Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются четырех и пяти-ступенчатые коробки передач. Они различаются передаточным числом главной передачи.
Применяемость коробок передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач. Поэтому применяемость коробок на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выглядит следующим образом.
Четырехступенчатая коробка
01 – для передаточного числа главной пары 3,9 (ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099)
02 – для передаточного числа 4,1 (автомобили ВАЗ 21081, 21091)
03 – для передаточного числа 3,7 (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)
Пятиступенчатая коробка
00 – для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)
Различия пятиступенчатой и четырехступенчатой коробок передач
Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на основе четырехступенчатой. Она имеет несколько отличий.
— Более глубокая задняя крышка коробки
— Более длинные первичный и вторичный валы (для размещения на них шестеренки пятой передачи — на первичном валу и ее синхронизатора — на вторичном)
— Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера при помощи пластины, крепящейся четырьмя винтами к стенке картера
— Синхронизатор пятой передачи имеет блокирующее кольцо, так как включает только одну передачу
Примечания и дополнения
— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 20 зубьев у ведомой и 10 и ведущей. Делим 20 на 10, получаем передаточное число два.
Еще статьи по коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2109 | Главная передача
Главная передача
Распределитель мощности двигателя на ведущие колеса: главная передача
Различия в деталях: приводные валы в Mondeo
Общий обзор: приводной вал Duratec-VE
Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом располагаются в корпусе. Подводящая от двигателя к коробке передач сила передается через малую и большую шестерню (шестерня главной передачи) на главную передачу. Шестерня главной передачи соединена с корпусом дифференциала. Приводные валы в конечном счете обеспечивают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.
Главная передача и приводные валы
Главная передача: находится вместе с дифференциалом и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе. В коробке дифференциала располагаются четыре входящих в зацепление друг с другом конусные шестерни, из которых две связаны с приводными валами.
Движение по прямой: передние колеса вращаются синхронно с главной передачей. Дифференциал вращается на тех же оборотах, конусные шестерни в коробке дифференциала стоят на месте.
Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает больший путь назад по сравнению с внутренним колесом (разность частот вращения). Если эту разность не компенсировать, то Mondeo бы сильно разворачивало и кривая преодолевалась бы с проворачивающимся внутренним передним колесом. Конусные шестерни предотвращают этот эффект, в коробке дифференциала они заботятся о необходимом выравнивании: конусная шестерня внешнего приводного вала, которое вращается быстрее, оказывает тормозное воздействие посредством двух промежуточных конусных шестерен на конусную шестерню приводного вала, который соотнесен с внутренней областью кривой поворота. Необходимую разность частот вращения нейтрализует разность хода между двумя передними колесами.
Передача силы на все колеса (от дифференциала): в зависимости от комбинации двигатель – коробка передач Ford устанавливает в Mondeo на левой стороне три и на правой стороне два разных приводных вала. Они различаются своими диаметрами и фланцами подсоединения к коробке передач. Наружные шарниры нельзя заменять по отдельности, они должны заменяться в одном комплекте со сменным приводным валом. В зависимости от комбинации двигатель-коробка передач используются равным образом четыре разных промежуточных вала со своими размерами.
Шарнир равных угловых скоростей: такие шарниры обеспечивают комфортную передачу крутящего момента на ведущие колеса. Поскольку они, иначе чем карданный шарнир, имеют меньше изнашиваемых деталей, то характеризуются долгой продолжительностью существования. Со стороны коробки передач приводные валы Mondeo имеют шарнир-трипод (с трипод-звездой, ходовыми роликами и трипод-колоколом), со стороны колес монтируются шарниры равных угловых скоростей (с шаровой звездой, сепаратором шарикоподшипника и шарообразной оболочкой). Шарниры равных угловых скоростей с трудом передают действия приводов на рулевое колесо.
Комели приводных валов: вращаются со стороны колес в двух шарикоподшипниках поворотной опоры рулевого механизма. В противоположность шлицевому соединению стороны ступицы колеса шлицевое соединение со стороны коробки передач имеет небольшое кручение, которое снижает щелкающие звуки при трогании с места.
|
Пространства имён
Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»
Технические характеристики автомобилей
Параметры | ВАЗ-2108 | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-21083-20 | ВАЗ-2109 | ВАЗ-21091 | ВАЗ-21093 | ВАЗ-21093-20 | ВАЗ-21099 | ВАЗ-21099-20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | хэтчбек | седан | ||||||||
Число дверей | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Снаряженная масса, кг | 920 | 920 | 920 | 920 | 945 | 945 | 945 | 945 | 970 | 970 |
Полезная масса, кг | 450 | 450 | 450 | 450 | 425 | 425 | 425 | 425 | 425 | 425 |
Полная масса, кг | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1395 | 1395 |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее: | ||||||||||
до картера сцепления | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 |
до поддона картера двигателя | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 |
до нейтрализатора1 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||||||||||
не оборудованного тормозами | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
оборудованного тормозами | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Максимальная скорость2, км/ч | 148 | 140 | 156 | 156 | 148 | 140 | 156 | 156 | 154 | 154 |
Время разгона2 с места до скорости 100 км/ч, с: | ||||||||||
с полной массой | 19 | 22 | 15 | 14.5 | 19 | 22 | 15 | 14.5 | 15 | 14.5 |
с одним пассажиром | 16 | 20 | 13 | 12.5 | 16 | 20 | 13 | 12.5 | 13.5 | 13 |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | ||||||||||
при использовании рабочей системы | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 |
при использовании одного из контуров рабочей системы | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Расход топлива на 100 км пути (с пятиступенчатой коробкой передач), л, не более: | ||||||||||
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче | 5.7 | — | 5.9 | 5.7 | 5.7 | — | 5.9 | 5.7 | 5.9 | 5.7 |
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче | 7.8 | — | 8.0 | 7.7 | 7.8 | — | 8.0 | 7.7 | 8.0 | 7.8 |
в городском цикле | 8.6 | — | 8.6 | 8.0 | 8.6 | — | 8.6 | 8.0 | 8.8 | 8.6 |
Расход топлива на 100 км пути (с четырехступенчатой коробкой передач), л, не более: | ||||||||||
на шоссе при скорости 90 км/ч на четвертой передаче | 6.1 | 5.7 | — | — | 5.9 | — | — | — | — | — |
на шоссе при скорости 120 км/ч на четвертой передаче | 8.2 | 7.9 | — | — | 8.4 | — | — | — | — | — |
в городском цикле | 8.6 | 8.2 | — | — | 7.5 | — | — | — | — | — |
- 1Комплектуется часть автомобилей.
- 2Замеряется по специальной методике.
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение двигателя | ВАЗ-2108 | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2111-803 | ВАЗ-2108 | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2111-80 3 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2108-2111-80 3 |
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный | |||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76×71 | 76×60,6 | 82×71 | 82×71 | 76×71 | 76×60,6 | 82×71 | 82×71 | 82×71 | 82×71 |
Рабочий объем, см3 | 1288 | 1099 | 1499 | 1499 | 1288 | 1099 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,0 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,0 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14845-89 (нетто), кВт (л.с.) | 47,0 (63,7) | 39,7(53,9) | 51,5 (70) | 51,5 (70) | 47,0 (63,7) | 39,7 (53,9) | 51,5 (70) | 51,5 (70) | 51,5 (70) | 51,5 (70) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5600 | 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846-81 (нетто) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) | 115,7 (11,80) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) | 115,7 (11,80) | 106, 4 (10,85) | 115, 7 (11,80) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3400 | 3600 | 3400 | 2800–3000 | 3400 | 3600 | 3400 | 2800–3000 | 3400 | 2800–3000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 750–800 | 750–800 | 750–800 | 800–900 | 750–800 | 750–800 | 750–800 | 800–900 | 750–800 | 800–900 |
Система питания | Карбюратор | Впрыск | Карбюратор | Впрыск | Карбюратор | Впрыск | ||||
Топливо (октановое число) | Бензин (91-95) | Неэтилированный бензин (91-95) | Бензин (91-95) | Неэтилированный бензин (91-95) | Бензин (91-95) | Неэтилированный бензин (91-95) | ||||
Система зажигания | Бесконтактная или микропроцессорная | Бесконтактная | Бесконтактная или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска топлива | Бесконтактная или микропроцессорная | Бесконтактная | Бесконтактная или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска топлива | Бесконтактная или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска топлива |
- 3С внедрением новых модификаций двигателя характеристики (например, мощности и крутящего момента) могут несколько отличаться от указанных.
ТРАНСМИССИЯ | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение двигателя | ВАЗ-2108 | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2111-80 3 | ВАЗ-2108 | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2111-80 3 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2108-2111-80 3 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | |||||||||
Привод выключения сцепления | Тросовый | |||||||||
Коробка передач | Механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||||||
Число передач переднего хода | 4 или 5 | 4 | 5 | 5 | 4 или 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач 4 : | ||||||||||
I передача | 3.636 | |||||||||
II передача | 1.95 | |||||||||
III передача | 1.357 | |||||||||
IV передача | 0.941 | |||||||||
V передача | 0.784 | |||||||||
задний ход | 3.53 | |||||||||
Главная передача | Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный | |||||||||
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,1 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 | 3,9 | 4,1 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 |
Привод колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
- 4Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач такие же как на пятиступенчатой, но отсутствует пятая передача.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
---|---|
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Подшипники ступиц | Шариковые, радиально-упорные, двухрядные |
Колеса | Дисковые, штампованные |
Размер обода | 5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13, 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3 |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шины | 165/70R13, 175/70R13, 155/80R13, 175/65R14, 185/60R14 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
---|---|
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
ТОРМОЗА | |
---|---|
Рабочая тормозная система | Передние тормозные механизмы — дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками; Задние тормозные механизмы — барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном; Привод — гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления в тормозных механизмах задних колес |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
---|---|
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение | 12 Вольт |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А, емкостью 55 А*ч |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Генератором мод. 37.3701 (ток отдачи 55 А при 5000 мин –1 ) комплектуются карбюраторные двигатели, мод. 9402.3701 (ток отдачи 80 А при 6000 мин –1 ) — двигатели с впрыском топлива |
Стартер | Мод. 29.3708 (номинальная мощность 1,3 кВт) или 5712.3701 (номинальная мощность 1,55 кВт) с дистанционным управлением и обгонной муфтой |
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
ВАЗ 2109 | Главная передача
Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С
1 – гайка; 2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка; 3 – пластина крепления подшипников; 4 – винт; 5 – подсобранная ведущая шестерня главной передачи; 6 – картеры в сборе; 7 – прокладка |
Определение толщины регулировочных шайб
1 – микрометр 0-25; 2 – регулировочные шайбы |
Определение монтажного размера С микрометрической стойкой
1 – микрометрическая стойка; 2 – оправка |
Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и аккуратной сборки.
При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.
Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм.
Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера.
Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10; 2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки.
Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см. рис. Определение монтажного размера С микрометрической стойкой).
Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного размера – 0,04 мм+0,02 мм.
После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный размер С, приведет к его изменению.
Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному размеру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица главных пар КПП 2108.
Примечание: Главная пара 4.1 — разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает ~ на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды). Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах. Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму. Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов. Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.) Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л. |
ВАЗ 2109 | Главная передача, полуоси
10.0 Главная передача, полуоси
Главная передача крепится к поперечине задней подвески и кузову. Две полуоси с шарнирами передают привод задним колесам. Двухсекционный, трубчатый карданный вал передает привод от коробки передач к главной передаче. …
10.1 Технические характеристики
Главная передача Тип Не подпружиненная, крепится к поперечине задней подвески и кузову Передаточное отношение главной передачи Модели до 1998 года выпуска: – все модели с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л 3,90:1 – модели с 6-цилинд…
10.2 Главная передача
Идентификационная таблица главной передачи 1. Дифференциал с ограничением скольжения (0 – установлен, 1 – не установлен) 2. Передаточное отношение Тип главной передачи можно определить по табличке, крепящейся снизу кожуха главной передачи. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …10.3 Демпферные втулки главной передачи
ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите опору под главную передачу и отсоедините разъемы подключения датчиков АБС. 2. Открутите крепежные болты и немного опустите главную передачу. 3. Открутите крепежные б…10.5 Сальник ведущей шестерни главной передачи
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу и зажмите ее в тисках. 2. Измерьте натяг подшипника ведущей шестерни. Для этого наденьте ключ на гайку ведущей шестерни и измерьте крутящий момент, при котором ведущая шестерня начнет двигаться….
10.6 Сальники подшипников полуосей
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующую полуось. 2. Измерьте глубину установки сальника и замените сальник, установив новый сальник на ту же глубину. …10.7 Полуось
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите болты крепления полуоси к ступице заднего колеса. 2. Достаньте полуось из ступицы. 3. Отожмите полуось от главной передачи и снимите ее с автомобиля. Установка …10.8 Пыльники полуоси и внешний ШРУС
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и зажмите ее в тисках. 2. Сбейте кожух с внешнего шарнира. 3. Снимите хомуты с пыльников. 4. Срежьте старые пыльники и очистите шарниры от смазки. …
10.9 Карданный вал
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитные экраны каталитических конвертеров. 2. Открутите болты (указаны стрелками), крепящие карданный вал к фланцу коробки передач. 3. Открутите болты (указан…Схема коробки передач «ВАЗ 2109»
Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки передач «ВАЗ 2109», является достижение увеличения эксплуатационных характеристик транспортного средства в совокупности с минимизацией расхода топлива. Основными инструментами реализации данных задач в механических трансмиссиях вообще, и в МКПП «ВАЗ 2109» в частности, служат:
Рациональность подбора числа передач.
Оптимизация величины передаточных чисел.
Рост качественного уровня процесса переключения передач.
Важность последнего трудно переоценить, поскольку плавность переключения гарантирует не только существенное повышение степени надежности систем, узлов и агрегатов автомобиля, но и снижение астеничности (утомляемости) водителя. Устройством, обеспечивающим плавность переключения, является синхронизатор коробки передач «ВАЗ 2109», схема которой представлена ниже.
Синхронизация передач переднего хода выполняется при помощи выравнивания частоты вращения вторичного вала КПП и частоты вращения шестерен постоянного зацепления, свободно на нем вращающихся.
Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?». Это продиктовано не только соображениями экономии, но и желанием получить практический опыт ремонта своего «железного друга».
Разборка КПП «ВАЗ 2109»
Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или проведение капитального ремонта. Предварительные мероприятия включают в себя:
подготовку стандартного комплекта инструмента;
демонтаж с транспортного средства, очистка и продувка сжатым воздухом КПП;
фиксация коробки в устойчивом состоянии на верстаке или столе.
Далее приступаем непосредственно к проведению работ по разборке КПП:
Отсоединяем кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Отворачиваем гайки крепления (6 штук) задней крышки и снимаем ее вмесите с уплотнительной прокладкой. О целостности прокладки можно не заботиться, поскольку при сборке устанавливается новая.
Включаем третью (четвертую) передачу, после чего при помощи торцевого ключа отворачиваем болт, фиксирующий вилку пятой передачи.
Включаем пятую ступень, что перемещает вилку вместе с синхронизатором вниз. Благодаря этому шлицы муфты входят в зацепление с зубьями шестерни и предотвращают прокручивание валов. Далее расконтриваем и отворачиваем болты крепления валов (первичного и вторичного).
Посредством двух плоских отверток демонтируем синхронизатор пятой ступени вместе с вилкой. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допустить высыпания подпружиненных шариков муфт.
Снимаем блокирующее кольцо и ведомую шестерню пятой ступени с вторичного вала.
Демонтируем шайбу (упорную) игольчатого подшипника, после чего снимаем сам подшипник.
Демонтируем ведущую шестерню пятой ступени с первичного вала.
Снимаем пластину подшипников, для чего винты крепления, имеющие большой затяжной момент, отворачиваем посредством ударной отвертки.
С вторичного вала стягиваем втулку игольчатого подшипника, снимаем шайбу (упорную).
При помощи плоской отвертки удаляем стопорные кольца подшипников валов (первичного и вторичного).
Снимаем фиксаторы, в том числе и заднего хода, для чего отворачиваем пробки и вынимаем шарики и пружины.
Отвернув болты крепления (2 штуки) задней опоры крепления силовой установки, демонтируем ее (опору).
Отворачиваем гайки крепления (12 штук) картера сцепления и отсоединяем его от корпуса КПП.
Демонтируем картер КПП и отворачиваем болты, фиксирующие вилки первой и второй ступеней. Приподнимая вилки, снимаем их. С вилкой и штоком третьей и четвертой ступеней поступаем аналогичным образом.
Проворачивая в сторону, выводим из рычага шток пятой ступени и вынимаем его.
Снимаем стопорное кольцо, шестерню и вилку заднего хода.
Демонтируем первичный и вторичный валы, главную шестерню с дифференциалом, механизм переключения передач (фиксируется 3-мя болтами).
Выпрессовываем из посадочного гнезда подшипник вторичного вала и снимаем его посредством специальной лапки или оправки. Вынимаем сальник.
Вынимаем магнит из картера сцепления.
Демонтируем корпус привода сцепления, снимаем шарнир тяги привода переключения передач, после чего вынимаем сам шток.
Процесс закончен. Приведенная выше пошаговая инструкция, по сути, и является ответом на вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?».
ВАЗ 2109 (широко известный как «девятка») — это советский малолитражный автомобиль II класса с передним приводом в кузове хэтчбек. Модель разрабатывалась и серийно выпускалась на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. С 2004 года автомобиль (ВАЗ-21093) собирался из автомобильных комплектов на украинском предприятии «ЗАЗ» до конца 2011 года. Этот автомобиль также является пятидверной версией ВАЗ-2108 в модельном дивизионе Лада «Спутник». На рынке подержанных автомобилей все еще можно купить этот автомобиль сегодня.Весь модельный ряд это Лада.
История автомобиля
В конце 1980-х годов АВТОВАЗ принял решение заполнить пустую нишу комфортабельных и универсальных моделей семейства автомобилем ВАЗ-2109. Тот факт, что на Волжском автомобильном заводе состоялся дебютный серийный переднеприводный автомобиль отечественного производства, был знаменательным событием не только для Поволжья, но и для всего советского автопрома.
Это немного символично, но начало производства G8 упало на знаменательное событие, которое было отмечено осенью 1984 года — 60-летием автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик.Через два года на оригинальной сборочной линии тольяттинского автозавода была изготовлена опытная партия из 159 моделей «девятки».
Новая версия долота унаследовала все технические новшества от старой модели и смогла мгновенно завоевать уважение автолюбителей. Среди всех моментов самым важным было «рациональное» количество дверей. Однако, несмотря на это, трехдверный вариант был запущен в серийное производство. Возникает логичный вопрос, почему?
Поскольку в стране, где личный транспорт считался роскошью, а счастливые владельцы автомобилей чувствовали трудности с транспортировкой своих родственников и друзей, стандартная 3-томная версия седана в большей степени отвечала потребностям водителей.Долгое время все советские машины серийного производства выпускались в таком кузове.
Более производительные универсальные установки, которые производились в небольших количествах, начали продаваться только в конце 1960-х годов, и их считали дефицитными. О других версиях кузова не было сказано ни слова: директора автомобильных компаний даже не рискнули проводить эксперименты, полагая, что эти программы не будут приветствоваться «наверху».
Но в случае с G8 все оказалось в обратном порядке. В конце 1970-х годов вся Европа была буквально завалена хэтчбеком. Менеджеры тольяттинского автозавода, желая соответствовать современным тенденциям, решили при проектировании новой модельной серии сделать его, кроме стандартного седана и принципиально нового для советского промышленного оборота 3- и 5-дверного хэтчбека.
Появление нового автомобиля, разработанного в соответствии с международными стандартами, должно было укрепить экспортные возможности ВАЗа.Министерство автомобильной промышленности немного охладило пыль инженерных кадров из Тольятти, подсчитав невозможность финансирования установки всех трех версий для сборки конвейера.
В действительности удалось собрать только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизированных модификаций. В роли этих «счастливчиков», как оказалось, был хэтчбек, в котором было много общих элементов кузова. В роли базовой версии решили выбрать более дешевый трехдверный автомобиль, а через пару лет он «пришел на помощь» пятидверному.
Версия в кузове седана (ВАЗ-21099) была введена в серийное производство только в конце 1990 года. Хотя эта задержка в некотором смысле принесла пользу предприятию, так как при появлении седана острая конкуренция с версией хэтчбека в том, что в В планы руководства Волжского автомобильного завода никак не чувствовалось.
Экстерьер
Снаружи ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Здесь можно заметить переход к прямоугольным линиям кузова, который отчетливо выделяется по передним фарам, которые получили форму трапеции, а также плоской решетке радиатора и слегка наклоненному капюшону.Световые индикаторы были размещены на длинных передних крыльях.
Через некоторое время все «девятки» начали устанавливать гидравлический корректор фар, а на некоторых автомобилях был щеточный очиститель фар. В 1989 году состоялся дебютный рестайлинг экстерьера Nine при переходе от маленьких передних крыльев к более длинным. Самой сомнительной частью экстерьера G8 и ВАЗ-2109 была так называемая носовая маска.
Это была довольно сложная часть кузова своего типа, которая прилегала к капюшону, а крылья были установлены спереди.У объединенной области маски был клюв, который выступал вперед от корпуса радиатора. По бокам такой необычной конструкции были установлены блок-фонари. Такая куча элементов уменьшена, поэтому небольшая элегантность советской машины и четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.
Они решили использовать только одно крыло, без каких-либо «хитростей», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого была установлена новая решетка радиатора, в которой были две продольные полосы в большой раме.Через некоторое время они начали использовать новую версию, состоящую из 3 массивных полос, лишенных какой-либо рамки.
Боковая часть имеет одинаковые прямые линии дверей и крыш, колесных арок и средней высоты дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на своего предшественника ВАЗ-2108, который называется «долото». Советский хэтчбек имеет такую же форму носа. Необычно большие двери и толстая центральная стойка добавляют в модель «спортивные особенности».
На «девятке» ширина передних дверей была уменьшена с 1264 до 1025 миллиметров.Благодаря этому команда дизайнеров смогла ввести задние двери шириной 885 мм в боковую часть кузова. Прямоугольные задние фонари ограничены линией крышки багажного отделения, которая также имеет острый угол перехода к крыше.
Пятая дверь получила положение заднего стекла с дворником, а бампера вместе с боковыми юбками решили сделать из черного пластика (там аналогичный бампер спереди). Конструкция ВАЗ 2109 имеет определенную стремительность линий, но это очень далеко от спортивного автомобиля.
Здесь разработчики сделали большой упор на более практичные стороны автомобиля. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила производство бензобаков из пластика, которые гораздо проще и проще собирать, чем другие. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже имели стальные и пластиковые бензобаки.
Стоит признать, что через некоторое время производство пластиковых резервуаров было прекращено, так как возникли проблемы с проницаемостью паров бензина.
Интерьер
Интерьер ВАЗа напоминает минимализм 1980-х.Приборная панель и торпеда создают почти прямой угол. Существует всего 3 типа панелей: «низкая», «высокая» и «европанель». Если говорить о качестве пластика в роли отделки, то он далеко не идеален.
Конечно, установив пластик в салоне «девятки», удалось уменьшить вес автомобиля, но, с другой стороны, лишил автомобили ВАЗа роскоши, которая запомнилась классическим агрегатом Жигули. Если вы посмотрите на это по-другому, эргономический уровень неплох, поэтому нет необходимости отвлекаться от езды по дороге.
Частично это было достигнуто благодаря компактной компоновке органов управления. Внутри рулевого колеса находится один изогнутый поперечный элемент с кнопкой звуковой сигнализации. На заводе нет подушек безопасности. В целом салон ВАЗ-2109 очень практичен с претензиями на уровень комфорта.
Несмотря на лаконичный «низкий» приборный «щит», он довольно удобен. Хотя многим нравилась высокая панель 2109. Передние сиденья были оснащены подголовниками.Кроме того, передние сиденья имеют регулируемые по высоте точки крепления верхнего ремня.
Эластичные сиденья имеют хорошую фиксацию тела. Но более высокому водителю не хватит выбора регулировки его сидения в продольной плоскости. Задний диван, хотя и рассчитан на трех пассажиров, может с комфортом разместить только двух человек.
Не забывайте, что их высота не должна превышать 175 см. Объем багажного отсека у советского хэтчбека составляет довольно скромные 270 литров полезного пространства (более практичный коплатформник получил уже 400 литров).
Технические характеристики
Двигатель
В качестве двигателей отечественные инженеры использовали различные силовые агрегаты с различным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства были оснащены 1,1-литровым двигателем.
Базовая версия «девяти» была оснащена четырехтактным восьмицилиндровым четырехцилиндровым силовым агрегатом «восьмерка», рабочий объем которого составлял 1295 кубических сантиметров. Такой «двигатель» развивал 64 лошадиных силы при 5600 об / мин. Пиковые силы вращения (94 Нм) достигаются после 3400 об / мин.
Ограничение скорости было 148 километров в час. Первая сотня была достигнута за 16 секунд. Такой скромный двигатель потреблял около 8,7 литра на каждые сто километров и 5,7 литра в городском режиме.
Вариант 21093 уже имеет карбюраторный двигатель 21083. Он получил объем 1499 кубических сантиметров. Максимальная мощность 69 «лошадей» достигается после набора в 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 106,4 Нм при 3500 об / мин. Советский хэтчбек можно разогнать до 155 километров в час, а первая сотня набирается за 15 секунд.
Логично сделать вывод, что с увеличением мощности потребление бензина увеличивается. Так, в городе этот показатель держится на уровне 8,6 литра на каждую сотню, а на дороге он падает до значения 5,9 литра на каждые 100 километров. Карбюратор ВАЗ 2109 назывался Solex и представлял собой новую, более экономичную модель.
Самым компактным является 1,1-литровый двигатель, который развивает только 54 «лошади», которые были доступны при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 79 Нм доступен при 3600 об / мин.Максимальная скорость не превышает 155 километров в час, а расход топлива в комбинированном режиме составляет около 6,7 литра на каждые 100 километров.
Кроме того, позже начал выпускаться двигатель ВАЗ 2109 с инжектором. Он получил индекс 211180 и был установлен на ВАЗ-21093i и объемом 1,5 литра. Такой силовой агрегат способен вырабатывать 72 лошадиных силы при скорости 5600 оборотов в минуту.
Пиковый крутящий момент 118 Нм доступен при 2800 об / мин. На каждые 100 километров расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литров в черте города и 5,8 литров на трассе.
В версии с инжекторным двигателем инжекторы часто выходят из строя, но их можно отремонтировать самостоятельно или предоставить специалистам для ремонта. Это видео показывает, как самостоятельно чистить и промывать сопла.
Коробка передач
КП для хэтчбека изначально была на четырех скоростях, но с 1989 года инженеры решили внедрить пятиступенчатую коробку на «механике». Эта трансмиссия имеет однодисковое простое сцепление, цилиндрическую главную передачу, конический дифференциал и карданные валы со шрусами.
Также имеется встроенная центральная пружина и кабельный привод. Коробка ВАЗ 2109 не очень сложная, поэтому некоторые люди берут ее на ремонт даже сами.
Устройство советского переднеприводного хэтчбека имеет интересную особенность. Чтобы включить заднюю скорость, необходимо направить рычаг управления влево и вперед. Почти тот же принцип используется для включения первой скорости.
Ходовая часть
Мы решили установить полностью независимую систему подвески, такую как McPherson, которая также называется «плавающая свеча».Сзади они установили полунезависимую подвеску с поперечной балкой, которая работает на кручение.
По своей конструкции такая балка похожа на многочисленные переднеприводные машины прошлых лет. Используются гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.
В качестве тормозного устройства машины с передним приводом используются дисковые тормоза с подвижными передними суппортами и барабанные механизмы сзади.Расстояние между диском и пэдом устанавливается автоматически. Тормозной привод машины имеет гидравлическое управление.
Безопасность
Приборная панель сильно пострадала. Органы управления вместе с подголовниками и другими элементами выполнены из мягкого пластика. На заводе установлены солнцезащитные козырьки, предотвращающие ослепление водителя оболочкой. Вспомогательная защита от солнца обеспечивается за счет простой регулировки положения внутреннего зеркала.
На заводе имеется система взаимоподвижных, проглатывающих элементов в сочетании с односторонней скользящей кареткой, которая уменьшает энергию столкновения с рулевым колесом с помощью регулируемой задержки.Асферическое вогнутое наружное зеркало увеличивает угол обзора.
Оценка расстояния до следующей задней части движущейся машины является только символической, потому что есть небольшое искажение. Дизайнеры ВАЗ 2109 предоставили ремни безопасности не только на передних сиденьях, но и для задних пассажиров. Такой элемент может спасти не одну жизнь!
Автомобиль получил трехточечные ремни безопасности, где он оснащен автоматически крутящимся устройством и замком, который обеспечивает полную независимость от активности в тихом скоростном режиме, одновременно плотно и с натяжением, обернутым вокруг торс.
При сильном ускорении или наклоне машины во всех направлениях ремень быстро блокируется. Этот вариант не тестируется с использованием специальных движений туловища.
Crash test
Цена и комплектация
Особый уровень комфорта «девятки» не отличался, поэтому описывать нечего в большей степени. Даже тогда он во многих отношениях превосходил иномарки. Но отечественный хэтчбек характеризовался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.
Рулевое колесо было без гидроусилителя, поэтому физически нужно было хорошо работать. Там была стандартная печка, простой руль и стандартные сиденья с установленными ремнями безопасности.
Можно было регулировать наружные зеркала изнутри с помощью механического рычага. На сегодняшний день ВАЗ 2109 можно приобрести только на вторичном рынке. Обычно прайс-лист на этот автомобиль невысок, поэтому вы можете купить автомобиль на ходу от 939 долларов.
Отзывы владельцев
Несмотря на довольно устаревшую модель, внешний вид и небольшую динамику, а также низкий уровень комфорта, многие автолюбители довольно неплохо говорят о «зубиле». Простота и недорогой сервис радуют нас. Подробности можно приобрести за лучшее средство, помимо барахолки. Вы можете починить его самостоятельно. Автомобиль идеально подходит для тюнинга.
Неприхотливость машины известна многим. Положительные отзывы включают вполне приемлемый расход топлива, на уровне 8-10 литров в смешанном цикле.Особенно владельцы дач могут порадоваться хорошей высоте дорожного просвета, что позволяет уверенно проезжать по неровностям и не бояться неровной дороги.
Плохо, что нет гидравлического гидроусилителя руля, поэтому вам нужно приложить физические усилия, чтобы вести машину, особенно стоя на месте. Только передний ряд сидений может с комфортом разместить людей внутри. Для второго ряда осталось не так много места в ногах и над головой. Трое из нас не сидят удобно, и туннель передачи в центре автомобиля, очевидно, вызывает дискомфорт.
По отзывам владельцев ВАЗ 2109, печка у хэтчбека работает странно, сначала салон наполняется холодным воздухом, а только потом начинает нагреваться. Качество интерьера очень посредственное, пластик дешевый, сверчки можно услышать везде, между панелями большие зазоры. Силовой установке часто не хватает мощности, поэтому вам нужно вращать двигатель до 4000 оборотов в минуту.
При желании можно было бы установить кондиционер, но двигатель очень слабый, поэтому вопрос исчезает.Безопасность также далека от идеальной, поэтому, если есть серьезная авария, то в лучшем случае вы можете избавиться от травм. Лишь в последнее время отечественные автомобили стали оснащать многими системами, обеспечивающими безопасность, но ВАЗ 2109 это, конечно, никак не отразилось.
Плюсы и минусы
Плюсы авто
- Недорогой автомобиль производства СССР;
- Передний привод, безусловно, можно считать преимуществом;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных поверхностях;
- Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух в несколько точек одновременно, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха в салоне;
- Приемлемый расход топлива;
- Идеально подходит для тюнинга;
- Наличие запасных частей и хорошая ремонтопригодность.
Минусы авто
- Коррозия металла;
- Появления явно на любителя;
- Небольшой ресурс некоторых деталей;
- Промежуточная шумоизоляция салона;
- Низкое оборудование;
- Очень мало свободного места, особенно для задних пассажиров;
- Маленький багажный отсек;
- Плохая проходимость;
- Плохое качество салона;
- Низкий уровень безопасности;
- Источнику питания явно не хватает энергии.
Подводя итоги
После знакомства с советским хэтчбеком ВАЗ 2109 все еще возникают противоречивые чувства. С одной стороны, это автомобиль, который благополучно шагнул вперед в будущем, ведь раньше существовали только модели с задним приводом, но с другой стороны, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномарки.
Однако, помимо прочего, автомобиль идеально подходит для начинающих, которые только учатся водить, так как автомобиль можно приобрести по «обоснованному» прайс-листу.Кроме того, запчасти для хэтчбека можно найти повсюду, и они не такие дорогие, что является очевидным плюсом. Вы можете сделать ремонт самостоятельно в своем гараже, что также значительно упрощает.
Автомобиль выглядит довольно спорным, поэтому она имеет как сторонников, так и противников внешности. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно для пассажиров на заднем сиденье, и объем багажного отделения явно желает лучшего.
Кроме того, качество материалов и пластика, используемых для отделки, очень хромает, везде можно услышать «сверчки» и видимые промежутки между панелями.Сами сиденья не самые удобные, поэтому при длительных поездках может появиться усталость. Судя по краш-тестам, хэтчбек является опасным автомобилем.
Мощности автомобиля явно не хватает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗ 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои годы она была очень популярна в Советский Союз, так как за ним стояли очереди.
Да, модель не получала кондиционер, гидроусилитель руля и так далее, но тюнинг-вентиляторы могут модернизировать и создавать автомобиль в соответствии со своими предпочтениями, делая из автомобиля уникальное транспортное средство.«Zubilo навсегда останется в памяти тех, кто им владел, несмотря на частые поломки и низкий уровень комфорта.
Рекомендуем прочитать статью: История АвтоВАЗа — автомобили LADA
ВАЗ-2109 фото
Тест-драйв
Видеообзор
.Ваз 2109 — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Mebel və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Аудио və видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planş və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Китаб və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər VƏ ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Йерлшдир- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (6408)
- Saat və zinət əşyaları (13179)
- Aksesuarlar (4210)
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (394)
- Sağlamlıq və gözəllik (7731)
- Təmir və Tikinti (10703)
- MEBEL və Interyer (39062)
- Məişət texnikası (18669)
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (7360)
- Bitkilər (601)
- аудио və video (10474)
- тысячи пользователей (несколько тысяч девятьсот шестьдесят пять тысяч четыреста тысяч четыреста тысяч тысяч тысяч шесть тысяч тысяч сотых тысяч человек) получат несколько тысяч девятьсот четыре тысячи тысяч четыреста тысяч четыре тысячи четыре тысячи с лишним получит плату от компании 9 0006 тысяч человек (несколько тысяч человек) несколько тысяч девятьсот четыреста тысяч четыреста шестьдесят четыре тысячи четыреста (шестьдесят шесть тысяч (сто восемьдесят шесть тысяч восемьдесят шесть тысяч тысяч восемь тысяч тысяч тысяч тысяч тысяч тысяч тысяч тысячышых тысячых тысячых тысяч тысячых тысяч двух тысяч двух тысяч две над две года прошлого столетия прошлого года Когда больше ни стоило в прошлом году).
- Masaüstü kompüterlər (808)
- Komponentlər və monitorlar (2002)
- Planşet və elektron kitablar (640)
- Noutbuklar v (3610) 000
- Nömrələr və SİM-kartlar (16111) 90 006
- Foto texnika (2416)
- Biletlər və səyahət (49)
- Velosipedlər (5134)
- Kolleksiya (2758) 9002,000000
- 000000000000 3669)
- Ovçuluq və
Схема подключения автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
(нажмите, чтобы увеличить)
1. Блокировка света ВАЗ-2109 (лампа переднего фонаря)
2. Очиститель фар двигателя шестерни
3. Датчик температуры ВАЗ-2109
4. Выключение лампы подсветки
5. Звуковой сигнал
6 Выключатель фонарей заднего хода
7. Вентилятор двигателя
8. Датчик вентилятора мотора
9. Клапан омывателя фар
10. Генератор ВАЗ-2109
11.Клапан омывателя заднего стекла
12. Клапан омывателя ветрового стекла
13. Моторные стекла омывателя
14. Лампа капота
15. Свечи зажигания ВАЗ-2109
16. Розетка переносная лампа
17. Датчик контроля лампы давления масла
18. Датчик-распределитель зажигания ВАЗ-2109
19. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ-2109
20. Конец карбюратора выклучатель
21. Переключатель ВАЗ-2109
22. Катушка зажигания ВАЗ-2109
23. Диагностическая колодка
24. Датчик VMT 25. Аккумулятор
26.Датчик уровня тормозной жидкости
27. Стартер ВАЗ-2109
28. Клапан управления карбюратором ВАЗ-2109
29. Реле дополнительного стартера ВАЗ-2109
30. Шестерня мотора стеклоочистителей
31. Лампа на Табло управления подсветкой морского воздушного отопителя
32. Вентилятор мотора отопителя
33. Дополнительный резистор
34. Переключатель вентилятора мотора ВАЗ-2109
35. Прикуриватель
36. Подсветка Bardock
37. Монтажный блок ВАЗ-2109
38. Комбинация приборов
39.Выключатель стоп-сигнала —
41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
42. Выключатель контрольной лампы дросселя в карбюраторе ВАЗ-2109
43. Выключатель освещения приборов
44. Выключатель наружного освещения
45. Выключатель аварийной сигнализации
46 Выключатель заднего противотуманного фонаря ВАЗ-2109
47. Выключатель обогрева заднего стекла
48. Боковые поворотники
49. Выключатели в потолочных стойках передних дверей
50. Выключатели в потолочных стойках в задних дверях ВАЗ- 2109
51. Внутреннее освещение
52.Выключатель зажигания ВАЗ-2109
53. Выключатель стеклоочистителей и симиваллей
54. Выключатель аварийной сигнализации
55. Выключатель указателей поворота, стояночного света и фар ВАЗ-2109
56. Фары задние ВАЗ-2109
57. Датчик уровня топлива
58. Элемент обогрева заднего стекла
59. Фары номерного знака ВАЗ-2109
60. Шестерня мотора стеклоочистителя заднего стекла.
А. Наконечник проводного соединения с датчиком износа тормозных колодок
В. Разъем / штекер соединяют с внутренним освещением
I.Количество заглушек в запасах монтажного блока ВАЗ-2109
II. Количество заглушек в блоке редукторного двигателя
III. Обозначения номеров свечей в блоке и контактов выключателя зажигания ВАЗ-2109;
К1. Реле времени омывателя заднего стекла
К2. Индикатор реле и аварийной сигнализации
Короткое замыкание. Реле стеклоочистителя
К4. Свяжитесь с перемычками на месте реле контроля состояния ламп
К5. Реле дальнего света фар ВАЗ-2109
кб. Реле очистки фар ВАЗ-2109
К7.Реле стеклоподъемника (на ВАЗ-2109 не установлено)
К8. Реле клаксона
К9. Электродвигатель реле
К10. Реле обогрева заднего стекла
К11. Реле ближнего света фар.
Публикация: www.cxem.net
- Интересный
- Не интересно