Для чего делают развал схождения колес – Что такое развал и схождение колес

Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -Блог TAM.BY

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.

Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.

blog.tam.by

все, что нужно знать об углах установки колес — DRIVE2

Полный размер

Регулировка углов установки колес — операция, которую многие считают разовой. Сделал когда-то — и забыл на весь срок эксплуатации. У опытного «подвесочника» такой подход как минимум вызовет улыбку. Мы же готовы объяснить подробно. Даже в тепличных условиях — на германских автобанах и японских хайвеях — подвеска постоянно испытывает нагрузку. При торможениях, разгонах, в поворотах. Словом, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, сайлентблоки изнашиваются и на идеальном асфальте, а это ведет к изменению углов установки колес. Что говорить о нашей стране, где к естественным усилиям добавляется «агрессия среды». И если даже не упоминать о физических контактах рычагов и тяг, то все упругие, демпфирующие и связующие элементы изнашиваются у нас значительно быстрее. А ведь есть еще соль, реагенты и естественная способность металлов «свариваться» до трудно разъемного состояния. Впрочем, об этом чуть позже…

Теория углов

Она, если не копать слишком глубоко, в этом случае проста — знакома и понятна всем, кто хоть немного касался технической литературы. Вкратце напомним.

Полный размер

Не думай о секундах свысока, пели в популярном советском фильме. В нашем случае, если говорить о схождении колес, речь идет о миллиметрах, градусах и минутах. Но мы не будем о них ни думать, ни говорить — это дело мастеров. А на рисунке без всяких комментариев видно, что такое схождение, что такое развал


Нет нужды знать и тем более помнить значения углов для своего автомобиля, которые есть в каждом мануале и должны быть в программах у сервисов, предлагающих услугу регулировки развала-схождения. Вряд ли кто-то сейчас будет делать ее самостоятельно, вооружившись веревкой-рулеткой и отвесом или уровнем. Тем не менее надо понимать, что износ «резины» при ушедших углах — лишь видимый результат. Из незримого — ухудшившаяся управляемость из-за меньшей площади контакта шин с дорогой. Руль, рвущийся из рук от изменившегося плеча обкатки — расстояния между осью вращения колеса и осью его поворота. Наконец, нестабильное поведение на прямой.

Развал

Считается, что обычно для управляемых колес характерен положительный развал. Это якобы облегчает руль, нивелирует удары на нем при наезде на неровности, а при ходе колеса вверх угол уходит в ноль. Но это не аксиома. Так, на многих переднеприводных автомобилях развал изначально отрицательный

Иной раз можно наблюдать сильно положительный развал.
Характерный пример этого — Tatra, которая с переходом на хребтовую раму и подвеску с качающимися полуосями (слева направо: прототип 1926 года, T111 1951-го и T813 1967-82 гг.) получила в порожнем варианте заметный положительный развал колес задней тележки. Но при загрузке углы выводятся в ноль, обеспечивая полное пятно контакта и равномерный износ шин

Конкретно отрицательный развал — удел спортсменов.

Полный размер

Что в дрифте, что в кольце отрицательный развал при поворотах позволяет сохранить максимальную площадь контакта шин с покрытием. Дело в том, что боковая сила в этом случае стремится перевести развал в положительный, уменьшая пятно контакта, а отрицательные значения компенсируют это явление. В Stance style (справа) такие углы установки колес не более чем дань стилю

Есть еще один у

www.drive2.ru

Для чего нужно делать развал-схождения — DRIVE2

Необходимость в развал-схождении такова:
Во-первых – после регулировки развала-схождения машина обладает лучшей курсовой устойчивостью, то есть ее не уводит в разные стороны;
Во-вторых, автомобиль станет более управляемым, он будет менее склонным к заносам и станет более маневренным;
В третьих наличие правильных параметров развала-схождения увеличивает ресурс шин и экономит топливо вашего авто;
Что такое развал и схождение и Caster (кастер)?
Угол развала колес – содействует правильному положению колеса, которое катится при работе подвески. Развал колес можно отрегулировать благодаря ослаблению болтов, которые находятся на стойках. Поворотный кулак при этом перемещается вместе с колесом по направлению стрелок, поэтому угол развала или уменьшается либо же наоборот увеличивается.
Схождение колес – содействуют правильному положению управляемых колес на разных скоростях движения авто и углах его поворота. Схождение колес можно отрегулировать изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.

Угол продольного наклона шкворня или же другими словами Caster – оказывает содействие на стабилизацию передних колес в направлении прямолинейного движения машины. Если же нарушить этот угол вследствие удара (например, въехав в бордюр), деформируется подрамник (балка) или же нижний рычаг подвески.

Как лучше сделать не докачать или перекачать давление в колесах?

Если у шин низкое давление, то это способствует снижению управления машиной, приводит к повышенному износу внешних кромок и увеличивает тормозной путь. Поэтому на повороте при высокой скорости у покрышек увеличивается вероятность слететь с дисков. Шины, у которых повышенное давление резко снижают сцепление с дорогой, удлиняют тормозной путь, уменьшают устойчивость машины, а также ухудшают управляемость машины и изнашиваются по средней кромке. Сильно же перекаченные шины могут лопнуть, если попадут в яму. Так что все нужно делать в меру…

Причины кривого руля во время движения по прямой

Если на автомобиле кроме наклона руля присутствует также увод в сторону, и все это одновременно, то нужно искать и устранять причину увода, после этого, только смотреть какое положения руля.

Возможные причины:
— чересчур свободный ход в рулевом механизме;
— у машины немного смещен задний мост (задняя ось) или деформирована задняя балка;
— гидро- или эектро- усилителя руля неисправны;
— при высокой разнице в давлении колес на одной оси;
— некоторые скрытые дефекты ходовой, которые почему-то не обнаружились, перед регулировкой «сход-развала»;
— дефекты резины
Что можно сделать, если автомобиль уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена

Регулировка развала-развала схождения колес на машинах, у которых подвеска Macpherson (МакФерсон) осуществляется стойками. На стойках, у которых овальное отверстие ослабляются болты, и поворотный кулак вместе с колесом перемещаются на задний угол. На многих машинах по типу Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др. угол развала не регулируется, так как на стойках отверстия не овальные, а круглые. В данном случае необходимо расточить отверстия и отрегулировать развал.

Из-за чего автомобиль может уводить то вправо, то влево.

Если ваш автомобиль уводит в стороны, когда вы тормозите, это говорит о том, что нужно проверить тормозную систему. Обычно причиной увода может быть воздух в тормозной системе или же неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. В первую очередь необходимо прокачать тормоза, если это не помогает необходимо проверить тормозные цилиндры. В случае если при нажатии на педаль тормоза, поршни цилиндров не выходят, или же наоборот не «растормаживаются» и видны следы подтекания тормозной жидкости, это значит, что цилиндры не работают.
Так же возможной причиной увода авто в сторону при нажатии на тормоз может быть большая разница в углах установки колес. При сильно нарушенных, углах развала и продольного наклона руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла наклона (кастера). Но во время движения по прямой автомобиль не уводит благодаря компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в иную, таким образом, углы уравновешиваются и машина едет ровно.

Из-за чего машину уводит в сторону после развала-схождения

— нужно проверить влияние резины на увод. Для этого нужно поменять местами правое и левое передние колеса. Если увод изменит свое направление, то причина в резине. В этом случае нужно поехать на шиномонтаж и переодеть одно из задних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Это необходимо для того чтобы проверит

www.drive2.ru

основные вопросы по сход-развалу — DRIVE2

Вопросы:
1). Как часто нужно производить регулировку углов установки колёс (УУК) на современном автомобиле?
2). Какой стенд (комплект оборудования) «развал-схождение» лучше использовать для измерения УУК современного автомобиля?
3). Какие УУК на современных автомобилях «не регулируются» и что делать, если эти параметры нарушены?
4). Чем схожи и чем отличаются ощущения дефектов управляемости, когда при прямолинейном движении, автомобиль «уводит в сторону» или наблюдается не ровное положение «спицы» руля («не ровный руль»)?
5). После замены шин (колёс), появился «увод в сторону» или «не ровный руль».
6). «Пилообразный» износ шин «ёлочкой».
7). Почему в распечатке, которую выдал стенд «развал-схождение» по вашей машине, некоторые углы (и линейные параметры) выделены красным цветом? Эти углы (и линейные параметры) не соответствуют заводским рекомендациям.
8). На каких шинах (колёсах) ехать на регулировку УУК?
9). На каких автомобилях, необходима регулировка УУК на задней оси?
10). Автомобиль «кидает» по дороге .
11). Что ещё может быть причиной самопроизвольного увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении, если УУК в норме и колёса не имеют дефектов?
Ответы:
1). Как часто нужно производить регулировку углов установки колёс (УУК) на современном автомобиле?
Производители автомобилей рекомендуют проверять УУК при каждом прохождении ТО (техническом обслуживании автомобиля).
Однако, в реальной эксплуатации автомобиля, углы могут оставаться стабильными гораздо дольше, чем составляет межсервисный пробег, а могут нарушиться в любой момент . УУК на автомобиле, могут нарушиться при проезде дорожных неровностей, при ударах в колёса, при деформации кузова автомобиля и при некоторых ремонтах шасси автомобиля.
Поэтому, каждый автовладелец определяет для себя порядок проведения данной процедуры:
— можно довериться дилеру и проверять (и при необходимости регулировать) УУК автомбиля при каждом ТО.
— можно производить регулировку периодически, например один раз в год или при сезонной замене шин.
— можно наблюдать за автомобилем и обращаться на пост «развал-схождение» при наступлении четырёх признаков неисправности:
а). Износ шин, ускоренный и неравномерный.
б). Отклонение «спицы» руля от положения «ровно» при прямолинейном движении автомобиля («не ровный руль»).
в). Самопроизвольный увод автомобиля при прямолинейном движении («увод в сторону»), когда для сохранения прямолинейного движения автомобиля, водителю необходимо удерживать руль от самопроизвольного поворота с ощутимым дополнительным усилием.
г). После ремонта кузова, замены деталей подвески и рулевого управления.
2). Какой стенд (комплект оборудования) лучше использовать для измерения УУК современного автомобиля?
Есть много различных способов измерения геометрии автомобиля (угловых и линейных параметров установки колёс автомобиля УУК).
Профессионалы авторемонта обычно используют в своей работе различные стенды (комплекты приборов и приспособлений) для измерения УУК («стенды развал-схождение»).
«Стенды развал-схождение», по способу фиксации результатов наблюдения, делятся на две основные группы:
а). Оптические (или механические), где результаты измерений наблюдаются глазом оператора («развальщика»).
б). Компьютерные, где измерения производятся различными электронными датчиками, а результаты измерений анализируются и запоминаются компьютером
По количеству измеряемых параметров, стенды «развал-схождение» делятся на две основные группы и одну промежуточную:
в). Стенды для проверки УУК обеих осей одновременно. Это называют: стенды с «замкнутым контуром». Такие стенды позволяют «увидеть» всю геометрию шасси автомобиля за один цикл измерений.
г). Стенды для проверки УУК одной оси автомобиля. Такие стенды позволяют измерить УУК на каждой оси автомобиля по отдельности, что так же позволяет «увидеть» всю геометрию шасси, но более трудоёмким способом (за два цикла измерений) .
д). Стенды для измерения УУК одной оси, с «видением» угла разворота обеих осей относительно друг друга («угла движения»). Это называют: стенды с «П-образным контуром». Такие стенды отличаются от стендов «одной оси» возможностью установки «ровного» положения «спицы» руля за один цикл измерений.
3). Какие УУК на современных автомобилях «не регулируются» и что делать, если эти параметры нарушены?
Современные конструкции шасси автомобиля не предусматривают регулировки большинства углов (и линейных параметров) установки колёс (УУК).
На всех современных автомобилях, предусмотрена регулировка углов схождения колёс передней управляемой оси (правого и левого ).
Есть немало автомобилей (с независимой подвеской колёс задней оси), где предусмотрены так же механизмы регулировки углов схождения колёс задней оси (правого и левого).
Существуют автомобили, в подвесках которых предусмотрены так же механизмы регулировки развалов и других углов установки колёс.
Часто, на автомобилях не имеющих механизмов регулировки некоторых углов установки колёс, есть возможность изменения этих углов специальными методами (относительным перемещением деталей подвески, установкой дистанционных шайб, установкой изменённых деталей подвески).
Если изменения УУК в шасси автомобиля произошли в результате деформации деталей подвески (или кузова), то возврат углов (и линейных параметров) к нормальным значениям возможен методом замены деформированных деталей подвески (или правкой кузова).
Современные «стенды развал-сход» с большим перечнем измеряемых параметров, дают много дополнительной информации для выявления деформированных деталей подвески и кузова. Однако, для точного измерения геометрии кузова существуют так же кузовные измерительные системы.
4). Чем схожи

www.drive2.ru

Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен? — DRIVE2

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0до 45’.

На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса.

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой.Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги, позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.

www.drive2.ru

Все о углах установки колес часть 1. — DRIVE2

Для тех, кто хочет понять, что означают Углы Установки Колес (Развал/Схождение) и досконально разобраться в вопросе, в этой статье есть ответы на все вопросы.

Экскурс в историю показывает, что мудреная установка колес применялась на различных средствах передвижения задолго до появления автомобиля. Вот несколько более или менее хорошо известных примеров.
Не секрет, что колеса некоторых карет и прочих колясок на конной тяге, предназначенных для «динамичной» езды, устанавливали с большим, хорошо заметным глазу положительным развалом. Делалось это для того, чтобы грязь, летевшая с колес, не попадала в экипаж и на важных седоков, а разбрасывалась по сторонам.У утилитарных повозок для неспешного передвижения все было с точностью до наоборот. Так, дореволюционные руководства о том, как построить хорошую телегу, рекомендовали ставить коле- са с отрицательным развалом. В этом случае при потере нагеля, стопорящего колесо, оно не сразу соскакивало с оси. У возницы было время, чтобы заметить повреждение «ходовой», чреватой особенно большими неприятностями при наличии в телеге нескольких десятков пудов муки и отсутствии домкрата. В конструкции орудийных лафетов (опять-таки наоборот) иногда применялся положительный развал колес. Понятно, что не с целью уберечь пушку от грязи. Так прислуге было удобно накатывать орудие за колеса руками сбоку, не опасаясь отдавить ноги. А вот у арбы ее огромные колеса, которые помогали запросто перебираться через арыки, были наклонены в другую сторону — к повозке. Достигавшееся при этом увеличение колеи способствовало повышению устойчивости среднеазиатского «мобиля», отличавшегося высоким расположением центра тяжести. Какое отношение эти исторические факты имеют к установке колес современных автомобилей? Да, в общем, ни какого. Тем не менее, они позволяют сделать полезный вывод. Видно, что установка колес (в частности, их развал) не подчинена какой-либо единой закономерности.

При выборе этого параметра «производитель» в каждом конкретном случае руководствовался разными соображениями, которые он считал приоритетными. Итак, к чему стремятся конструкторы автомобильных подвесок при выборе УУК? Конечно, к идеалу. Идеалом для автомобиля, который движется прямолинейно, считается такое положение колес, когда плоскости их вращения (плоскости качения) перпендикулярны поверхности дороги, параллельны друг другу, оси симметрии кузова и совпадают с траекторией движения. В этом случае потери мощности на трение и износ протектора шин минимальны, а сцепление колес с дорогой, наоборот, максимально. Естественно, возникает вопрос: что же заставляет преднамеренно отклоняться от идеала? Забегая вперед, можно привести несколько соображений. Во-первых, мы судим об углах установки колес на основании статической картины, когда автомобиль неподвижен. Кто сказал, что в движении, при ускорении, торможении и маневрировании автомобиля она не меняется? Во-вторых, сокращение потерь и продление срока службы шин не всегда является приоритетной задачей. Прежде чем рассказывать о том, какие факторы принимают в расчет разработчики подвесок, условимся, что из большого числа параметров, описывающих геометрию подвески автомобиля, мы ограничимся лишь теми, что входят в группу первичных (primary) или основных. Они называются так потому, что определяют настройку и свойства подвески, всегда контролируются при ее диагностике и регулируются, если таковая возможность предусмотрена. Это хорошо известные схождение, развал и углы наклона оси поворота управляемых колес. При рассмотрении этих важнейших параметров нам придется вспомнить и о других характеристиках подвески.

Схождение (TOE) характеризует ориентацию колес относительно продольной оси автомобиля. Положение каждого колеса может быть определено отдельно от других, и тогда говорят об индивидуальном схождении. Оно представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и осью автомобиля при его наблюдении сверху. Суммарное схождение (или просто схождение) колес одной оси. как и следует из названия, представляет собой сумму индивидуальных углов. Если плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля, схождение положительное (toe-in), если сзади — отрицательное (toe-out). В последнем случае можно говорить о расхождении колес.
В регулировочных данных иногда схождение приводится не только в виде угловой, но и линейной величины. Это связано с тем. что о схождении колес также судят по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных на уровне их центров сзади и спереди оси.

В различных источниках, в том числе и серьезной технической литературе, часто приводится версия о том, что схождение колес необходимо для компенсации побочного действия развала. Мол, из-за деформации шины в пятне контакта «разваленное» колесо можно представить как основание конуса. Если кол

www.drive2.ru

Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля — DRIVE2

РАЗВАЛ

Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге, то это будет нулевой развал.


Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.

Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

-0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:

— В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

— Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории, направленной внутрь(подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)

— При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы, чтобы это было так 🙂 )

КАСТЕР

КАСТЕР — это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.

Положительный кастер – когда ось поворота колеса завалена в сторону задней части машины, при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент, возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.


КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Чем больше кастер смещен в сторону позитивного, тем более стабильна машина будет на прямой, но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.

Кроме того, при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину, а внешнее опускать, тем самым создавая боковой крен, который совсем не желателен.

СХОЖДЕНИЕ

Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин, стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.


Отрицательным считается схождение, когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала, отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.

Для спортивных автомобилей допустимо «играть» схождением в целях изменения характера управляемости автомобиля . Например, можно добавить немного отрицательного схождения для переднеприводного автомобиля, это поможет компенсировать его тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

Стоит избегать чрезмерных значений схождения, т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин, и наоборот – при очень положительном сильно нагружены бу

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *