Как ездиют машины по грязи: Чудеса оффроуда. Как проехать по грязи на легковой машине и не увязнуть? | Практические советы | Авто

Содержание

Чудеса оффроуда. Как проехать по грязи на легковой машине и не увязнуть? | Практические советы | Авто

Самая главная хитрость при преодолении бездорожья заключается в запрете на активное буксование. Нельзя сильно орудовать педалью газа во избежание закапывания автомобиля. На зыбком песчаном грунте или в суглинках буксующие колеса гребут землю под себя, выкапывают яму и завязают в ней больше и больше. В крайнем случае автомобиль ложится на пороги или днище и совсем теряет способность передвигаться. В этом случае поможет только лопата, домкрат и грубая сила. Поэтому, как только становится понятно, что автомобиль роет землю, лучше отказаться от попыток преодолеть сложный участок и искать иные приемы высвобождения из грязевой ловушки.

Работа тормозом

Одной из причин потери хода в грязи является включение дифференциала. Одно ведущее колесо встает недвижимым на месте, а другое бешено вращается на месте, разбрызгивая жижу. Виной тому дифференциал, ответственный за выравнивание угловых скоростей ведущих колес.

Он расположен в коробке и соединяется с двумя полуосями, которые передают момент непосредственно колесам.

Дифференциал нужен для передачи крутящего момент от двигателя сразу на два разновращающихся вала и для снижения нагрузки на шестерни. Дело в том, что в поворотах внутреннее ведущее колесо автомобиля проходит меньший путь, чем внешнее, а значит скорость его вращения немного сокращается. Если бы они вращались с одинаковой скоростью, то переднеприводный автомобиль бы получил импульс силы, препятствующей маневру и возвращающий машину к прямолинейному движению. Дифференциал разделяет валы и помогает снимать момент с загруженного внутреннего колеса и передает его менее загруженному внешнему. Тем самым управляемость машины улучшается.

Однако в грязи из помощника он превращается в противника. Когда одно из ведущих колес вдруг теряет связь с поверхностью и начинает вращаться быстрее, дифференциал обманывается и начинает действовать, как в очень крутом повороте.

Он мгновенно перебрасывает всю тягу на прокручивающееся колесо и оставляет без момента второе. В итоге автомобиль в грязи вращает только одним буксующим колесом. В общем, он не может сдвинуться с места.

Во внедорожных автомобилях есть специальное устройство, которое блокирует дифференциал и не позволяет ему манипулировать моментом на бездорожье. Оно запирает шестерни, и момент делится поровну между колесами. Они вращаются независимо от того, есть или нет сцепление с дорогой. Тем самым загруженное колесо тоже вращается и вытягивает автомобиль из плена.

На легковых машинах таких полезных блокировок нет. Однако их действие можно имитировать с помощью педали тормоза. Если при начале пробуксовки во время аккуратного открытия газа немного прижать тормоз левой ногой, то на вращающемся в жиже колесе появится нагрузка, которая не позволит включаться дифференциалу. Колодки схватятся за диск, как будто твердая сухая дорога. Дифференциал не включится, и на оба колеса пойдет одинаковая тяга, как и во время равномерного движения по асфальту.

Правда, для этого эффекта необходимо давить на педаль в четверть силы, чтобы не застопорить колесо. В общем, аккуратная работа тормозом одновременно с газом помогает выехать из ледовой или грязевой ловушки.

Спустить давление

Еще одним помощником для движения в распутицу могут быть полуспущенные шины. Обычно для поездок зимой по ровным дорогам с твердым покрытием их накачивают до 2,3–2,5 атм., отчего колесо неплохо цепляется за поверхность и показывает высокую экономичность. Однако в жиже крепкая твердая резина продавливает размокшую землю и не может за нее зацепиться. Если спустить давление до 0,8 атм. и даже больше, то пятно контакта шины увеличится почти вдвое. Давление на поверхность сократится, и у автомобиля появится больше шансов выбраться своим ходом на твердый грунт.

Раскачка

Для преодоления раскисших участков применяется раскачка автомобиля взад-вперед. Выполнить ее можно, как правило, на машинах с механической коробкой передач, переключаемых вручную, но порой на шустрых автоматах этот прием тоже удается.

Машина в грязи раскачивается с помощью коротких рывков на первой передаче и на реверсе. С их помощью колебания кузова входят в резонанс, их амплитуда нарастает, и в какой-то момент машина переваливается через скользкую ямку и выпрыгивает на твердый участок.

Комбинируя раскачку с использованием тормоза и на полуспущенных шинах можно миновать относительно раскисшие участки дорог и проехать в труднодоступные места.

Смотрите также:

Лучшие машины для русского бездорожья :: Autonews

Российские дороги превращаются в месиво из ям и луж – весна пришла. Представляем 10 самых брутальных внедорожников, идеально подходящих для покорения весенней целины. Четыре японца, три немца, два американца и англичанин с удовольствием будут покорять российские просторы. Не забудьте про трактор сопровождения…

Не может такой конкурс обойтись без Cadillac Escalade. Этот шикарный автомобиль всем хорош, кроме того что на настоящей внедорожный трассе может растерять половину своего красивого обвеса. Однако для города в период слякоти – просто идеален.

Вполне хорош Mitsubishi Pajero. Да, он не так гламурен, как предыдущий конкурсант. Это не мешает ему сочетать в себе отличные внедорожные качества и комфорт салона. Более того, есть здесь и проигрыватель DVD для тех, кто не представляет стояния в пробке без просмотра одного-двух фильмов.

Все большую популярность набирает Mazda CX-7. Пусть сделанная больше для езды по городу, она вполне позволит слегка “помесить” грязь где-нибудь за городом. К тому же этот автомобиль стал по-настоящему имиджевым, что позволяет ему на равных конкурировать с более дорогими моделями.

Несправедливо было бы обойти вниманием Infiniti QX56. По сравнению с предыдущими конкурсантами этот и большой, и быстрый. Готов залезть в грязь. Да только хозяева обычно не балуют его выездами на сложные маршруты. Используют исключительно как городской автомобиль.

X5 и в прошлом кузове пользовался успехом. Что в грязь, что в оперу – автомобиль для всего подходил. Что уж говорить о новой модели. Их с каждым днем становится все больше на наших дорогах. Спорить не приходится: “месить” грязь на Х5 гораздо приятней, чем, к примеру, на УАЗ.

Пятерку лучших открывает Range Rover. Пусть говорят, что нужно иметь два таких автомобиля: пока один стоит на сервисе, на другом можно ездить. На самом деле все не так уж плохо. Пневматическая подвеска позволяет вполне уверенно чувствовать себя даже в снежном поле, не говоря уж про весеннюю слякоть.

Toyota Land Cruiser 200 не дотянула до призовой тройки лишь потому, что слишком юна. Мало их еще в России, практически нет. А вот через год этот автомобиль вполне сможет побороться за самые высокие места.

Бронзовым призером становится Audi Q7. Пневматическая подвеска, яркая внешность, отличные динамические характеристики. Да и популярна у нас эта модель. Если раньше кругом были сотые “крузаки”, то теперь внедорожник Audi уверенно вытесняет их с дорог.

Серебро достается Mercedes-Benz ML63 AMG. За возможность не только по грязным дорогам ездить, но и по чистым “рвать” так, чтобы даже большинство легковушек догнать не смогли. Правда, жалуются многие на не очень хорошие тормоза. Но все относительно, не очень хорошие исключительно для автомобиля с литерой AMG.

Победитель конкурса был практически предопределен. Это Hummer h3. Ни один автомобиль не может доставить столько удовольствия и “фана” от езды по бездорожью, грязи, болотам и так далее. Это стихия Hummer, и он свои позиции сдавать не намерен.

Николай Загвоздкин

Езда по бездорожью: практические советы —

Для водителя нет ничего хуже, чем в пути наткнуться на бездорожье. Езда на бездорожье чревата серьезными последствиями. В первую очередь – для автомобиля. Потом уже страдает психика самого водителя, хотя случаи бывают разные.

Для начала давайте выясним, что такое бездорожье. А именно – что оно может из себя представлять.
1. Ямы, выбоины на асфальте.
2. Лужи.
3. Грязевая дорога.
Пожалуй, с этими тремя видами дорог чаще всего встречается автомобилист на своем пути. Разберем методы безопасного вождения на каждом типе дороги.

Ямы, выбоины на асфальте.
Это наиболее часто встречающийся вид дорог. Рано или поздно с ним сталкивается каждый автомобилист. Тем не менее, далеко не все умеют правильно ездить по ямам. Последствия от неправильной езды — повреждения ходовой части машины. Также ямы могут являться причинами ДТП. Поэтому не стоит игнорировать такую опасность – ямы не такие безобидные, какими могут казаться. Как же правильно ездить по дороге с ямами?
1. Если есть возможность, то лучше яму объехать.
2. Если яму невозможно объехать, то существует два способа безопасного преодоления этого препятствия – проскакивание и переползание.

Проскакивание.
Этот метод основан на принципе устройства самой машины. Когда автомобиль тормозит, то вся его масса сосредотачивается на передней части. Понятно, что под таким весом капот как бы «клюет носом». Из этого следует, что если нажать педаль тормоза перед въездом на опасный участок, то машина получит два сильнейших удара — на въезде (из-за разжимания пружины за счет потери устойчивости) и на выезде.

Причем на выезде и возникают основные повреждения — пробиваются диски и шины. Поэтому, попадая на участок дороги с выбоинами, нельзя нажимать педаль тормоза. Снижение скорости необходимо осуществлять при помощи сцепления и коробки передач. Поэтому перед въездом в яму нужно, как это не странно звучит, увеличить скорость. Таким образом нагрузка на элементы передней подвески уменьшится, и перейдет на заднюю часть. Из-за этого свойства автомобиль имеет возможность буквально пролетать ямы. Однако здесь не все так просто. Нужно помнить о том, что необходимо разгрузить заднюю часть. То есть, как только автомобиль передней частью проехал, то нужно разгрузить кузов, нажав на тормоз.

Переползание.
Если предыдущий способ больше подойдет для водителей со стажем, то этот вариант передвижения создан для новичков. Он заключается в том, что перед ямой нужно сбавить скорость, но не за счет педали тормоза. Если не успели понизить скорость – проезжайте с такой скоростью, которая была. Как минимум, ходовая часть останется целой.


Безопаснее всего по ямам ездить на первой или второй скорости. Все зависит от вида дороги и профессиональных навыков водителя.

Лужи.
Мелкие лужи не несут серьезной опасности. А вот большие лужи – это серьезный повод не только задуматься, но и вовсе отменить поездку. Но после дождя на дорогах могут образовываться целые реки. В решении такой задачи нужен особый подход.
Для обычного легкового автомобиля безопасная высота воды составляет 20-25 см. Для кроссоверов эта цифра может увеличиваться до 30 см. Внедорожники могут спокойно бороздить лужи, высотой от 50 до 70 см.
Сами по себе такие лужи опасны по нескольким причинам:
1. Неизвестно, какие повреждения дороги скрываются за лужей. Возможно, там глубокая яма или выбоина.
2. Вода может попасть под капот, что чревато не только сокращением срока службы трансмиссии, но и более явным признаком — глушением двигателя. Длительное нахождение в воде может еще больше усугубить ситуацию. После такого происшествия можно настраиваться на серьезный ремонт.
При переезде через лужи нужно трезво оценить ситуацию. Если клиренс не позволяет безопасно переехать воду, то лучше отказаться от этой затеи и найти пути объезда. Если путей объезда нет, перенести поездку невозможно, времени ждать, пока вода спадет, тоже нет, то следует помнить о том, что:
— скорость движения должна составлять 10 км/ч. Это поможет безопаснее проехать ямы и не создавать волны. Именно из-за волны вода может попасть под капот;
— обороты двигателя – 2500 об/мин. При меньших оборотах существует риск попадания воды в выхлопную трубу. Последствия мало кого порадуют.

Грязевая дорога.
Это самый опасный и непредсказуемый вид бездорожья. Лучше всего вообще не ехать по грязевой дороге, а дождаться лучших времен, когда грязь засохнет. Но если времени ждать нет, то необходимо подключить свои аналитические и творческие способности. Но сперва – проанализировать ситуацию. А вариантов может быть два.
1. Перед вами — небольшой участок грязи (около 10 м). Такой участок можно попытаться проехать за один присест, разогнавшись до 60 км/ч на второй передаче. Скорость сбавлять нельзя ни в коем случае, иначе можно застрять, а эта ситуация небезнадежная, но и в ней мало чего приятного.
2. Перед вами – участок дороги, на котором грязи так много, что конца края не видно. Здесь уже не получится быстро прошмыгнуть. Ситуация требует более деликатного подхода. Первое, что нужно сделать — пометить траекторию движения. Для этого надо взять обычную длинную палку и протыкать ею весь опасный промежуток, сделав выводы про высоту грязи и почву, ее составляющую. Причем палка должна плотно упираться в землю под слоем грязи. Определив высоту, нужно сравнить ее клиренсом машины. Если он позволяет, то можно ехать. О чем говорит тип почвы? Песчаная почва увеличивает шансы на выезд в случае, если машина загрязнет. А вот глина и чернозем опасны тем, что засасывают автомобиль, он начинает скользить, поэтому выбрать будет трудно. Обычно машина не может выбраться по двум причинам. Первая — если буксуют ведущие колеса. Но с этой проблемой не так сложно справиться. Если колеса «сели на брюхо», то здесь нужно капитально повозиться. Но не все так безнадежно, если есть в наличии цепи для ведущих колес. Эта великая вещь, с которой не страшны ни снег, ни гололед, ни грязь. Одевать их нужно перед проездом опасного участка.

Что делать, если машина все-таки застряла?
1. Если буксуют передние колеса, то нужно их откопать, а также очистить от грязи участок радиусов 50 см с каждой стороны колес. Этот участок нужно присыпать песком, галькой или положить ветки деревьев – что под руку попадет. Выбираться этим способом нужно аккуратно, не нажимая педаль газа – на сцеплении. После того, как выкарабкаетесь, остановиться можно будет только на твердой поверхности.
2. В случае, если машина села на брюхо, то поможет только домкрат. Машину нужно будет приподнять. Но для того, чтобы это сделать с помощью домкрата, его нужно установить на устойчивую и не скользкую поверхность. Здесь нет универсального рецепта – нужно смотреть по ситуации.
Если удалось выбраться из грязи, то первый делом необходимо хорошо обмыть автомобиль. Особое внимание нужно уделить внутренним элементам – грязи в них не должно остаться. Зная качество и отношение к работе на автомойках, лучше помыть машину самостоятельно.
Для автомобиля страшнее грязи нет ничего. Поэтому лучше все-таки избегать грязевой дороги.

В гуще народной жижи – Огонек № 12 (5607) от 30.03.2020

Ученые проводят первое масштабное изучение российской грязи. Задача — выяснить, что она собой представляет, откуда берется в таких количествах и можно ли ее победить.

Елена Кудрявцева

Почти 650 килограммов грязи собрали экологи в десяти городах РФ. Объемные полиэтиленовые мешки, наполненные неприглядным содержимым, везли автомобилями и поездами из Мурманска, Челябинска, Ростова-на-Дону, Тюмени и иных населенных пунктов страны в Екатеринбург. Именно здесь ученые из Института промышленной экологии Уральского отделения (УрО) РАН изучают отечественную грязь. Проект получил поддержку Российского научного фонда (РНФ), финансирующего самые важные для государства исследования. А его промежуточные материалы напечатаны в крупном научном журнале Scientific Reports. Чем же обусловлен такой интерес?

— Городская грязь — чрезвычайно интересный объект изучения, ведь по ней, как по индикатору, можно судить о состоянии окружающей среды,— объясняет «Огоньку» заместитель директора по научным вопросам Института промышленной экологии УрО РАН Илья Ярмошенко.— Содержимое грязи во многом зависит от геологических особенностей региона. Например, основу российского грунта по преимуществу составляет кварц. В каких-то регионах его порядка 50 процентов, где-то, преимущественно на юге, до 90 процентов. Ближе к Уралу в почве появляются граниты, осколки местных пород и другие включения. В Екатеринбурге преобладают глинистые почвы, Тюмень — это песчаные грунты, в Нижнем Новгороде и Челябинске в большом количестве встречаются частицы шлаков — это отходы металлургического производства, которые, видимо, здесь используются вместо щебня.

Очень сильно отличается грязь в городах по химическому составу. Например, на Урале в почвах гораздо больше железа, чем, предположим в Ростове-на-Дону или в Нижнем Тагиле. Различается грязь и по количеству меди, цинка или свинца — это зависит от того, какие предприятия расположены в регионе.

При этом, замечают ученые, частицы почвы и грунта — далеко не главная часть городской грязи. Больше всего там асфальтной крошки, остатков шин и тормозных колодок, пыли, фрагментов строительных материалов, противогололедных реагентов и частиц, осевших из выхлопных газов. Но есть и более интересные находки, например радиоактивный цезий-137 и даже… метеоритное вещество. Так, если собрать пыль с одного квадратного метра, то там скорее всего окажется несколько маленьких метеоритных частиц размером с полмиллиметра в диаметре.

Родом из Грязевки

Тот факт, что в России с ее затяжной весенней распутицей и нескончаемой осенней слякотью в целом грязнее, чем, предположим, на западе Европы, ни у кого не вызывает сомнений. Не случайно грязь как символ неустроенности, внешней и внутренней, отражена и в массе произведений русской литературы, и в топонимике множества поселений. Грязно, Грязевка, Грязевое, Черная Грязь, Верхогрязье, Грязнуха и Грязное (последнее — своего рода шедевр, ибо представляет собой административный центр Грязновского поселения у реки Грязной в Рязанской области) равномерно раскиданы по карте России от востока до запада. Но города для исследований выбирали все-таки по иному принципу.

— Прежде всего нас интересовали крупные населенные пункты с разными условиями,— говорит Илья Ярмошенко.—Климатическими, экономическими и экологическими. Было интересно посмотреть, что содержится в грязи в Челябинске, где работает крупнейший комбинат и тракторный завод, в Магнитогорске, где имеется специфическое металлургическое производство, в Нижнем Новгороде, где развит водный транспорт и очень интересный ландшафт, а также в Мурманске с его северным климатом. Москва и Санкт-Петербург, напротив, в исследование не вошли, ведь эти территории и так хорошо изучены.

В каждом городе ученые отбирали в среднем 65 проб — по килограмму каждая. Для этого ученые брали совковую лопату и сгребали грязь с квадратного метра поверхности на проезжих частях, детских площадках, газонах и так далее.

Образцы проходили почти десяток анализов — от минералогического до анализа на содержание органических веществ.

Процедура применялась практически та же, с помощью которой сейчас ищут золото. А именно: сначала ученые раскладывают грязь по пятилитровым бутылкам, разбавляют водой, затем пропускают через фильтры. Полученный осадок, который оседает на белой ткани отвратительной черной размазней, высушивают и разделяют по размеру фракций. Отдельно изучают частички размером от 2 до 10 микрон, отдельно от 10 и так до миллиметра. Чем меньше частичка, тем потенциально опаснее она для человека, так как тем легче ей проникнуть в его организм.

— Если в середине прошлого века основным фактором риска для человека на планете была плохая санитария, а главной причиной смерти — инфекционные заболевания, то сегодня ситуация изменилась,— поясняет Илья Ярмошенко. — Весьма угрожающим фактором — наряду с курением, алкоголизмом и избыточным весом — стала концентрация вредных веществ в атмосфере, а именно так называемые ультрадисперсные частицы. Эти фракции сами по себе могут быть и невредными, но именно они собирают на себя вредные вещества: свинец, цинк, медь и вирусы. Поэтому чем грязнее город и чем больше в нем пыли, тем это вреднее для человека.

Копайте глубже

Изучением грязи в екатеринбургском Институте промышленной экологии УрО РАН занялись еще в 2007 году и занялись не случайно. Тогда ученые исследовали грунт перед началом строительства больших жилищных комплексов и неожиданно выявили аномалию: в некоторых образцах, собранных в лужах, в других пониженных участках города, обнаружилось повышенное содержание цезия-137. Надо понимать: это полностью искусственный элемент, в природе его не бывает. Собственно, вплоть до 1945-го, когда США сбросили ядерную бомбу на Хиросиму и Нагасаки, цезий-137 в окружающей среде не встречался вовсе. Но затем картина переменилась: самое большое количество радиоактивного изотопа было зафиксировано в 1963-м — в период массовых испытаний ядерного оружия. И, соответственно, в 1986-м — в год аварии на Чернобыльской АЭС.

— Оказалось, что остатки «чернобыльского» цезия-137 до сих пор можно найти в городских отложениях,— рассказывает Илья Ярмошенко.— При этом больше всего цезия в кварталах старой застройки, меньше — в молодых районах, где здания построены в конце 1990-х и позже. В итоге мы решили выделить изучение городских отложений в отдельное научное направление, которым начал заниматься мой дипломник, впоследствии научный сотрудник лаборатории урбанизированной среды Института промышленной экологии УрО РАН Андриан Селезнев. По количеству цезия-137 мы научились определять возраст грунта: скажем, торф, который пролежал в городской низменности 10 лет, будет загрязнен цезием намного меньше, чем тот, который оказался там 50 лет назад.

Исследователи разработали целый комплекс анализов, которые, например, помогли установить примерные скорости загрязнения Екатеринбурга свинцом, цинком, медью и другими тяжелыми металлами. В частности, выяснилось, что высокие загрязнения цинком были лет 50 назад, в 1970-е, а вот свинцом — в 1990-е. Более того, до сих пор свинца намного больше в образцах, взятых во дворах, по сравнению с образцами возле дороги. Это связано с тем, что как раз в 1990-е годы в России ввели новый ГОСТ на бензин, который разрешал использовать особые свинцовые добавки. Затем такие добавки запретили, и сегодня на проезжих частях, откуда снег убирали, он исчез, а вот во дворах, где коммунальщики снег не убирают, свинец остается до сих пор.

По итогам исследований российской грязи ученые опубликовали несколько работ по грязям под названием Рuddles sedimentations. А в 2017 году изучение грязи вышло на новый уровень — научными изысканиями заинтересовалась мэрия Екатеринбурга. Тогда городская общественность, блогеры и художники начали выкладывать в Сеть видео тонущего в грязи города, по которому автомобили ездят, поднимая волны коричневой жижи. В итоге мэру даже предложили переименовать столицу Уральского региона в Грязьбург.

— Администрация выделила дополнительные средства, чтобы мы помимо состава грязи выяснили, откуда она такая берется и что можно сделать, чтобы в городе было так же чисто, как, предположим, в городах Северной Европы,— поясняет Илья Ярмошенко.

Математика грязи

Чтобы понять, действительно ли в России грязнее, чем в мире, ученые придумали особую математическую модель. Она позволяет оценить уровень грязи на улицах города по тому, сколько этой самой грязи содержится в снеговой пульпе — особой смеси грязи со снегом. Если объяснять наглядно, то снеговая пульпа — это та серая ноздреватая субстанция, которая покрывает уродливым панцирем обочины большей части России во второй половине зимы. В течение трех (а в северных городах — и всех пяти) осенне-зимних месяцев она образуется из снега, который перемешивается со взвесью грязи и пыли. Если коммунальщики не убирают снег сразу после того, как он выпал (включая территории дворов), и не вывозят его из города, то к весне снеговая пульпа может достигать внушительных размеров толщиной в пару метров. А когда ее растапливает солнце, грязевые потоки устремляются в естественные низменности. При этом жидкая грязь содержит всю таблицу Менделеева: хром, магний, никель, алюминий, вольфрам и другие элементы. Этот коктейль, оседая на газонах и лужах, заметно меняет состав почвы, качество воды и даже воздуха.

— Для определения уровня грязи нужно взять снегогрязевую массу и выяснить, сколько на литр талого снега приходится твердых материалов и что это за материалы,— говорит Илья Ярмошенко.— В Екатеринбурге, например, на литр талого снега приходится около 25 граммов твердых материалов. А в той же Тюмени этот показатель намного меньше.

В итоге, по оценкам ученых, в российских городах в среднем приходится 60 килограммов грязи на человека или три килограмма на квадратный метр.

Пока эти данные относятся к Екатеринбургу, но, по словам ученых, что-то похожее будет получено и по другим населенным пунктам. И это действительно больше, чем в городах большинства развитых стран. Впрочем, исследователи оговариваются: есть нюансы.

— Сравнить наши показатели с тем, что выявлено в мире, не так просто, поскольку подобных исследований не очень много,—рассказывает Илья Ярмошенко.— Похожие работы есть по Канаде, Австралии и Великобритании. В частности, канадцы и австралийцы определили, что в городе может быть три килограмма грязи на квадратный метр, но только тогда, когда в городе ведется активное строительство. А в период, когда такое строительство не ведется, допустимым считается менее одного килограмма грязи на квадратный метр. Иными словами, у нас грязи примерно в три раза больше.

Откуда же берется такое количество грязи? Снеговая пульпа — лишь один источник жижи. Другие причины связаны с целым комплексом проблем, присущих среднему российскому городу. Во-первых, большое количество автомобилей на один квадратный метр города, которые не только переносят грязь на колесах, но и паркуются на газонах, разрушая городские зеленые покрытия.

Второй фактор — строительные и земляные работы, в том числе связанные с ремонтом тротуаров, фонарей, прокладкой кабелей, ремонтом систем коммуникаций и так далее. Коммунальщики раскапывают грунт и могут оставить ямы в таком виде на несколько дней, при этом выкопанный грунт лежит прямо на асфальте, хотя существуют специальные пленки для укрытия, короба и так далее. То же самое — с сыпучими пылящими строительными материалами, которые запросто вываливают рядом со стройкой, после чего их размывают дожди, разносят ветер и те же машины.

Особые претензии у ученых к нашим газонам. Во дворах часто разрушены бордюры, из-за чего грязь выносится на тротуар. При этом сами газоны засажены не специальной газонной травой, которая всходит рано и стоит до самых морозов, а дичками, не способными удержать грунт. Самый же главный фронт в борьбе с грязью, считают ученые, касается уборки наших городов, которая должна проходить два раза в год — весной и осенью. Речь идет о влажной уборке специальной техникой, причем не только улиц, но и дворов.

Вообще, если подходить к вопросу всерьез, считают исследователи, каждому городу нужен локальный ландшафтный дизайн и архитектурно-планировочное решение для любого двора. Необходимо правильно распланировать территорию так, чтобы на повышенных участках машины не парковались на газонах, а все городские поверхности, не покрытые асфальтом, имели какое-то другое покрытие, устойчивое к воздействию внешних факторов.

Тщательные рекомендации екатеринбургских ученых, расписанные со знанием дела на нескольких десятках страниц, вполне вероятно, могут остановить расползание грязи по нашим городам. Вот только как воплотить их в жизнь? Есть мнение, что наука здесь бессильна.

Машина застряла: 6 совета как выехать на твёрдую почву

11 октября 2018 10:30 Юлия Соломашенко

Если вы увязли в грязи, или застряли в сугробе — не переживайте. Главное не суетитесь. Есть 6 советов, которые вам помогут. 

Читайте такжеЖенские стандарты: на каком авто должен ездить мужчина

№1. Когда машина застряла в небольшой яме, и колеса начинают буксовать, то постарайтесь расширить ямку, маневрируя задней и передней передачами. Когда колеса машины достигают конечной точки, нужно затормозить, и укрепить углубление ветками или камнями, и двигаться обратно.  

№ 2. Если в машине нет цепей противоскольжения, а нужно выехать из канавы, можно соорудить грунтозацеп. Для этого понадобится верёвка, которой нужно будет обмотать покрышки, пропустив через колесный диск. 

Читайте такжеПометка для родителей: 4 правила перевозки ребенка в машине

№3. Когда машина застряла, можно воспользоваться домкратом. Нужно установить домкрат на твёрдую поверхность, подпереть авто, наполнить ямы под колесами ветками, камнями, досками, и пытаться ехать вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность.  

№ 4. Если вы едете по бездорожью, и оно имеет колею, от проезжающих ранее авто, то пытаться заехать на уступ посередине колеи или высокие края почвы лучше не стоит. Грунт между выступами уже укатан предшественниками, а рыхлые выступы могут оказаться непроходимыми.  

Читайте такжеАвто напрокат в Украине: документы и требования

№ 5. Зимой лучше с собой возить мешок с песком или гравием, которые могут спасти, когда машина застряла в сугробе. Но если нет песка, то нужно собрать ветки, подложить их под колеса, и медленно начинать движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку. 

№ 6. Также может помочь, выехать из грязи или снега, веревка и дерево. Для этого нужно обернуть буксировочный трос вокруг дерева, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Потом, с помощью длинной крепкой палки, сделать «рычаг». Палку нужно вставь между концами троса, примерно по центру, и закручивать ее. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется. 

Нужно помнить, что при заезде на снежный участок или рыхлый грунт, его надо проехать без остановок, заранее включив первую или вторую передачу, и двигаться на ровном газу. Если машина притормозит, то это верная гарантия остаться на проблемном участке дороги.  

  

рейтинг авто для плохой дороги на сайте Autospot

Лучшие модели для передвижения по бездорожью

Любой автомобиль с полным приводом многие автоматически относят к внедорожникам, но это мнение ошибочно. Автомобили, способные преодолеть бездорожье, отличаются прочной конструкцией, угловатой формой кузова, имеют рампу и клиренс высотой не меньше 21 см. Полноприводные модели, обладающие отличными техническими характеристиками, но не очень пригодные для езды в суровых условиях, называют кроссоверами.

Идеальный внедорожник: что нужно учитывать при выборе?

При желании любой внедорожник можно модифицировать, превратив его в вездеход, ведь наличие дополнительного оборудования и проведение тюнинга поможет легче преодолевать препятствия. Чтобы подобрать идеальный вариант, следует обращать внимание на такие особенности:

  • Вид топлива. Бензиновые модели отличаются отличной скоростью, маневренностью и мощностью, но они потребляют большое количество топлива. К тому же, двигатели, работающие на бензине, легче заводятся при низких температурах и в случае сложных погодных условий. Дизельные моторы отличаются хорошей тягой и большим запасом хода, что позволяет машине уверенно ехать на небольшой скорости, а также перевозить тяжелые грузы или большое количество пассажиров.
  • Коробка передач. Автомат отличается чувствительностью, а пробуксовка может на нем пагубно отразиться. Зато с механикой водитель лучше чувствует авто, поэтому она больше подходит для бездорожья.
  • Конструкция. Наличие несущего кузова положительно сказывается на мощности внедорожника. Рамные конструкции лучше подходят для таких машин за счет того, что у них оптимально распределяется нагрузка, к тому же, их можно кардинально тюнинговать.

Перед покупкой стоит определиться, в каких условиях предстоит эксплуатировать автомобиль.

Популярные представители внедорожников

Среди моделей внедорожников наиболее популярными являются следующие:

  • Jeep Wrangler. Его отличительной особенностью является наличие откидывающихся дверей и лобового стекла, которые при желании можно совсем снять. Джип Вранглер имеет клиренс 277 м, объем багажника 141-898 литров и 8-ми ступенчатый автомат. Наличие рамной конструкции равномерно распределяет нагрузку на все части кузова.
  • Mitsubishi Pajero Sport. Рамный внедорожник Митцубиси Паджеро Спорт оборудован подушками и ремнями безопасности, усиленным кузовом, опцией, предотвращающей фронтальное столкновение, системой, отвечающей за стабилизацию при скольжении.
  • Toyota Land Cruiser. Весьма непривередливый в плане топлива. Комплектация Тойота Ленд Крузер Прадо оснащается бензиновыми двигателями на 2,7 и 4 литра мощностью 163 и 249 лошадиных сил соответственно. Имеет дизельный мотор объемом 2,7 л и мощностью 177 л. с.

Каждый из вариантов идеально подойдет для преодоления бездорожья.

Как купить надежный внедорожник по выгодной цене?

Благодаря своим техническим характеристикам автомобили этой категории высоко ценятся на рынке. Чтобы найти лучшую цену на внедорожник любой марки, можно воспользоваться площадкой Autospot. С ее помощью клиент найдет все предложения от официальных дилеров и подберет оптимальные условия для покупки. При сотрудничестве с сервисом покупателям предоставляется возможность:

  • купить авто в кредит по сниженной процентной ставке;
  • воспользоваться удобной схемой Трейд-ин, освобождающей владельца от бумажной волокиты;
  • оформить онлайн страховку КАСКО и получить скидку.

Всем, кто зарегистрировался на Autospot, открывается доступ к акционным предложениям от партнеров сайта.

сонник машина ездит по грязи. сонник машина ездит по грязи к чему видеть во сне

Езда во сне — это ваша жизнь. Она зависит от характера дороги, попутчиков, транспортных средств и неожиданностей.

Ездить по кругу — означает, что ваши мысли вращаются вокруг одного и того же предмета и вы не можете найти выхода из сложившегося положения.

Смотрите толкование: дорога; транспортные средства по названиям: лошадь, скачки, движение, автомобиль.

Ездить верхом спокойно и размеренно — знак благополучия во всех делах.

Упасть с лошади во сне — к несчастью, увидеть во сне упавшего с лошади — к убыткам.

Слезать с лошади — знак ухудшения положения и раздора с близкими или друзьями.

Ехать верхом в компании мужчин — знак хороший и обещает прибыль; в компании женщин — плохой сон, который предвещает неприятности через обман и сплетни.

Ехать в карете (коляске) — плохой сон для больных, так как предсказывает им смерть; но военным сон обещает повышение по службе.

Тем, кто стремится улучшить свое состояние посредством рискованного предприятия, такой сон предсказывает неудачи и долги.

Ехать через лес, пустыню или покинутый город — к неудачам или несчастью.

Ездить в богатом экипаже (или на дорогой автомашине) во сне — знак почестей и богатства.

Ездить на бричке (телеге) по тряской дороге — знак того, что вы переживаете нелегкие дни, но они закончатся, и ваша обычная жизнь будет казаться вам раем.

Ездить на диких зверях во сне — знак победы над врагами.

Ездить на людях — сон благоприятный для тех, кто занимает ответственный пост, стремится к власти или имеет подчиненных.

Другим людям такой сон обещает убытки и неприятности. Иногда такой сон предсказывает вам, что вы будете беззастенчиво использовать людей в своих корыстных целях.

Всадник в вашем сне — посланник. Смотрите, как он выглядит: такое известие и получите.

Въезжать в город верхом. Больному такой сон обещает выздоровление, а тому, кто потерял что-то и хочет найти, сон обещает удачу в его поисках и последующий успех.

Выезжать во сне из города (поселка, дома) — сон дурной.

Больным он предсказывает скорую кончину, военному — поражение, ранение или смерть в бою. Другим людям — неудачи в делах.

Как безопасно ездить по грязи

Маньяки бездорожья ищут его, мы играли в него в детстве, а некоторые, возможно, даже съели его. Но на дороге он, кажется, живет собственной жизнью, распространяя свою злобу по асфальту или сидя на обочине, ожидая, чтобы проглотить машины в один момент. Это грязь.

Плавные ходы

Горожане могут прожить всю жизнь, даже не столкнувшись с проблемой езды по грязи. Но для остальных из нас успокаивающий стук дождя по ночам означает, что на следующее утро нам придется столкнуться с разной степенью трясины.Для некоторых первый признак весны — это грязные серые сугробы, переходящие в реки с грязью. Мы либо научились с этим справляться, либо погребены в нем.

Так что же вы делаете? Куда вы обратитесь за советом, если вы собираетесь отправиться с сухого городского тротуара в покрытую грязью сельскую местность и по-прежнему безопасно ездить? Внедорожники, которые отправляются на поиски этого, например Святого Грааля, являются одними из лучших источников совета. Хотя их методы езды по грязи действительны, главное различие между ними и нами — это оборудование.У наших шин нет огромных выступов, которые захватывают грязь с консистенцией арахисового масла. И у нас нет лебедок, чтобы вытащить нас, если мы не дойдем до сухой стороны. И, наконец, по сравнению с ним клиренс подвески невысокий.

Поэтому первый совет простой. Если в грязи, с которой вы столкнулись, есть мусор (подумайте о крупном арахисовом масле), даже не пытайтесь пересечь ее. Или, если грязь практически маскирует контур дороги под ней, все еще движется или усеяна застрявшими транспортными средствами, просто развернитесь и попробуйте другой маршрут.

В относительном выражении легче всего выжить в грязи на мелководье, глубина которого составляет 2 дюйма или меньше. Но не обманывайтесь — даже неглубокая грязь может сочетать в себе характеристики катка и зыбучих песков.

Если повезет, вы войдете в это мелкое болото на небольшой скорости. Если вы на большой скорости столкнетесь с грязью, ваше транспортное средство может принять характеристики саней на ледяном желобе. Главное — дать шинам возможность впиться в грязь и найти сцепление с твердой поверхностью под ней.Следите за тем, чтобы леска проходила через отстой как можно прямее; поворот колес вызывает большее сопротивление и может увязнуть. Этот метод подходит для покрытого грязью асфальта или хорошо продвинутых грунтовых дорог после нормального дождя. Внедорожники скажут вам ехать так медленно, как нужно, и так быстро, как вы можете, загадка, на которую могут ответить только они. Перевод: Импульс и крутящий момент помогут вам пройти.

В самой гуще

Когда вы окажетесь в грязи, произойдет одно из трех.

Во-первых, вы можете пройти через это без происшествий. Ура!

Во-вторых, вас может занести. Не нажимайте на тормоза. Осторожно нажмите на педаль газа и обратите внимание на то, куда указывают передние колеса. Предполагая, что вы вначале двигались медленно, ваше транспортное средство замедлится и восстановит сцепление с дорогой, а колеса будут тянуть автомобиль в том направлении, в котором они указаны (объясняя, почему важно знать, в каком направлении это движение). Как только вы вернете управление автомобилем, продолжайте движение.

Третья возможность — застрять. Если это произойдет, постоянно нажимайте на педаль газа и молитесь. Решение для внедорожников требует небольшого изящества. Протектор шины может забиться грязью, что снижает сцепление с дорогой. Нажмите на акселератор, чтобы колесо начало легкое вращение. Теоретически центробежная сила оттолкнет грязь от протектора, и шина снова сможет сцепиться.

Вы также можете быстро вращать рулевое колесо вперед и назад — примерно на одну восьмую оборота.Рисунок протектора даже на обычных уличных шинах ложится на стенку шины. Гипотетически, перемещение колес может дать этому протектору возможность получить достаточное сцепление с дорогой, чтобы вы продолжали двигаться. Если ничего из этого не работает, перестаньте крутить колеса. Вы просто будете копать более глубокую колею.

Вне колеи

Итак, теперь вы застряли. Сначала попробуйте включить передачу заднего хода, а затем удерживайте колеса прямо. У вас есть хорошие шансы вернуться на сушу. Если у вас есть коврики, лучше всего подойдут резиновые коврики, так как у них будет шанс пережить это испытание. Проденьте их как можно глубже под застрявшие шины со стороны, в которую вы хотите двигаться. Медленно нажимайте на педаль акселератора и, надеюсь, выйдите из колеи. Вы можете поцеловать циновки на прощание или забрать их, как только выйдете из грязи. Кроме того, как только вы благополучно выбрались из грязи, дайте вашим шинам возможность вытряхнуть грязь с протектора, прежде чем вы вернетесь на нормальную скорость.

Ясно, как грязь

Вот еще пара советов. Включите дворники перед тем, как попасть в лужу с особенно вязкой грязью.Есть большая вероятность, что на лобовое стекло попадут капли грязи; Ваши дворники могут справиться с маленькими каплями, когда они бьют по стеклу лучше, чем с полностью забрызганным ветровым стеклом.

Если вы прибываете в болотистую местность с очевидными колеями, уже оставленными на колесах, узнайте ограничения вашего автомобиля, прежде чем выезжать на них. Однажды я видел, как мини-пикап взлетал по свежим следам полуфабриката. Гусеница у небольшого грузовика была уже, чем у полуприцепа, а клиренс — намного меньше. Результат был не из приятных.

Наконец, очистите свой автомобиль! Грязь удерживает влагу от металла и приводит к ржавчине и коррозии. Обратите особое внимание на колесные арки и ходовую часть. Если грязь высохнет и прилипнет к карданному валу, это может вывести его из строя и вызвать повреждение. Скорее всего, если вы столкнулись только с одним или двумя неглубокими грязевыми болотами, а затем по открытой дороге, проехавшей с нормальной скоростью, вы будете в хорошей форме. Но все же неплохо удалить все следы грязи из вашего автомобиля, а не носить его как знак храбрости, как это делают некоторые.

Хотя ваше грязевое приключение может не дать вам права хвастаться перед группой внедорожников, вы можете поблагодарить их и их опыт за эти практические советы и рекомендации.

Как ездить по грязи… Приемы вождения по бездорожью

Избегайте этого, если можете

Не ездите по грязи без крайней необходимости. Конечно, это может показаться забавным, но, скорее всего, это приведет к повреждению гусеницы, потенциально может вызвать повреждение транспортного средства и, в худшем случае, вы можете застрять.

Итак, если есть другой выход, не окунайте свой блестящий полный привод в эту заманчивую грязную лужу.

Конечно, иногда иного пути нет, так что вам просто нужно сделать решительный шаг. В этом случае убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы к предстоящим событиям.

Несколько лет назад я ездил в Великобританию, чтобы изучить некоторые методы вождения по грязи у команды Land Rover Experience; в конце концов, если кто и умеет ездить по грязи, так это те, кто живет в Старом Блайти.Вот несколько вещей, которые я узнал… а также кое-что, что я узнал, путешествуя по грязи в Австралии.

Проверка бурового раствора

Дело в том, что грязь обычно мутная, коричневая, а иногда и вонючая, и вы не можете видеть сквозь нее, поэтому у вас не будет возможности точно узнать, насколько она глубока, если вы не выйдете из машины и не ткнете палкой в ​​нее. или, если вы играете, пройдите через это.

Посмотрите на следы, оставленные предыдущими машинами. Если колеи не выглядят слишком глубокими, они, вероятно, лучший вариант при планировании маршрута.Если колеи настолько глубоки, что вам не хватит дорожного просвета, вам придется преодолевать их, стараясь не соскользнуть в них.

Когда вы протыкаете грязь или идете по ней, следите за любыми препятствиями, такими как затопленные камни и бревна, или что-либо, что может зацепиться за ваш автомобиль и вызвать повреждение.

Если вы застряли в пустыне и вам нужно пересечь промокшую солончак, у вас может возникнуть соблазн попробовать проехать по ненарушенной поверхности, но верхний слой будет тонким, и ваши шины скоро прорвутся сквозь него и упадут на него. илистая грязь внизу.Вам лучше следовать по следам, проложенным предыдущими машинами, так как поверхность в нижней части этих колей уже будет утрамбована, что даст вам лучшую возможность пересечь дорогу.

Препарат

Прежде чем продолжить, убедитесь, что у вас есть план на случай, если вы застрянете. Если вы путешествуете с другим транспортным средством, приготовьте рывок. Если вы один, убедитесь, что лопата и гусеницы для эвакуации легкодоступны и что у вас есть что снять лебедкой в ​​случае необходимости.

Снижение давления в шинах увеличит шансы на то, что ваши шины купятся в грязи, если у них мягкое основание. Вы не захотите бросать их так низко, как при движении по песку, потому что грязь может попасть между шинами и колесами, что может привести к быстрому сдутию воздуха. Тем не менее, более низкое давление в шинах (около 22-28 фунтов на квадратный дюйм) обеспечит большую площадь пятна контакта, что даст вам больше шансов выжить. Однако, если у бурового раствора прочная основа, вы можете поддерживать более высокое давление.

Езда по грязи

Когда вы будете готовы продолжить движение, убедитесь, что вы выбрали подходящую передачу, которая даст вам достаточно инерции, чтобы проехать по грязи, но не настолько, чтобы вы могли повредить свой автомобиль. Вторая или третья передача низкого диапазона часто будет идеальной.

Если ваш автомобиль оборудован блокировкой заднего дифференциала, включите его перед тем, как попасть в грязь. Блокировка переднего дифференциала также может быть полезна, но имейте в виду, что ее использование затруднит управление автомобилем.

Не забудьте включить полный привод в полноприводных автомобилях с неполным рабочим днем ​​и заблокировать ступицы свободного хода на автомобилях, на которых они установлены, и убедиться, что центральный дифференциал заблокирован в полноприводных автомобилях с постоянным управлением.Если в вашем автомобиле есть система управления рельефом местности, выберите наиболее подходящий режим, например, «грязь и колеи», так как это позволит адаптировать системы транспортного средства к условиям, например, повысить чувствительность дроссельной заслонки и сделать автоматическую трансмиссию более отзывчивой. .

Попав в грязь, старайтесь поддерживать повышенные обороты и избегать переключения передач в автомобилях с механической коробкой передач; как только вы отключите сцепление, ваш автомобиль погрузится в грязь, и вы застрянете.

Если вы чувствуете, что ваши колеса начинают крутиться в грязи, ничего страшного; Фактически, силы вращения помогут очистить блоки протектора, что повысит шансы шин на покупку.Если вы начинаете терять скорость, но колеса все еще крутятся, начните раскачивать рулевое колесо взад и вперед, что даст передним колесам возможность врезаться в колеи, надеясь, что это поможет вам протащить ваш автомобиль по грязи. .

Застрял в грязи

Если вы застряли в грязи, попробуйте повернуть вспять, чтобы выйти из затруднительного положения. Скорее всего, вы застряли из-за того, что перед вашими шинами скопилась грязь, поэтому, если вы можете отступить на несколько метров, вы можете снова попытаться ехать вперед, на этот раз с немного большей инерцией.

Если вы дойдете до точки, когда больше не сможете двигаться ни в одном направлении, это, вероятно, связано с тем, что под вашим автомобилем скопилось слишком много грязи. На этом этапе вам нужно будет забыть о содержании одежды в чистоте и начать расчищать под автомобилем лопатой; очистите грязь от передней панели, из-под дифференциалов, под порогами и в любом другом месте, где вы можете увидеть ее соприкосновение с днищем автомобиля. Если перед шинами скопилось много грязи, счистите ее.

Как только вы очистите грязь, попытайтесь постепенно наращивать обороты; не пытайтесь разогнаться слишком сильно, иначе ваши колеса просто начнут вращаться, и вы еще больше погрузитесь в болото. Если вы не можете выехать из грязи, ваше следующее действие будет зависеть от того, путешествуете ли вы в одиночку или с другими транспортными средствами.

Если вы один и у вас есть набор треков восстановления, сейчас самое время их использовать. Если вы пытаетесь продолжить движение вперед, заклините гусеницы перед передними шинами или, при движении задним ходом, заклините их за задними шинами.Сначала включите низкую передачу (или задний ход) и попытайтесь выехать на спасательные гусеницы, не проворачивая колеса. Как только у вас появится импульс, постепенно наращивайте его, пока не выйдете на более твердую почву. Это может занять несколько попыток с треками восстановления, и хотя это может быть тяжелой работой, иногда это единственный вариант.

Если в колонне есть другие транспортные средства, они находятся в пределах досягаемости застрявшего транспортного средства, и они тоже не застряли, один из самых быстрых способов вытащить 4 × 4 из грязи — это использовать ремень для захвата или буксирный ремень. .Убедитесь, что вы всегда соблюдаете правила использования и меры безопасности.

Если вам не повезло с описанными выше методами, вам придется выбраться из грязи. Вам понадобится прочная опорная точка, например дерево, другое транспортное средство или наземный якорь. Если вы хорошо себя чувствуете и действительно застряли, очистите как можно больше грязи вокруг и под транспортным средством, прежде чем начинать лебедку, и подумайте о двойном натяжении, чтобы лебедка лучше всего могла вытащить ваш автомобиль. Опять же, всегда соблюдайте правильные процедуры и протоколы безопасности при использовании спасательного оборудования, такого как лебедка.

Грязевые повреждения

Грязевая ванна может быть полезной для кожи, но не для автомобиля. Как уже упоминалось, грязь может попасть между шинами и ободами, что может привести к спусканию воздуха в шинах. Он также может накапливаться на колесах вашего автомобиля и выводить их из равновесия.

Грязь

также может проникать сквозь сальники и т.п., а ее абразивная природа может нанести ущерб таким компонентам, как ступичные подшипники, шарниры и сцепления.

Хотя после долгой поездки вы можете носить грязь на своем автомобиле как почетный знак, вам следует счистить ее как можно скорее.Опять же, мелкий песок в грязи может быть абразивным и повредить окрашенные поверхности вашего автомобиля.

Грязь не подходит для салона вашего автомобиля, особенно вонючей, застойной грязи, которую вы часто обнаруживаете на путях в кустах. Если вы едете по грязи, скорее всего, вы сами запутаетесь, поэтому убедитесь, что вы установили качественные водонепроницаемые чехлы на сиденья и подходящие резиновые коврики. И выделите место для хранения мокрого и грязного спасательного снаряжения, например, сумки снаружи вашего автомобиля или герметичного чемодана.

Не забудьте очистить свой автомобиль, как только представится такая возможность, убедитесь, что вы почистили свое спасательное снаряжение. Смочите в воде стропы, буксирные тросы и ремни для подъема лебедки, затем протяните их шлангом, чтобы удалить с них весь абразивный илистый ил.

Настройка вашего автомобиля

Есть несколько модификаций автомобиля, которые помогут решить проблему, если на повестке дня стоит езда по грязи.

Чем больше у вас дорожный просвет, тем дальше вы сможете проехать по грязи, прежде чем ваш автомобиль опустится на дно.В большинстве штатов допустимо увеличение высоты на 75 мм за счет подъема подвески на 50 мм и увеличение на 25 мм за счет установки более крупных шин.

Шины

для бездорожья имеют открытые блоки протектора и боковые кусачки, поэтому они могут легче расчищать грязь и привлекать внимание на неряшливой дороге. С другой стороны, они более шумны на дороге, а срок службы протектора снижен по сравнению с шинами повышенной проходимости или шоссе для бездорожья.

Блокировка дифференциалов даст вашему автомобилю наилучшие шансы сохранить сцепление с дорогой на грязных дорогах, особенно если есть неровности, на которых будет использоваться большой ход колес.

Если вы едете по глубокой грязи, вам понадобится трубка и удлинители для сапунов дифференциала и трансмиссии.

Убедитесь, что ваше транспортное средство оборудовано точками восстановления с номинальными характеристиками, и что к ним легко получить доступ, и что через них пройдет надежная скоба приличного размера.

Наконец, установите водонепроницаемые чехлы на сиденья и приличные резиновые коврики.

Driving Truck In Mud Tips

Это либо серьезное «о дерьмо», либо большое «круто!» когда вы сталкиваетесь на тропе, и хотя грязь может быть одной из самых сложных мест для прохождения, она также может быть одной из самых увлекательных для езды.Однако неосторожное вождение также может нанести серьезный ущерб тропе и вашему автомобилю.

Грязь — отличный учитель динамики транспортного средства и соотношения риска и вознаграждения, не будучи слишком рискованным. Ключ — тяга, тяга, тяга. Грязь бывает всех форм — жидкая и водянистая, глубокая и липкая, мягкая и липкая с твердой коркой на поверхности, и методы грязи могут меняться в зависимости от типа грязи, с которой вы сталкиваетесь. Есть несколько основных советов по грязи, которые похожи на езду по песку или снегу, но это само по себе чудовище, и вы должны быть уверены, что хорошо разбираетесь в ней, прежде чем пытаться это сделать.

Некоторые из подводных камней в грязи могут заключаться в изменении консистенции, скрытых обломках и глубоких ямах, и, как гласит старая пословица, «двигайтесь как можно медленнее и как можно быстрее». Мы почти уверены, что это было написано для грязи.

Итак, что вы делаете, если хотите заняться грязью, или это ваш единственный выбор двигаться вперед? Мы не собираемся сосредотачиваться на строительстве для грязи, так как это рассматривается в другом месте проблемы, но если вы можете больше относиться к группе «о, дерьмо», вот несколько советов, которые можно применить к любому транспортному средству.

1. Never Wheel Alone
Вождение в одиночку опасно и может мгновенно превратить неудобное «застрявшее» в ситуацию выживания. Всегда берите с собой спасательное снаряжение, знайте ограничения вашего автомобиля, себя и группы, с которой вы путешествуете, и будьте умны на тропе. Немного здравого смысла имеет большое значение.

2. Air Down
Снижение давления в шинах увеличит сцепление с дорогой и площадь поверхности, но поймете, что вы потеряете некоторый дорожный просвет на более глубоких болотах.

3. Используйте полный привод
Введите буровой раствор в низком диапазоне для максимального крутящего момента. Лучше перейти на полный привод, прежде чем он вам понадобится, потому что иногда вы обнаружите, что уже слишком поздно включать переднюю ось.

Просмотреть все 7 фото

4. Выберите линию и придерживайтесь ее
Если возможно, понаблюдайте за другими, которые проходят до вас, или протыкайте грязь палкой, чтобы измерить глубину и консистенцию. Небольшая разведка может означать разницу между прибытием домой вовремя к обеду или запачканной грязью парой новых ботинок.Старайтесь оставаться как можно более прямо, так как большое количество движений рулевого управления может вызвать сопротивление и потерю инерции.

5. Устойчивый, как она идет
Только опыт может научить вас этому, но цель состоит в том, чтобы быть достаточно устойчивым на дроссельной заслонке, чтобы передавать импульс вперед, и иметь достаточную пробуксовку колес для самоочистки протектора, не имея такого большого дросселя, чтобы вы роете себе яму, из которой не можете выбраться.

6. Избегайте неровностей
Когда дело доходит до грязи, вам лучше выбрать свой собственный путь, поскольку глубокие колеи лишают вас контроля над рулем, могут удерживать более влажную и мягкую грязь и увеличивают дорожный просвет. ваш автомобиль должен пересечь его.

7. Не тормозите
Если шины начинают вращаться, не способствуя продвижению вперед, уменьшите дроссель только по мере необходимости и увеличьте дроссель, когда шины снова начнут заедать. Если вы попадаете в занос передних колес, когда ваши действия рулевого управления больше не имеют значения, а ваша задняя часть пытается поменяться местами с передней, выключите газ. Не используйте тормоза в грязи и не останавливайтесь, пока не выйдете из грязи.

8. Всегда знайте, где нацелены ваши колеса
Из-за изменения коэффициента тяги это может привести к тому, что повернутое колесо захватит и вылетит за пределы линии или столкнется с препятствием.

Посмотреть все 7 фотографий

9. Будьте изобретательны
Если импульс начинает утихать, «пилите» руль вперед и назад, чтобы попытаться схватить тягу. Если вас остановили, не бойтесь отступать или раскачивать автомобиль взад и вперед. Пока вы можете двигаться в любом направлении, вы не застрянете.

10. Осознайте, когда вы застряли
Если вы теряете инерцию, и пробуксовка колес не очищает гусеницы, и пропиливание шин вперед и назад не работает, и вы только идете вниз, а не вперед, остановитесь, пока впереди и приготовьтесь к восстановлению.

11. Слейте шланг
Очистите, когда закончите. По мере высыхания грязи это может вызвать всевозможные проблемы с балансировкой колес и трансмиссии, а также привести к поломке компонентов. Его дополнительный вес также может снизить экономию топлива и сократить тормозной путь, в то же время он создает беспорядок при работе под буровой установкой. Мы также прошли через очень кислую грязь, которая начинает ржаветь рамы и другие металлические детали в течение нескольких дней после высыхания.

12. Замените жидкости
Независимо от того, насколько хорошо загерметизирована ваша установка, вода и грязь всегда найдут способ засорить ваши жидкости и нанести ущерб вашим компонентам.После любого прогона по грязи важно повторно упаковать ступичные подшипники, а также заменить все затронутые жидкости, включая трансмиссию, раздаточную коробку и дифференциалы.

Как водить машину по грязи — техники бездорожья

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021

Jaguar Land Rover Limited: Зарегистрированный офис: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Регистрационный номер в Англии: 1672070

Smart Settings планируется выпустить как часть будущего обновления программного обеспечения беспроводной связи. Разработка и выпуск программного обеспечения подвержены изменениям в планировании и программировании, а даты могут быть изменены.

ПОСМОТРЕТЬ РЕГЛАМЕНТ (ЕС) 2020/740 PDF

Все производные Defender и Velar уже доступны для заказа. Пожалуйста, обратитесь к вашему розничному продавцу для получения более подробной информации о поставках гибридных моделей Plug-in при размещении заказа.

Важное примечание по изображениям и спецификациям. Мы живем в исключительные времена. Из-за пандемии Covid нам не удалось или отложить создание новых изображений текущих модельных лет. Теперь глобальное влияние нехватки микрочипов еще больше сказывается на спецификациях сборки, опциях и сроках выпуска.Обратите внимание, что до тех пор, пока не закончится это уникальное событие, многие изображения не могут быть обновлены в соответствии со спецификациями 22/23 модельного года. Характеристики, параметры отделки и цветовые схемы будут отличаться от многих изображений. Клиентам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашим местным продавцом для получения подробных технических характеристик модели 22/23 года и не основывать заказ только на маркетинговых изображениях и технических характеристиках.

Jaguar Land Rover Limited постоянно ищет способы улучшить технические характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, деталей и аксессуаров, и мы постоянно вносим изменения, и мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.Некоторые функции могут отличаться от дополнительных к стандартным для разных годов модели. Информация, технические характеристики, двигатели и цвета на этом веб-сайте основаны на европейской спецификации и могут отличаться от рынка к рынку и могут быть изменены без предварительного уведомления. Некоторые автомобили показаны с дополнительным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми продавцом, которые могут быть недоступны на всех рынках. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным продавцом, чтобы узнать о наличии и ценах в вашем регионе.

WLTP — это новый официальный тест ЕС, используемый для расчета стандартизированного расхода топлива и значений CO 2 для легковых автомобилей.Он измеряет потребление топлива, энергии, запас хода и выбросы. Это сделано для того, чтобы получить цифры, приближенные к реальному поведению вождения. Он тестирует автомобили с дополнительным оборудованием и с более сложной процедурой тестирования и профилем вождения.

Приведенные цифры являются оценками производителя и будут заменены официальными данными испытаний ЕС, как только они станут доступны. Только для сравнения. Цифры в реальном мире могут отличаться. CO 2 и показатели экономии топлива могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка, установка колес и аксессуары.

Что-то не так | AA

Телефон доверия 24/7 в Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия 24/7 в Европе

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка аварийного покроя Великобритании

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская крышка пробоя

0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17

Автострахование

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт с 9 до 17, сб с 9 до 13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17

Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченная задолженность или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Как водить машину по грязи

В то время как внедорожники, оснащенные гигантскими внедорожниками, шинами, предназначенными для пересеченной местности, и друзьями с лебедками, чтобы вытащить их в случае неисправности, на самом деле могут искать грязные условия, это рекомендуется для тех, кто за рулем обычных стандартных колес. автомобили, чтобы избежать глубокой грязи.Как правило, средний автомобиль может преодолевать грязные участки глубиной не более двух дюймов. К сожалению, глубина грязи не всегда бывает однородной или легко измеряемой. По возможности выбирайте другой маршрут. Однако, если после тщательного рассмотрения вы решите бороться с грязью, сделайте это как можно безопаснее, следуя приведенным ниже рекомендациям.

Часть 1 из 1: Как безопасно вести машину по грязи

Шаг 1. Выйдите из машины и изучите ситуацию .Вблизи все выглядит иначе, чем изнутри вашего автомобиля.

Если ваша обувь соответствует задаче, пройдите немного вверх по дороге, чтобы увидеть, какие препятствия ждут впереди, и проверить глубину грязи. Таким образом, вы сможете принять более обоснованное решение о том, продолжать или нет, и выявить проблемные места, прежде чем приступить к их устранению в автомобиле.

Шаг 2: При необходимости выпустите немного воздуха из шин . Если вам нужно проехать более нескольких ярдов по грязной местности и ситуация выглядит особенно суровой, подумайте о том, чтобы снять манометр и снизить давление в шинах.

Это позволяет большей части протектора шины соприкасаться с землей, создавая больше сцепления при движении по грязи. Для этого стремитесь к давлению в каждой шине от 18 до 20 фунтов на квадратный дюйм. Как только вы вернетесь на ровную дорогу, поищите ближайшую станцию ​​техобслуживания, чтобы заменить удаленный вами воздух.

Шаг 3: Установите медленную и устойчивую скорость . Достижение оптимальной скорости в грязи — это само по себе искусство — искусство, которому у вас, вероятно, нет времени овладеть.Вам нужно создать достаточный импульс, чтобы не застрять, не двигаясь так быстро, что вы выйдете из-под контроля.

Хотя фактическая скорость, которую вы должны ехать, зависит от местности и ситуации, обычно она находится в пределах от пяти до десяти миль в час. Итак, помимо медленной и устойчивой езды, проявите внутреннее терпение.

Шаг 4: Избегайте колейности . Когда вы едете по колеям или прокладываете свой собственный маршрут, всегда выбирайте грязь нетронутой.

Это потому, что самые мягкие и скользкие условия лежат внутри колеи.

Кроме того, размещая автомобиль на минимально возможной высоте, вы уменьшаете зазор между днищем автомобиля и землей. Эти элементы образуют рецепт, как застрять.

  • Совет . Если вы застряли, прежде всего, не паникуйте. Попробуйте плавно ускориться, сильно раскачивая тело вперед и назад. Если вам повезет, это поможет вам выбраться из колеи. Если это не удается, выйдите из машины и положите ветки, листья или что-нибудь еще, что вы можете найти перед колесами, чтобы создать сцепление с дорогой, а затем снова попробуйте осторожно выехать из колеи.

Надеюсь, что вождение автомобиля в грязи — это ситуация, с которой вам не придется часто сталкиваться, это хороший навык. Если все ваши усилия по пересечению вялой местности терпят неудачу и вы глубоко застряли, признайте поражение и позовите помощь. Иногда единственный выход — буксировать — в этом случае, надеюсь, вы знаете друга с лебедкой и способностью буксировать.

Как водить машину по грязи

В то время как внедорожники, оснащенные гигантскими внедорожниками, шинами, предназначенными для пересеченной местности, и друзьями с лебедками, чтобы вытащить их в случае неисправности, на самом деле могут искать грязные условия, это рекомендуется для тех, кто за рулем обычных стандартных колес. автомобили, чтобы избежать глубокой грязи.Как правило, средний автомобиль может преодолевать грязные участки глубиной не более двух дюймов. К сожалению, глубина грязи не всегда бывает однородной или легко измеряемой. По возможности выбирайте другой маршрут. Однако, если после тщательного рассмотрения вы решите бороться с грязью, сделайте это как можно безопаснее, следуя приведенным ниже рекомендациям.

Часть 1 из 1: Как безопасно вести машину по грязи

Шаг 1. Выйдите из машины и изучите ситуацию .Вблизи все выглядит иначе, чем изнутри вашего автомобиля.

Если ваша обувь соответствует задаче, пройдите немного вверх по дороге, чтобы увидеть, какие препятствия ждут впереди, и проверить глубину грязи. Таким образом, вы сможете принять более обоснованное решение о том, продолжать или нет, и выявить проблемные места, прежде чем приступить к их устранению в автомобиле.

Шаг 2: При необходимости выпустите немного воздуха из шин . Если вам нужно проехать более нескольких ярдов по грязной местности и ситуация выглядит особенно суровой, подумайте о том, чтобы снять манометр и снизить давление в шинах.

Это позволяет большей части протектора шины соприкасаться с землей, создавая больше сцепления при движении по грязи. Для этого стремитесь к давлению в каждой шине от 18 до 20 фунтов на квадратный дюйм. Как только вы вернетесь на ровную дорогу, поищите ближайшую станцию ​​техобслуживания, чтобы заменить удаленный вами воздух.

Шаг 3: Установите медленную и устойчивую скорость . Достижение оптимальной скорости в грязи — это само по себе искусство — искусство, которому у вас, вероятно, нет времени овладеть. Вам нужно создать достаточный импульс, чтобы не застрять, не двигаясь так быстро, что вы выйдете из-под контроля.

Хотя фактическая скорость, которую вы должны ехать, зависит от местности и ситуации, обычно она находится в пределах от пяти до десяти миль в час. Итак, помимо медленной и устойчивой езды, проявите внутреннее терпение.

Шаг 4: Избегайте колейности . Когда вы едете по колеям или прокладываете свой собственный маршрут, всегда выбирайте грязь нетронутой.

Это потому, что самые мягкие и скользкие условия лежат внутри колеи.

Кроме того, размещая автомобиль на минимально возможной высоте, вы уменьшаете зазор между днищем автомобиля и землей.Эти элементы образуют рецепт, как застрять.

  • Совет . Если вы застряли, прежде всего, не паникуйте. Попробуйте плавно ускориться, сильно раскачивая тело вперед и назад. Если вам повезет, это поможет вам выбраться из колеи. Если это не удается, выйдите из машины и положите ветки, листья или что-нибудь еще, что вы можете найти перед колесами, чтобы создать сцепление с дорогой, а затем снова попробуйте осторожно выехать из колеи.

Надеюсь, что вождение автомобиля в грязи — это ситуация, с которой вам не придется часто сталкиваться, это хороший навык.Если все ваши усилия по пересечению вялой местности терпят неудачу и вы глубоко застряли, признайте поражение и позовите помощь.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.