Где производят масло лукойл: ЛУКОЙЛ — История

Где делают моторное масло Лукойл для дизельных двигателей

Нефтегазовая компания «Лукойл» сегодня является второй по активам на территории России после Газпрома. Образована была в 1991 году.

Несмотря на столь юный возраст для предприятий нефтяной индустрии, компании удалось за короткий срок завоевать немалую долю отечественного и зарубежного рынков.

Производство масел Лукойл

Моторные масла «Лукойл» сегодня пользуются большим спросом в России. Хотя изначально продукция этого концерна вызывала скептическое отношение автовладельцев.

Разберемся, почему так произошло, что послужило толчком к продвижению на рынках РФ продукции Lukoil, а также что собой представляют смазочные материалы этой компании сегодня.

Где делают масло «Лукойл» и остальные смазочные материалы

Нефтегазовая компания с момента своего основания, от относительно небольшой структуры по меркам отрасли, за короткий срок переросла в нефтяного гиганта.

Объемы выпуска продукции Лукойл

В настоящий момент нефтеперерабатывающие заводы, в той или иной мере участвующие в производстве смазочных материалов, расположены не только в РФ, но и за ее пределами.

У компании есть несколько партнеров, на предприятиях которых выпускаются масла под маркой Lukoil. Рассмотрим крупнейшие заводы, расположенные в России.

  1. Нижнегороднефтесинтез. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод в РФ, принадлежащий компании «Лукойл». Производит широкий спектр сырья: от автомобильного топлива до различной автохимии и компонентов химпрома. завод Нижнегороднефтесинтез Непосредственно выпуском масел не занимается, но поставляет отдельные ингредиенты для их производства.
  2. Перьмьнефтооргсинтез. Второе по величине предприятие по переработке нефтепродуктов и выпуску готовой продукции марки Lukoil. Перерабатывает сырую нефть. завод Перьмьнефтооргсинтез
    Дочерний филиал, расположенный в Перми, из переработанного сырья выпускает непосредственно моторные масла. Примерно половина автомобильных смазочных материалов выпускается на мощностях, расположенных в Перьми.
  3. Волгограднефтепереработка. Третий по объемам производства нефтехимии и первый по количеству производимым моторных смазок завод в России. завод ВолгограднефтепереработкаПримерно 53% всех автомасел компании «Лукойл» выпускается этим промышленным комплексом.

Завод Лукойл в Перьми – видео

Есть небольшие НПЗ в Ухте, Урале и Когалыме. Эти предприятия не делают моторных масел, но частично производят некоторые модифицирующие компоненты для них.

Где производят масло «Лукойл» еще, кроме России? Около 23% от всего объема выпускается в Европе. Небольшие заводы или доли в производствах других нефтегазовых компаниях есть в Украине, Болгарии, Италии и Нидерландах.

Моторные масла Lukoil не сильно распространены и не особо популярны в странах ЕС. Но, как показала практика, эти смазки из года в год находят своих клиентов.

Около 5 % от производственных мощностей расположено в странах СНГ (Казахстан, Беларусь) и Грузии. Менее 0,5 % от общего объема выпускается в США.

Все моторные масла Lukoil для РФ и стран ближнего зарубежья производятся из собственного сырья с добавлением импортных или отечественных модифицирующих компонентов.

Синтетические смазочные материалы из дорогого ценового сегмента содержат присадки от Infineum. Простая минералка или полусинтетика имеет в своем составе добавки российского происхождения.

Общая характеристика продукции

Продукция Lukoil выделяются среди других смазочных материалов, выпускаемых российскими производителями. Можно отметить несколько характеристик масел «Лукойл» и в целом особенностей развития этой компании:

  • Ориентированность на создание конкурентно способных товаров с максимально возможными характеристиками при сохранении низкой стоимости. Эта особенность отмечается многими автомобилистами, разбирающимися в теме смазочных материалов. Дело в том, что в общественном сознании до сих пор крепко сидит недоверие к продукции российского производства. Особенно после резкого падения качества в середине 90-х годов. Сейчас, чтобы отвоевать рынок, компания «Лукойл» производит современные смазки, по качеству ничуть не уступающие западным из такого же сегмента, но гораздо более дешевые по стоимости.
  • Невысокая цена. Использование базовых масел собственного производства и реализация продукции внутри страны (без обложения товара таможенными пошлинами и затрат на логистику) делает смазки «Лукойл» привлекательными для автомобилистов.
  • Большой выбор. В ассортименте смазочных материалов есть как простейшие масла, сделанные по ГОСТ 80-х годов, так и высокотехнологичные современные смазки, отвечающие последним требованиям международных стандартов.
  • Широкая доступность. АЗС Лукойл Разветвленная дилерская сеть фирменных магазинов и АЗС позволяет прибрести практически любы продукты этой компании в любой точке РФ.
  • Отсутствие подделок. Компания производит тару на своих мощностях. И степень защищенности оригинальных канистр с маслами «Лукойл» даст фору большинству импортных смазок.

Чего только стоит технология вплавления этикетки в канистру. И сейчас, несмотря на очевидную привлекательность продукции Lukoil для производителей контрафакта, на рынке нет доказанных подделок промышленного производства.

В целом продукция «Лукойл» по соотношению цена/качество имеет очень высокий рейтинг.

Популярные линейки товаров и их особенности

Для простоты восприятия разделим все продукты компании Lukoil, в зависимости от используемых базовых масел, на три категории и рассмотрим, что интересного есть в каждой категории по отдельности.

Минеральные масла Лукойл

Здесь компания выступает скорее аутсайдером, чем лидером на российском рынке. Простые смазки, выпускаемые как по ГОСТ, так и по западным классификациям, встречаются нечасто.

В этом сегменте больше преуспели другие производители, такие как «Газпром», «Нафтан» и «ОйлРайт». При желании можно найти минеральные масла ГОСТовской классификации, такие как ТАД-17, ТЭП-15 и некоторые другие.

Цены на них немного выше, чем у аналогичных смазок от других производителей. Качество – стабильно высокое. Среди более свежих минеральных продуктов, выпускаемых по стандартам API и ACEA, есть масла «Стандарт» (популярное масло «Лукойл» для дизельных двигателей простой конструкции) и «Авангард».

Полусинтетика и синтетика от Лукойл

Полусинтетика – это «Люкс» и «Супер». Менее распространены «Авангард Экстра» и «Авангард Ультра». Несмотря на большой спрос, линейка полусинтетических продуктов постепенно сокращается. Масла Лукойл - Супер, Авангард, Люкс

Из относительно простой и недорогой синтетики можно выделить «Люкс» и «Авангард Профессионал». Эти смазки при низкой стоимости обладают неплохими рабочими характеристиками.

Отдельной линейкой идет новая серия полностью синтетических моторных масел Genesis. Эта синтетика отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам в мире, имеет высокие допуски и одобрения западных автопроизводителей. масло Генезис в ассортименте

По признанию экспертов, лучшее зимнее масло Лукойл – это Lukoil Genesis Polartech. Настоящий фурор на рынке автомасел вызвала именно линейка «Генезис».

Этими моторными маслами было доказано: в России есть технологии и предприятия, способные выпускать высокотехнологичную синтетику, успешно конкурирующую с мировыми гигантами.

Что думают автомобилисты о моторных маслах «Лукойл»

В России мнение автомобилистов об этих маслах заметно улучшилось. Если раньше было много негатива в адрес смазок производства этой нефтегазовой компании, причем зачастую необоснованных, то сейчас все изменилось. масло Генезис заливают в БМВ

Особенно в сегменте бюджетных и средних по стоимости авто. Автомобилисты перестали слепо доверять западным брендам, а прислушались к результатам независимых тестов. Которые все как один говорят: за свою цену масла Lukoil – отличный вариант.

Извечный вопрос: какое масло «Лукойл» лучше? И стандартный ответ: то, которое подходит именно под ваш автомобиль. Например, для ВАЗовской классики хватит полусинтетики «Люкс» или «Супер».

Кстати, автомобилисты часто интересуются, чем отличается масло «Лукойл Супер» от «Люкс». Ответ такой: «Люкс» – немного лучше и дороже, а «Супер» – более дешевое и менее технологичное масло. В современные моторы лучше, чем смазки линейки Genesis, среди отечественных продуктов вряд ли удастся найти.

В качестве заключения можно сказать так: машинное масло «Лукойл» – это интересный продукт, который обладает отличным коэффициентом в соотношении цена и качества.

Автомобилист усомнился в отзывах о Лукойл и провел эксперимент на своем авто – интересное видео!

Для сомневающихся автомобилистам рекомендуем поискать в сети результаты сравнительных тестов смазок Lukoil и похожих продуктов от других производителей. А потом прикинуть эти результаты на стоимость испытуемых масел. Поле этого все вопросы об этих смазках уйдут сами собой.

ЛУКОЙЛ — Общая информация

ООО «ЛЛК-Интернешнл» — лидер российского рынка смазочных материалов*. Общество создано в 2005 году и является 100% дочерней организацией ПАО «ЛУКОЙЛ».

Продажи масел и смазок ЛУКОЙЛ осуществляются в более чем 100 странах, а производство охватывает 8 собственных производственных площадок, 2 совместных предприятия и 25 привлеченных заводов, расположенных на 5 континентах. Российские производственные площадки находятся в Перми, Волгограде и Тюмени, включая собственное производство на Волгоградском НПЗ и совместное предприятие ИНТЕСМО в Волгограде. За рубежом производственные активы предприятия представлены собственными заводами в Австрии, Румынии, Турции и Финляндии, а также совместным предприятием ЛЛК-Нафтан в Белоруссии. В 2019 году в Казахстане был введен в эксплуатацию новый завод по смешению масел мощностью до 100 тыс. тонн в год.

Предприятие зарекомендовало себя надежным и успешным поставщиком масел на первую и сервисную заливку мировых производителей автомобильной и индустриальной техники. Продукты ЛУКОЙЛ для первой заливки используют крупнейшие отечественные и зарубежные автопроизводители: Volkswagen, Ford, Renault, Lifan, MAN, ГАЗ, и многие другие.

Компания выпускает свыше 800 наименований смазочных материалов. Более 1200 действующих официальных одобрений мировых автомобильных и индустриальных OEM (Original Equipment Manufacturers) позволяют использовать современные масла ЛУКОЙЛ в технике и оборудовании любого уровня сложности. Сотрудничая с международными автопроизводителями, компания ведет разработки масел будущего поколения уже на этапе конструирования новых двигателей и трансмиссионных систем. Сегодня «ЛЛК-Интернешнл» реализует около 20 совместных R&D проектов с OEM, в том числе в сфере разработки смазочных материалов для электрического транспорта.

ЛУКОЙЛ уверенно входит в пятерку крупнейших мировых поставщиков смазочных материалов для морского судоходства. Судовые компании обеспечиваются маслами ЛУКОЙЛ более чем в 950 портах 100 стран мира.

С июня 2017 года ООО «ЛЛК-Интернешнл» также выполняет функции единого центра управления бизнесом битумных материалов Группы «ЛУКОЙЛ». Новая битумная стратегия Компании направлена на развитие научного потенциала, расширение портфеля продуктов, обеспечение прямых контрактов с ведущими предприятиями дорожно-строительной отрасли и реализацию экспортного потенциала. На всех профильных производственных площадках – в Волгограде и Нижнем Новгороде – к настоящему моменту освоено производство битумных материалов по новейшим отраслевым стандартам. В ассортименте битумов ЛУКОЙЛ более 40 продуктов, в том числе полимер-модифицированных.

*«Рынок смазочных материалов в РФ в 2014-2018», исследование В2Х, 2019 г.

ЛУКОЙЛ — ЛЛК-Интернешнл

ЛУКОЙЛ в мире

Азербайджан Беларусь Бельгия Болгария Гана Грузия Египет Ирак Испания Италия Казахстан Камерун Люксембург Македония Мексика Молдова Нигерия Нидерланды Норвегия Россия Румыния Сербия США Турция Узбекистан Украина Финляндия Хорватия Черногория

Группа ЛУКОЙЛ

​«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД ​«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД ​ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан» ​ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия» ​ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье ​ЛУКОИЛ Сербия АД Белград ​ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА» ​ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ» ​ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» АО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» АО «ТЗК-Архангельск» И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛ Исаб С.р.л. Литаско СА ЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест Инк ЛУКОЙЛ Италия С.р.л. ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд. ЛУКОЙЛ Мид-Ист ЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани Подгорица ЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л. ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о. ЛУКОЙЛ-МаринБункер Образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр» ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка" ООО «АЭРО-НЕФТО» ООО «ЛИКАРД» ООО «ЛЛК-Интернешнл» ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень» ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск» ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» ООО «ЛУКОЙЛ-КМН» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР» ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт» ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг» ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС» ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» ООО «РИТЭК» ООО «Саратоворгсинтез» ООО «Ставролен» ООО ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС АФРИКА Петротел-ЛУКОЙЛ С.A. ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»

Поиск
Моторное масло Лукойл — вся правда о синтетических маслах от Lukoil

Многие водители незаслуженно ругают российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе Лукойл, поэтому мы решили сравнить его с лучшими иностранными аналогами. Мы расскажем о влиянии масла на двигатель и происходящих во время работы мотора процессах, а также покажем, откуда появился миф о том, что российские моторные масла – худшие в мире.

Основные характеристики масла

Любой водитель знает, что масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Однако каждому двигателю требуется собственное масло, отличающееся по вязкости, наличию дополнительных компонентов, стойкости к низким температурам и другим параметрам.

Если в мотор залито масло, не подходящее по каким-то характеристикам, то режим его работы нарушается. Когда масло не соответствует по вязкости, то либо ухудшается его подача к трущимся деталям, либо оно быстро стекает, из-за чего на поверхности остается слишком тонкий слой, который не может надежно защитить металлические части. Когда масло не соответствует по составу присадок и добавок, то резко возрастает износ мотора на некоторых режимах. Если масло недостаточно стойко к низким температурам, то зимой пуск двигателя превращается в лотерею, выигрыш в которой означает, что мотор получил самые минимальные повреждения. Ведь застывшее масло очень густое, поэтому насос не может подать его к трущимся частям двигателя в достаточном объеме, из-за чего трение происходит «на сухую», без смазки.

Свойства масел разных производителей

Помимо вязкости, которую определяют по американской методике и обозначают термином SAE, есть еще индекс API, который описывает назначение масла по типу двигателя. Нередко выбирая масло только по SAE, водитель или владелец машины не учитывает параметр API, из-за чего вроде бы подходящее масло ухудшает работу двигателя, увеличивает износ топлива и приводит к другим неприятным последствиям. К примеру, заливка масла API классов от SH до SM в двигатель, выпущенный в конце 70-х или середине 80-х годов, приведет к постоянным протечкам и быстрому снижению ресурса как мотора, так и масла. А заливка масла API классов от SE до SG в автомобили, выпущенные в 2010-х годах приведет к быстрому появлению задиров на вкладышах коленчатого вала и стенках цилиндров. Причем такой эффект произведет любое масло, не только Lukoil, но и самое популярное и качественное фирменное масло.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Масло защищает двигатель

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Так выглядит мотор работающий на хорошем масле

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

Примерный состав пакета присадок

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;
  4. ZIC.

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

Сравнение свойств моторных масел

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

Почему масло от Лукойл считается плохим

Результат использования поддельного масла Лукойл

Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК. Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.

Где взять оригинальное масло от Lukoil

Проще всего приобрести оригинальное масло на заправке Лукойл. Однако то, что масло продают на заправке, еще не является гарантией его оригинальности, поэтому попросите продавца показать вам сертификат соответствия или паспорт продукции. Если масло оригинальное, то вам покажут сертификат и паспорт, а также дадут их копии с печатью магазина. Такая копия является официальным документом и если масло испортит двигатель, то вы сможете обратиться в отдел по защите прав потребителей или же в суд и получить компенсацию, которая покроет стоимость ремонта. Пренебрежение этими правилами резко увеличивает риск покупки некачественной подделки, которая не обладает качествами оригинального масла от Лукойл.

Паспорт продукции на масло Лукойл

Кроме того, есть несколько правил, которые помогут отличить оригинальное масло от подделки. Компания Лукойл всегда разливает продукцию в трехслойные канистры, причем стык двух половин канистры выглядит запаянным не очень ровно. Крышка всегда двухцветная, с красной короной. Под крышкой канистра запечатана алюминиевой фольгой. На днище канистры большое количество различных значков и кодов, описывающих допуски и характеристики масла, а также дату выпуска и срок годности. Все эти значки сделаны лазером, поэтому их нельзя стереть.

Вывод прост

Любое масло от Лукойл, если подходит по SAE и API, мало чем уступает любым иностранным маслам того же класса. Понятно, что синтетика с допуском SM будет лучше недорогого минерального масла с допуском SG, если заливать его в современный автомобиль. Поэтому тщательно подбирайте масло, чтобы оно максимально соответствовало двигателю и меняйте его не позже, чем через 7 тысяч километров. В этом случае оригинальное масло от Лукойл ничем не уступит лучшим иностранным маслам и обойдется заметно дешевле.

ЛУКОЙЛ — Базовые масла

ТерминОпределение
CIPТермин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Все прочие условия – в соответствии с Инкотермс 2000
СРТТермин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Все прочие условия – в соответствии с Инкотермс 2000
FCAТермин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Все прочие условия – в соответствии с Инкотермс 2000

ICIS LOR PARAFFN WAX EUROPE melt point 52-54

Котировка международного ценового агентства  ICIS-LOR для экспортной цены парафина, произведенного в Европе, с температурой плавления 52-54°С

ICIS LOR 
PARAFFN 
WAX 
EUROPE 
melt point 52-54
Котировка международного ценового агентства  ICIS-LOR для экспортной цены парафина
NWEСогласно методологии агентства ICIS LOR, регион Северо-Западной Европы включает север Франции, Германию, Бенилюкс
FRPПриведенная к базису отгрузки очищенная котировка агентства ICIS LOR PARAFFIN WAX EUROPE Melt point 52-54°С
end-use slack-wax marketОтрасли, закупающие парафиновую продукцию без дальнейшей ее переработки
VGOПриведенная к базису отгрузки очищенная цена средних значений 5 последовательных котировок ARGUS EUROPEAN PRODUCTS VGO CIF NWE 1.6% (для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез») и FOB Med 1.5% (для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»), до 20 числа включительно месяца, предшествующего месяцу отгрузки (USD/MT), исходя из методики ценообразования на сырье, установленной между ОАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛЛК-Интернешнл»
de-oilersКомпании, занимающиеся дальнейшей переработкой парафиновой продукции с целью получения товаров с большей добавленной стоимостью
KlineKline&Company, Inc – международное исследовательское агентство, автор исследования «Global opportunities and threats in the wax business 2006-2020»
КсКоэффициент сезонности:

Январь-Февраль – 0.85

Март-Июнь – 1.0

Июль-Октябрь – 1.15

Декабрь – 0.85

МАЗУТПриведенная к базису отгрузки очищенная цена средних значений 5 последовательных котировок на мазут «Fuel Oil 3.5%», публикуемых агентством Platt’s EUROPEAN MARKETSCAN под заголовком Barges FOB Rotterdam  и Cargoes CIF NWE/Basis ARA (для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез») и «Fuel Oil 1.0%», под заголовком FOB MED (для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»), до 20 числа включительно месяца, предшествующего месяцу отгрузки (USD/MT) ), исходя из методики ценообразования на сырье, установленной между ОАО «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛЛК-Интернешнл»

ЛУКОЙЛ — Классификация моторного масла

Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;

EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC «энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5%).

RIAC :: Нефтегазовый рынок до 2025 года

В то время как на одной стороне планеты люди пылко покупают новые шлемы вместе с ярко-желтыми лентами для своих пыльных велосипедов, с другой стороны, люди заняты обменом своих культовых транспортных средств на новые автомобили. По мере того, как происходит этот сдвиг, под влиянием экономического процветания в Азии, Южной Америке и даже Африке глобальный энергетический баланс меняется, особенно когда новые экономические границы движутся с беспрецедентными темпами.Отчет ЛУКОЙЛа за 2025 г. фокусируется на этих изменениях в отношении демографии, автомобилизации, политики ОПЕК и быстрых изменений в разведке и добыче углеводородов. Этот отчет является первым в своем роде для ЛУКойла, позволяющим взглянуть на глобальный энергетический ландшафт через призму российской нефтяной компании. Как обычно, я также добавляю дополнительные ссылки и интересную информацию. Следовательно, , пожалуйста, не стесняйтесь комментировать и, самое главное — наслаждайтесь!

непростых года, но ЛУКОЙЛ движется вперед:

Последние 12 месяцев были непростыми для нефтяных компаний, горнодобывающей промышленности и промышленности, но, основываясь на рыночных показателях, ЛУКОЙЛ показал хорошие результаты в сложных климатических условиях, сочетая свой логотип « Always Moving Forward ».Более того, в последнее десятилетие ЛУКОЙЛ демонстрирует устойчивую тенденцию к росту в рейтинге Platts Top 250 Majors, где сегодня он занимает 11-е место. Это довольно примечательное звание, учитывая, что оно находится непосредственно ниже Роснефти и почти на 5-м месте Газпрома. Это показывает, что гигантомания не является ключом к успеху, поскольку эффективность по-прежнему остается верной: 10 тыс. -е место в рейтинге «Роснефти» показывают не лучшие результаты, даже несмотря на то, что сейчас это крупнейшая в мире нефтяная компания по объему добычи. Интересная статистика показывает, что «Роснефть» зарабатывает только 729 000 долларов на одного работника, в отличие от Shell на 5 000 000 долларов на одного работника.Тем не менее, наступающий год будет впечатляющим, поскольку недавнее приобретение ТНК-BP Роснефтью и последующая «агрессивная консолидация» должны не только привести к экономии эффективности, но и открыть новые возможности, поскольку BP теперь имеет доступ к Арктике с Роснефтью. Надеемся, что консолидация «Роснефти» и восходящий тренд ЛУКОЙЛа вернут российские компании в топ-50 компаний Financial Times Global 500, так как единственный кандидат «Газпром» потерпел крах в этом году, потеряв 26 мест и заняв 57-е место из-за быстро меняющегося европейского рынка.Чтобы добавить соли к ране, Газпром теперь зажат между Уолтом Диснеем и Макдоналдсом. Наконец, стоит упомянуть несколько слов о президенте ЛУКОЙЛа Вагите Алекперове, поскольку он, несомненно, является большой фигурой в нефтяной игре. Он является автором и редактором многих книг, что впечатляет, учитывая, что он руководит такой крупной нефтяной компанией. Одной из последних книг, написанных Алекперовым, является « Нефть России: прошлое, настоящее и будущее » (ссылка на полную книгу).

Ссылка на отчет ЛУКОЙЛа: « Глобальные тенденции на рынках нефти и газа до 2025 года »

Цены на нефть растут, растут и растут!

С сегодняшнего дня до 2025 года в мире установлен среднегодовой рост потребления жидких углеводородов в 1.2%, и, по оценкам ЛУКОЙЛа, он достигнет 105 мб / д. Несмотря на то, что этот показатель значительно превышает уже рекордные показатели, составляющие около 90 мегабит в день, общая доля нефти в мировом использовании энергии фактически упадет, поскольку жилищное строительство и производство электроэнергии заменят более чистую энергию, такую ​​как газ. Более того, прогнозируется, что любое сокращение общего потребления будет эволюционным (например, улучшенные двигатели / шины) в отличие от радикальных революционных изменений (например, новые источники топлива), поскольку технология приближается к своему пику, и теперь она будет постепенно приводить в порядок небольшие запасы для общее сокращение потребления на 30% к 2025 году.В целом, ЛУКОЙЛ прогнозирует, что цены на нефть BRENT в США / баррель будут неуклонно расти до 2025 года. Единственное исключение — возможное падение в ближайшие год или два, когда мы оправимся от глобального экономического спада. К 2025 году цены могут составить 140 долларов США и, что важно, до этого периода оставаться на уровне свыше 100 долларов за баррель, главным образом из-за обязательств производителей ОПЕК по отношению к своим собственным бюджетным требованиям.

Что касается экологически чистых видов топлива, ЛУКОЙЛ считает, что быстрый рост вряд ли возобновится, особенно в том, что касается биотоплива, которое пережило бум в середине 2000-х годов, когда, если вспомнить, эйфория была созрела.Это связано с глобальным финансовым кризисом и его долгосрочными последствиями. Биотопливо ЕС имеет высокие производственные затраты и до недавнего времени производилось с помощью субсидий, но их невозможно поддерживать. Поскольку мы видим, что программы субсидирования биотоплива сокращаются, и даже Европейская комиссия предложила снизить целевой уровень производства 1 -го поколения 92222 биотоплива на транспорте с 10% до 5% общего потребления (фактически, это было сделано с тех пор, как отчет был опубликован, вплоть до 5.5%; смотрите ссылку). У крупнейшего производителя биотоплива ситуация далеко не веселая, так как стратегически США стремились ограничить свою зависимость от Ближнего Востока с помощью альтернативных источников энергии, но сланцы настолько изменили игру, что она больше не нуждается в безопасности. Дизельное топливо на биотопливе по цене 0,84 евро стоит очень дорого, в отличие от стандартного дизельного топлива по цене 0,45 евро. В целом, нефть останется основным источником энергии для транспорта, а электричество останется в низких однозначных числах наряду с другими источниками, такими как биотопливо.Однако к концу 2010-х годов альтернативные виды топлива в совокупности составят заметные 10% от общего объема рынка.

Причина 1: Моторизация

Наибольший всплеск спроса на нефть будет приходиться на транспортный сектор, где нефть является основным источником энергии, на которую приходится более 90% общего потребления. Наибольший рост в транспорте, что неудивительно, происходит в развивающейся части земного шара, где цифры будут примерно в три раза выше нынешнего уровня.Китай будет лидировать с ростом числа автомобилей на 1000 человек с 20 до 200 к 2025 году — удивительно, что это означает увеличение количества автомобилей на 220 миллионов. В этом темпе у Китая будет больше автомобилей, чем в Северной Америке или Европе. Кроме того, интересный анализ можно сделать из статистики ВВП / транспортных средств. Китайский автомобильный бум начался, когда его ВВП на душу населения превысил порог в 5000 долларов, и, как ожидается, он достигнет ~ 27 000 долларов, когда многие будут владеть автомобилями, а показатели продаж снизятся.Это интересно, потому что Китай начал свой автомобильный бум позже, чем в Европе, с точки зрения ВВП, и даже позже, чем в Северной Америке, также количество автомобилей на 1000 человек будет ниже, чем на Западе, что демонстрирует различные культурные приоритеты. Наконец, помимо автомобилей, грузовики будут оказывать значительное влияние, как и такие регионы, как Африка и более широкая Евразия (например, Индия, Россия и т. Д.).

По сути, страны ОЭСР окажутся в рейтингах крупнейших транспортных рынков с понижением из-за объединения плохих экономических показателей и демографического застоя.США, которые ранее были крупнейшим автомобильным рынком со времен Ford-Model Ford, на протяжении более ста лет пытались снизить потребление топлива с помощью новой и измененной политики (например, CAFE 1975 года или Средняя экономия топлива на предприятии). В соответствии с этими стандартами потребление топлива новыми автомобилями к 2016 году снизится на 20%. Кроме того, обычное масло потеряет свою долю, поскольку дизельное топливо будет расти самыми высокими темпами среди всех нефтепродуктов. К 2025 году он достигнет 37% от общего объема потребления нефти по сравнению с 32% сегодня. В результате этого масштабного сдвига существующие нефтеперерабатывающие заводы должны будут быть настроены на большее количество дизельного топлива; несут значительные расходы.Тем не менее, поклонники Top Gear и Petrolheads не должны бояться, так как двигатель внутреннего сгорания не потеряет своего доминирующего положения, так как дизельные двигатели в автомобилях будут только незначительно увеличиваться, поскольку на бензин приходится более 80% всех двигателей. В целом, по оценкам ЛУКОЙЛа, совокупный глобальный автопарк вырастет на невероятные 670 млн., Что, в свою очередь, потребует дополнительных 9 МБ / д нефти или «просто» еще одной России.

Причины 2 и 3: демография и урбанизация

В докладе предполагается, что численность населения планеты увеличится на 1.1 миллиард с крупными центрами роста в Азии. Тем не менее, если Китай не будет лидировать в этой категории, поскольку на самом деле его рост населения будет подчиняться преимущественно из-за политики в отношении одного ребенка (или двух в сельских районах), это приведет к тому, что Индия получит статус самой густонаселенной нации в мире, 2020. Как видит ЛУКОЙЛ, благодаря улучшению медицинского обслуживания и улучшению социально-экономических условий в Африке также будет наблюдаться устойчивый рост. Тем не менее, никто не уверен, что это является причиной, и, исходя из недавней статистики ООН, его пугает то, что этот регион будет таким же густонаселенным, как Азия, в частности, с относительно бедной (в плане сельского хозяйства / продовольствия) Нигерией, которая бросит вызов Китаю демографически 2100.Кроме того, ЛУКОЙЛ подчеркивает, что демографический рост приведет к большей урбанизации, поскольку, по словам источника, Глобальный институт Маккинси говорит, что к 2025 году 440 городов в развивающихся странах будут обеспечивать до половины мирового ВВП, а городские потребители вырастут на 1 миллиард с более чем 50% классифицируется как «средний класс». Трудно понять, как планета справится с этими изменениями, особенно когда развивающиеся страны захотят жить в том же жизненном стандарте, что и Запад, так долго, но энергия, без сомнения, будет на первом месте. ,

Северная Америка Dreamin ‘

Текущее оживленное производство сланца в Северной Америке не приведет к падению мировых цен. ЛУКОЙЛ считает, что современные инструменты разведки оставляют много места для неопределенности, поэтому нам следует проявлять осторожность в отношении высших оценок потенциала США. Кроме того, в США дебиты скважин в сланцевых пластах характеризуются высокими темпами спада в первый год добычи — обычно они составляют 60-70% от полного дебита, и большинство скважин имеют данные только за 3-4 года фактических работ.Таким образом, основываясь на этом отчете, нельзя легко измерить долгосрочную добычу или быть столь же оптимистичным, как некоторые сланцевые покровители. Кроме того, как отмечает ЛУКОЙЛ, основываясь на опросе, проведенном в 2012 году ведущей буровой фирмой National Oilwell Varco, в США существует серьезная нехватка буровых бригад и буровых установок, что сделает недостижимыми самые высокие оценки добычи. Интересно, что это также причина, по которой ЛУКОЙЛ полагает, что мы не увидим распространенности сланца за пределами США до 2020 года, поскольку просто не хватает мирового опыта или оборудования (в мире производится всего 300 буровых установок в год, даже если требуются тысячи).

Как считает ЛУКОЙЛ, к 2025 году, учитывая список добычи сланцевой нефти, которая будет ограничена, добыча сланцевой нефти составит 3,9 млн. Баррелей в сутки, при этом пласты Баккен и Игл-Форд (также в меньшей степени пермские) являются основными площадками для добычи. Эта цифра заметно ниже, чем восторженные суммы более 2 Мб / д в одном только Баккене, но в зависимости от того, что окажется верным, поскольку ЛУКОЙЛ считает, что рост производства будет продолжаться в течение следующих 5-10 лет и после этого будет спокойным. Кроме того, соседняя Канада также не будет стоять на месте, так как нефтеносные пески или нефть с высокой вязкостью могут генерировать 3.6 МБ / д к 2025 году — что на 1,7 МБ / д больше, чем сегодня. Однако он сталкивается с серьезной проблемой, поскольку добыча как в материально-техническом, так и в экологическом отношении в суровых канадских климатических условиях не только трудна, но и дорога. Тем не менее, если обе страны преуспеют, Северная Америка сделает большой шаг к самодостаточности.

Специальных предложений нет — затраты на разведку и добычу Воздушный шар

Предыдущее десятилетие может характеризоваться беспрецедентным ростом затрат на разведку и добычу.Согласно текущим оценкам, расходы нефтяных компаний на геологоразведку, разработку и добычу более чем утроились с начала 2000-х годов. В значительной степени рост затрат связан с исчерпанием обычных нефтяных ресурсов или ресурсов, которые легко извлекаются. Сейчас около 15 млн. Баррелей в день имеют коммерческую себестоимость более 70 долларов США за баррель. В США проекты по добыче сланцевой нефти в среднем требуют 80 долл. / Барр., Чтобы стать прибыльными. По мере того, как мы движемся в сторону более дорогих бассейнов, затраты будут продолжать расти, даже с сегодняшнего дня и до 2025 года 72% увеличения поставок будет приходиться на высокотехнологичные методы производства и нетрадиционные виды топлива, остальные 28% будут поступать в основном из Саудовской Аравии, Ирака. и СНГ.Я лично думаю, что это ключевой момент, который нужно помнить для всех тех, кто выступает за то, чтобы Россия использовала «энергетическое оружие» или завышала цены на своих потребителей, поскольку цены на газ и нефть должны быть повышены, поскольку затраты не стоят на месте.

У моря

В течение прошлого столетия открытие нефтяных месторождений происходило несколькими путями: традиционная добыча на суше постепенно заменялась более сложной добычей на шельфе.Пиковые годы добычи, называемые «большими открытиями», в 1960-х и 1970-х годах давно прошли, новые источники стали более редкими, и почти 70% из них сейчас находятся в море. Сегодня доказанные запасы на шельфе оцениваются в 280 млрд баррелей, что составляет 30% мирового производства. Что касается энергетической викторины, то около 27% этой добычи находится на глубине 300 метров или глубже. Инцидент Deep Water Horizon (BP) в Мексиканском заливе также привел к увеличению затрат, так как многие компании начали пересматривать свои меры безопасности. Помимо высокого налогового бремени, например, в Анголе и Нигерии, морское бурение заметно повышает стоимость нефти.ЛУКОЙЛ предлагает очень широкую оценку в $ 50-90 / барр. Для жизнеспособной добычи на шельфе, в зависимости от региона и глубины воды. Несмотря на высокую стоимость добычи и эксплуатационные риски, глубоководная добыча будет продолжать расти, особенно после 2015 года, когда начнут работать новые крупные месторождения.

Иракская мечта, надо мечтать

Ирак по-прежнему остается наиболее перспективным регионом с точки зрения добычи обычной нефти.Однако, несмотря на огромные доказанные запасы в 143 млрд. Баррелей (5 тыс. Наибольших), добыча остается относительно низкой и составляет 3,1 млн. Баррелей в сутки в 2012 году. В 2009 году Ирак объявил, что будет стремиться к достижению 12 млн. Баррелей в сутки к 2020 году, что ставит под сомнение Саудовская Аравия и первые места России. Вскоре он понял, что это недостижимо, и пересмотрел цифру до 9-10 мб / д, но, как видит ЛУКОЙЛ, даже эта цифра слишком оптимистична. Чтобы достичь этого уровня, Ираку нужно будет действовать быстрее, чем саудовцы в период их бума 1960-х и начала 1970-х годов, или вдвое быстрее, чем Россия в 2000-е годы.После вторжения США и свержения Саддама около четверти иракского производства было потеряно по сравнению с 2000 годом, что означает, что это будет серьезной проблемой в нынешних сложных политических условиях.

Европа Уточняет обвал

Вследствие последних энергетических тенденций европейские нефтеперерабатывающие заводы находятся в системном кризисе. Сокращение импорта бензина в США из-за добычи сланца и ввода в эксплуатацию высокоэффективных нефтеперерабатывающих заводов на Ближнем Востоке / в Азии наполнило многие комнаты пессимизмом.Период 2004-2008 годов, который ЛУКОЙЛ назвал «золотым веком» европейской переработки, подошел к концу, поскольку в этом регионе вряд ли будет расти спрос на нефть и дефицит конверсионных мощностей. Многие нефтеперерабатывающие заводы сейчас находятся на грани рентабельности из-за низкой загрузки, что вынуждает многих закрываться. С 2009 года 3,7 млн ​​баррелей в сутки было потеряно из-за закрытия. Кроме того, ЛУКойл видит, что дополнительные мощности в 1-1,5 млн. Баррелей в день необходимо будет сократить, так как они не нужны. Тем не менее, законы о занятости в Европе усложняют отношения с профсоюзами и местными властями.Ситуация мрачная, поскольку новые мировые производители имеют преимущества в логистике благодаря более удачно размещенным терминалам и более новому оборудованию — только Китай увеличит свои мощности по переработке на 2,4 миллиона баррелей в день всего за четыре года. Поскольку США выходят на экспортный рынок, избыточное дизельное топливо будет экспортироваться в Европу, а бензин будет перемещаться в Латинскую Америку, и во всем этом сдвиге может оказаться последний гвоздь.

«Легко на газ» — не сказал политик ЕС

Первоначально природный газ считался побочным продуктом добычи нефти, но его потенциальная и менее загрязняющая природа (меньше соединений серы и азота, чем у других видов ископаемого топлива) была быстро оценена.Фактически, потребление газа будет расти быстрее, чем использование нефти, в ближайшее десятилетие при среднем годовом росте потребления на 2,2%, причем большая часть этого роста будет обеспечена Китаем. ЛУКОЙЛ считает, что для России это не очень хорошая новость, поскольку она еще не завершила какие-либо крупные газовые сделки с Китаем, хотя ее традиционный европейский рынок, по прогнозам, будет оставаться сложным. Несмотря на то, что европейское производство будет фактически снижаться, а импортный газ будет увеличиваться, ожидается, что после 2015 года конкуренция сильно возрастет, поскольку на рынок выходит все больше потенциальных поставщиков (e.грамм. Катар). К 2020 году рынку потребуются дополнительные 50 млрд. Кубометров в дополнение к существующим контрактам, поскольку некоторые долгосрочные контракты заканчиваются, но предложение увеличится на 250 млрд. Кубометров, что, по сути, наводнит рынок и приведет к более жесткому пересмотру старых контрактов. Наконец, пресловутый «третий энергетический пакет» Европы призван отделить транспортировку и хранение газа от коммерческой деятельности. Это создаст единый торговый центр, так как ЛУКОЙЛ указывает на всю область и, как надеются политики, устранит значительные различия в ценах, но, как подчеркивают мои старые посты, у некоторых поставщиков есть серьезные проблемы с финансовой безубыточностью при такой настройке.

Hot Subzero LNG

За последние 10 лет мощности по сжижению сжиженного природного газа в мире выросли в 2,5 раза до 360 млрд куб. Крупный ввод в эксплуатацию произошел в Катаре (см. QatarGas, RasGas), который составит 1/5 от общего объема, и мы ожидаем возможную тенденцию экспорта из США. Рост добычи нетрадиционного газа позволит США начать экспорт газа к середине текущего десятилетия и, по разным оценкам, стать чистым экспортером газа к 2020 году.Основным преимуществом американских проектов в области СПГ является относительно низкий уровень капитальных затрат из-за значительного количества существующих объектов импорта СПГ, которые могут быть быстро конвертированы для экспорта СПГ (хотя ЛУКОЙЛ не подчеркивает огромные затраты). Многое будет зависеть от политического климата США, поскольку его нынешняя слабая экономическая основа дает мощный импульс тем, кто считает, что экспорт газа нанесет ущерб экономике страны через высокие цены. Интересно отметить, что добыча природного природного газа в США будет постепенно снижаться, что может вызвать опасения, если нетрадиционный газ будет фактически переоценен.Кроме того, даже Россия, традиционно являющаяся поставщиком трубопроводов, вступит в игру с долей 1/10 тыс. к 2025 году.

Ни один раздел об энергетике не обходится без Китая, поэтому ЛУКОЙЛ подчеркивает, что у азиатского дракона самые благоприятные условия для налаживания добычи сланца, и он уже начал импортировать соответствующие технологии. Тем не менее, отсутствие газовой инфраструктуры и ограниченные водные ресурсы сделают газ относительно дорогим в среднесрочной перспективе, что ограничит его добычу в отличие от США.Как уже говорилось выше, в настоящее время не хватает опыта, оборудования или даже технологических знаний, чтобы вывести Китай на полную мощность. Если этот сланцевый бум все-таки произойдет, он может сломать российско-китайский торговый потенциал, но этот потенциал остается слабым, поскольку многие вопросы ценообразования все еще остаются нерешенными. Если нынешний подход к ценообразованию сохранится, конкурентоспособность российского газа в Китае представляется сомнительной. Когда ЛУКОЙЛ опубликовал свой отчет, российский газ стоил на $ 100 дороже, чем туркмены, и он был лишь в некоторой степени конкурентоспособен в отличие от дорогого СПГ из Австралии и возможных будущих сделок на всем пути от Катара.

Россия В поисках новых полей — куда ты ушел?

За прошедшие годы Россия периодически менялась между 1 тыс. и 2 тыс. г., так как Саудовская Аравия в общем объеме добычи нефти занимает 8-е место в мире, но для поддержания добычи нефти в России требуется широкомасштабное использование новых технологий, и в настоящее время планируется проекты не могут компенсировать снижение на коричневых месторождениях.ЛУКОЙЛ считает, что без широкого использования новых технологий добыча российской нефти начнет падать с 2016-2017 годов. Однако можно утверждать, что это результат очень динамичного производства в течение 2000-х годов, когда производство выросло более чем в 1,5 раза и превысило 500 млн т в год. В 2008-2009 годах добыча нефти начала падать, но своевременное снижение налогов правительством помогло стабилизировать и даже способствовать росту, как подчеркивают основные нефтяные компании. К сожалению, это была лишь реакционная мера, поскольку Россия все еще полагается на старые советские месторождения, где 90% добычи происходит на пластах, открытых до 1988 года, что означает, что новые месторождения необходимы при конкурентном уровне цен (не в районах вечной мерзлоты или в труднодоступных районах Арктики). ).По некоторым оценкам, годовой уровень снижения запасов на старых месторождениях Западной Сибири достигает 11%, что оставляет мало времени для маневра.

В то же время не все так безрадостно, как крупные месторождения, такие как Ванкор (о чем я говорил в предыдущих постах), Талакан и Верхечонск, начали добычу. Кроме того, по оценкам ЛУКОЙЛа, если налоговый режим будет изменен на более благоприятный уровень, Россия сможет сохранить добычу на нынешнем уровне в 500 млн т, но это сложное политическое решение в сложных социально-экономических условиях.Более ясная возможность состоит в том, чтобы увеличить коэффициент извлечения для старых российских месторождений, гидроразрыв пласта уже широко используется, так как они достигают только уровня 20%, а остальной потенциал остается неиспользованным. Напротив, США удалось достичь коэффициента извлечения нефти (ORF) 43%, а технологически эффективной Норвегии — впечатляющих 60%. Это должно разработать дополнительные 4 млрд т запасов для России и позволить ей достичь необходимой огромной цели в 3-4 Ванкора в год для поддержания добычи. Интересно, что данные о реальных запасах все еще секретны из-за наследия СССР, поэтому, возможно, все не правы, поскольку Россия фактически имеет карт-бланш.

Заключительные замечания

Отчет ЛУКОЙЛа заслуживает особого внимания, поскольку он содержит много интересных статистических данных и фактов (на странице 44 даже дана аккуратная разбивка классификаций запасов). Однако, в то же время, возможно, из-за того, что это первое издание, оно довольно легкое на содержание. Например, охват ОПЕК слишком узок, поскольку на самом деле мы видим очень разные обстоятельства у каждого члена.Саудовская Аравия может быть самым крупным игроком, но это не вся группа, поэтому было бы желательно увидеть сравнение всех 12 членов ОПЕК, поскольку это будет отличаться от других отчетов такого рода. ЛУКОЙЛ говорит, что Саудовской Аравии нужно, чтобы нефть была на уровне 78 долл. / Барр. До безубыточности, если поверить в эту цифру, которая ставит саудовцев в хорошее положение, поскольку нефть BRENT не опустилась ниже этого уровня с начала глобальной рецессии. Кроме того, саудовцы будут стремиться удерживать цены выше 100 долларов за баррель для любых непредвиденных обстоятельств, но, честно говоря, другие часто публикуемые статистические данные предполагают, что безубыточность для крупнейшего игрока ОПЕК уже выше 100 долларов за баррель.Интересным документальным фильмом, который я рекомендую, является VICE, который исследует военный рынок SOFEX и подчеркивает, что расходы на оборону выросли на ~ 400 млрд долларов, причем большая часть расходов на Ближнем Востоке вызвана арабской весной и опасением правителей восстания. Поскольку объем производства в Северной Америке продолжает расти, а расходы, такие как военные расходы, добавляются, ОПЕК необходимо будет повышать цены за счет сокращения поставок на рынок, а это означает, что, как указывает ЛУКОЙЛ, его глобальная доля производства снизится с ~ 45% до ~ 35%. Я расскажу об этой проблеме в своем следующем посте, который будет посвящен теме « Кто определяет мировые цены на нефть ».

Напоследок, в 2013 году я лично участвовал в диалоге с ведущими международными экспертами в области энергетики. Во время этой встречи Виталий Башуев (В.В. Бушуев, генеральный директор Института энергетической стратегии) ​​выступил с докладом о прогнозе-исследовании, отметив, что большинство ведущих прогнозов, как правило, очень точны в течение первых двух лет, а затем быстро увядают. Кроме того, он подчеркнул, что почти невозможно сделать точные прогнозы на десятилетие, поэтому мы должны принять эти долгосрочные «прогнозы» с небольшим количеством соли в течение следующих нескольких лет.Тем не менее, с нетерпением ждем 2 -го -го издания в следующем году.

Особая благодарность Александру Тесля за предложение этой темы.

I гор Осипов

Университет Кента и Высшая школа экономики, брокер по нефти и дизельному топливу и RIAC Blogger.

,
санкций против России могут длиться не менее десяти лет — глава «Лукойла» — RT Business News

Российские нефтегазовые компании должны подготовиться к долгосрочным ограничениям, поскольку санкции, вероятно, сохранятся еще как минимум десять лет, предупреждает глава второй по величине нефтяной компании страны Вагит Алекперов.

«Наш текущий стратегический план на следующие десять лет состоит в том, что санкции останутся в силе. Я не понимаю, что санкции будут сняты в ближайшие годы, и даже [когда они будут] это будет длительный и очень сложный процесс », — сказал Алекперов в интервью Financial Times.

Подробнее

US sanctions won’t stop Russia’s pipeline project to Europe – analysts US sanctions won’t stop Russia’s pipeline project to Europe – analysts

Лукойл добывает 1,8 млн баррелей в день и является крупнейшей частной нефтяной компанией в России, уступая только государственной Роснефти.

США и их западные союзники ввели санкции против России из-за конфликта в Украине, приведшего к воссоединению страны с Крымом.Москву обвинили в аннексии бывшего украинского региона с этническим русским большинством и проголосовали за воссоединение с Россией на референдуме 2014 года. Дополнительные санкции были введены за гражданскую войну на востоке Украины после того, как Запад обвинил Москву в помощи мятежникам в сепаратистских районах Донецк и Луганск.

Хотя санкции не повлияли на экспорт российской нефти, они оказывают влияние на совместные проекты с крупными международными энергетическими компаниями, в частности с американскими компаниями.

ЭксонМобил был вынужден положить на полку планы на Сахалине и в российской Арктике.Санкции также ограничивают возможности российских энергетических компаний покупать оборудование для добычи нефти и газа.

Что касается цены на нефть, Алекперов говорит, что он удовлетворен соглашением между ОПЕК, Россией и другими производителями нефти о сокращении добычи.

«Если цена меньше 50 долларов, мы должны пойти на продление. Если это 55 долларов, то в этом нет необходимости. Просто постепенный уход », — сказал он.

«На данный момент самое важное — это не допустить еще один раз в 100 долларов за баррель, что станет серьезной проблемой для отрасли.Мы хотим иметь предсказуемый уровень в 55-60 долларов, по крайней мере, на ближайшие 10 лет. , , и радовать и потребителей, и производителей », — добавил Алекперов.

В декабре 2016 года ОПЕК, Россия и другие крупные производители договорились об ограничении добычи на 1,8 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки) в течение шести месяцев с 1 января, чтобы поддержать рынок и поднять цены до 60 долларов за баррель. В мае соглашение было продлено еще на девять месяцев.

Алекперов является крупнейшим акционером Лукойла и владеет около четверти компании.Он основал компанию из государственных нефтяных активов после распада Советского Союза.

НК ЛУКОЙЛ Финансовые показатели | Рынки Инсайдер

2020 2021 2022 2023 2024
Доход 5116430 5999860 6684059 7309868 7095234
Дивиденд 305.03 377,95 479,07 373,50 302,64
Дивидендная доходность (в%) 6,12% 7,58% 9.61% 7,49% 6,07%
EPS 244,27 509,69 689,24 778,44 417.53
P / E Ratio 20,42 9,78 7,24 6,41 11,94
EBIT 285579 446324 570928 672612 552768
EBITDA 715719 891372 1027297 1118211 1014636
Чистая прибыль 192392 349909 449720 531192 467547
Скорректированная чистая прибыль 171639 357191 495020 509011 467547
Прибыль до налогообложения 242917 433632 561297 667863 588240
Чистая прибыль (скорректированная) 112915 370021 608742
EPS (без учета GAAP) отл.SOE
EPS (GAAP) 260,46 544.55 806,53 1,060.00
Валовой доход 1136272
Денежный поток от инвестирования -424312 -498688 -555039 -631915 -763854
Денежный поток от операций 745557 791661 924784 1027731 1138837
Денежный поток от финансирования -469537 -240332 -340921 -388871 -374983
Денежный поток на акцию +1024.04 1,178.66 1,354.60 1,023.97 1,095.67
Свободный денежный поток 289838 306816 379153 378092 451731
Свободный денежный поток на акцию 472.64 535,85 586,06 577,00
Балансовая стоимость на акцию 5,945.26 6,188.72 6633.94 7,815.97 9,780.82
Чистый долг 90453 47567 16742 111896 289188
Исследования и разработки Exp. 4000 4000 4000 4000
Капитальные расходы 430569 469349 536327 559641 493791
Продажа, генерал и админ.Exp. 180127 190404 210550 201522 243044
Акционерный капитал 4292893 4438487 4734471 5811314 7103840
Всего активов 6046629 6196120 6580433 7593386 8874592

* Средние оценки в миллионах (е.грамм. Доход) или на акцию (например, дивиденды). Источник: FactSet

,
Российский «Лукойл» поставляет арктическую нефть в Китай в необычном торговом потоке — RT Business News

«Лукойл» заключил соглашение о торговле нефтью с Китаем для отправки арктической нефти в торговую единицу Китайской национальной нефтяной корпорации.

Торговое подразделение Лукойла Litasco продало груз смеси Варандей торговому подразделению CNPC Chinaoil, а нефтяной танкер Проспект Королева совершил рейс по Северному морскому пути (NSR) из Мурманска в китайский порт Дунцзякоу — редкая отправка в Китай через Арктику вместо Суэцкого канала.

Также на rt.com Энергетическая суперсеть: Путин одобрил новый мегапроект российского газопровода в Китай через Монголию

Теплое лето позволило танкерам проходить через арктические воды, которые замерзали большую часть года. Маршрут через Арктику в два раза короче с точки зрения морских миль, чем рейс танкера из Мурманска в порт Китая через Суэцкий канал, согласно данным Reinitiv, цитируемым Reuters. Редкие поставки через Арктику также стали возможными благодаря более жестким ценам на ключевую российскую смесь ВСТО, предпочитаемую китайскими независимыми покупателями, которые обеспечили арбитраж по арктическому маршруту, сообщили Reuters источники.

Танкер, следовавший по Северному морскому пути по проспекту Королева, совершил рейс от мыса Желания до мыса Дежнев в российских арктических водах с использованием сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива — впервые в истории морских перевозок, когда крупный В начале сентября российская судоходная компания «Совкомфлот» заявила, что нефтеналивной танкер грузоподъемностью пересек всю северную часть морского пути, используя только более чистое топливо для СПГ.

Также на rt.com Индия надеется импортировать больше СПГ из богатого природными ресурсами российского арктического региона

Арбитраж для арктического маршрута в Китай был закрыт с тех пор, как проспект Королева совершил рейс с конца августа до середины сентября, и поставки могут возобновиться в следующем году, сообщил Reuters источник, знакомый с планами Litasco в отношении экспорта.

Россия постоянно наращивает экспорт нефти в Китай, но в последние месяцы Саудовская Аравия была главным поставщиком нефти в Китай, поскольку Королевство значительно увеличивало экспорт на азиатский рынок за счет сокращения поставок на наиболее прозрачный рынок. , Соединенные штаты. Второй месяц подряд Саудовская Аравия была крупнейшим поставщиком нефти в Китай в августе, но атаки на саудовскую нефтяную инфраструктуру в прошлом месяце могут изменить это в сентябрьских данных.

Эта статья была первоначально опубликована на Oilprice.ком

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *