Как открутить шкив коленвала на ваз 2114: Как открутить болт шкива коленвала ВАЗ 2110

Содержание

Как открутить болт шкива коленвала ВАЗ 2110

как снять шкив коленвала — видео NofolloW.Ru.

Откручиваем болт на шкиве коленвала.

Как открутить шкив коленвала.

Ваз 2110: как проводится замена заднего стекла.

Разборка ВАЗ 2110.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Установка коленвала ВАЗ.

Шкивы распределительных валов — снятие и установка.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2112.

снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ…

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой с.

..

Болт шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 М12х30, произв…

После откручивания болта шкива коленвала, прокручиваем коленвал только по ч…

сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и …

Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива…

Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.

замена сальника коленвала дома.

2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211…

Шкив ВАЗ-2110 коленвала чугун.

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт. ..

откручиваем болт шкива коленвала.

Шкив тормозной.

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.

вставить крепкую как поставить шпонку шкива коленвала ваз 2110 отвертку

После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив.

Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной пер.

..

как отвернуть болт шкива коленвала 2110.

Замена шкива коленвала ваз 2112 16 клапанов


Причины замены

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

Автомобиль после демонтажа колеса

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

Приводная схема генератора

Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

Выбор шкива коленвала

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

  1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
  2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
  3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
  5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
  6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Сальник коленчатого вала – благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, передний сальник, задний сальник, передний ещё можно самому поменять но вот задний уже проблемно будет, для этого снять коробку передач будет нужно, потом маховик, за это не все люди возьмутся.

Примечание! Снимается передний сальник по времени не быстро, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтобы это всё снять, понадобятся инструменты, а именно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках»), а так же две плоских отвёртки понадобятся Вам, молоток не большой, головка подходящего размера чтобы сальник запрессовать обратно, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито на данный момент у Вас в двигатель автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится передний сальник коленвала? Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются множествами двигателями, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а именно блок цилиндров поршневая группа у них у всех одна и та же и поэтому сальник коленвала, на всех движках располагается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по сложнее будет, потому что не так просто на них ремень ГРМ скинуть и установить его обратно, а это будет нужно сделать, более подробно местонахождение данного сальника можно увидеть на двух фотографиях чуть ниже, на большом фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет нужно), а на маленьком фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Сальники меняются только после того как через них масло выливаться начнёт, понять это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), или же просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается именно через передний сальник коленвала или задний (Не суть), то сразу стоит проверить систему вентиляции картерных газов и по возможности прочистить её или если шланги в ней пережаты, то исправить данную проблему, так как вентиляции картера, очень сильно влияет на сальники коленвала и начинать лучше всего именно с неё и возможно, проблема исчезнет и сальники никакие менять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках»).

Примечание! Как правило когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуть чуть масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по двигателю и в связи с этим масло и на ремень ГРМ чуть-чуть попадает и на сам движок, а это очень плохо, в конечном итоге получается так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он перескочить может и машина троить начнёт), поэтому заглядывайте под двигатель когда есть возможность, снимайте как можно чаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался чуть-чуть и не держит герметичность в системе смазки, то Вы это сразу увидите и проблем в будущем с машиной не произойдёт и Вы будете уверены что не встанете на трассе на длительное время!

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
  2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие: Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.

Установка: Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.

Примечание! Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.

Как снять шкив коленвала — снятие шкива коленвала

На сегодняшний день многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно осуществлять профилактические и ремонтные работы, тем самым экономя свои денежные средства, которые необходимо было бы потратить на оплату труда сторонних специалистов. Есть работы, которые с первого раза выполнить достаточно просто, но чаще всего для успешного осуществления ремонта следует обладать определенным практическим опытом, подкрепленным наличием минимальной теоретической базы об устройстве автомобиля. Снять шкив коленвала самостоятельно в первый раз сложно, т.к. даже внимательное изучение соответствующего раздела инструкции по ТО машины не даст ответы на все вопросы, которые обязательно появятся у автолюбителя в процессе демонтажа. В данной статье речь будет идти о том, как снять шкив коленвала в гаражных условиях не прибегая к услугам специализированных станций ТО.

Типы шкивов коленчатого вала

Шкив может быть обычным или демпферным. Единственное различие между ними состоит в следующем: на поверхности демпферного шкива находится большое внешнее кольцо, отделенное от основной части детали резиновым уплотнителем, уменьшающим возникающую в процессе езды вибрацию.

Процесс демонтажа

Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа мотора шкив может крепиться к коленвалу при помощи болта или гайки. Снятие шкива коленвала обязательно должно происходить с учетом типа крепления, т.к. наиболее сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепежного элемента.

Снятие правого грязезащитного щитка

Снятие гайки. Гайка на шкиве коленвала встречается на классических моделях машин отечественного автомобилестроения. Для ее удаления транспортное средство рекомендуется установить над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными упорами, предварительно поставить авто на 4-ю передачу, тем самым обеспечить фиксацию коленчатого вала, включить ручной тормоз. В процессе работы вам понадобится:

  • ключ торцевой/накидной, имеющий размер зева от 36 до 38 мм;
  • кусок трубы, который будет работать удлинителем рычага.

Находясь в смотровой яме можно начинать откручивать гайку торцевым/накидным ключом, заблаговременно соединенным с удлинителем рычага. Нужно учитывать высокую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации транспортного средства может сильно прикипеть к своему посадочному месту, вследствие чего открутить ее описанным выше способом не получится. В таком случае необходимо будет предпринять такие действия:

  1. Установить коробку переключения передач на нейтральную позицию.
  2. Демонтировать насвечники и ремень генератора.
  3. Ключ с рычагом зафиксировать так, чтобы конец удлинителя можно было бы надежно упереть в пол смотровой ямы по ходу вращения коленвала.
  4. Осуществить подачу кратковременного импульса посредством быстрого поворота ключа зажигания.

Зачастую гайка начинает поддаваться уже после 2-х – 3-х таких манипуляций.

Удерживаем маховик от проворачивания и откручиваем крепление шкива

Снятие болта. Болт на коленвале встречается на переднеприводных транспортных средствах. При этом его снятие – это достаточно сложная процедура, потому что подобраться к болту можно только выполнив в приведенной ниже последовательности следующие работы:

  1. При помощи домкрата приподнять на необходимую высоту переднюю правую часть кузова автомобиля.
  2. Демонтировать переднее правое колесо.
  3. Установить кузов на специальные упоры, имеющие большое пятно контакта с поверхностью днища машины.
  4. Демонтировать защитный щиток мотора, ремень генераторной установки и воздушный фильтр.
  5. Для предотвращения вращения коленвала при помощи монтировки или любого другого подходящего предмета надежно застопорить маховое колесо.
  6. Открутить болт ключом, имеющим подходящую по размеру величину зева.

Шкив коленвала ВАЗ 2110 и зубчатый шкив

Во время проведения любых ремонтных работ в подкапотном пространстве следует соблюдать предельную внимательность. Необдуманные действия могут привести как к частичному повреждению или к полному выходу из строя некоторых деталей моторного отсека, так и к повреждению лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

Съемник

Удалив крепежный элемент можно приступать к снятию непосредственно шкива. Наиболее эффективно использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». При помощи захватов, которые присутствуют на этих устройствах, инструмент надежно крепиться к краям шкива, после чего деталь достаточно просто удаляется со своего посадочного места.

Зубчатый шкив коленвала снят

После изучения описанных в статье действий даже неопытный водитель должен понять, как открутить шкив коленвала без привлечения сторонних специалистов.

Видео

Посмотрите, как правильно откручивать болт шкива коленвала:

Метка ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, специальных инструментов или подъемника практически не требуется.

Инструмент для замены ремня на Лада Калина

В первую очередь необходимо запастись инструментом, наличие которого необязательно, но сделает операцию намного быстрее и проще.

  • Трещотка. Вместо этого можно использовать обычную рукоятку, но тогда на 13 обязательно придется искать 12-гранную головку.Если его нет, то придется как-то выбраться, подробнее об этом позже;
  • Ключ рожковый или накидный на 10 шт .;
  • Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Конечно, либо ручка, либо трещотка;
  • Устройство фиксации натяжного ролика … Можно купить, изготовить, похоже на ключ под гайку на болгарке, только расстояние между «рогами» меньше;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Ключ 8, не смотря ни на что.

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак, приступим.Сначала откручиваем крышку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, ввинчиваем пробку на место. Снимите бачок омывателя лобового стекла после снятия с него насосов. Он просто встанет на пути.


Откручиваем правый угол брызговика двигателя, который находится под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это, повернув колеса до упора вправо.


Из моторного отсека ключом на 10 откручиваем три болта крепления крышки ремня ГРМ.Один болт с торца, второй сверху салона, третий чуть ниже второго, на ощупь найти довольно просто.

Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь помещаем помощника в салон, включаем пятую передачу, а он держит педаль тормоза нажатой. проще всего предохранить коленчатый вал от проворачивания при откручивании. Конечно же откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из-под крыла правого колеса, если защита ранее была откручена, то ее будет видно.Иногда нужно открутить подкрылок.



После отвинчивания шкива важно защитить коленчатый и распределительный валы от проворачивания, чтобы избежать установки временных меток. Затем откручиваем натяжной ролик ключом на 17, в этот момент также лучше держать педаль тормоза нажатой.

Важно! Необходимо проверить натяжной ролик на предмет люфта и скрипов. У него колоссальная нагрузка, поэтому при вращении не должно быть шума.


Теперь надеваем новый ремень, фиксируем натяжной ролик устройством, затем затягиваем гайку. После затяжки ремень должен изгибаться на 90 градусов. Это все.

Видео замены ремня ГРМ ВАЗ 2114:

Ремень ГРМ является неотъемлемой частью силового агрегата, который соединяет распределительный вал и коленчатый вал. При обрыве ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться. В результате поршень ударяется о клапаны, и они изгибаются. Во избежание поломки ремешок нужно проверять и при необходимости вовремя заменять.

Причины обрыва ремня:

  1. 1. Неосторожное обращение с автомобилем. Товар имеет определенный ресурс, по истечении которого его необходимо заменить;
  2. 2. Заедание коленвала. На оборотах коленвал может резко заклинить. В этом случае распредвал продолжит вращаться и элемент сломается;
  3. 3. Попадание масла на ремень. При попадании масла на рабочую поверхность ремень начинает скатываться и соскальзывать со шкива;
  4. 4. Экономия на покупке товара.Многие автолюбители стараются сэкономить на покупке товара. Этого делать не стоит, так как дальнейший ремонт может стоить намного дороже;
  5. 5. Внешние дефекты (трещины и отслоения). При плохом качестве изделие начинает терять свои свойства и появляются внешние признаки износа;
  6. 6. Режущие зубы. Ремень цепляется за шкивы зубцами. При вырезании начинает прокручиваться и со временем обрывается.

Признаки износа ремня:

  1. 1. Трещины, отслоения, отсутствие зубцов и другие модификации;
  2. 2.Пробег автомобиля более 60 тысяч километров. Ресурс этой продукции составляет 60 тысяч, но многие автолюбители не спешат менять его с таким пробегом;
  3. 3. Посторонние звуки из моторного отсека, ранее не слышные.

Если заметны признаки износа, ремень необходимо заменить. Вся последовательность действий прописана в эксплуатационной книжке ВАЗ 2114.
Если на автомобиле с 8-ми клапанным мотором обрыв ремня ГРМ, то ничего серьезного не произойдет.Машина просто не заводится.

Чтобы устранить проблему, вам просто нужно изменить этот элемент синхронизации. Для этого потребуются инструменты:

  1. 1. Общие ключи и головки;
  2. 2. Сам товар;
  3. 3. Новый натяжной ролик;

Порядок замены следующий:

  1. 1. Установить автомобиль на ручник;
  2. 2. Включите четвертую или третью передачу;
  3. 3. Снимите крышку ГРМ, открутив три болта;
  4. 4.Проверните коленчатый вал против часовой стрелки и снимите ремень привода генератора;
  5. 5. Установите нейтральную передачу;
  6. 6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и обратите внимание на метки и маховик. Когда отметка параллельна делению шкалы, остановите вращение;
  7. 7. Ослабьте гайку ролика натяжителя. Когда ролик изношен, замените его;
  8. 8. Ослабьте натяжение ремня с помощью натяжного ролика;
  9. 9. Натяните новый ремень на шкив коленчатого вала;
  10. 10.Натянуть изделие на шкив распределительного вала, чтобы не было провисания;
  11. 11. Прокрутите коленчатый вал и, если метки не совпадают, установите ремень на место;
  12. 12. Отвинтите крепление коленвала и установите шкив генератора;
  13. 13. Отрегулируйте изделие, вращая ролик против часовой стрелки. Установите ремень генератора.


По окончании работы при работающем двигателе необходимо определить натяжение ремня по уровню шума.

При необходимости Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 производится вручную без помощи умельцев. В этой операции нет ничего сложного, нужно просто следовать инструкции.

Ремень ГРМ — важный элемент двигателя автомобиля, и его нельзя оставлять без присмотра. Каждые 15 тысяч километров необходимо проверять этот элемент, а каждые 60 тысяч — заменять.

Для выполнения этой работы вам понадобится гаечный ключ для натяжения ремня ГРМ.

a) Необходимо снять заглушку в верхней части картера сцепления.

b) В этом окне с помощью отвертки проверните коленчатый вал за зубцы венца маховика

до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа на задней крышке ремня газораспределительного механизма.

В этом случае отметка на маховике должна совпадать с центром шкалы.

Если взаимное положение кривошипа и распредвалов нарушено, поверните коленчатый вал до тех пор, пока отметка не совместится с центром шкалы.Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Проверните распределительный вал до тех пор, пока отметка на его шкиве не совпадет с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного расположения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

7. Используя гаечный ключ на 17 мм, ослабьте гайку натяжного ролика.

8. Поворачивая ролик специальным ключом, отрегулируйте натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.

9.Проверьте натяжение ремня (см. Выше) и при необходимости повторите регулировку.

10. Окончательно затяните гайку ролика с моментом 33,2–41,2

11. Установите на место переднюю крышку ремня и затяните болты ее крепления.

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Ремень ГРМ — одна из важных частей автомобиля, без которой ваш двигатель просто не заведется.

Со временем ремень начинает разрываться, соскальзывать с шестерен и даже может полностью порваться.Поэтому своевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 просто необходима.

В общем, менять ремень ГРМ нужно вовремя, как это рекомендуется, через 40-45 тысяч километров, чтобы потом не пришлось выходить на дорогу.

Когда нужно менять ремень:

  • Если пробег 40-45 тыс.
  • Если на нем появились трещины.
  • Волокна начинают отслаиваться.
  • Зубья сглажены.
  • Если ролик натяжителя застрял.
  • С постоянным соскальзыванием шестерни распредвала.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2114

Откручиваем и снимаем крышку (кожух) ремня ГРМ, крепится он, если не ошибаюсь, на трех болтах под ключ на десять.

Ослабляем ремень генератора и снимаем его с закаленного вала вместе со шкивом, демпфером.

Устанавливаем верхнюю мертвую точку.Для этого проверните двигатель по направлению вращения. Совместим метки на шестернях распредвала с меткой на его задней крышке. Кроме того, заодно можно заменить сальник распредвала, если есть утечка масла.


Также отметка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с отметкой на крышке. Проверяем еще одну отметку на маховике, она тоже должна совпадать. Для этого снимите резиновую заглушку на крышке картера сцепления.


После этого отпускаем натяжной ролик, он с эксцентриком (со смещенным центром), поэтому полностью откручивать его не нужно, снимаем ремень.

Если видео шумное или имеет большой люфт, его тоже необходимо заменить, особенно если вы не меняли его раньше.

Внимание! При установке нового ремня ни в коем случае нельзя проворачивать двигатель и не смещать ранее установленные метки.

Одеваем новый ремень и натягиваем роликом при закручивании. Крутим двигатель вашего «железного коня». Через пару оборотов проверяем натяжение ремня.

Если все в порядке, наденьте демпфер вместе с ремнем генератора и затяните его.

Закрываем крышку газораспределительного механизма. Проверяем свою работу, если вы все сделали правильно, заводим двигатель, он должен запуститься без проблем.

На этом вся наша работа завершена, теперь вы наверняка убедились, что поменять ремень можно своими руками, платя только за запчасти.

› Обрыв ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

Время сорвалось. Двигатель заглох на ходу. На бортовом компьютере появилась ошибка — ошибка датчика фазы.
По веревке до дома. Ну не далеко. Хорошо, что мотор 8 клапанный.
Купил ГРМ 310 рублей PowerGrip 5521-98111 * 19мм Сделано в ЕС www.gates.ru
Кол-во зубцов: 111 Ширина (мм): 19мм
Поменять
1) Снимаем пластиковый кожух Откручиваем три болта гайки М10. И мы видим, что ремень порван.

В принципе ремень не очень в плохом состоянии. Но с правой стороны она немного стерта.
Несколько месяцев назад поменял помпу (протекла, развалились подшипники).А когда умирает помпа, натёр ремень.
Необходимо было поменять тайминг вместе с помпой. Но руки до ремня не доходили. Но тщетно.
Поменял 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

2) Ослабить ремень генератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайку М13) я откручивал только сверху.
Снизу не ослабла. Снимаем renmen

3) Снимаем шкив ремня генератора на коленчатом валу … Но до него еще добраться.
Выкрутить руль до упора вправо. Поднял домкратом правое переднее колесо. Снял колесо.
В принципе, специалисты делают это, не снимая колеса. Далее необходимо открутить крепление кожуха, закрывающее шкив.
Для этого обычно снимают защиту (крылья). Мне удалось эту защиту затянуть отверткой и открутить винт крепления.

Шкив генератора крепится к коленчатому валу болтом (гайка М19). Сначала фиксирую коленвал, чтобы он не врывался в
, когда откручиваю гайку.

Зафикрол т. Д. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фото внизу) и воткнул отвертку в зубья.
Затем откручиваю болт с головкой 19. Болт сильно затянул. Пару раз выскакивала отвертка. Ну все, переехала.
Снимите ремень гератора. Снимите шкив с коленчатого вала.

4) Заводим новый ремень ГРМ на ничном шкиве КВ. Ставим шкив на коленвал. Закручиваем болтом.
Заводим ремень ГРМ по меткам на распредвале и коленвале.
Марка распределительного вала.
Прокрутить шкив распределительного вала до совпадения меток. Я повернул гайку на этом шкиве.

Марка распредвала

Маркировку коленвала выполняем в два этапа.
Этап 1 является приблизительным.
Метка шкива генератора на коленчатом вале должна быть вверху. Внизу должен быть круглый ключ (ржавая деталь, не знаю, как его назвать)
.

Этап 2 точен.
А точнее смотрим на отметку вверху картера сцепления. Используйте отвертку, чтобы повернуть зубья маховика.

Этикетка типа опасности не металлическая не очень заметна. Очистил поверхность маховика ведром. Нашел это в опасности. Вы можете увидеть это на стежке.
Потом натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И закрепляю ролик, закручивая на его оси гайку (М17).
После затяжки еще раз проверяю метки. Мне почему-то всегда не хватает одного зуба.
Поэтому с первой попытки с фламасером рисую полосу на шкиве распредвала и ремне.
Проверив отметки, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную сторону.
Собрал обратно: кожух шкива, натяжитель ремня генератора, кожух ремня грм.

При замене ГРМ проверил помпу и натяжной ролик на люфт.
Насос вроде в порядке. Но на ролике люфт есть. Я не должен был сразу покупать видео.Видео обычно меняется вместе с хронометражом.

2016-06-17 Поставил новый ГРМ . Проехал 300 км, смотрю и вижу что с правой стороны
(ближе к двигателю) ремень ГРМ съел, где-то 2 мм глубиной до зубцов. Определили что жрет ремень
натяжной роликовый хомут. Ремень на ролике был оттянут в сторону к двигателю.
Под ролик с одной стороны подкладываю прокладку от пивной банки (алюминиевая 0,1 мм).
Еще (я не автор идеи)


Чтобы прокладка не упала при установке ролика, приклеивается герметиком.Герметика не нашла, поэтому обвязала тонкой хлопковой нитью.
При этом я отрегулировал его так, что при работающем двигателе с помощью отвертки я сдвигал ремень влево, затем
вправо. Ролик примерно на 1,2 мм шире ремня. Ремень обратно не поднимается.
То есть вроде все выставлено идеально.

Примечание: ремень выдерживает нагрузку до 1000 кг. Теоретически двигатель
не может создать такое усилие. И ремень рвется по принципу «тряпка-бумага» то есть если оторвать тряпку
от края, то рвется без усилий по всей ширине.
В общем, причину определить сложно. Геометрия механизма должна соответствовать
долей миллиметра. Определить это ни на глаз, ни по приборам практически невозможно. Как определить, сдвинулся ли ролик или шкив на 0,1 мм? Народ сразу
меняет все подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
Можно определить только люфт помпы, ролика и неправильных шкивов.
Пока не поставил крышку ГРМ. Я посмотрю, что будет дальше.
Осмотр
Запускаем двигатель. Ремень не должен двигаться ни в одну сторону.
Ни в коем случае не тискайте слишком сильно.
Сдвигаем ремень влево-вправо чем-нибудь (широкой отверткой).
В идеале ремень не должен возвращаться ни в одну из сторон.

Цена вопроса: 310 ₽ Пробег:

км

Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) служит для синхронизации работы двигателя.Основная задача ремня — передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу двигателя при снижении частоты вращения. Если ремень порвется или слетит, двигатель автомобиля заглохнет.

Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114

Ремень ГРМ — довольно заметная деталь, которая находится сразу под капотом автомобиля. Он проходит через коленчатый вал и распределительный вал двигателя. Поэтому при необходимости замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 его легко узнать по зубцам с внутренней стороны.Ремень также проходит через несколько частей двигателя, поэтому он постоянно подвержен износу и термическим нагрузкам.

Как определить неисправность ремня, сроки замены ремня ГРМ


Часто у автомобилистов возникает вопрос: «Сколько времени занимает замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114?» Менять ремень необходимо через 74 тыс. Км., Но при эксплуатации с нагрузками или в тяжелых условиях лучше заменить его через 60 тыс. Км.Если машина начинает глохнуть, не заводится, загорается «ошибка датчика фазы» — это означает, что ремень ГРМ определенно вышел из строя. .

Важно! Отвечая на вопрос «Почему ваз 2114 съедает ремень ГРМ?», И заменив поврежденную деталь, можно надолго забыть об этой проблеме. Например, если причина в роликах, то ремень с одной стороны «съест» и в конце концов порвется. Во избежание неприятностей регулярно проверяйте состояние роликов.

Почему пояс жует

Ремень может грызть по ряду причин, которые необходимо устранить, так как он влияет на работу автомобиля. Основные причины:

  • Проблема может заключаться в механическом повреждении зубьев шкива или коленчатого вала.
  • Смещение осей натяжного ролика или зубчатого ролика насоса.
  • Причиной жевания ремня может быть его провисание.
  • Плохой ремень ГРМ.
Если вы заметили, что ремень ГРМ грызет, обязательно выясните причину и при необходимости замените его на новый.

Интересный факт! Некоторые автомобилисты, у которых возникла проблема при пережевывании ремня, решают ее, продавая машину. Поэтому будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля.

Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114


Для того, чтобы узнать, как поменять ремень ГРМ 2114, необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля и придерживаться простых правил. В первую очередь вам потребуются: накидной ключ на 10 мм, рожковые ключи на 13 и 17 мм, большая отвертка, ключ натяжного ролика, гаечный ключ колесный, домкрат, машинное масло.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:



Далее проводим установку в обратной последовательности. Крайне важно иметь представление, как проверять метки ГРМ на ВАЗ 2114, чтобы в случае сбоя можно было установить их обратно.

После замены ремня заведите машину и прислушайтесь к любым посторонним звукам или шуму. Если двигатель работает тихо — замена проведена правильно.

Важно! Если вы слышите шорох или грохот, значит, ремень натянут.Вы можете освободить его с помощью натяжного ролика, повернув его влево.

Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

Несвоевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 грозит тем, что автомобиль заглохнет и не заведется. Но больше всего это может навредить самому двигателю. Порванный ремень может повредить поршни и клапан двигателя. Если это произойдет, вам придется ремонтировать двигатель, а он стоит намного дороже, чем новый ремень ГРМ. Обязательно следите за состоянием ремня и роликов, чтобы избежать нежелательных последствий.

Интересный факт! Некоторые отечественные производители не особо заботятся о качестве ремня ГРМ. Поэтому автомобилисты жалуются, что такие ремни растягиваются или рвутся даже на первых километрах пути.


При выборе ремня ориентируйтесь на известного производителя и отзывы о нем. Не знаете, какой ремень ГРМ лучше установить на ВАЗ 2114? Рекомендуем обратить внимание на компании: Gates или Bosch. Как показывает практика, именно они отличаются качеством и долговечностью.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 осуществляется в один этап, для проведения работ практически не требуется специальных инструментов или подъемника.


Содержание статьи:

Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60 000 км пробега. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому даже если водитель проспал этот момент, клапаны все равно останутся целыми и невредимыми. То есть необходимо помнить, что клапаны на таком двигателе не прогибаются даже при обрыве ремня ГРМ.

Инструменты для замены ремня на Лада Калина

В первую очередь нужно запастись инструментом, наличие которого необязательно, но сделает операцию намного быстрее и проще.

  • Трещотка. Вместо этого вы можете использовать обычную ручку, но тогда вам обязательно придется искать 12-стороннюю головку на 13. Если ее нет, то вам придется как-то выбраться, подробнее об этом позже;
  • Ключ рожковый или накидный на 10 шт .;
  • Ключ торцевой на 19 с длинным удлинителем, около метра.Конечно, либо воротник, либо погремушка;
  • Приспособление для фиксации натяжного ролика. Можно купить, можно сделать, похоже на гаечный ключ на болгарке, только меньше расстояние между «рогами»;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Ключ 8, не смотря ни на что.

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак, приступим. Сначала открутите крышку заливной горловины, снимите пластиковую защиту и закрутите крышку на место.Снимите бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто побеспокоит.


Откручиваем правый угол брызговика двигателя, который находится под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше это делать, повернув колеса вправо до упора.


Ключом на 10 откручиваем три болта крышки ремня ГРМ из моторного отсека. Один болт с торца, второй с внутренней стороны кабины сверху, третий чуть ниже второго, на ощупь его достаточно легко найти.

Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь сидим помощником в салоне, включаем пятую передачу, а он держит педаль тормоза нажатой. Это самый простой способ заблокировать коленчатый вал от проворачивания при откручивании. Конечно, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из-под крыла правого колеса, если вы ранее открутили защиту, то она будет видна. Иногда нужно открутить лайнер.


После того, как шкив был отвинчен, важно защитить коленчатый и распределительный валы от проворачивания, чтобы избежать установки меток синхронизации.Затем откручиваем натяжной ролик ключом на 17, в этот момент также лучше держать педаль тормоза нажатой.

Важно! Необходимо проверить натяжной ролик на предмет люфта и скрипов. У него колоссальная нагрузка, поэтому при вращении не должно быть шума.


Теперь ставим новый ремень, устройство фиксирует натяжной ролик, затем затягиваем гайку. После затяжки ремень должен повернуться на 90 градусов. Это все.

Видео замены ГРМ ВАЗ 2114:

Ремень ГРМ в любом автомобиле выполняет функции звена, синхронизируя работу распредвала и коленвала, что не является исключением для ВАЗ 2114.В большинстве случаев замена ремня ГРМ на 2114 и других автомобилях строго регламентирована инструкцией по эксплуатации автомобилей, в частности, с 8-клапанными двигателями. Однако не многие автомобилисты знают, что это за деталь и где ее искать.

Где находится ремень ГРМ?

Найти эту важную деталь довольно просто, ведь когда открываешь капот автомобиля, она сразу бросается в глаза. Этот ремень отличается от других зубчатой ​​внутренней поверхностью, а также проходит не только через распредвал и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных деталей, из-за чего подвержен повышенному износу, поэтому его замену необходимо проводить своевременно. .Рано или поздно ремень ГРМ может начать «съедать», ползать или начать рваться. Часто бывает, что это звено, соединяющее два звена вала, ломается прямо во время движения. В таких случаях машина глохнет и не заводится, а в инжекторных версиях 2114 на панели приборов загорается лампа «Ошибка датчика фазы».

Что будет при обрыве ремня ГРМ на ВАЗ 2114?

Для автомобилей, оснащенных двигателем объемом 1,5 и 1,6 л с 8 клапанами, обрыв ремня ГРМ не приведет ни к каким катастрофическим последствиям.Однако в моделях с установленным объемом 1,3 л. двигатель, разрыв может вызвать повреждение клапанов, что приведет к поломке всего двигателя. Однако, как показывает практика, за состоянием этой детали в ВАЗе нужно следить особенно тщательно, а также производить замену до того, как она успеет прийти в негодность.

Инструкции по замене

Ремень и шкив ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов

Итак, вы лично столкнулись с этой проблемой, и деталь пришла в неприличное состояние или полностью сломалась.Чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, ведь это хоть и трудоемкая задача, но своими руками вполне выполнима. Замену ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114 следует проводить, следуя приведенной ниже инструкции. 1. Устанавливаем машину на ровном месте, включаем передачу и ставим ручник. 2. Ключом на 10 откручиваем болты крепления крышки ГРМ.

3. Ослабляем натяжитель ремня генератора ключом на 13. Снимаем ремень.

4. Сравниваем метки на шестерне распредвала и выступ на задней крышке кожуха ремня.

5. Если они не совпадают, проверните коленчатый вал, чтобы они совпадали. Это можно сделать, повернув переднее колесо, предварительно поддомкратив его, или проворачивая коленчатый вал ключом на 17 с болтом, фиксирующим шкив коленчатого вала (шестерня должна быть включена). 6. За 4-м цилиндром находится резиновая заглушка на картере сцепления.Откройте его отверткой. Ниже вы можете увидеть корону маховика, на которой также есть отметка. Он должен совпадать с треугольным вырезом, расположенным на картере слева от маховика. 7. Если они не совпадают, необходимо освободить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив, таким образом, ремень, и снять его с шестерни распредвала. 8. Используя ключ на 17, проверните коленчатый вал, как описано выше, до совпадения всех отметок. 9. Обездвиживаем маховик, фиксируя его отверткой в ​​отверстии, где располагалась заглушка. 10. Ключом на 17 отверните болт крепления шкива генератора.

11. За ним находится шкив коленчатого вала, на котором изношен заменяемый ремень. 12. Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленвала.

13. Крепим шкив генератора, надев ремень. Тянем. 14. Демонтируем старый натяжной ролик, ставим новый, смазывая его с двух сторон маслом. 15. Натяжение ремня ГРМ осуществляем поворотом натяжного ролика вправо (при отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия два подходящих штифта и закрепить отверткой или другим подобным предметом). Напряжение должно быть 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для измерения натяжения, сделайте это старым проверенным способом. Натяжение считается оптимальным, когда одну плоскость ремня можно повернуть горизонтально на 90 градусов, удерживая пальцы посередине между шестернями коленчатого и распределительного валов.

16. В этом положении затяните болт натяжного ролика. 17. Вытаскиваем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим заглушку на место. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода. Вывод После завершения ремонта запустить двигатель. Оцените звук мотора. Если все сделано правильно, посторонних шумов быть не должно. При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул натяжного ролика.В этом случае его крепление необходимо ослабить, а ролик повернуть на 10-15 градусов влево, после чего он снова надежно фиксируется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Эта статья предназначена для всех, кому необходимо заменить амортизатор и пружину задней подвески на автомобилях ВАЗ 2114. Проще всего проводить работы на смотровой яме, но можно и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины необходимо заменить …

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник.При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, и начинает биться руль, в этом случае придется снимать концы рулевой тяги и заменять на новые ….

Фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства LADA, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ потребуется помощник. Процесс удаления 1. Выкл …

Для выполнения этих работ вам понадобится ключ для натяжения ремня ГРМ.

а) Необходимо снять заглушку в верхней части картера сцепления.

б) В этом окне отверткой проверните коленчатый вал за зубцы венца маховика

до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня ГРМ.

В этом случае отметка на маховике должна быть совмещена с центром шкалы.

Если взаимное положение коленчатого и распределительных валов нарушено, то провернуть коленчатый вал до совмещения отметки с центром шкалы.Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Проверните распределительный вал до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного расположения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

7. Ключом на 17 мм ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

8. Поворачивая ролик специальным ключом, отрегулируйте натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.

9. Проверьте натяжение ремня (см. Выше) и при необходимости повторите регулировку.

10. Окончательно затяните гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

11. Установите на место переднюю крышку ремня и затяните болты ее крепления.

Видео по теме:

Профессионал сможет заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 за считанные минуты, но сколько времени займет эта процедура рядовому рядовому автовладельцу? — вопрос открытый. Но бесспорно одно: чем больше информации у последнего, тем легче, а значит быстрее он сможет справиться с заменой названной детали.

Где найти эту информацию? В моей сегодняшней статье.

Итак, сначала небольшое введение для тех, кто не очень разбирается в механизме автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками.

Ремень ГРМ — это закрытый резиновый продукт, используемый для синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Заменить эту деталь необходимо в обязательном порядке, ведь последствия ее выхода из строя могут быть самыми разными: от остановки двигателя до обездвиживания всего автомобиля.При этом, как правило, сама замена должна производиться в несколько этапов. У ВАЗ 2114 их два.

Шаг первый.

1. Для начала машину необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать ее положение ручным тормозом. Рычаг переключения передач устанавливается на 4-ю или 5-ю передачу.

2. После этого снимите переднюю крышку привода ГРМ.

3. Коленчатый вал вращается против часовой стрелки (метка распредвала сместилась на пару зубцов от антенны задней крышки).Таким образом можно немного ослабить натяжение ремня. Теперь последний можно снимать с привода генератора.

4. Крепежный болт устанавливается на место и снимается ведущий шкив генератора с коленчатого вала.

5. Рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

6. Затем снова провернуть коленчатый вал — до появления метки на маховике. Когда эта отметка находится в центре, вращение прекращается. Метка шкива распределительного вала находится напротив метки установки, которая находится на задней крышке.

6. Теперь гайка крепления натяжного ролика ослаблена, старый ремень ГРМ снят.

7. На шкив распределительного вала надеваем новый ремень (левую сторону ремня цепляем за ролик и надеваем шкив помпы и шкив коленвала) и натягиваем его — роликом, который следует вращать против часовой стрелки. .

8. Завершающим действием первой ступени коленчатого вала является несколько оборотов, возвращая метки на исходные места.

Второй, заключительный, этап.

Замена ремня почти завершена. Осталось только открутить болт коленвала, закрепить шкив генератора, окончательно натянуть ремень ГРМ (при помощи того же ролика) и проверить результаты работы, запустив двигатель автомобиля. Если все в порядке, можно зафиксировать переднюю крышку ГРМ на месте.

Как видите, процесс замены ремня ГРМ очень сложно назвать легким и быстрым, ведь только профессионал может провести эту процедуру быстро и качественно.

Видео.

Как самостоятельно открутить шкив коленвала

Работы, связанные с заменой зубчатого колеса ремня газораспределительного механизма, шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленчатого вала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно у большинства автолюбителей возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть более точным, то болт крепления на фланце коленвала и в какую сторону поворачивать ключ.Давайте рассмотрим.

Неисправность шкива коленвала

К основным неисправностям относятся:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • Проскальзывание ремня привода генератора.

Помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может происходить также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

В какую сторону открутить шкив коленвала

Этим вопросом задаются многие автолюбители.Чтобы не допустить резьбу или, что еще хуже, перекрутить головку болта, это не мешает водителю разобраться, в какую сторону открутить болт шкива коленвала.

Поскольку на шкиве и элементе крепления фланца резьба правосторонняя, она откручивается так же, как и остальные автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд ничего сложного нет, просто открутите болт крепления шкива к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала выкручивается очень редко и всегда кипит. Поэтому есть риск его сорвать. Для начала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого ослабляют болт крепления генератора к натяжной планке. Последний крепится к блоку двигателя.

Генератор смещен в сторону двигателя, а шкивы сняты приводным ремнем. Он может быть струйным или зубчатым. Теперь, дойдя до нужного элемента, приступаем к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае механической коробки переключения передач болт шкива коленчатого вала можно открутить с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если он самый прочный) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортить края болта, и в следующий раз открутить его будет еще сложнее.При сильном повреждении граней необходимо просверлить и извлечь по частям, что будет неприятно владельцу авто. Это увеличит время замены предмета.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», как и на самом деле на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница лишь в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, производящем такие работы. В каком направлении нужно откручивать болт шкива коленчатого вала? Однозначно против часовой стрелки.

Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и держать педаль тормоза нажатой. Заодно открутите болт шкива. Если машина заднеприводная, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте машину на ручник и таким же образом открутите болт. Работы можно проводить сбоку от вытяжки или вниз в смотровой канаве. Главное, чтобы работать было комфортно. Также можно поддомкратить машину и снять правое переднее колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, на котором откручивается головка с удлинителем. Болт механизма редко сразу «поддается» и постоянно цепляется за внутреннее отверстие фланца коленчатого вала. Поэтому сломать его всегда очень сложно. Если нет возможности открутить болт шкива, то может помочь длинный кривошип или трубка. Элемент надевается на ключ. Удерживая колесо за самый край, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать вынуть его еще раз.Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с АКПП

Как открутить шкив коленвала на машине? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то на заднеприводном автомобиле выставляется программа «Парковка». Срабатывает ручной тормоз, а затем откручивается элемент так же, как на механической коробке. Сложнее, если бы машина была переднеприводной. В этом случае снять элемент как на механике (с включенной передачей и выжатым тормозом) не получится.

Существует большой риск повреждения коробки передач. В этом случае нужно остановить коленчатый вал, чтобы он не мог повернуться по-другому. Вставить монтажку между зубьями коронной шестерни маховика двигателя через отверстие раструба коробки передач. Ее упирают, чтобы она не могла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, нужно открутить стартер. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Второй способ демонтажа

Есть еще один хитрый способ открутить шкив коленчатого вала.Делается самостоятельно, без помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на головку или накидный гаечный ключ надевается болт механизма, ручка которого упирается в какую-либо поверхность.

Упираться в кузов или другие части подкапотного пространства не стоит. При откручивании ключа можно повредить узлы с резиновыми ниппелями, поцарапать и даже повредить корпус. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, подложив под нее деревянную доску.Главное, чтобы поверхность была твердой и гладкой. Если шпонка не доходит до упора, то, перемещая головку или вращая коленчатый вал, прижмите ее к твердой поверхности.

Теперь, включив зажигание, нужно для начала прокрутить двигатель. Его силы более чем достаточно, чтобы сломать болт крепления шкива. Главное — не переборщить и правильно упереть ключ, чтобы он прочно стоял на месте и не дергался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит моторный отсек.Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это все же случилось, то сразу заглушите.

Для исключения запуска двигателя можно снять шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или шланг, который входит в топливную рампу, если двигатель инжекторный.

Вывод

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Автовладелец должен подойти к этой работе с большой ответственностью. Совершив малейшую ошибку, вы можете произвести дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами.При выходе из строя головки болта, фиксирующего шкив коленчатого вала, ухудшается качество резьбы или повреждаются части моторного отсека.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *