Гидроудар это: Что это такое гидроудар в системе водоснабжения. Причины и защита

Содержание

Гидроудар в трубе — причины, защита, компенсаторы

Защита от гидроудара

Чтобы защитить трубопровод от гидравлических ударов, нужно:

  • Плавно открывать/закрывать запорные элементы

При плавном закрывании крана давление в трубопроводе будет постепенно выравниваться. При этом ударная волна будет иметь незначительную силу, а следовательно, мощность гидравлического удара будет минимальной. Но не во всех случаях возможно обеспечить плавное закрывание крана. Далеко не у всех моделей вентильная конструкция, многие современные краны имеют шаровую систему – достаточно одного неосторожного резкого поворота и кран придёт в положение «закрыто».

  • Использовать трубы большого диаметра

В трубопроводах большого диаметра рабочая среда движется с меньшей скоростью, чем в системах с более маленьким диаметром. А чем скорость перемещения потока жидкости меньше, тем слабее сила гидроудара. Однако данный способ гораздо затратнее. Расходы увеличиваются за счёт более высокой стоимости труб и теплоизоляции.

  • Установить амортизирующее устройство

Данное устройство располагается по направлению движения рабочей жидкости. В качестве амортизатора используется отрезок трубы из эластичного пластик либо каучука, которым заменяется часть жёсткой трубы перед термостатом. При возникновении гидравлического удара происходит растяжение эластичного отрезка и частичное гашение силы удара.

  • Использовать компенсаторное оборудование

Для сбрасывания лишней жидкости до момента нормализации давления в трубопроводе используется гидравлический аккумулятор. Данное оборудование выполнено в виде герметичного бака, оснащённого мембраной и воздушным клапаном. Мембрана изготавливается из эластичного материала, бак – из стали.

  • Использовать автоматику насосов

Одной из причин появления гидравлических ударов в трубопроводе является насосное оборудование. Движение рабочей среды зависит от того, насколько быстро вращаются насосные валы. Следовательно, плавное снижение/увеличение скорости вращения позволяет уменьшить силу воздействия и снизить риск появления гидроударов.

На производствах для управления насосным оборудованием используются специальные регуляторы, частотные преобразователи и прочие подобные приборы. Данное оборудование также подходит для использования в бытовых условиях.

Гидравлические удары в коммуникациях появляются при остановке насосного оборудования, например, при исчезновении сети питания. На производствах и в сфере коммунального хозяйства резервные источники используются давно и не раз доказали свою эффективность. Предупреждение аварийных ситуаций и сокращение расходов на ремонтные работы приводят к существенной экономии средств. Включение домашнего насосного оборудования через устройство защиты от гидроударов (стабилизаторы и источники резервного питания) поможет обезопасить внутренние коммуникационные системы.

  • Использовать байпас

Байпас представляет собой дополнительный участок трубопровода, который используется в качестве обходного канала и служит для регулирования пропускной способности сети отопления. Такие устройства можно монтировать, как в новые системы, так и в уже существующие.

  • Гаситель гидроударов

Это простое, но эффективное изобретение, работающее по принципу расширительного бака отопительных коммуникаций. При резком перепаде давления жидкость перемещается в мембранный гаситель. После того, как давление в трубопроводе упадёт до рабочей величины, произойдёт выталкивание жидкости обратно в систему. Возвращение воды обеспечивается благодаря избыточному давлению воздуха, находящегося с противоположной стороны мембраны.

  • Защитный клапан

Клапан защиты от гидроудара располагается в трубопроводной системе рядом с наносом. Он реагирует на скачки давления, принимая обратную волну и предотвращая гидравлические удары. Клапан оснащён специальным регулятором, который при перепаде давления плавно открывает его. Таким образом, когда обратный поток рабочей среды доходит до насосного агрегата, клапан уже находится в открытом состоянии. В результате этого происходит сбрасывание воды, а следовательно, снижение давления до допустимой величины. После нормализации давления регулятор закрывает клапан, чтобы предотвратить опустошение системы.

Гидравлический удар — это… Что такое Гидравлический удар?

Гидравли́ческий уда́р (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки. В первом случае гидроудар называют положительным, во втором — отрицательным. Опасен положительный гидроудар. При положительном гидроударе несжимаемую жидкость следует рассматривать как сжимаемую. Гидравлический удар способен вызывать образование продольных трещин в трубах, что может привести к их расколу, или повреждению других элементов трубопровода. Также гидроудары чрезвычайно опасны и для другого оборудования, такого как теплообменники, насосы и сосуды, работающие под давлением. Для предотвращения гидроударов, вызванных резкой переменой направления потока рабочей среды, на трубопроводах устанавливаются обратные клапаны.

Гидроударом также ошибочно называют следствие заполнения надпоршневого пространства в поршневом двигателе водой, вследствие чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна или штока, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки).

Общие сведения

Явление гидравлического удара открыл в 1897—1899 г. Н. Е. Жуковский. Увеличение давления при гидравлическом ударе определяется в соответствии с его теорией по формуле:

,

где  — увеличение давления в Н/м²,

 — плотность жидкости в кг/м³,
и  — средние скорости в трубопроводе до и после закрытия задвижки (запорного клапана) в м/с,
с — скорость распространения ударной волны вдоль трубопровода.

Жуковский доказал, что скорость распространения ударной волны c находится в прямо пропорциональной зависимости от сжимаемости жидкости, величины деформации стенок трубопровода, определяемой модулем упругости материала E, из которого он выполнен, а также от диаметра трубопровода.

Следовательно, гидравлический удар не может возникнуть в трубопроводе, содержащем газ, так как газ легко сжимаем.

Зависимость между скоростью ударной волны c, её длиной и временем распространения (L и соответственно) выражается следующей формулой:

Виды гидравлических ударов

В зависимости от времени распространения ударной волны и времени перекрытия задвижки (или другой запорной арматуры) t, в результате которого возник гидроудар, можно выделить 2 вида ударов:

  • Полный (прямой) гидравлический удар, если t <
  • Неполный (непрямой) гидравлический удар, если t >

При полном гидроударе фронт возникшей ударной волны движется в направлении, обратном первоначальному направлению движения жидкости в трубопроводе. Его дальнейшее направление движения зависит от элементов трубопровода, расположенных до закрытой задвижки. Возможно и повторное неоднократное прохождения фронта волны в прямом и обратном направлениях.

При неполном гидроударе фронт ударной волны не только меняет направление своего движения на противоположное, но и частично проходит далее сквозь не до конца закрытую задвижку.

Расчет гидравлического удара

Прямой гидравлический удар бывает тогда когда время закрытия задвижки t3 меньше фазы удара T, определяемой по формуле:

Здесь — длина трубопровода от места удара до сечения, в котором поддерживается постоянное давление, — скорость распространения ударной волны в трубопроводе, определяется по формуле Н.Е. Жуковского, м/с:

где — модуль объемной упругости жидкости, — плотность жидкости, — скорость распространения звука в жидкости, — модуль упругости материала стенок трубы, — диаметр трубы, — толщина стенок трубы.

Для воды отношение зависит от материала труб и может быть принято; для стальных — 0.01; чугунных — 0.02; ж/б — 0.1-0.14; асбестоцементных — 0.11; полиэтиленовых — 1-1.45

Коэффициент для тонкостенных трубопроводов применяется (стальные, чугунные, а/ц, полиэтиленовые) равным 1. Для ж/б

,

коэффициент армирования кольцевой арматурой ( — площадь сечения кольцевой арматуры на 1м длины стенки трубы). Обычно Повышение давления при прямом гидравлическом ударе определяется по формуле:

где — скорость движения воды в трубопроводе до закрытия задвижки.

Если время закрытия задвижки больше фазы удара (t3>Т), такой удар называется непрямым. В этом случае дополнительное давление может быть определено по формуле:

Результат действия удара выражают также величиной повышения напора H, которая равна:

при прямом ударе

при непрямом

Способы предотвращения возникновения гидравлических ударов

  • Исходя из формулы Жуковского (определяющей увеличение давления при гидроударе) и величин, от которых зависит скорость распространения ударной волны, для ослабления силы этого явления или его полного предотвращения можно уменьшить скорость движения жидкости в трубопроводе, увеличив его диаметр.
  • Для ослабления силы этого явления следует увеличивать время закрытия затвора
  • Установка демпфирующих устройств

Примеры

Наиболее простым примером возникновения гидравлического удара является пример трубопровода с постоянным напором и установившимся движением жидкости, в котором была резко перекрыта задвижка или закрыт клапан.

В скважинных системах водоснабжения гидроудар, как правило, возникает, когда ближайший к насосу обратный клапан расположен выше статического уровня воды более, чем на 9 метров, или ближайший к насосу обратный клапан имеет утечку, в то время как расположенный выше следующий обратный клапан держит давление.

В обоих случаях в стояке возникает частичное разрежение. При следующем пуске насоса вода, протекающая с очень большой скоростью, заполняет вакуум и соударяется в трубопроводе с закрытым обратным клапаном и столбом жидкости над ним, вызывая скачок давления и гидравлический удар. Такой гидравлический удар способен вызвать образование трещин в трубах, разрушить трубные соединения и повредить насос и/или электродвигатель.

Гидроудар может возникать в системах объёмного гидропривода, в которых используется золотниковый гидрораспределитель. В момент перекрытия золотником одного из каналов, по которым нагнетается жидкость, этот канал на короткое время оказывается перекрытым, что влечёт за собой возникновение явлений, описанных выше.

Источники

  • «Основы гидравлики и аэродинамики», Калицун В. И., Дроздов Е. В., Комаров А. С., Чижик К. И., «Стройиздат», 2002 г.
  • «Сборник задач по гидравлике», под ред. В.А. Большакова, 1979. 336с.

Ссылки

Жуковский Н.Е. О гидравлическом ударе в водопроводных трубах, 1899

См. также

что это такое, причины и последствия гидроудара

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

основная причина гидроудара двигателя

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода. 

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

шатуны после гидроудара

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

Видео о гидроударе двигателя

Как предотвратить гидроудар двигателя?

Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

автомобиль оборудованный шноркелем

Автомобиль оборудованный шноркелем

Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

Похожие статьи

Гидроудар в трубопроводе – причины и последствия

Кран с питьевой водой в каждом доме – это не роскошь, а достижение прогресса, но лишиться такого приятного удобства можно в один миг, если образовался гидроудар в трубопроводе. Гидравлический удар может стать причиной не только отсутствия воды, но и привести к затоплению квартиры.

Фото: схема гидравлического удара в трубопроводе

О том, каким образом возникает такое опасное явление и как его избежать, будет подробно рассказано в данной статье.

Природа гидравлического удара в трубопроводах

Гидроудар – это ударная волна, которая распространяется по поверхности водопровода, а также по элементам арматуры. Разрушительное действие такого явления связано, прежде всего, с невозможностью жидкости сжиматься.

Если воду можно было, например, как газ сжать в несколько раз, то трубы не разрывались бы от резкого увеличения давления. Чрезмерное давление возникает в том случае, когда движение жидкости резко останавливается, но вызвать гидроудар могут и другие явления в системе водоснабжения .

Причины

Фото: гидравлический удар в трубопроводеНаиболее часто гидравлический удар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Когда вода течёт по трубам и выливается из крана, то в системе водопровода сохраняется постоянное значение давления, но в момент резкого перекрытия арматуры, это значение может увеличиться в несколько раз, в результате чего, стенки трубы не выдерживают напора и лопаются.

Причиной гидроудара могут также стать:

  • Резкое включение или выключение мощного насоса.
  • Воздушные пробки имеющиеся в контуре водопровода или отопления.

Включение и отключение насоса может быть спровоцировано нестабильным электроснабжением объекта, на котором находятся мощные насосные станции для перекачки воды. Воздушные пробки также занимают не последнее место в возникновении такого опасного явления, поэтому прежде чем эксплуатировать замкнутые системы с жидкостью, следует убедиться в полном отсутствии воздуха в них.

Последствия

фото - разрыв водопроводной трубыПри многократном воздействии высокого давления, которое возникает в результате гидравлического удара, даже очень надёжные системы могут потерять герметичность. Разрыв трубопровода может произойти и от однократного, но сильного гидравлического удара.

В результате такого воздействия водоснабжение объектов, к которым подведена водопроводная труба, полностью прекращается. К сожалению, последствия такого явления не ограничиваются только отсутствием воды в кране.

Если разрыв трубы произошёл в многоквартирном доме, то после разрыва трубы и попадания жидкости в жилое помещение будет повреждено имущество владельцев квартиры, а также соседей этажом ниже.

Если разрывается магистральная труба водопровода, по которой снабжается водой целый район города, то авария уже может расцениваться как ЧП.

В результате такого происшествия жильцы десятков многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации, так как все бачки унитазов запитываются от трубы холодного водоснабжения. Воспользоваться душем, даже при неповреждённом трубопроводе с горячей водой, также вряд ли получится.

Если в результате гидравлического удара повреждается труба с горячей водой, то такое происшествие, кроме материального ущерба, может привести к серьёзным ожогам. Особенно опасна может быть разгерметизация системы отопления, в которой теплоноситель всегда находится под значительным давлением, а температура жидкости составляет более +70 градусов.

Смотреть видео

Последствия гидроударов в трубопроводах большого диаметра в черте города, могут быть также весьма плачевными. Кроме возможных травм, которые могут получить пешеходы, находящиеся рядом с местом аварии, значительное истечение жидкости очень часто приводит к парализации участка автодороги, особенно в том случае, когда на данном участке осуществляется перевозка пассажиров транспортом работающем на электрической тяге.

Последствия от возникновения гидроудара, могут привести к значительному ущербу, поэтому так важно научиться предотвращать появление резкого усиления давления в трубопроводах.

Способы защиты

Фото: ремонт водопроводной трубыСоблюдение правил монтажа водопроводных и отопительных коммуникаций позволяет свести к минимуму вероятность возникновения такого опасного явления, как гидравлический удар, но полностью исключить его только правильно спроектированными системами не получится. Для избегания такой неприятной ситуации необходим комплексный подход и соблюдение правил безопасности и технических инструкций.

Значительно снизить вероятность возникновения гидравлического удара, можно если следовать следующим правилам при проведении монтажа водопроводов и их эксплуатации.

  • При запуске водопровода или отопления в эксплуатацию, запорные элементы арматуры должны открываться очень медленно. Перекрытие подачи жидкости, также должно осуществляться очень плавно. Плавное закрытие и открытие запорной арматуры должно осуществляться не только на промышленных объектах, но и при запуске водоснабжения и отопления в частном доме. Чрезмерное давление при возникновении гидравлического удара способно легко повредить домашние коммуникации, поэтому не стоит пренебрегать правилами технической безопасности, в случае когда вода в частном доме подаётся со значительным давлением.
  • Если в системе водопровода или отопления установить автоматические устройства плавного открытия и закрытия запорной арматуры, то можно полностью исключить человеческий фактор при возникновении гидравлического удара. Конечно, при использовании электроники, водопроводные системы становятся зависимыми от электрического тока, но, чтобы полностью исключить вероятность выхода из строя по причине установленных автоматов, необходимо оборудовать такие механизмы резервным источником электроэнергии. Такая подстраховка абсолютно необходима, как на крупном предприятии, так и для нормального функционирования коммуникаций расположенных в частном доме. Автоматической регулировкой рекомендуется оснастить и насосные станции. В этом случае, также можно избежать гидроудара от резкого перепада давления в результате включения или отключения мощного насосного оборудования.
  • Применение гидроаккумуляторов и демпферных устройств, также позволяет свести к минимуму последствия резкого увеличения давления в водопроводной сети. Такие устройства обычно состоят из металлического корпуса с расположенной внутри мембраной. При возникновении гидроудара, мембрана перемещается, что позволяет вместить излишек жидкости. Когда угроза разрыва трубопровода
    минует и давление уменьшится мембрана будет возвращена в исходное положение за счёт воздуха расположенного с обратной стороны.
  • Для уменьшения давления в водопроводных сетях может быть использован предохранительный клапан, который открывается при достижении жидкости определённого значения. Такие устройства также способны предохранить трубопровод от разрушения, но для организации такого вида защиты, потребуется сделать дополнительную отводку от клапана к канализационной системе
  • Для защиты от гидроудара в частном доме или квартире можно использовать очень простой способ, в котором компенсация чрезмерного давления осуществляется за счёт растяжения стенок трубопровода. Совсем необязательно производить монтаж отопления или водоснабжения с применением таких материалов, но участок трубопровода выполненный с использованием термостойкого каучука, способен полностью принять на себя гидроудар в небольшой системе.Фото - защита трубопровода
  • Шунтирование термостата, является эффективной мерой борьбы с гидроударом небольшой силы, поэтому такое “улучшение” автономного отопления может быть произведено только в частной системе отопления. Как правило, достаточно сделать отверстие диаметром 0,5 мм в основном клапане, чтобы при возникновении высокого давления излишек жидкости свободно перемещался в контур с холодной водой.
  • Термостат с защитой установленный в систему отопления, также позволяет избежать такого опасного явления, как гидроудар. Принцип работы такого устройства заключается в том, что в основном клапане термостата располагается дополнительный небольшой механизм, который открывается вне зависимости от температуры жидкости. Такой внутренний клапан начнёт пропускать жидкость, когда давление теплоносителя приблизится к максимально допустимому значению, тем самым предохраняя трубы от разрыва.

Смотреть видео

Как защитить от гидравлического удара коммуникации в квартире

Разгерметизация водопровода в квартире может привести к очень серьёзным последствиям, особенно в том случае, когда вследствие прорыва, был причинён ущерб соседям, квартира которых расположена этажом ниже, где произошла авария.

На участке водопровода находящегося в квартире, могут быть установлены старые металлические трубы, которые со временем ржавеют и могут разрушаться в процессе эксплуатации, не говоря уже об убийственной” силе гидроудара.

ВАЖНО! Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения протечки, рекомендуется установить краны вентильного типа, которые в силу конструктивной особенности не способны мгновенно перекрыть воду. Шаровые рычажные краны, которые так удобны не только на кухне, но и душе, могут стать причиной серьёзной аварии.

Несмотря на то что гидроаккумуляторы наиболее часто используются в частных домах, водоснабжение которых осуществляется посредством насоса находящегося в глубокой скважине, такие изделия помогут защитить и водопровод находящийся в квартире от гидроудара.

Фото: винтовой кран для защиты от гидроудара Кроме этого, накопленная жидкость в таких устройствах, можно будет использовать в случае временного отключения водоснабжения. Защитить водопровода от гидроудара можно также с помощью специальных гасителей, которые устанавливаются в трубу холодного или горячего водоснабжения.

Самовольно устанавливать какие-либо приборы в системе централизованного отопления категорически запрещается. Чтобы защитить жилплощадь от возникновения гидроудара, следует допустить специалиста управляющей компании во время тестового запуска отопления.

Если все воздушные пробки будут вовремя удалены из радиаторов и трубопроводов, то можно будет не опасаться гидроудара, по причине соблюдения всех необходимых мер для предотвращения такого явления в котельной и на пути доставки теплоносителя в квартиру.

Чтобы уменьшить риск разгерметизации систем горячего водоснабжения, рекомендуется также заменить краны на винтовые конструкции, а трубопровод сделать из современных материалов, которые позволяют максимально эффективно справляться с избыточным давлением в трубопроводе.

Несколько слов о теории гидроудара

Возникновение гидравлического удара возможно только по той причине, что жидкость не сжимается настолько, чтобы произошла компенсация резкого скачка давления. При увеличении давления в одном месте его сила распространяется на весь участок трубопровода, и найдя “слабое звено” приводит к деформации либо разрушению материала.

Такой эффект возникающий в трубопроводах высокого давления был впервые обнаружен российским учёным Н. Е. Жуковским в конце XIX века. Жуковским также была выведена формула, по которой можно рассчитать минимальное время необходимое для закрытия крана, чтобы избежать опасного повышения давления в замкнутой системе водопровода.

Смотреть видео

Данная формула имеет следующий вид:

где:

  • Dp – увеличение давления в Н/м2;
  • р – плотность жидкость кг/м3.
  • u0 и u1  – среднее значение скорости жидкости в трубопроводе до и после закрытия крана.

Учёный доказал, что скорость распространения ударной волны зависит прежде всего от диаметра и материала трубы. Также этот показатель зависит от степени сжимаемости жидкости.

Расчёт обязательно следует проводить только после того, как будет экспериментально установлена плотность воды, которая в зависимости от количества растворённый в ней солей может существенно различаться. Скорость распространения гидроудара всегда рассчитывается по следующей формуле:

где:

  • с – скорость ударной волны;
  • L – длина трубопровода;
  • T – время.

Подставляя значения в данную формулу можно точно определить скорость распространения гидравлического удара. Гидравлический удар представляет собой волну, которая имеет колебания с определённой частотой.

Вычислить, при необходимости, количество колебаний в единицу времени также не составит большого труда. Достаточно воспользоваться следующей формулой:

где:

  • М – продолжительность цикла колебаний;
  • L – длина трубопровода;
  • а – скорость волны (м/с).

Для упрощения вычислений ниже будут приведены показатели скорости ударной волны при гидравлическом ударе для труб из следующих материалов:

  • Сталь – 900 – 1300 м/с;
  • Чугун – 1000 – 1200 м/с;
  • Пластик – 300 – 500 м/с.

Подставляя эти значения в формулу можно точно рассчитать частоту колебаний гидроудара на участке водопровода определённой длины.

Такова теория гидравлического удара в самых кратких математических описаниях. При проектировании современных инженерных систем, для выполнения подобных расчётов, применяются мощные вычислительные машины, поэтому прибегать к ручному вычислению скорости и силы гидроудара нет никакой необходимости.

Заключение

Гидроудар в водопроводе может стать причиной серьёзных аварий в сфере ЖКХ. Особенно неприятными такие происшествия бывают в зимнее время года. Разрушение трубопровода отопления, может привести к переохлаждению и заболеванию людей, особенно когда без тепла остаются маленькие дети и пожилые граждане.

Смотреть видео

Поэтому чтобы максимально обезопасить себя от такого грозного явления, необходимо применять на практике все советы изложенные в данной статье.

Гидроудар двигателя — что это такое? Последствия и решение вопроса

Гидроудар двигателя — это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.

Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит

Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными — деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.

Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.

Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.

Что делать при гидроударе двигателя

Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:

  • Снять свечи зажигания.
  • Попробовать прокрутить коленвал вручную.

Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.

Повреждения коленвала

Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.

Ремонт при гидроударе

В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.

Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.

Гидроудар дизельного двигателя

Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.

Предупреждение гидроударов двигателя

Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.

Гидроудар двигателя: что это такое? Последствия и решение вопроса

Попадание в цилиндры двигателя любой другой субстанции, кроме топливно-воздушной смеси, чревато большими неприятностями. Так, мы уже ранее рассказывали на Vodi.su, что происходит при попадании в двигатель антифриза. Сегодня же хотелось бы затронуть тему гидроудара. Гидроудар двигателя — это довольно распространенное явление, приводящее к серьезным последствиям.

Как видно из названия, это понятие связано с водой или любой другой жидкостью. Для новичков, недавно севших за руль, это прозвучит странно, но вода может с легкостью попасть в камеры сгорания через воздухозаборник и воздушный фильтр. Тосол также может просочиться в мотор при повреждении головки блока цилиндров или прокладки ГБЦ.

Например, если часто приходится ездить в дождливую погоду, то при проезде очередной лужи брызги поднимаются в воздух и вместе с ним втягиваются в воздухозаборник. Оттуда они поступают в камеры сгорания. Что происходит дальше?

Если на такте сжатия топливно-воздушная смесь разогревается и детонирует, то даже небольшое количество жидкости не успевает испариться. Воду, как известно из уроков физики, сжать практически невозможно. Можно вспомнить старинные опыты, когда воду заливали в металлический шар, заваривали его и пробовали сжать под прессом. Но даже в таких условиях вода попросту просачивалась сквозь металлические стенки.

То есть, это равнозначно тому, что вы на поршень положили металлический брусок, который со всего маху ударит при такте сжатия по крышке ГБЦ. Можете сами себе представить, к чему это приведет. Особенно страшные последствия будут для дизельных двигателей, поскольку они намного мощнее.

Последствия гидроудара

Самая большая нагрузка при гидроударе приходится на шатуны. Шатун является соединительным звеном между коленчатым валом и поршнем. Если образуется в цилиндрах водяная пробка, поршень на каком-то этапе упирается в нее и не может подниматься выше. Но коленчатый вал по инерции продолжает вращение. Шатун же оказывается как бы между молотом и наковальней — поршень уперся и не может двигаться дальше, а коленчатый вал продолжает крутиться на скорости 2000-5000 об/мин.

Давление внутри блока цилиндров повышается до неимоверных пределов, и самое легкое, что может вас ожидать — изогнутый шатун. Деталь, сразу скажем, не из самых дешевых.

Параллельно могут пострадать:

  • клапаны;
  • головка блока цилиндров;
  • пальцы шатуна
  • внутренние стенки цилиндров и поршневые кольца;
  • коленчатый вал — это вообще катастрофа;
  • коренные и шатунные вкладыши коленвала.

Не редко бывает и такое, что из-за огромного давление в стенках блока цилиндров образуется отверстия, то есть металл (чаще всего алюминий) попросту не выдерживает таких перегрузок.

Стоит отметить, что само название «гидроудар двигателя» очень хорошо характеризует данную ситуацию: вы спокойно едете себе под дождем, рассекая по лужам, но тут ощущается резкий рывок и мотор тут же глохнет.

Что делать при гидроударе?

Если мотор внезапно перестал работать после того, как вы пронеслись по мокрой трассе под дождем, ни в коем случае не пытайтесь его завести снова. Ведь если вода просочилась в блок цилиндров, повторные попытки завести двигатель только усугубят ситуацию. Как высказался один знакомый моторист — «Бах! и половины блока нету».

Единственный способ убедиться без вскрытия двигателя, что произошел гидроудар, — ощупать воздушный фильтр. Он может быть влажным и покореженным. Если он мокрый, у вас есть два варианта действий. Выкрутить свечи зажигания и попытаться прокрутить коленвал стартером. Вода выплеснется через отверстия, в которые закручиваются свечи.

Если же вы не желаете рисковать, вызывайте поскорее эвакуатор и отправляйтесь на СТО, где оценят ущерб и просушат двигатель. Хорошо, если обошлось лишь погнутым шатуном — его заменить можно довольно быстро, хоть и придется разбирать двигатель, чтобы добраться до коленчатого вала. Но если пробита стенка блока, однозначно понадобится полная замена двигателя, а стоит такая услуга в зависимости от модели до 50% от цены авто.

Ну, а чтобы предотвратить возможный гидроудар, можем посоветовать ездить аккуратно под дождем, лужи проезжать медленно. А лучше вообще их объезжать. Также можно задуматься о приобретении шноркеля или «дыхательной трубки» для вашего двигателя, благодаря которой можно поднять точку забора воздуха до уровня крыши. Шноркель используется на любой военной технике, актуален он также для автомобилистов стран и регионов с влажным климатом.


Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и чем он грозит Что такое гидроудар двигателя и какие у него последствия

Каждый автовладелец хоть раз, но слышал про гидроудар силовой установки автомобиля, но не каждый знает, что он из себя представляет. Здесь нужно разбираться. Гидроудар может произойти лишь тогда, когда под ГБЦ попадает вода. Вследствие этого происходит деформация элементов, либо разрушение конструкции блока.

Содержание:

Как известно из уроков физики, вода, в отличие от бензина и воздуха, не сжимается под давлением. Вся суть проблемы заключается в следующем: если в камеру сгорания попадает вода, это влечет за собой то, что поршень постепенно сдавливает жидкость в тот момент, когда он поднимается к верхней мертвой точке. Далее происходит удар верхушки поршня о несжимаемое вещество, что влечет за собой повреждение мотора, или окончательной поломке силовой установки. Следует выделить тот факт, что для гидроудара достаточно просачивания воды в один из имеющихся цилиндров.

Как же все происходит?

Зачастую, жидкость в мотор попадает снаружи, чаще всего через воздушные каналы. В исправный двигатель она может проникнуть лишь по двум причинам:

  1. Транспортное средство на большой скорости пытается преодолеть водную преграду. В таких обстоятельствах сквозь воздушный фильтр жидкость попадает в подающую воздух магистраль. Оттуда она под давлением всасывается во впускной коллектор, после чего и попадает в цилиндры. Поршень начинает двигаться к ГБЦ, но не может выполнить полное поднимание, так как не пропускает жидкость.
  2. Транспортное средство пытается преодолеть водное препятствие с высоким уровнем воды. Как правило, глубина такая, что вода доходит до воздухозаборника. Уровень лужи настолько высок, что жидкость беспрепятственно попадает в воздушный фильтр, откуда по той же схеме засасывается в камеру сгорания.
Гидроудар

Важно отметить, что иногда гидроудар происходит из-за неисправности мотора. К таким неисправностям можно отнести:

  • Разрушение металлического канта прокладки ГБЦ.
  • Раскол блока, либо головки блока цилиндров.

Через такие проблемные места, внутрь цилиндров просачивается охлаждающая жидкость. Во время работы мотора такое произойти не сможет, так как жидкость постоянно перекачивается. Но вот после простоя, когда мотор не работал, и тосол выстаивался в блоке, вполне есть вероятность того, что он проникнет через трещину внутрь. Если ситуация еще не критичная, и трещины маленькие, тогда определить степень сложности проблемы можно по цвету выхлопных газов, а также по уровню тосола в бачке. Очень высокая вероятность гидроудара может возникнуть в той ситуации, когда из выхлопной трубы постоянно идет белый и густой дым, а в систему приходится постоянно подливать до нормального уровня охлаждающую жидкость.

Основные последствия, которые вызовет гидроудар

Когда в цилиндрах идет сжатие, все клапаны закрыты. После того, как вода попала на поршни, те поднимаются в высшую мертвую точку, где и сталкиваются с несжимаемым телом. Как следствие, давление внутри цилиндров очень сильно возрастает. Поршень с немыслимой силой давит на шатун. Кроме этого всего, автомобиль продолжает двигаться дальше, прокручивая колеса, а вслед за ним и коленчатый вал. Тот же в свою очередь давит с максимальным усилием на поршень, пытаясь довести его до ВМТ. Как результат, можно выделить несколько последствий:

  • Шатун частично, либо же полностью деформируется.
  • Юбка поршня просто разлетается на мелкие кусочки. В последствии эти элементы могут пробить дыру в блоке, либо ГБЦ.
  • Блок цилиндров может даже расколоться.
  • И многое другое.
Последствия гидроудара

Если гидроудар случился на бензиновом автомобиле, тогда в таком случае есть два варианта развития сценария. Каждый путь будет различаться по количеству жидкости, попавшей под ГБЦ, а также по скорости движения автомобиля. Также все будет зависеть от того, поедет автомобиль дальше или нет.

  1. Повреждения шатуна либо поршня будут настолько сильными, что двигатель сразу же заклинит. Дальнейшее его использование будет возможно только после капитального ремонта.
  2. Двигатель продолжит работу, так как шатун на коленчатом валу погнуло не сильно.

В таком случае сразу будет слышаться стук, который укажет на тот факт, что шатун незначительно погнуло и прямолинейность оси нарушена. Даже в таком случае капитального ремонта никак не избежать.

Нужно сказать, что после того, как случился гидроудар, постукивать двигатель начнет не сразу. Данную проблему не всегда можно обнаружить и проверкой компрессии, так как в таком случае показатель снизится не очень критично. Как правило, через пару тысяч километров, маленькое искривление шатуна все равно вскоре даст знать. Это обусловлено тем, что в рабочем механизме все должно быть идеально ровным, а изогнутый шатун начнет сбивать работу мотора, набирая на себя дополнительные нагрузки. Под действием этих перегрузов, шатун будет гнуться дальше, пока не придет к полной деформации. Что может сделать гидроудар, можно наблюдать в оборванном шатуне, разорванном в щепки поршне, дырках в блоке, или же разломах в цилиндрах или в ГБЦ.

Если говорить о дизельном моторе, то, когда в цилиндры проникает инородное тело, шатуны либо загибаются очень сильно, либо попросту ломаются. Это объясняется тем, что дизельный двигатель существенно отличается от бензинового собрата. Нужно отметить такие отличия, как:

  1. Дизельные агрегаты не оборудованы дроссельной заслонкой. У них имеется топливный насос, который под давлением подает смесь в цилиндры.
  2. Камера сгорания у бензиновых моторов больше.
  3. Степень сжатия в бензиновых моторах меньше, чем в дизельных.

Как поступить, если автомобиль заглох после того, как преодолел лужу?

Проезд по луже

Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:

  • Произошел гидроудар, и двигатель заклинил.
  • Вода попала на не заизолированные провода, и замкнула проводка.

После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.

Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.

Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.

Вынимаем свечи зажигания

Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.

Как ремонтировать двигатель после гидроудара

Как тяжело будет восстановить мотор и сколько эта процедура будет стоить, специалисты определят по повреждениям. В обычной ситуации, на заклинившем двигателе меняют поршни и шатуны. Возможно и проведение операции по расточке цилиндров. Очень часто гидроудары приводят к появлению трещин в ГБЦ и самом блоке цилиндров. Устранять такие дефекты можно сваркой, но лучше всего приобрести новый элемент.

Основные советы для тех, кто не хочет побывать в такой ситуации.

Дабы не произошел гидроудар силовой установки, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации авто. Следует отметить самые частые причины появления воды в камере сгорания:

  • Преодоление водных препятствий в быстром темпе.
  • Преодоление глубоких луж, что приводит к проникновению в воды в воздухозаборники.
  • Любое другое попадание воды в воздуховоды.

В глубокой луже гидроудар произойдет из-за движения на большой скорости, поэтому проезжать такие проблемные места стоит на низкой передаче и на средних оборотах.

Важно отметить, что у каждого автомобиля уровень расположения воздухозаборников отличается по высоте. Таким образом, даже если авто принадлежат одному классу, это не гарантирует их одинаковую защиту от подобных поломок.

Что такое гидроудар двигателя

Считается, что гидроудар является последствием грубого пренебрежения правилами эксплуатации машины. Это влечет за собой отказ в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта двигателя после попадания воды в одну или несколько камер сгорания. Транспорт, застрахованный по КАСКО, попадает под категорию, когда выплаты не производятся вообще. Водитель должен хорошо запомнить, что гидроудар не считается ни гарантийной поломкой, ни страховым случаем. Самым лучшим вариантом будет соблюдать условия эксплуатации, а также своевременно проводить диагносту своего автомобиля.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Water Hammer

Гидравлический удар — ударная волна, проходящая через жидкость, содержащуюся в трубопроводной системе. Самое основное объяснение состоит в том, что гидравлический удар возникает, когда движущаяся жидкость внезапно вынуждена перестать двигаться. Импульс внезапной остановки жидкости создает волну давления, которая проходит через среду внутри системы труб, подвергая все в этой замкнутой системе значительным силам.

Обычно волна давления демпфируется или рассеивается в течение очень короткого промежутка времени, но скачки давления могут нанести огромный ущерб в течение этого короткого периода.

Гидравлический удар подтверждается стуком или стуком, который в экстремальных случаях может указывать на значительные и дорогостоящие повреждения компенсаторов, датчиков давления, расходомеров и стенок труб.

Гидравлический удар также может возникать в многофазной жидкости, которая представляет собой жидкую среду, которая также содержит захваченные твердые вещества. Примером может служить песчаная суспензия или жидкая пульпа (которая в основном представляет собой воду, транспортирующую волокна пульпы). Ключевым фактором является то, что вода является основной транспортной средой в трубопроводной системе, и вода может очень эффективно передавать ударные волны.

Мигает VS. ВОДНЫЙ МОЛОТОК

Мигание — это другой тип всплеска давления. Мигание происходит в паровых системах, где конденсат пара (жидкая вода) накапливается в трубопроводной системе. Эта жидкая вода может внезапно превратиться из жидкости в пар с последующим коэффициентом объемного расширения в 400-600 раз. С перепрошивкой нужно разбираться совершенно по-разному. Хотя не менее важно контролировать, для целей этой статьи мы ограничиваем наши обсуждения только жидкими средами и шумом гидравлического удара.

ПРИЧИНЫ ВОДНОГО МОЛОКА

Гидравлический удар может возникать из-за неправильного выбора клапана, неправильного расположения клапана и иногда из-за неправильного обслуживания. Некоторые клапаны, такие как обратные обратные клапаны, обратные клапаны наклона и обратные клапаны с двойными дверями, также могут способствовать возникновению гидравлического удара. Эти обратные клапаны подвержены грохоту, потому что они полагаются на реверсивный поток и противодавление, чтобы задвинуть диск обратно на седло, чтобы клапан закрылся. Если обратный поток силовой, как в случае вертикальной линии с нормальным потоком вверх, диск, вероятно, захлопнется с большой силой.Результирующий удар может повредить выравнивание диска, так что он больше не соприкасается на 360 градусов с седлом. Это приводит к утечкам, которые в лучшем случае подрывают эффективность системы. В худшем случае это может привести к серьезному повреждению других компонентов системы трубопроводов.

Локализованные, резкие перепады давления, по меньшей мере, раздражают и, самое большее, являются серьезной проблемой. Определенные шаги могут предотвратить или смягчить гидравлический удар. Первый заключается в изучении причин, последствий и решений.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШОК

Наиболее частой причиной гидравлического удара является слишком быстрое закрытие клапана или внезапное отключение насоса. Фактически, гидравлический удар — это мгновенное повышение давления жидкости в трубопроводной системе, когда жидкость внезапно останавливается. Как заметил сэр Исаак Ньютон, движущийся объект имеет тенденцию оставаться в движении, если на него не воздействует другая сила. Импульс жидкости, движущейся в прямом направлении, будет работать, чтобы поддерживать движение жидкости в этом направлении.Когда клапан внезапно закрывается или насос внезапно останавливается, жидкость в трубопроводной системе после клапана или насоса будет упруго растягиваться до тех пор, пока импульс жидкости не будет остановлен.

17 spr water hammer fig1 Затем жидкость хочет привязать обратно к нормальному, ненапряженному состоянию, так же, как протяженный источник, который был освобожден. Это заставляет жидкость перемещаться обратно по трубе. Затем обратный поток жидкости сталкивается с закрытым клапаном, потенциально со значительной разрушающей силой.Отражением этой волны давления жидкости является громкий взрыв (и может быть более одного импульса давления) (рисунок 1).

Внезапное закрытие клапана чаще всего связано с четвертьоборотными типами клапанов и, более конкретно, с автоматическими четвертьоборотными клапанами. Простым решением является более медленное закрытие этих автоматических четвертьоборотных клапанов. Это работает во многих случаях, но не во всех. Например, клапаны аварийного отключения должны быстро закрываться, поэтому для таких применений могут потребоваться другие решения.Подробнее о расчетах времени закрытия клапана будет рассказано далее в этой статье.

Другой наиболее распространенной причиной гидравлического удара является внезапное отключение насоса. Множество насосов, питающихся в общем коллекторе, например, в градирнях или при обезвоживании шахт, либо должны медленно отключаться, либо они должны иметь встроенные бесшумные обратные клапаны, установленные сразу после насоса. Тихие обратные клапаны могут быть чрезвычайно эффективными в уменьшении, а иногда и устранении гидравлического удара.

ПРОГНОЗИРУЮЩИЕ ВОДЫ ДАВЛЕНИЯ МОЛОТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ

Можно рассчитать величину пиков давления гидравлического удара, основываясь на детальном знании системы трубопроводов и транспортируемой среды.Фактическая сила гидравлического удара зависит от скорости потока жидкости, когда он остановлен, и продолжительности времени, в течение которого этот поток останавливается. Например, рассмотрим 100 галлонов воды, протекающей в 2-дюймовой трубе со скоростью 10 футов в секунду. Когда поток быстро останавливается с помощью быстро закрывающегося клапана, эффект эквивалентен эффекту удара молотом 835 фунтов в барьер. Если поток останавливается менее чем за полсекунды (что может быть скоростью закрытия клапана), то может быть создан скачок давления на 100 фунтов / кв. Дюйм, превышающий рабочее давление системы.

Уравнение для расчета потенциальной величины шипа выглядит следующим образом:

∆H = a / g * ∆V

∆H — изменение давления в головке

∆V — изменение скорости потока жидкости

a = скорость звука в среде

г = гравитационная постоянная

Пример:

а = 4864 фута в секунду

г = 32,2 фута в секунду2

∆V = 5 футов в секунду

∆H будет 756 футов (328 фунтов на квадратный дюйм)

Это значение предполагает, что существует мгновенное закрытие клапана.

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА

Гидравлический удар, очевидно, является серьезной проблемой в промышленных условиях, например, на заводе по очистке сточных вод или муниципальной системе водоснабжения. В отличие от приведенного выше примера, средний смеситель для ванной комнаты обычно основан на номинальном размере линии в полдюйма и имеет давление воды в диапазоне от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм и обеспечивает около 8-10 галлонов в минуту. 6-дюймовая линия на водоочистной станции будет доставлять 900 галлонов в минуту со скоростью 10 футов в секунду.24-дюймовая водопроводная магистраль может доставлять более 12 000 галлонов воды в минуту, этого достаточно, чтобы заполнить средний плавательный бассейн на заднем дворе менее чем за две минуты.

Основная формула для времени закрытия клапана: T = 2L / a

T = минимальное время в секундах

L = длина прямой трубы между запорным клапаном и следующим коленом, тройником или другим изменением

Для воды при температуре 70 ° F (21 ° C), где у вас 100 футов прямой трубы:

T = 41 миллисекунда минимальное время закрытия

ПОСЛЕДСТВИЯ ВОДНОГО МОЛОКА

Последствия гидравлического удара могут варьироваться от легкой до тяжелой.Распространенным признаком является громкий стук или стук в трубах, особенно после быстрого отключения источника давления воды. Это звук ударной волны давления, ударяющей по закрытому клапану, соединению или другой блокировке с высокой силой. Этот иногда оглушительный шум может быть источником большого беспокойства и беспокойства, особенно если люди работают рядом.

Повторяющиеся случаи гидравлического удара, однако, не просто раздражают. Гидравлический удар также серьезно повреждает трубопроводы, соединения труб, прокладки и все другие компоненты системы (расходомеры, манометры и т. Д.).). Пики давления могут легко превысить рабочее давление системы в 5-10 раз при ударе, тем самым создавая большую нагрузку на систему. Гидравлический удар вызывает утечки в соединениях в системе. Это также вызывает трещины стенок труб и деформацию систем поддержки трубопроводов. Ремонт или замена поврежденных компонентов и оборудования трубопровода может повлечь за собой большие расходы. Если разлив приводит к экологической проблеме, затраты могут быть ошеломляющими.

В большинстве случаев гидравлический удар считается угрозой безопасности.Чрезвычайное давление гидравлического удара может взорвать прокладки и вызвать внезапный разрыв труб. Люди в непосредственной близости от такого события могут быть серьезно ранены.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОДНОГО МОЛОКА

Есть много способов смягчить последствия гидравлического удара, в зависимости от его причины. Одним из самых простых методов минимизации гидравлического удара, вызванного гидравлическим ударом, является обучение и обучение операторов. Операторы, которые понимают важность правильного открытия и закрытия ручных или приводимых в действие клапанов, могут принять меры предосторожности, чтобы минимизировать последствия.Это особенно верно для четвертьоборотных клапанов, таких как шаровые краны, дроссельные клапаны и пробковые клапаны.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ТРУБ 9009

Предохранители от гидравлического удара обеспечивают защиту от всплесков давления, вызванных гидравлическим ударом. Эти компоненты трубопроводной системы снижают характерный шум и возникающие в результате нагрузки на трубопроводную систему, действуя как амортизатор. При правильном подборе размеров и установке предохранители от гидравлического удара могут быть эффективным решением.

С другой стороны, следует избегать насосов, которые выходят в длинную полосу вертикальной трубы.Вертикальная опора должна быть либо сведена к минимуму, либо должны использоваться бесшумные обратные клапаны, установленные как можно ближе к насосу.

Другая область, которую необходимо учитывать при минимизации гидравлического удара, — это установка обратных клапанов в вертикальных трубопроводах. Проверки качания, наклонные диски и двухдверные клапаны могут выполняться по вертикальной линии. Тем не менее, они не будут препятствовать обратному потоку в этой ориентации. Только бесшумный обратный клапан может работать в этом направлении.

Гидравлический удар, вызванный внезапным закрытием контрольных клапанов, поворотного диска и обратных клапанов с двумя дверцами, можно устранить, заменив эти клапаны на бесшумные или негерметичные обратные клапаны.Тихие обратные клапаны близко от уменьшения перепада давления запорного элемента клапана, а не закрытие от обратного потока. Таким образом, они с гораздо меньшей вероятностью захлопнутся, что приведет к гидравлическому удару. Когда перепад давления на диске приближается к давлению растрескивания клапана, клапан полностью закрывается. Это позволяет замедлять поток жидкости, что позволяет уменьшать импульс жидкости до того, как клапан будет полностью закрыт, при этом обеспечивая, что поток жидкости не меняет направление.

Разработчики системы должны быть знакомы с лучшими практиками и отраслевыми стандартами для минимизации гидравлического удара, такими как использование клапанов с медленным закрытием, когда это необходимо, знание оптимального расположения клапанов в системе трубопроводов и предоставление специальных рекомендаций по проектированию трубопроводов для систем с высоким рабочим давлением.

При правильном проектировании систем трубопроводов вероятность возникновения гидравлического удара значительно снижается или даже исключается. В системах, которые уже существуют, повреждающее воздействие гидравлического удара может быть ограничено рядом важных факторов, таких как установка ограничителей гидравлического удара, перемещение обратных клапанов из вертикальных линий, установка бесшумных обратных клапанов в качестве основной линии защиты и обеспечение рабочих процедур для четвертьоборотных клапанов имеет медленную скорость закрытия.Обратите внимание, что время закрытия в автоматизированных системах должно быть на востоке в 10 раз больше, чем рассчитывается по формуле T = 2L / a.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гидравлический удар изучался много лет. Некоторые из основополагающих исследований датируются концом 19 века. Исследования продолжаются сегодня. Многие крупные университеты в Соединенных Штатах, Великобритании и Нидерландах, а также уважаемые компании по производству клапанов создали статьи о сравнении различных типов обратных клапанов и их установленных динамических характеристик.

В этой статье рассматривается только тема переходных процессов в жидкости, исследуя некоторые причины и решения того, что мы обычно называем гидравлическим ударом. Решения для решения проблемы гидравлического удара могут быть довольно дорогостоящими, и, как всегда, унция профилактики стоит фунта лечения. Насосы, подающие в вертикальные линии или общие коллекторы и быстрое закрытие клапана, могут быть спроектированы в начале процесса. Как только трубопровод будет на месте и процессы на предприятии начнутся, задача состоит в том, чтобы найти решения с учетом конкретных ограничений.

Большинство производителей встроенных бесшумных обратных клапанов прекрасно разбираются в гидравлическом ударе и имеют в своем штате инженеров, которые могут помочь. Они могут быть лучшим источником знаний, когда дело доходит до правильного решения.


АРИ БРЕГМАН — вице-президент и генеральный директор DFT Valves. Связаться с ним по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра ..

.

Как остановить водяной молот

Гидравлический удар — это особый шум в трубопроводах, а не общее название для грохота труб. Это происходит, когда вы внезапно отключаете воду, и быстро движущаяся вода, несущаяся по трубе, быстро останавливается, создавая своего рода ударную волну и шум удара. Правильно установленная сантехника имеет воздушные камеры или подушки, которые сжимаются при попадании ударной волны, смягчая удар и предотвращая этот удар. Камеры могут выйти из строя, потому что вода под давлением постепенно поглощает воздух.

Если у вас никогда не было удара, а затем он внезапно начинается, скорее всего, воздушные камеры вашей водопроводной системы заболочены. Вы можете вылечить гидравлический удар, отключив воду за заболоченной камерой, открыв неисправный смеситель и позволив сливу полностью стечь. Как только вся вода стечет из камеры, воздух снова заполнит ее и восстановит подушку. Если воздушная камера расположена ниже выпускного отверстия, возможно, вам придется осушить магистральные линии подачи, чтобы камера снова наполнилась воздухом.

Воздушная камера не будет сливаться должным образом, если она забита накипью или остатками химикатов или минералов в воде. Камера всегда должна быть больше питающей трубы, чтобы предотвратить такое засорение. Однако, поскольку камера представляет собой просто ограниченную по длине трубу, все, что вам нужно сделать, чтобы очистить ее, это снять крышку и вычистить остатки.

Что вы делаете, если в вашей водопроводной системе нет встроенных воздушных камер? Вы должны что-то сделать, потому что гидравлический удар может в конечном итоге привести к повреждению: например, выход из строя фитингов или разрыв труб.Поскольку гидравлический удар чаще всего вызван слишком высоким давлением воды, первым шагом является снижение давления воды, если это возможно. Иногда это неосуществимо, потому что снижение давления может привести только к капле воды на кране верхнего этажа, если один на первом этаже включен.

Если эта идея является работоспособной, вы можете уменьшить давление, установив редукционный клапан в линии подачи, которая входит в дом. Той же цели служит установка шарового клапана на головке пораженного трубопровода.Но это также может привести к слишком низкому давлению для правильной работы, когда открыты другие краны.

Если снижение давления невозможно или неэффективно, установите необходимые воздушные камеры, чтобы избежать гидравлического удара. Если у вас нет места для установки без разрывов в стене, обратитесь к дилеру сантехники и узнайте о запасных устройствах, предназначенных для таких проблемных областей. Многие из этих устройств имеют клапан, который позволяет воздуху повторно входить в систему.

В следующий раз, когда вы услышите шум или стук, исходящий от водопроводной системы вашего дома, попробуйте решения, упомянутые в этой статье. То же самое касается протекающих, потеющих или замерзших труб. Если вы можете решить проблему сразу же, вы можете предотвратить ее более серьезное развитие.

Сантехника: решение бытовых проблем с сантехникой может быть довольно сложным. Не расстраивайтесь — советы по сантехнике, описанные в этой статье, обязательно помогут, даже если помощь означает совет о том, когда следует вызывать сантехника.

  • Как починить унитаз: Да, это работа, которую никто не хочет выполнять. И нет, вам не нужно вызывать сантехника для каждой проблемы с туалетом. Узнайте, как починить туалет в HowStuffWorks.
  • Устранение неполадок в сантехнике: Иногда выяснить, что не так с вашим туалетом, канализацией или другой областью, связанной с сантехникой, — полдела. Здесь вы найдете полезные советы по устранению неполадок.
  • Сантехнические инструменты: у вас уже может быть много инструментов, необходимых для большинства работ по сантехнике, потому что они являются теми же инструментами, которые используются для других самостоятельных проектов.Узнайте о специальных сантехнических инструментах, таких как трубные ключи, в этой статье.
,

Surge — Water Hammer

A Surge или « Water Hammer» в трубе или трубе — это скачок давления, вызванный внезапным изменением скорости потока.

Гидравлические удары могут создаваться, если клапаны

  • открываются или закрываются быстро.
  • насосов внезапно останавливается или запускается
  • частей трубопровода разрывается

и энергия скорости преобразуется в энергию давления. Поскольку поток воды внутри трубы ограничен, ударная волна будет распространяться по несжимаемой воде в трубопроводе назад и обратно, отклоняя все на своем пути.

Поскольку жидкости имеют очень низкую сжимаемость, результирующая энергия давления может быть очень высокой. Если интенсивность в ударной волне высокая, может произойти физическое повреждение системы.

Пик давления гидравлического удара в трубопроводе, вызванный закрытием или открытием клапана, можно оценить как

Δ p = 0,070 Δv l / Δ t (1)

, где

Δ p = увеличение давления — скачок давления (psi)

Δ v = изменение скорости потока (фут / с)

Δ t = время закрытия клапана (с)

l = длина трубы на входе (футы)

  • 1 фут (фут) = 0.3048 м
  • 1 фут / с = 0,3048 м / с
  • 1 фунт / кв.дюйм (фунт / дюйм 2 ) = 6894,8 Па (н / м 2 )

Пример — Водяной молот, генерируемый при закрытие соленоидного клапана

Пик давления (гидравлический удар) в водяной трубе 100 футов , где скорость потока воды уменьшается с 6 футов / с до 0 фут / с , когда соленоидный клапан закрывается в 0,1 s — можно оценить как

Δ p = 0.070 ((6 футов / с) — (0 футов / с) ) (100 футов) / (0,1 с)

= 420 (фунтов на квадратный дюйм)

Со временем закрытия 1 с ( электромагнитный клапан с демпфером) — скачок давления (гидравлический удар) можно оценить как

Δ p = 0,070 ((6 футов / с) — (0 футов / с) ) (100 футов) / (1 s)

= 42 (фунт / кв. дюйм)

Примечание! — важно, чтобы

  • медленно открывали и закрывали клапаны
  • используют устройства плавного пуска для запуска / остановки насосов

, чтобы избежать гидравлических ударов , повреждающих системы трубопроводов.

Примечание. Гидравлические удары могут быть более разрушительными при применении под низким давлением.

Калькулятор гидравлического удара

Имперские единицы

Δ v — изменение скорости (фут / с)

т — время закрытия клапана (-ов)

л — длина трубы ( футы)

SI Единицы

Δ v — изменение скорости (м / с)

т — время закрытия клапана (-ов)

л — длина трубы (м)

.
Водяные молотковые разрядники (разрядники) помогают предотвратить шумные, стучащие трубы

от Sioux Chief

Proudly made in the USA
PlumbingSupply.com® — это ваш источник средств для защиты от гидравлических ударов, сантехнических инструментов и тысяч других изделий, связанных с сантехникой. PlumbingSupply.com®; лучший выбор в сети с 1995 года.

Обратите внимание: если не указано иное, пункты на этой странице не предназначены для питьевой / питьевой воды.

Proudly made in the USA Гидравлический удар обычно распознается по удару или стуку в водных линиях.Шум может возникать, когда поток движущейся воды мгновенно останавливается запорным клапаном, или в стене имеются незакрепленные трубы, или на кране изношена шайба. Внезапная остановка воды или заикание, вызванное незакрепленной или плохой шайбой, приводит к скачку давления за клапаном, который действует как крошечный взрыв внутри трубы. Этот скачок давления будет создавать ударные волны в воде, которые будут отражаться во всей системе водопровода, греметь и трясти трубы, особенно незакрепленные, до тех пор, пока он не будет поглощен.

Обычно достаточный воздушный карман поглощает такой всплеск давления, но если воздушный карман отсутствует, дорогие светильники и приборы в системе водопровода будут повреждены, поскольку они оставлены для поглощения этого скачка давления.

Таблица размеров шлихты разрядника

Используйте эту таблицу, чтобы определить, сколько единиц прибора у вас есть. Выберите разрядник с соответствующей номинальной единицей прибора. C.W означает линию холодной воды, H.W. означает линию горячей воды

Промывочный клапан Промывочный бак Пьедестал Промывочный клапан Промывочный клапан Промывочный бак
Светильник Тип
Контроль снабжения
Осветительные приборы
Общественность Частный
Всего с.W. H.W. Всего кр., H.W.
Water Closet 1.6 gpf 8 8 5 5
Water Closet 1.6 gpf 5 5 2,5 2,5
Писсуар 4 4
стойло или настенный писсуар 4 4
Стойка или Писсуар настенный 2 2
Туалет Кран 2 1-1 / 2 1-1 / 2 1 1 1
Ванна Кран 4 2 3 2 1-1 / 2 1-1 / 2
Душевая головка Смесительный клапан 4 2 3 2 1 2
Ванная Группа Шкаф для промывочного клапана 8 8 3
Ванная Группа Промывочный шкаф-купе 6 6 3
Отдельный душ Смесительный клапан 2 1 2
Сервисная мойка Кран 3 3 3
Прачечная (1-3) Кран 3 3 3
Комбинированный светильник Кран 3 3 3
Стиральная машина Электромагнитный клапан 4 3 3
Посудомоечная машина Электромагнитный клапан 1.5 1,5
Ледогенератор Электромагнитный клапан 1 1

ПРАВИЛО 1: ответвления от 20 футов или меньше
Hydra-Rester должен быть размещен в конце ветки между двумя последними приспособлениями, как показано ниже.

ПРАВИЛО 2: ответвления более 20 футов
Дополнительный Hydra-Rester ( Y ) должен быть размещен, как показано (ниже).Дополнительный блок должен быть размещен в средней точке пробега длиннее 20 футов. Сумма номиналов блоков приборов X и Y , вместе взятых, должна быть равна или превышать потребность всех филиалов.


The proper layout of a water hammer arrester.

Hydra-Rester — Многофункциональные разрядники для гидроударов

Hydra Rester

Модели с наружной резьбой (MIP)

Hydra Rester

Кобель «Пот» (Solder) Модели

Все модели пота соответствуют Федеральному закону о безопасной питьевой воде 2014 года


Mini-Rester
Гидравлический разрядник с одним приспособлением

Hydra Rester
Мини-Rester для белья # 660-H

— 2014 Соответствует Федеральному закону о безопасной питьевой воде — подходит для использования с питьевой / питьевой водой.


Комментарии / предложения от одного из наших клиентов, использующих гидравлический ударник:
Я всегда использую резьбовой, а не паяный тип, потому что в зонах с жесткой водой они со временем заклинивают и требуют замены. Гораздо проще отключить воду и открутить устройство, чем делать всю эту пайку. Поскольку они могут захватить, я всегда избегаю помещать их в стены.


Закажите 10, 50, 100 или более PTFE лент для дополнительной экономии!
Цены будут отображаться в вашей корзине.


Похожие товары и информация

Часто задаваемые вопросы

Q. «Что такое гидравлический удар?»
А. Водяной удар встречается много! Его часто узнают по «удару» или «удару», обычно по всей линии воды (если у вас есть медные трубы, вы, как правило, будете слышать шум по всему дому). Гидравлический удар может быть вызван несколькими причинами. Во многих случаях причиной этого является разболтанная шайба, которая прыгает вокруг крана или клапана.Это можно исправить, определив, какой клапан является виновником, и закрепив шайбу. В других случаях это просто вызвано быстрым движением воды и внезапным отключением. Лучшее решение для этого — увеличить размер подачи воды, тем самым замедляя воду (более крупная труба, способная доставлять такое же количество воды в галлонах в минуту с меньшей скоростью). Если это невозможно, то во многих случаях помогает разрядник гидравлического удара. Иногда причиной является избыточное давление, и лучший способ справиться с этим — установить регулятор давления, а также расширительный бак (это необходимо для многих кодов после установки регулятора давления).В любом случае, имейте в виду, что иногда предохранители от гидравлического удара не решат проблему с гидравлическим ударом.

Q. «Какие ваши самые популярные молотковые разрядники?»
A. От 1/2 «до 1» (модели 652-GA, 653B и 654C со стандартной наружной резьбой) для большинства ситуаций, а также 660-H, который специально предназначен для резьб на шланги в таких устройствах, как стиральные машины.

Q. «Можно ли установить эти разрядники для гидравлических ударов внутри стены?»
А.Да. Все вышеперечисленные предохранители от гидравлического удара одобрены для установки в герметичные стены без панели доступа.

Q. «Прекратят ли гасители от гидравлического удара все стучать в мою стену? Это решит мои проблемы с шумными трубами?»
A. Предохранители от гидравлического удара не компенсируют плохую практику обвязки. Если они нужны и работают, это потому, что смесители или клапаны могут закрываться слишком быстро и создавать гидравлический удар. Другими словами, разрядники гидравлического удара могут решить некоторые проблемы, но не все.Если у вас в машине плохие тормоза и лысые шины, то приобретение новых шин не решит всех ваших проблем. То же самое с разрядниками гидравлического удара. Они не могут решить проблемы расширения и сжатия или проблемы плохой обвязки, но обычно они могут помочь в решении вопросов, связанных с гидравлическим ударом.

Q. «Я вижу, что вы припаяли (мужские потовые) модели разрядников от гидравлического удара. Они кажутся отличной идеей, поскольку мне не придется использовать медные фитинги?»
A. Да, это отличная идея, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороши в пайке (а не в перегреве).Мы предлагаем их, потому что нас просят. Мы хотели бы предупредить вас, чтобы вы не перегревали их во время пайки, так как это может повредить уплотнения. Для медных установок мы хотели бы рекомендовать водоразделитель с наружной резьбой (или тип сжатия, если вы используете жесткую медную трубу).

Q. «Под каким углом могут быть установлены эти разрядники гидравлического удара?»
A. Из-за их надежных водяных камер все Hydra-Restor и Mini-Restors могут быть установлены под любым углом.

Q. «У нас есть высокоэффективная стиральная машина с фронтальной загрузкой. Мы установили 660-H на линии горячего и холодного снабжения, но у нас все еще есть шум гидравлического удара. Почему?»
A. По словам производителя, одной пары разрядников гидравлического удара (Mini-Resters), размещенных в пределах шести футов от клапана, должно быть достаточно для контроля повышения давления до 150 фунтов на кв. Дюйм, максимум и снижения шума, вызванного неконтролируемым гидравлическим ударом. Это не должно отличаться для высокоэффективных стиральных машин с фронтальной загрузкой или обычных бытовых стиральных машин.Большинство высокоэффективных стиральных машин с фронтальной загрузкой потребляют меньше воды за цикл стирки, чем обычные стиральные машины. Однако их клапаны подачи воды включаются и выключаются до 16 раз за цикл по сравнению с 3 или 4 раза за цикл для обычных машин. Такое более высокое использование клапана подачи может вызвать низкий уровень повторяющихся шумов, достаточно раздражающих, чтобы домовладелец мог предположить, что мини-опоры не работают. Падение давления может в достаточной степени контролироваться мини-реставраторами и работать так, как задумано, но не полностью устранять шум.В целях дальнейшего снижения или устранения этого шума производитель предлагает установить дополнительный комплект мини-реставраторов на линиях питания. Это означает, что на каждом подводящем шланге установлены два мини-опоры. С двумя разрядниками на холодной линии и двумя на горячей линии скачок давления может быть дополнительно уменьшен.


Обратите внимание: Хотя мы стремимся к тому, чтобы каждый продукт, который мы маркируем как «Сделано в США», действительно был на 100% произведен в США, также важно понимать, что иногда производители вносят изменения в свою продукцию или для различных Причины могут получить компоненты или материалы, которые они обычно покупают внутри страны у зарубежного поставщика, и они не обязательно сообщают дистрибьюторам (таким как мы!), что они что-то изменили в отношении продукта или места его производства.

Если вы получаете продукт, который, по заявлению PlumbingSupply.com®, «Сделано в США» и в котором указано, что он был изготовлен в другом месте, свяжитесь с нами. Мы с радостью заменим или возместим вашу покупку к вашему удовлетворению.


Отзывы клиентов

«Большое спасибо за выполнение моего заказа. Описания и фотографии на вашем веб-сайте позволили без труда заказать мои разрядники с гидравлическим ударом. После установки разрядников на мои туалеты, подключения стиральной машины и линию по производству льда моя сантехника сейчас молчим.Я не могу поверить, что я так долго слушал стучащие трубы. Еще раз спасибо. «
— Стивен Хорват, Веллингтон, Флорида 33414

Обратите внимание, что каждого отзыва клиента, показанного на наших страницах, дает нам письменное разрешение цитировать их. Конфиденциальность наших клиентов очень важна для нас, и мы будем никогда не передавать, делиться или продавать контактную информацию или адреса электронной почты кому-либо!

вернуться наверх ↑

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *