Audi A6 (С-7) 3.0 TDI › Бортжурнал › Дизель зимой или как я завелся после простоя двух месяцев на улице в -37
Всем привет!
Давно хотел написать этот пост именно зимой когда машина не ездила 60 дней и просто стояла все наши суровые уральские морозы, скажу сразу что у меня третья зима и первый раз после длительного простоя автомобиля при включении зажигания первая надпись на дисплее низкий заряд аккумулятора просьба зарядить батарею.
Я не буду здесь писать и описывать различного рода присадки, гели жидкости которые дают быстрый запуск зимой, думаю информация в доступном поиске есть.
Давайте немного порассуждаем как ведет заводиться и эксплуатируется дизель в зимнее время года.
Мы опаздываете на работу, автомобиль не заводиться, клянете всех на свете и мучаете себя вопросом – ну зачем я покупал дизель? Зачем Бог придумал зиму?)))
Дизельное топливо
Дизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов.
Многие считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, кроется в использовании не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартами установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее, диапазон его применения — от О°С и выше. Зимнее дизельное топливо применяют при отрицательных температурах воздуха до –30°С. При более низких температурах используют арктическое дизтопливо. Но следует помнить, что зимнее топливо невозможно отличить от летнего ни по цвету, ни по запаху.
Так что происходит с соляркой зимой? По мере понижения температуры вязкость дизельного топлива увеличивается. Можно выделить три температурных порога изменения текучести солярки.
Помутнение — солярка мутнеет. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Для летнего топлива температура помутнения равна –5°С, а для зимнего составляет –25°С.
Предельная фильтруемость — топливо густеет так, что уже не способно проходить через фильтр. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеток, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура предела фильтруемости равна –7°С, а для зимнего составляет –35°С.
Застывание — полная потеря текучести. При этой температуре дизельное топливо становиться похожим на кисель или жирный холодец.
Основное отличие летней, зимней и арктической марок дизельного топлива друг от друг, процентное содержание парафинов, которое и влияет на вязкость топлива, а следовательно, на использование в зависимости от времени года и температурного режима.
Самое неприятное время для владельца дизельного авто — осенне-зимнее межсезонье, когда температура на улице колеблется в интервале от +2°С до –5°С. Когда в баке летнее или «якобы зимнее» дизтопливо — оно в любой момент может загустеть. А если в горючем еще и вода окажется — тромбообразование в топливопроводах и фильтре гарантировано. Поэтому в начале холодного сезона следует слить отстой из фильтра и топливного бака.
Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Поэтому лучше заранее обратиться на станцию техобслуживания, ведь зимой дизелисты не сидят без работы, у них очереди.
Для
www.drive2.ru
АвтоСтронг-М › Блог › Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?
Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.
Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы
Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.
Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.
Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.
Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?
Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.
Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.
Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя
Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.
Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит так
www.drive2.ru
Некоторые особенности эксплуатации дизелей зимой — DRIVE2
Всем привет.
Много чего уже написано на эту тему, поделюсь и своим опытом.
Выводы сделаны практической многолетней эксплуатацией как грузовых (МАН, Ивеко, Мерседес, Тата, Рено, МАЗ, КрАЗ, Донг Фенг) дизельных автомобилей разных поколений, так и легковых (Ауди, Мерседес, Альфа Ромео, Рено, Хёндэ).
1. На практике — лучше керосина антигеля нет. Присадки тоже работают, но гораздо менее эффективно. Как пользоваться? Самый простой метод : какой мороз — такой и процент содержания керосина в объёме топлива. -20 = 20% от общего литража, т.е. 2 литра керосина на 8 литров соляры. Рекомендую при этом использовать Кастрол ТДА, дополнительно смазывает топливную.
По Коммон Рейл — в этом вопросе личного опыта в эксплуатации нет, но судя по отзывам знакомых вполне применимо. Хотя в инструкции по эксплуатации прямо написано: запрещено любое использование депрессорно-диспергирующих присадок.
2. Антигели работают. Если ими правильно пользоваться. Лучше так: нужное количество присадки высчитать по инструкции) разбавляешь в тёплой соляре (брал 5-ти л канистру), потом выливаешь в бак, и только затем заливаешь основной объём топлива. Либо для тех, кто мало ездит — в плюсовую погоду сначала антигель в бак, потом полный бак. Запомните — антигель должен хорошо перемешаться с топливом, желательно при плюсовой температуре. Ставили практические эксперименты (благо в развозягах в будке до -30). Так вот, холодный антигель в холодной соляре очень слабо растворяется — после ночи в баклажке осадок + загущенные нити из присадки + парафин. Думаете в баке будет по-другому? Разводя в тёплой соляре ещё жидкий антигель — получается равномерное растворение, соляра прекрасно работает.
Понравились присадки Кастрол ТДА и Хай Гир, Ликви Молли.
3. Не завестись может и исправный дизель, и даже с керосином наперевес. Причём, если помучившись завёл — в дальнейшем пускается без проблем. Характерно при морозах за -20. Дело в том, что помимо прокачиваемости для зимне солярки важен ещё один параметр, наличие лёгких фракций. Именно от них зависит пуск мотора. Если их мало для холодного пуска (летнее топливо) то присадки не помогут. В чём прикол: из-за недостаточной температуры в конце такта сжатия не происходит самовоспламенения более тяжёлых фракций. Тут либо предварительный прогрев поступающего воздуха, либо стартовый эфир.
4. Стартовый эфир. Эффективная штука, но лучше не надо. Кто слышал, как заводится дизель на эфире — согласится. Там и до произвольной дефекации недалеко. Как пользоваться? Желательно снять воздушный фильтр (с ним всё дольше и эфира потратите намного больше). Далее БЕЗ ПРОГРЕВА свечей, иначе здравствуй свежий впускной коллектор, сразу крутите стартером. Напарник за секунду до старта и до первых вспышек впрыскивает эфир.
5. На некоторых автомобилях очень важна скорость вращения стартера, даже при небольшом снижении запуск очень затруднён. Из моих к этому параметру был очень чувствителен Хундай Н-200, 2.5ТД. Почему долго расписывать, примите как есть.
6. По возможности замените все металлические подводящие магистрали (кроме трубок высокого давления) на пластиковые либо толстостенные полимерные. Часто именно в них образовываются парафиновые пробки, особенно в местах сильного изгиба.
Исправный дизель при наличии соответствующей стандартам соляры по пусковым свойствам ничем не уступает бензиновому двигателю, а в некоторых случаях превосходит.
Буду рад, если кому-то пригодится. Всего хорошего.
www.drive2.ru
Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет — DRIVE2
Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет
Общие рекомендация по запуску
При температурах ниже -10с, рекомендуется прокалить свечи один — два раза (зависит от температуры на улице и состояния авто) перед тем как заводить машину.
В некоторых авто при включении зажигания, слышен отчетливый щелчек реле накала свечей и через примерно 10 секунд второй щелчек отключения этого реле. Выключаем зажигание, ждем секунд 5 после отключения реле и включаем зажигание снова. После второго раза тоже 5 секунд, включаем зажигание, ждем погасание лампочки накала свечей, заводим, при этом можно и даже нужно нажимать газ (если у вас не электронное ТНВД)
У кого реле не слышно, можно ориентироваться по лампе-индикатору накала свечей.
ВАЖНО! Свечи накала.
Убедитесь что в вашем двигателе они вообще используются, т.к. есть такие, в которых свечей нет.
В случае когда одна или несколько свечей не исправны, а компресия не в идеале, при температурах ниже -7-10с завести двигатель чаще всего не удасться, разве что используя эфир(так называемый спрей «быстрый/легкий старт»), прыская его во впускной колектор открыв корпус воздушного фильтра или направляя тудаже огонь газовой горелки во время старта чтобы разогреть попадающий в цилиндры воздух.
Иначе нужен мощный аккумулятор, кторый накачает масло на стенки цилиндра и тем самым поднимет компрессию в цилиндрах но гарантии что двигатель заведется мало.
Проверка свечей накала
Выкрутить свечи предварительно сняв с них шину, если они на 12 вольт, + толстой проволокой на + аккума, корпус свечи на минус, исправная свеча накаляет до красна наконечник за 3-5с, если на это уходит больше времени или наконечник вовсе не накаляется, они подлежат замене. Если свечи на 6 вольт, их нужно проверять по две, соединив последовательно две свечи между собой. Учтитете, неработающая свеча может прервать последовательность соединения, греться не будут обе свечи, замените одну из этих двух свечей и проверте снова пока не проверите все.
Проверка реле свечей накаливания
Так же имеет смысл проверить реле накала свечей, т.е. подается ли ток на шину свечей при включении зажигания.
Проверить можно тестером или лампочкой, подключив один контакт тестера на шину а другой на массу. Проверять лучше на холодном двигателе, т.к. реле может не включать свечи когда двигатель имеет рабочую температуру.
И так, продолжим и предположим что свечи у вас исправны на 100%
Ситуация 1:
Стартер (несколько раз) бодро и долго (до 8-10с) крутит, но двигатель (иногда детонируя) не заводится.
варианты:
Нет подачи топлива.
Первое что проверяем, это то как качает насос ручной подкачки. Если лягушка после того как вы крутили стартером втянулась и осталась в таком положении или при ручном прокачивании она возвращается в прежнее положение очень медленно, говорит о том что забита сетка приемника в баке парафином либо парафин образовалсяв топливной магистрали.
Круить стартер в данном случае не целесообразно, шанс быстро разрядить аккумы велик, шанс завести двигатель при этом минимален.
Первое действо
Самым эфективным в данном случае будет продувка компресором/насосом толпивной магистрали.
Снимаем подачу с фильтра, открываем заливную крышку бака, продуваем, помошник должен услышать бульканье в баке. Если не сложно добраться до обратки, и компрессор под руками, возможно будет проще прокачать топливо компресором (чем ручным насосом), закрыть заливную горловину бака, снять шланг с выхода т.фильтра, и подсоединить компрессор к обратке пока не потечет соляра из выхода фильтра.
Второе действие
поставить паяльную лампу под бак, направляя огонь вдоль бака а не на него на 10-15 минут.
Переодически прокачивать ручной подкачкой до момента когда вы почувствуете что саляра действительно прокачивается или с выхода фильтра потекла соляра.
Проделывая оба этих действия даст 90% хороший результат.
Если не прогреть бак, с большой вероятностю сетку приемника в баке снова забьет парафин когда вы начнете движение или раньше. При этом авто перестанет развивать обороты более 1000-1800 и будет «подтраивать», глохнуть на ХХ.
Если вы проделали оба действия, соляра прокачивается фильтром но двигатель не заводится, при этом свечи исправны, прогрейте аппаратуру, полив на ее корпус и стальные трубки кипятком или прогрейте газовой горелкой. После чего попробуйте завести двигатель снова.
Ситуация 2:
Если вы завели двигатель, он поработал 3-5 минут или вы начали движение и проехав небольшое растояние, почувствовали потерю тяги и оборотов, при этом двигтаель подтраиваяпри подгазовке еле держит ХХ или вовсе заглох и не заводится, в этом случае так же в 90% забилас
www.drive2.ru
Эксплуатация дизеля зимой — DRIVE2
На просторах России с каждым годом растет число автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Экономичные и, в принципе, безпроблемные моторы уже могут составить достойную конкуренцию бензиновым двигателям по числу приверженцев. Но все это характерно для летней поры, а вот когда столбик термометра опускается в зону минуса, каждый дизель начинает бороться за жизнь. Эксплуатация дизельного автомобиля зимой заметно отличается от бензинового. Автомобили, оснащенные дизельными моторами, нуждаются в особом внимании. В случае с дизелем, необходимо более строго придерживаться всех правил, о которых мы далее и будем говорить.
Факторы, осложняющие запуск дизеля зимой
Главной проблемой для любого двигателя является загустевшее масло. Стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал, и он начинает тянуть больше энергии из АКБ. В свою очередь, АКБ может не обеспечить стартер необходимой энергией. Не редко зимой не удается запустить двигатель именно из-за подсевшего аккумулятора. Вопрос с дизельным двигателем обстоит точно так же и, в некоторых ситуациях, даже хуже. Дело в том, что для запуска дизеля аккумулятор должен отдать больше тока и, если на бензиновом моторе с незначительно подсевшим АКБ, двигатель можно запустить, то на дизеле не стоит и пытаться.
Вторая проблема, характерная для дизеля – это особенность топлива. Существуют несколько видов солярки:
Летнее дизельное топливо, использовать которое можно при температуре воздуха от 5 градусов и выше;
Зимнее дизельное топливо, которое заливается при температуре ниже 5 градусов и разрешается к применению, пока температура воздуха не опустится ниже – 25 градусов;
Арктическое топливо, создано для работы дизеля при температуре от -25 и ниже.
Так вот, говоря про топливо, зимой мы часто заливаем летнее, вместо положенного зимнего. Как результат, солярка начинает густеть, кристаллизоваться, что создает дополнительную проблему для запуска двигателя.
Правильная эксплуатация дизеля зимой
Для успешного запуска дизеля зимой, необходимо четко следить за уровнем заряда АКБ, за типом топлива, которое вы заливаете. Что касается еще одной проблемы — густого масла, то решается она легко: необходимо просто залить стаканчик бензина в масло и тогда оно станет более жидким, старт двигателя осуществится легче.
Эксплуатация дизельного авто зимой, когда температура опускается ниже -25 градусов (что, к счастью в наших широтах бывает очень редко) еще больше осложнена. В таких условиях лучше лишний раз не тревожить машину, а воспользоваться общественным транспортом. Однако если у вас такой возможности нет, то для безвредной работы мотора необходимо еще больше разжижить дизельное топливо. Делается это с помощью керосина. Так, при указанных температурах нужно добавлять 20% керосина от объема топлива, содержащегося в баке.
Кроме того, обязательно перед пуском двигателя, его необходимо прогреть, так как на холодную мотор запускать очень не рекомендуется. Усвойте для себя еще одно важное правило – ни при каких условиях дизель нельзя зимой буксировать, так как велик риск смещения фазы газораспределения, или, что еще хуже – разрыва ремня ГРМ.
Наконец, эксплуатация дизеля с турбонаддувом зимой подразумевает максимальное облегчение работы двигателя. Хоть дизельные моторы и обладают отменной тягой, в зимний период лучше воздержаться от их нагрузки.
Таким образом, мы ознакомили вас с основными правилами эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем в зимнюю пору года. Самое главное из всех правил, которого должен придерживаться каждый владелец автомобиля – это беречь свой автомобиль.
www.drive2.ru
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Правда ли что? «Зимние вопросы» о дизелях
Могут ли в мороз продать летнее дизтопливо? Надо ли обязательно добавлять присадки? «Авто Mail.Ru» отвечает на самые популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизельного автомобиля.
Прошлой зимой «Авто Mail.Ru» опубликовал материал «Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?». Мы развенчали несколько мифов, касающихся дизельных двигателей, поскольку наши автомобилисты традиционно избегают таких машин. Соответственно, культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда, и эти авто окружены облаком стереотипов. Которые нередко исходят от самих «дизелевладельцев». Так что настало время ответить на популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизелей. Так правда ли, что…
В России дизельные машины пока не слишком популярны: их выбирает около 10% россиян. Хорошими показателями по продажам дизельных версий могут похвастаться внедорожники Toyota (Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado), Renault Duster и газовские «Газели» и «Соболи»
…«антигель» способен разморозить топливо?
Неспособен. Так называемые антигели — правильное название которых «депрессорные присадки» — не размораживают, а только улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, понижая порог застывания на 5-10ºС. Из летней солярки сделать зимнюю такие присадки не могут. Зато они незаменимы при перепадах погоды: когда синоптики осенью обещают первые заморозки, а зимой — наступление аномальных холодов, самое время заливать антигель.
В солярке содержатся парафины, которые при охлаждении кристаллизуются (на фото — замёрзшее топливо при сильном увеличении). Кристаллы растут и при определённых размерах образуют пространственную структуру. В результате топливо теряет подвижность и не прокачивается через топливопроводы и фильтры
Как заливать? В бак автомобиля, притом дозировку нужно читать на упаковке препарата. И запомните — химию надо использовать до того, как солярка замёрзнет! Так как антигель, повторимся, ничего разморозить не может. Но перестраховываться и добавлять депрессорные присадки задолго до первых заморозков также не стоит. Параллельно снижению температуры замерзания топлива, как показывает практика, происходит ухудшение его смазывающей способности, а это грозит ускоренным износом топливной аппаратуры. Не зря автопроизводители вообще запрещают применение таких добавок: дескать, либо доверяйте заправкам, либо лишайтесь гарантии…
Также существует мнение, что можно летом купить дешёвой солярки, а с приходом зимы «разбодяжить» её антигелем и использовать как зимнюю. Ничего подобного! Летняя и зимняя солярки — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным и групповым). Именно поэтому зимняя стоит дороже летней — её производство требует от нефтяников больших расходов.
…для профилактики нужно добавлять присадки?
С депрессорными присадками мы разобрались: с ними принцип «кашу маслом не испортишь» не работает. А с цетан-корректорами? Продавцы красивых баночек пугают, что некачественное топливо станет причиной жёсткой работы двигателя, обернётся повышенными дымностью и расходом топлива. Действительно, низкое цетановое число (которое характеризует воспламеняемость горючего) проявит себя именно такими признаками. Но при этом магазинные советчики забывают, что избыток цетанового числа обернётся…
Как правило, не промывать систему питания полностью, а попытаться «вылечить» некачественную солярку цетан-корректорами советуют даже сервисмены. Но постоянно пользоваться такими присадками не просто не имеет смысла, а даже вредно
…теми же самыми проблемами, что его недостаток! В общем, чтобы пользоваться корректорами, нужно точно знать цетановое число залитого топлива. Как это сделать? На глаз — точно никак. То есть, в дорожных условиях грамотно «улучшить» топливо не выйдет. Поэтому единственный способ применения таких присадок — разбавить ими солярку (притом очень аккуратно), если сразу после заправки на случайной АЗС двигатель начал работать «неправильно», а возможности промыть систему нет.
…зимой на заправке могут продать летнее дизтопливо?
К сожалению, могут. Когда качество топлива регулировалось ГОСТами, были чётко оговорены сроки перехода заправок на зимние сорта — для АЗС зима наступала 1 ноября. В 2008 году вместо стандартов стал действовать технический регламент, и теперь владельцам заправок и нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) дозволено самостоятельно определять, когда следует начинать продажу зимнего дизтоплива. И многие тянут до последнего, торгуя дешёвым «летом»…
Антигель «растопить» замёрзшее топливо не способен. Способов спасения всего два — тёплый гараж и специал
www.drive2.ru
Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа
Категория: Полезная информация.
Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже.
1- утеплите двигатель
Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.
Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.
Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.
Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.
Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.
2- установите предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.
Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).
Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.
Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.
Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.
При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.
Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.
Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.
Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.
Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.
При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.
- Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.
Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.
Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.
3- замените свечи накала
Свечи накала — расходный элемент, менять их следует каждые 100 тыс. км. А если дизель работает в тяжелых условиях: холодный климат, длительные простои в заведенном состоянии, ночные заморозки, менять свечи накала нужно каждые 20-30 тыс. км.
Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.
Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.
Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.
Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.
- Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
- Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления.
Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.
- Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.
Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.
Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:
- правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора
- замена топливного фильтра.
- выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
- использование при необходимости присадок-антигелей
Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
www.dieselkraft.by