Как подтянуть ручник на лансер 9 – Mitsubishi Lancer IX: Регулировка стояночного тормоза

Mitsubishi Lancer IX: Регулировка стояночного тормоза

На Mitsubishi Lancer IX существует два способа отрегулировать стояночный тормоз. Первый способ требует вмешательств из салона автомобиля, а второй — снаружи. Я бы рекомендовал воспользоваться вторым способом, поскольку он позволяет одинаково отрегулировать прижимную силу барабанных тормозных колодок для каждого колеса задней оси. Для тех, кто не в курсе, в Lancer’е на задней оси используется разная система тормоза для ручника (барабанный тормоз) и основного тормоза автомобиля (дисковый тормоз).

Первый способ регулировки ручника

Как уже было сказано выше, регулировать стояночный тормоз в первом способе будем из салона. Для этого понадобится всего два инструмента: крестовая отвертка и рожковый ключ на 10. Помните, что с помощью этого способа не удастся добиться правильной прижимной силы тормозных колодок для двух задних колес, поэтому может получиться, что одно колесо будет останавливаться менее эффективно, чем другое. Или вообще при опущенном ручнике во время движения будут подтормаживаться оба задних колеса из-за перетянутой регулировочной гайки ручника. И это несомненно приведет к повышенному износу барабанных тормозных колодок ручника, не говоря уже про повышенный расход топлива. Чтобы этого избежать, рекомендуется после регулировки данным способом вывесить два задних колеса и проверить, как они вращаются при опущенном ручнике.

1. И так, первым делом необходимо снять центральную консоль, для этого поднимаем центральный подлокотник, убираем все лишнее и откручиваем с помощью крестовой отвертки два винта:
Регулировка стояночного тормоза 01

2. Поднимаем консоль вверх, таким образом срывая ее из посадочных мест пистонов. Не волнуйтесь, пистоны многоразовые и при правильном обращении с ними ничего не случится. Особо сильных усилий прилагать не стоит, поскольку снизу будет подсоединенный жгут проводов к блоку управления подогрева сидений.
Регулировка стояночного тормоза 03

3. Теперь необходимо извлечь блок управления подогревом сидений. Кто-то может воспользоваться маленькой плоской отверткой и извлечь блок с лицевой стороны, но таким образом можно будет случайно оставить на нем следы от воздействия. Поэтому безопаснее всего подтолкнуть его с обратной стороны, места для руки достаточно.

Регулировка стояночного тормоза 04

4. Отсоединяем колодку от блока управления подогревом сидений:
Регулировка стояночного тормоза 05

5. И вытаскиваем центральную консоль, не забыв поднять ручник в верхнее положение:
Регулировка стояночного тормоза 06

6. Перед нами открылся вид на регулировочную гайку, которую необходимо подрегулировать. На сколько сильно ее затягивать точного ответа нет, но ручник на 9 лансере должен хорошо удерживать автомобиль на 5-7 щелчках.
Регулировка стояночного тормоза 07

Второй способ регулировки ручника

Второй способ регулировки стояночного тормоза будет осуществляться в менее комфортных условиях — снаружи автомобиля и для этой цели придется поднимать заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снимать колеса. Этот способ отнимает большее количество времени, однако, позволяет добиться правильной прижимной силы тормозных колодок ручника.

1. Первым делом необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата и снять колесо. Соблюдайте безопасность, не оставляйте машину только на одном домкрате во избежание срыва с него, положите доски или другую надежную опору под автомобиль.

2. Доступ к регулировочной втулке находится под резиновым уплотнительным колпачком. На приведенной ниже фотографии колпачок находится примерно в районе 3-х часов.
Регулировка ручника 3

3. Снимаем колпачок и прокручиваем тормозной диск таким образом, чтобы отверстие было в нижнем положении. Не обращайте внимания на поднятый тормозной суппорт, фотография была позаимствована из другого отчета.
Регулировка ручника 2

4. С помощью плоской отвертки нащупываем регулировочную шестеренку и вращаем ее вниз до тех пор, пока тормозной диск не перестанет вращаться под силой действия руки.

Для наглядности, регулировочная шестеренка выглядит так при снятом тормозном диске:
Регулировка ручника 1

5. После этого немного откручиваем шестеренку в обратном направлении, чтобы диск мог свободно вращаться.

6. Проделываем аналогичные действия с другой стороны.

lancer-faq.ru

Как подтянуть ручник Митсубиси Лансер 9 и 10 инструкция

Важность исправности стояночного тормоза часто бывает недооценена водителями, имеющими небольшой стаж управления, чего нельзя сказать об опытных шоферах. Исправная работа ручника – страховка в экстремальных ситуациях – известно всем. 

Регулировка стояночного тормоза не требует специального инструмента. Достаточно запастись небольшим количеством свободного времени, чтобы подтянуть ручник на Mitsubishi Lancer 9 и 10.

Когда требуется регулировка стояночного рычага?

Эксплуатация автомобиля в исправном состоянии возможна, когда вовремя проводится диагностика всех систем. Стояночной механизм остановки автомобиля не является исключением. Признаки, при которых требуется внимание к тормозной системе, следующие: при подъеме рычага стояночного тормоза на 5-7 щелчков автомобиль не удерживается на уклоне 25%.

Если сложно найти площадку высотой 125 см и длиной подъезда 5 метров (это соответствует уклону в 25%), тогда сделайте следующее:

  • остановите автомобиль на ровной поверхности;
  • заглушите двигатель;
  • зафиксируйте рычаг в положении 5-7 щелчков;
  • выйдите из машины и попробуйте сдвинуть ее с места.

Если удалось – будьте уверены, регулировка необходима, но все может быть не так уж и просто, ведь причины неисправности могут быть следующие:

  • изношенные колодки, тогда их следует поменять;
  • порванный или растянутый трос – в этом случае необходима его замена;
  • износ тормозного барабана.

Последний вариант – очень редкий случай, так как в Лансере 9 и 10 основной дисковый тормоз конструктивно совмещен со стояночным барабанного типа, но работают они независимо друг от друга.

Если все вышеперечисленные признаки не подтверждаются или неисправности устранены, тогда рекомендуется подтягивание ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на Лансере 9?

У большинства авто стояночный тормоз работает по классическому варианту – при перемещении ручника происходит раздвижение тормозных колодок, зажимающих тормозной барабан. Усилие передается с помощью троса, идущего из салона автомобиля по днищу до задних тормозных колодок. 

Для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Расположить автомобиль на ровной площадке и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
  3. Установить ручку стояночного тормоза в верхнее положение;
  4. С помощью плоской отвертки снять пластмассовый карман-углубление в декоративном корпусе, в котором находится ручка стояночного тормоза.
  5. Потянуть на себя декоративный корпус, вставив пальцы в освободившееся отверстие.
  6. Осторожно вытащить пластмассовый корпус через ручник, не повредив электрические разъемы.
  7. Гаечным ключом на 10 мм закрутить на штоке гайку М6, удерживающую привод троса, на необходимое количество оборотов (по ходу часовой стрелки – происходит подтяжка троса стояночного тормоза).

Как провести контроль?

Для того чтобы узнать, надо ли еще закручивать гайку, необходимо поддомкратить одно из задних колес на такую высоту, чтобы оно не касалось поверхности земли. Затем поднять ручник и попробовать провернуть колесо руками. Если оно свободно прокручивается, а ручник установлен на 7 щелчок, то необходимо продолжить затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока колесо невозможно будет прокрутить. Если сделано все правильно, то при отжатой ручке стояночного тормоза колесо должно вращаться без усилия.

Если этого не происходит и колесо не представляется возможным прокрутить, значит трос ручника натянут сильнее, чем надо, и тормозные колодки упираются в барабан – необходимо ослабить его. Для этого регулировочную гайку нужно открутить в направлении, противоположном ходу часовой стрелки.

Итоговое испытание необходимо провести в безопасном месте под наклоном в 25%.

Также можно проверить правильность работы следующим образом: затянув ручник, спокойно отпустить педаль сцепления, установив РПП на первую передачу. Если двигатель заглох, и авто не сдвинулось с места, значит отрегулировано все правильно.

Вопрос, как подтянуть ручник на Лансере 10, решается аналогично вышеизложенному. По завершении регулировки натяжения троса необходимо в обратной последовательности собрать пластмассовые детали салона автомобиля. Если операции по настройке ручника не дали желаемого результата, то необходимо внимательно измерить зазоры между тормозным барабаном и колодками стояночного тормоза. А также убедиться, что тормозной трос не порван и не сильно растянут.

rulikoleso.ru

Как Подтянуть Ручник На Лансер 9 ~ VIVAUTO.RU

Авто — Mitsubishi Lancer — Как подтянуть ручник Лансер 9

Если, включив обдув ветрового стекла горячим воздухом, вы обнаружили, что у вас включился и кондиционер, можете себя поздравить: только на шикарных автомобилях воздух сначала сушится с помощью кондиционера и только потом нагревается и подается к стеклу.

Что такое Mitsubishi Lancer? Кто-то скажет, что это один из самых известных японских седанов нескольких последних десятилетий, а кто-то даже назовет его символом японского автомобилестроения. В чем секрет этой незамысловатой японской модели? В чем ее привлекательность? Что так безотказно действует на потребителя и почему Лансеров по всему миру миллионы? На все эти вопросы можно ответить, только окунувшись в историю модели. Как создавался шедевр, и что стало главным стержнем на пути к потребителю мы и попытаемся с вами понять.

Впервые модель Mitsubishi Lancer появилась в 1973 году. Тогда японцы впервые представили свою новинку, позиционируя ее как младшего брата модели Galant. Это звание модель носит и по сей день. Как подтянуть ручник Лансер 9 С выходом автомобиль уверенно занял сегмент среднеразмерных авто и с успехом начал завоевывать рынок. Сперва, исключительно японский, а затем и мировой. Первое поколение выпускалось вплоть до 1979 года. За это время компания сделала пять различных кузовов модели, что собственно и привлекло потребителя помимо доступности и новизны машины. Автомобиль выпускался в следующих кузовах: 2-дверный седан, 2-дверное купе, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 3-дверный хэтчбек.

Также в связи с сотрудничеством с японским автоконцерном модель носила и другие названия. В частности, Chrysler Valiant Lancer, Dodge Colt. Машину построили на фирменной платформе “A142AA145A”, она оснащалась четырьмя двигателями в первой генерации: 1.2-литровым, 1.4-литровым, 1.6-литровым, 2.0-литровым. Все 4-цилиндровые. Что касается кузова хэтчбек, то он появился только в 1975 году, автомобиль в этом кузове также носил название Mitsubishi Lancer Celeste. 2.0-литровый, читай топовый мотор, тоже появился не сразу, ближе к концу выпуска первой генерации.

Дизайном первого поколения Mitsubishi Lancer занимался японский художник Шиничи Ямамура (Shinichi Yamamura), инжиниринговую часть взвалил на свои плечи Мунечика Намба (Munechika Namba). Колесная база Mitsubishi Lancer I составляла 2343 мм., длина 3981 мм., ширина 1524 мм., высота 1362 мм. Вес 832 кг. В топливный бак автомобиля помещалось 45 литров топлива.

1979 год. Расцвет компании Mitsubishi и рождение второго поколения тогда уже популярной модели Mitsubishi Lancer. Автомобиль Lancer EX представили в Японии в 1979 году, тогда же он и пошел в продажу. Вторая генерация существовала до 1988 года. Вдобавок к уже имеющемуся набору силовых установок от первого поколения японская компания представила еще две новые, созданные по новейшей технологии “Silent Shaft Technology”. Это 80-сильный 1.4-литровый MCA-JET и 1.6-литровый мотор мощностью 85 и 100 сил на выбор. Новые моторы были экологичными потому, как были сделаны в соответствии с американской программой Clean Air чтобы автомобиль мог свободно экспортироваться в США. Позже в 1980 году

компания представила еще два высокотехнологичных экономичных двигателя новый 1.2-литровый и 1.8-литровый 70-сильный. В том же году была создана и спортивная версия модели мощностью 165 “лошадей”.

Спортивная генерация появилась благодаря рождению 1.8-литрового турбированного 4-цилиндрового мотора. Она получила название 1800GSR или как ее еще называли, GT Turbo.

Похожие новости

Второе поколение, кстати говоря, было построено на новой платформе Mitsubishi “A172AA176A”. Всего автомобиль оснащался шестью различными двигателями, агрегатированными с двумя коробками передач на выбор 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механикой. Автоматическая коробка появилась позже в комплектациях 400/1600 — GL/XL, 1800 SE. Как подтянуть ручник Лансер 9 Одним из главных отличий второй генерации от первой являлось то, что вторая выпускалась в одном единственном кузове седан.

Колесная база модели Mitsubishi Lancer второго поколения составляла 2440 мм., длина 4230 мм., ширина 1620 мм., высота 1380-1390 мм. Вес от 1170 кг. до 1295 кг. Вместимость топливного бака увеличилась на 5 литров по сравнению с первой генерацией.

Третью генерацию модели Mitsubishi Lancer представили в 1982 году. Тогда она носила, правда, другое название Mitsubishi Fiore, она была построена на базе автомобиля Mitsubishi Mirage. На зарубежных рынках автомобиль продавался под именем Lancer, в Японии по-своему. Первоначально автомобиль выпускали в двух кузовах: седан и 5-дверный хэтчбек. Всего автомобиль предлагался покупателю в четырех различных кузовах: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, седан, универсал (появился только в 1985 году). Любопытно, что третья генерация вышла спустя всего несколько лет после рождения второй и просуществовала параллельно с ней до самого завершения ее производства.

Как подтянуть ручник на митцубиси лансер 9

Как подтянуть ручник на митцубиси лансер 9 Красим суппорта —  .

Подтяжка ручника лансер9,Распорка стоек

jl.

Автомобиль был построен на платформе “C12AC18A” и хвастал тремя различными силовыми установками в своем оснащении 1.2-х, 1.5-ти и 1.8-литровой дизельной. В 1985 году появилась полноприводная версия модели. Она произвела на рынке настоящий фурор.

В 1988 году на свет появилась четвертая генерация Mitsubishi Lancer. Автомобиль отличался более аэродинамическим обликом и спортивным стилем. В целом стилистика модели была очень похожа на облик своего старшего брата Galant. Четвертое поколение автомобиля сохранило за собой лишь три кузова 3-х и 5-дверный хэтчбек и седан. Так автомобиль просуществовал на рынке вплоть до 1992 года. Универсал выпускали на старой платформе предыдущего поколения.

Автомобиль был построен на платформе “C61AC65A”, его колесная база составляла 2455 мм. Машина также имела полноприводные версии.

Дизайном автомобиля занимался художник Масуру Фурукава (Masaru Furukawa), а главным инженером автомобиля выступил Ясукичи Акаматсу (Yasukichi Akamatsu).

Похожие новости

Только в 1991 году появилась огромная разница между автомобилями Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Mirage. И, несмотря на то, что обе машины были построены на одной и той же платформе, разница между машинами все же была. Mirage продавался в Северной Америке под названием Eagle Summit, версия минивена именовалась как Mitsubishi Space Runner и Mitsubishi Chariot, эти машины были механически родственными и имели множество одинаковых технических элементов.

В 1993 году на рынке появилась версия универсала, на внутреннем рынке она носила название Libero. Позже японцы представили даже электрическую версию модели, оснащаемую аккумуляторами NiCd, она имели приписку “EV”, что олицетворяло ее происхождение. Тогда же, в 1993 году, в сентябре компания представила на рынке Lancer Evolution, мотором для заряженной версии популярной модели стал компактный турбированный V6, позаимствованный у раллийного Galant RL-4.

Пятое поколение модели выпускалось до 1995 года. На рынке было представлено три кузова (купе, седан, универсал). Автомобиль построили на фирменной платформе “CB2ACB4A-CD9A”. 10 различных двигателей, три коробки передач силовое оснащение новинки было поистине потрясающим.

Колесная база седана составляла 2500 мм., купе было на 60 миллиметров короче.

В 1995-ом году на свет появилось очередное, шестое по счету поколение культового автомобиля. Автомобиль построили в формате предшественника, принципиальных изменений в дизайне он не получил, да и вообще просуществовал на рынке сравнительно недолго всего пять лет, до 2000-го года. Прежние три кузова сохранили свою концепцию, новых Mitsubishi уже не готовила хэтчбеки Lancer были просто ни к чему.

В 1997 году компания представила GSR версию своей модели. Автомобиль начал участвовать в раллийных соревнованиях и, надо сказать, весьма удачно представлял на них японскую компанию. Как подтянуть ручник Лансер 9 Самым знаменитым водителем раллийного Lancer Evolution WRC стал пилот Томми Макинен (Tommi Makinen), настоящий мастер своего дела. Он выступал на автомобиле в период с 1996 по 1999-ый год, причем за это время маэстро успел испробовать на соревнованиях сразу четыре Лансера третьего, четвертого, пятого и шестого поколений.

Шестая генерация была построена на платформе “CK2ACM5A”. Автомобиль оснащался тремя двигателями и тремя коробками передач. Была даже 4-ступенчатая полуавтоматическя трансмиссия. Колесная база и той, и другой версии не претерпели никаких изменений.

2000-ый год стал годом рождения нового Лансера. Седьмая генерация модели у себя на родине получила название Lancer Cedia. Автомобиль продолжал собираться на японском заводе компании в Мизушиме. Японцы отказались от версии купе и оставили седьмому Лансеру лишь два кузова универсал и классический седан. В Европе автомобиль продавался под названием Mitsubishi Carisma, в США как Mitsubishi Mirage.

Восьмое и девятое поколение

Автомобиль построили на платформе “CS2ACS5W”. В 2004 году компания устроила фейслифтинг модели Lancer. Новый корпоративный стиль пришелся по вкусу тысячам автомобилистов и автомобиль обрел второе дыхание популярность модели начала стремительно увеличиваться по сравнению с ее прошлым успехом на рынке, который и без того, надо сказать, был весьма неплох. В 2006-году компания провела еще один мини-фейслифтинг, который коснулся исключительно решетки радиатора тогда Lancer стал таким, каким мы видим его сейчас. Он получил приписку Mitsubishi Lancer IX.

Машину оснащали семью различными моторами от 1.3-литрового до 2.4-литрового. Колесная база автомобиля составляла 2600 мм., длина от 4495 мм. до 4605 мм., ширина 1695 мм., высота от 1375 мм. до 1425 мм.

Похожие новости

В дополнение к фейслифту в 2004 году на свет появились и заряженные версии обновленной модели Ralliart и Sportback. Оба автомобиля оснащались фирменным топовым 2.4-литровым мотором. Инженеры настроили его по-разному: Ralliart выдавал 162 л.с., Sportback 160 л.с Вторая версия агрегатировалась с 4-ступенчатым автоматом типа INVECS-II.

Автомобиль имел успех не только на рынках США и Европы, но и в Австралии, Пакистане, Индии, Филиппинах, Малайзии.

Десятая генерация или, как это принято говорить, Mitsubishi Lancer X, предстала перед публикой впервые в 2005 году. Тогда автомобиль имел внешность концепт-кара и именовался как Concept-X. Впервые его показали на автосалоне в Токио. Премьера Concept-Sportback состоялась во Франкфурте. Новый Lancer базировался именно на этих двух моделях. Десятое поколение начали выпускать в 2007 году, производят до сих пор. Автомобиль продается на разных рынках под разными именами: Galant Fortis в Японии, Lancer Fortis в Тайвани, Lancer EX в Сингапуре и на Среднем Востоке, Lancer Serie R в Чили, Lancer EX в Панаме и Тайланде.

Mitsubishi Lancer X выпускается в двух кузовах: седан (GS41) и хэтчбек/спортбэк (GS44S). Представлен на рынке в передне- и полноприводном варианте. Построен на платформе “CY2ACZ4A”, оснащается пятью различными двигателями и тремя коробками передач на выбор. Колесная база десятого Лансера в кузове седан составляет 2615 мм., длина 4523 мм., ширина 1760 мм., высота 1460 мм.

На европейском рынке автомобиль предлагается с двумя двигателями на выбор покупателя: 140-сильным бензиновым и 2.0-литровым дизелем, разработанным немецким концерном Volkswagen. Как подтянуть ручник Лансер 9 В 2008 году компания представила заряженную версию Лансера десятого поколения Mitsubshi Lancer X Ralliart. Премьера автомобиля состоялась в Детройте. Машина оснащается новейшей трансмиссией TC-SST и полным приводом.

За всю историю своего развития модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых популярных моделей марки и это не вызывает никаких вопросов. Доступная цена, отличное качество и практичность ключевые особенности этого автомобиля.

Если вам совсем тоскливо ехать под дождем: грязь, брызги, ничего не видно, а дворники давно пора менять, протрите стекло препаратом "Антидождь" (Anti Rain). Полученный эффект приятно удивит вас, даже если резинки на дворниках у вас "дубовые".

Похожие новости

vivauto.ru

Регулировка ручного тормоза ВАЗ, Mitsubishi Lancer IX, фото, видео

Сегодня для большинства автолюбителей вопрос регулировки стояночного тормоза стоит весьма актуально. Обычно его еще называют ручной тормоз.

Это техническое устройство, при помощи которого автомобиль удерживается на месте в течение длительного времени — на парковках, дорогах или площадках с уклоном или без него.

Поэтому в каком состоянии он находится, в исправном или нет, весьма важно для водителя.

Рассмотрим вопрос регулировки стояночного тормоза более подробно.

Жизненные ситуации

Выше приведены наиболее простые ситуации, в которых необходимо применить ручник.

Кроме этого, его активно применяют для резких разворотов на 180 градусов. В художественных фильмах такой трюк можно часто видеть, так называемый, полицейский разворот.

При этом стояночный тормоз оказывает воздействие только на задние колеса, а значит на нем лежит основная нагрузка.

Но такое в повседневной жизни встречается редко, а вот ели речник не исправен, то при движении на подъем или вниз, может возникнуть патовая ситуация.

К примеру, вы стоите не подъеме, а впереди образовалась автомобильная пробка. Однозначно, вам будет удобней трогаться с ручника, чтобы не врезаться в заде стоящий автомобиль, или не спалить сцепление.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Устройство автомобильного стояночного тормоза

Современный стояночный тормоз имеет довольно простое устройство и принцип работы.

Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ и УАЗ.

Водитель при помощи механического привода передает усилие к блокировочному механизму задних колес.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормозаКак правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Механический привод – это громко сказано, как правило, это обычный торос, который имеет свойство со временем растягиваться, уменьшая эффективность работы стояночного тормоза.

Так же стоит знать, что зимой трос укорачивается, а летом удлиняется.

Происходит это по причине наличия двух факторов — изменение температуры воздуха и обладание металлом, из которого изготовлен трос-привод, определенных физических свойств.

Поэтому регулировку ручного стояночного тормоза необходимо проводить хотя бы раз в полгода. Это наши рекомендации. Особенно если в вашем регионе резко континентальный климат, где зимой сильно холодно, а летом очень жарко.

Многие мастера рекомендуют данные работы проводить раз в год или через 30 000 км пробега.

Специально для этого металлический трос стояночного тормоза соединяется с другими элементами тормозной системы через регулируемые тяги и наконечники.

Современный подход к блокировке движения автомобиля.

Сегодня некоторые модели легковых автомобилей оборудованы электромеханическими стояночными тормозами.

В этом варианте применяется электрический привод.

При помощи такого устройства осуществляется эффективное взаимодействие дискового блокировочного устройства с электродвигателем.

Водитель, нажав кнопку в салоне машины, включает электрические моторы, активирующие надежную блокировку колес, скорость движения при этом не должна превышать 10 км/ч.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Если скорость выше, автомобиль плавно тормозит, а после полной его остановки колеса блокируются.

Современный электрический автомобильный стояночный тормоз воздействует на ходовую часть автомобиля самостоятельно, что существенно упрощает движение авто в гору ведь снятие ручника осуществляется автоматически.

Нужна ли регулировка стояночного тормоза?

По каким признакам можно точно знать, что необходимо провести регулировку стояночного тормоза:

  1. Автомобиль съезжает с небольшого склона при выжатом ручнике на две трети его хода;
  2. Авто притормаживает, когда рычаг поднят на треть.

Если на двух третьих хода ручника транспортное средство не остановилось полностью, необходимо осуществить регулировку или полную замену тросов и колодок стояночного тормоза.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормозаКак правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Если вы не нашли уклон, где можно проверить эффективность работы ручного тормоза, то на ровной площадке заведите автомобиль, выжмите сцепление, включите первую передачу, затяните рычаг ручника полностью вверх и плавно отпустите сцепление добавляя не много газа.

На не больших оборотах машина должна дернуться и заглохнуть.

Если этого не происходит, то придется лезть под машину.

Так же если автомобиль стоял долго, или водитель считал себя ассом и долго не пользовался стояночным тормозом, то могло случиться банальное закисание стального троса.

Мы уже отмечали выше, что в настоящее время все чаще используются в легковых автомобилях электрический ручник.

В случае, какой-либо возникшей неисправности на бортовом компьютере мгновенно высвечивается символ желтого цвета «перечеркнутая буква «Р» и одновременно восклицательный знак. Или без знака «!».

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Самостоятельно подтягиваем автомобильный стояночный тормоз

Все работы не представляют из себя ничего сложного.

Для начала необходимо просто проверить состояние тросов.

Они должны свободно перемещаться в направляющей трубке при ослабленном ручнике. Если этого не происходит, значит торса закисли и заблокировались.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Эту проблему придется в любом случае решать путем их замены или разблокировки.

Ход работ

В зависимости от конструкции автомобиля, регулировки могут проводиться из-под автомобиля, рядом с машиной и непосредственно из салона.

Рассмотрим сначала более распространенный случай – из-под машины.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Последовательность операций на примере автомобиля ВАЗ:

  1. Автомобиль должен находится или на эстакаде, или над смотровой ямой. В крайнем случае задние колеса должны быть поддомкрачины (при регулировке из салона и рядом с машиной).
  2. Ручку стояночного тормоза опускают вниз до упора;
  3. Придерживая гаечным ключом гайку регулировки, ослабьте контргайку самого натяжного приспособления.
  4. При помощи имеющейся регулировочной гайки постепенно натягиваем или ослабеваем металлический трос.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормозаКак правильно осуществить регулировку стояночного тормозаКак правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Затем выполняем проверку рабочего хода рычага.

В зависимости от марки автомобиля он должен находиться в пределах 5-6 щелчков (смотрите руководство по эксплуатации), но как правило это 5-7 щелчков.

Если достигли такого результата, необходимо затянуть контргайку уравнителя, одновременно придерживая рожковым ключом гайку регулировки.

После выполнения работ, обязательно необходимо снять авто с ручника и проверить ход задних колес.

 

Если правильно выполнена регулировка, они, при опущенном рычаге, будут вращается равномерно, без заеданий и трений, а при выжатом – «мертво» стопориться.

В некоторых ситуациях, когда нет полноценного доступа к регулировочной гайке, придётся снять часть выхлопной трубы, по крайней мере на автомобилях Славута это практикуется.

Для этого придется открутить еще две лишние гайки ключем на 12.

Регулировка стояночного тормоза из салона

Как правило, такие работы проводят на иномарках.

Рассмотрим регулировку стояночного тормоза из салона на примере автомобиля Mitsubishi Lancer IX.

Как все устроено на данном автомобиле смотрите ниже.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

 

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

 

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

 

 

На этом автомобиле результаты можно добиться двумя способами. Один из них, как альтернативный, — это выполнение работ непосредственно из салона.

Почему альтернативный? Потому, что основным способом является метод, при котором нужно поднимать задок автомобиля и снимать колеса и уже на последних проводить нужные регулировки.

Только используя основной метод регулировки стояночного тормоза Mitsubishi Lancer IX можно добиться одинаковой прижимной силы дисков на двух задних колесах.

Несмотря на то, что первый способ (из салона) менее эффективный, все же давайте рассмотрим и его.

Подготовьте ключ на 10 (рожковый), крестовую и плоскую отвертки.

В данном случае главное добраться до регулировочной гайки.

Для этого необходимо:

  • 1. Демонтировать центральную консоль.
  • Для этого открутите два винта с помощью крестовой отвертки. Находятся они под центральным подлокотником.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

  • 2. Резко, но аккуратно сорвите консоль с посадочного места, под ней будут провода, не оборвите их.
  • 3. С помощью плоской отвертки или подталкивая с другой стороны, демонтируйте блок управления подогревом сидений.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

  • 4. Отключите колодку от блока.
  • 5. Поднимите ручник и депортируйте окончательно консоль. Перед вами откроется вот такая картина.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

  • 6. Начинаем регулировать ручник с помощью регулировочной гайки добиваясь срабатывания стояночного тормоза на 5-ом – 7-ом щелчках.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

  • 7. Устанавливаем все в обратной последовательности.

Если у вас есть время, то не стоит пренебрегать основным способом регулировки.

Ход работ.

  • 1. Поддомкратьте автомобиль и снимите одно из колес.
  • Найдете регулировочную втулку, смотрите фото ниже, на ней будет резиновый колпачок.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

  • 2. Вращением диска добивается, чтобы регулировочное отверстие было в низу на 6 часов.
  • 3. Снимаем колпачок.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

  • 4. Возьмите плоскую отвертку и путем вращения шестерёнки вниз добейтесь чтобы тормозной диск был полностью заторможен. В процессе будут слышны щелчки, это нормально.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Как это выглядит без тормозного диска.

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

  • 5. Теперь открутите шестеренку на 5 щелчков в обратную сторону и проверните тормозной диск, он должен свободно прокручиваться.
  • 6. Прежде, чем ставить колесо на место, проделайте те же регулировки со вторым колесом.
  • 7. Проверьте результат работ путем вращения двух дисков. Они должны вращаться одинаково свободно, а при поднятии рычага стояночного тормоза стопориться с одинаковым усилием и не должны проворачиваться.

Работы закончены.

Видео — Регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео.

Оцените статью

autotopik.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *