Гидроусилитель руля (ГУР) — диагностика и замена своими руками
Выход из строя ГУР является достаточной серьёзной поломкой. В некоторых случаях рулевое управление может полностью не работать и управление автомобилем буде невозможно. В этом случае есть два пути решения проблемы, замена гидроусилителя или его ремонт. Второй вариант более выгоден, так как покупка нового устройства может быть экономически нецелесообразной. Как правило, ремонт гидроусилителя руля в большинстве случае оправдан.
Неисправности гидроусилителя руля
Поворот руля сопровождается необходимостью приложения значительных усилий для того, чтобы преодолеть вес автомобиля и развернуть колёса в нужном направлении. Специальное устройство ГУР (гидроусилитель) позволяется компенсировать усилия и облегчить процесс управления машиной. Насос ГУР создаёт определённое давление жидкости внутри системы, под действием которого перемещается рулевая рейка. По завершении манёвра поворотный механизм возвращается в нейтральное положение.
Основными причинами выхода из строя ГУР могут быть:
Снижение уровня жидкости в системе.
Недостаточное натяжение приводного ремня.
Утечка масла из-за нарушения целостности шлангов и соединений.
Образование воздушных пузырей внутри системы.
Выход из строя насоса.
Износ узлов ГУР, связанный с чрезмерными нагрузками и нарушением правил эксплуатации.
Признаком выхода из строя гидроусилителя является характерный звук. При его появлении следует незамедлительно выполнить проверку всей системы для установления точной причины и устранения неисправности.
Диагностика ГУР своими руками
Тестирование гидроусилителя руля необходимо начать с контроля качества и уровня масла в расширительном баке. Пригодной к дальнейшей эксплуатации считается жидкость, если она не имеет запаха отработки и тёмных оттенков. Качественное масло должно быть прозрачным, а появление сероватого или землистого цвета свидетельствует о необходимости его замены. Многие водители считают, что жидкость в систему гидроусилителя руля заливается один раз, и нет смысла её менять. Однако это большое заблуждение, которое в итоге может стать причиной выхода из строя ГУР.
Для проверки работоспособности гидроусилителя запустите двигатель и оцените наличие шумов в районе насоса ГУР. Исправный узел не должен издавать никаких шумов, если к рулю не приложены усилия.
Поверните руль поочерёдно в обе стороны до упора. Если в этом случае возникает характерный вой или жужжащий звук в районе насоса. При этом он усиливается по мере увеличения угла поворота колёс, следовательно, вышел из строя либо сам насос, или подшипник вала. При выходе из строя подшипника может произойти нарушение герметичности системы, о чём будет свидетельствовать появление пены в бачке. Масло может пениться, а также выливаться через верхний край. Как правило, в этом случае жидкость будет иметь землистый оттенок.
Поочерёдно поверните руль до упора влево и вправо. Если в этом случае на режиме ХХ усилия большие, но с увеличением оборотов они уменьшаются, следовательно, причина неисправности в износе рабочего узла насоса. Когда на руле появляются дополнительные усилия, это может также быть износ шаровых опор, дефекты поворотных (опорных) подшипников передних стоек. Широкая резина в первые несколько дней после монтажа может создавать определённую нагрузку на руль. Однако главный признак износа рабочего узла насоса – это изменение усилий на руле при увеличении оборотов.
Если в процессе вращения руля возникает небольшая вибрация (биение), и её интенсивность возрастает с поворотом руля на большой угол, вероятнее всего, проскальзывает приводной ремень насоса. Это может быть следствием слабой натяжки (износа) ремня или дефектов подшипника. Иногда также может появляться визг (писк).
Если масло в бачке качественное, его уровень в допустимых пределах и нет посторонних шумов в районе насоса, однако, при этом руль стал тугим, скорее всего, причина в заклинивании (залипании) перепускного клапана.
Когда в процессе вращения руля в разные стороны ощущается разница в усилиях, значит, нужно проверить узел переключения давления. Вероятнее всего, механизм износился. Дефекты механизма переключения могут также создавать скачкообразные усилия на руле (тяжело-скачок-легко).
Видео — что делать, если сломался гидроусилитель?
Самостоятельный ремонт гидроусилителя
Устранить неполадки, связанные с повреждением шлангов или с натяжкой приводного ремня, довольно просто. Проверьте систему на предмет отсутствия дефектов и при необходимости замените изношенные детали или подтяните ремень. Легко решается проблема и с низким уровнем жидкости в расширительном бачке. Однако в других случаях проблемы решаются не так быстро.
Воздух в системе. Удалить пузыри воздуха можно с использованием специального оборудования, которое довольно редко есть в обычных водителей. Как правило, в этом случае целесообразно воспользоваться услугами сервисных центров или автомастерских. Прокачка системы под высоким давлением позволит удалить из неё воздух.
Незначительная утечка жидкости. Если есть небольшая утечка масла в системе гидроусилителя, и нет возможности заняться поиском и устранением неисправности, можно решить проблему с помощью специальных присадок. Уникальный состав позволит устранить небольшие подтекания путём восстановления эластичных свойств изношенных прокладок.
Выход из строя насоса. Самостоятельно выполнить ремонт насоса можно при наличии достаточного опыта, элементарных знаний конструкции и соответствующего инструмента. Если вы не уверены в своих силах, то, вероятнее всего, придётся просто купить и установить новый насос.
Как правило, основные неисправности насоса легко устраняются, даже без знания его конструктивных особенностей. Сложность данного мероприятия заключается не столько в самом ремонте, сколько в грамотном демонтаже изношенного узла, последующей разборке насоса и правильной его установке после ремонта. Как известно, основным рабочим элементом насоса ГУР являются лопатки. В основном они выходят из строя или работают с недостаточной производительностью при накоплении большого количества загрязнений или появлении каких-либо дефектов.
В большинстве случае для устранения неисправности достаточно выполнить разборку насоса и исправить дефекты (выработку поверхностей) обычной наждачной бумагой. Загрязнения удаляются промывкой системы.
Диагностика ГУР
Гидроусилитель руля (ГУР) – это важная часть любого современного автомобиля. ГУР состоит из следующих основных деталей (агрегатов): рулевой рейки или рулевого редуктора в состав которых входит распределительный механизм и силовой гидроцилиндр, насоса ГУР, расширительного бачка для рабочей жидкости, и соединительных шлангов.
Следует провести профилактику или ремонт системы гидроусилителя руля и всего рулевого управления в целом, если:
- колеса поворачиваются рывками или с заеданием – как правило, ремень привода насоса ГУР растянулся;
- пропало усиление – с большей долей вероятности- это насос гидроусилителя руля;
- в одну сторону руль вращается тяжелее, чем в другую – вопрос к распределителю — неисправна рулевая рейка или рулевой редуктор;
- уровень жидкости в бачке гидроусилителя заметно упал – необходимо искать течь;
- колеса реагируют с некоторым опозданием при повороте руля – начинать надо с проверки состояния наконечников, рулевых тяг, элементов рулевой колонки и, если все в рамках ТУ, значит это указывает на износ червячной пары;
- требуется прикладывать большие усилия для поворота руля, при этом раздаются посторонние щелчки – нужна тщательная диагностика системы гидроусилителя руля.
Чтобы гидроусилитель руля служил надежно и долго, необходимо следить за его работоспособностью. Рекомендуется проводить замену масла в гидроусилителе примерно раз в 1-2 года или при появлении запаха гари и потемнении масла. Если возникли серьезные проблемы в работе системы рулевого управления – необходимо обратиться в специализированный сервис, где с помощью высокоточного оборудования отремонтируют рулевые рейки, рулевые редукторы, гидравлические насосы и другие части рулевой системы.
Полную диагностику ГУР, рулевых реек и других элементов системы Вашего автомобиля могут провести в ООО «СпецТехСервис-Нева». При необходимости мы проводим ремонт или замену неисправных деталей. В своей работе мы используем только качественные оригинальные комплектующие от известных производителей.
см. также ВИДЕО схемы работы гидравлической системы усиления руля
Ремонт гидроусилителя руля, ремонт насоса ГУР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Ремонт от 2000 р.
Звоните: +7 495 724 94 92, +7 916 944 57 62
Надежный и полностью исправный гидроусилитель руля (ГУР) – это залог безопасности водителей и пассажиров, а также долговечности системы рулевого управления авто. Многочисленные тесты показывают, что неисправности ГУР часто являются причинами поломки рулевой колонки или даже выхода из строя всей ходовой части автомобиля.
Своевременная диагностика ГУР
Чтобы до таких неприятных последствий дело не дошло, нужно следить за состоянием гидроусилителя руля и своевременно проводить диагностику этого элемента авто.
В первую очередь, проверяются следующие составляющие ГУР:
- Насос, отвечающий за подачу требуемого объема рабочей жидкости. Неисправность насоса ГУР часто приводит к выходу из строя всего узла, если своевременно не произвести ремонт насоса гидроусилителя или не заменить его на новый.
- Распределитель рабочей жидкости. Для этого элемента характерна повышенная чувствительность к смазывающему составу.
- Шланги высокого давления. В ходе диагностики проверяется целостность шлангов.
Это важно: как уберечь себя от проблем с ГУР и продлить срок эксплуатации агрегата?
Практика показывает, что достаточно лишь соблюдать простые требования к эксплуатации, и проблем с этим элементом авто будет гораздо меньше:
- Стараться придерживаться аккуратного стиля вождения.
- Не оставлять руль в крайнем правом или крайнем левом положении более 4-5 секунд.
- Вовремя проверять уровень масла.
- Контролировать качество натяжения ремня гидравлического привода (как это сделать Вам подскажут наши специалисты).
- Время от времени проверять гидроусилитель на предмет утечек.
Ремонт насоса гидроусилителя руля
Очень часто ремонтные работы по устранению неисправности гидроусилителя руля сводятся к ремонту насоса ГУР. Характерными симптомами неисправности этой детали являются течь под капотом, тугое вращение рулевого колеса, щелчки или гул при повороте руля. Если вы наблюдаете на своем авто хотя бы один из этих признаков – это повод срочно записаться на диагностику ГУР.
Специалисты нашей компании в оптимальных сервисных условиях отремонтируют вышедший из строя насос или заменять его на новый. После проведения всех ремонтных работ насос обязательно тестируется при рабочих нагрузках на испытательном стенде.
Проведение ремонта ГУР в нашем техцентре
Процедура ремонта довольно сложна, и именно поэтому мы рекомендуем проводить ее в специализированном сервисном центре. В нашей компании выполнением ремонтных работ такого плана занимаются самые квалифицированные специалисты, использующие высокоточное диагностическое оборудование.
В каждом конкретном случае мы сперва оцениваем общее состояние ГУР и отдельных его элементов и на основе полученной информации предлагаем Вам оптимальное с экономической точки зрения решение – ремонта или полную замену узла в сборе.
Мы диагностируем и ремонтируем гидроусилители руля BMW, Skoda, Ford, Mercedes, Volkswagen, Audi и других марок.
Звоните нам по телефонам +7 495 724 94 92,+7 916 944 57 62 и записывайтесь на диагностику в любое удобное для вас время.
В нашем техцентре вас ждут низкие цены и опытные квалифицированные специалисты!
Проведение диагностики и ремонта насоса гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля – это система, которая делает поворот руля легче и мягче, также она облегчает удар после наезда на жесткую поверхность. Еще одной ее особенностью становится увеличение уровня безопасности во время повреждения шин. Но это не значит, что поломка гидроусилителя руля означает, что автомобиль теряет способность к управлению. Без этого устройства делать повороты будет просто сложнее. Это и является причиной того, что проводить диагностику, а потом и ремонт данной системы нужно вовремя.
Ремонт гидроусилителя руля включает в себя такие действия:
- полное обследование гидравлической системы автомобиля;
- выявление всех неполадок, включая самые мелкие;
- устранение проблем рулевой рейки;
- ремонт насоса гидроусилителя.
Работа гидроусилителей напрямую связана с работой насоса ГУР. В то время, когда двигатель выйдет из строя, вращение рулевого колеса будет происходить только благодаря физическим усилиям. Причиной этому становится то, что масляные гидроусилители зависят от работы двигателя машины. Если он перестает функционировать, то и ГУР работать не будет.
Исходя из этих сведений, можно прийти к выводу, что проводить диагностику насоса гидроусилителя руля нужно своевременно и главное – качественно. А сделать это могут только квалифицированные опытные специалисты. Именно поэтому за помощью следует обращаться в нашу фирму.
Для правильной и долговременной работы гидроусилителя руля наши специалисты советуют менять в нем масло не реже, чем через каждый 40 тысяч километров. Также не следует забывать и об уровне масла в бочке ГУР и поддерживать его в соответствующем состоянии. Но это только основные меры, которые помогут не допустить поломку этой системы. Важно и то, чтобы герметичность шлангов была не частичной, а полной, так как это очень сильно влияет на работу гидравлической системы любого типа.
Кроме того, следует уделять достаточно внимания и всем элементам ГУР. Если из строя выйдет вся система, то работать не будет и рулевое управление. По этой причине стоит постоянно проверять и устранять поломки деталей гидравлической системы руля своевременно и качественно. Для этого стоит менять жидкость в этой системе не реже одного раза в год.
Профессионалы нашей фирмы смогут провести полнейшую диагностику всей системы ГУР. Также мы предлагаем полное сервисное обслуживание автомобиля, его диагностику и дальнейший ремонт. Ведь исправность рулевого управления – это залог безопасности на дороге, а такое ответственное задание можно доверить только мастерам своего дела.
Не стоит забывать и об исправности рулевой рейки. Наша фирма может провести ремонт рулевых реек любого типа в Москве.
☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение
Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:
- создает и изменяет давление в системе;
- перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
- облегчает управление автомобилем.
Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.
Одноконтурный насос ГУР
Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.
Причины поломок насоса
Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:
Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
Неисправности насоса и признаки поломок
Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
- износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
- потек сальник;
- износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
- царапины и задиры на редукционном клапане;
- лопнул корпус насоса;
- ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.
У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.
Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.
Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР
Возможны две причины завоздушивания:
- трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
- износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.
Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.
Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.
Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:
- задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
- полный выход из строя насоса;
- кольцевой износ корпуса распределителя рейки.
Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)
ПерейтиВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.
Как избежать неисправностей насоса ГУР
Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:
- своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
- использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
- следить за уровнем масла в бачке ГУР;
- зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
- если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
- если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.
Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!
разборка, сборка и ремонт ГУР, как отремонтировать своими руками, диагностика
В современных легковых и грузовых автомобилях производители устанавливают дополнительные системы для обеспечения простоты в эксплуатации. Для этого в машинах есть гидроусилитель руля, благодаря которому рулевое колесо намного легче поворачивается на низкой скорости. При интенсивном использовании устройство изнашивается, после чего водителю нужно обратиться за помощью в мастерскую или провести ремонт самостоятельно.
Как устроен гидроусилитель руля
Существует три основных типа поддержки: гидравлический, электрический или комбинированный. Теоретически, первый вариант системы в долгосрочной перспективе более подвержен поломкам, чем работающий от электроэнергии. С другой стороны, он обойдётся владельцу автомобиля дешевле благодаря возможности раздельной замены многих элементов.
Гидравлическая система состоит из нескольких основных частей:
- лопастного насоса, создающего давление жидкости;
- клапанов;
- зубчатых цилиндров, работающих с механизмом;
- шлангов высокого давления.
Видео: Как устроены рулевое управление и усилитель руля
Диагностика и обнаружение проблем
Гидронасос может использоваться как на машинах, ездящих на газу, так и на транспорте, работающем на бензине или дизеле. Если повреждённые детали можно отремонтировать, владелец транспорта сэкономит деньги и сможет получить рабочий блок после восстановления. При эксплуатации автомобиля с повреждённой или неработающей системой усилителя руля возможны различные проявления проблемы. Стоит рассмотреть наиболее частые причины поломок и способы их решения.
Важно! Во время эксплуатация автомобиля важно контролировать уровень и чистоту рабочей жидкости в системе ГУР. Недостаточное количество нужно восполнить, при загрязнении — заменить свежей, рекомендованной производителем. В процессе езды рулевая гидравлика не только изнашивается, но может и сломаться. Поэтому принято выделять два типа неисправностей:- механический износ или повреждение;
- проблемы системы.
В первом случае виновниками являются большие зазоры, которые нарушают целостность узла, поломку насоса или отказ отдельных компонентов. Во втором варианте внимание уделяется свойствам жидкости для ГУР, потере её эксплуатационных свойств и недостаточному уровню в системе.
Знаете ли вы? Появившаяся в XIX веке новинка — самоходная карета, отличалась от своих предков двигателем и наличием румпеля (рычага для управления колёсами). В Англии эти агрегаты в шутку называли «кофемолками».
Возможные причины поломки:
- Когда водитель вынужден прилагать больше усилий, чем обычно, при повороте рулевого колеса в одну из сторон, это вызвано отказом насоса. Для устранения необходимо провести ремонт блока или же заменить уплотнения.
- Появление задних толчков свидетельствует о плохом натяжении или износе дискового ремня. Дефект устраняется путём замены данного элемента или увеличения натяжения в старом.
- Если рулевое колесо сильно вращается в обоих направлениях, виновником могут являться: недостаточный уровень жидкости или слабая скорость холостого хода, низкое давление насоса или воздух в системе. Также возможна слишком свободная ременная передача.
- При тугом вращении руля в среднем положении наиболее вероятной причиной является механическая неисправность. В этом случае также нужно проверить работу насоса.
- Появление характерного шума от рулевой колонки может указывать на низкий уровень жидкости в системе. Также она может просочиться через предохранительный клапан. Плохая работа последнего заметна по звуковому свисту из моторного отсека в крайнем положении руля. Сломанный клапан может быть заменён независимо от насоса или одновременно с ним.
- Когда во время движения возникает явная вибрация, симптом указывает на появление пробки в трубках насоса. Необходимо от неё избавиться, а также устранить причину появления воздуха в гидравлике.
Разборка и сборка ГУР
Перед разборкой необходимо ознакомиться с конструкцией насоса. Если провести операцию неправильно или не в той последовательности, то после завершения ремонта можно получить нерабочий агрегат. Во время промывки деталей внутрь машины не должны попасть грязь или мусор. Для откачки избыточной жидкости из системы используется большой шприц.
Важно! Самостоятельный ремонт транспорта должен производиться с соблюдением всех мер безопасности. Автомобиль блокируют, после чего становится невозможным его непроизвольное движение вперёд или назад.
Подготовка:
- Работа начинается с отвинчивания болтов сцепления от рулевого вала. Необходимо запомнить или сделать эскиз системы относительно вала. Он склонен к смещению, особенно если во время работы используется монтировка для движения вдоль пазов.
- Шатуны отделяют от сошки съёмником. Затем поднимается переднее колесо со стороны водителя и снимается, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу.
- Усилитель фиксированной мощности ослабляется поворотом болтов, крепящих его к боковому элементу. Чаще всего для этого требуется шестигранный ключ с головкой на 15. Пара винтов может быть полностью удалена, а на других разъёмах открепляются шланги. Далее устанавливают широкий резервуар (таз или глубокий поднос) для отверстий под узлом, туда будет стекать жидкость после отсоединения шлангов и фитингов.
- Закрыв почти опустошённую полость чистой ветошью, снимают оставшийся болт. Это нужно делать очень осторожно, чтобы деталь не упала. Теперь можно очистить узел перед восстановлением.
Ремонт и восстановление гидроусилителя руля
У мастеров существуют определённые приёмы, используемые для восстановления производительности блоков, из которых состоит механизм управления транспортным средством. Но не стоит забывать, что эти способы могут подойти не для всех марок машин. Подход к починке меняется, исходя из устройства конкретной машины. Некоторые модели можно восстанавливать только в условиях автомобильного сервиса.
Видео: Ремонт гидроусилителя руля
Ремонт рейки гидроусилителя
Рулевая рейка состоит из зубчатого вала, опорной втулки и золотникового механизма. Её извлекают из автомобиля и тщательно очищают от остатков смазки. Определяют нерабочие элементы и производят их замену новыми деталями. Это могут быть сальники, втулка, уплотнительные кольца. Ремкомплект приобретают в специализированном магазине ещё до начала работ.
Рекомендуем для прочтения:Как извлечь рулевую рейку:
- Машину устанавливают поверх смотровой ямы или же подвешивают в воздухе с помощью подъёмного механизма.
- При наличии защиты двигателя — её необходимо снять.
- Демонтируют теплоизоляцию.
Починка насоса ГУР
Блок, предварительно демонтированный и подготовленный к восстановлению, необходимо правильно разобрать. Для того чтобы иметь возможность собрать узел обратно, следует каждую деталь аккуратно выкладывать на поверхность стола в той последовательности, в которой она была извлечена.
Знаете ли вы? Чтобы управлять прародителем автомобиля, водитель должен был обладать развитой мускулатурой, так как рулевое колесо поворачивалось очень тяжело. В начале XX века английским изобретателем Фредериком Лачестером был изобретён вакуумный усилитель, который приводился в действие с помощью гидравлики и позволял легко ездить на машине.
Разборка гидроусилителя руля своими руками:
- Для разборки потребуется ключ и подходящий контейнер, в который можно будет слить оставшуюся жидкость. Затем разбирают сошку вала и выворачивают винты, сидящие на специальной смазке. Возможно, от слесаря потребуется некоторое мышечное усилие.
- Избавляются от контргайки, толкают сошки и вал, который разбирается вместе с крышкой. При отсутствии явного провисания сошки могут оставаться на месте, но желательно сменить манжету.
- Заглушку обратного клапана откручивают, осторожно вынимают из-под неё пружину. Отвинчивают крышку и снимают, не тревожа шариковую гайку. Вставляют небольшую отвёртку в гнездо, цепляют пробку и вытягивают её с помощью поршня.
- Теперь мастер получает доступ к шариковой гайке. Нужно разблокировать контргайку и снять подшипник, а также демонтировать гайку с поршня, крепящегося ободом. Ослабляются винты, и снимается шаровой трос.
Далее для того, чтобы гидроусилитель рулевого колеса вновь приобрёл работоспособность, мастер производит переборку всех важных соединений блока. Если будет найдена неисправность — её устраняют, с остальными элементами проводят профилактику.
Некоторые ремонтные операции с ГУР не сложно провести самостоятельно, к ним относятся следующие действия:
- очистка фильтров во вспомогательном устройстве или установление новых;
- замена шлангов и предохранительного клапана, сальника и манжетов;
- проверка чистоты, доливка и замена рабочей жидкости;
- удаление воздуха из системы, заусениц, грязи и шероховатостей;
- смена изношенного подшипника.
Решение других неполадок
Отказ данной системы может иметь различные симптомы. Чаще всего возникает шум во время работы, или же частичная (полная) блокировка рулевого колеса.
Интересным примером является автомобиль Volkswagen Passat B5 1.9 TDI. После холодной ночи руль в машине не функционирует полноценно, рабочим остаётся только участок с левой стороны. Он «отпускается» (что сопровождается характерным звуком, напоминающим откупоривание стока раковины) примерно через две минуты ожидания.
Большинство из автомехаников поставили бы на первое место некачественный или слишком низкий уровень жидкости в гидроусилителе. Однако причиной является рулевой механизм — на левой стороне цилиндр привода не работает должным образом, что в свою очередь блокирует опору с одной стороны. В этом случае починить нужно именно систему управления, после чего проблема будет решена.
Полная или частичная блокировка руля при использовании гидроусилителя также может быть связана с:
- перегревом системы;
- слишком низким уровнем жидкости в ГУР;
- воздухом в системе или недостаточной производительностью вспомогательного насоса;
- неправильной установкой ремня привода.
Может возникнуть любая из этих причин, но начать проверку нужно с измерения уровня жидкости в расширительном баке и поиска возможной утечки. Слишком малое её количество чаще всего вызывает «вой» дожимного насоса. Для замены обязательно приобретают специальное масло, рекомендованное изготовителем транспортного средства. Если это не помогает, и другие неисправности исключены, остаётся купить новую трансмиссию или починить старую.
Дефект системы гидроусилителя руля очень часто является вторичной неисправностью, возникающей по халатности водителя. Наиболее часто встречается поздняя замена или недостаточный уровень жидкости. Этот фактор нужно принимать во внимание и регулярно проверять состояние данного узла.
Опытный домашний автомеханик сможет самостоятельно отремонтировать гидроусилитель руля, если имеет соответствующий опыт и навыки. В противном случае владельцу автомобиля рекомендуется обращаться в автосервис, который восстановит механизм и даст гарантию полноценной эксплуатации на срок от 6 месяцев до 1 года.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР
Содержание:
Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.
К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.
Гидроусилитель рулевого управления
Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».
Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.
Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения.
Обслуживание и уход за системой ГУР
Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.
К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:
- наблюдение за состоянием масла;
- контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
- уход за шлангами высокого и низкого давления.
Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.
На что стоит обратить внимание во время вождения?
Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., стоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.
Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:
- Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
- Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
- Несоответствие положения руля углу поворота колес.
- Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
- Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.
- Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.
Неисправности лопастного насоса
При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.
Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР
Неисправность | Причины | Признаки | Устранение |
Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана | Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд. | На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля. | Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата. |
Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет | Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа. | Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке. | Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые. |
Изношена втулка или подшипник насоса
| Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня. | Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.
| Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.
|
Износ вала | Гул при работе, возможна течь. | Замена вала. | |
Выработка в паре: ротор-статор | Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче. | Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла. | Замена рабочей пары. |
Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора
| Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла. | Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари. | Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене. |
Залипание лопаток ротора
| «Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости. | Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль. | Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить. |
Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня |
| Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР. | Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его. |
Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими.
Рейка с гидроусилителем
Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля. Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении. Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.
Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР
Неисправность | Фото | Признаки | Устранение |
Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта | Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг. | Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль. Течь рейки, появление «тяжести» на руле. | Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности. |
Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)
| Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости. Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре. | Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.
Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.
| Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.
Замена корпуса рейки.
|
Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении | Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия. | Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль. |
Установить новый шток. |
Износ втулок гидроцилиндра
| Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник. | Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.
| Замена втулки и сальника.
|
Изгиб штока рейки | Происходит вследствие удара передними колесами о преграды. | Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.
| Замена штока. |
Скручивание торсиона |
| Углы поворота руля и колес неравнозначны, руль слишком чувствительный. | Замена вала редуктора в сборе.
|
Износ сайлентблоков крепления рейки |
| Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе. | Замена сайлентблоков. |
Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.
Диагностика и устранение неисправностей усилителя рулевого управления автомобиля
В настоящее время гидроусилитель руля стал стандартным оборудованием большинства автомобилей. По прошествии времени обслуживания автомобилей он изнашивается по мере старения систем. Отказ системы рулевого управления с гидроусилителем может быть результатом множества различных причин, от проблем с центровкой до неисправного насоса рулевого управления с гидроусилителем. Ниже приведены несколько простых советов и методов, которым вы можете следовать при диагностике рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Если жидкости недостаточно, будет сложно делать повороты.Отвинтите крышку насоса гидроусилителя рулевого управления и проверьте уровень жидкости. Если он не заполнен, купите жидкость для гидроусилителя руля в местном магазине автозапчастей и заправьте насос. Если вам нужно часто добавлять жидкость, у вас может быть утечка.
Осмотрите шланги и трубопроводы вокруг насоса рулевого управления с гидроусилителем на предмет возможных утечек.
Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Проверьте герметичность уплотнений рейки и шестерни. Если у вас более старая машина, вам, возможно, придется проверить рециркуляционный шарикоподшипник.
Проверьте, не ослаблены ли ремни.Попросите кого-нибудь включить двигатель и повернуть рулевое колесо, пока вы прислушиваетесь к шуму, исходящему от насоса. Резкий, громкий звук указывает на ослабленный ремень, который необходимо отрегулировать.
Если ни один из этих шагов не указывает на проблему, механик может поднять вашу машину на подъемнике или пандусе, чтобы проверить наличие проблем под автомобилем. Механик также может найти проблемы в самой рулевой колонке.
Затем я расскажу о нескольких типичных проблемах рулевого управления, возможных причинах и соответствующих исправлениях.
1. Рулевое колесо поворачивается с трудом:
Вы обнаруживаете, что поворачивать рулевое колесо становится все труднее. Такое ощущение, что что-то связывает или тянется. Это может произойти, а может и не произойти внезапно или со временем ухудшается.
Возможные причины:
Низкое давление в шинах: проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Колеса не выровнены: выровняйте колеса.
Неисправен гидроусилитель рулевого управления, рейка или насос гидроусилителя: отремонтируйте или при необходимости замените рулевой механизм или насос.
Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления: Долейте жидкость до надлежащего уровня.
Ремень привода рулевого управления с гидроусилителем поврежден или сломан: замените ремень привода рулевого управления с гидроусилителем.
Рулевой механизм требует смазки или ремонта: Смажьте или замените детали рулевого механизма, если необходимо.
2. Жесткое рулевое управление:
Вы заметили, что для поворота рулевого колеса требуется гораздо больше силы. Это особенно заметно, когда вы пытаетесь припарковаться. Кажется, проблема усугубляется.
Возможные причины:
Низкое давление в шинах: проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Необходимо смазать рулевой механизм: Смажьте детали рулевого механизма, если необходимо.
Колеса не выровнены: выровняйте колеса.
Часть рулевой тяги повреждена и не движется свободно: при необходимости замените детали рулевого механизма.
Ваш рулевой механизм требует регулировки: Отрегулируйте рулевое колесо, как необходимо.
Возникла проблема с насосом гидроусилителя рулевого управления: Отремонтируйте или замените насос гидроусилителя рулевого управления, если необходимо.
3. Свободное рулевое управление:
Вы заметили, что рулевое колесо очень легко поворачивается и на самом деле кажется довольно неряшливым. Это создает неприятное ощущение на шоссе, потому что кажется, что ты не контролируешь свою машину. Кажется, проблема усугубляется.
Возможные причины:
Рулевой рычаг изношен, детали необходимо заменить: Заменить поврежденные детали.
Части рулевой тяги ослаблены, и их необходимо подтянуть: Затяните или замените ослабленные детали, если необходимо.
Ваш рулевой механизм требует регулировки: Отрегулируйте рулевое колесо, как необходимо.
4. Не работает гидроусилитель руля:
Чтобы повернуть рулевое колесо, требуется много усилий. На самом деле, на малых оборотах его практически не повернуть. Проблема менее очевидна на высоких скоростях просто потому, что вам нужно меньше поворачивать рулевое колесо на этих скоростях. Проблема могла возникнуть внезапно.
Возможные причины:
Нет жидкости в бачке рулевого управления с гидроусилителем: Долейте жидкость до надлежащего уровня.
У вас неисправный насос гидроусилителя рулевого управления: Отремонтируйте или замените насос гидроусилителя рулевого управления.
Обрыв ремня привода гидроусилителя рулевого управления: Замените ремень привода гидроусилителя рулевого управления.
Жидкость в системе загрязнена: Промойте жидкость для гидроусилителя рулевого управления и замените свежей чистой жидкостью.
Возникла проблема с рулевой тягой: отремонтируйте или замените детали тяги, если необходимо.
Обнаружена утечка в трубопроводах рулевого управления с гидроусилителем: при необходимости замените трубопроводы рулевого управления с гидроусилителем.
Низкое давление в шинах: проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Приведенное выше сообщение помогает при поиске и устранении неисправностей рулевого управления; однако он основан на обычном опыте и более или менее субъективен.Кроме того, вы можете попытаться отследить источник проблемы, но не уверены, что точно сможете ее найти. Именно здесь технологии вступают в свою функцию. MaxiCheck Pro SAS специально разработан Autel для удовлетворения потребностей людей, если они обнаружат какие-либо проблемы со своей системой рулевого управления. Этот профессиональный инструмент сэкономит ваше время и деньги, если у вашего автомобиля возникнут проблемы с рулевым управлением. Щелкните изображение продукта ниже и найдите дополнительную информацию!
Советы по диагностике рулевого управления и подвески
Считаете, что рулевое управление и подвеска могут быть причиной проблем вашего автомобиля? Вот несколько советов:
Испытание на земле.
Быстро встряхните рулевое колесо, повернув его влево и вправо на девяносто градусов. Не должно быть чрезмерного люфта или стука. Если в автомобиле есть гидроусилитель руля, делайте это при работающем двигателе.
Испытание в воздухе.
Подвесьте подвеску, поднимите автомобиль так, чтобы он свободно висел на подъемнике или домкратах, разрешенных для веса автомобиля. Освободив подвеску, проверьте каждую деталь на предмет ослабления, чрезмерного люфта, повреждений, трещин, поломки ботинок или любых других признаков.
Заполните резервуар для жидкости в соответствии с указаниями производителя.Проверить жидкость.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления, в которых используется жидкость для гидроусилителя руля, проверьте, заполнен ли резервуар для жидкости. Если это не так, заполните его в соответствии со спецификациями производителя, а затем проверьте еще раз через некоторое время. Если он снова упал, проверьте под автомобилем на признаки утечки жидкости. Утечки потенциально могут быть в насосе рулевого управления, шлангах или самой рулевой рейке. После заправки трижды поверните рулевое колесо влево и вправо при работающем двигателе, чтобы удалить воздух из системы.
Инструменты сканирования и расширенная диагностика.
Вы можете эффективно протестировать датчик угла поворота CAN-шины, выполнив несколько быстрых шагов:
Используйте лабораторный прицел для отслеживания активности высокоскоростного автобуса при повороте рулевого колеса. Вы должны увидеть увеличение автобусного движения по мере поворота рулевого колеса. Два вывода осциллографа подключены между землей и цепями CAN Hi и CAN low.
Вы можете использовать диагностический прибор для сброса датчика угла поворота рулевого колеса после замены рулевой колонки и различных других компонентов рулевого управления, включая сам датчик.В некоторых автомобилях это требуется также после потери заряда аккумулятора.
Для диагностики системы гидроусилителя руля
Реечная система рулевого управления со встроенным гидроусилителем руля или, проще говоря, рулевая рейка — это то, что надеется отремонтировать владелец любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности, таких как гудение насоса, стук в стойке или утечка жидкости, автомобиль обычно предпочитают продать, чтобы не связывать себя с дорогостоящим ремонтом.Если стоимость стеллажа из-за его ценника становится причиной резкого выброса адреналина, его лучше отремонтировать в автосервисе.
Прежде чем переходить к нюансам эксплуатации и поломок, стоит упомянуть один из самых дорогих элементов гидроусилителя руля — его гидронасос. Они бывают двух типов, разных по типу привода — от коленчатого вала двигателя и от электродвигателя.
Все начинается, как правило, с жалоб покупателей на стук или утечку рабочей жидкости.Другой, менее распространенной причиной обращения в автосервис может быть резко утяжеленный руль и повышенный люфт руля. Что ж, после обращения алгоритм действий вполне стандартный.
Тестер рулевых стоек
В первую очередь автомобиль идет к подъемнику, где проходит автодиагностику. Опытный механик, не разбираясь, определяет, неисправность ли это рулевой рейки или ходовой части. Если поводом для беспокойства все же является стеллаж, то его демонтируют и отправляют к специалисту.
Как только рулевой механизм попадает в руки техника, он устанавливает его на специальный испытательный стенд. После установки стойка подключается к шлангам оборудования, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле. Имитируя работу механизма на автомобиле, механик проверяет его на герметичность, а также рабочее и максимальное давление в системе. Техническое состояние золотникового клапана определяется по последним параметрам.
Если ничего не было снято, корпус стеллажа можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений — например, трещин.Более детальный дефект корпуса осуществляется при отправке механизма в разборку с целью восстановления и ремонта. Это, в свою очередь, может привести к появлению царапин на внутренней поверхности цилиндра.
Тестер насоса гидроусилителя руля
А теперь подробнее о насосе гидроусилителя рулевого управления. Его неисправность можно определить даже при работающем автомобиле. Может гудеть постоянно, при изменении количества оборотов или в крайнем положении руля. Стенд для диагностики насосов с механическим приводом автоматически разгоняет насос до 500, 1000 и 1500 об / мин и контролирует работу регулятора давления.Сравнивая графики работы штатных и диагностируемых насосов, техник делает заключение о техническом состоянии. Если исключить взрыв системы и предположить, что рабочая жидкость в системе в норме, то причиной шума может быть износ деталей.
Самыми нагруженными деталями в насосе являются лопасти. Из-за действующих на них сил в роторе образуются пазы — они меняют форму из прямоугольных в более округлые, и лопасть начинает болтаться. Следствием этого является ступенчатая проработка кольца статора.Ослабленное лезвие начинает изнашивать боковые пластины с каналами, отправляя весь узел в утиль. Самым плачевным состоянием помпы может быть разрушение ротора. После устранения всех дефектов и неисправностей детали рулевой рейки и гидронасоса принимаются мастером на сборку.
В заключение напомним, что любой, даже самый тихий и незаметный стук, исходящий от рулевого механизма, часто приводит к затратам, поэтому, если вы не планируете продавать машину при первой проблеме, не откладывайте диагностику Для последующего.Обратите особое внимание на усилие на рулевом колесе и при малейшем подозрении в чём-то неладном. Рулевое управление — одна из систем, непосредственно отвечающих за безопасность движения, и отношение к ней должно быть на должном уровне.
Типы проблем с усилителем рулевого управления
Хотя проблемы с гидроусилителем руля никогда не оставляют вас в затруднительном положении, они могут быть очень неприятными, как минимум, и даже опасными в худшем. Если у вас когда-либо разрывался ремень привода двигателя во время вождения, и вы внезапно теряли гидроусилитель руля, то вы точно знаете, насколько это может быть ужасно.Кроме того, если вы когда-либо полностью теряли гидроусилитель руля и пытались вернуться на стесненное парковочное место, вы знаете, как почти невозможно повернуть колесо без гидроусилителя вашей системы рулевого управления с гидроусилителем.
Проблемы с усилителем рулевого управления могут возникать по разным причинам, поэтому мы обсудим наиболее частые из них, чтобы помочь вам диагностировать проблему и снова облегчить поворот вашего автомобиля.
Проблемы с усилителем рулевого управления
- Потеря жидкости
- Изношенный насос
- Воздух в системе
- Засор в системе
Потеря жидкости
Одна из самых распространенных проблем систем рулевого управления с гидроусилителем — утечки.Высокое давление системы в сочетании с мягкими шлангами, по которым течет жидкость, делает ее относительно уязвимой к утечкам. Низкий уровень жидкости может вызвать завывание насоса гидроусилителя рулевого управления и даже потерю давления жидкости и потерю помощи в управлении. Если вы обнаружите утечку в шланге высокого или низкого давления, лучший способ остановить утечку — просто заменить шланг. Если вы обнаружите утечку в рулевом механизме, рейке или насосе рулевого управления с гидроусилителем, используйте BlueDevil Power Steering Stop Leak для устранения утечки. Затем залейте систему синтетической жидкостью для гидроусилителя руля BlueDevil, чтобы ваша система снова начала нормально работать.Синтетическая жидкость для гидроусилителя рулевого управления BlueDevil может смешиваться с любой жидкостью для гидроусилителя рулевого управления, которая могла быть установлена в вашей системе, и будет продолжать кондиционировать уплотнения в вашей системе для предотвращения утечек в будущем.
Изношенный насос
Как и любая другая механическая система, насосы гидроусилителя рулевого управления изнашиваются. Изношенный насос рулевого управления с гидроусилителем может гудеть или завывать или вообще не издавать шума. В любом случае у него будет низкое давление жидкости, которое не окажет такой помощи, как вы пытаетесь повернуть рулевое колесо.Диагностировать насосы низкого давления чрезвычайно сложно, поскольку в системе обычно нет портов высокого давления. В этом случае единственный вариант — заменить помпу.
Воздух в системе
Воздух в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем также снизит давление и снизит способность вашей системы оказывать помощь при рулевом управлении. Если в системе имеется необходимое количество жидкости, воздух обычно попадает из-за утечек в линии низкого давления или линии от резервуара к насосу в системах с удаленным резервуаром.Замена этих трубопроводов и проверка соединений на наличие незакрепленных фитингов или плохих уплотнительных колец может помочь герметизировать систему, удалить воздух и успокоить систему.
Засор в системе
Засорение — это самая сложная для диагностики неисправность рулевого управления с усилителем. Подобно проверке выхода насоса низкого давления, отсутствие портов давления в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем затрудняет обнаружение засоров, если они есть в вашей системе. Засорения обычно возникают из-за изношенных компонентов или грязной жидкости рулевого управления с гидроусилителем, и иногда их можно удалить путем промывки системы.
После ремонта системы рулевого управления с усилителем подумайте о том, чтобы заправить ее жидкостью для рулевого управления BlueDevil Power Steering Fluid, чтобы все работало плавно и бесшумно, независимо от того, на каком автомобиле вы водите.
Синтетическую жидкость для усилителя руля BlueDevil можно найти в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
- Fisher Автозапчасти
- Auto Plus Магазины автозапчастей
- Hovis Автомагазины и магазины товаров для грузовых автомобилей
- Salvo Автозапчасти
- Advantage Auto Stores
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Бонд Автозапчасти
- Снабжение флота Tidewater
- Бампер для автозапчастей бампера
- Любые запчасти Автозапчасти
- Бытовые автозапчасти
Фотографии предоставлены:
power_steering_problems.jpg — Автор Forrest9 — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка
Проблемы с усилителем рулевого управления 101 | Диагностика проблем рулевого управления с усилителем
Рулевое управление с усилителем стало стандартной функцией в каждом автомобиле, что затрудняет работу водителей при выходе из строя рулевого управления с усилителем. Без гидроусилителя рулевого колеса будет очень трудно повернуть рулевое колесо, и это может подвергнуть вас риску аварии на дороге.
Лучшее, что вы можете сделать, это узнать признаки неисправности гидроусилителя рулевого управления до того, как ваш гидроусилитель рулевого управления полностью выйдет из строя в небезопасной ситуации.Вот некоторые из причин неисправности рулевого управления с гидроусилителем и признаки, на которые следует обратить внимание.
Жидкость для рулевого управления с низким усилителем
Гидравлическая система рулевого управления. Он основан на постоянном потоке жидкости гидроусилителя рулевого управления под давлением через систему. Когда уровень жидкости падает, давление становится слишком низким, и рулевое управление не реагирует должным образом.
Признаки жидкости для рулевого управления с низким усилителем довольно легко обнаружить. Вы можете заметить, что ваше рулевое управление становится несколько резким, а это означает, что автомобиль будет чрезмерно реагировать, если вы немного повернете руль.Насос гидроусилителя рулевого управления может завывать и издавать другие звуки при повороте, если в системе недостаточно жидкости.
Кроме того, колесо может становиться все труднее вращаться по мере падения уровня жидкости. Чем ниже уровень жидкости, тем тяжелее будет вращаться колесо. Это будет ухудшаться, пока полностью не выйдет из строя гидроусилитель руля.
В каждом автомобиле есть бачок с жидкостью для гидроусилителя руля, к крышке которого прикреплен щуп. Маркеры на щупе показывают, где должна быть жидкость, когда двигатель холодный, а когда он горячий.Низкий уровень означает, что где-то в системе есть утечка. Найдите источник утечки и устраните его, затем долейте жидкость, чтобы восстановить рулевое управление с гидроусилителем.
Проблемы с шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления находится на пути змеевидного ремня автомобиля. Ремень проходит через шкив насоса рулевого управления с гидроусилителем, и когда этот шкив вращается, он включает насос, чтобы поддерживать работоспособность рулевого управления с гидроусилителем.
Шкивы со временем изнашиваются.Если шкив заедает, изношен или не вращается, насос гидроусилителя рулевого управления выйдет из строя. Хорошая новость заключается в том, что шкивы насоса рулевого управления с гидроусилителем обычно не выходят из строя без каких-либо признаков, прежде чем рулевое управление полностью выйдет из строя.
Если шкив насоса рулевого управления с гидроусилителем начинает выходить из строя или периодически заедает, вы можете заметить, что рулевое управление вашего автомобиля либо не реагирует должным образом, когда вы поворачиваете колесо, либо оно реагирует чрезмерно.
Когда шкив заедает в течение длительного времени, вы можете почувствовать запах гари под капотом автомобиля.Если ремень трется о шкив или заедает шкив, это вызывает этот запах.
Вы можете устранить шкив как источник проблемы, пометив его перманентным маркером или мелом, а затем дайте двигателю поработать. Наблюдайте за шкивом во время его вращения, чтобы убедиться, что он вращается плавно, равномерно и равномерно. Если он не работает плавно, обратитесь к механику для проверки шкива и, возможно, его замены.
Неисправность насоса гидроусилителя
Насос гидроусилителя рулевого управления содержит много чувствительных компонентов.Если эти компоненты изнашиваются или выходят из строя, насос просто перестанет работать. Это полностью избавит вас от гидроусилителя руля. Поскольку насос выходит из строя, есть несколько основных признаков надвигающейся проблемы.
Насосы рулевого управления с гидроусилителем будут скулить или скрежетать при повороте, если они вышли из строя. Вы также можете заметить жесткую реакцию рулевого управления или медленную реакцию при повороте колеса. Если вы заметите эти вещи в сочетании, это хороший признак того, что ваш насос гидроусилителя руля вот-вот выйдет из строя.
Немедленно поговорите с механиком, чтобы проверить систему и решить проблему.Это сохранит ваше рулевое управление и обеспечит вашу безопасность на дороге. Свяжитесь с нами в Tire Works Total Car Care для получения дополнительной помощи.
Признаков проблем с усилителем рулевого управления
Рулевое управление с усилителембыло изобретено компанией Chrysler в начале 1950-х годов и существенно упрощает рулевое управление за счет использования гидравлики. Система довольно сложна и включает в себя ремни, насосы, шланги, соединители и другие компоненты для работы. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, включается гидравлическая система, и вы можете практически повернуть машину пальцем.
Из-за наличия всех компонентов и точек подключения в какой-то момент часто возникают проблемы с рулевым управлением. Коррозия, мусор и время играют роль в ухудшении качества различных компонентов. Шланги могут треснуть, разъемы могут ослабнуть, насос может сломаться или ремень может соскользнуть.
Водители должны знать о некоторых характерных признаках неисправности их системы рулевого управления с усилителем. Ниже мы перечисляем наиболее распространенные признаки.
Сложность рулевого управления
Самый очевидный признак — трудности с рулевым управлением.Без гидроусилителя повернуть руль вашего автомобиля — это муторно. Сложность рулевого управления может означать потерю гидравлической жидкости из-за утечки, поломки насоса или проскальзывания ремня. В зависимости от того, что не удается, это может произойти внезапно или медленно с течением времени. Обычно есть и другие признаки неисправности системы рулевого управления с усилителем, которые помогают в дальнейшей диагностике проблемы.
Потеря жидкости
Вы можете проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля под капотом автомобиля. Руководство пользователя поможет вам определить, где искать.Если он пустой, скорее всего, у вас течь в шланге или в точке подключения. Чаще всего они вызваны износом, включая коррозию, повреждение или годы работы с давлением, создаваемым гидравлической системой.
Вы также можете проверить место для парковки или дорогу, нет ли луж. Жидкость гидроусилителя руля часто бывает красной, что является еще одним ярким признаком.
Визг
Неисправная система рулевого управления с усилителем будет издавать шум. Это длинный протяжный визг, когда вы поворачиваете колесо в любом направлении.Это может указывать на неисправный насос или ремень.
Рулевое управление с усилителем — жизненно важный компонент вашего автомобиля. Помимо комфорта и простоты использования, система рулевого управления с усилителем позволяет быстро и легко отреагировать, если вам придется чего-то избежать. Это также обеспечивает больший контроль в таких областях, как парковки, где требуется много рулевого управления и изящество.
Если вы подозреваете снижение производительности вашей системы рулевого управления с усилителем или замечаете один из явных признаков того, что что-то не так, отнесите свой автомобиль в BBack Car Care.Мы можем выявить проблему, объяснить доступные варианты и вернуть вас в дорогу.
Готовы записаться на прием? Запишитесь на прием онлайн или позвоните в нашу службу поддержки сегодня.
Как работают коды неисправности электронного усилителя рулевого управления
Когда дело доходит до диагностики проблем с электронным усилителем рулевого управления, диагностический диагностический прибор является первым шагом к ремонту. Поскольку проблемы с электронным датчиком и связью, как правило, невозможно идентифицировать по виду или звуку, ваш диагностический прибор укажет вам, что не так с системой.Однако есть предел тому, сколько информации может предоставить ваш диагностический прибор и в каком формате. Инструменты сканирования, как правило, не могут сказать вам, что именно не так с автомобилем, но все они предоставляют диагностические коды неисправностей (DTC), которые ваша команда может интерпретировать и проверить. В этом посте мы обсудим, как работают коды неисправности электронного усилителя рулевого управления, как их читать и как они могут помочь вашим специалистам подготовить успешный план ремонта.
Что такое коды неисправности?
Коды неисправности— это закодированные сообщения, которые ваш диагностический прибор использует для определения проблем, с которыми сталкивается система EPS (а также другие бортовые системы в автомобиле).Когда вы подключаете сканирующий прибор и запускаете диагностику, возвращаемые коды неисправности могут указать вам на область или систему, требующую внимания вашего техника, а иногда они также могут предоставить некоторую информацию о том, в чем может заключаться проблема. Коды неисправности, как правило, являются стандартными для всех диагностических приборов, хотя время от времени вы можете сталкиваться с незнакомыми или специфичными для марки кодами неисправности.
Коды неисправностиOBDII состоят из одной буквы и четырех цифр, которые соответствуют определенному типу неисправности в системе. Буква в коде соответствует системе, в которой находится проблема:
- B: Кузов
- C: Шасси
- P: Трансмиссия
- U: интеграция сети и транспортных средств
Для EPS большинство кодов, с которыми вы можете столкнуться, — это C, который касается таких функций, как тормоза, рулевое управление и подвеска, и U, которые связаны с компьютерами в системе.Однако многие коды неисправности могут помочь вам начать диагностику проблемы, но не могут полностью определить, какой компонент в системе является причиной проблемы. На этом этапе работа ваших технических специалистов заключается в том, чтобы либо использовать свой предыдущий опыт работы с этим кодом, либо глубже погрузиться в систему, чтобы определить, какие части необходимо отремонтировать или заменить.
Использование кодов неисправности для диагностики и обслуживания EPS
После того, как диагностический код неисправности будет обнаружен диагностическим прибором, ваши технические специалисты могут приступить к тестированию и исследованию выявленной проблемы.Во многих случаях переход между кодом и реальной проблемой является одной из самых сложных частей службы EPS. Для проблем на уровне компонентов процесс обычно состоит из тестирования и замены компонентов в системе до тех пор, пока проблема не будет решена. Периодическое диагностическое сканирование необходимо для обеспечения правильного ремонта во время любого обслуживания EPS. В случае проблем со связью здесь может потребоваться другой уровень обслуживания. Необходимость инвестиций в ваш бизнес в отношении EPS наиболее очевидна, когда дело доходит до устранения неисправностей электронных компонентов.Такой уровень обучения может быть трудно получить от крупных производителей, что в настоящее время приводит к одной из самых серьезных проблем с обслуживанием EPS. Для обслуживания электроники вашему магазину может потребоваться серьезный переход с точки зрения ресурсов и персонала.
Чтобы помочь вашим техническим специалистам в выявлении неисправностей EPS, списки кодов неисправности широко доступны в Интернете, в дополнение к списку, который должен поставляться с вашим диагностическим прибором.