Доработка классики: Полезные доработки | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Содержание

Доработка ГБЦ классики

Проблема кроется в стыках ГБЦ с впускным и выпускным коллекторами. «Ступеньки»могут достигать до 5 мм.Представьте какая преграда на пути воздушного потока,движущегося почти со скоростью звука. Что нужно(без набора ключей для снятия и разборки ГБЦ)

1) Небольшая электродрель

2) Борфреза(лучше разных форм и твёрдосплавные)

3) Шарошка из абразивного материала

 

 

 

 

4) Стеpжень (или тpубка) для шлифовки — диаметp 5-6 мм, длина 150-180 мм,

с одной стоpоны нужно сделать пpодольную пpоpезь ножовочным полотном

на длину 20-25 мм.

5) Наждачная бумага помельче(но не нулёвка)

6) Круглый напильный(побольше)с мелкой насечкой

7) Острая чертилка

8) Пластилин

Снимаем ГБЦ,на класике рекомендую снять капот,а то он будеть мешать, предварительно очертив карандашом или маркером места крепления,чтобы потом не регулировать его.

Процедура снятия/установки ГБЦ подробно расписана в «умной книжке» (руководстве по эксплуатации).

Разбираем головку,может понадобиться съёмник для клапанов(желательно), хотя можно воспользоваться и подручными средствами.

Закрепляем её на столе или другом удобном месте,по старой прокладке отчерчиваем границы впускных и выпускных каналов.Вообще их хорошо видно на бывшей в работе головке,там остаются следы нагара.А ещё точнее можно сделать с помощью пластилина,разогрейте его руками,облепите каналы головки вокруг,смочите водой коллектор и прижимите посильнее, выдавленный пластилин убираете,и сразу становиться видно в какую сторону расстачивать.После чего потихоньку,аккуратно доводим стыки каналов.

Движения проводите по дуге,не останавливаясь на месте,чтобы не было зарезов,и медленно перемещаетесь в глубь каналов,выводите форму канала так,чтобы небыло резких закруглений,горбов и «ступенек»,по возможности, радиуса внутри каналов должны быть как можно больше.

Правильность формы проверяйте проводя пальцем,как можно чаще,лучше недорезать, чем перерезать.

Следующий шаг нашей доработки ГБЦ: проверка сопряжений каналов с сёдлами клапанов,тут тоже бывают ступеньки,убираем их. Делайте это очень аккуратно,чтобы не повредить фаску седла клапана.Со стороны камер сгорания тоже неплохо бы сделать скругления в каналах,только осторожнее (потребуется выпрессовка направляющих втулок клапанов).

Теперь берём трубку(стержень)с прорезью на конце,в прорезь вставляем наждачку и обматываем вокруг стержня,и начинаем шлифовку каналов ГБЦ. Пришла очередь впускного и выпускного коллекторов,с ними поступаем аналогично ГБЦ.

На фото видны места

обработки(красным пунктиром).

Точность контролируем

пластилином,как было описано

выше.Каналы в коллекторе

нужно сделать вровень с

каналами в ГБЦ,или чуть

поменьше,чтобы поступающая

смесь не нашла себе преград.

Так же как и ГБЦ шлифуем впускной коллектор. Теперь круглым напильником стачиваем лишнюю сварку внутри каналов приёмной трубы(штанов),где приварен фланец к трубам,шов может выступать на 5 мм по окружности.

Проще приёмную трубу снять с машины,так будет намного удобней.

Перед сборкой тщательно промойте и продуйте детали от стружки и абразивной пыли,и обязательно смажте маслом стальные детали,купите новые прокладки и проверьте их на соосность каналов,при необходимости подрежте.

Собираем и устанавливаем на место,не забудьте старую прокладку ГБЦ и блока, сменить на новую.

После этой операции я был приятно удивлён, когда на своей «семёрке» при разгоне легко поднял стрелку до 5500 об/мин,даже чуть-чуть перевалил,такого раньше не было,она разгонялась не охотно.

 

 

Если вам этого мало, но есть терпение и время,и самое главное желание…можно увеличить диаметры каналов,это даст уже ощутимую прибавку к мощности и оборотам.

Нам понадобиться большое сверло,какое только влезет в патрон дрели,обычно больше 9мм не лезет,то есть 8-9 мм,желательно подлиннее.

Ветошь и наждачка:грубая,средняя и мелкая.

Два длинных болта,один можно гнутый,или придётся погнуть чуть-чуть.

Две шайбы диаметром на 1 мм меньше расчётного диаиметра каналов, для контроля диаметра каналов,впускные растачивают до 34мм,выпускные до 30,больше опасно.

Вот примерно,что нужно:

Наматываем на сврло ветошь

с грубой шкуркой,чтобы плотно

входило в канал, и аккуратно

расстачиваем,начинать лучше с

коллектора.При этом

контролируйте толщину стенок.

 

 

 

 

Вот такая разница получается:

 

 

 

 

 

Контроль производят вот так:

Шайбы должны проходить

свободно,параллельно оси

канала.

 

 

 

 

 

Впускной коллектор,больше чем на 2/3 длины расточить сложно,оставшуюся перегородку убирают при помощи сверла.

Следующий этап-шлифовка,

то есть обрабатываем более

мелкой шкуркой,а потом совсем

мелкой(но не нулёвкой), не

переусердствуйте.

 

 

 

 

Теперь ГБЦ.

Со стороны коллектора в ней можно,как уже говорилось,сделать диаметр немного больше.Протачиваем до  направляющех втулок(их лучше выпрессовывать,что бы не повредить),потом начинаем обрабатывать со стороны камер сгорания,осторожнее с сёдлами клапанов.

Хорошо видно, как убирается нарост вокруг отверстия под направляющую втулку, который очень неслабо закрывает канал:

После обработки всё промывается и сушиться.

Итог:

Впуск: коллектор 34 (было 29), каналы ГБЦ 34 (было 29),у седла 33.5 (было 32.5)


Выпуск: каналы у седла 28 (было 27, наполовину перекрыты выступом под направляющую), на выходе из ГБЦ 30 (было 27), коллектор 30(было 29), седла 28 (были 27.5).

Результаты — в головке глядя на вход в канале, можно увидеть выход, в недоработанной такого нет:

Теперь насчет направляющих. Тщательно взвесив все за и против, решил остановиться на своем варианте и пилить ее сложно-пространственно.

Для начала разметил на ней метчиком линию, по которой она торчит в канале, также по всему периметру (чтоб легко точить и потом запрессовывать) прочертил ее перед и зад.

Смысл был в том, чтобы

максимально снять

торчащего металла, и в

то же время оставить по

максимуму по площади

канала изнутри (масло) и

не трогать вообще ее

нагруженную сторону

(разобъет), и при этом все

максимально аэродинамично

сгладить.


Впускные получились по

оконцовке такими: 

Как видно, на пятке (та сторона, на которую давит при работе клапан) я практически не трогал металл, поэтому вряд-ли деформируется.

С выпускными немного тяжелее — там и отвод тепла и нагруженность сильнее, и направление потока больше. Поэтому смысл такой-же, но объем работ значительно меньше:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так торчит стандартная  в обработанном впускном канале:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А это доработанная

Доработка клапана…


Тяжеловато было, резец очень плохо берет, даже твердосплавный… Новый выпускной клапан практически вообще не берется, мне советовали на доработку брать только б/у, они лучше точатся — материал мягче.

Зато потом зажал в дрель и доводил форму шкуркой — берется на ура! Медленно,зато уверенно снимается металл.

Вот что получилось в итоге:

обработанная фотка стокового впускного клапана, красным — снятый металл). Запрессовал направляющие изготовленной оправкой (стальной прут, внутри отв. 11.0мм) ГБЦ в духовке до 100 град, направляющие в морозилку.

Забивать надо аккуратно, но очень быстро. Не забыть снять шпильки распредвала, они будут мешаться (без снятия крайних вообще не запрессовать). Сначала лезет легко потом нагреваются, но все равно лезут нормально. Выбивались, чесслово, с гораздо большим усилием. Главное, шустрее орудовать.

Если все мои изыскания сжать в единый временной промежуток и выбросить эстетику (вроде надраивания до блеска головки), то в 5 рабочих дней уложиться можно легко.

Дерзайте!!!

Читайте также Облегчение и балансировка маховика

 

Некоторые материалы использовались с сайта www.vaz.ee

LADATUNING.NET

Доработка ГБЦ классики | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера

Для начала расчеты. Тупо площади считаем.

Впускной канал, самая узкая часть — там, где выпирает направляющая.
(29*29*3,1415/4)-(14*14*3,1415/4) = 660 — 154 = 506 мм2

Щель впускного клапана в максимальном подъеме:
33*3,1415*10 = 1037 мм2

Отсюда видно, что размеры канала значительно уступают по сравнению с другими узкими местами впускного тракта. Это действительно только в момент полного открытия клапана, но это время почти полного открытия подавляющее. Короче, нада делать.
Максимум (покажу на фото) — это 34мм, на большее стандартный коллектор не расточить, стенка 1мм остается.

Считаем с учетом того, что клапанную ножку обточим до 7мм, а направляющую срежем заподлицо:
(34*34*3,1415/4)-(7*7*3,1415/4) = 909 — 39 = 870 мм2
получается, увеличиваем площадь самого узкого места на 70%, неплохо. ..

Абсолютные данные не точные, но в сравнении — ценная информация.

От составителя: Двигатель 1300, ГБЦ 2101, система питания – Webber 2101 23х24

Далее голова снимается с машины, разбирается и моется.
Шикарно конечно моется углекислотой, но не было огнетушителя под рукой. Мыл обычным керосином, а потом в ванной щеткой с порошком. Кстати, нужно не забыть смазать маслом все стальные детали (направляющие, седла, втулки под рокера), чтоб ржа не схватила.

Еще неплохой по слухам метод, когда ВД40 растворяется в незамерзайке. жидкости для омывателя — получается белая эмульсия, которая все смывает легко. ..

Шпильки, кстати, лучше тоже скрутить, но мне покуда не мешали…

Пациент:

Направляющие выбиваются приспособлением, которое я изготовил из болта. Выбиваются легко и непринужденно… наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления — 8мм.

Теперь все готово для пиления каналов. Я бы советовал начинать с коллектора, поскольку в голове запаса металла по краям больше, лучше подгонять голову под коллектор а не наоборот…

Замеры: каналы в голове 29, выпуск 27, в коллекторе — 29, вып. коллектор 29.

растачивал я шкуркой в дрели. Самая эффективная головка ИМХО — это вал (в моем случае сверло толстое), на который наматывается ветошь, а на нее — полоса шкурки дето в 20см длиной (ессно все внахлест мотается, чтоб не соскакивало)

Использовал я самую грубую шкурку НА ТРЯПИЧНОЙ ОСНОВЕ какая только была под рукой — это 24-ка. Один канал в голове я ею делал за 2 часа.
Также для удобства сделал наборчик шайб на палочке (см. фото), номинальной (34мм) и уменьшенного диаметра (33) и комплект для выпуска. Такими ну очень удобно контролировать диаметр канала, чтоб не махнуть лишку — такая шайба должна свободно проходить по каналу перпендикулярно оси, и не сильно болтаться.

Технология — мотаем ветошь со шкуркой так, чтобы «головка» еле лезла в дырку, начинаем сверлить потихоньку пропихивая все дальше, покуда шкурка не рассыплется. Потом можно кусок оторвать или перевернуть полоску и заново… Контролируем диаметр шайбой, новую полосу шкурки и заново поехали…
неплохо бы еще заиметь инструмент для измерения толщины стенок, но я пользовался пинцетом с налепленными на концы кусочками пластилина.

Коллектор:
разительно отличаются по диаметру пропиленные каналы от не пропиленных:

коллектор точится значительно тяжелее чем голова, из-за того, что можно подлезть только с одной стороны (со стороны карба не сильно то и просунешься).

Смог пропилить коллектор до 34-х только на 2/3, пришлось устранить сверлом перегородку между каналами:
как было

как стало

Все, шайбы свободно проходят:

Теперь очередь головы.

нужно состыковать каналы коллектора с головой. Пробовал разные варианты с отпечатками и проч… сложно все это как-то… Остановился на пластелине — леплю по окружности на голове, смачиваю водой коллектор, прижимаю рукой, отпускаю, выдавленный пластилин внутрь коллектора срезаю — четко видно, куда нада править голову.
Поправить лучше отдельно перед расточкой, потому что шкурка раздает во все стороны одинаково. Поправить можно напильником круглым, я просто грубо обтесал дырку в нужную сторону, чтобы она равномерно повторяла контур дыры в коллекторе. Кстати, лучше выход из головы сделать чуть побольше, например 35, потому что ступенька все равно будет, лучше чтобы она была не в сторону головы. Но специально расширять не нада — 35 и так получится от постоянного шныряние шкуркой через эту дырку.

А потом поехали… Растачиваем равномерно со стороны коллектора, покуда шайба не будет пролазить до дырки под направляющую, потом лучше точить со стороны КС. С этой стороны осторожнее с седлами!!! Растачиваются они на удивления быстро и легко, можно полностью уничтожить место под фаску.
разница очевидна:

Хорошо видно, как убирается нарост вокруг дырки под направляющую, который очень неслабо закрывает канал:

Каналы все пропилены, голова вымыта. Не забыть все стальные части перед мойкой смазать маслом, седла клапанов в первую очередь!). Для промывки системы охлаждения использовал электролит для акку — т.е. серную кислоту. Перевернул голову вверх тормашками, закупорил все отверстия и аккуратно, чтоб кислота не попала на наружную поверхность головы (она все ж алюминий хорошо ест), заливал внутрь, медленно покачивая голову. Накипь, налет и ржа растворяется полностью за несколько секунд, полный цикл возни головы в кислоте не думаю, что нужно растягивать более чем на 5 минут. Также аккуратно кислоту сливаем.
На фото отлично виден уровень стояние кислоты — сверху все грязно, снизу девственно чистый алюминий:

После голову сразу промыть, можно в растворе соды или стирального порошка и побыстрее высушить. Например, в духовке =)

Итого:

впуск коллектор 34 (было 29), каналы 34 (было 29), седла 33. 5 (было 32.5)
выпуск каналы у седла 28 (было 27, наполовину перекрыты выступом под направляющую), на выходе из головы 30 (было 27), коллектор 30(таким и был), седла 28 (были 27.5).

Ушло 0.5 м2 шкурки №24 и гдето столько же ветоши. На канал в впускном коллекторе уходило 2 часа, в голове впуск — 1 час. В голове выпуск — пол часика…

Нарезал небольшие ушки в КС:

Результаты — в голове глядя на вход в канале, можно увидеть выход, в недоработанной такого нет:

Теперь насчет направляющих. Тщательно взвесив все за и против, решил остановиться на своем варианте и пилить ее сложно-пространственно

Для начала разметил на ней метчиком линию, по которой она торчит в канале, также по всему периметру (чтоб легко точить и потом запрессовывать) прочертил ее перед и зад.

Смысл был в том, чтобы максимально снять торчащего металла, и в то же время оставить по максимуму по площади канал изнутри (масло) и не трогать вообще ее нагруженную сторону (разобъет), и при этом все максимально аэродинамично сгладить.
Впускные получились по оконцовке такими:

Как видно, на пятке (та сторона, на которую давит при работе клапан) я практически не трогал металл, поэтому вряд-ли деформируется.

С выпускными немного тяжелее — там и отвод тепла и нагруженность сильнее, и направление потока больше. Поэтому смысл такой-же, но объем работ значительно меньше:

Вот так торчит стандартная (тока покоцанная немного) в обработанном впускном канале:

вот так — обработанная (правда не до конца выведена, это бушная, я ее точил на пробу)

Доработал клапана…
Тяжеловато было, резец очень плохо берет, даже победитовый… Новый выпускной клапан практически вообще не берется, мне советовали на доработку брать только б/у, они лучше точатся — материал мягче.
Зато потом зажал в дрель и доводил форму шкуркой — берется на ура! Медленно зато уверенно снимается металл.
Вот что получилось в итоге:

Снимался металл вот так:

(обработанная фотка стокового впускного клапана, красным — снятый металл)

Запрессовал направляющие изготовленной оправкой (стальной прут, внутри отв. 11.0мм) Голова в духовке до 100 град, направляющие в морозилку. Забивать надо аккуратно, но очень быстро. Не забыть снять шпильки распреда, они будут мешаться (без снятия крайних вообще не запрессовать). Сначала лезет легко потом нагреваются, но все равно лезут нормально. Выбивались, чесслово, с гораздо большим усилием. Главное, шустрее орудовать.

Фото впуска с клапаном:

Выпуск с клапаном

ГТЖ вместо 135/125 ввинтил 140/140. Немного покатался для небольшой приработки, померился.

Как и следовало ожидать, ровный рост КМ по всей кривой, увеличение оборотов ММ, увеличение КП.
Прибавка получилась 14 лошадей (ну или 12, если учесть, что в молодости мотор имел 75), на что предварительно и рассчитывалось.

Ну, думаю, окончательной тарировкой карба еще одну-другую лошадку сниму (поскольку вроде и так едет нормально, без провалов)

Если все мои изыскания сжать в единый временной промежуток и выбросить эстетику (вроде надраивания до блеска головы), то в 5 рабочих дней уложиться можно легко. 1 день — снятие-установка-настройка, 3 дня пиления и 1 день на расслабоне посвятить можно клапанам.

Источник:  www.vaz.ee
Автор:  Андреем Кушпелем (Oxygen)

Опубликовать
Отправить
Распечатать

Читайте также:

 Доработка ГБЦ (ВАЗ)
 Переделка 8 клапанной ГБЦ карбюратор в 16 клапанный инжектор
 16 клапанная головка цилиндров: установка распредвалов с большим подъемом
 16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов
 ГБЦ 8v: 39×34 + каналы

Топ 5 доработок «Жигулей», то что нужно сделать обязательно | Автоблог сцепа

Классическое семейство «Жигулей» известно своей недоработанностью и моральным устареванием. Поэтому владельцы «Жигулей » часто прибегают к разным видам доработок и улучшениям своих железных коней. И сегодня мы представим вам 5 доработок, которые необходимо сделать практически каждому владельцу классического ВАЗа. Но хватит предисловий. Приятного и увлекательного чтения.

5. Ступичный подшипник

Топ 5 доработок «Жигулей», то что нужно сделать обязательно

Первое улучшение в нашем топе это замена родного ступичного подшипника на подшипник ВАЗ 2108. Дело в том, что рулежка «стоковых» «Жигулей», мягко говоря, звезд с неба не хватает, плюс родной подшипник может заклинить колесо при сильном нагреве. Установка улучшения не будет сложной, так как практически в любом магазине запчастей продаются переходники и с ними подшипник от ВАЗ 2108 стает в родные крепления. Таким образом вы улучшите рулежку, уменьшите люфт и сделаете вождение вашего автомобиля более безопасным.

4. Тормоза

Топ 5 доработок «Жигулей», то что нужно сделать обязательно

Изначально на классике ВАЗ стоят 13-е невентилируемые тормоза, но их хватить при очень размеренной езде и то, впритык. Поэтому, особенно, если вы молодой или водите чуть более, чем размеренно, то стоит поменять тормоза на 14-е вентилируемые. Их уже должно хватать с запасом, все таки тормоза один из самых важных узлов в автомобиле. Такие тормоза позволят вам быть уверенным в безопасности своего автомобиля и возможности затормозить быстро.

3. Дополнительный кронштейн упора рулевого редуктора

Топ 5 доработок «Жигулей», то что нужно сделать обязательно

Деталь, которая поможет быть вашей машине чуть более надежной. Так как когда вы крутите руль на месте, жесткости данного узла может не хватить, независимо от того, новый у вас кузова автомобиля или нет. Связано это с тем, что с завода в этот узел не было заложено достаточной жесткости узла, по крайней мере под чуть более широкие шины. Поэтому такая недорогая запчасть может уберечь вас от серьезных поломок.

2. Реактивные тяги

Топ 5 доработок «Жигулей», то что нужно сделать обязательно

Установка реактивных тяг серьезно улучшит управляемость вашего автомобиля. У автомобиля значительно уменьшится занос задней части.

1. Электроусилитель руля

Топ 5 доработок «Жигулей», то что нужно сделать обязательно

О достоинствах электроусилителя перед червячный рулевым управлением перечислять бессмысленны, так как они и так очевидны. Эту доработку смело можно было бы рекомендовать всем, но среди всех представленных в статье она самая дорогостоящая. Конечно, с электроусилителем руля опыт вождения будет гораздо приятнее и проще, но стоит ли это той цены, которую за нее просят это решать каждому. Но стоит сказать одно, что если вы взялись основательно над улучшением своих «Жигулей», то такая доработка будет необходима.

Топ 5 доработок «Жигулей», то что нужно сделать обязательно

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово:

Доработка освещения салона Ваз 2107 ( классика )

Здравствуйте уважаемые владельцы классических жигулей а также поситители AvtoAll. ru

В этом обзоре речь пойдет о моей покупке плафона освещения салона от лады калины первого поколения и установки его на автомобиль классического семейства ваз 2107. Начну свой рассказ с покупки и своих впечатлениях о товаре. Заказал я этот плафончик 20 июля 2019 года в Тверскую обл. заказ забрал 27 июля в пункте выдачи заказов boxberry. Оплатил за товар и за доставку на месте при получении очень удобно рекомендую. Упаковка товара отличная фото моей посылки смотрите ниже.

Плафон отличного качества светло серого цвета. Родное освещение на классике мяня не устраивает по той причине что передняя часть автомобиля почти не освещается и поэтому решил доработать внутрисалонный свет самостоятельно. Плафон от первого поколения лады калины самый лучший вариант для классики. На плафоне имеется левая и правая подсветка включается овальными кнопками а также есть возможность отключения света когда это не требуется например в летнее время. Левое крайнее положение среднего переключателя с изображением солнышка означает что плафон включён в постоянном режиме. Правое крайнее расположение где изображён автомобиль с открытой дверью означает что плафон будет работать только при открытии дверей а при закрытие тухнет. Среднее положение означает что плафон выключен в таком положении он не будет загоратся даже если открыты двери что очень удобно на мой взгляд. Ставится он в верхнюю панель на которой размещены солнцезащитные козырьки. Первым делом нужно снять с плафона верхнюю крышку. Берём обычный лист бумаги или картона подходящего размера и обводим крышку карандашом затем отступаем несколько милиметров во внутрь и обводим окружность ещё один раз аккуратно я обводил от руки. Внутренний диаметр должен быть немного меньше самой крышки плафона. Затем нужно обрисовать шаблон на панели и остым лезвием вырезать и удалить внутренний наполнитель до железа. Смотрите фото ниже.

Верхняя черная часть плафона немного мешает и не получается его до конца утопить поэтому с обратной стороны нужно выпилить небольшую часть металла шаблон также делал на бумаге. Выпиливал с помощью гравёра отрезным диском.

После всех манипуляций намечаем два отверстия для крепления плафона на фото слева и сверлим сверлом 4.5 мм. Подбираем болты и гайки по диаметру отверстий. Фишку на плафоне придётся отрезать она будет мешать при установки панели. Теперь нужно подобрать три провода подходящих цветов и припаять к проводам которые я обрезал желательно длинну замерить сразу. Чёрный провод массы я присоединил к болту крепления плафона но можно и в любое другое место где хорошее соединение с кузовом. См фото ниже. Плафон изнутри заклеил фольго-изолоном 3 мм. Красный плюсовой провод подключил к проводу прикуривателя. Зелёный провод протянул по стойке водительской стороны к концевику двери водителя. Всё работает как и положено работать. На плюсовой провод можно поставить отдельный предохранитель но я не стал оставил как есть.

Родной цвет панели потерял внешний вид отмыть не получилось решил обновить. Для этого приобрёл в AvtoAll балон краски по пластику белого цвета. Держится краска хорошо и вид уже совсем другой. Окончательный результат вы можете видеть на фото ниже.

НАГЛЯДНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДОВ НА РИСУНКЕ НИЖЕ

Теперь в автомобиле совсем другое освещение. Результатом своей доработки доволен на все 100%. Благодарен AvtoAll.ru за отличные запчасти. На этом пожалуй всё. Всем удачи и здоровья вам и вашим близким.

Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как повысить мощность

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Содержание статьи

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток». Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Читайте также

Что внутри у настоящей раллийной пятерки

А еще на базе «пятерки» за достаточно приемлемые деньги можно построить отличный автомобиль для души, для участия в дрифте или, например, ралли. Сегодня мы расскажем как раз о том, как создать из ВАЗ-2105 идеальный ралли-кар.

Гонки, куда пускают только «Жигули»

Kramar Motorsport — это спортивная команда с многолетним опытом. С целью развития автоспорта и предоставления возможности принять участие в официальных соревнованиях как можно большему количеству желающих в 2019 году команда совместно с РАФ организовала Кубок Kramar Rally Cup. Его суть состоит в том, что здесь едут исключительно отечественные автомобили ВАЗ, от 2101 до 2107.

Участвует в Кубке и автомобиль команды — ВАЗ-2105.

Машина для будущего проекта была куплена в хорошем состоянии, что самое главное — она была не гнилая. На ее подготовку ушло около четырех месяцев.

Как создавались раллийные «Жигули»

Основные акценты были сделаны на надежность и минимально необходимые для участия в ралли изменения. Разумеется, вварен каркас безопасности. Для установки колес большего диаметра и увеличения хода подвески колесные арки были вырезаны и закрыты накладками от VDM Custom, выполненными из базальтовой ткани и эпоксидной смолы.

Установлена передняя губа, спойлер и воздухозаборники VDM Custom. Проварили все швы по кузову, сделали усилительные накладки в слабых местах.

Диски компании Slik R14. На соревнованиях используются специальные шины — Мастер-Спорт 14/60-14N2.

Салон полностью разобран — и за ненадобностью, и для облегчения автомобиля. Установлены спортивные кресла (водительское Sparco и Bimarco Grip для штурмана), 6-точечные ремни безопасности Sabelt, cпортивный руль RRS.

Новые дверные панели изготовлены в Kramar Motorsport из тонкого листа карбона.

Сиденья, ремни, каркас безопасности, огнетушители — эти элементы составляют основу безопасности во время соревнований, и их проверяют перед каждой гонкой.

В конструкцию автомобиля добавлена система вентиляции для обдува пилота. Она нужна для увеличения потока воздуха на пилота во время соревнований, особенно летом, когда в салоне очень жарко.

Для удобства пилота рядом с ручником сконструирована специальная панель, на которой размещены тумблеры управления электроприборами автомобиля. Выключатель массы (обесточивает весь автомобиль при необходимости), включение зажигания, включение стартера, включение разных программ управления двигателем, включение системы антилага, включение печки, подогрева лобового стекла, системы орошения водой интеркулера. В общем, все самое необходимое.

Основная панель приборов тоже самодельная. На ней расположены лампы давления масла, зарядки АКБ и указатель уровня топлива. На отдельный дисплей выводятся параметры с датчиков температуры, давления, обороты, скорость и т.д.

Для удобства и безопасности, а также для лучшей развесовки, в багажник перенесли бачок для омывайки лобового стекла. Там же разместили большой бачок для орошения интеркулера (чтобы охладить впускной воздух после, турбины интеркулер периодически орошается и, таким образом, остывает намного эффективнее).

Фактически в багажнике, между опорами задних амортизаторов, теперь размещен и самодельный топливный бак из алюминия на 45 литров. От обычного отказались из-за его местоположения — в правом крыле автомобиля. Новый бак находится в более безопасном месте.

Также в багажнике размещены запасное колесо, домкрат, ключ и гайковерт, знаки аварийной остановки, аптечка и очки на случай повреждения лобового стекла. Итого — ничего лишнего в салоне нет, того, что может при аварии отлететь и ударить пилота и штурмана. Главное — безопасность.

Двигатель менять не нужно

Что касается двигателя, остался именно тот, что стоит в машине с завода — 8-клапанный объемом 1600 см. куб. Разумеется были внесены доработки по «железу», а увеличения мощности добились путем установки турбины TD04. Это очень распространенная и не самая дорогая турбина, а полный набор турбо-кита продается во многих тюнинг-магазинах.

В комплект для ее установки на ВАЗ-2105 входят: непосредственно сам турбокомпрессор Mitsubishi TD04L, блоу-офф, приемная труба, ресивер, фронтальный интеркулер, топливные форсунки 321 сс, топливный погружной насос 170 л/час, все необходимые болты, гайки, шланги, шайбы и прокладки, датчик температуры воздуха.

Однако в команде систему доработали под свои цели. В частности изменили положение интеркулера. В комплекте он должен стоять под бампером, спереди, а его поставили за решеткой перед радиатором. В связи с этим пришлось изготовить новые воздушные патрубки. Впускные патрубки изготовлены из алюминиевых труб и гибов диаметром 50 мм. Для выпускной системы командой изготовлен прямоток из нержавеющей тонкостенной трубы диаметром 50 мм. Туннель для прокладки выхлопной трубы был увеличен так, чтобы она поднялась как можно выше, ведь прыжки на трамплинах во время ралли — дело частое.

В данной машине установлена КПП с прямозубыми шестеренками и кулачковым зацеплением, в ней пять передач вперед и одна назад. Производится такая КПП в Тольятти специально для автоспорта.

В системе охлаждения двигателя установлен большой радиатор от Газели. Также для понижения температуры впускного воздуха внедрена система водяного опрыскивания интеркулера.

Мощность двигателя составляет 200 л.с. Используется ЭБУ Корвет с возможностью настройки и записи всех параметров.

Амортизаторы изготовлены фирмой Shocks Therapy, передние рычаги Stinger Sport (Тольятти), задний мост от Нивы.

Используются дисковые вентилируемые тормоза от LADA Kalina, доработанные в Kramar Motorsport на ЧПУ, суппорта от ВАЗ-2108, гидравлический ручник. Вакуумный усилитель убран для более прогнозируемого торможения.

Как обслуживается спортивный автомобиль

Перед гонкой проверяются все узлы автомобиля и проводятся регламентные работы. Замена всех масел (в ДВС, в МКПП и заднем редукторе), шаровых опор. Проверяется преднатяг в блокировке заднего редуктора, МКПП и сцепление.

На соревнования на одну машину едут минимум два механика. В идеале желательно четыре механика и менеджер команды. Машина перевозится на прицепе за техничкой. В техничке — запасные части, бензин, спортивные колеса и инструмент.

На месте проведения соревнований команда проходит технические проверки и готовит машину к старту. Перед стартом автомобиль заправляют топливом и ставят спортивные колеса. После прохождения первого скоростного участка автомобиль также проверяется. После финиша машина на прицепе отвозится на базу команды.

Используется топливо АИ-100, моторное масло IGOL — замена после каждой гонки (100-150 км скоростных участков).

Какие нужны документы

К стандартным документам на автомобиль, в случае спортивного авто, к СТС и ОСАГО добавляется спортивный паспорт. Это документ к спортивному автомобилю, где указывается его владелец, дисциплина автоспорта и соревнования, в которых он может принимать участие.

По дорогам общественного пользования такой автомобиль ездить может. Более того, на автомобиле ездить приходится, так как спецучастки соревнований расположены в десятках километров друг от друга (так называемые перегоны) и машины передвигаются своим ходом. Это касается и классического ралли, и ралли-рейдов.

Соревнования на выбор

Конкретно этот автомобиль принимает участие в Чемпионате и Кубке России по ралли, а также в Kramar Rally Cup. В 2019 года экипаж составляли спортсмены Алексей Аксаков и Алексей Антипов.

Так как после сезона 2019 с машиной провели ряд улучшений и доработок, было решено проверить ее в боевом режиме. Гонка «Золотые Купола», прошедшая в 18-19 января 2020 года в Ростове Великом, оказалась самой оптимальной и подходящей для этих целей.

Теперь автомобиль ждет старта Kramar Rally Cup 2020. В этом году запланировано 5 этапов:

1 этап23-26 апреляралли Голубые озера
2 этап4-7 июняралли Пушкинские горы
3 этап2-5 июляралли 900 озер
4 этап10-13 сентябряралли Санкт-Петербург
5 этап1-4 октябряралли Псков
Во время загрузки произошла ошибка.

КВТ ГАРАЖ — Статьи — Доработка ГБЦ ВАЗовской классики.

Классические ВАЗы продолжают колесить по дорогам страны. Иногда приходится дорабатывать и их двигатели. Клиент из области решил установить инжекторный мотор от нивы 1,7 л на ВАЗ-2104. Мне была поставлена задача «облагородить» ГБЦ, т.к. в будущем планируется установка тюнингового распредвала и выпуска. Режим эксплуатации авто — повседневный, без экстрима.

Головка поступила в гараж.

С учетом режима эксплуатации пилить каналы по максимуму не будем. Сначала разметим выходы каналов из впускного ресивера и входы в ГБЦ, совместим и «распилим» их.

Затем разворачиваем седла клапанов на 1 мм.

Проходим фрезами выпускные каналы до 30 мм.

Каналы впуска растачиваем до 32 мм.

Вид со стороны седел.

После расточки фрезами прошлифовываем каналы ГБЦ наждаком. Шлифуем привалочную плоскость и тщательно отмываем головку от стружки и абразива.

Следующий этап — установка новых направляющих втулок клапанов. С оглядкой на ресурс не стал ставить укороченные направляйки. Используем чугунные втулки «Метелли» стандартного для классических моторов размера.

Для запрессовки втулок использую винтовое приспособление. Втулка центрируется относительно седла клапана.

После установки новых втулок надо пройти их развертками по внутреннему диаметру, чтобы обеспечить предусмотренный зазор в паре втулка — ножка клапана. Если этого не сделать, клапан может заклинить во втулке при нагреве. Развертки имеют разный размер для впуска и выпуска.

Прирезаем седла клапанов на 3 фаски (шарошим) и притираем клапана.

Для данной головки приобретены облегченные клапана стандартного размера.

Более тонкая тарелка клапана в области фаски позволяет получить большую клапанную щель при том же подъеме клапана. Что наряду с увеличением внутреннего диаметра седел улучшает наполнение цилиндров.

Устанавливаем тарелки клапанных пружин и маслосъемные колпачки «Кортэко». Засухариваем клапана. Головка готова.

В ходе работы обнаружил трещину на впускном коллекторе справа.

При этом слева подобная трещина уже ранее заварена.

Пришлось варить.

Остается отфрезеровать плоскость коллектора и ремонт окончен. Устанавливать на автомобиль новый двигатель клиент будет самостоятельно.

Усовершенствование и новое определение классических десертов

Даже когда наши интерпретации кодифицированных блюд превращаются в нечто поистине уникальное, величайшая награда за воссоздание классических блюд часто заключается в том, чтобы заново открыть то, что делало их первоклассными.

Среди множества основных продуктов прекрасной выпечки я был одержим pâté à choux периодически и снова. Даже после многих лет экспериментов я чувствую, что из этой заниженной подготовки можно извлечь гораздо больше и еще больше можно усовершенствовать.Когда все сделано хорошо, есть несколько лучших транспортных средств на основе кондитерских изделий. Но в этом и заключается проблема: заварное тесто, которое часто рассматривается как «просто средство передвижения» для всего, что находится внутри, редко получает должное внимание.

Какими бы ни были вариации, базовое соотношение ингредиентов в заварном паштете не сильно различается — и, по сути, не отклоняется от техники, разработанной Каремом (1784-1833), который считается основным автор современного рецепта, которым мы пользуемся сегодня. Учитывая, что стандартная формула жидкости, жира, муки и яиц довольно постоянна, у меня складывается впечатление, что немногие повара когда-либо адаптируются дальше первой версии рецепта, которую они усваивают в качестве студента или молодого повара.Это позор, потому что есть немало того, что можно обнаружить и понять, внося тонкие изменения в рецепт и поднимая планку заварного напитка .

Небольшие изменения молочного жира и обезжиренных твердых веществ могут изменить текстуру, вкус и цвет заварного теста. Сахар, а иногда и соль, можно полностью исключить. А варьируя выбор муки, от пирога до хлеба, можно внести небольшие коррективы в общее содержание белка, что может существенно повлиять на окончательную структуру и внешний вид заварного теста.И последнее, но не менее важное: время и температура приготовления имеют значение на каждом этапе: как долго готовить соус, при какой температуре следует добавлять яйца и так далее.

Для меня огромным открытием стала разработка техники нанесения хрустящей внешней поверхности готовой детали. Эта текстурированная поверхность представляет собой своего рода сабле, но по пропорциям ближе к штрейзелю (примерно равные части жира, сахара и муки), достаточно нежная, чтобы расширяться вместе с заварным тестом, тогда как обычное тесто слишком быстро застывает и ограничивает слой слоеного теста. .Любопытно и парадоксально, но я обнаружил, что завес, задрапированный сабле, поднимается вдвое больше, чем непокрытый; Короче говоря, сабле замедляет высыхание и схватывание заварной поверхности, что позволяет ей значительно расшириться.

Помимо игры с техническими элементами, интересно исследовать эмоциональную связь, которую мы имеем с классическими десертами, особенно то, как чувство ностальгии может вдохновить на личный пересмотр. Показательный пример: десерт в стиле tres leches, который я разработал несколько лет назад для десертного меню Le Bernardin.Это блюдо родилось в разговоре с Иисусом, одним из наших самых молодых поваров на кондитерской в ​​то время.

На первый взгляд, это было упражнение и вызов, который я поставил перед командой: как усовершенствовать и превратить довольно заурядный десерт в нечто достойное четырехзвездочного ресторана? Какие новые методы мы можем применить к исходной концепции? После манипуляций, как нам сохранить эту ссылку на классику с — или, желательно, без — преувеличенной иронией? Поэтому, прежде чем мы сделали что-то новое, наша команда посвятила себя созданию лучшей версии оригинального десерта, без каких-либо наворотов.

Пока мы заправлялись в мокрые, губчатые волосы, я спросил Иисуса, как он себя при этом почувствовал. Он родился и вырос в Бронксе, в детстве часто навещал свою бабушку в Мексике. Потребовалось много уговоров, но Иисус робко начал описывать многие воспоминания, связанные с tres leches, которые его бабушка купила в пекарне в своем маленьком городке. Он вспомнил ее тарелки и сидение за кухонным столом.

Посещение самого магазина было частью ритуала, и он начал вспоминать сладкие запахи и даже цвет стен магазина.«Это, — сказал я, — это то, что мы пытаемся сделать!» Независимо от того, как много мы добавляем нашего умного современного стиля, с помощью техники или ингредиентов, эта ностальгия — это то, к чему мы, как повара, должны стремиться при создании любого десерта. Независимо от возраста наших гостей, будь то шесть лет или шестьдесят, потенциал в использовании этих воспоминаний может быть невероятно мощным.

Современная интерпретация rupjmaizes kārtojums

Однако эта философия порождает вопрос: «Как нам подойти к классическим десертам, на которых мы не выросли?» Например, я недавно применил тот же мыслительный процесс к rupjmaizes kārtojums , латышскому десерту, на котором я не вырос и не имел никакого профессионального ориентира.Я переработал основные ароматы и текстуры этого деревенского блюда, традиционно представляя собой ржаной хлеб, состоящий из сливок и ягод, чтобы создать интеллектуальный толчок к изобретательности и подаче, но при этом не забыть о его домотканом происхождении. Концептуально десерт завершился для меня: благодаря взаимодействию старого и нового я понял, что ностальгия одного человека может быть возможностью открыть для себя другого. Что наиболее важно, я старался не отличать блюдо от классической идеи настолько резко, чтобы сделать его неузнаваемым.На самом деле я даже подготовил свою версию для группы шеф-поваров в Латвии к положительным отзывам!

Белые персиковые карамели от ICE Chocolate Lab

Творческое переосмысление не ограничивается изысканными десертами; Так же часто я ищу вдохновение в прилавке с конфетами. В последнее время я тратил много времени на переработку карамели, корректировку рецептов и методов приготовления, чтобы найти правильную консистенцию и вкус.

Здесь технология расширила возможности для творчества.Установив небольшую вакуумную плиту в лаборатории ICE Chocolate Lab, я экспериментировал с карамелью, у которой вообще нет карамельного вкуса. Готовя в вакууме, мы достигаем характерной текстуры мягкой карамели при температурах намного ниже, чем в реакции Майяра, что приводит к характерному карамельному привкусу.

Вместо этого я создал нейтральную «белую» карамельную основу, на которой я могу создать другие ароматы, которые в противном случае могли бы быть скрыты. На этот чистый холст я добавил яркие фруктовые ароматы, такие как малина, персик и абрикос, что невозможно без помощи технологий и понимания основ кондитерской науки.Улучшение классики может быть непростым делом; легко заблудиться и потерять из виду то, что в первую очередь делает их великими. В конце концов, истинная ценность творческого стремления к деконструкции состоит в том, чтобы найти путь к вдумчивой реконструкции.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о программе профессиональной выпечки ICE. Посетите нашу страницу продвинутых исследований в области кондитерских изделий, чтобы узнать о курсах повышения квалификации с шеф-поваром Майклом.

Французская литература | Britannica

Французская литература , совокупность письменных произведений на французском языке, созданных в географических и политических границах Франции.Французский язык был одним из пяти основных романских языков, развившихся из вульгарной латыни в результате римской оккупации Западной Европы.

Британская викторина

Викторина по французской литературе

Корни французской литературы, возможно, восходят к римской оккупации Западной Европы.Эта викторина не так уж далека от прошлого. Возьмите его и узнайте, куда он идет.

Со времен средневековья Франция занимала исключительное положение в европейской интеллектуальной жизни. Хотя в его литературной культуре нет единой фигуры, влияние которой можно было бы сравнить с влиянием Данте в Италии или Шекспира в Англии, в последующие периоды писатели и их язык оказывали влияние далеко за ее пределами. В средние века из-за далеко идущей и сложной системы феодальных отношений (не в последнюю очередь из-за связей между Францией и Англией), сети монашеских орденов, универсальности латыни и сходства языков, происходящих от латыни, существовало был непрерывным процессом обмена по форме и содержанию между литературой Западной Европы.Развитие национальных государств и рост престижа местных языков постепенно подорвали объединяющую силу этих отношений. С начала Нового времени Франция развивает свою собственную самобытную и многоплановую культурную традицию, которая, никогда не упуская из виду богатство средневековой базы и иудео-христианскую библейскую традицию, в основном считается средиземноморской страной. его верность, основанная на подражании классическим образцам, которые были переданы через великих писателей и мыслителей Италии эпохи Возрождения.

Версия французской традиции, которая началась в 17 веке и утвердилась в истории культуры и школьных учебниках, получила новую силу в начале 20 века философом-поэтом Полем Валери и, особенно, его английскими почитателями в контексте политической и культурной борьбы с Германией. В этой версии французская культура ценит разум, формальное совершенство и чистоту языка, и ее мыслители должны восхищаться не меньше, чем писатели. К концу старого режима логика Декарта, сдержанность Расина и остроумие Вольтера стали рассматриваться как отличительные черты французской культуры, и им подражали во всех дворах и салонах континента.Другие аспекты этого наследия — скептицизм Декарта, ставящий под сомнение авторитарные аксиомы; неистовая, своекорыстная сила расцианской страсти, подпитываемая репрессиями и чувством вины; а резкая ирония, которую Вольтер использовал против устоявшегося фанатизма, предрассудков и несправедливости, — менее хорошо рассматривались в кругах установленного порядка. Часто загнанные в подполье, они и их наследники, тем не менее, дали энергию революционному этосу, который стал еще одним, в равной степени французским, вкладом в радикальные традиции Западной Европы.

Политические и философские революции, начатые в конце 18 века во имя науки и разума, сопровождались преобразованиями в форме и содержании французской письменности. На рубеже XIX и последующих веков возникшая романтическая чувствительность бросила вызов неоклассическому идеалу, который стал бледной и робкой имитацией его прежнего «я». Новая ортодоксия выдвигала претензии воображения и чувств против разума и индивидуальных желаний против социальных и моральных условностей.12-слоговый александрин, который использовал для такого эффекта Жан Расин, оставался стандартной строкой в ​​стихах, но форма была расслабленной и оживленной; Тематическая область поэзии была последовательно расширена Виктором Гюго, Альфредом де Виньи, Шарлем Бодлером и Артуром Рембо. Вся поэтическая форма была брошена в плавильный котел модернистскими революциями на рубеже 20-го века.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Когда роман обогнал поэзию и драму и стал доминирующей литературной формой в XIX веке, французские писатели исследовали возможности этого жанра и, в некоторых случаях, изобретали его заново.Новые циклы Оноре де Бальзака и Эмиля Золя разработали новый вид социального реализма, чтобы отметить и бросить вызов процессам, происходящим в стране, которая трансформировалась в результате промышленной и экономической революции. В творчестве других писателей, таких как Стендаль, Гюстав Флобер и Марсель Пруст, каждый из которых следовал своему собственному пути, возник иный вид реализма, сосредоточенный на озабоченности анализом индивидуальных действий, мотивации и желания, а также увлечение формой.Между ними французские романисты XIX века проследили судьбу индивидуалистических чувств, рожденных аристократической и высокой буржуазной культурой, когда они взаимодействовали с коллективизирующими формами нации, движущейся к массовой культуре и порогу демократии. Аристократический герой Йориса-Карла Гюисмана, Des Esseintes, в книге A rebours (1884; Against Nature или Against the Grain ) предложил традиционалистскую пессимистическую версию конечного результата. В середине следующего столетия трилогия Жан-Поля Сартра Les Chemins de la liberté (1945; Roads to Freedom ) стала ответом на мир, в котором баланс аргументов заметно изменился.

В первой половине 20 века Париж оставался центром европейской интеллектуальной и художественной жизни. С 1930-х годов, и особенно после Второй мировой войны, его позиция подвергалась сомнению со стороны англо-американских писателей, многие из которых оттачивали свои навыки в рамках ее культуры и ее границ; но он по-прежнему порождал способы мышления и письма, которым следовали другие. С 1950-х годов сторонники nouveau roman , или Нового романа, предприняли радикальную атаку на условности жанра.В то же время бульварная драма ощущала на шее дыхание авангарда; а с 1960-х годов французские писатели начали стимулировать новые подходы почти ко всем областям рационального исследования. Международный статус французского языка неуклонно снижался со времен Второй мировой войны, с усилением американской рыночной гегемонии и, особенно, с быстрым распространением деколонизации. Однако французский язык по-прежнему является предпочтительным средством творческого самовыражения для многих в Швейцарии, Бельгии, Канаде, бывших колониях Франции в Африке и Азии, а также в ее зависимых странах Карибского бассейна.Вклад франкоязычных авторов за ее пределами в обновление французских литературных традиций становится все более значительным.

Эта статья посвящена французской литературе, созданной в пределах Гексагона, как часто называют страну Франция из-за конфигурации ее границ, с IX века (к которому относятся самые ранние сохранившиеся фрагментарные тексты) до наших дней. Литературные произведения, написанные на французском языке в странах за пределами Шестиугольника, включая бывшие зависимые территории, обсуждаются в соответствующих национальных статьях.Для французской литературы Бельгии, например, см. Бельгийская литература: французский. Другими важными связанными статьями являются англо-нормандская литература и Африканская литература: современная литература на европейских языках.

Deconstructed Classics-Refined & Defined

Этот год был, мягко говоря, нестабильным.

И когда все будет сказано, сделано и, наконец, закончено, нам останется заново собрать наши нормы, и они уже никогда не будут прежними.

Реструктуризация.

Ремастеринг.

Ремикс.

Alexander Wang Deconstructed Denim Skirt

Повороты и завязки этой обновленной классики делают неожиданную привлекательность для повседневных вещей

Купите вышеуказанное:

UNRAVEL PROJECT деконструированная клетчатая юбка

PortsPURE асимметричная рубашка с деконструированием

Marques’Almeida асимметричная рубашка с деконструированием

Oscar de la Renta Двубортный шелковый пиджак со вставками

093 Alexander Wang Deconstructed in 90.

Обновленный.

Порванный, скрученный и изодранный.

Классические материалы переосмыслены во времена невообразимого.

Я всегда безжалостно любил хорошую спортивную куртку; и непостижимая близость к студентам

Dsquared2 многополосный блейзер из деконструированной ткани

Brøgger Двухцветный клетчатый блейзер Aster

Легкие воздушные брюки , достойные Issey на ветру Miyake Широкие брюки Air с завышенной талией.

Пусть говорит платье. Пусть платье сделает всю работу. С этим собранным по кусочкам платьем, украшенным контрастными цветами, нет необходимости в аксессуарах или усилиях. Это идеальный вариант для того, чтобы упаковать вещи в последний момент.

SILVIA TCHERASSI Платье миди в полоску из хлопка и поплина Silene

Идеальное для путешествий разноцветное универсальное платье-рубашка. Идеально подходит для покупок в антикварных магазинах Парижа и винтажных магазинах Антверпена. Благодаря возможности повторного ношения и дополнения аксессуаров это платье можно носить несколько раз за одну поездку.

Порты 1961 деконструированное платье-рубашка с несколькими принтами

Augustan Ideal: Rhyme and Refinement

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 18 мая 2021 г.

Глава:
(п.62) 2 Идеал Августа: рифма и уточнение
Источник:
Искусство поэзии Августа
Автор (ы):

Робин Соуэрби (веб-страница автора)

Издатель:
Oxford University Press 9
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199286126.003.0003

В этой главе утверждается, что утонченность английской поэзии, которую доктор Джонсон приписывает Драйдену и которую Драйден достиг, подражая идеалам, лучше всего представленным в Верджиле, является результатом длительного диалога между классическими примерами. и разговорная практика, восходящая к актам перевода ранних Тюдоров и их дебатам о подражании и уместности рифм.Подчеркивается влияние элегической двустишия Овидия на развитие английского героического двустишия и ранний августанизм Бена Джонсона. Переводы Вергилия, сделанные Денхэмом и Уоллером, используются, чтобы проиллюстрировать ранние попытки августовского уточнения. Зрелая эстетика Августа представлена ​​в «Вергилии» Драйдена. Утверждается, что усовершенствование Драйдена не достигается за счет энергии; как раз наоборот. Глава завершается сравнением Драйдена с Милтоном и обсуждает влияние Милтона на продолжающиеся споры о уместности рифмы.

Ключевые слова: Денхэм, Вергилий Драйдена, героическое двустишие, имитация, августанизм, элегическая куплет Овидия, Милтон, утонченность, рифма, Уоллер

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .

Никогда не меняйте классику. Уточните это.

Дизайн | Dornbracht

Стратегии усовершенствования: отображение эволюции классической TARA до Tara.на сегодняшний день

В 1992 году компания Dornbracht представила TARA, минималистичную фурнитуру с чистыми линиями — точную, незамысловатую и элегантную. Прогрессивная концепция от Sieger Design стала архетипом современной сантехники; его часто тиражировали по всему миру и были отмечены многочисленные международные награды за дизайн. 15 лет спустя классический TARA был изменен с учетом эстетических требований и технологических достижений.

TARA вошла в историю и утвердила Dornbracht как новаторского производителя высококачественной фурнитуры и аксессуаров для ванных комнат и кухонь.В девяностые годы конструкция sieger взяла базовую функцию в качестве отправной точки для создания совершенно новой формы, которая, тем не менее, выглядела так, как будто она существовала в течение нескольких поколений. Благодаря характерной поперечной ручке смеситель помог превратить ванную комнату в эстетичное жилое пространство. С годами TARA сама по себе стала настоящей классикой — однако, чтобы удержать позиции на рынке, даже классикам необходимо заново изобрести себя, и необходимо задать несколько довольно серьезных вопросов. Но нужно ли было провести полную переработку или тонкую модификацию для новой разработки?

Для Майкла Зигера это был вопрос оценки преимуществ нового архетипа или нового продукта по сравнению с переделкой фурнитуры поперечной ручки.Было решено, что классику не изменят, а доработают. Диаметр ручек и воротников был уменьшен, а кран немного удлинен, чтобы казаться тоньше, прямее и изящнее, при этом сохраняя свое очарование. Заостренные контуры подчеркивают геометрические, симметричные и чистые формы, а современная интерпретация и изысканность также распространились на шрифт, который перешел от TARA к Tara.

Новые продукты для умывальников и душевых еще больше подчеркивают постоянное развитие модели.Примеры тому — отдельно стоящая Тара. смесители на одно отверстие для умывальников и новую душевую штангу высотой почти до потолка. С особенной Тарой. Black Edition и Тара. White Edition, фурнитура впервые доступна в черном матовом и белом матовом исполнении. И, наконец, что не менее важно, эволюция, которую претерпела Тара. также проявляется в многочисленных технологических усовершенствованиях, в том числе в пластиковом аэраторе, который обеспечивает более мощные потоки с 2007 года.

Фотография Авторские права: Dornbracht
Фотография: Томас Попингер, Гюнтер Юрчик
Концепция коммуникации, создание и архитектура для Dornbracht: Meiré und Meiré

Классика

Изучение классики дает обновленное понимание интеллектуального наследия предоставленные нам греками и римлянами.

Греческий и латынь, а также произведения, написанные на этих языках, понимались как основы западного обучения более 2000 лет. Их глубина, их красота и их сила убеждения возникают вместе с развитием ума и утонченность восприятия тонкости великих текстов. В последнее время десятилетия назад возобновился и долгожданный спрос на возвращение греческих и Латынь на всех ступенях образования, от начальной школы до университетов.Мастера программа по классике — это ответ университета на этот спрос на пост-бакалавриате. уровень.

Программа направлена ​​на удовлетворение потребностей множества потенциальных студентов, предлагая учиться на одном или обоих языках для тех, кто не изучал ни на одном из языков или небольшая или даже значительная сумма в одном или обоих. Чем больше знаний студенты принесите с собой, тем дальше они могут развиваться.Вы можете получить степень в чтобы подать заявку на соискание ученой степени доктора философии. в классике в другом месте. Или вы можете использовать его для обучения в начальную или среднюю школу или восполнить пробелы в вашем образовании. Из-за различные устремления наших студентов, программа разработана так, чтобы быть гибкой насколько возможно.

Настройте свой план получения степени по классике.

Программа включает возможность посещать курсы вне отделения классики. при этом чтение ведется на английском языке, но которые подходят для студентов, которые хотят расширить свое знакомство с классическими текстами.В интересах широты, по крайней мере три таких курса могут быть включены в программу с пониманием тем не менее, эта глубина особенно очевидна при чтении текстов на греческом и латинском языках. Выпускник должен пройти не менее пяти курсов на одном или обоих языках. уровень.

Сделайте следующий шаг.

Подготовьтесь к преподавательской или докторской работе с помощью тщательного изучения греческого языка. или латынь наряду с анализом старинных текстов.Следуйте своим хорошо развитым интересам в гуманитарных науках с основанием, необходимым для чтения текстов античности. Программа открыт для игроков любого уровня, даже для тех, кто только начинает свой путь к классике. Начать никогда не поздно.

Изучите требования к ученой степени.
Свяжитесь с нами.

Обратитесь в офис выпускников Браниффа через Интернет или позвоните нам по телефону 972-721-5106.Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы есть об учебе в Университете Далласа.

Попросите проконсультироваться с консультантом, чтобы составить план получения степени, наиболее подходящий для вас потребности и соответствующее предварительное знание греческого и / или латыни. Те, у кого продвинутый знания смогут переходить на курсы более высокого уровня более быстрыми темпами.

Подать заявку сейчас.

степень магистра в области классики: древняя история

Программа по древней истории предлагает студентам историческую направленность, а также подчеркивает прочную основу в методах и материалах классического мира. Эта программа рекомендуется для студентов, заинтересованных в дальнейшей докторской работе во многих областях классики или истории; выпускники будут обладать широкими компетенциями, необходимыми для дальнейшего обучения во всех областях греческой и римской древности.С этой целью студенты, желающие получить степень магистра древней истории, должны соответствовать языковым требованиям греческого и латинского языков. В центре внимания программы, однако, исторические интерпретации древнего Средиземноморья, которые иногда делятся на «историю» и «историографию», но которые в совокупности направлены на углубление нашего понимания контекстов и культур прошлого. Акцент делается на приобретение и совершенствование основных инструментов в нашей области, в дополнение к исследованию новых разработок и моделей.Эта программа требует всестороннего экзамена по древней истории, сдачи языкового экзамена по греческому или латинскому языку и написания магистерской работы.

Эта степень требует 33 кредитных часа курсовой работы следующим образом.

Кредитные часы Требование
1 Просеминар (CLA 5936)
12 Четыре курса на уровне 5000 или 6000 по греческой или римской истории (по крайней мере, один курс должен быть семинаром уровня 6000)
6 Два курса на уровне 5000 или 6000 на греческом или латинском языке (по крайней мере, один курс должен быть семинаром на 6000 уровней; один курс должен быть от исторического автора)
3 Один курс археологии (уровень 5000 или 6000)
8 Три дополнительных курса (5000 или 6000 уровней), которые могут базироваться на смежных факультетах (студентам рекомендуется использовать по крайней мере один факультатив для дальнейшего углубленного изучения языка исторического автора)
0 Экзамен по переводу с греческого или латыни
0 Комплексный экзамен по древней истории
3 Бумага MA (CLA 5919)
Контрольный список курсовых работ

AH MA Контрольный список

Дополнительная информация
.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *