Как бороться с ржавчиной – 7

Содержание

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?
Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате железо машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет. Если природа у «бытовой» коррозии электрохимическая, то любые сколы краски до металла — потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды — и ржавление не заставит ждать.

Понимание процесса коррозии даёт инструменты для борьбы с ней. Т.к. кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией
Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита — это краска и лак, всё что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты в другом: окисляться должен «жертвенный» металл — например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример — автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является эффективным способом предупреждения коррозии. Но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Второй путь называется активным — основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном препараты используются на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая продолжит процесс коррозии. Третий путь – электрохимический. Используется реже из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты автомобиля идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины появляется во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а избавиться гораздо сложнее.

Как удалить самому?
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, т.к. кислота достаточно агрессивна и разъедает ржавчину изнутри. Этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Минус — если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

В магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

Видео. Удаляем рыжики с авто

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку.

amastercar.ru

лечение, препараты и народные средства

Ржавчина ― это часто встречающаяся болезнь растений, которая может быть вызвана разными представителями подкласса Heterobasidiomycetes. Основной симптом данного заболевания ― это появления на поверхности надземных частей растения разного размера и формы пустул, в которых содержатся споры ржавого оттенка. Развитие некоторых патогенов происходит лишь на одном растении-хозяине, и потому они именуются однохозяйственными. Однако наибольшую опасность представляют разнохозяйственные возбудители ржавчины, развитие которых может происходить на нескольких растениях.

Особенности ржавчины

РжавчинаРжавчина

Если растение поражено ржавчиной, то главный признак, по которому можно это определить ― выпуклые грязно-рыжие пятнышки и полоски, которые образуются на изнаночной поверхности листовых пластин, а в некоторых случаях и на черешках. Данные отметины на верхнюю поверхность листьев проецируются пятнышками желтого цвета. Со временем на изнаночной поверхности листвы в районе этих пятен появляются бархатистые подушечки, внутри которых находятся споры грибка. Заболевание способствует развитию повышенному испарению влаги (транспирации), из-за чего листья засыхают и облетают. Также у больной культуры наблюдается ухудшение фотосинтеза, нарушение обмена веществ, а еще прекращение либо снижение формирования приростов. Если растение поражено ржавчиной очень сильно, то у него могут быть повреждены и иные надземные части. Помимо этого болезнь способствует снижению урожайности, а также крайне негативно отражается на качестве плодов и морозоустойчивости культуры. Злаковые культуры больные ржавчиной утрачивают все свои хлебопекарные свойства. Если не лечить больное растение, то оно погибнет.

Возбудители заболевания с растения на растение переносятся насекомыми и ветром. Болезнь представляет опасность для пряных, цветочных, зерновых, овощных, плодовых и ягодных культур. Поражению ей подвержены следующие растения: груша и яблоня, крыжовник, смородина, жимолость, виноград, малина, лук, чеснок, свекла, морковь, огурцы, а также садовые и комнатные цветы. Еще ржавчина поражает и злаковые культуры: пшеницу, ячмень, рожь, овес и просо.

Как бороться с ржавчиной

химические средствахимические средства

Как только будут обнаружены первые симптомы ржавчины на растении, необходимо начинать борьбу с ней. На ранней стадии развития болезни нужно просто оборвать все больные листовые пластины. Если же заболевание уже запущенное, и на растении размножились пустулы, то вылечить его можно будет только с использованием специальных средств, предназначенных для борьбы с грибковыми болезнями. Лучше всего с этим заболеванием справляются следующие химические средства: Абига-Пик, Фитоспорин, Топаз, Бактофит либо раствор бордоской жидкости (1%). Однако чтобы избавиться от ржавчины потребуется ни одна, а минимум две обработки, причем повторное опрыскивание проводят спустя 7–15 дней. Обрабатывают больной куст в безветренный, теплый и пасмурный день, но дождя быть не должно. Если в этот день либо на следующие сутки пройдет дождь, то растение придется опрыскать по новой.

Для того чтобы борьба с ржавчиной была успешной, необходимо выяснить каким именно образом было поражено растение. Специалисты говорят о том, что чаще всего болезнетворные грибки попадают на культуры с хвойных растений, растущих неподалеку. А еще было замечено, что комнатные растения наиболее часто поражались этой болезнью после новогодних праздников. Дело в том, что хвойные растения очень часто бывают промежуточными хозяевами возбудителей такой грибковой болезни, однако сами они ей не поражаются, но при этом способствуют ее распространению на иные культуры.

Меры профилактики

Если растение еще не поражено ржавчиной, то чтобы этого избежать, понадобится своевременно проводить все необходимые профилактические мероприятия. Иногда благодаря именно таким профилактическим мерам  удается уберечь не только сады и огороды, но и плантации, а также поля от заражения ржавчиной и гибели. Основные меры профилактики:

  1. После того как будет убран урожай с участка, с него обязательно удаляют все растительные остатки.
  2. Осенью участок рекомендуется вспахать или можно провести его глубокую перекопку.
  3. Надо придерживаться агротехнических правил культуры, а именно: высевать культуру нужно в установленные для этого сроки, правильно ее подкармливайте и поливайте и т. д. Благодаря хорошему и правильному уходу растения будут крепкими и более устойчивыми к любым болезням, в том числе и к ржавчине.
  4. Семенной материал нуждается в обязательной предпосевной подготовке.
  5. Регулярно обрабатывайте культуры в целях профилактики, для этого можно использовать фунгицидные препараты либо растительные растворы.
  6. Для выращивания стоит выбирать гибриды и сорта, которые отличаются высокой устойчивостью к болезни.

Лечение ржавчины на деревьях

Ржавчина яблони и груши

Ржавчина яблони и грушиРжавчина яблони и груши

Почти все плодовые деревья подвержены поражению ржавчиной, однако наиболее сильно от такого заболевания страдают груши и яблони. Если внимательно осмотреть лицевую поверхность листвы пораженного растения, то на ней можно увидеть буро-красные пятнышки овальной формы. Причем со временем эти пятна увеличиваются. Приступать к лечению растения следует сразу же после обнаружения первых симптомов болезни. В противном случае к середине летнего периода на изнаночной поверхности листвы вы обнаружите очень быстро разрастающиеся выпуклые наросты. Затем начинается облетание листьев, в результате чего растение ослабевает и становится менее морозостойким, а также из-за ржавчины садовод может лишиться части урожая.

Первым делом вырежьте все больные части дерева, а именно: ветви, плоды, листву и побеги. Причем, срезая пораженные ветки, нужно обязательно захватывать от 5 до 10 сантиметров здоровой ткани, а места срезов обрабатывают садовым варом. После этого проводят обработку культуры раствором медьсодержащего фунгицидного препарата, например: Полирам, Купроксат, Строби, Абига-Пик, Кумулус, Вектра, бордоская смесь (1%) либо иными. Лечебным раствором обильно увлажняют обе поверхности всех листовых пластин. Повторное опрыскивание проводят спустя 7–15 дней.

Другие деревья

Если другие плодовые деревья будут поражены ржавчиной, то чтобы их вылечить, используют те же самые способы и препараты, что и в случае с яблоней либо грушей. Но помните о том, что больные растения опрыскивают раствором фунгицида, который способен сам по себе навредить как самому растению, так и человеку, потому что вредные вещества, содержащиеся в нем, могут накапливаться в плодах. А вот для опрыскивания в целях профилактики заболевания используют растворы, концентрация которых в 3 либо 4 раза слабее лечебной смеси. А это означает, что они практически безвредны и для культуры, и для людей, но при этом способны защитить растение от болезни.

Лучше всего проводить профилактические опрыскивания в начале весны до набухания почек, для этого используют раствор бордоской жидкости (3%). Далее дерево опрыскивают в период между выдвиганием бутонов и набуханием почек, а используют для этого раствор контактного фунгицидного средства. К примеру, можно использовать Пенкоцеб (на 1 л воды 2 грамма), Азофос (на 1 л воды 10 грамм) либо Медекс (на 1 л воды 10 грамм). До того как растение зацветет и сразу же после цветения, его обрабатывают раствором средства Скор либо Строби (на ведро воды от 1,5 до 2 миллиграмм препарата). Также специалисты советуют, опрыскать деревья еще один раз одним из перечисленных средств во время роста плодов. Такие опрыскивания помогут уберечь деревья как от ржавчины, так и от иных грибковых заболеваний.

Ржавчина кустарников

Ржавчина малины

Ржавчина яблони и груши

rastenievod.com

Как избавиться от ржавчины с любого типа поверхности — Леди

Вопрос о том, как удалить ржавчину с разных видов поверхности, стоит перед многими хозяйками. Существует несколько проверенных способов, которые помогут вам избавиться от этой неприятности. Свои рекомендации вам даст Joinfo.ua.

Чем удалить ржавчину с металла?

С ржавчиной отлично справляются натуральные средства, такие как уксус и пищевая сода. На выручку приходит картофель, лимон и соль. Прежде чем отдать деньги за химические средства, которые предлагаются в магазинах в широком ассортименте, попробуйте использовать то, что есть в каждом доме.

Лучше всего «работает» белый уксус. Чтобы очистить от ржавчины какой-нибудь металлический предмет, наполните емкость водой, добавьте туда щедрую порцию уксуса, и погрузите в раствор поржавевшее изделие на восемь часов. По истечении этого времени извлеките его оттуда и хорошо почистите. Ржавый налет быстро исчезнет.

Другим эффективным продуктом является сода. Для очистки рекомендуется посыпать ею поверхность и оставить на ночь. После этого ржавчину можно очистить жесткой губкой или щеткой. Остатки соды и оксида железа смойте водой.

Некоторые хозяйки используют картофель, так как вещества, содержащиеся в нем, отлично борются со скоплением оксида. Этот метод особенно удобно применять для работы с небольшими поверхностями и предметами, например, с ножами и другими столовыми приборами.

Чтобы очистить кухонный нож от ржавчины, просто воткните его в картофелину и оставьте на несколько часов. Затем поцарапайте ржавчину металлическим скребком. Хотя, честно скажем: если ваши ложки и вилки заржавели, лучше отправьте их на свалку.

Как удалить пятна ржавчины с пола?

Иногда из-за влажности в местах соприкосновения металла с кафельной плиткой остаются следы ржавчины. Удалить их обычным моющим средством не получается, соскрести – тоже. В этом случае также рекомендуется воспользоваться пищевой содой. Все, что нужно сделать, так это насыпать немного бикарбоната натрия на поврежденную область и оставить на несколько часов. Затем можно просто вымыть пол водой и обычным моющим средством.

А вот еще один вариант: используйте яблочный уксус и соль. Причем, соли берите как можно больше, чтобы получилась пастообразная масса. Перемешайте эти два компонента, смажьте полученным средством поврежденные участки и оставьте на пару часов. После того как ржавчина исчезнет, вымойте пол обычным для вас способом.

На помощь также могут прийти лимон и бура. Эта смесь отлично работает во многих случаях. Смешайте немного лимонного сока с двумя столовыми ложками буры, хорошо перемешайте до образования однородной пасты и нанесите продукт на поврежденную область. Оставьте на час, а затем промойте. Ржавчина исчезнет.

Как вывести ржавчину с тканей?

Удаление ржавчины с тканей является одной из самых сложных задач. Эти пятна возникают, когда любая мокрая одежда соприкасается с металлом. Сразу отметим: чаще всего удалять такие пятна с матер

joinfo.ua

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

   Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?

Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

36.jpg

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

31.jpg

Как с ржавчиной борются производители?

Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

32.jpg

Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть — листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.

Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.

Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве «спасателей» используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством — меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.


33.jpg

В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.

Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.

В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это «антикором». Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.

Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: «Не сегодня». Или, перефразируя современного классика, «не в этом году».

34.jpg

Как продлить жизнь кузову?

Итак, как бы вы ни любили свой автомобиль, рано или поздно он превратится в кучку гидратированного оксида железа. Но это не повод расстраиваться — жизнь кузовному металлу можно и нужно продлить. Для этого следуйте несложным советам от Kolesa.Ru.

  1. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии действует только при правильном восстановительном ремонте у дилера, не забывайте об этом. На ТО необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
  2. Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой — масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их нужно обновлять.
  3. Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
  4. Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что «голый» металл не ржавеет, является следствием постоянного «расхода» металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
  5. Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8389175/»>Приходилось ли бороться с ржавчиной на кузове?</a> 35.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

от народных советов до профессиональных средств

Думаю, все хотя бы раз в жизни сталкивались с ржавчиной, которая, как неведомый вирус, поражает металлические предметы один за другим. Неприятная на вид и на ощупь бурая корочка постепенно покрывает всю поверхность изделий, не желая сдавать своих позиций.

Ржавчина по своей сути — просто продукт взаимодействия железа с кислородом, который входит в состав воды. Повышенная влажность приводит к тому, что металл окисляется, и результатом этого и становится неприятный налет.

Избавиться от ржавчины не очень-то просто, так что, как и во многих случаях, ее появление проще предотвратить, чем потом разбираться с нежелательными последствиями. Если ржавчина начала проявляться, то остановить ее распространение затруднительно: однажды пустив корни, она способна продолжить свой рост даже в сухом месте.

Предотвратить появление ржавчины можно, покрыв металлическое изделие краской: таким образом вы создаете своеобразный защитный барьер, которые не позволяет реакции совершиться. При этом красить нужно очень внимательно, обращая внимание на все труднодоступные места: если вы пропустите даже небольшой участок, ржавчина может воспользоваться этим промахом.

Еще один вариант решения проблемы — специальная грунт-эмаль, разработанная именно для защиты от ржавчины. Принцип ее действия примерно тот же, что и у обычной краски, но производители уверяют, что использовать грунт-эмаль можно и на более запущенных стадиях, когда металл уже поражен налетом.

Грунт-эмаль не рекомендуется наносить на нагревающиеся поверхности — это грозит появлением неприятного запаха. Также, если вы собираетесь покрыть ей изделия, ранее окрашенные лакокрасочными материалами, старое покрытие может дать плохую реакцию и начать отслаиваться.

Если ржавчина все же образовалась, то есть множество рецептов, как избавиться от нее: возможно, какой-то из них окажется оптимальным для решения именно вашей проблемы.

Народные рецепты советуют устранять ржавчину с помощью уксуса, смешанного с лимонным соком. Получившуюся смесь нужно оставить на поверхности на пару часов, чтобы получить результат.

Также можно попробовать вывести ржавчину с помощью неразведенного белого уксуса. Это не самое сильное средство, и для эффективности его воздействия лучше погрузить пораженный объект в него целиком, так что этот вариант подойдет скорее для мелких деталей. 

Для очищения небольших предметов также пригодится обычная картошка. В ее состав входит щавелевая кислота, которая и помогает бороться с ржавчиной. Картофелину следует разрезать пополам и посыпать солью. Срезом и нужно тереть пораженный участок.

Чтобы вывести ржавчину таким образом, потребуется достаточно много сил и времени, так что слой картофеля можно постоянно подрезать и заново солить, когда первоначальный срез станет уже совсем не пригодным к работе.

Пользу может принести и пищевая сода, смешанная с водой: получившаяся консистенция будет служить домашним моющим средством. Смесь нужно нанести на пятно и оставить примерно на 20 минут, а затем оттирать его металлической губкой. Такой вариант потребует от вас много усилий, тем более что процедуру, скорее всего, придется повторить несколько раз.

Народные рецепты могут сослужить хорошую службу, но не забывайте и о многочисленных профессиональных средствах для борьбы с ржавчиной. Некоторые из них стоят недешево, но могут сэкономить вам время и силы.

Разнообразные уничтожители и преобразователи ржавчины выпускаются в виде гелей, спреев и порошков. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и только вы можете решить, какое средство подходит именно вам. 

Фотографии: fd.ru, verycoolphotoblog.com, pinterest.com, www.today.com. 

Больше интересного на «Квартблоге»:

Стильная уборка: 12 вещей, вдохновляющих на поддержание чистоты
Высушим это: способы и приспособления
Писатели об уборке: 12 мудрых цитат

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

kvartblog.mediasole.ru

Как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля? Видео и советы

Ржавчина на кузове автомобиля — это кошмар для любого автовладельца. Если вовремя не устранить коррозию, то через короткое время она быстро распространится по кузову и днищу и разъест металл вплоть до дыр. Чтобы избежать таких негативных последствий, необходимо знать о различных методах борьбы со ржавчиной.

Прежде, чем рассказывать о различных методиках борьбы, нужно разобраться, почему же кузов автомобиля ржавеет. Процесс этот детально описан в учебниках химии: при взаимодействии железа с водой, воздухом, кислотами и щелочами происходят химические реакции, в результате которых мы получаем окись железа и водород.

Поскольку кузов любого автомобиля представляет собой тонкий лист стали с нанесенным на него слоем лакокрасочного покрытия, главная задача антикоррозийной обработки состоит в том, чтобы защитить сталь от прямого контакта с окружающей средой.

Делают это с помощью различных средств, о многих из них мы уже писали на Vodi.su:

  • защитное покрытие Ceramic Pro — эффективно отталкивает воду от поверхности машины;
  • Dinitrol 479 — антикоррозийная защита кузова и шумоизоляция;
  • виниловые пленки типа Карбон — покрывая ими кузов, вы избегаете появления мелких царапин и сколов;
  • воскование — эффективный метод, особенно в преддверии наступающей зимы, когда на дороги высыпают тонны реагенты;
  • оцинковка — можно сказать наиболее надежный метод, хотя и дорогостоящий;
  • электрохимический — противоречивые методики с помощью устройств типа «Rust Stop» или «Финал Коат».

Когда вы покупаете новый автомобиль, то он, как правило, прошел всю необходимую антикоррозийную обработку. В этом плане славятся немецкие и японские авто, поскольку их производители применяют все доступные средства — тот же Dinitrol для днища и колесных арок, специальные водоотталкивающие лакокрасочные материалы, оцинковку. В этом легко убедиться, сравнив состояние какого-нибудь Audi A100 1990 года выпуска и отечественного ВАЗ-2104.

Китайские же бюджетные автомобили, например Chery Amulet или Lifan X60, не отличаются хорошей защитой от ржавчины, соответственно кузов ржавеет очень быстро в самых проблемных местах:

  • пороги;
  • колесные арки;
  • места сочленения деталей.

Таким образом, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, используйте любой из выше названных способов.

А что же делать, если первые следы коррозии проступили на кузове?

Удаление ржавчины

Малейший скол краски, когда открывается основа из металла, необходимо сразу же устранять.

Возможны несколько вариантов:

  • мелкие повреждения, не достающие до основы, — полировка;
  • виден слой грунта — локальная покраска;
  • глубокие трещины — обработка поврежденного места с последующей покраской, лакировкой и полировкой.

Стоит сказать, что часто такие царапины не видны из-за слоя грязи и пыли, зато после мойки они заметны хорошо. Полировка неглубоких сколов сводится к нанесению прозрачного лака или специальной полироли. Если же видны грунт и металл, то необходимо подбирать соответствующую краску и лак — о подборе краски мы уже писали на Vodi.su.

Глубоко въевшуюся коррозию победить гораздо сложнее, для этого придется покупать преобразователь ржавчины.

Алгоритм действий следующий:

  • очищаем поврежденные части кузова — подойдут наждачная бумага или шлифовальные насадки средней зернистости на дрель;
  • либо обрабатываем антикоррозийными составами (WD-40, Rust Killer, Rust Treatment) — они не только растворяют оксид железа, но и обезжиривают металл;
  • далее действуйте по простой схеме — шпаклевка (если были вмятины), нанесение грунтовки, затем краски и лака;
  • полировка.

Понятно, что лучше эту работу поручить специалистам, которые смогут подобрать нужный оттенок и все правильно отполировать — никаких следов от вмятин и трещин не останется.

Есть также такая услуга, как оцинковка — ее делают и в домашних условия, когда цинк в виде тонкого налета оседает на проблемных местах.

Много пишут и об электрохимической защите, которая защищает от самого появления коррозии. Данный способ у многих вызывает сомнения, так как к кузову прицепляют небольшие пластины, находящиеся под небольшим напряжением. Подобные девайсы стоят довольно дорого, а их эффективность не доказана, поэтому гораздо дешевле выйдет сезонная антикоррозийная обработка один раз в год перед наступлением зимы.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

25 лучших способов и средств

Ржавчина, появляющаяся на изделиях из металла, не только портит их вид, но и постепенно приводит их в негодность. Поэтому чтобы они не испортились, надо самостоятельно удалять с металла ржавчину. Перед этим надо ознакомиться с основными средствами, которые используют при борьбе с коррозией.

Образование ржавчины на металле

Процесс появления и развития ржавчины на металлоконструкции начинается из-за появления окислительной химической реакции под влиянием сильной сырости. Образование коррозии сопровождается деформацией металлической поверхности и разрушением кристаллической решетки. Выделяют несколько причин ржавления железа:

  • Сколы краски. Поверхность многих металлических конструкций покрывается защитным слоем краски, который не дает влаге контактировать с железом. Однако со временем краска начинает слезать с изделия, что приводит к коррозии.
  • Царапины. Ржавлению железа способствуют глубокие трещины на поверхности.
  • Отсутствие антикоррозийной обработки. Специалисты советуют обрабатывать металл специальными антикоррозийными средствами. Если этого не сделать, железо постепенно начнет покрываться ржавым налетом.

Способы удаления ржавчины

Людям, которые собираются бороться с коррозией, необходимо ознакомиться с наиболее эффективными способами ее удаления.

Механическое удаление

Некоторые люди не хотят использовать химические средства и удаляют ржавчину механическим способом.

Ручные щетки

Если площадь ржавой поверхности небольшая, можно воспользоваться обычными ручными щеточками с металлическим ворсом. Они отличаются между собой способом крепления ручки и жесткостью установленной проволоки. Некоторые разновидности щеток имеют проволоку, поверхность которой покрывается латунью. Такие изделия считаются наиболее эффективными и поэтому именно ими советуют пользоваться при борьбе с коррозийным налетом.

Перед очисткой ржавого налета деталь фиксируется в тисках. Тереть поверхность щеткой надо круговыми движениями. Продолжительность процесса напрямую зависит от количества ржавчины и жесткости металлического ворса.

Механические щетки

Люди, у которых есть устройства, оснащенные пневматическим приводом, могут почистить металл щетками механического типа. Они могут быть изготовлены как в торцевом, так и в радиальном исполнении. Чаще всего такие щеточки устанавливают в электрические дрели или современные модели шуруповертов.

Многим кажется, что пользоваться механическими щетками просто, однако это не так. Во время работы инструмент сложно удержать, так как он постоянно вырывается из рук. Поэтому необходимо пользоваться дополнительными направляющими, которые помогают удержать инструмент.

лимонная кислота

лимонная кислота
Алюминиевая фольга

Алюминиевую фольгу можно использовать не только для запекания пищи в духовке, но и для удаления ржавого налета на металлических поверхностях. Чтобы оттереть железо, надо обработать фольгу уксусным раствором, разведенным с теплой водой. Этот метод поможет избавиться от недавно появившейся ржавчины.

Пескоструйные установки

На производстве для очистки металлоконструкций пользуются специальными пескоструйными аппаратами, которые во время работы используют песок. Частички песка на высокой скорости подаются на изделие с коррозией. Когда песчинки ударяются о поверхность изделий, частицы коррозии отлетают. Достоинством пескоструйных конструкций считают их высокую эффективность. В течение 30-40 секунд можно очистить довольно крупные железные детали.

Обработка в грохотах

На крупных предприятиях ржавчина удаляется в так называемых грохотах. Это ротационные устройства, которые используются для удаления коррозийного налета песком. Железные детали помещают во вращающиеся цилиндрические конструкции, наполненные песком. Процедура длится около 4-5 минут.

ржавый ключ

ржавый ключ

Химические способы

Чтобы разобраться, что разъедает ржавчину, надо ознакомиться с химическими средствами устранения ржавого налета.

Использование уксуса

Убрать окислы металла можно при помощи уксусной кислоты. При этом рекомендуется использовать концентрированный раствор, так как он помогает быстрее избавиться от коррозии. Если железная деталь небольшая, ее полностью окунают в уксус и вымачивают в нем около 15-20 минут. Затем ее достают из раствора и тщательно протирают сухой тряпкой. Большие изделия протираются губкой, смоченной в уксусной кислоте.

Процедуру проводят в защитных перчатках, чтобы не повредить кожу на руках.

Лимонная кислота

Для удаления коррозии в домашних условиях пользуются раствором, сделанным из лимонной кислоты. Концентрация такой жидкости не должна превышать пяти процентов. Чтобы быстрее очистить коррозийный налет, в смесь лимонной кислоты добавляют поваренную соль. Солевые кристаллы способствуют отшелушиванию окисления с металлической поверхности. Если ржавчины не слишком много, изделие протирают кислотой всего один раз.

Пищевая сода

Быстро избавиться от следов окисления на железе поможет щелочная смесь, приготовленная из соды. Эффективность такого раствора обусловлена тем, что в его составе присутствует натрий, который обладает немалой химической активностью.

Чтобы приготовить средство против коррозии, соду перемешивают с небольшим количеством водички. Должна получиться густая масса в виде пасты, которую необходимо нанести на железное изделие. Через 40-50 минут после нанесения остатки пасты вытираются сухой тряпочкой.

пищевая сода

пищевая сода
Серная кислота

Очистить металл от окисления можно с помощью серной кислоты. Однако перед использованием ее растворяют в воде, чтобы плотность составляла около 1,15 г/см³. Если концентрация кислоты будет слишком большая, она начнет разъедать железо.

Для быстрой очистки от коррозии изделие из железа окунают на 20-30 минут в серный раствор. Проводя процедуру, лучше использовать респиратор и перчатки. Без дополнительных средств защиты пользоваться серной кислотой противопоказано.

Газированные напитки

Газированные напитки считаются слабой угольной кислотой, которая способна устранить окисления металла. К эффективным напиткам, с помощью которых может быть проведена очистка от коррозии, относят Пепси, Колу и Фанту.

Газированная жидкость переливается в емкость, после чего в нее помещают железное изделие. Чтобы коррозия растворилась, железо вымачивают не меньше 25-30 часов. Затем его промывают и вытирают тряпкой от остатков ржавчины.

Раствор ортофосфорной кислоты

Многие предприятия пользуются ортофосфорной кислотой для снятия коррозии с металлических деталей. Прежде чем воспользоваться средством, придется механическим способом избавиться от верхних слоев окисления. Затем поверхность обрабатывается кислотой, концентрация которой составляет 15-20 процентов. После высыхания на детали формируется тонкая пленка, которая защитит ее от дальнейшего ржавления.

Многие предприятия пользуются ортофосфорной кислотой для снятия коррозии с металлических деталей

Многие предприятия пользуются ортофосфорной кислотой для снятия коррозии с металлических деталей

 

Щавелевая кислота

Еще одно эффективное средство, которым можно смыть ржавый налет, — щавелевая кислота. Пользоваться ею надо очень осторожно, так как она может повредить кожу. Специалисты рекомендуют проводить очистку в спецодежде с защитными перчатками и очками. Щавелевую кислоту в количестве 30 грамм смешивают с 400 миллилитрами подогретой воды. Приготовленную жидкость на полчаса помещают на ржавое изделие, после чего вытирают сухой салфеткой или губкой.

Соляная кислота

Соляной кислотой называют неорганический растворимый продукт, который способен вывести ржавчину. К достоинствам кислоты относят то, что ее можно использовать не только для восстановления ржавой поверхности, но и для ее дальнейшей защиты от ржавления. Среди остальных преимуществ выделяют:

  • удаление коррозии на фаянсе и эмали;
  • создание защитного покрытия;
  • простоту применения.

Пользуясь соляной кислотой, надо придерживаться рекомендаций по технике безопасности.

Перекись водорода

Старейшим противокоррозионным средством считается перекись водорода. Она не только очищает ржавую поверхность, но и придает ей изначальный блеск.

Чтобы восстановить железное изделие, надо 55 грамм водородной перекиси растворить в 200 граммах нашатырного спирта. После этого компоненты добавляются в литровую банку с водой и тщательно перемешиваются. Приготовленный состав наносят на ржавчину и смывают через полчаса.

Перекись водорода

Перекись водорода
Формалин

Восстановить ржавую металлическую поверхность можно при помощи состава, главным ингредиентом которого является формалин. Чтобы собственноручно приготовить антикоррозионную жидкость, 200 грамм формалина смешивают с 500 миллилитрами водички и 80 миллилитрами спирта. Затем раствор переливают в отдельную емкость, после чего в нее помещают ржавую деталь. Отмачивание проводится около 30-45 минут.

Лакокрасочное покрытие

Применение лакокрасочных покрытий относят к наиболее надежным методам устранения коррозионного покрытия. К преимуществам таких средств относят простоту нанесения и дешевизну.

Применять лакокрасочные покрытия можно только после тщательного изучения инструкций. Работу по очистке ржавчины проводят в специальных средствах защиты, чтобы жидкость случайно не попала в глаза или на поверхность кожи. Изделия отмачивают не дольше часа.

Картофель

Для снятия ржавчины с металлической посуды или кухонных ножей пользуются обычной картошкой.

Для этого одну крупную картофелину разрезают на две одинаковые части. После этого поврежденные участки железа натирают картошкой. Если коррозии слишком много, картофель придется положить на поверхность и оставить на ней на полчаса. После этого картошку снимают, а металлическое покрытие вытирают полотенцем, смоченным в растворе из лимонной кислоты.

картофель

картофель
Алька-зельцер

Это довольно эффективное химическое средство, которое предназначено для борьбы с коррозийными пятнами на алюминиевых поверхностях. Алька-зельцер выпускается в виде таблеточек, которые необходимо растворить в теплой воде. Для этого в литр жидкости добавляется по 5-6 таблеток. Раствор перемешивают до тех пор, пока таблетки полностью не растворятся. Затем в емкость с разведенным средством добавляют металлические изделия, которые вымачивают 10-15 минут.

Хлорид цинка

Во время борьбы с ржавым налетом пользуются цинковым хлоридом. Чтобы приготовить антикоррозийный состав, в 250 миллилитров воды добавляют 10 грамм хлорида и грамм калийного гидротартрата. Изделие обрабатывают хлоридным составом не менее трех раз. Если после этого на металлическом покрытии останутся следы от пятен, его придется дополнительно протереть лимонной кислотой.

Молочная кислота

Многие специалисты советуют использовать молочную кислоту для устранения коррозийного налета с поверхности железных изделий. 50 грамм молочной кислоты перемешивают с 150 миллилитрами вазелинового масла. Затем раствор равномерно наносят на металл и вытирают только спустя 10-20 минут. Однократного использования молочной кислоты достаточно для устранения недавно появившейся коррозии.

Кетчуп и томаты

Если в холодильнике присутствуют томаты или кетчуп, который начал портиться, не стоит сразу же их выбрасывать, так как ими можно воспользоваться для восстановления поверхности железных деталей. Необходимо нанести на коррозию немного кетчупа или томатного сока и оставить его на 35-45 минут. Если ржавчины слишком много, процедуру продлевают до часа. Остатки томатной жидкости смывают влажной салфеткой.

бутылка кетчупа

бутылка кетчупа
Электролиз

Если народные и химические средства не помогли избавиться от ржавого налета, используют электролиз. Процедура по удалению ржавчины осуществляется в несколько этапов:

  • Наполнение пластиковой емкости теплой водой.
  • Смешивание водички с пищевой содой и солью.
  • Подключение к клемме машинного аккумулятора зарядного устройства.
  • Подсоединение ко второй клемме ржавой детали.
  • Оба конца проводов опускают в емкость с водой и подают ток, который отключают через 40 минут.
  • Удаление остатков коррозии тряпкой.
Соль и сода

Для аккуратной очистки деталей применяют жидкость, которая приготовлена из пищевой соды и соли. Чтобы ее создать, в три литра нагретой воды добавляют 80 грамм соды и 40 грамм соли. Раствор переливают в кастрюлю и размешивают, пока не растворятся все компоненты. Металлические изделия отмачивают в жидкости около двадцати минут, после чего протирают грубой губкой.

Специальные средства против коррозии

Есть несколько специальных средств, которые выпускают для борьбы с коррозийным налетом.

Растворители

Чтобы удалить ржавчину с металлического покрытия, пользуются средством Schnell-Rostloser. Этот очиститель обладает неплохими качествами, которые позволяют избавиться от следов окислений. Также можно обработать железное изделие растворителем Spirit-1. К его достоинствам относят:

  • вытеснение частиц влаги из железа;
  • образование защитного слоя на обработанном покрытии;
  • дешевизна.

Преобразователи

Преобразователями называют средства, которые преобразовывают частицы коррозии в прочную пленку. Такие составы выпускаются в форме растворов, эмульсий и суспензий.

Специалисты рекомендуют использовать преобразователи не только для удаления ржавых пятен, но и для защиты изделия от дальнейшего появления коррозийного налета.

ржавый металл

ржавый металл

Особенности удаления коррозии с разных предметов

Удаление ржавчины с различных предметов имеет определенные особенности, с которыми надо заранее разобраться.

С кузова автомобиля

Автомобилистам часто приходится удалять с кузова своего транспортного средства следы коррозии. Для этого пользуются следующими антикоррозийными составами:

  • Ортофосфорная кислота. Снять с железа ржавчину поможет раствор из ортофосфорной кислоты. Он наносится на поверхность губки, которой будут протирать кузов авто.
  • Цинк. Смеси, приготовленные из цинка, удаляют коррозийный налет после первой обработки.

Водопроводного крана

Чистить кран на кухне или в ванной комнате надо очень осторожно, чтобы случайно не повредить его покрытие. Отмыть металлическую эмалированную поверхность можно препаратом «Адрилан», который выпускают для мытья бытовой техники. Перед использованием его смешивают с теплой водой, чтобы состав стал менее концентрированным.

Велосипеда

Если не ухаживать за велосипедом, рано или поздно на его раме появятся ржавые пятнышки. Очищая велосипед от коррозийных следов, пользуются лимонной кислотой. Чтобы снять ржавчину, выполняют такую последовательность действий:

  • обезжиривание поверхности и обработка наждачной бумагой;
  • покрытие поверхности кислотой;
  • промывка обработанного участка.

ржавчина на велосипеде

ржавчина на велосипеде

Коньков

При длительном хранении коньков в условиях повышенной влажности на них формируется ржавый налет. Специалисты рекомендуют устранять его народными средствами. Эффективным считается смесь, созданная из соды и лимонного сока. Для приготовления очистительного средства лимонный сок перемешивают с содой, пока не получится кашеобразная смесь. Ее втирают в ржавую поверхность и через полтора часа смывают водой.

Подковы

Старую ржавую подкову можно очистить щавелевой кислотой. Чтобы создать рабочий раствор, надо килограмм кислоты размешать с 12-14 литрами кипяченной воды. Затем жидкость переливают в отдельное ведро, после чего в него на сорок минут опускают подкову.

Щавелевая кислота выделяет опасные пары и поэтому с ней работают в защитной маске.

Инструмента

Напильник и другие металлические инструменты, которыми редко пользуются, со временем ржавеют. Очистить рабочие инструменты от коррозийного налета можно уксусным раствором. Уксус смешивается с водичкой в соотношении один к одному, после чего приготовленный раствор выливают на инструменты. Затем их оттирают металлической щеткой и промывают.

Гайки

Очистить гайки от ржавого налета довольно просто. Для этого в ведро с водой выливают 100 миллилитров уксуса. Затем туда добавляют все ржавые гайки, которые надо почистить. Они вымачиваются не меньше 3-4 часов, после чего их промывают водой и оттирают от остатков ржавых пятен.

гайки

гайки

Очищение мелких бытовых предметов

Ключи и другие мелкие бытовые предметы могут покрыться небольшими ржавыми пятнышками. Избавиться от них можно как химическими, так и механическими способами.

Профилактика появления ржавчины

Чтобы предотвратить появление и дальнейшее развитие коррозийных пятен на железных покрытиях, необходимо заниматься профилактикой. Наиболее действенным профилактическим методом является покраска железных предметов. Некоторые вместо краски используют специальные антикоррозийные составы, которые после применения образуют на обработанной поверхности защитную пленку.

Также люди часто пользуются грунтовочной эмалью, которая защищает металлоконструкции и предотвращает появление коррозийного налета на их поверхности. Наносить эмаль или краску можно обычной кистью или валиком, если изделие слишком большое.

Заключение

Железные детали, которые долгое время находятся в условиях высокой влажности, часто покрываются коррозией. Чтобы быстро от нее избавиться, надо ознакомиться с основными методами удаления ржавчины, эффективными химическими средствами и рекомендациями по профилактике формирования ржавых пятен.

hozzi.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *