же). И еще, машина легче катится, быстрее набирает скорость.

Есть и минусы, и они весомые. Перекаченная резина сильнее изнашивает подвеску автомобиля, а на неисправной подвеске вообще лучше не перекачивать, ушатает в миг. Количество сверчков в салоне увеличивается многократно, и они становятся громче. Эксплуатация автомобиля с перекаченной резиной на дорогах с плохим покрытием становится утомительной и не доставляет удовольствия.

Пониженное давление.
Сначала о хорошем. Уменьшенное давление в шинах делает автомобиль более мягким на плохих дорогах. Шины поглощают больше неровностей и меньше ударов передают в подвеску автомобиля, отчего та служит дольше. Становится тише салон, сверчки, дребезг мелочи в подстаканнике и т.

д. Увеличенное пятно контакта шины с дорогой препятствует сносу и заносу (в разумных пределах и есть исключения).

И о плохом. Автомобиль на недокаченных шинах совершает большие крены при резких маневрах, теряет четкость управления. Многие этого не заметят, но доморощенным гонщикам это не понравится. А еще, конечно, бензин, его потребуется больше, тоже на чуть-чуть, но больше. И больший износ шин, чуть-чуть. И да, вероятность загнуть диск немного выше.

Сверх низкое давление в шинах.
У джипперов есть такой прием: спустить шины до одной атмосферы или даже меньше. С таким давлением легче проезжать грязь, снежную кашу и т.д. Прием работает и с моноприводными автомобилями, но с меньшей эффективностью. Это так, на заметку, возможно кому-нибудь пригодится.

Как следить за давлением в шинах.
Ключевой момент — равномерность накачки шин. В большинстве случаев производителем автомобиля рекомендуется одинаковое давление для всех четырех колес. Но бывает что давление в передней и задней оси отличается. Различное давление в колесах одной оси может стать причиной потери управляемости автомобиля и причиной ДТП. Внимательно прочитайте инструкцию к своему автомобилю.

Стоит отметить, что манометры, используемые на большинстве современных компрессоров, недостаточно точны, а место их расположения исключает равномерность применения. Есть исключения, это, как правило, дорогие модели, как этот: https://avtopasker.ru/goods/57894 или этот https://avtopasker.ru/goods/40288.
Оба устройства оснащены манометрами высокой точности и дополнительным клапаном-дефлатором, позволяющим более точно отрегулировать давление в шинах.

А по этой ссылке можете ознакомиться со всеми компрессорами из ассортимента АвтоПаскер: https://avtopasker.ru/promo/kompressora-shinnye
Есть и обыкновенные автомобильные насосы, куда же без них, ручные и ножные: https://avtopasker.ru/promo/nasosy-avtomobilnye-dlya-..

Для регулировки давления лучше обзавестись манометром с клапаном стравливания воздуха для точности. В нашем ассортименте манометры представлены широко, есть электронные, высокоточные, недорогие, с клапаном и без, вот ссылка: https://avtopasker.ru/promo/manometry-dlya-shin

И еще советы:
— контролируйте стрелочную шкалу манометра под прямым углом (не относится к цифровым устройствам),
— пользуйтесь одним манометром для контроля всех шин,
— манометры с навинчивающимся соединением более точны,
— в механическом манометре не сядут батарейки, их там нет,

— храните и возите манометр в небольшой сумочке или кейсе, все же это точное измерительное устройство,
— регулируйте давление в тени, так как на солнечной стороне автомобиля давление может временно повышаться из-за нагрева,
— проверяйте давление в шинах после шиномонтажа, там не всегда придают этому значение,
— проверяйте давление перед дальней поездкой,
— проверяйте давление раз в неделю-две, регулярно,
— следите за наличием защитных колпачков на всех шинах, блестящие колпачки очень нравятся велосипедистам школьного возраста,
— не забывайте проверять давление в запаске,
— для точной регулировки, шину надо сначала перекачать, а потом стравить воздух до нужного давления. expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}}
{{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

Неправильное давление в шинах может иметь серьезные последствия. Если давление в шинах слишком низкое, характеристики автомобиля становятся слабее, например, ухудшается способность маневрировать в ситуации аквапланирования.  Низкое давление в шинах также увеличивает тормозной путь. Согласно испытаниям, проведенным ADAC, если давление в одной из передних шин на 1 бар (100 кПа) ниже рекомендованного давления, тормозной путь на мокрой дороге увеличивается на 10 метров. Если давление всех шин на 1 бар ниже рекомендуемого, боковое сцепление шин будет ослаблено на 55 процентов. Низкое давление в шинах также приводит к быстрому износу шин, уменьшению пробега и даже разрыву. Если давление шин примерно на 30 процентов ниже требуемого, срок службы шин сократится наполовину. При правильном давлении шины точно упарвляются и легко катятся. Это снижает расход топлива и повышает комфорт при вождении.

Вам была полезна эта статья?

Ваше мнение поможет нам стать лучше!

Да Нет

4/5 Признали эту статью полезной

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи.

Возможно, вас также заинтересует…

Посмотреть все статьи из категории

Самостоятельно проверяем давление в шинах автомобиля

Автор Алексей Степанов На чтение 6 мин. Просмотров 338 Опубликовано

09.08.2016

Есть некоторые параметры, которым автовладелец не придаёт большого значения. Один из них — уровень давления в шинах автомобиля. А между тем, неправильное давление влечёт за собой целый ряд весьма неприятных последствий. Каких именно и как проверить давление? Об этом и поговорим в статье.

Чем грозит езда с неправильным давлением

Давление в шинах может быть нормальным, избыточным или недостаточным. Разберёмся с двумя последними случаями. Итак, к чему ведёт избыточное давление:

  • Центральная часть протектора машины изнашивается намного быстрее. То же самое происходит и с автомобильной подвеской.
  • При избыточном давлении демпфирующая способность шины серьёзно ухудшается, в результате пассажиры и водитель чувствуют дискомфорт. Машина подпрыгивает даже на небольших выбоинах.
  • Вероятность повреждения шины при наезде на препятствие или при попадании колеса в яму значительно увеличивается.
  • Если давление высокое, это способствует уменьшению площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. В результате управлять машиной становится сложнее. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии.

Теперь перечислим, что бывает из-за низкого давления в шине:

  • Если давление невелико, шина во время движения сильно деформируется и начинает изнашиваться значительно быстрее. В конце концов, она может разрушиться прямо на ходу, после чего может произойти ДТП.
  • Температура в шинах с невысоким давлением повышается. Из-за этого каркас шины постепенно расслаивается и разрушается, после чего шина буквально взрывается.
  • Из-за низкого давления боковые участки протектора изнашиваются очень интенсивно.
  • При снижении давления в шинах возрастает риск аквапланирования (т. е. полной утраты сцепления колёс с мокрой дорогой).
  • Если давление слишком низкое, шина может самопроизвольно разбортироваться при входе в крутой поворот.
  • Расход топлива может увеличиться.

Общее правило: если давление упало на 20% от нормы, то срок эксплуатации этих шин может сократиться на 30%, а расход топлива может возрасти на 5%. Именно поэтому измерять давление в колёсах нужно как можно чаще.

Проверка давления в автомобильных шинах

Единицами измерения давления считаются атмосферы. Во всяком случае, именно их используют механики и большинство автолюбителей. Атмосфера — это (примерно) 1 бар. Или 10000 Па. Но это ещё не всё. Сейчас давление всё чаще измеряется в PSI, то есть в фунтах на квадратный дюйм — это западная единица измерения.

Проверить давление можно несколькими способами. Удобнее всего это сделать в машине, на которой стоит система TMPS. Её назначение — следить за температурой воздуха в колёсах и контролировать давление. Если с каким-то колесом возникают проблемы, система автоматически подаёт водителю сигнал тревоги. Всё, что ему остаётся сделать, — это своевременно на него отреагировать и устранить проблему.

Если на машине этой системы нет, её можно приобрести отдельно и установить. Если это по каким-то причинам невозможно, есть ещё один способ: шинный манометр. Он может быть механическим или цифровым. Цифровой намного меньше и удобнее механического. Цифровые манометры — это, по большей части, инструменты западного производства, соответственно, давление они показывают в PSI.

О нормальных показателях

Если коротко, это давление должно совпадать с тем, что указано в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Очень часто автолюбителей интересует вопрос: а нет ли какого-то «универсального» шинного давления, которое было бы оптимальным для большинства легковых автомобилей? Ответить можно так: для подавляющего большинства покрышек «универсальным» можно считать показатель, который варьируется от 1.9 до 2.2 атмосфер.

  • Важный нюанс: шины легковой машины, находящиеся на одной оси, обязательно должны иметь одинаковое давление.
  • Если на легковой машине стоят низкопрофильные шины, то их давление водителю придётся контролировать очень тщательно. У этих шин есть две особенности. У них низкая боковина, а диаметр обода при этом — большой. Если давление нормальное, то с асфальтом контактирует исключительно протектор. Но при низком давлении боковина сразу деформируется, задевает за асфальт, изнашивается и взрывается. Если это происходит на приличной скорости, авария неизбежна. Для такого типа шин следует брать давление, предусмотренное для машины с полной загрузкой, плюс учитывать максимально возможное давление для этой шины (оно, как правило, указано на боковине шины рядом с надписью «Max pressure», причём указывается как в килопаскалях — kps, так и в PSI). К примеру, там может быть указано: 44 PSI (3.0 kps).
  • Если планируется длительная поездка на скорости более 150 км/ч, то производители многих легковых машин рекомендуют повысить давление на 0.3 – 0.4 атмосферы. Это несколько увеличивает управляемость легкового автомобиля, но комфортность поездки от этого снижается.

С давлением в шинах грузовых машин ситуация несколько иная, поскольку грузовой транспорт эксплуатируется в особых условиях, которые требуют от водителя более жёсткого контроля за состоянием колёс. Оптимальное давление, как и в случае с легковыми машинами, можно узнать в инструкции для данного конкретного грузовика. Кроме того, существуют сводные таблицы, из которых тоже можно почерпнуть эту информацию. Вот таблица давлений для одинарных колёс грузовых автомобилей:

Вариант для одинарных колёс (как правило, это передняя ось)

А это — вариант для сдвоенных колёс грузовиков:

Задние оси, сдвоенные колёса

Как правило, для грузовых машин указывается два основных параметра:

  • Давление с нормальной загрузкой машины.
  • Давление с максимальной загрузкой машины.

Однако последний параметр может и не указываться в инструкции. В этом случае автовладельцу надо добавить 0.3 – 0.4 атмосферы к давлению при нормальной загрузке. Ещё не следует забывать, что у многих грузовых машин давление в колёсах на передней оси может отличаться от давления в колёсах на задних осях.

При какой температуре следует проводить измерение

В идеале измерять давление необходимо перед каждым выездом, пороговая же периодичность — раз в неделю.  Производить этот процесс следует на холодных шинах. На температуру шин влияет множество факторов: скорость, пройденное расстояние, степень загруженности машины, температура окружающего воздуха и т. д. В зависимости от этих факторов давление в шинах может повыситься на 8–10%. Именно по этой причине никогда не следует выпускать воздух из горячей шины: когда она остынет, давление в ней станет низким.

Холодными считаются шины в автомобиле, который стоял на месте как минимум 3 часа, либо проехал после этой трёхчасовой остановки расстояние, не превышающее 1.5 км.

Процесс правильного измерения

Процесс очень прост и состоит всего из четырёх этапов:

  • С ниппеля откручивается защитный колпачок.
  • На место защитного колпачка вставляется манометр (при этом воздух из шины стравливаться не должен).
  • Цифры на манометре сравниваются с рекомендуемыми в инструкции.
  • Манометр снимается, колпачок прикручивается к ниппелю.

Итак, давление в шинах автомобиля необходимо тщательно контролировать, благо, ничего сложного в этом нет. Если этого не делать, недалеко и до беды. В лучшем случае дело закончится заменой протёршихся и «лысых» покрышек, что влетит автолюбителю в копеечку. Ну а в худшем — аварией.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Для чего измерять давление в шинах?

Правильное давление в шинах — прежде всего залог вашей безопасности, и уже вторым пунктом — экономия ваших денежных средств. Да, да именно экономия, поскольку полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному их износу, увеличению расхода топлива. Шины с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией. С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.

Низкое давление в шинах становится причиной их перегрева, который чреват таким неприятным явлением, как расслоение протектора шин.

Какое давление в шинах автомобиля следует считать правильным?

Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, это не так, цифры указанные на лицевой стороне шины говорят о максимально допустимом давлении и уж никак не о рекомендуемом давлении.

Чаще всего, рекомендуемое давление намного ниже максимального допустимого! Не верите? Загляните в руководство по эксплуатации вашего авто или в те места, о которых говорилось ранее.

  • Помните, что измерять давление в шинах автомобиля следует в каждом из четырех колес! Не смейтесь, есть и те, кто это делает по отношению к какому то одному колесу, не знаю почему они думают, что давление во всех колесах всегда одинаковое. .. Также помните о том, что у вас имеется пятое колесо — это ваша запаска. Если же у вас вместо полноценного колеса в багажнике докатка, запомните, что в ней должно быть давление немного меньше, чем во всех остальных колесах. В отличие от колеса на докатках производители указывают требуемое давление на самой докатке.
  • Если у вас нет времени регулярно проверять давление в шинах, то делайте это по крайней мере перед дальней поездкой, при условии что ваши шины в идеальном состоянии. При «переобувании» автомобиля из летнего в зимнее, и наоборот. На СТОобязаны бесплатно произвести измерение давления в устанавливаемых шинах.
  • Помните, что визуальная оценка состояния шин — самообман, который может печально для вас закончиться, чаще всего с виду шины выглядят вполне нормальными или как некоторые говорят — «такие как и всегда…», измерить давление в шинах «на глазок» под силу разве что опытному работнику СТО, с многолетним опытом работы.
  • Вот и все, что хотел рассказать о шинах и давлении в них, будьте бдительны и следуйте рекомендациям, поверьте, они избавят вас от лишних проблем и позволят сэкономить и самое главное — сохранить себе жизнь.

Контроль давления в шинах

Проверять давление воздуха в шинах автомобиля рекомендуется постоянно. Но мало кто из водителей уделяет этому должное внимание, и совершенно напрасно. Так как именно воздух в шине под оптимальным давлением позволяет машине ехать, управляться, тормозить, нести нагрузку, при этом сохраняя высокий уровень комфорта.

Отклонение от нормы давления в шине приводит к негативным последствиям, а значительное отклонение – к снижению безопасности. 

Давление ниже рекомендованного на 0,5 бара (при норме, к примеру, 2,0 бара).

Если эксплуатировать шины на таком давлении, то шины могут потерять до 20% своего ресурса. Так как нехватка давления деформирует пятно контакта, прогибая центральную часть и снижая нагрузку на неё, что приводит к более быстрому износу плечевых частей шины. Кроме этого, из-за меньшего давления снижается способность шины противостоять аквапланированию во время дождя, в результате чего можно утратить контроль над автомобилем. Также начинает снижаться управляемость на асфальтовых дорогах.

Давление ниже рекомендованного на 1,0 бар (норма — 2,0 бара).

При еще меньшем давлении у шины снижаются тормозные характеристики. Так, например, существенно увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. Подобные полупустые шины имеют меньший ресурс по пробегу и малоэффективны на обводненной дороге. Управляемость автомобиля очень слабая – могут возникнуть частые заносы или сносы оси автомобиля.

Давление ниже рекомендованного на 1,5 бар и ниже (норма — 2,0 бара).

Такое низкое давление в шине может привести к чрезмерному перегреву шины и ее последующему разрушению.

Внимание! Давление в шине, сниженное до 50% относительно нормы, порой сложно увидеть, особенно на низкопрофильных шинах. Если же визуально заметно, что шина спущена, то это уже очень низкое давление. Эксплуатировать такие шины нельзя – есть вероятность разрушения шины во время движения. Исключение составляют самонесущие шины (например, шины с технолонией Zero Pressure), которые устроены таким образом, что в случае сильного снижения давления могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и нормализвать давление.

Для контроля давления в шинах необходимо использовать специальный измерительный инструмент – манометр.

Рекомендации по контролю давления в шинах автомобиля

Для снижения вероятности повреждения шины по причине неправильного давления необходимо:

  • замерять давление в шинах раз в месяц (а еще лучше – раз в две недели), обязательно делать это внепланово перед дальней поездкой

  • замерять давление только на холодных шинах (т.е. после длительной стоянки)

  • при каждой сезонной смене шин менять вентиль

  • пользоваться услугами профессиональных шинных центров, так как из-за сложности монтажа некоторых шин (например, низкопрофильных) возможна неполная посадка шины на диск с последующим снижением давления в процессе езды

  • при наступлении зимы (морозов) необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации сжатия воздуха из-за холода.


Системы контроля давления в шинах

TPMS (от английского Tire Pressure Monitoring System) — система контроля, предназначенная для контроля давления и температуры внутри колеса во время движения. В настоящий момент встроенные датчики для контроля давления – это опция для определенных, более дорогих комплектаций, а также функция, свойственная премиальным автомобилям, но можно ожидать, что в ближайшее время большинство автомобилей будут оснащаться такими системами непосредственно на конвейере. А в настоящий момент каждый водитель, не имеющий на своем автомобиле датчиков давления, может самостоятельно приобрести их и установить на свой автомобиль.


Существуют несколько видов систем по контролю давления:

Колпачки-индикаторы

Это своего рода механические манометры для каждого колеса. При покупке колпачков-индикаторов необходимо подобрать их в соответствии с рекомендованным давлением. Соответствующая информация будет размещена на упаковке с колпачками, а рекомендованное давление для автомобиля – в технической информации к транспортному средству, либо на нем самом. Для эксплуатации нужно выставить необходимое давление в шинах, а затем установить колпачки-индикаторы вместо стандартных. Внутри колпачка, под пластиковой крышкой, находится специальное устройство, напоминающее телескопическую трубку, состоящую из трех (или двух, в зависимости от производителя) цветных сегментов разного диаметра, вставленных один в другой. Пока давление в шинах нормальное водитель видит зеленый сегмент. А если давление снижается, то зеленый сегмент частично уходит внутрь колпачка, обнажая предупреждающий желтый или тревожный красный, в зависимости от предела, до которого опустилось давление.  

Плюсы устройства:

— простота использования и наглядность состояния давления

— невысокая стоимость

— необычный внешний вид

Минусы:

— относительная точность, особенно для дешевых версий

— не показывает избыточное давление

— внешний вид притягивает внимание злоумышленников

— невозможность диагностики медленной потери давления

Система контроля давления с внешними датчиками

Этот вид представляет собой головное электронное устройство, которое получает информацию о давлении с датчиков, установленных на колесе. Оно позволяет следить не только за уровнем давления в шинах, но и за температурой. Датчики устанавливаются вместо колпачков на вентилях, они считывают необходимую информацию и постоянно передают ее на центральное устройство, которое может быть выполнено в виде брелока, экрана или специального устройства с цветовой индикацией.

Плюсы устройства:

— единовременный контроль за всеми четырьмя колёсами

— мониторинг состояния в режиме реального времени с постоянной передачей информации

— высокая точность измерения

— звуковой сигнал оповещения о падении давления в шине

— простота перестановки внешних датчиков с одного комплекта шин на другой

Минусы:

— высокая цена

— абсолютная незащищенность против кражи и вандализма

— низкая стойкость к химическим (противоледные реагенты) и физическим (удары камешками) воздействиям

— некоторые головные устройства подключаются к разъему прикуривателя на постоянной основе, что делает невозможным использование его другими устройствами

— зависимость внешних датчиков от батареек

Система контроля давления с внутренними датчиками

В отличие от системы с внешними датчиками, датчики данной схемы расположены внутри обода диска, а сам датчик имеет встроенный вентиль с обычным колпачком. Датчики устанавливаются на диск, после этого устанавливается шина.

Плюсы устройства:

— в основном те же, что и у системы с внешними датчиками

— высокая защита от кражи

— защищенность от любых негативных воздействий среды

— большая мощность батареек

Минусы:

— высокая цена

— необходимо покупать два полных комплекта на зимние и летние шины

— некоторые виды устройства постоянно используют прикуриватель

— сложность монтажа: при использовании внутренних датчиков нелишним будет напомнить специалисту шинного центра об осторожности при демонтаже и монтаже шин, чтобы не повредить датчик

Важно ли соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля?

Многие водители задаются вопросом, насколько страшно нарушение регламентного давления в шинах автомобиля. Это нарушение, конечно, не самое страшное. Но не стоит постоянно ездить с перекачанными колесами или слишком низким давлением в покрышках. Производитель указывает определенный диапазон данных давления не для того, чтобы добавить вам головную боль в виде постоянных проверок давления и подкачки колес, а для обеспечения нормальной эксплуатации транспортного средства.

Если вы регулярно нарушаете рекомендуемое давление в шинах автомобиля, возникает опасность выхода из строя того или иного элемента подвески, тормозной системы и даже деталей кузова. Особенно это заметно в моменты перегрузки машины, когда опасности подвергаются не только детали ходовой части, но и сама резина.

Распространенные нарушения рекомендуемого давления

Некоторые производители указывают диапазон возможных вариантов давления в шинах. К примеру, изготовители грузового транспорта указывают примерные показатели для разных вариантов нагрузки. Микроавтобусы также имеют разные рекомендации в связи с загрузкой. Но большинство производителей рекомендуют определенное давление в шинах автомобилей.

Для малого класса рекомендация зачастую составляет 1.6-1.8 атмосфер, для подавляющего большинства легковых авто — 2 атмосферы, для транспорта с повышенной проходимостью — 2.8-3 атмосферы и так далее. Распространенные нарушения давления в шинах следующие:

  • снижение давления вследствие неисправности дисков или проблем с самой резиной и постоянная поездка со сниженным давлением в шинах;
  • перекачанные колеса, нагнетание большего давления в надежде получить более серьезную проходимость или грузоподъемность;
  • неравномерное накачивание колес задней и передней оси при отсутствии таких рекомендаций со стороны производителя;
  • неравномерное давление в шинах на одной оси — один из самых опасных вариантов нарушения регламента.

Такие эксперименты или недоработки водителей встречаются на каждом шагу. Но рисковать своим автомобилем и безопасностью поездки не стоит. Лучше приобрести качественный манометр, который можно использовать для проверки давления в колесах. Если вы обнаружили одну из неприятных ситуаций, описанных выше, можно доехать только до сервиса монтажа шин. А еще лучше — достать из багажника насос и подкачать колесо самостоятельно.

Последствия неправильно накачанных шин в автомобиле

Неприятности на дороге часто случаются именно из-за неправильного давления в шинах. Особенно чувствуется эта проблема в том случае, если автомобиль перегружен. Также возникают неприятности на зимних скольких дорогах при торможении или при резком экстренном торможении на гладком асфальте. Именно по этой причине случается большинство «перевертышей» среди фур, которые начали экстренное торможение с недостаточным давлением в одном колесе.

Главной задачей водителя является удержание баланса между осями, ведь именно этот параметр является важнейшим при любых экстренных ситуациях. Итак, самые главные проблемы, которые возникают при несоблюдении регламента давления в шинах, следующие:

  • заносы на скользкой дороге при умеренном торможении;
  • сильные заносы на гладком асфальте вплоть до переворота при экстренном торможении;
  • машину ведет в сторону, а при уклоне дороги бывает даже сложно удержать руль;
  • повышается расход топлива;
  • портится рулевая система, может выйти из строя рейка, которая постоянно находится под давлением;
  • стирается резина и портится ходовая часть.

Существует множество других факторов дискомфорта и дополнительных затрат на эксплуатацию автомобиля с недостаточным давлением в шинах. Поэтому лучше каждый день проверять давление и восполнять недостающий воздух в колесах. А также иногда необходимо обслуживать диски и менять резину, чтобы избежать прочих неприятностей в дороге. Берегите свою безопасность поездки и пользуйтесь только лучшими возможностями обеспечения собственного комфорта.

Увеличивается ли расход при низком давлении в колесах?

Существует распространенное мнение о том, что несколько спущенные колеса могут увеличить расход топлива вдвое, а вот перекачанные покрышки служат способом сэкономить бензин. На самом деле, производитель предложил оптимальный вариант наполнения покрышки воздухом в инструкции по эксплуатации транспорта. Добиться меньшего показателя расхода топлива с помощью предельной подкачки шин у вас не выйдет.

А вот мнение об увеличении расхода вполне соответствует действительности, ведь в действие вступают следующие факторы:

  • уменьшается так называемый накат автомобиля;
  • увеличивается сопротивление, которое должен преодолевать двигатель;
  • нагрузка на силовой агрегат заставляет потреблять больше топлива;
  • автомобиль проезжает намного меньшую дистанцию без помощи двигателя.

Из-за этих факторов расход топлива значительно увеличивается, формируется определенная проблема, с силовыми агрегатами. История знает немало случаев, когда двигатель перегревался и выходил из строя просто из-за того, что в колесах было в два раза меньше воздуха, чем необходимо. Иногда спущенные колеса совершенно не ощущаются визуально или путем столь популярных ударов обувью о покрышку. Лучше иметь в техническом арсенале простой компактный манометр.

Другие интересные факты о давлении в шинах вашего автомобиля в следующем видео:

Подводим итоги

Придерживаться советов производителя необходимо. Это факт, о котором вам расскажет любой профессиональный водитель, любой опытный владелец личного транспорта. Если давление в покрышках превышает норму, вы рискуете потерять комфорт поездки и получить необходимость покупки новой резины. В ином случае придется лишиться, как минимум, определенного количества топлива, а в худшем случае получить аварийную обстановку и риск серьезных поломок в конструкции автомобиля.

Так что намного дешевле и проще придерживаться рекомендованного давления в шинах и не экспериментировать с данным показателем. Есть ли в вашем опыте интересные или курьезные случаи с неправильным давлением в колесах?

3 причины, по которым правильное давление в шинах важно

Это март Новой Англии! Это означает, что сегодня холодно, а на следующий день мы открываем окна и надеваем шорты! Эти изменения температуры не только разрушают нашу иммунную систему (кто еще не простудился?), Но также могут повлиять на давление в шинах. На каждые 10 градусов изменения наружной температуры давление в шинах может колебаться на 1-2 фунта на квадратный дюйм? Большинство из нас не обращает внимания на давление в шинах, если оно не заметно низкое. Вот три причины, по которым правильное давление в шинах жизненно важно для вашего автомобиля. И ваши шины.

Потому что вы хотите, чтобы ваши шины изнашивались равномерно

Новый комплект шин может стоить от 300 до 1000 долларов! Итак, мы знаем, что вы хотите сделать все возможное, чтобы ваши вложения сохранялись как можно дольше. Правильное давление в шинах означает не только то, что вы меняете шины каждые 6-8 км миль, это означает, что ваши шины будут изнашиваться более равномерно.Если ваши шины изнашиваются равномерно, вы улучшите управляемость! Вы также сможете заменить все четыре шины одновременно. Это избавляет вас от необходимости заменять один или пару, что приводит к нестабильной поездке и непредвиденным расходам.

Потому что кто не хочет лучшего расхода бензина?

Если ваши шины будут накачаны должным образом, вы увеличите расход топлива. Согласно fueleconomy.gov: «Вы можете сократить расход бензина на 0. В среднем на 6% — в некоторых случаях до 3% — за счет поддержания надлежащего давления в шинах. Недокачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2% на каждые 1 фунт / кв.дюйм падения среднего давления во всех шинах. Правильно накачанные шины безопаснее и служат дольше ».

Однако небольшое предупреждение — вы можете подумать, что если недостаточно накачанные шины негативно сказываются на расходе топлива, то чрезмерное накачивание шин может означать еще большее улучшение. Избыточное давление в шинах МОЖЕТ увеличить расход топлива на галлон, но это также увеличивает скорость износа протектора шины, влияет на качество езды и управляемость.Это может даже снизить тягу, что приведет к неудобной и, возможно, опасной поездке. Если вы хотите увеличить расход топлива, есть более безопасные способы, чем чрезмерное накачивание шин. Попробуйте снизить скорость или уменьшить количество мусора в багажнике!

Потому что правильное давление в шинах означает лучшее управление

Брайан Хаскелл, технический специалист мирового класса ASE в нашем магазине в Уэстбруке, штат Мэн.

Постоянное недокачивание шин может серьезно ухудшить их целостность.По словам Брайана Хаскелла, технического специалиста мирового класса ASE из нашего магазина в Уэстбруке, штат Мэн, «недостаточно накачанная шина создает ослабленную боковину, которая может вызвать слишком большой прогиб и податливость при поворотах». В крайних случаях это также может привести к отрыву борта от обода ». Когда борт отрывается, ваша шина отделяется от обода!

Существует множество причин колебания давления в шинах. Но есть столько же причин, по которым хорошо накачивать шины! Вы также можете обратиться к любому VIP, и мы БЕСПЛАТНО проверим ваше давление! Это лишь одна из многих услуг, которые мы предлагаем нашим клиентам бесплатно во всех наших 59 офисах.Здесь вы можете увидеть, что еще мы предлагаем для бесплатных услуг.

Плюс, если вы не знаете, какое давление в шинах подходит для вашего автомобиля, или не знаете, как его проверить, мы можем помочь. У нас есть отличное видео «Как сделать», в котором вы шаг за шагом расскажете, как проверить давление в шинах.

Почему важно давление в шинах? — Новости автомобильной промышленности в Анкоридже, AK

Шины вашего автомобиля всегда должны быть накачаны до надлежащего PSI (фунта на квадратный дюйм), который является стандартным показателем давления воздуха в шине.PSI для шин вашего автомобиля обычно находится на косяке двери водителя, в инструкции по эксплуатации или на самой шине. Правильная накачка шин позволит вам максимально контролировать свой автомобиль и сделать поездку более комфортной.

Для надлежащего давления в шинах и накачивания:

  • Давление в ваших шинах должно соответствовать показателям PSI, рекомендованным производителем шин.
  • Давление в шинах следует проверять утром перед поездкой на автомобиле, чтобы получить точные показания.
  • Температура влияет на давление в шинах; когда холодно, давление будет падать и подниматься, когда температура теплая.
  • Используйте надежный манометр хорошего качества, чтобы регулярно контролировать давление в шинах.

Помимо тормозов, шины являются важнейшим элементом безопасности вашего автомобиля. Если они накачаны должным образом и с надлежащим давлением в шинах, они будут работать так, как должны: правильное рулевое управление, сцепление с дорогой, амортизация ударов.Давление в шинах нельзя игнорировать. Это решающая составляющая безопасности вашего автомобиля, комфорта, срока службы шин и даже эффективности использования топлива.

  • Безопасность: Низкое давление в шинах вызывает трение между шиной и дорогой. Это может вызвать потерю управления или взрыв, что может привести к серьезной аварии.
  • Комфорт: высокое давление в шинах делает поездку более жесткой и упругой, потому что шина меньше касается дороги.Это повлияет на тяговое усилие и тормозной путь.
  • Долговечность: шины будут изнашиваться неравномерно, и их необходимо будет заменить раньше, чем обычно.
  • Топливная эффективность: расход бензина будет уменьшаться, если давление в шинах не будет накачано до нужного значения.

Шины следует накачивать в соответствии с рекомендованным производителем PSI. Чрезмерное накачивание уменьшит контакт шины с дорогой, что приведет к неровной дороге и неравномерному износу шин.Недостаточное накачивание шин сделает их более плоскими и приведет к большему контакту с дорогой, что приведет к преждевременному износу шин и высокому расходу топлива. Держите в автомобиле портативный манометр для измерения давления в шинах и проверяйте давление в шинах при заправке бака или не реже одного раза в месяц. Если давление в шинах кажется низким, посетите заправочную станцию, чтобы использовать их нагнетательный насос, или посетите местный автомагазин для проверки и заправки воздухом.

Система автоматического поддержания давления в шинах

Национальные лаборатории Sandia Национального управления ядерной безопасности недавно предоставили владельцу малого бизнеса Дейлу Петти три инженерные концепции устройства, которое поддерживает накачивание автомобильных шин до нужного давления.

Теперь Петти хочет превратить одну из концепций в продукт, спасающий жизнь, и продает эту идею различным компаниям.

Петти, владелец Petty Farm and Ranch в Кловисе, штат Нью-Мексико, устал поддерживать свои старые фермерские шины и справляться с выбросами, вызванными низким давлением в шинах. Он хотел разработать устройство, которое автоматически проверяло бы рекомендованное давление в шинах и добавляло или выпускало воздух.

Он обратился за помощью в программу помощи малому бизнесу Сандии и сотрудничал с исследователем Сандии Джоном Браунингом.

Browning придумал различные идеи для поддержания рекомендованного производителем давления в шинах без необходимости делать это вручную. Он предложил Петти три инженерные концепции: систему воздушного компрессора, баллон высокого давления и газогенератор.

Были созданы и протестированы прототипы двух концепций дизайна.

Три концепции

Концепция воздушного компрессора аналогична системам, в которых инструменты работают от сжатого воздуха. Расположенный в центре воздушный компрессор требует, чтобы давление в шинах проходило через воздушный канал роторного соединения, установленного на колесе. Джон говорит, что эта концепция будет хорошо работать, например, в полуприцепах с полуприцепами, но не может быть легко реализована на большинстве легковых автомобилей, в которых используются шарниры равных угловых скоростей. Более дорогая система могла бы установить воздушный компрессор на каждое колесо, и потребовала бы подачи энергии через скользящее соединение на осях.

Концепция баллона высокого давления аналогична системам, используемым для надувания спасательных плотов и аварийных спусков самолетов. Баллон высокого давления с регулятором давления можно разместить на каждом колесе практически любого транспортного средства. Тем не менее, вопросы ценообразования на продукцию включают стоимость деталей, работающих под высоким давлением, и возможные нормативные требования к техническому обслуживанию, такие как периодические испытания компонентов системы.

В концепции газогенератора будут использоваться материалы, которые уже используются сегодня в автомобилях для надувания подушек безопасности.Серия небольших гранул, поджигаемых горячей проволокой (например, азид натрия), может обеспечить газообразный азот для периодической замены потерянного давления в шинах. Гранулы могут быть установлены на гибкой печатной плате, которая будет привязана к ободу шины внутри объема шины вместе с батареей, датчиком давления, микроконтроллером и электроникой воспламенителя. Джон говорит, что концепция газогенератора потенциально является самым дешевым производственным решением, но из-за относительно высокой стоимости разработки не использовалась в рамках проекта помощи малому бизнесу.

Воздушный компрессор

Концепция воздушного компрессора была выбрана при предварительном проектировании системы автоматического поддержания давления в шинах. В рамках проекта помощи малому бизнесу был построен прототип системы для решения проблем безопасности и экономических проблем, связанных с недостаточно накачанными автомобильными шинами, которые часто проезжают по американским дорогам.

Создан портативный прототип, который можно носить с собой на выставках и потенциальным клиентам. Портативная система предназначена для демонстраций и может питаться либо от портативной герметичной свинцово-кислотной батареи на 12 В (с зарядным устройством для аккумуляторов переменного тока на 110 В), либо от выхода постоянного тока 12 В и источника питания переменного тока 110 В. конвертер. Система включает в себя установленную шину и колесо, прикрепленное к пьедесталу с помощью подшипника, с ручкой для ручного вращения шины. Сумка для переноски входит в комплект. Постамент содержит воздушный компрессор, реле давления и выпускной клапан с соответствующими трубками и проводными соединениями с блоком управления с внутренним датчиком давления.

Прототип имеет некоторые функции, аналогичные центральным системам накачки шин (CTIS) корпорации Dana, которые нашли применение в автомобильной промышленности, особенно в внедорожниках, и использовались как в транспортных средствах с прицепной осью, так и в транспортных средствах с ведущей осью тягача. CTIS в настоящее время доступна на некоторых моделях Hummer, но, по словам Петти, «надеюсь, что когда-нибудь все автомобили будут оснащены устройством, которое поможет спасти жизни».

Баллон высокого давления

При содействии брата Дейла Петти Дэвида, автомобильного техника в Galles Chevrolet в Альбукерке, также была создана автоматическая система поддержания давления в шинах с использованием баллонов с азотом высокого давления на колесах.

Система была установлена ​​на все четыре колеса Ford Mustang 1966 года выпуска.

Тестирование системы включало проверку баланса шин и различные дорожные тесты в бутылках. Бутылка проверяет обод и шины в сборе, удары и вибрацию от различных скоростей шоссе, а также структурную целостность системы. Кроме того, были проведены испытания для обнаружения утечек и моделирования правильного функционирования системы автоматического поддержания давления в шинах.

Маленькая идея, большая концепция

Петти говорит, что идея системы возникла после того, как его сын пришел домой с домашним заданием. Задача заключалась в том, чтобы не изобретать велосипед, а сделать его лучше. Петти размышлял над этой идеей в течение года и вскоре связался с Центром помощи малому бизнесу Сандии.

Петти говорит, что помимо того, что он устал менять квартиры и разбираться с выбросами, в основе его идеи лежала еще и безопасность. Он был встревожен отзывом в 2000 году 6,5 миллионов шин Bridgestone / Firestone.

«Я доволен всей помощью, которую предоставила Сандия», — говорит Петти. «Сандиа взяла на себя инициативу и очень выручила.«

Источник: DOE / SLAC / Fermilab

Ссылка : Система автоматического поддержания давления в шинах (19 мая 2005 г. ) получено 10 декабря 2021 г. с https: // физ.org / news / 2005-05-automatic-pressure-maintenance.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Рекомендации по давлению в шинах и безопасность

Давление в шинах важно проверять, особенно в связи с тем, что времена года меняются с лета на осень и на зиму.Как вы знаете, время года меняется и температура наружного воздуха влияет на давление в шинах . Колебания температуры могут колебаться на 20 градусов и более в течение 24 часов. Эти колебания температуры наносят ущерб шине с давлением .

Советы по давлению в шинах

Хорошее практическое правило — проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Будет лучше, если вы приобретете привычку проверять давление в шинах раз в неделю. Давление в шинах будет колебаться примерно на 1 фунт атмосферного давления на каждые 7 градусов падения температуры.К сожалению, по мере увеличения температуры наружного воздуха давление воздуха в ваших шинах не восстанавливается автоматически до прежнего более высокого давления. Это не линейный процесс. Вот почему так важно регулярно проверять давление в шинах.

Шины могут не выглядеть или казаться с низким давлением воздуха, но на самом деле оно может быть очень низким, и с сегодняшними стилями шин внешний вид может быть очень обманчивым. Единственный способ узнать наверняка — это проверить давление воздуха манометром в шинах. Манометры в шинах сильно различаются по конструкции, точности и функциональности.Лучший измеритель шин — это циферблатный или цифровой. Типы карандашей (хотя, возможно, немного дешевле) могут быть очень неточными, вплоть до 10-15 фунтов на квадратный дюйм, что очень важно. Так что когда дело доходит до манометров в шинах, вы действительно получаете то, за что платите. Подумайте об этом так: точное давление воздуха в ваших шинах означает деньги в вашем кармане.

Давление в шинах и ваши деньги

Вот почему: неправильно накачанные шины заставят вас потратить больше денег на бензин на заправке.Ваш автомобиль имеет большее трение качения с недостаточно накачанными шинами, в результате чего двигатель использует больше бензина для перемещения автомобиля на заданное расстояние. Не верите? Попробуйте поставить машину на нейтраль с выключенным двигателем и толкнуть машину рукой (по плоской асфальтированной поверхности) с давлением воздуха в шинах 15 фунтов на квадратный дюйм, а затем повторите с шинами при 34 фунтах на квадратный дюйм, и тогда вы поймете, почему Транспортное средство намного труднее двигаться с 15 фунтами на квадратный дюйм в шинах VS 34 фунтов на квадратный дюйм. Вы будете работать намного усерднее (используя больше энергии), пытаясь толкнуть машину с давлением в шинах 15 фунтов, чем вы будете толкать машину с давлением в шинах 34 фунта.Точно так же двигатель вашего автомобиля будет потреблять больше энергии при давлении в шинах 15 фунтов, чем при 34 фунтах.

Неправильное давление в шинах может стоить вам несколько сотен долларов в год только на топливо, не говоря уже о чрезмерном износе шин и соображениях безопасности. Замена шины может быть дорогостоящей в зависимости от шин и медицинских счетов, если авария вызвана низким давлением в шинах. Низкое давление в шинах может снизить расход бензина на 0,3% на каждый фунт падения давления во всех 4 шинах. Это приблизительный эквивалент 0.10 центов за галлон. В идеале вы должны проверять давление в шинах, когда они холодные. Вы когда-нибудь задумывались, что под этим подразумевается? Холодная шина — это та, которую нигде не ездили ок. 8 часов.

5 мифов (и 2 правды) о ваших автомобильных шинах — шины западного побережья — шины западного побережья и новости обслуживания Западный Лос-Анджелес, Калифорния Санта-Моника, Калифорния Беверли-Хиллз, Калифорния Магазин шин

Шины вашего автомобиля, пожалуй, самые лучшие важный компонент вашего автомобиля. Для большинства людей они считаются одними из наименее изученных частей автомобиля.Об автомобильных шинах существует множество заблуждений и мифов, некоторые из которых действительно верны! Вот несколько самых популярных мифов, которые раскрывают тайну ваших новых шин:

1. Шины вашего автомобиля могут лопнуть, если вы превысите максимальное давление на боковине.

Миф! Число «максимального давления», указанное на боковой стенке автомобильных шин, не имеет ничего общего с тем, что шина полностью заполнена до точки разрыва. Фактически, индикаторы максимального давления и максимальной нагрузки позволяют узнать оптимальное давление в шинах и максимальный вес автомобильной шины.К счастью для всех, новые шины не раскроются, даже если давление в них превышает максимально допустимое. Хотя они могут и не взорваться, любой автомеханик или специалист по ремонту автомобилей порекомендует не переливать новые шины. Переполнение не только приводит к неравномерному износу, но и снижает плавность хода. Слишком много воздуха уменьшит амортизацию шины при неровностях дороги. Вы также рискуете повредить шину, если столкнетесь с выбоиной или большой неровностью на высокой скорости с давлением, превышающим рекомендуемое.

2. Все автомобили поставляются с запасной шиной. Мне не о чем беспокоиться

Еще один миф! Еще в первые дни автомобильного путешествия дороги были завалены обломками, такими как камни, ветки и даже гвозди для подков. Прорывы шин были обычным явлением, что требовало, чтобы у автомобилей были 1-2 новые шины, которые путешествовали с ними, куда бы они ни ехали. В настоящее время производители используют гораздо более сложные технологии. Сегодняшние шины для легковых автомобилей могут продолжать хорошо катиться после того, как что-то их проколол. Кроме того, разработчики создали специализированные устройства для накачивания шин и герметики, которые удерживают автомобильные шины в рабочем состоянии, пока вы не доберетесь до магазина шин.И в наши дни магазин хороших автомобильных шин всегда рядом. Из-за этого все больше и больше производителей автомобилей больше не включают запасные автомобильные шины в новые автомобили. Важно знать, есть ли у вашего автомобиля настоящая запасная шина или используется другой метод, например, герметик для шин или шины, работающие без спуска.

3. В шинах моей машины уже есть датчики давления в шинах. Мне не нужно следить за этим

Правда: если вы не любите ездить на критически низких шинах, вам никогда не следует полагаться на датчики вашего автомобиля.Система контроля давления в шинах (TPMS) контролирует шины вашего автомобиля. Однако на самом деле они не будут предупреждать вас о том, что у вас низкие шины, пока они не достигнут «критически низкого» уровня. Часто это означает, что в ваших шинах давление воздуха составляет 25% или меньше от рекомендованного, и это, как правило, намного ниже порога, установленного для стандартов безопасного вождения. Производители автомобилей разработали TPMS как предупреждение в последнюю минуту перед неизбежным выходом из строя ваших шин. Всегда держите в автомобиле датчик для шин в качестве средства контроля, чтобы ваши шины всегда были накачаны должным образом.

4. При замене только двух автомобильных шин новые идут сзади

Это правда! Задние шины придают автомобилю устойчивость. Если ваша задняя шина теряет сцепление с дорогой во время замедления или торможения, вас ждет вращение. Если вы поставите новые шины впереди, они сохранят сцепление с дорогой, в то время как задние колеса проскальзывают и заставляют вас «рыбачить» или «крутиться». Поэтому всегда устанавливайте шины с наибольшим протектором сзади.

5. Низкопрофильные шины на колесах большого диаметра улучшают управляемость

Правда: короткие боковины низкопрофильных шин усиливают реакцию шин, когда водитель впервые поворачивает рулевое колесо.Это дает водителю (часто ложное) ощущение, что шина обладает огромным сцеплением. Но после этого начального движения именно смесь протектора — липкость резины — определяет, насколько хорошо шина держит дорогу. Кроме того, сочетание колеса большого диаметра и низкопрофильной шины обычно тяжелее, чем оригинальное оборудование. Это означает, что подвеска может не удерживать шину в контакте с дорожным покрытием.

6. Нельзя смешивать шины от разных производителей, даже если они одного размера

Ага, в основном это правда! Не все размеры шин у всех производителей одинаковы.То, что один производитель обозначает как 180R15, может не совпадать по ширине с автомобильными шинами другого производителя. Но эти различия в автомобильных шинах не связаны с производственными допусками. Каждый производитель производит свои шины немного по-своему. И эти различия действительно приводят к разным размерам. Некоторые производители предпочитают делать шины шире и выше. Это кладет больше резины на землю, что увеличивает производительность шины. Другие производители используют меньше материала, и это делает шины более экономичными для семей с ограниченным бюджетом.

7. Покрышки для прицепов и автомобильные шины одинаковой длины и совпадают по размеру

Нет! Хотя автомобильные шины и шины для прицепов имеют протектор и сделаны из резины, у них есть свои отличия. Шины для прицепов рассчитаны на большую грузоподъемность и обеспечивают плавность хода прицепа. С другой стороны, автомобильные шины предназначены в большей степени для обеспечения тяги и управляемости с упором на комфорт водителя. В то время как обычная автомобильная или грузовая шина может подойти вашему прицепу, ваш прицеп будет буксировать намного лучше с подходящими шинами для прицепа.И наоборот, хотя вы можете использовать шину для прицепа на автомобиле, специалисты по ремонту автомобилей определенно не рекомендуют ее.

У экспертов по автомобильным шинам есть лучшее решение для любого автомобиля, грузовика или внедорожника

Только лучшие автомеханики могут отделить слухи об автомобильных шинах от фактов. А лучших специалистов и специалистов по ремонту можно найти в отделении West Coast Tire & Service в Лос-Анджелесе. Как лучший автосервис и сервис по ремонту автомобилей в Лос-Анджелесе, они знают лучшее решение для любого автолюбителя на любой бюджет.И это определенно не миф!

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *