Главная передача ваз 2109 – ВАЗ 2109 | Главная передача

Содержание

ВАЗ 2109 | Главная передача

Главная передача

Распределитель мощности двигателя на ведущие колеса: главная передача

Различия в деталях: приводные валы в Mondeo

Общий обзор: приводной вал Duratec-VE

Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом располагаются в корпусе. Подводящая от двигателя к коробке передач сила передается через малую и большую шестерню (шестерня главной передачи) на главную передачу. Шестерня главной передачи соединена с корпусом дифференциала. Приводные валы в конечном счете обеспечивают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.

Главная передача и приводные валы

Главная передача: находится вместе с дифференциалом и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе. В коробке дифференциала располагаются четыре входящих в зацепление друг с другом конусные шестерни, из которых две связаны с приводными валами.

Движение по прямой: передние колеса вращаются синхронно с главной передачей. Дифференциал вращается на тех же оборотах, конусные шестерни в коробке дифференциала стоят на месте.

Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает больший путь назад по сравнению с внутренним колесом (разность частот вращения). Если эту разность не компенсировать, то Mondeo бы сильно разворачивало и кривая преодолевалась бы с проворачивающимся внутренним передним колесом. Конусные шестерни предотвращают этот эффект, в коробке дифференциала они заботятся о необходимом выравнивании: конусная шестерня внешнего приводного вала, которое вращается быстрее, оказывает тормозное воздействие посредством двух промежуточных конусных шестерен на конусную шестерню приводного вала, который соотнесен с внутренней областью кривой поворота. Необходимую разность частот вращения нейтрализует разность хода между двумя передними колесами.

Передача силы на все колеса (от дифференциала): в зависимости от комбинации двигатель – коробка передач Ford устанавливает в Mondeo на левой стороне три и на правой стороне два разных приводных вала. Они различаются своими диаметрами и фланцами подсоединения к коробке передач. Наружные шарниры нельзя заменять по отдельности, они должны заменяться в одном комплекте со сменным приводным валом. В зависимости от комбинации двигатель-коробка передач используются равным образом четыре разных промежуточных вала со своими размерами.

Шарнир равных угловых скоростей: такие шарниры обеспечивают комфортную передачу крутящего момента на ведущие колеса. Поскольку они, иначе чем карданный шарнир, имеют меньше изнашиваемых деталей, то характеризуются долгой продолжительностью существования. Со стороны коробки передач приводные валы Mondeo имеют шарнир-трипод (с трипод-звездой, ходовыми роликами и трипод-колоколом), со стороны колес монтируются шарниры равных угловых скоростей (с шаровой звездой, сепаратором шарикоподшипника и шарообразной оболочкой). Шарниры равных угловых скоростей с трудом передают действия приводов на рулевое колесо.

Комели приводных валов: вращаются со стороны колес в двух шарикоподшипниках поворотной опоры рулевого механизма. В противоположность шлицевому соединению стороны ступицы колеса шлицевое соединение со стороны коробки передач имеет небольшое кручение, которое снижает щелкающие звуки при трогании с места.

Когда приводной вал издает шумы

Срок службы приводных валов, естественно, зависит также от способа вождения: избегаете спринтерских стартов – тем более при деформированных колесных дисках. Шумы, которые сигнализируют о наличии дефекта, согласно практике, появляются случайно. Однако не вводите себя в заблуждение – даже если такие шумы вновь исчезли на продолжительное время – несмотря на это, тщательно осмотрите приводные валы. А это симптомы:

  • ритмические ударные или кляцкающие звуки, которые появляются во время ускорений или режима принудительного холостого хода (могут изменяться при поворотах руля), срывают маску с дефектного шарнира со стороны колес.
  • Если при движении на вираже ваше рулевое колесо сильно бьет вам по рукам, то это исходит непременно от дефектных наружных шарниров приводных валов.
  • При трогании с места с разбитыми колесными дисками появление треска указывает также на дефектные приводные валы. Запомните: изношенный колесный подшипник часто обладает таким же симптомом.

automn.ru

Технические характеристики автомобилей2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Пространства имён

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

Технические характеристики автомобилей

ПараметрыВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-21083-20ВАЗ-2109ВАЗ-21091ВАЗ-21093ВАЗ-21093-20ВАЗ-21099ВАЗ-21099-20
Тип кузовахэтчбекседан
Число дверей3333555544
Снаряженная масса, кг920920920920945945945945970970
Полезная масса, кг450450450450425425425425425425
Полная масса, кг1370137013701370137013701370137013951395
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее:
до картера сцепления160160160160160160160160160160
до поддона картера двигателя170170170170170170170170170170
до нейтрализатора
1
150150150150150150150150150150
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами300300300300300300300300300300
оборудованного тормозами750750750750750750750750750750
Максимальная скорость2, км/ч148140156156148140156156154154
Время разгона2 с места до скорости 100 км/ч, с:
с полной массой19221514.519221514.51514.5
с одним пассажиром16201312.516201312.513.513
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
при использовании рабочей системы38383838383838383838
при использовании одного из контуров рабочей системы85858585858585858585
Расход топлива на 100 км пути (с пятиступенчатой коробкой передач), л, не более:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 5.75.95.75.75.95.75.95.7
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче7.88.07.77.88.07.78.07.8
в городском цикле8.68.68.08.68.68.08.88.6
Расход топлива на 100 км пути (с четырехступенчатой коробкой передач), л, не более:
на шоссе при скорости 90 км/ч на четвертой передаче6.15.75.9
на шоссе при скорости 120 км/ч на четвертой передаче8.27.98.4
в городском цикле8.68.27.5
  • 1Комплектуется часть автомобилей.
  • 2Замеряется по специальной методике.
ДВИГАТЕЛЬ
Обозначение двигателяВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-803ВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-21083ВАЗ-2108-2111-80 3
ТипБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм76×7176×60,682×7182×7176×7176×60,682×7182×7182×7182×71
Рабочий объем, см31288109914991499128810991499149914991499
Степень сжатия9,99,09,99,99,99,09,99,99,99,9
Номинальная мощность по ГОСТ 14845-89 (нетто), кВт (л.с.)47,0 (63,7)39,7(53,9)51,5 (70)51,5 (70)47,0 (63,7)39,7 (53,9)51,5 (70)51,5 (70)51,5 (70)51,5 (70)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-15600560056005400560056005600540056005400
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846-81 (нетто)94,8 (9,66)77,9 (7,94)106,4 (10,85)115,7 (11,80)94,8 (9,66)77,9 (7,94)106,4 (10,85)115,7 (11,80)106, 4 (10,85)115, 7 (11,80)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-13400360034002800–30003400360034002800–300034002800–3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1750–800750–800750–800800–900750–800750–800750–800800–900750–800800–900
Система питанияКарбюраторВпрыскКарбюраторВпрыскКарбюраторВпрыск
Топливо (октановое число)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)Бензин (91-95)Неэтилированный бензин (91-95)
Система зажиганияБесконтактная или микропроцессорнаяБесконтактнаяБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топливаБесконтактная или микропроцессорнаяБесконтактнаяБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топливаБесконтактная или микропроцессорнаяОбъединена с системой впрыска топлива
  • 3С внедрением новых модификаций двигателя характеристики (например, мощности и крутящего момента) могут несколько отличаться от указанных.
ТРАНСМИССИЯ
Обозначение двигателяВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-2108ВАЗ-21081ВАЗ-21083ВАЗ-2111-80 3ВАЗ-21083ВАЗ-2108-2111-80 3
СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепленияТросовый
Коробка передачМеханическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Число передач переднего хода4 или 54554 или 545555
Передаточные числа коробки передач 4 :
I передача3.636
II передача1.95
III передача1.357
IV передача0.941
V передача0.784
задний ход3.53
Главная передачаЦилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный
Передаточное число главной передачи3,94,1 или 3,93,7 или 3,93,73,94,1 или 3,93,7 или 3,93,7 или 3,93,7 или 3,93,7
Привод колесВалами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа
  • 4Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач такие же как на пятиступенчатой, но отсутствует пятая передача.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаС винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Подшипники ступицШариковые, радиально-упорные, двухрядные
КолесаДисковые, штампованные
Размер обода5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13, 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3
ШиныРадиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шины165/70R13, 175/70R13, 155/80R13, 175/65R14, 185/60R14
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизмШестерня-рейка
Рулевой приводДве тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
ТОРМОЗА
Рабочая тормозная системаПередние тормозные механизмы — дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками; Задние тормозные механизмы — барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном; Привод — гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления в тормозных механизмах задних колес
Стояночный тормозРучной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Схема электрооборудованияОднопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение12 Вольт
Аккумуляторная батарея6СТ-55А, емкостью 55 А*ч
ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Генератором мод. 37.3701 (ток отдачи 55 А при 5000 мин –1 ) комплектуются карбюраторные двигатели, мод. 9402.3701 (ток отдачи 80 А при 6000 мин –1 ) — двигатели с впрыском топлива
СтартерМод. 29.3708 (номинальная мощность 1,3 кВт) или 5712.3701 (номинальная мощность 1,55 кВт) с дистанционным управлением и обгонной муфтой

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

wiki.zr.ru

Главная передача с измененным передаточным числом ВАЗ-2109

Страница 1 из 6

Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач

В настоящее время владельцам «десяток», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами.

Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный.

При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды.

При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.

Выбор главной пары остается за вами, а мы лишь покажем, как ее заменить.

Для установки тюнинговой главной пары демонтируем коробку передач.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера

Снимаем кронштейн

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя, снимаем ее и уплотнительную прокладку со шпилек

Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи

снимаем узел пятой передачи в сборе

autoruk.ru

ВАЗ 2109 | Главная передача


Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С
1 – гайка;
2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка;
3 – пластина крепления подшипников;
4 – винт;
5 – подсобранная ведущая
шестерня главной передачи;
6 – картеры в сборе;
7 – прокладка

Определение толщины регулировочных шайб
1 – микрометр 0-25;

2 – регулировочные шайбы


Определение монтажного размера С микрометрической стойкой
1 – микрометрическая стойка;

2 – оправка

Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и аккуратной сборки.

При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.

Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм.

Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера.

Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10; 2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки.

Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см. рис. Определение монтажного размера С микрометрической стойкой).

Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного размера – 0,04 мм+0,02 мм.

После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный размер С, приведет к его изменению.

Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному размеру.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завернуть гайку со стороны ведомой шестерни до упора, что свидетельствует об отсутствии бокового зазора.
2. Провернув ведомую шестерню на 1–2 оборота, устранить закусывание зубьев, если оно появилось при заворачивании гайки до упора.
3. Затем, заворачивая противоположную гайку, установить боковой зазор 0,1–0,15 мм. Боковой зазор на любой паре зубьев шестерен не должен быть менее 0,08 мм и более 0,17 мм.
4. Нарастание зазора должно быть плавным, разность бокового зазора рядом расположенных зубьев не должна быть более 0,03 мм. Наибольшая разность бокового зазора для одной пары шестерен не должна превышать 0,06 мм.
5. Боковой зазор проверяется вращательным покачиванием в обе стороны ведомой шестерни, при этом ножка индикатора должна опираться на зуб одного наружного торца шестерни перпендикулярно к боковой поверхности зуба.
6. При проверке бокового зазора ведущая шестерня должна быть заблокирована специальным кронштейном.
7. Преднатяг подшипников дифференциала после регулировки бокового зазора в шестернях главной передачи должен быть в пределах 1,47–2,45 Н·м (0,15–0,25 кгс·м).
8. Проверку преднатяга подшипников производить проворачиванием первичного вала при включенной первой передаче динамометрическим ключом.
9. После выполнения регулировочных работ установить редуктор привода спидометра. Момент затяжки корпуса редуктора равен 14–20 Н·м (1,4–2 кгс·м).
10. При установке редуктора привода спидометра рекомендуется проворачивать ведомую шестерню главной передачи для исключения утыкания зубьев редуктора в зубья ведущей пластмассовой шестерни на коробке дифференциала.
11. Ведомая шестерня главной передачи приворачивается к фланцу коробки дифференциала с моментом 70–85 Н·м (7–8,5 кгс·м).
12. При замене манжет регулировочных гаек запрессовку манжет производить со стороны пазов регулировочной гайки, выдержав размер 13 мм от торца гайки со стороны ее пазов до торца манжеты.
13. Перед запрессовкой подшипников дифференциала на цапфу коробки со стороны ведомой шестерни следует установить ведущую шестерню привода спидометра.
14. Она должна быть установлена зубчатым венцом к фланцу коробки дифференциала, при этом выступ на внутренней поверхности шестерни должен совпадать со впадиной на цапфе коробки.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Особенности сборки и установки главной передачи


Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С
1 – гайка;
2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка;
3 – пластина крепления подшипников;
4 – винт;
5 – подсобранная ведущая
шестерня главной передачи;
6 – картеры в сборе;
7 – прокладка

Определение толщины регулировочных шайб
1 – микрометр 0-25;

2 – регулировочные шайбы


Определение монтажного размера С микрометрической стойкой
1 – микрометрическая стойка;

2 – оправка

Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и аккуратной сборки.

При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.

Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм.

Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера.

Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10; 2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки.

Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см. рис. Определение монтажного размера С микрометрической стойкой).

Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного размера – 0,04 мм+0,02 мм.

После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный размер С, приведет к его изменению.

Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному размеру.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завернуть гайку со стороны ведомой шестерни до упора, что свидетельствует об отсутствии бокового зазора.
2. Провернув ведомую шестерню на 1–2 оборота, устранить закусывание зубьев, если оно появилось при заворачивании гайки до упора.
3. Затем, заворачивая противоположную гайку, установить боковой зазор 0,1–0,15 мм. Боковой зазор на любой паре зубьев шестерен не должен быть менее 0,08 мм и более 0,17 мм.
4. Нарастание зазора должно быть плавным, разность бокового зазора рядом расположенных зубьев не должна быть более 0,03 мм. Наибольшая разность бокового зазора для одной пары шестерен не должна превышать 0,06 мм.
5. Боковой зазор проверяется вращательным покачиванием в обе стороны ведомой шестерни, при этом ножка индикатора должна опираться на зуб одного наружного торца шестерни перпендикулярно к боковой поверхности зуба.
6. При проверке бокового зазора ведущая шестерня должна быть заблокирована специальным кронштейном.
7. Преднатяг подшипников дифференциала после регулировки бокового зазора в шестернях главной передачи должен быть в пределах 1,47–2,45 Н·м (0,15–0,25 кгс·м).
8. Проверку преднатяга подшипников производить проворачиванием первичного вала при включенной первой передаче динамометрическим ключом.
9. После выполнения регулировочных работ установить редуктор привода спидометра. Момент затяжки корпуса редуктора равен 14–20 Н·м (1,4–2 кгс·м).
10. При установке редуктора привода спидометра рекомендуется проворачивать ведомую шестерню главной передачи для исключения утыкания зубьев редуктора в зубья ведущей пластмассовой шестерни на коробке дифференциала.
11. Ведомая шестерня главной передачи приворачивается к фланцу коробки дифференциала с моментом 70–85 Н·м (7–8,5 кгс·м).
12. При замене манжет регулировочных гаек запрессовку манжет производить со стороны пазов регулировочной гайки, выдержав размер 13 мм от торца гайки со стороны ее пазов до торца манжеты.
13. Перед запрессовкой подшипников дифференциала на цапфу коробки со стороны ведомой шестерни следует установить ведущую шестерню привода спидометра.
14. Она должна быть установлена зубчатым венцом к фланцу коробки дифференциала, при этом выступ на внутренней поверхности шестерни должен совпадать со впадиной на цапфе коробки.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Привод (коробка передач) и главная передача

9.0 Привод (коробка передач) и главная передача

Привод (коробка передач) и главная передача Выбор передачи Правильный выбор передачи имеет огромное значение для оптимального использования мощности двигателя. Так, например, при обгоне требуется максимальное тяговое усилие, в то время как при спокойном движении автомобиля на прямой передаче с низкими оборотами от двигателя требуется развить лишь очень небольшую мощность. …

9.1 Коробка передач

Коробка передач Коробка передач в разрезе 1 — входной вал; 2 — ведомое коническое зубчатое колесо дифференциального механизма; 3 — приводной вал; 4 — коническое колесо дифференциального механизма; 5 — основной вал. Мощность двигателя передается через сцепление на входной вал коробки передач. На этом входном валу закр…

9.2 Регулировка переключения передач

Регулировка переключения передач Элементы механизма переключения передач 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — уплотнительная манжета рукоятки переключения; 3 — рычаг переключения с блокиратором заднего хода; 4 — тяга управления; 5 — брызговик; 6 — пружина тяги управления; 7 — корпус рукоятки перек…

9.3 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Шумы в коробке передач Со временем в коробке передач могут появиться шумы.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте уровень масла в коробке передач. Если ревущий шум появляется на определенной передаче или звук изменяется при нажатии на педаль акселерат…

9.4 Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы Вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Коробка пере…

9.5 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач в разрезе 1 — планетарный ряд; 2 — фрикцион; 3 — масляный радиатор; 4 — гидротрансформатор; 5 — привод тахометра; 6 — конические колеса дифференциального механизма; 7 — ведомое коническое колесо. Уже с начала производства Renault 19, модификации …

9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач

Электронное управление автоматической коробкой передач Элементы механизма рычага управления автоматической коробкой передач 1 — рычаг управления автоматической коробкой передач; 2 — корпус рычага управления автоматической коробкой передач; 3 — опора тросика; 4 — натяжитель тросика; 5 — рычаг крепления со штифтом на коробке…

9.7 Главная передача

Главная передача Элементы главной передачи 1 — корпус дифференциала; 2 — ведомое коническое зубчатое колесо; 3 — выходной вал коробки передач; 4 и 7 — диски сателлита; 5 — распорная втулка; 6 — планетарное колесо; 8 — ось сателлита; 9 — распорное кольцо и упорное кольцо. Коробка передач и главная п…

9.8 Приводные валы

Приводные валы Каждый приводной вал состоит из 3 частей: сваренного с осью подвижного шарнира, тела вала скрепленного мелкошлицевым соединением и шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) со стороны колеса. Из-за того, что корпус коробки передач расположен не по центру моторного отсека, передача тягового усилия на передние колеса происходит через длинный и короткий приводные …

9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов

Проверка уплотнительных манжет приводных валов Элементы приводных валов 1 — гайка ступицы колеса; 2 — концевая цапфа вала со стороны колеса; 3 — оболочка шарнира; 4 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колеса; 5 — приводной вал; 6 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колеса; 7 — оболочка шар…

9.10 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Обычно приводные валы не создают серьезных проблем. Их срок службы существенно зависит от способа езды. Старт с места на полном газу с повернутыми передними колесами или разгон с пробуксовывающими ведущими колесами ведут к досрочному выходу приводных валов из строя. У шарниров приводных валов зачастую внезапно проявляются все признаки неправильност…

automn.ru

Обзор коробки передач в ВАЗ 2109

Начиная с 1987 года “АвтоВАЗ” начал выпуск пятидверного хетч-бека ваз 2109 и по сей день этот автомобиль не потерял своей актуальности и востребованности. Рассматривая коробку передач, установленную на эту машину можно сказать следующее:

  • Устройство может быть как четырех, так и пятиступенчатым в зависимости от укомплектованности “девятки”;
  • С передачей главного типа и дифференциалом объединена вся система, поэтому количество передач может быть разным;
  • Вал первичного типа представляет собой устройство из ведущих шестерен, которые постоянно зацепляются за ведомые шестерни переднего хода;
  • Крутящий момент работы системы передаются на колеса ведущего типа с помощью привода передних колес.

Это основные показатели устройства, характеризующие его как надежное и упрощенное.

Составляющие коробки

Коробка передач ваз 2109 включает в себя следующие элементы:

  • Картер передающей коробки;
  • Первичный вал;
  • Вторичный вал;
  • Два синхронизатора;
  • Ось, оснащенная шестерней заднего хода промежуточного характера;
  • Устройство главной передачи;
  • Дифференциал, изменяющий привод переключения передач;
  • Крышка из алюминия покрывающая картер запрессованная сапуном.

Картер КПП

Как работает устройство

Чтобы в подшипниках осуществлялась соответствующая тяга необходимо правильно подбирать толщину колец. Дифференциальный фланец коробки скреплен с ведомой шестерней передачи главного типа. Приводное устройство коробки состоит из следующих элементов:

  • Переключатель передающих моментов;
  • Опора шарового типа;
  • Тяга;
  • Рычаг для переключения передач и для выбора каждой передачи;
  • Шток, имеющий внутренний конец с закрепленным рычагом, действующим на механизм переключения.

Все эти элементы объединены в отдельный узел или устройство, прикрепленный к поверхности картера сцепления.

Осевая система

Пятиступенчатая КПП

В устройстве коробки, а точнее в корпусе крепятся две оси. На одну ось, из которых устанавливаются пара блокировочных скоб, втулка и трехплечий рычаг, что делает устройство надежнее. Вторую ось, которая пронизывает отверстие скоб блокировочного типа, обусловленное ступицей, которой приобретается функция предотвращения проворачивания. Характерные плечевые рычаги:

  • Первое плечо предназначено для включения передающего момента хода переднего характера;
  • Плечо второго типа предназначается для запуска передающего элемента заднего хода;
  • Плечо третьего типа воздействует на рычаг переключения передающих элементов;
  • При этом ступица рычажного переключения оснащена фиксатором;
  • Также на оси монтируется вилка включения хода заднего типа.

Отличие пятиступенчатой коробки

Основное отличие этого типа коробки заключается в том, что на выходе из картера установлены более удлиненные вторичные валы, а в остальном устройство то же. На эти удлиненные валы устанавливаются два шестерни:

  • ведущая;
  • ведомая, для пятой передачи, совмещенная с синхронизатором.

Также отличием этой системы является отсутствие передаточной втулки на переключении. Числа передач в главном передающем элементе может быть разным и зависеть от производителя. Числа маркируются на ведомых шестернях передающих элементов, маркируются они специальной краской.

Кроме того, подшипники шарикового характера валов вторичной и первичной валовой системы располагаются в картерных гнездах, они накрываются специальной пластиной. Пластинчатая деталь крепится к покрытию картера четырьмя винтами. Крышка задней части системы передаточного типа выполняется более глубокой формы. На пятую передающую подачу ваз 2109 устанавливается синхронизатор, который снабжен одним блокировочным кольцом, потому что он имеет только единственный передающий элемент. Специальная шестерня пятого передающего момента устанавливается на шлицы вала первичного типа.

Замена такой составляющей как масло

Для нормального функционирования автомобиля ваз 2109 его системы и узлы должны должно покрывать масло. В случае с автомобилем ваз 2109 производитель не указывает точных характеристики такого элемента как масло, поэтому можно использовать и моторное и трансмиссионное масло. Рекомендации тут можно дать следующие: если машина ваз 2109 преимущественно ездит по большому городу, то предпочтение надо отдать такому типу как моторное масло, а если авто гоняют по трассе, то вполне подойдет трансмиссионное масло. Также при заливке, масло в коробку ваз 2109 надо налить чуть-чуть больше чем положено не стоит экономить. Такой подход позволит покрыть все детали системы, даже те которые расположены у выхода из картера коробки.

autodont.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *