Де дион подвеска – Подвеска «Де Дион» — устройство и принцип действия

Подвеска «Де Дион» — устройство и принцип действия

Введение

Подвеска «Де Дион» на сегодняшний день является единственной в мире конструкцией, которая является неотъемлемой частью автомобиля, придуманной много лет назад королевским должностным лицом.

Подвеска «Де Дион»

Все используемые в современных автомобилях подвески можно условно разделить на две категории: в любой машине может быть установлена либо зависимая, либо независимая конструкция. Принципиальное отличие подвесок заключается в том, что оси зависимого устройства плотно взаимосвязаны друг с другом, а в независимой системе колёса работают самостоятельно, ввиду чего максимально уменьшается наклон корпуса транспортного средства и одновременно повышается комфорт управления. Зависимая подвеска, в свою очередь, лишена таких важных достоинств, однако она активно применяется в автомобилестроении из-за простоты конструкции и небольшой стоимости.

Подвеска «Де Дион», что будет подетально рассмотрена в нижеприведённой статье, представляет собой своеобразный компромисс, который способен объединить в единое целое полезные свойства жёсткого моста и способности независимой конструкции. Однако на практике применить подобное устройство можно только для ведущей оси машины.

История создания конструкции

Устройством «Де Дион» изначально комплектовалось несколько автомобилей, в частности Volvo 345, производимая в 1975 году, и Alfa Romeo 75, выпущенная в 1985 году. Примечателен тот факт, что конструкция нашла место даже в популярной Ferrari Testarossa. Придуманная много лет назад подвеска актуальна даже сегодня, её устанавливают на некоторые современные транспортные средства. Современный потребитель может увидеть агрегат на машинах ВАЗ-2108, Smart и Honda H-RV. Подвеска «Де Дион» активно эксплуатируется швейцарской армией, так как ею комплектуются военные грузовики. Стоит отметить, что конструкцию устанавливают на две оси, так как грузовики имеют полный привод.

De Dion подвеска получила своё название по имени создателя, которым был граф Альбер Де Дион, принадлежащий французской аристократии XIX столетия. Спустя много лет судить о возможностях и умственных способностях этого человека сложно, так как одни исторические ресурсы говорят о том, что граф Де Дион всю жизнь занимался автомобилями и самостоятельно разрабатывал различные механизмы. Согласно другим данным, этот человек был настолько богат, что он попросту оплачивал работу механиков, которые разрабатывали полезнейшую конструкцию. Во главе открытой графом фирмы стоял он сам, идея по созданию прибыльного бизнеса была воплощена после тесного общения с известным инженером того времени Жоржем Бутоном и механиком Трепарду.

За короткий промежуток времени обладавший финансовыми возможностями граф Альбер начал спонсировать проекты инженера, обратив в первую очередь внимание на паровой движок Бутона. Организация De Dion-Bouton вскоре создала уникальный по тем временам четырёхколёсный автомобиль, на котором стояла подвеска «Де Дион».

Мысли о создании качественного агрегата появились у графа Альбера после поездки по дорогам Франции XIX столетия. Находящийся непосредственно за рулём первой машины, оснащённой паровым мотором, создатель компании потерпел «крушение» — непрочная конструкция во время движения разлетелась на составляющие. Разработчики и механики решили объединить все ведущие колёса посредством балки, а редуктор передачи вплотную присоединить к кузову авто.

Подвеска Alfa Romeo

Принцип устройства

Важным достижением «Де Дион» является создание агрегата, который способствовал балансу массы транспортного средства. Технические объекты, которые перемещаются только по земле, имеют подрессоренный и неподрессоренный вес. Последний включает в себя вес колёс и всех элементов, которые прикреплены к ним. Подрессоренная масса, в свою очередь, гораздо больше, она состоит из всех комплектуемых машину деталей. Максимизация этого параметра позволяет сделать езду более комфортной, а управление более лёгким и стабильным. Важно учитывать силу, выдаваемую неподрессоренными частями и воздействующую на транспортное средство, так как её должна компенсировать подрессоренная масса.

На практике составляющие зависимой подвески имеют огромнейший вес, что напрямую влияет на утяжеление неподрессоренного веса, которые не позволяет испытывать комфорт во время езды. Созданная в те времена, подвеска «Де Дион» помогала убрать дополнительный неподрессоренный вес и переместить его на кузов транспортного средства. Устройство, позволяющее крутиться колёсам, соединили с кузовом, редуктор, в свою очередь, функционировал посредством пары полуосей и шарниров. Внедрённая De Dion подвеска помогла сохранить зависимость колёсной базы и одновременно минимизировала неподрессоренный вес.

Конструкция подвески в автомобиле

Достоинства и недостатки системы

«Де Дион», как и типовые зависимые конструкции, имеет один важный недостаток: корпус транспортного средства способен заметно «ходить» в разные стороны во время быстрого разгона или внезапного торможения.

Что касается достоинств, следует отметить простоту установки и незначительную массу агрегата. Зачастую отказавшиеся от независимой системы концерны устанавливают на своих транспортных средствах подвеску «Де Дион».

Заключение

Со времён разработки уникальной конструкции прошёл не один десяток лет, современные разработчики несколько раз совершенствовали и обновляли систему, делая её более функциональной и стабильной. В автостроении в качестве базы используется подвеска «Де Дион», которая дополняется новейшими технологиями и материалами. Лицезреть такой агрегат можно на автомобиле Mercedes R-класса, сплочённая плодотворная работа сотрудников концерна помогла достичь отличных показателей баланса управляемости и комфорта передвижения.

carextra.ru

Подвеска типа Де Дион

Подвеска Де Дион — единственная автомобильная конструкция, придуманная королевским должностным лицом.

Функции подвески

Условно подвески можно поделить на 2 группы – зависимые и независимые. Колеса оси зависимой подвески жестко связаны между собой, в то время как независимая система позволяет каждому колесу действовать самостоятельно, что снижает наклон корпуса автомобиля и повышает комфортность управления им. Зависимый тип не дает этих преимуществ, но конструктивно он проще и дешевле в производстве.

Подвеска типа Де Дион является компромиссом, объединяющим преимущества  жесткого моста и независимой подвески. Такая конструкция применяется только для ведущей оси автомобиля.

Система Де Дион устанавливалась на Volvo 345 1975 года и Alfa Romeo 75 1985 года выпуска, а также знаменитой Ferrari Testarossa.  Существуют и  современные автомобили, оснащенные  подвеской Де Дион, например – ВАЗ 2108, Smart, Honda H-RV. На военных грузовиках швейцарской армии такой подвеской оборудованы обе оси. Соответственно, и привод у грузовика – полный.

История создания

Граф Альбер Де Дион, имя которого носит тип подвески, являлся представителем французской аристократии XIX века. Этот человек безумно любил автомобили и быструю езду. Исторические данные крайне противоречивы, одни источники утверждают, что граф мало смыслил в автомобилестроении и занимался лишь финансированием компании, однако есть данные, согласно которым он лично разрабатывал конструкцию, а механики  воплощали его идеи. Компания под руководством Де Диона была основана после знакомства графа с инженером Жоржем Бутоном и механиком Трепарду.

Граф Альбер очень заинтересовался паровым двигателем Бутона и предложил финансировать разработки инженера. Так свет увидел компанию «De Dion-Bouton», которая разработала конструкцию четырехколесного автомобиля и применила тот самый тип подвески Де Дион.

Стремление разработать такую подвеску, которая обеспечит комфортное передвижение можно понять, если обратить внимание на дорожное покрытие Франции XIX века. Первый автомобиль с паровым двигателем, которым граф управлял лично, фактически рассыпался во время движения, поскольку мостовые состояли из камней и не были приспособлены для движения по ним на автомобиле. Так появилась идея соединить ведущие колеса балкой, а редуктор передачи (механизм придающий колесам движение), неподвижно прикрепить к кузову. Сама конструкция оказалась весьма удачной, но малоприменима для XIX века, поскольку материалы того времени не были достаточно прочными.

Устройство подвески Де Дион

Система подвески, которую разработал Альбер Де Дион, является зависимой, колеса соединены цельной поперечной балкой, но она отличается от стандартного типа. Главное преимущество такой системы в том, что она дает возможность сбалансировать массы автомобиля.

Для наземного транспорта, имеющего систему подвески, вводится понятие  — подрессоренная и неподрессоренная масса. Неподрессоренной, называют массу колес и других деталей, крепящихся к ним (тормозные механизмы, диски, резина). Подрессоренной, называют массу остальных деталей автомобиля. Чем больше подрессоренная масса, тем комфортнее перемещение, стабильнее управление. Сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль, должна компенсироваться подрессоренной массой.

Все элементы зависимой подвески относятся к неподрессоренной массе, соответственно она становится очень тяжелой и говорить о комфортности вождения не приходится. Учитывая тот факт, что в XIX веке об этих массах не было известно, можно предположить, что инженеры руководствовались интуицией, но концепция подвески Де Дион заключалась как раз в том, чтобы снять лишнюю неподрессоренную массу и перенести ее на кузов автомобиля. Что и было достигнуто путем крепления редуктора главной передачи (механизм, который придает вращение колесам)  к кузову автомобиля. В свою очередь редуктор придает вращение колесам с помощью двух полуосей с двумя шарнирами на каждой. Таким образом, подвеска сохранила зависимость колес, но неподрессоренная масса была сведена к минимуму.

Плюсы и минусы

Все зависимые подвески, включая Де Дион, обладают одним существенным минусом: корпус автомобиля значительно раскачивается при интенсивном разгоне и торможении.

Среди плюсов, можно выделить легкость монтажа и малый вес конструкции. Очень часто, когда производитель отказывается от независимой подвески, по каким-либо соображениям, используется подвеска типа Де Дион.

С тех пор, как свет увидел систему графа Альбера прошло много времени и конструкция претерпела некоторые изменения. Как правило, инженеры берут за основу конструкцию Де Дион, но используют современные технологии и материалы. Именно так поступили при разработке Mercedes  R-класса и добились хорошего баланса управляемости и комфорта.

blamper.ru

Подвеска Де-Дион Википедия

Nuvola apps important recycle.svg

Эта статья нуждается в переработке.

Нужны источники, много ОРИССА
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Дополнительные сведения есть на странице обсуждения. (2017-01-22)
Ford model t suspension.triddle.jpg Leafs1.jpg Suspension.jpg

Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой

[1]. Входит в состав шасси.

Подвеска выполняет следующие функции:

  • Физически соединяет колёса или неразрезные мосты с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой;
  • Передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;
  • Обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова или рамы, а также необходимую плавность хода.

Основными элементами подвески являются:

  • Упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
  • Направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моме

ru-wiki.ru

Качающаяся подвеска. “Де Дион” подвеска, плюсы и минусы

Октябрь 22nd, 2015 Admin

Подвеска является одной из важнейших частей автомобиля. Именно от ее конструкции зависит, как хорошо машина будет стоять на дороге и насколько комфортным для водителя окажется процесс вождения. За все то время, что автомобили выпускаются в мире, инженеры придумали множество видов подвесок. Некоторые из них обрели большую популярность и с успехом используются уже многие годы, но есть и те, которые уже забыты в силу своей архаичности и несоответствия современным требованиям к машинам.

Виды и типы автомобильных подвесок:

Подвеска типа «МакФерсон»

Эта подвеска появилась целых 55 лет назад. Ее сконструировал Эрл МакФерсон, в честь которого она и названа. Данная схема быстро завоевала популярность и по сей день используется во многих автомобилях.

В конструкции присутствуют 3 элемента – это стабилизатор поперечной устойчивости, рычаг и так называемый блок, состоящий из телескопического амортизатора и пружины. Амортизатор прикреплен к кузову с помощью шарнира и поэтому может изменять свое положение в довольно широком диапазоне при перемещении колеса вверх и вниз.

К плюсам такой схемы относят ее простоту, дешевизну и надежность. Минус, пожалуй, один – негативное влияние на угол развала колес.

Двухрычажная подвеска

Схема двухрычажной подвески очень проста и при этом весьма эффективна, благодаря чему она без существенных изменений используется уже долгие годы (в частности, передняя подвеска классических «ВАЗов» именно такая).
Основными элементами ее конструкции являются 2 рычага разной длины (нижний больше верхнего). Благодаря этому отдельное колесо реагирует на неровности независимо от других, что позволяет достичь отличной устойчивости машины на дороге вкупе с низким износом покрышек.

Многорычажная подвеска

Данная схема представляет собой дальнейшее развитие двухрычажной подвески. Ее конструкция довольно сложна и включает в себя несколько рычагов, сайлент-блоков и шарниров, которые закреплены на подрамнике особой конструкции. Вследствие этого подвеска гарантирует отличную плавность хода. Кроме того, все достоинства двухрычажной подвески перешли и к «многорычажке». Единственный недостаток заключается в ее немалой стоимости, и поэтому она устанавливается на автомобили не ниже класса «С».

Адаптивная подвеска

В настоящий момент адаптивная подвеска представляет собой вершину конструкторской мысли. Прародители современной схемы – гидропневматика от «Ситроена» и «Мерседес-Бенц». Несколько десятков лет назад они не получили широкого распространения из-за дороговизны, ненадежности и высокого веса всей конструкции в целом. Однако нынешние технологии решили все эти проблемы.

Главными составными частями адаптивной подвески являются регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, «умные» амортизаторы, электронный блок, управляющий всей ходовой частью и множество датчиков, собирающих для него информацию о вертикальных и горизонтальных ускорениях, дорожном просвете и пр.

На основе анализа данных от датчиков блок отдает команды по настойке стабилизаторов и амортизаторов под конкретные условия на дороге. В результате выходит, что подвеска моментально подстраивается к стилю вождения, дорожному покрытию и даже учитывает метеоусловия.

Недостатков у нее лишь 2:

  • Первый – высокая сложность и как следствие меньшая надежность по сравнению с полностью механическими схемами.
  • Второй – очень большая цена, вследствие чего она устанавливается лишь на автомобили люкс-класса.

Подвеска типа «ДеДион»

Схема, названная по фамилии конструктора Альберта ДеДиона. Создавая данную подвеску для машин с задним приводом, французский инженер преследовал цель снизить нагрузку на заднюю ось автомобиля, для чего решил отделить картер главной передачи от моста и прикрепить его к кузову.

Крутящий момент передавался с помощью полуосей и ШРУСов. Подвеску можно выполнить как зависимой, так и независимой.

На практике конструкция оказалась хуже, чем в теории. Машины с ней «клевали носом» на торможениях и нестабильно вели себя во время интенсивного разгона. В настоящий момент такая схема подвески не используется.

Задняя зависимая подвеска

Если вы – обладатель автомобиля «Жигули», то можете не рассматривать скучные картинки с этой подвеской, а залезть под свою машину и поглядеть на нее в живую.

Важнейшие элементы конструкции данной подвески – это 2 пружины, 4 продольных рычага и поперечная реактивная штанга. Пружины гасят колебания от проезда по неровностям, рычаги крепят балку моста к кузову, а штанга нивелирует крены и улучшает управляемость, насколько это возможно.

Схема отличается своей невероятной простотой и высокой надежностью, но управляемость и плавность хода машины с ней оставляют желать лучшего, а все из-за чрезмерного веса моста, особенно если автомобиль заднеприводный. В настоящий момент практически не используется.

Задняя полузависимая подвеска

Наиболее популярный тип задней подвески среди бюджетных автомобилей, поскольку совмещает простоту конструкции с легкостью в ремонте, невысокой ценой и хорошей эффективностью.

Конструктивно состоит их 2-х продольных рычагов, крепящихся по центру к поперечине. Недостаток этой подвески – ее полная непригодность к использованию на автомобилях с задним приводом.

Подвеска, характерная для внедорожников и пикапов

К автомобилям, которые эксплуатируются в условиях бездорожья, предъявляются совершенно другие требования, нежели чем к обычным легковушкам. Подвеска здесь должна в первую очередь быть надежной, простой и гарантировать хорошую плавность хода. Управляемостью можно пожертвовать – на грунтовых дорогах острые реакции руля не очень-то и нужны.
Задняя подвеска таких машин зачастую имеет рессоры в компании неразрезного моста. Это гарантирует большую надежность, способность выдерживать повышенные нагрузки (что очень актуально для пикапов) и простоту в обслуживании и ремонте. Кроме того, она очень дешева.

Если подразумевается, что внедорожник будет часто передвигаться и по асфальту, то сзади обычно ставится пружинная подвеска. Она мягкая и длинноходная, более комфортабельная на твердом покрытии и не сильно сложнее рессорной.
Передняя подвеска, как правило, бывает либо пружинной, либо торсионной. Они хорошо подходят для бездорожья, но губительно влияют на управляемость и величину кренов в пово

www.petroel.ru

Рычажная подвеска. “Де Дион” подвеска, плюсы и минусы. Подвеска грузовых автомобилей

Зачастую наши дороги настолько не могут похвастаться ровным покрытием. Чтобы немного сгладить ощущения от неожиданных кочек и ям, были придуманы подвески. Они осуществляют связь между кузовом, передними и задними колёсами, уменьшают вибрацию.

Разные подвески выполняют одну и ту же функцию, но отличаются своей конструкцией. Существует мнение, что одни подвески лучше использовать в , другие — в компактных авто. Так как же устроена автомобильная подвеска, и какие ее виды существуют?

Элементы конструкции подвески:

  • гасящее устройство;
  • направляющий элемент;
  • опора колеса;
  • упругий элемент;
  • детали крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Один элемент может выполнять несколько функций, к примеру, многолистовая рессора служит и упругим элементом, и направляющим, и . В современных автомобилях функции составляющих распределены, а сами составляющие имеют сложную конструкцию.

Элемент обеспечения упругости выравнивает связь между кузовом и дорогой. В этом участвуют рессоры, пружины и торсионы. >Пружины могут быть одинакового диаметра с обеих сторон, и иметь одинаковый диаметр прутка. Пружины, у которых диаметр разный, называют пружинами с переменной жесткостью. В центр пружины помещают резиновый отбойник, который помогает сгладить неровности в случае полного сжатия пружины.

Что можно сказать о рессорах? Рессоры — это стянутые между собой металлические полосы разной длины. Рессоры бывают:

  • листовые (эллиптические, полуэллиптические, 3/4-эллиптические, четверть-эллиптические, поперечные),
  • торсионные,
  • пружинные.

Торсионы представляют собой металлическую трубу, в которой находятся скручивающиеся стержни. Они ограничены амортизаторами, поэтому действуют усилием на раскручивание.

Сюда же можно добавить пневматический и гидропневматический элементы. В основе первого лежит применение особенност

www.neftyanic.ru

Альбер Де Дион — Энциклопедия журнала «За рулем»

Альбер Де Дион
Albert De Dion
1856 — 1946
Франция

А. Де Дион (справа) и Ж. Бутон

Пионер автостроения, один из основателей и почетный президент Французского Автомобильного Клуба. Родился в Каркофу (Нант) в богатой дворянской семье. В юности приехал в Париж и там увлекся техникой. В 1881 г. познакомился с двумя механиками – Бутоном и Трепарду (Trepardoux). В 1883 г. на свет появилось предприятие “Де Дион-Бутон и Трепарду”, специализировавшееся на выпуске легких паровых автомобилей.
28 апреля 1887 г. в Париже состоялось испытание трехколесного экипажа, построенного на предприятии. Он стартовал у моста через Сену в Нейли и финишировал у Булонского леса. В 1894 г. Де Дион вместе с Бутоном начали опыты с двигателями внутреннего сгорания, а Трепарду, не веря в них, ушел из фирмы, которая сменила название на “Де Дион-Бутон”. Через год компаньонам удалось построить легкий одноцилиндровый двигатель, развивавший 1500–2000 об/мин, тогда как большинство моделей тех лет развивали не более 700 об/мин. Эти двигатели устанавливали сначала на трициклы, а затем и на 4-колесные экипажи; они получили широкое распространение и закупались многими производителями. Кроме того, при непосредственном участии Де Диона на автомобилях, выпускавшихся фирмой, появились оригинальная подвеска ведущих колес, впоследствии получившая название “Де Дион” (запатентована 20 марта 1893 г.), и ряд других технических новшеств. За свою жизнь Де Дион запатентовал более 40 изобретений. Он принимал активное участие в политической жизни Франции: был депутатом, а затем сенатором.

Трицикл Альбера Де Диона

Один из первых двигателей Де Диона

Подвеска “Де Дион” 1893 г.

Источник:
1. Энциклопедия автознаменитостей. Издательство «За Рулем» 2000 г.

wiki.zr.ru

Автомобильная подвеска De-dion — Как отремонтировать ВАЗ

Прежде всего, разберем, какую роль играет подвеска в
конструкции автомобиля. Что такое
подвеска? Это узлы, механизмы и детали автомобиля, которые являются
соединительным звеном между дорогой и кузовом.

Основными
функциями подвески является соединение колес машины с кузовом, направление колес относительно рамы,
обеспечение плавности хода, а также передача моментов при соприкосновении
колес с трассой.

Подвеска
состоит из нескольких основных элементов: амортизаторы, упругие и направляющие
элементы.

На
сегодняшний день существует много вариантов применяемых в конструкции
автомобиля подвесок. Одной из самых первых была подвеска типа «Де Дион». Этой
подвеске уже около ста лет, впервые ее стали выпускать, когда
автомобилестроение только становилось на свой путь развития, и применялась она
в конструкции квадроциклов и трициклов.

Применение
подвески

Сегодня
такой тип подвески применяется в модифицированном варианте как составное звено
в многорычажных конструкциях. Такое решение позволяет производителям
значительно снизить вес заднего моста автомобиля. Современные модификации
подвески «Де Дион» позволили сделать ее не только зависимой, но и независимой,
хотя в самом начале своего существования этот вид подвески был промежуточным,
чем-то средним между зависимой и независимой формой подвески. Широкое
использование они получили в конструкциях внедорожников с независимой передней
подвеской, когда крайне необходимым стало картер передачи от балки моста прикрепить его к кузову автомобиля.

Это
зависимая подвеска, однако редуктор жестко прикреплен к кузову машины сзади, а
привод автомобиля происходит через полуоси. Что касается самих колес, то они
связаны между собой с помощью балки.

Плюсы
и минусы подвески

У «Де Дион»
масса недостатков, которыми характеризуются обычные мостовые подвески, однако
такая конструкция позволила уменьшить неподрессоренную массу. Несмотря на то,
что со времен создания ее конструкция была усовершенствована,
несбалансированность автомобиля во время старта и торможения имеет место быть. Автомобиль будто
накреняется вперед при торможении и приседает во время разгона. Чтобы устранить
эти существенные недостатки к этому типу подвески применяют и другие
направляющие детали.

Этот вид
подвески подходит только для ведущего моста, изначально она создавалась исключительно как возможность заменить неразрезной ведущий мост, именно
поэтому в ее конструкции подразумевается наличие колес на оси.

К минусам
этой подвески можно прибавить и высокую стоимость при производстве,
обслуживании и ремонте. Технически «Де Дион» очень совершенна, именно поэтому
ее себестоимость очень высока.

Этот вид
подвески чаще всего устанавливался на спортивные автомобили. Основными
производителями, которые использовали в конструкции своих автомобиле подвеску
«Де Дион» стали такие известные концерны как: «Фиат», «Альфа Ромео»,
«Мерседес-Бенц». Именно Альфа Ромео использовал практически во всех моделях эту
подвеску. Что касается совсем недавно вышедших авто, имеющих в конструкции «Де
Дион», то это Smart.

В последний раз она
модифицировалась в семидесятые годы и по сей день применяется в том же виде,
собирается она на согнутой трубе, с обоих концов которой монтируются колеса.
Именно выступающий изгиб и образует дышло, которое крепится к кузову
подшипником. Силы от соприкосновения
колес с дорогой передаются с помощью двух симметричных косых штанг. Полузависимая она была серийно установлена на
Ауди 50, сегодня же примером ее использования в автопроме стал «Лянча Y10».

portalvaz.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *