Электрозамок капота – Электромеханические замки: особенности установочного процесса

Содержание

Электромеханический замок на капот — еще одно препятствие на пути к взлому

Многие автолюбители, которые проживают на территории нашей необъятной страны, знают, что замок капота можно смело отнести к одному из важнейших противоугонных устройств любого транспортного средства. Именно здесь, в пространстве под капотом, расположены одни из частей сигнализации, а также диагностический разъём. Ведь автомобильному вору вовсе не требуется вскрывать дверь машины, достаточно открыть фару или АКБ для того, чтобы добиться желаемого результата. Однако, если вы сумеете поставить электромеханический замок на капот, то все возможные действия злоумышленников будут невозможными. Он не позволяет заглушить громкие звуки сигнализации, противостоит блокировкам разного типа, которые помогают завести двигатель без ключа.

Двигатель – сердце автомобиля

Для тех, кто никогда не сталкивался с подобным механизмом, возникает логичный вопрос: чем же так хорош электромеханический замок на капот? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в большом количестве деталей, чтобы убедиться в принципиальном отличии механического замка для капота от электрического.

Зачем нам дополнительный электрозамок?

Необходимо сказать, что механический тип замка способен управляться при помощи обычного ключа. Суть заключается в том, что личинка замочной скважины располагается в салоне машины. Данная мера помогает, прежде всего, взломщику, который, при попадании в салон машины, без труда способен сломать этот замок (выдавить или вытащить каким-либо образом самок), и открыть капот с целью угона транспортного средства.

Что касается электромеханического капотного замка, то стоит признать, что положительных качеств у него гораздо больше. Механизм полностью лишён главной проблемы любого замка, а именно – её личинки. Управление замком можно вести либо при помощи сигнализации, либо с использованием иммобилайзера. Последнее позволяет машине быть неподвижной в случае открытия авто без ключа. Все заботы владельца авто будут окончательно устранены, ведь при изъятии ключа капот будет автоматически закрываться, что только улучшит охрану вашей собственности.

Так выглядит электромеханический замок

В ситуации, при которой площадь капота не позволяет установить подобный замок, лучше всего приобрести два комплекта электромеханических замков, с целью придать дополнительную надёжность противоугонной системе.

Свойства замка

Преимущества электромеханического капотного замка

К достоинствам данного механизма нужно отнести следующие параметры:

  1. Удобство в эксплуатации, поскольку работает автоматически
  2. Ни одна деталь не способна выдать наличие такого замка (его установка является скрытной), что станет хорошим «сюрпризом» для того, кто попытается угнать ваше транспортное средство
  3. Установка электромеханического замка капота не подразумевает наличие специальных знаний. Кроме того, если провода умело спрятать для более эффективного управления замком, то процесс установки займёт всего несколько минут, в отличие от механического замка, для которого нужно прокладывать тросик через салон автомобиля.

Схема, которая пригодится при установке замка

Недостатки данного вида систем

Единственным главным минусом подобной затеи служит то, что при разрядке АКБ, а также выходе из строя штатной проводки машины, электромеханический замок капота не будет работать должным образом. Даже хозяин машины не сможет его открыть, поскольку в аварийном режиме работы питание будет отключено. Существует два выхода для устранения подобной проблемы. Наиболее простой план – вывод специальной аварийной розетки, которая позволит внешнему источнику питания открыть механизм. Более сложный, но действенный метод – иметь скрытый страховочный тросик, что необходимо сделать при установке замка на раннем этапе.

Электромеханический вариант замка капота необходимо располагать в каждом автомобиле, в котором предусмотрено наличие противоугонного комплекса. В противном случае установка сигнализации, а уж тем более иммобилайзера, будет не актуальна и бесполезна.

При нужной защите подкапотного пространства злоумышленнику будет чрезвычайно сложно угнать ваше авто. Для этого ему потребуется вскрывать капот (на это уйдёт несколько часов), специальные инструменты (к примеру, болгарка, — отлично привлекает внимание прохожих) и специальные условия для проведения подобного манёвра, что просто невозможно.

Основные параметры электромеханического замка

Функциональные особенности

После того, как многие успели убедиться в хороших качествах подобного механизма, нужно уточнить основные параметры замка.

Простейший электромеханический замок

Любой аналогичный замок обладает схожими функциями. Одной из них является защита от перегрева, которая способна продлить срок службы механизма на несколько лет. Обычно такие замки довольно легко установить, как на представителя отечественного автопрома, так и зарубежные машины.

Специальный трос создаётся таким образом, что его невозможно ни перерезать, ни согнуть, что придаёт дополнительную надёжность всей противоугонной системе. Кроме того, как уже отмечалось ранее, подобный трос сможет помочь вам в случае возникновения непредвиденной ситуации, при которой контроль над замком будет потерян.

Защищенные тросы

Практически все замки, обладающие электрическим механизмом, имеют такую конструкцию, которая позволит противостоять воздействию влаги, пыли и других веществ, которые проникают в подкапотное пространство. Производители отлично понимают, что держать капот в идеальной чистоте далеко не просто, поэтому они позаботились о создании хорошего и качественного корпуса.

Наиболее качественные представители данных типов замков для капота имеют антикоррозийное покрытие. Конечно, по стоимости они будут существенно отличаться от более дешёвых вариантов, но лучше всего потратиться на ранней стадии установки, чем через год с небольшим заниматься новым поиском электромеханического замка, поскольку старый просто заржавеет и перестанет нормально работать.

Усреднённые технические характеристики

Не лишним будет рассказать про средние технические характеристики подобных механизмов. Напряжение может находиться в диапазоне от 9 до 14 ампер, но существуют и более мощные типы питания замков. Максимальное энергопотребление не будет превышать 3,5 ампер, что соответствует 12 вольтам. Кроме того, работать электромеханический замок сможет при температурах от -50 °С до +125 °С. Рабочий трос обычно продаётся длиной от 1,1 до 1,3 метров, но если ваш автомобиль обладает крупными габаритами, то лучше всего искать замок с тросом большей длины.

Установка замка в гараже

Как установить замок самостоятельно

Советы опытных специалистов

Многие автолюбители уверены в том, что они отлично понимают суть установки. Но на самом деле это далеко не так. Ведь здесь нужно запастись небольшим количеством информации, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Прежде всего, необходимо протянуть специальный трос, который прилагается в комплекте, через капот в салон. Подобная мера поможет вам в случае аварийного отключения питания открыть замок. Далее нужно подключить провода к аккумулятору, предварительно сняв с них специальную защиту. Третьим шагом станет настройка сигнализации. В инструкции, которая прилагается к таким устройствам, всё описано так, как нужно, поэтому здесь проблем возникнуть не должно.

Если же у вас не получилось правильно всё подсоединить, то эта схема и видеоролик помогут вам во всём разобраться.

Подробная схема правильного расположение электромеханического замка

Руководство по монтажу электромеханического замка

autolocked.ru

Дополнительные замки капота — популярная противоугонная механика

Общие достоинства и проблемы

Прежде чем рассматривать реализации решений среди капотных блокираторов, следует сказать несколько слов общего плана, касающихся всех замков капота сразу.

Замки капота важны и нужны. Именно вместе с сигнализацией. Пока кричит запертая под капотом сирена, злоумышленник никак не может чувствовать себя уверенно. Замки капота любимы и популярны еще и потому, что в них сокрыта некая нетривиальность, хитринка что ли. Их важность недостаточно очевидна для непосвященного человека «с ходу», но уж после разъяснения сути, заказчик чувствует себя настоящим «хитрецом».

Существует, однако, целый круг проблем, в той или иной мере относящийся ко всем блокираторам капота, и свидетельствующий явно не в их пользу.

  • Замки капота требуют более точной настройки работы при установке. Изредка эксплуатация той или иной модели замка принципиально невозможна без дополнительных элементов, не входящих в комплект поставки.

  • Взломостойкость замка капота в среднем значительно ниже, чем у трансмиссионных замков, 5 минут сопротивления являются очень хорошим показателем (по сравнению с 15 минутами у замков КП).

  • Замки капота чаще (опять-таки в среднем) являются источниками проблем при эксплуатации автомобиля, особенно в мороз.

Классификация

Напомним, что среди разнообразия замков трансмиссии уже наметилась кое-какая тенденция, обобщающая развитие от прошлого к будущему. Так, например, среди моделей замков Bear-Lock соотношение индивидуальных штыревых замков к бесштыревым примерно 900:150, а Defend-Lock ориентирован только на бесштыревые замки. Очевидно, что родоначальники отрасли — универсальные дуговые замки — уже практически покинули этот мир, а продолжатели — универсальные штыревые — тоже постепенно отмирают.

Ничего подобного пока не происходит среди дополнительных замков капота. Все решения, которые были созданы в данном направлении, и по сей день «живее всех живых». А индивидуализация, приспосабливание к модели автомобиля, у блокираторов капота проявляется главным образом в комплектовании специфическими дополнительными кронштейнами для облегчения установки и защитными элементами против вскрытия.

Общим у всех противоугонных блокираторов является обилие аналогичных решений, когда один производитель копирует решение другого. Причем, как правило, копирование осуществляется не бездумно, а все-таки с учетом определенных недостатков более «древних» разработок.

Практически только данный тип блокираторов (капота) целесообразно классифицировать на механические и электромеханические, другие типы замков либо просто немыслимы без электричества (как блокираторы дверей), либо электрический привод в них не применяется вообще (замки рулевого вала), либо электропривод является экзотической редкостью (замки КП). Итак, на рынке соседствуют и уживаются два вида дополнительных замков капота электромеханический и просто механический (в устной речи я бы сказал «чисто механический», но на бумагу это не очень хорошо ложится). Одно время были представлены на рынке и электрические замки, удерживающие капот в запертом состоянии силой электромагнитного взаимодействия. Данное решение не получило распространения ввиду большой энергоемкости.

Механическое и электромеханическое решения представляют собой различные концепции, каждая из которых, в зависимости от конкретной реализации и конкретного применения, имеет собственные преимущества и недостатки. При этом есть преимущества и недостатки концептуально общие. В целом.

Электрика — для удобства пользования, механика — для лучшей надежности. В электрическом варианте нажал на кнопочку брелока сигнализации — капот заперся автоматически, ничего делать не надо. В механическом варианте нужно всякий раз возиться с замками-ключами. Закрыть один раз и навсегда (до сервисных работ) небезопасно. Замок должен работать, иначе теоретически может заклинить в самый неподходящий момент (при пожаре).

Казалось бы, электрический вариант лучше, но есть тонкий момент: что делать, если «кончилось» электричество? Тут из положения выходят двумя путями:

  • Оригинальный (авторство компании Mul-T-Lock не вызывает сомнения ввиду того, что никто это так и не повторил) — при падении напряжения бортовой сети ниже определенной отметки, дополнительный замок капота разблокируется. То есть замок не предназначен для длительной эксплуатации, как, впрочем, и любой другой электромеханический, но выход из положения прост и радикален.

Для себя я выбрал бы третий путь: вывести не страховочный тросик, а страховочные провода. Они незаметнее, и провести их можно куда угодно. Однако для широких масс этот путь, к сожалению, непригоден. Владелец должен понимать, что внешнее напряжение должно быть 12В (меньше можно, но результат не гарантирован, а вот больше нежелательно), время воздействия не должно превышать 1 с, и т. д., и т. п.

Кроме того, все дополнительные замки капота независимо от вида можно разделить по другому признаку: наличие или отсутствие собственного запорного механизма. Отсутствие запорного механизма автоматически означает присутствие механизма блокировки штатного замка капота — других вариантов нет.

Блокираторы штатного троса капота, в свою очередь, подразделяются по принципу блокировки штатного замка: в противоход или в разрыв штатного троса капота.

Стандартной является блокировка «в противоход», при этом решении механизм, открывающий штатный замок капота не претерпевает никаких прямых изменений и вторжений. Косвенные изменения, однако, нередко имеют место. Они обусловлены привычкой владельца всякий раз проверять работу блокиратора. В результате штатный трос незначительно растягивается или изменяет местоположение, и капот не открывается, что автоматически означает рекламацию. Лучше одновременно с креплением троса дополнительного замка закрепить и штатный трос (актуально на тех моделях автомобилей, где штатный трос имеет ненужные «степени свободы»), дабы предотвратить подобную ситуацию.

Блокировка в разрыв штатного троса была придумана разработчиками блокираторов «не от хорошей жизни». До первой ее реализации блокираторы штатного троса существенно проигрывали запорным блокираторам по сфере применения, теперь сравнялись или даже опережают. Существовали (и существуют) целые группы автомобилей, на которых работу блокиратора штатного троса «в противоход» никак нельзя признать удовлетворительной. Это автомобили с задним расположением защелки капота либо с двумя штатными замками капота.

Что касается частностей, оптимального выбора блокиратора капота для определенной модели автомобиля, то здесь есть нюансы, и нет единого правила. Все зависит от форм подкапотного пространства и конфигурации штатного замка. Для каких-то автомобилей есть выбор модификаций капотного блокиратора — для некоторых альтернативы нет.

Еще несколько общих особенностей, связанных с установкой

Эффективность работы блокиратора капота подчас сильно зависит от профессионализма и добросовестности установщика (можно поставить зависимость от условий работы и еще от многого другого, но мне кажется, каждый понимает, о чем речь). Это общее правило для всех универсальных конструкций, ничего уж тут не поделать.

Для механических моделей желательно:

  • Обеспечить скрытность установки личинки. Дело даже не в том, чтобы спрятать саму личинку, а в том, чтобы не дать злоумышленнику добраться до бронировки и достать трос.

  • Использовать стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

  • Грамотно проложить и закрепить трос в подкапотном пространстве (иногда специального крепежа бывает недостаточно, но в любом случае оставаться лишнего не должно), не дать возможности добраться снаружи до троса и поддеть.

Для электромеханических моделей требуется грамотно проложить и закрепить трос, что означает не только не дать поддеть его снаружи, но и обеспечить работоспособность в различных температурных режимах (укладывать плавно, без чрезмерных перегибов).

Особый момент — сокрытие страховочного тросика. Это уже из области искусства. Владельцы, как правило, забывают, а иногда даже не подозревают о факте его существования.

Если есть специально разработанные для определенных автомобилей дополнительные элементы, то их нужно применять и причем по назначению.

Кроме того, установка замка капота, как ни странно, наиболее рискованное мероприятие для внешнего вида автомобиля. Забытый под капотом инструмент так и норовит оставить на крышке капота неизгладимые следы. То же самое может произойти во время технологически непродуманной процедуры крепежа запорного элемента замка к крышке капота.

Переходим к рассмотрению наиболее популярных и распространенных изделий данного профиля, рассмотреть все имеющиеся не представляется возможным. Рассматривать будем группами.

Hood-Lock Saturn, Titan, Sentry, Falcon и т. д.

Судя по перечню названий, можно догадаться, что поставляют этот тайваньский продукт различные уважаемые компании. Различия в реализации между марками незначительны, фактически это одно и то же изделие. Но будем немножко снисходительны — это блокиратор-пионер, то есть был он в своем роде первым и до сих пор не списан в утиль. Причина видится одна: нет равных в себестоимости (закупочной цене).

Блокиратор состоит из троса, соединяющего личинку замка и запорный ригель, салазок для ригеля и двух вариантов запорных пластин. Под определенный автомобиль пластину нужно выбрать, согнуть и прикрепить саморезами к крышке капота, используя имеющиеся отверстия. Личинка замка устанавливается в салоне автомобиля, запорный механизм под капотом — это классическая схема механического капотного блокиратора. Для запирания нужно утопить личинку нажатием (тоже классическое действие). Личинка замка подпружинена, при повороте ключом сама возвращается в исходное положение. Существуют разные модификации, различающиеся длиной троса от личинки до запорного ригеля — 3.5, 5, 6, и даже 7 футов.

Трос имеет способность растягиваться до 2 мм за год работы, что неизбежно приведет к рекламации (как правило, негарантийной), если не предусмотреть зазор между ригелем в отпертом положении и пластиной поприличнее (но более 4-5 мм все равно нельзя — не будет работать, можно будет открыть капот, просто перекосив его).

Несмотря на то, что замок механический, он имеет важную электрическую часть. Отходящий от троса провод позволяет с помощью мощного резистора номиналом 10 Ом осуществлять электрическую блокировку карбюраторного двигателя практически «одним движением», а для блокировки двигателей другого типа требуется установка дополнительного реле. На проводе появляется «масса» в закрытом положении блокиратора. Массу можно подать через сопротивление к импульсному контакту катушки зажигания, что не даст завестись двигателю. Как показала практика, для отечественных контактно-транзисторных систем зажигания (карбюраторные ГАЗ, УАЗ) сопротивления 10 Ом многовато, а два резистора параллельно (5 Ом) будут в самый раз.

Mul-T-Lock Hood-Lock, Sentry HL Navigator, Dragon и др.

В данном случае единой для всех названий является только общая конструкция — механический блокиратор штатного троса, работающий по принципу «в противоход» (автор не располагает точной информацией, существуют ли подо всеми перечисленными выше именами блокираторы, работающие по принципу «в разрыв», они распространены не так сильно).

Механика безо всякого электричества. Личинки замка повышенной секретности, со сложными двойными пинами. Полная универсальность — оболочки и тросы нужного размера отрезаются установщиком. Однако производитель капотных блокираторов марки Dragon поставляет индивидуальные кронштейны для крепежа личинки и защитные элементы для троса, различающиеся по маркам автомобилей. Таким образом, процесс индивидуализации начинает свое шествие и среди замков на капот.

Реализации блокираторов этого типа от разных производителей различаются:

  • материалом личинки и ее корпуса;
  • устройством (в том числе материалами) бронировки троса;
  • материалами корпуса и элементов механизма;
  • элементами защиты от взлома;
  • замки Sentry HL Navigator комплектуются срывными болтами для крепления корпуса личинки, а Dragon — срывным крепежом, включающим помимо болтов защитную закаленную пластину.

Megalock, Mul-T-Lock Hood Lock Classic и др.

Механические блокираторы капота. Принцип действия — дополнительный запорный механизм. Внутрисалонная часть не отличается от предыдущего варианта блокираторов (это касается Mul-T-Lock, Megalock такой модификации не существует), а подкапотная представляет собой не блокиратор штатного троса, а дополнительный запорный механизм. Запорным элементом, монтируемым на крышке капота является крюк. Крюк входит в паз корпуса запорного механизма и запирается ригелем, выдвигаемым при нажатии на личинку замка.

Дополнительные отличия замка Megalock:

  • Запорный элемент в виде крюка или сферы;

  • Наличие кронштейна для бокового либо торцевого крепления корпуса личинки; Контактная группа для подкапотной электрической блокировки с расширенными возможностями применения без дополнительных реле.

UniLock 

Электромеханический блокиратор (замок) капота UniLock. Основной блок, преобразующий электрический импульс в поступательное движение, выполнен по принципу дверного актюатора (электропривода, активатора). Из основного блока выходят тросик запорного механизма и страховочный тросик. В основном блоке также находится контактная группа для подкапотной электрической блокировки. 

Запорный механизм представляет собой корпус с пазом или отверстием, перекрываемым в запертом положении запорным ригелем. Механизм крепится к верхней панели облицовки радиатора (металлическая деталь над радиатором, соединяющая передние крылья), при этом, как правило, прячется в ее полость. Запорный элемент крепится к крышке капота. Паз в корпусе механизма предназначен для работы с запорным элементом в виде крючка, отверстие — для работы с запорным элементом в виде сферы. Решение со сферой обеспечивает меньшую ширину корпуса механизма, что позволяет размещать механизм в узких полостях.

Замки имеют индивидуальную направленность, характеризуемую:

  • длиной тросиков;

  • наличием дополнительных элементов — кронштейнов для крепления механизма, применяемых, когда размещение механизма на облицовке радиатора невозможно (например, когда капот открывается с другой стороны).

www.ugona.net

подробная инструкция установки ❕ механического и электромеханического устройства своими руками и советы, какой лучше выбрать

Существует две разновидности дополнительных замков капота – механические и с электрическим приводом, к самым популярным моделям можно отнести замки Старлайн и Defen Time. Вне зависимости от модели и вида для установки потребуется просверлить дополнительные отверстия в капоте. Поэтому если транспортное средство еще относительно новое и находится на гарантии, выполнять монтаж устройства своими руками не допускается.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Механические замки капота

Есть три вида механических изделий для моторного отсека:

  1. Устройства, блокирующие действие штатного замка. Для управления изделием применяется дополнительный ключ, имеющий определенный уровень секретности. При активации устройство блокирует штатный замок и удерживает его в закрытом положении для предотвращения открытия. Такой тип изделий нецелесообразно использовать на современных транспортных средствах, поскольку они построены на основе конструкции, разработанной более 20 лет назад. За этот период устройство замка практически не изменилось, поэтому данный вид нельзя назвать самым надежным.
  2. Универсальные изделия с дополнительной блокировкой считаются более эффективным вариантом защиты моторного отсека. Для охраны подкапотного пространства используется специальный механизм, не связанный со штатным устройством. Блокировка осуществляется посредством особой личинки, защищенной от прокручивания, высверливания и других способов вскрытия.
  3. Модельные механические блокираторы. Принцип действия таких замков схож с универсальными. Основное отличие состоит в том, что комплект поставки изделий включает в себя дополнительные крепления для определенной марки транспортного средства.

Устройства с электрическим приводом

Замок выполнен в виде отдельного блока и может применяться совместно со штатным блокиратором. Для управления используется специальный приводной узел, подключенный к охранному оборудованию и управляющийся посредством электрических импульсов. Сигналы передаются по проводам непосредственно на центральный замок или через дополнительное реле блокировки.

Основные особенности устройства:

  1. Изделие можно подключить к штатному иммобилайзеру.
  2. Если в бортовой сети появляются скачки напряжения или другие дефекты, это может повлиять на работу блокиратора.
  3. В комплект поставки изделий с электрическими приводом входит специальный страховочный трос. С его помощью можно выполнить аварийное разблокирование устройства.

Изделия с электрическим приводом более надежны в отличие от механических благодаря возможности подключения и совместной работе с противоугонной системой.

Популярные модели замков

Популярные модели изделий, блокирующих доступ к подкапотному пространству машины:

  • Starline L11+;
  • Defen Time;
  • Fortess Lock;
  • Mul-T-Lock;
  • Construct;
  • авторский замок Кондрашова.

Starline L11+

Замок капота Старлайн относится к категории устройств с электрическим приводом. Конструкция изделий включает в себя компоненты, позволяющие получить доступ к моторному отсеку в аварийной ситуации.

Список главных особенностей данной модели:

  • при попытке получения незаконного доступа к моторному отсеку личинка блокируется, в результате чего сможет быть открыта только владельцем с ключом;
  • универсальность изделия – монтаж блокираторов возможен на любые современные модели транспортных средств;
  • при разработке личинок производитель использует авторскую секретную технологию, что значительно повышает уровень безопасности замков в целом;
  • устройства от Старлайн обрабатываются специальным антикоррозийным материалом, позволяющим предотвратить быстрое ржавение и износ блокиратора;
  • замки Starline совместимы с сигнализациями бренда, в результате чего могут управляться от пульта при условии, что подключены к блоку управления.
Замок капота Starline L11+

Defen Time

Блокиратор Defen Time относится к классу электромеханических изделий. Такие устройства универсальны, поэтому при выполнении установки владельцу авто не потребуются дополнительные крепления и фиксаторы. Благодаря конструкции работа замка должна быть стабильной даже при критически низких температурах.

Описание основных особенностей приспособления:

  • при эксплуатации устройство не нуждается в регулярной смазке и обслуживании;
  • применение дополнительных материалов для предотвращения появления коррозии и разрушения приспособления;
  • наличие механизма для аварийного открытия устройства;
  • работа замка в автоматическом режиме – пользователю не нужно каждый раз использовать ключ для получения доступа к моторному отсеку;
  • возможность фиксирования блокиратора в запертом или открытом положении;
  • применение встроенного модуля зажигания для управления устройством.
Замок капота Defen Time

Fortess Lock

Замки Fortess Lock разработаны специально для транспортных средств, эксплуатирующихся в агрессивной среде и критических погодных условиях, к примеру, на Крайнем Севере.

Такие приспособления универсальны, поскольку их конструкция позволяет произвести монтаж на любой тип авто. Для управления устройством используется специальный трос. По заявлениям производителя, этот элемент не нуждается в обслуживании, но по факту автовладельцу придется периодически его смазывать.

Список основных особенностей модели:

  • наличие системы защиты от перегрева электромотора, что позволяет не допустить быстрого износа конструктивных элементов приспособления;
  • возможность открытия изделия в аварийной ситуации;
  • защищенность блокиратора от негативного влияния коррозии;
  • устройства Fortess Lock поставляются в продажу в пыле- и влагозащищенном корпусе;
  • для увеличения надежности изделия оснащаются композитными элементами с металлическими вставками и армированием;
  • применение механизма для защиты аварийного троса от перекусывания и обрыва.
Fortress Lock

Mul-T-Lock

Описание основных особенностей замочного изделия Mul-T-Lock:

  1. Открытие приспособления производится посредством прокручивания ключа и неполным извлечением личинки из цилиндрического элемента конструкции.
  2. Для обеспечения более высокой надежности применяется запатентованная ребристая пробка.
  3. Наличие личинки с десятью выжимными телескопическими штифтами. Последние оснащаются специальным комбинированным приводом.
  4. Для управления замочным изделием применяется нейзильбер с двухсторонней симметричной нарезкой, нейлоновой головкой и цветной вставкой.
  5. Корпус приспособления, а также массивная пробка выполнены из латуни. Это позволяет предотвратить вероятность демонтажа устройства методом высверливания. Сам кожух цилиндрического элемента выполнен из цинкового сплава.
  6. Для открытия и аварийной разблокировки применяется бронированный металлический тросик. Вероятность его перекусывания сводится практическим к минимуму.
Комплект поставки Mul-T-Lock

Construct

Замочные приспособления Констракт имеют следующие особенности:

  • устройство выполняет блокировку штатного замка для защиты моторного отсека;
  • для открытия механизма используется ключ, а для закрытия — нажатие на подвижную составляющую цилиндрического элемента;
  • работа блокирующего изделия не зависит от состояния и заряда аккумуляторной, батареи, электрооборудования автомобиля и других функций транспортного средства;
  • ключи для управления блокиратором защищены от несанкционированного дублирования;
  • установка устройства производится скрытым образом, поэтому обнаружить такое изделие злоумышленником будет практически невозможно;
  • замочное приспособление оснащается закаленными элементами корпуса, что позволяет предотвратить высверливание и механическое разрушение;
  • при воздействии жидкого азота устройство не становится хрупким, что также обеспечивает его высокую надежность.
Защитное устройство Construct

Замок Кондрашова

Основные особенности авторских изделий:

  1. Устройства относятся к категории индивидуальных изделий, то есть разрабатываются конкретно под определенную марку транспортного средства.
  2. Производитель гарантирует бесперебойную работу механизма в условиях от -45 до +70 градусов.
  3. Монтаж устройства не может быть выполнен самостоятельно, установкой занимаются специалисты сервисного центра. Инсталляция изделия осуществляется с применением герметиков и антикоррозийных средств, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации замков.
  4. Средний срок службы противоугонного механизма составляет не менее 20 тысяч циклов.
  5. Установка ответного кронштейна выполняется из 3-миллиметровой стали, а для крепления применяются стальные заклепки. В среднем усилие на разрыв составляет не менее 600 кг.
  6. При производстве ответного кронштейна применяется порошковая окраска. Порошок наносится на металлическую составляющую, после чего изделие запекается в печи при температуре 200 градусов. Такой метод изготовления позволяет обеспечить полную защиту стали от воздействия солей и агрессивной среды в моторном отсеке.
  7. Конструкция устройства не включает в себя страховочные тросы. Для аварийного открытия замка используется специальное изделие с авторским алгоритмом, не имеющим аналогов.
  8. Производителем продумана защита от воздействия пневмодомкрата. Для этого применяются шипы, осуществляющие разрыв оболочки груши, что приводит к сбросу давления.
Индивидуальный замок Кондрашова

Сравнительная таблица характеристик замков для капота

Сравнение основных технических параметров изделий, блокирующих доступ к моторному отсеку:

МодельТипАнтикоррозийная обработкаАварийное открытиеДиаметр тросаДополнительные возможностиВидТемпературный диапазон
Starline L11+С электрическим приводомВсе составляющиеМеталлический тросикИнформация отсутствуетПодключение к противоугонной системеУниверсальныйОт -40 до +95
Defen TimeС электрическим приводомВсе составляющиеСтраховочный трос с дополнительным механизмом2 ммУправление от модуля зажиганияУниверсальныйОт -40 до +95
Fortess LockМеханическийВсе составляющиеДополнительный механизм2,6 ммЗащита от перегреваУниверсальныйОт -50 до +125
Mul-T-LockМеханическийТолько корпусБронированный тросик2,6 ммЛичинка с выжимными телескопическими штифтамиУниверсальный/индивидуальныйОт -20 до +70
ConstructМеханическийТолько корпусМеталлический тросИнформация отсутствуетЗащита от охлаждения жидким азотомУниверсальный/индивидуальныйОт -40 до +120
Замок КондрашоваС электрическим приводомПорошковая окраскаПерсональный пин-кодОтсутствуетЗащита от пневмодомкрата, отсутствие аварийного тросаИндивидуальныйОт -40 до +75

Как выбрать подходящий?

Чтобы понять, какой замок лучше выбрать для авто, рекомендуется ознакомиться с критериями подбора:

  1. Сначала требуется определиться с выбором типа изделия. Если производится установка и настройка механического приспособления, то важно, чтобы оно было оборудовано плавающим цилиндрическим компонентом. В подобных устройствах применяется технология цилиндра.
  2. Необходимо обратить внимание на секретность личинки. Желательно, чтобы этот компонент имел не меньше 5 миллионов комбинаций.
  3. Рекомендуется, чтобы замок был оснащен двойным кодом запароленной личинки.
  4. Если отдается предпочтение механическим устройствам, то толщина металлического тросика должна быть не меньше 26 мм.
  5. Защитный тросик должен быть выполнен из многослойного материала. Каждый слой выполняет конкретную функцию для обеспечения защиты. Если устройство трехслойное, то первый элемент предназначен для защиты от прокусывания, второй – распила. Третий слой в таких устройствах применяется для защиты предыдущего.

Инструкция по установке своими руками (пошаговый алгоритм)

Перед проведением установки необходимо подготовить следующие инструменты:

  • дрель или перфоратор с набором сверел;
  • рулетка;
  • напильник с округленным лезвием;
  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч;
  • набор гаечных ключей или трещоток;
  • болгарка либо электрический лобзик с диском для работы по металлу;
  • грунтовка или другой антикоррозийный материал;
  • солидол либо аналогичное смазочное средство.

Монтаж механического замка

Чтобы установить замок, выполняются следующие действия:

  1. На первом этапе выполняется демонтаж защелки с пружинок капота и предохранительного крючка. При проведении монтажа не нужно отпирать и закрывать моторный отсек.
  2. Выполняется выбор места на раме подкапотного пространства для монтажа креплений штырей. С помощью маркера необходимо сделать отметки, затем отверстия высверливаются перфоратором или дрелью. Просверливать следует в несколько этапом. Сначала делаются отверстия диаметром 4 миллиметра, затем – 8 мм, а потом – 12 мм. Это значительно упростит процесс.
  3. Затем устанавливаются штыри механического замка, закручиваются все гайки. При выполнении задачи нужно помнить, что эти компоненты в длину должны быть немного больше, чем требуется. Штыревые составляющие будут регулироваться, поэтому гайки закручиваются не до упора.
  4. Наконечники штырей обрабатываются смазочным материалом, после чего закрывается крышка моторного отсека. На этом этапе необходимо действовать аккуратно, чтобы на поверхности капота остались следы солидола. По ним определяются отверстия, которые высверливаются дрелью. Снаружи необходимо использовать сверла диаметром 8 и 12 мм, внутри – на 4 мм. Если моторный отсек закрыт, между капотом и рамкой ставятся деревянные бруски.
  5. После просверливания необходимо сопоставить сделанные отверстия. Если эти элементы не совпадают, производится их доработка с помощью напильника.
  6. Затем нужно сделать отдельное отверстие для накладки. Лицевую часть крышки моторного отсека требуется обклеить малярным скотчем, рекомендуется сделать несколько слоев. Это необходимо обязательно сделать чтобы не допустить повреждения краски при высверливании.
  7. На штырь ставится блокирующее устройство, на этом этапе пользователь должен определиться с его расположением. Сначала с помощью маркера необходимо обвести контур. В качестве трафарета можно использовать коробку от замка. После выполнения разметки по контуру производится высверливание отверстия, для этого нужно использовать болгарку.
  8. Напильником выравниваются края, блокиратор примеряется к месту монтажа. Лучше чтобы отверстие было чуть меньше, чем больше, поскольку увеличить его можно с помощью напильника. Если оно будет слишком широким, возникнут сложности с креплением механизма. Замок должен быть максимально прочно зафиксирован в месте посадки.
  9. Затем производится монтаж накладок. После установки выполняется разметка и делаются новые отверстия для фиксации.
  10. На завершающем этапе нужно отрегулировать положение штыревых компонентов. Затем выполняется правильность выполненной установки.

Монтаж электромеханического замка

Для монтажа электромеханического устройства выполняются следующие действия:

  1. На первом этапе протягивается металлический тросик из моторного отсека в салон транспортного средства. Для этого можно использовать штатное отверстие.
  2. Выполняется установка основной составляющей защитного приспособления. Место монтажа замка подбирается в соответствии с конструктивными особенностями и рекомендациями производителя, указанными в технической документации.
  3. Провода от замочного изделия прокладываются к аккумуляторной батарее, которую предварительно нужно отключить. Перед подключением к источнику питания с кабелей удаляется защитный слой.
  4. На завершающем этапе производится подключение замочного изделия к блоку управления сигнализацией. В этом случае пользователь также должен руководствоваться технической документацией к противоугонной системе. Большинство сигнализаций имеют специальный контакт (или несколько) на основном разъеме микропроцессорного модуля, предназначенный для подключения дополнительного оборудования.

Видео: установка блокиратора капота

Канал «Meritec – защита от угона & тюнинг авто» в своем видеоролике показал процесс самостоятельного монтажа замка на примере автомобиля Киа Сид.

Преимущества

Главное достоинство механических блокираторов капота – для открытия и закрытия замка пользователю понадобится только ключ, без каких-либо дополнительных компонентов.

Преимущества, характерные для замков с электрическим приводом:

  1. Высокая эффективность защиты благодаря отсутствию тросика и других компонентов, которые могут быть подвержены механическому демонтажу. Если подключить блокирующее устройство к диалоговому иммобилайзеру или противоугонной системе, вскрыть его не получится. Также возможна синхронизация замочного приспособления с секретками, действующими совместно с кнопками от штатного оборудования в салоне.
  2. Благодаря конструктивным особенностям вероятность попадания мусора или конденсата внутрь механизма сводится к минимуму. Это позволяет значительно увеличить срок службы изделия.

Недостатки

Механические изделия обладают серьезными недостатками:

  1. Эффективность функционирования определяется правильностью установки. Это связано с тем, что отсутствие электронной блокировки может привести к сложностям в прописывании нового ключа. При допущении ошибок профессиональный угонщик, вероятнее всего, быстро взломает замок.
  2. Механические устройства оснащаются специальной скважиной. Несмотря на высокую секретность личинок, теоретически взломать этот элемент возможно.
  3. Монтаж механических изделий обычно требует работы с пластиковыми элементами салона, которые легко можно распилить. Для устранения такого недостатка можно установить специальный бронированный чехол, но его стоимость будет высокой.
  4. Цена более качественных блокираторов всегда высокая. Если отдать предпочтение дешевым продуктам, то нужно понимать, что они не смогут обеспечить качественную защиту.

В соответствии с отзывами потребителей можно выделить следующие недостатки электромеханических замков:

  1. Правильность функционирования устройства определяется корректностью установки и привязки к блоку управления сигнализацией. Если данные об изделии будут прописаны неверно, микропроцессор может заблокировать работу замка.
  2. В конструкцию устройств с электрическим приводом входит специальный двигатель с определенным сроком службы. Если моторчик выйдет из строя при активации, к примеру, в результате скачка напряжения, возникнут проблемы с отключением блокировки.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку устройств:

НаименованиеЦена, руб
Starline L11+4000-7000
Defen Time2800-4500
Fortess Lock4500-6000
Mil-T-Lock3000-3800
Construct5000-6500
Замок Кондрашова8500-9500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: особенности установки замка капота

Канал «Пушка Гараж» в своем видеоролике рассказал об особенностях монтажа дополнительных замков на капот и показал процесс выполнения этой задачи.

avtozam.com

Немного о защите капота и установке замков — AUTO-CHIPS.RU на DRIVE2

При установке замков капота мы защищаем отсек двигателя от вмешательства злоумышленника в установленные и существующие компоненты защиты автомобиля. Такими компонентами являются, различные блокировки цепей двигателя, блокираторы гидравлической тормозной системы, также сирена автосигнализации и аккумулятор обеспечивающий питание устройств оповещения и активной охраны.

Под капотом автомобиля также располагается блок управления двигателем, который может быть подменен на другой с целью обхода штатного иммобилайзера и беспрепятственного запуска двигателя. В новых автомобилях с автоматической трансмиссией иммобилайзер часто интегрирован в логику работы АКПП, что затрудняет угон, но не препятствует ему полностью. В любом случае, надежно закрытый капот являться важным препятствием на пути угонщика к реализации его корыстных целей.

Что очень важно помнить:

При заблокированных замках капота — автомобиль находится в режиме охраны. Если угонщик проникает в салон и пытается открыть капот используя штатный механизм открытия, капот снимается со штатного блокиратора но остается заблокированным замками капота. При этом образуется небольшой подъемный технологический зазор, который позволяет злоумышленнику перепилить штыревые фиксаторы замков капота или открутить блокирующий элемент.

Как можно избежать взлома капота автомобиля:

Установить защиту от перепиливания замков капота, в народе — “антиспил”.

Штырь замка обычно монтируется в элемент капота, используя трубку, которая надевается на стержень фиксатора. При перепиливании трубка прокручивается и блокирует попытки спилить штыревой элемент замка. Часто “антиспил” не защищает от скручивания гайки фиксатора штыря, тут поможет система “антискрут”.

Установить защиту от перепиливания и скручивания фиксаторов замков капота, в народе — “антиоткручиватель”.

Дополнительно к защите от спиливания стержня замка, используется специализированная скоба, которая предотвращает доступ к гайке крепления штыря к капоту, тем самым защищая ее от скручивания.

Установить защиту от перекусывания троса замка капота.

Запорный элемент замка капота приводится в действие тросом, который злоумышленник может попытаться перекусить и разблокировать замок. Для защиты от этого вида открытия на трос монтируется специальный защитный кожух, полностью исключающий внешний доступ к участку запорного элемента.

Исключить трос аварийного открывания замка капота.

Спрятать трос сложно и почти невозможно, в 90% случаях установщики прячут их под подкрылки и декоративные элементы автомобиля. Срезание тросов замка исключит возможность аварийного открытия при неисправности или его ненадлежащем обслуживании. Многие страхуются от этого подключая силовой провод к исполнительным элементам электромеханических замков капота с последующим его выводом в «секретное» место, при подаче питания на провод, замки открываются. При использовании механических замков аварийное открытие возможно только тросом.

Используйте только электромеханические замки капота.

При снятии автомобиля с охраны, или наличии метки иммобилайзера, электромеханические замки разблокируют капот автоматически, в случае с механическим замком водитель может забыть или вообще не разбло

www.drive2.ru

механика или электромеханика? — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Если вопрос с выбором сигнализации был решен уже некоторое время назад, то с дополнительной блокировкой капота возникли вопросы.

Защитные свойства блокираторов капота.

Механические блокираторы:

Достоинства:

— простота и надёжность в работе;
— энергонезависимость, т.е. обесточивание энергосистемы автомобиля никак не повлияет на защитные характеристики — замок останется закрытым;
— наиболее эффективными считаются механические блокираторы способные параллельно с фиксацией капота блокировать запуск двигателя посредством специального провода.

Недостатки:

— неудобство в пользовании — приходится каждый раз пользоваться замком и ключом; оставить блокиратор в постоянно запертом состоянии — это не вариант, т.к. в обычном режиме, при эксплуатации машины капот должен быть открыт на случай нештатной ситуации, допустим, возгорания и т.п;
— цилиндр замка, нарочито выведенный наружу в заметном месте, с одной стороны, конечно, может спугнуть угонщика, дав ему понять, что тут придётся долго возиться; но с др. стороны опытный угонщик: во-первых уже по самому наличию цилиндра замка сможет понять, какой именно тип защиты применён в автомобиле, а значит, как нужно с этим бороться; во-вторых, по внешнему виду цилиндра замка сможет определить что собой представляет защита капота и какой инструмент ему потребуется для преодоления этого рубежа охраны; другими словами, вы просто «засветите ему свои козырные карты»
— установка блокиратора капота — достаточно хлопотное и сложное в реализации дело: тросик в металлорукаве нужно проложить не только скрытно, аккуратно, без изгибов, но и с учётом «теплонагрева» окружающих частей двигателя; плюс к этому учесть, что тросик за год-полтора постоянной эксплуатации растянется, примерно, на 1-2мм — а значит, устройство перестанет срабатывать, если при монтаже это не предусмотреть… Вообщем, готовьтесь к тому, что работа должна быть выполнена хорошими спецами, и стоить это будет недёшево (стоимость установки может быть сопоставима со стоимостью самого изделия или превышать его раза в полтора и более)

Электромеханические блокираторы:

Достоинства:

— удобство в использовании: нажал кнопочку — капот закрылся; или наоборот — открылся; вообщем, по сравнению с механикой удобство очевидное;
— с точки зрения тактики охраны автомобиля — если кнопка управления блокиратором спрятана от посторонних глаз, то и угонщик не будет знать, какой козырь у вас на руках, точнее, на транспортном средстве; а значит при попытке угона неприятная неожиданность ему гарантирована;
монтаж простых электромеханических замков менее сложен по сравнению с «механикой», т.к. пробросить провода управления электромагнитом через подкапотное пространство легче, чем возиться с прокладкой тросика, управляющего механическим замком блокиратора;

Недостатки:

в случае выхода из строя штатной проводки автомобиля либо при севшем аккумуляторе электромагнит в некоторых моделях становится неуправляемым; для того, что бы разблокировать замок капота используется страховочный тросик, который размещается под капотом скрытно; в др. моделях предусмотрен вариант автоматической разблокировки электропривода ригеля замка — при отключении, либо падении напряжения в цепи питания ниже какого-то порогового значения блокировка автоматически снимается; есть и др. решение: вывод в салон машины скрытой страховочной проводки для подключения внешнего источника питания… вся эта «химия» — есть суть усложнение процесса; а там где сложно — могут возникнуть проблемы; всё гениальное должно быть просто

Перелопатил весь интернет на предмет сравнения механики и электромеханики, на данный момент склоняюсь в сторону электромеханики, однако напрягает аварийный тросик открытия такого замка.

Цена с установкой одинаковая.

Может кто-то подт

www.drive2.ru

Замок капота электромеханический — уникальное противоугонное устройство

У владельцев транспортных средств никогда не существует полной уверенности в том, что их авто в безопасности. Некоторые из нас часто подходят к окну при условии, что машина находится поблизости. Другие же постоянно переживают, если дело касается длительного отъезда из города, а собственность осталась дома. Следует отметить, что такие люди знают, что угроза угона машины с каждым годом возрастает. Для этого был разработан замок капота электромеханический, который способен справиться с основной своей задачей – не дать грабителю проникнуть под капот автомобиля.

Так выглядит электромеханический замок

Отличительные черты подобных замков

Принцип работы

Принцип работы заключается в том, чтобы заблокировать подкапотное пространство. Казалось бы, что интересного может найти вор под капотом? Двигатель он не сможет унести по физическим соображениям, а ломать капот из-за аккумулятора, как минимум, не является логичным. Однако, далеко не всё так однозначно.

Всё дело в том, что именно под капотом во всех машинах присутствует центральный блок управления. Он осуществляет контроль над центральным замком, который и отвечает за то, чтобы открывать или закрывать двери транспортного средства. Поэтому электромеханический замок был, есть и будет актуален в вопросе, который касается обеспечения защиты машины от деятельности преступников.

«Добро» под капотом

Благодаря тому, что электрический привод можно включить при помощи сигнала, подобрать какой-либо инструмент к замку чрезвычайно сложно. Так как замок захлопывается, то зазора между рамой и капотом не существует. Именно это ранее позволяло грабителю взять в руки ножовку и реализовать свой замысел. Но теперь данное явление находится в прошлом.

Технические характеристики

Не лишним будет рассказать про оснащение данного замка. Максимальное потребление замка составляет от 3 до 4 ампер. Подобный показатель находится в весьма хороших параметрах, если учесть, что другие электрические приборы в салоне (магнитола, кондиционер, печь и т.п.) способны потреблять куда больше энергии.

Замок от фирмы Fortress Smart

Устойчив замок к температурным перепадам. Многие производители выпускают такие механизмы, которые не боятся температур от -50 до +125 градусов Цельсия. Это не позволит личинке замка отвалиться или разрушиться в самый неподходящий для этого момент. Ведь наши суровые зимы известны всем, поэтому и спрос на замок, имеющий столь надёжную конструкцию, всегда очень высок.

Что касается длины тросов, то тут всё зависит от важности и назначения элемента. Рабочий трос всегда длиннее, его параметры могут достигать до 1,2 метра (при большом размере капота – 1,5 метра). Аварийный трос намного короче, так как доступ к нему осуществляется при помощи открытия в салоне специального отделения. Его параметры могут колебаться от 0,75 до 1 метра. При необходимости его можно удлинить вручную любым удобным для вас способом.

Недостатки системы

Для многих электромеханический замок на капот – очень надёжный вид защиты автомобиля, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. В то же время, у каждой медали есть обратная сторона, а потому надеяться на то, что этот механизм является идеальным, не стоит. К основным недостаткам замка с электрическим приводом относится:

  1. При установке китайских замков привод прослужит всего 1-2 года, в остальных случаях – 3-4 года, что не очень много
  2. Большая стоимость замка порой не оправдывает вложенных средств
  3. Выход из строя сигнализации, которая может конфликтовать с системой защиты, установленной на машине (в первую очередь, это относится к иномаркам).

Установка замка на капот

Если вы всё же решились поставить замок на свой капот, то нужно сказать, что вы не прогадали. Несмотря на недостатки, которые можно увидеть в работе замка, механизм очень надежен, а все минусы легко поправимы. Лучше всего не начинать установку без прочтения специальной инструкции, которая прилагается к любому комплекту электромеханического замка.

Сверлим отверстие

Для замка нужно просверлить отверстие. Оно должно быть расположено на раме, и в нём будет находиться головка блокиратора. Поскольку комплект замка — универсальный, то он подходит для всех типов машин. С одной стороны, это хорошая выгода для тех, кто не может найти запчасти на автомобиль конкретного производителя. С другой стороны, у каждого авто свои нюансы, поэтому отверстие нужного диаметра удаётся сделать далеко не во всех транспортных средствах.

Примерный размер отверстия

Если же вы попали в затруднительную ситуацию, то можно выкрутиться простым способом. Специалисты советуют сделать небольшой кронштейн, который будет находиться на одном уровне с рамой. Так вы не повредите капот, а ваш замок будет отлично состыковываться с другими крепёжными элементами системы.

Устанавливаем стержень

Прежде чем вы начнёте монтировать стержень на своё законное место, нужно определиться с разновидностями этих деталей. В зависимости от формы, можно встретить сферические стержни, и стержни в форме крюка. Возникает вопрос – а в чём же их различие с практической точки зрения?

Сферическая разновидность стержня

При установке сферических и крючковых стержней замок с электромеханическим приводом будет работать абсолютно одинаково. Поэтому утверждать, что форма будет каким-либо магическим образом влиять на то, сколько лет прослужит система, мы не можем.

Нужно помнить, что стержень будет находиться в постоянном контакте с головкой блокиратора. Поэтому вы должны сделать такое отверстие для стержня, которое будет практически совпадать с зазором, сделанным на раме. Вы можете ошибиться только на два миллиметра, более крупные погрешности будут просто недопустимы.

Закрепляем привод и трос

После основных этапов работ нужно перейти к крепежу самого привода, от которого будет зависеть рабочее состояние замка. Для хорошей и качественной работы механизма его нужно будет устанавливать на более плоскую часть рамы. Так провода не смогут находиться в согнутом состоянии, что будет способствовать эффективной передаче сигнала с пульта управления центральным или капотным замком.

Расположение троса

Рабочий трос монтируется с внешней части капота. До его установки на своё законное место необходимо будет продумать всё до мелочей. Особенно внимательно следует отнестись к тому, насколько хорошо вы сумеете спрятать трос. Да, с закрытым капотом трос практически не виден. Однако некоторые прожженные воры умеют находить иголку в стоге сена, так что лучше перестраховаться и спрятать рабочий трос в надёжное место.

Создаём систему аварийного открывания

Часто случается так, что машина внезапно перестаёт работать. Иногда это зависит от разрядки аккумулятора, от которого и работает электромеханический замок. Без питания и специальных инструментов открыть замок не сможете ни вы, ни грабители. Поэтому нужно заранее продумать систему аварийного открывания замка капота.

Создатели любого замка оснащают комплект так называемым «аварийным тросом», который способен открыть доступ к подкапотному пространству без использования иммобилайзера. Его нужно располагать в салоне, либо вблизи рулевого колеса, либо под бардачком. Всё же, месторасположение троса будет зависеть от вас – где вам будет удобнее его найти, там и следует устанавливать аварийный трос.

Месторасположение замка с тросом в машине Toyota

Последнее, что нужно отметить: не нужно располагать трос на самом видном месте, здесь нужно проводить мероприятия, аналогичные с расположением рабочего троса, ведь ваша главная и единственная цель при установке замка – максимальная скрытность конструкции.

Замок капота Атлет

autolocked.ru

Обзор замков на капот и коробку передач, плюсы и минусы.

В этом обзоре мы рассказываем об элементе противоугонного комплекса автомобиля- замках на капот и коробку передач. Рассказываем о типах замков, их отличиях, сильных и слабых сторонах.


Для начала надо чётко понимать, что мы хотим защитить и от чего.

 

Для чего устанавливать замки.

  1. Для того, чтобы злоумышленники не смогли перевести коробку передач из режима паркинга или нейтрали. В противном случае, автомобиль может начать движение, или автомобиль можно погрузить на погрузчик, откатить в соседний двор, отбуксировать под видом неисправного автомобиля.
     
  2. Чтобы не открыли капот и не получили доступ к электрике. Под капотом размещаются несколько важных для нас элементов:
     
    • Сирена (штатная и дополнительная) – заглушив её, угонщик перестаёт привлекать к себе внимание.
    • Система переключения коробки. Из подкапотного пространства можно переключить коробку передач и автомобиль сможет начать движение. В салоне, при этом, рычаг коробки, визуально, будет находиться на прежнем месте.
    • Электронный блок управления автомобилем и другие блоки могут отвечать за работу иммобилайзера, работу ключей. Произведя подмену блоков, можно запустить двигатель.
    • Аккумулятор – скинув клемму, угонщик обесточивает сигнализацию и сирену.
    • Различные скрытые реле блокировки двигателя (нештатные). Открыв капот, можно начать поиск блокирующих реле. При потоковой установке, эти реле очень часто размещают в блоке с предохранителями.
    • Можно завести двигатель без ключа, получив доступ к проводке (на старых автомобилях).

Как мы видим, защита от несанкционированного доступа под капот – важная часть противоугонного комплекса.

Рассмотрим теперь варианты защиты.

 

Механические замки на коробку передач.

Начнём с самых простых – под рычагом переключения передач устанавливается механизм, который не даёт переключить передачу. Визуально, Вы можете наблюдать только личинку замка, установленную, обычно, справа от центральной консоли. Вставляем ключ, поворачиваем – можем переключать коробку.

Механизм блокировки очень прост и надёжен. Однако, есть несколько моментов.

  • Первый – нужно постоянно ставить – снимать механическую защиту. По нашим наблюдениям, всего через две недели, пользователи начинают блокировать КПП через раз.
  • Второй момент связан с тем, что сам механизм можно просверлить ручной дрелью. Увы, механические устройства с специальными личинками и корпусами будут стоить очень дорого.

  • Есть и ещё один момент. На многих автомобилях (в первую очередь, переднеприводных), коробку передач можно переключить из подкапотного пространства.

Механические замки на коробку, устанавливаемые под капотом.

Выглядят они следующим образом. На механизм, отвечающий за переключение коробки передач, под капотом, устанавливается специальная планка и замок. В закрытом положении, штырь мешает переключить механизм. От места установки протянут тросик (обычно, в специальной металлической гофре) в салон автомобиля. Например, в бардачок. На конце тросика установлена личинка. Поворачивая ключ в личинке, вы блокируете или разблокируете коробку передач.

Опять же, нужно обладать железной самодисциплиной, чтобы каждый раз ставить- снимать защиту. Уязвимые места данной защиты находятся в двух местах – сама личинка замка и сам штырь в подкапотном пространстве, а, точнее, управляющий тросик.

Мы рекомендуем устанавливать блокировку КПП только в паре с блокировкой самого капота. Скорее всего, вы будете пользоваться блокировкой КПП только в особенных случаях, например, при длительной стоянке. Есть и комбинация механического замка на капот и КПП.

 

Электромеханические замки

Сам электромеханический замок представляет из себя мотор, который двигает штырь туда-сюда с помощью троса. Штырь блокирует специальную скобу или крепёж капота. Аналогичный мотор используется для блокировки коробки передач.

Электромеханические замки удобны в использовании, срабатывают вместе с постановкой под охрану и при снятии, но требуют какого-то управляющего механизма. Это может быть и специальный модуль, и сама автосигнализация. У мотора замка есть несколько кабелей, которыми он управляется.

Поговорим о слабых местах (как для электро, так и для механических вариантов):

  1. Управляющие кабели электромеханического замка нельзя подключать напрямую к основному блоку автосигнализации. В противном случае, достаточно будет найти её, подать питание на нужные провода и замок откроется. Нужно использовать специальные модули, которые устанавливаются так же под капот.
  2. По технике безопасности (на случай аварии, пожара и проч.) у всех электромеханических замков есть страховочный тросик. Им можно открыть замки в выше перечисленных случаях. Однако, и угонщик также может воспользоваться этим страховочным тросиком. Сам тросик нужно очень хорошо спрятать. Либо его вообще можно откусить, но и в случае поломки мотора замка, или при разрядке аккумулятора, будет очень много проблем.
  3. Поломка механизма и разрядка аккумулятора. Надо понимать, что сам мотор привода замка устанавливается в подкапотное пространство. Это очень агрессивная среда. Перепады температур, в зависимости от региона, от -20 до + 80, высокая влажность, пыль, дорожные реагенты. Поэтому самым дешёвым замкам приходится очень туго. Они могут заклинить, провода подкиснуть и так далее. Мы рекомендуем проверенных производителей DefenTime, ProcecurityLock, Meritec. У них очень хорошая пыле-влагозащита. Однако, самая распространённая ситуация не поломка механизма, а разрядка аккумулятора.
  4. В случае разрядки аккумулятора, на сам мотор замка не подаётся питание, равно как и на управляющий модуль сигнализации. Капот открыть не можем, зарядить АКБ тоже. Для предотвращения таких случаев, делается аварийная розетка. Обычно, от блока предохранителей тянется кабель в салон или в бампер, на конце у него специальный разъём. Второй кабель, с таким же ответным разъёмом и “крокодилами” на конце, может находиться у Вас в багажнике или в бардачке. Соединяем два кабеля, подключаемся к пускозарядному устройству или к аккумулятору соседа- крокодилами. В электрическую сеть автомобиля подаётся питание, необходимое для срабатывания сигнализации и открытия замков.

Сколько должно быть замков капота, типы крепления.

Один или два?

Всё зависит от размера и конфигурации капота. Угонщик будет стараться добраться до запирающего механизма и перекусить/дёрнуть тросик замка. Чтобы это сделать, он должен немного отогнуть капот специальной ручной пневмоподушкой. Поэтому, для узких капотов, достаточно одного замка, а на широкие стоит установить два.

 

Типы креплений.

 

К капоту прикручиваются специальные штыри (это ответная часть замка), они бывают нескольких видов

Сфера-крюк. Достаточно простое решение, такие замки дешевле. Недостатки – сложнее устанавливать, чтобы крюк попал точно в паз, чуть менее надёжен чем второй вариант.

Проходная сфера – современный вариант. Удобнее установка, при деформации капота из-за температурных перепадов, не будет проблем с закрытием капота. Штырь замка более защищён от влаги.

 

Установка в штатные места. Механизм располагается позади штатного замка капота, с использованием специальных переходников- планок. В этом случае, дополнительный штырь не прикручивается к капоту, а используется вместо него – штатная скоба.

Такой способ более дешёвый, и мы рекомендуем использовать его избирательно, в случае, если нет удобного доступа к запирающему механизму через решётку радиатора.

 

Аксессуары

Защитный кожух тросов – нужен для того, чтобы угонщику было сложно перекусить, перепилить тросик подручными средствами. Представляет из себя прорезиненную металлическую гофру.

Антиспильная втулка – надевается на штырь, который крепится к капоту. Против перепиливания лобзиком.

Аварийная розетка, на случай разрядки аккумулятора– мы писали чуть выше о ней.

Защита от пневмоподушки —  зубцы устанавливаются в местах наиболее вероятного применения пневмоподушки. Она попросту лопнет. 

 

Мы будем рады предложить Вам хорошие, проверенные варианты замков на капот и коробку передач. Мы накопили большой бесценный опыт в установке охранных комплексов. Заказывайте установку у нас.
 

Автор статьи Яцук Александр. 
Вы можете связаться со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

autobastion.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *