Жидкий герметик для радиатора. Польза? Вред? ⋆ I Love My Car
Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко. Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора. Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.
Что такое герметик для радиатора
До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.
Виды герметиков для радиатора
Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:
Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.
В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.
Какой герметик лучше. Цена и производители

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.
Применение:
- Заглушите мотор.
- Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
- Несколько раз встряхните тюбик.
- Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
- Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.
Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml
Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.
Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
Применение:
- Взболтайте средство.
- Заведите автомобиль.
- Включите печку на максимальные обороты.
- Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
- Дайте поработать около 10 минут
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.
Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.
Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:
- Заглушите, дайте двигателю остыть.
- Слейте 2-3 литра ОЖ.
- Тщательно встряхните баллон.
- Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
- Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
- Прогрейте 5-7 минут.
- Затем снова заглушите.
Подождите 10-15 минут.

Итоги подведём. Отзывы и выводы

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.
Рискнете использовать эту жидкость?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.2 770
Поделитесь с друзьями!
i-love-mycar.com
полезен ли он, какой выбрать
Всем привет! Каждый автомобилист знает, что течь в системе отопления является настоящей катастрофой. Особенно в ситуациях, когда нет возможности быстро и качественно заменить неисправный радиатор печки. Но не стоит забывать про герметик для радиатора.
Именно его мы сегодня с вами обсудим. Постараюсь рассказать о том, что это такое, как используется, его плюсы и минусы.
Фактически герметик обеспечивает экспресс ремонт вашей системе отопления. Он действительно необходим, когда происходит потеря жидкости охлаждения. Ведь последствиями подобных явлений становится перегрев, а затем и полное заклинивание силового агрегата.
Когда нет возможности для замены, в экстремальных условиях спасает герметик. Но относительно него ходит очень много споров и разговоров. Далеко не все положительно воспринимают подобные средства. Будем разбираться.
Что это такое
Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.
Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.
При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.
В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.
В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.
Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.
Разновидности
Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.
В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.
Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.
Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.
Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.
Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:
- Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
- Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
- Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.
При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.
Популярные производители
Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.
В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:
- Абро;
- BBF;
- Kerry;
- Liqui Moly;
- Hi-Gear;
- Гера;
- Лавр;
- Феликс;
- К2;
- Fill Inn;
- KYK и пр.
Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.
Рекомендации по применению
Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.
Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.
- Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
- При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
- Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
- После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
- Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
- При правильном использовании утечка должна закупориться.
Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.
Возможные неприятности
Теперь о том, почему радиаторные герметики так не любят некоторые автомобилисты, и считают их настоящими вредителями для системы охлаждения.
- Имеющиеся тонкие трубки в составе системы охлаждения быстро забиваются, из-за чего прекращается или уменьшается ток антифриза. В итоге перегревается двигатель и выходит из строя;
- Печной радиатор также нередко засоряется. В итоге отопление салона работает плохо, либо не функционирует вообще;
- Высока вероятность поломки водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза;
- Выходит из строя термостат.
Все это актуально для ситуаций, когда нарушается технология применения, используются низкокачественные средства или приобретаются поддельные герметики.
Не ждите от них чуда. Это временная мера, спасающая в экстремальных ситуациях, когда иного варианта просто нет. Но в действительности лучше отремонтировать радиатор путем пайки, либо же заменить его на новый, если возникла течь.
Герметик действительно опасен при продолжительной эксплуатации авто после его применения.
А как вы относитесь к герметизирующим средствам для радиаторов? Есть ли опыт применения и насколько удачным он был? Ждем ваших ответов.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
pricep-vlg.ru
назначение, виды, марки и применение
Протечка автомобильного радиатора – ситуация, требующая проведения ремонта в сжатые сроки. Обычно причиной проблемы становится износ металла, к которому приводят постоянные смены температур в охлаждающей системе. Для устранения течи можно применять специальный герметик для радиатора. Он идеально подходит, если пробоина имеет небольшой размер, а ближайший автосервис далеко.


История появления герметиков
До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.
к содержанию ↑Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.
Назначение и совместимость
Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.
В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.
Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.

Форма выпуска и артикулы
Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:
Наименование | Артикул | Объем, мл |
---|---|---|
Стандартный герметик для системы охлаждения | HG9025 | 325 |
HG9029 | 444 | |
Металлогерметик для системы охлаждения | HG9072 | 946 |
HG9037 | 325 | |
Монофазный металлогерметик для радиатора | HG9048 | 236 |
Металлокерамический герметик против течей в охладительной системе | HG9043 | 444 |
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения | HG9041 | 325 |
Действие герметиков
Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.
Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.
Виды герметиков для радиатора
Для ремонта охлаждающей системы не подходят обычные силиконовые герметики, которые применяются в сантехнических работах. Тут используются специализированные средства, которые делятся на такие группы:
- Порошковые. Имеют самую низкую стоимость, обычно выпускаются в небольших упаковках для разового внесения. Предназначены для устранения мелких дефектов (до 1 мм). Порошковые герметики имеют существенный недостаток – они приводят к появлению осадка в радиаторе, а также засоряют систему на всей ее протяженности.
- Жидкие. Более дорогие средства, нередко имеющие в составе металлические частицы. Их применяют для ремонта охладительной системы при наличии небольших и средних течей. Герметики остаются в антифризе и выводятся только при его замене.
- Полимерные. Разновидность жидких герметиков, имеющая современный состав с полимерными частицами. Последние проникают в трещины, надежно заклеивая их. Герметики этой группы подходят для ремонта крупных течей.
Рейтинг герметиков для радиатора
Как выбрать лучший герметик системы охлаждения? По мнению пользователей и автомастеров, экономить не стоит, рекомендуется выбрать средство из списка самых качественных от надежных производителей. У ряда герметиков, несмотря на известность, есть отрицательные свойства, которые тоже надо учесть.
BBF Супер
Данный радиаторный герметик лидирует во многих рейтингах. Он быстро закупоривает трещинки в охладительной системе, после нанесения всего за 20 секунд формируется прочный шов. Последний представляет собой полимерную пробку, не выпускающую антифриз из системы. Средство подходит для таких материалов:
- сталь;
- чугун;
- пластик;
- титан;
- алюминий;
- резина;
- сплавы.
к содержанию ↑Герметик для радиатора автомобиля наносится после остывания двигателя удобным способом: он доливается в расширительный бачок или сам радиатор. После запуска мотора мелкие отверстия закроются высохшим средством, при этом остаточные отложения появляются в минимальном количестве.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Это еще один жидкий герметик, которым можно отремонтировать радиатор при наличии небольших и средних повреждений. С его помощью реально защитить двигатель от попадания охлаждающей жидкости. Герметик подходит только для алюминия и пластика, а также систем, в которых действуют водяные фильтры.
Средство имеет ряд особенностей в применении. Если большинством герметиков надо пользоваться, когда перестала греть печка, то Liqui Moly Kuhler Dichter должен заливаться при включенной печи. Двигатель во время применения состава также обязан работать на холостом ходу не менее 10 минут. Герметик очень быстро и качественно заделывает отверстия, убирает течь, но имеет минус – приводит к появлению осадочного порошка.

K-Seal
Указанный герметик для системы охлаждения двигателя имеет менее высокие оценки пользователей по скорости отверждения. Ему нужно не меньше 75 секунд для заделки трещинки размером 0,3 мм. Найти его можно далеко не в каждом автомобильном магазине, к тому же цена является довольно высокой.
В составе средства присутствует медная пудра, вкупе с полимерами формирующая прочную «заплатку» в месте течи. Герметик можно использовать без опасения: порошкового осадка после застывания не выпадает, он не разъедает элементы системы охлаждения и двигателя, подходит для всех видов антифриза, тосола.

Hi-Gear Radiator Stop Leak
Средство предназначено для работы с алюминиевыми, медными, резиновыми, пластиковыми элементами, годится для ремонта системы охлаждения. Hi-Gear Radiator Stop Leak применяется как для добавления в антифриз, так и в обычную воду. Герметик используют стандартным образом: вливают в радиатор непосредственно в охлаждающую жидкость, затем запускают двигатель на 5-7 минут.
К сожалению, герметик HG имеет ряд минусов:
- потребность в промывке радиатора из-за появления осадка;
- нестабильность химических реакций, которые сильно зависят от внешних факторов, неравномерность заклеивания трещин;
- низкая эффективность на дырах среднего и большого размера.
Gunk Radiator Sealer Super
К минусам можно отнести наличие большого количества отложений после применения, что плохо сказывается на старых, сильно забитых радиаторах. Из-за присутствия некоторых веществ в составе данный герметик вреден для человека. Работать с ним надо предельно осторожно, не допуская попадания на кожу, в рот, глаза!
Fill Inn
Герметик Filin профессионалы используют редко из-за длительности времени формирования пробки внутри радиатора. К тому же, он годится только для самых мелких трещинок (менее миллиметра) и дает большое количество осадочных отложений. Для многих пользователей определяющей является низкая цена материала, а также безопасность для всех охладительных систем, совместимость с любыми жидкостями, поэтому данный герметик востребован.
к содержанию ↑Прочие виды герметиков
Если указанных средств в магазине не оказалось, можно обратить внимание на следующие герметизирующие составы:
- Lavr «Стоп-течь». Используется в любых системах охлаждения, не забивает радиаторы, устраняет дефекты патрубков, термостата и иных элементов, не повреждает помпу.
- Abro Stop Leak. Сухой герметик, может применяться для устранения течи и в профилактических целях. Инструкция указывает, что его нужно всыпать в радиатор, а после включить двигатель, как это делается при работе с жидкими герметиками.
- Runway. Заделывает преимущественно мелкие трещинки, застывает достаточно быстро, позволяет не менять антифриз полностью, а просто долить его в радиатор.
- «Гера Авто». Порошковый герметик в небольшой упаковке по минимальной цене. Подходит для любых охлажденных жидкостей, не вызывает коррозии.
- «Тритон». Отличный герметик, объема которого хватает на 8 литров жидкости. Застывает довольно быстро – за несколько минут.
- Sintec. Имеет минимальный расход, недорогой, но способен забивать радиаторы на старых машинах.
Плюсы и минусы использования герметиков
Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.
Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.
к содержанию ↑Как промыть радиатор от герметика
Чтобы избавиться от налета, который способен образоваться на внутренних поверхностях охладительной системы, нужно провести промывку радиатора. Для этой цели используются специальные средства, как народные, так и заводские. К первым относятся уксус, лимонная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Среди профессиональных применяются средства марок Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly, которые более эффективно очищают радиатор. Нужно помнить, что при качественной очистке герметичные «заплатки» тоже удаляются, поэтому система подлежит полноценному ремонту.
к содержанию ↑Возможные проблемы
Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:
- забивание тонких труб радиатора;
- нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
- засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
- выход из строя помпы, термостата.
Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.
kraska.guru