Как обогреть машину зимой на улице: Как отогреть авто зимой?

Содержание

Как быстро прогреть салон машины зимой. Но, точно, не переводом заслонки забора воздуха в положение «из салона» | Незнайка и ремонт

С наступлением зимы любого водителя, чьё авто находится на не отапливаемой стоянке, волнует один и тот же вопрос — как быстро прогреть салон машины?

Салон авто

Салон авто

За свой немалый автомобильный стаж выявил 3 достаточно эффективных способа, как прогреть авто по-быстрому. Но про них чуть позже.

Сначала хочу рассказать, почему не получится прогреть машину быстро, переведя заслонку забора воздуха в положение «из салона», как советуют многие.

Не хочу быть голословным, поэтому проведу наглядный эксперимент. Выводы на его основании, может для себя сделать каждый.

Итак, ближе к делу. Моя машина стоит на стоянке возле дома, поэтому температура в салоне авто соответствует уличным показателям. Я взял электронный термометр: утром температура на улице — 1°. Зацепил биметаллический термочувствительный элемент за зеркало заднего вида.

Электронный термометр в салоне авто

Электронный термометр в салоне авто

В салоне автомобиля намного теплее, чем на улице: температура + 5°, потому что заслонка закрыта и забора холодного воздуха нет.

Закрытая заслонка

Закрытая заслонка

Для эксперимента: перевожу заслонку в положение открыто, запускаю двигатель и жду 10 минут. В основном, столько времени прогревают авто.

Отрытая рециркуляция

Отрытая рециркуляция

Нахожусь в авто и фиксирую температурные значения каждую минуту. Построил такой график.

Из показаний графика видно, что за 10 минут салон прогрелся до 16,5°.

Из показаний графика видно, что за 10 минут салон прогрелся до 16,5°.

Днём (после того как машина остыла), повторил эксперимент с закрытой рециркуляцией. На улице 0, а в салоне – 2,1°.

Показания при включенном двигателе и закрытой заслонке

Показания при включенном двигателе и закрытой заслонке

Прогреваю салон 10 минут, как и в предыдущий раз, чтобы сравнить результаты.

Температура в салоне авто при закрытой рециркуляции поднялась до 16,7°

Температура в салоне авто при закрытой рециркуляции поднялась до 16,7°

Строю график и наблюдаю динамику изменения температуры до и после.

Графические результаты исследований

Графические результаты исследований

Какой напрашивается вывод? С переводом заслонки забора воздуха в положение «из салона» последний, действительно, начнёт прогреваться быстрее, но к искомому показателю 10 минут, ощутимой разницы нет. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Незнайка и ремонт».

Как подогреть авто зимой. Как отогреть машину в зимнее время

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и ? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Наконец, мы на водительском месте.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев.

Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега.

Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте .

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует «газку», то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя .

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение.

Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.

Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто . Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя . Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор , который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить , к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.

Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя . Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется .

В случае если машина с первого раза не завелась , необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился . При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.

Что же может стать причиной плохой заводки ? Наиболее частая неисправность – утечка тока или неисправность системы зажигания . Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор , поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.

Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.

Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась — везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу — подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода — дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора — это минус, красная клемма — плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне — поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей . Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей .

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Как завести автомобиль в мороз

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?

Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.

Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду

     Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:

  1. При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
  2. Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
  3. После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
  4. Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.

Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

Важно! Если аккумулятор замерз, то внешний источник энергии подключать категорически запрещено. Это может спровоцировать взрыв.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.

Пусковые устройства

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Системы впрыска дизельных двигателей

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива.  В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Заводить машину с толкача не рекомендуем! Так как современные дизельные двигатели очень коварные, тем самым вы можете не просто порвать ремень ГРМ, а загнуть клапана, повредить распредвал и все вытекающие от сюда последствия.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

6 правил, как мыть автомобиль зимой: советы для автоледи

28 ноября 2018 11:30 Юлия Соломашенко

Зимой водители сталкиваются с проблемой, которая связана с мойкой машины. Если неправильно это сделать, то можно серьезно повредить кузов и детали автомобиля. Какие же существуют правила мойки авто в зимний период? 

Читайте такжеСписок самых ржавеющих машин: исследование шведских экспертов

1. Эксперты не советуют мыть автомобиль зимой самостоятельно. Грязь и песок, скопившиеся на кузове, могут повредить его. Лучше съездить на мойку самообслуживания, где вода подается под давлением, и используется специальная химия или автошампуни.  

2. Машина должна мыться водой, которая имеет температуру 30-40 градусов. Это нужно для предотвращения обмерзания кузова. Также, нельзя мыть машину горячей водой. От перепада температуры может пострадать лакокрасочное покрытие авто. 

Читайте такжеВерховная Рада нацелена снизить таможенные платежи за электрокары до нуля

3. Перед мойкой желательно прогреть салон, чтобы на стеклах не образовались трещины и конденсат.  

4. Обязательно нужно просушить машину. Это можно сделать вручную или с помощью специального устройства, которое есть на автоматических мойках. Особое внимание надо уделить: порогам, зеркалам, дворникам и номерным табличкам. Это предотвратить примерзание элементов авто. 

5. Салон авто тоже необходимо почистить, особенно места под ковриками, где скапливается наибольшее количество влаги. На зимний период, лучше приобрести резиновые коврики.  

Читайте такжеО каких автомобильных технологиях скоро забудут?

6. После мойки необходимо обработать замки, петли, уплотнители и другие резиновые элементы водоотталкивающей смазкой, например WD-40. Это убережет авто от проникновения воды и обмерзания.  

Ранее мы писали про налог на б/у машины: как будет вычисляться сумма за старое авто.

Как завести двигатель в мороз

В зимнее время есть такая необходимость, чтобы автомобиль хорошо заводился, снабжал теплом салон и владельцу помогал вовремя добираться до места назначения. Но в одно прекрасное, морозное, зимнее утро, может обнаружиться, что колодки стояночного тормоза примерзли, а двигатель машины не запускается. Настроение в таком случае сильно падает и все это может привести к неприятностям на работе, например.

Как завести мотор зимой в сильный мороз

В таких случаях водитель, как правило, начинает нервничать, думая о возможных неблагоприятных последствиях и своими поспешными, неправильными действиями может если не сломать машину, то причинить ей существенный урон, а это, в свою очередь сильно ударит по толщине кошелька. А время, упущенное на восстановление работы машины, не даст завершить дела в срок. Чтоб это предотвратить, нужно подготовить автомобиль заранее, до наступления зимних холодов.

Двигатель стабильно будет запускаться, если исправны все системы двигателя, моторное масло зимнее, и топливо высокого качества. И аккумулятор должен быть исправный. Очень полезно перед наступлением зимнего периода полностью заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства и погонять его на малых токах в течение 12 часов (точное время будет указано в инструкции к ЗУ). Это помогает набрать аккумулятору полную емкость, что не всегда удается при городской езде, в течение которой генератор не успевает полностью заряжать аккумулятор.

Представим себе: зима, утро, тишина. Планов работ огромное количество. Подходим к своему автомобилю. Допустим, двери легко и плавно открываются (в этом поможет силиконовая смазка, которую наносят на уплотнительные резины дверей).

Если не получилось дверь открыть, то можно взять обычную грелку с горячей водой, и приложить на дверной замок. Таким образом, можно открыть машину. Дальше идет чистка от снега и льда автомобиль.

Пробуем завести машину. Сначала нужно дать толчок аккумулятору. Запускаем и выключаем фары, музыку. При этом нужно следить, чтобы аккумулятор окончательно не «подсел» на морозе. Крутим ключ в скважине замка зажигания.

Нужно немного подождать, пока бензонасос выполнит свою работу. Все электрооборудование автомобиля нужно выключить. Дальше нужно нажать на педаль сцепления (тормоза для АКПП), и удерживая в таком положении, нужно дальше повернуть ключ зажигания. С первой попытки может запуск не получиться.

В таком случае все нужно выключить и подождать минуту. Стартер не нужно долго крутить. При этом нужно следить за числом прокручиваний двигателя. Если с каждым запуском двигатель работает чуть больше, чем во время предыдущего запуска, то через некоторое число попыток, движок заведется.

После запуска нужно медленно отпустить педаль сцепления, коробку передач (КПП) переводим в нейтральное положение (проверяем нейтраль на механике, паркинг на автомате). Если двигатель карбюраторный, то 10 или 15 минут прогреваем всю машину и только после этого трогаемся.

Если двигатель с инжекторной подачей топлива или на дизельном топливе, можно ехать сразу (согласно инструкции), но пару минут лучше все же дать поработать авто на холостых. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не помешает прогреть и ее, дав ей поработать перед движением. Для это нужно, выжав педаль тормоза, перевести рычаг КПП в положение D.

Начав движение на не полностью прогретом двигателе, сначала нужно примерно минут пять-десять ехать так, чтобы обороты двигателя не превышали 2500 об/мин, после полного прогрева двигателя (определяется по термометру на приборной панели) можно двигаться в обычном режиме.

А если все операции, попытки завести авто ни к чему хорошему не привели, значит, с машиной (авто) не все в порядке (неисправна) и ее плохо или вовсе не готовили к зиме.

Исправление типовых ошибок:

1. Удалить влагу, иней с высоковольтной проводки, применяя специальные смазки-спреи такие как WD-40 или иные специализированные.

2. При разряженном аккумуляторе, лучший способ «прикурить» свой авто с другого автомобиля или использовать пуско-зарядное устройство, которое желательно купить заранее.

3. Безопасным и удобным (в отличие от предыдущего способа) средством завода авто в любые морозы является предпусковой подогреватель, который стоит определенных денег, но водителям, авто которых им оснащены можно только позавидовать.

4. Если все выше описанные действия, операции не помогли, то придется заводить автомобиль при помощи буксира, если на авто механическая коробка передач (авто с автоматом придется все же либо прикуривать, либо заряжать аккумулятор). Включаем зажигание, ставим на третью скорость (можно и на вторую). При трогании автомобиля с места выжимаем педаль сцепления до упора. Когда скорость автомобиля достигнет 30 км в час (10-15 при второй скорости), плавно отпускаем педаль сцепления. Как машина заведется, ставим коробку в нейтральное положение и сигналим тому, кто буксирует, об успешном завершении операции.

Дальше, добираемся до места (работы) назначения. Прежде чем заглушить мотор, нужно все электрооборудование машины выключить, и на средних оборотах двигателя дать ему немного поработать вхолостую. Это обеспечит чистоту свечей на следующий запуск.

Прогревается двигатель? Нет надобности.

Я вырос на Среднем Западе. И мой папа всегда говорил мне прогревать машину хотя бы 5 минут перед поездкой зимой — иначе с двигателем случится что-то плохое.

Но времена изменились, изменились и автомобили. На современных автомобилях с системой впрыска топлива — как правило, на любом автомобиле, произведенном за последние два десятилетия — вам не нужно прогревать автомобиль в течение 5-10 минут. Все, что вы делаете, — это тратите газ, загрязняете воздух и опаздываете на работу на 10 минут.

Мой отец ошибался?

Как и многие мифы, идея простаивать зимой на холостом ходу действительно имеет под собой основания. Старые автомобили с карбюраторами нуждались в прогреве. Без прогрева карбюратор не получал правильного смешивания воздуха и топлива в двигателе, и автомобиль мог заглохнуть. Но в 1990-х автопроизводители перешли от карбюраторов к электронному впрыску топлива. Датчики впрыска топлива снабжают двигатель оптимальной смесью топлива и воздуха, предотвращая остановку в холодную погоду.

Специалисты утверждают, что зимой перед поездкой следует прогреть машину не более 30 секунд. «Двигатель нагревается быстрее во время движения», — утверждают Агентство по охране окружающей среды и Министерство энергетики. Фактически, вождение автомобиля сокращает время прогрева вдвое, а работа на холостом ходу тяжелее для двигателя, чем вождение.

Почему проблема с холостым ходом?

Автомобильные двигатели выбрасывают в воздух твердые частицы, грязь, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода и диоксид углерода.Эти химические вещества связаны с увеличением заболеваемости раком, сердечными и легочными заболеваниями и астмой и являются основным источником глобального потепления, вызванного деятельностью человека. Автомобиль на холостом ходу выделяет больше загрязняющих веществ, чем движущийся автомобиль, поэтому сокращение ненужного холостого хода — простой способ сделать что-то для улучшения качества воздуха.

Но на улице ооочень холодно!

Если вы используете машину на холостом ходу, чтобы разморозить окна или согреть внутреннюю часть, чтобы ваши дети не замерзли, это одно. Но если вы запускаете машину на холостом ходу, потому что думаете, что это нужно двигателю машины — не надо.

Если на улице очень холодно, дайте машине прогреться минуту или две, чтобы дать маслу нагреться.

Законы о простоях

Согласно постановлению города Миннеаполиса, на самом деле незаконно оставлять неработающий автомобиль без присмотра. Так что не поддавайтесь соблазну оставить ключи в машине, пока она нагревается, и бросаться внутрь, чтобы выпить кофе. В Миннеаполисе также есть закон о запрете холостого хода, который ограничивает весь простой, не связанный с трафиком, тремя минутами в час — за некоторыми исключениями.Вы можете «бездействовать до 15 минут в течение одного часа, если температура наружного воздуха ниже нуля градусов. Это позволяет вам включать дефростеры или обогреватели для предотвращения опасности для здоровья или безопасности».


Эксперт по двигателям

NASCAR объясняет, почему вы должны прогревать машину, когда на улице холодно.

Недавно один читатель раскритиковал комментарий, который я написал недавно, в котором я утверждал, что это вредит вашему двигателю, если вы его запускаете в холодном состоянии.Пока я придерживаюсь этого комментария, я признаю, что он был неудовлетворительным и лишенным подробностей. Поэтому я обратился к инженеру по трансмиссии, чтобы он помог мне немного уточнить.

Это снова. Да, я нарушаю скандальную тему о зимней погоде: «Стоит ли мне прогреть машину перед тем, как на ней ездить?» Почему? Просто посмотрите, насколько расстроен читатель «Левая полоса для обгона» по поводу этого комментария, который я сделал в дни, когда я еще до Ялопника:

И этот человек (который, стоит упомянуть, имеет ошибочное представление о соотношении температуры масла и вязкости. ) был не единственным, кто выразил обеспокоенность моим комментарием.Чтобы обсудить эти дебаты как можно лучше, я обратился к доктору Энди Рэндольфу, техническому директору ECR Engines, разработчику двигателей NASCAR из города Добро пожаловать, Северная Каролина, и человеку с докторской степенью в области химического машиностроения и многолетним опытом работы. опыт работы над силовыми агрегатами, в том числе в General Motors.

Выставка Automotive Aftermarket Products Expo, на которой он был приглашенным докладчиком в прошлом году, называет д-ра Рэндольфа «решительным сторонником применения научных принципов в разработке двигателей» и говорит, что он «широко признан во всем мире как один из ведущих экспертов в области прикладного горения в мир.Вы можете прочитать больше его биографий здесь, но достаточно сказать: он фанат двигателей.

G / O Media может получить комиссию

После того, как я попросил его поделиться знаниями о преимуществах износа холодного двигателя на холостом ходу и прогрева перед вождением, доктор Рэндольф разделил ситуацию на два фактора: чувствительность к маслу. вязкость по отношению к температуре и тепловое расширение или сжатие металлов двигателя в зависимости от температуры:

Холодные двигатели страдают от двух проблем.Во-первых, масло холодное, поэтому его вязкость намного выше. Мультивязкие масла пытаются решить эту проблему путем смешивания компонентов с низкой вязкостью с компонентами с высокой вязкостью для создания масла, которое работает как при низких, так и при высоких температурах, но, тем не менее, вязкость все равно быстро увеличивается при понижении температуры.

При температуре ниже точки замерзания масло может стать слишком вязким, чтобы течь через некоторые из более мелких смазочных каналов в двигателе, что приводит к нехватке масла в некоторых вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение компонентах до тех пор, пока температура металла и жидкости не увеличится.Кроме того, в масляном насосе может образоваться кавитация на впускной стороне, в результате чего он не сможет создавать давление на выпускной стороне.

Затем он рассказал о зазорах подшипников, на которые влияет тепловое сжатие разрозненных металлов, обнаруженных в некоторых двигателях:

Вторая проблема заключается в том, что в наши дни большинство двигателей построено из алюминия, который имеет гораздо более высокий коэффициент теплового расширения, чем старые литые. железные конструкции. Таким образом, в очень холодных условиях зазор между некоторыми сопрягаемыми деталями клавиш становится очень маленьким.

Особое беспокойство вызывает зазор в коренном подшипнике, если корпус коренного подшипника (блок двигателя) изготовлен из алюминия, а коленчатый вал — из стали. Таким образом, алюминиевый корпус сжимается намного сильнее, чем вал, и подшипники становятся чрезвычайно плотными. Сочетание уменьшенного зазора подшипника и отсутствия потока масла является рецептом контакта металла с металлом и быстрого увеличения износа.

Его вывод:

Итак, в эти холодные зимние утра определенно лучше дать двигателю поработать пару минут, прежде чем загружать его.

Но, конечно, я должен был спросить, насколько все это теоретически было; будут ли эти эффекты значительными для среднего покупателя — скажем, Джона Смита из Детройта, например, — который запускает двигатель и немедленно едет на работу (ускоряется с довольно разумными темпами) каждый день в течение 15 зим подряд. Можно ли ощутимо сократить долговечность его двигателя? Я спросил.

Ответ доктора Рэндольфа:

Да, конечно. На самом деле проблема возникает только тогда, когда Джон Смит делает это в условиях, подобных тому, что сейчас находится на севере (минусовые температуры).Джон Смит должен вложить деньги в гараж, если он хочет, чтобы его машина оставалась выносливой!

Но подождите. Что с этой историей Business Insider, которой все рассказывают: «Прекратите повреждать двигатель, заглушив машину на холостом ходу в холодную погоду» — той, в которой доктор технических наук говорит, что прогрев автомобиля может нанести вред , потому что длительный холостой ход, во время которого двигатель должен работать на богатой смеси, может повлиять на эффективность смазки, что может привести к преждевременному износу цилиндров и поршневых колец? ДокторРэндольф признает, что в этой идее есть доля правды, говоря:

В этом есть доля правды в экстремальных ситуациях, например, у людей, которые оставляют свой двигатель на холостом ходу в течение 15 минут или более перед тем, как отправиться в ежедневную поездку. Только пара минут необходима, чтобы жидкость начала течь, а температура повысилась, чтобы избежать преждевременного износа. Продолжительное время простоя в конечном итоге становится слишком большим преимуществом!

А как насчет идеи «довести машину до нормальной рабочей температуры»? Что ж, Рэндольф не считает это необходимым, говоря:

[Это] не требуется для достижения полной рабочей температуры! Температура металла нарастает намного быстрее, чем температура жидкости, и вам нужно только нагреть масло, чтобы оно стекало (будет хорошо до 20 ° C).

Но что, если на улице очень холодно, а масло не разогреется до 20C всего за «пару минут» простоя, прописанного доктором Рэндольфом? Его ответ:

Запуск при -20 ° C приближается к худшему случаю для возможности запуска (топливо не испаряется) и определенно немного увеличит время. Однако, независимо от температуры окружающей среды, температура металла вращающихся и возвратно-поступательных компонентов нагревается довольно быстро. Для доведения жидкости до 20 ° C потребуется более двух минут, начиная с -20, хотя, вероятно, четыре-пять минут.

Такие низкие температуры — плохая новость для автомобилей, точка! В местах, где видны такие низкие температуры, часто есть обогреватели блока цилиндров на автомобилях и инфраструктурах, чтобы подключить автомобили, когда они припаркованы на открытом воздухе.

Стоит отметить, что источник Business Insider рекомендует управлять автомобилем в течение 30 секунд или запуская его, а затем слегка управляя им. Из этого рассказа:

«Вы разогреете масло быстрее, так что оно будет течь именно так, как задумано, если вы ведете машину слегка и достаточно быстро [после включения], скажем, в пределах от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти.

Несмотря на этот совет ехать вперед и водить холодную машину, в статье Business Inside не рекомендуется нажимать на дроссельную заслонку, чтобы избежать ненужного износа. Это согласуется с первым тезисом доктора Рэндольфа.

Но как насчет ключевого вопроса: стоит ли вам бездельничать в машине в течение нескольких минут, чтобы дать маслу нагреться до температуры, или вы должны просто немного водить ее, как только садитесь в машину, как предлагается в Business Insider история? Что ж, ответ — «либо», согласно Рэндольфу, который сказал мне:

Две минуты холостого хода, как я предлагал, по сравнению с холостым ходом от 30 секунд до одной минуты, а затем сначала легкое вождение, по сути, то же самое.Либо это нормально.

Но давайте будем честными — большая часть этого не имеет значения для обычного человека, потому что обычный человек все равно согреет свою машину. Никто не хочет находиться в холодной машине, так почему бы не нажать эту кнопку дистанционного запуска дважды, и вам придется терпеть холода только в течение пяти секунд, необходимых, чтобы добраться от входной двери до вашего автомобиля?

Неужели , что плохо, если мы сделаем это? Доктор Рэндольф так не думает:

Самый удаленный запуск в наши дни выключает автомобиль через пять минут, поэтому для достижения десятиминутной отметки потребуется несколько удаленных запусков.На мой взгляд, проблема со смазкой стенок цилиндра незначительна, и повторные дистанционные запуски не вызовут проблем. Современная отделка цилиндров и профили поршневых колец призваны противостоять этой среде. Слишком много простоев в холодную погоду намного лучше, чем слишком мало!

Так вот. У нас есть мнение доктора Энди Рэндольфа обо всем этом: холостой ход, чтобы прогреть машину, неплохо, если он короткий, а если он длится дольше пары минут, это тоже не так уж плохо.По его словам, главное — избегать ударов по автомобилю, когда двигатель и моторное масло холодные, так как это может вызвать ускоренный износ.

Если вы хотите сделать свой автомобиль детским, пока двигатель прогревается, вы можете сделать это полностью вместо того, чтобы оставлять машину на холостом ходу еще несколько минут, но, как указал мой коллега Джейсон в своей статье, в которой также описаны другие виды износостойкости. Связанные причины, по которым вам следует прогреть двигатель, это не так практично:

Послушайте, если вы знаете, что можете ехать осторожно, пока двигатель нагревается, хорошо, давайте: но для большинства людей мы этого не делаем. т действительно знаю.

Вам нужно будет резко ускориться, чтобы избежать опасности? Кто знает? Это могло случиться. Придется ли вам объезжать и в конечном итоге подниматься на более крутой холм, требующий большей мощности? Это может случится. И помните, на любой горке нагружает ваш двигатель.

В конце концов, какой смысл рисковать? Зачем ставить себя в такое положение, когда вы можете напрасно повредить двигатель?

Очевидно, прежде чем я смогу сказать, что эта проблема «уложена в постель», мне нужно было бы увидеть некоторые данные об износе двигателя в сравнении с различными стратегиями прогрева. (короткое время на холостом ходу по сравнению с длительным холостым ходом по сравнению с плавным троганием с места на холоде).Плюс к этому есть еще один фактор, «стоит ли мне запустить двигатель на холостом ходу, чтобы прогреть его», помимо износа двигателя, а именно экономия топлива и выбросы. Я не спрашивал об этом доктора Рэндольфа, и, опять же, нам нужно увидеть данные испытаний, чтобы доказать, что одна стратегия значительно более эффективна, но я думаю, что можно с уверенностью сказать, что большинство людей вообще не заботится о топливе. экономия во время прогрева двигателя — им просто нужно, чтобы их ягодицы чувствовали себя комфортно.

Так что, если холодно, посоветуйтесь с экспертом по трансмиссиям: вам, вероятно, стоит просто дать машине немного поработать на холостом ходу, если вы хотите, чтобы ваши плюшки были теплыми, а мотор был доволен.

Плюсы и минусы прогрева автомобиля для зимней езды

Один из советов, который вы, возможно, слышите от своих друзей, родителей и коллег, заключается в том, что вам необходимо прогреть машину перед поездкой, особенно когда на улице холодно.

Но так ли это на самом деле?

Если вы посмотрите на старые версии автомобилей, особенно те, которые были произведены до 1995 года, в этих автомобилях фактически использовался карбюратор — устройство, сочетающее в себе воздух и топливо. Однако в настоящее время потребность в карбюраторе уже отпала из-за перехода на метод впрыска топлива в 1980-х и 1990-х годах.

Так что это значит?

Зимнее вождение

Для автомобиля, в котором все еще используется карбюратор, все еще необходимо, чтобы автомобиль оставался без движения перед его движением. Это необходимо для того, чтобы двигатель работал нормально. Но для современных автомобилей, которыми сегодня пользуется большинство людей, нет необходимости прогревать двигатель, когда на улице холодно.

Дело в том, что многие автовладельцы, даже эксперты, разрываются между этими вопросами, потому что одни люди скажут, что машину можно сразу же пустить, а другие скажут, что машинам нужно простоять пару минут, чтобы масло течет.

Хотя существует множество противоречивых ответов на вопрос о том, следует ли прогревать автомобиль перед поездкой, вот плюсы и минусы, которые помогут вам взвесить лучший вариант.

При холодной погоде и низкой температуре замерзания есть вероятность, что масло, которое должно покрывать или покрывать детали вашего двигателя, оседает на дне масляного поддона. А затем, из-за низкой температуры, маслу становится труднее течь, и это означает, что маслу потребуется больше времени, чтобы добраться до нужных мест.Это можно исправить, потратив хотя бы 5 минут утром на то, чтобы прогреть подержанный автомобиль и вернуть двигатель в нужное русло. Для современных типов транспортных средств это может быть не очень распространенной проблемой, но водителю все же настоятельно рекомендуется ехать медленно в течение первых нескольких минут.

Зачем кому-то греть машину? Одна из главных причин, по которой люди хотят прогреть свои машины еще до того, как они отправятся в путь, — это комфорт, потому что кто хотел бы начать свое путешествие, чувствуя себя внутри ледяной коробки? Потратив несколько минут на то, чтобы позволить воздуху циркулировать, владельцу или водителю автомобиля будет намного комфортнее.

Хотя приятно чувствовать себя комфортно, есть также несколько недостатков или плохих причин, по которым вам нужно быть осторожным с тем, как вы управляете своей машиной. Причина номер один — ваша безопасность. Когда вы запускаете двигатель в своем гараже, он выделяет ядовитый газ — окись углерода. Он токсичен при вдыхании и не займет много времени, прежде чем он полностью заполнит всю машину или гараж.

Помимо выброса ядовитого газа в окружающую среду, вы также тратите впустую свой собственный газ при предварительном прогреве автомобиля.Фактически, вы выбрасываете лишние 12 процентов потраченного впустую топлива. И если этого недостаточно, вы будете тратить зря, вы можете просто потерять весь свой автомобиль, если не будете осторожны.

Еще одна важная вещь, которую вы должны иметь в виду, заключается в том, что чрезмерная работа на холостом ходу на самом деле может нанести ущерб компонентам вашего автомобиля, включая выхлопную систему, свечи зажигания и цилиндр. Топливо не подвергается полному сгоранию, потому что ваш двигатель не работает с максимальной производительностью на холостом ходу.В конечном итоге это приводит к образованию остатков топлива на стенках цилиндров, что не очень хорошо для свечей зажигания и масла. Если вы проводите больше времени на холостом ходу, тем выше вероятность того, что температура свечи зажигания упадет, и она быстро станет грязнее и увеличит расход топлива. Чрезмерный холостой ход также сокращает срок службы вашей выхлопной системы. И помимо всех этих негативных воздействий на ваш автомобиль, холостой ход также связан с глобальным потеплением и еще большим количеством проблем со здоровьем у людей.

Утепление автомобиля зимой может прожечь дыру в кармане

Зима может быть трудным временем для автовладельцев.Зима лучше всего снижает расход топлива. Вы можете быть невольным союзником в снижении расхода топлива. То, как ваша машина нагревается в холодную погоду, может прожечь ваш карман.

Первое, что вам нужно сделать в холодную погоду, — избавиться от привычки давать машине прогреваться при запуске. Старым машинам, возможно, требовалось время для прогрева, а сегодняшним — нет.

Многие водители простаивают зимой от 5 до 10 минут, чтобы дать им прогреться. Не позволяйте машине простаивать более 30 секунд.Вам нужно не более 30 секунд холостого хода для циркуляции моторного масла, прежде чем вы сможете уехать в холодные дни.

Когда вы останавливаете свой автомобиль на холостом ходу, чтобы прогреть его, вы сжигаете газ, но никуда не поедете. Когда вы позволяете этому случиться, вы получаете ноль миль на галлон. Вы можете подумать, что оставить машину на холостом ходу несколько минут или около того — не проблема, подумайте еще раз.

Чтобы дать себе представление о том, сколько газа вы бы сожгли, просто оставляя машину на холостом ходу в течение 5 минут при каждом запуске, подумайте об этом.Предположим, вы простаиваете 5 минут, когда заводите машину утром. Предположим, вы снова бездельничаете в течение 5 минут, когда-нибудь днем, когда снова заводите машину, чтобы ехать домой.

Это означает, что ваша машина простаивает 10 минут в день. Если считать, что зима — это ноябрь, декабрь, январь и февраль, то зима будет длиться 120 дней. Если вы простаиваете машину по 10 минут в день в течение 120 дней, это составляет 1200 минут простоя.

1200 Минут холостого хода равняется 20 часам.Это означает, что прогрев автомобиля на холостом ходу всего 5 минут равносилен тому, чтобы позволить вашему автомобилю бездействовать, сжигать газ и никуда не двигаться в течение 20 часов. Вы бы позволили своей машине простаивать 20 часов? Конечно, нет. Тогда зачем вам бездействовать в течение 20 часов, чтобы прогреть машину, если вам не нужно?

Разогрейте машину, управляя ею. Для эффективной работы вашему автомобилю необходимо прогревать не только двигатель, но и другие детали. Шины, трансмиссия, ступичные подшипники и другие движущиеся детали также нуждаются в прогреве.Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля не работает на пике, пока он не достигнет температуры от 400 до 800 градусов. Единственный способ разогреть эти части — это вождение. На самом деле, чтобы полностью прогреть машину, вам все равно придется водить ее.

Чтобы сэкономить бензин и увеличить его расход зимой, один из самых простых способов, который вы можете сделать, — это прогреть машину, управляя ею, а не холостым ходом. Это не только сэкономит вам газ и деньги, но и принесет пользу окружающей среде.Эта теплая машина перестанет прожигать дыру в вашем кармане.

Нужно ли мне прогревать машину перед тем, как ехать на морозе?

Прогрев автомобиля в холодную погоду — давний автомобильный миф

По эксперту по продукту | Опубликовано в рубрике Безопасность, советы и хитрости, понедельник, 15 февраля 2021 г., в 1:30

Нужно ли мне прогреть машину перед тем, как ехать на морозе?

Опасно не по сезону погода, которая царит в Техасе, действительно стала тревожным сигналом. Когда погодные условия настолько выходят за рамки нормы, людям необходимо приобретать новые навыки, чтобы справляться с холодом.Один из наиболее распространенных вопросов, который возникает у людей, когда ртуть падает до такого низкого уровня, — «Нужно ли мне прогревать машину перед тем, как ехать на холоде?» На этот вопрос есть два ответа, в зависимости от контекста. Если не хотите садиться в холодный автомобиль, обязательно прогрейте его. Однако, что касается улучшения работы двигателя при низких температурах, это устаревшая идея. Возможно, это было правдой в старые времена, когда мы ездили на автомобилях без впрыска топлива, но это время в значительной степени закончилось. Давайте подробнее рассмотрим дополнительную информацию.

ПОДРОБНЕЕ: Как тепло влияет на мою машину?

Разоблаченные мифы о холодной машине

Простого запуска двигателя недостаточно для прогрева и смазки компонентов. По мнению нескольких автомобильных экспертов, с которыми разговаривала наша команда, вождение — лучший способ убедиться, что автомобиль должным образом прогрет. Нагревание двигателя до надлежащей рабочей температуры будет происходить только тогда, когда автомобиль находится в движении, а это также означает, что смазка попадает в нужные места.

Слышали ли вы, что автомобили получают более низкие показатели экономии топлива, когда на улице холодно? Это действительно правда. Однако это будет только в начале поездки. К тому времени, когда ваш двигатель нагреется до нужной температуры, примерно после пяти-десяти минут езды, все должно работать нормально — при условии, что ваш автомобиль в целом исправен.

Разве дать моей машине прогреться — это плохо?

В конце концов, если вы хотите завести свой автомобиль и дать ему немного поработать, прежде чем вождение не приведет к немедленным негативным последствиям.Вам просто рано или поздно придется заправлять бензобак.

Если пришло время перейти от вашего нынешнего автомобиля к чему-то более новому, запишитесь на прием к эксперту по продукции Third Coast Auto Group сегодня.

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в понедельник, 15 февраля 2021 г., в 1:30 в разделе «Безопасность, советы и хитрости».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Стоит ли прогревать машину зимой? — Блог AMSOIL

Зима не за горами, а это означает, что температура ниже нуля и ужасная рутина заводить ледяной автомобиль по утрам. Заманчиво повернуть ключ или нажать на дистанционный стартер и дать ему немного постоять, чтобы прогреть машину, прежде чем тронуться с места. Но работа на холостом ходу в течение длительного времени — это именно то, что не следует делать , чтобы быстрее прогреть машину.

Холодные двигатели потребляют больше газа

В холодную погоду бензин не испаряется внутри двигателя, чтобы создать правильное соотношение топлива и воздуха, необходимое для сгорания. Современные конструкции автомобилей компенсируют эту проблему, закачивая в смесь больше бензина, чтобы все работало. Двигатель будет работать в этом режиме до тех пор, пока он не нагреется примерно до 40ºF (4,4ºC).

Пока ваш двигатель запускается и работает, добавленный бензин вреден для стенок цилиндров. Бензин — мощный растворитель, способный смыть масло, необходимое для смазки стенок цилиндров.Это может увеличить износ и сократить срок службы жизненно важных компонентов двигателя.

Чтобы согреть машину, ведите ее… осторожно

Вождение автомобиля — это самый быстрый способ повысить температуру двигателя до 40ºF (4,4ºC) и достичь желаемого соотношения топливо / воздух. Но будьте осторожны — не бросайте его на пол, как только запрыгнете внутрь и хлопнете дверью. Для полного прогрева двигателя может потребоваться несколько минут, так что не торопитесь, когда вы только начинаете работу.

Тест «Автомобиль и водитель » показывает, как плавное вождение нагревает автомобиль быстрее, чем холостой ход.Редакция проверила, сколько времени понадобилось кабинам в паре седанов BMW M340i, чтобы нагреться до 72ºF (22ºC), в зависимости от условий эксплуатации.

Езда со средней скоростью 39 миль в час прогревает салон за 9,8 минуты. Однако на холостом ходу это заняло 29,6 минуты.

Итог

Короче говоря, зимой не нужно прогревать машину перед взлетом. Слишком частая работа двигателя на холостом ходу может сократить срок его службы и не приведет к эффективному нагреву двигателя быстрее.

Лучший совет — завести машину и дать ей постоять около минуты перед поездкой. Сотрите снег, соскребите лед с окон и отправляйтесь в путь. Вы сэкономите топливо — и сохраните свой двигатель в долгосрочной перспективе.

Как долго следует прогревать двигатель перед зимней поездкой?

Холодные зимы Миннесоты могут быть особенно тяжелыми для вашего автомобиля. Когда дело доходит до того, чтобы сесть в машину и завести ее, как долго нужно прогревать двигатель, прежде чем начать ездить на нем? Этот вопрос уже давно обсуждается, но настоящий ответ может вас удивить.Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как правильно запустить двигатель в морозные зимние месяцы.

Это необходимо?

На протяжении десятилетий людям говорили, что абсолютно необходимо прогреть машину перед поездкой. В более старых автомобилях использовались карбюраторы, которые требовали надлежащей смеси теплого воздуха и топлива для подачи в двигатель, и без этого автомобиль мог бы разбрызгиваться или глохнуть. Вскоре карбюраторы были заменены системой впрыска топлива, которая включает в себя датчики, предназначенные для автоматического определения того, когда была подана надлежащая воздушно-топливная смесь.Это означает, что прогрев новой машины необязательно. Краткий ответ? Вам действительно стоит прогреть двигатель только примерно 30 секунд перед тем, как начать движение.

Недостатки разогрева

Когда вы простаиваете машину, она расходует топливо. Фактически, вы можете потреблять от четверти до целых полгаллона бензина каждый раз, когда ваша машина простаивает в течение часа. Если вы будете делать это за десять минут каждый день перед тем, как отправиться на работу, это быстро накапливается. Работа вашего автомобиля на холостом ходу также создает вредные выбросы, которые могут загрязнять воздух.За один 10-минутный прогрев двигателя может образоваться целый фунт углекислого газа, который затем рассеивается в воздухе. Чрезмерный холостой ход также вредит двигателю. Со временем холостой ход может повлиять на цилиндры, свечи зажигания и выхлопную систему вашего автомобиля.

Как следует готовиться

Когда на улице холодно, добрых 30 секунд действительно достаточно, чтобы должным образом прогреть двигатель. Медленно съезжайте с подъездной дорожки или просто выезжайте с парковочного места, избегая при этом оборотов двигателя.Технически ваш автомобиль должен быть готов к работе всего за несколько коротких секунд, и вы должны иметь возможность мгновенно безопасно набирать скорость на шоссе. Прежде чем заводить автомобиль, очистите его от льда или снега, чтобы избежать чрезмерного холостого хода. Это поможет вам сэкономить на бензине, поскольку ваша машина не будет сидеть на месте, изо всех сил пытаясь работать при низких температурах.

Если вам требуется техническое обслуживание или ремонт автомобиля, свяжитесь с Village Autoworks, расположенным в Розвилле и Вудбери, Миннесота, сегодня, чтобы назначить встречу.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *