Зачем нужно делать развал-схождение?
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
- первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
- вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
- третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
- Что означает кастeр, развал и схождение?
Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.
Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?
Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше….
Почему руль стоит криво при движении по прямой?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.
Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.
Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.
Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.сторону. Устранили эту причину — появился увод.
Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).
1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».
Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.
Что такое развал-схождение и для чего следует за этим следить
Развал и схождение — это геометрические параметры, углы установки колес автомобиля по отношению друг к другу (схождение) и по отношению к плоскости дорожного полотна (развал).
Схождение колес
Схождение — это углы поворота колес по отношению друг к другу (или по отношению к продольной оси автомобиля). Для каждого авто (угловые установки колес — разные, они строго индивидуальны. Схождение измеряется в градусах или миллиметрах.
Положительное схождение , когда колеса смотрят «внутри друг на друга», характерно для передних управляемых колес заднеприводных автомобилей. Тут задние колеса толкают вперед весь автомобиль, и передним колесам, в силу приложения плеча обкатки и рычага воздействия сил, приходится «сворачиваться» друг к другу. В этом случае (при движении автомобиля) схождение стремится к нулевому значению.
Отрицательное схождение (его еще называют расхождением), это — когда колеса смотрят в разные стороны от центральной продольной оси автомобиля. Оно характерно для управляемых колес переднеприводных автомобилей. В данном случае передние ведущие колеса под воздействием законов физики и теоретической механики «загребают» вовнутрь, навстречу друг другу, и отрицательное схождение также стремится к нулю.
Правильно выставленные углы схождения колес:
— повышают силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— повышают эффективность руления;
— увеличивают устойчивость автомобиля при движении и по прямой, и в поворотах при маневрировании, и особенно — на высоких скоростях.
В современных автомобилях «высоких» классов и «высоких» ценовых сегментов применяется схождение, в том числе, и задних колес, включая и так называемые конструкции «подруливающей задней подвески». Углы установок схождения задних колес также строго регламентированы и индивидуальны для каждой модели.
Развал колес
Развалом считается — угол между вертикальной осью и плоскостью вращения самого колеса. Развал является положительным, если колеса своей верхней частью «вываливаются» наружу от вертикальной оси и от продольной оси автомобиля. Положительный развал можно сравнить с «кавалерийской» или «моряцкой» походкой.
А при отрицательном развале (его еще называют – свал) колеса наклонены верхней стороной вовнутрь.
При конструировании современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев применяют положительный развал, тогда при загрузке автомобиля колёса «выравниваются» по отношении к дорожному полотну. Но в некоторых моделях бизнес- и люкс-сегмента мирового автопрома имеет место также и развал задних колес, а в спортивных моделях он, к тому же, он еще и отрицательный. То есть, смотрят верхними частями вовнутрь, словно «упираются наружу», отсюда и устойчивость такого автомобиля на высоких и очень высоких скоростях. Производители обязательно указывают данные значений углов установки колес в технологических картах для фирменных сервисов по всем регионам мира, и — по всем своим моделям и их модификациям.
Правильно выставленные углы развала колес:— увеличивают коэффициент и силу сцепления колес с дорожным покрытием;
— максимизируют пятно контакта покрышки с дорожным полотном
— минимизируют износ протектора шин;
— повышают эффективность управления автомобилем на разных покрытиях;
— увеличивают устойчивость автомобиля при маневрировании.
Почему необходимо регулировать развал-схождение
На управляемость, и соответственно – на активную безопасность современного автомобиля, влияет масса факторов. Если говорить об автомобильных подвесках, то они – напрямую и непосредственно оказывают это влияние. В зависимости от типа привода (передний, задний или полный), в зависимости от конструкции самой подвески (зависимая либо независимая, Мак-Ферсон или на продольных и поперечных рычагах), в зависимости от типа и назначения покрышек — зависит и управляемость автомобиля. Следить за правильностью развала-схождения — жизненно необходимо.
Нарушенные углы развала и схождения могут стать причиной целого ряда проблем:
— Во-первых, страдает управляемость и маневренность автомобиля, что в свою очередь влечет риск попадания в ДТП, а это уже безопасность ваша и ваших пассажиров.
— Во-вторых, от правильных углов установки колес зависит расход топлива; например, изменение схождения управляемых колес более, чем на одну минуту, в автомобилях классов В и С повышает расход топлива на 10-12 процентов — статистика.
— В-третьих, нарушенные углы установки колес влияют на долговечность и исправную работу всех остальных элементов подвески — стоек, рычагов, сайлент-блоков, различных компенсирующих механизмов и так далее.
— Наконец, от соблюдения регламентных (рекомендованных производителем) углов установки колес зависит и скорость износа протектора. Последнее у большинства автомобилистов является решающим аргументом в пользу своевременного контроля параметров развала и схождения.
Читайте также: Что такое техническое обслуживание.
Peĸoмeндaции cпeциaлиcтoв. Oтвeты нa пoпyляpныe вoпpocы
Πoчeмy co вpeмeнeм нapyшaютcя yглы ycтaнoвĸи ĸoлec нa aвтo?
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей и элементов подвески. В частности, изнашиваются сайлент-блоки, соединительные резинометаллические узлы — резина «деревенеет», «проседает», трескается. Металлические соединения также подвержены износу, и в процессе увеличения зазоров между ними изменяются и углы установки колес. Чем выше интенсивность эксплуатации автомобиля и чем тяжелее условия его повседневной эксплуатации, тем интенсивнее процессы износа. При тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации контроль за развалом-схождением должен быть и более скрупулезным, следует сокращать межрегламентные межсервисные пробеги и сроки.
Пoчeмy aвтoмoбиль вeдeт в cтopoнy пpи нopмaльнoм paзвaлe-cxoждeнии и пocлe eгo пpoвeдeния?Даже после проведения работ на стенде проверки развала-схождения и установки «правильных», регламентных углов установки колес случается так, что автомобиль все равно уводит в сторону. В порядке сложности проблемы и простоты (или сложности) ее решения профессиональные механики выстраивают следующие причины:
- На увод автомобиля с полосы движения может влиять разница давления в управляемых колесах. Рекомендации: следует выровнять давление во всех колесах. Но на самом деле, еще на стенде механик вначале проверяет давление в колесах, а только потом приступает к процессу проверки и регулировки углов. Данная проблема возникает не в день выезда с СТО, а значительно позже.
- Следующей причиной может оказаться неравномерный износ протектора в процессе предыдущей эксплуатации автомобиля, либо деформация одной из покрышек (или колесного диска) в процессе интенсивной эксплуатации или в результате удара о дорожное препятствие. Также в результате удара или интенсивной эксплуатации может нарушаться балансировка колеса, значит вам дорога — в шиномонтажный цех. Рекомендация: следует передние колеса поменять местами. Если увод автомобиля прекратился, значит на автомобиле можно ездить без опаски и ожидать следующего регламентного ТО. Если увод продолжается в ту же сторону, значит проблема в геометрии и целостности подвески. Если начался увод в другую сторону, значит проблема в самом колесе – диске или покрышке.
- Иногда автомобиль уводит в сторону наклона проезжей части. За городом это — сторона дорожного полотна ближе к обочине, в горах – в сторону поворота (изгиба) дороги. На городских улицах этот наклон случается ближе краю проезжей части, к бордюру, но чаще всего городские улицы – ровные (кроме выбоин, ям и тп.). К неисправностям автомобиля эта проблема не относится.
Как давление в колесах влияет на управление автомобилем?
Разница давлений в колесах на управляемость и безопасность автомобиля влияет – напрямую.
Пониженное давление приводит к перерасходу топлива, поскольку увеличивается сопротивление качению, но главное — приводит к повышенному износу покрышки. Падение давления на 0,1 атм в одном колесе приводит к 5-процентному росту расхода топлива, а на 0,2 атм — уже к 20-процентному. Практика!
Повышенное давление в колесе уменьшает сопротивление качению (соответственно, уменьшается и расход топлива), но оба варианта нарушения величины давления, предписанного заводом-изготовителем автомобиля или покрышки, приводит однозначно к повышенному износу автомобильной шины, вплоть до ее разрушения.
He пpeнeбpeгaйтe контролем дaвлeния в шинax. Hyжныe знaчeния yĸaзaны в Инcтpyĸции к автомобилю, нa внyтpeннeй пoвepxнocти лючĸa бeнзoбaĸa или нa водительской двepнoй cтoйĸe.
Что касается пpaвильной геометрии paзвaлa-cxoждeния, то это — зaлoг вaшeй бeзoпacнocти, и проверку углов установки ĸoлec cлeдyeт пpoвoдить систематически и тoльĸo y пpoфeccиoнaлoв.
B oнлaйн-ĸaтaлoгe Autоbооkіng coбpaны coтни aвтocepвиcoв, где вы можете cдeлaть развал-cxoждeниe . C пoмoщью peйтингoвoй cиcтeмы oтзывoв и oцeнoĸ мoжнo пoдoбpaть лyчший cepвиc и oфopмить зaявĸy.
Если Вам необходимо провести развал-схождение, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
что это и зачем его нужно делать — Сход-Развал Гид
Корректная настройка подвески автомобили играет важную роль в безопасности движения. Угол установки колес обеспечивает устойчивость машины на дороге, предотвращает стирание резины. Технические параметры задаются заводом для каждой модели. Они получены в ходе многочисленных исследований и тестов. Поэтому важно при эксплуатации соблюдать рекомендуемые нормы. Ниже разберем, что такое сход-развал колес, какие углы установки колес предусмотрены, зачем и когда нужно проводить их регулировку.
Развал-схождение автомобиля
Зачем следить за правильными углами установки колес?
Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.
Градусы колес
Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.
Какие углы бывают?
Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:
- Развал;
- Схождение;
- Кастер.
Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах. Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.
Виды развала колес
Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание. Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.
Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.
Изменение значений сход-развала
Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:
- Замена элементов подвески;
- Высыхание резины сайлентблоков;
- Изменение давления в шинах;
- Замена на баллоны другого размера;
- Небольшой люфт в рычагах;
- Деформация диска.
Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.
Автомобиль проходит сход-развал
На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске. Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков. Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.
Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.
Развал схождение всё что нужно знать
Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.
Как делается развал схождение
Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:
схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;
развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.
Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.
Технические нюансы регулировки
Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.
Как проверить развал схождение
Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.
Сколько по времени делать развал схождения
Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.
Что учитывается при регулировке
Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.
Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.
Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.
Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
Сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства
КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ И СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные причины регулировки развала и схождения колес машины. В заключении мы поговорим о том, для чего и как правильно настраивать данный показатель подвески, а также, какой параметр наиболее важен для автомобиля.
При появлении нарушения управляемости транспортного средства при движении, довольно часто основной причиной выступает неправильная регулировка углов установки колес автомобиля или неверный развал со схождением элементов подвески машины. Для того, чтобы знать в каких случаях нужно делать настройку вышеописанного параметра системы подвески, необходимо понимать в первую очередь, что называется развалом и схождением колес автомобиля. Об этом и другом мы подробно поговорим в нашем материале.
1. Схождение колес автомобиля
Схождением в системе подвески транспортного средства называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Как правило, имеется в виду о суммарном схождении 2-ух колес на одной оси машины, передней или задней. В зависимости от типов подвесок, в некоторых автомобилях можно настраивать схождение как передних, таки и задних колес (осей). Схождение осей или колес измеряется в градусах к минутам, а также в миллиметрах. Когда измерение схождения отражается в миллиметрах, то это означает расстояние между задними кромками колес, за минусом расстояния между передними кромками колес.Самым главным симптомом неверно отрегулированного схождения колес транспортного средства является скрип или визг покрышек при вхождении машины в поворот на небольшой скорости движения. Например, при схождении одной из осей в 5 миллиметров и более, покрышка может полностью стереться менее, чем за 1500 километров пробега. Порой встречаются случаи, что вместо схождения передней или задней оси машины, необходимо выставить или настроить их расхождение. Как правило, расхождение чаще может потребоваться для задней оси транспортного средства с независимым типом подвески колес.
Самым важным моментом устойчивости транспортного средства на дорожном полотне является правильно установленный параметр схождения колес. Как мы описали ранее, схождение передних колес машины определяется подсчетом разности между кромками обода колес передней оси с отношением их показателей к задней оси, замеренных на уровне центра колес между одинаковыми точками обода. В том случае, если разность данного показателя отличается от регламентированной автопроизводителем, то схождение необходимо регулировать.
Отметим, что наиболее точно произвести настройку схождения колес автомобиля можно только на станции технического обслуживания, при этом предварительно проверив на надежность крепление рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, крепления конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, соединения стоек и маятникового упора, а также развала оси. В том случае, если мы делали ремонт ходовой части машины, то нужно в обязательном порядке производить настраивание не только схождения колес, но и развала той оси, на которой производились работы.
Процесс регулировки схождения колес автомобиля производится при помощи настраивания, а точнее изменения длины боковых рулевых тяг транспортного средства. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты стяжного типа и повернуть регулировочные муфты на единую величину в противоположных друг от друга направлениях, при этом меняя длину боковых рулевых тяг. По завершении процесса регулировки, вышеописанные хомуты затягивают таким образом, чтобы их окончания после затяжки не пересекались, а самое главное не соприкасались друг с другом.
2. Развал колес автомобиля
Развалом оси (колеса) автомобиля называется определенный угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса транспортного средства. В том случае, если верхний участок колеса наклонен наружу машины, то следовательно угол развала будет положительным, а если образуется наклон внутрь автомобиля, то развал будет иметь отрицательный угол наклона. Наглядно угол схождения или развал колес мы можем видеть ниже на изображении.
Чтобы произвести проверку развала оси или колес автомобиля, нужно чтобы давление воздуха во всех покрышках было одинаковым и оптимальным (в соответствии с регламентом автопроизводителя), колесные диски не были повреждены, а также должен иметься свободный ход рулевого колеса, который соответствует показателям завода изготовителя того или иного транспортного средства. Кроме того, перед началом регулировки развала колес, необходимо убедиться в исправном состоянии шарниров рычагов проверяемой оси, опор шарового типа передней подвески, а также крепежей и упоров амортизаторов.
Сам процесс регулировки развала колес настраивается путем изменения количества (числа) прокладок, которые расположены между осью нижнего рычага и поперечиной при помощи специального эксцентрика на стойке передней подвески. Для машин отечественного автопрома, произведенных до 2010-х годов, настройка развала производится при помощи специальных пластин, которые располагаются на задней оси транспортного средства.
3. Причины регулировки схождения и развала колес машины. Когда производить регулировку
Причин регулировки схождения и развала колес транспортного средства существует не более десятка. Как правило, данную процедуру многие автовладельцы проводят просто сезонно, 1 раз в год, после или перед наступлением зимы, так как передняя (ведущая) ось автомобиля имеет свойство терять первоначальные настройки вышеописанного параметра из-за каждодневной эксплуатации машины по плохому дорожному полотну или бездорожью.
Основными причинами регулировки развала и схождения колес автомобиля являются следующие моменты:
– Замена или ремонт деталей подвески (рычагов, амортизаторов, рулевых тяг, шаровых опор, рулевых наконечников и прочее).
– При неравномерном изнашивании покрышек, если чрезмерный износ происходит с внутренней или внешней стороны протектора.
– При попадании (наезде) транспортного средства в глубокую яму, выбоину, высокий бордюр, искусственную неровность и прочее.
– При частой езде по плохому дорожному полотну, бездорожью, а также перед или после зимы (если был высокий снежный покров).
– Рулевое колесо начинает крутиться более туго и автомобиль при прямолинейном движении начинает вести вправо или влево.
Заметим, что наиболее правильно и точно отрегулировать схождение с развалом того или иного транспортного средства независимо от модели автомобиля можно только на специальном оборудовании, которое называется стендом настройки развал-схождения. Данное оборудование имеется только на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Не стоит доверять отзывам автовладельцев, которые утверждают, что настройки углов установки колес подвески транспортного средства можно произвести, так сказать “на глаз” или в гаражных условиях. Даже разность в пол градуса может доставить довольно серьезные изменения и сложности при движении транспортного средства по дорогам общего пользования.
Видео обзор: “Когда нужно делать развал и схождение колес автомобиля”
В заключении отметим, что следить и проверять развал со схождением автомобиля по мнению большинства специалистов по ремонту транспортных средств рекомендуется каждый год в зависимости от условий эксплуатации машины. Кроме того, заметим, что на большинстве современных автомобилей настройка схождения и развала не требуется. Дело в том, что многие новые типы подвесок, а точнее их конструкция исключает изменение углов установки колес в течении довольно длительного периода времени и эксплуатации. В таких автомобилях процедуру развал-схождения нужно делать только после серьезного ремонта элементов подвески или после дорожного транспортного происшествия, когда причинен значительный ущерб рулевой, рычагам и их основным узлам.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Регулировка развала-схождения в Москве
г. Москва, Айвазовского, 2Ас2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Академика Королева, 12А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Верейская, 7, стр. 2 г. Москва, Волгоградский проспект, 24, стр. 1, АЗС «BP» г. Москва, Волоколамское шоссе, 79, АЗС «Роснефть» г. Москва, Героев Панфиловцев, 26 г. Москва, Декабристов, 49Б, АЗС «Роснефть» г. Москва, Дмитровское шоссе, 91А г. Москва, Загородное шоссе, 7, корп. 1 (Севастопольский проспект) г. Москва, Ижорская, 8Б г. Москва, Куликовская, 20, стр. 1 г. Москва, Ленинский проспект, 137А, АЗС «BP» г. Москва, Люблинская, 92, АЗС «Роснефть» г. Москва, Маршала Катукова, 1 г. Москва, Мичуринский проспект, 21, корп. 2 г. Москва, Можайское шоссе, 43, АЗС «BP» г. Москва, Нахимовский проспект, 24А, АЗС «BP» г. Москва, Пришвина, 2А г. Москва, Проспект Мира, 94, АЗС «Роснефть» г. Москва, Профсоюзная, 84А, стр. 2, АЗС «BP» г. Москва, Рязанский проспект, 26, корп. 2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Свободы, 79 г. Москва, Северодвинская, 20А г. Москва, Скульптора Мухиной, 13 г. Москва, Тимирязевская, 38А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Шипиловская, 28Г г. Москва, Щелковское шоссе, 2/1, АЗС «BP» г. Москва, Щелковское шоссе, 98/57 г. Москва, шоссе Энтузиастов, 63, АЗС «BP» г. Москва, Ярославское шоссе, 38, стр. 1 г. Москва, Ясеневая, 13, АЗС «BP» г. Москва, Зеленоград, 1812 г. Москва, Зеленоград, 514, стр. 1 г. Москва, Зеленоград, 4801, д. 3, АЗС «BP» г. Москва, 55-й км МКАД, авторынок ТК «АвтоМОЛЛ» г. Москва, 62-й км МКАД, вл. 7, АЗС «Роснефть» г. Москва, 80-й км МКАД, авторынок «Тэнек» МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 1/2 МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84 МО, Балашиха, Щелковское шоссе, 1Б МО, Балашиха, деревня Черное, Агрогородок, вл. 77 МО, Красногорск, Знаменская, 9, АЗС «BP» МО, Красногорск, Ленина, 5 МО, Мытищи, Олимпийский проспект, 31А МО, Подольск, Правды, 40 МО, Солнечногорский район, деревня Черная Грязь МО, Электроугли, Железнодорожная, 29, стр. 1 МО, г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, 3
Развал схождение на автомобиле, что сигнализирует о необходимости регулировки
Схождение и развал относятся к параметрам настройки ходовой автомобиля. От них зависит управляемость машины, поэтому необходимо регулярно проверять этот момент. Автомобилист обязан понимать, зачем нужен развал схождение колес, и почему он возникает. Неожиданные столкновения и аварии, потеря управления, быстрый износ шин — всё это результат неправильной регулировки развала схождения.
Как выглядит правильный сход-развал?
Развал — угол, образуемый вертикальной линией покрышки и дорожным покрытием, их различают как нормальный, отрицательный и положительный:
- в первом случае угол колес по отношению к дорожной поверхности нулевой, колёса ровно перпендикулярны к поверхности дороги;
- во втором случае угол острый — верхняя зона покрышки направлена внутрь;
- в третьем случае угол тупой — верхняя зона покрышки направлена наружу.
При отрицательном расхождении улучшается сцепление с дорогой, машиной становится легче управлять на поворотах. Минус такого развала — резина быстро изнашивается, автомобиль может водить из стороны в сторону, ухудшается управляемость на скорости выше 80 км/ч. Чем острее угол развала, тем сильнее проявляются недостатки.
Рекомендуется такой, правильный угол сход-развала:
- для спортивных авто выставлять угол развала в -3°;
- для гражданских автомобилей, нацеленных на тюнинг — выставлять -1°.
Каким должно быть схождение
Схождением называют другой угол колёс, рассчитываемый отношением вертикали к плоскости кузова машины. Многим интересно, делают ли развал схождение на задних колесах. В большинстве случаях оно регулируется спереди и сзади. Этот параметр можно измерять в градусах и в миллиметрах.
Схождение как в одну, так и в другую сторону, не должно превышать 5 мм, иначе покрышка сотрётся в ноль за 1 тысячу км пробега транспортного средства.
Сильное нарушение в параметрах развал схождение может «подложить свинью водителю» в любой момент. К примеру, стоит выехать на мокрый асфальт, как автомобиль начнёт водить. Придётся постоянно корректировать машину, чтобы не стать виновником ДТП.
После чего выполняют регулировку развала-схождения
Необходимость в проверке и установке параметров ходовой возникает после восстановительных работ с подвеской, рулевой или замены амортизаторов и пружин, а также шаровых, втулок, сайлентблоков. В большинстве случаях, это время, когда делают развал схождение колес.
Безошибочная регулировка этих параметров возможна только на СТО. Здесь предварительно проверят фиксацию балансира рулевой к подвижной стойке, крепление сошки, маятник и многое другое. Регулировка осуществляется путём изменения длины боковых рулевых тяг и увеличением/уменьшением количества манжет, расположенных между стержнем нижестоящего рычага и поперечиной (можно также повернуть эксцентрик на передней стойке).
Время, когда выполняют данный вид работ, определяется ещё и следующим:
- если покрышки автомобиля изнашиваются неравномерно, будь это изнаночная или наружная сторона;
- после наезда, столкновения и любого ДТП;
- если машину водит, управляемость не на высоте;
- руль крутится чересчур туго, хотя никаких причин для этого в рулевой нет.
Услуги, после которых необходимо делать сход-развал колес:
- По завершении ремонта подвески машины. (обязательно)
- Во время первого ТО, планового ТО. (необязательно)
- После обкатки только приобретенного авто. (необязательно)
- После сезонной «переобувки» колес. (необязательно)
- По достижении пробега в 15-20 тыс. км. (необязательно)
- Через 3-5 тыс. км. после замены пружин. (необязательно)
- После грубого наезда на препятствие, попадания в яму (особенно если ходовая часть пробита или случилась деформация дисков). (обязательно)
Профессиональное стендовое оборудование даёт возможность точно проверить и отрегулировать развал схождение. Сделать это «на глаз», как утверждают некоторые «эксперты» невозможно, ведь даже 0,5° разницы могут отрицательно сказаться на ездовых характеристиках.
Если автомобиль не подвергался ремонту подвески или не попадал в аварию, то регулировка рассматриваемых параметров ему не требуется.
Сколько по времени делают сход-развал?
Время балансировки сход-развала занимает в среднем составляет 30 минут, минимальное затраченное время, при условии доступности элементов автомобиля, составляет 15 минут.
Какой из них вам нужен?
Студия йоги — не единственное место, где вы услышите слова «балансировка» и «выравнивание». Вы также услышите эти слова, когда возьмете машину на сервис.
Но что означает балансировка и выравнивание на коврике для йоги ? Оба варианта способствуют более плавной езде, но балансировка и регулировка шин — это разные услуги. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса вашей шины и колес в сборе, в то время как выравнивание корректирует углы наклона шин, чтобы они точно соприкасались с дорогой.
Если вам интересно: «Что такое регулировка углов установки колес?» или «Что означает балансировка шин?» пора глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем. Узнайте разницу между ними сегодня.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин (также известная как балансировка колес) исправляет неравномерное распределение веса
в колесах.Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время услуги по балансировке шин ваши шины и колеса устанавливаются на машину для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе, чтобы измерить дисбаланс, чтобы техник мог точно установить правильные веса шин для получения правильно сбалансированного колеса и шины в сборе. Часто балансировка и центровка колес происходят во время одного обслуживания, но не следует путать их с одним и тем же!
Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?
Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, пола или сиденья могут сигнализировать о том, что пришло время для балансировки шин.Вы также можете сбалансировать свои шины во время вращения шины, после ремонта спущенной шины или в рамках планового технического обслуживания.
Интересно, что дрожащая часть вашего автомобиля может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если он в рулевом колесе, скорее всего, это ваша передняя шина. Если в сиденьях, дисбаланс в задних колесах.
Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за удара обода о бордюр или выбоину.Если вы оставите машину на длительное время на стоянке, не двигая ее, на шинах могут появиться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.
Что такое регулировка углов установки колес?
Регулировка углов установки колес (также известная как регулировка шин) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, которая соединяет автомобиль с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес.
Регулировка не позволяет автомобилю отклоняться вправо или влево.Он также может улучшить управляемость вашего автомобиля и остановить необычные дорожные вибрации.
Каковы признаки того, что вашему автомобилю требуется регулировка?
Вашему автомобилю может потребоваться регулировка, если вы заметите одно из следующего:
- Автомобиль съезжает на обочину дороги.
- Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
- Визжат шины.
- Рулевое колесо отклоняется от центра во время движения.
- Рулевое колесо вибрирует при ускорении.
Ваше выравнивание может выйти из строя после автомобильной аварии, проезда выбоины или наезда на бордюр.
Чем полезны балансировка и центровка для вашего автомобиля?
Наиболее важным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шины. Технические специалисты согласны с тем, что балансировка ваших шин каждые 5000-6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.
С другой стороны, преимуществас регулировкой углов установки колес включают улучшенное управление автомобилем, топливную экономичность и срок службы шин. Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять центровку вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Если не устранить проблемы с центровкой, они могут сократить срок службы шины на тысячи миль и повредить критически важные компоненты рулевого управления и подвески.
Баланс шин vs.Расклад Quicklook | |||
---|---|---|---|
Сервис | Определение | Признаки пора | Преимущества |
Шиномонтаж | Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шины и колес в сборе. | Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья. | Правильная балансировка может привести к более плавному ходу, меньшему износу шин и снижению нагрузки на трансмиссию. |
Регулировка углов установки колес | При выравнивании исправляются углы наклона шин таким образом, чтобы они правильно соприкасались с дорогой. | Автомобиль тянет в сторону, быстрый износ шин, визг шин или искривленное рулевое колесо при движении по прямой. | Правильная центровка обеспечивает более плавную езду и более длительный срок службы ваших шин. |
Вы замечаете симптомы проблем с балансировкой и центровкой в вашем автомобиле? Не позволяйте им нарушать ваш поток.Запишитесь на прием в ближайшем к вам салоне Firestone Complete Auto Care поездку в стиле дзен, одновременно расслабляющую и надежную.
Действительно ли мне нужно выравнивание?
Регулировка гарантирует, что ваши шины подходят к дороге под правильным углом, ваши колеса направлены прямо, а ваши шины центрируются в колесных арках. Он регулирует углы колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для лучшего расхода бензина, надлежащего контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.
Распространенные признаки перекоса колес
Услуга центровки важна, когда:
- Вы получаете новые шины.
- Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
- Детали подвески, влияющие на углы наклона шин, заменены или отрегулированы.
- Вы получили изгиб крыльев или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
- Прошел год с вашей последней.
- Вы замечаете неравномерный износ шин, тягу рулевого управления или смещение рулевого колеса от центра.
Мы рекомендуем выровнять после установки новых шин . Это поможет вам получить максимум жизни от ваших новых шин. При обнаружении значительного удара или неравномерного износа шин рекомендуется всегда проверять соосность колес.
Также получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам . Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин.Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько это влияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока не исправите.
Наиболее распространенные признаки перекоса — это смещение в одну сторону во время движения, необычный износ шин и / или смещение рулевого колеса от центра, даже если ваш автомобиль направлен прямо. Но эти симптомы могут иметь другие причины, иногда более простые, а иногда нет.
Усилие на рулевом колесе может быть вызвано дорожными условиями.Если на асфальте есть канавки, расположенные немного дальше друг от друга, чем оси вашей машины, вы можете почувствовать тягу, поскольку колеса с одной стороны едут немного выше. Если дорога заметно выше по центру, автомобиль может отклониться от курса, так как шины будут пытаться найти ровную поверхность.
Крутящий момент — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, передаваемой на колеса. Тяга только во время торможения, вероятно, происходит из-за заедания суппорта с одной стороны и не полного выхода из зацепления с тормозным диском.Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины тяги рулевого колеса.
Плохая центровка может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом. Причина может быть в погнутой или изношенной детали подвески — шаровых шарнирах, опорах стойки или рулевых тягах.
Нетипичный износ шины может быть результатом изношенных амортизаторов, стоек, втулок или пружин, а также в результате переноски тяжелых грузов (все это также может привести к смещению вашего автомобиля).Неравномерный износ также может быть вызван ездой на чрезмерно, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.
Рулевое колесо смещено относительно центра может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.
И последнее распространенное заблуждение: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохой центровки.
Подъем или опускание автомобиля повлияет на угол схождения, развала или заклинания. Так же будет ремонт или замена деталей подвески и рулевого управления — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги управления.Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует требованиям. Если вы не отремонтируете их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема вскоре будет повторяться.
Советы перед обслуживанием
Поскольку размеры очень точные, смещение — это не то, что вы можете увидеть, просто посмотрев, правильно ли смотрят колеса и углы шин. Но опытный шиномонтажник обычно узнает, просрочили ли вы регулировку, просто посмотрев на износ ваших шин.
Вот что нужно знать, если услуга рекомендована:
- Если у вас есть поврежденная деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут ваш автомобиль из строя.
- Техник может порекомендовать регулировку тяги или регулировку всех четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
- Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая, каковы были ваши измерения центровки до выполнения работы, и окончательные настройки для ваших записей.Вы можете убедиться, что работа действительно была необходима. Вот пример того, что вы увидите.
Измерения до центровки:
Измерения после центровки:
Хотя изучение существующего износа шин — это один из способов выявления несоосности, идеально проводить ежегодную юстировку вашего автомобиля, чтобы помочь выявлять и устранять любые проблемы с несоосностью. до того, как вы испытаете преждевременный и ненужный износ шин.Регулярные регулировки являются частью базового обслуживания, которое помогает вам максимально эффективно использовать шины.
Назначить встречу
Что нужно знать о регулировке шин
Регулировка углов установки шин, также известная как регулировка углов установки колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.
ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРОВКА ШИН?
Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства — системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами.Это не регулировка самих шин или колес. Ключ к правильному выравниванию — это регулировка углов шин, которая влияет на их контакт с дорогой.
КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?
Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.
Неравномерный износ протектора
Автомобиль тянет влево или вправо
Рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой
Вибрация рулевого колеса
КАМЕРА, НОС И КАСТЕР
Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:
1.КАМЕРА
Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.
2. НО
В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.
3. КАСТЕР
Угол ролика помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов.В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас есть положительный кастер, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.
ПОЧЕМУ ВАЖНА РЕГУЛИРОВКА ШИН
Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:
ПЕРО
Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак неправильного положения пальцев стопы.
КАМЕРНЫЙ ИЗНОС
Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.
ИЗНОС ПЯТКИ / НОСКА
Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении.Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.
Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.
БАЛАНСИРОВКА ШИН
В отличие от регулировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется в сочетании с регулировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, требующие коррекции: статический (одинарный) и динамический (двойной).
Статические весы предназначены для балансировки только в одной плоскости — вертикальном движении, которое может вызвать вибрацию.С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.
Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания. Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо / шина.Он сигнализирует, какой вес должен добавить техник, чтобы сбалансировать шину и области, где этот вес необходим.
Балансировка шин необходима для надлежащего ухода за шинами по той же причине, что и регулировка углов установки колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Регулировка и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь максимально увеличить срок их службы и общую производительность.
5 преимуществ получения центровки колес
Если честно… как часто у вас бывает схождение колес? Вы просто делаете это, когда покупаете новый комплект шин? Вы игнорируете своего механика, когда он предлагает вам повернуть шины и выровнять колеса? Мы обнаружили, что многие люди знают, что им нужно время от времени регулировать углы поворота колес , но на самом деле они не знают, почему.Регулировка углов установки колес делает гораздо больше, чем вы думаете! Здесь мы вам покажем.
5 преимуществ получения центровки колес1. Повышение топливной экономичности. Когда ваш автомобиль не выровнен правильно, ваши колеса не работают вместе должным образом. Из-за этого двигатель вашего автомобиля должен работать намного тяжелее, чтобы продвинуть вас вперед, а это снижает топливную экономичность вашего автомобиля.
2. Уменьшение дорогостоящего ремонта авто. Вождение с плохой центровкой приводит к неравномерному и преждевременному износу деталей вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы попадаете в выбоину или неровность на дороге, ваша система рулевого управления и подвески получает удар. Когда ваши шины не равномерно справляются с ударами, некоторые области этих систем воспринимают удар сильнее, чем другие, в результате чего они выходят из строя раньше, чем следовало бы. Если они сломаются полностью, вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом автомобилей, которого можно было бы избежать.
3.Почувствуйте более плавное вождение. Когда у вашего автомобиля отключена регулировка углов установки колес, вы обычно замечаете, что ваш автомобиль слегка смещается вправо или влево, даже если рулевое колесо направлено прямо вперед. Постоянно корректировать рулевое управление, чтобы компенсировать плохое выравнивание, утомительно, неэффективно, отвлекает и опасно!
4. Повышение безопасности транспортных средств. Правильный уход за вашим автомобилем, грузовиком, внедорожником, минивэном или гибридным автомобилем помогает ему лучше работать. Это также предохраняет вас от неожиданных проблем с автомобилем, из-за которых вы можете оказаться на обочине дороги.Не откладывайте выравнивание колес до тех пор, пока не станет слишком поздно.
5. Увеличьте срок службы ваших шин. И последнее, но не менее важное: ваши шины. Ваши шины — дорогая и важная автомобильная деталь, которая изнашивается намного быстрее, если вы не выполняете регулярную регулировку углов установки колес. Когда вы выравниваете шины, и они работают вместе в гармонии, они продвигают вас намного дальше, и вам не придется покупать новые шины раньше, чем это необходимо.
3 основных причины неправильной установки колес и их симптомы
Регулировка колес или шин обеспечивает максимальную работу ваших шин и предотвращает преждевременный износ.Тем не менее, ежедневное вождение может затруднить выравнивание шин вашего автомобиля. Плохое поведение при вождении, окружающая среда и другие факторы могут привести к смещению вашего автомобиля. К счастью, частое выравнивание, помимо продления срока службы шин, помогает автомобилю достичь большей экономии топлива, предотвращает дорогостоящий ремонт подвески в дороге и обеспечивает более плавное вождение. Выясните наиболее распространенные причины неправильной регулировки углов установки колес и симптомы, указывающие на необходимость регулировки.Что такое выравнивание автомобиля?
Центровка связана с регулировкой системы, которая соединяет колеса с транспортным средством, также известной как подвеска. Выравнивание — это просто регулировка углов подвески для лучшего контакта шин с дорогой. Система подвески необходима для того, чтобы все четыре колеса работали вместе с одинаковой скоростью и направлением. Транспортные средства смещаются, когда какой-либо из компонентов системы смещается не на своем месте. Часто компоненты смещаются из-за дорожных условий или изношенных компонентов.
Как автомобиль выходит из строя?
Несоосность может быть вызвана водителем, дорогой или изношенными деталями автомобиля. Вот три основные причины, по которым ваш автомобиль может выйти из строя:
- Внезапное возмущение или удар в результате удара о что-либо, например, выбоину, наезд на бордюр, слишком быстрое преодоление лежачих полицейских или авария.
- Компоненты подвески, в том числе плохие амортизаторы или стойки, изношены или плохо закреплены, что влияет на центровку.
- Автомобиль модификации типа подъемный. Подвеска предназначена для работы в пределах указанной производителем высоты. Если высота транспортного средства изменена, подвеска также должна быть отрегулирована, в противном случае вы рискуете сместить ваш автомобиль.
Хотя размер некоторых неровностей может не иметь никакого значения, при достаточно сильном ударе этого может быть достаточно, чтобы повлиять на выравнивание. Чем сильнее удар, тем выше вероятность того, что ваш автомобиль выйдет из строя.Поскольку металл, используемый в подвеске, легко сгибается, по прошествии некоторого времени контакт с бордюрами и выбоинами изменяет форму и углы, вызывая неправильное выравнивание. К сожалению, определенные дорожные условия непредсказуемы, и не все аварии можно предотвратить, однако вы можете принять меры для предотвращения перекоса, соблюдая правила безопасности.
Центровка начинается с ухода за шинами
Частая проверка давления в шинах вашего автомобиля и регулировка его до рекомендованного PSI, установленного производителем автомобиля, — отличный способ предотвратить проблемы с выравниванием или не дать автомобилю уйти в сторону.Выполните выравнивание передней части, если протекторы ваших шин неровные, вы недавно приобрели новые шины или если у вашего автомобиля есть какие-либо из перечисленных симптомов плохой центровки:
- Неровная езда даже по гладкой поверхности.
- Неровный протектор шины.
- Автомобиль тянет вправо или влево.
- Руль качается.
- Борьба с рулем, чтобы держаться прямо.
- Автомобиль прокладывает бороздки на дороге.
Почему выравнивание важно
Если ваш автомобиль не выровнен должным образом, вы рискуете преждевременно износить шины и создать потенциально опасные опасности при вождении.Когда автомобили не выровнены, шины изнашиваются неравномерно относительно друг друга. Внешний вид шин начнет меняться, они станут шершавыми или изорванными. Плохой протектор на шинах влияет на способность автомобиля останавливаться, особенно в ненастную погоду. Если ваши шины выглядят ненормально, не стесняйтесь отнести свой автомобиль в сервисный центр для проверки. Хотя у производителей нет установленных сроков, когда следует проводить выравнивание, доверяйте своему инстинкту. Если ваш автомобиль может двигаться по ровной прямой линии, вероятно, он правильно выровнен.Однако рекомендуется часто проверять центровку, например, при каждой замене масла и особенно при покупке новых шин, чтобы предотвратить неравномерный износ шин.
Серия измерений и перемещений используется для определения точного положения выравнивания вашего автомобиля. У каждого автомобиля есть свой рекомендуемый набор спецификаций, которые необходимо соблюдать для правильной центровки. Sun Devil Auto использует лучшие машины для выравнивания линий, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль соответствует установленным спецификациям.Остановитесь в любом месте Sun Devil Auto, чтобы проверить центровку вашего автомобиля и при необходимости отрегулировать его. Назначьте встречу или остановитесь в любом из наших офисов в районе Phoenix-Metro.
3 признака смещения колес вашего автомобиля
3 признака смещения колес вашего автомобиля
По эксперту по продукту | Опубликовано в FAQ, Сервис в среду, 15 августа 2018 г., в 22:26Большое внимание уделяется самым передовым технологиям безопасности внутри кабины, поэтому мы часто забываем о некоторых конструктивных особенностях автомобиля, которые помогают сделать вождение более безопасным.Колеса автомобиля не особо интересны, но когда они не выровнены, вождение может стать опасным. К счастью, есть несколько знаков, которые подскажут вам, что ваш автомобиль должен посетить механик. К ним относятся тяга автомобиля влево или вправо, неравномерный износ протектора шин, визг шин и кривое или трясущееся рулевое колесо.
Опасна ли неправильная установка углов установки колес?
Если колеса вашего автомобиля не выровнены должным образом, это может привести к очень быстрому или неравномерному износу шин.Вы даже можете заметить, что ваше рулевое колесо может тянуть в ту или иную сторону. Это потенциально может быть очень опасно, если вы едете под дождем или в гидросамолете. Когда ваши автомобильные гидросамолеты не только теряют сцепление с дорожным покрытием, но и из-за того, что колеса не выровнены, автомобиль может вылететь за пределы полосы движения, в которой вы находитесь. Плохое выравнивание также может вызвать дрожание и вибрацию рулевого колеса, что со временем может сделать вождение очень неудобным.
Подробнее: Лучше ли топливо премиум-класса?
Важно отметить, что признаки плохого выравнивания со временем могут ухудшаться.Вначале признаки могут быть незаметными. Именно на этих ранних стадиях может показаться, что любая вибрация или тряска рулевого колеса может быть вызвана обычным вождением по шоссе. Лучше всего следить за ситуацией. Если тряска усиливается, протектор на ваших шинах начинает быстро изнашиваться или рулевое колесо вашего автомобиля тянет в одном направлении, пора отправить его на техническое обслуживание. Чем дольше вы ждете, тем дороже может быть обслуживание или ремонт.
Вы замечали, что с вашим автомобилем что-то не так, но не знаете, что именно? Свяжитесь с нашей командой опытных технических специалистов. Мы ответим на любые ваши вопросы и поможем найти решение.
Подробнее: Способы предотвращения распространения автомобильной ржавчины
- Твиттер
Эта запись была опубликована в среду, 15 августа 2018 г., в 22:26 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Сервис».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Когда следует выполнять регулировку углов установки колес? | News
Регулировка углов установки колес — это фактически регулировка подвески, поскольку она включает в себя точную настройку углов системы подвески, так что колеса буквально направлены в правильном направлении.
Регулировка углов установки колес обычно не указывается в качестве элемента регулярного технического обслуживания, но эксперты говорят, что ее следует проверять несколько раз: при замене деталей подвески, если есть явные признаки несоосности (например, взведение рулевого колеса на один стороны, когда автомобиль едет прямо или если автомобиль постоянно тянет в одну сторону) или в случаях неравномерного, быстрого или сильного износа шин.
Кроме того, выравнивание рекомендуется при замене шин, особенно если старые шины изнашиваются преждевременно или неравномерно. Если вы тратите 500 долларов или больше на новые шины, почему бы не убедиться, что смещенная подвеска не сократит их срок службы? Если колеса повернуты не в правильном направлении, шины будут подвергаться чрезмерной нагрузке, что ускорит их износ.
Проблемы с центровкой могут быть вызваны ударами о выбоину или бордюр, но они также могут быть вызваны изношенными или поврежденными деталями подвески, такими как шаровые шарниры, пружины и рулевые тяги.Изношенные пружины, например, на старых автомобилях, снизят дорожный просвет и негативно повлияют на углы установки колес. По этой причине перед принятием решения о том, решит ли регулировка установки колес вашу проблему, необходимо проверить систему подвески.
Автомобиль, который попал в аварию — особенно если удар был спереди — или совершил непреднамеренный выезд по бездорожью, также будет хорошим кандидатом для проверки соосности. Для большинства автомобилей на базе автомобилей требуется регулировка углов установки всех четырех колес, но на других можно регулировать только передние колеса.
То, что можно отрегулировать, зависит от автомобиля, но выравнивание может включать в себя настройку развала колес, схождения и ролика. Развал — это наклон колес при взгляде на машину спереди. Схождение означает, что передние колеса наклонены внутрь, если смотреть сверху, а схождение означает, что они наклонены друг от друга.
Угол поворота относится не к самим колесам, а к углу передней подвески, который определяет точку поворота шины, когда водитель поворачивает рулевое колесо.Угол ролика может быть впереди того места, где шина касается земли (положительный ролик), по направлению к центру (нейтральный ролик) или к задней части (отрицательный ролик). Угол ролика определяет, в первую очередь, насколько агрессивно центрируется рулевое колесо после поворота.
Эти регулировки измеряются в долях дюйма и требуют специального оборудования для центровки и обучения — так что не пытайтесь делать это дома.
.