Как изготовить катафот для бампера – СДЕЛАЛ ВТОРОЙ КАТАФОТ БАМПЕРА СВОИМИ РУКАМИ!)) — Nissan Wingroad, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Toyota Allion › Бортжурнал › Свет 2. Установка светодиодов в катафоты заднего бампера

Давно хотел сделать подсветку катафот заднего бампера, но все останавливало отсутствие времени. После мелких неприятностей с дтп www.drive2.ru/l/5635814/, дома оказался отдельно лежащий катафот, с ним то и решено было по экспериментировать. Для начала, порылся в нете, нашел катафоты светящиеся производства китай по цене 2-2,5 тыс за пару и села жаба — 2 тыс за пару лампочек это через чур. И тут повезло найти у пользователя upinsmoke08, статью www.drive2.ru/l/2036686/ как раз об установке самодельной подсветки в катафоты заднего бампера. Собственно, чем я и решил заняться.

Итак, что имеем на начальной стадии работ:
1. Катафоты заднего бампера 2 шт.
2. Лента диодная красная 60см (я взял 60см, но для катафот вполне хватает 30см по 15 на каждый, главное, убедиться в наличии линий разреза на нужном расстоянии).
3. Диоды 2шт.
4. Резистор 150 Ом 0,5 Вт 1шт.
5. Провод двужильный 4м.
5. Нож, паяльник, паяльные принадлежности, клей, изолента.

6. Батарейка на 9В или, в моем случае, блок питания с регулятором напряжения, для проверки работоспособности ленты в процессе работы.

Для тех, кто плохо понимает в электрике подробнее расскажу зачем нужна каждая деталь из списка.
1. Резистор — необходим для понижения напряжения в цепи. Мы его устанавливаем на подход к габаритам, вследствие понижения напряжения, габариты будут светиться немного тускнее, чем без резистора (в случае торможения)
2. Диод — служит для того, чтобы пропускать ток в одну сторону и блокировать в другую.

схема спайки деталей. Поскольку на фару приходит 3 провода, а к нашей ленте всего 2, мы плюс от ленты раздваиваем на габариты через диод и резистор и на торможение через диод.

В случае включения габаритов, ток идет по подцепи 1 (обозначена красным цветом) и не попадает в подцепь 2 из-за диода, что спасает от короткого замыкания.

Аналогично, при торможении, ток уходит в подцепь 2 и не попадает в подцепь 1.

Диодная лента. Обязательно нужно посмотреть на наличие на ней места для разреза. Оно обозначено пунктиром с ножницами. Резать можно только в этом месте, тогда напряжение будет распределено равномерно и диоды не по горят. У меня эта отметка спустя каждые три диода.

www.drive2.ru

LED катафоты своими руками в бампер ST — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет )

Пару недель назад решил я заморочиться и сделать Led катафоты в свой STшный бампер ) На драйве я не нашел никакой информации по переделке таких катафот, а по простым куча ) Ну я решил что разницы в принципе нет и поехал купил диодную ленту ( не помню каких размеров ) в силиконовой обертке . Выбрал силиконовую потому что меньше вероятности что попадет влага и перестанет гореть хоть один диод . Приехав домой я решил приступить к разбору катафот ) Я знал что есть несколько вариантов разбора.

1) Разрезать паяльником.
2) Нагреть феном и разделить их.

Но не тут то было ))) Когда снял катафоты и занес домой, я понял что для меня существует 3 вариант )
Просто ковырнуть ножом в трех местах и все ) Причем на обеих катафотах )

Разбор оказался простым и легким)

Ну и в разобранном виде )

Под чаек разобрал все )

1

Потом меня настигли вопросы, как же приклеить диодную ленту к катофоте ) Знаю что вы щас подумаете что » Она же самоклейка » Но в тот момент я даже не увидел что на ленте уже все сделано ) Я решил не много по мучать вопросами perSH92 и он мне все объяснил ) Спасибо ему большое ))) Если в нескольких словах то, разрезал ленту как тебе угодно, обезжирил, снял ленту, приклеил )

Моей фантазии и моих рук хватило только на такое расположение диодной ленты и такую спайку )

Как то так )

Как все спаял я решил что надо все внутри склеить термоклеем чтоб не одна капля не попала внутрь. Все приклеив внутри я решил что и катафоты можно склеить таким же путем )

получилось вот так

Клеил вот таким пистолетом

Термопистолет

Склеив все по стыкам я решил нанести клей еще поверх и остатки срезал канцелярским ножом чтоб все встало ровно и четко . Перед склейкой я конечно же все проверил, вот доказательство )

не собра

www.drive2.ru

Замена катафота в заднем бампере своими руками! — Hyundai Sonata, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго воскресного вечера!)
Погодка в Ростове на Дону стоит совсем не прогулочная, поэтому немного времени решил посвятить машине и наконец-то заменить разбитый катафот в заднем бампере!
Для тех кто хочет поведать историю о том как это произошло вот ссылочка
www.drive2.ru/l/464733604442800555/
К сожалению опыта снимать бампер на машине у меня вообще не было, но все когда то бывает впервые и для первого раза у меня неплохо получилось на мой взгляд!
Начал я с того, что посмотрел у собратьев на DRIVE2 как и с чего начать!
Все по списку:
1. Снимаем задние стопы
2. Снимаем задние брызговики полностью

3. Откручиваем саморезы на углах Бампера в задних колесных арках
4. Снимаем 3 клипсы прямо под Бампером в центре
5. Откручиваем по 3 крепежа с каждой стороны в местах где стояли стопы!
Далее чтобы ничего не поломать, нужно аккуратно отщелкнуть углы Бампера со стороны задних колесных арок, после чего ухватить бампер сзади (с каждой стороны отдельно и аккуратно потянуть на себя) после чего бампер просто выходит из своих пазов и в принципе достаточно места для того, чтобы открутить катафоты с обеих сторон!
При снятии Бампера у меня выпали какие то железки с размером в лезвие бритвы, что это такое и для чего оно нужно и куда его поставить я так и не понял! Есть предположения, что это некие вставки в пластиковые выемки, но в каких именно они стояли я так и не понял, по скольку выпали сразу 2 шт! Если кто сталкивался и знает что это, просветите пожалуйста!
После замены катафота все встало на свои места без каких-либо проблем, усилий не применял и самое главное что все зазоры встали ровно и вообщем как и было до!
Параллельно с этой процедурой промыл все внутренности проточной водичкой со шланга, также очистил задние фонари с внутренней стороны и места их посадки на кузове!
Вся процедура заняла около пары часов с перекурами и мойками!
Фотоотчет конечно же подготовил!
Всем удачных будней!

Полный размер

www.drive2.ru

Установка катафотов в задний бампер — Nissan Almera, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Доделал таки свой долгостой, установил сегодня катафоты в задний бампер.
Когда пишешь отчет по чему то, что делал очень долго, самое сложно собрать все фотки вместе.
Катафоты использовал от тойоты, Casp 17RF081R, Casp 17RF081L.
Внутрь вставил светодиодную ленту, сначала хотел подключить либо к габаритам, либо к стопам, но потом решил сделать двухрежимную.
Вооружаемся гравером и начинаем обтачивать катафоты по периметру, серая часть несколько выступает за красное стекло, поэтому ровняем серый пластик с красным.

Полный размер


Дальше по шву пропиливаю отрезным диском и разбираю катафот.

Полный размер


Делаем отверстие для провода и чуть сошлифовываем серый пластик, чтобы внутри было побольше места.

Полный размер


Светодиодную ленту я использовал RGB влагозащищенную, красной ленты не было, поэтому использовал то что есть. Силиконовую заливку я убрал, так как не помещалась внутри, вставил ленту и залил шов эпоксидкой. Вернее сначала я залил внутри все силиконом, собрал катафот и понял что сделал не то. Силикон сделал катафот прозрачным, через него стало видно светодиодную ленту. Поэтому я подождал пока силикон засохнет, убрал его и склеил все эпоксидкой.

Полный размер


Схему подключения посмотрел у UpInSmoke08 www.drive2.ru/l/2036686/

Для работы в режимах габарит/стоп нам понадобятся:
-резистр, я взял 180 Ом 0,5 Вт (для более слабого свечения в режиме габарит)
— два диода КД258Д 1А,1000В, (для защиты от обратного напряжения)
Подключаем все по схеме выше. Поставил разъем (заказывал на али), если вдруг необходимо будет снять бампер

Полный размер


www.drive2.ru

Инструкция по изготовлению литого катафота. — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Заваренный багажник на 15-й модели является одной из наиболее распространенных эстетических модернизаций в связи с чем уже не является из ряда вон выходящим тюнингом, хотя и не теряя своей внешней привлекательности. Между тем, альтернативой указанному тюнингу выступает литой катафот. Зачастую данную деталь красят в цвет кузова автомобиля, оставляя неокрашенной область заднего хода, однако гораздо более эффектно данная деталь выглядит в качестве единой с задними противотуманными фонарями.

Итак, для изготовления подобного артефакта мне потребовалось: стоковый катафот, противотуманные фонари, полиэфирная смола, пироксид, стекломат, стеклорогожа, кисточки, мерные сосуды, обезжириватель, болгарка со шлифовальными кругами, шпатлевка по пластику, грунт, автоэмаль, лак.
Не для кого не секрет, а, в особенности, для владельцев 15-й модели, что задний катафот должен повторять выпуклую форму багажника, однако данное сходство весьма далеко от идеала, вследствие чего он выгибается наружу в самых непредсказуемых объемах. Для выправления данной детали я вскипятил воду и поставил сверху ведро с водой, дабы под воздействием его массы придать детали нужную форму.
Далее были изготовлены крепления с противоположной стороны в виде уголков, дабы соединить катафот и фонари между собой.
Следующим этапом было нанесение полиэфирной смолы в сочетании с пироксидом. Для создания формы я использовал предварительно заготовленные вырезки стекломата, а для острых углов — из стеклорогожи.
После высыхания и затвердевания смолы, изделие было выравнено с помощью шлифовальных кругов, различной зернистости. Окончательная обработка по зашкуриванию поверхности проводилась вручную.
Далее на деталь был нанесен грунт, краска и лак.
После нанесения лака, на поверхности появились разводы. Я решил, что лак еще не высох и оставил до утра. Когда же утром я пришел в гараж и обнаружил те же разводы то понял, что в момент высыхания лак смешался с выпавшей росой и вечерней влагой, вследствие чего образовался подобный эффект. Пришлось перекрашивать изделие и вновь покрывать лаком.
Высушив лакокрасочное покрытие, литой катафот был установлен на багажник.
Плюсы: эстетическая привлекательность и достаточная оригинальность.
Минусы: багажник стал тяжелее из-за внутренних креплений катафота, вследствие чего не держится в верхнем открытом положении, а так же полностью ликвидирован задний ход.

www.drive2.ru

Катафоты — стоп/габарит. Диодомания LED — DRIVE2

Жена улетела как раз на праздники. Впереди было три дня выходных в стране, а также свой день рождение, день конституции Татарстана, Курбан Байрам и можно было найти на гугле еще пару памятных дат в этот день ))… в общем решил и сам сделать себе подарок, которым бы проникся и оценил. А лучший подарок – это сделанный своими руками )

Давно засело в голове желание «оживить» задний бампер, которое со временем обросло и некоторыми идеями по поводу того, каким образом, в каком порядке воплотить это желание в жизнь. Вооружившись бумажником и блокнотом с записями что купить, отправился на поиски всего нужного.

Список был невелик:
1. два диода (1.5 КЕ 15 защитный диод 15 В)
2. один резистор (С2-23 имп. 2Вт, 5%, 300 Ом)
3. светодиодная лента (120 светодиодов на метр, водостойкая)
4. прозрачный герметик
5. 5 метров провода
6. клеммы/контакты для оформления стыков проводов (скотч-лок или соединительная муфта с защелкой)

Первым местом половничества был магазин радиоэлектроники ЧИП и ДИП, место где можно поселиться надолго и остаться без денег там же ))
Со светодиодами мне там не помогли, так как стоило все удовольствие 900р за метр «шестидесятки», других лент в наличие не было, пришлось закупить только диоды, резистор и накидные соед. муфты.
Ленту, провод и герметик нашел на Планерной (СПБ).В магазине девушка удружила, согласилась на продажу половины метра ленты, за что ей был весьма благодарен.

120 LED на метр


Бесцветный/прозрачный герметик


5 метров, из которых пригодились только 4, но лучше брать с запасом


Два диода и резистор на 300 Ом

Итого по стоимости 650р:
-лента 270р
-провод за 5 метров 100р
-герметик 95р
-соед. муфта 4 шт 60р
-резистор 20р
-2 диода 100р

Самое сложное, что мне пришлось делать из всего этого мероприятия — это снятие с автомобиля самих катафотов. Казалось бы, чего сложного отстегнуть по одной застежке на каждом фонарике, но не тут то было, мне пришлось проползать, а потом уже и поваляться под машиной часа полтора, будь у меня подъемник и теплый ангар, не было бы таких проблем.


Вторая самая сложная задача — разделение отражателей от основания катафота. Тут даже могут быть варианты на выбор: пропилить весь стык полотном от ножовки по металлу, либо гравировальной машинкой с насадкой-пилкой. Машинкой я не обладал, полотно стачивало слишком много отражателя, выбрал третий вариант с горячим ножом. После танцев с ножом пришлось немного «обработать напильником» подплавленные и местами почерневшие от нагара края пластика. Внимание с отражателями, не дайте стеклам потрескаться, чтобы не пришлось покупать новые.
Ленты ушло по 23 см на каждую сторону. Делать углубление для ленты в сером основании фонарика не пришлось, так как благодаря манипуляциям с горячим канцелярским ножом сэкономил 1 мм толщины стекла, и лента ложилась как родная. Отверстие для провода высверливаем прямо за основанием фиксатора катафота, за той самой застежкой, которая вынесла весь мозг при демонтаже.
Припаиваем плюсы/минусы к светодиодам, проверяем работоспособность, все горит — замечательно.

Припаялись


Место спайки и 5-10 см провода от него упаковал в термоусадочную ленту, такой «шланг» для изоляции, он удобен тем, что при нагревании сжимается вокруг места изоляции. Предполагается, что 10 см термоусадки будет способствовать непопаданию влаги внутрь устройства через высверленное отверстие.
Обрабатываем все склеиваемые детали спиртом. Выводим провод, укладываем саму ленту. Обильно наносим герметик по краям крышки/основания, а также в высверленное отверстие, собираем, стягиваем и фиксируем в собранном положении, даем высохнуть 24 часа (согласно инструкции к герметику). Если уже отмерили и отрезали провод необходимой длины для каждой стороны, не забываем где у нас правый, а где левый. Излишне выдавленный герметик удаляем.
Пока сохнет герметик можно заняться резисторами.
Спаиваем по схеме:
1. ПЛЮС (габарита)—диод—резистор—выход на катафот.
2. ПЛЮС (стоп сигнала)—диод—выход на катафот.

Эти два выхода соединяем в один большой ПЛЮС на катафот. МИНУС идет напрямую от колодки фары сразу на катафот.
Чтобы не было «колхоза», диоды и резистор упаковал в коробочку из-под флэшки что-ли. коробка с крышкой на магните, выглядит аккуратно и ничего не замыкает.

www.drive2.ru

2-х режимные катафоты в задний бампер. — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Всем привет.

В праздники закончил работу с катафотами.
Выставляю ее на ваш суд.

Собственно небольшая предыстория: У многих астраводов в катафотах заднего бампера стоят светодиоды в качестве дополнительных габаритных огней и подключены они как правило от освещения номера. Как у всех это не наш метод. Поэтому было принято решение делать двух режимные катафоты, которые светят и габаритом и ярче разгораются при нажатии на педаль тормоза. Дополнительный стоп-сигнал так сказать. Идея была подсмотрена у andrvladzhil, но там была реализация на Шкоде. Собственно после этого и была начата работа.

Что нам потребуется для реализации:
1. Стеклотекстолит толщиной 0,8 мм.;
2. Раствор хлорного железа;
3. Припой + флюс;
4. Светодиоды красные — 70 штук;
5. Сопротивления формфактора 1206 — 16 штук;
6. Диоды от переплюсовки — 4 штуки;
7. Проводка;
8. Разъемы защищенные от влаги — 2 набора (папа + мама).
9. Гофра
10. Стекольный герметик
11. Цапон-лак.
12. Руки в меру прямые )))))

Начинаем… Будет много буков, сорян. Кому лень читать, смотрим фото.

1. Снимаем катафоты и отделяем отражатель от подложки. Делается это при помощи канцелярского ножа и фена.
2. Сканируем подложку и проектируем плату в Sprint-Layout 6.0;
3. Переносим рисунок на текстолит методом ЛУТ;
4. Обрабатываем на наждаке для придания нужной нам формы;
5. Травим в хлорном железе и получаем вот такой результат;

Полный размер

1. Платы после травления в хлорном железе.

6. Лудим;

Полный размер

2.


7. Напаиваем компоненты;
8. Примеряем к подложке. Намечаем и делаем отверстия под проводку и припаиваем провода.

Полный размер

3.

9. Покрываем плату цапон лаком, чтобы защитить ее от влаги.
10. Собираем катафот на стекольный герметик. Здесь остановлюсь подробнее. В наши катафоты что-то вставить кроме ленты нереально, ибо они очень тонкие и места внутри только под ленту и есть. Я был к этому готов. Поэтому при обратной сборке использовался стекольный герметик, а две части фиксируются зажимами. Получившийся зазор, примерно 1 мм, плотно закрываем стекольным герметиком. Мажем жирно, чтобы не оставалось пустот для попадания влаги внутрь. Плата к подложке закреплена на суперклей. Вот так это выглядит.

Полный размер

4.

11. Катафоты собраны и проверены на работоспособность. Все работает и можно приступать к подключению и монтажу.

Итоговый результат:

Полный размер

Режим габаритов. Работают в полканала.

Полный размер

Режим стоп-сигнала

Итоги и выводы: Понимаю, кому-то это покажется колхозом, но я доволен результатом и прежде всего тем что довел эту работу до конца. Да и не видел я еще наших машин с такими катафотами. Так сказать эксклюзивчик. ))))

Файл с печаткой

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *