Как очистить свечи зажигания от нагара – Как почистить свечи зажигания от нагара

Содержание

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях: видео и фото

Свеча − главный элемент надёжной работы бензинового двигателя. Функция заключается в передаче напряжения, преобразуемой катушкой зажигания под поршневую камеру. Технически исправный мотор определяется визуальным осмотром свечей, но лучше делать это на горячем двигателе. Внешне, светло-коричневые с серым налётом свечи, считаются работоспособными. Электроды не должны иметь нагара, оплавленных концов, подозрительную цветность.

Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

  • Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

    При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

  • Тёмный шероховатый нагар свидетельствует о работе мотора на богатой смеси. Этому способствует сбитая регулировка распределителя искры, система питания. Ситуация приводит к чрезмерному расходу горючего. Налёт устраняется само собой, если прокрутить мотор на 4000 оборотах в минуту.

    Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

  • Смолистый нагар, причиной которого считается холодная, то есть не работающая деталь. Признаком тому недостаточная компрессия, «чужая» свеча или неполадки высоковольтных проводов. Низкое давление в цилиндре служит основанием деформации, трещин клапана, дефекта толкателя.

    Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

  • Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.

    Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

    Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

    Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

  • Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится.

Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Видео об очистке свечей зажигания химическим способом

Ультразвук

После чистки

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Видео об очистке свечей зажигания ультразвуком

Выбор свечей

Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:

  1. Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
  2. Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
  3. Температурный диапазон. Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
  4. Тепловая характеристика. Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.

Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров, но зависит от условий их работы.

Иридиевые

Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С. Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.

Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания

Эксплуатационные показатели выдают:

  • Пробег 100 тысяч километров.
  • Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
  • Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
  • Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
  • Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.

Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.

К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.

Видео обзор иридиевых свечей зажигания

carfrance.ru

Как почистить свечи зажигания самостоятельно

Очень редко свечи зажигания окончательно выходят из строя. Это возможно при нарушении целостности основного или бокового электрода, а также при повреждении корпуса. Чаще всего электроды свечей зажигания покрываются нагаром, который не пропускает искру. Исправить такую неисправность можно проведя очистку свечей. Делать подобную операцию можно как в автосервисе, так и в домашних условиях.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Очистка наждачной бумагой

Очистка свечей зажигания самой тонкой наждачной бумагой. По всем правилам, про этот метод вообще не стоит упоминать, потому что, используя такой метод очистки можно очень быстро почистить не только нагар на свече, но и стереть верхний слой металла на электроде. На дорогих иридиевых или платиновых свечах верхним покрытием служат драгоценные металлы. После удаления такого дорогостоящего напыления свеча теряет свою ценность. Поцарапанный электрод или поверхность изолятора приведёт к более частому образованию нагара и потребуется полное восстановление свечей зажигания. Использовать наждачную бумагу можно только в крайних случаях, например, если машина не завелась за городом или заглохла посредине дороги.



Химические средства

Для правильной чистки свечей зажигания в домашних условиях прекрасно подходят различные химические средства, которые в избытке можно найти на полках бытовых магазинов. Можно использовать обыкновенный ацетон или жидкость для удаления ржавчины. Для этого в пластиковый стакан необходимо налить такой жидкости столько, чтобы основной и боковой электроды, а также изолятор оказались полностью погружёнными в неё. После этого, жидкость со свечами необходимо оставить на 30-40 минут. За это время нагар от свечей зажигания станет мягче и буде полностью готов к удалению. Теперь свечи можно достать и с помощью мягкой щётки очистить оставшийся нагар. Его удаление происходит без особого труда, поэтому не стоит прикладывать чрезмерную силу. После окончательной очистки свечей, их необходимо промыть под струёй чистой проточной воды и высушить. Для сушки свечей подходит обычная духовка, в которой необходимо выставить минимальную температуру. Можно просто положить свечи зажигания на батарею и оставить их минут на 15.

Посмотрите видео:

Очистка ультразвуком

В автосервисах и на СТО иногда применяют метод очистки ультразвуком. При этом совмещается действие очищающей химии и колебание звуковых волн. Такой метод идеально подходит для чистки форсунок, но может применяться и для очищения свечей зажигания.

Прокаливание

Если свечи зажигания новые, были установлены относительно недавно, и получилось их залить, то лучше всего их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительней, но также можно воспользоваться и обычной газовой плитой. Не стоит долго держать свечи над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе. После этого следует очистить оставшиеся следы нагара щёткой с мягкой медной щетиной. Если свечи прокаливают над газовой плитой, то не следует делать это в течение длительного периода времени. Достаточно дождаться того момента, когда резьба станет тёмно-красного цвета, а боковой электрод приобретёт красный оттенок.

Очистка на СТО

Если нет желания проводить чистку свечей своими силами, то следует воспользоваться услугами СТО или автосервиса. Специалисты используют при этом пескоструйную машину. С помощью мелкого песка и высокого давления воздуха, поверхность свечи можно очистить за минимальный промежуток времени. Стоимость данной услуги невысокая и позволяет не только сэкономить личное время, но и почистить свечи более тщательно.

pro-zamenu.ru

Нагар на свечах зажигания — самостоятельная очистка свечей автомобиля

Какой бывает нагар на свечах зажигания и как сделать простую очистку свечей автомобиля, расскажет эта статья. Формально автомобильные свечи относятся к расходным материалам.

Тогда какой смысл в ухаживании за ними? Но опытом поколений автолюбителей замечено, что от состояния свечей зависит работоспособность двигателя, его мощность и прожорливость.

Водитель, мало-мальски вникающий в работу своего четырёхколёсного помощника, несомненно, при обслуживании автомобиля потратит часть своего времени на осмотр свечей, а если необходимо, то и на уход за ними.

Для анализа работоспособности свечки нет необходимости прибегать к тестированию её на сложном оборудовании. Внешний вид электродов и теплового конуса изолятора уже много может рассказать опытному водителю.

Нагар на свечах зажигания — о чем расскажет?

1. Если на конусе свечи образовался влажный нагар чёрного цвета, то это значит, что для двигателя эта свеча слишком «холодна». Но такой эффект может вызвать повышенный уровень масла, находящегося в картере двигателя, а также износ поршневых колец и цилиндров.

2. Сухой нагар того же чёрного цвета сигнализирует о недостатке нагрузок для двигателя или же всё-таки «холодности» свечи для модели Вашего движка.

3. Если же вашему вниманию свечка предстанет с сухим чистым конусом белого или светлого цвета, очень часто имеющего следы оплавления, то это значит, что или свечка слишком «горячая» или регулировки зажигания способствуют раннему воспламенению горючей смеси.

Для нормально функционирующей свечи характерно отсутствие какого-то ни было нагара и всевозможных следов оплавления, а цвет её металлических частей будет находится в оттенках от светло-коричневого до светло-серого цвета.

Нормально работающая свеча способна выдержать 25-35 тысяч километров. Если эксплуатация двигателя происходит в интенсивном режиме (вы наматываете на своём авто в год более 15 тысяч километров) рекомендовано проведение регулярной очистки свечей и регулировку зазора.

Если режим у вашего автомобиля более щадящий и не превышает выше указанного годового километража, то обслуживание свечей можно ограничить двумя разами в год. Как правило они совпадают с сезонным обслуживанием вашего авто при смене осенне-зимнего цикла эксплуатации на весенне-летний и наоборот.

Видео:

Как почистить свечи зажигания самостоятельно

Для очистки свечей не прибегайте к острым металлическим предметам. Шило, отвёртку и ножи отложите в сторону. Поцарапанный изолятор свечи быстрее покроется нагаром, а он забьёт электроды, приводя свечку в негодность.

Для этого мероприятия подойдёт щётка с тонкими стальными волосками, небольшие пластмассовые и деревянные пластинки, но самым оптимальным способом является химический вариант чистки свечей.

Процедуру очистки химическим способом начинаем с обезжиривания свечи. Для этого промываем её в бензине и просушиваем. На следующем этапе погружаем свечки в раствор ацетата аммония (ещё известный, как уксуснокислый аммоний) 20-ти процентной концентрации. Выдерживание производим в течение получаса при неинтенсивном кипении.

Можно до кипения не доводить, но как тогда проследить, чтобы температура жидкости не понизилась за 90 градусную отметку по шкале Цельсия. Проваренные свечи прочищаем капроновой (можно любой другой, но жёсткой) щеткой, тщательно промываем горячей водой и производим сушку.

Для проведения этих операций нужно хорошо проветриваемое помещение или осуществлять их нужно на улице. Не стоит дышать парами уксусной кислоты, выделяемой при кипении раствора ацетата аммония.

В промытых и высушенных свечах регулируем между электродный зазор.

Аккуратно подгибая боковой электрод, добиваемся нужных размеров. Для измерения текущего зазора используем цилиндрический щуп. Износ свечи приводит к появлению в боковом электроде выемки, которую плоским щупом определить трудно. В результате такого измерения можно получить ошибочный результат, не соответствующий реальной величине зазора.

Как почистить свечи зажигания — видео:

Мы познакомились с некоторыми видами нагара свечей зажигания и научились простому способу очищения свечей своими руками.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Очищаем свечу зажигания от нагара

Черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, выбрасывать и тратиться на новые или попробовать почистить ? И как это лучше делать, самостоятельно или с помощью специалистов?

Данная проблема опять касается в основном совецких мотоциклов. Хотя может быть на любом двух- и четырехколесном  транспорте. Причин для этого хватает. Но мы не будем рассматривать их. Лучше поговорим о том как очистить «подгоревшую» свечу: 

В условиях мастерских можно очистить свечу с помощью пескоструйного аппарата. В результате получите (если не перестараетесь)))) офигенно классную и быструю очистку, но тут есть и минусы — песок может попортить изолятор центрального электрода, делает глазурь матовой, пористой. что в какой-то мере сокращает срок жизни вашей свечки!

В домашних или походных условиях частенько могут пользоваться газовой плитой либо костром (как шашлык)))))!! Но это ваще не рекомендую — свечечка может сдохнуть ещё быстрее.

Лучше удалить нагар с помощью деревянной палочки или, в крайнем случае, «щеточкой», сделанной из расплетенного конца старого тонкого троса, жесткой волосяной или капроновой щеткой либо зубной.

Если на свече нет нагара но вы залили её во время пуска двигателя, то тут можно подсушить газовой горелкой или паяльной лампой и медной щеточкой слегка подчистите электроды и изолятор.

Есть ещё вариант очистки химическим методом: тут можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и куда же без Кока-Колы!))))) Для очистителя ржавчины. ацетона: наносите слой 2-3 мм. подержали 30-60 мин. очищаем все той же деревянной палочкой и промываем водой.

Отчистка свечей уксусом. Это старый «дедовский» способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей кока-колой:  ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания. Но желательно колу и т.д. подогреть где то до 30-40 град.

А если у вас все норм с движком и отрегулировано четко. то проблем с нагаром на свече вообще не должно быть. Почему же? — они в процессе работы самоочищаются.(см. стат.) Ну а если они уже отработали свой ресурс (для мотоцикла это прим.. 10-15 тыс.км) то тут вы ничем ей не поможете — меняйте!…….

mmoto.tk

Учимся чистить свечи зажигания в домашних условиях — ВИДЕО. Почистить свечи зажигания


Как очистить свечи зажигания от нагара, крутой дедовский метод!

Всем привет. В этой статье я расскажу, как очистить свечи зажигания от нагара, метод взят из книги 1962 года издания, соответственно он прост и эффективен (есть видео)! Так же в статье вы найдете распространенные ошибки при чистке свечей.

 

 

Как быстро и эффективно очистить свечи от нагара?

На многих сайтах предлагаются варианты очистки свечей бытовой химией для чистки плит или щеткой по металлу, но все эти методы или спорны или требуют специальной химии, все гораздо проще! Нужна уксусная эссенция, кисточка и емкость.

Последовательность действий:

  • Выворачиваем свечи из двигателя и по внешнему виду проверяем его состояние.
  • Замачиваем свечи в уксусной эссенции в заранее приготовленной емкости.
  • Через 10-20 минут при помощи кисточки убираем хлопья нагара.
  • Промываем свечи от остатков уксуса водой.
  • Сушим их от воды.
  • Заворачиваем свечи в двигатель и наслаждаемся сделанной работой.

 

Такая чистка, конечно, не отменяет необходимости менять свечи, но как минимум продлить срок их службы в 1.5-2 раза вполне возможно (не забывайте проверять зазор).

 

Вот вам видео с результатом очистки уксусом:

 

Точно так же позволяет чистить свечи и современная бытовая химия, и это описано в интернете, но эта химия в 2-4 раза дороже уксусной эссенции, которая есть на каждой кухне.

 

 

 

 

Зачем чистить свечи от нагара?

 

Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже (хуже воспламенение смеси).

Следствием этого становится:

  • Ухудшение разгонной динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение вредных выбросов в выхлопных газах (я согласен, что в РФ это не актуально).
  • Увеличивается вибрация на холостом ходу двигателя, так как смесь хуже воспламеняется, пи чрезмерном нагаре возможно даже «троение» (пропуски зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать множество затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем хуже работает двигатель.

 

 

 

 

Как не надо чистить свечи от нагара.

 

Прокаливание.

На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

 

Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

 

 

 

Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

 

На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

 

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

На фотографии видно изделие зажигания, требующее очистки загрязнений.

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает?  Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для вве

motorsmarine.ru

причины. Как очистить свечи от нагара? :: SYL.ru

Производители свечей зажигания в целях привлечения клиентов нередко отмечают способность их продукции исправно служить по несколько сезонов. Однако в реальных условиях эксплуатации подобная долговечность встречается крайне редко. И это вовсе не значит, что элемент в принципе не может порадовать автовладельца столь завидной продолжительностью жизни. На рабочий срок немалое влияние оказывает пресловутый нагар на свечах, с которым необходимо бороться. Подобные негативные факторы эксплуатации редко удается исключить, но знание причин их возникновения и способов устранения поможет сохранить не только свечу зажигания, но и другие жизненно важные агрегаты машины.

Причины образования нагара

Для начала важно понимать, что нагар на свече может быть вполне нормальным явлением. Если на поверхностях элемента наблюдается светло-серый налет, то ничего серьезного для работы автомобиля это не сулит. Деталь эксплуатируется при высоких температурных нагрузках, которые вкупе с масляными составами и становятся главной причиной формирования неприятного налета. При этом нагар на свечах появляется не в результате выработки искры, а под влиянием процесса сгорания топлива. Именно на этом этапе происходят химические реакции, способствующие тому, что электроды покрываются слоем нагара.

Главное в этом случае – это оттенок налета, по которому можно определить не только состояние самого элемента, но и выявить возможные неисправности в двигателе. К примеру, нагар на свечах, причины которого заключаются в применении неправильного топлива, может быть красным или белым, а черная сажа говорит о проблемах в трубопроводах и клапанах. Теперь стоит подробнее рассмотреть, каким образом цвета нагара могут быть связаны с причинами его возникновения.

Черный нагар

Существует два вида черного нагара. Он может быть маслянистым и сухим. Если влажных разводов не наблюдается, и налет напоминает обычную сажу, то причиной его образования может быть использование излишне обогащенного топлива. Проблемы в этом случае стоит искать в карбюраторе, регуляции топливного впрыска или в самом обогатителе. Распространенной причиной, по которой возникает сухой черный нагар на свечах, является засор в воздушном фильтре. В результате этой неисправности двигатель получает недостаточный объем кислорода, из-за чего топливная смесь сгорает не полностью. Поэтому вполне закономерно присутствие отложений из черной сажи.

Масляный налет имеет другие причины образования. В частности, это нередко связано с тем, что масляная смесь в избыточных объемах поступает в камеру сгорания, однако ее полное сгорание в ней не происходит. При этом может быть несколько путей прохождения масла, из-за которых образуется маслянистый черный нагар на свечах и смежных элементах. В их числе стоит отметить маслосъемные поршневые кольца и колпачки на клапанах.

Белый нагар

Нагар белого цвета также может иметь различную структуру и, соответственно, причины образования. Наиболее распространенным считается налет, вызванный применением некачественного или не соответствующего характеристикам двигателя топливом. Также и свеча может не подходить для эксплуатации в конкретных условиях. Есть и другая разновидность налета, когда образуется белый нагар на свечах с глянцевым оттенком. В данном случае проблема обусловлена воздействием высоких температур на элемент, что, в свою очередь, может быть вызвано следующими причинами:

  • применение обедненного топлива;
  • непредусмотренный подсос воздуха во впуске;
  • неполадки в системе охлаждения (например, засоры труб в радиаторе).

Иногда автомобилисты обнаруживают и места плавления электродов. Это происходит из-за того, что было неправильно выставлено зажигание – как правило, оно раннее. При этом необязательно, чтобы присутствовал белый нагар на свечах или другой налет. Элемент может быть чистым, но это нисколько не отменяет необходимости исправлять настройки системы.

Красный нагар

Если выявлен красноватый или коричневый оттенок, то о серьезных проблемах беспокоиться не стоит. Такой нагар обычно связан с применением различных присадок для двигателя. Известно, что подобные дополнения, кроме основных функций в виде усиления мощности или минимизации износа рабочих элементов, влекут немало побочных эффектов. К ним относится и нагар на свечах зажигания красного цвета. Обычно он устраняется посредством чистки и не представляет опасности для элемента. Тем не менее, в таких случаях стоит пересмотреть характеристики используемых присадок и, возможно, заменить их на другие смеси или вовсе исключить.

Как очистить свечу от нагара?

Процедура вполне доступна любому автолюбителю и не требует профессиональной помощи. Однако следует заранее подготовить необходимые материалы и вспомогательные средства. В первую очередь, потребуется жесткая щетка, которой будет производиться операция. Конечно, ответ на вопрос о том, как очистить свечи от нагара, будет неполным без химических средств. Использовать нужно 20-процентный раствор аммония ацетата и моющие смеси против ржавчины, накипи и других налетов. Итак, первым делом свечи извлекаются из своих гнезд и обезжириваются. Далее их следует просушить и погрузить в подготовленный раствор на 20 минут. Данная процедура размягчит структуру нагара и позволит с минимальными усилиями устранить его при помощи щетки и моющего средства.

Положительный эффект от чистки

Целесообразность выполнения чистки очевидна по той причине, что электроды, пораженные налетом, в большинстве своем работают на 10% хуже. В частности, нагар на свечах способствует понижению эффективности выработки искры. Чистка же позволяет увеличить следующие показатели автомобиля:

  • повышение динамических качеств, поскольку топливо лучше сгорает;
  • сокращение топливного расхода в среднем на 5%;
  • снижение объемов вредных выбросов автомобиля;
  • повышение качества детонации на холостом ходу;
  • автомобиль становится стабильнее при трогании и не дергается, когда водитель давит на газ.

Как заменить свечу?

В большинстве случаев решение о замене принимается именно после проверки свечи на предмет наличия нагара. Если очистка не помогла восстановить функцию элемента, то единственным выходом становится его утилизация и покупка новой детали. Сама по себе замена свечей не требует особых усилий. В первую очередь, на деталь следует нанести антикоррозийное покрытие в виде смазки. Старая же свеча выкручивается с помощью ключа, а с изолятора необходимо снять колпак, но так, чтобы не повредилась резьба. После того как будет установлен новый элемент, колпак фиксируется обратно на свое место.

В процессе выполнения данной операции важно не допускать попадания инородных частиц песка, пыли и грязи – они могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. В остальном замена свечей не предполагает сложностей, и если они соответствуют техническим требованиям и параметрам двигателя, то срок службы будет максимальным.

Заключение

Образование нагара на свечах как такового не представляет угрозы для двигателя и других ответственных агрегатов. При этом налет, несомненно, сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Гораздо существеннее, что нагар на свечах может выступать своеобразным индикатором технического состояния других деталей и систем. В зависимости от того, какой оттенок приобрел налет, можно сделать выводы о тех или иных неполадках в технической начинке. Также нагар дает основания для корректировки режима использования топливных и масляных смесей. Но, разумеется, не стоит забывать и о самих свечах, так как их функция зажигания также остается немаловажной. Правильная чистка электродов и регулярная проверка их состояния позволит эксплуатировать автомобильные свечи как можно дольше, не испытывая проблем с выработкой искры и последующим сгоранием топлива.

www.syl.ru

Как очистить свечи зажигания от нагара — автонастрой

Покажем вам как своими силами очистить свечи зажигания от образовавшегося нагара. Для примера будут использованы стандартные свечи, к сожалению нашлись с минимальным нагаром, но это не столь важно. Для работы использованы обычные автомобильные головки, чтобы установить свечи в нужном нам положении и специальный очиститель карбюратора (у нас это фирма ARBO). Надеваем насадку на очиститель карбюратора и лёгкими нажатиями заполняем юбку свечи этой жидкостью. Если у вас нет под рукой очистителя карбюратора, можно использовать обычный ацетон.

Выдерживаем свечи в жидкости на протяжении 10 минут, она быстро пересыхает, поэтому пока ждёте можно добавить пару пшиков на каждую свечу. Изнутри вычищаем свечу при помощи обычной большой металлической скрепки. Для чистки снаружи используем шуроповёрт с насадкой в виде щётки по металлу. Обязательно очищаем юбку (резьбу), это контакт с головкой блока цилиндров, через неё мы и получаем минусовой полюс на свечу.
Такой способ очистки свечей способен оживить даже уже казалось бы мёртвые свечи. Если у вас нет времени, а двигатель в сильные морозы постоянно заливает свечи, то есть возможность очистить свечи гораздо быстрее, используя старую зубную щётку и фен.

About The Author

www.autonastroy.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *