Гтц что это: Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): устройство и принцип работы

Содержание

Как проверить ГТЦ

Тестирование главного тормозного цилиндра — это хороший шаг навстречу диагностированию потенциальных проблем в вашем автомобиле. ГТЦ служит для создания давления в тормозной системе. Когда он работает некорректно, необходимое давление не достигается. Эта сниженная функция тормозов весьма опасна, поэтому должна быть определена и устранена так быстро, насколько это возможно, чтобы избежать аварии.

  • Откройте капот машины и найдите резервуар с тормозной жидкостью. Он будет позади двигательного отсека и представляет собой пластиковый цилиндр с гидравлической жидкостью. Если у вас машина с ручной коробкой передач, то их будет два. Резервуар с тормозной жидкостью большего размера.
  • Нужно, чтобы кто-то сидел в машине и прокачивал тормоза, пока вы осматриваете резервуар с тормозной жидкостью. Если вы заметили, как в резервуаре формируются завитки или пузырьки во время нажатия на тормоза, то ваш главный тормозной цилиндр не работает должным образом и, скорее всего, нуждается в замене.
  • Внимательно осмотрите поверхность вокруг главного цилиндра на предмет утечек жидкости. Если вы заметите малейшую утечку тормозной жидкости из цилиндра, это значит, что он работает некорректно, его необходимо заменить. Тем не менее, если жидкость сочится из близлежащих тормозных шлангов или трубок, тогда, возможно, проблема не в главном тормозном цилиндре.
  • Надавите на педаль тормоза до тех пор, пока не остановится, а затем удерживайте педаль на месте, обеспечивая давление. Если после того, как педаль тормоза придет с исходное положение, она снова начнет медленно проваливаться, в таком случае главный цилиндр работает не совсем подобающим образом и, вероятно, требует замены.
  • Определите, действительно ли проблема в главном цилиндре. Если нет протечек жидкости на главном цилиндре, никаких воронок или пузырьков в резервуаре с тормозной жидкостью, а педаль тормоза не снижается при постоянном давлении, то тогда главный цилиндр работает как надо.

Помните, ремонтом автомобиля должны заниматься профессионалы! Приезжайте в СТО «Техника», мы поможем выявить и устранить любые неисправности тормозной системы вашего автомобиля!

Всё про главный тормозной цилиндр автомобиля

Тормозная система – один из важнейших компонентов безопасности как самого водителя, так и остальных участников дорожного движения. Конструкторы постарались сделать ее максимально надежной, но без нормального технического обслуживания даже самая надежная система рано или поздно даст сбой. И хорошо, если такой сбой обойдется только потраченными нервами.

Пожалуй, говорить, что главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основная часть системы гидропривода тормозов, не совсем корректно. Просто потому что второстепенных деталей в тормозной системе нет и быть не может, всё должно работать идеально и без какого-либо намека на неисправность. Но во всей цепочке передачи усилия от педали тормоза до тормозных колодок главный цилиндр, действительно, выполняет одну из важнейших функций.

 

Конструкция и принцип действия

Задача главного цилиндра – преобразовать нажатие на педаль тормоза в усилие на каждом из суппортов. Для надежности все современные цилиндры делаются двухсекционными, причем каждая из секций обслуживает отдельный контур тормозной системы. Поэтому даже при повреждении на одном из участков тормоза всё равно будут работать, хоть и не так эффективно.

Компоновка гидропривода.
а) Параллельная 4+2 с двойной страховкой на передней оси.
б) Параллельная 2+2, используется в заднеприводных автомобилях.
в) Диагональная 2+2, используется в переднеприводных автомобилях.

1. Главный тормозной цилиндр.
2. Регулятор давления тормозной жидкости на задней оси.
3, 4. Рабочие контуры.

Конструкция ГТЦ довольно простая: внутри корпуса тандемно (один за другим) расположены 2 поршня. При нажатии педали тормоза усилие через шток передается на первый поршень. Он сдвигается вперед, сжимая тормозную жидкость и создавая давление в первом тормозном контуре. Одновременно он толкает вперед и второй поршень, который создает давление во втором контуре. В те отсеки корпуса, которые расширяются при движении поршней, поступает жидкость из компенсационного бачка. Если педаль тормоза отпустить, поршни возвращаются в исходное положение за счет пружин, а давление внутри цилиндра выравнивается, опять же, за счет жидкости в компенсационном бачке.

Благодаря тому, что жидкость почти не сжимается под давлением, усилие быстро и полностью передается на каждый из тормозных цилиндров.

Конструкция главного тормозного цилиндра.
1. Шток вакуумного усилителя тормозов; 2. Стопорное кольцо;
3. Перепускное отверствие первого контура;
4. Компенсационное отверстие первого контура;
5. Первая секция бачка; 6. Вторая секция бачка;
7. Перепускное отверстие второго контура;
8. Компенсационное отверстие второго контура;
9. Возвратная пружина второго поршня;
10. Корпус главного цилиндра;
11. Манжета; 12. Второй поршень; 13. Манжета;
14. Возвратная пружина первого поршня;
15. Манжета; 16. Наружная манжета;
17. Пыльник; 18. Первый поршень

Компенсационный бачок также разделен на 2 секции, чтобы в случае утечки необходимое количество жидкости оставалось хотя бы в одной из них. В некоторых разновидностях на ГТЦ ставятся 2 отдельных бачка, и тогда при контроле за уровнем тормозной жидкости нужно проверять оба по отдельности.

Внутри расширительного бачка установлен датчик уровня, и при критическом снижении уровня тормозной жидкости загорится сигнал на контрольной панели.

Главный тормозной цилиндр – устройство достаточно надежное за счет своей простоты, служит долго и выходит из строя в основном из-за износа от времени.

 

Поломки ГТЦ

Чаще всего в тормозном цилиндре выходят из строя резиновые детали: прокладки, уплотнители, манжеты. Повреждения появляются из-за попадания внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок. А от некачественной тормозной жидкости резина разбухает и создает дополнительное сопротивление педали тормоза. При повреждении внутренних уплотнителей возможно даже заедание поршней, и это опять-таки будет чувствоваться как «тугая педаль».

Вторая распространенная поломка – утечки тормозной жидкости, как из стыков самого ГТЦ, так и из других участков гидропривода: соединительных штуцеров, тройников, колесных цилиндров. При утечках понижается давление в тормозной системе и педаль будет проваливаться или увеличится ее свободный ход.

В обоих случаях, как бы ни проявлялись неполадки в тормозной системе, необходимо обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом. Если не сильно тянуть с этим вопросом, можно обойтись заменой ремкомплекта цилиндра, не меняя всю деталь целиком.

В ремкомплект входит, как правило, набор всех необходимых колец, уплотнителей и шайб, а также в некоторых случаях сменные поршни и пружины. Всё зависит от производителя, насколько он рассчитал срок службы детали.

Варианты ремкомплектов

При длительном использовании выходит из строя внутренняя поверхность цилиндра: появляются царапины, задиры, раковины от кавитационных процессов. В этом случае менять ремкомплект уже бесполезно, под замену идет вся деталь.

 

Техобслуживание тормозного цилиндра

В основном ТО сводится к еженедельной проверке уровня тормозной жидкости. Если уровень остается постоянным – система в порядке и особого внимания не требует.

Важный момент – регулярная замена тормозной жидкости, поскольку, как и любой расходник, она теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Накопление мелких частиц, поглощение влаги из атмосферы и просто ухудшение ее качества приводит к досрочному износу большинства элементов тормозной системы. При покупке нужно обращать внимание на спецификации, указанные на этикетке: химический состав тормозной жидкости может и не подойти для использования в определенной марке автомобиля, так что лучше подбирать ту, которая не повредит уплотнители. И, конечно, выбирать качественную автохимию, а не искать на рынке подешевле: такая экономия никогда не окупается.

При самостоятельном доливе или замене тормозной жидкости необходимо следить, чтобы пыль не попала внутрь бачка. Хоть там и установлен сетчатый фильтр, чем чище будет внутри системы – тем дольше она прослужит.

 

Советы по подбору нового тормозного цилиндра и какие бренды лучше – читайте наш «Гид покупателя».

 

Главный тормозной цилиндр — Энциклопедия журнала «За рулем»

Главный тормозной цилиндр типа тандем:
А1, А2 — компенсационные отверстия;
Б1, Б2 — перепускные отверстия;
В, Г, Д, Е — полости;
1 — корпус;
2 — трубка;
3 — соединительная втулка;
4 — бачок;
5 — защитный колпачок;
6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
7 — упорное кольцо;
8 — наружная манжета;
9 — направляющая втулка;
10, 17 — поршни;
11 — стопорное кольцо;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — шайба поршня;
14, 16 — манжеты;
15, 18 — упорные шайбы;
19 — пружина;

20 — пробка;
21 — болт держателя пружины;
22 — держатель пружины;
23 — пружина

Главный тормозной цилиндр типа тандем показан на рисунке. В корпусе друг за другом (тандемно) размещены два поршня. В первый поршень упирается шток усилителя тормозов, второй поршень установлен свободно. Поршни уплотняются в цилиндре двумя резиновыми кольцами. В исходном расторможенном положении поршни прижимаются к ограничителям возвратными пружинами. На верхней части главного цилиндра через резиновые втулки закреплен бачок с запасом тормозной жидкости.
Бачок внутри разделен перегородкой на два объема, соединенные каналами с полостями соответствующих секций главного цилиндра. Стенки бачка прозрачные, на них выполнены метки, по которым осуществляется визуальный контроль за уровнем жидкости в бачке. В крышке бачка имеется датчик аварийного уровня поплавкового типа. При падении уровня жидкости ниже определенного уровня на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа. Бачок служит для пополнения жидкости в гидроприводе в случае небольших утечек.

При торможении шток усилителя тормозов перемещает первый поршень, который при этом в полости перед поршнем и в соединенном с ней трубопроводом контуре системы создает давление жидкости. Это же давление воздействует на второй поршень, который, перемещаясь, создает давление во втором контуре.
Если в результате повреждения привода произойдет утечка жидкости из контура переднего поршня, то при нажатии тормозной педали первый поршень совершит большее перемещение и войдет в контакт со свободным поршнем. В камере свободного поршня будет создано давление жидкости, которое приведет в действие тормоза исправного контура.
В случае утечки жидкости из контура свободного поршня при нажатии тормозной педали он упирается в ограничитель, в результате чего обеспечивается создание избыточного давления жидкости в камере первого поршня и в соответствующем контуре привода.

Главный тормозной цилиндр — устройство, принцип работы, схема

Гидравлическая тормозная система любого легкового автомобиля состоит из множества узлов и элементов. В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы наиболее важного узла тормозной системы – главного тормозного цилиндра. Данный узел предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.

Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.

В автомобилях с передними ведущими колесами первый контур отвечает за функционирование переднего правого и заднего левого рабочих тормозных механизмов, а второй контур – соответственно за работу переднего левого и заднего правого. В автомобилях с классическим задним приводом первый контур отвечает за функционирование передних рабочих тормозных механизмов, второй контур – задних.

 

Устройство главного тормозного цилиндра

При наличии в автомобиле вакуумного усилителя, главный цилиндр крепится непосредственно к стенке усилителя. Тормозной цилиндр большинства автомобилей состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • резервуар (бачок) для тормозной жидкости;
  • поршни с толкателями;
  • уплотнительные манжеты;
  • возвратные пружины.

Резервуар для жидкости может быть установлен как непосредственно на главном тормозном цилиндре, так и в любом другом удобном месте. При разделении конструкции, резервуар сообщается с полостями цилиндра посредством гибких или металлических трубок. На некоторых легковых автомобилях, бачок для тормозной жидкости является общим для тормозной системы и гидравлического привода сцепления. Независимо от устройства, резервуар служит для подпитки гидравлических систем тормозной жидкостью в случае ее частичной потери вследствие износа манжет или испарения. Кроме того, в резервуаре устанавливается датчик, следящий за должным уровнем тормозной жидкости.

В корпусе тормозного цилиндра располагаются поршни с резиновыми уплотнительными манжетами и возвратные пружины. Полости цилиндра наполняются тормозной жидкостью через перепускные и компенсационные отверстия. Поршни с уплотнительными манжетами предназначены для создания необходимого давления тормозной жидкости в контурах системы. Возвратные пружины обеспечивают соответственно возврат и удержание в исходном положении поршней при отсутствии воздействий на педаль тормоза.

Главные цилиндры некоторых автомобилей, помимо всего прочего могут быть оборудованы датчиком перепада давления в контурах. Датчик перепада давления предназначен для сигнализации и предупреждения водителя о потере герметичности и неисправности в одном из контуров. Датчик и механизм, следящий за давлением могут быть смонтированы как в отдельном корпусе, так и объединены в единую конструкцию с главным цилиндром.

 

Принцип работы главного тормозного цилиндра

youtube.com/v/VjMotxz—vg» type=»application/x-shockwave-flash»>

Для замедления автомобиля, водитель осуществляет нажатие на педаль тормоза, которая передает усилие через шток на поршень первого контура главного цилиндра. В случае с вакуумным усилителем тормозов, на поршень воздействует шток усилителя. Поршень первого контура, перемещаясь вперед, перекрывает компенсационное отверстие и начинает создавать перед собой давление тормозной жидкости. За счет конструкции цилиндра, образовавшееся давление частично воздействует на рабочие цилиндры первого контура и перемещает поршень второго контура.

При перемещении вперед, поршень второго контура также перекрывает компенсационное отверстие и создает давление во втором контуре системы. Таким образом, при дальнейшем воздействии на педаль, поршни создают давление в обоих контурах, что обеспечивает работу всех тормозных цилиндров и торможение автомобиля. Полости за первым и вторым поршнем при их перемещениях заполняются тормозной жидкостью из резервуара через перепускные отверстия, что в свою очередь исключает завоздушивание и отказ тормозной системы.

После остановки автомобиля или окончания замедления, водитель прекращает воздействовать на педаль и поршни обоих контуров за счет возвратных пружин перемещаются на исходные позиции. При этом контуры через компенсационные отверстия начинают сообщаться с резервуаром, и давление тормозной жидкости выравнивается с атмосферным. В это время поршни рабочих тормозных механизмов также возвращаются в исходные позиции – колеса растормаживаются.

Как уже было сказано, при потере герметичности одного из контуров, второй будет работать с немного меньшей, но достаточной эффективностью. Например, при выходе из строя первого контура, толкатель вакуумного усилителя не встретив сопротивления, переместит первый поршень до контакта со вторым, который при перемещении создаст давление во втором контуре. При этом ход тормозной педали увеличится за счет отсутствия сопротивления в первом контуре.

В случае потери герметичности во втором контуре, толкатель вакуумного усилителя будет перемещать оба поршня до тех пор, пока поршень второго цилиндра не достигнет торцевой части корпуса цилиндра. После этого в первом контуре будет создано давление, которое приведет в действие рабочие тормозные цилиндры первого контура. В этом случае ход тормозной педали также увеличится, за счет «холостого» хода второго поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Главный тормозной цилиндр TRW Aftermarket — качество OE

Это соответствующие спецификации оригинальных запчастей качественные комплектующие, которые запустят Ваш бизнес, упрощая и ускоряя установку, а также позволят удовлетворить запросы большего количества клиентов. Попробуйте главные тормозные цилиндры TRW Aftermarket. Весь ассортимент наших цилиндров высшего качества, соответствующего оригинальным запчастям, обеспечивает Вам уверенность в том, что замена каждый раз будет идентична предыдущей.

С главным тормозным цилиндром TRW Aftermarket Вы получите:

  • Надежный тормозной цилиндр, изготовленный из стали, алюминия или чугуна
  • Возможность выбрать легкий алюминиевый корпус, чтобы уменьшить вес автомобиля
  • Широкий охват запчастей высшего качества, укомплектованных монтажными аксессуарами
  • Долговечное и экологически чистое защитное покрытие с новой финишной обработкой «под серебро», не содержащей 6-валентного хрома, для стальных и чугунных моделей
  • Резиновые уплотнения и пыльники, соответствующие оригинальным спецификациям, хорошо сопротивляются старению

 

Больший охват парка автомобилей способствует росту бизнеса с главным тормозным цилиндром TRW


TRW Aftermarket предлагает выбор из 1334 разновидностей главных тормозных цилиндров, которые охватывает 72% европейского парка автомобилей. Более того, наш обширный ассортимент включает в себя главные тормозные цилиндры для большинства моделей автомобилей Азии. С главными тормозными цилиндрами TRW Aftermarket Вы можете предоставить своим клиентам отличный сервис, выбрав из прекрасного ассортимента, который предлагает широчайший охват моделей и основан на более чем 100-летнем опыте работы TRW, являющегося лидером рынка запасных частей.

 

Легкий тормозной цилиндр с производительностью тяжелого


Для удовлетворения растущей в автомобильном мире потребности в более легких деталях, которые повышают безопасность, мы производим все больше главных тормозных цилиндров из легких алюминиевых сплавов наравне с цилиндрами из стали или чугуна. Наши алюминиевые главные тормозные цилиндры имеют меньший вес, сохраняя производительность и гарантируя долгий срок службы деталей. Как мировой лидер в области проектирования, разработки и производства критичных для безопасности оригинальных запчастей для тормозной системы, рулевого управления и подвески мы инвестировали в инновации, чтобы производить более легкие детали, которые обеспечивают производительность тяжелых, и будем продолжать это делать и далее.

 

Более быстрая установка тормозного цилиндра


Главные тормозные цилиндры исключительной производительности от TRW Aftermarket доступны в широком ассортименте, все изделия поставляются с монтажными аксессуарами, так что Вы можете быстро устанавливать непревзойденные запчасти оригинального качества. Все, что мы делаем на TRW, преследует одну цель — уверенность в том, что сервисы и установщики способны удовлетворить клиентов с выгодой. И это было не раз доказано на примере нашего ассортимента главных тормозных цилиндров.

 

Покрытие без 6-валентного хрома


Стальные и чугунные главные тормозные цилиндры в нашем ассортименте покрыты новой финишной обработкой «под серебро». Это обеспечивает более длительный срок службы для главных тормозных цилиндров, наносит меньший ущерб окружающей среде и соответствует требованиям директивы ЕС EU 2000/53/EG. Так как потребность в безопасности и скорости технологических изменений создает необходимость делать все более сложные детали, мы предоставим Вам новшества, которые позволят Вам обслужить большее число клиентов при помощи лучших продуктов, чтобы сохранить динамику своего бизнеса.

 

Каждый тормозной цилиндр проходит испытания в конце сборки


Мы оцениваем каждый элемент каждого тормозного цилиндра, чтобы максимизировать безопасность. Мы делаем это посредством тщательных испытаний. Все главные тормозные цилиндры TRW Aftermarket на 100 % проходят испытания для обеспечения их соответствия строгим стандартам качества оригинальных запчастей TRW, а также мы подвергаем их строгой проверке в лаборатории с длительностью испытаний до одного миллиона циклов. В действительности мы настолько уверены в качестве наших главных тормозных цилиндров, что предлагаем дополнительную трехлетнюю гарантию на случай обнаружения дефекта материала или изготовления.

 

Главный тормозной цилиндр со знаком качества


Все главные тормозные цилиндры TRW Aftermarket оснащены резиновыми уплотнениями и пыльниками, соответствующими спецификациям оригинальных запчастей, что подтверждает их повышенную стойкость к старению. В автомобильной промышленности значок бренда TRW на отливках главных тормозных цилиндров и пыльниках всегда был гарантией высочайшего качества продукции, и наши недавние инновации показали, что мы все еще работаем для дальнейшего повышения их качества. Наш ассортимент главных тормозных цилиндров теперь содержит последние достижения, разработанные для оригинальных запчастей, в том числе уплотнений. Добавьте к этому широкий ассортимент алюминиевых рабочих тормозных цилиндров, которые позволяют снизить вес автомобиля, а также увеличенный срок службы деталей и нашу расширенную гарантию на 3 года или 100 000 км — и наш главный тормозной цилиндр получит несколько знаков качества.

 

Дополнительная безопасность для Ваших клиентов


Насколько важно качество для главного тормозного цилиндра? Ответ прост — жизненно важно. «Невидимым», но важным с точки зрения безопасности деталям тормозной системы, скрытым за барабаном или внутри автомобиля, часто не придается такой же степени важности, как тормозным колодкам и дискам. Но если барабанный тормоз и составляющие системы привода, такие как главный тормозной цилиндр, тормозные шланги или тормозная жидкость, не работают должным образом, это может способствовать серьезному снижению эффективности торможения. Регулярная проверка этих частей и установка при необходимости запчастей хорошего качества, соответствующих спецификациям оригинальных, имеет большое значение. Вот почему высокое качество и широкий ассортимент главных тормозных цилиндров TRW Aftermarket позволяет сервисам, установщикам и конечным пользователям максимизировать безопасность любого транспортного средства.

 

Отличный сервис для главных тормозных цилиндров и не только


В TRW мы можем предложить непревзойденные главные тормозные цилиндры наилучшего качества, потому что мы работаем по всему миру, знаем требования клиентов и можем их удовлетворить. Мы предоставляем Вам преимущество, стремясь быть первыми на рынке инноваций, а также быстро обновляем информацию о продукте и отвечаем на технические вопросы, оказывая Вам помощь всегда, когда возможно. Все это идет рука об руку с движением к расширению ассортимента и обеспечению наилучшего качества собственного производства. Так как мы работаем по всему миру, наши стандарты технического обслуживания и производительности одинаковы для всех. Это то, что позволяет нам создавать добавленную стоимость для Вас через дифференциацию продукции, передовые технологии и сервис, которым Вы можете доверять, где бы Вы ни находились.

главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр любого автомобиля или мотоцикла является главной и самой важной деталью гидравлической тормозной системы и конечно же от него зависит работоспособность всей системы и безопасность водителя и окружающих. В этой сватье будет описано практически всё, что связано с тормозным цилиндром (его устройство, принцип работы, обслуживание, ремонт и другие нюансы) а если о чём то я уже писал, то просто будут даны ссылки на соответствующие статьи, которые связаны с главным цилиндром и с тормозной системой автомобиля или мотоцикла.

Исправность всей тормозной системы (о её устройстве и неисправностях читаем тут) конечно же зависит не только от состояния главного тормозного цилиндра, но и от каждого компонента системы тормозов. Но всё же главный тормозной цилиндр не зря назвали главным и именно от него зависит эффективная работа всего тормозного механизма и безопасность на дорогах. Поэтому знать устройство, обслуживание и основные неисправности (и своевременно их устранять) полезно каждому водителю.

Но в этой статье будет подробно описано всё то, что касается именно главного тормозного цилиндра. Для начала следует немного описать его устройство, которое хорошо видно на рисунках ниже (сначала показан мотоциклетный главный тормозной цилиндр, а ниже автомобильный). А вообще главные тормозные цилиндры всех автомобилей практически одинаковы на большинстве автомобилей и мотоциклов, а значит и возможные неисправности тоже аналогичны.

Устройство главного тормозного цилиндра мотоцикла.

Кстати, как видно из рисунка чуть ниже, главный тормозной цилиндр мотоцикла — это по сути та же конструкция, что и у автомобилей, с похожими внутренними деталями (полированным цилиндром, поршнем, манжетами и др.), только лишь отличается она более герметичным и компактным бачком для хранения тормозной жидкости, который отлит как одно целое с корпусом, ну и хомутом для его крепления на руле.

А так, принцип работы тормозного цилиндра мотоцикла аналогичен автомобильному, с той лишь разницей, что у автомобилей к главному тормозному цилиндру добавлен вакуумный усилитель тормозов, о котором я подробно написал вот тут.

 

Но всё же остановимся более подробно на тормозном цилиндре автомобиля, так как он немного сложнее по конструкции.

Главный тормозной цилиндр  автомобиля- устройство и принцип работы.

Ниже будет описано и показано устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра наших классических отечественных автомобилей Ваз (на примере Ваз 2105). Но устройство и принцип работы цилиндра большинства автомобилей (даже иномарок) практически одинаковы и если и отличаются, то совсем незначительно. А значит и болезни (неисправности) тоже. И поняв устройство и принцип работы цилиндра нашей пятёрки (ВАЗ 2105) можно будет отремонтировать любой цилиндр, даже иномарок.

Главный цилиндр в гидравлической тормозной системе любого автомобиля, или мотоцикла, преобразует усилие, которое прилагает водитель к тормозной педали (или к рычагу на руле мотоцикла), в большое гидравлическое давление, которое передаётся по трубопроводам и шлангам к поршням суппортов двигая их в рабочих цилиндрах, а те в свою очередь прижимают тормозные колодки к тормозному диску с огромной силой и тем самым осуществляется остановка вращающихся колёс.

главный тормозной цилиндр Ваз 2105 — над буквой А — показано когда система расторможена, а над буквой Б показано положение деталей цилиндра в момент торможения.  Буквой Б чёрного цвета указано радиальное отверстие в поршне.  1 — пробка, 2 — трубка подвода жидкости к механизмам задних тормозов, 3 — установочное кольцо, 4, 12 и 15 — уплотнительные манжеты (кольца), 5 и 17 трубка подвода жидкости к передним тормозам, 6 — тарелка, 7, 16 и 20 — пружины, 8 — шланг подвода жидкости из питательного бачка, 9 — поршень для привода механизма передних тормозов, 10 — бачок для заливки и хранения тормозной жидкости, 11 — шток, 13 — корпус главного цилиндра, 14 — установочный болт, 18 — упорная шайба, 19 — поршень привода механизма задних тормозов.

Как видно из рисунка чуть выше, тормозной цилиндр (главный) большинства автомобилей имеет стальной или чугунный корпус 13 (чаще чугунный) в котором после его отливки высверлен и отполирован цилиндр, для движения в нём поршней, сжимающих тормозную жидкость в тормозной системе в нужный момент (при нажатии педали тормоза).

В цилиндре установлены два поршня 9 и 19, из которых один поршень 9 осуществляет привод поршней рабочих цилиндров передних колёс, а второй поршень 19 предназначен для привода задних колёс, так как тормозная система всех современных автомобилей имеет раздельный (двухконтурный) привод.

Под действием пружин 20 и 16 оба поршня отжимаются в исходное положение, то есть до упора специальными пазами сделанными в них в установочные болты 14. В расточенные в поршне 9 канавки вставлена уплотняющая резиновая манжетf 12. Ну а поршень 19 привода тормозов задних колёс уплотняется с помощью манжеты 4, которая прижимается к поршню пружиной 16 (через упорную шайбу 18).

Передняя часть цилиндра закрывается технологической пробкой 1, выполненной из стали. А к установочным болтам 14 (с помощью пружин 7) прижимаются и удерживаются тарелками 6 установочные кольца 3 с уплотнительными резиновыми манжетами 15. Эти манжеты в виде колец свободно надеты в проточки в поршне, в которых просверлены радиальные отверстия и благодаря свободной посадке не перекрывают отверстия.

Сам цилиндр делится с помощью поршней на две полости, в которые по тормозным шлангам 8 поступает тормозная жидкость из бачка 10 (во многих более современных автомобилях, в том числе и на Вазах всех последующих моделей — начиная от ВАЗ 2108, бачок расположен непосредственно на главном цилиндре и шланги 8 отсутствуют за ненадобностью).

В свободном (расторможенном) состоянии механизма тормозная жидкость поступает в каждую полость через зазоры, (показанные в правом верхнем углу рисунка буквой Б) образованные между поршнем, кольцом 3 и торцом уплотнительного колечка 15 и далее жидкость поступает через радиальные отверстия в поршне, указанные на рисунке буквой В.

Ну а передняя полость с помощью стальной трубки 2 соединяется с регулятором давления жидкости в колёсных (рабочих) цилиндрах задних колёс машины. А задняя полость цилиндра соединяется с помощью трубок 17 и 5 с тормозами передних колёс.

Как видно на рисунке, шток 1 вакуумного усилителя тормозов входит в специальное гнездо поршня 9. Этот шток в момент торможения (который показан на рисунке под буквой б) перемещает задний поршень 9, двигая его до упора в болт 14. В этот момент уплотнительная манжета 15 поршня 9 своим торцом прижимается к торцовому пояску этого поршня и тем самым изолируя нагнетательную полость привода контура передних тормозов (передних колёс).

А при дальнейшем движении поршня давление тормозной жидкости в полости начинает повышаться и жидкость выходя по трубкам 17 и 5 поступает в рабочие тормозные цилиндры передних тормозов, давит и выдвигает поршни и колодки и обеспечивает торможение передних колёс.

Возрастающее давление и сжимаемая пружина 16 передвигает передний поршень 19, который сжимает пружину 20. Ну и с началом перемещения переднего поршня происходит перемещение его установочного и уплотнительных колец, что приводит к изоляции передней полости главного цилиндра и возрастанию в этой полости давления жидкости, что приводит к работе привод задних колёс машины, через трубку 2.

При случае потери герметичности в гидросистеме (контуре) привода тормозов задних колёс, при нажатии водителем на тормозную педаль, давление жидкости в передней полости уже не будет увеличиваться и тогда оба поршня начнут передвигаться вперёд. Но после упора переднего поршня в стальную пробку 1 дальнейшее перемещение заднего поршня приведёт к увеличению давления жидкости в полости и контуре тормозных механизмов передних колёс, которые соответственно остановят вращение передних колёс, в момент нажатия на педаль тормоза.

Если же наоборот герметичность нарушится в контуре привода передних тормозных механизмов, при нажатии штока 11 задний поршень 9 сдвинется до упора в поршень 19 и начнёт перемешать его вперёд, тем самым повысится давление в магистрали привода тормозов задних колёс и тормозные механизмы остановят задние колёса. И несмотря на то, что и в первом и во втором случае ощутимо повысится свободный ход педали тормозов и общая эффективность торможения, но всё же машина остановится.

Выше было описано устройство и принцип работы исправного тормозного цилиндра, ну а ниже рассмотрим какие у него бывают неисправности и как и с помощью чего их устранить.

Главный тормозной цилиндр — неисправности и методы их устранения.

Неисправности главного тормозного цилиндра могут быть следующие:

  • банальное подтекание тормозной жидкости (выявляются внешним осмотром).
  • засорение нагнетательных отверстий в главном цилиндре (обнаруживается по неполному растормаживанию колёс и с помощью визуальной проверки после разборки).
  • заедание поршней в главном цилиндре (так же обнаруживается по неполному растормаживанию колёс и после разборки цилиндра, ну или по увеличению усилия на тормозной педали).
  • разбухание уплотнительных манжет (приводит к заеданию поршня и обнаруживается после разборки, а так же как описано выше).
  • повреждение уплотнительных манжет в цилиндре (выявляется повышенным ходом педали тормоза, падением эффективности торможения (увеличивается тормозной путь) и разумеется обнаруживается визуально, после разборки).

Выше были описаны основные неисправности главного тормозного цилиндра, которые могут быть аналогичны и в рабочих тормозных цилиндрах, к тому же отмечу и то, что обнаружиться описанные выше неисправности могут и по другим причинам.

Неполное растормаживание колёс может быть не только из-за засорения нагнетательных отверстий в главном тормозном цилиндре, но ещё и от отсутствия свободного хода тормозной педали, или от заедания поршней в рабочих цилиндрах суппортов, или от ослабления, либо обрыва стяжных пружин тормозных колодок, ну или от срыва фрикционных накладок колодок, от ослабления крепления суппортов.

Также неполное растормаживание колёс может быть из-за неисправностей вакуумного усилителя (например заедание корпуса клапана, или защемление уплотнителя крышки или защитного колпачка, нарушения нужной длины выступания регулировочного болта, относительно плоскости фланца главного тормозного цилиндра, а вообще подробнее о неисправностях усилителя тормозов читаем вот тут).

Засорение нагнетательных отверстий устраняется промывкой изопропиловым спиртом (или тормозной жидкостью) этих отверстий и вообще всех деталей и всей внутренней полости главного цилиндра и последующей продувкой их сжатым воздухом от компрессора. Ну и разумеется следует промыть и продуть всю тормозную систему, чтобы быть уверенным , что в ней не осталось мусора и далее заменить тормозную жидкость свежей и прокачать тормоза — все эти действия я подробно описал вот в этой статье.

Увеличение усилия, прилагаемого водителем к тормозной педали может быть не только от разбухания уплотнителей в главном цилиндре, но и от засорения воздушного фильтра вакуумного усилителя, от заедания корпуса клапана усилителя из-за разбухания диафрагмы, от повреждения или неплотного закрепления вакуумного шланга (который соединяет усилитель и впускной коллектор мотора), ну и от разбухания уплотнительных манжет рабочих цилиндров суппортов. Разбухание уплотнительных резинок как правило происходит от попадания в тормозную жидкость бензина, масла, ну или просто от применения какой то левой тормозухи (тормозной жидкости от подвальных производителей).

Разбухание уплотнительных колец (манжет) устраняется только их заменой, конечно же с предварительной промывкой изопропиловым спиртом всей тормозной системы, деталей главного цилиндра и его полости, ну и заменой не только резинок, но и самой тормозной жидкости (ну и разумеется после всего этого прокачать тормоза).

Повреждение резиновых уплотнителей бывает реже, например при попадании какой то стружки от некачественных деталей, ну или просто от старости. Естественно устраняется только их заменой. При этом желательно промыть и всю систему, если какого то кусочка резины нет на манжете, ведь он может где то закупорить какое то отверстие.

Заедание поршней вызывает те же проблемы, так как связано с разбуханием резинок, ну или при попадании мусора. Так же устраняется полной разборкой главного цилиндра, промывкой и продувкой его и всей гидравлической системы, ну и заменой резинок, если заедание поршня (или поршней) произошло от разбухания резинок, а не от попадания мусора.

Увеличенный рабочий ход тормозной педали так же может быть не только от повреждения резиновых манжет в главном тормозном цилиндре, но и от: недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке, от нарушения герметичности в тормозной системе (об этом ниже), от попадания воздуха в систему, что как правило происходит в следствии потери герметичности, от увеличения зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном, от слишком большого износа фрикционного материала колодок, от большого износа поверхности тормозного диска или барабана.

Педаль при слишком увеличенном ходе тормозная педаль как бы проваливается, и подробнее почему проваливается педаль тормоза можно почитать в отдельной более подробной статье вот тут.

Ну и банальная утечка тормозной жидкости, которая как правило сопровождается и попаданием воздуха в тормозную систему и приводит к увеличению хода педали и потере эффективности тормозов — устраняется выявлением места утечки и заменой деталей, являющихся виновниками утечки.

Разумеется при обнаружении утечки (утечек) тормозной жидкости эту неисправность следует немедленно устранить и затем прокачать тормоза, так как я уже говорил, что утечка сопровождается и попаданием воздуха в гидравлическую систему тормозов.

Если же утечка тормозной жидкости обнаруживается в районе подсоединения шлангов (меняем шланги) или стальных трубок, то меняем штуцеры трубок или сами трубки новыми (ну или притираем конус). А если соединение штуцера к цилиндрам (суппортам) на некоторых автомобилях, или мотоциклах, происходит не за счёт конусного штуцера, а за счёт плоского штуцера с медными кольцами, то тут ещё проще — просто меняем медные кольца новыми.

Если же тормозная жидкость из бачка куда то постепенно уходит, а места утечек не обнаружены визуально, то скорей всего причиной убывания жидкости является нарушение уплотнения главного тормозного цилиндра, со стороны вакуумного усилителя тормозов. В следствии этого тормозная жидкость просачивается в камеру вакуумного усилителя и далее всасывается в впускной коллектор двигателя.

Чтобы убедиться в том, что жидкость уходит именно там, нужно будет отсоединить от впускного коллектора вашего мотора вакуумный шланг и осмотреть его внутренние стенки. Также не помешает вынуть из крышки вакуумного усилителя вакуумный клапан и тоже его осмотреть на предмет наличия на нём следов тормозной жидкости. Если причина подтверждается, то разумеется меняем уплотнение главного тормозного цилиндра, со стороны вакуумного усилителя.

Ну и советую осмотреть все трубопроводы под вашим автомобилем и если какой то из них имеет замятости, то желательно его заменить, так как из-за вмятин на каком то из трубопроводов может происходить неравномерное действие тормозов одной оси машины.

Ну и напоследок советую почитать ещё более подробную статью о ремонте главного тормозного цилиндра, или рабочих цилиндров тормозных суппортов вот здесь, там же я описал и диффектовку тормозных дисков автомобиля, или мотоцикла, успехов всем.

 

 

 

 

Упор ГТЦ. Что это и зачем. | Автоочерк

Незачем ходить вокруг да около. Упор ГТЦ нехитрое устройство крепящееся на кузов автомобиля для того, чтобы минимизировать смещение узла тормозной цилиндр\вакуумник\педаль.

Зачастую упор имеет регулировку подведения к ГТЦ. Что очень удобно.
Почему же это так важно? Я думаю немногие знают как устроен тормозной узел в большинстве автомобилей. Главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ) смонтирован на вакуумном усилителе тормозов (он же ВУТ), в свою очередь ВУТ крепится за счёт шпилек расположенных на нём самом, эти шпильки проходят сквозь моторный щит автомобиля и зачастую на них же одевается крепление педали тормоза.

Также будет интересно: Ставим болтовой каркас сами.

Получается своего рода бутерброд, который держится на моторном щите и при серьёзном нажатии на педаль тормоза, моторный щит в месте крепления всей конструкции деформируется, прогибаясь от оказанного на него усилия.

Упор ГТЦ исключает смещения, таким образом повышая эффективность торможения.

Таким образом помимо проталкивания тормозной жидкости через тормозной цилиндр, водитель своей ногой совершает и ненужную работу в виде продавливания моторного щита. Упор ГТЦ устраняет эти деформации тем самым воздействие идёт только на саму жидкость, повышая эффективность торможения в разы.

По сути своей конструкция нехитрая. Для рукастых не будет проблемой изготовить данный кронштейн самому.По сути своей конструкция нехитрая. Для рукастых не будет проблемой изготовить данный кронштейн самому.
Кто-то скажет бред, зачем это нужно, и будет не прав. Эффект заметен даже на гражданском автомобиле, а если заводить речь о более производительных тормозных системах так и вовсе не остаётся о сомнений в необходимости данного упора. Вся суть в том, что моторный щит больше не будет смещаться увеличивая тем самым ход педали.

Также будет интересно: Что такое подвеска four-link.

Спасибо за внимание! Надеюсь было интересно.

Как проверить ГТЦ

Тестирование главного тормозного цилиндра — это хороший шаг навстречу диагностированию проблем в вашем автомобиле. ГТЦ служит для создания давления в тормозной системе. Когда он работает некорректно, необходимое давление не достигается. Эта сниженная функция тормозов весьма опасна, поэтому должна быть определена и устранена так быстро, насколько это возможно, чтобы избежать аварии.

  • Откройте капот машины и найдите резервуар с тормозной жидкостью.Он будет позади двигательного отсека и представляет собой пластиковый цилиндр с гидравлической жидкостью. Если у вас машина с ручной коробкой передач, то их будет два. Резервуар с тормозной жидкостью большего размера.
  • Нужно, чтобы кто-то сидел в машине и прокачивал тормоза, пока вы осматриваете резервуар с тормозной жидкостью. Как в системе формирования формируются завитки или пузырьки во время тормоза, то ваш главный тормозной цилиндр не работает должным образом и, скорее, всего, нуждается в замене.
  • Внимательно осмотрите взгляд вокруг главного цилиндра на предмет утечек жидкости. Если вы хотите малейшую утечку тормозной жидкости из цилиндра, это значит, что он работает некорректно, его необходимо заменить. Тем не менее, если жидкость сочится из близлежащих тормозных шлангов или трубок, тогда, возможно, проблема не в главном тормозном цилиндре.
  • Надавите на педальоза до тех пор, пока не остановится, а затем удерживайте педаль на месте, находится давление.Если после того, как педаль тормоза придет с исходным положением, она снова будет медленно проваливаться, в таком случае, если цилиндр будет работать не совсем таким образом и, вероятно, требует замены.
  • Определите, действительно ли проблема в главном цилиндре. Если нет никаких воронок или протечек в резервуаре с тормозной жидкостью, то педаль тормоза не снижается при постоянном давлении, то главный цилиндр работает как надо.

Помните, ремонтом автомобиля должны заниматься профессионалы! Приезжайте в СТО «Техника», мы поможем выявить и устранить любые неисправности тормозной системы вашего автомобиля!

Главный тормозной цилиндр — Энциклопедия журнала «За рулем»

Главный тормозной цилиндр типа тандем :
А1, А2 — компенсационные отверстия;
Б1, Б2 — перепускные отверстия;
В, Г, Д, Е — полости;
1 — корпус;
2 — трубка;
3 — соединительная втулка;
4 — бачок;
5 — защитный колпачок;
6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
7 — упорное кольцо;
8 — наружная манжета;
9 — направляющая втулка;
10, 17 — поршни;
11 — стопорное кольцо;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — шайба поршня;
14, 16 — манжеты;
15, 18 — упорные шайбы;
19 — пружина;
20 — пробка;
21 — болт держателя пружины;
22 — держатель пружины;
23 — пружина

Главный тормозной цилиндр типа тандем показано на рисунке. В корпусе друг за другом (тандемно) размещены два поршня. В первый поршень упирается шток усилителя тормозов, второй поршень установлен свободно. Поршни уплотняются в цилиндре двумя резиновыми кольцами. В исходном расторможенном положении поршни прижимаются к ограничителям возвратными пружинами. На верхней части главного цилиндра через резиновые втулки закреплен бачок с запасом тормозной жидкости.
Бачок внутри разделен перегородкой на два объема, соединенные с полостями соответствующих секций главного цилиндра.Стенки бачка прозрачные, на них выполнены метки, по которому осуществляется визуальный контроль за уровнем жидкости в бачке. В крышке бачка имеется датчик аварийного уровня поплавкового типа. При падении уровня жидкости ниже определенного уровня на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа. Бачок служит для пополнения жидкости в гидроприводе в случае небольших утечек.
При торможении шток усилителя тормозов перемещает первый поршень, который при этом в полости перед поршнем и в соединительном с ней трубопроводом контуре системы давления жидкости. Это же давление воздействует на второй поршень, который, перемещаясь, создает давление во втором контуре.
Если произойдет повреждение привода жидкости из контура переднего поршня, при нажатии тормозной педали первый поршень совершит большее перемещение и войдет в контакт со свободным поршнем. В камере свободного поршня будет создано давление жидкости, которое в действие тормоза исправного контура.
В случае утечки жидкости из контура свободного поршня при нажатии тормозной педали он упирается в ограничитель, в результате чего обеспечивается создание избыточного давления жидкости в камере первого поршня и в соответствующей контуре привода.

Всё про главный тормозной цилиндр автомобиля

Тормозная система — один из важнейших компонентов безопасности как самого водителя, так и остальных участников дорожного движения. Конструкторы постарались сделать ее максимально надежной, но без нормального технического обслуживания даже самая надежная система или рано даст сбой. И хорошо, если такой сбой обойдется только потраченными нервами.

Пожалуй, говорить, что главный тормозной цилиндр (ГТЦ) — основная часть системы гидропривода тормозов, не совсем корректно. Просто потому что второстепенных деталей в тормозной системе, всё должно работать идеально и без какого-либо намека на неисправность. Но во всей цепочке передачи усилий от педали тормоза до тормозных колодок главный цилиндр, действительно, выполняет одну из важнейших функций.

Конструкция и принцип действия

ча главного цилиндра — преобразовать усилие на педаль тормоза в усилие на каждом из суппортов.Для надежности все современные цилиндры делаются двухсекционными системами, каждый из которых обслуживает отдельный контур тормозной системы. Поэтому даже при повреждении на одном из участков тормоза всё равно будут работать, хоть и не так эффективно.

Компоновка гидропривода.
а) Параллельная 4 + 2 с двойной страховкой на передней оси.
б) Параллельная 2 + 2, используется в заднеприводных автомобилях.
в) Диагональная 2 + 2, используется в переднеприводных автомобилях.
1. Главный тормозной цилиндр.
2. Регулятор давления тормозной жидкости на задней оси.
3, 4. Рабочие контуры.

Конструкция ГТЦ довольно простая: внутри корпуса тандемно (один за другим) расположено 2 поршня. При нажатии педали тормоза усилие через шток передается на первый поршень. Он сдвигается вперед, сжимая тормозную жидкость и создавая давление в первом тормозном контуре. Одновременно он толкает вперед и второй поршень, который создает давление во второй контуре.В те отсеки корпуса, которые расширяются при движении поршней, поступает жидкость из компенсационного бачка. Если педаль тормоза отпустить, поршни возвращаются в исходное положение за счет, давление внутри цилиндра выравнивается, опять же, за счет жидкости в компенсационном бачке.

, что жидкость почти не сжимается под давлением, усилие быстро и полностью передается на каждый из тормозных цилиндров.

Конструкция главного тормозного цилиндра.
1. Шток вакуумного усилителя тормозов; 2. Стопорное кольцо;
3. Перепускное отверствие первого контура;
4. Компенсационное отверстие первого контура;
5. Первая секция бачка; 6. Вторая секция бачка;
7. Перепускное отверстие второго контура;
8. Компенсационное отверстие второго контура;
9. Возвратная пружина второго поршня;
10. Корпус главного цилиндра;
11. Манжета; 12. Второй поршень; 13. Манжета;
14.Возвратная пружина первого поршня;
15. Манжета; 16. Наружная манжета;
17. Пыльник; 18. Первый поршень

Компенсационный бачок также разделен на 2 части, чтобы в случае утечки необходимое количество жидкости оставалось хотя бы в одной из них. В некоторых разновидностях ГТЦ ставятся 2 отдельных бачка, и при контроле за уровнем тормозной жидкости нужно проверять оба по отдельной жидкости.

Внутри расширительного бачка установлен датчик уровня, и при критическом снижении уровня тормозной жидкости загорится сигнал на контрольной панели.

Главный тормозной цилиндр — устройство достаточно надежное за счет своей простоты, служит долго и долго из-за износа от времени.

Поломки ГТЦ

Чаще всего в тормозном цилиндре выход из строя резиновые детали: прокладки, уплотнители, манжеты. Повреждения из-за попадания внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок. А от некачественной тормозной жидкости резина разбухает и дополнительное сопротивление педали тормоза.При повреждении внутренних уплотнителей возможно даже заедание поршней, и это опять-таки будет чувствоваться как «тугая педаль».

Вторая распространенная поломка — утечки тормозной жидкости, как из стыков самого ГТЦ, так и из других участков гидропривода: соединительных штуцеров, тройников, колесных цилиндров. При утечках свободное давление в тормозной системе и педаль будет проваливаться или увеличится ее ход.

В обоих случаях, как бы ни система проявляла неполадки в тормозной системе, необходимо обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом. Если не сильно тянуть с этим вопросом, можно обойтись заменой ремкомплекта цилиндра, не меняя всю деталь целиком.

В ремкомплект входит, как правило, набор всех необходимых колец, уплотнителей и шайб, а также в некоторых случаях сменные поршни и пружины. Всё зависит от производителя, насколько он рассчитал срок службы детали.

Варианты ремкомплектов

При длительной эксплуатации из строя внутренняя поверхность цилиндра выходит из царапины, задиры, раковины от кавитационных процессов.В этом случае менять ремкомплект уже бесполезно, под замену идет вся деталь.

Техобслуживание тормозного цилиндра

В основном ТО сводится к еженедельной проверке уровня тормозной жидкости. Если уровень остается постоянным — система в порядке и особого внимания не требует.

Важный момент — регулярная замена тормозной жидкости, поскольку как и любой расходник, она теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Накопление мелких частиц, поглощение влаги из атмосферы и просто ухудшение ее качества приводит к досрочному износу элементов тормозной системы. Это необходимо для использования в данной марке автомобиля, которая не повредит уплотнители. И, конечно, выбирать качественную автохимию, а не искать на рынке подешевле: такая экономия никогда не окупается.

При самостоятельном доливе или замене тормозной жидкости необходимо следить, чтобы пыль не попала внутрь бачка.Хоть там и установлен сетчатый фильтр, чем чище будет внутри системы — тем дольше она прослужит.

Советы по подбору нового тормозного цилиндра и какие бренды лучше — читайте наш «Гид покупателя».

Упор ГТЦ. Что это и зачем. | Автоочерк

Незачем ходить вокруг да около. Упор ГТЦ нехитрое устройство, крепящееся на кузов автомобиля для того, чтобы минимизировать смещение тормозной цилиндр \ вакуумник \ педаль.

За упор имеет регулировку подведения к ГТЦ. Что очень удобно.
Почему же это так важно? Я думаю немногие знают как устроен тормозной узел в большинстве автомобилей. Главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ) смонтирован на вакуумном усилителе тормозов (он же ВУТ), в свою очередь ВУТ крепится за счётчик шпильек на нём самом, эти шпильки проходят сквозь моторный щит автомобиля и зачастую на них же одевается крепление педали тормоза.

Также будет интересно: Ставим болтовой каркас сами.

Получается своего родаерброд, держится на моторном щите и при серьёзном креплении на педаль тормоза, моторный щит в месте всей конструкции деформируется, прогибаясь от оказанного на усилия.

Упор ГТЦ исключает ущерб, таким образом повышенная эффективность торможения.

Таким образом, помимо проталкивания тормозной жидкости через тормозной цилиндр, водитель своей ногой совершает и ненужную работу в виде продавливания моторного щита. Упор ГТЦ устраняет эти деформации тем воздействием идёт только на саму жидкость, повышая эффективность торможения в разы.

По сути своей конструкции нехитрая. Для рукастых не будет проблемой изготовить данный кронштейн самому. По сути своей конструкции нехитрая. Для рукастых не будет проблемой изготовить данный кронштейн самому.
Кто-то скажет бред, зачем это нужно, и будет не прав. Эффект заметен даже на гражданском автомобиле, если заводить речь о более производительных тормозных системах, так и вовсе не остаётся сомнений в использовании данного упора. Вся суть в том, что моторный щит больше не будет смещаться увеличивая тем самым ход педали.

Также будет интересно: Что такое подвеска четырехрычажная.

Спасибо за внимание! Надеюсь было интересно.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Провалилась педаль тормоза. Это точно главный тормозной цилиндр?

Что значит цилиндр перепускает?

Почему сломался главный тормозной цилиндр?

Можно ли отремонтировать ГТЦ

Нужно ли прокачивать тормозную систему после ремонта главного цилиндра?



ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы провести ответ на этот вопрос, следует провести диагностику тормозной системы, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на особие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали — тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы.Чтобы сузить список неисправностей, рекомендуем обратить одно внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге — признак неполадки в тормозном контуре или в узле.
  2. Посторонние звуки — скрипы, писк — больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагреватель дисков и колодок — проблема с суппортом.

Если у вас не было никаких признаков из второго блока, можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) требуется как минимум осмотр специалиста.



ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри тормозного цилиндра, не создавая большого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 — 4 раз — вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по износа ман. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.


ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятностей: своевременно проводить диагностику тормозной системы и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.



МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ — полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте представлены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.



НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов — обязательная процедура при любом вскрытии контуров.Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также необходимо строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую ​​организацию проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.


Замена главного тормозного цилиндра — AvtoStyle

Описание

Замена главного тормозного цилиндра входит в комплекс по обслуживанию и ремонту тормозной системы

Главный тормозной цилиндр — Основная тормозная система.Основная его задача преобразовать на педаль тормоза в усилие на каждом из суппортов. Производители современных авто для надежности делают все тормозные цилиндры двухсекционными. То есть, каждую из секций обслуживает отдельный контур тормозной системы. Это означает, что даже если выйдет одна из строя из секций цилиндра, тормоза все равно будут работать, хоть и не так эффективно.

Работа главного тормозного цилиндра опирается на свойстве тормозной жидкости, не сжиматься под внешними сил.

Главный тормозной цилиндр установлен на крышке вакуумного усилителя тормозов. закреплен на крышке Над цилиндром расположен двухсекционный бачок, он и хранит запас тормозной жидкости. Бачок, в свою очередь, соединяется секциями главного цилиндра через компенсационные и перепускные отверстия. Как и любой другой бачок автомобиля, бачок ГТЦ служит для пополнения жидкости в тормозной системе в случае уменьшения ее потерь (утечки, испарение). На прозрачных стенках бачка расположены контрольные метки, они позволяют определить уровень тормозной жидкости.Также в бачке установлен датчик уровня тормозной жидкости. В случае падения тормозной жидкости на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Главный тормозной цилиндр — является надежной деталью автомобиля за счет своей простоты, служит долго и выходит из строя в основном из-за износа от времени.

Виды поломок ГТЦ

Во-первых, зачастую в тормозном цилиндре выходят из строя резиновые детали: прокладки, уплотнители, манжеты. Это происходит как результат попадания внутрь твердых частиц (металлической стружки, песчинок).Также из-за некачественной тормозной жидкости резина может набухнуть и создать дополнительное сопротивление педали тормоза. При повреждении внутренних уплотнителей возможно даже заедание поршней, и это опять-таки будет чувствоваться как «тугая педаль».

Во-вторых, может произойти утечка тормозной жидкости, как из стыков самого ГТЦ, так и других участков гидропривода: соединительных штуцеров, тройников, колесных цилиндров. При утечках свободное давление в тормозной системе и педаль будет проваливаться или увеличится ее ход.

В любом из этих вариантов поломок необходимо оперативно обратиться на СТО для диагностики тормозной системы. Если не затягивать с диагностикой, то можно обойтись заменой ремкомплекта цилиндра, не меняя всю деталь целиком.

Доверяйте свою безопасность профессионалам СТО АвтоСтиль. Мы проведем качественную диагностику и определим неисправные элементы.

Замена главного тормозного цилиндра для автомобилей Мазда

Поломки системы торможения считают криими: они делают безопасным и безопасным транспортом.Если появятся неисправности механизма, их нужно незамедлительно устранить. Часто причиной сбоев в работе узла выявляется главный тормозной цилиндр — элемент установлен в подкапотном пространстве, жестко соединен с педалью. Неисправный узел не всегда поддается ремонтированию. В таком случае нужно установить новое изделие для дальнейшего безопасного использования автомобиля.

Оформляйте заказ у нас, чтобы получить невысокую цену замены главного тормозного цилиндра. Компания MAZDA имеет собственный автопарком.Мы предлагаем клиентам цены комплектующих от производителя. Мастера с опытом и нужными профессиональными навыками оперативно проверят состояние машины, обнаружат и устранят причины поломок.

Симптомы поломки ГТЦ

Система торможения из многих элементов, которые могут вызвать в ее работе различные симптомы. Основные признаки неисправности:

  1. Торможение транспорта происходит медленнее. Часто это вызвано непригодностью манжетов одного / двух поршней: они теряют герметичность, покрываются трещинами.
  2. Чтобы замедлить автомобиль, приходится сильно давить педаль. Проблема проявляется из-за набухания резины уплотнителей поршня.
  3. Водитель замечает чересчур короткий ход тормозной педали. Причина неполадки — засорение компенсационного отверстия. Из-за него жидкости внутри цилиндра некуда отправиться. Еще проблема может быть в том, что разбухший уплотнитель перекрыл ход.
  4. Педаль проваливается, тормоза включаются в конце хода. Если заметили такое, значит манжет окончательно износился.
  5. Во время движения отмечается сильное нагревание колодок. Симптом может быть вызван заклиниванием поршня или засорением перепускного отверстия.

Необходимость замены главного тормозного цилиндра или возможность его восстановления определяют специалисты. Перечисленные сигналы могут сообщить и о поломках других механизмов — точную причину определит мастер с помощью высокотехнологичного оборудования.

Диагностика ГТЦ

Чтобы прояснить ситуацию, нужно провести тщательную диагностику системы торможения.В первую очередь смотрят на показатели контрольных приборов, представленных на приборной доске в салоне машины. Обычно при наличии серьезных поломок загорается индикатор.

Мастера тщательно осматривают механизм и оценивают техническое состояние элементов. Особое внимание обращают на корпус, чтобы выявить места подтеков жидкости. Проверяют места соединений труб и выходов контуров. Смотрят, имеются ли механические повреждения корпуса.

У мастер есть необходимое оборудование и инструменты для проверки узлов авто.К отверстиям устройств подсоединяют манометр, чтобы измерить давление. Полученные показатели сравнивают установленные, которые установлены как нормальные.

С помощью специальной стенда устанавливают герметичность конструкции.

Позвоните, чтобы узнать стоимость замены главного тормозного цилиндра!

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *