Эксплуатация машины – эксплуатация машины — это… Что такое эксплуатация машины?

Содержание

эксплуатация машины - это... Что такое эксплуатация машины?


эксплуатация машины

3.5 эксплуатация машины: Использование машины по назначению, техническое обслуживание и ремонт, транспортирование и хранение.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • эксплуатация лифта
  • эксплуатация молотов

Смотреть что такое "эксплуатация машины" в других словарях:

  • Недопустимая эксплуатация машины или оборудования — л) недопустимая эксплуатация эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению;... Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24.03.2011) Об утверждении технического регламента о безопасности машин и… …   Официальная терминология

  • эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Эксплуатация строительной машины и условия эксплуатации машины — по ГОСТ 25866. Источник: МДС 12 13.2003: Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 12.2.116-2004: Машины листогибочные трех- и четырехвалковые. Требования безопасности — Терминология ГОСТ 12.2.116 2004: Машины листогибочные трех и четырехвалковые. Требования безопасности оригинал документа: 3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей машины и травмированию работающего. Определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • недопустимая эксплуатация — Эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению. [Технический регламент о безопасности машин и оборудования] Тематики безопасность машин и труда в целом …   Справочник технического переводчика

  • Назначенный ресурс машины или оборудования — ж) назначенный ресурс суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;... Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24 …   Официальная терминология

  • нормальная эксплуатация — 3.8 нормальная эксплуатация (normal operation): Эксплуатация электрооборудования в соответствии с установленными в технических условиях электрическими и механическими характеристиками при соблюдении ограничений, определенных изготовителем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 27928-88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков — Терминология ГОСТ 27928 88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков оригинал документа: 5.2. Второй год обучения 5.2.1. Типовая программа второго года обучения содержит следующие разделы: техническое обслуживание и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р МЭК 60745-1-2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования

    — Терминология ГОСТ Р МЭК 60745 1 2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования оригинал документа: 3.45 безопасное сверхнизкое напряжение (safety extra low voltage): Номинальное напряжение, не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • конструкция машины — 3.11 конструкция машины Ряд действий, включая: а) исследование самой машины, при котором должны быть учтены все стадии жизненного цикла: 1) конструирование; 2) транспортирование и ввод в эксплуатацию: сборка; установка; регулировка; 3) применение …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


normative_reference_dictionary.academic.ru

Правила эксплуатации автомобиля - советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 - 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя - очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек - очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

automotolife.com

Правила эксплуатации автомобиля | Помощь водителям в 2019 году

Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

  • Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
  • На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
  • Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
  • Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
  • Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
  • Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

  • Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
  • Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
  • Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
  • Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
  • Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Правила эксплуатации в летний период

Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:


  • Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
  • Смену резины на колеса с летним протекторов.
  • Проверка состояния охлаждающей системы.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
  • Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.

Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Чтобы управлять прицепом, владелец должен:


  • Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
  • Наличие работающих габаритных огней.
  • При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.

При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:

  • Своевременная замена масла.
  • Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
  • Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
  • Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
  • Качественно прогревать авто в холодное время года.
  • Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
  • Своевременно проходить ТО.

Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1.  Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Период замены резины

Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.

Замена шин необходима:

  • Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
  • Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
  • При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
  • При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.

Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.

Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
  • Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
  • Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
  • В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.

При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.

Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля

Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:

  • Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
  • Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
  • Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
  • Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
  • Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
  • Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
  • Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
  • Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
  • Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
  • Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
  • Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
  • Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
  • Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
  • Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.

Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -100С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Нюансы

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Latest posts by Автор статьи: Вячеслав Кирсанов (see all)

prav-voditel.ru

Эксплуатация автомобиля - это... Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования

Эксплуатация автомобиля — это уход за транспортным средством, который позволяет увеличить срок ее применения. Любая легковая или грузовая машина предполагает определенные затраты на замену резины, разнообразных жидкостей, текущий ремонт.

Полезные советы

Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.

Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.

Что нужно знать

Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.

Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.

Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе. Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.

Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.

Увеличение звукоизоляции

Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров.

Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.

Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.

Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.

Обслуживание подшипников

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.

В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.

Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.

Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка. Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков. Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.

Тюнинг

Эксплуатация автомобиля – это не только оценка его исправности, но и внесение изменений в его внешний вид. Многие владельцы транспортных средств хотят превратить собственную машину в подлинное произведение искусства, обладающее индивидуальными чертами.

Владельцы неординарных автомобилей гордятся тем, что ни у какого иного автовладельца нет аналога их транспортного средства.

Салон своей машиной многие меняют кардинально, применяя те аксессуары, которые есть в свободной продаже. В первую очередь разным модернизациям (дополнениям и изменениям) подвергается автомобильный руль. Чтобы придать этому предмету уникальность и индивидуальность, недостаточно тех стандартных чехлов, что предлагаются сегодня на рынке. Для удобства вождения руль можно обтянуть кожаной оплеткой собственными силами.

Внешний вид

Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает кардинальных изменений в ее экстерьере. Многие собственники транспортных средств пытаются своими силами вносить трансформации во внешний вид любимого «железного коня». В качестве некоего элемента автомобильного тюнинга можно рассмотреть алюминиевые коврики. Их приобретение не внесет серьезных изменений в технические характеристики транспортного средства, при этом сделает его неповторимым.

Норма расхода топлива

Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, солярке для разных видов автомобильного транспорта на определенный километраж. Вычисление этой величины актуально не только для отдельных автолюбителей, но и для организаций, которые обладают сразу несколькими служебными машинами.

Благодаря нормам горючего для каждого транспортного средства можно вести учет расходов на бензин, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения себестоимости перевозки, при проведении расчетов с сотрудниками.

fb.ru

Эксплуатация транспортного средства - это... Что такое Эксплуатация транспортного средства?


Эксплуатация транспортного средства

"..."эксплуатация" - стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации;..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Эксплуатация судов в целях налога на прибыль
  • Эксплуатация установки по переработке отработавшего ядерного топлива

Смотреть что такое "Эксплуатация транспортного средства" в других словарях:

  • Условия эксплуатация транспортного средства — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транспортного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства,… …   Официальная терминология

  • Использование транспортного средства — Эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках… …   Официальная терминология

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках… …   Юридическая энциклопедия

  • Выпуск на линию транспортного средства, с заведомо подложными государственными знаками, или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Предельное состояние транспортного средства — Предельное состояние состояние транспортного средства, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим, экономическим критериям или критериям безопасности, которые устанавливаются нормативно технической… …   Официальная терминология

  • эксплуатация (в автотранспортных средствах) — эксплуатация Стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации. [Технический… …   Справочник технического переводчика

  • техническая эксплуатация — комплекс работ по вводу объектов газораспределительных систем в эксплуатацию и поддержанию их в исправном и работоспособном состоянии в процессе эксплуатации путем проведения технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 23867-79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения оригинал документа: 5. Аванпорт Внешняя часть порта, расположенная за естественным или искусственным укрытием, приспособленная для якорной стоянки, загрузки и разгрузки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОДМ 218.2.017-2011: Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения" — Терминология ОДМ 218.2.017 2011: Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения": 3.3 автомобильные дороги категории IVБ p, IVБ п: Двухполосные дороги,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


official.academic.ru

Основные сведения по эксплуатации машин

Категория:

   Путевые и дорожные машины

Публикация:

   Основные сведения по эксплуатации машин

Читать далее:



Основные сведения по эксплуатации машин

Под эксплуатацией машин понимают совокупность организационных и технических мероприятий, обеспечивающих их бесперебойное и рациональное использование. В связи с этим каждая машина должна удовлетворять всем требованиям производственного и технического характера. Планом организации работ (ПОР) предусмотрены выбор машин, режимы их работ, расстановка и последовательность выполнения работ, учет работы машин. К основным вопросам, рассматриваемым при изучении технической эксплуатации машин, относятся допуск к управлению машинами, приемка и сдача, работа на машинах, смазка и транспортирование, хранение, организация и учет работы машин, техника безопасности.

Допуск к управлению машинами. К управлению и обслуживанию путевых и дорожных машин допускаются лица, знающие правила управления и обслуживания машин, а также правила техники безопасности. После приведения машины ^в состояние готовности ее проверяет механик с опробованием на холостом ходу. Работать на машинах следует в строгом соответствии с указаниями, изложенными в заводской инструкции по эксплуатации. Контроль за правильной эксплуатацией машин, проводится инспекциями Госгортехнадзора. Инспекция имеет право делать предписания администрации об устранении обнаруженных нарушений, а также останавливать эксплуатацию машин, техническое состояние которых угрожает жизни и здоровью людей.

По окончании работы машинист должен очистить машину от грязи и пыли и проверить ее состояние и, если необходимо, провести крепежные работы и устранить обнаруженные дефекты. При невозможности устранения неисправности на месте машинист сообщает об этом механику и вносит соответствующую запись в сменный журнал.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Приемка и сдача машин. Различают следующие виды приемки машин: приемка новых машин, приемка машин из ремонта, приемка машин от другой организации и межсменная приемка. Каждая машина, вновь прибывшая в организацию, подвергается тщательному осмотру, контрольному опробованию в работе и оформляется двусторонним приемо-сдаточным актом. При обнаружении в машине неисправностей или некомплектности составляют акт-рекламацию для предъявления претензий соответствующей организации. Межсменная приемка и сдача машин производится для повышения ответственности обслуживающего персонала за техническое состояние машины. Сдаваемая машина должна быть исправной, очищена от грязи и смазана. Межсменный осмотр производится в течение 20—45 мин за счет времени обеих смен с соответствующей записью сменщиков в журнале. Сдачу машин в ремонт оформляют актом с приложением описи технического состояния. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, очищены от грязи и вымыты. Детали, подвергающиеся коррозии, должны быть окрашены или смазаны маслом, окна, проемы и люки обшиты досками, а крышки и двери опломбированы.

Новые и капитально отремонтированные машины перед вводом в эксплуатацию проходят испытания и обкатку. Испытание на холостом ходу позволяет оценить правильность сборки машины, а под нагрузкой — установить соответствие основных ее показателей данным технической характеристики. Обкатка машин проводится в течение 10—100 ч и преследует цель наилучшей приработки трущихся поверхностей сопряженных деталей. В процессе обкатки машины работают 10% времени вхолостую, в каждые последующие 30% времени обкатки нагрузка увеличивается от 25 до 100% номинальной.

Работа на машинах. Работать на машинах можно начинать только после приемки смены и ознакомления с записями в журнале. При обнаружении неисправностей к работе приступить нельзя до полного их устранения. Работу необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с соблюдением всех норм и правил, предусмотренных Госгортехнадзором. По окончании работы машинист должен очистить машину от грязи и провести ее осмотр, в процессе которого установить состояние ее узлов и деталей, подтянуть ослабленные соединения, заменить негодные и установить новые крепежные детали взамен утерянных, проверить состояние канатов, ремней и цепей, а также отрегулировать основные механизмы и системы управления. Летом следует особенно тщательно следить за состоянием масляных, топливных и воздушных фильтров, так как при запыленном воздухе фильтры загрязняются быстрее. Воздушные фильтры необходимо очищать при всех видах технического обслуживания, а при работе машины в особо пыльных условиях даже ежедневно.

Эксплуатация машин в осенне-зимних условиях усложняется в основном за счет низкой температуры окружающего воздуха. При этом затруднен запуск двигателей, падает их мощность, ухудшаются условия смазки и работа ходовых частей, затрудняется управление машинами и их техническое обслуживание. Перевод машин на осенне-зимний режим эксплуатации производится по плану при установившейся температуре окружающего воздуха ниже 5 °С. При подготовке к зимней эксплуатации кабины утепляют войлоком, на двигатель внутреннего сгорания надевают чехлы, в.оду в радиаторе заменяют специальной жидкостью (антифризом), двигатель заправляют зимними сортами масел. Машины смазывают смазками сразу после остановки работы, когда механизмы еще разогреты. Перед началом работы машину заправляют топливом, маслом и опробывают на холостом ходу во избежание примерзания деталей, особенно фрикционных и тормозных лент. Примерзшие детали отогревают, а лед и грязь удаляют.

Смазка машин. В процессе работы машины все подвижные соединения в силу имеющегося трения начинают изнашиваться, увеличиваются зазоры в соединениях и ухудшается качество работы машины. Износ делится на две основные группы: естественный или нормальный износ и аварийный износ. Естественный износ возникает при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении всех правил ухода за машиной. Он может быть механическим, коррозионным, тепловым и абразивным. Аварийный износ выводит из строя машину преждевременно. Аварийный износ возникает вследствие применения недоброкачественных материалов, неправильного монтажа, нарушения режимов смазки и правил эксплуатации.

Для борьбы с износом проводят правильную и своевременную смазку. Смазка уменьшает потери мощности на трение, снижает изнашивание деталей, предохраняет от коррозии и амортизирует ударные нагрузки. Смазки бывают жидкие и консистентные. Смазка должна обладать хорошей вязкостью и маслянистостью, низкой температурой застывания и химической стойкостью. Смазку подбирают по удельному давлению, скорости скольжения и температуре. Смазка со временем в работе загрязняется, частично пропадает, а большое количество ее собирают и очищают (регенерируют) в специальных установках для повторного использования. При работе машин необходимо стремиться к тому, чтобы подшипники трения скольжения работали в зоне жидкостного трения. В целях предохранения от попадания абразивных частиц в зону трения для смазки подшипников применяют консистентные смазки, жировые и синтетические солидолы, заполняющие все зазоры.

Открытые зубчатые передачи смазывают графитной мазью. Перед нанесением смазки очищают шестерни от грязи и старой смазки. Для смазки закрытых передач применяют нигролы. Закрытые цепные передачи смазывают летом маслом АК-15, зимой АК-10. Уровень масла в ванне должен быть не выше уровня цепи. Открытые цепные передачи после очистки и промывки от грязи в керосине смазывают разогретой графитной мазью. Стальные канаты смазывают разогретой канатной мазью. Места и сроки смазки, а также выбор сорта смазки указывают в картах и схемах смазки.

Транспортирование машин. Эксплуатация путевых и дорожных машин связана с их передвижением и перевозкой с одного объекта на другой, на ремонтное предприятие, в карьеры, вдоль трассы и т.д. Быстрое перемещение машин повышает коэффициент их использования. Для выполнения этого условия предварительно выбирают наилучший способ перемещения, требующий наименьших затрат времени и материалов. Для увеличения проходимости машин по болотистым участкам пути устраивают различного рода настилы: маты, фашины, жердевой или бревенчатый настил, гибкие покрытия, жердет вые, брусчатые, бревенчатые, железобетонные и металлические щиты. Выбор типа настила обычно зависит от наличия местных‘материалов.

Для передвижения по льду выбирают такие участки рек и озер, на которых между льдом и водой, нет воздушной прослойки. Несущую способность льда можно увеличить намораживанием слоя льда. Намороженная часть льда должна быть не выше 7з толщины естественного льда. Долго пользоваться им нельзя, так как лед, усиленный сверху, подтаивает снизу. С целью безопасности движения по льду, особенно вблизи берега, применяют сплошные настилы. При движении по льду расстояние между машинами должно быть не менее 55—60 м. Остановки и развороты в пути следования недопустимы. Двери кабины машиниста должны быть открыты.

На малые расстояния (до 5—10 км) гусеничные машины перемещают на буксире или собственным ходом. Не допускается перемещать машины с буксирами по льду рек и озер. Тяжелые машины на средние дистанции (до 100—150 км) перевозят на прицепах-тяжеловозах. На расстояние более 150 км машины перевозят железнодорожным или водным транспортом. Пневмоколесные машины перемещаются своим ходом на расстояние 15— 20 км и на буксире —на расстояние 100—150 км. Перед транспортированием необходимо подготовить машины, транспортные и вспомогательные средства.

Хранение машин. Машины, работа которых прерывается на срок более одного месяца, проходят консервацию и ставятся на хранение. В состав работ, связанных с консервацией машин, входят: чистка и мойка; освобождение емкостей от воды, топлива и масла; установка на подкладки или подставки с разгрузкой рессор, канатов, гидравлического и пневматического управления; установка рычагов в нейтральное положение; консервация двигателя; проверка комплектности запчастей и инструмента с упаковкой их в ящики; заправка всех точек смазкой; восстановление окраски внутри и снаружи; защита шин пневмоколесных машин от атмосферных воздействий; опломбирование кабины.

При длительной консервации машин необходимо: дополнительно слить масло из картеров и редукторов, промыть жидкой смазкой и заправить свежим маслом; снять цепи и канаты и после очистки и смазки установить на место; промыть гидросистему и заполнить ее свежим маслом; заклеить стекла бумагой; покрышки присыпать тальком и*шины вновь накачать. Перед консервацией машина должна пройти техническое обслуживание или ремонт, чтобы после консервации ее можно было сразу использовать на полную мощность. Состояние машин, находящихся на длительном хранении, проверяют через каждые 2—3 мес.

Организация и учет работы машин. Механизацию общестроительных и специальных работ в настоящее время осуществляют тресты механизации. Они обеспечивают строительные организации всеми необходимыми крупными машинами на договорных началах. Специализированным строительным организациям (трестам) подчинены управления механизации с парком необходимых им машин. Управления механизации, входящие в состав треста механизации, с целью улучшения технической эксплуатации и ремонта машин специализируются на выполнении отдельных видов работ: управления механизации земляных работ, управления механизации по эксплуатации башенных кранов и др. Существуют также управления механизации смешанного типа, которые создаются в районах строительства, где объем работ недостаточен для организации треста механизации. Для оперативного руководства работой машин на строительных площадках создаются диспетчерские пункты, оборудованные двусторонней радиосвязью или телевидением. Диспетчер с центрального диспетчерского пункта следит за ходом работ и вовремя принимает необходимые меры для ликвидации возникающих в процессе работы неполадок. Создание диспетчерского управления позволяет повысить использование машин по времени за счет резкого сокращения их простоев и поднять их производительность.

Для улучшения использования машин и создания условий экономического стимулирования обслуживающего персонала большое значение имеет автоматический учет работы машины. Для автоматического учета работы машин используют приборы, фиксирующие время работы и простоев машины, и приборы, регистрирующие производительность машины. Последние позволяют более правильно планировать ремонт машин в соответствии с отработанными ими часами. На машинах, где автоматический учет работы отсутствует, первичным учетным и контрольным документом является сменный рапорт машиниста. В этом рапорте-отмечают отработанное машиной время, объем выполненных работ, простои машины и расход эксплуатационных материалов. По данным этих рапортов составляют месячные карточки учета работы машин. Сведения о количестве часов, отработанных машиной за год, и об объеме выполненных ею работ заносят в паспорт машины.

Техника безопасности. Требования техники безопасности при работе на машинах делятся на общие, относящиеся ко всем машинам, и специальные, учитывающие особенности устройства и принцип действия определенных машин или установок. Общими требованиями для всех машин в основном являются: наличие ограждений вращающихся частей, предохранительных устройств и сигналов, нормальная освещенность рабочего места, хороший обзор машиниста, электробезопасность и противопожарная безопасность. Специальные требования тех- “ ники безопасности могут быть отнесены как к одной машине, так и к целой группе машин одного класса. Ниже приводятся некоторые дополнительные требования техники безопасности при работе различных дорожно-строительных машин. При выполнении подготовительных работ широко применяют корчеватели, кусторезы, бульдозеры. Во время работы корчевательных машин необходимо обеспечить надежное крепление канатов на корчуемых пнях, для чего на последних делают зарубки достаточной глубины, препятствующие соскальзыванию канатов. Диаметры канатов принимают в пределах 20— 30 мм. Рабочие должны отойти от каната на расстояние не менее расстояния между якорным и корчуемым пнями.

Работа кустореза должна начинаться после очистки площади от больших деревьев, камней и пней. Запрещается движение на участках, где деревья наклонены навстречу движению машины. Рабочие, оттаскивающие срезанные кусты и небольшие деревья, должны находиться не ближе 25—30 м от места работы кустореза. Бульдозерист при сбрасывании грунта под откос насыпи не должен допускать выдвижение ножа отвала за край откоса во избежание сползания трактора. Запрещается работа бульдозера на подъемах более 25°, спусках с уклоном свыше 35° и поперечных уклонах свыше 30°.

Грузоподъемные машины до пуска в работу должны быть зарегистрированы в Госгортехнадзоре. При работе не допускается поднимать груз, превышающий грузоподъемность машины при определенных вылетах стрелы. Не допускается косое подтягивание груза, отрыв примерзшего или засыпанного землей груза. Нельзя находиться под поднятым грузом, а также в зоне действия стрелы. После окончания работы груз опускают на землю, механизмы отключают, а кабину машиниста закрывают на замок.

Во время работы экскаватора запрещается находиться в зоне действия рабочего оборудования. Перед началом работы необходимо подавать предупредительный сигнал. При работе камнедробильных машин над загрузочными отверстиями должны быть козырьки. Приемное отверстие следует обнести ограждением, предохраняющим обслуживающий персонал от травмирования камнем, случайно выбрасываемым из дробилки. Рабочие должны быть обеспечены сетчатыми очками и респираторами. При работе на машинах вибрационного действия для защиты обслуживающего персонала от вредных воздействий вибраций должна быть применена виброизоляция. Кроме того, рабочие, обслуживающие вибрационные механизмы, должны быть снабжены противовибрационны-ми ботинками и рукавицами. При работе на передвижных машинах запрещается входить и выходить из машины на ходу.

Запрещается производить техническое обслуживание и ремонт машины на ходу. В кабине машиниста должны быть созданы нормальные условия для работы. Зимой температура в кабине должна быть не менее 10 °С. Для этой цели устраивают отопление. В летний период при температуре окружающей среды свыше 26 °С в кабине машиниста устраивают воздушный обдув. При работе в условиях жаркого юга кабину оборудуют установкой для кондиционирования воздуха.

Рекламные предложения:


Читать далее: Техническое обслуживание и ремонт машин

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Эксплуатация автомобиля

Эксплуатация автомобиля в зимний период отличается от летней. Советы автомобилистам по эксплуатации, а также по уходу за авто, помогут уберечь транспортное средство от вредного воздействия погодных факторов.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Самым сложным периодом эксплуатации автомобиля является зима. Чтобы пережить холода без потерь, требуется тщательная проверка (а при необходимости ремонт или замена):

  • системы охлаждения и охлаждающей жидкости;
  • ремней генератора;
  • отопительной системы;
  • световой сигнализации;
  • резиновой фурнитуры дверей;
  • стеклоочистителей и электрообогрева зеркал и стекол;
  • фар.

Во избежание проблем перед наступлением холодов необходимо провести следующие работы:

  • установить на авто зимнюю резину;
  • поставить новые свечи зажигания;
  • наполнить незамерзайкой систему омывателя;
  • слить остатки топлива и установить новый фильтр;
  • залить подходящее для зимы масло;
  • заменить тормозную жидкость и при необходимости – тормозные колодки;
  • обработать кузов антикоррозионными средствами;
  • смазать замки.

Уход за авто зимой заключается в своевременном мытье и удалении льда и снега. Мыть автомобиль желательно в период оттепели, а после посещения мойки обязательно тщательно протирать резиновые уплотнители. Если утром автомобиль оказывается под толстым слоем снега, его можно очистить щеткой и скребком. Лед счищать не рекомендуется, т.к. это может повредить окраску авто.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля зимой осложняется из-за уменьшения его фактической емкости, а с разряженным аккумулятором машину очень проблематично завести. При подготовке к зиме нужно выяснить уровень и плотность электролита. Если аккумулятор уже не заряжается на максимальный уровень, его желательно заменить.

Неопытные автомобилисты зимой могут столкнуться с некоторыми проблемами, решить которые помогут советы бывалых водителей:

  • не оставляйте авто на ручном тормозе – колодки намертво примерзнут;
  • измените стиль вождения на более плавный – это поможет избежать многих проблем на скользкой дороге;
  • увеличьте дистанцию с другими автомобилями;
  • тормозите только двигателем;
  • при опасности пробуксовки трогайтесь на второй передаче;
  • перед пешеходным переходом тормозите заранее;
  • самые опасные и скользкие места – дорожная разметка, мосты и путепроводы;
  • снижайте скорость менее разрешенной;
  • не совершайте на дороге резких маневров.

Советы по эксплуатации автомобиля летом

Готовить автомобиль нужно не только к зиме, но и к лету, когда особую опасность для систем представляет жара. По окончании холодов необходимо:

  • заменить резину на летнюю;
  • смыть с поверхности авто песок и реагенты для таяния снега;
  • заменить стеклоочистители, масляный и топливный фильтры;
  • проверить уровень всех жидкостей, при необходимости заменить или долить их;
  • сменить масло на предназначенное для жары;
  • проверить работу фар, фонарей, поворотников, свечей зажигания, ремней генератора;
  • проверить кондиционер и промыть его трубки.

Чтобы избежать перегрева, парковать авто следует только в тени, учитывая, что в течение дня она сдвигается. Окна по возможности следует закрывать шторками или светоотражающим экраном. Нельзя оставлять в машине опасные при перегреве предметы – зажигалки, баллончики с газом и т.д.

Если машина в течение дня нагрелась солнцем, ее следует проветрить и включить кондиционер, охладив салон до 20-24 градусов. Нельзя оставлять в авто на жаре детей, животных и пожилых людей.

Если в дороге двигатель перегрелся, нужно остановить машину, поднять капот и дать мотору остыть. При этом можно включить печку – теплый воздух будет направлен в салон. При перегреве бензонасоса рекомендуется положить на него мокрую ткань или обмотать сырым асбестовым шнуром до полного остывания. Поскольку перегрев этих агрегатов может обернуться поломкой, рекомендуется обратиться в автосервис для проверки.

 

kak-bog.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о