Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок. Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.
Наружная очистка карбюратора
Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.
Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.
Прочистка карбюратора
Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.
Прочистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме случаев его полного закоксовывания. Для этого приобретаем в магазине баллончик аэрозольного очистителя карбюратора, снимаем корпус воздушного фильтра, запускаем двигатель. Пшикаем сверху в карбюратор, одновременно периодически рукой поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры чтобы карбюратор как следует «прогазовался». Повторяем эту операцию несколько раз стараясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных жиклеров Главных дозирующих систем обеих камер (они сверху хорошо видны).
Следующая на очереди — система холостого хода. На заведенном двигателе вытаскиваем «подсос», чтобы обороты были не менее 3-х тысяч. Полностью выкручиваем электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода (у кого как, в зависимости от модели карбюратора). И прямо в образовавшееся отверстие пшикаем аэрозоль. Стоит опять немного «погазовать» рукой. После процедуры продуть топливный жиклер в электромагнитном клапане или держателе и ввернуть обратно.
Далее — поплавковая камера. Для её прочистки стоит снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Тряпкой промокнуть весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Налить туда ацетон и дать постоять некоторое время. Тряпкой аккуратно собрать основную грязь, кисточкой все остальное. На карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобное для прочистки поэтому можно в качестве дополнительного инструмента для прочистки углублений и неудобных мест использовать тонкую шлицевую отвёртку, лезвие которой обёрнуто тряпкой. После прочистки продуваем поплавковую камеру сжатым воздухом.
Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.
После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.
Регулировка и настройка карбюратора
Регулируем и настраиваем карбюратор в такой последовательности, хотя это и не обязательно, но мне она кажется наиболее оптимальной.
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода дроссельных заслонок карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
Примечания и дополнения
— Для более полной и тщательной прочистки карбюраторов Солекс и Озон следует снять карбюратор с двигателя автомобиля. Разобрать, отложить в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Две части корпуса и крышку замочить на 10-12 часов в ёмкости с ацетоном. После чего продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель.
— Существует еще один метод прочистки карбюратора, безразборный. Честно говоря он немного сомнительный, но применение его в целях профилактики вполне возможно. На 20 литров бензина в бензобаке заливаем 0,5 литра ацетона и ездим. Желательно такую заливку сделать перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял, а ездил.
Еще пять статей по карбюраторам Солекс и Озон
— Как и зачем кипятить карбюратор?
— Безразборная прочистка карбюратора 2108 Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108 Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2108 Солекс
twokarburators.ru
Чистка карбюратора Солекс 21083. — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2
На днях почувствовал я потерю в динамике разгона своего зубильца, нестабильный холостой ход (прыжки от 800 до 1100 оборотов) да и расход немного возрос. Ну что это еще может быть как не карбюратор. Полную чистку и регулировку ему делали более года назад и за это время он прошел около 15 тыс. период маленький и пробег не тот, но видать галимое все же у нас топливо.
Снявши верхнюю крышку карба я увидел черные отложения и мусор в поплавковой камере. Скрутивши гайку под которой находится сетчатый фильтр я вообще охренел, она была частично забита и скручена на 90 градусов по своей оси. С чего бы это расход увеличился?!
Скрутивши электромагнитный клапан топливного жиклёра системы холостого хода, я отверстия в нем на свет почти не наблюдал. С чего бы это у меня холостые прыгали?!
Добравшись до распылителя ускорительного насоса я увидел тоже не благоприятную картину, сопла забиты и струя попадает на стенки карбюратора.
пока занимался чисткой, заткнул коллектор хб тряпкой с обработанными краями, что бы ни одна ворсинка не попала в цилиндры.
Для чистки я использовал вот такой отчиститель для карбюраторов.
Когда эта гадасть попала на открытую рану я терпел, но когда по неосторожности она попала в глаз, я погас минут на 10 судорожно промывая глаз и матерясь на свои пингвинни ласты.
Да, в карбюратор нельзя ничем лезть ни тряпкой ни ветошю, только жидкость и воздух иначе малейшая ворсинка может попасть во внутренние каналы и забить тоньчайшие отверстия. Зубной щеткой пользовался только для наружней отчистки карбюратора.
Побрызгал все до чего мог добраться и оставил откисать. Тем временем заменил резиновые прокладки на распылителе ускорительного насоса и на винте качества, мембрану эк
www.drive2.ru
Лада 2107 ★капризный TAZ★ › Бортжурнал › Чистка, настройка и модернизация карбюратора Солекс 21083
ВСЕМ ПРИВЕТ!
Чуть потеплело…Решил заняться своим тазиком, а именно чисткой, настройкой и модернизацией родненького 083 Солекса…
Проблема заключалась в провале педали газа…шарясь по драйву, наткнулся на видео…всем советую ознакомится…
На видео всё расказано, показано и описано доступным языком…Не имея ни опыта ни понятия в устройстве карбюратора начал рыть сеть, форумы…и приступил к делу…
Первым делом снял карбюратор и потащил домой, заранее взяв керосинчика и средство для очистки карбюратора Kerryю
2 дня драил карб…блистит сцука как новенький на прилавке, даже лучше…
потом взялся за самый геморный процесс…настройка насоса, в простонароде слона…как говорится на видео второй носик нужно завести во вторую камеру…и не просто завести а ещё и настроить так, чтобы струйки не пересекались между собой и били точно в приоткрытую щель дросельной заслонки…чтож помучившись…выставил всё идеально.
На тот вечер работа выла закончена!
Теперь подбор жиклёров:
1-я камера: ДД — 21 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 165 без шарика не запаян, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ДД — 23 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 42.
Если будет «задыхатся» то сменю на:
1-я камера: ДД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 155 без шарика не запаян, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ДД — 23 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 135 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.
Куплено:
1. рем-комплект
2. 2 шланга обратки по 400 мм
3. хомуты
4. обратный клапан 2108
5. прокладка коллектора паранитовая
6. тройник
7. прокладка гетинаксовая толщина — 8 мм
8. прокладка карбюратора паранитовая с герметиком
9. наконечник на кастрюльку
Спасибо за внимание…
www.drive2.ru
Ремонт карбюратора солекс своими руками
Как ремонтировать карбюратор солекс? Этим вопросом озадачены многие автовладельцы, и в этой стать мы рассмотрим его ремон своими руками. Ремонт карбюратора солекс в наше время обладает целым рядом особенностей. Если вы желаете починить его качественно, вы их действительно обязаны изучить их и знать.
Проверяем диффузоры
Необходимо обязательно в первую очередь проверить диффузоры, а также дроссельные заслонки на предмет наличия или отсутствия там каких-либо посторонних предметов. Следует помнить, что если туда что-то попало, оно может в дальнейшем стать причиной какой-либо серьезной поломки и, как следствие, капитального ремонта.
Проверяем работоспособность жиклера
Теперь необходимо вернуться к снятой крышке и проверить работоспособность жиклера холостого хода. Обязательно необходимо почистить крышку, проверить диафрагму и зазор холодного пуска.
Проверьте также геометрию поплавка, которая непосредственно влияет на технические свойства. Каким образом проверяют данную геометрию? При помощи собственного поплавка.
Смотрим игольчатый клапан
Причиной ремонта карбюратора солекс может быть и залипание игольчатого клапана. Радует то, что устранить данную неисправность или предупредить ее вполне возможно.
Для этого, по принципу устройства «классических» карбюраторов, можно установить возвратную скобы.
Сборка карбюратора солекс
Устанавливая игольчатый клапан на место, стараемся не портить резьбу в крышке. Стоит сказать, что резиновое уплотнительное кольцо обязательно необходимо смазать маслом, для того чтобы почувствовать точнее момент касания жиклером холостого хода собственного седла в крышке.
Необходимые проверки
Необходимо проверить затяжку гаек крепления непосредственно к впускному коллектору. Также стоит проверить на работоспособность привод педали газа. Для этого выжмите педаль газа полностью и посмотрите какое положение приняли дроссельные заслонки, они должны быть практически в вертикальном положении, то есть открыты.
Положение дроссельных заслонок регулируется гайками с помощью которых закреплены троса газа.
Также можно подогнуть в некоторых случаях саму педаль газа уже в салоне. Ремонт карбюратора солекс при этом обойдется значительно дешевле.
Обращаем внимание на работу бензонасоса
Следует также проверить работу ускорителя топлива в карбюраторе с помощью бензонасоса. В частности, бензин в виде мелких струек из распылителей обязательно должны появляться уже фактически в первый момент начала открытия указанной дроссельной заслонки.
Если струйки бензина появляются с запаздыванием, то будет в дальнейшем ощущаться «провал» работы двигателя еще в самом начале движения автомобиля.
Для решения данной проблемы стоит осмотреть рычаг, эксцентрик с помощью которого осуществляется привод ускорителя, к конечно же его диафрагму. Нередко засоряется также и сам распылитель.
Чистка карбюратора солекс
Необходимо помнить, что абсолютно вся чистка карбюратора производится сжатым воздухом, также она может производиться мягкой медной проволокой. К слову, продувка карбюратора солекс, еще и несет определенное количество диагностической информации профессиональному карбюраторщику, однако же описывать, куда именно направлять воздух и откуда он должен выходить нет смысла, слишком сложно объяснять.
Поэтому следует продувать практически все подряд. Стараясь при этом выдувать наружу возможные засорения, а вовсе не загонять их внутрь с поверхности. До установки верхней крышки проверяем еще раз работу топливного ускорителя, а также без проблемно ли открываются дроссельные заслонки.
Нужно ли снимать карбюратор
Снимать карбюратор непосредственно с автомобиля и, тем более, разбирать полностью не рекомендуется, последствия могут быть непредсказуемы и, вероятно даже, отрицательные. Кроме прочего, снимают карбюратор непосредственно с коллектора только при замене прокладок под ним, или, когда нет возможности прочистить канал воздухом с помощью созданного разряжения уже к вакуумнику трамблера. При подсоединении троса подсоса обязательно следует проверить и отрегулировать его работу.
В частности, при задвинутой ручке подсоса, которая находится в салоне, положение воздушной заслонки карбюратора обязательно должно быть вертикальным, то есть открываться полностью. Также настоятельно рекомендуется обслуживать внешние детали карбюратора, в особенности после его наружной мойки.
Проверяем работу системы зажигания
Перед регулировками карбюратора в любом случае следует убедиться в правильности работы самой системы зажигания. Но при этом следует обратить внимание на положение винта качества топливной смеси. Оно должна равняться шести оборотам от крайнего «закрученного» положения.
При этом указанный параметр напрямую зависит от размера жиклера холостого хода (именно в электромагнитном клапане). Ремонт карбюратора солекс, как видите, требует грамотного подхода к делу, хороших знаний и опыта. Это является основной причиной того, что данный ремонт под силу не всем, так как следует его производить тщательно, соблюдая абсолютно все предостережения, правила и нормы.
x7.by
СеАЗ Ока нитро › Бортжурнал › Чистка карбюратора «солекс» и его модернизация по «теории ДВС».
Нашёл в гараже карб солекс с 2109.
Здесь можно скачать инструкцию по обслуживанию и ремонту карбюраторов «солекс», цверное руководство(.PDF). (Есть таблица маркировок жиклёров) Ссылка размещена на сайте uazbuka.ru
Решил разобрать, отмочить его в ацетоне, модернизировать по «теории двс» Евгения
Травникова и поставить его на Оку.
При разборке обнаружилась течь из под медной прокладки штуцера подвода топлива.
Судя по следам текло много.
Не работает заслонка вторичной камеры. Флажёк стоит «4».
Иголчатый винт качества вытащил с помощью супер клея, трубку Травникова сделать не получилось — антенны под рукой не было. Немного намазав шлиц отвёртки клеем, вставил его в паз винта, подождал минуту, и болт вышел вместе с отвёрткой.
Дальше изогнул слона, как указано в «теории двс»
Залил растворитель в поплавковую камеру
Настроил слона
www.drive2.ru
Чистка и регулировка карбюратора Солекс — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Все привет! Последнее время стал замечать, что плавают обороты холостого хода. С каждым днем все сильнее, последние 2 дня ездил на подсосе, если его утопить, то машина глохла. Сразу подумал на карбюратор, поскольку система зажигания почти вся новая. Да и так, для профилактики его надо было почистить. Снимал я его полностью, принес домой, разобрал все по винтикам, грязи было не особо много. Купил ремкомплект, но понадобилась только прокладка верхней част карба, все остальное в отличном состоянии. Вместо клапана холостого хода у меня стоит заглушка (провод с клапана снят и пластмассовая иголка откушена). Его я откручивать не стал, а зря.
Собрал значит все как было, поставил на место, карб начал дико переливать топливо в поплавковую камеру и заливать свечи, отрегулировал положение поплавка, стало получше, двигатель завелся, но работал неустойчиво, обороты плавали. Еще не работал винт регулировки качества смеси (это который отверткой крутится), как не крути этот винт, двигатель вообще не реагирует.
С разборкой карбюратора столкнулся первый раз, посмотрел пару видео Наиля Порошина на ютьюбе и вперед) Как раз по случаю нашел у него видео с похожей проблемой, когда система холостого хода не работает, а карб принудительно льет бенз в камеру. Вот видео, там все подробно объясняется
Оказалось все предельно просто, нужно было просто открутить клапан холостого хода, достать оттуда маленький жиклерчик и продуть его. У меня он был полностью забит соринкой, почистил тоненькой проволокой, закрутил все обратно и о чудо! Двигатель стал работать идеально ровно, обороты вообще не плавают. Все собрал, поставил новые фильтры (топливный и воздушный) и еще немного подрегулировал холостой ход двумя винтами, как это показано в видео, выставил 900 оборотов. Прокатился, все работает как часы, за что спасибо Наилю! Забито было отверстие, на фото снизу
Пробег: 133800 км
www.drive2.ru
Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс
Практически всегда для восстановления нормальной работы карбюратора и соответственно двигателя автомобиля рекомендуется прочищать топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.
Например, эта процедура необходима при следующих проблемах с двигателем: затрудненный пуск холодного, или горячего двигателя, недостаточная мощность и приемистость, «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель глохнет на разных режимах, и пр.
Рассмотрим особенности прочистки жиклеров ГДС на карбюраторе Солекс (2108, 21081, 21083). Для достижения максимального эффекта от прочистки необходимо запастись бутылкой ацетона или аэрозолем-очистителем карбюратора. Снимать карбюратор с двигателя не обязательно.
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
— Снимаем верхнюю часть карбюратора (крышку).
См. фото выше.
Порядок прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс
Особенностью карбюратора Солекс является то, что воздушные жиклеры конструктивно объединены с эмульсионными трубками и находятся в их верхней их части. Поэтому прочищаем жиклеры и трубки вместе.
Топливные жиклеры расположены на дне эмульсионных колодцев. Для их выворачивания потребуется длинная шлицевая отвертка с тонким лезвием.
— Выворачиваем шлицевой отверткой воздушные жиклеры ГДС и извлекаем их вместе с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев.
выворачиваем воздушные жиклеры ГДС карбюратора СолексЗамачиваем их на некоторое время в емкости с ацетоном. Продолжительность зависит от степени загрязненности, но не менее получаса.
— Выворачиваем шлицевой отверткой, со дна эмульсионных колодцев каждой камеры карбюратора, топливные жиклеры ГДС.
выворачиваем топливные жиклеры ГДС карбюратора СолексАналогично воздушным жиклерам замачиваем их также в ацетоне на некоторое время.
— В эмульсионные колодцы заливаем немного ацетона или брызгаем аэрозолем-распылителем для очистки карбюратора.
прочистка эмульсионных колодцев ГДС карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратораТак же выдерживаем некоторое время.
— Прочищаем топливные и воздушные жиклеры тонкой деревянной палочкой или медной проволокой и продуваем их сжатым воздухом (насосом или компрессором). Также сжатым воздухом продуваем эмульсионные колодцы.
Устанавливаем все в обратной последовательности (сначала топливные жиклеры, затем воздушные с трубками). Перед установкой сверяем тарировочные данные всех снятых элементов так как жиклеры и трубки для первой и второй камер разные.
Примечания и дополнения
— Пока снята крышка карбюратора желательно попутно прочистить сетчатый топливный фильтр на входе в карбюратор, измерить уровень топлива в поплавковой камере и проверить герметичность запорного игольчатого клапана, чтобы убедиться в исправности ГДС в целом.
Еще статьи по жиклерам карбюратора Солекс
— Жиклеры карбюратора Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс
— Безразборная прочистка карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов
twokarburators.ru