Fiat Tempra — FIAT Tipo, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2
Также, как и в случае с предшественниками Ritmo/Regata, седан на базе Fiat-Tipo получил другое название — Tempra, а также существенные внешние отличия. Производство модели началось в феврале 1990 года.
Несмотря на то, что Темпра была сделана на базе автомобиля гольф-класса, позиционировали её всегда чуть выше Типо, в журнальных тестах соперниками Темпры часто были автомобили D-класса — Opel-Vectra, VW-Passat, Nissan-Primera, на самом же деле прямыми аналогами являлись седаны VW-Jetta, Opel-Kadett. В обшем, маркетологи решили, что простора салона и оснащения Темпры достаточно для перевода её в другой класс.
Новый седан, как и Типо, получил комплектации с аналоговой или дигитальной панелью приборов, имел независимую подвеску, мог оснащаться бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л., а также дизельными моторами (атмосферным и с турбонаддувом) рабочим объемом 1,9 л. В паре с 1,6-литровым двигателем предлагался вариатор.
В ходе модернизации 93 года, параллельно с Tipo, была повышена пассивная безопасность, в передних дверях установили брусья для увеличения жесткости кузова, появились версии с подушкой безопасности. Обновленные машины внешне отличались новой решеткой радиатора. Ещё через год представили модификацию 1.6 с распределенным впрыском топлива, до этого система MPI была только на двигателях 1.8 и 2.0 литра, версии 1.4 и 1.6 довольствовались карбюраторами или «моноинжекторами» SPI.
В 1996 году на смену Темпре, а заодно и Кроме, пришла новая модель Marea. Всего на роботизированном заводе в Кассино сделали 669 тысяч автомобилей. Но история Fiat-Tempra на этом не закончилась. Дело в том, что вскоре после появления в Италии, производство Темпры освоили также в Турции (на заводе Tofas) и в Бразилии. Местные версии проходили собственные модернизации, фейслифты и могли существенно отличаться от итальянских. Так в Бразилии выпускались двухдверные седаны, модификации с турбонаддувом, кроме того они имели измененную заднюю подвеску и собственные варианты салонов. Турецкие модификации даже поставляли в Европу, они имели меньше отличий, но тоже встречалась экзотика — седан и универсал с двигателем 2.0 16V.
Ещё встречал информацию о сборке Темпры в небольших количествах во Вьетнаме, на предприятии Mekong Auto, но сведений крайне мало.
Первый раз я Темпру увидел, естественно, на картинке в журнале «За рулем», седан мне очень понравился и позже, когда увидел живьем в Краснодаре, казался очень модным и современным, долгое время не мог решить, кого поставить на первое место в своем авто хит-параде — Типо или Темпру.
www.drive2.ru
Fiat Tipo / Tempra
Даже несмотря на то, что Fiat Tipo был удостоен почетного титула «Автомобиль 1989 года», ему так и не удалось превысить объемы продаж своего основного конкурента — VW Golf.
История
Fiat Ritmo 1978—1988 г. в.
01.88 Старт 5-дверного хэтчбека Tipo
02.90 Представлен седан Тетрга
05.90 Дебют универсала Тетрга Station Wagon
0960 Заряженная версия GTI16V
0962 Премьера модификации Tipo GT
03.93 Новые двигатели: бензиновый 2,0 л (113 л. с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л. с.)
0363 3-дверная версия хэтчбека Tipo
08.93 Рестайлинг всего семейства
Fat Bravo/Brava/Marea 1995-2001 г. в.
КУЗОВ
Особенность дизайна семейства Fiat Tipo/ Tempra состоит в том. что хэтчбеки отличаются от седанов и универсалов как задней, так и передней частью. А это в свою очередь, усложняет поиск нужных кузовных запчастей при ремонте. Автомобили неплохо защищены от коррозии – около 70% панелей их кузовов оцинкованы, а на некоторых моделях Tipo крышка багажника выполнена из пластика. Претензии в плане обзорности есть только к седанам Tempra: нижняя кромка их заднего стекла находится слишком высоко, поэтому при движении задним ходом не видно крайнего заднего габарита машины. Благодаря достаточно большой для гольф-класса колесной базе (2540 мм) салон Tipo/Tempra получится большой и просторный. На передних сиденьях могут удобно расположиться даже люди высокого роста – места над головой хватает, а колени водителя не упираются в руль. Пассажиры заднего ряда тоже чувствуют себя вполне комфортно. Пластик, из которого выполнены детали интерьера, не очень высокого качества, и разболтанные крепления досаждают назойливым скрипом. Особенно надоедает обшивка центральных стоек. Система вентиляции и обогрева “Грешит” выходом из строя регулятора скорости вентилятора «печки». из-за чего владельцам приходится пользоваться оставшимися двумя или тремя его рабочими положениями.
Размер багажного отделения у Tipo/Tempra – средний для машин этого класса. Так объем багажника 3- и 5-дверных хэтчбеков составляет 350 л. седана – 500 л. универсала – 550 л. с разложенными задними сиденьями – 1100, 1400 и 1550 л соответственно.
ДВИГАТЕЛИ
Для Tipo/Tempra предлагается широкий выбор 4-цилиндровых силовых агрегатов: 8 бензиновых – начиная с самого слабенького карбюраторного мотора объемом 1.1 л (56 л. с.) и заканчивая «заряженным» 16-клапанным двигателем объемом 2.0 л (139 л. с.), и 3 дизельных – объемом от 1.7 л (57 л. с.) до 1.9 л (90 л. с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 250-300 тыс. км. Самыми надежными и экономичными являются бензиновые моторы объемом 1.6 л (75 л. с.) и 1.8 л (90 л. с.), а также дизельный 1.9 л (65 л. с.). Слабое место силовых агрегатов – система охлаждения, в которой воз¬можно подтекание охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых патрубков с радиатором и двигателем.
ТРАНСМИССИЯ
Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатыми механическими КП, хотя иногда встречались и модификации с автоматическим бесступенчатым вариатором Selecta. По поводу «механики» замечаний нет – эти коробки передач способны без особых проблем выходить весь срок эксплуатации машины. А вот от покупки версии с вариатором лучше отказаться: этот агрегат изначально не отличался большим ресурсом, который с учетом возраста автомобилей, скорее всего, уже на исходе.
ПОДВЕСКА
Независимая передняя и задняя подвески Tipo/Tempra несколько жестковаты. хотя и надежны. Единственное слабое место – задний сайлент-блок рычага передней подвески, который на наших дорогах быстро выходит из строя, а стоит недешево, поскольку поставляется вместе с рычагом и шаровой опорой.
РУЛЕВОЕ
Все машины оснащены реечным рулевым управлением, которое на многих экземплярах оснащалось гидроусилителем. В отечественных условиях наконечники рулевых тяг способны выходить 40-50 тыс. км.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система большинства Tipo/Tempra укомплектована передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. А вот у спортивных модификаций и сзади применялись дисковые тормоза. Система ABS устанавливалась только под заказ.
Приобретение подержанных Fiat Tipo/Tempra – оправданная покупка для тех. кто не желает переплачивать за престиж более именитых конкурентов. Правда, найти хороший экземпляр нелегко – техсостояние многих из них оставляет желать лучшего. Владельцы, укатав машину не хотят связываться с ремонтом и выставляют ее на продажу.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Невысокая стоимость автомобиля. Просторный и комфортабельный салон. Хорошая антикоррозионная устойчивость.
– Скрип пластиковой обшивки салона. Жесткая подвеска. Негерметичная система охлаждения часто провоцирует перегрев двигателей. Плохая обзорность у седанов.
Заголовок
Название статьи
Fiat Tipo / Tempra
Описание
Даже несмотря на то, что Fiat Tipo был удостоен почетного титула «Автомобиль 1989 года», ему так и не удалось превысить объемы продаж своего основного конкурента — VW Golf.
avto-second.ru
Fiat Tempra — logbook FIAT Tipo 1992 on DRIVE2
Также, как и в случае с предшественниками Ritmo/Regata, седан на базе Fiat-Tipo получил другое название — Tempra, а также существенные внешние отличия. Производство модели началось в феврале 1990 года.
Несмотря на то, что Темпра была сделана на базе автомобиля гольф-класса, позиционировали её всегда чуть выше Типо, в журнальных тестах соперниками Темпры часто были автомобили D-класса — Opel-Vectra, VW-Passat, Nissan-Primera, на самом же деле прямыми аналогами являлись седаны VW-Jetta, Opel-Kadett. В обшем, маркетологи решили, что простора салона и оснащения Темпры достаточно для перевода её в другой класс.
Новый седан, как и Типо, получил комплектации с аналоговой или дигитальной панелью приборов, имел независимую подвеску, мог оснащаться бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л., а также дизельными моторами (атмосферным и с турбонаддувом) рабочим объемом 1,9 л. В паре с 1,6-литровым двигателем предлагался вариатор.
В ходе модернизации 93 года, параллельно с Tipo, была повышена пассивная безопасность, в передних дверях установили брусья для увеличения жесткости кузова, появились версии с подушкой безопасности. Обновленные машины внешне отличались новой решеткой радиатора. Ещё через год представили модификацию 1.6 с распределенным впрыском топлива, до этого система MPI была только на двигателях 1.8 и 2.0 литра, версии 1.4 и 1.6 довольствовались карбюраторами или «моноинжекторами» SPI.
В 1996 году на смену Темпре, а заодно и Кроме, пришла новая модель Marea. Всего на роботизированном заводе в Кассино сделали 669 тысяч автомобилей. Но история Fiat-Tempra на этом не закончилась. Дело в том, что вскоре после появления в Италии, производство Темпры освоили также в Турции (на заводе Tofas) и в Бразилии. Местные версии проходили собственные модернизации, фейслифты и могли существенно отличаться от итальянских. Так в Бразилии выпускались двухдверные седаны, модификации с турбонаддувом, кроме того они имели измененную заднюю подвеску и собственные варианты салонов. Турецкие модификации даже поставляли в Европу, они имели меньше отличий, но тоже встречалась экзотика — седан и универсал с двигателем 2.0 16V.
Темпра выпускалась в Бразилии до 98 года, сделали 205 тысяч автомобилей, а в Турции до 99 года, произведено 130 тысяч. Таким образом, общее количество выпущенных автомобилей — около 1 миллиона, что примерно в два раза меньше, чем Tipo.
Ещё встречал информацию о сборке Темпры в небольших количествах во Вьетнаме, на предприятии Mekong Auto, но сведений крайне мало.
Первый раз я Темпру увидел, естественно, на картинке в журнале «За рулем», седан мне очень понравился и позже, когда увидел живьем в Краснодаре, казался очень модным и современным, долгое время не мог решить, кого поставить на первое место в своем авто хит-параде — Типо или Темпру.
www.drive2.com