Для чего служит резонатор выхлопной системы: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Содержание

Что такое резонатор выхлопной системы

Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.

Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.

Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.

Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.

Что это такое

Для начала следует разобраться, что такое резонатор в современном автомобиле и в чём задача этой детали выхлопной системы автотранспортного средства.

Резонатор глушителя или просто резонатор является неотъемлемой частью системы, отвечающей за вывод выхлопных газов работающего автомобиля. Учитывая то, как выглядит этот резонатор, многие называют его дополнительным глушителем. Он действительно похож на глушитель, но не является таковым. Это лишь часть системы выхлопа.

Не все до конца понимают, что же такое резонатор в машине с двигателем внутреннего сгорания. Часто его позиционируют как узел для снижения уровня шума работающего мотора. Но по факту это вторичный эффект, который достигается за счёт выполнения основной функции резонатора. Она заключается в обеспечении ровного потока отработанных газов по всей системе выхлопа автотранспортного средства.

Когда мотор работает, вне зависимости от количества совершаемых оборотов двигателя, в коллекторе образуются так называемые прерывистые параметры давления газа. Во многом на их частоту влияет количество цилиндров в ДВС и оборотов, совершаемых коленчатым валом. Резонатор позволяет как раз устранять эти прерывистые параметры или уровни давления.

Зачем используются резонаторы

Теперь более конкретно относительно того, для чего нужны резонаторы в автомобилях. Уже название даёт понять, что этот элемент отвечает за резонирование шума или звуковых потоков, которые образуются в процессе работы мотора.

Если говорить простым языком о том, зачем резонатор в выхлопной системе, то это гаситель звуковых колебаний в момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Но это далеко не все функциональные возможности компонента. На деле резонаторы выполняют одновременно несколько задач, хотя основной считается именно резонирование, либо гашение звуков. Преимущественно низкочастотных.

Специалисты утверждают, что резонатор в конструкции выхлопной системы служит не только для отвода газа и снижения уровня шума. Ещё один момент, для чего служит устройство, заключается в повышении полезной мощности силовой установки. Не зря спортивные автомобили подвергаются специальным доработкам, где стандартный резонатор меняется на более эффективный вариант. В таких случаях размещение элемента происходит непосредственно за прямотоком.

Прямоточная система выхлопа

Крайне важной функциональной особенностью резонатора является его способность снижать температуру выходящих выхлопных газов. Тем самым заметно продлевается срок службы всей системы и глушителя в частности.

Как дополнение можно отметить факт снижения уровня вредных выбросов за счёт участия резонаторов в работе выхлопной автомобильной системы.

Учитывая функции и назначение этого элемента, возникают вопросы касательно того, можно ли убрать из автомобиля резонатор, что произойдёт и какие последствия возможны. Некоторые считают удаление такого элемента глупостью. Но есть далеко не один такой водитель, который убирал конструкцию.

Для ответа на этот вопрос следует учесть, что будет при эксплуатации автомобиля без резонатора. Произойдёт следующее:

  • значительно усилится звук работы выхлопной системы. Иногда он превышает все допустимые нормы, становится крайне неприятным и шумным. Во многом уровень шумности зависит от мощности двигателя и его оборотов;
  • особенно заметным повышение шумности будет при низкочастотном диапазоне. Именно гашением низких звуков занимается резонатор;
  • повысится температура выходящего выхлопного газа, который проходит через глушитель автомобиля. Это существенно снижает срок его службы. В скором времени глушитель придётся менять;
  • нарушится штатное распределение ударных волн в газовой среде. Параллельно поменяются зоны разряжения. Всё это ведёт к заметным потерям двигателя по мощности;
  • настройки по расходу топлива также нарушатся. Это приведёт к увеличению потребления горючего.

Полностью отказаться от использования резонатора можно только в определённых ситуациях, когда проводится комплексный тюнинг выхлопной системы с установкой дополнительных элементов и специальной настройкой. Если просто вынуть из выхлопа резонатор, и продолжить эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, ничего кроме повышенного шума и ускоренного износа со всеми вытекающими последствиями это не даст.

Составляющие конструкции

Как уже ранее отмечалось, внешне резонаторы очень напоминают глушители. Из-за этого их легко перепутать новичку. А более опытные автомобилисты называют резонаторы малыми или дополнительными глушителями.

В действительности конструктивно это довольно сложный элемент, включающий в себя несколько слоёв. Причём каждый из этих слоёв отвечает за выполнение определённой функции.

Если познакомиться с устройством резонаторов автомобиля в разрезе, то действительно можно заметить существенное внешнее сходство со стандартным штатным глушителем транспортного средства.

Стоит внести некоторые уточнения относительно того, как устроен в автомобиле резонатор глушителя:

  • конструкция представлена в виде нескольких камер, которые разделены между собой специальной сеткой;
  • такое строение позволяет постоянно сужать и расширять потоки выходящих газов. Важно отметить, что выход газа происходит резкими рывками. Резонатор выравнивает эти рывки, что позволяет на выходе получить равномерный поток выработанного газового выхлопа;
  • камеры внутри немного смещены, что позволяет менять направление движения выхлопа, тем самым сглаживая неравномерную пульсацию;
  • гашение частоты выхлопа происходит за счёт внутренней перфорации. С её помощью уровень шумности снижается.

Свои задачи автомобильный резонатор выполняет благодаря конструкции, которая предусматривает наличие большого количества закрытых полостей, соединённых друг с другом при помощи трубопровода и множества перфораций, то есть отверстий.

Предусмотренные конструкцией отверстия позволяют вызывать разночастотные колебания, меняющиеся за счёт трения.

Что же касается расположения, то этот элемент выхлопной системы устанавливается непосредственно между приёмным коллектором или нейтрализатором и штатным глушителем.

Но расположение может несколько отличаться. Это зависит от конкретно модели автотранспортного средства и производителя.

Важно понимать, что образующийся в двигателе газ при сгорании топливовоздушной смеси имеет огромную температуру. При этом функция резонатора автомобиля заключается в том, чтобы её снижать, уменьшая тепловую нагрузку на глушитель и идущие после резонатора элементы выхлопной системы.

Теперь что касается того, какая температура на выходе из камеры сгорания и под какими тепловыми нагрузками работает малый глушитель. В зависимости от конкретной автомобильной системы, температура может достигать отметки более 650 градусов Цельсия. После возгорания, отработанный газ идёт на впускной коллектор при экстремально высоких температурных показателях.

Доходя для резонатора глушителя автомобиля, температура снижается не так сильно. Потому крайне важно, чтобы резонатор изготавливался из высококачественных и жаропрочных материалов. При эффективной работе самого резонатора, он способствует падению температуры, благодаря чему нагрузка на глушитель оказывается существенно меньше. Это продлевает срок его службы и сохраняет в целостности всю выхлопную автомобильную систему.

Виды

Резонаторы или дополнительные глушители классифицируют в зависимости от того, на двигателях какого типа они используются.

Потому различаются 2 основных вида устройств.

  1. Предназначенные для установки на двухтактные двигатели. Если транспортное средство оснащается подобным мотором, что в наше время встречается не так часто, то резонатор становится обязательным элементом компоновки выхлопной системы. Если резонатор будет отсутствовать, это моментально приведёт к увеличению количества потребляемого топлива. Изменится работа мотора в худшую сторону, снизится скорость и мощность. Это обусловлено тем, что удаляться будет не только отработанный выхлопной газ, но также и не до конца сгоревшее топливо. Отсюда падение скорости параллельно с увеличением расхода топлива.
  2. Резонаторы, устанавливаемые на четырёхтактные силовые установки. В случае с такими двигателями резонатор может сыграть не на пользу автомобилю, а создать определённые дополнительные проблемы. Демонтаж позволяет увеличивать уровень мощности двигателя примерно на 15%. Опытные автомобилисты считают, что на четырёхтактных моторах резонатор только мешает нормальной работе двигателя. Да, если его убрать, мощность действительно повысится. Но одновременно ухудшится экологичность транспортного средства, выхлоп начнёт загрязнять окружающую среду. Потому на 4-тактных моторах всё равно стоят резонаторы, позволяющие достичь требуемых экологических норм.

Есть ещё одна дополнительная классификация, которая различает резонаторы по их конструктивным особенностям.

На некоторые автомобили устанавливаются стандартные элементы моноблочного типа. Но постепенно практически все переходят на комбинированные устройства.

Второй тип резонаторов состоит из двух основных частей. Это классическая конструкция с трубой и перегородками, а также камера, заполненная специальными материалами, обладающими свойствами шумопоглощения. Зачастую в конструкциях используют материалы на основе базальтового волокна.

Комбинированные устройства являются более эффективными, современными и полезными в работе автомобильных двигателей и выхлопных систем. Потому на большинстве автотранспортных средств встречаются именно такие типы резонаторов.

Малые глушители или резонаторы глушителя разделяют по их размерам. Различают следующие подкатегории:

  • короткие;
  • средние;
  • длинные.

Ещё иногда классифицируют резонаторы в зависимости от их объёма. Это полезный способ классификации, поскольку во многом именно от объёма зависит, насколько эффективным окажется резонатор в конструкции автомобильной выхлопной системы. Если будет наблюдаться дефицит объёма в резонаторе, то в момент резкого нажатия водителем на педаль газа уровень шума окажется крайне высоким. Кому-то этот звук нравится, а потому специально устанавливаются резонаторы. Но из соображений безопасности системы выхлопа, а также из уважения к окружающим людям, лучше устанавливать устройств с достаточным рабочим объёмом.

Резонаторы или малые глушители изготавливаются из различных материалов. Наиболее бюджетные конструкции создают на основе алюминированной стали. Хотя в действительности это самая простая сталь, поверх которой наносится небольшой слой алюминия. Выглядят, как полноценно алюминиевые, но по факту не способны выдерживать значительные нагрузки. Требуют более частой замены. Слой алюминия только временно предотвращает образование коррозии на устройстве.

Резонатор глушителя автомобиля

Если автомобилист хочет получить действительно качественный, долговечный и эффективный резонатор, когда стандартный заводской элемент не устраивает или износился, оптимально выбирать конструкции на основе нержавеющей стали с двойным корпусом.

Выхлопная система постоянно подвергается сильным нагрузкам в виде высокой температуры. В результате периодически происходят сбои в нормальной работе всего автомобиля. Чтобы поломка резонатора или иного компонента не стала неожиданностью для автовладельца, настоятельно рекомендуется проводить профилактическую проверку и диагностику работоспособности узла. Заметив первичные признаки неисправностей, можно своевременно принять меры, провести ремонтно-восстановительные работы или просто полностью заменить вышедший из строя резонатор.

Отличия резонатора и пламегасителя

Можно довольно часто встретить рассказы автомобилистов, которые устанавливали в выхлопную систему своего транспортного средства пламегаситель. Но не все знают, что это такое и чем вообще отличаются резонатор от пламегасителя.

Некоторые утверждают, что единственным отличием является название. Другие заявляют о существенной разнице между этими двумя элементами. Следует разобраться в вопросе более детально.

Существует устройство, которое почему-то в России и странах СНГ часто называют пламегасителем. Начнём с того, что элемент не гасит пламя. Отсюда и возникают вопросы относительно странного названия. Но в выхлопную систему конструкция действительно устанавливается.

Причём пламегасители размещают непосредственно за приёмной трубой. По факту эта конструкция выполняет задачи дополнительного резонатора. Но тут стоит внести некоторые поправки.

В России экологические нормы далеко не такие строгие, как в Европе. Из-за этого довольно часто на машинах можно встретить ситуации, как на законное место каталитического нейтрализатора, то есть катализатора, устанавливают пламегаситель. Хотя катализатор позволяет как раз снизить уровень вредных выбросов в нашу с вами атмосферу.

По выполняемой роли в выхлопной системе автотранспортного средства пламегаситель действительно во многом напоминает резонатор. К его основным функциям можно отнести реализацию следующих задач:

  • частично компенсирует импульсы, которые возникают при детонации топливовоздушной смеси внутри камер сгорания;
  • частично компенсирует шумовые или звуковые волны низкочастотного диапазона;
  • упорядочивает перемещение отработанного газа;
  • снижает температуру отработанного газа.

Теперь что касается непосредственно интересующих нас отличий между резонатором и так называемым пламегасителем.

Разница в 2 основных вещах:

  1. Пламегасители обязательно должны изготавливаться из высококачественных материалов. Это обусловлено его установкой непосредственно за приёмной трубой. Потому на гаситель воздействуют существенные температурные нагрузки и колебания. Если материал будет некачественным, элемент быстро выйдет из строя.
  2. Резонатор эффективнее компенсирует звуковые волны, нежели пламегаситель. Ведь прямая обязанность резонатора как раз и заключается в том, чтобы компенсировать пиковые звуковые волны, упорядочивать звук, прежде чем он пойдёт в глушитель.

Учитывая эти факторы, можно сказать, что каждый элемент выполняет возложенные на него функции. Пламегаситель и резонатор вовсе не являются синонимичными устройствами. Это несколько разные элементы выхлопной системы автотранспортного средства. Но сходство между ними действительно есть.

https://www.youtube.com/watch?v=AAxiR70dKgM

Признаки неисправностей резонатора

Напоследок хочется добавить несколько слов относительно того, как можно определить возникновение неисправностей в работе резонатора.

Любые поломки, связанные с этим элементов, приводят к падению мощности двигателя, повышают уровень шума и способствуют увеличению расхода топлива.

Определить неполадки можно по нескольким характерным признакам. А именно:

  • заметно повысилась громкость в работе выхлопной системы. Каждый автовладелец знает, насколько громко или тихо работает его выхлоп. Если же звук возрастает, глушитель функционирует слишком шумно, то это прямой признак выхода из строя резонатора. Он не справляется со своими задачами, а потому на глушитель выходит сильный шум, который не был предварительно погашен;
  • звук дребезжания металла. Он доносится от места, где располагается узел резонатора. В такой ситуации высока вероятность того, что один из внутренних компонентов резонатора под воздействием температурных нагрузок уже прогорел полностью;
  • падает мощность двигателя. Водитель нажимает на педаль газа, но не получает привычную отдачу. Разгон происходит медленнее, при этом растёт количество потребляемого топлива. Эти признаки характерны в случае снижения пропускной способности малого глушителя, то есть резонатора на автомобиле.

Если начал проявляться хотя бы один из перечисленных признаков, либо сразу несколько, требуется проверить состояние резонатора.

В зависимости от результатов проверки, можно обойтись мелким ремонтом, частичной заменой, либо же полной сменой вышедшего из строя резонатора.

Когда резонаторы прогорают, пытаться их запаять и заварить сварочным оборудованием не рекомендуется. Лучше заменить деталь полностью. Дополнительно следует узнать, почему элемент вышел из строя раньше положенного срока.

При грамотной эксплуатации резонаторы служат очень долго и не требуют периодической замены. Но в определённых условиях износ может наступить раньше времени. И тогда оптимальным решением проблемы станет замена.

Устройство резонатора

Резонатор, устройство выхлопной системы автомобиля. Какую именно функцию выполняет и на что именно влияет работа резонатора?

Как устроен резонатор, для чего нужен

Резонатор является частью системы глушителя автомобиля, поэтому есть мнение, что его основная функция – снижение уровня шума работы двигателя. Да, резонатор влияет и на это, но есть другие, не менее важные задачи. Резонатор отвечает за уменьшение сопротивления выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Происходит это благодаря внутренней структуре устройства резонатора, при забивке которой автомобиль начинает работать в аварийном режиме.

В результате отмечается снижение мощности работы двигателя, повышается расход топлива, усиливается вибрация кузова, и, конечно же, повышается шум рабочего двигателя. Принятие решения о самостоятельном удалении резонатора и замене его просто частью трубы только усугубляет проблему. Полая труба не сможет справиться со сглаживанием колебаний, образующихся при сгорании топлива, не понизит температуру выбрасываемого газа, все это повлечет скорейший износ более дорогих деталей автомобиля.

Иногда резонатор удаляют и вместо него как раз монтируют трубу, но делать это должен профессиональный мастер после проведения определенных расчетов для каждого автомобиля индивидуально. Ведь кроме повышения шума, нарушается и состав выбрасываемого в атмосферу газа, это может стать причиной отказа при прохождении ТО.

Устройство резонатора и принципы работы

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией. Работа устройства заключается в следующем:

Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией.

  • Изменение колебания потока выбрасываемых газов. Амплитуда колебаний увеличивается, соответственно их частота уменьшается, это достигается созданием камер разного размера, нанесением перфорации на стенки, образующие препятствия для прохождения выхлопных газов по устройству. Это гасит интенсивность звуковых волн.
  • Камеры, расположенные внутри корпуса резонатора расширяют и сужают поток газов во время прохождения через устройство.
  • Трубки и преграды, расположенные внутри корпуса резонатора гасят пульсации высоких и средних частот, образующиеся в результате сгорания топлива. Достигается это опять же при помощи сложной внутренней структуры устройства.
  • Проникая через отверстия перфорации в трубках, расположенных внутри резонатора, выхлопные газы скапливаются, и в какой-то момент стравливаются.

Некоторые виды резонаторов делятся на внутренние камеры, каждая выполняет свою функцию. Например, последняя камера изготавливается из материала, который обладает звукоизоляционными свойствами, для гашения интенсивности звуковых волн работы системы ДВС.

Внешний корпус устройства чаще всего изготавливается из нержавейки, или, более дешевый вариант – стали с нанесением слоя алюминия, защищающего резонатор от коррозии. Резонаторы, выполненные из нержавеющей стали более устойчивы к коррозии, но из-за высокой стоимости устанавливаются не на все современные автомобили.

Устройство прямоточного резонатора

Прямоточный резонатор является разновидностью резонатора, еще его называют спортивным. Этот вид устройства имеет другую внутреннюю структуру – камеры внутри корпуса резонатора отсутствуют, сопротивления при движении не возникает. Это приводи к тому, что выхлопные газы, проходя через резонатор, не меняют направления, пульсации выхлопа не сглаживаются, звук работы систем автомобиля не гасится.

Прямоточный резонатор не монтируется заводом-изготовителем авто. Как правило, им заменяют «родной» резонатор при тюнинге системы глушителя. Учитывая все аспекты работы резонатора и работу всех устройств, на которые он оказывает влияние, такую замену необходимо производить очень осторожно и только у профессионалов. Некачественная замена, подбор резонатора, не отвечающего требованиям автомобиля, может повлечь за собой ремонт других систем, негативно сказаться на комфорте автомобиля.

зачем нужен, устройство, чем отличается резонатор от глушителя

Назначение резонатора

Вспышка топливной смеси в камере сгорания поршневой системы — это взрыв небольшой мощности. Сопровождается звуком, характерным для такого взрыва. Это знакомо каждому, кто слышал работу любого ДВС без выхлопной системы. При этом давление отработавших выхлопных газов поступает в выхлопную систему импульсами, от вспышки до вспышки. Периодичность импульсов равна периодичности хода каждого поршня от НМТ к ВМТ.

Функция резонатора:

  • выровнять импульсные перепады давления отработавших газов;
  • первично погасить звуковые вибрации, снизить шум;
  • снизить температуру выхлопных газов.

На современных авто стоят катализаторы (нейтрализаторы). Они могут быть установлены как перед резонатором, так иногда и внутри резонатора.

Чем отличается глушитель от резонатора

Задний глушитель принимает от резонатора смягченный по импульсам давления поток газов, с более низкой температурой. Его задача — окончательно погасить уже приглушенные акустические вибрации (шум) и отвести токсичные газы за пределы авто, чтобы они не попадали в салон или на кузов авто, повреждая поверхности. У резонатора и глушителя несколько разные задачи и нагрузки, потому их конструкция всегда отличается.

Устройство резонатора

У каждой модели ТС, будь то авто, трактор, мопед или какое угодно другое, своя уникальная конструкция выхлопной системы. Общее в устройствах всех резонаторов:

  • входной и выпускной патрубки;
  • расширенная емкость обработки потоков;
  • трубки с отверстиями и деления на камеры внутри;
  • в некоторых моделях звукопоглащающий термостойкий материал, чаще всего базальтовое волокно.

Передовые и хорошо продуманные конструкции современных резонаторов имеют важное свойство. За счет особенностей циркуляции отработанных газов внутри полости резонатора в определенный момент между выхлопами создается разрежение. Оно крайне мало по времени, но помогает вытягивать газы из части системы, стоящей ближе к ДВС. Это помогает избежать загрязнения от нагара и в некоторой степени повышает мощность ДВС.

Неполадки в работе резонатора

Вся система отвода выхлопных газов работает в крайне агрессивных условиях:

  • высокая температура;
  • попадание влаги на раскаленные поверхности;
  • воздействие противоледных реагентов;
  • вибрации, риск механических повреждений о бордюры, камни и т. д.

Причем резонатор принимает более горячий первичный поток отработанных газов, чем задний глушитель. Температура выхлопных газов может достигать 700Со. Некачественные сплавы при таких температурах быстро выгорают, коробятся, ржавеют от попадания влаги и реагентов. А попадание влаги на раскаленную поверхность может вызвать коробление всей конструкции, если она выполнена из неподходящего сплава. Лучшим материалом для таких систем считается нержавеющая сталь в сплаве с металлами и компонентами для повышения стойкости.

Самые обычные неполадки резонатора:

  • Расстыковка соединения резонатора с предыдущими и последующими деталями системы.
  • Разрушение внешней оболочки.
  • Засорение нагаром внутренних деталей, полостей трубок и отверстий, камер и проходов.
  • Разрушение внутренних деталей от выгорания.

Проверка резонатора

Нарушения в работе резонатора всегда заметны. Разрушение внешней оболочки приводит к явному усилению шума при работе двигателя. Место разрушения диагностируется простым визуальным осмотром. Авто ставят на смотровую яму и внимательно осматривают. Причем разрушение может быть, конечно, не только в резонаторе.

Также проверяется расстыковка патрубков. В основном она происходит из-за механического удара или полного выгорания внутренних диаметров патрубков, там, где резонатор соединен с другими деталями.

Разрушение внутренних деталей также приводит к изменению звука работающего двигателя, причем всегда в сторону увеличения шума.

Заполнение внутренних деталей нагаром проявляется противоположными признаками:

  • Двигатель начинает работать тише.
  • Мощность двигателя теряется, иногда значительно.

Последний момент особо важен. Здесь сказываются принципиальные особенности работы всех без исключения выхлопных систем. На то, чтобы преодолеть сопротивление проходу выхлопных газов от выхлопных окон цилиндров через выхлопную систему, требуется давление. На создание этого давления тратится часть мощности любого ДВС. Чем труднее проход газов через выхлопную систему, тем больше мощности уходит на преодоление этого сопротивления. Когда проходы и отверстия трубок резонатора забиты нагаром, двигатель душится и не может работать в полную мощь. При этом. если резонатор забит сильно, облачка дыма могут появляться перед ним, например, на месте стыка его с коллектором.

Резонатор может забиваться нагаром чаще и больше, чем другие детали системы по следующим причинам:

  • Задний глушитель получает выхлопы с меньшим количеством сажи, часть её остается в резонаторе.
  • В коллекторе перед резонатором сажа выгорает из-за высочайших температур.

В любом случае диагностика неполадок резонатора всегда достаточно проста.

Виды автомобильных резонаторов

Резонаторы на разных транспортных средствах отличаются по:

  • Размерам. Могут быть длинными или короткими, круглыми или овальными.
  • Сплавам, из которых изготовлены.
  • Внутренней конструкции, её сложности. Простые называют моноблочными. Сложные — комбинированными.

Самые большие отличия между резонаторами для двухтактных и четырехтактных ДВС. Первые просты и даже примитивны, вторые на порядок сложнее. Причем чем дальше идет прогресс авто, тем сложнее, но эффективнее становятся выхлопные системы, включая резонаторы.

Резонатор своими руками

Дорогие авто и самодельные резонаторы на них — понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.

К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.

Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».

Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая — залатать дыру. Последовательность такого ремонта:

  • Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
  • Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
  • На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
  • Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
  • Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.

Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.

Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.

То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.

Снятие и установка резонатора

Вначале нужно обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля. Его ставят на эстакаду, смотровую яму или поднимают домкратом. В последнем случае под колеса с обеих сторон подкладывают стандартные башмаки, кирпич или бруски, чтобы не случилось скатывания. А опору домкратом обазательно дублируют опорой из надежных стоек — деревянные пни и т.п.

Демонтаж

Все элементы выхлопной системы крепятся на хомутах с помощью обычных болтов с головками под ключ на 13,14, или 17. Но если на новой машине резьбы не были предусмотрительно обработаны термостойкой смазкой (например, медной), то на машине возрастом от 3 лет и более для демонтажа резонатора потребуются инструменты для спиливания или срыва гаек и болтов. Из-за агрессивной среды, о которой говорилось выше, резьбы разрушаются очень быстро. Вначале можно обработать резьбы средствами типа WD и попытаться открутить обычным способом. Но при демонтаже нужно быть готовым к тому, что это грязная работа, требующая больших усилий. К тому же травмоопасная:

  • Ключи срываются с головок, и рука может пораниться, задев острые металлические детали. Нужно использовать прочные рукавицы или перчатки и предусмотреть, куда двинется рука в случае срыва ключей.
  • Грязь с днища авто может осыпаться и попасть в глаза. Нужно использовать защитные очки.

Монтаж

Ставить на место новый или отремонтированный резонатор — более чистая работа, чем демонтаж. Все сорванные и некачественные болты и хомуты меняются на новые. Резонатор ставится точно так и туда, где он был. Резьбы новых болтов желательно защитить медной смазкой.

В процессе эксплуатации резонатор не требует технического обслуживания. При возникновении проблем он как бы сам сообщает о них владельцу повышенным ревом или, наоборот, снижением мощности ДВС и шума. Это не такая труднодоступная часть, как коленвал. И замена не требует много времени. Поэтому проблемы с резонатором вполне устранимы.

Устройство резонатора выхлопной системы — как правильно сделать машину тише?

При работе транспортного средства, любой его механизм издает шум. В одних случаях он более громкий, в других менее слышен, однако, в любом случае, определенный шумовой эффект присутствует всегда. Думаю, владельцы бензиновых автомобилей, с установленным двигателем внутреннего сгорания, лучше меня поймут, ведь именно этот агрегат отличается характерным громким «звучанием». Что бы как-то снизить шумовой эффект, на каждый автомобиль в штатном режиме устанавливают глушитель, который является частью системы выхлопа.

Любая такая система состоит из нескольких комплектующих составляющих и есть одной из главных систем транспортного средства. Она не только влияет на показатели экологичности автомобиля (а в последнее время, этот вопрос становится все актуальнее), но и в значительной степени отвечает за качество функционирования и безопасность машины. Более того, состояние газораспределительного механизма (ГРМ), также, связано и со сроком качественного использования транспортного средства.

Как Вы уже наверное догадались, тема данной статьи напрямую связана с выхлопной системой автомобиля. Однако, мы не будем рассматривать ее устройство или общий принцип работы, а сосредоточим свое внимание лишь на одной, не очень большой детали – резонаторе, который занимается гашением звуковых колебаний после выхода газов из камеры сгорания.

Принцип работы резонатора

Как мы только что отметили, основной задачей резонатора является гашение колебаний звука, возникающих в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. На громкость работы того или иного двигателя, прямым образом влияют габариты устройства (размер, форма) и конечно же, сама конструкция резонатора. В случае выхода детали из строя, нарушается работа всей системы выхлопа: транспортное средство становиться очень шумным, а в салон проникает запах выхлопных газов.

Их образование, происходит в камере сгорания мотора, а наружу они выводятся при помощи выпускного клапана цилиндра. Покинув цилиндр, выхлопные газы, с большой скоростью начинают передвигаться по впускному коллектору и приемной трубе, при чем, температура газовой смеси доходит до 650оС, а значит, все детали выхлопной системы испытывают серьезную тепловую нагрузку.

Устройство резонатора представлено в виде многослойной конструкции, где каждый уровень выполняет свою, конкретную задачу. Когда потоки воздуха попадают на отражатели (важные составляющие элементы резонатора воздушного фильтра), то их гашение происходит за счет трения о них газовых частиц, которые в полостях резонатора выпуска, проходят двумя потоками. Резонаторы впуска и выпуска выполняют одинаковую работу – проводят газ через всю систему выхлопа.

Слаженная и стабильная работа всех составляющих частей резонатора автомобиля, непосредственно влияет на долговечность службы двигателя, а учитывая, что любой элемент выхлопной системы постоянно подвергается влиянию отрицательных факторов окружающей среды и высоких температур (касается не только резонатора, но и других деталей), то вполне логичным будет предположить наличие периодических рабочих сбоев. Что бы не доводить до крайностей, необходимо регулярно проводить диагностику состояния резонатора.

Выполняя данное действие, помните: эффективность и предельная работоспособность резонатора выхлопной системы зависит от трех основных факторов: состояния катализатора (элемент системы, снижающий количество вредных веществ в выхлопе ), диаметра труб и чистоты глушителя. Принцип работы резонатора базируется на использовании замкнутых полостей, размещенных возле трубопровода и соединенных с ним при помощи большого количества отверстий. Как правило, в корпусе находится два не равных объема, которые разделены сплошной перегородкой.

Каждое из отверстий, включая и замкнутую полость, выполняет роль резонатора, возбуждающего колебания собственной частоты. Условия распределения резонансной частоты, резко меняются, и как следствие, она гасится за счет трения газовых частиц в отверстии. Такой тип глушителя качественно гасит низкие частоты, даже не создавая для газов существенного сопротивления (сечение не уменьшается). Чаще всего, резонатор применяется в качестве среднего глушителя.

Из чего состоит резонатор

Резонатор, как важный конструктивный элемент выхлопной системы, внешне напоминает маленький глушитель, из-за чего его часто называют «вспомогательным глушителем», однако, многие специалисты утверждают, что это не так. Конечно, резонатор существенно снижает рабочую громкость системы выхлопа, но это не является его основной функцией, а выступает только как побочный эффект от реализации задачи обеспечения ровности потока выхлопных газов во всей системе выхлопа автомобиля.

При работе силового агрегата (на любых оборотах), в выходном коллекторе можно заметить прерывистые значения давления отработанных газов, частота которых основывается на оборотах коленчатого вала двигателя и количества его цилиндров. Для более качественной работы всей системы, нужно добиться равномерности этого давления, ведь только в таком случае, выхлопная система будет обладать минимальным сопротивлением отработанных газов и не станет отбирать лошадиные силы двигателя.

Несмотря на мнение некоторых специалистов, многие автолюбители продолжают называть резонатор «средним глушителем» (так как он располагается в средней части системы выхлопа) и нельзя сказать, что они полностью неправы. Данная деталь не только внешне похожа на уменьшенный глушитель, но еще и имеет схожее с ним внутреннее строение. Здесь все просто: что бы выровнять поток выхлопных газов, используются практически те же приемы, что и в глушителях. Давайте рассмотрим их более детально. Во-первых, расширением и сужением потока отработанных газов, занимаются несколько камер резонатора, где происходит эффективное выравнивание больших низкочастотных пульсаций (не прямоточное устройство).

Во-вторых, при изменении направления потока выхлопных газов, камеры, вместе с соединяющими их трубопроводами, располагаются с некоторым смещением, что помогает гасить средние и высокочастотные пульсации.

В-третьих, наличие перфорационных отверстий в трубопроводах и разница в объемах, окружающих трубу, способствуют гашению широкого частотного диапазона потока отработанных газов. Такой способ, наиболее популярен в прямоточных резонаторах (в основном используется на спортивных автомобилях). Еще одним сходством резонатора и глушителя есть то, что сквозь перфорационные отверстия трубопроводов, отработанные газы камеры средней частоты (большего объема) и камеры высокой частоты пульсации (меньшего объема), подаются в закрытые камеры, где скапливаются при высоком давлении выхлопных газов и стравливаются в ходе снижения давления в выхлопной системе.

С конструктивной точки зрения, резонатор – это многоуровневое устройство, в котором каждый уровень имеет свои обязанности и отвечает за выполнение определенных функций. Так, к примеру, резонатор воздушного фильтра, имеет в своем составе отражатели, которые выполняют гашение попадающих на них потоков газообразной среды путем трения соответствующих частиц, проходящих внутри резонатора двумя потоками. Устройства впуска и выпуска, выполняют одинаковую роль и продвигают через систему потоки отработанного газа.

Виды резонаторов

Все существующие резонаторы разделяют на виды, в зависимости от типов двигателей к которым они подходят. Поэтому, различают всего два видовых варианта таких устройств: для двухтактных моторов и для четырехтактных.

В ходе многолетней эксплуатации обоих видов, был установлено: работая в паре с четырехтактным двигателем, резонатор является скорее помехой, нежели помощником и в данном случае, его демонтаж ведет к увеличению мощностных характеристик мотора примерно на 15%. Если же забрать резонатор у двухтактного двигателя, то это вызовет совсем противоположный эффект: его отсутствие поспособствует не только газовому удалению, но еще и ликвидирует несгоревшее полностью топливо. В результате таких действий расход топлива существенно увеличится, а скорость, наоборот, снизится.

Кроме того, условно резонаторы можно разделить и с точки зрения длины (или формы) кузова автомобиля. К примеру, к автомобилю ВАЗ 2110, можно подобрать один из трех возможных видов резонатора: короткий (21103), средний (21102) и длинный ( 2110).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Резонаторы

Что такое резонатор?

Резонатор – это часть выхлопной системы, без которой не обходиться не один автомобиль. Он располагается в самом центре глушителя, поэтому он получил название такое, как «средний глушитель». Резонатор служит для эффективного поглощения шумов, при этом используя замкнутые полости, через которых происходит движение газов в заднюю часть глушителя. Если резонатор автомобиля выходит из строя, то моментально нарушается вся выхлопная система и шум сразу увеличивается, его не услышать невозможно. И не только шум, но и запах будет проникать в салон автомобиля, поэтому если вы заметили такие признаки в своем автомобиля — это, скорее всего ваш резонатор сломан и требуется срочный его ремонт или, же замена резонатора. Для более точного определения нужен ремонт резонатора или уже поздно его спасать, нужна лишь его замена вам точно скажут в нашем автосервсисе после детального осмотра всей выхлопной системы и проведения диагностики в целом.

Стоимость наших услуг

Всех без исключения, кто обращается к нам впервые, прежде всего, волнует вопрос «сколько стоит ремонт резонатора именно у нас?» Однозначно без осмотра выхлопной системы вам точно цифру никто не назовет, так как стоимость ремонта резонатора во многом будет зависеть от степени поломки и изношенности самой детали. Но можем ответить однозначно, что ремонт резонатора у нас один их самых дешевых и качественных в Москве. Прежде чем взяться за ремонтные работы наш сотрудник детально все осмотрит, может не только резонатору нужна помощь, но и другим частям выхлопной системы – глушителю, гофре, приемной трубе и т.д. Наши специалисты справятся с любой проблемой и полностью восстановят, как резонатор, так и выхлопную систему вцелом.

Продажа резонаторов недорого

Если после проведения диагностики и осмотра, вердикт нашего специалиста будет о непригодности резонатора и о необходимости его срочной замены, то не отчаивайтесь у нас можно купить резонатор недорого и с гарантией на дальнейшее его обслуживание. Мы занимаемся продажей резонаторов на разные модели автомобили, будь они отечественной сборки или заграничной, легковые или грузовые – наш ассортимент огромен. Ведется продажа резонаторов только ведущих мировых производителей, которые известны во многих странах мира своим безупречным качеством, поэтому в их надежности можете быть уверены и вы, причем для большей уверенности мы вам предоставим гарантийный талон, как на сам товар, так и на установочные работы наших специалистов.

Выгодное предложение.

Наша компания, на постоянной основе делая скидки своим клиентам, проводит всевозможные акции, когда каждый может купить резонатор хорошего качества со скидкой. Поэтому, если вы будете следить за деятельностью нашей компании, то никогда не пропустите такие акции. Также мы всегда идем постоянным клиентам на уступки и гарантируем процентные скидки. Становитесь и вы нашим клиентом и для вас мы будем предоставлять свои услуги по минимальным ценам, а также автодетали на различные марки автомобили по низким ценам.

Автомобильные глушители и резонаторы

Автомобильным глушителем называется либо вся выхлопная система в целом, либо только задняя ее часть. Мы поговорим о задней детали выхлопной системы.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие автомобильных глушителей

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

— обычная сталь;

— нержавеющая сталь;

— алюминизированная сталь.

Большая часть глушителей для автомобилей сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть

Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах — на рынках под открытым небом, на авторазборках.

Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Не стоит покупать глушитель : покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

Резонатор — важный компонент выхлопной системы автомобиля, внешне напоминающий глушитель маленького размера. Иногда его называют вспомогательным глушителем, но таковым он не является, и вот почему: резонатор, как таковой, снижает громкость выхлопной системы, но это побочный эффект реализации его основной функции — добиться ровного потока выхлопных газов во всей выхлопной системе автомобиля.

Во время работы двигателя, на любых оборотах, в выходном коллекторе наблюдаются прерывистые значения давления выхлопных газов, частота которых зависит от оборотов коленвала двигателя и количества цилиндров двигателя. Но для более эффективной работы всей выхлопной системы, необходимо добиться равномерного давления выхлопных газов: только в этом случае выхлопная система обладает минимальным сопротивлением (противодавлением) выхлопных газов, и не отбирает лошадиные силы у мотора.

Резонатор не только внешне напоминает глушитель уменьшенного размера, но и внутреннее строение весьма похоже на строение глушителя. Все просто: для выравнивания потока выхлопных газов применяются похожие приемы, использующиеся в глушителях:

  • 1расширение и сужение потока выхлопных газов — несколько камер в резонаторе, эффективно выравнивает большие низкочастотные пульсации, основной метод выравнивания пульсаций выхлопных газов в обычном, неспортивном (не прямоточном) резонаторе;
  • 2изменение направления потока, изменение направления движения потока отработавших газов (камеры и соединяющие их трубопроводы ставятся со смещением, гасит средне- и высокочастотные пульсации;
  • 3интерференция звуковых волн — перфорационные отверстия в трубопроводах и разный объем, окружающий трубу, гасит широкий диапазон частот потока выхлопных газов. Способ очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах;
  • 4закрытые камеры — через перфорационные отверстия в трубопроводах выхлопные газы средней (камеры большего объема) и высокой (камеры меньшего объема) частоты пульсации поступают в закрытые камеры, где накапливаются в момент высокого давления выхлопных газов, и стравливаются в момент понижения давления в выхлопной системе. Способ очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах.
  • Неисправность резонатора имеет следующие симптомы:

    • 1во-первых, дребезжащий, звенящий звук в районе резонатора — результат прогара внутренней детали и ее разрушения, оторванный кусок металла болтается в камере резонатора;
    • 2увеличение громкости выхлопной системы — плохо работающий резонатор не дает глушителю работать в оптимальном для него режиме;
    • 3снижение мощности двигателя — иногда разрушенный резонатор «закупаривается» — нарушается его пропускная способность. Также неисправность геометрии внутренних частей резонатора нарушают гашение и отражение пульсаций выхлопных газов. В некоторых случаях, самому двигателю необходимо противодавление (конструктивная особенность ряда моделей), пропадающее при неисправности резонатора.

                                                      

    Резонатор на самом деле не ремонтопригоден. Если его распилить, локализовать нарушение геометрии, подварить неисправность и сварить корпус обратно, то никто не сможет дать гарантию, что после этого процесса геометрия внутренностей резонатора не будет нарушена еще сильнее. Тем более, стоимость такого процесса будет стоить наравне с новым резонатором.

    Резонатор необходимо менять на оригинальный или его заменитель, или подбирать из аналогичных.

Критерии выбора резонаторов такие же как и глушителей.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном! Нам интересно ваше мнение.

Резонатор глушителя — что это и как работает?

Многим покажется, что выхлопная система автомобиля является не самой важной частью автомобиля и что ей не требуется уделять повышенного внимания. На самом же деле, эта система выполняет массу функций, необходимых любому автомобилю.

При работе двигателя, в процессе сгорания топлива образуется большое количество газов, которые необходимо вывести наружу. Кроме того, они вызывают колебания воздуха, которые мы привыкли называть звуком.

В отработанных газах, также, содержится большое количество ядовитых примесей. Это пагубно сказывается на экологии и недопустимо для современных автомобилей.

Выхлопная система состоит из нескольких частей: коллектора, резонатора и глушителя. Каждая из этих частей выполняет определенную роль и их наличие в выхлопной системе обязательно.

Коллектор присоединяется непосредственно к двигателю и производит сбор отработанных газов, для последующего выпуска. Затем эти газы попадают в резонатор, в котором может быть установлен катализатор газов, производящий их очистку и увеличивающий скорость их прохождения. После этого, газы попадают в глушитель, чтобы снизить уровень шума, издаваемый двигателем, и выходят наружу.

Роль резонатора в системе выхлопа автомобиля

В процессе работы двигателя, коэффициент полезного действия раскрывается не полностью. Часть энергии приходится затрачивать на преодоление сопротивления вращению различных подвижных частей двигателя, таких как, коленчатый вал. Значительное число процентов отнимает система выхлопа.

Дело в том, что на выпуск отработанных газов тоже затрачивается определенная энергия. И чем эта энергия больше, тем меньше развиваемая двигателем мощность. Из этого напрашивается вывод, что выхлопная система должна быть построена таким образом, чтобы двигатель затрачивал наименьшее число энергии для выпуска отработанных газов.

Резонатор является одним из первых, кто принимает на себя продукты сгорания, и от быстроты его работы сильно зависит мощность двигателя. Именно для этого, на многие спортивные автомобили устанавливают усовершенствованные резонаторы, способные вытеснять газы с большей скоростью.

Конструктивные особенности резонатора глушителя

Любой современный резонатор состоит из большого количества конструктивных слоев. Первый слой отвечает за очистку отработанных газов. Для этого у него установлены специальные отражатели, которые, принимая на себя газы, затормаживают их, посредством трения о стенки фильтра. В результате, большая часть вредных частиц оседает, а остальная выводится в следующий слой. Вторая часть резонатора является открытой и выводит газы уже с большим давлением и скоростью в глушитель.

  • Качество работы любого резонатора основывается на трех главных условиях:
  • Размеры. Чем больше его диаметр, тем выше эффективность работы, а значит, и мощность, развиваемая двигателем.
  • Общее состояние катализатора.
  • Чистота выхлопной системы в целом. Чем чище труба, тем эффективнее работа резонатора.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать определенный вывод. Если резонатор хорошо справляется с очисткой воздуха, значит, мощность двигателя значительно падает. Научно доказано, что при демонтаже фильтра очистки, мощность двигателя возрастает, примерно, на 15%. Получается, что конструкция резонатора должна хорошо справляться с двумя противоречащими функциями одновременно: производить качественную очистку газов, при этом, не сильно влиять на мощность автомобиля.

Неисправности резонатора

Как и любая часть автомобиля, резонатор подвержен определенному износу.

  • Повышение уровня шума. Любые нарушения в работе резонатора, нарушают режимы работы глушителя. Дело в том, что эти две части работают, как единое целое. Нарушения в работе одного – приводят к неисправностям другого. Чаще всего, повышение уровня шума связано с появлением в стенках резонатор определенных отверстий или порезов. Такое бывает, если автомобиль часто ударяется дном о неровности дорожного покрытия.
  • Звон резонатора. Существует два вида появляющегося звона: внутренний и внешний. Первый связан с наличием внутри устройства металлических частей. Это могут быть куски, оторванные от стенок самого резонатора, или стружка с деталей двигателя. Внешние источники звука, обычно связаны с плохим креплением резонатора под автомобилем. «Звенеть», также могут и хомуты.
  • Снижение мощности двигателя. Эта неисправность связана с сильным засорением стенок устройства. Газы прорываются с трудом, а значит, двигатель выделяет достаточно энергии на то, чтобы они вышли. При этом снижается его КПД.

Замена резонатора глушителя своими руками

Законно ли удаление резонатора?

Можно снять резонаторы и глушители и все равно останется законным. Любая модификация выхлопа за кошками является законной. Удаление кошек незаконно, Получение высоких кошек является законным. Вы можете снять резонаторы и глушители и при этом оставаться в рамках закона.

Сделает ли удаление резонатора громче?

Удаление резонаторов выхлопа только сделает звук автомобиля хуже и громче. Удаление впускных резонаторов может привести к неправильным показаниям массового расхода воздуха в худшем случае и к увеличению шума в лучшем случае.

Насколько громче удаляет резонатор?

Я бы сказал на 5-10% больше звука. Если у вас сейчас нет дрона, вам действительно не следует удалять его после резонатора.

Насадки выхлопных труб меняют звук?

Форма и ширина выхлопного патрубка могут немного изменить звук, сделав его более хриплым (большие насадки) или скрипучим (маленькие насадки). Наконечники глушителя с двойными стенками, как правило, добавляют насыщенный звук. Однако сами по себе насадки глушителя будут иметь минимальное влияние на звук выхлопа.

Резонатор — Как работают глушители

Когда волна попадает в отверстие, часть ее продолжается в камеру, а часть отражается. Волна проходит через камеру, ударяется о заднюю стенку глушителя и отскакивает обратно из отверстия. Длина этой камеры рассчитывается таким образом, чтобы эта волна покидала камеру резонатора сразу после того, как следующая волна отражается от внешней стороны камеры. В идеале, часть волны высокого давления, которая вышла из камеры, должна совпадать с частью волны низкого давления, которая отражалась от внешней стороны стенки камеры, и две волны будут нейтрализовать друг друга.

На анимации ниже показано, как резонатор работает в упрощенном глушителе.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Погашение волн внутри упрощенного глушителя

На самом деле звук, исходящий от двигателя, представляет собой смесь множества разных частот звука, и, поскольку многие из этих частот зависят от оборотов двигателя, звук почти никогда не бывает равным. именно та частота, чтобы это произошло. Резонатор лучше всего работает в диапазоне частот, в котором двигатель производит наибольший шум; но даже если частота не совсем та, на которую был настроен резонатор, он все равно будет производить некоторые деструктивные помехи.

Некоторые автомобили, особенно автомобили класса люкс, где бесшумная работа является ключевой особенностью, имеют еще один компонент в выхлопе, который выглядит как глушитель, но называется резонатором. Это устройство работает так же, как камера резонатора в глушителе — размеры рассчитаны таким образом, чтобы волны, отраженные резонатором, помогали нейтрализовать определенные частоты звука в выхлопе.

Внутри этого глушителя есть и другие особенности, которые помогают снизить уровень шума различными способами. Корпус глушителя состоит из трех слоев: двух тонких слоев металла с более толстым, слегка изолированным слоем между ними.Это позволяет корпусу глушителя поглощать некоторые импульсы давления. Кроме того, входные и выходные патрубки, идущие в основную камеру, имеют отверстия. Это позволяет тысячам крошечных импульсов давления отскакивать в основной камере, в некоторой степени компенсируя друг друга в дополнение к поглощению корпусом глушителя.

Запасные глушители и резонаторы | Прямая посадка, универсальная — CARiD.com

Выхлопная система выполняет две функции: отвод выхлопных газов от двигателя к задней части автомобиля и от кабины и сглаживание волн давления, создаваемых сгоранием двигателя.Первое важно для безопасности пассажиров, поскольку выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания содержат ядовитый окись углерода (CO), ядовитый газ без цвета и запаха, который в достаточных концентрациях может вызвать тяжелые заболевания и даже смерть. Второе необходимо для предотвращения чрезмерного шума, который может раздражать вас и раздражать других водителей и пешеходов, а также нарушать закон.

Глушители и резонаторы — это компоненты выхлопной системы, которые снижают уровень шума.Все автомобили имеют глушители, но резонаторы используются только в определенных случаях, обычно в автомобилях класса люкс, где требуется особенно тихий звук выхлопа. Глушитель имеет овальный или цилиндрический корпус с входом и выходом, который позволяет подключать его к выхлопной системе. Резонаторы имеют аналогичную конструкцию и обычно располагаются в задней части автомобиля. Многие глушители и резонаторы поставляются с прикрепленными кронштейнами, а некоторые — с частью выхлопной трубы.

Хотя внутренняя конструкция будет варьироваться в зависимости от производителя выхлопной системы и области применения транспортного средства, в целом глушитель имеет перфорированные трубы и перегородки внутри корпуса, которые предназначены для отражения и гашения звуковых волн, создаваемых импульсами давления при сгорании двигателя.В дополнение к трубам и камерам некоторые глушители могут также включать набивку или звукоизоляцию. Все, что ограничивает поток выхлопных газов и создает противодавление, в том числе эти функции шумоподавления, может снизить мощность. Правильно спроектированный глушитель, как и те, что представлены на наших цифровых полках, обеспечивает бесшумную работу автомобиля, сводя к минимуму ограничение мощности и противодавление.

Замена глушителя и / или резонатора может потребоваться из-за перфорации, вызванной ржавчиной и коррозией, физического повреждения или внутреннего отказа.Глушители ржавеют снаружи от воздействия погодных условий и дорожной соли, но они также ржавеют изнутри от конденсата, особенно на транспортных средствах, проехавших на короткие расстояния. Глушитель никогда не нагревается до такой степени, чтобы испарился конденсат, а влага соединяется с химическими веществами в выхлопе, создавая коррозионные соединения, которые разъедают металл, что может привести к сквозной ржавчине и разрушению внутренней конструкции. Находясь на днище автомобиля, глушитель подвергается ударам от препятствий и дорожного мусора, что может привести к физическим повреждениям.Такое повреждение и внутренний структурный сбой могут привести к чрезмерному ограничению и потере мощности.

Поскольку перфорация и возникающие в результате утечки выхлопных газов и шум являются частой причиной выхода из строя глушителя, мы предлагаем глушители, изготовленные из коррозионно-стойкой нержавеющей стали и алюминированной стали. Вы можете рассчитывать на них, чтобы обеспечить долгие годы и мили надежной и бесшумной работы. Эти глушители бывают как в прямом, так и в универсальном исполнении. Наши глушители прямого монтажа специально разработаны для каждой области применения в автомобилях.Они имеют те же физические размеры, что и глушители оригинального оборудования, что упрощает установку, включая размещение на подвеске, если таковая имеется, а их внутренняя конфигурация предназначена для обеспечения качества звука и уровня производительности оригинального оборудования. Для установки универсальных глушителей может потребоваться вырезка и изготовление.

Усадка выхлопного резонатора для нового автомобильного дизайна

Новая технология от Faurecia, поставщика автомобильной промышленности, уменьшает размер резонаторов выхлопной трубы почти до точки схода.Это еще один пример того, как инновации могут вдохнуть новую жизнь в старые механические системы.

Резонаторы обычно используются на автомобилях с длинными выхлопными трубами. Труба усиливает звук при прохождении от двигателя через выхлоп, создавая раздражающие высокочастотные звуки и гармоники.

Резонаторы

— это, по сути, большие трубки, предназначенные для того, чтобы звуковые волны могли расширяться, терять энергию и подавлять высокочастотные волны. Это устраняет самые раздражающие звуки и позволяет автопроизводителям оптимизировать глушители для подавления низкочастотных звуков.

Проблема в том, что у транспортных средств — даже больших — не хватает места под кузовом, — сказал Эндрю Понтиус, вице-президент Faurecia по линейке продуктов для легковых автомобилей.

«Подумайте о быстром увеличении количества вещей, которые нам нужны для наших автомобилей, от систем безопасности и приводов до всех удобств, — сказал он. «Все они вытесняют друг друга, и в то же время днище становится более аэродинамичным, что увеличивает пробег. Это приводит к попаданию выхлопной системы в днище автомобиля.”

Top Story: Шесть принципов бережливого производства для мира Индустрии 4. 0

Итак, Faurecia решила найти лучший способ подавить резонанс. Один хорошо известный подход заключался в сверлении отверстий в выхлопной трубе для сброса давления. К сожалению, горячие газы, выходящие из этих отверстий, будут вызывать раздражающие звуки и, возможно, повредить тормозную и топливную системы.

Тем не менее, этот подход заинтриговал Хартмута Строба, инженера, который руководил разработкой нового резонатора.

«Нам нужно было найти способ пропустить энергию акустической волны через отверстие в трубе, не создавая шума и не выделяя газов». — сказал Строб.

В конце концов ему пришла в голову идея: массив из 1200 микроперфораций шириной 70 микрон (эквивалент двух листов фольги) и длиной 2 мм. Хотя они крошечные, они были достаточно большими, чтобы рассеивать энергию акустической волны. Тем не менее, когда газ пытался выйти через них, создаваемое трение создавало барьер, удерживающий газ внутри выхлопной трубы.

Подробнее о компактных инновациях: Крошечный гироскоп направлен на усовершенствование носимых нанотехнологий

Strob начал проводить моделирование, чтобы оптимизировать размер и форму массива, чтобы сбалансировать снижение шума с удержанием выхлопных газов. Его команда играла с разными геометрическими формами и узорами и узнала, как оптимизировать резонатор для диапазона частот. В конечном итоге он получил массив из 1200 микрошлифов.

Тем не менее, экран резонатора вызывал проблемы с материалом.Обычные выхлопные системы и глушители изготовлены из ферритной стали, которая хорошо выдерживает воздействие воды, соли и выхлопных газов. Но у них нет отверстий. 1200 отверстий резонатора будут уязвимы для коррозии, которая в конечном итоге может их заблокировать.

Команда

Строб перешла на высококачественную нержавеющую сталь, но она имела вдвое больший коэффициент теплового расширения, чем ферритная выхлопная труба. Их конструкция в конечном итоге заключалась в том, что нержавеющая сетка находилась внутри ферритной рамы, прикрепленной к выхлопной трубе.Это позволило экрану расширяться и сжиматься внутри, не отрываясь от трубы.

Источник экрана оказался на удивление простым. Пищевая промышленность десятилетиями использует микроперфорированные сита в качестве фильтров и знает, как изготавливать их на заказ.

«Это механический процесс», — сказал Строб. «Мы начинаем с рулона нержавеющей стали толщиной 0,3 мм и шириной 300 мм. Пресс с инструментом, который выглядит как множество прямоугольных ножей, опускается вниз и делает прорези в катушке.Это изгибает катушку, которая растягивается в продольном направлении, открывая геометрию прорези, и снова прижимается вниз.

Подробнее об улучшении производства: Markforged Грег Марк о 3D-печати на металле, аддитивном производстве

Хотя завод должен переточить ножевой инструмент каждые две смены, этот процесс отлично подходит для серийного производства. Это важно, поскольку резонатор теперь установлен на Chevrolet Silverado, самый продаваемый большой пикап в США.

«Мы обратились в General Motors пять лет назад, и это было началом», — сказал Понтиус.«Сейчас это 600 тысяч грузовиков. GM сделала ставку не на программу с низким уровнем риска, а на свою жемчужину в короне ».

Faurecia также стремится к усадке глушителей. Это крупнейший в мире производитель пассивных клапанов, регулирующих поток выхлопных газов двигателя. Это снижает уровень шума, достаточный для уменьшения габаритов глушителей до 30 процентов. Его новые активные клапаны обеспечивают дополнительное снижение шума при одновременном контроле противодавления выхлопных газов для улучшения характеристик двигателя.

Компания также разрабатывает системы активного шумоподавления, в которых используются драйверы на основе кевлара для акустического подавления шумов, издаваемых выхлопными системами.

Подробнее Эксклюзивные истории с ASME.org: Инновации в биоматериалах создают новые роли для инженеров 7 самых крутых роботов-спасателей справятся практически с любой катастрофой Молодой инженер добивается больших успехов с протезом стопы

Нам нужно было найти способ пропустить энергию акустической волны через отверстие в трубе, не создавая шума и не выделяя газов. Hartmut Strob, Faurecia.

Признаки неисправного выхлопного резонатора

В хорошо сконструированной и функциональной выхлопной системе лучшие каталитические нейтрализаторы работают вместе с другими компонентами, такими как глушитель, коллектор и резонатор. Выхлопной резонатор — один из наименее узнаваемых и наиболее неправильно понимаемых компонентов выхлопной системы. Тем не менее, он играет жизненно важную роль в эксплуатации вашего автомобиля, о которой часто забывают.

Для чего нужен выхлопной резонатор?

Основная роль выхлопного резонатора — регулировать громкость звуков, издаваемых двигателем вашего автомобиля. Это делает поездку более приятной как для вас, так и для ваших пассажиров, потому что вы не подвергаетесь громкому шуму двигателя, который не только раздражает, но и может повредить ваш слух при длительном воздействии.

Однако функция выхлопного резонатора не является строго эстетической. Организуя звуковые волны, производимые двигателем, в более организованную структуру, резонатор настраивает их, используя их мощность для повышения эффективности двигателя.

Как узнать, неисправен ли выхлопной резонатор?

Один из способов окончательно оценить состояние вашего выхлопного резонатора — использовать автомобильный считыватель кодов, который позволит вам с максимальной точностью определять любые проблемы. Однако даже без автомобильного считывателя кодов вы можете распознать определенные симптомы, которые могут указывать на неисправность вашего выхлопного резонатора.

1. Новый или чрезмерный шум

Когда резонатор выхлопных газов требует внимания, звуки, издаваемые автомобилем, изменятся. Вы можете заметить высокочастотное гудение из выхлопной системы, которого раньше не было. Если компоненты внутри резонатора сломались, вы можете услышать дребезжащий звук. Вы также можете почувствовать разницу в шумах двигателя, например увеличение громкости, что указывает на возможную проблему.

2. Странный запах

Не только ваши уши могут предупредить вас о проблеме с выхлопным резонатором, но и ваш нос.Вредные пары, вызывающие неприятный запах, могут выходить из протекающего резонатора. Относитесь к этим парам серьезно, потому что они также могут представлять опасность для вашего здоровья.

3. Снижение производительности двигателя

Неисправный резонатор выхлопных газов может ограничивать поток выхлопных газов из двигателя. Если выхлоп затем возвращается назад, это может увеличить противодавление на компоненты двигателя. В результате вы можете заметить снижение таких показателей работы двигателя, как экономия топлива.

4.Проверьте свет двигателя

Контроллер двигателя может не компенсировать увеличение противодавления, вызванное неисправным резонатором. Это может привести к включению индикатора проверки двигателя, указывая на то, что вашему двигателю угрожает серьезное повреждение, и вам следует немедленно его проверить.

5. Двигатель остановлен

В конечном итоге ваш двигатель может заглохнуть или вообще отказаться от запуска из-за чрезмерного роста противодавления от полностью разрушенного выхлопного резонатора.

Хотя резонатор не является строго необходимым для выхлопной системы, он значительно повышает топливную экономичность, производительность двигателя и комфорт при езде. Замена выхлопных резонаторов представляет собой хорошее вложение вашего транспортного бюджета. Вы можете легко найти в Интернете информацию о том, где его купить.

3 недорогих способа увеличения мощности

Extreme Horsepower

Пожалуйста, позвольте мне объяснить. Вы все время слышите это в рекламных роликах: «Увеличьте мощность вашего автомобиля с помощью воздушного фильтра урагана…» Увеличить мощность вашего двигателя можно только следующими способами.

  • Увеличьте размер отверстия цилиндра. Увеличивая диаметр цилиндра, вы увеличиваете рабочий объем двигателя в кубических дюймах, что дает ему потенциал для увеличения мощности.
  • Увеличьте степень сжатия. Клапаны большего размера в сочетании с клапанами меньшего размера, более прочными пружинами клапанов, замена поршней OEM на поршни с куполообразной или плоской вершиной. Эти вещи могут повысить степень сжатия, что приведет к значительному увеличению мощности.
  • Увеличьте время, в течение которого клапаны остаются открытыми.Заменив штатный распределительный вал двигателя на высокопроизводительный распределительный вал, который фрезерован для увеличения подъемной силы и большей продолжительности работы, вы можете добиться этого и увеличить мощность двигателя.

Эти методы увеличения мощности лучше доверить профессионалам. Они относительно экстремальны, не говоря уже о том, что они очень дороги и требуют много времени. Возможно, увеличение мощности — не то, что вам нужно; Если вы хотите увеличить выходную мощность только примерно на 50 л.с., то вам просто нужно «высвободить» часть мощности вашего двигателя, которая в настоящее время тратится впустую в других областях.Итак, если вы просто хотите увидеть, как еще несколько «пони вышли на тротуар», не выходя из берегов, эти простые и недорогие советы вам помогут.

Блок настройки мощности / программатор

Diablosport T-100 Tuner

Раскрыть потенциал производительности вашей последней модели (1996 года и новее) может быть так же просто, как проверить коды неисправностей. Оптимальные параметры подачи топлива, угла опережения зажигания и переключения автоматической коробки передач для увеличения мощности и крутящего момента можно легко загрузить в модуль управления трансмиссией (PCM) вашего автомобиля с помощью настраиваемого тюнера мощности или перепрограммирования. DiabloSport и Hypertech — две из многих компаний, предлагающих высококачественные загружаемые программы управления питанием для легковых, грузовых автомобилей, фургонов и внедорожников. Дизельные грузовики и легковые автомобили также могут получить прибыль от перепрограммирования; Banks Performance & Engineering — это вершина экспертной оценки дизельных двигателей. Транспортные средства с бензиновым двигателем обычно могут увеличивать мощность от 10 до 15 лошадиных сил и от 15 до 20 фунт-футов. крутящего момента с помощью тюнера производительности или перепрограммирования.

Впуск холодного воздуха

Комплект для забора холодного воздуха K&N

Замена имеющегося в наличии ограничительного устройства фильтрации входящего воздуха на высокопроизводительную версию для холодного воздуха может дать вам еще 10-15 лошадиных сил и 10-15 фунтов.-фт. крутящего момента. Установка воздухозаборника для холодного воздуха довольно проста для тех, кто склонен к механическим воздействиям, но тем, у кого есть проблемы с механикой, стоит подумать о профессиональной установке. Воздухозаборники для холодного воздуха обычно продаются с входной трубой из нержавеющей стали или пластика, соединительными трубками и зажимами, теплозащитным экраном, который одновременно служит корпусом воздушного фильтра, и высокоэффективным воздушным фильтром с воздушным наддувом. Добавьте к впуску холодного воздуха проставку корпуса дроссельной заслонки, и вы сможете высвободить еще больше лошадиных сил. Забор холодного воздуха подает в вашу систему впуска более холодный и плотный наружный воздух, что позволяет вашему двигателю более эффективно его распылять.Прокладка корпуса дроссельной заслонки создает эффект завихрения для всасываемого воздуха, что делает его еще более плотным, дополнительно улучшая характеристики и эффективность.

Модификация выхлопа

Глушитель Flowmaster 10-Series

Модификация выхлопа — вещь очень личная. Вы можете пойти настолько умеренно или экстремально, насколько сочтете нужным. Как правило; чем тише выхлопная система, тем больше мощности она забирает у вашего двигателя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.