Как перешить руль – Как перетянуть руль кожей — DRIVE2

Как перетянуть руль кожей — DRIVE2

После того, как я выложил фотоотчет о том «как перетянуть кожей ручку КПП» решил описать, как перетянуть руль кожей. Процесс довольно таки трудоемкий и требующий внимания в точности размерах. Не забываем «Семь раз отмерь и один раз отрежь». Конечно же можно обратиться в ателье по перетяжке салона кожей и там все сделают в короткие сроки и очень высоким качеством, но при этом придется оплатить энную сумму, а можно сделать это своими руками и получить удовольствие от проделанной работе.

Итак, опишу вам эту процедуру на руле «Альфонса»


Снимаем клаксон

Обматываем руль пищевой пленкой и обклеиваем малярной лентой.

Рисуем карандашом или маркером так, как будут идти швы. Лучше делать из четырех сегментов потому, что это самый простой способ и при этом меньше расход кожи.

фото с мобильного телефона и не совсем хорошо видно линию карандаша. Сори за качество…

По этим линиям аккуратно разрезаем канцелярским ножом.
Вот получились такие сегменты. Обязательно их пронумеруйте, чтобы после не возникло путаницы при сшивании кожи.

Выравниваем все это на сколько это возможно, так как сегменты лекала были в объемном состоянии, после выравнивания они стали меньше про размеру за счет образования, так называемых морщин. На это не обращаем свое внимание все так и должно быть.

Переносим все на ватман или картон. Не забываем про нумерацию.

Еще один нюанс: При переносе размера на прочную бумагу в местах, где будем стягивать вручную, делаем лекало на 2-3мм меньше это для того, чтобы кожа была в натянутом состоянии, а в местах соединения сегментов по периметру руля, наоборот увеличиваем на 5мм.

Сшиваем сегменты по порядку и прошиваем по периметру армированной нитью, длина стишка 4-5мм. Другую нить не использовать, иначе данное изделие долго не прослужит.
Если швейной машинки нет, можно прошить все это в ближайшем ателье по ремонту одежды.

Натягиваем заготовку на руль, если все правильно сделано, эта процедура проделывается с трудом.

Вот таким образом начинаем стягивать. Сдесь выбран шов «спортивный», есть и другие виды швов заслуживающих внимание.

Так выглядит шов в готовом виде.

Места под клаксоном проклеиваем «Моментом»

Клаксон перетягивается кожей с использованием клея, фото отчета нет, думаю здесь все и так понятно.

После проделанной работы за рулевое колесо станет гораздо приятнее держатся. будет греть мысль о том, что это кожа и в придачу сделано своими руками.

Еще несколько фото:

www.drive2.ru

Перетяжка руля своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Решил обновить изрядно подшерканный руль. Обтягивал в первый раз, по времени заняло несколько ночей (днём работа), опыта ноль, но считаю, что получилось вполне достойно. Результатом очень доволен! В принципе ничего сложного в этом нет, особенно если руль уже был обтянут потому, что старую кожу можно использовать как лекало. Экокожу (специальный кож.зам для автомобилей) покупал в специализированном магазине, где закупаются все обтяжчики. Мой тест на износостойкость этой кожи показал высокие результаты: я её царапал канцелярским ножом, пытался поцарапать ножницами — на коже даже следов не оставалось. Весь процесс перетяжки читайте ниже.

Для перетяжки потребовались нейлоновые нитки, специальная износостойкая экокожа, клей момент и полукруглые иглы как их называют цыганские (на много удобнее обычных игл). Кому интересно, потратил я 600р.

Полный размер

Распарываем швы, снимаем старую кожу

Полный размер

Запоминаем как было сделано

Полный размер

Перед снятием руля поставил отметку черным маркером положения руля относительно рулевого вала

Полный размер

Чтоб распрямить кожу вымочил её и высушил между слоями бумаги под грузом

Полный размер

Не забываем подписывать размеченные куски кожи, и их ориентацию

Полный размер

Виды швов. Заводской шов выполнен в форме косички, для этого требуется протыкать кожу, что в отсутствии каких либо навыков в этом деле создало бы дополнительные трудности. Был выбран шов спорт как самый простой. Для этого вырезанные куски кожи нужно прошить по контуру швейной машинкой (я отдавал в швейное ателье)

Полный размер

Потихоньку процесс пошёл…

Полный размер

Стык

Так устроен стык дерева с кожей. Кожа подворачивается в специальный паз и внутри стягивается ниткой. Чтоб кожа не мучала вас своей упрямостью, вместе сгиба нужно как нибыдь уменьшить слой кожи вложить нитку и прихватить сгиб суперклеем

Полный размер

Спицы рулевого колеса и другие криволинейные участки с несколькими швами, затягиваются в последнею очередь

Полный размер

Там где натяжение кожи не обеспечивает требуемого повторения формы обтягиваемой части в помощь идёт клей момент

Полный размер

С такого этапа начинаем выравнивать и стягивать швы

Полный размер

Швы затянули, завязали концы нитки, края кожи приклеили

Полный размер

Стык крупным планом

Полный размер

Шов

Полный размер

Вид

www.drive2.ru

Покраска руля или перетяжка руля. Что выбрать? — MobiClean Detailing на DRIVE2

Попробуем сегодня разобрать эти две услуги, их плюсы и минусы, а так же ошибочное мнение тех, кто обжигался при получении некачественный услуги.

На каком основании мы будем давать советы и проводить разбор? Здесь все просто — мы уже много лет занимаемся профессиональной реставрацией кожи и имеем определённый накопленный опыт в данной сфере. Поэтому на роль советчиков тянем на все 💯🤘
Всё, с рекламой покончили, погнали :)))

Полный размер

Реставрация и покраска руля

Миф 1. Покраска руля это ненадолго.

«Мне красили, все слезло»
«Мне покрасили, херня и ненадолго»
«Я красил, какой-то резиновый и блестящий руль»

Всё это результат некачественной работы. Некачественной она может быть по разным причинам: мало опыта у исполнителя, ошибки при подготовке руля, ошибки при покраске руля, исполнитель просто распиздяй. Не важно. Просто запомните главную вещь: При полном соблюдении технологии покраски руля, финишное покрытие служит не меньше, а в большинстве случаев дольше, чем родное покрытие. Поэтому покраска руля прекрасный способ его обновления и сохранения.

Полный размер

Реставрация и покраска руля

Миф 2. Покрасить руль дешевле, чем перешить.

Не совсем верно. Покраска руля, это не дешёвая альтернатива перешиву. Это не дешёвый технологический процесс по восстановлению разрушенного покрытия кожи. Поэтому, если где-то предлагают покрасить быстро и недорого, то это будет халтура и точно ненадолго.

Полный размер

Реставрация и покраска руля

Миф 3. Перешить руль дешевле, чем покрасить, ну или столько же стоит.

Тоже только отчасти правда. Правильнее сказать: дешёвым материалом дешевле перешить руль. Это выражение более верное. Перешить руль качественно и качественным износоустойчивым материалом стоит очень недешего. Во всех остальных случаях это будет так себе материал, с так себе устойчивостью к истиранию.

Полный размер

Реставрация и покраска руля

Миф 4. А почему руль не блестит? Он должен быть блестящим.

Совершенно нет и очень многие это знают. Новая кожа в интерьере автомобиля всегда матовая. Существуют даже определённые допуски по бликованию кожи для производства элементов авто интерьера. В процессе эксплуатации руль начинает блестеть от жиров, попадающих в руль с рук водителя.

P. S. Ещё один интересный момент для владельцев дизельных автомобилей, которые сами заправляют своего коня. Внимание :), вы в зоне риска. Лакокрасочное покрытие на коже, очень не любит солярку.

Подведем краткие итоги: что же выбрать для обновления руля в салоне автомобиля?
Наше мнение такое: Если родная кожа была с ярко выраженной (не гладкой) фактурой (бывает такое) и она стерлась, или потерлись места швов/стыков, или фактура гладкая и она вся потерялась, то все эти проблемы решит реставрация и покраска руля.
Перешив актуален при сильных повреждениях: затерта фактура кожи, повреждены швы, сквозные потёртости на коже, материал руля изначально некачественный (резина или хренополиуретан как на фокусах). Ну или вы просто педант и хотите совершенно новый руль, да ещё и с другим дизайном.

Если остались какие-то неосвещенные вопросы, задавайте в комментах. Постараемся ответить.

Покраска руля

Полный размер

Покраска руля саратов

Покраска руля Саратов

Покраска руля Саратов

www.drive2.ru

Перетяжка руля кожей своими руками — DRIVE2

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.
Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.
Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

🔍 Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

🚫 Обратите внимание! Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.

Далее нужно действовать по пунктам.

⃣ Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.

⃣ Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.

⃣ Теперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.

⃣ После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.

⃣ Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.

⃣ После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.

⃣ Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.

⃣ Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.

⃣ Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.

Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

www.drive2.ru

Обтяжка руля кожей своими руками — Ford Sierra, 2.0 л., 1986 года на DRIVE2

Тема вроде заежженая, но в продолжении традиции о подробных отчетах выкладываю свое творение. Делалось долго, вечерами и не каждый день. Забегая вперед скажу, что имеющаяся швейная машинка кожу не с состоянии прострочить, поэтому все полностью делалось вручную 🙂

Первым делом нужно сделать выкройки. Для этого руль обтягивается пленкой (хорошо подходит обычная пищевая). Но этот момент я как-то упустил. Далее весь руль в несколько слоев обматывается малярным скотчем

Далее рисуем линии по которым будет проходить шов

Рисуем аккуратно и ровно

Острым ножом/скальпелем/лезвием разрезаем по нарисованной линии, помечая какая часть откуда и какая с какой стыкуется. Разбираем


Дальнейший шаг — выкройки. Лучше делать с обратной стороны кожи, чтобы не оставалось следов — тут я сделал неправильно, но уже на готовом изделии отмыл :)) Кстати, рекомендую использовать сиребристую гелевую ручку.

Вырезаем с запасом 5-7мм (не забыв и на коде сделать пометки о соединении)

Загибаем по нарисованной линии. Чтобы зафиксировать в таком положении утюг для кожи не рекомендуется использовать. Хорошо подходит резиновый молоток, которым простукивается шов. Можно и обычный через прокладку, например тряпочку или кусок резины (у меня нашлась ненужная велокамера)

Далее прошиваем отдельные выкройки. Т.к. делаем вручную, то я разметил линейкой места под прокол иглой для шва 🙂


схема ручного шва, которым я шил


После прошивки отдельных выкроек по меткам сшиваем в кольцо

Далее на руле делаем прорези под стыковочные швы

Теперь самое веселое: натянуть заготовку на рулевое колесо. Использовать различные средства, типо мыла и прочего, нельзя, т.к. в дальнейшем оплетка будет плавать. Стыковочные швы красиво укладываются в подготовленные канавки


Сшиваем



От иглы остаются белые пятна в отверстиях. Я их зарисовал черным маркером — и проблема решена.

Ну и для завершенности обтянул серединку тож


И готовый вид 🙂

Я бы добавил намного больше фото для более детального отчета, но лимит не позволяет. Надеюсь вполне достаточно того что есть 🙂

Всем спасибо за внимание!
Не забываем про кнопочки 🙂

www.drive2.ru

Перетяжка руля кожей своими руками — DRIVE2

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.
Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.
Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Обратите внимание! Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.

Далее нужно действовать по пунктам.

Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.

Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.

Теперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.

После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.

Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.

После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.

Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.

Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.

Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.

Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно,

www.drive2.ru

Перетяжка спортивного руля — DRIVE2

Приветствую Вас, дамы господа.
Сказ сегодня будет, как вы уже поняли, о спортивном руле, точнее о тех мелочах которым следует уделить внимание при его перетяжке. Начнем…

Полный размер

Имеет вот такой старенький итальянский спорт руль фирмы Personal.


Как ни странно, за два с лишним года моего «творчества» подобный экземпляр попался мне впервые (спортивных рулей я еще никогда не перетягивал).
Как видно по фото, на спицы наклеены куски кожи и завернуты назад. Время сделало свое дело, кусочки эти на стыке с кожей обода рассохлись и появилась щель. Верхняя часть стерта почти в ноль.
Пока все стандартно, за исключением отсутствия места куда заправлять материал на спицах…

Полный размер

Убираем старую кожу, делаем это очень аккуратно, чтобы не оторвать часть обода (четко по центру вверху я таки оторвал кусочек, пришлось шпатлевать). Шкурим и вырезаем канавки, с помощью сантиметра измеряем расход материала, обхват обода, обхват на спицах и подписываем, чтобы не забыть.

Полный размер

Переносим замеры на материал. Руль не простой, рядом с верхними стачными швами наплывы, в низу форма тоже имеет изгиб, чертить длинные параллели равные обхвату руля +5 мм, как на лачетти, бесмысленно. Поэтому отбиваем только центр и края выкроек, и намечаем обхват в районе стачных швов.

Полный размер

На верхней части накидываем по 1 см с обоих сторон. Лучше потом ортезать лишнее. Подписываем детали выкройки.

Полный размер

Сразу за швом, в сторону к спице у нас утолщение. По линии обхвата резать нельзя. В сторону центра наоборот утоньшение… надрезать можно но лучше потом. В общем, берем шаблончик, отступаем 1 см от края и рисуем линию стачного шва на лицевой стороне.

Полный размер

Затем надрезаем по линиям обхвата с заступом 2 мм за только что нарисованную линию шва.

Полный размер

Дальше обычная процедура, перевернули на изнанку, так же отбили линию шаблоном, зафиксировали степлером, сшили припалили нитки и отрезали лишнее вместе со скобами.

Полный размер

Укладываем шов в канавку, затигиваем проволочкой или нитками, да хоть пальцем держите. Натягиваем материал до следущей канавки и помечаем расположение шва. Тут ни чего нового.

Полный размер

Сшили, натянули, мажем клеем, фиксируем швы в канавках, мажем лицевую часть клеем, подгоняем.

Полный размер

На краях спиц с лицевой стороны можно оставить такие вот хвостики, если их подвернуть и завести назад, край материала перед металлом будет выглядеть вполне прилично.


Спасибо www.drive2.ru/o/EvGeniusuper за подсказку, теперь буду знать)

Полный размер

Сзади у меня получилось вот так. Завернул назад, подвернул, подогнал в стык и на других клей.


Полный размер

Так впереди

Полный размер

И еще

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *